Снегоход своими руками

Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название “Вепрь”.

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои “не китайские” 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: “А задний ход есть?”
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на “Вепре” все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от “Бурана”:

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

Самодельный снегоход: варианты создания

  1. Как устроен снегоход?
  2. Какой двигатель необходим?
  3. Пошаговая инструкция создания гусеничной модели
  4. Зачем нужен чертёж?
  5. Переделываем велосипед в снегоход
  6. Другие варианты создания
  7. Почему выбирают самодельный самоход?
Читайте также:
Самодельный грузовой трёхколесный мотоцикл

Снегоход – одно из удивительных средств передвижения, которое, кроме высокой проходимости в условиях заснеженных зим, отличается тем, что существует множество вариантов их самодельного изготовления. Изготовить его возможно и без специального технического образования. Это наглядно доказывает опыт народных умельцев. В домашних условиях с необходимым набором материалов и инструментов создаётся множество эксклюзивных моделей этого незаменимого зимой средства передвижения.

Чем вызван выбор в пользу рукотворного конструирования и сборки снегохода? К плюсам данного варианта относят достаточно невысокие (по сравнению с покупкой промышленной модели) денежные затраты на сборку снегохода, контроль над всем процессом с учётом индивидуальных пожеланий заказчика, уверенность в надёжности и качестве собственной продукции, своей версии снежной машины, которая преодолеет любое бездорожье в зимних условиях.

Как устроен снегоход?

Как же устроен снегоход? Если просто объяснить основный принцип, то это мотосани, которые работают с помощью двигателя. Конструкция самодельного снегохода зависит от его комплектующих частей, но имеет общие принципы сборки, которые необходимо помнить при составлении пошаговой инструкции его создания.

Управляется снегоход с помощью руля. Рукоятки руля соединены с лыжами, которые находятся впереди. С помощью приводов газа и тормоза на руле регулируется скорость и остановка снегохода.

Самый распространённый способ передвижения – с помощью гусеничной ленты. Существуют и другие варианты: с помощью тракторных колёс, автомобильных камер. Через цепь и ремень задняя подвижная часть связана с двигателем.

Какой двигатель необходим?

Мощность снегохода зависит от двигателя, поэтому его выбор имеет первостепенное значение. При выборе руководствуются соотношением цены и качества, а также учётом дополнительных характеристик (система охлаждения, вид используемого горючего). Для самодельных снегоходов используются готовые двигатели от мотоблоков или мотоколясок. Важными критериями при выборе готового двигателя являются его основные характеристики и пробег. Необходимо знать, какой вес будет перевозить машина. Движки мотоциклов, хотя и имеют большой пробег, достаточно надёжны.

При желании более сильной мощности задействуют автомобильные двигатели, соответствующие техническим параметрам при каждом конкретном выборе. Если мощность не главное, важнее практичность в эксплуатации, есть проверенные опытом комбинации. Хорошо подходит вариант от автомобиля «Ока». Как замечают народные умельцы на форумах, этот выбор имеет свои преимущества: тишина работы двигателя, экономичность, простота, надёжность и дешевизна запчастей.

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Самая распространённая модель самодельного снегохода создаётся на гусеничной основе. Своими руками собрать этот вариант при наличии требуемых материалов и инструментов вполне по силам каждому, кто интересуется техникой. Из комплектующих материалов главными являются двигатель (готовый мотор от мотоблока) и самодельные гусеницы. Двигатель внутреннего сгорания закрепляют на раме, именно он и приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колёсами.

Существуют и варианты без гусениц, когда ходовая часть представлена на колёсах низкого давления. Для задней подвижной части самодельного снегохода без гусениц задействуют шины от «Урала» или других мощных грузоподъёмных автомобилей.

Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, привод, подвески (из которых задняя часто подвергается переделке).

Зачем нужен чертёж?

Сбор снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Его рекомендуется сделать самим, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного передвижного средства. Здесь необходимо помнить, что эта рабочая схема нужна для внутреннего использования, поэтому не имеет значения уровень чертёжного искусства, а главным является то, насколько наглядно задуманное будет воплощено на схеме. При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем снегоход будет легче, тем выше будет его проходимость.

По индивидуальному чертежу сваривают раму в том виде, который необходим для данного варианта самодельного снегохода. В качестве исходного материала используют деревянные бруски или металлические трубы. Проще всего сделать деревянную раму. Главные её плюсы – легко отремонтировать в полевых условиях (древесины вокруг много), хорошо держит машину на льду. Металлическую раму сваривают из труб определённого квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Её преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант – взять раму от мопеда.

Читайте также:
Чертеж печи на отработанном масле с водяным контуром

Сборка гусениц

После изготовления каркаса приступают к созданию гусениц, состоящих из траков и жёстких зацепов, установленных по всей их длине. Гусеницы можно изготовить из транспортёрной ленты или из автомобильных шин. Можно задействовать готовые гусеницы промышленного производства. Плюсом приобретения готовых гусениц может быть их специальное региональное предназначение, где учтены климат, рельеф местности и условия передвижения.

Каждый вариант исходных материалов имеет свои особенности при сборке снегохода в целом.

Внутри самодельных гусениц устанавливаются колёса. С их помощью происходит вращение траков, на которых находятся грунтозацепы (или просто зацепы).

Распространённый вариант для их изготовления – пластиковые трубы. Их распиливают на части. Грунтозацепы прикрепляются к тракам болтами, при этом важно выдержать между зацепами одинаковое расстояние, чтобы они не нарушили движение гусеницы.

Чем больше ширина гусениц, тем сложнее управлять машиной, но тем выше становится проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.

Ходовая часть

После готовности рамы и гусениц приступают к сборке конструкции с ходовой частью.

  • При помощи передних подвесок к раме крепятся рулевое управление и лыжи.
  • Руль часто берут от мотоцикла или скутера, но при нестандартных решениях собирают самостоятельно, исходя из личных предпочтений и удобств.
  • Лыжи часто используют уже готовые. Стандартно лыжа состоит из следующих частей: основание, амортизатор, ножка звена, вилка, её стержень и сошка. Но есть варианты и собственного изготовления: из фанеры, пластика, металла.
  • С помощью задней подвески привод соединяет двигатель и гусеницы.
  • В качестве привода может быть использована цепь от мотоцикла.
  • Топливный бак выбирают исходя из соображений безопасности, экономичности и практичности. Вместимость ёмкости (из пластика или металла) определяется соображениями необходимого преодоления расстояний.
  • Сидение мастерят по индивидуальным предпочтениям на заказ, так как от удобства и комфорта будет зависеть управление снегоходом. Лучший выбор – это сидение, сделанноё из качественных материалов.

Внимание к деталям и нюансам повышает эффективность сборки ходовой части и влияет на общее техническое состояние снегохода.

Переделываем велосипед в снегоход

Благодаря вечно живому духу народного изобретательства существует множество вариантов самодельных снегоходов.

Самый доступный и простой вариант – переделка велосипеда в снегоход. Для создания вело-вездехода даже не нужен двигатель – достаточно велосипедной рамы с рулевым управлением, камеры от автомобиля, лыжи и других подручных материалов. Вместо заднего велосипедного колеса – колесо на основе автомобильной камеры, вместо переднего – лыжа на основе скейтборда. Эта нехитрая самоделка будет перемещаться на местности с помощью мускульной силы пары ног, крутящих педали.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Для основы двигателя используют бензопилу. Сборка проходит по обычной для самодельного снегохода схеме.

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Читайте также:
Обогрев зеркал своими руками

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Примитивное строение заднего моста придаёт конструкции свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Почему выбирают самодельный самоход?

Снегоходы фабричного производства незаменимы в работе для некоторых профессий: спасатели, лесничие, геологи, геодезисты. Везде, где от перемещения по пересечённой местности зависит качество выполненной работы и порой ценность человеческой жизни, снегоход становится жизненно необходимым средством передвижения.

Самодельные снегоходы используют в домашних хозяйствах, при занятиях охотой или рыбалкой, на празднествах и просто ради развлечения, прогулок, игр с детьми.

Это удобное, экономное, практичное зимнее средство передвижения, которое с успехом создают народные умельцы в разных уголках страны.

Как собрать самодельный снегоход, смотрите далее.

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Снегоход своими руками
  • Снегоход сделанный из Урала
  • Делаем снегоход при помощи бензопилы
  • Заключение
  • Фото снегоходов своими руками

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Читайте также:
Противоугонное устройство своими руками

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как отмечают многие «Кулибины нашего времени», такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Самодельный снегоход своими руками

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт. По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

  • Постройка рамы
    • Деревянная конструкция
    • Металлическая рама для снегохода
  • Подвесное оборудование
    • Резиновая гусеница своими руками
    • Самодельные лыжи

Постройка рамы

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков. Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении. Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта. Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов. Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления. Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах.

Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски. Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками. На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Читайте также:
Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Металлическая рама для снегохода

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого. Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева. Здесь потребуются:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Гаечные ключи.
  6. Пассатижи.
  7. Молоток.

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж. По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник. Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности. Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Читайте также:
Изготовление домашней акустики из автомобильной магнитолы

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД

Вы здесь

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • следующая ›
  • конец »

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет!
Как и обещал создаю темку по самодельному снегоходу.
Сразу хочу сказать, человек я в этом деле новый , ранее в данном направлении ничем не занимался и даже не катался ни разу на чем-то подобном , кроме лыж и санок в детстве. Поэтому просьба строго не судить, если СПЕЦАМИ будет выявлено что-то не ладное.

Начну с того что на данную самоделку пришлось потратиться. Приобрел двс лифан 9 кобылок , вариатор в сборе сафари-каюр, гусю буран короткую , ну и по мелочам кое-что , колесики , подшипники( у нас они в 2 раза дороже) , ремень , цепь + звездочки. Наконечники на рулевые тяги (вазовские ) и ручки на ураловский руль покупал в Брянске, итого , с доставкой с Рыбинска до родного гаража все обошлось в 30 тонн нашими бибиками. К слову , самый дешевый отечественный одноместник (но с более высокими х-ками) стоит 140тыр , поэтому есть над чем задуматься
То что увидете ниже , сделал во время отпуска за 9 12-часовых рабочих дней, + день на покраску и сборку в общей сложности.
Ниже буду потиху пояснять что по чем .

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

интересно

Переднюю подвеску решил делать традиционно, как на большинстве заводских, с амортизаторами, заднюю скумекал из головы, не знаю что с этого выйдет, о ее достоинствах и недостатках смогу говорить только после испытаний зимой.
Начну по порядку, как и делал.
Пока заказывал груз и ждал его , начал делать лыжи.
За основу был взят текстолит 6мм , передний нос лыжи приклепан к текстолиту на ал. заклепки 5мм , нос из нержа 3мм, низ лыжи прошит так же нержом 1мм и приклепана ал. направляющая по центру лыжи снизу. сверху на лыже установлен профиль стальной п-образный со стенкой 3мм , примерно 60х40мм , для жесткости и подцепа к нему поворотного механизма. Габариты лыжи 800х250мм. Вес 7,5кг (одной)

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Фото и видео буду выкладывать постепенно, с писаниной для пояснения. Видео еще на ютуб не грузил, если успею, то сегодня скину. там работа вариатора и пару слов об устройстве.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Вот фото полученного груза (мелочь не показана)

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Рама.
Делать ее решил из профиля 60х30х3мм , довольно прочный и легкий профиль , с ним уже дело имел ранее поэтому и рискнул с него. Так проще, чем делать раму фермой из более мелкого профиля. Рама конструктивно-ступенчатая.
Предварительно были просчитаны и просверлены все нужные отверстия , как в самой раме, так и в плите под вариатор и двигатель.

Читайте также:
Крутой тюнинг "Нивы" для перевозки лодки (36 фото)

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Выходил денек на работу, мелочи недостающие доделал , и пружины на переднюю подвеску навил, проволока 6мм, ср. Д 42мм , дома термообработал, осадил их , и получилось по усилию сжатия то что хотел. Цилиндрики использовал от сидений мтз, немного доработав их под установку пружин.
На заднюю подвеску поставил один мт-ураловский аморт , во все аморты залил тр-ное масло, работают не плохо.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Вот такие колесики использовал для тележек задней подвески, они под 205е подшипники

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Изготовил тележки задней подвески и примерялся к раме, пришлось немного повозиться с подгонкой местонахождения амортизатора. После подгонки разбирал и грунтовал.
Кинематика не сложная, даже простая и довольно широкий предел хода тележек, теоретически, при переезде через скажем небольшое бревнышко, поочередно будет работать каждая пара катков (их 4 пары, по 2 на каждой тележке) , но как это будет на практике, пока не знает никто, покажут испытания.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Задняя подвеска сделана из трубы 34 , кроме верхних несущих труб , те с чуть более толстой стенкой , около 4,5мм.
Теперь о передней подвеске . Сделана из пол-дюймовой трубы. К раме крепится через сайлентблоки.
Данная установка амортизатора обеспечивает полный ход лыжи 85мм, под собственным весом она проседает на 30мм(каждая лыжа) , для езды запаса в 55мм думаю хватит.
Поворотные рычаги с мелким зубом и валики с тем же зубом для поворотных кулаков позаимствовал от сиденья комбайна дон1500, только чтоб люфт на шлицах убрать пришлось рычажки разрезать и приварить проушины под стяжку болтом, люфт исчез. Валик на 25мм, трубки выточены на 3 десятки на плюс с учетом осаживания после сварки, . К валикам приварены сайлентблоки для стыковки с лыжами .
Мелкошлицевое соединение дает возможность быстро изменять величину рулевой трапеции в нужную сторону. По трапеции будут фото в сообщениях ниже.
А пока фото подвески.

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео испытаний

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода.

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (1/2) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

Читайте также:
Самодельная минимойка для автомобиля от прикуривателя

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Ведущая ось гусеницы.

Ведомая звезда от Минска.

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Передняя ось неподвижна.

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Рейка рулевого управления.

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Средняя опорная лыжа.

Техника готова к испытаниям.

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Читайте также:
Балансировка колес своими руками

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как о, такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.
Читайте также:
Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Передняя подвеска снегохода – ее виды и схематическое изображение

Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: