Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло :)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтр ами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже :)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин .

Самая дорогая часть это монитор :

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием .

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.

Какие основные функции реализованы:

— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:

— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

Читайте также:
Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло :)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.

Цена: тоже все было.

Питание
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтр ами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже :)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин .

Самая дорогая часть это монитор :

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием .

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.

Какие основные функции реализованы:

— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:

— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

Читайте также:
Устанавливаем секционные гаражные ворота

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло :)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтр ами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже :)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин .

Самая дорогая часть это монитор :

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием .

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.

Какие основные функции реализованы:

— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Читайте также:
Очередная крутая самоделка из бензопилы. Мотобуксировщик из бензопилы "УРАЛ" своими руками

Какие будут реализованы:

— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

Читайте также:
Электровелосипед своими руками

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой “камасутры” вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Читайте также:
Автомобильный сабвуфер своими руками

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 :)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло :)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое :)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором :) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже :)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

Читайте также:
Установка тельфера в гараже

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет :) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Встроенный компьютер в авто вместо стандартной магнитолы

Статья пренадлежит автору ПОЕХАЛИ

Когда я еще только мечтал о своей машине, то уже знал, что в ней обязательно будет установлен компьютер. Когда у меня появилась Селика, я начал претворять свою мечту в жизнь. Долгое время я ездил с ноутбуком в машине, однако у него был и остается ряд существенных минусов. Ноутбук нельзя оставлять в салоне, его нужно все время включать-выключать самому. В машине установлено достаточно много устройств, которые подключались к ноутбуку через USB-Hub. Однако из-за большого количества этих устройств они не всегда определялись — то при включении звук пропадет, то ГПС-навигация не работает. Думаю, что проблема тогда была в недостатке мощности питания (активный хаб USB 2.0 с 8 портами требует 5 вольт внешнего напряжения, тогда как в машине напряжение бортовой сети — 12 вольт). Также не очень удобное управление из-за отсутствия сенсорного экрана. Да и множество других минусов, выше я перечислил только самые основные. В общем, я долго решался на установку стационарного компа в машину, и несколько дней назад наконец-то принялся за дело.

А вот и пациент — мой старый замодденый системный блок, на который четыре года назад я убил около 6 месяцев своей жизни. Последний год он стоял в шкафу и покрывался там пылью, ибо домашний ноутбук все равно намного удобнее в пользовании, а в игрушки я не играю, так что особых мощностей мне не надо.

Несмотря на возраст, его начинка все еще достаточно актуальна и на сегодняшний день — Pentium IV 3.6 GHz, MB Asus P4C800, 1GB DDR, Geforce 4 128MB, 2xSATA HDD 250GB RAID. Винда на такой конфигурации полностью грузилась примерно за 15 секунд, из которых первые 5 уходили на инициализацию BIOSa.

Винт на 8 GB, который использовался для загрузки Windows 2000 Advanced Server, когда я сдавал экзамены на MCSA. Столько трудов стоило сделать его «прозрачным», да еще и чтобы все работало.

Достаем всю начинку и подключаем ее на столе через стационарный блок питания.

Порывшись по Инету, я нашел такой вот двухдиновый тачскрин-монитор, макс разрешение — 1024*768, физическое разрешение матрицы — 800*480, встроенный DVD-Rom и USB-порт для удобного подключения внешних устройств. Два видеовхода (помимо VGA), FM-тюнер, пульт ДУ, усилитель 4*45w и что-то еще. Также был приобретен специальный автомобильный блок питания M2-ATX мощностью 160 ватт (на фотках позже). Из его отличительных способностей — высокая стабильность напряжения (даже в момент пуска двигателя, когда напряжение бортовой сети сильно проседает), контроллер логического управления БП при включении/выключении зажигания.

Снимаем бардачок, отключаем штатный усилитель и подключаемся к колонкам автомобиля напрямую (распиновка проводов несколько раз уже пробегала на форуме).

Подключаю тюльпаны к аудиовыходам головы.

Собираю все «на весу», подключаю питание и проверяю звук при помощи линейного выхода КПК-шки. Все отлично работает!

Устанавливаю Windows XP Tablet PC. Устанавливать решил дома, так как после установки ее еще достаточно много надо настраивать, оптимизировать и ставить дополнительный софт.

Монтирую провода для головы — питание, выход на колонки, VGA-кабель, USB-кабель, автомобильная антенна.

«Магистрали» проводов расположились под подлокотником.

Ставлю голову на ее законное место. Проверяю все еще раз. Все работает.

Подключаю материнку в машине. Внизу фотки — тот самый блок питания. Тяну к блоку провода напрямую от аккумулятора, а также управляющий провод от зажигания.

Первое включение! Есть заставка БИОСа!

А вот и сам БИОС.

При включении компьютера были слышны сильные звуковые наводки — в колонках отражалось каждое движение головки винта. Начал искать инфу по этому поводу. Наконец нашел совет применить Ground Loop Isolator (GLI), который должен был убрать наводки. Вспомнил, что такой изолятор давным-давно валяется у меня на балконе (покупал год назад за 250 рублей, но при ноутбучной схеме подключения он мне не помог). После подключения в колонках — абсолютная тишина! Работает!

Блок питания имеет несколько режимов настройки. При включении зажигания на управляющий провод подается плюс. БП ждет 3 секунды, после чего подает питание на материнку и включает ее. При выключении зажигания БП ждет некоторое время (я выбрал режим 2 — 5 сек/2 часа). Так вот, через 5 сек БП посылает на материнку сигнал отключения (аналогично нажатию на кнопку Power на системнике). В Панели Управления есть настройка события при нажатии на кнопку Power. У меня комп при этом уходит в Ждущий Режим. Однако он продолжает потреблять определенное количество энергии, необходимое для сохранения данных оперативки (+5V SB). Если через час я не включаю зажигание — Винда выходит из Ждущего Режима и выключает компьютер. Если что-то идет не так (например, Винда зависла) — то блок питания все равно отключит энергию полностью через 2 часа (второе значение в таблице).

Читайте также:
Обогрев зеркал своими руками

Подбор компонентов для компьютера в машину

Материнская плата

Для установки в будущий корпус подойдет материнская плата стандарта MiniITX (размер 17×17 см). Плата таких габаритов обычно устанавливается в неттопы и ПК в корпусах miniITX. Она отлично поместится в корпусе автомобильного ПК, который будет размещаться в стандартном отсеке размера DOUBLE DIN центральной консоли вашего автомобиля.

Корпус

Для сборки ПК в автомобиль отлично подойдут корпуса компании Casetronic. По ссылке вы можете увидеть разновидности таких системных блоков. Установка возможна в 1-DIN или в 2-DIN отсеки, в зависимости от выбранного типа корпуса. Также возможно расположить системный блок за монитором. Монитор, в свою очередь будет располагаться в отсеке 2 DIN.

Монитор

Для вывода изображения подойдет 7-10 дюймовый сенсорный LCD-дисплей от компании Nanovision или Lilliput (например, Mimo UM-720F). Компактных дисплеев сейчас очень много, поэтому каждый сможет подобрать диагональ и дальнейшее крепление на свое усмотрение.

Жесткий диск

Не используйте в автомобильном компьютере обычный жесткий диск, так как при постоянной вибрации во время движения он быстро выйдет из строя. Я бы посоветовал использовать недорогой SSD-накопитель емкостью 60-120 Гбайт. Больший объем будет интересен тем пользователям, которые заложили приличный бюджет в компьютер для авто.

Операционная система

В зависимости от производительности установленного железа можно использовать Windows XP с интерфейсом Car-PC cPOS или Windows 7 c ее поддержкой сенсорных экранов. Я бы придерживался ОС Windows 7 c оболочкой XBMC для HTPC.

Привод

В своем автомобильном компьютере вы можете использовать DVD-привод Slim (для ноутбуков), если он вам конечно необходим. Их ассортимент очень широк, поэтому с ним проблем не возникнет, но я считаю это устройство в автомобильном ПК нецелесообразным, по той причине, что его легко заменит флешка.

Установка материнской платы

Установите процессор в материнскую плату. Сверху закрепите кулер, не забывая нанести термопасту на процессор. Уберите все лишнее из корпуса, чтобы установка была комфортной. Установите материнскую плату в корпус, удерживая ее за кулер процессора, найдя правильное положение, под которым она войдет в корпус. После установки материнской платы подсоедините кабели питания фронтальных USB-разъемов, выход на наушники, провода светодиодных индикаторов и кнопки включения.

Установка комплектующих на материнскую плату

Для работы Windows XP (Car-PC cPOS) или Windows 7 я рекомендую установить 2 Гбайт оперативной памяти или больше. В материнской плате могут использоваться модули DDR-DIMM или компактные SO-DIMM (как в ноутбуках). Многие модели материнских плат для HTPC оснащаются модулем WLAN, вы узнаете об этом по антенне на плате. Вы сможете позднее использовать в автомобиле свой смартфон в качестве точки доступа беспроводной сети, для выхода в Интернет. Для этого есть специальные программы или такая возможность присутствует в прошивке телефона по умолчанию. Теперь установите твердотельный накопитель (SSD) в специальный разъем. Жесткий диск компьютера вы можете использовать для работы с операционной системой, а мультимедиа контент вы можете воспроизводить с флешки или внешнего HDD, которые можно подключить к USB-порту на передней панели. Подключите к нему питание и шлейф SATA.

Установка операционной системы

Варианты расположения монитора

  • Солнцезащитный козырёк. Вариант скрытого подключения дисплея, отлично подходит для получения изображения с камер заднего обзора автомобиля.
  • Торпедо. Пожалуй, самый удобный обзор для водителя и пассажиров.
  • Потолочный монтаж LED-монитора с возможностью поворота.
  • Подголовники передних кресел – лучший вариант для пассажиров заднего сидения.
  • На кронштейне между передними сидениями автомобиля с возможностью наклона и поворота.
  • Перед передним подлокотником или подголовником (навесной монтаж).

Вы можете установить и настроить монитор в автомобиль самостоятельно, но все же лучше обратиться к профессионалам. Ошибка при инсталляции может нанести ущерб интерьеру салона и дорогостоящему оборудованию.

Читайте также:
Как сделать дополнительный стоп-сигнал для автомобиля

Текст видео

CARPC, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющейся в штатной комплектации родной мультимедийной системы. Каковы достоинства решения когда по факту магнитола сделана из планшета? Рассмотрим в данном видео.

[Основные вопросы по установке CAR PC]:

2:20 Платформа carpc Android или Windows 4:45 Питание carpc в автомобиле 7:25 Подключение pc car к штатному монитору (вывод изображения) 10:20 Вывод звука с компьютера без помех через ЦАП / звуковую карту. 13:46 Связь carpc с CAN шиной автомобиля для управления

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРА В АВТО:

Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.

Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные китайские андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, не идеальное решение решение (по качеству) а бренды, производящие их стоят как человеческий орган.

Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности. Но для него потребуется специальный контроллер питания carpc.

В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью. На его место встает carpc, выполняя гораздо все возможные мультимедиа функции, такие как:

Навигационная GPS система Мультимедиа плеер Диагностика систем автомобиля Программы и приложения

То есть полноценный компьютер со всеми вытекающими, магнитола из планшета. Для PCCAR на базе материнских плат Windows платформы так же нужен свой умный блок питания carpc. Планшет в авто своими руками.

Преимущества экрана в авто

Тюнинг-ателье StyleGarage предлагает Вам услугу установки и подключения монитора в автомобиль, что обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • Выбор идеального места для установки. Вы сами выбираете, где произвести инсталляцию монитора в салоне автомобиля.
  • Стильный дизайн интерьера.
  • Мини-кинотеатр для комфортной езды.
  • Возможность подключения DVD-проигрывателя, игровой приставки, ТВ-тюнера и другого оборудования с различным функционалом.
  • Удобный вывод на LED-дисплей необходимой информации для комфортного и безопасного управления – карты спутникового навигатора, изображения с камер, данных о работе узлов авто.
  • Незаметность в сложенном виде.

Если у Вас появились вопросы по поводу установки и настройки экрана в машину, звоните, мы с удовольствием ответим на них!

Кому это нужно

Потолочный монитор представляет собой DVD-проигрыватель по функции и ноутбук по внешности. Крепится к потолочной части автомобиля и предназначен для просмотра видео пассажирами заднего сиденья. И если человек большую часть времени проводит за рулём в одиночестве, то навряд ли ему будет полезен такой гаджет. Идеальным вариантом для установки потолочного монитора в авто будет семья с детьми, часто путешествующая или выезжающая периодически за город. В дороге детей занять чем-нибудь не так просто, а просмотр мультфильмов на таком устройстве создаст тишину и комфорт во время поездки.

Непредвиденные моменты во время установки

  1. Любой автомобиль имеет свои индивидуальные характеристики, поэтому можно столкнуться с такой проблемой, что элементы жёсткости расположены не там, где надо, что не позволит расположить монитор симметрично относительно крыши салона. Возможен вариант, что никаких элементов вообще нет (редкое явление, но встречается, к примеру, в Ауди А8). В таких моментах кронштейн приходится мастерить самостоятельно, что затруднит весь процесс.
  2. Более распространённая проблема — люк в автомобиле. Можно встретить такие заявления в интернете, что всё решается за несколько часов. Но это лишь теми, кто устанавливает эти мониторы ежедневно. Поэтому крайне не рекомендуется устанавливать самостоятельно потолочный монитор в авто с люком. Всегда есть возможность проконсультироваться у специалистов.
  3. Если автомобиль новый и на гарантии, то при самостоятельной установке потолочного монитора и при дальнейших неполадках с автомобилем гарантия может быть аннулирована. Так же как и гарантия самого монитора, если в процессе установки возникли проблемы не по вине изготовителя.

А вы как считаете, в каждой машине нужен потолочный монитор? Если нет, то почему?

Монтаж монитора

Перед началом установки потолочного монитора следует подготовить салон автомобиля. Необходимо иметь точное представление, каким образом крепится обивка потолка машины к каркасу. Её придётся демонтировать в определённом порядке, а также откручивать крепления ремней безопасности, снять потолочные ручки и поручни, солнечные козырьки и освещение авто. При разборке все эти элементы необходимо сложить в определённой последовательности, чтобы легче было собирать обратно. В итоге обшивка останется прикреплена лишь к дверным уплотнителям.

Читайте также:
Имитатор сигнализации в машину своими руками

Вытащить потолочную обшивку из седана не всегда так просто. Если не получается протиснуть её через двери, то следует быть готовым к монтажу лобового или заднего стёкол. Только таким способом получится извлечь её из салона. Владельцам хэтчбеков или универсалов в этом моменте намного проще — обшивка спокойно выйдет через заднюю дверь.

Следующий этап — снятие шумоизоляции. Под обшивкой обычно находятся шумоизоляционные листы, идущие с завода, и различные силовые материалы. Некоторые следует снять, чтобы не мешали — потолочный монитор крепится к жёстким элементам крыши. Но не стоит забывать, что сами эти элементы трогать не рекомендуется.

Далее, необходимо вырезать пластину из алюминия или другого металла по размеру устройства. Лучше всего это сделать заранее. Пластина должна плотно прислоняться к элементам жёсткости, крепиться на саморезы или заклёпки. Рекомендуется использовать шуруповёрт достаточной мощности, чтобы надёжно прикрутить пластину. Нужно быть предельно осторожным при сверлении элементов, большой шанс просто продырявить крышу. К пластине крепится основная часть монитора, что идёт в комплекте, к которой будет монтироваться само устройство.

На обшивке следует сделать точную разметку под отверстия, через которую будут выводится провода. К этому тоже следует отнестись крайне внимательно, чтобы не наделать выходов в ненужных местах, испортив тем самым обшивку потолка.

Следующим этап — непосредственно установка потолочного монитора. Для начала подключают питание и все его элементы. Чаще всего это производят путём подключения к основному питанию автомобиля. Провода поставляются в комплекте с любыми устройствами и называются тройными. Возможен вариант подключения и к отдельно выделенной точке. Затем ставится подсветка салона на своё место.

Коммутационный блок всегда выносится в отдельное место, а подключение происходит через шину. Благодаря этому провода становятся короче и работа облегчается.

Когда всё подключено и запитано, происходит проверка работоспособности монитора. Его включают. Если всё работает нормально, то пора ставить обшивку крыши обратно. Собирается она именно в том порядке, в каком разбиралась. Если всё происходило чётко и поэтапно, то проблем с обратной установкой обшивки возникнуть не должно.

Когда всё готово, то смело можно отправляться в длительную поездку со всей семьёй. Детям всегда будет чем заняться. И взрослые не откажутся пересмотреть любимый фильм заново или какую-нибудь хорошую новинку.

Разновидности

Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:

  • парковочные мониторы;
  • автомобильные телевизоры;
  • мультимедийные развлекательные центры.

Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их главная задача – помочь водителю успешно припарковаться. Для работы устройства подключают к камере заднего вида, которая входит в комплект с монитором или покупается отдельно. Такую камеру обычно крепят на бампер или устанавливают в рамку номерного знака.

Наблюдая на экране за тем, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновений с препятствиями и удачно поставить машину даже в узких, неудобных для парковки местах. Чтобы облегчить эту задачу, многие мониторы накладывают поверх изображения парковочные линии – цветную разметку, помогающую определить расстояние до объектов.

Некоторые модели могут работать сразу с двумя камерами – задней и фронтальной. Если у монитора есть AV-вход и встроенные динамики, его можно подключить и к другим устройствам, например, DVD-плееру.

Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать в парковке и скрашивать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным TV-тюнером и принимают телевизионные каналы, работая в системах PAL, SECAM, NTSC.

Чтобы обеспечить хорошее качество приема, автомобильные телевизоры имеют встроенную телескопическую антенну, а также могут подключаться к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций к подобным моделям часто прилагаются дистанционный пульт и наушники – они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Некоторые устройства работают только от бортовой системы, другие укомплектованы сетевым адаптером – такой прибор водитель сможет забрать из машины и использовать в гостиничном номере вместо обычного телевизора.

Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Читайте также:
Самодельный гаражный верстак

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:

Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.

Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3

Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…

обычные магнитолы лишали бортового компьютера.

Шило на мыло

Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.

Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.

Цена: тоже все было.

Питание

Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно)

Звук

Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:

USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.

Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором и колонки остались родные.

Цена: 16$ на eBay

Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже

По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…

Купил рамку под 2 дин.

Самая дорогая часть это монитор:

Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением (не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

И беспроводная клавиатура с трекболом.

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.

USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.

Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…

Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.

Какие основные функции реализованы:

— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…

— GPS — стоит iGo 8

— OBD — слежение за параметрами автомобиля.

— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:

— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)

— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

250$, немного подождем.

— Радио, да радио пока нет купил фм радио, но оно плохо принимает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: