Правила землепользования и застройки, что собой представляют

  • Правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.Правила землепользования и застройки, что собой представляют
  • Подготовка правил землепользования и застройки осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов (при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа).
  • Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.
  • Цели разработки правил землепользования и застройки:
  • создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • создание условий для планировки территорий муниципальных образований;
  • обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  • создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительный регламент

  1. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;Правила землепользования и застройки, что собой представляют
  2. В состав градостроительных регламентов общего вида наряду с требованиями градостроительного зонирования входят требования, установленные по отношению к объектам транспортной и инженерной инфраструктуры, а также требования к функционально-планировочным образованиям и их участкам как объектам нормирования.
  3. Градостроительные регламенты особого вида устанавливают требования к использованию территории в границах зон с особым регулированием градостроительной деятельности, в том числе для исторических территорий, включая территории объектов культурного наследия и территории зон их охраны, для территорий природного комплекса особо охраняемые природные территории, для территорий, подверженных опасным воздействиям природного и техногенного характера.
  4. Характеристики фактического использования земельного участка представляют собой сведения о расположенных на земельном участке, а также в пределах его подземного и воздушного пространства, зданиях, строениях, сооружениях, стационарных объектах и элементах комплексного благоустройства или их частей.

Факторы, учитываемые при установке градостроительных регламентов

При установке градостроительных регламентов учитываются:Правила землепользования и застройки, что собой представляют

  • фактическое использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
  • возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов использования земельных участков (существующего вида использования и планируемого) и объектов капитального строительства;
  • функциональные зоны и характеристики их планируемого развития на основе территориального планирования муниципальных образований;
  • виды территориальных зон;
  • требования охраны объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Внутри территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования, действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки , расположенные в этой зоне.

Сфера распространения градостроительного регламента

Градостроительный регламент не распространяется на земельные участки:

  • в границах территорий объектов, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия;
  • в границах территории общего пользования;
  • занятые линейными объектами;
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Градостроительный регламент не устанавливается для:

  • земель лесного фонда;
  • водного фонда;
  • земель, покрытых поверхностными водами;
  • земель запаса;
  • земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
  • сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельных участков, находящихся внутри особых экономических зон.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Согласно Градостроительному Кодексу РФ правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

  • Градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
  • Территориальные зоны — зоны, для которых в ПЗЗ определены границы и установлены градостроительные регламенты;

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:Правила землепользования и застройки, что собой представляют

  • создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
  • обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  • создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

  • порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
  • карту градостроительного зонирования;
  • градостроительные регламенты.

Источник: http://MirKadastra.ru/zemleustrojstvo/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki.html

Пзз что это такое: правила землепользования и застройки сельского поселения, муниципального образования, градостроительный регламент

  • При этом учитываются требования, которые содержат действующие правила/документы, касающиеся вопросов территориального планирования (с учётом изменений, внесённых в ГрК законом 342-ФЗ).
  • В ПЗЗ необходимо предусмотреть места, где будут размещаться объекты федерального (регионального, местного подчинения).
  • Если проект готовится не для всего земельного участка, а для его части, то его можно разрабатывать даже при отсутствии соответствующего генплана.
  • Решение о начале разработки ПЗЗ требует создания специальной комиссии.

Подготовленный проект «Правил» проверяется на соответствие положениям действующего российского законодательства. Если оно соблюдено, ППЗ выносится на обсуждение, которое организуется согласно положениям 31, 28, 5 статей ГрК.

При необходимости, по результатам прошедших обсуждений предлагаемой застройки, в него вносятся необходимые изменения.

Утверждение ПЗЗ

Подготовленные «Правила» подлежат утверждению уполномоченными структурами местного самоуправления (кроме ситуаций, перечисленных ст.63 ГрК).

Правила землепользования и застройки, что собой представляют

Детально вопрос рассмотрен в тексте ст.32 Кодекса.

Внесение необходимых изменений в действующие «Правила»

Правилами предусмотрены следующие причины:

  • Несоответствие действующих ПЗЗ Генплану населённого пункта (территории, находящейся в юрисдикции муниципалитета), возникшее вследствие внесения в последние документы одного и более изменений;
  • Поступлении таких предложений, реализация которых потребует поменять существующий ГР;
  • Изменение «Правил» необходимо оперативно выполнять при выявлении несоответствия границ (фактические отличаются от тех, которые учтены в ЕГР);
  • Если установлено, что хотя бы один из объектов (участков земли) из числа поименованных в ПЗЗ, который полностью или частично располагается в зонах с особым порядком регулирования их статуса, не соответствуют ограничениям для застройки данной зоны;
  • Когда меняются границы таких зон или они полностью прекращают своё существование.

Решение, согласно которому вносятся изменения в ПЗЗ, должно быть принято в течение месяца после проработки всех рассмотренных предложений (есть случаи, когда такого решения придётся официально ждать до 6 месяцев).

Установление видов зон

Определяя границы территорий, при написании текста ПЗЗ, разработчики обязательно учитывают следующие факторы:

  • Возможность совмещения в единой зоне разных вариантов использования имеющегося участка (реального/планируемого);
  • Определённые Генпланом параметры развития тех либо иных функциональных зон;
  • Фактически сформировавшееся в рассматриваемой ТЗ землепользование (с обязательным учётом фактической планировки территории);
  • Предстоящие изменения участков, относящихся к землям, имеющим различные категории;
  • Исключение повреждений ОКС, возведённых на соседних участках;
  • Расположение объектов, имеющих статус исторических (культурных), находящихся в региональной либо федеральной юрисдикции.

Важно понимать, что с высокой вероятностью границы таких территорий будут отличаться от тех, которые установлены местной администрацией (в разработанных ПЗЗ) для муниципальных участков.

Правила землепользования и застройки, что собой представляют

При зонировании правила, разработанные администрацией, могут предусматривать наличие зон различного назначения. Например, жилых или сельскохозяйственных, промышленных либо со специальными режимами охраны, иных.

Градостроительный регламент

ГР устанавливает правовой режим конкретных участков, включая расположенное под ним и находящееся над его поверхностью (при условии применения для эксплуатации возведённых на нём ОКС).

Под положения ГР подпадают ОКС и участки земли, расположенные в границах территории (согласно имеющейся карте зонирования), для которой разработан ГР.

Участки, не подпадающие под требования ГР, поименованы в п.4 ст.36 Гражданского Кодекса. В ней же рассмотрены вопросы, касающиеся разработки такого документа как ГР и его последующего использования.

Существующие виды земельных участков

Их можно свести в три группы разрешённого использования.

К первой относятся основные. Во вторую собраны условно разрешённые. А к третьей принято относить вспомогательные.

Задание в тексте ПЗЗ предельных параметров, а также определение допустимых отклонений последних в части, касающейся разрешённого строительства (с одной стороны), установленных правилами, размеров конкретных участков (с другой), детально рассмотрено в ст.38 Кодекса.

Предоставление разрешения

Для внесённой в ПЗЗ территории, имеющей статус участка с условно разрешённым строительством, порядок получения разрешения на возведение ОКС регламентируется положениями ст.39 Кодекса.

Правила землепользования и застройки, что собой представляют

Решение принимается в несколько этапов:

  • Застройщик подаёт в муниципальный орган соответствующую заявку;
  • Заявка рассматривается на публичных слушаниях, либо проходит общественное обсуждение. На это отводится не более месяца;
  • По их результатам оформляются рекомендации (разрешить/запретить);
  • На основании данных рекомендаций глава администрации принимает в течение 3 рабочих дней соответствующее решение.

Все расходы, которые потребуется понести в рамках выполнения каждого из упомянутых этапов, в результате которых будет оформлено разрешение на застройку, правилами возлагаются на лицо, пытающееся получить разрешение.

Вынесенное отказное решение можно обжаловать в суде.

Пзз и гпзу

ГПЗУ — градостроительный план земельного участка. После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.

ППЗ достаточно подробно рассмотрен действующим законодательством (в частности, ст.30 Кодекса). ГПЗУ в статье 57.3 этого же документа.

Источник: https://dmstr.ru/articles/pzz-pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya/

Правила землепользования и застройки — это… Что такое Правила землепользования и застройки?

Правила землепользования и застройки  — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки

  • Правила землепользования и застройки включают в себя:
  • 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
  • 2) карту градостроительного зонирования;
  • 3) градостроительные регламенты.
  • Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
  • 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  • 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  • 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
Читайте также:  Проверка доверенности, как проверить: способы

Карта градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

Градостроительный регламент

  1. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
  2. 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  3. 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  4. 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, со различными местными особенностями, и по многим странам.

Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.

), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1396755

Как действуют правила землепользования и застройки

Согласно Закону каждый орган местной власти на своей территории устанавливает определенные правила по использованию земли. В соответствии с этим документом принимаются решения, где и как производить строительство зданий и использовать имеющиеся земельные участки. Эта статья посвящена более подробному рассмотрению вопросов, связанных с землепользованием и застройкой.

Что представляют собой правила землепользования и застройки, и для каких целей они создаются?

Началом действия термина, обозначающего определенную регламентацию порядка в использовании земельных участков населенных пунктов, является момент принятия в 1998 году Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 1 этого кодекса содержит понятие правил землепользования и застройки (далее по тексту – Правила).

Согласно содержанию этой статьи, Правила – это специальный документ, регламентирующий градостроительные нормы, в соответствии с которыми утверждается определенное зонирование населенного пункта, принимаются регламенты, порядок применения Правил, внесения изменений в землепользование в соответствии с существующими нормативно – правовыми актами.

Какие же цели ставятся при использовании Правил? В 2004 году была принята новая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации, а 30.12.2005 г. – изменения к основной редакции, вступившие в силу с 2016 года. Так, в ст. 30 этого кодекса четко сформулированы следующие основные задачи, которые решаются с помощью данного документа:

  1. Обеспечение соответствующих условий для непрерывного развития территорий, подведомственных муниципалитету, сохранению на них историко-культурных и архитектурных ценностей, сохранения флоры и фауны, окружающей среды.
  2. Создание наиболее благоприятных вариантов при планировании развития соответствующей территории муниципалитета.
  3. Содействие защите интересов и прав физических и юридических лиц, особенно если это касается принадлежащих им объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных на территории населенного пункта.
  4. Обеспечение благоприятных условий для привлечения на территорию населенного пункта инвестиционных потоков. Эта цель предусматривает предоставление права выбора наиболее выгодных, с точки зрения максимального эффекта для населения, земельных участков для размещения на них объектов капитального строительства.

В целом, правила землепользования и застройки существуют для того, чтобы в некотором роде упорядочивать территориальную деятельность по возведению объектов недвижимости на земле населенного пункта. Правила также позволяют зонировать город или поселок и определять приоритетные участки для эффективного использования имеющихся земельных ресурсов.

Что входит в список документов, регулирующих землепользование?

В соответствии с существующим законодательством, необходимо выделить следующие виды документов, которые регламентируют порядок освоения городских территорий в части принятия решения о застройке, развитии, и реконструкции районов населенного пункта:

  1. Генеральный план развития населенного пункта. Этот документ имеет стратегическое значение и принимается, как правило, не менее чем на 20 лет.
  2. Правила землепользования и освоения территорий под застройку. Этот документ составляется с учетом принятого генерального плана. В нем более конкретно расписывается, какие именно территории планируются под застройку, какого вида здания могут возводиться, на какие участки делится населенный пункт по приоритетам. Кроме того, именно в Правилах определяются смежные территории, которые в будущем могут быть введены в план застройки города.
  3. Градостроительные регламенты. Этот документ является производным от Правил, и конкретизирует, какие же действия можно предпринимать на том или ином участке территории города. Поскольку регламенты – это, по сути, техническое дополнение Правил, то здесь определяются такие моменты относительно правил застройки, как этажность строений, плотность размещения объектов недвижимости и прочие ограничения. Также регламентом определяются предельные параметры разрешенного строительства и нормы выделяемых земельных участков.

В соответствии с существующей практикой, все такие документы принимаются на уровне муниципальных органов власти. Но в отдельных случаях возникает необходимость и других вариантов рассмотрения подобного рода правил. Так, в случае особой важности вопроса, решения по поводу принятия в действие таких документов, могут приниматься такими инстанциями:

  • территориальный орган самоуправления, относящийся к соответствующему населенному пункту, который является составной частью муниципалитета;
  • высший исполнительный орган субъекта Федерации (так, например, все решения по поводу землепользования в городах Москва и Санкт – Петербург, принимаются их соответствующими исполнительными органами).

Какая существует процедура утверждения правил землепользования и застройки на муниципальном уровне?

Правила землепользования и застройки, как правило, принимаются на уровне местных органов муниципалитетов. Их действие распространяется на все территориально подчиненные населенные пункты. Порядок принятия Правил следующий:

  1. По распоряжению главы администрации готовится проект документа. Эту работу выполняет специально назначенная комиссия, для которой отдельным распоряжением устанавливаются сроки и порядок осуществления полномочий ее членов.
  2. Далее формируется соответствующее сообщение о начале подготовки такого проекта. Оно публикуется в местных средствах информации и дублируется на официальном сайте муниципалитета.
  3. После завершения работы над текстом проекта документа его проверяют представители местной власти в лице соответствующих уполномоченных органов. Главная задача при проведении такой проверки – выявить, нет ли несоответствий в Правилах с действующими нормативными документами на территории муниципалитета. При обнаружении несоответствий проект отправляется на доработку. Если же все в порядке, то – направляется главе администрации.
  4. Следующий шаг главы администрации после получения проекта – это объявление публичных слушаний. Порядок их проведения регламентируется правилами, установленными Уставом муниципалитета. При этом самое важное условие слушаний должно быть соблюдено неукоснительно – обсуждение проводится с участием представителей общественности и некоммерческих организаций.
  5. В случае положительного итога рассмотрения документа всеми представителями, и принятия проекта без дополнений и изменений, он направляется комиссией на рассмотрение и утверждение в соответствующий местный совет депутатов.

Какие особенности применения правил землепользования и застройки в сельской местности?

Бывают случаи, когда обстоятельства требуют принятия Правил не только для всей территории города, района и другого крупного муниципального образования, а также для отдельного населенного пункта. На практике это обычно касается крупных поселков, где необходимо определять приоритетные зоны застройки и особенный порядок проведения строительства зданий.

В сельских населенных пунктах правила землепользования и застройки принимаются практически в таком же порядке, как и в муниципалитете. Их содержание также особо не различается, разве что картографическими данными и конкретной индивидуальной информацией, являющейся актуальной для географического положения данной территории.

Часто в сельских населенных пунктах появляется необходимость рассматривать порядок изменения видов разрешенного землепользования. Как регламентируются эти изменения для собственников земельных участков, рассмотрим более подробно.

Так, в некоторых случаях изменять виды разрешенного землепользования владельцы земли могут без дополнительного согласования и разрешения органов власти, а также без принятия соответствующих постановлений советами местных депутатов.

Это возможно, если в результате изменений применяются такие виды использования, которые утверждены градостроительным регламентом в качестве основных.

Также это могут быть вспомогательные виды использования по отношению к тем, что существуют на данный момент в пределах объекта собственности, как основные, или условно разрешенные.

В этом случае собственник земельного участка может обратиться самостоятельно в местный орган кадастрового учета с соответствующим заявлением.

В нем необходимо указать, что правообладатель земельного участка желает провести государственный кадастровый учет изменения разрешенного ранее вида использования этого участка земли.

При этом в заявлении обязательно указывается необходимый для владельца основной или вспомогательный вид разрешенного использования в соответствии с утвержденными на данной территории Правилами. Никаких дополнительных документов к этому заявлению прикладывать не нужно.

Как быть, если необходимо решить вопрос по земельному участку, на который не распространяется действие градостроительного регламента, или он вообще не подлежит такому учету? В этом случае необходимо обращаться в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти, ориентируясь в своих действиях на принятые Законы в отношении проведения процедур с земельными участками.

Источник: http://yuristbp.ru/kak-dejstvujut-pravila-zemlepolzovanija-i-zastrojki/

26.Правила землепользования и застройки:цель документа, порядок разработки,содержание документа, порядок применения

  • Правила
    землепользования и застройки
  •  1.
    Правила землепользования и застройки
    разрабатываются в целях:
  • 1)
    создания условий для устойчивого
    развития территорий муниципальных
    образований, сохранения окружающей
    среды и объектов культурного наследия;
  • 2)
    создания условий для планировки
    территорий муниципальных образований;
  • 3)
    обеспечения
    прав и законных интересов физических
    и юридических лиц, в том числе
    правообладателей земельных участков
    и объектов капитального строительства;
  • 4)
    создания
    условий для привлечения инвестиций, в
    том числе путем предоставления возможности
    выбора наиболее эффективных видов
    разрешенного использования земельных
    участков и объектов капитального
    строительства.
  •  2.
    Правила землепользования и застройки
    включают в себя:
  • 1)
    порядок их применения и внесения
    изменений в указанные правила;
  • 2)
    карту градостроительного зонирования;
  • 3)
    градостроительные регламенты.
  •  3.
    Порядок
    применения правил землепользования и
    застройки и внесения в них изменений
    включает в себя положения:
  • 1)
    о регулировании землепользования и
    застройки органами местного самоуправления;
  • 2)
    об изменении видов разрешенного
    использования земельных участков и
    объектов капитального строительства
    физическими и юридическими лицами;
  • 3)
    о подготовке документации по планировке
    территории органами местного
    самоуправления;
  • 4)
    о
    проведении публичных слушаний по
    вопросам землепользования и застройки;
  • 5)
    о внесении изменений в правила
    землепользования и застройки;
  • 6)
    о регулировании иных вопросов
    землепользования и застройки.
Читайте также:  Как рассчитать субсидию на квартиру: калькулятор

 4.
На
карте градостроительного зонирования
устанавливаются границы территориальных
зон. Границы территориальных зон должны
отвечать требованию принадлежности
каждого земельного участка только к
одной территориальной зоне. Формирование
одного земельного участка из нескольких
земельных участков, расположенных в
различных территориальных зонах, не
допускается. Территориальные зоны, как
правило, не устанавливаются применительно
к одному земельному участку.

 5.

На
карте градостроительного зонирования
в обязательном порядке отображаются
границы зон с особыми условиями
использования территорий, границы
территорий объектов культурного
наследия. Границы указанных зон могут
отображаться на отдельных картах.

  1.  6.
    В градостроительном регламенте в
    отношении земельных участков и объектов
    капитального строительства, расположенных
    в пределах соответствующей территориальной
    зоны, указываются:
  2. 1)
    виды разрешенного использования
    земельных участков и объектов капитального
    строительства;
  3. 2)
    предельные (минимальные и (или)
    максимальные) размеры земельных участков
    и предельные параметры разрешенного
    строительства, реконструкции объектов
    капитального строительства;
  4. 3)
    ограничения
    использования земельных участков и
    объектов капитального строительства,
    устанавливаемые в соответствии с
    законодательством Российской Федерации.
  5.  Статья
    31. Порядок подготовки проекта правил
    землепользования и застройки

 1.
Подготовка
проекта правил землепользования и
застройки может осуществляться
применительно ко всем территориям
поселений, городских округов, а также
к частям территорий поселений, городских
округов с последующим внесением в
правила землепользования и застройки
изменений, относящихся к другим частям
территорий поселений, городских округов.

 2.
Применительно к межселенным территориям
подготовка проекта правил землепользования
и застройки может осуществляться в
случае планирования застройки таких
территорий.

 3.
Подготовка
проекта правил землепользования и
застройки осуществляется с учетом
положений о территориальном планировании,
содержащихся в документах территориального
планирования, с учетом требований
технических регламентов, результатов
публичных слушаний и предложений
заинтересованных лиц.

 4.
Применительно
к части территории поселения или
городского округа подготовка проекта
правил землепользования и застройки
может осуществляться при отсутствии
генерального плана поселения или
генерального плана городского округа.

 5.

Решение
о подготовке проекта правил землепользования
и застройки принимается главой местной
администрации с установлением этапов
градостроительного зонирования
применительно ко всем территориям
поселения, городского округа или
межселенной территории либо к различным
частям территорий поселения или
городского округа (в случае подготовки
проекта правил землепользования и
застройки применительно к частям
территорий поселения или городского
округа), порядка и сроков проведения
работ по подготовке правил землепользования
и застройки, иных положений, касающихся
организации указанных работ.

 6.
Одновременно с принятием решения о
подготовке проекта правил землепользования
и застройки главой местной администрации
утверждаются состав и порядок деятельности
комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки (далее —
комиссия).

 7.

Глава
местной администрации не позднее чем
по истечении десяти дней с даты принятия
решения о подготовке проекта правил
землепользования и застройки обеспечивает
опубликование сообщения о принятии
такого решения в порядке, установленном
для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, и размещение
указанного сообщения на официальном
сайте муниципального образования (при
наличии официального сайта муниципального
образования) в сети «Интернет».
Сообщение о принятии такого решения
также может быть распространено по
радио и телевидению.

  •  8.
    В
    указанном в части 7 настоящей статьи
    сообщении о принятии решения о подготовке
    проекта правил землепользования и
    застройки указываются:
  • 1)
    состав
    и порядок деятельности комиссии;
  • 2)
    последовательность
    градостроительного зонирования
    применительно к территориям поселения,
    городского округа или межселенным
    территориям либо применительно к
    различным частям территорий поселения
    или городского округа (в случае подготовки
    проекта правил землепользования и
    застройки применительно к частям
    территорий поселения или городского
    округа);
  • 3)
    порядок
    и сроки проведения работ по подготовке
    проекта правил землепользования и
    застройки;
  • 4)
    порядок направления в комиссию предложений
    заинтересованных лиц по подготовке
    проекта правил землепользования и
    застройки;
  • 5)
    иные вопросы организации работ.

 9.

Орган
местного самоуправления осуществляет
проверку проекта правил землепользования
и застройки, представленного комиссией,
на соответствие требованиям технических
регламентов, генеральному плану
поселения, генеральному плану городского
округа, схемам территориального
планирования муниципальных районов,
схемам территориального планирования
субъектов Российской Федерации, схемам
территориального планирования Российской
Федерации.

 10.
По результатам указанной в части 9
настоящей статьи проверки орган местного
самоуправления направляет проект правил
землепользования и застройки главе
муниципального образования или в случае
обнаружения его несоответствия
требованиям и документам, указанным в
части 9 настоящей статьи, в комиссию на
доработку.

11.
Глава
муниципального образования при получении
от органа местного самоуправления
проекта правил землепользования и
застройки принимает решение о проведении
публичных слушаний по такому проекту
в срок не позднее чем через десять дней
со дня получения такого проекта.

 12.
Публичные
слушания по проекту правил землепользования
и застройки проводятся комиссией в
порядке, определяемом уставом
муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального
об разования, в соответствии со статьей
28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14
настоящей статьи.

 13.
Продолжительность публичных слушаний
по проекту правил землепользования и
застройки составляет не менее двух и
не более четырех месяцев со дня
опубликования такого проекта.

 14.

В
случае, если внесение изменений в правила
землепользования и застройки связано
с размещением или реконструкцией
отдельного объекта капитального
строительства, публичные слушания по
внесению изменений в правила
землепользования и застройки проводятся
в границах территории, планируемой для
размещения или реконструкции такого
объекта, и в границах устанавливаемой
для такого объекта зоны с особыми
условиями использования территорий.
При этом комиссия направляет извещения
о проведении публичных слушаний по
проекту правил землепользования и
застройки правообладателям земельных
участков, имеющих общую границу с
земельным участком, на котором планируется
осуществить размещение или реконструкцию
отдельного объекта капитального
строительства, правообладателям зданий,
строений, сооружений, расположенных на
земельных участках, имеющих общую
границу с указанным земельным участком,
и правообладателям помещений в таком
объекте, а также правообладателям
объектов капитального строительства,
расположенных в границах зон с особыми
условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются в
срок не позднее чем через пятнадцать
дней со дня принятия главой муниципального
образования решения о проведении
публичных слушаний по предложениям о
внесении изменений в правила
землепользования и застройки.

 15.

После
завершения публичных слушаний по проекту
правил землепользования и застройки
комиссия с учетом результатов таких
публичных слушаний обеспечивает внесение
изменений в проект правил землепользования
и застройки и представляет указанный
проект главе местной администрации.
Обязательными приложениями к проекту
правил землепользования и застройки
являются протоколы публичных слушаний
и заключение о результатах публичных
слушаний.

 16.


Глава местной администрации в течение
десяти дней после представления ему
проекта правил землепользования и
застройки и указанных в части 15 настоящей
статьи обязательных приложений должен
принять решение о направлении указанного
проекта в представительный орган
местного самоуправления или об отклонении
проекта правил землепользования и
застройки и о направлении его на доработку
с указанием даты его повторного
представления.

 17.
Состав и порядок деятельности комиссии
устанавливаются в соответствии с
настоящим Кодексом законами субъектов
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления.

Источник: https://studfile.net/preview/5388961/page:12/

Что такое правила землепользования и застройки? | Территориальное управление Захаровское Одинцовского городского округа

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Необходимость подготовки ПЗЗ, а также порядок их подготовки предусматривается действующим законодательством Российской Федерации: Градостроительным и Земельным кодексом. Кроме того, учитываются положения, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При наличии утвержденных ПЗЗ в муниципальном образовании создаются условия для устойчивого развития территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения стабильности землепользования и гарантированности прав субъектов земельно-имущественных отношений.

Для того чтобы отчетливее понять, что из себя представляют ПЗЗ следует дать определение некоторым понятиям.

Неотъемлемой частью правил является градостроительное зонирование, представляющее собой зонирование территории с целью определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Иными словами, территория населенного пункта условно делится на отдельные зоны, для которых в Правилах определяются их границы и устанавливаются градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей зоны виды разрешенного использования земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (здания, строения, сооружения). Градостроительными регламентами устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Читайте также:  Регистрация по месту жительства для иностранных граждан с рвп

Структурно ПЗЗ состоят из 3 частей. Во-первых, это общая часть, в которой определяется порядок применения Правил и внесения в них изменений. Во-вторых, это графическая часть — карта градостроительного зонирования. И в-третьих, специальная часть – градостроительные регламенты.

Общая часть проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Захаровское состоит из 6 глав.

Первая глава посвящена регулированию землепользования и застройки органами местного самоуправления: указаны субъекты градостроительных отношений, определены органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку, закреплены их полномочия, раскрыты вопросы осуществления строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и т.п.

Глава вторая раскрывает процедуру изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Третья глава посвящена подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления. Четвертая глава – процедуре проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Глава пятая раскрывает процедуру внесения изменений в правила землепользования и застройки. Иные вопросы в сфере землепользования и застройки (основные принципы организации застройки, инженерная подготовка, выдача разрешительной документации, последствия самовольного строительства и т.п.) описаны в шестой главе.

  • На карте градостроительного зонирования отражаются территориальные зоны, неразрывно связанные с градостроительными регламентами в отношении каждой территориальной зоны.
  • Градостроительные регламенты включают себя:
  • — виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основные, вспомогательные, условно разрешенные);
  • — предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • — ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Несмотря на то, что градостроительные регламенты устанавливают виды разрешенного использования земельного участка и параметры объектов в соответствующей территориальной зоне, Градостроительный кодекс РФ предусматривает, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Однако реконструкция таких объектов может осуществляться только путем их приведения в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства и реконструкции.

Если использование указанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Источник: http://zaharovskoe.ru/node/717

Правила землепользования и застройки сельского поселения (ПЗЗ)

С каждым годом увеличивается площадь застраиваемых территорий земельных участков, которые предоставляются для возведения высотных многоэтажек, малоэтажных блочных строений, частных и дачных домов, а также других объектов инфраструктуры.

Но не каждый земельный надел пригоден для возведения зданий. Существует строгое распределение использования земли согласно установленному целевому использованию.

К примеру, на участках, предназначенных и относящихся к заповедной зоне, нельзя строить дома для постоянного проживания.

Поэтому для каждого муниципалитета устанавливаются правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые опираются на законодательные акты Градостроительного и Земельного кодексов. При отсутствии ПЗЗ органы власти не смогут предоставлять участки и разрешение на строительство любого вида.

Основные понятия

ПЗЗ представляется собой свод законодательных актов, устанавливающих регламенты градостроительства для различных территорий муниципальных образований, в которых чётко прописаны условия целевого назначения каждой зоны.

Отвечая на вопрос, ПЗЗ – что это такое, необходимо заметить их подчинённость Генеральному плану местности, не только сельских поселений, но и расположения объектов в городской черте.

И правила пользования землёй будут отражать особенности каждого регионального муниципалитета.

С появлением в 90-х годах правил землепользования они за этот период претерпели множество изменений, постоянно корректировались и стали важным сводом законов регулирования в сегменте градостроительства.

Необходимо понимать, что правила землепользования принимаются административным органом и имеют ряд разъяснительных формулировок применимости данного документа.

Целевое назначение ПЗЗ, определённое Градостроительным кодексом, имеет следующие функции:

  • формирует условия для стабильности развития поселений в сельской местности (в том числе городского муниципалитета), полностью сохраняя экологию и культурные достопримечательности;
  • создаёт условия формирования и планировки строительных объектов конкретного региона;
  • обеспечивает правовую защиту интересов отдельных людей и различных компаний, среди пользователей которых есть много собственников земли и возведённых объектов;
  • при правовой защите складывается комфортная обстановка для дополнительных инвестиций посредством подбора участков земли, покупки и строительства объектов капитального строительства.

  Где получить пароль и код активации для госуслуг

В ГрК РФ (ФЗ № 190) содержится целая глава №4, в которой объясняются все особенности использования правил землепользования. Она характеризует:

  • определение и назначение ПЗЗ;
  • последовательность разработки проекта;
  • процедура утверждений Правил;
  • последовательность внесения изменений в ПЗЗ.

В новых правилах землепользования и застройки есть нормативы, касающиеся основных положений ПЗЗ:

  • рекомендации по установке зонирования территорий;
  • разновидности территориальных зон и их составляющие части;
  • нормативы градостроительного регламента.

Кроме этого, правоприменение этого документа частично рассматривается в Земельном кодексе. Указывается, что установление этих правил землепользования находится в компетенции местных органов власти. Также при размещении участков земли на кадастровом плане необходимо руководствоваться вышеуказанными правилами землепользования.

Особенности градостроительного регламента

Все земли муниципалитета конкретного региона делятся на различные по назначению зоны. ПЗЗ состоит из двух частей: территориальной и общей. На территориальной – указываются зоны и устанавливаются их границы.

В общей части указывается градостроительное зонирование правил землепользования и застройки сельских поселений, то есть отмечаются территории, где разрешено строить дома различного назначения, а где – нет.

То есть документ представляет собой классификатор земельных наделов.

Полезно!ПЗЗ является правоустанавливающим нормативным актом для всех органов самоуправления и обязательно к безоговорочному исполнению.

Важно! Правовой статус ПЗЗ не подлежит оспариванию и должен быть применим не только органами власти, но надзорными и контролирующими органами, инвесторами, собственниками недвижимости, подрядчиками и застройщиками.

Правила распространяются в пределах границ одного округа и обязательно учитываются в генеральном плане и другой проектной документации, хотя законодательством допускается некоторое отклонение от нормативов, указанных в документе.

Решение споров в суде по земельным вопросам всегда основывается на ПЗЗ. 

Согласно ЗК РФ земли делятся на следующие категории:

  • сельхозназначения;
  • для организации насулённых пунктов;
  • зоны промышленного назначения, где строятся заводы, космодромы, энергетические предприятия и другие;
  • находящиеся на особом контроле и под охраной;
  • лесного хозяйства;
  • водного фонда;
  • участки в запасе.

  Регистрация на «Госуслугах» через мобильное приложение

Любой участок имеет своё целевое назначение и может быть причислен к одной из перечисленных категорий. Каждая группа имеет свой правовой статус по отношению к возможности или невозможности возведения построек. При получении разрешения на строительство любого объекта обязательно проверяется разрешённость использования для данной категории.

Для справки.Существует принятый в 2015 году классификатор «Виды разрешённого использования земель», которые периодически обновляется и корректируется. Он является основанием для получения разрешения на строительство.

По правилам землепользования и застройки сельского поселения утверждаются границы зон и регламенты градостроительства.

Все сведения о разрешённом использовании земли должны быть внесены в специальный Реестр объектов недвижимости согласно градостроительному регламенту.

Зонирование категории земли

Участки, имеющие статус земель сельхозназначения, делятся в свою очередь на другие виды по практическому применению:

  • дачное строительство;
  • ЛПХ (полевые участки);
  • ЛПХ (приусадебные участки);
  • ведение подсобного хозяйства;
  • сельскохозяйственное производство;
  • фермерское хозяйство;
  • крестьянское хоз-во;
  • садоводства и огородничества;
  • для строительства объектов сельхозназначения.

На сегодняшний день этих категорий насчитывается около 15 видов, которые учитываются на генеральном плане и в правилах землепользования и застройки.

Согласно Земельному кодексу РФ (ст.7) земли сельскохозяйственного назначения могут быть изменены на земли поселений. Изменить вид разрешенного использования надела в пределах одной категории допускается следующими должностными лицами:

  • главой местной администрации, если ПЗЗ ещё не утверждены;
  • органом местного самоуправления после утверждения ПЗЗ.

Внимание! Решение по переводу земель других категорий в земли для населённых пунктов принимают только органы местного муниципалитета, при условии, что изменения будут утверждены и внесены в генеральный план.

Документом по землепользованию регламентируется правовой статус каждого участка. Исключением является территории общественного пользования (скверы, памятники, железнодорожные магистрали и др.).

Внесение изменений: основные этапы

Любые изменения статуса назначения участка должны решаться на уровне органов самоуправления. Формируется комиссия из ответственных лиц, имеющих правовой статус вносить корректировки.

Предложения об изменениях ПЗЗ могут исходить:

  • от органов федерального или регионального муниципалитета в том случае, когда правила землепользования нарушают деятельность и функционирование зданий капстроительства соответствующего назначения.
  • от органов местного самоуправления, когда необходима модернизация урегулирования пользования землёй или проведение застройки соответствующих территорий.
  • от организации и граждан, если участки и построенные на них объекты используются не эффективно. При этом владельцу может быть нанесён ущерб.

Предложения подаются в письменном виде, а назначенная комиссия в месячный срок должна подготовить заключение: одобрить или отклонить изменения. При положительном решении документ направляется Главе администрации, который должен принять решение о внесении изменений или отклонить также в месячный срок. Затем копии решений отправляются заявителю.

Выводы

Правила землепользования определяют статус земельного участка, который вносится в генеральный план сельского поселения или города. Устанавливаются границы зон. В зависимости от назначения участка регламентируются требования к возводимым строительным объектам.

Источник: https://InfoGosuslugi.ru/portal-gosuslugi/pravila-zemlepolzovania-i-zastrojki-selskogo-poselenia-pzz.html

Ссылка на основную публикацию