Вспомагательный упор под балонный ключ своими руками

Баллонный ключ: какой выбрать?

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Читайте также:
Квадроцикл своими руками (иллюстрированное руководство)

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Читайте также:
Самодельный автомобильный сабвуфер "Стелс"

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.


  • Вспомагательный упор под балонный ключ своими руками

    Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме “бриллиантовая рука”.)
    В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?

    Читайте также:
    Бюджетное восстановление литья своими руками

    Длинная торцевая головка из полированной стали и складная штанга , которая занимает мало места в машине и при раскладывании имеет большой рычаг .

    Если можно про складную штангу подробнее. Как выглядит?:hi:

    Добавлено через 17 минут 58 секунд
    Складную штангу не могу найти. Как выглядит?

    такая же хрень. Но не царское дело самому колеса менять:))

    Кстати в “царском” шиномонтаже пневмогайковертом тоже неплохо отвестия раздолбали. Лак сдирает однако. Кстати шиномонтаж был фирменный.

    Фирменный – это шиномонтаж у ОД? :eek:

    Я на последних 2-х авто до Туарега сам откручивал/закручивал секретки.
    А так же просил смазывать болты. Всё после одного случая когда болты прикипели и секретку сорвало “нечто” в шиномонтаже пневмогайковертом. Зато узнал что есть экструдеры, которыми можно достать болт :crazy: царапины на дисках не очень страшны теперь. Слежу за секретами и смазкой :rolleyes:

    Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)

    Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.

    Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)

    Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.

    Да, видимо, тоже стоит сразу прикупить аналогичный набор.

    Постоянно пользовался штатным ключом, и никаких проблем!
    Колес поменял не мало, никогда ничего не царапал.
    Аккуратнее крутить надо и клуч не смещать

    такая же ерунда :wink: но все равно прикупил набор :wink: с нормальным рычагом.:hi:

    ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты.

    Я тоже немного капаю смазки, любой,. :biggrin: “пару капель” с отвёрточки на резьбу и конуса. Просто во всём нужна голова и мера.

    Леонид,
    . Главное – никогда не смазывайте конус.

    Apollo77,
    Основное усилие при затяжке болтов идет по конусу. Поэтому снижать его нежелательно. Кроме того, даже если прикипела шайба к болту – то конусное соединение никогда не закисает. Вы всегда открутите болт. Причина этого кроется в том, что в силу относительно мягкого материала дисков, при затяжке, более твердый болт притирается к диску и в конус не попадает влага. По конструкции он напоминает кран самовара или притертую пробку графина (приношу извинения за сравнения). В резьбовом соединении все наоборот. При нагрузке болт слегка сдвигается в одну сторону и в резьбе появляется небольшой зазор, в который попадает влага. Кроме того резьба болта находится внутри ступицы и подвергается воздействию повышенной температуры. А из школьного курса физики мы знаем, что при повышении температуры ускоряется окисление (прикипание).

    Добавлено через 11 минут 47 секунд
    Elc,
    В качестве аргумента могу привести следующий пример. Если на очень горячей ступице вы будете откручивать закисший болт с помощью 1.5 метрового рычага, то может случится, что вы открутите только конусную головку болта (но ведь открутите). Резьбовая часть останется в ступице. У меня так было. Пришлось высверливать. Как оказалось не единичный случай – шиномонтажники о нем знают и на горячих ступицах болты не крутят.
    P.S. Про дебилов-шиномонтажников я с вами солидарен.

    ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты. Кажется где-то даже попадалось предупреждение о недопустимости попадания масла и смазок на резьбу. Смазанный болт при затяжке одинаковым моментом получает нерасчетную растягивающую нагрузку. Понятно, что все изготавливается с запасом, но всё же.

    Пофигу что они рекомендуют. Прикипание болтов – болезнь немцев. Мазать надо.

    Выбираем балонный ключ для автомобиля

    Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне – «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

    Читайте также:
    Багги своими руками от Александра Ерусланова

    Зачем покупать новый «балонник»?

    Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

    1. Штатный «балонник» – это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно – рычаг слишком короткий.
    2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
    3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.

    Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

    Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

    Виды приспособлений для откручивания колес

    В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

    • простейший вариант – Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
    • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
    • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
    • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
    • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

    Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

    Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция – стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

    Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

    Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, – это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

    • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
    • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
    • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

    Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

    Читайте также:
    Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

    Советы по выбору ключа

    Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

    Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

    Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

    Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

    1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
    2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
    3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
    4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

    Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    При выборе лучшего баллонного ключа требуется обращать внимание на совокупность всех характеристик и качество исполнения инструмента. Среди популярных вариантов выделяют две категории с цельным или телескопическим корпусом. Каждая модель имеет список особенностей, которые относятся к преимуществам или недостаткам. С помощью отзывов можно определить основные черты выбранного инструмента.

    Содержание:

    1. Airline AK-B-03
    2. Vira 511043
    3. Дело Техники 530179
    4. THORVIK TLHTW1719 52508
    5. GROSS 14270
    6. Ombra A90043
    7. КОБАЛЬТ 242-618
    8. Vira 511044

    Лучшие телескопические балонные ключи

    Среди телескопических вариантов выделяется ряд моделей, которые востребованы на рынке из-за своего качества и удобства в эксплуатации.

    Airline AK-B-03

    Набор относят к бюджетным вариантам ключей телескопического характера. Китайский производитель при изготовлении использует современные технологии и качественную инструментальную сталь. Ключ считается простым и надежным вариантом для постоянного использования. Среди отличительных черт невысокая стоимость, которая не повлияла на функциональность и долговечность набора.

    Характеристики набора:

    1. Набор включает в себя три предмета.
    2. В комплект входит торцевые головки и ключ телескопического типа.
    3. 6-гранная форма наконечника, который имеет внутренний тип.
    4. Посадочный квадрат стандартного типа в 1/2″.
    5. Длина – 430 мм.
    6. Шестигранник – 17, 19, 21, 23.
    7. В качестве материала используется углеродистая сталь.

    Марка стали инструментального типа – 40Х.

    1. Простота и надежность.
    2. Удобство использования.
    3. Качественный металл, в том числе у насадок.
    1. Небольшая длина ручки, которая не позволяет откручивать туго затянутый крепеж.
    2. Несмотря на прочность металла при сильных нагрузках возможны трещины.

    Vira 511043

    Vira 511043 считается одним из востребованных ключей. L-образный инструмент ручного типа может использоваться в мастерских автомобильного или шиномонтажного характера, а также в домашних условиях. Модель изготовлена из прочной инструментальной стали, которая позволяет обеспечить необходимые показатели по износостойкости и надежности даже при постоянной эксплуатации. Еще одной особенностью ключа считают достаточное изменение длины, что облегчает процесс монтажной работы.

    Читайте также:
    Тележка к мотоблоку своими руками (17 фото)

    Характеристики:

    1. В комплекте сам ключ и упаковка.
    2. Размер 17х19 мм.
    3. Длина – 425 мм.
    4. Не складывается.
    5. Масса – 1.04 кг.

    В качестве материала используется качественная инструментальная сталь.

    1. Удобство работы из-за большого плеча.
    2. Прочность и надежность.
    3. Простое качественное исполнение.
    4. Удобная ручка.
    5. Небольшая стоимость.
    1. Небольшая комплектация.
    2. Неудобный угол проявляется при работе в возможности соскока с крепежа.

    Дело Техники 530179

    ДТ/25 имеет стандартный вид. Ключ используется для работы с резьбовыми крепежами на колесах автомобиля и за счет своей функциональности востребован профессионалами. Среди особенностей выделяют возможность работы в труднодоступном месте за счет телескопической конструкции и L-образного стержня, а также специальную эргономичную ручку из пластика.

    Ручной хват удобен, что позволяет рукам не проскальзывать при работе с крепежами. Увеличенный крутящий момент в совокупности с небольшой стоимостью делает модель популярной на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает использование при выполнении рабочей части специальной стали, которая имеет увеличенный показатель стойкости к нагрузке.

    Характеристики:

    1. Износостойкий материал в виде CrV.
    2. Телескопический характер ключа без возможности складывания.
    3. Квадрат и головка – 1/2″ и 17/19.
    4. Длина – 50 см.

    1. Бюджетный вариант для работы с высокой интенсивностью.
    2. Эргономичность.
    3. Прочность ключа обеспечивает его надежность.
    1. Не подходит для работы с сильно затянутыми крепежами.
    2. Хрупкость в месте крепления головки.
    3. Стержень телескопического типа со временем плохо фиксируется.

    THORVIK TLHTW1719 52508

    Ключ с размерами 17х19 мм используется для монтажной и демонтажной работы с автомобильными колесами. Телескопический инструмент имеет эргономичную рукоять, которая позволяет не проскальзывать при прокрутке крепежа, а также корпус раздвигающего типа. Есть возможность работы в труднодоступном месте. Отличием от аналогов считается увеличенный размер, который позволяет работать с разными крепежами, в том числе с сильно закрученными болтами.

    Характеристики:

    1. Комплект включает в себя упаковку, инструмент и блистер.
    2. Телескопический не складной тип.
    3. Материал – CrV.
    4. Масса – 1 кг.
    5. Длина в 550 мм.

    1. Эргономичность.
    2. Увеличенный размер позволяет проводить любые работы с комфортом.
    3. Компактность в совокупности с требуемой прочностью.
    1. Наличие люфта при разложении.
    2. Плохая фиксация, которая плохо срабатывает при крайних положениях.

    Лучшие крестообразные балонные ключи

    Крестообразная категория ключей включает в себя ряд моделей, которые являются сочетанием хорошей цены и качества. Большинство ключей балонного типа с крестовым видом конструкции имеют универсальное использование и увеличенную надежность за счет цельного корпуса.

    GROSS 14270

    Немецкий бренд входит в число лидеров по производству инструментов. Его популярность обуславливается увеличенным качеством и гарантированным удобством в работе. Ключ-крест имеет универсальное применение для работы с любыми резьбовыми соединениями, в том числе автомобильными. Изготавливается корпус из стали на основе хромованадия.

    Характеристики:

    1. Квадрат – 1/2″.
    2. Масса – 1.89 кг.
    3. Длина 375 мм.
    4. Размер – 17х19х21х23.
    5. Наличие изменяющегося рычага.
    6. Тип материала – CrV.

    Крестовой ключ складного типа в виде набора из 4 инструментов.

    1. Хорошая комплектация, в том числе наличие кейса для хранения.
    2. Удобство при работе с крепежами.
    3. Наличие головок тонкостенного типа.
    4. Изменяемый вариант плеча.
    5. Нет нареканий по качеству исполнения.
    1. Высокий уровень цен.
    2. Плохие держатели в кейсе.
    3. Поворотный механизм требуется смазывать.

    Ombra A90043

    Баллонный ключ относят к инерционным инструментам, которые передают свободное вращение на резьбовое соединение. Вся конструкция исполнена из стали прочного типа, что повышает надежность и срок эксплуатации инструмента. Набор хранится в специальном кейсе и дополнительно включает в себя специальный удлинитель, используемый при срывах и затяжках крепежа.

    Характеристики:

    1. Квадрат присоединительного характера на 1/2″.
    2. Наличие полноценной комплектации.
    3. Головки имеют двухсторонний тип с распространенным размером в 17/19 и 21/22 мм.

    Использование воротка и удлинителя приводит к созданию инерционного момента.

    1. Набор полноценен и включает в себя все необходимые элементы.
    2. Кейс выполнен из прочного пластика.
    3. Удобство в сочетании с надежностью.
    4. Простой вариант эксплуатации.
    1. Длины рычага может быть недостаточно.
    2. Небольшая крепкость ручки у воротка.
    3. Высокая стоимость.
    Читайте также:
    Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

    КОБАЛЬТ 242-618

    Ключ складного типа с наличием длины в 34 см позволяет проводить работу с крепежами на колесах автомобиля. Длина воротка достигает 40 см. В комплект входит специальный чехол для хранения. Особенностями являются ручка с наличием накладки противоскользящего типа и хромованадиевая сталь, используемая при изготовлении.

    Характеристики:

    1. Складной ключ торцевого типа.
    2. Размеры 17х19х21х23.
    3. Стандартное крестовое исполнение.
    4. Тип материала – CrV.
    5. Масса – 0.77 кг.

    1. Дешевле иностранных аналогов при одинаковой надежности.
    2. Повышенная прочность.
    3. Возможность работы с тугими соединениями.
    1. Неглубокий обхват крепления головкой.
    2. Тонкость воротка.

    Vira 511044

    Vira 511044 относится к универсальным вариантам крестового баллонного типа ключей, которые могут использоваться в любых сферах. Благодаря конструкции ключа осуществляется быстрое и легкое достижение необходимого крутящего момента.

    Отличительной чертой инструмента считают наличие нестандартного размера у одного из ключей в 1/2″, что позволяет использовать любые головки при необходимости.

    Характеристики:

    1. Размеры ключей – 17, 19, 21, квадрат 1/2″.
    2. Удобная конструкция.
    3. Крестовой инструмент с нескладным характером изготовлен из прочной стали инструментального типа.
    4. В комплект входит ключ и упаковка.

    1. Классическая надежная модель.
    2. Высокое качество исполнения в совокупности с приемлемой ценой.
    3. Хороший металл.
    4. Возможность работы с любыми соединениями по прочности и тугости.
    1. Не складывается.

    Какой балонный ключ купить

    Факторы помогающие определится с покупкой:

    1. Практичность. При постоянном использовании желательно использовать функциональные модели с хорошим качеством и надежностью. Примером служит телескопический вариант.

    2. Качество и надежность головок. Для работы с креплениями требуется иметь головки с небольшой толщиной, но при этом изготовленные из прочных металлов с повышенной твердостью. Толстостенные головки могут не одеваться на заявленный размер.

    3. Удобная рукоять позволит проводить монтаж без проскальзываний, что увеличивает комфорт и качество работы.

    4. Транспорт грузового типа, который имеет грузоподъемность выше среднего уровня нуждается в наличии ключей с усилителем крутящих моментов и с большой длинной.

    5. Размеры. При желании можно подобрать ключи под разные крепления. Если необходимо, то приобретаются ключи с возможность смены головок, что даст получить универсальный инструмент.

    Не стоит покупать наиболее дешевые модели, так как они имеют сниженную прочность металла, что отрицательно сказывается на качестве работы. Дополнительно стоит учитывать с какими креплениями по тугости придется работать. При наличии сильно затянутых резьбовых соединений выбирают ключ с увеличенной длинной или телескопический вариант.

    При выборе ключа стоит обращать внимание на отзывы пользователей, а также на совокупность факторов, которые могут повлиять на эксплуатацию. При желании подобрать недорогой и качественный баллонный ключ можно в любой ценовой категории.

    Баллонные ключи: виды и применение

    В дороге возможна любая ситуация, а значит, в машине должны быть различные инструменты. К таковым относятся и баллонные ключи. Они помогут справиться со многими проблемами: замена колес и свечей зажигания, снятие аккумулятора и др.

    Что такое баллонный ключ

    Баллонным ключом называется гаечный ключ торцового типа, которым откручивают или закручивают гайки при работе с автомобильными колесами. В народе колеса называют баллонами, отсюда и название ключей – баллонные. Но данный инструмент применяют не только при монтаже или демонтаже колес, но и при ремонте других деталей авто.

    Сам баллонный ключ имеет вид стержня с головками разного размера. Размер головки зависит от размеров крепежных деталей автомобиля. Стержни у баллонных ключей могут быть различные: прямые, крестообразные или Г-образные. Существуют также ротерные баллонные ключи, с помощью которых можно без особых усилий произвести ремонт.

    Читайте также:
    Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

    Для ремонта автомобилей потребуются ключи с размером головок: 17,19 и 22 мм. Изготавливают их из стали, а для большего качества используют хромированную сталь. Такие ключи более прочные, твердые, долговечные и пластичные.

    Виды баллонных ключей

    Как уже говорилось выше, баллонные ключи имеют несколько видов:

    • Трубчатый (прямой) выполнен в виде шестигранной головки на прямой трубке. С другого конца инструмента может находиться монтировка. Используется при работе с автомобильными колесами.
    • Г-образный баллонный ключ для автомобиля. Данный инструмент изогнут практически на 90 градусов, именно поэтому он носит такое название. Он достаточно популярен, но в основном используется лишь для откручивания крепежей колес легкового автомобиля, у которых аккуратные головки болтов – не заржавевшие и не закисшие от соли. Это потому, что перекос приложенного к крепежу усилия со временем разбивает крепеж. Особенно если закручивать или откручивать приходится при помощи ноги или молотка. Г-образный ключ подходит только для экстремальных случаев – если приходится менять колеса в дороге. Профессиональная и ежедневная работа осуществляется при помощи других инструментов.
    • Ключ баллонный телескопический. Выпускается с раздвижным элементом для увеличенной нагрузки. Он также больше подходит для экстремальных случаев, если другие инструменты помочь не могут.
    • Силовой балонный ключ. Изготавливается литым способом или машинной ковкой. Применяют его для ремонта колес большого транспорта. Например, для грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники. Обычно имеет две головки. Выпускается с двумя сквозными отверстиями для монтировки, что дает возможность прокручивать его по оси. Для его применения нужна сила, аккуратность и хорошее состояние крепежей.
    • Ключ баллонный крестообразный. Данный вид ключа не портит крепеж колес, так как протягивает его по оси. Им удобно откручивать глубокие гайки трансмиссии и ходовой. При его покупке нужно следить за отклонением размеров головок ( оно должно соответствовать ГОСТу). Ремонтируют таким ключом внедорожники и небольшие микроавтобусы, где колесный крепеж размером не больше 24 мм.

    • Ключ баллонный с усилителем крутящего момента. Он облегчает процесс ремонта колес на грузовых автомобилях, значительно снижая усилие и экономя время. Крутящий момент у такого инструмента 3800 Нм.

    Особенности применения

    У самого простого баллонного ключа нет рычага, который увеличивает усилие закручивания гаек. Поэтому он применяется обычно там, где не нужна особая сила – для отсоединяя и присоединяя свечи зажигания.

    У Г-образного инструмента имеется изогнутая рукоятка, поэтому прикладываемая нагрузка неравномерная. Из-за короткой рукоятки инструмента невозможно усилить нагрузку на гайки и болты.

    Ключ баллонный телескопический достаточно практичный, применяется для закручивания гаек, до которых трудно добраться. Но из-за особенной конструкции, к нему невозможно приложить значительное усилие.

    Самый удобный баллонный ключ – это крестообразный. Он позволяет равномерно открутить и закрутить крепеж, прилагая при этом большое усилие. По своей конструкции он является универсальным. С помощью съемных головок можно работать с разными размерами крепежей, а с помощью присоединительного квадрата можно добавить дополнительную съемную головку.

    Специальные баллонные ключи

    Сегодня выбор баллонных ключей на рынке достаточно велик, и кроме их стандартных видов предлагают также специализированные:

    • инструмент, имеющий шарнирные головки, с помощью которого можно регулировать наклон рукояток;
    • инструмент, имеющий 8 профилей, с помощью которого можно работать с разными размерами крепежей, но при этом большие головки затрудняют доступ к некоторым деталям;
    • инструмент, имеющий двеннадцатигранные съемные головки. Он очень удобный в применении, так как угол его поворота всего 30 градусов, что позволяет работать в узком пространстве. Минусом является лишь невозможность приложить большое усилие.

    Такое разнообразие баллонных ключей позволяет выбрать самый подходящий.

    Дополнительный баллонный ключ или штатный

    В каждом автомобиле, кроме огнетушителя и аптечки, должны находиться некоторые инструменты. Среди них и баллонный ключ для автомобиля. Во всех новых машинах есть штатный инструмент и, как правило, это простейший Г-образный ключ. С помощью него водитель сможет самостоятельно поменять колесо.

    Читайте также:
    Самодельный пробник автомобилисту

    Но на самом деле не кажный автолюбитель сможет открутить плотно затянутые гайки с помощью заводского инструмента. Поэтому выход здесь один – покупка качественного баллонного ключа для своего автомобиля.

    Советы по выбору

    При выборе баллонного ключа должны учитываться следующие параметры:

    1. Размер головки. Она должна быть точной, без проскальзываний и отклонений.
    2. Материал, из которого изготовлен инструмент. Он должен быть твердым и прочным, а соответственно – надежным.
    3. Цена. Не обязательно покупать самый дорогой ключ. Можно подобрать вполне демократичную и удобную модель с улучшенной конструкцией.

    Монтировка грузовая 850х20мм. под балонный ключ

    • Как получить заказ для Санкт-Петербурга
    • Как получить заказ для Москвы
    • Как получить заказ для регионов РФ

    СЪЕМНИК КРЫШКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ 75-160ММ МАЯКАВТО™

  • Набор головок и принадлежностей 1/2″ 26 пр. Дело Техники 620 726

  • Набор для замены сайлентблоков универсальный (44-82 мм), 32 пр. ДЕЛО ТЕХНИКИ

    • Съемник масляного фильтра зубчатый серп 65-110мм. АВТОДЕЛО 40504 Артикул 447 179 В наличии
    • Кувалда 1,0кг. АВТО ДЕЛО с фиберглассовой ручкой 30301 Артикул 9447 450 В наличии
    • Ключ рожковый 36х41мм. Камышин Артикул 438 899 В наличии
    • Распылитель ручной 1,5 л. АВТОДЕЛО 42115 Артикул 82353 261 В наличии
    • Набор шестигранников 10 шт. АВТОДЕЛО 1,5-12мм. 30342 Артикул 8700 269 В наличии
    • Маслонагнетательный бачок 6,1л Артикул 2214 3 999 В наличии
    • Съемник масляного фильтра цепной 69-120мм. АВТОДЕЛО 40528 Артикул 8940 432 В наличии
    • Скидка Набор инструмента АВТОДЕЛО 39941 (41 предметов) 1/2″ пласт.кейс Артикул 7804 4 399 3 999 В наличии
    • Приспособление для развальцовки трубок 9 пр. АВТОДЕЛО 4,8-15,9мм. 40407 Артикул 3110 899 В наличии
    • Лебедка храповичная 2,0 т АВТОДЕЛО 43152 Артикул 3801 1 199 В наличии
    • Наборы инструментов
    • Наборы торцевых головок
    • Набор инструмента в кейсе
    • Наборы ключей
    • Наборы отверток, бит, вставок
    • Наборы ключей многогранных
    • Домкраты
    • Домкрат гидравлический
    • Домкрат подкатной гидравлический
    • Домкрат подкатной шиномонтажный
    • Домкрат реечный
    • Домкрат штатный
    • Ключи слесарные
    • Ключи балонные
    • Ключи торцевые, трубчатые
    • Ключи свечные
    • Динамометрические ключи
    • Головки торцевые
    • Зарядные устройства
    • Зарядное устройство для автомобиля
    • Пуско-зарядное устройство

    г.Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.53

    Режим работы: пн.-пт.: 10.00 – 19.00, сб-вс с 11.00 – 18.00

    Обработка интернет-заказов: пн.-пт.: 10.00 – 18.00

    © 2022 Автоинструмент. При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

    Данные и цены, опубликованные на сайте, носят информационный характер и и не являются публичной офертой.

    После оформления заказа с вами свяжется менеджер компании “Автоинструмент.ру” для подтверждения заказа.

    Крестоносец: Балонный ключ-крест Ombra

    Инерционный ключ-крест — хитрая разборная конструкция для укрощения колесных болтов и гаек. Насколько ключ от Ombra сподручнее обычного баллонника из багажника?

    Комплект поставки

    Ключ-крест Ombra сразу с завода поставляется в отдельном пластиковом кейсе. Кейс внушительный, с крепкими защелками, из ударопрочного пластика. Фактура поверхности шершавая, хорошо цепляется за поверхности в багажнике автомобиля.

    Внутри кейса лежат две части ключа — вороток и удлинитель, а также две двухсторонние головки на 17/19 мм и 21/22 мм. Всё железо плотно уложено в индивидуальные ложементы и не выпадают даже если потрясти открытый кейс «вниз головой».

    Основные характеристики

    Тип: баллонный ключ-крест
    Из чего сделаны: хром-ванадиевая сталь
    Покрытие: матовое хром-никелевое
    Ручки: ПВХ
    Размер привода: 1/2″DR
    Комплектация: вороток
    удлинитель
    двухсторонняя головка 17/19 мм
    двухсторонняя головка 21/22 мм
    пластиковый кейс
    Вес: 1892 грамма с кейсом
    Артикул: А90043

    Габариты ключа-креста

    Основные габариты ключа-креста Ombra в разобранном виде приведены на фото ниже.

    Ключ увесистый и солидный. Массивные металлические части убеждают — ключ справится с колесными болтами и гайками без проблем.

    В собранном виде без учета веса головки ключ тянет на 1.2 кг. Сначала кажется, что он станет оттягивать руки при работе. Ведь штатный баллонный ключ, которым автомобили комплектуются с завода, раза в два легче. Но в деле вес инструмента не кажется избыточным, ведь за счет конструкции к нему можно приложиться двумя руками и распределить нагрузку.

    Рукоятки на воротке и удлинителе имеют круглый профиль. Такая их форма не вызывает проблем. Ведь ключ-крест при кручении гаек и болтов постоянно меняет положение. И круглые ручки позволяют уверенно ухватиться за них из любого положения.

    Конструкция

    Вороток ключа

    Конструкция воротка необычная. Из ранее встречавшихся на ключах-ключах решений здесь только присоединительный полудюймовый квадрат 1/2″DR с подпружиненным шариком-фиксатором.

    Дальше начинается самое интересное. В центральной утолщенной части воротка отверстие для вставки удлинителя.

    Отверстие дополнено подпружиненным фиксатором, фиксирующем удлинитель в двух положения. Для этого на самом удлинителе нанесены канавки.

    Рукоятка воротка выполнена из податливой термопластичной резины. Причём она подвижно запрессована на металле воротка и свободно вращается. Её главная задача не вращение , а правильная стыковка головки и крепежа.

    Удлинитель

    Удлинитель конструкционно проще, чем вороток.

    На стальном прутке удлинителя выточены две канавки — под разные режима закручивания.

    На торце присоединительный квадрат 1/2″DR с подпружиненным шариком-фиксатором.

    Рукоятка из жесткого черного пластика. Именно на удлинитель приходится основная нагрузка при срыве и затяжке колесных болтов и гаек, поэтому пружинящая резина неуместна.

    Впрочем для компенсации скользскости пластика на рукоятку добавлены оранжевые резиновые полосы.

    Комплектные головки

    Сразу в комплекте к ключу-кресту прилагается две двухсторонние головки размерности 17/19 мм и 21/22 мм.

    Головки массивные, из хром-ванадиевой стали, отполированной до зеркального блеска.

    В массивности кроется один важный нюанс. В конструкцию головок заложен серьёзный запас прочности — в самом тонком месте, где угол шестигранника ближе всего к наружной поверхности, толщина металла целых 3 мм. В результате внешний диаметр головки может превысить размер посадочного отверстия в диске колеса. И она элементарно не дотянется до гайки или болта.

    Поэтому иногда заводской комплектации будет недостаточно — придётся докупать головки с меньшим внешним диаметром.

    Проверка в работе

    Срыв и затяжка крепежа

    Для того, чтобы сдвинуть с места затянутый болт, удлинитель нужно закрепить в крайнем положении. Получается рычаг с плечом более 30 см.

    В таком положении болт ослабляется без чрезмерных усилий. Не нужно вставать на ключ ногой, как это часто делают при использовании штатного баллонника. Немного надавливаем на ключ весом тела, придерживая второй рукой сам вороток, и болт сходит с места.

    То же самое и при контрольной затяжке болта после установки колеса. Давим на рычаг удлинителя весом тела, чтобы до упора ключ прошёл градусов 90. Готово, крепеж затянут.

    Откручивание и закручивание крепежа

    Для полного снятия ослабленной гайки или болта требуется сделать 7-8 полных оборотов. Чтобы эта процедура не занимала много времени, передвигаем удлинитель в среднее положение.

    Теперь можно закрутить ключ, и он по инерции продолжит движение и вывернет крепёж. Тут-то и понимаешь, почему рукоятка воротка не закреплена жестко — за неё удобно держаться и контролировать сопряжение головки и болта/гайки.

    Инерционный баллонный ключ-крест Ombra на дату написания обзора (ноябрь 2016) предлагается за 1800 руб.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: