Велоприцеп из ПВХ труб своими руками

Как сделать прицеп для велосипеда: велоприцеп грузовой, для детей, для собаки своими руками

Наверное, все помнят радость от первых ощущений, когда научился водить велосипед. Возможность передвигаться со скоростью ветра завораживает! Еще велосипед поможет перевезти груз, покатать малыша или даже собаку, если сделать к нему прицеп.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности. Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки. Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Идея одноколесного прицепа для детей

Велоприцеп для детей чаще делают двухколесным, стремясь обеспечить максимальную безопасность. Одноколесный прицеп, изготовленный по схеме туристического, неизбежно опрокинется на бок при падении велосипедиста.

Однако подобный «конек-горбунок» выглядит надежным с учетом применения автокресла с боковым обрамлением, ремней безопасности и защиты ног из пластиковой лопаты. Вероятно, такая тележка подходит для подростков со шлемом на голове и не годится для детей младшего возраста. Для сборки конструкции потребовалось:

  • кардан рулевого управления от автомобиля;
  • амортизатор от скутера;
  • детское автокресло;
  • велосипедное колесо;
  • велосипедная вилка;
  • пластиковая лопата для снега;
  • труба стальная диаметром 50 мм длиной 2250 мм.

Трубу следует изогнуть на станке в соответствии с чертежом. Необходимы сварочные работы.

Так выглядит конструкция без навесного оборудования. Вилку лучше использовать фабричную.

Конструкции исполнения отдельных узлов представлены на фото. К несущей раме приварено несколько элементов для крепления сидения и пола. Автомобильный карданчик абсолютно надежен и обеспечивает достаточную подвижность соединения велосипеда и тележки в двух плоскостях. Можно оценить ходовые качества изделия с помощью видео.

Как сделать грузовую тележку своими руками

Каркас этой тачки сварен из профильной трубы сечением 25х25 мм. Дно застелено листом OSB толщиной 20 мм. Габариты прицепа в плоскости — 1040х640 мм.

Рассмотрим сборку изделия по шагам:

  • Сначала изготовлен плоский каркас основания с нишами для колес и поперечным усилением по центру. Ширина ниш соответствует ширине вилки велосипеда. К нишам колес приварены проушины для крепления велосипедных колес на штатных осях.
  • Рамка переворачивается, и сверху надстраивается каркас бортов.
  • Тяга крепления к велосипеду монтируется к каркасу тележки на болтах. Разборную конструкцию удобно хранить в помещении.
  • Два патрубка сварены крест-накрест и будут играть роль крестовины кардана.
  • Деталь изготовлена из 20-й трубы и уголка 50х50 мм. Она предназначена для стыковки рамы велосипеда с шарниром.
  • Из трубы сечением 25х25 мм сварено две вилки кардана.
  • Подготовленные детали вставляются друг в друга и фиксируются болтом с гайкой. Таким образом будет стыковаться рама велосипеда с карданом.
  • Все детали подвижного соединения окрашены, и начинается сборка кардана. Фигурный уголок предназначен для соединения шарнира с рамой велосипеда.
  • Кардан собран полностью. Правая сторона присоединяется к раме велосипеда, слева вставляется тяга тележки.
  • Каркас окрашен и готов к сборке.
  • Лист OSB имеет размеры 1040х640 мм. Необходимо вырезать шесть пазов под трубы каркаса.
  • Фанера устанавливается на место и прикручивается к каркасу саморезами через подготовленные отверстия. Можно устанавливать колеса.
  • На тележку установлены колеса и прикручена тяга.
  • Прицеп соединен с велосипедом. Можно извлечь вертикальный болт, расположенный на фото слева.
  • Таким образом тележка отсоединяется от велосипеда.
  • На тягу тележки можно надеть рукоятку и зафиксировать болтом с гайкой. Теперь прицеп удобно перекатывать вручную. Возможные неясности можно разрешить с помощью следующего видео.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.

Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.

Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.

На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.

Читайте также:
Самодельные цепи на колеса

Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Чертежи и размеры самодельных конструкций

Те, кто имеет опыт сборки своими руками подобных конструкций, способны повторить идею, ознакомившись с нею по фотографии. При этом большую помощь могут оказать чертежи с размерами, которые дают возможность быстрее справиться с задачей.

Такой может быть конструкция двухколесной грузовой тележки, которая цепляется к велосипеду за ось заднего колеса. Для этого используется вилка, которая соединяется с прицепом через кардан.

Велоприцеп очень удобно цеплять за трубку сидения велосипеда. В этом случае тележку можно стыковать с велосипедом, не сгибаясь. Кроме того, прицеп удобно перекатывать вручную и даже использовать в качестве тачки.

Еще одна конструкция отличается от предыдущей наличием опоры, которая обеспечивает горизонтальное положение прицепа, когда он не соединен с велосипедом. Опора сделана по схеме стандартного велосипеда и фиксируется с помощью пружины.

Таким образом, мы рассмотрели изготовление велосипедного прицепа с разных сторон и остается пожелать Вам успехов в работе.

Прицеп для велосипеда – виды, как сделать

  • Типы велосипедных прицепов
  • Ключевые особенности
  • Как сделать прицеп для велосипеда своими руками
  • Типы самодельных велоприцепов
  • Пошаговая инструкция изготовления
  • Правила безопасности
  • Заключение

Что делать, если нужно ехать на дачу, но не на чем везти обратно богатый урожай с огорода? Не тащить же все это на собственных плечах! Выход есть – прицеп для велосипеда. Он используется для транспортировки негабаритных, но тяжелых грузов. Его можно соорудить самостоятельно, если вы владеете элементарными навыками работы с инструментом и сваркой. Хотя для некоторых самодельных конструкций аппарат может и не понадобиться.

Сказать, что велоприцеп – это обязательный атрибут велосипедиста, нельзя. Некоторые спокойно обходятся без него, есть и те, кто вообще не слышали о таком приспособлении и понятия не имеют о том, что собой представляет конструкция. Но определенная категория людей (велосипедисты-дачники или активные горожане, например) не может обойтись без подобного приспособления.

Типы велосипедных прицепов

Сегодня официальные производители выпускают различные конструкции:

  • с одним или двумя колесами;
  • для детей (похожи на коляску для ребенка);
  • для домашних питомцев;
  • туристические модели;
  • боковые (велолюльки);
  • ранебаут (для перевозки ребенка, но без переднего колеса);
  • жилые прицепы для велосипеда (есть и такое).

А что насчет большегрузного багажа? Специально для этих целей были сконструированы прицепы, которые можно вынести в отдельную категорию. Это грузовые модели. Правда, и велосипед здесь понадобится соответствующий. Крепить грузовой прицеп к шоссейнику нежелательно, поскольку этот велосипед не создан для транспортировки грузов, хоть и отличается должной выносливостью. Перевозить грузовым прицепом для велосипеда можно мелкую бытовую технику, кирпичи и другой негабаритный груз.

Существуют велоприцепы для маленьких детей. Вот только прицепом назвать эту конструкцию нельзя: скорее, это велоколяска с креплением на раму. Данные модели отличаются повышенной устойчивостью (все-таки «груз» очень ценный), защитой от выпадения, крышей и просторным кузовом.

Читайте также:
Крутой тюнинг "Нивы" для перевозки лодки (36 фото)

Ключевые особенности

Если взглянуть на модели прицепов для велосипедов, то можно заметить, что при всем разнообразии дизайнерского исполнения, все тележки имеют схожие черты:

  1. Рама. Должна быть прочной и устойчивой, поэтому для ее изготовления используют стальной или металлический профиль.
  2. Платформа. На нее приходится вся нагрузка. Делают из фанеры, пластика, МДФ либо других подручных материалов, способных выдерживать значительный вес.
  3. Крепление. Это важнейший компонент велосипедного прицепа. Крепление может состоять из дышла, различных крепежей, замков и фиксаторов.

Вариаций моделей великое множество. В Соединенных Штатах, например, часто можно увидеть телеги, на которых серфингисты возят свои доски. В нашей стране большим спросом пользуются универсальные модели, с помощью которых можно и кирпичи перевезти, и овощи, и личные вещи.

Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

По сути, ничего сложного в этом нет. С задачей справится даже тот, кто обладает базовыми навыками работы с инструментом и сварочным аппаратом. Не пугайтесь, сварка – это не обязательный момент. Самодельный вариант – это разумное решение для тех, кто не желает тратиться на покупку специального приспособления, но и не может обойтись без него. Чуть позже мы расскажем, как сделать прицеп для велосипеда своими руками без сварки, как соорудить деревянную тележку или туристический велоприцеп.

Тачку можно сделать из труб ПВХ. Это достаточно практичный материал, с которым легко работать. Понятно, что покупать специально трубы никто не будет, но если у вас осталось небольшое количество после ремонта, их можно использовать. При перевозке детей и домашних животных следует предусмотреть крепление для ремней и их фиксации.

Типы самодельных велоприцепов

Конструкции вспомогательных велосипедных приспособлений отличаются в зависимости от материала изготовления и назначения. Прицеп может быть боковым или размещаться сзади. Для изготовления понадобится 1 или 2 колеса.

Устойчивую и надежную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Для пущей устойчивости грузовую платформу опускают чуть ниже оси колес. Также для удобства некоторые конструкции снабжают дополнительной ручкой, с помощью которой прицеп можно перевозить вручную.

Нельзя не отметить преимущества бокового прицепа для велосипеда своими руками. Это неплохой вариант для перевозки маленьких детей, домашних животных и багажа, за которым нужно следить во время движения. Такой тандем устойчив на стоянке, но заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удерживать равновесие. Эта проблема легко решается с помощью подвижного соединения велосипеда и непосредственно самой тележки. Следует помнить о том, что для передвижения трицикла нужна ровная дорога достаточной ширины.

Пошаговая инструкция изготовления

Пора переходить от теории к практике. Для начала расскажем о том, как сделать прицеп для велосипеда из подручных материалов. Для этого можно использовать листы фанеры, полипропиленовые трубы и другое сырье. Помните о том, что для телеги нужны колеса (1 или 2).

Прежде всего нужно сделать чертеж прицепа для велосипеда. Его можно отрисовать вручную либо воспользоваться готовым шаблоном. В любом случае, нужно учитывать собственные предпочтения и назначение велосипедной тележки.

Единой инструкции по изготовлению велоприцепа нет, а все потому, что народные умельцы делают их в соответствии с личными предпочтениями. Многообразие чертежей позволяет соорудить прочный грузовой прицеп, телегу для перевозки собаки и другие модели. Короб чаще всего делают из МДФ или фанеры.

Для изготовления рамы идеально подходит титан. Но это дорогой материал, поэтому в качестве аналога чаще используют алюминий. Для днища можно использовать металлическую корзину. При желании ее можно обшить фанерой или любым другим материалом.

Из дерева

Тележка способна выдерживать вполне приличный вес (около 20 кг) и обладает достаточной прочностью. Необходимые материалы:

  • два колеса диаметром по 10 дюймов;
  • кусок фанеры (120х120 см);
  • тонкая доска и пластик;
  • доски;
  • клей;
  • шпаклевка;
  • краска по дереву различных цветов;
  • стальная труба квадратного сечения;
  • труба ПВХ;
  • крепеж;
  • дрель;
  • циркулярная пила;
  • отвертка;
  • другой инструмент и мелкие приспособления.

  1. Боковые панели будущего прицепа и днище следует вырезать из листов фанеры. Стенки нужно сделать полукруглыми. Панель днища около 40 см в ширину и 80 см в длину (такой же длины должны быть боковые панели).
  2. Как только все детали вырезаны, их нужно скрепить шурупами. Отверстия желательно просверлить заранее дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа следует загрунтовать белой краской.
  3. Далее необходимо укрепить основу, поскольку именно на нее будет приходиться большая часть нагрузки. Имейте в виду: если каркас собрать неправильно, прицеп в скором времени начнет деформироваться. Поэтому в верхней и нижней его части следует разместить 2 длинных бруска (примерно 35 см). Такой же отрезок крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по краям завершают «скелет».
  4. Теперь приступаем к монтажу крыши. Ее следует изготавливать из гибкого материала. Для этой цели подойдет тонкая доска, пластиковая панель (идеальный вариант) или большой постер-рамка. Размеры крыши: 35х90 см. Вырезать ее можно острым ножом, после чего нанести слой грунтовки и прикрепить к прицепу. Уголки рамки выкрасить в желаемый оттенок. Они крепятся к крыше саморезами.
  5. Переходим к изготовлению колесницы и оси. На днище сделать отметку в месте размещения предполагаемой оси. Из фанеры вырезать два отрезка по 40 см. Один из них разделить пополам (приблизительно по 6 см в ширину). Меньшие отрезки прикрепить к днищу прицепа шурупами. На верх – большой отрезок. Колеса держатся на оси благодаря хомутам.
  6. Двери. В крыше прицепа вырезать 2 отверстия для двери. По бокам оставить отверстия по 5 см. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер и приклеить к крыше. Пока клей сохнет, можно сделать дополнительное укрепление с помощью клейкой ленты. Как только бампер высохнет, его можно покрасить желаемым оттенком. Дверцу можно вырезать из куска пластика. Для этого понадобится панель нужной ширины и длины. Прикрепить ее можно шурупами или саморезами. Остается только покрасить прицеп и отшлифовать его конструкцию.

К телеге прикрепить кусок стальной трубы, а на нее – пружинную ось. Теперь можно отправляться в дальнее путешествие, прихватив с собой все необходимое.

Из пластиковых труб

Если есть грамотно составленный чертеж, сделать велоприцеп в домашних условиях сможет каждый. Преимущество данной конструкции заключается в том, что прицеп из труб ПВХ обладает большей прочностью по сравнению с деревянной тележкой. Кроме того, изделиям из пластика не страшна сырость и низкие температуры, в том числе и гаражные условия хранения. Что касается недостатков, то к ним можно отнести следующие моменты:

  • относительная дороговизна материалов, необходимых для изготовления (но если у вас остались трубы после монтажа канализации или системы водоснабжения – покупать ничего не придется);
  • нужен специальный паяльник (если нет – скрепить трубы можно специальным клеевым составом или обычными саморезами).
Читайте также:
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Чтобы сделать стильную и оригинальную тележку, зайдите в ближайший веломагазин и купите:

  • 2 колеса диаметром 20 дюймов;
  • Крепеж под сиденье.

Раму можно сварить специальным паяльным оборудованием. Также для крепления можно использовать специальный клей или просто зафиксировать трубы саморезами.

Правила безопасности

С появлением дополнительного груза опасность при передвижении на велосипеде на проезжей части повышается. Согласно ПДД, багаж велосипедиста не должен выступать за края кузова. Но это не значит, что вы можете сделать прицеп шириной в 2 м и беспрепятственно рассекать по городу. Выезжая на дорогу с велоприцепом, вы должны убедиться в исправности всех креплений и фиксации труб. Также вы должны эргономично разместить свой багаж и при необходимости дополнительно зафиксировать его ремнями, чтобы груз не вылетел из прицепа при резком торможении или на повороте.

Допустимые габариты перевозимого груза в ширину – не больше 50 см в каждую сторону. Прицеп должен иметь светоотражающие элементы. В любом случае, самодельная конструкция заметно ухудшает управляемость транспортным средством. Особенно сильно заметно это на поворотах.

Особенности буксировки прицепа с велосипедом:

  • старайтесь не спускаться с прицепом с горы;
  • на повороте тележка идет по внутренней дуге и режет угол (это значит, что поворачивать следует с упреждением);
  • прицеп немного или гораздо шире велосипеда;
  • плохо буксируется по рыхлому грунту;
  • перебираться с тележкой через бревно или канавы – головная боль (учитывайте это при выборе маршрута).

Передвигаться с прицепом следует с максимальной осторожностью. Отдельно стоит заострить внимание на собаках. Они и на одного велосипедиста любят бросаться с победным лаем, а тут – вместо двух колес целых четыре. Поэтому старайтесь избегать маршрутов, где можно встретиться с собаками, либо прихватите с собой какое-нибудь средство защиты.

Заключение

Велоприцеп – это удобное и практичное решение для велосипедистов, которые предпочитают решать все вопросы самостоятельно. С ним можно и на дачу, и в поход с палатками, и в ближайшую деревню с ночевкой. Более того, с надежным и крепким прицепом можно смело отправляться в путешествие по стране и даже за ее пределы. Правда, в этом случае, лучше приобрести готовую конструкцию, изготовленную в соответствии с правилами.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Изготовление прицепа на велосипед своими руками

На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.

Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно

Подготовительные работы и уточнение нюансов

К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.

Подготовка инструмента

Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп своими руками, потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электрическое сверло с набором насадок;
  • аппарат для сварки;
  • защитные перчатки;
  • линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
  • стальные трубы или алюминиевый профиль;
  • молоток;
  • болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
  • шаровой шарнир;
  • колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
  • шпильки с резьбой;
  • готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.

И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

Делаем платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Читайте также:
Способы как уберечь автомобиль от коррозии

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Велосипедный прицеп из профильной трубы своими руками

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Процесс изготовления велоприцепа

Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.

Колеса

Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.

Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».

Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.

Платформа

Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.

Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.

Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

Что понадобится?

Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.

Материалы:

  • Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
  • Металлические пластины;
  • Болты с гайками и шайбами;
  • Шаровой шарнир;
  • Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;

Инструменты:

  • Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
  • Электродрель;
  • Сверла соразмерного с болтами диаметра;
  • Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
  • Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
  • Молоток;
  • Ключи для зажимания болтов;
  • Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)

Этапы изготовления

  1. Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
  2. На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
  3. Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
  4. Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
  5. Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
  6. Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
  7. Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
  8. На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
  9. Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.
Читайте также:
Самодельный веломобиль для дочки

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Преимуществом прицепа для велосипеда из ПВХ труб является его большая прочность, чем у варианта из ДСП. Также пластиковым трубам не страшен дождь и повышенная влажность в гараже.


Прототип

К недостаткам можно отнести сравнительную дороговизну материалов, необходимость наличия паяльника для пайки пластмассовых труб и умение пользоваться данным инструментом.

В ближайшем веломагазине нужно купить:

  1. Два колеса размером 20 дюймов,
  2. Крепеж под сиденье.

Раму свариваем с помощью паяльника для ПВХ труб, можно взять его напрокат. В качестве дна используем куски от сетчатого забора, предварительно выкрасив их в белый цвет.

Крепления для колес сделаем из оцинкованного металла и прикрепим их с помощью винтов и гаек.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Можно подобрать исходя из потребностей, но с учетом наличия денежных средств.На рынке представлено великое множество моделей. Но так же можно сделать велоприцеп своими руками, по своему вкусу и сэкономив при этом немного кровно заработанных. Сделать это не сложно имея немного свободного времени и желание.

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Дизайнерский подход своими руками

Оформление прицепа тоже может быть каким угодно. В этом вопросе все зависит только от фантазии изобретателей-конструкторов этого грузовичка. Привлеките к процессу «покраски» детей, им будет радостно внести свой вклад в общее семейное дело.

Креативно можно отнестись не только к цвету, но и к форме: как прицепа, так и самого велосипеда. С помощью электрической сварки можно превратить старый метал в удивительные фигурки и формы, придать «транспорту» классику романтизма или же, наоборот, добавить в него современности и новшеств.

На самом деле, в вопросе внешнего вида велосипеда все ограничено только лишь вашей фантазией. Нет ничего плохого в том, что по цветовой гамме прицеп будет выделяться на улицах города – велосипед с прицепом и так будет довольно трудно не заметить.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Тележки для велосипедов

10 минут Автор: Дмитрий Белоусов 486

Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.

Читайте также:
Фоновая подсветка номера своими руками

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

  1. Для чего нужен велоприцеп
  2. Основные типы велоприцепов
  3. Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда
  4. Ключевые элементы конструкции
  5. Как создать велоприцеп в домашних условиях
  6. Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора
  7. Какие основные материалы потребуются для работы
  8. Подготовка инструмента
  9. Примерная схема работы
  10. Крепление прицепа к велосипеду (дышло)
  11. Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
  12. Измерение массы груза в прицепе
  13. Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб
  14. Как сделать прицеп для велосипеда из дерева
  15. Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Чтобы перевозить вещи из дома самостоятельно, многие делают велоприцеп своими руками. Плюс заключается в том, что это доступно и действительно удобно. Ниже представлены реальные чертежи, по которым можно взять материалы, инструмент и все сделать самому по инструкции.

Для чего нужен велоприцеп

Велосипедный прицеп требуется для перевозки грузов. В него можно свободно положить предмет весом до 60 кг. Плюс заключается в том, что это может быть одна большая коробка или несколько маленьких.

Кто сделал велоприцеп своими руками без сварки, ежедневно способен таким образом возить с рынка продукты. Аппарат абсолютно не нуждается в топливе, очень прост в обслуживании. Это означает, что его можно снять.

Основные типы велоприцепов

Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:

  • с одним колесом;
  • с двумя колесами;
  • с тремя колесами.

Виды прицепов к велосипедам

Плюс ко всему есть разделение по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • металл.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

Если рассматривать самодельный вариант коляски, она выдерживает вес до 50 кг. Пользователи способны делать боковую раму. Для защиты груза часто устанавливаются ремни.

Существует простой вид сборки, он выделяет малым весом. Размер конструкции может достигать 60 на 30 см. Плюс заключается в том, что длину рамы разрешается изменять.

Детские варианты могут делаться с выдвижными стойками. С такой конструкцией ребенок сможет возить игрушки. Для взрослых вариант интересен за счет своей компактности.

Внешний вид боковой коляски

Ключевые элементы конструкции

Прицеп включает такие элементы:

  • рама;
  • доска;
  • продольный упор;
  • вилка;
  • подкос;
  • колеса.

Несущим элементом принято считать раму. Доска выступает балансиром. Продольный упор требуется, чтобы выдержать резкие остановки и старты. Далее идет вилка, к которой фиксируются колеса.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Чтобы создать велоприцеп в домашних условиях, стоит действовать по плану:

  • подготовка материалов;
  • инструменты;
  • кронштейн;
  • установка вилки;
  • оборудование рамы;
  • колеса;
  • покраска.

Одноколесный прицеп можно делать с одинарной или двойной рамой. Перевозка будет более плавной, если установить амортизатор.

Велосипедный прицеп дома

Какие основные материалы потребуются для работы

Для сборки прицепа применяются материалы:

  • металлическая рама 30 на 40 см;
  • колеса 16 дюймов;
  • крепление;
  • кронштейн и балка металл;
  • уголки, швеллеры и стальные пластины.

Подготовка инструмента

Велосипедный прицеп может быть сделан своими руками, если подготовлен инструмент:

  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • пила;
  • отвертки и резцы;
  • болгарка;
  • набор ключей.

Инструмент для сборки

Примерная схема работы

Сделать прицеп получиться по такой схеме:

  1. Подготовка рабочей площадки.
  2. Используется инструмент.
  3. Берется рама и навешивается пластиковый кожух.
  4. Оборудование вилки.
  5. Обработка рамы.
  6. Установка колес.
  7. Финишная отделка.

Подготовка площадки означает, что человек уберет мусор. Рядом всегда должен стоять велосипед. Важно сравнивать по высоте крепления и прикидывать длину стойки.

Инструмент имеет смысл использовать профессионального класса. Так, мастер не испортит материалы, сможет делать качественные резы, отверстия, крепежи. Кожух в конструкции применяется для защиты.

Вилка может быть куплена или также сделана самостоятельно. Плюс заключается в том, что специалисты рассматривают детали с готовыми амортизаторами. Даже обычный пружинный тип положительно сказывается на параметрах конструкции.

Рама — это основной несущий элемент. Конструкция испытывает наибольшие перегрузки в центральной части. При резкой остановке и старте, страдают боковые упоры. Это означает, что крепежи должны быть выполнены на высшем уровне.

Поворотный кронштейн

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Прицеп для велосипеда своими руками получиться, если предусмотреть надежное крепление. Профессионалы рекомендуют выбирать поворотный кронштейн. Хорошо, если деталь будет сразу окрашена.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Измерение массы груза в прицепе

Интересно знать, как сделать прицеп для велосипеда, схема работ выглядит так:

  • подготовка;
  • инструмент;
  • рама и кожух;
  • вилки прицепа;
  • труба и обработка стоек;
  • установка колес;
  • финишная отделка.

Для сборки подготавливаются доски 15 на 40 мм, металлические трубки диаметром 13 мм и длиною 1 метр. Из инструмента важно иметь болгарку, дрель и молоток. Производятся замеры и на материале делаются отметки.

Далее стоит заняться рамой и стойками. Для этого доски укладываются сначала на земле в ряд. Мастер проверяет длину и далее заготавливает крепежи. После этого доходит черед до вилки. Она берется с амортизатором либо без него.

Колеса есть возможность брать на 20 дюймов. Подходит обычный или шипованный вариант. На вилке для крепежа стоит заранее приготовить посадочные места.

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:

  • пайка труб для рамы;
  • трубы для вилки;
  • обработка;
  • колесо на прицеп;
  • финишная отделка.

Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.

Прицеп из пластика

Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Чертеж прицепа из дерева выглядит максимально просто. Оптимальный размер рамы — 55 на 40 см. Основное условие — смотреть каждый пункт инструкции:

  • подготовка брусков;
  • рама из досок;
  • обработка;
  • колеса на прицеп;
  • окончательная отделка.
Читайте также:
Пламя из глушителя своими руками

Древесина такой материал, который прощает много ошибок. При работе стоит использовать бруски 15 на 15 мм. Для основной рамы годятся бруски 25 на 25 мм. Длина заготовок может быть 1, 1,5, 2 метров.

В качестве крепежей используются гвозди, металлические уголки и шурупы. Они накручиваются с шайбами. Когда рама готова, стоит перейти к креплению. Поворотный кронштейн — идеальное решение.

Прицеп из дерева

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Передвигаясь в люльке на дороге, стоит помнить о правилах:

  • оборудовать люльку поворотниками;
  • одеть защитный шлем;
  • пристегнуться ремнями безопасности.

В люльке может ехать только один человек. Это означает, что нельзя прицепную конструкцию оборудовать на два места. Также стоит помнить об ограничениях по весу.

Риск представляет старое дорожное покрытие. Если с люлькой проехаться по ямам, возрастает риск попасть в аварию.

Таким образом, рассмотрено, как сделать прицеп для велосипеда своими руками. Есть разнообразие конструкций, плюс мастера экспериментируют с материалами.

Велоприцеп из пвх труб своими руками

Велоприцеп из пвх труб своими руками

Велоприцеп из ПВХ труб своими руками

Этот простой и легкий прицеп из ПВХ труб я сделал своему сыну за день. И уже на протяжении двух месяцев он активно использует его вместе со сверстниками для поездок на территории нашего коттеджного поселка.

Идею подсмотрел в интернете (на фото ниже— прототип), но решил ее упростить, сделав прицеп плоским без бортов.

В ближайшем веломагазине приобрел:

1. Два передних колеса размером 20 дюймов;

2. Крепеж под сиденье (на фото ниже).

Раму сварил с помощью паяльника для ПВХ труб, взятого напрокат. В качестве дна использовал куски от сетчатого забора, предварительно выкрасив их в белый цвет.

Крепления для колес сделал из оцинкованного металла и прикрепил с помощью винтов и гаек.

Теперь поездки на пляж проходят у детей намного увлекательнее — пару пляжных зонтов, надувные матрасы и пару пакетов с чипсами и напитками легко доставляются к месту отдыха.

Смотрите также:

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 4500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в наши социальные группы ВКонтакте и Одноклассники. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Делаем велосипедный прицеп из ПВХ труб

Но, как бы там ни было, у этого аксессуара тоже есть свои сторонники и противники. Некоторые люди не представляют своей жизни без него и считают, что такой аксессуар должен быть у каждого. Иные же считают его приобретение нецелесообразным и продолжают спокойно обходиться без него, перевозя свои вещи «по-старинке» в рюкзаке или на багажнике.

Для тех же кто не слышал и не знает об этом чудо устройстве, предлагаем поближе познакомиться с ним. Стоит отметить, что изготовить такой прицеп можно дома своими руками. Тем самым не ограничивая свое воображение и место для фантазии. Вы можете делать все, следуя своим собственным потребностям (конструкция изделия, цвет, форма). Будьте уверены, что применяя подручные средства вы значительно снизите себестоимость готового изделия.

Такой достаточно простой, а главное легкий прицеп я сделал для своего сына из ПВХ труб всего за один день. Уже в течении двух месяцев мой ребенок вместе с друзьями активно пользуется этим прицепом. Они играют и ездят с ним на территории нашего коттеджного поселка.

Процесс создания велосипедного прицепа своими руками

В интернете вы можете найти предостаточно разных видео-инструкций по созданию такого устройства. Я тоже нашел одну, но мною было принято решение упростить конструкцию и сделать ее плоской (без бортов).

Все что мне понадобилось прикупить, это два колеса (передние) размером 20 дюймов и соответственно сам крепеж под сиденье.

Для того чтобы сварить раму я взял напрокат паяльник для ПВХ труб. Для дна прицепа мне прекрасно подошла часть сетчатого забора (предварительно выкрашенная в белый цвет). Из оцинкованного металла я сделал крепления для колес. Затем с помощью винтов и гаек я прикрепил их.

Теперь наши совместные поездки на пляж стали намного интереснее и увлекательнее для нас и наших деток. Ведь надувные матрасы, пара тройка пляжных зонтов, пакеты с чипсами и напитки очень легко, а главное быстро доставляются к нашему любимому месту отдыха.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.


Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт) ;
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.

Читайте также:
Самодельная миниэстакада для гаража


Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.





















Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.









Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.











Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.

Самодельный велоприцеп из обычных ПВХ-труб

Несмотря на растущую популярность, велосипед многими людьми воспринимается просто как привычный элемент здорового образа жизни. Однако он может легко справляться со множеством других задач, включая те, для которых обычно требуется автомобиль. Например, перевозка груза.

В большинстве случаев для этих целей необходима легкая модернизация велосипеда. Например, для перевозки грузов следует прикрепить тележку или велоприцеп, который можно изготовить своими руками. Процесс крепления занимает всего несколько минут.

  • два колеса размеров около 20 дюймов;
  • система крепежа под сиденье;
  • ПВХ-трубы;
  • материал, который будет служить дном платформы (МДФ, сетчатый забор и т. д).

При помощи паяльника из ПВХ-труб сваривают раму нужного размера, а кусок сетчатого забора используют в качестве дна. Для изготовления крепления колес можно использовать оцинкованный металл. Крепеж самой конструкции осуществляется при помощи винтов и гаек.

Для начала следует продумать количество колес велоприцепа. Их количество рассчитывают с учетом условий будущей эксплуатации изделия.

Основной частью изделия является рама. Ее лучше делать простой, так как в этом случае она будет максимально крепкой. Перед сборкой конструкции можно сделать приблизительный чертеж. В интернете легко достать уже готовые схемы, но собственный чертеж позволит учесть все особенности. Резку труб проводят только после тщательной проверки всех размеров.

Для изготовления платформы можно брать разные материалы: металлическую сетку, кусок сетчатого забора, МДФ или доски. Если для платформы будет использоваться древесина, но тележка будет служить для перевозки довольно тяжелых грузов, потребуется заранее подготовить металлический каркас. Для легких грузов, например, спальных мешков или палаток, сгодится платформа, изготовленная только из одного дерева.

Один из самых важных вопросов – подготовка надежного крепления к велосипеду, ведь от этого напрямую зависит удобство дальнейшей эксплуатации тележки. Дышло часто изготавливают в виде треугольника, где 2 последовательно расположенные трубы соединяют в одну направляющую. За счет нее должно обеспечиваться устойчивое вертикальное положение всей конструкции. К направляющей оси седла крепят шарнирный кронштейн. Это позволит надежно соединить раму с велосипедом. Кроме этого, шарнир обеспечит лучшую маневренность и плавность во время хода.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.

Преимущества и недостатки велосипедных прицепов

Карго-байки прекрасно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить весьма значительный вес и нетребовательны в обслуживании. Однако их основной недостаток – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку или в магазин. Для этих целей вам придётся купить ещё один велосипед. Кроме того, они занимают слишком много места.

Зато тележка для велосипеда – совсем другое дело. Если нужно что-то перевезти, она в считаные минуты прикрепляется к обычному велику, и можно отправляться в путь. После того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите. Поэтому грузовые велосипеды используются в основном в коммерческих целях, а в быту гораздо практичнее и целесообразнее велоприцеп.

Читайте также:
Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. В первую очередь, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, которые путём несложных манипуляций из грузовой платформы превращаются в обычную ручную тележку или даже садовую тачку. В некоторые из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы получаете своеобразную рикшу. Другим преимуществом являются небольшие габариты. Кроме того, тележка для велосипеда может быть складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, так как основой прицепа, как правило, являются обычные велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции также очень высока.


Велотележка для демонстрации рекламы

В то же время велосипедные прицепы не лишены некоторых недостатков. По сравнению со специальными карго-байками они обладают существенно меньшей грузоподъёмностью и вместительностью. Если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большинство тележек рассчитаны максимум на 50–60 кг.

Во время движения прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его довольно сильно заносит, а маневренность велосипеда значительно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, который выступает в качестве тягача. Если у вас шоссейник, то можете сразу отбросить мысль о перевозке грузов. Вам понадобится что-то более мощное, с прочной рамой и толстыми колёсами – сити-байк, гибрид или горный. Кроме того, при езде тележка находится сзади, вне поля вашего зрения, и вы не можете видеть, что происходит с грузом или пассажирами.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.

Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.

Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.

На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.

Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.


Устройство велосипедной тележки

Когда речь заходит о тележках для велосипедов, то между ними и прицепами обычно ставят знак равенства, однако это не совсем правильно. Оба эти понятия обозначают специальное приспособление, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, однако в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь только одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два. Можно сказать, что любая тележка является прицепом, но далеко не каждый прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры используются в основном туристами и путешественниками для перевозки багажа, а нас в первую очередь интересует их применение для более утилитарных и приземлённых целей.

Багажник для горного велосипеда

Итак, велосипедная тележка обычно имеет от двух до четырёх колёс, которые прикреплены к специальной раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. Обычно в промышленных образцах используются трубы квадратного или круглого сечения из стали или алюминиевых сплавов. Дерево, благодаря своей дешевизне и лёгкости обработки, широко применяется в изделиях домашних мастеров.

Как правило, в конструкции прицепов используются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особого значения и может быть самым разным. Некоторые модели комплектуются сплошными металлическими колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, которые ставятся на детские велосипеды и ручные тележки для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме отдельно в специальных посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты. Общая ось для колёс используется редко.

Тележка соединяется с велосипедом с помощью специальной жёсткой сцепки или дышла. Места крепления могут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние или нижние перья заднего треугольника, а также багажник. Фиксация производится с помощью шарнира или муфты. На некоторые модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики применяют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, однако такие крепления ненадёжны и могут представлять опасность.


Крепление тележки к подседельной трубе

На многих прицепах устанавливаются крылья и брызговики для защиты груза и пассажиров от грязи и камней, летящих из-под колёс, а также амортизаторы.

Велоприцеп своими руками — что понадобится, этапы изготовления, для чего нужен велоприцеп

Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.

Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?

На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.

Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.

Процесс изготовления велоприцепа

Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.

Колеса

Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.

Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».

Читайте также:
Самодельная миниэстакада для гаража

Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.

Платформа

Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии.

Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме.

Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.

Виды велосипедных прицепов

Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:

Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.


Грузовая тележка на 120 кг

Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.


Пассажирский велоприцеп

Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.


Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar

Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности. Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки. Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: