Выбор витрин для организации домашнего музея

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в “Каталог СНиП”

Рекомендации Рекомендации по проектированию музеев.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ
ТИПОВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КОМПЛЕКСОВ И ЗДАНИЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И УПРАВЛЕНИЯ
им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА

( Ц НИИ Э П им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА) ГОСГРАЖДАНСТРОЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
МУЗЕЕВ

Москва Стройиздат 1988

Рекомендовано к изданию научно – технической секцией Ц НИ ИЭП им. Б. С. Мезенцева Гос г ра жд а нст р о я.

Сформулированы основные принципы проектирования музеев. Особое внимание уделено наиболее массовым профильным группам – художественным и и ст орико-краеведческим.

Приведены методика проектирования, классификация музеев, особенности их градостроительного размещения, требования к участку, составу и взаимосвязи помещений , объемно-планировочной композиции музеев. Отдельный раздел посвящен специфике проектирования панорам и диорам.

Для проектировщиков, сотрудников музеев , художников, инженеров и студентов .

Разработаны ЦНИИЭП им. Б.С. Мез е нцева (канд. арх и т. В.И. Ревяк ин , архит. А.А. Оленев – разд. 14 ).

1. ОБЩИЕ ПО Л ОЖЕНИЯ

1 . 1 . Музеи предназначаются д л я собирания и комплектования памятников материальной и духовной культуры, их хранения , изучения и экспонирования.

Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметным языком экспонатов.

1 . 2 . Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края , градостроительные особенности размещения являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев.

Каждый музей должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Особенность всех музеев – постоянный рост количества экспонатов, пополнение и обновление композиций. В соответствии с этим для музеев не может быть пред ло жено нормирование аналогично объектам типового проектирования. Цель настоящих Рекомендаций – сформировать основные принципы проектирования музеев и в первую очередь наиболее распространенных – художественных и и ст орико-краеведческих.

1 . 3 . При открытии новых му з еев или реконструкции существующих следует исходить из необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музей н о-в ыст авоч н ой системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития , искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни.

В этой связи представляется целесообразным создание централизованных фондохранилищ с лабораториями и мастерскими и преимущественное развитие сети специализированных музее в.

2. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ МУЗЕЙНЫХ СИСТЕМ

2 . 1 . Перспективны м, направлением совершенствования структуры сути музеев является создание централизованных музейных систем по профильному или территориальному признаку, включающих (полностью или ча стич но) музеи определенного региона.

2 . 2 . Централизованная музейная система имеет, как правило, следующую структуру:

головной музе й;

музеи на правах отделов (секторов) головного музея или филиалов;

самостоятельные экспозиции в отдельных зданиях, чаще всего в музееф иц ирова н н ы х памятниках истории и культуры.

В отдельных случаях централизованные системы могут функциониро вать без головного музея с подчинением филиалов единой дирекции. Место музея в системе определяют состав помещений и характер архитектурного облика здания.

2 . 3 . В основе деятельности музейного объединения лежат централизация управления, единое планирование научно-исследовательской, научно-просветительной, хозяйственной и финансовой деятельности, единая система учета, хранения, комплектования и использования музейных фондо в.

При централизации появляется возможность создания объединенных отделов и служб, ориентированных на решение задач, общих для всех музеев региона. Структура объединения является в этом отношении достаточно гибкой, легко приспосабливаемой к местной специфике. Актуальным является выделение особого структурного подразделения для разработки архитектурно-художественных решений и технического оснащения музейных э к спозиций. В связи с постоянной и планомерной работой в области учета, охраны и использования памя тн иков истории и культуры необходимо создание отделов научной пропаганды, реставрации и музеефика ц ии памятников. В ряде случаев на объединенный музей-заповедник возлагаются функции государственного органа охраны памятников истории и культуры. Таким образом, централизованные научные отделы, лаборатории, мастерские , фондохранилища целесообразно устраивать в специально оборудованном здании с учетом местных условий, конкретных особенностей объединения.

2 . 4 . При организации централизованных музейных систем одной из первоочередных задач является разработка генерального плана. К его составлению должны привлекаться музеи, научные учреждения, общественность, органы охраны памятников, творческие союзы, заинтересованные министерства и ведомства. В г е неральном плане уточняется профиль существующих музеев; определяются тематика экспозиций, планируемых на перспективу, место их размещения, состоян ие памятников истории и культуры, намеченных для музеефика ци и; сроки реставрационных работ; время открытия новых экспозиций и возможнос т ь комплексного обслуживания всей системы музеев с учетом нового строительства. Генеральный план разрабатывается с участием архитекторов на основе научной концепции, определяющей характер развития музейного дела региона. В централизованных музейных системах при разработке научной концепции и г е нерального плана вносятся существенные изменения в региона л ьную музейную сеть. В первую очередь преодолевается однообразие периферийной музейной сети; стереотипные районные и городские музеи преобразуются в специализированные музеи, посвященные важным для данной территории историческим событиям, отраслям народного хозяйства, явлениям культуры и искусства. Предусматривается преимущественное развитие тех профилей, которые не были в достаточной степени представлены в сети: дружбы народов, искусства, науки и техники, народного творчества, истории городов и предприятий, а также посвященных конкретным событиям революционной борьбы, социалистического и коммунистического строительства. Вместе с развитием многообразия экспозиций встают задачи их архитектурно-художественного представления.

Читайте также:
Где можно сравнить стоимость пакетных туров от разных туроператоров?

Тематическая специа л изация определяется рядом факторов и, прежде всего, особой значимостью тех или иных событий, периодов истории региона в общем историческом процессе, выдающихся личностей, наличием в фондах собраний местных художников, особо ценных коллекций и уникальных материалов. Важным фактором является непосредственная увязка тематической специализации музея с общей научной концепцие й и генеральным планом развития музейного дела в регионе.

Районны е и го родские краеведческие музеи п ол н ого профиля сохраняют свое з н ачение в условиях значительной удаленности от областного центра, при наличии соответствующих коллекций, необходимых экспозиционных площадей. Таким образом, в централизованных объединениях создается возможность гибко и рационально строить музейную сеть, неуклонно повышать научный и архитектурно-художественный уровень экспозиций.

2.5 . Отличительной чертой музейных объединений является активизация экспозиционной деятельности, характеризуемая более высоким процентом экспонирования музейных предметов в постоянных экспозициях – 10 – 12 *.

* Здесь и далее приводятся данные по музеям РСФСР до и после централизации.

Высокими показателями характеризуется развитие выставочной работы: растет количество выставок, разнообразной становится их тематика, увеличивается насыщенность выставок подлинными музейными материалами, в 4 раза увеличивается количество предметов, экспонируемых на выставках.

Необходимой предпосылкой развития экспозиционной и выставочной работы в объединениях является происходящее в них динамичное перераспределение фондов между головными музеями и филиалами и в первую очередь обогащение новых экспозиций и выставок филиалов за счет фондов головного музея: экспонаты головного музея составляют в экспозициях и на выставках, подготовленных филиалами , 50 – 80 %.

2 . 6 . Научно – фондовая работа в централизованных системах характеризуется и другими серьезными изменениями, прежде всего значительным ростом основного фонда в головном музее и в филиалах. Такой сдвиг возможен в результате проведения совместных экспедиций по комплектованию материалов, а также более широкому развитию связей музеев с научными учреждениями, архивами, предприятиями, учебными заведениями, вузами , как одному из следствий создания централизованной системы. Две трети фондовых поступлений приходится на филиалы, тогда как до централизации они составляли лишь одну треть. В связи с этим насущной задачей является увеличение площадей фондохранилищ.

Перспективным следует считать создание объединенных специализированных фондохранилищ по отдельным видам музейных предметов. При этом, создаются наиболее благоприятные условия для хранения музейных предметов в режиме, соответствующем тому или иному материалу. Объединенное специа л изированное хранение позволяет поднять научный уровень работы с фондами, способствует повышению квалификации сотрудников, занимаю щ ихся изучением определенных видов музейных памятников. Создаются также условия для значительного повышения оборота музейных фондов, поскольку усиливается использование коллекций исследователями, а также средствами массовой информации.

В зданиях для централизованного хранения фондов рекомендуе т ся создавать комплексные реставрационные отделы, лаборатории и мастерские , обслуживающие филиалы объединения. В составе помещений необходимо предусматривать специальные выставочные залы для новых поступлений и отреставрированных экспонатов общей площадь ю 400 – 600 м 2 .

2 . 7 . Научно – просветит е льская работа. После централизации в музеях наблюдается процесс быстрого и систематического роста общего числа посетителей. Наиболее интенсивный рост посещаемости наблюдается в филиалах. Если в целом по объединениям посещаемость музеев возрастает на 38 %, то по филиалам в среднем рост посещаемости составляет 73 %, т.е. почти в 2 раза больше. Опережающий рост посещаемости филиалов – закономерный и поддающийся планированию результат развития централизованных музейных систем.

Опережающий рост посещаемости филиалов ведет в свою очередь к возрастанию другого важного параметра объединенной музейной системы – удельного веса филиалов в системе (на 24 , 2 % ). Удельный вес филиалов в системе определяется как отношение годичного числа посетителей в музеях – филиалах к годичному числу посетителей по объединенной системе в целом.

Читайте также:
Специфика и виды мебельной кромки

Резко увеличивается также число проведенных экскурсий, массовых мероприятий как в целом по объединенному музею, так и по филиалам, расширяется их тематика, внедряются новые формы массовой научно-просветительной работы, увеличивается процент экскурсионного обслуживания посетителей.

Успехи в развитии научно-просветительной работы достигаются благодаря внедрению комплекса организационно-методических и архитектурных мероприятий. Среди них: создание централизованных отделов и секторов экскурсионной работы, научной пропаганды, методики научно-просветительной работы руководства филиалами , внемузейной работы и рекламы музея. Благодаря этому значительно увеличивается контингент посетителей, а также возможность широко внедрять практику комплексных экскурсий, включающих посещение музеев, филиалов, памятников истории и культуры, памятных мест.

Комплексные темы экскурсий становятся разнообразнее и занимают все больший удельный вес в экскурсионной тематике музеев.

Большое значение для повышения научного, идейного и профессионального уровня массовой работы имеет коренная перестройка системы подготовки и повышения квалификации кадро в. Она имеет целью охватить различными формами обучения всех без исключения научных сотрудников, экскурсоводов и руководящих работников среднего звена . Г оловной музей должен стать центром профессиональной подготовки кадров. Рекомендуется в об ъ единенном музее организация школ для штатных и внештатных сотрудников.

Архитектурный аспек т этой проблемы – создание специально оборудованных центров, обеспеченных аудиториями и кинолекционным залом на 200 мест.

Высокий идейный и профессиональный уровень научно-просветительной работы сочетается с реда кци онно-издател ьс кой деятельность ю.

Для этого необходимо предусматривать в составе помещений регионального центра музеев реда кци о нн о-издате л ьск ий и научно-методический отделы.

Первоочередной задачей для создания целостной системы музеев в регионе является строительство специального здания (или приспособление существующих зданий) для регионального центра управления и обслуживания музеев (РЦМ ).

2.8 . Рекомендуемые состав и площади помещений регионального центра музеев приведены в табл. 1, рис. 1, 2.

Оборудование для музеев

Обширная сеть музеев Российской Федерации движется в ногу со временем и применяет в своих экспозициях современное мультимедийное оборудование для увлекательного и более развернутого информирования гостей. В зависимости от классификации музеев применяется различное профессиональное аудио и видеооборудование с использованием интерактивных технологий, позволяющих добиться полного погружения в представленные экспозиции.

Интересует тема “Оборудование для музеев”? Переходи сюда.

Большую часть всех музеев страны занимают государственные современные музеи. Вне зависимости от ситуаций в стране, каждый год открываются все новые музеи, растет их популярность. Существующие музеи требуют переоснащения и применения современных мультимедийных решений.

Данную группу музеев составляют такие музеи, как:

  • общественные музеи – создаются под непосредственным научно-методическим руководством;
  • ведомственные музеи – связанные с министерствами и ведомствами, представляют направления по развитию отраслей: образования, здравоохранения, силовых и научных ведомств;
  • церковные музеи – несколько забытая, но вновь возрождающаяся ветвь учреждений, представляющая необычные собрания;
  • муниципальные музеи – находящиеся под управлением администраций, связаны с местным сообществом и направлены на просветительскую деятельность.

Проработка пожеланий заказчика, подбор гармонично вписывающегося оборудования для музея занимает продолжительный отрезок времени, так как на рынке существует и постоянно появляются новые разработки, которые с радостью реализовываются в свежих идеях, изменяя классическое представление коллекций.

В зависимости от потребностей хранения и презентации коллекций подбираются различные средства отображения оцифрованных данных и созданных с нуля. В этой роли могут быть применены изогнутые видеостены любых размеров на основе последнего поколения жидкокристаллических OLED панелей, включая применение полупрозрачных или светодиодных LED экранов. Экспозиции объединяются, делятся на зоны, часть которых может быть представлена в закрытых витринах с созданием дополненной реальности с помощью проекций на стекле или добавления сносок с кратким и детальным описанием данных экспонатов.

При оснащении музеев специалисты прорабатывают каждую деталь с максимальным использованием отведенного пространства для представления коллекций. Дополняют эти места интерактивными интуитивно-понятными системами управления и объемным акустическим звучанием или применяют системы направленного звучания, чтобы чуть ли не шепотом донести информацию одному или нескольким посетителям, не мешая при этом воспринимать другую информацию остальным гостям.

Применяемые системы не отвлекают посетителей, а помогают воспринимать информацию, идейности, заложенные в представленном искусстве с акцентом использования современных развитых технологий с заделом на будущее.

  • Средства отображения – информационные LCD панели, OLED изогнутые видеостены, LED светодиодные полотна, проектора с прямой и обратной проекцией на полотно или дым/пар, а также меппинг;
  • Полупрозрачные OLED панели в виде витрин или отдельно стоящих информационных панелей;
  • Графический контента, воспроизводимый распределенной системой медиаплееров;
  • Графические контроллеры, объединяющие аудио, видео и световые эффекты в единое полотно;
  • Акустические системы направленного звука;
  • И многое другое.
  • Создание уникального решения, увлекая слушателей качеством преподнесения информации;
  • Сбор, обработка и презентация в захватывающей форме обычных, на первый взгляд, экспозиций;
  • Создание атмосферы погружения в детали представляемого контента, проводя гостей через, например, парящий экран или применяя интерактивные датчики для отображения контента в нужное время, с возможностью определения лиц гостей и подбора выводимого контента точно под пожелания посетителей.
Читайте также:
Недорогие гофрокороба: упаковка любых грузов

Корпорация, компания или группа компаний, добившаяся определенного положения на рынке, ставшая лучшей в своем сегменте имеет уникальную историю побед, промахов, подъемов, прорывных идей, создания направлений, отраслей – это такое отдельное направление искусства, с возможностью реализации собственного корпоративного музея.

С другой стороны, многие корпорации и люди могут приобретать и собирать такие уникальные коллекции, на которые другим не хватает возможностей, сил и желания.

Данный раздел корпоративных музеев и коллекций направлен на реализацию как истории компаний, так и собранных коллекций, не всегда для большого круга посетителей, но с утонченным смыслом и возможностью оставить след в истории искусства и собственной истории.

Применяя один и тот же светодиодный экран или изогнутую OLED панель, можно добиться различного восприятия, в зависимости от комплексной реализации дополняющих систем озвучивания, воспроизведения контента – поэтому рассказывать излишне. Меняется не только внешняя форма, но и содержание, а соответственно представление того или иного события в истории компании.

Каждая история или коллекция требует уникального подхода в подборе, реализации и применении различных технологических средств как отображения, визуализации, аудио озвучивания, интерактива, так и комплексного центрального управления каждой системой независимо и комплексом в целом.

  • Средства отображения – прозрачные OLED панели, LED светодиодные экраны с реализацией 3D, меппинг;
  • Витрины или отдельностоящие OLED прозрачные панели;
  • Графический контента, воспроизводимый распределенной системой медиаплееров;
  • Графические контроллеры, объединяющие аудио, видео и световые эффекты в единое полотно;
  • Акустические системы направленного звука;
  • Централизованные системы управления.
  • Уникальные решения, применяя современные технологические решения;
  • Хранение и презентация уникальных коллекций;
  • Мэппинг динамических картин на неподвижные физические фигуры.

Выставочный зал – новое направление, которое, с одной стороны, включает функции музейного представления некоторой истории или важных моментов в развитии предприятия. А с другой стороны, включает применение инновационных технологических устройств – интерактивных экранов для музеев: изогнутых видеостен из LCD панелей или светодиодных LED решений. При этом каждый экран для музеев несет функциональное применение – то есть показ информационного контента.

Применяются интерактивные столы, позволяющие считывать коды на визитках или предметах. Аудио визуальная архитектура применяемых технологий вкупе с работой дизайнеров позволяет добиться реализации самых необычных результатов, применяя оптимальное оборудование.

Обширный опыт работы с выставочными зонами позволяет подходить к решению задач креативно, применяя те же средства отображения, но в совершенно иных ракурсах, непривычных гостям, позволяя направлять фокус внимания на желаемые тонкости каждого проекта.

Музейное оборудование для экспозиций, его назначение и функции.

Важная роль в формировании музейных экспозиций принадлежит специальному оборудованию, в число которого входят всевозможные шкафы, витрины, стенды, подставки, барьеры и т.д. Грамотный выбор оборудования помогает представить экспонаты в наиболее зрелищном и впечатляющем виде, позволяет посетителям рассматривать даже мелкие детали выставленных предметов.

Для чего нужно музейное оборудование?

Посетители приходят в музей, чтобы увидеть своими глазами исторические реликвии, произведения искусства, образцы техники и т.д. Со своей стороны, музейные работники обязаны не только выставить перечисленные предметы для обозрения, но и обеспечить их сохранность. Демонстрационное оборудование позволяет одновременно решить несколько задач, прежде всего:

  • выставить экспонаты так, чтобы посетителям было удобно их рассматривать;
  • сохранить экспонаты от разрушительного воздействия влаги, температурных перепадов, солнечного ультрафиолета, плесени, техногенных воздействий;
  • защитить экспонаты от вандализма и краж;
  • расположить экспозицию с наиболее рациональным использованием полезной площади музея, но так, чтобы обеспечить посетителям удобные подходы к витринам.

При выборе элементов оборудования необходимо учитывать профиль музея и стилистику интерьера. Исторические реликвии в старинном особняке нельзя демонстрировать в современных минималистичных витринах, их дизайн и исполнение должны быть выдержаны в стилистике, соответствующей духу эпохи. Напротив, в современном музейном пространстве резные деревянные шкафы «под старину» будут выглядеть нелепо и претенциозно, несмотря на все их превосходные качества. Здесь куда более уместны будут конструкции из стекла, металла, композитных материалов и качественного пластика.

Читайте также:
Преимущества деревянных поддонов

Требования, предъявляемые к витринам

  • обладать длительным сроком службы и высокой прочностью;
  • быть оборудовано источниками света, необходимыми для освещения экспонатов;
  • содержать в своём составе прозрачные защитные элементы, обеспечивающие хороший обзор, но при этом ограждающие экспонаты от порчи и хищений;
  • содержать устройства для вентиляции, поддержания стабильной температуры и влажности;
  • быть непроницаемым для пыли, влаги, ультрафиолетовых лучей;
  • быть безопасным для посетителей.

Исходя из этих требований, музейные витрины и стенды нередко изготавливают из натурального дерева, чтобы по дизайну они гармонировали с окружающей обстановкой. Остекление выполняют с использованием триплексного или армированного небьющегося стекла, в некоторых случаях используется прозрачный акрил. Для подсветки используют светодиодные модули, практически не выделяющие тепла, компактные и незаметные, обладающие свойством формирования направленного пучка света.

Наиболее ценные и чувствительные к изменениям окружающей среды экспонаты размещают в герметичных витринах и шкафах, оборудованных климатической системой. Если условия хранения допускают, то вместо дорогостоящей климатической техники для устранения негативных воздействий используют влагопоглощающие закладки либо активированный уголь.

Особое внимание уделяется хранению экспонатов, обладающих не только научной и исторической, но и материальной ценностью. Помимо ударопрочного стекла, такие шкафы и витрины оснащают надёжными запорами и сложными замками, встраивают датчики сигнализации, видеокамеры наблюдения и другое оборудование, обеспечивающее безопасность музейных ценностей.

Дополнительное оборудование

Помимо витрин, шкафов и стендов, в музеях часто возникает необходимость в дополнительном оборудовании:

  • информационных стендах и подставках для размещения пояснительных табличек, указателейи т.д.;
  • ограждающих стойках и барьерах, необходимых для ограничения доступа в определённые зоны экспозиции, направления потока посетителей по строго определённым маршрутам;
  • ширмах, перегородках, системах подвесов, светильниках направленного и рассеянного света, подиумах, щитах и др.

Перечисленное оборудование необходимо для организации музейного пространства в определённом порядке. Экспозиция музея должна разворачиваться перед посетителями не хаотично, а последовательно, подчиняясь определённой идее. Это относится как к традиционным музеям «закрытого» типа, так и к современным пространственным решениям. Комплекс оборудования создаёт целостную информационную среду, подчинённую главной концепции музея и направленную на формирование у посетителей ярких впечатлений от экспозиции.

16 материалов для шумоизоляции потолка в квартире

Кто хоть раз сталкивался с шумными соседями сверху, тот хорошо понимает как важна шумоизоляция потолка в квартире. Звук телевизора, громкая музыка, лай собак или маленькие дети которые бегают по квартире. Всё это начинает раздражать, когда хочешь отдохнуть в спокойной обстановке после тяжелого рабочего дня. Для решения этой проблемы, необходимо выполнить эффективную шумоизоляцию потолка в квартире.

В этой статье рассмотрим самые эффективные материалы для шумоизоляции потолка в квартире под натяжной потолок. Не существует универсальных материалов для звукоизоляции. Какие-то лучше справляются с воздушными, другие с ударными шумами.

Воздушные шумы (передаваемые по воздуху) — работающий телевизор, лай собаки, плач ребенка и разговор людей.
Ударные шумы, от них сложнее всего избавиться (возникают при механическом воздействии на пол и стены) — ребенок бегает, стук от женских каблуков.

Поэтому помните, какой материал бы не выбрали, правильным решением для шумоизоляции потолка от ударного шума в квартире, будет конструкция состоящая из нескольких материалов.

Плиты для шумоизоляции потолка

Материал обладает хорошим звукопоглощением, для звукоизоляции натяжного потолка в квартире применяют минплиту на основе стекла или базальта.

Минеральная вата

Выпускается в рулонах толщиной 10-15 см. Чаще всего крепится к плите тарельчатыми дюбелями. Этот вариант подойдёт, если хотите сделать недорогую шумоизоляцию потолка в квартире. Гораздо эффективней в паре с коробом на виброподвесах, обшитый специальным гипсокартоном.
Или плотные панели, их легче укладывать в короб. При выборе смотрите на плотность (кг на кубический метр) чем выше, тем лучше акустические свойства.

Базальтовые плиты

Материал с хорошим показателем звукопоглащения, экологически чистый и недорогой.
Проходя сквозь волокна базальтовой плиты, шум гасится и в комнате становится намного тише.
Базальтовые плиты получили широкое распространение при звукоизоляции натяжного потолка.

ISOVER Тихий Дом

ТИХИЙ ДОМ — материал на основе известняка, соды и кварца.

Кварцевый песок настолько эффективен в подавлении шумов, что стали выпускать специальные панели заполненные просеянным речным песком.

МаксФорте-ЭКОплита

Плиты изготавливаются из вулканической породы и обладают отличными звукоизоляционными свойствами, что позволяет успешно применять их при шумоизоляции потолка.

Роквул Акустик Баттс

Rockwool Acoustic Batts или каменная вата, звукопоглощие плиты, которые крепятся сразу на потолок. Помогает добиться эффекта с минимальными финансовыми затратами.

Читайте также:
Преимущества конструкторов Лего для детей

Мягкие древесноволокнистые плиты (МДВП)

Изготавливаются из измельчённого волокна хвойных пород методом прессования.
В основном плиты МДВП используются для шумоподавления низких частот, например басы в музыке. Применяются в паре с другими материалами.

Шуманет-ЭКО

Плиты на основе стекловолокна, обладают хорошими свойствами шумоизоляции потолка комнаты.
Для шумоподавления используют в комплексе с другими материалами. Благодаря характеристикам и приемлемому соотношению цена/качество Шуманет-ЭКО пользуется спросом.

Изоплат

Плиты изготавливаются из измельчённой и спрессованной древесины хвойных пород по типу МДВП. Отличные звукоизоляционные свойства материала, изоплат блокирует проникновение шума в помещение, и эффективно его поглощает. Выполняет одновременно звукоизоляционную и звукопоглощающую функцию.

Бескаркасная шумоизоляция под натяжной потолок

Бескаркасная шумоизоляция потолка в квартире лучше всего подходит под натяжной потолок, так как нет необходимости в дополнительной обшивке звукоизоляционного пирога. Актуально в квартирах с низкими потолками, где на счету каждый сантиметр.

Мембрана SoundGuard

Эффективная синтетическая звукоизоляция на самоклеящейся основе толщиной 4 мм. Мембрана даёт хороший уровень шумоизоляции при минимальной толщине. Мембрана SoundGuard самая тонкая шумоизоляция потолка из нашего списка.

ТермоЗвукоИзол

ТЗИ – трехслойный звукоизолирующий материал, состоящий из трёх слоёв: иглопробивного мата высокой плотности, стекловолокнистого холста и полипропиленовой оболочки. Современный материал с высоким уровнем звукопоглощения, ТермоЗвукоИзол часто применяется для качественной шумоизоляции потолков от ударного и воздушного шума. Материал работает на всём диапазоне звуковых частот и отличается хорошим звукопоглощением.

МаксФорте-SoundPRO

Материал нового поколения, при толщине всего 12 мм, снижает уровень воздушного и ударного шума в 3-4 раза. Отлично подходит для квартир с невысокими потолками.

Кварцевые панели

Отдельный вид материалов считающихся одними из самых эффективных для звукоизоляции потолка под натяжной потолок. В основе материала кварцевый песок, который хорошо гасит шумы. В паре с другими материалами даёт отличный результат.

Кварцевый песок превосходно гасит практически все виды ударных и воздушных шумов.

Звукоизоляционная панель SoundGuard

Многослойная панель небольшой толщины состоящая из плотного картона с мелкими ячейками, заполненными кварцевым песком. Хорошо справляется как воздушным так и с ударным шумом. Такие панели монтируются при шумоизоляции потолка в квартире своими руками.

Листовые материалы

Применяются для обшивки короба при каркасной шумоизоляции потолка в квартире. Используются одновременно и как каркас и как дополнительный слой звукоизоляции.

Gyproc AKU-Line

Гипсовый лист обладающий повышенными звукоизоляционными свойствами. В отличие от стандартного листа, начинка армирована стекловолокном с добавлением специальных добавок. Применяется в помещениях с повышенными требованиями по шумоизоляции.

ЗИПС панели

На них стоит обратить внимание. ЗИПС панель состоит из нескольких шумопоглощающих слоёв. Которые дополняют друг друга и дают эффективное решение в соотношении толщина/результат.
ЗИПС панели обладают высоким показателем затухания и отражения шума в отношении большинства бытовых шумов: речь, плач, шум телевизора, лай собак, ударный шум. При соблюдении правил монтажа, достигается снижения шума до 80%.

ГВЛВ Knauf

ГипсоВолокнистый лист высокой прочности так же применяется для обшивки каркаса при звукоизоляции потолков, повышая общий показатель шумоподавления.

Индекс звукоизоляции материалов в децибелах (дБ)

Материал Индекс звукоизоляции дБ
Минеральная вата 52 дБ
Базальтовые плиты 60 дБ
ISOVER Тихий Дом 54 дБ
МаксФорте-ЭКОплита 55 дБ
Роквул Акустик Баттс 63 дБ
МДВП (Изоплат) 30 дБ
Мембрана SoundGuard 34 дБ
ТермоЗвукоИзол 30 дБ
МаксФорте-SoundPRO 34 дБ
Кварцевая панель SoundGuard 37 дБ
Gyproc AKU-Line 54 дБ
ЗИПС панели 12 дБ
ПВХ-плёнка 5 дБ

Заключение
Вопрос шумоизоляции потолка не решается применением одного материала. Чтобы добиться приемлемого снижения шума, рекомендуется составлять пирог звукоизоляции из нескольких материалов. Конечно удовольствие это не из дешевых, но лучше позаботится о тишине заблаговременно, ещё на стадии ремонта. Ведь даже самый шикарный ремонт не будет радовать если соседи сверху не дают покоя.

Обзор материалов для шумоизоляции потолка в квартире

В многоэтажных домах звукоизоляция крайне нужна. Даже не будем вам пояснять почему, сами в курсе, раз попали на эту страничку.

Сегодня мы обсудим, какая шумоизоляция потолка в квартире лучше и какие современные материалы выбрать. Некоторые из них подороже, некоторые подешевле, но в целом, предупреждаем сразу: мероприятие это выльется «в копеечку».

Примерная стоимость шумоизоляционных материалов

Начнём, пожалуй, с самого главного – цены. Приведём вам примерную сумму, которую вы должны иметь в наличии, планируя подобную модернизацию.

Рассмотрим стоимость самого лучшего материала для этих целей, панелей ЗИПС для потолка.

Примерная стоимость 1 листа материала – 1525 рублей

Размер этого листа – 600 на1200, то есть, это даже не квадратный метр.

То есть, стандартная комнатка в 4-5 квадратов выйдет примерно 7600 рублей. При этом не забывайте, что эти панели надо сверху ещё и привести в порядок, то есть, прошпаклевать-покрасить.

А теперь давайте подумаем, как можно сократить расход.

Какие варианты шумоизоляции бывают?

Грубо говоря, безо всяких делений на виды материалов, шумоизоляция потолка может быть выполнена с внутренней стороны или со стороны соседей сверху.

Первый вариант более дорогой (и то не факт), но он, поверьте, куда лучше второго. Хорошо звукоизолировать пол проще, чем потолок. Это потому, что в случае прокладки прямо под покрытием звук не станет «стекать» вниз по стенам. Но тут вам нужно согласие соседей сверху.

Кроме того, что вы потратитесь на шумоизоляцию, вам нужно будет постелить напольное покрытие соседям. Хорошо, если вы попадёте в тот момент, когда они сами перестилают пол. Тогда вы можете предложить только прокладку звукоизолирующего материала, за свой счёт.

Причём, стоит заметить, что в случае настила материала непосредственно под покрытие, вам совсем необязательно покупать именно ЗИПС. Можно обойтись и простой, прорезиненной прокладкой, приглушающей стук.

Если же у них совсем не намечается ремонта, то вам придётся раскошелиться и на покрытие. Сами понимаете, что дешёвеньким ленолеумом вы вряд ли отделаетесь(и опять же, это тоже не факт). Тут как повезёт, может, для некоторых и китайский линолеум будет за счастье. Поэтому, первым делом рассмотрите этот вариант, а если уж не выходит, тогда беритесь за обустройство собственного потолка.

Ниже мы рассмотрим все существующие шумоизоляционные материалы для потолка, а пока давайте разберёмся, есть ли минусы у этого вида работ. Почему именно минусы? А потому, что о плюсах вы и так догадываетесь.

Практические минусы и реалии звукоизоляции потолка

Первый минус – вам придётся расстаться с некоторым количеством сантиметров высоты помещения. А конкретней – уйдёт 7-10 см. То есть, для владельцев квартиры в хрущёвке такая «трата» может оказаться довольно существенной.

Тут уже решать вам: тишь да покой или визуальный восторг. На наш взгляд – первый аспект-таки важней.

Второй минус – накладно. Мало того, что надо тратится на ремонт потолка, так ещё и покупать материал для «заглушки». Но, если шум вас допёк чрезвычайно, то этот минус можно и не брать в расчёт.

Третий минус – если у ваших соседей сверху лежит ламинат, который они положили в эконом-режиме, то есть, не озаботясь более-менее приличной подкладкой, то дело плохо.

Этот гулкий звук «пробъет» практически любую толщу, увы. И, опять –таки, если вы знаете, что у соседей сверху стучит именно ламинат, рекомендуем вам наладить с ними контакт и за свой счёт привести пол в порядок. Надо будет всего лишь разобрать напольное покрытие, организовать прослойку и заново его собрать.

А, вообще, любой «ударный» шум ликвидировать сложновато. Допустим, если у соседей сверху лежит кафель, то вы будете предельно чётко слышать звук каблуков и передвигаемую мебель, даже, если изолируете потолок.

Если же речь не о стуке по полу, а других звуках, то шумоизоляция поможет, в зависимости от силы децибел. Если сверху заливисто лает пёс или день и ночь кричит младенец, то полностью купировать звук всё равно не удастся. Будет слышно, но не столь явно.

То есть, звукоизоляция более помогает справится с «воздушным» шумом, а вот с ударным – вопрос сомнительный.

Важно: вы должны понимать, что ни один потолок – проводник шума. «Обезвредив» его вы выполните частичную защиту, так как волна звука всё равно пойдёт по стенам. Поэтому, если для вас вопрос тишины – критический, то лучше не ограничиваться потолком, а сделать шумоизоляцию всех стен. Так называемую комнату в комнате.

На этом, пожалуй, минусы исчерпаны. Если вас они не касаются, то давайте перейдём к следующему блоку и подробно рассмотрим материалы для шумоизоляции потолка.

Разновидности материалов

Защищаться от звука можно тремя способами, выбрав что –то одно или даже комбинируя способы:

  • Специальные панели бескаркасной системы
  • Каркарсные системы звукоизоляции потолков
  • Акустические натяжные потолки

По названию понятно, что в первом случае вам не надо делать никаких «решёток» и коробов, во втором – надо, а в третьем, дело решается совсем просто – выбором «правильных» натяжных потолков.

Третий вариант, безусловно, очень заманчив, но по факту, особой защиты он не гарантирует. Так, немного рассеивает шум, благодаря перфорированной поверхности потолка. В принципе, вы можете даже сочетать первый вариант (то есть, бескаркасные панели) и акустический потолок.

Но не забывайте о том, что в случае перфорации натяжной потолок теряет своё замечательное свойство – задерживать влагу в случае потопа сверху. Поэтому, не принимайте бездумных решений и учитывайте минусы.

Сейчас мы рассмотрим первые два способа, а об акустических потолках нет смысла что-то особое говорить, всё и так понятно.

Звукоизоляция потолка бескаркасными панелями

Сказать честно, это просто замечательный вариант. Одно плохо – дорого. По-настоящему качественные шумоизоляционные системы стоят прилично, но они и выполняют свою функцию сполна.

Не надо радоваться, если вам удалось найти недорогой вариант, который стоит существенно дешевле, чем фирма, например, всем известная ЗИПС (звукоизоляционная панельная система). Знайте – это подделка и её шумопоглощающие свойства ничем не отличаются от толстого слоя штукатурки.

А вот настоящий ЗИПС состоит из блоков, которые набираются по системе пазов и гребней, а также вибропрокладок и специального, утолщённого гипсокартона, завершающего «сэндвич».

Особенностью этой системы являются виброузлы и виброизолирующие прокладки, от наличия которых и зависит будущая тишина в комнате. Без них панели не имеют никакого смысла.

В магазинах этот товар представлен в различных вариантах: есть панели более тонкие, есть потолще. Вот их размеры:

ЗИПС VEKTOR – 5.3 сантиметра (9-11 децибел)

ЗИПС 3 ULTRA – 5.5 сантиметров (11-13 децибел)

ЗИПС MODUL – 8.3 сантиметра (12-14 децибел)

ЗИПС SINEMA – 13.3 сантимера (16-18 децибел)

Тут, уверены, объяснять не нужно: чем толще панели, тем лучше их свойства. Даже, если потолки у вас низкие, то рекомендуем вам всё-таки брать панели толщиной не менее 8 сантиметров, так как от остальных результат будет практически символическим.

При этом вы же учитывайте, что толщина дана уже с учётом гипсокартонного покрытия, а это значит, что она конечная и больше вам не надо будет ничего «наращивать».

К репят бескаркасную систему на специальные крепления, а гипсокартон просто прикручивают к панелям. При желании такую звукоизоляцию ничего не стоит сделал самостоятельно.

Вроде всё хорошо, но мы не можем не упомянуть и минус: в таких потолках нет возможности проложить проводку открытым способом, как в случае каркасной системы.

Вам придётся штробить бетон и прятать провода там, так как, повреждать плиты с целью укладки проводки – нельзя. И плотно приложить их к толстому проводу не выйдет.

Но, если для вас этот вопрос не главенствующий, то не обращайте внимание на наше бурчание. Лучше посмотрите на фото, где пошагово изображен процесс изоляции потолка такими плитами:

Посмотрели? Теперь поговорим о другом виде, каркасном.

Каркасные системы шумоизоляции потолков

Это дело тоже недешёвое и более хлопотное. Единственный неоспоримый плюс – возможность скомбинировать выравнивание потолка и звукоизоляцию. В первом случае, у вас не выйдет «вытянуть» перепад в 10 сантиметров (что совсем не редкость в квартирах вторичного рынка), а тут – запросто. Ну и да – провода можно спрятать.

В остальном же, затея сложная и мало у кого возникнет желание заниматься обустройством потолка самостоятельно.

Сначала нужно соорудить каркас (решётку, грубо говоря) из профиля, затем заполнить его звукоизолирующим материалом, затем обшить всё это гипсокартоном и, наконец, замазать каждую щель специальной, звукоизолирующей замазкой (виброакустическим герметиком).

Причем, последний шаг очень важен: даже небольшие щели способны свети почти на «нет» все ваши усилия. Применение твёрдого герметика образует «звуковой мостик», а вот использование эластичного материала – таких проблем не создаёт.

Обратите внимание на то, что материалы тут применяются тоже не простые. Нужен специальный гипсокартон, предназначенный для поглощения звука, нужны специальные звукопоглощающие плиты.

Выбор подобных товаров на рынке велик и в ракурсе данной статьи нет смысла их все перечислять. Вам главное понимать: соорудить каркас и проложить туда обычный пенопласт – не выйдет.

Этим вы добьётесь одного – утеплите потолок. Но к звуку подобные действия отношения особого не имеют. Поэтому, ищите в магазинах шумоизоляционные товары.

И ещё раз занудно напоминаем: не «клюйте» на привлекательные цены – это афёра! Отзывы тех, кто сделал бюджетную звукоизоляцию у себя в доме говорят о том, что они жалеют о своей «домовитости».

Все о монтаже и ремонте
потолков своими руками

Владельцы при обустройстве своей квартиры стараются обеспечить максимальный комфорт проживания. Многие из современных построек хорошей звукоизоляцией не отличаются (впрочем, дома 80-90 годов этим похвастать также не могут). Поэтому предпринимаются определенные меры для создания шумоизоляции жилища. При этом обращать внимание нужно не только на стены, ведь звукоизоляция для потолка также очень важна.

От теории к практике

Главным показателем в этом случае будет эффективность поглощения звуков.

Отметим, что все шумы и посторонние звуки разделяются на:

  1. воздушные;
  2. ударные.

Ударные звуки – возникающие при механическом воздействии, воздушные – все то, что излучается: крики, громкая музыка, лай собаки. Поэтому, выбирая звукоизоляционный материал для потолка, на вышесказанное следует обращать внимание в первую очередь.

Распространённые методы

Несомненно, самым популярным методом является обшивка гипсокартонными листами, поверх которых проложены материалы.

Материалом в этом случае становится:

  • пенополиуретан – блочный или напыляемый на поверхность (второй вариант считается одним из самых эффективных;

  • пробка;

  • кокосовые волокна;

  • минеральные ваты;

  • Всевозможные панели из минерального и органического волокна.

Подобное устройство сопряжено с дополнительными работами – в частности, с установкой вспомогательной системы. Системы могут быть разных форматов:

  • Подшивные (металлический каркас устанавливается на перекрытие; каркас обшивается листами гипсокартона);

  • Натяжные потолки (на специальные кронштейны натягиваются пленочные или тканевые покрытия);

  • Кассетные (на металлический каркас укладываются звукоизоляционные панели для потолка).

Пробка

Поклонников пробковых материалов сегодня много. Звукоизоляция от ударного шума этим материалом обеспечивается великолепно.

  • По уровню, всего 2,5-3 см пробкового материала заменяют 10-15 см железобетонной плиты и 10 см соснового бруса. Уровень шума при толщине пробкового дерева в 3 см снижается примерно на 20-45 дБ. Поэтому однослойного настила звукоизолятора толщиной в 10 мм не достаточно.
  • Предполагается, что будет создан слой из технической пробки примерно в 3-4 см, который сверху покрывается утеплителем (если требуется) и обшивается декоративной отделкой. Качество увеличивается в этом случае в несколько раз.

Профессиональные звукоизоляторы

Название говорит само за себя – эти материалы созданы для того чтобы успешно поглощать любые шумы, поступающие из помещения, расположенного сверху.

Минераловатные плиты

Отличные звукоизолирующие характеристики показывают потолки, которые выполнены при помощи минераловатных плит. В этом случае коэффициент поглощения звука составляет около 85%.

Технология здесь достаточно простая:

  • К черновому потолку закрепляется необходимая каркасная конструкция, которая забивается минераловатными плитами;
  • Далее каркас обшивается гипсокартонными листами;
  • В завершении потолки звукоизоляционные отделываются любым желаемым материалом (нанесение шпатлевки, краски, поклейка обоев).

Совет! Метод достаточно эффективный, но имеет один очень серьезный недостаток: в общей сложности, толщина всей конструкции будет достигать 15 см (может быть и более). Нельзя сказать, что это лучшая звукоизоляция потолка, но монтаж такого типа – решение правильное, да и цена демократичная.

Звукоизолирующие полотна

На профессиональном уровне звукоизоляционные потолки выполняются специальными полотнами. Какие же преимущества имеет фирменная иностранная прокладка перед традиционными минеральными утеплителями, которые используются повсеместно?

  • Большинство материалов относится к классу слабо горючих и полностью нетоксичных, поэтому они используются не только в жилых помещениях, но и в публичных местах: ресторанах, барах, клубах, кинотеатрах;

  • Подобные материалы очень просто монтировать. Достаточно убрать защитный слой и приклеить его на подготовленное основание;
  • По показателю европейской классификации по поглощению шума такие полотна для потолка звукоизоляционные соответствуют классу BFT (самый высокий);
  • Полотно представляет собой мембрану, звук в которой «вязнет». Выполняться она может из различных материалов: качественные каучуки, войлок и прочие.
  • Для производства мембраны используется войлок, являющийся неплохим звукопоглотителем;

  • Когда волна достигнет потолка, полимер будет отбивать звук. А вот в войлоке будут гаситься остатки ударной волны, не достигая помещения;
  • Звукоизоляционные материалы для потолка такого типа имеют толщину от 2.5 до 14 мм, поэтому скрадывать потолочное пространство они не будут.

Плиты Шуманет БМ

Во многих строительно-ремонтных компаниях звукопоглощающие потолки монтируются с использованием акустических плит Шуманет БМ. На современном строительном рынке эти плиты являются одним из лучших и качественных материалов для звукоизоляции.

Плиты повсеместно используются при отделке натяжных потолков в квартирах, коттеджах и загородных домах.

  • Инструкция производителя отмечает, что материал абсолютно не горючий (очень важный фактор для множества видов помещений);
  • Стандартный коэффициент поглощения шума – 0.9 NRC;
  • Плиты подвергаются контролю качества в компаниях-установщиках.

Плиты Шуманет БМ закрепляются к потолочным плитам с помощью пластиковых «грибов». Это обеспечивает качественное крепление плит в любых условиях. После этого на плиты монтируются звукоизоляционные подвесные потолки или же изделия другого типа (подшивные, натяжные).

Комплексные системы

На российском строительном рынке многие компании предлагают клиентам монтаж комплексной звукоизоляционной системы, которая включает в себя 2-3-4 различных материалов.

  • Кроме того, материал монтируется многими самостоятельно. В этом случае люди прибегают к системе комбинирования, т.е. поверх шумопоглощающих плит монтируются звукопоглощающая мембрана. Такая система будет иметь предельно высокий коэффициент звукопоглощения.
  • Не так давно в магазинах стали появляются специальные плиты, которые можно устанавливать поверх имеющейся потолочной системы. Такие звукоизолирующие материалы для потолка имеют серьезное преимущество: происходит звукопоглощение шума, который идет из помещения хозяев. Тем самым владельцы этого решения избавляют от лишнего шума и соседей.

Подвесные потолки

Звукоизоляция подвесного потолка предусматривает закрепление к черновой поверхности реечной полой конструкции, заполняемой в дальнейшем звукопоглощающим материалом. После этого производится облицовка декоративным покрытием. Иногда на потолок крепятся звукоизоляционные решетки или перфорированный гипсокартон.

Каркас такого типа монтируется из стандартного металлического профиля для потолков из гипсокартона.

Но здесь есть некоторые особенности:

  • Эффект от звукопоглощения будет напрямую связан с размером внутренней полости потолка, которая заполняется материалом. Поэтому требуется рассчитывать расстояние от плиты перекрытия до внешней облицовки, предусматривая толщину используемых звукопоглощающих материалов. Нужно понимать, что устройство подобной системы обязательно приведет к значительному снижению общей высоты помещения, что будет сильно заметно в обычных квартирах;
  • Внешняя часть конструкции – диффузор, мембрана, которая ретранслирует звуковые колебания, в особенности ударный шум при ее жестком креплении через несущий каркас к стенам и потолку. Чтобы этого избежать, в процессе монтажа требуется не допускать предельного жесткого контакта металлического каркаса со стенами (оставляется зазор) и черновым потолком (используются звукоизоляционные крепления и подкладки). Тем самым обеспечивается звукоизоляция потолка от ударного шума;

  • В процессе монтажа звукоизолирующей конструкции нужно следить за тем, чтобы соблюдалась абсолютная герметичность системы. Даже маленькие, едва заметные щели и отверстия будут пропускать звук.

Вывод

Если вы планируете получить максимально качественный результат, то рекомендуется обратить внимание на пробку, комплексные системы. Но нужно иметь в виду, что подобное устройство будет достаточно затратным в финансовом плане.

Для получения качественного результата при минимальных расходах можно воспользоваться минватой или стекловатой, которая помещается в пространство между черновым и подвесным потолком.

Звукоизоляция потолка – видео и фото этого процесса в большом количество можно найти в интернете. Монтаж такого типа может быть сделан как своими руками, так и с привлечением специалистов.

Шумоизоляция под навесной потолок

Зачем ставят звукоизоляцию под натяжной потолок?

Две условные категории шума в квартире

Воздушный шум
Шумы бывают воздушными, а также ударными (структурными). К первой категории относятся все виды звуковых волн, которые попадают от источника непосредственно в воздушную прослойку. Это громкий разговор, пение, крик, звуки музыки и телевизора, лай собаки. В этом случае шумоизоляция под натяжной потолок напрямую зависит от толщины буферного материала. От воздушных шумов защищают все стены, выполненные в монолитном материале – это кирпич, бетон, камень. Но еще более эффективным, особенно для потолка в квартире, является материал звукоизоляции, который кладут слоями – например, сэндвич из листов ГСП с минеральной ватой внутри. Такие перегородки хорошо поглощают звуковые волны, и для звукоизоляции понадобится меньшая толщина.

Ударный шум
Характер ударных шумов и соответствующие особенности звукоизоляции между базовым потолком и натяжным потолком – иные. Источники здесь механические: падение на пол тяжелых предметов, топот, прыжки, хождение на каблуках, вибрация бытовой или строительной техники типа перфоратора. Возникают такие шумы в перекрытиях между этажами. Звукоизоляция потолка в квартире под натяжной потолок требует от материала мягкую и амортизирующую структуру. В идеальном варианте звукоизоляцию в квартире от ударного шума проводят в месте его возникновения – например, ставят «плавающий пол» со слоем изоляционного материала. Но в многоквартирных домах напольная шумоизоляция от соседей практически невозможна, поэтому владельцы ставят натяжные потолки или отдают предпочтения подвесной конструкции, заполненной звукоизолятором.

Какими свойствами должен обладать звукоизоляционный материал

Звукоизоляционные свойства
Установка натяжного потолка в квартире уже сама по себе уменьшает влияние посторонних шумов. Но в большинстве случаев рекомендуется ставить дополнительную шумоизоляцию под натяжной потолок с расчетом как на воздушный, так и на ударный шум. Качественный материал для изолирующего потолка под натяжной потолок характеризуется набором шумоизоляционных свойств. Для материала с заданными звукоизоляционными характеристиками важно, как он задерживает шумы между помещениями. Эта способность измеряется во время прохождения через звукоизолирующую конструкцию и выражается в децибелах. Чем массивнее перегородка, тем лучше она выполняет свои функции. При звукоизоляции потолка в квартире под натяжной тканью размещение мягкого материала между базовым потолком и натяжным потолком создает перегородку по типу сэндвич, что улучшает способность потолка к шумоизоляции.

Звукопоглощающие свойства
Звукоизоляция и звукопоглощение – разные акустические задачи. Для достижения акустического комфорта применяются не только средства шумоизоляции в квартире от улицы и от соседей, но и шумоподавления изнутри. Когда звуковая волна достигает потолка квартиры, часть ее проходит дальше, часть поглощается, а часть отражается обратно. Задача материала звукопоглощающих плит потолка под натяжной потолок в том, чтобы снять лишние волны и устранить избыточную реверберацию. Поэтому материал для акустического потолка при эффективной шумоизоляции в квартире должен быть пористым. У твердого строительного кирпича или бетона коэффициент поглощения в 10 раз ниже, чем у мягкой минеральной ваты. Но лучше всего работает сочетание натяжного потолка, который отчасти гасит звуковые волны, и звукоизоляционного материала. Поэтому для создания акустического комфорта в квартире применяют дополнительную минераловатную прослойку между базовым потолком и натяжным потолком.

На какие показатели стоит обращать внимание при выборе материала

Горючесть материала для подвесного акустического потолка
Выбирая материал для звукоизоляции под натяжное полотно, обязательно учитывают и его пожарную безопасность. Продукты для звукоизоляции потолка не должны создавать риск для жизни и здоровья людей – поэтому в пространстве между бетонным потолком и натяжным потолком не может быть легко воспламеняющихся изделий. Эксперты советуют избегать использования материала для звукоизоляции потолка который плохо защищает несущую конструкцию при возгорании. С точки зрения пожарной безопасности звукоизоляцию потолка в квартире под натяжной конструкцией оптимально проводить минеральной ватой на основе кварца.

Отсутствие в материале вредных для организма веществ
В жилых помещениях используются стройматериалы, имеющие специальные сертификаты. Продукты для шумоизоляции потолка в квартире под натяжным полотном должны быть полностью безвредны. Прослойка акустического материала для потолка сверху натяжного потолка не должна выделять в атмосферу токсичные вещества. А для производства материала, который обеспечивает звукоизоляцию для потолка под натяжной потолок подходят только безопасные источники. Поэтому для обустройства потолка в квартире предпочтительнее выбирать продукты натурального происхождения, например, из минеральной ваты на основе кварца. Вся минеральная звукоизоляция ISOVER имеет сертификацию высшего уровня как абсолютно безопасный и экологически чистый материал.

Преимущества минеральной ваты на основе кварца для звукоизоляции потолка:

Относительно невысокая стоимость материала. В случае использования звукоизоляции потолка в квартире под натяжной конструкцией с минеральной ватой на основе кварца вы получаете все преимущества современных эффективных продуктов со сравнительно низкой стоимостью. Цена материала для звукоизоляции потолка, сопоставимого по уровню звукоизоляции и шумопоглощения, могут быть выше.

Негорючесть минеральной ваты. Плюсом продуктов из материала на основе минеральной кварцевой ваты является то, что они отличаются полной негорючестью. Например, плиты Тихий Дом имеют индекс НГ, что означает “негорючий материал”. В минераловатных панелях акустического потолка под натяжной потолок не распространяется пламя и дым, не поддерживается горение и не образуются летучие частицы.Это важно учитывать при выборе звукоизоляции потолка.

Легкость в монтаже. Технологии установки материала из минеральной ваты на основе кварца в качестве изоляционного потолка сверху натяжного потолка или подвесного потолка позволяют выполнить монтаж самостоятельно и с минимальными усилиями. Такая шумоизоляция натяжного потолка в квартире не потребует профессиональных навыков по монтажу и не отнимет много времени.

Возможность применения материала в качестве утеплителя. Еще одним преимуществом минеральной звукоизоляции ISOVER на основе кварца является возможность использования прослойки сверху натяжного тонкого потолка в качестве дополнительной изоляции от холода. Такие продукты обладают низкой теплопроводностью и выгодно отличаются от других решений. Поставить один материал для утепления потолка и одновременно для звукоизоляции – это эффективный способ избавиться сразу от нескольких проблем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: