Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

Замена устаревших ламп накаливания современными светодиодами

Чем они так хороши?

Сейчас светодиодные источники света переживают взлет! Технология изготовления светодиодов совершенствуется, а цены на готовые изделия за последние несколько лет существенно упали. И наконец, они серьезно вошли в наш быт. И установка в автомобиль такой тип освещения считается довольно правильной и выгодной.

  1. Светодиоды имеют низкий уровень энергопотребления.
  2. Автомобиль является бездонным рынком сбыта для устройств, излучающих свет.
  3. Они имеют длительный срок службы.

Сейчас совершенно не трудно подобрать сверхяркие светодиоды для вашего авто, которые по всем характеристикам превосходят обычные лампы накаливания.

Массовое внедрение

Кстати, производители дорогих автомобилей уже начала внедрять светодиоды в массовое производство: их помещают в индикаторы, в приборные панели, указатели поворота и в стоп-сигналы. Вы можете встретить такие источники света и у БМВ, и у Ауди, а так же в японских машинах. Что уж говорить, если даже в бюджетном Сид’е можно обнаружить светодиодную ленту на заднем стоп сигнале.

Audi A7 Sportback Concept

То есть, рестайлинг авто 2013 года уже подразумевает использование светодиодов в замен обычных ламп. Но, обычно, остальные световые приборы работают от стандартного источника света. Вот и возникает вопрос: «А что будет, если вместо ламп накаливания поставить в автомобиль светодиодные аналоги?». Конечно, многие телепередачи про тюнинг авто уже многократно говорили о пользе в использовании таких источников света, теперь и мы посвятим главу этому вопросу.

Применение

Но на тотальную замену ламп автолюбители решаются редко. И тому есть множество причин. И наверно главным фактором является то, что яркости светодиодов в некоторых случаях все еще слишком мало, либо технические работы дорого обойдутся владельцу авто. Понятно, что лампы дальнего и ближнего света трогать никто не собирается. А вот провести эксперимент с второстепенным оборудованием и с источниками света – это всегда пожалуйста. К такому оборудованию относятся лампы поворотников и габаритов, ламы подсветки номеров, а также все внутреннее освещение салона. Светодиоды для подсветки авто более мощные и эффективные.

Срок службы

Обычно начинают с подсветки номерных знаков. Ведь многие водители устали менять их раз в полгода, а то и еще чаще – нагрузка на лампы возрастает, когда машина должна постоянно ездить с включенным светом. Конечно же это мелочи, на которые можно не обращать внимание. Но сам факт того, что источники света постоянно выходят из строя, начинает раздражать. Поэтому в следующий раз можно приобрести вместо очередной лампы аналогичные светодиоды марки cree для автомобиля. Стоить подобный апгрейд будет не дорого, одна такая лампа стоит примерно 40-45 рублей.

Приборная панель Lexus GS 350

Советы по установке

После установки световой ленты на номерные знаки становится понятно, что освещают они ничуть не хуже, а даже лучше, чем лампы накаливания. Но опять же, все зависит от качества. Кстати, вам всегда помогут и подскажут специалисты на форуме e1, посвященный тюнингу авто. Если вы приобретаете китайские светодиоды за 20 рублей за штуку – не ждите хорошей и продолжительной работы. И если в большинстве случаев многоуважаемых китайских рабочих обвиняют в некачественном товаре не заслуженно, то здесь все обстоит именно так. Поэтому мы рекомендуем вам воздержаться от китайских светодиодных лент – долго они не проработают. Это вам скажут специалисты из любого ооо автосервиса. Тюнинг подсветки авто лучше всего делать светодиодами проверенных фирм.

Читайте также:
Самодельный пресс-универсал. Соковыжималка и бортировка колеса!

Единственное, что может кому-то не понравится – так это цвет: светодиод дает белое холодное свечение. Лампа же дает желтый свет. Здесь по вкусу. Как было сказано выше, что потребляемая мощность тоже уменьшается. Вместо положенных 10 ватт, на освещение тех же номерных знаков идет всего 2 ватта. А пятикратное уменьшение потребляемой мощности — это прикольный тюнинг для вашего авто, не правда ли? Конечно же, для машины это почти не заметно, но при комплексном использовании светодиодов в машине можно начать говорить и о экономии горючего.

Типы светодиодных ламп

Итак, перейдем к конкретным видам светодиодов, которые чаще всего используют автолюбители:

  • Лампы для передних габаритов. Для замены передних габаритных огней чаще всего берут бесконтактные светоды, которые начинаются с маркировки Т10, либо с цоколя BA9S;
  • Для задних габаритов. В основном, это двухконтактные лампы с цоколем BAY15D;
  • Для заднего хода. Здесь все просто: используется лампы на основе цоколя типа BA15S, одноконтактные;
  • Для поворотников. Здесь используют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S.

Габаритные огни с цоколем BA9S

Все эти лампочки рассматриваются в обзорах производителей и поставщиков электроники. Для более глубокого изучения бренда вы можете просто смотреть онлайн видео, на котором разбираются возможные варианты того, как может быть реализован тюнинг подсветки авто с применением светодиодов именно этой фирмы. В этих материалах более подробно раскрываются технологические особенности и характеристики тех или иных ламп и их варианты их применения.

Как правильно подобрать альтернативные лампы?

Существует практический и проверенный временем способ проверки. Его можно применять как в нашей Ладе, так и совершая тюнинг подсветки салона авто Шевроле Ланос. Для начала следует снять плафон, осмотреть тип источника света и маркировку на нем. Обычно маркировка указана на внутренней части плафона, где-то на пластике. Альтернативным вариантом может служить поиск маркировки ламп по специализированным базам данных, таких как Hella, Osram.

Как доработать тормозную систему ВАЗ 2107 — читайте в нашей профессиональной статье.

Далее просто подбираете подходящую по цоколю светодиодную лампочку и устанавливаете в штатное место.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, что такое светодиодные лампы. Кроме этого, в интернете существует масса обзоров, где на видео рассматриваются крутые машины, у которых светодиодами был сделан тюнинг подсветки как салона, так и днища авто. Итак, стоит ли ставить светодиодные источники света в автомобиль? Наше мнение – несомненно стоит. Главное, правильно подберите яркость и ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую подделку. Приобретение сверхярких светодиодов для авто – это правильный выбор.

Замена лампочек в салоне авто на светодиодные

Вероятно вам часто хотелось, чтобы свет в салоне машины был поярче, особенно когда вы случайно уронили что–то небольшое на пол. Эти инструкции покажут как легко улучшить обычный свет плафонов с помощью новых технологий.

В качестве источника света будем использовать обычные светодиодные ленты, но если под рукой такие не найдутся, то можете купить отдельные светодиоды и просто припаять их.

Читайте также:
Гидравлический подкатный домкрат своими руками

Почему стоит это сделать?

• Это более энергоэффективно – потребляет меньше энергии и меньше греется.
• Свет более яркий по сравнению с о стандартными лампочками.
• Стильно, интерьер автомобиля выглядит лучше.
• Это не потребует существенных затрат, только надо купить светодиодную ленту длиной в 1 м.
• От вас потребуется всего лишь умение паять, и ничего более.
• Время жизни светодиодов от 50000 до 100000 часов, так что лет 5 не придется беспокоиться об их замене.

Как видим преимущества светодиодов гораздо больше, так что за дело друзья.

Шаг 1. Какие светодиоды использовать?
Существуют готовые светодиодные светильники по размерам заменяющие стандартные лампочки Tungsten, но я собираюсь использовать ленточные светодиоды.

На лентах запаяны резисторы, для ограничения тока. Каждые 3 светодиода можно отрезать и подключить к 12Вольт.

Шаг 2. Плафоны
На фото показаны 4 типа плафонов. Одни легко открываются руками, для других
потребуется отвертка.

Шаг 3. Подготовка плафонов
Постарайтесь разместить как можно больше светодиодов в плафоне,чтобы обеспечить больше света. Я например поместил 2 полоски по 3 светодиода в самый маленький плафон.

Для освобождения места рекомендую согнуть металлические держатели стандартных лампочек.

Шаг 4. Подготовка пластины под светодиоды
На задней стороне светодиодных лент есть клей, что позволяет приклеить светодиоды к любой плоской поверхности. Вырезаем подходящие по размерам алюминиевые пластинки.

Далее на них приклеиваем наши светодиоды, но если они каким-то образом отклеются, то можно использовать двухсторонний скотч. Кстати алюминиевые пластинки также обеспечат отвод небольшого тепла, выделяемого при работе.

Шаг 5. Пайка
Потребуется пара проводов, желательно разного цвета, для плюса и минуса. Если ленты разрезаны на мелкие куски, то надо соединить их – плюс к плюсу и минус к минусу.


Подключите к 12Вольт и проверьте!

Шаг 6. Приклеивание
Желательно зафиксировать металлическую пластинку, так как в автомобиле бывает вибрация. Для прикрепления используйте какой–нибудь жидкий клей (не горячий клей!). Хотя в моем случае был использован именно горячий.

Шаг 7. Пайка к клеммам питания
Припаиваем плюсовой и минусовой провода к клеммам для стандартной лампочки.


Возможно, в некоторых случаях понадобится определить, где положительная и отрицательная клеммы на разъеме автомобиля.

Шаг 8. Завершаем сборку остальных плафонов
Остальные плафоны собираем также. Два одинаковых плафона уже имели внутри металлическую пластину, поэтому я приклеил ленты прямо к ним.

Шаг 9. Тестирование
Здесь показана проверка работы. Надо всего лишь подключить источник питания 12В.

Шаг 10. Устанавливаем плафоны в автомобиль и получаем удовольствие.

Замена лампы накаливания на LED DIY в светильнике салона автомобиля Renault, Nissan.

  • Цена: $11.99
  • Перейти в магазин

Наступила зима, световой день короткий и проблема хорошего освещения стала особо актуальной. Решил переделать освещение в салоне автомобиля Renault LOGAN и заменить лампу накаливания, (которая светит ну очень тускло) на хорошие светодиоды. Доработки подвергся одноламповый светильник (он же плафон салона) который идет под номерами в каталоге

  • Renault 8200074362
  • Nissan 26430, 264309U01A, 26430-BC40B, 26430-BC00B

Вопрос установки китайской LED панельки отмел сразу по причине убогих синюшних светодиодов и ненадежной схемотехники.

Читайте также:
Велоприцеп из ПВХ труб своими руками

Для иготовления LED светильника светодиоды взял хорошие фирмы CREE типоразмер 2835 серия JE2835. Особенности данных светодиодов:

  • Высокоэффективные 160лм/Вт
  • Теплый приятный свет 3000К с высоким индексом цветопередачи CRI более 90 единиц

.

Полное называние светодиодов JE2835AWT-00-0000-000A0UF830E

Схему включения светодиодов постарался сделать простую и одновременно надежную.

Принципиальная электрическая схема LED панельки на светодиодах JE2835:

Краткие пояснения по схеме:

По входу стоит диодный мост на диодах Шоттки SS26 — обеспечивает защиту от переполюсовки, т.е. цоколь можно подключать, как и лампу накаливания, не заботясь о соблюдении полярности.

Далее идет защитный стабилитрон или супрессор на 24В.
Защищает схему и светодиоды от импульсных выбросов, которые возможны в сети автомобиля от срабатывания стартера, замков блокировки, двигателей стеклоподъёмников, кондиционера, реле освещения и т.д.

Светодиоды запитаны правильным стабилизированным током.

Для каждой цепочки из 3-х светодиодов применил свой стабилизатор тока.

Это повышает надежность и живучесть всей схемы.

В качестве стабилизатора тока использовал LM317G. Популярная и недорогая микросхема стабилизатор, включенная по схеме стабилизации тока.

Резистор 33 Ом задает ток через светодиоды.

Онлайн калькулятор если кому нужен здесь

Рекомендуемый диапазон номинала резистора от 33 до 56 Ом.

Печатная плата получилась вот такая. Все детали в SMD исполнении для поверхностного монтажа.

Светодиоды и стабилизаторы тока равномерно распределены по поверхности платы, токопроводящие дорожки постарался максимально увеличить для лучшего теплоотведения, поэтому локальных перегревов нет, плата слегка теплая.

После распайки всех компонентов плата приобрела следующий вид


LED панелька подключается в светильник через пластиковый цоколь, держится надежно как и старая лампа накаливания W5W.

Для того что бы LED панелька была надежна зафиксирована в плафоне подложил уплотнитель.

С помощью люксметра сделал замеры освещенности в салоне автомобиля
с лампой накаливания и после переделки с LED панелью.
Результаты занес в таблицу:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Замена штатных ламп на светодиоды

Зачем менять лампы на светодиоды?

Как уже было сказано мною в прошлой статье, светодиоды являются прекрасной альтернативой лампам накаливания, поскольку обладают целым рядом несомненных преимуществ, одним из которых является гораздо более долгий срок службы. Вы только вдумайтесь: даже обычный светодиод при соблюдении условий его эксплуатации способен светить свыше 50 000 часов. Это означает, что срок службы светодиода может достигать 15 лет! Светодиодная оптика остается работоспособной при температуре окружающего воздуха от +60 до -60 С. Само название светодиода произошло от его способности светиться и пропускать ток только в одном направлении. Принцип его работы основан на излучении светового потока так называемого p-n перехода полупроводникового кристалла. В то время как обычная лампа накаливания расходует львиную долю электроэнергии на тепло. Всего три светодиода с потребляемой мощностью 1 Вт каждый по силе свечения превосходят лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Массовое применение светодиодов в автомобильной оптике способно не только снизить нагрузку на генератор и аккумулятор и существенно продлить срок их службы, но также снизить нагрузку на двигатель. В результате чего возможно заметное снижение расхода топлива, что очень актуально в зимнее время, когда даже самый экономный автомобиль становится более прожорливым.

Читайте также:
Расчет и изготовление своими руками сабвуфера для авто и дома

Конечно же, LED-технологии имеют весомое преимущество перед лампами не только по соображениям экономии. Сегодня на рынке существует широчайший выбор светодиодных сборок, лент, модулей, с различными цветом и яркостью свечения. Точечные и маломощные SMD-диоды как правило, не требуют охлаждения кристалла. Более мощные светодиоды и светодиодные модули нуждаются в отведении избыточного тепла. И все же, тепловые потери даже у мощных светодиодных сборок намного ниже, чем у ламп накаливания аналогичной силы свечения. Преимущество LED элементов не ограничивается только перед традиционными лампами накаливания, включая галогеновыми и газонаполненными (ксенон). Дело в том, что мощные светодиодные сборки для автомобилей уже имеют в своем составе драйвер — устройство для пуска и свечения, в то время как ксеноновые лампы нуждаются в дополнительном монтаже высоковольтного блока розжига. Что касается применения LED элементов в подсветке кнопок, выключателей, шкал, ручек, подножек или днища, — то здесь все ограничивается лишь вашей собственной фантазией.

Какие LED компоненты подходят для автомобиля


На рисунке показана возможность замены ламп на светодиоды без необходимости переделки контактных групп.
Современный рынок LED элементов настолько широк, что ассортимент светодиодов, подходящих для переоборудования оптики автомобиля, может привести в замешательство даже опытного электрика. Поэтому, главным флагманом в море светодиодного оборудования является соотношение цены и качества. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, это соотношение у светодиодной продукции для авто является у производителей Sho-me (КНР) и MGI (КНР). Существует еще множество китайских производителей светодиодной оптики для автомобилей, которые реализуют свою продукцию еще по более низкой цене. Что касается отечественных производителей светодиодной оптики, то на первое место по качеству можно поставить «Svetaled».

Для подсветки различного салонного оборудования, шкал и кнопок вполне подойдут традиционное кристаллические, маломощные SMD – светодиоды, а также светодиодные ленты, также изготовленные по технологии SMD. Самые дешевые светодиоды имеют традиционную циллиндрическую форму, оснащены встроенной пластиковой линзой. Такие светодиоды имеют два вывода, наиболее длинный подключается к «+», а короткий — к «-». Самый бюджетный вариант светодиодной оптики — это светодиод в сборе с гасящим резистором, либо готовая сборка в пластиковом адаптере, готовая к установке в штатное гнездо для лампочки. Светодиоды, адаптированные для использования в автомобильной сети могут быть разного свечения. Ими вполне можно заменить традиционные лампы накаливания, например, в подсветке кнопок. В этом случае будет заметно их более яркое свечение по сравнению с лампочками накаливания. С использованием таких светодиодов при подсветке шкал приборной панели могут возникнуть сложности из-за их сфокусированного светового потока. Все также во многом зависит и от типа оптики самой шкалы, которая может быть «на просвет», когда все цифры и деления просвечивают или подсвечивается непосредственно все полотно шкалы. Также следует уделять внимание наличию рассеивающих линз, световодов и отражателей. Несколько дороже, но зато эффективнее смотрятся светодиодные ленты. У различных производителей светодиодные ленты бывают монохромного (одноцветного) и RGB – с возможностью смены цвета свечения. При покупке и монтаже таких лент очень важно знать о специфике их подключения. Как правило, все светодиодные ленты имеют разметку для подключения источника питания. «Плюсовой» вывод является общим, а выводы с обозначением R, G, B подключаются к «массе» автомобиля. Отрезая кусок светодиодной ленты необходимого размера обязательно следует только по обозначенной линии надреза, где находится контактная группа для ее подключения. В противном случае, часть ленты попросту придет в негодность. Светодиодные ленты смотрятся очень эффектно при необходимости равномерного подсвечивания, например, пола, подножек, днища или приборной панели. В настоящее время все шире используются плоские SMD — светодиоды. На их основе изготавливаются светодиодные ленты и готовые сборки. Светодиодные сборки могут иметь практически любую форму и содержать неограниченное количество светодиодов. Они могут иметь различную цветовую температуру Например, на западе имеется классификация светодиодов по температуре свечения: «Warm White LEDs» с теплой температурой от 2800 до 3500 К и «Cool White LEDs» с холодной температурой свечения свыше 3500 К.

Читайте также:
Органайзер для машины

Что нужно знать о замене ламп светодиодами

Если вы решились на замену штатной оптики светодиодной, спешу предупредить вас о некоторых возможных трудностях, возникающих в процессе замены. Первое, о чем хотелось бы напомнить — это полярность включения светодиодов. Перед подключением светодиодной оптики любой мощности очень важно найти положительный и отрицательный выводы на контактной группе. Для обычного круглого цоколя лампочки подходит «минусовой» провод. Для контакта на конце — «плюсовой». Однако, во многих марках автомобилей, включая отечественные, возможен другой вариант включения ламп. Что касается контактов плафона подсветки салона, багажника или перчаточного ящика, то во многих моделях автомобилей определить полярность контактов «на глазок» практически невозможно. Неправильное включение светодиодного оптического прибора может привести к его моментальному выходу из строя. Поэтому, перед первым включением настоятельно рекомендую сначала прозвонить контакты для определения полярности и при необходимости поменять их в соответствии с полярностью контактов светодиодного оптического прибора.

Если вы подключаете светодиодную ленту с возможностью управления яркостью и цветом свечения, необходимо дополнительно приобрести управляющее устройство. При монтаже ленты в местах, исключающих попадание влаги, например, в салоне, рекомендую крепить ее на двусторонний скотч. При монтаже ленты на днище, необходимо заранее продумать о креплении и защите от гравия, грязи и влаги.
Необходимо помнить о законодательном запрещении установки светодиодной оптики вместо штатных ламп дальнего и ближнего света. Установка несоответствующего светового оборудования также карается административным законодательством. Поэтому, перед приобретением светодиодной оптики следует поинтересоваться у продавца, отвечают ли они всем необходимым стандартам и требованиям.
Цвет свечения современных SMD светодиодов и светодиодных матриц не соответствует их цвету кристалла. Так, если продавец показывает вам светодиодную оптику с кристаллами желтого цвета и утверждает, что они белого свечения, не смущайтесь. При пробном включении такие светодиодные лампы загораются ярким светом, по температуре близким к дневному. При покупке светодиодной оптики любого типа обязательно узнайте о полярности их подключения и требуйте проверки на специальном стенде.

При покупке светодиодной оптики очень желательно захватить с собой в магазин штатные лампы, которые вы хотите заменить. Это необходимо для подбора соответствующего цоколя и габаритов светодиода. При установке мощных светодиодных ламп может потребоваться дополнительное оборудование, например, теплоотводящие радиаторы и рассеивающие линзы. При установке светодиодов ярко-желтого свечения в указатели поворота и повторители вам может ждать небольшой, но очень неприятный сюрприз. Указатели поворота и аварийной сигнализации перестанут мигать и будут светить ровны желтым светом. Дело в том, что штатное реле указателя поворотов рассчитано на гораздо больший ток, проходящий через лампы накаливания. Ток, который проходит через светодиоды меньше номинального в несколько раз, поэтому прерыватель не срабатывает. В этом случае наряду со светодиодной оптикой необходимо заменять и реле прерывателя. Также, перед тем как приобрести светодиодные приборы, необходимо проконсультироваться у продавца. До новых встреч!

Читайте также:
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Светодиодные лампы освещения салона

Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света. Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом. Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.

Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:

  • бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
  • софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon – фестон)

Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W.

Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.

Содержание

Тип цоколя

Выбрать светодиодные лампы для освещения салона автомобиля не сложно. На главной странице нашего магазина выберите марку и модель вашего авто, после чего откройте подраздел “освещение салона”. Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, или подраздел “освещение салона” для интересующей вас модели автомобиля не заполнен, то подобрать светодиодные лампы для освещения салона самостоятельно не составит труда.

Самый надежный способ узнать тип ламп применяемых в светильниках вашего автомобиля, это открыть плафоны и извлечь штатные лампы. Если вы видите, что лампа целиком стеклянная с плоским цоколем около сантиметра шириной с металлическими усиками, то перед вами бесцокольная лампа W5W:

Мощность этой маленькой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 50 Люменам (данные о характеристиках ламп накаливания взяты из каталога автомобильных ламп компании Osram). Для замены этой по всем параметрам устаревшей лампы накаливания вы можете выбрать современную, более яркую и эффективную LED лампу в разделе светодиодные лампы W5W.

Если вы видите лампу с двумя металлическими конусами на концах, то перед вами софитная (она же двухцокольная) лампа.

У этой лампы важно измерить расстояние между крайними точками цоколей. Если длина лампы не превышает 37 мм то, это лампа с маркировкой C5W, мощность такой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 45 Лм. Если длина лампы более 37 мм, то это лампа C10W, ее мощность 10 Ватт, а световой поток около 100 Лм. На нашем сайте длина ламп C5W обозначена последним числом в названии светодиодной лампы. То есть, например, лампа F-4s50f31 имеет длину 31 мм, а лампа F-6s50f42 имеет длину 42 мм. Выбрать лампы этого типа можно в разделе светодиодные лампы С5W.

Читайте также:
Электроснегоход из снегоката и шуруповерта для ребенка своими руками

Если лампа представляет собой стеклянный корпус с цилиндрическим цоколем из металла, то это лампа T4W:

Мощность такой лампы 4 Ватта, световой поток около 35 Лм, подобрать замену ей можно в разделе светодиодные лампы T4W.

Пространство внутри светильника

После того как нужный тип ламп определен, необходимо осмотреть сам светильник салона. При выборе софитных светодиодных ламп C5W обратите внимание на длину лампы, а также на пространство внутри светильника салона. Если места вокруг штатной лампы немного, как например вот в этом случае:

то имеет смысл выбрать узкую лампу.

Если же места достаточно и в светильник салона или багажника вполне поместится более широкая светодиодная лампа, то можно поставить более широкие и намного более яркие лампы.

Светодиодные лампы большего размера обеспечивают равномерный свет по всей площади светильника хорошую засветку всей площади рассеивателя, то есть решают знакомую всем проблему “световой точки”.

Светильник, в который устанавливается бесцокольная светодиодная лампа W5W, может быть разной формы и размера. Первое, на что нужно обратить внимание, это расположение лампы внутри светильника. Если лампа внутри плафона располагается параллельно плоскости рассеивателя, т.е. проще говоря, боком, как на этих фотографиях:

то лучше остановиться на светодиодных лампах бокового свечения, например:

В этом случае весь световой поток лампы будет направлен в нужную сторону, а не освещать стенки светильника салона впустую, как на этой фотографии.

Кроме того, важно и здесь оценить пространство внутри светильника и, по возможности, выбрать светодиодную лампу большего размера для лучшей засветки всего рассеивателя. Хороший пример выбора ярких светодиодных ламп для освещения салона:

В случае, когда лампа в светильнике расположена перпендикулярно поверхности рассеивателя, а места внутри него очень ограничено, как, например, в этом светильнике салона:

мы рекомендуем выбрать светодиодные лампы стандартной формы, с габаритными размерами близкими к штатным лампам накаливания:

А уж если места в светильнике салона предостаточно, то появляется возможность выбора: поставить небольшие светодиодные лампы более-менее стандартного размера, как показаны выше, либо поставить более крупные, немного необычные светодиодные лампы наподобие таких:

обладающие высокой яркостью и дающие великолепный эффект яркого, рассеянного света.

Яркость и цвет лампы

Помимо внешней формы и размера светодиодной лампы необходимо учитывать и ее назначение, то есть куда именно будет установлена светодиодная лампа и что она должна освещать.

Светильники “штурманского” света предназначены для чтения в салоне, например, дорожной карты. А значит, света в них должно быть достаточно для чтения, но в то же время, свет не должен быть чрезмерным, чтобы не слепить глаза. Для чтения лучше выбрать белый или естественно белый цвет свечения. Оптимальный показатель светового потока в этом случае 100-150 Лм.

Центральный светильник салона создает общее освещение внутри автомобиля. Логично поставить в него светодиодную лампу белого цвета с максимальным показателем светового потока, чтобы в салоне не осталось темных углов. Но если вы не любитель классических решений, то можете поставить цветные светодиодные лампы, например светодиодная лампа F-4s50f31 или светодиодная автолампа F-27s50f31 и сделать себе в салоне синий, красный, зеленый или даже розовый свет, который выглядит очень необычно.

Читайте также:
Малогабаритный электроискровой станок

Свет в косметических зеркалах, расположенных в солнцезащитных козырьках, не должен быть слишком ярким, ведь во время использования зеркалом лампа будет светить прямо в глаза. Комфортный световой поток в этом случае 25-70 Лм. При этом лампы должны хорошо освещать лицо, а значит, свет должен быть чистого белого цвета.

Освещение зоны ног, перчаточного ящика и багажника должно быть таким, чтобы ни одна мелочь не затерялась в глубинах автомобиля. Тут на свет можно не скупиться и поставить в эти, обычно маленькие светильники, наиболее яркие светодиодные лампы:

Яркий свет таких светодиодных ламп будет особенно полезен при поиске упавшего телефона или помады в бардачке.

Светодиодная подсветка дверей или порогов выполняет две важные функции. Во-первых, освещает пространство перед вами, когда вы выходите из автомобиля, а во-вторых, обозначает в темноте открытую дверь, делая ее более заметной для других участников движения. В светильники расположенные в дверях, можно установить светодиодные лампы любого цвета и яркости, на ваш вкус.

Готовые наборы ламп

Как видим, при самостоятельном подборе светодиодных ламп в салон необходимо учитывать множество нюансов. Если вам не хочется забивать голову показателями светового потока, маркировками и конфигурациям ламп, то остановите свой выбор на одном из более чем 100 имеющихся у нас готовых наборов светодиодных ламп, изготовленных специально для определенной модели автомобиля.

Лампы в таком наборе точно повторяют внутреннее пространство светильников салона и багажника этого авто, максимально равномерно заливают светом рессеиватели светильников, а кроме того, имеют регуляторы яркости света и пожизненную гарантию! Выбрать набор для освещения салона вашего автомобиля можно в разделе наборы светодиодных ламп для освещения салона.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как поменять лампочки в салоне на светодиодные

Если вам кажется, что свет в салоне машины тусклый, то пора обратиться к новейшим технологиям – использовать светодиодные ленты.

Вот список преимуществ светодиодов перед обычными лампочками:

— меньшее потребление энергии;
— незначительное нагревание;
— яркое освещение пространства;
— низкая стоимость расходного материала, светодиодной ленты;
— минимум времени на замену, нет необходимости обладания специальными навыками;
— длительный срок эксплуатации, не менее 5 лет.

Итак, как поменять лампочки на светодиоды:

1. Для работы взять светодиодную ленту. Ее можно разрезать на куски по 3 светодиода и подключать к 12 В. 2. Для замены подготовили плафоны 4 типов. Некоторые можно просто вскрыть, для других понадобится отвертка. 3. В одном плафоне нужно поместить, как можно больше светодиодов. Так, свет будет более ярким. Например, в маленький плафон можно поместить 2 куска ленты по 3 диода на каждом.
Если согнуть металлические держатели внутри плафона, то освободится некоторая часть пространства. 4. Светодиоды будут крепиться к алюминиевой пластинке. Нужно вырезать подходящего размера и на нее приклеить светодиоды. Обычно, на обратной стороне ленты есть клеевой слой. Если в плафоне уже установлена металлическая пластинка, то диоды просто приклеиваем на нее.
5. Взять 2 провода разных цветов, чтобы обозначить плюс и минус. Куски ленты соединить между собой проводами, кинув плюс на плюс, минус же пустить на минус. Подключить к источнику питания в 12 В и проверить работу.
6. Приклеить металлическую пластинку в корпус плафона, используя любой жидкий клей. 7. Припаять плюсовой и минусовой провод к клеммам обычной лампочки. 8. Подсоединить собранный плафон к источнику питания и проверить его работу. 9. Установить плафоны в салоне автомобиля.

Читайте также:
Приспособление для проверки свечей зажигания

В чем достоинства светодиодов и почему ими пользуются с опаской?

У ламп накаливания, применяемых в автомобильных фарах, фонарях, приборах световой сигнализации и плафонах внутрисалонного освещения, есть как минимум два недостатка, делающих их использование нерациональным. Первый из них – ограниченный срок службы лампы.

Не только в обычных, но и в галогенных лампах нить накаливания со временем истончается, а затем под действием вибраций разрывается, выводя лампу из строя, если до этого нить просто не перегорит от какого-нибудь скачка напряжения.

Второй недостаток ламп накаливания – собственно на освещение они расходуют лишь 10% потребляемой энергии. Остальное превращается в тепло, а значит, 90% топлива, израсходованного для обеспечения ламп энергией, сгорает в цилиндрах двигателя впустую, что, однако, не мешает продуктам сгорания наносить вред окружающей среде.

Привлекательность светодиодов заключается в том, что нитей накаливания в них нет вовсе. Соответственно перегорать нечему. Погубить светодиод может только сильный скачок напряжения либо невысокое качество изготовления, от чего страдают и обычные лампы, однако при работе в штатном режиме светодиод по сроку службы превосходит лампу накаливания в несколько раз.

И светодиоды – самый экономичный источник света. На создание сопоставимого по интенсивности светового потока светодиодной лампе требуется вполовину меньше энергии, чем лампе накаливания.

Есть у светодиодов и другие достоинства, но к сегодняшнему разговору с владельцем, устроившим системе освещения своего автомобиля светодиодный тюнинг, они отношения не имеют. Как уверяет владелец, побудили к переделке упомянутые преимущества светодиодов, а также внешний эффект светодиодного освещения:

– Свет в машине на светодиоды переводился постепенно. Началось с подсветки дверей. Лампочки в плафонах подсветки на 5 ватт. Горят они, когда двери открыты. Обратил внимание, что если лампочки горят долго, то плафоны греются очень сильно, рукой нельзя взяться. Смотрю – пластмасса держателя лампы чернеет, плавится. Поменял лампы на светодиоды – пожалуйста, трогай рукой.

Решил на этом не останавливаться. Следующее, что сделал, – светодиодами заменил лампочки в потолочных плафонах.

Свет в салоне теперь нравится всем, кто хотя бы однажды его видел в ночное время. Правда, справедливости ради надо сказать, что ко многому, что я сделал, подтолкнуло увиденное в Интернете. Нашел рассказ одного владельца о тюнинге освещения такой же машины, как у меня, с иллюстрациями. То, что он сделал, произвело впечатление. Впрочем, на такую же глобальную переделку я не пошел, ограничился лишь тем, что посчитал полезным.

После салона улучшил освещение багажника. Штатное освещение было не ахти какое – только один плафон. Лампочку накаливания в нем поменял на светодиоды плюс под отверстия вентиляционной решетки поставил светодиодные полоски.

Такие же полоски установил на противоположной стенке багажника, где раньше освещения не было. Теперь в багажнике даже в самую темную ночь все видно как на ладони.

Читайте также:
Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Из подсмотренного в Интернете интересно выглядели светодиоды в воздуховодах на передней панели. Решил сделать в своей машине то же самое. Днем такого эффекта, который есть, когда едешь ночью, вы не увидите. А ночью два пучка света из воздуховодов выглядят здорово!

В принципе больше салон не трогал. Поставил только накладку на рулевое колесо в стиль подсветки, но ромбики на нем – со светоотражающим эффектом, хотя кое-кто, увидев освещение салона, спрашивает, не засунул ли я светодиоды и в них.

Дальше взялся за наружное освещение. Задние габариты горят слабо. Для габаритных огней продаются светодиодные лампочки, но чтобы не создавать проблем водителям, которые едут сзади, ставить их не стал. Зато в бампере есть катафоты.

В них вставил светодиодные пластинки, припаял и подключил к габаритам. Теперь катафоты включаются вместе с задними габаритами, но если габариты светят так, что в хорошую погоду их не видно, то катафоты видны всегда. При этом задних водителей они слепить не должны, потому что находятся намного ниже уровня глаз.

Поскольку техосмотр светодиодное оборудование не одобряет, предусмотрел специальную кнопочку, которой можно светодиоды в катафотах отключать. Если честно, мне позиция техосмотра непонятна. Светодиоды долговечнее, не греются, как лампы накаливания, энергии потребляют меньше. Если энергопотребление уменьшается, значит, снижается нагрузка на генератор – чем это плохо? Конечно, если нашего брата вовремя не остановить, он дел наделает, но зачем рубить под корень все? На мой взгляд, со светодиодами в катафотах машина стала заметнее, а это уже безопасность.

В общем, в фары светодиоды я устанавливать не стал, но в передних габаритах обычные лампочки тоже поменял на светодиоды.

Кроме того, синюю светодиодную подсветку устроил для фирменной эмблемы Renault. Днем она едва заметна, но ночью смотрится просто шикарно.

Но это еще не все, что собираюсь сделать. Думаю поставить подсветку дверных ручек. Под ручками есть пластиковые накладки. Они выглядят темными, но на самом деле прозрачные. Если честно, мне их назначение не совсем понятно. Предполагаю, что они имеют какое-то отношение к бесключевой карте доступа в автомобиль. Некоторые версии моей модели шли с такой картой, но, может быть, я ошибаюсь насчет этих окошек. Как бы там ни было, воспользуюсь их наличием – поставлю светодиоды за окошки, будет подсветка ручек.

Наш вердикт

Не нам судить, хорошо это или плохо, но многое из увиденного понравилось. Впрочем, справедливо и то, что если нашего брата автомобилиста вовремя на переделке светотехники не остановить, он дел наделает. Как ни крути, но во всем нужна целесообразность и мера. Пока все, что сделал наш собеседник, выглядит целесообразно, но сумеет ли он вовремя остановиться – покажет время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: