Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Poroshincamper – жилой модуль на базе прицепа-платформы

В последнее время тема жилых модулей на базе обычных прицепов получила широкое распространение. Оно и понятно – это самый оптимальный вариант получить максимум комфорта при минимуме затрат. Хотя ценник на некоторые модули запросто может перевалить за миллион рублей, но то, как говорится, продукция “не для каждого”.

Тем отраднее видеть появление интересной и бюджетной конструкции жилого модуля от семейного предприятия Poroshincamper

Этот модуль демонстрировали на прошедшем в феврале Дне Активного Отдыха ДАО2020.

В основе модуля лежит стандартный(покупной) прицеп-платформа.
Именно так прицеп проходит по документам, так что переоборудование в виде демонтажа бортов не требуется.

Жилой модуль собран из сэндвич-панелей. Причем панели в Poroshincamper изготавливают сами, что в итоге сильно способствует удешевлению всей конструкции

Стены сделаны из ламинированных МДФ панелей. Для утепления проложен утеплитель в виде экструдированного пенополистирола толщиной 30 мм.

Снаружи сэндвич закрыт листами фанеры, которая в свою очередь, покрыта слоем стеклопластика и окрашена износостойким покрытием – отечественным аналогом Раптора.

Хотя на первых моделях использовалась каркасная технология, но ввиду того, что сэндвич очень крепкий, на последующих моделях от каркаса отказались.

Окна сдвижные, от Внедорожных оконных решений.

Модуль рассчитан на комфортное проживание двух взрослых и одного ребенка.

Внутри расположен П-образный диван и столик. Их можно разложить в одну большую кровать размером 1900 х 1400 мм.

Чуть выше находится откидная детская кровать-полка размером 1400 х 600 мм.

Комфортную температуру внутри модуля поддерживает автономный дизельный отопитель на 5 кВт.
Прицеп тестировали при минимальной температуре в минус 10 градусов, было тепло и комфортно.

Немаловажно и то, что в жилом модуле есть тамбур, в котором удобно раздеться, оставить обувь. В прицепах-каплях такой роскоши нет.

Внутри сделана разводка электричества на 220В и 12В. Установлены светодиодные светильники.

Запитывается все от яхтенного аккумулятора AGM на 100Ач. Такой АКБ отличается тем, что не требует обслуживания и не выделяет вредных веществ в атмосферу.

Зарядка АКБ производится на стоянках от внешних источников питания. Но в планах есть обустройство собственной энергетики на основе солнечных панелей.

В светлое время суток жилое пространство освещается при помощи двух раздвижных окон и люка на крыше.

Люк такой же как в караванерах – со шторкой и с москитной сеткой.

В рундуках под сиденьями хранятся вещи и различные приспособления, например душ. Душ естественно выносной, внешний – цепляется на стенку модуля, огораживается занавеской и можно мыться теплой водой.

Зато биотуалет внутренний, хотя и его можно вынести на природу :)

В жилом модуле есть бак с водой на 30 литров, который подогревается от автономного отопителя. Вода электрическим насосом подается в раковину, что находится сзади модуля в кухонной зоне.

Здесь же расположен холодильник, есть полки для посуды и продуктов.

Кухонный блок сделан выдвижным. Так удобнее организовать рабочее пространство.
Для готовки пищи есть все необходимое – двухкомфорочная газовая плита, разделочная доска, ящики для столовых приборов.

Газовый баллон спрятан в переднем, металлическом рундуке.

Тут же находится бак для отопителя, переноски для подключения к кемпинговым розеткам и домкраты.

Домкраты используются на стоянке, когда надо выровнять жилой модуль относительно горизонта.

Габариты жилого модуля: Длина 2700 мм, Ширина 1460 мм, Высота 1460 мм. Внешние габариты 3580 х 1800 х 2150 мм.
Полный вес, вместе с прицепом 500 кг. Прицеп-кемпер в настоящее время буксируется обычной Нивой.

Стоимость материалов, которые пошли на постройку и оснащения модуля составили порядка 200 тыс. рублей. Строительство занимает несколько месяцев. (Сказывается долгий процесс изготовления сэндвич-панелей)

В продажу такой прицеп поступит по цене в 350 тысяч рублей. Что вполне конкурентно. Однако есть опасения, что бескаркасная технология будет не самой лучшей для путешествий по пересеченной местности.

Читайте также:
Самодельный подогрев топливного фильтра

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Poroshincamper первый кемпер, именно так я хотел бы начать свой первый блог в этом сообществе.
До этого момента только читал и особо похвастаться было нечем…

Московская область, д. Тешилово.

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим).
На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России.

В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент!

За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

Как понять масштабы бедствия.

Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе.

Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП))
За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части.

Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.

При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол

Еще не дошли до вакуумной технологии.

Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой)

Без примерки тут никак.

Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола )))

После примерке, укладываем стены на хирургический стол.

За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой.

Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.

С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу)

Вид с этой локации просто потрясающий.

После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного завода НПО “Лакокраспокрытие” (ЛКП).

Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ.

Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.

Сзади как промтоварный фургончик ))))

Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы.

Кровать трансформер с рундуками по периметру.

Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v.

Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга.

Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками)

Читайте также:
Состояние свечей. Диагностика работы двигателя

Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало!

Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.

Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать)

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим). На постройку у нас ушел ровно года! Думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России. В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент! За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим).
На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России.

В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент!

За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

Как понять масштабы бедствия.

Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе.

Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП))
За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части.

Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.

При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол

Еще не дошли до вакуумной технологии.

Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой)

Без примерки тут никак.

Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола )))

После примерке, укладываем стены на хирургический стол.

За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой.

Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.

С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу)

Вид с этой локации просто потрясающий.

После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного завода НПО “Лакокраспокрытие” (ЛКП).

Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ.

Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.

Сзади как промтоварный фургончик ))))

Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы.

Кровать трансформер с рундуками по периметру.

Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v.

Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга.

Читайте также:
Противоугонное устройство своими руками

Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками)

Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало!

Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.

Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать)

Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа

Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.


Новый вид отдыха с кемпером из прицепа

Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ». В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа. Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Преимущества и требования

Ещё один немаловажный момент, в подавляющем большинстве они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -5°С, тонкие стены, одинарные окна, перемерзающие водяные магистрали и баки. Существенный плюс: доступная цена.

Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.

Требование к будущему изделию:

  1. Прицеп должен перевозить в себе или снегоход с санками-корытом, или квадроцикл с сопутствующим снаряжением, или разобранные резиновые лодки с подвесными моторами + бензин и т.д.
  2. Прицеп не должен развалиться при движении по пересеченной местности.
  3. После выгрузки техники прицеп используется как жилой трейлер, с необходимым уровнем комфорта.
  4. Должен обеспечивать комфортное проживание от +35 до -35 С.
  5. Максимально возможная автономность.
  6. Минимально возможный бюджет, без излишеств.
Читайте также:
Багги "Терминатор" своими руками

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Poroshincamper первый кемпер, именно так я хотел бы начать свой первый блог в этом сообществе. До этого момента только читал и особо похвастаться было нечем… Московская область, д. Тешилово.

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим). На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России. В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера. Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент! За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка! Как понять масштабы бедствия.


Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе. Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП)) За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части. Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.


При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол Еще не дошли до вакуумной технологии.


Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой) Без примерки тут никак.


Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола ))) Сборка коробочки.


После примерке, укладываем стены на хирургический стол. За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой. Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.

Читайте также:
Самодельная миниэстакада для гаража


С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу) Вид с этой локации просто потрясающий.


После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного (ЛКП). Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ. Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.


Сзади как промтоварный фургончик ))))


Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы. Кровать трансформер с рундуками по периметру.


Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v. Торжественная установка.


Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга. Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками) Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало! Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.


Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать) Там даже есть биотуалет))))).

Автор: Valdemar2 Источник: www.drive2.ru/c/541038886776734604/

Полезные мелочи

Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.

Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.

Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.

Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.

Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа

Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.

Читайте также:
Самодельный глушитель из металлолома


Новый вид отдыха с кемпером из прицепа

Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ». В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа. Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Преимущества и требования

Ещё один немаловажный момент, в подавляющем большинстве они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -5°С, тонкие стены, одинарные окна, перемерзающие водяные магистрали и баки. Существенный плюс: доступная цена.

Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.

Требование к будущему изделию:

  1. Прицеп должен перевозить в себе или снегоход с санками-корытом, или квадроцикл с сопутствующим снаряжением, или разобранные резиновые лодки с подвесными моторами + бензин и т.д.
  2. Прицеп не должен развалиться при движении по пересеченной местности.
  3. После выгрузки техники прицеп используется как жилой трейлер, с необходимым уровнем комфорта.
  4. Должен обеспечивать комфортное проживание от +35 до -35 С.
  5. Максимально возможная автономность.
  6. Минимально возможный бюджет, без излишеств.

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

Читайте также:
Мотовелосипед своими руками

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Poroshincamper первый кемпер, именно так я хотел бы начать свой первый блог в этом сообществе. До этого момента только читал и особо похвастаться было нечем… Московская область, д. Тешилово.

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим). На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России. В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера. Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент! За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка! Как понять масштабы бедствия.


Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе. Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП)) За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части. Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.


При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол Еще не дошли до вакуумной технологии.


Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой) Без примерки тут никак.


Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола ))) Сборка коробочки.


После примерке, укладываем стены на хирургический стол. За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой. Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.


С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу) Вид с этой локации просто потрясающий.


После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного (ЛКП). Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ. Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.


Сзади как промтоварный фургончик ))))


Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы. Кровать трансформер с рундуками по периметру.


Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v. Торжественная установка.

Читайте также:
Установка тельфера в гараже


Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга. Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками) Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало! Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.


Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать) Там даже есть биотуалет))))).

Автор: Valdemar2 Источник: www.drive2.ru/c/541038886776734604/

Полезные мелочи

Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.

Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.

Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.

Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.

Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Проехал с кемпером 3000 км, пишу честный отзыв

Кемпер я решил взять по двум причинам: во-первых, мы ехали с друзьями в формате отдыха без огромных пробегов с минимальными перемещениями, во-вторых, планировалось максимально в диком формате без гостиниц.

В итоге два человека ночевали в самом автомобиле, где установлен автоспальник

И двое в кемпере, периодически меняясь (не женщинами:))) Раз в 3-4 дня все-равно приходилось брать гостиницу, чтобы принять душ и привести себя в порядок, т.к. пользоваться летним душем по вечерам было уже прохладно (конец октября).

Стоит такой кемпер от 250 тысяч рублей, но мы взяли в аренду у Волгограде у Азада @camp_post34, стоит такое удовольствие 1500₽/сутки при аренде более 7дней, 2000₽/сутки если менее 7дней, аренда минимум на 2е суток. Раньше опыта управлением автомобилем с прицепом у меня не было от слова совсем, но привык очень быстро буквально за пару дней, а по итогам двух недель уже мог развернуться где угодно и припарковаться как угодно.

Читайте также:
Тепловентилятор для обогрева заднего стекла автомобиля

Пару слов о самом кемпере-капле. На крыше установлены рейлинги, куда можно поставить дополнительный бокс, и солнечные батареи, которые заряжают акум

Есть преобразователь на 220 вольт

По бокам установлено освещение

Много места, чтобы положить вещи и всякую всячину

В том числе рундук, куда мы даже кинули мангал, уголь и инструменты. Честно признаюсь, столько вещей я еще не возил в путешествия:)

Дверки можно закрывать антимоскитной сеткой и темной шторкой

И открывать в режиме микропроветривания

Также на крыше люк

И подогреватель под типа вебасты, поэтому можно ночевать даже зимой.

Ну и самое главное – это удобная кухня, которую можно открыть в любом месте и приготовить поесть буквально за пару минут, причем, на кухне есть кран с водой, поэтому это решает вопрос с мытьем посуды.

Расход топлива: в среднем выходило на 20% больше, чем обычно. Стандартно у меня 13 литров на сотку по трассе, с кемпером выходило 15,5

Управляемость: если обычно я еду по трассе 110-130 км в час, то с кемпером от 80 до 100, потому что затраты топлива резко возрастают, да и на высокой скорости становится ехать просто некомфортно и опасно. Скажем так, тормоза Прадика и так особо не ахти, а с кемпером тем более. По серпантинам Крыма приходилось ехать очень медленно, т.к. колодки быстро перегревались, и я за собой собирал толпу автомобилей (пропускал при первой возможности). В городе ехать с таким хвостом особое “удовольствие”, т.к. лишний раз из ряда в ряд не перестроишься и не ускоришься.

Проходимость: с такой штукой проходимость резко снижается, приходится лишний раз подумать, сможет ли туда пролезть кемпер,

а если нет, как выбираться обратно и возможно ли развернуться потом. В пару мест в Крыму мы все-таки так и не смогли заехать, ибо на въезде был слишком большой подъем и огромные камни, которые постоянно цеплялись за днище кемпера.

Если за клиренс Прадика и внедорожные покрышки Nokian RockProof я вообще не переживал, то за кемпером приходилось постоянно поглядывать

Один раз не доглядел и вроде бы на обычной гравийке, но умудрился пробить колесо.

Парковки: это тот момент, в котором я испытывал максимальный дискомфорт. Если на природе или около музеев места было достаточно

Но в городах паркинг превращался в настоящий ад, ранее я писал, что в Краснодаре нас пытались выгнать с платной парковки, а в Ялте и Севастополе я тратил по несколько часов, чтобы найти хоть какое-то место, чтобы воткнуться.

Удобство эксплуатации: но все минусы меркли, когда мы останавливались на кемпинге и раскладывались для ночевки, готовили и ночевали.

Вывод: такой кемпер очень удобная вещь для дружеских и семейных поездок по диким местам на короткие пробеги, если нет жестокого внедорожья и крупных городов, где могут возникнуть проблемы с парковками. В любом случае, лучше попробовать и испытать на себе, если что, обращайтесь к Азаду @camp_post34

Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим). На постройку у нас ушел ровно года! Думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России. В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент! За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

Читайте также:
Очередная крутая самоделка из бензопилы. Мотобуксировщик из бензопилы "УРАЛ" своими руками

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим).
На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России.

В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент!

За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

Как понять масштабы бедствия.

Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе.

Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП))
За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части.

Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.

При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол

Еще не дошли до вакуумной технологии.

Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой)

Без примерки тут никак.

Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола )))

После примерке, укладываем стены на хирургический стол.

За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой.

Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.

С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу)

Вид с этой локации просто потрясающий.

После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного завода НПО “Лакокраспокрытие” (ЛКП).

Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ.

Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.

Сзади как промтоварный фургончик ))))

Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы.

Кровать трансформер с рундуками по периметру.

Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v.

Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга.

Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками)

Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало!

Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.

Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: