Ступенька на колесо своими руками

Cтупенька на дверную стойку машины

  • Цена: $13.49, с купоном $10.79
  • Перейти в магазин

А вот насчёт покрывать крышу воском я бы поспорил. Эту задачу вроде как в сервисе делать должны. И не с такой ступенькой :) Насчёт молотка на случай аварии — пока не понял. Для этого она под рукой должна оказаться. В бардачке разве хранить.

Доставка и упаковка

Заказ 17 декабря 2018, отгрузка 19 декабря, получено 01 февраля 2019 — непривычно долго. Полный трек

Транспортная упаковка — серый ПЭ пакет
Коммерческая упаковка — прочная коробка из гофрокартона без опознавательных знаков

Спецификация

260g * 257 г
Несущая способность: около 200кг
Монтажное положение: на скобу дверного замка
Совместимость: Все виды SUV, RV, грузовик, минивэн или внедорожник.
* Отмечу, что седаны, как моя машина — не упомянуты :) Так что придётся подарить мужу сестры, у которого авто подходящего размера. С другой стороны, на картинке под спойлером — вполне себе седан, первым же номером. Так что может зятю от шурина в этот раз и не обломится :)

Особенности:
— Вспомогательная ступень из алюминиевого сплава для автомобиля — прочная и долговечная.
— Пятка из мягкой резины для защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля
— Противо-скользящая поверхность и несущая способность: около 200кг
— В чрезвычайной ситуации может служить молотком для разбивания стекла
— Удобна в использовании.
— Складная — легко хранить.

Внешний вид




Проверяем работоспособность

Вешаю на дверную стойку


на педаль взобралась дочка


Во мне 110, меня выдержала. Проверять на 200 кг не стал. Боюсь, скорее не выдержит стойка. Машина у меня давно не девочка.

Инструкция

Графическая :)

Купон

На банге сейчас действует купон на автопричиндалы
c68bef

Не поручусь, впрочем, что это самая привлекательная цена по рынку и уж тем более, что нет аналогичных вариантов. Наверное, есть и дешевле и похожие. Но я пока не видел.

Достоинства и недостатки, Итого

+ Выполняет заявленную задачу
+ Не портит краску
+ Складывается и много места не просит

— Несмотря на уверения, я всё же сомневаюсь в огромной прочности скобы дверного замка. Всё же её вроде не создавали, чтоб я на ней стоял.

Ну и, признаюсь, до сего времени как-то без такой ступеньки обходился и даже не знал, что такая мне нужна. Но это общая хрень про 90%+ обсуждаемых на муське товаров :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 03 февраля 2019, 20:19
  • автор: 2gusia
  • просмотры: 21060

  • I_m_possible
  • 03 февраля 2019, 20:22

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 20:24

  • tolstyak122
  • 03 февраля 2019, 23:33

  • 2gusia
  • 04 февраля 2019, 00:06

  • tolstyak122
  • 04 февраля 2019, 01:06

  • Ulises
  • 04 февраля 2019, 07:00

ступень из алюминиевого сплава для автомобиля — прочная и долговечная.

По цвету, ну ни разу там ни Д16Т, ни АМг2/6, ни В95Т1, а похоже это на так любимый китайцами силумин. Не вызывает доверия к прочности пустотелая и максимально облегченная конструкция этой ступеньки.
Можно прикинуть какое усилие будет на оси и упорах этого рычага при нагрузке плеча в 200кг. Там х5, как минимум.

С учетом старения китайского «люминесодержащего сплава» — очень опасная штука!
Нехорошие травмы получатся при обломе ступеньки и падении сначала с подворотом лодыжки на порог, а потом копчиком на землю.

По поводу прочности петли в авто — на стойке достаточно толстый металл и в этом месте он не подвержен коррозии, да и сама скоба толстая и прочная — вот они 200кг статической нагрузки выдержат на раз-два.

  • Basimoth
  • 04 февраля 2019, 12:11

  • Ulises
  • 04 февраля 2019, 13:00

  • SrAzazello
  • 03 февраля 2019, 20:23

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 20:26

  • laleks
  • 03 февраля 2019, 20:42

  • Kraus
  • 03 февраля 2019, 20:55

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 21:12

  • xpm
  • 03 февраля 2019, 22:06

  • Lvenok
  • 03 февраля 2019, 22:12

  • Ulises
  • 04 февраля 2019, 07:07

  • falkon27
  • 04 февраля 2019, 11:04

Но убирать снег и наледь с крыши мне зачастую затруднительно. Чуть дополнительного роста помогло бы.

  • ukhta1960
  • 03 февраля 2019, 20:28

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 20:31

  • Sploder
  • 03 февраля 2019, 20:39

  • Rokko
  • 03 февраля 2019, 20:41

  • u3712
  • 03 февраля 2019, 20:49

Гм… пара мыслей о «device».
Такое берут для редкого и спонтанного использования и, по роду использования, делятся на два класса — взять дешевое, попробовать, понравилось, хрeнь обломалась и попал в больницу с переломами. Второй класс — я уже ломал конечности, больше не хочется — возьму то, что не сломается.
Это не «смартфон», или другой «китайский гаджет» — это элемент, опасный для здоровья. Его отказ приведет к… скажем мягко — синякам.
Обратите внимание, при возможном сломе, нога окажется на наклонной поверхности и автоматически уйдет в сторону. При «аварии» опоры не будет, на «пол» нога не провалится. Гарантированное падение с перело… (ой).
Обычно, если лезешь на крышу, то с какой-то целью (глубокая мысль, понимаю). Это что-то положить-взять-привернуть-почистить. В любом случае, руки будут заняты, да еще и с тяжелым грузом. И вот это всё, вместе с водителем, планирует на асфальт… и голова идет по максимальному радиусу, между прочим.
И вообще, к силумину у меня никогда доверия небыло.

Читайте также:
Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Китайцам сей инструмент полезен — их слишком много и они мелкие. Но, зачем же местную популяцию прореживать?

Про подножку на колесо авто

для удобства установки велов на крышу. Некоторое время назад, когда вопрос выбора велобагажника обсуждался, я говорил о такой подножке от Ниссана. В эти выходные сфотографировали ее.

В сложенном виде она убирается в удобный и почти что-то элегантный чехол-сумку

Вот такая она в сложенном виде

Надеваем на колесо и используем по прямому назначению

Главное достоинтсво по сравению с вариантом “стоять на заднем колесе” – устойчивость стояния и то, что не ложиться на кузов машины и обтирать его. Использовать эту ступеньку очень удобно и для доступа к боксу. Путем регулирования длины шнурка достигается применимость этой подножки для любого авто, если это не БЕЛАЗ, конечно.

на всяк случай: вот как подножка на колесе выглядит

Aхринеть. Чего бледнолицие тольkо не нaпридумывaют Kмk рaзвод нa бaбkи. ;0))

Но идея интереснaя ;0))

Мда? Готов делать такие же и продавать по тыще?
Так давай, я лично пару куплю.
Только чтобы качество изготовления и покраски такое же, хлипкая мгновенно ржавеющая фигня не нужна.

Я просто немного в теме формирования цены на такие штуки. увы, не все так радужно как кажется.

5 раз перечитал, ничего не понял ;-((( > ну видел я последнее фото, а дальше что?
> Каким образом вел “приземляется?
> Вспоминая школьную физику о центре тяжкести, хочу
> представить всю процедуру поднятия вела с земли,
> но либо не хватает пространственного воображения, либо
> подозревается “обман трудящихся” за такие деньги

[em][strong]Можно перефомулировать для меня, дурака, вопрос так, чтобы было понятно, в чем он заключается?

15-17кг, находясь впритык к авто. Вот и хотелось
увидеть [strong]весь процесс[/strong] снятия-постановки, а не штангиста
с вытянутыми вверх руками, теперь дошло?

Думаю, что это непонятно только тебе. Остальные все уже поняли.

Мой вел не из самых легких (где-то от 15кг), сам я тоже не атлет (72кг при росте 174). И то без проблем беру его руками, поднимаю над головой (вел при этом горизонтально) и в таком положении встаю ногами на порог. Потом уже ставлю вел на крышу.

Если для тебя проблема двумя руками поднять над головой 15-20кг – это уже серьезно, с этим надо что-то делать.

Мне вот только показалось, что подножка оказывается далековато от центра крыши – придется тянуться к креплению вела (оно практически по центру получается).

Так что этот вариант удобнее для бокса на крыше когда там нужно что-то со дна вытащить (или аккуратно уложить).

понятно, что заднее колесо – это не центр крыши. Но даже средний велосипед в случае 3х на крыше, я с этой подножкой ставлю без мучений. Крайние – вооьще элементарно. А лестницу какую-то с собой возить – так она сколько места в багажнике сожрет. Хотя, может и есть какие-нить легкие складывающиеся, не видел просто.

Ну я чисто теоретически предположил :-) Радикальных выводов, как некоторые тут, делать не хочу :-)

Впрочем, у меня больше проблем именно с боксом, с велами я и так управляюсь. А вот когда нужно в боксе порыться (а там лыжи, палки, еще барахлишко бывает всякое) так, чтобы в него заглянуть, а не на ощупь – вот тут такая штука была бы шибко удобна.

Ты бокс по центру ставишь ?
У меня бокс стоит с краю, с порога рыться в потрохах никаких проблем.
Правда машина обычная легковая. Дуги на высоте 150см

PS Когда смотрел на минивены ( пока не купил) смотрел на складную алюминевую лесенку о двух ступеньках. Складывается довольно компактно, стоит около 1000р

Ты надписи внутри читал ? :) те которые про max 50kg :)
Ну и потом во мне 120кг, с боксом сравнивать как-то неудобно, а посередине сидеть не пытаюсь.

Если серьезно, то за 2 года с боксом ездили довольно много и по РФ и по Европе. Набивать так, что закрывать надо было вдвоем ( я прижимаю крышку, жена крутит ключ), приходилось, но никаких проблем из-за того бокс стоит не по центру не было. ИМХО исключительно эстетика.

Читайте также:
Самодельный пеногенератор для чистки салона автомобиля

Дабы не было оффтопиком, вместе с багажником можно поставить целых два велосипеда. Один совсем хорошо, а второй будет мешать открыть бокс.

ЗЫ А зачем туда тяжелое набивать – все тяжелое в багажник, все объемное и негабаритное в бокс. Зимой там ездили лыжи, ботинки, детские игры, теплые куртки на всех . Летом вся лагерная снаряга ( коврики, палатка, тент, 3 спальника, каны), мешок с флисками, горшок и снова игрушки :)

У меня 70кг :-) Но это не суть. Дуги имеют такую форму, что на самый карй его не поставишь все равно

А напихано в бокс бывает изрядно. Например, 3 пары лыж (+ палки) и 2 сноуборда. Плюс мелочевка всякая по углам. Или 2 пары лыж (+палки), 2 сумки с “катальным” (ботинки, шлемы, маски, перчатки, комплект “катальной” одежды. ) ну и мелочевка всякая.

Кстати, в плане закрывания тюлевские боксы отстой полный. До тюля была сотра (поменял исключительно ради форм-фактора – сотра была длинная, 230см и узкая, объем 300л, тюль короче, 195см и шире, объем 330л), так вот у нее было два защелкивающихся замка – набитый бокс легко закрывался двумя руками – просто прижать на уровне замков до щелчка и все. А тюль с его дурной системой – три запора от одного ключа – так просто в одно рыло не закроешь – надо двумя руками прижать на уровне крайних запоров, третьей на уровне среднего, четвертой повернуть ключ.

Очень жалею, что когда бокс менял, не было в доступности сотровского Роади 450 – он 195см в длину, но широкий – 450 литров. И конструктив нормальный. А по цене даже чуть дешевле тюлевского 330-литрового. По качеству же пластика, фурнитуры и исполнения они практически одинаковые.

1/2 OFF: > А напихано в бокс бывает изрядно. Например, 3 пары лыж (+ палки) и 2 сноуборда. Плюс мелочевка всякая по углам. Или 2 пары лыж (+палки), 2 сумки с “катальным” (ботинки, шлемы, маски, перчатки, комплект “катальной” одежды. ) ну и мелочевка всякая.
>
> Кстати, в плане закрывания тюлевские боксы отстой полный. До тюля была сотра (поменял исключительно ради форм-фактора – сотра была длинная, 230см и узкая, объем 300л, тюль короче, 195см и шире, объем 330л), так вот у нее было два защелкивающихся замка – набитый бокс легко закрывался двумя руками – просто прижать на уровне замков до щелчка и все. А тюль с его дурной системой – три запора от одного ключа – так просто в одно рыло не закроешь – надо двумя руками прижать на уровне крайних запоров, третьей на уровне среднего, четвертой повернуть ключ.
>
> Очень жалею, что когда бокс менял, не было в доступности сотровского Роади 450 – он 195см в длину, но широкий – 450 литров. И конструктив нормальный. А по цене даже чуть дешевле тюлевского 330-литрового. По качеству же пластика, фурнитуры и исполнения они практически одинаковые.

[em][strong]У самого Thule Atlantis 200. Ставлю по центру, так как 2-стороннее открывание – офигенно удобная штука. По крайней мере, когда бокс стоит на SUV, на низколетящем седане, наверное, не так критично. Набивается в него обычно всякое шмотье – т.е. легкие, но громоздкие вещи. Для их удержания использую не только встроенные в бокс ремни, но купил специальную растягивающуюся сетку с карабинами, которые пристегиваются внтури. Сетку натягиваю достаточно сильно и вещи прижимаются. Закрывается бокс легко.

А ежели у тебя там столько вещей, что он не закрывается, значит тебе нужен большего объема, т.е. какой-нить Атлантис 780 (480л) или 900 (650л).

Ну не настолько критично Обычно там лыжи и доски. Просто иногда приходится еще что-то класть.

Жить можно, просто меня поражает зачем делать сложно (тюлевская система запоров), когда можно сделать намного проще и удобнее (как у сотры – защелки). Ключи нужны только для открывания бокса. Закрывается автоматически. И конструктивно это проще – не нужна ситема тяг, просто два независимых замка. И чтобы открыть нужно два ключа одновременно (как, блин, в банковской ячейке :-) И при этом стоит оно дешевле.

Про систему крепления тюля (океан 600) я вообще молчу – более идиотической конструкции не видел. Дуги у меня от крыши невысоко – нужно просунуть руку под бокс, одной рукой держать скобу снизу, другой изнутри одеть защелку и повернуть фиксатор (чтобы плотно держалось). У сотры все до колхозного просто – такая же скоба, но изнутри она двумя барашковыми гайками крепится. Держать ничего не нужно – просунул ее снизу, гайки наживил и все. Дальше она уже никуда не денется – спокойно затягиваешь гайки до полной фиксации.

Читайте также:
Домик на колесах из старого "Муравья"

Не люблю я хитровыжученых решений когда можно обойтись решением простым.

Ну как. > Жить можно, просто меня поражает зачем делать сложно (тюлевская система запоров), когда можно сделать намного проще и удобнее (как у сотры – защелки). Ключи нужны только для открывания бокса. Закрывается автоматически. И конструктивно это проще – не нужна ситема тяг, просто два независимых замка. И чтобы открыть нужно два ключа одновременно (как, блин, в банковской ячейке :-) И при этом стоит оно дешевле.

[em][strong]Я так понимаю, что у сотры замок один, а у туле сразу несколько запоров на одной тяге. Закрывается-открывается легко. Понятно, что если пытаться запихнуть в бокс больше, чем его объем, то геморрой обеспечен[/em][/strong]

> Про систему крепления тюля (океан 600) я вообще молчу – более идиотической конструкции не видел. Дуги у меня от крыши невысоко – нужно просунуть руку под бокс, одной рукой держать скобу снизу, другой изнутри одеть защелку и повернуть фиксатор (чтобы плотно держалось). У сотры все до колхозного просто – такая же скоба, но изнутри она двумя барашковыми гайками крепится. Держать ничего не нужно – просунул ее снизу, гайки наживил и все. Дальше она уже никуда не денется – спокойно затягиваешь гайки до полной фиксации.

[em][strong]А вот тут скажу, что смотреть на дешевые линейки у Туле не стоит. Пластик так себе и конструктив бывает и получше. Сравнимо со всякими МонБланами и Сотрами. А вот на Атлантисе и выше есть система power grip http://www.thule.com/en-GB/GB/Products/CargoCarriers/Boxes/660000.aspx , которая делает процесс установки бокса даже не простой, а элементарной. Ничего никуда просовывать не надо.[/em][/strong]

> Не люблю я хитровыжученых решений когда можно обойтись решением простым.

[em][strong]Ну тут скажу, что как и во многих случаях, кроилово ведет к попадалову. Атлантисы, Спириты и Экселенсы – это то, что реально лучшее на рынке. И брать их надо не в русском туле, а или:
1. за границей у тех же фиников, поляков. (цены ниже раза в 2,5) или хотя б у белоруссов (ниже в 2 раза цены);
2. у дилеров автомобилей. У Вольво Спириты раза в 2 дешевле, чем у туле.ру, у ниссана -Атлантис200 стоит порядка 14 тыс, у Фордов – велокрепления Прорайд591 были в районе 5 тыс. и т.д. и т.п.

что-то не то со старым креплением ( барашком) на крышу клалась пластиковая бутылка, которая не давала скобе выпасть пока ты насаживаешь гайку.

С новым креплением вставляешь скобу, сама она не выпадает, потом поворачиваешь ручку, утапливаешь фиксатор. Все.

козел, ты белены объелся что-ли? > таким способом поднять велосипед(не качок он вроде тебя), да и подняться на высокую
> ступеньку в такой позе требует пусть не циркового мастерства,
> но далеко выше среднеего.

или у тебя очередное обострение флудизма?
внимание на экран: картинка из первого сообщения

Как можно сделать дорожки из отработанных покрышек – способы изготовления лент и плиток

Отправим материал на почту

  • Особенности материала
  • Разные технологии
  • Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент
  • Ступенчатая дорожка
  • Путь из резиновых плит
  • Создание бордюров
  • Рекомендации, способные продлить срок службы резины
  • Коротко о главном

Отработанным автомобильным шинам можно найти практичное применение. Из них можно изготавливать сумки и кошельки, дизайнерские украшения, уличную мебель и элементы декора для ландшафта. Расскажем, как можно сделать садовые дорожки из покрышек, какие преимущества и недостатки они будут иметь. Кроме того, читайте до конца и узнаете об основных ошибках, возникающих при несоблюдении этапов укладки резиновых покрышек.

Особенности материала

При желании в любом городе можно найти пункты сборки старых автомобильных шин. Они, как показала практика, могут стать хорошим материалом для украшения приусадебного участка. При помощи них можно сделать удобные садовые дорожки, способные прослужить достаточно долго. Резина прекрасно выдерживает воздействие внешних факторов, не боится жары и холода, не впитывает в себя влагу. После дождя быстро сохнет. На ней невозможно поскользнуться. А это основное качество, которым должен обладать материал для мощения.

Ухаживать за резиновыми дорожками очень просто. Достаточно взять шланг, включить воду под давлением. Она позволит смыть все: пыль, грязь, строительный мусор. Выбирая дорожки из шин, важно учитывать, что понадобится много расходного материала.

Придётся заранее запастись не одним десятком покрышек, тогда получится обвязать между собой все объекты и сделать это в одном стиле. Кроме пунктов сборки, поискать покрышки можно в ближайших шиномонтажках. Там они валяются и с металлическими дисками и без них. Пользоваться вторыми проще. Их можно сразу нарезать полосами в виде лент или плитками, можно просто складывать друг на друга. Тогда получается удобная лестница.

Наряду с преимуществами у данного выбора есть свои недостатки. Покрышки сами по себе имеют малопривлекательный внешний вид – чёрная резина плохо сочетается с зелёной травой. Фактура материала не такая пластичная, как кажется на первый взгляд, поэтому работать с нею непросто. К тому же под резину при создании дорожек нужно делать основание из гравия. Без него заготовки просто провалятся в грунт. А это дополнительные траты, которые обязательно увеличат смету благоустройства придомовой территории.

Читайте также:
Самодельный гаражный верстак

Несмотря на это, многим нравится идея создания тропинок таким необычным способом. Для её реализации подходят любые шины. Но если хочется сделать широкий путь, лучше использовать шины от грузовиков. В любом случае, желательно брать шины одинакового размера.

Для заготовки плитки и лент разницы нет: все равно резину придётся резать. Дольше прослужат дорожки из старых покрышек, для изготовления которых используется зимняя резина. Она лучше противостоит продолжительным морозам.

Разные технологии

Существует несколько способов создания дорожек из автомобильных покрышек. У каждого есть свои особенности.

Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент

Делаются они следующим образом: с помощью хорошо заточенного большого ножа или электролобзика нарезаются полосы из той части шин, которая при пробеге машины соприкасалась с дорогой. На фото видно, как выглядит готовая заготовка. Если для работы был выбран нож, облегчить процесс кройки поможет раствор хозяйственного мыла или солидол. В нем нужно смачивать лезвие инструмента как можно чаще, тогда процесс резки пойдёт намного проще.

В результате кройки удаётся получить одну длинную ленту. К выкладке дорожки стоит приступать тогда, когда будет готово нужное количество заготовок. Из них сначала формируется ширина будущей тропинки. Для этого к грунту прикладывается деревянная рейка, длина которой равна ширине будущей садовой дорожки. К ней длинными гвоздями прибиваются заготовки. Между двумя соседними оставляется зазор в 2 сантиметра. Сквозь него потом прорастёт трава, которая своей зелёной частью будет удерживать ленты от смещения относительно друг друга.

Чтобы садовая дорожка из шин потом не возвышалась над почвой, предварительно нужно верхний слой почвы снять, сделать неглубокую траншею в 7-10 см, на её дно уложить гравий. У него фракции камней не такие острые, как у щебня, поэтому резина, уложенная на него, не будет повреждаться.

Кроме того, гравий выполнит дренажную функцию. Он не позволит потом лентам подниматься. Дорожка из них идеально подходит для оформления тропинок между грядками или групповыми посадками растений, участвующих в формировании ландшафтного дизайна.

Видео описание

В видео рассказывается о том, как из покрышек сделать дорожки на даче:

Ступенчатая дорожка

Она помогает организовать удобное передвижение на участке с высоким перепадом высот. Используются целые шины. Они складываются друг над другом и фиксируются как ступеньки на лестнице. Чтобы человек мог по ним безопасно подниматься, важно зафиксировать правильно каждую степень. Для этого обычно внутрь каждого элемента засыпается земля и тщательно утрамбовывается там.

Собираются подъёмные дорожки в саду из покрышек следующим образом:

  1. Шины раскладываются по земле, выкладка начинается с самого нижнего яруса, а потом постепенно шаг за шагом выстраивается остальная часть конструкции.
  2. Для большей устойчивости каждая шина слегка утапливается в землю и только потом засыпается землёй.
  3. Поверх земли засыпается слой гравия или щебня. Это помогает предотвращать скольжение по ступенькам в сырую погоду.

Готовая лестница прослужит достаточно долго. При желании резину можно покрасить зелёной краской. Кода она зарастёт травой, индустриальный вид основы полностью исчезнет.

Путь из резиновых плит

Придать тропинкам более традиционный внешний вид можно, если нарезать из шин плитку. Она потом сажается на основание из бетона и прикрепляется к нему клеевым составом, приготовленным из ацетона и полиуретанового клея.

Между отдельными элементами делается одинаковый отступ. Он потом заполняется мелкофракционной цветной галькой. Если такие дорожки на даче из покрышек ещё и покрасить, будет смотреться очень красиво.

Видео описание

В видео наглядно показано, как сделать резиновую плитку из старых шин:

Для окрашивания подходят краски, в маркировке которой есть обозначение КЧ-136. Формула таких составов специально была разработана для окрашивания резиновых поверхностей. Если наносить их при температуре +25 °C, ходить по покрашенной поверхности можно будет уже через два часа.

Создание бордюров

Для обеспечения прочности настила обязательно нужно зафиксировать его края. Для этого лучше всего сделать бордюры из того же материала. Сгодятся и сами шины целиком, и ленты, нарезанные из них. Проще всего покрышку просто вкопать в землю целиком, поставив элемент в вертикальном положении. Если разрезать его предварительно пополам и закопать в землю получившиеся дуги, удастся немного сэкономить.

Эта работа потребует определённой физической силы. Тот, кто к этому не готов, может воспользоваться более простым способом создания бордюра.

Читайте также:
Печка из автомобильных дисков своими руками

Для этого нужно из выпуклой части покрышек вырезать ленты, скрепить их между собой по всей длине металлической скобой, а потом по бокам наполовину вкопать в землю.

Обратите внимание! Кроить покрышки импортного производства легче: у них резина мягче, её можно легко резать большим острым ножом. Для изготовления плитки и лент из отечественных изделий нужен инструмент посерьёзнее. Специалисты советуют это делать лобзиком или ножницами по металлу.

Рекомендации, способные продлить срок службы резины

Чтобы дорожки из старых покрышек на даче прослужили как можно дольше, необходимо прислушаться к следующим советам.

Нельзя укладывать резину, предварительно не подготовив под неё основание. Важно срезать слой почвы, тщательно утрамбовать почву, устранить все неровности, и только потом создавать мощение. Если этого не сделать на начальном этапе, возникнет высокая вероятность деформации готового тротуара. Резина – материал мягкий, гибкий, любой камень, находящийся под ней повредит покрытие изнутри. Поэтому так важно расчистить основание и сформировать правильно твёрдую подложку.

И ещё один важный момент! Нельзя назвать резиновые дорожки из шин для сада экологически безопасными. Летом отработанный материал будет впитывать в себя солнечные лучи. Они увеличат степень нагрева. Это спровоцирует выделение в воздух опасных токсических веществ. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно покрывать резину защитным слоем краски.

Коротко о главном

Практика показывает, что из отработанных покрышек можно выполнить мощение тротуарных тропинок.

Достать сырье можно в любой шиномонтажной мастерской или на свалке.

Отработанная резина подходит для изготовления лент или плит. При самостоятельном производстве удаётся сэкономить немалую сумму и получить материал для мощения совершенно бесплатно.

Укладываются готовые элементы на заранее подготовленное основание. Снимается верхний слой почвы, грунт тщательно утрамбовывается, а потом на него сверху просто укладывается вырезанная лента.

10 современных попыток изобрести колесо

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

ShockWheel – колесо для езды по ступенькам

Создатель колеса ShockWheel утверждает, что его детище в самом скором будущем совершит настоящий переворот на рынке двухколесного транспорта – велосипедов, мотоциклов и мопедов. Ведь с его помощью можно будет совершенно незаметно преодолевать разнообразные препятствия типа кочек, бордюров и даже лестничных пролетов.

ShockWheel – это колесо со встроенной подвеской, которая будет амортизировать тряску при езде на велосипеде. При наезде на кочку или бордюр, центральная ось колеса немного прижмется к ободу, а затем медленно, практически незаметно снова выпрямляет свое положение.

Nulla – пустое колесо для велосипеда

Дизайнер Brad Waugh решил избавить велосипедное колесо от, казалось бы, совершенно незаменимого элемента – спиц. Его концепт с названием Nulla подразумевает создание абсолютно пустого внутри движущего элемента, которое вращается за счет большого количества зубцов во внутренней части обода.

Таким образом, усилия, приложенные велосипедистом во время движения педалей, напрямую идут на колесо, минуя передаточное звено в виде цепи, а также потери энергии во время амортизации. Правда, на таком велосипеде можно будет ездить только по идеально ровным дорогам – во время шоссейных гонок у владельцев байков на основе Nulla будет серьезное преимущество перед спортсменами на обычных велосипедах.

Supple – шарообразное колесо

Дизайнер Mohamad Sadegh Samakoush предлагает в будущем делать колеса не круглыми, а шарообразными. И разработанное им транспортное средство с названием Supple должно стать первым в мире средством передвижения на подобных движущих элементах конструкции.

Supple позволяет пассажиру передвигаться по всему городу, не вставая с кресла. Ведь это компактное транспортное средство может ездить как по дорогам общего назначения, так и внутри зданий. Более того, несколько подобных «шаров», могут объединяться для экономии энергии.

Roadless Wheel – колесо для бездорожья

Колесо Roadless Wheel весьма схоже по концепции с уже упомянутым выше проектом ShockWheel. Однако этот элемент конструкции транспортных средств создан для езды не по плохим дорогам, бордюрам и лестницам, а вообще по бездорожью.

Многоступенчатая амортизационная система, которая лежит в основе технологии Roadless Wheel, позволяет настраивать колесо под любой тип поверхности для езды даже по самым трудным условиям бездорожья. Колесо может увеличиваться и уменьшаться в размерах, как во время движения, так и при остановках, в зависимости от текущей необходимости.

The Wheel House – дом-колесо для артистов цирка

Семейная пара акробатов, называющая себя бродячим цирком Acrojou, создала собственный вариант колеса. The Wheel House – это круглый жилой дом, который сам по себе катится по дорогам и городским улицам.

The Wheel House – это дом, в котором есть все необходимое не только для жизни, но и для выступлений перед зрителями. Участники Acrojou используют свой круглый дом в качестве инвентаря для выполнения акробатических трюков на радость взрослым и детям.

Читайте также:
Подсветка внутренних ручек автомобиля своими руками

При этом даже во время таких выступлений внутри The Wheel House можно увидеть намертво прикрепленные к конструкции предметы нехитрого кочевого быта акробатов.

i-Flex – безвоздушное колесо будущего

В 2013 году компания Hankook представила революционное автомобильное колесо, которому совершенно не нужны шины и покрышки. Дело в том, что i-Flex представляет собой единую деталь, полностью вылитую из возобновляемого пластика.

i-Flex в несколько раз более долговечное, чем стандартные автомобильные воздушные колеса, при этом тестовые использования этой системы показали, что она позволяет заметно уменьшить расход топлива при езде, да еще и производит при движении гораздо меньше шума.

Выдвижные шипы на шинах от Nokian

Известная компания Nokian считает, что автомобилям пока рано отказываться от шин вообще. Ведь система i-Flex не дает ответ на то, как с ее помощью можно будет безопасно передвигаться зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом. В Nokian разработали шины будущего, которые можно использовать в течение всех четырех сезонов года.

Дело в том, что новые шины от Nokian обладают шипами, которые можно выдвинуть при наступлении морозов одним лишь нажатием специальной кнопки на приборной панели автомобиля. Процесс превращения летней резины в зимнюю занимает всего несколько секунд.

Copenhagen Wheel – колесо со встроенным мотором

Copenhagen Wheel – это колесо, которое одним только своим существованием превращает обычный велосипед в электрический. Достигается это за счет встроенного в него электродвигателя, который может работать как в качестве мотора, так и в качестве генератора энергии.

При заряженном аккумуляторе Copenhagen Wheel будет само двигать велосипед вперед. Но при желании велосипедиста переключиться на педальную тягу, движение его ног позволит заряжать батареи, встроенные в колесо для их дальнейшего использования, к примеру, при подъеме в гору или при усталости человека.

Wheelies – колесо со встроенным монитором

Wheelies – это идеальный способ отвлечь водителей от дороги и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Речь идет о колесе для мотоцикла, в которое встроено несколько сотен светодиодов. Во время движения генерируемый ими свет превращается в динамическое изображение, при помощи которого можно показывать короткие видеоролики рекламного или развлекательного характера.

Впрочем, создатели Wheelies говорят, что разработали эту систему не в качестве новой площадки для рекламы, а в помощь мотоциклистам по приданию изх транспортным средствам еще большей индивидуальности.

Колесо, которое можно сложить

Британская компания Vitamins разработала необычное колесо для велосипедов и инвалидных колясок, которое можно сложить в несколько раз. Достаточно лишь снять с него крепление, и эта движущая деталь уменьшится в размерах.

Использование подобных складывающихся колес значительно облегчит жизнь для спортсменов и людей с ограниченными возможностями передвижения, которые любят много путешествовать. Ведь такую конструкцию можно даже спрятать в большой дорожной сумке, чтобы не платить отдельно за перевоз велосипедов и инвалидных колясок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса

Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».

В условиях бездорожья многие автолюбители сталкиваются с плохой проходимостью машины. Проблема легко решается, если изготовить для колес противобуксовочные ленты своими руками. Их можно купить и в магазине, но самоделка поможет сэкономить несколько тысяч рублей, особенно если автомобиль полноприводный.

Назначение браслетов

Для повышения проходимости водители устанавливают на своих «железных конях» шины с глубокими протекторами и определенным рисунком. Такая резина обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и вязкой поверхности. Но на нормальной дороге она сильно шумит и увеличивает расход топлива из-за высокого сопротивления во время езды.

Более простой способ — оснастить автомобиль устройствами противоскольжения. Для движения по снегу, горным дорогам обычно используют антипробуксовочную цепь. Но у нее есть один существенный недостаток: чтобы надеть ее на колеса, приходится поднимать машину домкратом.

Противоскользящие браслеты выполняют ту же функцию, что и цепи, но лишены минусов, присущих последним. Они легко устанавливаются без подъемника. Это не поздно сделать, даже когда автомобиль уже увяз в грязи или снежной каше. Если машина не села на дно, цепь антибукса работает как грунтозацеп и помогает выбраться из ямы. К тому же самому сделать браслеты противоскольжения совсем не сложно.

Характеристика браслетов противоскольжения

Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.

Комплект браслетов противоскольжения

Достоинства браслетов

В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:

  • компактные;
  • легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
  • можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
  • безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.
Читайте также:
Обвесы своими руками

Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».

Недостатки браслетов

Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.

Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.

Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.

Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.

В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.

Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.

Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:

  • непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
  • неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.

Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.

Материалы для браслетов

Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:

  • цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
  • стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
  • 2 анкерных болта М8;
  • 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
  • самоконтрящиеся гайки для М8;
  • шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
  • толстые капроновые нитки.

Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором

Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.

Пошаговая инструкция

Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:

  1. На болт М8 — шайба.
  2. Крайнее звено цепи.
  3. Еще одна шайба.
  4. Металлическая трубка в качестве втулки.
  5. Третья шайба.
  6. Звено второй цепи.
  7. Последняя шайба.
  8. Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).

Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:

  1. Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
  2. Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
  3. Надеть замок или пряжку.
  4. Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.

Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.

Антибукса из старых покрышек

Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.

Браслеты противоскольжения из старой покрышки

Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.

Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.

Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.

Установка браслетов на колеса

Средства противоскольжения устанавливаются только на ведущий мост. На автомобилях с передним приводом — на передние колеса, с задним — на задние. На ведомые надевать антибуксы нельзя: они будут тормозить и ухудшать проходимость.

Инструкция по установке браслетов противоскольжения

Цепи противоскольжения из старых покрышек, сделанные своими руками, просто натягиваются на шину. При желании в нескольких местах можно сделать стяжки, которые будут надежно удерживать «обувь» на колесе.

Самодельные браслеты накладываются поперек шины так, чтобы цепи находились сверху параллельно друг другу. Свободный конец устройства протягивается через колесный диск, продевается в отжатый пружинный замок второго ремня и затягивается до предела. Защелка закрывается.

Лента по всей длине должна сидеть плотно, без провисов и перекрутов. Остальные браслеты монтируются аналогично, на равном расстоянии друг от друга. После проверки можно аккуратно трогаться с места и двигаться не быстрее 20 км/ч.

Для езды по бездорожью и сугробам автомобиль должен быть оснащен соответствующим образом. Необязательно тратить на аксессуары большие деньги. Можно сделать сэнд-траки самому и не бояться увязнуть на труднопроходимых участках.

Читайте также:
Самодельный бумбокс из старой автомагнитолы в гараж

Лестничная тележка: особенности конструкции и самостоятельного изготовления

Многие домашние мастера не понаслышке знают о том, что ручная тележка в доме – вещь незаменимая. Потребность в перевозке грузов возникает как при проведении мелких строительных работ, так и в быту. Поэтому, желательно всегда иметь под рукой небольшую тележку, которая способна облегчить подъем различного рода грузов. И темой данной статьи будет лестничная тележка НТ 1310.

Такая конструкция позволяет перевозить грузы не только по ровной горизонтальной плоскости, но и осуществлять их транспортировку по железобетонным лестницам. Это становится возможным благодаря особой конструкции, позволяющей тележке «шагать» по ступеням.

Железобетонные лестницы — красивый и практичный архитектурный элемент

Тележка, предназначенная для лестниц

Жители многоэтажек, в которых отсутствует лифт, в частности, хрущевок, не понаслышке знают о трудности транспортировки грузов по лестнице. Даже если груз и не является тяжелым, тащить его на пятый этаж по железобетонным лестничным маршам иногда оказывается очень проблематично, в особенности, для людей пожилого возраста.

Именно для облегчения таких работ используются специальные лестничные тележки, которые позволяют без особых усилий транспортировать по ступеням грузы любого веса.

Совет! При использовании таких тележек происходят малейшие сотрясения перевозимого груза, что особо важно при транспортировке хрупкой клади.

Заявленная грузоподъемность таких тележек составляет от 50 до 150 кг, то есть даже самая хрупкая конструкция позволит вам без труда перевозить мешки сахара или цемента.

Конструкция тележки

Тележка для лестниц состоит из таких деталей и узлов:

  1. Рама, которая является основой конструкции.
  2. Выдвижная ручка.
  3. Поперечины рамы, которые представляют собой ребра жесткости.
  4. Трехлучевая звездочка, которая обеспечивает проходимость конструкции по ступеням.
  5. Колеса. Такая тележка имеет 6 колес, по 3 штуки с каждой из сторон.
  6. Грузовая площадка.
  7. Упор грузовой площадки, который может быть как выдвижным (чаще всего), так и статичным.
  8. Цепь-фиксатор или резинка для фиксации груза на грузовой площадке.

Весь секрет тележки для лестниц заключается в особом расположении колес. Так, вместо привычной пары здесь их насчитывается целых шесть. Такие колеса «насаживаются» на малые оси на концах трехлучевых звездочек. Таким образом, при транспортировке по ровной поверхности, тачка едет на четырех колесах.

Перевозка грузов по ровной поверхности.

Однако, в том случае, если оба передних колеса упираются в какое-нибудь препятствие, будь то порог или ступень, то трехлучевая звездочка начинает проворачиваться, и тележка будто перешагивает через препятствие. При этом движение вниз по лестнице не потребует от вас никаких усилий, поскольку конструкция будет «шагать» под своим собственным весом, от вас потребуется лишь поддерживать и направлять её.

Преимущества данной конструкции

Ввиду конструктивных особенностей, тележка шагающая по лестнице, не является узкоспециализированной и не имеет никаких недостатков перед «традиционными» двухколесными конструкциями. Как было сказано выше, её можно использовать и для горизонтального перемещения грузов, но при этом данная конструкция значительно расширяет спектр использования тележек.

Преимущества перед двухколесными тачками:

  1. Возможность свободного перемещения по ступеням, в то время как обычные тележки перемещаются по лестнице с трудом и рывками.
  2. Высокая проходимость по дорогам с небольшими препятствиями (камнями, порогами и т. д.).
  3. Возможность использования в качестве обычной тележки.
  4. Высокая грузоподъемность.
  5. Компактность.

Обычная (слева) и лестничная тачки.

  1. Приемлемая цена.
  2. Наличие в свободном доступе всех узлов конструкции, в том числе и трехлучевых звездочек с колесами. В случае поломки вы сможете без труда осуществить ремонт тачки своими руками.

Изготавливаем самостоятельно

Ввиду простоты конструкции, тележка для подъема по лестнице может быть сделана вами собственноручно. На практике это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд

Совет! Если у вас есть старая двухколесная тележка, то проще всего будет приобрести готовые лучевые звездочки с колесами и прикрепить их к осям.

Итак, инструкция по изготовлению:

  1. Изготавливаем каркас. Для выполнения данных работ вам пригодятся навыки электросварки. Для изготовления каркаса понадобится стальная труба с сечением 15 мм, длиной 220 см.
  • Отмеряем 80 см с одного края трубы и зажимаем её в этой точке на тисках.
  • Используя молоток, сгибаем трубу под прямым углом.

Можно использовать для сгибания труб электрический трубогибочный инструмент.

  • То же самое проделываем и с другого края. В результате у вас должна получиться труба в виде буквы «П», длинные планки которой равны 80 см, а средняя – 40 см.
  1. Берем трубу с сечением 10 мм и длиной 40 см и привариваем её к краям П-образной заготовки. В этой трубке будет располагаться ось для установки колес.
  2. Теперь необходимо приварить к раме ребра жесткости. Для этого достаточно трех металлических прутьев, которые привариваются к раме горизонтально через равные промежутки.

Совет! Если тачка будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, то количество ребер жесткости можно увеличить до 5-7.

  1. Берем трубу, сечением 15 мм и длиной 120 см для изготовления грузовой площадки.
  • Аналогично раме, зажимаем заготовку в тисках, отступив 40 см от края.
  • Используя молоток, сгибаем трубу.
  • То же самое необходимо проделать и с другой стороны, чтобы получилась квадратная П-образная платформа.
  1. Привариваем платформу к оси.
Читайте также:
Самодельный гаражный верстак

Осуществление сварки труб.

Совет! Для дополнительной жесткости по бокам конструкции желательно приварить металлические уголки.

  1. Для грузовой площадки также необходимо предусмотреть 2-3 ребра жесткости из стальных прутьев.
  2. Для оси можно использовать как заводскую деталь, так и металлический стержень, который вставляется в нижнюю трубку конструкции.
  3. Теперь переходим к самым важным элементам конструкции – трехлучевым звездочкам. Они также присутствуют в свободной продаже, однако изготовить их можно и самостоятельно. Они могут быть вырезаны из стальных листов, толщина которых определяется в зависимости от предполагаемой грузоподъемности конструкции. Звездочки также могут быть сварными, в таком случае в качестве лучей используются стальные тавры, кватавры, швеллеры, уголки, квадраты и т. д.

После того, как звездочки готовы, в них проделываются отверстия для установки колес.

  1. Крепим звездочки к оси.
  2. Тачка готова к эксплуатации.

Готовая трехлучевая звездочка с установленными колесами.

Что нужно знать при приобретении тележки

Если вам необходима тележка для перевозки грузов по лестнице, то проще всего приобрести её в строймагазине, тем более, что далеко не каждый сможет изготовить такую конструкцию самостоятельно. Поскольку на сегодняшний день не существует отдельной отрасли в промышленности, которая занималась бы выпуском тележек, то и напрочь отсутствуют какие-либо бренды.

И в таких условиях выбор между новой и поддержанной тачкой по большей части не имеет отличий. Более того, старая советская конструкция ввиду захвата современного рынка китайскими товарами, будет гораздо лучше новой.

Давайте рассмотрим, на что следует обращать внимание для того, чтобы сделать правильный выбор:

  1. Оцените удобство поручня или ручек.
  2. Измерьте размеры изделия. Габаритная ширина является очень важным параметром, так как излишне широкое изделие может попросту не войти в двери или лифт. То есть, вам необходимо приобрести максимально крупную модель.
  3. Особенности конструкции во многом определяют надежность. Проверьте качество сварных швов на рамах, при этом следует обратить особое внимание на наличие перекосов или каких-либо искажений геометрии. Осмотрите кузов на предмет ржавчины и наличие вмятин.
  4. Произведите тщательный осмотр колес. В зависимости от производителя они могут отличаться по цене и качеству. Убедитесь, что колеса соответствуют тому грузу, который вы планируете транспортировать на тачке.

Добротная складская тачка.

Заключение

Столь нехитрая конструкция, как тележка, является незаменимой помощницей в быту, потому каждый уважающий себя домашний мастер должен иметь её в своем арсенале. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также, что такое лестничный лоток).

Стремянка своими руками из дерева

Стремянка своими руками из дерева – это функциональная, легкая и мобильная лестница, которая не будет лишней в любом хозяйстве. С помощью стремянки получится без труда делать как ремонтные работы (красить потолок или стены наверху, клеить обои), так и выполнять бытовые действия – заменить лампочку, сделать уборку на антресолях, помыть люстру.

При необходимости складную стремянку можно взять с собой на дачу, чтобы собрать урожай с деревьев или провести иные манипуляции, требующие устойчивой высокой подставки под ноги.

Стремянка своими руками из дерева

Собрать стремянку самостоятельно несложно, особенно выбрав в качества материала для изготовления дерево. Главное – понять принцип и основные нюансы изготовления складной лестницы, а затем уже можно будет делать стремянку по своим размерам и потребностям.

Как выбрать материал?

Существует великое множество вариантов древесины, подходящих для изготовления стремянки. Делая выбор, нужно учитывать не только функциональные особенности будущего изделия (высота, какой вес должна выдерживать, количество ступенек), но и момент хранения. Если переносная лестница будет все время находиться в квартире, и возможности спрятать ее нет, целесообразно придать стремянке декоративный вид. «Квартирную» лестницу желательно сделать такой, чтобы она вписалась в общий интерьер помещения – например, изготовить стремянку в виде стула-трансформера или такую, чтобы ее можно было использовать как подставку для цветочных горшков.

В этом случае нужно выбрать породу дерева, обладающую красивой фактурой и подходящую под остальную мебель, двери или иные элементы дизайна. Готовое изделие также можно покрыть лаком, маслом для дерева или морилкой, а также покрасить в нужный оттенок.

Стремянка, на которой расположены комнатные цветы

Если же стремянка будет скрыта от посторонних глаз, внешние особенности дерева не важны. Гораздо большее внимание нужно уделить его «рабочим» качествам – твердости, устойчивости к растрескиванию и гниению. Самым прочным, долгослужащим, и при этом недорогим деревом считают сосну, и стремянка из сосновых досок будет служить верой и правдой несколько лет, даже если использовать ее на даче или придомовой территории.

Читайте также:
Самодельный пеногенератор для чистки салона автомобиля

Приобретая материал для будущей стремянки, нужно понимать, что это конструкция должна выдержать вес взрослого человека, а также каких-то грузов: инструментов, емкостей с краской и подобного. Поэтому древесина должна быть плотной, умеренно сухой, не иметь сколов и тем более, трещин.

Не стоит экономить на материале для стремянки – изделие из некачественного дерева наверняка сломается

Таблица №1. Характеристики популярных пиломатериалов

Важный момент! Особенное внимание нужно уделить степени осушки дерева. Если древесина недостаточно сухая, или напротив, чрезмерно пересушена, из такого материала нельзя мастерить ничего, а уж тем более лестницу. Через определенное время такие деревяшки «поведет» и пользоваться такой стремянкой будет крайне рискованно.

Купленные доски должны несколько дней полежать при комнатной температуре

Подготовка к изготовлению стремянки

Раскладная стремянка может понадобиться для различных целей. Если вы собираете лестницу для использования в гараже, каком-то хозяйственном помещении или для большого дома, то габариты ее должны быть не маленькими. Стоит учитывать, что человек должен не просто дотянуться до нужной ему верхней точки, но еще и иметь возможность свободно выполнять работу. Соответственно, первым делом нужно рассчитать высоту будущей конструкции.

Оптимальная высота для обычной бытовой стремянки составляет около 1,5 – 1,7 метра. С учетом средней высоты потолков в домах и квартирах, взрослый человек сможет дотянуться до самого верха, даже стоя на предпоследней ступеньке.

К высоте стремянки не забывайте прибавить средний рост человека

Если со стремянки планируется тянуться выше – например, к верхушкам плодовых деревьев или крыше частного дома, то рекомендуемая высота лестницы должна составлять от 2,5 до 3,5 метров. Изготавливать более длинную стремянку не целесообразно – изделие получится громоздким, а перерасход материалов выйдет в копеечку.

Примеры высоты стремянок и количества ступеней в них

Еще один важный параметр, который нужно рассчитать – это проступь. Проступью называют ширину одной ступеньки. Для обычных лестниц, используемых в квартире, проступь можно сделать в пределах 25-30 сантиметров. Если стремянка будет использоваться для ремонта, либо же сбора урожая или регулярного подъема и спуска грузов, проступь лучше увеличить до 30-35 сантиметров. Обратите внимание – у стремянки ступеньки нужны не столько для того, чтобы по ним подниматься, а для выполнения каких-то действий на высоте, поэтому опора должна быть максимально широкой.

Мини-стремянка с комфортными ступеньками

Что касается длины ступеней, то для стремянки она изменяется – чем выше ступенька, тем она короче. Классическая конструкция собирается по принципу усеченной пирамиды. Рекомендуем делать самые длинные ступеньки около 55 сантиметров в длину, а верхние – 35 сантиметров. Таких параметров будет достаточно, чтобы по лестнице было удобно как подниматься, так и спускаться.

Последний нюанс – количество ступенек. С этим можно определиться самостоятельно, чтобы конкретно вам было комфортно пользоваться стремянкой. Обычно между ступенями соблюдают расстояние около 20-25 сантиметров. Следует учитывать общую высоту стремянки и угол, на который будут раздвигаться ее «ноги» — крутизну. Если целое количество ступенек не помещается, то между предпоследней ступенью и рабочей площадкой нужно уменьшить интервал.

Итоговое изделие должно быть удобным, в первую очередь, для его обладателя

Полезные советы для изготовления стремянки собственными силами

Собрать стремянку по готовому чертежу с размерами несложно – с этим справиться даже начинающий мастер. Но, существуют нюансы, узнать которые лучше заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе работы:

  1. Размечая «ноги» стремянки, чтобы определить расположение ступенек, нужно также обозначить точки для их крепления.
  2. На боковых частях лестнице, ближе к верхней ступеньке, будет неплохо закрепить два-три крючка. Они пригодятся, чтобы подвесить ведерко с краской, сумку с инструментами, корзинку для сбора урожая. Также наверху можно закрепить полый отрезок пластиковой или железной трубы, внутрь которого можно будет закладывать отвертку, карандаши и прочие мелкие вещицы, которые неудобно держать в руках, но и спускаться за которыми каждый раз сложно.
  3. Чтобы ножки стремянки не разъехались, когда наверху находится человек, примерно посередине боковин нужно прикрепить ограничитель. В качестве него может быть использован ремень, толстая веревка или цепочка, которая не позволит стремянке раскрыться дальше, чем на свою длину.

О собственной безопасности необходимо позаботиться!

Таблица №2. Варианты лестниц-стремянок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: