Строительство летней кухни из блоков

Как построить летнюю кухню своими руками

Летняя кухня своими руками — это великолепная возможность попрактиковаться в строительных работах и отточить навыки плотницкого мастерства. Никаких сложных конструкций тут нет. Поэтому читайте, как построить летнюю кухню и пробуйте свои силы в реальном деле. На страницы представлены не только подробные инструкции и описания работы, но и фото, видео материалы.

Летняя кухня на даче и её фото

Летняя кухня на даче — это многофункциональное бытовое помещение. Посмотрите фото летней кухни, и выберите для себя подходящий вариант дизайна и планировки. Устройство летней кухни не требует тщательной теплоизоляции, отопления и некоторых других условий. Однако необходимо соблюсти противопожарные и санитарно-гигиенические нормы, а также уделить внимание жесткости несущих конструкций. Летнюю кухню, как и большинство хозяйственных построек, стараются сооружать из недорогих доступных материалов, придерживаясь общего архитектурного стиля дачного участка.

На фото летние кухни для дачи:

Каркасная летняя кухня

Каркасная конструкция на фото.

Каркасная летняя кухня — самое оптимальное решение по цене, качеству и скорости строительства. Несмотря на простоту исполнения деревянного каркаса и теплоизоляции стен, здесь пригодны практически все виды отделки: под брус, сруб, штукатурку, кладку или сайдинг.

В то время как для кирпичных, блочных или бетонных стен большинство видов отделки и теплоизоляции требует дополнительного каркаса из деревянных реек либо металлического профиля.

Летняя кухня из блоков

Летняя кухня из блоков — второй по простоте и низкой стоимости вариант сооружения летней кухни.

Перевязку блоков между собой в углах и пролетах стен осуществляют точно так же, как и в кирпичной кладке. При этом чтобы сократить финансовые расходы, блоки можно изготавливать собственными силами. По сравнению с покупкой готового шлакоблока такая технология обойдется в 1,5-2 раза дешевле; если сравнивать с пескоблоком, то в 3-6 раз; с блоками из пенобетона, керамики или газосиликатов — в 8-12 раз. Достаточно всего лишь изготовить несколько форм для заливки, приобрести цемент, песок и завезти заполнитель — шлак или битый кирпич.

Летняя кухня из блоков на фото.

Другие виды заполнителей типа гравия или щебня использовать не рекомендуется. Во-первых, блок получится очень тяжелым, а во-вторых, стена, выложенная, из такого материала быстрее нагревается летом и остывает зимой. Керамзит, имеющий практически одинаковые теплоизоляционные свойства с битым кирпичом и шлаком, будет стоить в несколько раз дороже.

Виды летних кухонь

Существуют и другие виды летних кухонь, ознакомиться с ними вы сможете на этой странице. Формы бывают металлическими и деревянными. Их изготавливают со следующими внутренними размерами: 150x150x300, 175x175x350 или 200x200x400 мм. Чем блок меньше, тем удобнее осуществлять кладку, чем больше, тем быстрее ведется строительство.

Чтобы изготовить металлическую разборную форму размером 150x150x300 мм для одного блока, потребуется четыре прямоугольные железные пластины толщиной 3-4 мм, две со сторонами 155×150 мм и две со сторонами 305×150 мм. По бокам пластин вырезают крепежные пазы, а к торцевым деталям формы приваривают ручки. Для формы из четырех блоков потребуются две прямоугольные пластины размером 605×150 мм и пять пластин размером 155×150 мм, чтобы отделить будущие блоки в форме.

Желательно также изготовить приспособление, которое позволит проделывать пустоты в блоке, уплотнять и экономить раствор. Для этого берут одну прямоугольную пластину железа (в нашем случае 150×300 мм), небольшой кусок катанки сечением около 10 мм и три обрезка трубы длиной 150 мм и диаметром в пределах 50 мм. На одном конце каждой трубы прорезают зубья треугольной формы — по четыре штуки на глубину 50 мм. Затем зубья соединяют между собой, чтобы получился конус, а швы по бокам тщательно проваривают. Далее к одной из плоскостей пластины приваривают ручку из катанки, а к другой — обрезки труб ровной стороной.

Чтобы изготовить деревянную разборную форму для получения таких же по размеру блоков, понадобится четыре обрезка доски толщиной 35-50 мм: два со сторонами 350×150 мм и два со сторонами 500×150 мм. При этом следует учесть слабые стороны древесины и то, что в местах соединений двух досок могут отколоться края. Безусловно, качество блока и долговечность формы будут зависеть от качества и крепости доски. Тем не менее, не лишне укрепить соединения с помощью стяжных винтов.

В остальном конструкция деревянной формы полностью повторяет конструкцию формы металлической. Толщина досок должна составлять 50 мм. Ручки можно изготовить из катанки сечением 10 мм, расплющив концы и просверлив отверстия диаметром 6-8 мм.

Когда готов необходимый инструмент и завезен нужный строительный материал, приступают к изготовлению блоков. Сначала замешивают раствор из одной части цемента, четырех частей песка и четырех — шести частей заполнителя. Шлак или битый кирпич добавляют с учетом того, чтобы раствор получился вязким и клейким, а не жидким или рассыпчатым. Блок, отлитый из оптимально подобранной консистенции, при жаркой погоде застывает уже через два часа, а окончательную крепость обретает спустя 1-1,5 суток. При прохладной погоде с температурой +7…+18 °С время затвердевания и полного высыхания увеличивается в три — пять раз, а при температурах ниже +7 °С и во время осадков заливать блоки в домашних условиях не рекомендуется. Если в качестве заполнителя используют битый кирпич, его желательно предварительно замачивать. Если применяют шлак, то допустимо полностью отказаться от включения в раствор песка, замешивая цемент и шлак в соотношении 1:6, 1:7 или 1:8.

Независимо от материала изготовления разборные формы, их детали, а также приспособление для проделывания пустот сначала смачивают водой. Форму собирают на плоской ровной поверхности и заполняют готовым раствором на 2/3 или на 3/4 объема. Точное количество закладываемого раствора определяют опытным путем: приспособление для проделывания пустот вдавливают в раствор несколько раз, пока он не перестанет подниматься до краев. Когда раствор схватится, на стороны формы без ручек накладывают узкую доску. Затем ее легко прижимают одной ногой, а руками выдергивают обе боковины. Освободившиеся части формы отлепляют и замачивают в воде, а сырой блок оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом заливают многоблочные формы.

Как сделать летнюю кухню из блоков

Перед тем как сделать летнюю кухню из блоков, подготовьте стеновые материалы. Когда необходимое количество блоков готово, приступают к заливке фундамента и возведению стен. В ходе строительства в коробке здания выполняют дверные и оконные проемы. Это можно сделать двумя способами.

Читайте также:
Как обновить старые деревянные окна

Способ 1. Во время кладки стен в местах установки дверей и окон оставляют проемы нужной ширины, а также внедряют деревянные пробки, к которым впоследствии будут крепиться коробки (подрамники). Деревянные пробки вводят во втором ряду относительно нижней части коробки и в предпоследнем ряду относительно ее верхней части.

Размещение дверных и оконных проемов планируется до возведения стен.

Когда кладка достигает верхнего уровня коробки, устанавливают армированную перемычку толщиной не менее 120 мм или брус толщиной не менее 70 мм. Концы перемычки должны заходить на стены не менее чем на 20 см. Если плоскости очередного ряда кладки и верхней части рамы находятся на различных уровнях, следует догнать их до нужной высоты с помощью частей блоков и раствора либо собрать опалубку, связать арматуру и залить бетоном.

Завершив возведение стен, на отведенные места устанавливают дверные и оконные коробки. Для этого сначала расклинивают углы, затем выверяют их по горизонтальным и вертикальным плоскостям и только потом крепят боковые части коробки к деревянным пробкам с помощью гвоздей или шурупов. Далее пространство между стенами, фундаментом, перемычкой и коробкой заполняют по периметру монтажной акриловой пеной.

Способ 2. Отличается от предыдущего тем, что сначала в нужные места устанавливают дверные и оконные короба, а затем их обкладывают блоками. Такой способ чаще всего применяют при декоративной кладке, когда дальнейшая отделка стен не предусмотрена. Чтобы дверной короб не повело, по ходу кладки первого ряда его зажимают с двух сторон блоками, заранее вставив в углы подпорки. Завершив второй ряд, короб выравнивают по вертикалям и горизонталям, после чего на уровне верхнего края уложенного блока гвоздями или шурупами прошивают насквозь боковую сторону. Выпуск должен составлять не менее 10 см. На выпуски накладывают раствор и зажимают их блоком следующего ряда. Пока раствор не высох, нужно убедиться, что короб стоит ровно. Такую же операцию проделывают с верхней частью дверного короба, а также на 4-6 рядах с коробом окна. Перемычки устанавливают, как в первом способе.

Летняя кухня из блоков с заливкой на месте

Возведение стен по данному методу заключается в заливке блоков на месте кладки. Отличительная особенность — использование неразборной металлической формы и возможность увеличить размеры блоков от 200x200x400 до 330x300x600 мм. Это способствует скорейшему возведению стен, увеличению их толщины и экономному расходу раствора.

Консистенция и вязкость смеси, ее приготовление и заливка формы такие же, как и в предыдущем варианте. Чем больше форм сварено в рабочую конструкцию, тем быстрее пойдет кладка, но обычно достаточно 3-4. Для сборки самой маленькой формы из этого ряда потребуется четыре пластины, две из которых с размерами 200×200 мм и две — 200×400 мм. Их сваривают между собой в виде коробки высотой 200 мм, затем к верхней части длинных сторон наваривают два уголка длиной 400 мм, развернутых наружу. Уголки выполняют сразу две функции — ручек и ребер жесткости.

Чтобы смесь не прилипала к стенкам формы, перед заливкой внутреннюю полость нужно обильно смочить водой либо смазать отработанным машинным маслом. Однако существует еще одно необычное решение: четыре жестяные пластины подгоняют по внутренним размерам сторон формы. Перед заливкой раствора их прижимают к стенкам формы, затем ее заполняют, а после схватывания смеси выдергивают форму и отлепляют пластины от стенок блока. В целом выверка горизонтальности и вертикальности рядов, кладка углов, перевязь между блоками полностью соответствуют способам кирпичной кладки в полкирпича.

Строительство летней кухни: видео и описание

Возможно строительство летней кухни из самана. Саман — это материал из смеси глины и соломы. Он обладает высокими теплоизоляционными свойствами, хорошей прочностью, несложен в изготовлении и имеет низкую стоимость. Недостатком является неустойчивость к влажности, поэтому перед возведением стен из самана необходимо позаботиться о надежной гидроизоляции фундамента, а после оштукатурить их наружную сторону водостойкими цементно-песчаными растворами.

Оптимальный и наиболее удобный метод кладки самана — заливка форм на месте. Несмотря на схожесть с технологией предыдущего варианта, есть несколько особых правил. Их выполнение обязательно, иначе отлитые глиняные блоки могут потрескаться и развалиться.

Для изготовления саманных блоков используют также разборные металлические или деревянные формы, размеры которых подходят под габариты кирпича или половину блока. Рекомендуемый размерный ряд находится в пределах от 90x120x240 до 150x150x300 мм. Саманные блоки более крупных размеров тяжелы и неудобны в работе, к тому же в их полости нельзя проделывать пустоты.

Снаружи саманные стены оштукатуривают цементно-песчаными растворами в соотношении 1:4. Сначала стену покрывают любой доступной полимерной или металлической сеткой. Затем накидывают раствор и дают полностью просохнуть. После этого оштукатуривают для чистовой отделки.

Если стены внутри планируется белить, то их оштукатуривают глиняно-песчаным раствором в соотношении 2:1 либо отделывают панелями. Если предполагается оклейка обоями, шпаклевка или отделка керамической плиткой, то оштукатуривание стен внутри проводят так же, как и снаружи.

Посмотрите на видео строительство летней кухни от 1-го канала:

Как построить летнюю кухню – простая конструкция из дешевых материалов

Заниматься кухонными делами посреди лета удобнее в отдельной, хорошо проветриваемой постройке. Тогда лишнее тепло и испарения, выделяющиеся при готовке либо консервации, быстро удаляются наружу. Решение придумано давно — строится обособленная или примыкающая к зданию летняя кухня из любых подручных материалов – бруса, пеноблоков, кирпича. Простейшую каркасную конструкцию можно сделать своими руками.

Проекты уличных кухонь

Для начала нужно выбрать подходящий тип хозяйственной постройки из следующих вариантов:

  • отдельно стоящее капитальное здание со всеми инженерными сетями (кроме отопления);
  • обособленная открытая беседка с дровяной печью, мангалом или барбекю;
  • пристроенная закрытая терраса;
  • комбинация различных вариантов, например, капитальное строение + открытая веранда, остекленная беседка + площадка под навесом, где располагается обеденный стол.

Слева на фото отдельно стоящая кухня, справа — пристроенная с верандой

Примечание. Нередко кухонные помещения делают под одной крышей с баней, как показано на чертеже.

Любая уличная кухня делится минимум на 2 комнаты – отсек для приготовления пищи и столовую, перегородка между ними чисто условная либо отсутствует вовсе. При совмещении с баней добавляются соответствующие помещения – парная, душ, предбанник. В отдельном здании закрытого типа можно дополнительно отгородить подсобку, даже устроить санузел с раковиной и ванной.

Вид и планировка бани, совмещенной с кухней и верандой

Читайте также:
Деревянная беседка своими руками с тесовой крышей из щепы

Выбор проекта зависит не только от финансовых возможностей, но и от размеров земельного участка:

  1. Из-за недостатка места летняя кухня на даче пристраивается к домику или делается в виде открытой беседки с навесом. Внутри располагается печка для барбекю.
  2. Возле частного коттеджа, расположенного на большом участке, принято возводить капитальную кухню со всеми коммуникациями – газоснабжением, водопроводом, канализацией. Здание следует располагать подальше от септика (выгребной ямы) и дворового туалета.
  3. В деревне большую часть земли обычно выделяют под огород. Кухонное помещение придется пристраивать к дачному дому либо умещать на свободной площади.

Самое простое решение – приспособить под кухню деревянную бытовку, оставшуюся от строительства. Легкая «будка» устанавливается в нужном месте и облагораживается, сбоку добавляется навес.

Замечание. Построить кухню совсем дешево не выйдет, разве что материалы вам достались бесплатно. Даже легкая открытая беседка потребует вложений – понадобятся доски, крепеж, кровельное покрытие и прочие расходники.

Порядок строительства

Независимо от выбранного варианта, строительные работы ведутся в такой последовательности:

  1. Разметка и подготовка пятна застройки.
  2. Закладка фундамента, гидроизоляция.
  3. Возведение несущих конструкций – стен, перекрытий, стоек навеса.
  4. Монтаж кровли, заполнение оконных и дверных проемов.
  5. Внутреннее обустройство.

Прокладка коммуникаций и возведение кирпичной печи ведется параллельно основным работам. Если печной комплекс располагается под навесом, то выложить печку и дымоход лучше перед монтажом крыши.

Типовая планировка закрытой кухни с большими окнами в отсеке столовой

Совет. Заранее рассчитайте количество стройматериалов и закупите все необходимое, иначе возникнут непредвиденные задержки. Используйте единственный технологический перерыв во время застывания фундамента, чтобы подвезти недостающие расходники.

Разметка пятна застройки

Цель мероприятия – спроецировать на местности очертания будущего сооружения, зная габариты. Как разметить участок:

  1. Определите положение первого угла (любого), забейте в землю колышек.
  2. Рулеткой отбейте положение остальных углов, установите колья и замерьте длины диагоналей между ними. Расстояния должны совпадать, в противном случае переставляйте ваши метки.
  3. Снимите верхний слой почвы (дерн) и натяните между кольями шпагат.
  4. Если строительство планируется на склоне, участок нужно предварительно выровнять. Для измерений используйте строительный уровень. При выемке грунта прикладывайте его к длинной планке и проверяйте уклон площадки.
  5. После снятия дерна слегка уплотните землю, уберите видимые глазу неровности.

Схема разметки участка

Наружные габариты здания вовсе не равны внутренней полезной площади. Например, чтобы получить кухню 4 х 4 м, нужно добавить к размерам толщину будущей стены плюс 5 см до наружного среза цоколя. Возьмем внешнее ограждение из кирпича (250 мм), тогда габариты пятна застройки составят 4300 х 4300 мм. Если планируется ставить опалубку, дайте еще запас 10 см в каждую сторону.

Устройство фундаментной части

Тип основания под кухню выбирается так:

  1. Для строительства легкого каркасного сооружения на плотных грунтах достаточно заложить каменные столбы в точках установки колонн.
  2. Под тяжелые здания из блоков либо кирпича заливайте ленточный фундамент. Ширина цоколя – на 100 мм больше толщины стены.
  3. Если вы хотите сложить небольшую печку на дровах весом до 1 тонны, заблаговременно отведите ей место и залейте плиту толщиной 15—20 см на гравийно-песчаной подушке. Под более тяжелое сооружение потребуется полноценный фундамент, опирающийся на слой плотной глины.
  4. На участке с просадочными влажными грунтами делается сплошная фундаментная плита или закручиваются винтовые сваи расчетной длины.

Справка. Чтобы определить длину винтовых свай, необходимо знать глубину залегания стабильного горизонта грунта.

Столбчатый фундамент в разрезе — схема с размерами элементов

Возьмем очень простую конструкцию кухни – каркас из брусьев с последующей обшивкой деревом. Под каждую стойку закладывается столбчатый фундамент по такой технологии:

  1. Четко определите положение столбов, выройте ямы размером 500 х 500 мм. Глубина зависит от залегания непросадочного слоя грунта.
  2. Утрамбуйте дно, насыпьте 150 мм гравийно-песчаной смеси и снова уплотните.
  3. Приготовьте бетон М150 и залейте основание толщиной 10—15 см. Когда раствор застынет, выполните гидроизоляцию – уложите поверх монолита 2 слоя рубероида.
  4. Из красного кирпича выложите столбы 380 х 380, как сделано на фото. На боковые поверхности нанесите битумную мастику и засыпьте пазухи.

В процессе возведения столбиков рекомендуется установить металлические закладные детали – к ним удобнее крепить обвязочный брус.

Под ленточный фундамент роется траншея, дно хорошо уплотняется. Дальше устраивается песчаная подушка и производятся следующие работы:

  1. Монтаж деревянной опалубки. Техника сборки подробно описывается в соответствующей публикации.
  2. Внутрь опалубки прокладывается полиэтиленовая пленка, противостоящая потерям цементного молочка. Затем из арматуры — «периодички» Ø10—12 мм вяжутся каркасы с ячейками 15 см и устанавливаются в траншею.
  3. Заливка производится бетоном М150—200, очень желательно делать уплотнение смеси вибраторами.

Спустя неделю приступайте к гидроизоляции, предварительно сняв опалубку. При отсутствии строительного опыта пользуйтесь обмазочными материалами (битумной мастикой, праймером). Дальнейшие работы, нагружающие фундамент, допускается начинать через 21—28 дней в зависимости от погоды. Как заливается утепленное ленточное основание, смотрите на видео:

Ввод канализации и водопровода в кухню тоже предусматривается на данном этапе. Трубы прокладываются в траншее до здания и поднимаются в нужной точке.

Монтаж каркаса

Работы начинаются с гидроизоляции верхней плоскости фундамента двумя слоями рубероида. Затем устраиваются полы – на столбчатом фундаменте – деревянные, ленточном – растворная стяжка на гравийной подушке. Для легкого каркасного здания технология выглядит так:

  1. На столбики основания уложите обвязочный брус сечением 10 х 15 см (минимум), прикрепите его к закладным деталям либо воспользуйтесь анкерами. За счет подкладок выведите обвязку в одну горизонтальную плоскость. По углам брусья стыкуются вполдерева, как показано на фото.
  2. Между обвязочными балками закрепите лаги с интервалом 0,5—0,6 м. Способ монтажа – врубка или перфорированные стальные уголки на саморезах.
  3. Настелите деревянные полы из обрезной доски 30—40 мм. Крепление – гвозди, между соседними досками оставляем зазор 1 мм, иначе настил будет скрипеть.

Примечание. Если хотите утеплить полы, то перед устройством настила прибейте к лагам черепные бруски, уложите на них второсортные доски и плиты минеральной ваты. Не забудьте предусмотреть пароизоляцию (над утеплителем) и гидроизоляцию (снизу) из диффузионной мембраны.

Перед заливкой цементных полов рекомендуется выполнить теплоизоляцию – насыпать 300 мм керамзита, разравнивая правилом. Не помешает сделать армирование – сетку из прутьев Ø6…8 мм, связанных проволокой.

Подготовка основания для бетонных полов — засыпка керамзитом

Легкую кухню из дерева можно строить двумя способами:

  1. Каркасная технология. «Скелет» каждой стены сколачивается из брусьев и досок на земле, потом поднимается и крепится к обвязке, сбоку подпирается укосами. Затем установленные секции связываются нагелями.
  2. Летняя кухня с беседкой возводится последовательно – сначала монтируются стойки, затем производится верхняя обвязка. Дальше формируются проемы окон и дверей, на открытой террасе ставятся перила.
Читайте также:
Строительство беседки без фундамента своими руками

Если речь идет о пристройке, то примыкающие столбы и обвязочная балка крепится к существующей стене. Высота стоек принимается в зависимости от уклона односкатной крыши.

Вертикальные опоры лучше крепить к нижней обвязке методом врубки в паз, только потом добавлять стальной уголок. По окончании монтажа стен делается обрешетка потолка, подбиваемая снизу доской 20 мм или плитами OSB. Внешнюю и внутреннюю отделку выбираете на свой вкус – вагонка, профиль «под бревно» (блок-хаус), фанера и так далее.

Сборка кровли

Для нормального отвода осадков двускатная крыша должна иметь уклон не менее 30°, односкатная – 10°. На сборку стропильной системы понадобятся лесоматериалы:

  • стропила, прогоны – доска 150 х 50 мм;
  • стойки, подкосы – доска 100 х 25 мм;
  • для стен из пеноблоков потребуется брус 15 х 15 см, чтобы сделать мауэрлат (можно набрать из досок).

Определить шаг стропил и количество пиломатериалов поможет таблица:

Самый быстрый способ сборки – сколачивать фермы на земле, подавать наверх и фиксировать в проектном положении укосами. Но в одиночку эти работы не выполнить, надо использовать традиционную технологию монтажа навеса и кровли:

  1. Между средними стойками крепится коньковый прогон из бруса. При необходимости балка подпирается дополнительными опорами.
  2. Стропильные доски запиливаются под нужным углом, затем опираются на верхний обвязочный брус и конек. Между собой стропила связываются затяжками. Крепеж – металлические пластины, уголки с перфорацией под саморезы.
  3. Карнизный свес делается путем подпиливания стропильных ног и обшивки деревянными планками.
  4. Сверху стропила укрываются гидроизоляционной мембраной, затем набивается обрешетка и настилается кровельное покрытие, как показано на схеме. Изнутри крышу можно утеплить плитами базальтовой ваты.

Схема утепленной двускатной кровли — теплоизоляция закладывается изнутри

Совет. Перед монтажом шифера либо металлочерепицы не забудьте прикрутить к стропилам кронштейны водосточной системы.

Односкатная крыша пристройки собирается проще – балки укладываются на брусья обвязки и фиксируются уголками. Дальше действуйте по аналогичной схеме – стелите гидроизоляцию, приколачивайте обрешетку и монтируйте финишное покрытие.

Обустройство кухни

Заключительный этап строительства – установка окон и дверей, внутренняя отделка в соответствии с выбранным дизайном. Перед расстановкой мебели нужно выполнить следующие работы:

  • подшить потолки внутри здания;
  • поверх чернового пола настелить финишное покрытие — линолеум, ламинат;
  • обработать все деревянные конструкции лаком;
  • провести электричество, канализацию и воду, установить сантехнические приборы;
  • организовать вытяжку от кухонной плиты.

Отдельный вопрос – кладка кирпичной печи. Подходящий момент для ее возведения наступает перед устройством крыши – дымоход выводится вверх, потом ставятся стропила и набивается обрешетка.

Заключение

Требования к летней кухне выдвигают хозяева, отсюда формируется общая стоимость постройки. Нередко домовладельцы используют материалы, оставшиеся от строительства либо ремонта коттеджа. Сооружение может выглядеть не настолько красиво, как на фото в интернете, зато будет выполнять все необходимые функции.

Летняя кухня на даче: лучшие варианты проектов

В теплое время года меньше всего хочется находиться в закрытых помещениях, а тем более – жариться у плиты. Но есть и другие причины, по которым владельцы дач и загородных домов задумываются над обустройством летней кухни. Эта постройка станет центром семейных или дружеских посиделок, шашлычной, царством сезонной консервации и прекрасным способом экономии энергоресурсов.

Летние кухни на даче, проекты которых представлены в нашей фото-галерее, так же индивидуальны и разнообразны, как традиции каждой отдельно взятой семьи.

По внешнему виду они могут отличаться от уже имеющихся на даче строений или гармонично и дополнять их. А по цене – демонстрировать «шик и блеск», быть вполне бюджетным вариантом или золотой серединой.

Раз вы интересуетесь этой темой, скорее всего, приблизительное представление о том, как будет выглядеть летняя кухня на вашей даче, у вас уже есть. Мы поможем не упустить из виду важные детали, поделимся интересными идеями, а подборка фото зарядит вас необходимым для их воплощения энтузиазмом.

С чего же начать работу над собственным проектом? Для начала мы бы рекомендовали определить список задач, которые будет выполнять летняя кухня.

Функции летней кухни

Размеры, тип, планировка, предметное наполнение летней кухни на даче, да и многие другие моменты зависят от назначения этой постройки.

Ведь ее используют для приготовления пищи, а также для размещения:

  • столовой;
  • зоны отдыха;
  • зон для мытья и хранения посуды;
  • гостевой;
  • зоны барбекю или мангала;
  • кухонной утвари, которой вы не так часто пользуетесь в основном доме;
  • сушилок для одежды, белья, грибов, ягод, фруктов и трав;
  • садового, рыболовного или охотничьего инвентаря.

В закрытую летнюю кухню можно перенести стиральную или посудомоечную машину, если им нет места в доме.

С учетом того, что на стандартных 6 сотках поместится не так уж и много строений, рационально будет найти применение пространству над или под кухней .

Погреб пригодится для хранения закруток и консерваций, семян, неустойчивых к морозам клубням, корневищам растений и дачного инвентаря. На чердаке же можно обустроить место для сушки фруктов, грибов или рыбы.

Над проектом летней кухни лучше подумать еще на этапе строительства самой дачи (если это возможно). Прежде всего, это экономически выгодно и снижает стоимость ремонта.

Чердак всегда можно достроить, а вот с погребом все может быть куда сложнее. Утепленный и гидроизолированный погреб пригодится для только для хранения самых разных вещей, в том числе – дров.

Выбор плиты

Еще в древности строительство дома начиналось с печи. Сегодня это не так, ведь нагревательных приборов очень много, да и применение их чаще ограничивается только готовкой.

С типом кухонной плиты нужно определяться заранее ― так как от этого зависит что проводить газовые трубы или кабеля.

Чаще всего на даче ставят обычную газовою плиту . По мнению старшего поколения на ней легче готовить и она дешевле стоит. Если подвести газ не представляется возможным, можно использовать пропановый баллон или же сделать выбор в пользу электроплиты.

Для любителей барбекю и готовки на гриле существуют переносные кухни, которые можно переставлять с открытого воздуха под навес и наоборот.

Любители многофункциональных предметов оценят отопительно-варочные печи или печные комплексы . Ведь русская, шведская или голландская печь может быть не только камином и средством для приготовления пищи, но и эффективным способом обогрева прилегающих комнат дома – например, бани, сауны или душевой.

Установив возле такой печи металлический бак, вы обеспечите кухню на даче горячей водой (что очень удобно при мытье посуды и банок).

Если приобретение новой техники или строительство сложных сооружений не входит в ваши планы, а тем более, когда вы стремитесь к максимальной близости с природой и хотите соорудить источник огня своими руками – сделайте мангал.

  • не намерены приобретать новую технику для дачи;
  • не планируете строительство сложных сооружений;
  • не доверяете переносным конструкциям;
  • хотите самостоятельно обустроить место для огня –

Соорудите мангал. Этот полезный на даче реквизит вполне можно сделать своими руками.

Дачная жизнь невообразима без мангала, который вполне можно сделать своими руками. (слово “строительство” имеется в других частях текста).

Для выкладки зоны, контактирующей с огнем, вам потребуется огнеупорный – к примеру, шамотный кирпич, мертель или глина. Внешний слой мангала можно украсить речным или облицовочным камнем.

Альтернативное газу и электрике эко-топливо – дрова – определенно снизят ваши расходы на обогрев, особенно, если лес неподалеку. Но, как и во всем, тут тоже есть свои недостатки, ведь готовка на дровах требует:

  • регулярной рубки и заготовки;
  • место хранения;
  • ежегодной чистки дымохода.

Теперь переходим к следующему шагу: выбираем тип постройки.

Закрытые летние кухни

Закрытая, полностью защищенная от ветра и других сюрпризов погоды летняя кухня прекрасно справится с ролью домика для гостей. А если обеспечить хорошее отопление, он будет приспособлен для жилья в зимнее время. Примеры закрытых летних кухонь на даче – на фото ниже.

Летняя кухня закрытого типа с диваном и столовой – это полноценный, долговечный дом с очевидными преимуществами. Ни дождь, ни снег, ни комары не выгонят вас из-за стола, не нарушат ваши планы, а тем более – не испортят мебель и технику. Но для ее строительства необходимо больше материалов.

Стены строят из кирпича, камня или пенобетона, а крышу – из черепицы, шифера или профнастила. И для всего этого нужен прочный фундамент глубиной не меньше 50 см.

Правильно спроектированная и построенная закрытая кухня будет функционировать все 4 сезона, вне зависимости от климатической зоны.

Если гостевая находится в основном доме или вообще отсутствует в вашем проекте, размеры кухни можно сократить. Необходимым минимумом для кухни-столовой считается площадь в 8-9 квадратных метров, но кому как не вам лучше знать точную цифру.

Совет : чтобы не задыхаться во время готовки в знойные летние деньки, предусмотрите возможность превращения закрытой кухни в полуоткрытую за счет открытия окон или дополнительных дверей.

Открытые летние кухни

Открытыми считаются строения, в которых полностью или частично отсутствуют стены, а иногда – и крыша. К ним относятся беседки, павильоны, навесы, патио или перголы.

Это – прекрасная возможность организовать кухню с мангалом или другим источником огня. Открытая кухня недорого вам обойдется. Она быстро возводится, не требует вытяжки, отопления, мощного фундамента и профессиональных строительных навыков.

Выкопав котлован глубиной 15-20 см, вы засыпаете его песком или щебнем, утрамбовываете, после чего кладете террасные доски, кирпич, камень или тротуарную плитку – вот и фундамент.

Важно : крыша в открытом сооружении должна выходить за пределы строения – так она максимально спасет вас от косого дождя.

Отсутствие непродуваемых стен и свободная циркуляция воздушных масс – это и достоинство, и недостаток открытой кухни на даче. С одной стороны, ветер спасает от жары и раздувает огонь. Но в компании с дождем и холодом он делает ваше пребывание на природе некомфортным, а открытые сооружения – недолговечными постройками сезонного назначения.

Нередко кухни открытого типа используют для обустройства уютных столовых зон на свежем воздухе . В роли стен выступят перегородки, украшенные вьющимися садовыми растениями или деревьями.

Клематис, вьюнок, виноград, киви, лианы – подберите растения таким образом, чтобы они зацветали поочередно, и ваша кухня все время преображалась в цвете. Красивым и полезным стенозаменителем для столовой будет москитная сетка с рисунком, длинные занавески или ролеты.

Чтобы составить себе представление о многообразии открытых летних кухонь, взгляните на эти фото.

Комбинированные

Полуоткрытые летние кухни совмещают положительные качества закрытых и открытых построек. Вы по-прежнему на свежем воздухе, но уже не под всеми четырьмя ветрами.

Одна из стен может примыкать к дому или другой постройке, позволяя вам сэкономить на материалах. Две каменные стены дают возможность обустроить угловую кухню, удобную с точки зрения эргономики и размещения столовой.

Комбинированными также называются кухни, сделанные из разных материалов – например, до уровня окон идет камень или кирпич, а выше – брусы, каркасные технологии или панели.

Определившись с функциями и выбрав степень «закрытости» планируемой постройки, переходим к поиску наилучшего места для ее расположения.

Оптимальное место

Поиски наилучшего места для новой постройки – это, пожалуй, одна из самых сложных частей проекта. По размещению летние кухни делятся на два вида: отдельно стоящие сооружения и пристройки к основному дому.

Но вот что надо учесть. С одной стороны, летняя кухня на даче должна быть поближе к дому, ведь так легче будет подвести коммуникации. Но тогда дым и жар могут попадать в дом, доставляя неудобства. Поэтому важно выяснить, в какую сторону чаще всего направлены воздушные массы.

Как и любое место для приготовления или употребления пищи, кухня должна быть расположена подальше от туалета, курятника, собачьей будки, проезжей части, компостной ямы и других источников неприятных запахов.

Готовить на солнцепеке – занятие малоприятное, поэтому соседство густой древесной кроны не помешает.

И, конечно же, каждому бы хотелось наслаждаться великолепным пейзажем, садом или огородом, а не стеной соседнего дома. В этом пункте возможен компромисс – украшенная вьющимися растениями, текстилем, витражом или декором перегородка, которая скроет неприглядный вид.

Нужно принять во внимание и то, что для закрытой летней кухни требуется глубокий фундамент.

Эконом-варианты

О летней кухне на даче мечтают многие, но зачастую цены на камень, наиболее подходящие для ее обустройства, направляют наш энтузиазм на что-то другое. А зря…

Ведь кухню можно сделать из подручных материалов, нужно только включить смекалку. Например, старые оконные рамы снизят затраты на строительство закрытой кухни.

Правда, это не избавит вас от необходимости закладывать фундамент.

Как вариант, летнюю кухню можно сделать из железнодорожного контейнера. Возможно, намного дешевле по сравнению со строительством обойдется приобретение уже готовой бытовки, не нуждающейся в дополнительной отделке.

Но все же, проект летней кухни на даче, который подпадает под разряд эконом класса, чаще всего подразумевает постройку открытого типа. А поскольку понятие «простая летняя кухня» весьма индивидуально и растяжимо, давайте рассмотрим несколько разных вариантов.

1. Объединенные островом плита, мойка и рабочие поверхности, расположенные на общем с домом фундаменте под открытым небом. Камень, пластик, нержавеющая сталь и продуманный дизайн защитят остров от влияния влаги, а вот вас и приготовленные блюда спасет установленный рядом тент.

2. Переустройство беседки, веранды или террасы в летнюю кухню.

3. Соединение двух уже имеющихся построек общей крышей из брезента или более легких непромокаемых материалов.

4. Колья или металлические опоры, оплетенные виноградной лозой в качестве стен и соломенная крыша.

5. Обустройство летней кухни у стены забора: остается добавить тент или односкатную крышу.

6. Открытая или закрытая кухня из самана – смеси земли, глины, сена и других подручных материалов. Правда, саман подходит для построек в жарком, засушливом климате.

А вот и еще несколько примеров интересных проектов напоследок.

Надеемся, наша статья вдохновила вас на создание летней кухни вашей мечты!

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Описание и виды навесов для машин

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Материалы
  4. Размеры
  5. Где разместить?
  6. Как сделать своими руками?
  7. Готовые примеры

Владельцам загородных домов или дач приходится задумываться, куда поставить автомобиль. Наличие гаража решило бы проблему, но капитальное строение сооружать долго, дорого и сложно. К тому же оно относится к недвижимому имуществу, а значит, для строительства необходимо разрешение, а далее – техпаспорт и постановка на кадастровый учет. Для навеса любой сложности ничего из перечисленного выше проделывать не нужно, ведь у легкой постройки нет фундамента и капитальных стен, зато у хозяина участка есть возможность осилить строительство самостоятельно.

Особенности

Задумываясь о защищенном месте для машины, владельцы загородных участков выбирают между строительством гаража и навеса. В некоторых случаях навес нужен как дополнение к давно имеющемуся гаражу, например, для приобретенной второй машины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки легких построек. К достоинствам можно отнести следующие моменты:

  • автомобильный навес способен защитить от солнца, дождя, града;
  • на его строительство не нужно специальное разрешение;
  • постройка без фундамента и капитальных стен обойдется в разы дешевле и выиграет в скорости возведения;
  • большую часть строительных работ можно выполнить самостоятельно, что также поможет сэкономить средства;
  • во время эксплуатации навеса удобен быстрый доступ к автомобилю;
  • красивая дворовая постройка может стать эффектной частью ландшафтного дизайна.

К сожалению, недостатки у открытого сооружения тоже имеются:

  • от дождя и солнца, а также от угона машину надежнее прятать в гараже;
  • от мороза навес совсем не защитит;
  • заниматься полноценным ремонтом своей машины можно лишь в гараже с ямой, козырек на «ножках» такую возможность предоставить не может.

Для строительства навеса выбирают место недалеко от ворот. Площадку асфальтируют, бетонируют или выкладывают плиткой. Стоянку грузового автомобиля покрывают армированным бетоном до самого выезда. Столбы могут быть деревянными, бетонными, кирпичными, каменными, металлическими на винтовом соединении.

Если важна эстетическая составляющая навеса и его интеграция в окружающий ландшафт, необходимо составить схему участка, рассчитать размеры гармоничной постройки.

Материалы и стиль строения могут совпадать с внешним видом основного дома и других дворовых объектов.

Разновидности

Существующие разновидности открытых навесов для машин позволяют владельцу участка пересмотреть множество вариантов и выбрать подходящий объект для своей территории. Все навесы можно разделить по размещению, конструкции кровли, по их мобильности.

По размещению

На дворовом участке по-разному оформляют место для стоянки автомобиля, все зависит от свободного пространства и проекта дома. Если здание еще не построено, можно воспользоваться современными разработанными проектами, где навес выстраивается вместе с домом, под одной крышей или в ансамбле многоярусных покрытий, составляющих общую кровлю. Предлагаем несколько примеров таких строений:

  • проект одноэтажного здания со стоянкой для машины под общей крышей;

  • красивый экстерьер двухэтажного дома с навесом для автомобиля.

К следующим разновидностям размещения относятся навесы, примыкающие к зданию, но не находящиеся с ним под одной крышей и не относящиеся к единому проекту. Такие козырьки пристраиваются к уже готовому дому. Они более экономичны, для их возведения понадобится устанавливать столбы только с одной стороны, а с другой – функцию опоры берет на себя несущая стена здания.

  • На примыкающей к дому деревянной конструкции в качестве покрытия использована битумная черепица.

  • Навес, пристроенный между зданием и кирпичным забором, защищен капитальными стенами с двух сторон. Для возведения третьей стены и кровельного покрытия использован поликарбонат.

  • Независимый деревянный односкатный навес, который удерживает один ряд мощных опор.

  • Компактная, отдельно расположенная стоянка для двух машин.

  • Конструкция собрана из профилированных труб и сотового поликарбоната.

  • Навес покрывает весь двор. Через ворота или калитку владелец сразу попадает под защиту кровли.

Во время строительства навесов учитывается размещение и самих автомобилей (в ряд, друг за другом), а также их количество.

Во дворе частного дома при наличии большой территории могут разместиться сразу несколько машин под одной крышей. Для постройки навеса на 3 авто следует применить металлический усиленный каркас и облегченный кровельный материал. Предлагаем ознакомиться с примерами размещения разного количества автомобилей под козырьками:

  • сборный навес на три машины размерами 5х8 м;

Как сделать навес для машины из дерева своими руками

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Материалы для навеса

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
  • шуруповерт.

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: