Государственная регистрация сервитута земельного участка

Право собственности на землю охраняется законом и никто не может лишить вас этого права. Однако можно установить временные ограничения, условия которых предусматриваются сервитутами.

Сервитут — это ограничение прав пользования чужим земельным участком.

Рассмотрим подробнее, как проявляется ограничение и в каких случаях можно требовать его установления.

Виды сервитутов

Особенностью земельных наделов является возможная неравнозначность их характеристик и места расположения, что существенно ограничивает право пользования. Если владелец участка или строения не может пройти или проехать на свою территорию, либо на ней отсутствует источник водоснабжения, законом допускается установление сервитута.

Под сервитутом закон понимает искусственно созданное ограничение права пользования наделом в пользу владельцев соседних участков.

Введение режима земельного сервитута характеризуется следующими особенностями:

  • это происходит по обоюдной договоренности между сторонами или в судебном порядке по требованию заинтересованных лиц;
  • ограничение может быть введено на возмездной или бесплатной основе, а при споре о цене пользования участков дело рассматривается судом;
  • ст. 274 ГК РФ допускает установление указанного ограничение даже при временном пользовании муниципальной или государственной землей, в этом случае срок сервитута будет ограничен периодом действия договора аренды.

Обратите внимание!

При установлении земельного сервитута действуют правила обязательной регистрации в службе Росреестра, если срок ограничения превышает один год.

Законодательство выделяет два вида возможных ограничений прав — частный и публичный сервитут. Частный подразумевает введений ограничений в пользу конкретных лиц — владельцев смежных наделов или строений, собственника линейного объекта (трубопроводы, газопроводы и т.д.). Публичный необходим для защиты прав неопределенного круга лиц, а также государственных или муниципальных интересов.

Указанные виды сервитутов устанавливаются по специальным правилам. Для введения частного ограничения заинтересованные лица оформляют обоюдное соглашение либо обращаются в суд для урегулирования спора. Публичные сервитуты утверждаются распорядительными актами властных органов (как правило, муниципалитетами), а собственник может оспорить их условия в административном или судебном порядке.

Обратите внимание!

Как для частного, так и публичного сервитута порядок регистрации будет одинаков.

К основным условиям сервитута закон относит:

  • перечень лиц, в пользу которых установлено ограничение (иные субъекты не смогут воспользоваться беспрепятственным проездом или проходом через участок);
  • срок действия — определяется по соглашению сторон или судом, а при необходимости обслуживания линейных объектов период действия зависит от условий документации на ремонт;
  • размер вознаграждения собственнику на ограничение его права — определяется сторонами или судом;
  • условия пользования — размер территории, через который допускается беспрепятственный доступ, временные ограничения (например, с 10-00 до 22-00) и т.д.

Обратите внимание!

Нужно учитывать, что одним из оснований для досрочного прекращения сервитута будет являться нарушение его условий.

Например, если владелец смежного надела систематически нарушает временной период пользования или захламляет чужой участок, ограничение может быть снято по обоюдному согласию или судебному акту.

Государственная регистрация сервитута земельного участка

Еще одним основанием для досрочного прекращения может являться устранения причин для ограничения права собственности.

Например, если был обеспечен беспрепятственный доступ через иные территории, сервитут утрачивает свое назначение.

Также собственник может потребовать расторгнуть соглашение или отменить судебный акт, если в его пользу не перечисляется оговоренная сумма за временное пользование его наделом.

Государственная регистрация сервитутов

Для регистрации сервитутных ограничений применяются нормы ГК РФ, а также Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Для регистрационных действий нужно представить следующие документы:

  • заявление;
  • правоустанавливающие бумаги на земельный объект — свидетельство о праве, арендный договор, выписка из госреестра ЕГРН и т.д.;
  • для частных сервитутов — соглашение сторон или судебный акт;
  • для публичных сервитутов — распорядительный акт местных или государственных властей;
  • межевой план на землю;
  • паспорта сторон или документы юридического лица;
  • нотариальная доверенность на представителя, если стороны подают документы не лично;
  • квитанция, подтверждающая перечисление госпошлины.

Чтобы зарегистрировать сервитут, нужно подать заявление в Росреестр или МФЦ.

Срок регистрационной процедуры составляет от 5 до 12 дней, он зависит от способа обращения и необходимости пройти кадастровый учет.

Важное значение будет иметь межевой план, который можно получить через кадастрового инженера. В этом документе будет указана территория участка, через которую возможен доступ к смежным наделам. Кроме того, кадастровый инженер сможет выступить в суде в качестве специалиста, если возникнут разногласия об условиях ограничения.

После регистрации сведения о сервитуте будут внесены в госреестр ЕГРН. Стороны получат выписку, в которой будет подтверждено наличие ограниченного права пользования, а также указан срок его действия.

Публичный сервитут — это что такое? Порядок установления

В процессе землепользования должны соблюдаться не только интересы правообладателя, но и остального населения, а также государственных и муниципальных властей. Добиться защиты прав граждан можно без изъятия надела у собственника, для того вводится публичный сервитут.

Обратите внимание!

Ключевым нюансом публичного сервитута является отсутствие перечня конкретных лиц, которые получают возможность беспрепятственного доступа.

Для введения режима публичного ограничения должны соблюдаться следующие правила:

  • необходимо подтвердить цель — ремонт сетей общего пользования; беспрепятственный доступ к линии водоемов, забор воды из единственного источника водоснабжения и т.д.;
  • обязательно проводятся публичные слушания с участием местных жителей — результаты слушаний должны быть учтены при вынесении распорядительного акта;
  • условия указанного вида ограничения могут фиксироваться нормативным или распорядительным актом;
  • публичный сервитут подлежит обязательной регистрации.

Обратите внимание!

Собственник, чьи законные интересы нарушаются или ограничиваются публичным сервитутом, может его оспорить. Для этого он должен направить заявление в суд об отмене нормативного или распорядительного акта.

В каких целях нельзя устанавливать публичный сервитут?

Его суть заключается в защите общественных и государственных интересов. По этой причине не допускается вводить ограничения в пользу конкретных граждан или юридических лиц — это можно сделать только по условиям частного сервитута. При нарушении указанного правила собственник добьется отмены акта в судебном порядке.

Обратите внимание!

Если публичный сервитут был зафиксирован в отношении двух владельцев соседних наделов для прохода к своим домам, это является нарушением норм ГК РФ. Условия такого ограниченного землепользования должны устанавливаться сторонами без участия властных органов — по соглашению или в судебном порядке.

Кем устанавливается публичный сервитут?

Инициаторами могут быть любые заинтересованные лица — граждане или общественная группа, муниципальный или государственный орган. Установление указанного ограничения происходит следующими способами:

  • в силу прямого указания закона (например, если требуется доступ для возведения общественного значимых объектов);
  • нормативным актом государственных властных органов;
  • распорядительным актом местных властей.

Публичный сервитут может быть установлен только после вынесения закона или властного акта местных органов.

Для соблюдения общественно значимых целей установления такого вида сервитута закон или иной властный акт должен быть обязательно опубликован. Для этого используются СМИ или иные официальные источники (например, официальный сайт местной администрации). Также размещается информация о проведении публичных слушаний по указанному вопросу.

Сервитут на земельный участок

Наиболее распространены частные сервитуты, сторонами которых могут выступать граждане и организации. Инициаторами установления ограниченного права пользования в таких случаях выступают владельцы смежных наделов или строений на соседних участках, а также правообладатели линейных объектов (либо лица, уполномоченные на их обслуживание).

Обратите внимание!

Для оформления сервитута направляется требование в адрес собственника земли.

Цели частного обременения

Они могут носить постоянный или временный характер. Например, если необходимо провести текущее обслуживание или ремонт подземного или наземного трубопровода, эксплуатирующая организация руководствуется проектной документацией при определении срока сервитута. Напротив, если возможность пройти к строению доступна только одним способом, он будет носить постоянный характер.

Государственная регистрация сервитута земельного участка

Выделим важные моменты, которые сопровождают отношения между сторонами:

  • одностороннее прекращение сервитута возможно только по соглашению сторон или при существенном нарушении его условий (для этого подается иск в суд);
  • при переходе права собственности на землю, ограничение продолжает действие даже для нового владельца;
  • если участок находился во временном владении, сервитут будет досрочно прекращен при расторжении/окончании арендного соглашения или отмене акта о передачи земли.

Обратите внимание!

К существенным нарушениям, которые дают основания для досрочного прекращения ограничения, относятся: систематическая просрочка по платежам в адрес правообладателя, регулярное нарушение границ зоны, выделенной для доступа через участок, использование земли для других целей и т.д.

Для заключения соглашения заинтересованное лицо направляет в адрес правообладателя письменное предложение. Если сразу предъявить иск в суд, последует отказ, поскольку сторонами не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. При определении условий частного сервитута стороны имеют полную свободу, однако должны соблюдать интересы иных лиц.

Если обоюдное согласие не достигнуто, в судебном процессе будут устанавливаться следующие условия:

  • наличие оснований для ограничения права собственности в пользу иных лиц;
  • условия ограниченно землепользования, в том числе границы территории для доступа третьих лиц;
  • срок, на который необходимо ввести ограничение;
  • денежное вознаграждение, которое будет выплачиваться правообладателю (его размер устанавливается с учетом правил разумности и справедливости).

Основанием для регистрации будет являться судебное решение, условия которого будут перенесены в госреестр ЕГРН.

Требование об установлении ограниченного права пользования может быть заявлено только при наличии определенных оснований. ГК РФ содержит их приблизительный перечень:

  • необходимость прохода или проезда через соседний земельный надел, если иные способы доступа отсутствуют;
  • намечено строительство линейного объекта, не препятствующего разрешенному виду использования участка;
  • требуется выполнение реконструкции или ремонта указанных линейных объектов;
  • иные потребности, признанные обоснованными по соглашению сторон или судебным актом.

Если есть другая возможность доступа к участку или строению, требовать принудительного установления сервитута нельзя. Но можно договориться с собственником о введении ограничения за вознаграждение.

Необходимость строительства или ремонта линейного объекта определяется следующими критериями:

  • планом застройки территории, утвержденным с учетом общественных слушаний (например, при подведении газопровода к новому микрорайону);
  • техническими регламентами, устанавливающими периодичность ремонтных работ;
  • обстоятельствами непреодолимой силы (например, из-за стихийного бедствия может понадобиться проведение внепланового ремонта).

Обратите внимание!

Размер денежного вознаграждения, которое выплачивается собственнику при строительстве или ремонте линейных объектов, может устанавливаться региональными или местными актами. При несогласии с расчетом выплат правообладатель может обратиться в суд.

Если строительные или ремонтные работы не уложились в регламентированный срок, соглашение о частном сервитуте должно быть продлено. Также допускается продление в судебном порядке, а основанием будет выступать согласованное увеличение срока разрешения на строительство или реконструкцию линейного объекта.

Для составления добровольного соглашения целесообразно обратиться к профессиональному юристу. Это связано со специальными требованиями закона к введению ограничений прав на собственность, учесть которые может только опытный специалист.

Если помощь в оформлении сервитута оказывает юрист нашей компании, он возьмет на себя подготовку всех документов и представит клиентов в регистрационных органах на основании нотариальной доверенности.

Записаться на консультацию вы можете через форму на сайте или по указанному телефону.

Источник: https://pravoved.ru/journal/servitut/

На чем основывается и как осуществляется государственная регистрация сервитута на земельный участок?

Практически любая сделка должна проходить государственную регистрацию в соответствии с Гражданским кодексом. Только после внесения сведений в Единый государственный реестр прав она считается действующей.

Такой порядок установлен и для введения сервитута на земельный участок, а также для его снятия.

В этой статье мы подробно поговорим о том, что из себя представляет регистрация сервитута на земельный участок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Государственная регистрация сервитута

Сервитут считается сделкой между владельцем участка земли и стороной, которой нужно получить в пользование небольшую часть территории этого участка. Любая сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре. Только при этом условии она будет считаться действительной.

Сервитуты подразделяются на два основных вида:

Частное ограничение вводится только в интересах небольшого конкретного числа людей. В роли сервитуария может выступать как частное лицо (собственник соседнего участка), так и юридическое лицо (организация).

В такой ситуации следует заручиться согласием хозяина земли. Договор о введение сервитута (соглашение) с указанием зон ограничения пользования участком подписывается двумя сторонами. Этот договор будет также основным документом для регистрации.

Читайте также:  Отмена приватизации квартиры: можно ли отменить

Если хозяин территории, на которую вводится сервитут, не согласен, то сервитуарий подает исковое заявление в судебную инстанцию. При доказательстве обязательности ввода обременения именно на этом участке суд выдает разрешение, являющееся документом для госрегистрации.

Законодательные акты

Основные моменты, устанавливающие условия действия сервитута, расписаны в статьях Земельного и Гражданского кодексов. Из них становится ясно, подлежат ли государственной регистрации сервитуты.

  1. Постановка на учет по установлению ограничения земли в Единый государственный реестр прав является обязательной в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», что прописано в 23 статье ЗК РФ. Необходимо, чтобы одна из сторон сделки оформила заявку на регистрацию. Для публичного обременения дополнительно нужно разрешение муниципалитета или местной администрации.
  2. В этой же статье упоминается о том, что отсутствие прав владения на землю не является причиной отказа введения сервитута. При таких обстоятельствах необходимо будет оформить документацию права на собственность, и после этого зарегистрировать обременение участка.
  3. Необходимость внесения в список Росреестра сделки, связанной с введением обременения земельной территории, расписана также в статье 23 ЗК.

Таким образом, сервитут подлежит государственной регистрации как сделка, связанная с введением обременения. Регистрация сервитута это не просто формальность, это действие определенное законодательством РФ.

Мы выяснили, что сервитуты подлежат государственной регистрации. Для её прохождения нужно предварительно оформить и собрать ряд документов. Причем данный список будет различаться в зависимости от вида сервитута и сторон, которые участвуют в этой сделке. Для внесения документов в Росреестр достаточно присутствия одной стороны.

Если документы будет передавать в регистрационную службу третье лицо, то на него должна быть оформлена доверенность на представление интересов одной из сторон. Ее обязательно должен заверить нотариус. При подаче документации нужно предоставить эту доверенность и паспорт лица, на которого она оформлена.

Пошаговый алгоритм:

  1. Сбор документов и оплата госпошлины для частного обременения согласно статье 333.33 п. 31 НК.

    Государственная регистрация сервитута земельного участка требует предоставления следующих документов:

    • правовой акт – основной документ для установления сервитута;
    • учредительные документы: устав, учредительный договор;
    • выписка из ЕГРЮЛ;
    • доверенность на право представления организации, выданная уполномоченному лицу;
    • разрешение муниципалитета на установление ограничения;
    • документ, подтверждающий статус органа местного самоуправления, от которого исходит введение обременения;
    • постановление об общественных дебатах;
    • кадастровый паспорт с обозначением зон ограничения.

    Государственная регистрация сервитута осуществляется как физическим, так и юридическим лицом:

    Для физического лица предоставляется:

    • паспорт;
    • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию сервитута в размере 1500 рублей.

    Для юридического лица:

    • учредительные документы: Устав, учредительный договора;
    • выписка из ЕГРЮЛ;
    • доверенность на право представления организации;
    • платежный документ по оплате госпошлины сервитута в размере 6000 рублей.

    Общие документы для всех видов лиц:

    • соглашение – основной документ для установления сервитута;
    • паспорт, выданный кадастровой палатой, с разметкой зон ограничения.

    При вынесении дела на рассмотрение в суд основным документом для проведения записи в Росреестре служит решение суда. Оно предоставляется в виде двух копий, заверенных гербовой печатью, с отметкой о вступлении решения в законную силу.

  2. Оформление заявления. Общим для всех участников должно быть заявление о госрегистрации сервитута, образец и бланк которого вы можете скачать ниже. В этом документе указывается от чьего имени устанавливается сервитут или записывается наименование юридического лица, а также контактные данные. Если оформление происходит по доверенности, то указывается ФИО представителя с информацией по нему.

    В заявление заносится запись о назначении ограничения, указывается на какой участок оно вводится: адрес, кадастровый номер, ФИО собственника. Обязательно вписывается срок ввода ограничения при заключении срочного обременения.

  3. Передача документации на оформление в Единый государственный реестр прав.
  4. Получение подтверждения о постановке на учет. В течение 7 рабочих дней происходит внесение записи регистрации сервитута согласно статье 16 ФЗ № 218. В законе сказано, что датой регистрации считается дата проведения записи в Едином реестре.

Для правильного составления документов можно привлечь специалиста юридической конторы. Но если необходимости в этом нет, это необязательно. Основной документ, являющийся причиной для введения обременения (соглашение), заверять в нотариальной конторе не нужно, если только нет требования какой-либо из сторон.

При оформлении в Росреестре сервитута учитывается перечень градостроительных ограничений, зафиксированный в соответствии с письмом Госстроя РФ от 20.03.2000 НМ-10822. Ограничения устанавливаются из-за следующих причин:

  • запрет изменения функционального использования земли, сохранение насаждений, запрет мероприятий, приносящих вред здоровью человека;
  • установление лимита пользования земельным участком из-за нахождения на нем сооружений, не являющихся собственностью владельца участка;
  • ограничения на участки, находящиеся в зоне охранной территории, а также земли с памятниками истории, археологии.

Регистрация отмены сервитута

При ситуациях, когда причина, по которой принимался сервитут, отпала, или после введения ограничения на участок землю стало нельзя использовать по целевому назначению (статья 276 ГК), необходимо провести процедуру по отмене действия сервитута одним из следующих способов:

  1. Заключение соглашения на добровольной основе с участием двух сторон.
  2. Наступление окончания срока действия ограничения.
  3. Передача процедуры об отмене на рассмотрение в судебную инстанцию в одностороннем порядке. При этом сторона, обращающаяся в суд должна предоставить:
    • подтверждение того, что основание для использования ограничения отпали;
    • иск о снятии обременения с участка;
    • соглашение о введении сервитута.

Инструкция по отмене сервитута в Росреестре:

  1. Происходит сбор требуемых для отмены документов.
  2. Составление заявления в Росреестр о снятии сервитута с земельного участка.
  3. Вместе с остальными документами заявление подается на рассмотрение.
  4. Через 7 дней стороны информируются о решении.

Датой фактического снятия с земли обременения считается дата внесения записи в Росреестр.

Обременение на участке земли вступает в силу с момента внесения на учет в Единую государственную службу реестра. Только при таких обстоятельствах сервитут считается введенным на землю.

Произвести регистрацию земельного сервитута можно, если есть на руках такие документы для совершения записи в реестре как договор, правовой акт или решение суда. Также при отпадении необходимости обременения земли можно произвести снятие сервитута также в Росреестре.

Надеемся, что данный материал был вам полезен и вы теперь знаете подлежит ли сервитут обязательной государственной регистрации.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/ispolzovanie-vladenie-i-rasporyazhenie/pravo-polzovaniya/servitut/gosudarstvennaja-registracija.html

Условия и порядок регистрации сервитута на земельный участок. Нужна ли в случае отмены договора?

Установка сервитута требует прохождения специальной, предусмотренной законодательством и государством процедуры. Это процедура регистрации земельного участка. На каких основаниях проходит данная процедура? Какие нюансы нужно знать прежде, чем прибегнуть к регистрации частного или муниципального сервитута?

В этой статье мы рассмотрим все вопросы, которые сопровождают процесс регистрации и его нюансы.

Нужно ли регистрировать?

Рассмотрим, подлежит ли сервитутный договор обязательной госрегистарции. Под сервитутом понимают ограниченное право гражданина или юридического лица на использование земельного надела в своих целях. Это ограниченное право использования и называется сервитутом, и регламентируется 23 статьей земельного кодекса.

Но для того, чтобы полноправно пользоваться сервитутом в установленном комплексе прав, необходимо пройти соответствующую процедуру регистрации. Без неё невозможно доказать факт того, что гражданин является пользователем сервитута и инициатором его установки.

Однако, законодательство допускает наличие некоторых ограничений и нюансов, которые предполагают исключения.

При заключении соглашения на срок до 3 лет

Российское законодательство предполагает наличие исключения из правил в регистрации сервитута.

Если Соглашение об установлении сервитута было заключено с представителями государственной или муниципальной собственностью, на срок, который не превышает 3-х лет, то нет необходимости в проведении каких-либо кадастровых работ, составлении межевого плана и внесения информации в государственный кадастровый учет.

А значит, прохождение процедуры регистрации также не требуется в соответствии с пунктом 4 статьей 39. 25 Земельного кодекса.

Важно! Если правоотношения по поводу сервитута будут продлены на срок более 3-х лет, то в таком случае процесс регистрации нужно выполнить в обязательном порядке.

Более подробно о возможных сроках установления сервитута мы рассказывали в этом материале.

Порядок процедуры: как поставить на учет?

На самом деле, процедура осуществления государственной регистрации сервитута достаточно простая. Если делать её в соответствии с планом, то в таком случае процесс пройдёт быстро и без каких-либо сложностей. В первую очередь нужно выяснить, что вопросами оформления и регистрации занимается Росреестр Российской Федерации.

  1. Прежде, чем явиться в Росреестр, нужно собрать пакет документов.
  2. Составляется заявление о государственной регистрации сервитута.
  3. Нужно оплатить государственную пошлину, сумма которой варьируется в зависимости от того, обратилось физическое или юридическое лицо.
  4. В Росреестре принимают документы, проверяют их.
  5. Проводится экспертиза принятых материалов, после чего выносится решение о правовом или неправовом характере просьбы о регистрации.
  6. Сведения будут внесены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Теперь там будет указано, на каком участке есть обременение.
  7. Следующим шагом будет выдано соответствующее удостоверение, которое подтверждает факт установления сервитута.

Но несмотря на все вышеуказанные шаги, есть нюансы, в которые стоит углубиться дополнительно.

Составление заявления

Для того, чтобы составить заявление, потребуется белый лист бумаги формата А4.

  1. В шапке указывается, куда именно отправляется данный документ, а именно, либо главе администрации города, либо в Росреестр.
  2. В середине строки пишется наименование документа. Это заявление о регистрации сервитута на земельный надел.
  3. Указываются паспортные данные лица, место его проживания и регистрации.
  4. В обязательном порядке нужно уточнить реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  5. Также, нужно изложить информацию об участке. А именно его кадастровый номер, технические и правовые особенности.
  6. Ниже указывается информация о лице, который является обладателем земельного надела, то собственником.
  7. Ниже излагается просьба о заключении соглашения о сервитуте.
  8. Можно указать интересующий способ выдачи документов, например, через МФЦ, лично, или путем почтового отправления.
  9. Указывается информация о заявителе, его подпись и дата составления документа.
  10. Также к заявлению прилагается приложение в виде перечня документов, которые идут в комплекте.

Сбор документов для физлица и юрлиц

Физическое и юридическое лицо должны подготовить установленный пакет документов.

Важно! К сожалению, без него невозможно получить соглашение на регистрацию сервитута.

Какие бумаги должны иметься при обращение в Росреестр:

  • Это заявление, составленное по установленному образцу.
  • Нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию о ее оплате в форме оригинала или ксерокопии.
  • Прилагается паспорт физического лица.
  • Прилагается копия акта об установлении сервитута.
  • Соглашение между двумя сторонами о наличии обременения, с соответствующими подписями.
  • Если имеется судебное решение, то обязательно прикладывается его ксерокопия, а также заверение судьи (на каких основания и как можно подать иск и получить судебное решение о принудительном установлении сервитута мы рассказывали тут).
  • Оригинал и ксерокопия кадастрового плана.

Дополнительно, по требованию сотрудников Росреестра могут быть предоставлены и другие важнейшие основополагающие документы.

Если речь идёт о юридическом лице, то вместо паспорта прилагается устав компании, а также иные уставные документы, свидетельствующие о том, что организация существует. Прилагается её ИНН, а также паспорт лица, который является представителем компании в органы Росреестра.

Справка. Помните о том, что государственная пошлина для юридических лиц несколько выше по стоимости, нежели, чем для частных лиц.

Размер госпошлины и порядок оплаты

Перед тем, как обратиться в Росреестр и уже подать сформированное заявление и пакет необходимых документов, гражданину в обязательном порядке нужно уплатить государственную пошлину. Это основное главное требование, которое предъявляется к гражданам Российской Федерации.

Для физических лиц установлен размер государственной пошлины 1.500 руб.

В тот момент, когда для юридических лиц это сумма возрастает сразу до 6 000 руб.

Оплатить государственную пошлину можно различными способами. Однако, самый верный — это прийти в банк и по реквизитам, полученным в Росреестре, отправить сумму денежных средств. Чек или квитанцию в обязательном порядке нужно сохранить.

Важно! Однако, также осуществить оплату государственной пошлины можно и другими способами. Например, осуществив перечисление денежных средств посредством электронного платежа или в самом МФЦ.

Куда обращаться?

Где же осуществить государственную регистрацию земельного сервитута? К счастью, помочь в этом нелегком деле могут сразу несколько государственных учреждений, которые уполномочены осуществлять подобную деятельность. Просмотренных перечень подробнее.

Читайте также:  Ипотека под залог имеющейся недвижимости (жилья)

Росреестр

Росреестр — это государственное учреждение, которое осуществляет регистрацию сделок с недвижимостью. В том числе, осуществляет и регистрацию сервитута.

Как правило, Росреестр расположен в крупных городах или районных центрах. Однако, при отсутствии такого документа не нужно отчаиваться. Подать бумаги можно будет посредством отправки документов письмом.

Госуслуги

Если вы не располагаете возможностью личной явки, можно подать заявление при помощи портала государственных услуг. Для этого достаточно иметь личный кабинет на данном портале.

  1. Зайдите в свой личный кабинет, а затем в перечень услуг. Выберите необходимую услугу, а именно, «регистрация сервитута».
  2. После того, как была выбрана необходимая вам услуга, нажмите на ее получение.
  3. Перед вами появится краткая анкета, которую нужно заполнить. Вносятся сведения об участке, заявителе и обладателе сервитута.
  4. Информация отправляется на рассмотрение.

Выберите наиболее примечательное для себя время.

Важно!После рассмотрения будет предложена дата, когда можно обратиться в Росреестр и, наконец, лично подать заявление и необходимые документы.

МФЦ

Также, можно обратиться и через МФЦ. Однако учитывайте, что оформление через МФЦ будет происходить несколько дольше. Всему виной увеличенные сроки. Они увеличиваются закономерно потому, что для осуществления регистрации документы все равно будут переданы из МФЦ в Росреестр.

Однако обращение в МФЦ удобно тем, что там можно заплатить и государственную пошлину, а также, сотрудники МФЦ с радостью смогут помочь вам составить грамотное заявление, которое будет отвечать всем требованиям закона.

Сроки рассмотрения

Если обращение следует не в Росреестр, а через другие учреждения, например в МФЦ, то сразу все сроки будут увеличены на несколько дней. В некоторых случаях, при наличии дополнительных проверок или документов, сроки и вовсе могут быть увеличены от двух недель до одного месяца.

При обращении через портал государственных услуг, поданное в электронном формате заявление будет рассматриваться неделю. А вот дату, когда вы лично учитесь в Росреестр и предоставите все необходимые документы вы выбираете сами. Поэтому именно вы формируете сроки рассмотрения.

В случае отмены сервитутного договора

Однако регистрируется не только факт установления сервитута.

Если по каким-то причинам соглашение о сервитуте было аннулировано по требованию обеих сторон, или же стороны по какой-то причине решили расторгнуть свои отношения, нужно зарегистрировать отмену сервитута (что может стать основанием для прекращения сервитута мы рассказывали тут). Как происходит этот процесс?

  1. Итак, должно быть составлено заявление. В данном документе стороны должны обоюдно согласиться с тем, что они хотят отменить установку сервитута. Также должна быть обозначена установленная законом причина.
  2. После того, как было составлено заявление, к нему собирается пакет документов. Он практически ничем не отличается от ранее перечисленного. Однако, теперь появляется соглашение и свидетельство о регистрации об установлении сервитута, которое было выдано вам ранее.
  3. Также, нужно явиться в Росреестр, МФЦ или подать документы посредством портала государственных услуг. Здесь всё просто.
  4. Основания и сами документы рассматриваются, если подача документов соответствует государственным требованиям, оформляется отмена. А сторонам выдается свидетельство об отмене.

Помните о том, что ваш многофункциональный центр или Росреестр может предъявлять свои особые требования к перечню документов, которые необходимы для отмены сервитута. Всё зависит от индивидуальной ситуации. Поэтому прежде, чем самостоятельно готовить пакет документов и заявление, заранее ознакомьтесь с требованиями.

Внимание! Неважно, в какое именно учреждение вы обращаетесь. Главное — это соответствие требованиям, которые предъявляет законодательство, в частности государство по вопросам, которые связаны с установлением сервитута и его регистрации.

На самом деле, при детальном рассмотрении можно понять, что этот процесс не такой уж и сложный, и достаточно прост в восприятии. Однако, к сожалению некоторые граждане, нарушают перечень действий, в результате чего установка сервитута приобретает абсолютно иной характер, и осложнена различными проблемами.

Однако, если вы будете выполнять действия последовательно, то в конечном итоге получится прекрасный результат. А именно, готовое свидетельство, подкрепленное поданными документами и государственной пошлиной

Источник: https://pravoved.online/servitut/gosudarstvennaya-registraciya-na-zemelnyy-uchastok

Регистрация сервитута на земельный участок

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Регистрация сервитута на земельный участок

Иногда возникает необходимость воспользоваться чужим земельным участком – например, для постоянного прохода через земельный участок соседа к собственному дому или гаражу. В сельской местности и в частных секторах возникают и иные нужды. Например, проведение бытовых коммуникаций обычно происходит путем подключения к центральной сети. Для этого к ней прокладываются дополнительные ветви водопровода, устанавливаются столбы для линии электропередачи и т.д., но что, если единственный путь к центральной линии лежит через соседний участок? Выход один – использовать его как для установки линейных объектов, так и для их последующего ремонта. 

Содержание

В перечисленных случаях Гражданский кодекс предусмотрел возможность установления частного сервитута, однако право ограниченного пользования третьему лицу предоставляется только при соблюдении ряда условий: — сервитут устанавливается в отношении соседнего участка; — без сервитута нужды пользователя не могут быть удовлетворены; — имеется соглашение с собственником или судебное решение; — сервитут, как и любое вещное право на недвижимость, необходимо зарегистрировать.Таким образом, частный сервитут на землю устанавливается для ее использования конкретным лицом или группой лиц, которые имеют право ограниченного использования участка земли для своих нужд. Публичный сервитут отличается тем, что пользователю нет необходимости регистрировать это обременение публичной собственности, чтобы использовать землю для прохода, подъезда, проведения охоты и т.д. Узаконением права ограниченного пользования, поскольку оно установлено одновременно для всех, а, следовательно, является публичным, занимаются государственные органы или органы местного самоуправления, в зависимости от того, чьим решением такое обременение образовано. Также публичный сервитут предполагается безвозмездным. Государственная регистрация сервитута. Регистрация предполагает, что государством в строго определенной процедуре совершается юридический факт, влекущий: 1. возникновение у не собственника права пользования в той части, которая ему необходима для удовлетворения собственных нужд; 2. признание государством установленного права на ограниченное пользование; 3. удостоверение признания права ограниченного пользования, которое производится в определенном порядке в два этапа путем учета в специальном реестре и выдачи удостоверения; 4. ограничение правомочий собственника в части предоставленного не собственнику правомочия.

Юридическое значение государственной регистрации неоспоримо и заключает в том, что совершенный юридический факт – единственно признаваемое государством доказательство существования права ограниченного пользования.

Осуществление регистрации прав ограниченного пользования земельным участком

Подведомственной Министерству юстиции РФ является Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии, сотрудники которой ведут Единый государственный реестр прав.

Основанием внесения в реестр является заявление, которое подается в зависимости от ситуации: — собственником земли; — лицом, для которого устанавливается право пользования, что возможно только при наличии у него соглашения с собственником по поводу установления для него обременения; — обладателем ограниченного вещного права или арендатором со сроком аренды от года в случае, если участок находится в нечастной собственности. Заявителю необходимо предъявить: — копию документа о существующей записи в реестре о праве собственности на участок; — документ об основании установления обременения, т.е. соглашение, распоряжение уполномоченного органа или решение суда об установлении сервитута, в которых определяются дата установления обременения и срок его действия. В нем же определяется безвозмездность пользования или указывается размер платы за пользование землей.

В зависимости от площади использованного для ограниченного пользования участка зависит дополнительное требование о предоставлении кадастрового плана, который необходим для определения конкретной части земельного участка, используемого не собственником.

Порядок и сроки государственной регистрации земельного сервитута

Процедура государственной регистрации начинается с подачи заявления в Росреестр. Одновременно с заявлением предоставляется квитанция об уплате пошлины за оказание государственной услуги в размере 1500 рублей для физических лиц и 6000 рублей, когда ограниченное пользование устанавливается в интересах организаций.

Порядок регистрации земельного сервитута предусмотрен Федеральным законом от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с ним процедура происходит в 4 этапа: 1. Прием документов и их регистрация. 2.

Правовая экспертиза принятых документов, что предполагает не только непосредственную проверку документов на предмет их соответствия требованиям закона, но и проверку законности сделки, а также проверку возможности ее совершения. На этом этапе также проверяется, не противоречит ли заявление уже существующим правам. 3.

Внесение сведений об установленном обременении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. 4. Выдача соответствующего удостоверения, а также совершение соответствующих надписей на правоустанавливающих документах.

Проведение данной процедуры по общему правилу занимает до 10 дней со дня принятия заявления и приложенных документов.  Указанный срок можно значительно сократить, подав документы, удостоверенные нотариусом.

Поскольку удостоверительная надпись нотариуса будет означать, что документы достоверны соответствуют закону, это уменьшит срок этапа экспертизы сотрудниками. Таким образом, полный порядок действий для заявления с приложенными нотариально удостоверенными документами может занять до 3 дней.

Приостановление государственной регистрации

На срок до 1 месяца процедура внесения записи в реестр может быть приостановлена в случае: — возникновения у регистратора сомнений относительно наличия оснований к внесению записи либо при не предоставлении документов или возникновении сомнений в их подлинности и достоверности; — отсутствия сведений о границах земельного участка или наличии сведений о том, что одна из границ пересекает границы иной земельной площади, которые подтверждаются данными из государственного кадастра; — подачи заявления о возврате документов с прерыванием процедуры признания права.  Процедура также приостанавливается до принятия решения, если уже подано аналогичное заявление, по которому еще не принято решение.  Отказать по поданному заявлению регистратор обязан в ограниченном количестве случаев. Для сервитута такими являются: — несоответствие объекта, означающее, что границы объекта не указаны в кадастре или указаны, но пересекают границы иного участка; — несоответствие субъекта, т.е. заявитель не имеет права на подачу заявления, недееспособен или является ненадлежащим субъектом по иным причинам; — несоответствие документов, что может проявляться в том, что заявитель не представил документы либо документы недостоверны, составлены в противоречии с нормами закона и т.д.;

— несоответствие требований, например, когда требования противоречат уже существующим правам.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/registraciya-servituta-na-zemelnyj-uchastok.html

Частный сервитут на земельный участок – как установить, государственная регистрация сервитута

Если какое-то лицо не может воспользоваться своим имуществом без вторжения на чужую территорию, тогда у этого лица возникает право сделать это по закону — оформить установление сервитута на земельный участок соседа.

Пример, собственник земельного участка для строительства своего дома, не может обеспечить проезд техники, не затрагивая части соседнего участка и вынужден обратиться с просьбой воспользоваться землями соседа. Это прямая предпосылка для установления земельного сервитута. 

Когда сервитут необходим?

Случаи возникновения сервитутов встречаются достаточно разные. Так как установленный сервитут несет некие неудобства пользователю, то необходимость его установления должна быть исключительной и четко выраженной.

Нельзя оформить пользование сервитутом только для того, чтобы, к примеру, сократить путь проезда. Сервитут должен быть установлен только тогда, когда все другие возможности исчерпаны и остается только обременение чужой собственности.

О том, что такое сервитуты и какие бывают их разновидности, читайте в нашей статье: «Сервитут что это? Виды и цели сервитутов», а здесь более подробно остановимся на частном сервитуте.

Рассмотрим особенности частного предоставления сервитута на земельный участок, порядок регистрации сервитута в Росреестре и занесения сведений об ограничении в ЕГРН, а также узнаем какие шаги надо сделать для предоставления сервитута на земельный участок. 

Что такое частный сервитут на земельный участок

Частный сервитут на земельный участок регулируется гражданским правом.

 Установление земельного сервитута в частном порядке формируется по соглашению между собственниками соседних (или других) земельных участков для прохода, проезда, эксплуатации своего имущества или строительства, ремонтных работ.

Важным моментом для установления частного сервитута будет тот пункт, что без проникновения на другой земельный участок здесь не обойтись. Если же такая возможность есть, то и необходимости установления сервитута не возникает.

Установление частного сервитута, порядок действий

Предоставление сервитута на земельный участок может быть, к примеру для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок; строительства, или эксплуатации водопровода, линий электропередач (в этом случае заявителями будут организации, по инициативе которых начинается такое строительство).Так как собственник имеет право пользоваться своим участком по своему усмотрению, то разрешение на пользование сервитутом у него надо спросить обязательно. Как это регулируется законом? Разберем пошагово.

Читайте также:  Покупка квартиры у юридического лица: риски покупателя, основные нюансы

Шаг 1. Договариваемся с соседом

Предоставление сервитута на земельный участок требует документального оформления. В этом заинтересован, в первую очередь, будущий обладатель сервитута. Собственник обремененного участка никакой выгоды с этого не имеет.

Однако, законом предусмотрена плата за пользование чужим имуществом, которую можно оговорить при установлении частного сервитута, что может заинтересовать и самого собственника.

Договор должен быть письменным, заполняется в произвольной форме, главное -соблюсти все существенные условия и обозначить тот участок, в отношении которого установлен сервитут.

Собственник не всегда идет на уступки и не хочет морочиться оформлением ограничений, тогда только один выход – установление сервитута через суд. Собираем доказательную базу того, что без сервитута невозможно совершать те или иные действия и обращаемся в судебные органы по месту нахождения земельного участка.

Шаг 2. Готовим документацию

Так как установление земельного сервитута – это индивидуальное ограничение, то в зависимости от цели сервитута могут понадобиться те или иные документы (паспорт, право собственности, выписка ЕГРН, межевой план земельного участка с описанием ограничений, оформленный кадастровым инженером, различные схемы расположения и планы).

Шаг 3. Обращаемся в Росреестр

Все документы, в том числе и письменное соглашение об установлении частного сервитута, прикладываются к заявлению и предоставляются в Росреестр (как правило, через МФЦ или госуслуги).

В каждом территориальном подразделении могут быть свои особенности подачи и порядка рассмотрения заявления.

За регистрацию сервитута предусмотрена уплата госпошлины, такая же как и за регистрацию права на недвижимость.

Занесение данных о сервитуте в ЕГРН – государственная регистрация сервитута

Итак, пакет документов для письменного подтверждения сервитута собран, теперь его необходимо зарегистрировать в органах Росреестра.

Регистрация сервитута в Росреестре (в Федеральной службе кадастра и картографии) обязательна! Это прямо предусмотрено п.3 ст.274 ГК РФ.

Заявителем может быть либо собственник земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, либо будущий обладатель сервитута. В соответствии со ст. 14 закона 218-ФЗ о регистрации недвижимости, заключение соглашения о сервитуте является основанием для регистрации обременения недвижимости и регистрируются в установленные законом сроки (от 7 до 14 дней).

После того, как сервитут зарегистрирован выдается выписка ЕГРН, содержащая сведения об ограничении (сервитуте).

Как пользоваться сервитутами?

Сервитут – это законное обоснование пользования чужим имуществом. Следует помнить – что это ограниченное право невозможно купить или продать, оно привязано непосредственно к земельному участку.

Если пользование сервитутом по каким-либо причинам ограничивает собственнику права настолько, что он не может пользоваться своим участком по назначению, то предоставленный сервитут на земельный участок подлежит прекращению.

Также он прекращается в связи с истечением срока, на который он установлен или при возникновении таких ситуаций, когда надобность в нем исчезает.

Как продать участок, обремененный сервитутом?

Земельный участок, обремененный сервитутом, продается по тем же правилам, что и любой другой участок.

К новому собственнику переходят права на участок, а также обязанности по соблюдению установленного сервитута. Это может сузить круг потенциальных покупателей и повлиять на стоимость земли.

Не каждый захочет приобретать в собственность участок, заведомо зная, что часть прав на него ограничены

Источник: https://geostart.ru/post/563

Сервитут. Публичный или частный? Регистрация публичного сервитута

Согласно Земельному Кодексу РФ сервитуты подлежат государственной регистрации, за исключением сервитутов, предусмотренных п.4 ст. 39.25 ЗК РФ. Однако, нужно различать понятия «сервитут» и «публичный сервитут», который не подлежит государственной регистрации и считается установленным со дня внесения сведений в ЕГРН.

Данная позиция отражается в Письме Росреестра от 25.03.2019 № 01-02960-ГЕ.

Для начала скажем, что сервитут земельного участка — это право частично использовать чужой земельный участок в личных или общественных целях.

Сервитуты устанавливаются:

  • по соглашению между собственником участка и соседями — частный;
  • по нормативному акту органов государственной власти, которым это право необходимо — публичный.

Отметим, что сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Основанием установления частного сервитута является соглашение между лицом, которое требует установить сервитут, и собственником соседнего участка.

В случае если соглашение об установлении или условиях частного сервитута не достигается — спор разрешается судом по иску лица, требующего установить частный сервитут.

Частный чаще всего предусматривает ограниченное использование конкретного земельного участка. Например, для коммуникаций или доступа к своему дому.

Публичный же  сервитут на земельный участок — это сервитут, который устанавливается решением органов власти использовать часть чужого земельного участка на благо общества. Например, для создания транспортной доступности и геодезических изысканий.

Власти могут также устанавливать его на частных земельных участках в интересах различных компаний, которым нужно построить линейные объекты на этих участках.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Цели установления публичного сервитута различны. Например:

  • размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
  • для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • размещения объектов электросетевого хозяйства, линий и сооружений связи, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей;
  • складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений или строительной техники, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения;
  • проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, для проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

В Земельном кодексе содержится целая глава —  V.7 об установлении публичного сервитута, в которая  отражается подробная информацию об условиях установления публичного сервитута.  Вводят его без обращения в суд либо оформления соглашения между какими-либо лицами. Для этого органы власти принимают нормативный акт, где отражаются все существенные условия.

Акт принимается с обязательным проведением общественных слушаний (с участием местных жителей). Нужно соблюсти все требования действующих законов, так как такое публичное ограничение значительно ущемляет законные интересы собственника земли. Когда выявятся нарушения, землевладелец может через суд отменить нормативный акт властей.

Такое публичное ограничение обязательно регистрируется в службе Росреестра, сведения вносят в ЕГРН.

Прекращаются соглашения об установлении сервитута после: окончания срока их действия или удовлетворения судом иска заинтересованного в этом лица. Основанием такого иска может быть существенное нарушение условий. Юридически соглашение прекращает действие после регистрации прекращения его действия в службе Росреестра и появления соответствующих сведений в ЕГРН.

В сентябре 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ, в котором предусмотрен новый вид публичного сервитута. Уполномоченные органы будут его устанавливать по ходатайству организаций, которым необходимо построить линейные объекты на чужих земельных участках.

Принятие Закона № 341-ФЗ связано с тем, что оформление и согласование строительства линейных объектов занимает слишком много времени.

Для того, чтобы упростить этот процесс, Правительство РФ предложило ввести публичный сервитут, то есть административное решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об ограничении права пользования земельным участком, принятое по ходатайству определенных организаций.

Можно сказать, что публичный сервитут — право юридического лица обеспечить размещение общественно значимых объектов (линий электропередач, газопроводов и т.п.). Юридически сервитут на участок земли — это сделка, по которой собственник передает иному лицу ограниченные права на использование своей земли (ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что не стоит использовать землю не по назначению, присваивать себе чужую часть земельного участка или пытаться продать его. Это может привести к аннулированию сервитута (по п. 2 ст.

276 ГК РФ), если собственник подаст соответствующий иск в суд. При этом у владельца остаются все права: он может распоряжаться своей землей, в том числе и продать.

Когда собственник продает участок, права пользования сохраняются и переходят к новому владельцу.

Для подготовки документов, в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута, вы можете обратиться к нам, в ООО «Региональный кадастровый центр».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5c20cc9b403c1a4920d633/5d78896c2fda8600ad99a19e

Список документов для установления сервитута на муниципальные земли в 2019 году: образец соглашения, документы для регистрации | Земельный эксперт

3725

Содержание статьи:

Соглашение об установлении сервитута на земельный участок

Сервитут в отношении земель, являющихся государственной собственностью или владением муниципалитета, устанавливается для того, чтобы обеспечить доступ к территориям или постройкам других лиц.

Также данный вид права предполагает осуществление доступа для предприятий, занимающихся обслуживанием коммуникационных узлов или прокладкой новых сетей. Иногда сервитут назначается для организации исследования недр.

Данная процедура предполагает заключение официального соглашения с указанием существенных условий и дальнейшую регистрацию в Росреестре.

За основу соглашения берется стандартный бланк. Законом предусмотрена простая письменная форма, которая подписывается участниками отношений. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения об установлении сервитута на земельный участок].

В таком документе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • сведения об участниках договора;
  • бумаги, подтверждающие право собственника (пользователя, арендатора) не территорию;
  • информация о самом участке — кадастровый номер участка или его, в отношении которых происходит установление сервитута;
  • указание целевого назначения земли;
  • период существования обременения;
  • размер платежа за эксплуатацию надела;
  • права владельца надела и обязанности заинтересованного в обременении лица.

Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка, состоящего в распоряжении государства или муниципалитета, может быть заключено с временными пользователями земли при условии, что участок передан им более чем на 1 год. При этом требуется согласие собственника

Документы для регистрации соглашения об установлении сервитута на землю

Постановка на регистрационный учет является одним из обязательных требований к соглашению о назначении сервитута. Данное действие является финальным этапом оформления обременения. Для того чтобы осуществить регистрацию могут потребоваться следующие бумаги:

  • заявление на установление сервитута на земельный участок – подается собственником земли или заинтересованным лицом. В случае регистрации публичного сервитута – органом местного самоуправления;
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию обременения, для граждан – 1 500 рублей, а для организаций – 6 000 рублей;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • учредительные документы организации и доверенность на имя законного представителя, если интересы компании представляет не руководитель;
  • копия постановления об установлении сервитута на земельный участок;
  • при регистрации частного сервитута необходим договор на установление обременения или судебное решение, вступившее в силу;
  • технические бумаги на участок;
  • план участка, на которую будет наложено обременение, кроме случаев, когда речь идет обо всем участке.

Необходимые документы для установления сервитута на земли государственной или муниципальной собственности

Некоторые документы являются обязательным приложением к соглашению об установлении сервитута. Таковыми являются:

  • схема участка, относительно которого назначается обременение с выделением конкретной части. В том случае, когда обременение накладывается на часть участка;
  • информация о постройках, расположенных на обремененной территории;
  • доверенность на право подписи у законного представителя собственника земли;
  • копии договоров аренды или безвозмездного пользования участком, если таковые обязательства имеют место.

Каждый из документов заверяется в официальном порядке и при необходимости подтверждается оригинальными экземплярами.

Заключение

В завершение сказанного можно сделать ряд выводов:

  1. Сервитут может быть установлен в отношении госсобственности и муниципальных владений.
  2. Такие правоотношения фиксируются в виде официального соглашения между участниками договоренности. Сторонами акта могут выступать и временные пользователи земельного участка.
  3. В документе указываются все существенные условия возникшего правоотношения, включая сведения об участках, права и обязанности сторон, плата за пользование.
  4. Обязательным условием заключения соглашения является его регистрация в Росреестре, если срок действия акта менее трех лет.
  5. Для осуществления процедуры регистрации, совместно с заявлением подается необходимый пакет документов.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец соглашения об установлении сервитута на земельный участок

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/spisok-dokumentov-dlya-ustanovleniya-servituta-na-zemelnyj-uchastok-naxodyashhijsya-v-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/

Ссылка на основную публикацию