«Шлагбаум» для злоумышленников. Защита дачи

Законно ли теперь ставить шлагбаум на территории СНТ

Для установки шлагбаума на территорию СНТ необходимо получить множество разрешений и согласований. С 01 января 2021 года шлагбаумы, раздвижные ворота, мешающие въезду пожарной техники, оказались вне закона. Отныне все ограничители движения должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной и аварийной техники.

Что делать, если требуется срочная помощь человеку или проезд пожарной техники, а с воротами проблема? С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 “Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации”. Согласно этому документу шлагбаумы придется поставить на постоянное визуальное регулирование. Шлагбаумы, блокираторы, ворота, которые открываются с индивидуального чипа, придется демонтировать или снабжать некой экстренной кнопкой. Те шлагбаумы, которые открывает диспетчер при нажатии кнопки, под ограничения не попадают.

Вопросы установки и эксплуатации шлагбаума оговорены в пункте 71 Постановления.

Приведем текст Постановления п71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Законно ли ставить шлагбаум в СНТ?

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в п.5 устанавливает, что в СНТ на общем собрании можно принять решение об установке шлагбаума, утвердить смету на установку и размер целевых взносов на обслуживание имущества с соблюдением требований противопожарной безопасности. Удаленная диспетчеризация шлагбаума и ворота без охраны, открывающиеся с пульта отвечают требованиям ПП РФ №1479 от 16 сентября 2020 года, если предусмотрено их беспрепятственное открывание для пожарной и иной служебной техники.

Если общее собрание не проводилось и соответствующего протокола с решением об установке шлагбаума нет, установка шлагбаума считается незаконной. Любой член СНТ вправе подать иск в суд на основании ст.304 ГК РФ «Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения». СНТ оплатит штраф, незаконный шлагбаум подлежит сносу.

Имеет ли председатель ограничивать функцию открывания ворот должникам СНТ?

Нет. ФЗ-217 запрещает препятствовать проезду к индивидуальным участкам: «Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.» Также Статья 9 закона Московской области от 29.11.2005г. №249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты порядка на территории Московской области» и пункт 11 ст.56 закона Московской области №191/2014 от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» запрещает самовольную установку хозяйственных и вспомогательных построек и ограждений на территории муниципальных образований Московской области.

Препятствуя проезду, СНТ нарушает права владельца участка на свободное пользование в полной мере своим имуществом (ст.209 ГК РФ, Конституция РФ). Шлагбаумы на внутренних проездах и территории общего пользования могут быть установлены только решением общего собрания.

Какая ответственность лежит на председателе СНТ в случае незаконной установки шлагбаума

За нарушение правил противопожарной безопасности по обеспечению проезда предусмотрена административная ответственность п.8 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям. В данном случае предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей, на должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 120 000 до 150 000 рублей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ, рассматривают органы Федерального государственного пожарного надзора.

Проверять шлагбаумы на возможность беспрепятственного въезда будут пожарные инспекторы. Если шлагбаум не будут автоматически открываться при подъезде пожарной техники, правонарушителей будут привлекать к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Закон предусматривает вынесение предупреждения за совершение данного правонарушения.

Если шлагбаум не помешал проезду спецтехники, но нарушил конституционные права граждан, размер иска определяет гражданский суд.

Шлагбаум на въезде в СНТ

Собственники дачных участков, расположенных в садовых товариществах, нередко становятся жертвами воровства по причине слабой защищенности данных объектов. Хотя в большинстве случаев хранимые на даче вещи и инструменты не представляют особой ценности, однако терять свое имущество всегда неприятно. Тем более, что часто пропадает самое необходимое для работы на дачном участке, и для покупки новых инструментов приходится тратить немало времени. Чтобы повысить уровень безопасности многие СНТ принимают решение об установке на въезде шлагбаума, который предотвратит появление на территории товарищества посторонних транспортных средств.

Читайте также:
Строим канализационный колодец своими руками

Юридическая сторона вопроса

Несмотря на то, что значительное число садовых товариществ уже выполнило установку шлагбаумов при въезде на свою территорию, у многих по-прежнему возникает ряд вопросов по поводу целесообразности таких действий, а главное — их законности. Безусловно, установка подобного рода сооружений будет крайне полезна всем участникам СНТ, так как посторонние не смогут беспрепятственно проникать на охраняемую территорию. Хотя полностью такая мера и не обезопасит о воровства, но все-таки значительно снизит его вероятность. Кроме того, контролируемый въезд в дачный поселок полезен еще и тем, что помогает бороться со злостными неплательщиками членских взносов.

Что касается законности монтажа шлагбаумов, то в этом вопросе следует ориентироваться на 21-ю статью профильного закона, касающегося СНТ. В ней идет речь о компетенции общего собрания членов подобных товариществ. В 1-м пункте данной статьи очерчены вопросы, которые могут решаться непосредственно участниками объединения, и там указано, что в ходе собрания могут быть приняты решения относительно создания и использования имущества, создания и развития инфраструктурных объектов. Отсюда следует, что решение вопроса о монтаже шлагбаума на въезде в СНТ вполне входит в компетенцию общего собрания членов товарищества. А потому, если в ходе заседания было принято такое решение, то установка контрольно-заградительного сооружения, препятствующего свободному проникновению на территорию, будет абсолютно законной.

Особенности установки шлагбаумов для СНТ

Установка шлагбаума обусловлена необходимостью решения вопроса безопасности территории СНТ путем ограничения въезда на нее транспортных средств, не принадлежащих собственникам дачных участков. При этом члены СНТ в большинстве случаев стремятся найти оптимальный вариант, обладающий высокой степенью надежности, но в то же время вписывающийся в достаточно скромный бюджет, так как не у каждого члена объединения есть возможность выделять значительные суммы денег.

В этой связи наибольшей популярностью пользуются устройства, оснащаемые навесными кодовыми замками. Код сообщается исключительно членам товарищества, которые смогут легко въезжать на территорию, тогда как для злоумышленников, не знающих данного кода, шлагбаум превращается в непреодолимое препятствие. Безусловно, более современные автоматизированные шлагбаумы были бы значительно удобнее, однако такое оборудование стоит гораздо дороже, кроме того, на его обслуживание также требуются значительные суммы денег.

Возвращаясь к варианту с кодовым замком, стоить прояснить еще один чрезвычайно важный момент — проезд на территорию автотранспорта различных спецслужб. Что делать, если кому-то срочно потребуется скорая помощь, возникнет пожар на территории или милиция приедет на задержание злоумышленника или для расследования какого-либо правонарушения? Безусловно, транспортные средства данных служб должны без проблем попасть в нужное место. Решается данный вопрос чрезвычайно просто: поскольку в современных СНТ непременно присутствует охранник, то он, зная код от замка, всегда сможет оперативно открыть шлагбаум, чтобы на территорию въехал спецавтотранспорт.

Установка шлагбаума с кодовым замком является отличным способом повысить степень защищенности имущества членов СНТ. Но в то же время подобная конструкция создает массу неудобств, ведь даже при одном проезде приходится дважды покидать салон авто: чтобы открыть замок, а потом — чтобы закрыть. Если требуется съездить в магазин за продуктами, то процедуру придется вновь повторять, а тех, кто ведет строительство на участке и совершает по несколько поездок в день за стройматериалами или вывозит мусор с территории, данная конструкция будет откровенно раздражать.

Гораздо более удобным и практичным является заградительное устройство в виде автоматического шлагбаума. Основное его преимущество очевидно: в отличие от конструкции с механическим замком, в данном случае не придется выходить из авто каждый раз при въезде на территорию. Следует иметь в виду, что поднятие стрелы осуществляется путем дистанционного управления с помощью специальных электронных ключей, которые должны быть у каждого из членов СНТ. При этом посторонние, не имеющие таких ключей, проехать на территорию не смогут. Беспрепятственное попадание автомобилей спецслужб также обеспечивается охранником.

Еще один несомненный плюс автоматического шлагбаума в том, что при любом въезде/везде сообщение об этом отправляется на специальный пульт, что дает возможность легко отследить необходимое транспортное средство, например, принадлежащее неплательщику членских взносов.

Современные автоматические системы обеспечивают высокую степень удобства, безопасности и надежности, многие из них имеют дополнительный функционал, например, оснащены специальным блокиратором, предотвращающим случайное опускание стрелы во время проезда или внезапной остановки под ней.

Для повышения уровня защищенности территории дополнительно к шлагбауму могут быть установлены камеры наблюдения, по записям которых впоследствии можно будет определить номера транспортных средств и вычислить злоумышленников.

Альтернативный вариант обычному автоматическому устройству — антивандальный шлагбаум, которую невозможно сломать, не имея для этого специальных приспособлений.

Важно, что современное оборудование ориентировано на работу даже в сложных погодно-климатических условиях в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 50 градусов. Данные устройства имеют высокую износоустойчивость, поэтому они способны оставаться в рабочем состоянии даже при очень интенсивной эксплуатации.

Читайте также:
Эффективное самодельное приспособление для прополки грядок

Существуют специальные модели шлагбаумов, имеющие функцию контроля числа заезжающих транспортных средств, что имеет особую целесообразность при ограниченном количестве паковочных мест.

Безусловным является преимущество подобного рода конструкций перед традиционными воротами, которые в отдельных случаях устанавливают садовые товарищества.

В первую очередь это касается времени, затрачиваемого на проезд: на открытие и закрытие автоматических ворот так или иначе потребуется несколько минут, тогда как поднятие стрелы в буквальном смысле происходит за секунды. При этом опускаться перекладина может уже сама в авторежиме, без участия водителя.

Небольшой вес современных шлагбаумов позволяет легко и быстро справиться с установкой подобной конструкции без привлечения специальной техники.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

Преимущества автоматических шлагбаумов

Постепенно все большее количество СНТ принимает решение об установке контрольно-заградительного оборудования при въезде на свою территорию. Это делается в первую очередь для обеспечения безопасности и сохранности имущества членов товарищества, а также контроля въезжающих транспортных средств.

В отличие от стандартных шлагбаумов механического типа с кодовыми замками автоматические конструкции имеют ряд преимуществ:

  • быстрота процесса проезда , на который затрачивается меньше минуты;
  • отсутствие необходимости покидать салон авто для поднятия перекладины и последующего ее закрытия. Все это делается за счет специального электронного ключа, который получает каждый из членов общества. Посредством данного ключа перемещение стрелы происходит дистанционным образом;
  • гарантированное закрытие после проезда. В случае с механическим шлагбаумом водители нередко пренебрегают установленными правилами безопасности и не закрывают кодовый замок, фактически оставляя проезд незащищенным. В ряде случаев такое поведение объясняется спешкой, хотя чаще всего виной всему банальная лень. Автоматическое оборудование самостоятельно закрывается, так что безопасность всегда будет на высшем уровне;
  • отправка сигнала в автоматическом режиме на пульт охранника , за счет чего обеспечивается точный и детальный контроль автомобилей, а также фиксация времени их проезда. Это служит еще одним аспектом, повышающим безопасность, так как в случае, если на территории товарищества будет совершено какое-то противоправное деяние, не составит труда определить, кто в это время там находился;
  • предотвращение повреждения автомобиля внезапно опустившейся стрелой за счет наличия специальной защитной системы, не позволяющей перекладине случайно закрываться во время пребывания под ней транспортного средства.

Важные моменты.

Беспроблемный доступ на территорию СНТ автотранспорта спецслужб.

Полиция, пожарная, скорая и прочие службы, от которых зависит здоровье и жизнь людей, а также сохранность имущества, должны иметь возможность легко и быстро проезжать к месту вызова. В случае с установкой шлагбаума это может быть проблемой. Решается она за счет вручения ключей охраннику, который всегда должен пребывать на своем посту и открывать проезд в случае необходимости. Также он поможет, если кто-то из членов товарищества желает попасть на территорию, но собственные ключи потерял либо забыл дома.

Работа шлагбаума в случае отключения электроэнергии.

Контрольно-заградительные конструкции должны функционировать всегда, независимо от внешних факторов и обстоятельств. Проблема может возникнуть, если установлен автошлагбаум, требующий наличия электроэнергии, и внезапно произошло ее отключение. Для обеспечения бесперебойного функционирования подобного оборудования должен быть предусмотрен альтернативный источник электропитания, в качестве которого обычно используется аккумулятор. Если же его нет, то каждый автошлагбаум имеет функцию ручного регулирования, так что охранник без проблем сможет пропустить или выпустить с территории автомобили даже в самых неблагоприятных ситуациях.

Число копий электронных ключей.

В большинстве случаев дачей пользуется не один человек, а целая семья, члены которой могут приезжать на участок в различное время если у них будет всего один ключ, то это создаст для них массу неудобств. В таком случае выход находится просто: достаточно сделать дубликат индивидуального ключа. Причем количество этих дубликатов может быть неограниченным, так что никакой проблемы в том, чтобы сделать ключ для каждого из членов семьи, нет.

Защита от злоумышленников.

Нельзя рассматривать шлагбаум в качестве абсолютной защиты от несанкционированного проникновения на территорию, это лишь одна из возможных ограничительных мер. К сожалению, злоумышленники могут повредить шлагбаум, открыв тем самым для себя доступ на территорию.

Более высокой надежностью отличаются специальные антивандальные откатные конструкции. Они изготовлены из специальных высокопрочных материалов и оснащены особыми замковыми механизмами, сломать которые крайне непросто.

Для большей безопасности дополнительно рекомендуется использовать системы видеонаблюдения, благодаря которым в случае совершения правонарушения можно будет увидеть виновных, а также по зафиксированным на пленке номерам установить, кому принадлежит транспортное средство.

Таким образом, установка шлагбаума на въезде в СНТ является одним из проверенных способов, позволяющих уберечь имущество владельцев дачных участков от посягательств со стороны злоумышленников.

Как выбрать шлагбаум для коттеджного поселка

Как выбрать шлагбаум для коттеджного поселка

Партнерский материал

Одной из основных проблем жителей коттеджных поселков является присутствие посторонних автомобилей. Особенно этот вопрос актуален для объектов, расположенных вблизи водоемов и других мест отдыха горожан – дороги и парковочные места оккупируют автомобили отдыхающих на природе.

Обеспечить спокойствие жителей коттеджных поселков и безопасность играющих на улице детей позволяет оборудование въездов и выездов шлагбаумами.

Читайте также:
Делаем отопление теплицы из пластиковых труб

Перед реализацией данной задачи необходимо убедиться в законности установки преграждающих устройств и определиться с важными критериями выбора шлагбаума.

Содержание

Юридическая сторона вопроса

Несмотря на то, что значительное число садовых товариществ уже выполнило установку шлагбаумов при въезде на свою территорию, у многих по-прежнему возникает ряд вопросов по поводу целесообразности таких действий, а главное — их законности. Безусловно, установка подобного рода сооружений будет крайне полезна всем участникам СНТ, так как посторонние не смогут беспрепятственно проникать на охраняемую территорию. Хотя полностью такая мера и не обезопасит о воровства, но все-таки значительно снизит его вероятность. Кроме того, контролируемый въезд в дачный поселок полезен еще и тем, что помогает бороться со злостными неплательщиками членских взносов.

Что касается законности монтажа шлагбаумов, то в этом вопросе следует ориентироваться на 21-ю статью профильного закона, касающегося СНТ. В ней идет речь о компетенции общего собрания членов подобных товариществ. В 1-м пункте данной статьи очерчены вопросы, которые могут решаться непосредственно участниками объединения, и там указано, что в ходе собрания могут быть приняты решения относительно создания и использования имущества, создания и развития инфраструктурных объектов. Отсюда следует, что решение вопроса о монтаже шлагбаума на въезде в СНТ вполне входит в компетенцию общего собрания членов товарищества. А потому, если в ходе заседания было принято такое решение, то установка контрольно-заградительного сооружения, препятствующего свободному проникновению на территорию, будет абсолютно законной.

Современные правила установки шлагбаума в СНТ

Закон разрешает установить шлагбаум на совместной территории для защиты здоровья, имущества граждан СНТ.

Заезд на территорию

Стоимость приобретения оборудования

Цена будет не такой высокой, как могло бы показаться. После проведения голосования по вопросу: устанавливать или отказаться от шлагбаума, следует проанализировать ценовые категории конструкции.

Последующим шагом будет доведение информации до каждого члена СНТ об общей стоимости, деление этой суммы на всех садоводов-участников. Купить шлагбаум можно за 40–60 тысяч рублей. Прибавьте стоимость монтажа. Получившуюся сумму разделите на собственников.

Шаги правления СНТ

Нынешний 2021 год не вносил особых коррективов в жизнь садоводческих организаций. Как и ранее, члены СНТ, дачники должны содержать территорию общего пользования, платить взносы на содержание общего имущества. Это касается монтажа и содержания шлагбаума.

Ограничение движения

Как показывает судебная практика в 2021 году, чтобы обезопасить правление организации от судебных издержек, которые могут возникнуть, необходимо принять следующие меры:

  • переоформить земли общего пользования в коллективную собственность СНТ;
  • местным уставом прописать ответственность участников за неуплату взносов;
  • дополнительно провести собрание для участников СНТ.

Шлагбаум приобретен. Ознакомьтесь с условиями согласования. Необходимо подать заявку в местный муниципалитет на разрешение ставить пропускной механизм. Практика показывает, что для получения положительного ответа требуется собрать ряд документов:

  • должно быть собрано более 51 % подписей собственников садоводческого товарищества;
  • на проекте контрольно-пропускной конструкции следует указать место монтирования;
  • получить разрешение от местного пожарного надзора;
  • предоставить доказательства беспрепятственного проезда спецтехники по огороженной территории.

Перед работами на участке

Когда разрешение будет на руках, можно приступать к монтажу шлагбаума. Предварительно следует подобрать подходящую модель.

Наши рекомендации

Артикул: P4500 N

  • Производитель: «ПСК Периметр»
  • Модель: Perimetr 4500 NEW
  • Для ширины проема: 4.5 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3000 N

  • Производитель: «ПСК Периметр»
  • Модель: Perimetr 3000 NEW
  • Для ширины проема: 3 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4000

  • Производитель: «ПСК Периметр»
  • Модель: Perimetr 4000 NEW
  • Для ширины проема: 4 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Нужна консультация?

Хотите сделать заказ, остались вопросы? Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Изменения, касающиеся статуса СНТ

Январь 2020 года принес новые изменения в закон о садоводческих организациях, которые действуют и в 2021 году. Теперь существует два вида загородных сообществ: огородническое, садоводческое.

На последних можно строить жилые дома для постоянного проживания. В дальнейшем им может присвоиться статус населенного пункта.

Члены СНТ хотят жить с развитой, современной инфраструктурой, чтобы социальные объекты находились недалеко. Примеров вхождения СНТ в городские поселения достаточно. Так все товарищества вокруг города Жуковский Московской области вошли в его состав.

Аналогично дачники присоединились к землям Новой Москвы.

Подобные ситуации случаются в Ленинградской области, СПб.

К преимуществам вхождения в состав населенных пунктов относят:

  1. Отмену взносов.
  2. Ремонт дорог оплачивается за счет бюджета.
  3. Не платится налог за земли общего пользования.

Из минусов стоит отметить:

  • высокую кадастровую стоимость;
  • повышение налогов на недвижимость;
  • утрату отдельной территории, при этом шлагбаум следует демонтировать.

Чтобы шлагбаум не стал причиной споров, судебных разбирательств, его следует устанавливать строго в соответствии с законом. Если присваиваете СНТ статус населенного пункта, то необходимость контрольно-заградительного устройства отпадает по закону.

Шлагбаум в СНТ: законность установки ворот, можно ли ставить в 2022 году, правила монтажа

Установка шлагбаума при въезде в садоводческом товариществе должна останавливать чужаков. Но шлагбаум в СНТ, законность его возведения, зачастую является предметом жарких споров.

За монтаж высказывается правление СНТ, против – участники садоводческих объединений. Многие соседи также могут быть против. Ворота и шлагбаум ограничивают проезд по дороге к собственному участку. Это вызывает недовольство.

  1. Установка шлагбаума в СНТ: законность
  2. Современные правила установки шлагбаума в СНТ
  3. Стоимость приобретения оборудования
  4. Шаги правления СНТ
  5. Разновидности и варианты шлагбаумов для дачи
  6. Устройства с кодовым замком
  7. Заградительные изделия с автоматикой
  8. Антивандальные изделия
  9. Собственноручно выполненные варианты
  10. Новшества в статусе СНТ
Читайте также:
Самодельный культиватор из лебедки

Установка шлагбаума в СНТ: законность

Споры на тему, можно ли ставить шлагбаум в СНТ, рождаются многими участниками объединений. Можно установить подобное заграждение или ворота законно, если решение принято общим собранием собственников садоводческого некоммерческого товарищества.

На дороге

Сегодня по действующему законодательству России члены СНТ могут улучшать, менять инфраструктуру территории по обоюдному согласию.

Это относится к ремонту проезжей части, проведению водопровода, монтажу линии электропередачи, установке септиков, другим требованиям граждан, направленных на модернизацию условий жизни на дачном участке.

Отметим, что поставить шлагбаум на даче – это значит:

  1. Защитить себя от незваных гостей, защитить садовый участок от краж.
  2. Предупредить возможное нанесение ущерба воришками.
  3. Обезопасить дорожное покрытие от разрушений.

Подчеркнем, что установка шлагбаума или ворот на улице способствовала борьбе с неплательщиками членских взносов. До 1 января 2019 года въезд на участок должникам был закрыт. Такая мера прописывалась в положении товарищества. Теперь же за неуплату взносов по решению собрания возможно исключение из СНТ.

Недалеко от города

Частые споры о том, можно ли установить шлагбаум без согласия участников СНТ, законно ли это, продолжаются до сих пор. Ответ однозначен – нет.

В статье 304 ГК Российской Федерации говорится, что подобная установка незаконна. Любой недовольный член СНТ может обратиться в суд. Законность установки ворот или заградительного механизма оспаривается в судебном порядке.

При доказанности, что шлагбаум cмонтирован без согласия членов СНТ, организации грозит судебный штраф. Заграждение будет демонтировано. Это важный момент, о котором нельзя забывать.

Современные правила установки шлагбаума в СНТ

Закон разрешает установить шлагбаум на совместной территории для защиты здоровья, имущества граждан СНТ.

Заезд на территорию

Стоимость приобретения оборудования

Цена будет не такой высокой, как могло бы показаться. После проведения голосования по вопросу: устанавливать или отказаться от шлагбаума, следует проанализировать ценовые категории конструкции.

Последующим шагом будет доведение информации до каждого члена СНТ об общей стоимости, деление этой суммы на всех садоводов-участников. Купить шлагбаум можно за 40–60 тысяч рублей. Прибавьте стоимость монтажа. Получившуюся сумму разделите на собственников.

Шаги правления СНТ

Нынешний 2022 год не вносил особых коррективов в жизнь садоводческих организаций. Как и ранее, члены СНТ, дачники должны содержать территорию общего пользования, платить взносы на содержание общего имущества. Это касается монтажа и содержания шлагбаума.

Ограничение движения

Как показывает судебная практика в 2021–2022 году, чтобы обезопасить правление организации от судебных издержек, которые могут возникнуть, необходимо принять следующие меры:

  • переоформить земли общего пользования в коллективную собственность СНТ;
  • местным уставом прописать ответственность участников за неуплату взносов;
  • дополнительно провести собрание для участников СНТ.

Шлагбаум приобретен. Ознакомьтесь с условиями согласования. Необходимо подать заявку в местный муниципалитет на разрешение ставить пропускной механизм. Практика показывает, что для получения положительного ответа требуется собрать ряд документов:

  • должно быть собрано более 51 % подписей собственников садоводческого товарищества;
  • на проекте контрольно-пропускной конструкции следует указать место монтирования;
  • получить разрешение от местного пожарного надзора;
  • предоставить доказательства беспрепятственного проезда спецтехники по огороженной территории.

Перед работами на участке

Когда разрешение будет на руках, можно приступать к монтажу шлагбаума. Предварительно следует подобрать подходящую модель.

Разновидности и варианты шлагбаумов для дачи

Вариант контрольно-заградительного пункта зависит от материальных возможностей плательщиков СНТ.

Устройства с кодовым замком

Отметим, что не у всех членов СНТ одинаковые материальные возможности. Поэтому популярна линейка шлагбаумов с кодовыми навесными замками. Код известен только членам коллектива. Злоумышленники не смогут попасть на территорию.

Но возникает проблема проезда спецтехники. Нарушается элементарная пожарная безопасность в садоводческом товариществе. Автотранспорт различных спецслужб должен беспрепятственно попадать к любой дачной постройке. Решить проблему просто – нанять охранника, который будет пропускать транспорт специального назначения на территорию СНТ.

Теплым днем

Заградительные изделия с автоматикой

Не всегда удобно выходить из машины, чтобы открыть-закрыть замок, особенно если эту процедуру приходится часто выполнять. Более практичны автоматические шлагбаумы. Главный плюс – управление без выхода из транспортного средства.

Заградительная планка поднимается дистанционно, при помощи электронного ключа. Такой ключ должен быть у каждого дачника СНТ. Беспрепятственный проезд спецтехники осуществляется охранником. Плюсы автоматического устройства:

  1. Управление шлагбаумом, не выходя из транспорта.
  2. Безопасность высокого уровня. Специальный блокиратор не дает опуститься стреле во время проезда транспорта или его остановки под шлагбаумом.
  3. Еще одно преимущество – проезд фиксируется на специальном пульте, что позволяет отследить неплательщиков.

В деревне

Можно поставить камеры видеофиксации, которые помогут выявить тех или иных нарушителей порядка на территории СНТ.

Антивандальные изделия

На рынке встречаются пропускные конструкции, которые невозможно сломать без специальных инструментов, – антивандальные шлагбаумы. Изготовлены они из материалов высокой прочности. Замковый механизм изделий очень сложный.

Сегодня оборудование способно работать при любых температурах. Износоустойчиво. Работоспособность не снижается даже при высокой нагрузке.

Собственноручно выполненные варианты

Собственники участков сталкиваются с проблемой заезда чужого транспорта на свою землю. Отличный выход – самодельный шлагбаум. Его устанавливают, когда участок находится в тупике, не препятствует проезду транспорта других владельцев к своим участкам. Это правомерный шаг.

Читайте также:
Простейший парник своими руками

На даче

Сделать шлагбаум достаточно просто. Предварительно ознакомьтесь с фото и видеоматериалами, которых предостаточно в глобальной сети. Порядок монтирования:

  1. Просчитывается проект.
  2. Чертится схема.
  3. Устанавливаются две опоры. Одна будет фиксировать конец стрелы, другая – удерживать при опускании.
  4. Две доски соединить между собой болтами.
  5. Прикрепить к подъемному механизму. Его можно купить или выполнить самому. Для этого в опоре следует просверлить ось. В другой – установить ограничитель. Вмонтировать стрелу пропускного устройства.
  6. Устройство покрывается лаком. Стрелу красят, обычно это чередование черных и белых полосок. Можно середину выделить одним цветом.

Шлагбаум, изготовленный своими руками, готов к эксплуатации. Это значительно сэкономит средства.

Новшества в статусе СНТ

Январь 2020 года принес новые изменения в закон о садоводческих организациях, которые действуют и в 2022 году. Теперь существует два вида загородных сообществ: огородническое, садоводческое. На последних можно строить жилые дома для постоянного проживания. В дальнейшем им может присвоиться статус населенного пункта.

Земледелие на дачном участке

Члены СНТ хотят жить с развитой, современной инфраструктурой, чтобы социальные объекты находились недалеко. Примеров вхождения СНТ в городские поселения достаточно. Так все товарищества вокруг города Жуковский Московской области вошли в его состав.

Аналогично дачники присоединились к землям Новой Москвы.

Подобные ситуации случаются в Ленинградской области, в СПб.

К плюсам вхождения в состав населенных пунктов относят:

  1. Отмену взносов.
  2. Ремонт дорог оплачивается за счет бюджета.
  3. Не платится налог за земли общего пользования.

Из недостатков можно отметить:

  • высокую кадастровую стоимость;
  • повышение налогов на недвижимость;
  • утрату отдельной территории, при этом шлагбаум следует демонтировать.

Грядки из досок

Чтобы шлагбаум не стал причиной раздоров, судебных разбирательств, его следует устанавливать строго в соответствии с законом и нормативами. Если присваиваете СНТ статус населенного пункта, то необходимость устанавливать заграждение отпадает по закону.

Шлагбаум в СНТ: законность установки ворот, правила монтажа, можно ли ставить в 2022 году

Шлагбаум, установленный при въезде в садоводческом товариществе, направлен на предотвращение грабежей. Но шлагбаум в СНТ, законность его возведения, часто провоцирует конфликт между сторонниками и противниками.

Сторонником выступает правление СНТ, противником – некоторые отдельные личности садоводческого коллектива. Не обходится без претензий со стороны соседей. Шлагбаум препятствует свободному проезду по дороге к личному участку.

Установка шлагбаума в СНТ: законность

Разногласия по поводу того, можно ли ставить шлагбаум в СНТ, возникают у большинства участников коллектива. Можно установить заградительную систему законно, если решение принято общим собранием собственников садоводческого некоммерческого товарищества.

По действующему законодательству Российской Федерации члены СНТ могут модернизировать инфраструктуру объекта по обоюдному согласию. Это касается ремонта проезжей части, проведения водопровода, монтажа линии электропередачи, установки септиков, других требований граждан, направленных на улучшение условий проживания на дачном участке.

Поставить шлагбаум на даче – это значит:

  • обезопасить себя от непрошеных гостей, защитить садовый участок от случаев воровства;
  • предотвратить нанесение ущерба от воров;
  • защитить дорожное покрытие от разрушений.

Также установка шлагбаума или ворот на улице помогала бороться с неплательщиками членских взносов. До 1 января 2019 года въезд на участок должникам был закрыт. Такая мера прописывалась в положении товарищества. Теперь же за неуплату взносов по решению собрания возможно исключение из СНТ.

Споры о том, можно ли установить шлагбаум без согласия участников СНТ, законно ли это, продолжаются до сих пор. Ответ однозначен – нет.

Статья 304 Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит, что правомерность такой установки незаконна. Каждый недовольный член СНТ может обратиться в суд. Законность установки ворот или заградительного механизма оспаривается в судебном порядке.

При доказанности, что шлагбаум монтирован без согласия членов СНТ, организации грозит судебный штраф. Контрольно-заградительное средство подлежит демонтажу.

Правила установки шлагбаума в СНТ

Закон разрешает установить шлагбаум на совместной территории для защиты здоровья, имущества граждан СНТ.

Цена покупки

Стоимость выйдет не такой дорогой, как кажется. После проведения голосования по вопросу: устанавливать или отказаться от шлагбаума на даче, следует проанализировать ценовые категории конструкции.

Следующим этапом будет доведение информации до каждого члена СНТ об общей стоимости, деление этой суммы на всех садоводов-участников. Купить шлагбаум можно за 40–60 тысяч рублей. Прибавьте стоимость монтажа. Получившуюся сумму разделите на собственников.

Действия правления СНТ

Наступивший 2022 год внес коррективы в жизнь садоводческих организаций. Теперь члены СНТ, дачники должны содержать территорию общего пользования, платить взносы на содержание общего имущества. Это касается монтажа и содержания шлагбаума.

Как показывает судебная практика в 2022 году, чтобы обезопасить правление организации от судебных издержек, которые могут возникнуть, необходимо принять следующие меры:

  • оформить земли общего пользования в коллективную собственность СНТ;
  • уставом прописать ответственность участников за неуплату взносов;
  • провести собрание для участников СНТ.

Шлагбаум приобретен. Ознакомьтесь с условиями согласования. Необходимо подать заявку в местный муниципалитет на разрешение ставить пропускной механизм. Практика показывает, что для получения положительного ответа требуется собрать ряд документов:

  • должно быть собрано более 51 % подписей собственников садоводческого товарищества;
  • на проекте контрольно-пропускной конструкции следует указать место монтирования;
  • получить разрешение от местного пожарного надзора;
  • предоставить доказательства беспрепятственного проезда спецтехники по огороженной территории.
Читайте также:
Коптильня с местом под дрова своими руками

Когда разрешение будет на руках, можно приступать к монтажу шлагбаума. Предварительно следует подобрать подходящую модель.

Смотрите видео ниже на эту тему.

Разновидности контрольно-заградительного оборудования

Вариант контрольно-заградительного пункта зависит от материальных возможностей плательщиков СНТ.

Конструкции с кодовым замком

Далеко не у всех членов СНТ одинаковые материальные возможности. Поэтому популярна линейка шлагбаумов с кодовыми навешенными замками. Код известен только членам коллектива. Злоумышленники не попадут на территорию.

Но возникает проблема проезда спецтехники. Нарушается элементарная пожарная безопасность в садоводческом товариществе. Автотранспорт различных спецслужб должен беспрепятственно попадать к любой дачной постройке.

Решить проблему просто – нанять охранника, который будет пропускать транспорт специального назначения на территорию СНТ.

Автоматические устройства

Не всегда удобно выходить из машины, чтобы открыть-закрыть замок, особенно если эту процедуру приходится часто выполнять. Более практичны автоматические шлагбаумы. Главный плюс – управление без выхода из транспортного средства.

Стрела поднимается дистанционно, при помощи электронного ключа. Такой ключ должен быть у каждого дачника СНТ. Беспрепятственный проезд спецтехники осуществляется охранником. Плюсы автоматического устройства:

  1. Управление шлагбаумом, не выходя из транспорта.
  2. Безопасность высокого уровня. Специальный блокиратор не дает опуститься стреле во время проезда транспорта или его остановки под шлагбаумом.
  3. Еще одно преимущество – проезд фиксируется на специальном пульте, что позволяет отследить неплательщиков.

Можно поставить камеры видеонаблюдения, которые помогут выявить тех или иных нарушителей порядка на территории СНТ.

Антивандальные устройства

Существуют пропускные конструкции, которые невозможно сломать без специальных инструментов, – антивандальные шлагбаумы. Изготовлены они из материалов высокой прочности. Замковый механизм изделий очень сложный.

Современное оборудование способно работать при любых температурах. Износоустойчиво. Работоспособность не снижается даже при высокой нагрузке.

Пропускное оборудование, изготовленное своими руками

Владельцы участков сталкиваются с проблемой заезда чужого транспорта на свою землю. Отличный выход – самодельный шлагбаум. Его устанавливают, когда участок находится в тупике, не препятствует проезду транспорта других владельцев к своим участкам. Это правомерный шаг.

Сделать шлагбаум на даче достаточно просто. Предварительно ознакомьтесь с фото и видеоматериалами, которых предостаточно в глобальной сети. Порядок монтирования:

  1. Продумывается проект.
  2. Чертится план.
  3. Устанавливаются две опоры. Одна будет фиксировать конец стрелы, другая – удерживать при опускании.
  4. Две доски соединить между собой болтами.
  5. Прикрепить к подъемному механизму. Его можно купить или выполнить самому. Для этого в опоре следует просверлить ось. В другой – установить ограничитель. Вмонтировать стрелу пропускного устройства.
  6. Устройство покрывается лаком. Стрелу красят, обычно это чередование черных и белых полосок. Можно середину выделить одним цветом.

Шлагбаум, сделанный своими руками, готов к использованию. Это значительно сэкономит средства.

Изменения, касающиеся статуса СНТ

Январь 2022 года принес новые изменения в закон о садоводческих организациях, которые действуют и в 2022 году. Теперь существует два вида загородных сообществ: огородническое, садоводческое.

На последних можно строить жилые дома для постоянного проживания. В дальнейшем им может присвоиться статус населенного пункта.

Члены СНТ хотят жить с развитой, современной инфраструктурой, чтобы социальные объекты находились недалеко. Примеров вхождения СНТ в городские поселения достаточно. Так все товарищества вокруг города Жуковский Московской области вошли в его состав.

Аналогично дачники присоединились к землям Новой Москвы.

Подобные ситуации случаются в Ленинградской области, СПб.

К преимуществам вхождения в состав населенных пунктов относят:

  1. Отмену взносов.
  2. Ремонт дорог оплачивается за счет бюджета.
  3. Не платится налог за земли общего пользования.

Из минусов стоит отметить:

  • высокую кадастровую стоимость;
  • повышение налогов на недвижимость;
  • утрату отдельной территории, при этом шлагбаум следует демонтировать.

Чтобы шлагбаум не стал причиной споров, судебных разбирательств, его следует устанавливать строго в соответствии с законом. Если присваиваете СНТ статус населенного пункта, то необходимость контрольно-заградительного устройства отпадает по закону.

Статья 12.33 КоАП РФ как мера защиты для дачника – участника дорожного движения или как убрать шлагбаум на пути к Вашему дому.

Садоводы и дачники – одна из самых многочисленных групп населения нашей необъятной страны. И именно эта группа зачастую сталкивается с ситуациями, которые недостаточно урегулированы на законодательном уровне и в судебной практике.

Собственник индивидуального земельного участка – обладатель главной вещи зачастую оказывается в ситуации, когда он превращается в заложника своего собственного недвижимого имущества. Все банально просто. Земельные участки общего назначения, включая дороги, находятся в частной собственности определенных физических лиц. При чем при приобретении участка об этом, по понятным причинам, не сообщается. Устанавливается шлагбаум, вводится внутриобъектовый и пропускной режим и вам предлагают условия, от которых вы не вправе отказаться. Отказываетесь? Ваши магнитные карточки аннулируются и вы физически проехать к себе домой уже не в состоянии. Выбора два: а) платить; б) не платить и ходить пешком до тех пор, пока вы не восстановите справедливость.

Об одной из таких историй повествуется в статье, размещенной в блоге автора на банки ру. – Феодализм 21 века как «высокие стандарты проживания» в ДНП «Романовские дачи» (https://www.banki.ru/blog/lvovasv/10708.php?pagen=6#comments#comments.

Садовод, он же дачник, он же участник дорожного движения.

Итак, в силу абз. 50 п. 1.2. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090, под участником дорожного движения понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Читайте также:
Шезлонг своими руками (чертежи для изготовления, пошагово)

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (часть 1). Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (часть 2). Участники дорожного движения имеют право, в том числе, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения (абз.1 п. 3).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно статье 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 1.2 ПДД РФ, дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Пункт 1.5 Правил дорожного движения устанавливает запрет самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией местного самоуправления по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД.

Кроме того, в соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993 г., соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов. Правило о необходимости согласования установки шлагбаума подтверждается судебной практикой ((Апелляционное определение Липецкого областного суда от 11.05.2016 по делу N 33а-1398/2016, Апелляционное определение Московского областного суда от 24.12.2014 по делу N 33-28712/2014, Решение Челябинского областного суда № 7-338/2020 от 29 апреля 2020 г., Решение Верховного Суда Республики Татарстан № 12-560/2020 77-421/2020 от 4 марта 2020 г. по делу № 12-560/2020, Решение Вахитовского районного суда г. Казани № 12-560/2020 12-5820/2019 от 3 февраля 2020 г. по делу № 12-560/2020).

Таким образом, каждый садовод и дачник должен знать, что, садясь в автомобиль, он автоматически становится участником дорожного движения и приобретает, с одной стороны, комплекс обязанностей, установленных правилами дорожного движения, а с другой стороны, комплекс прав и государственных гарантий и в первую очередь в виде права на свободное и беспрепятственное передвижения по дорогам, установленного в ст. 24 ФЗ ФЗ № 196-ФЗ и подкрепленного достаточно серьезными санкциями за нарушение этого права через установление административной ответственности за умышленное создание помех в дорожном движении(ст. 12.33 КоАП РФ).

Итак.. Для начала давайте разберемся с понятием дороги.

Из положений абзаца 8 статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Аналогичное понятие дороги закреплено и в абзаце 8 пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Как видно из вышеуказанных норм права, понятие дороги не является строго формально определенным, а относится к дефинициям, имеющим оценочные признаки:

но обязательно используемая для движения транспортных средств полосу земли. Анализ судебной практики показывает, что понятие приспособленности носит довольно абстрактный характер. В качестве дорог рассматриваются лесные, полевые, проселочные дороги. Ученые отмечают, что определение и классификация дорог даны не в Правилах дорожного движения, а в картографической специальной литературе, в национальных стандартах, относящихся к автомобильному транспорту и организации дорожного движения[1].

Таким образом, с дорогой разобрались. Если участок земли приспособлен, а еще лучше-обустроен для движения транспортных средств, не сомневайтесь, это дорога. Такова воля законодателя.

Автомобильные дороги: уясняем понятие и особенности.

Если для понятия дороги законодатель в ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ и п. 1.2. ПДД заложил чисто формальный признак, основанный на оценке того, приспособлена ли, относится ли конкретная полоса земли для движения транспортных средств, то для автомобильной дороги четко сформулировано понятие в п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, исходя из которого под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Читайте также:
Романтическая подвесная скамья женскими руками

Автомобильная дорога по общему правилу относится к линейным объектам-сооружениям (п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ, п. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ). В связи с этим кадастровый учет автомобильных дорог, построенных и введенных в эксплуатацию как объект недвижимости – сооружение, осуществляется в порядке постановки на учет сооружений (Письмо Минэкономразвития России от 20.11.2013 N Д23и-5532). Такой порядок учета установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости) с учетом особенностей, указанных в ст. 40 названного Закона.

Шлагбаум-это элемент обустройства автомобильных дорог.

Из вышеизложенных положений действующего законодательства вытекает, что шлагбаум, как элемент обустройства автомобильных дорог, может присутствовать исключительно на автомобильных дорогах, право собственности на которые должны быть зарегистрированы как сооружение в установленном законом порядке и проект строительства которых предусматривает установку шлагбаума для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности (п. 5 ст.3 ФЗ № 257 –ФЗ).

Следует отметить, что к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования (часть 12 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

К тому же в силу ст. 37 ФЗ № 257 –ФЗ платный проезд может иметь место только в случае наличия альтернативного бесплатного проезда при наличии соответствующего решения, приятого в установленном законом порядке.

Таким образом, в силу прямого указания законодателя, ни дороги, ни частные автомобильные дороги не должны иметь шлагбаума, препятствующего проезду неограниченному кругу лиц.

Это именно дорога: доказательственная база для дачников

В практике является распространенной ситуация, когда дорога юридически представляет собой земельный участок, находящийся в собственности конкретного лица или группы лиц, как правило, учредителей, например, ДНП, как в примере, приведенном в начале статьи.

Какие доводы и доказательственную базу следует использовать для отстаивания своей позиции? В первую очередь нужно доказать факт нахождения шлагбаума именно на дороге. Для этого:

А) Помните, что образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 1 ст. 2 ФЗ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».). Проанализируйте данный документ и используйте его для доказывания своей правоты. Там вы обязательно найдете свою дорогу;

Б) Если проект межевания отсутствует в вашем распоряжении, ссылайтесь на п. 5.4. СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)”, утв. и введенный в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр (далее – СП 53.13330.2019), которым установлено, что территория ведения садоводства должна иметь земельные участки общего назначения, в том числе и дороги, улицы, проезды (в пределах красных линий);

В) Проанализируете данные из публичной кадастровой карты. Если вы видите, что земельный участок, на котором расположена наша дорога находится внутри красных линий, это означает, что в соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ свидетельствует о принадлежности данного земельного участка к территории общего пользования, используемого в качестве дороги;

Г) Проанализируйте Генплан вашего поселка. Если вы увидите, что данный земельный участок в качестве участка общего назначения обеспечивает доступ (проход и проезд к каждому индивидуальному земельному участку на территории поселка, без чего в силу п. 26 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, ни один из индивидуальных земельных участков не был бы поставлен на кадастровый учет, будьте уверены – это дорога;

Д) Имеющиеся у вас договор о пользовании инфраструктурой или платежи за содержание дорог – тоже в копилку доказательств.

Таким образом, собрав вышеуказанные и дополнительные доказательства, вы сможете доказать, что расположенная на конкретном земельном участке и обеспечивающая проезд к объектам инфраструктуры поселка и индивидуальным земельным участкам часть земли, является дорогой общего пользования, поскольку предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

А теперь, когда у нас есть:

  1. доказательства того, что конкретная полоса земли является дорогой;
  2. доказательства того, что вам умышленно созданы помехи в дорожном движении, в виде шлагбаума, приступаем к вопросу формирования позиции об ответственности тех, кто преградил вам дорогу.

Напомним, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ). Нас интересует именно административная ответственность.

Читайте также:
Как быстро сложить мангал из кирпича

Итак, нюансы состава, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.

Самостоятельным составом, предусмотренным статьей 12.33 КоАП РФ является умышленное создание помех в дорожном движении.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установленные Правилами дорожного движения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного в названной статье, составляет, в частности, умышленное создание помех в дорожном движении. При этом, для квалификации нарушения по ст. 12.33 КоАП РФ, характер помех, созданных для дорожного движения, не имеет значения.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной указанной статьей, являются любые лица, умышленно создающие помехи в дорожном движении. Это может быть как юридическое лицо, так и должностное лицо, а также физическое лицо.

Размеры штрафа внушительные:

-для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

– для должностных лиц – двадцать пять тысяч рублей;

– для юридических лиц – триста тысяч рублей.

Анализ доктрины и судебной практики показывает, что диспозиция статьи 12.33 КоАП РФ имеет формальный состав и не связывает совершение действий, указанных в настоящей статье, с непосредственным наступлением неблагоприятных последствий, достаточно того, что такие действия создают угрозу для безопасности дорожного движения и помех в движении транспортных средств, в связи с чем на административном органе не лежит обязанность по доказыванию, в чем выразилась такая угроза, и реальному ее наступлению.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Итак, безусловно, Вашей управляющей компании или вашему ДНП достоверно известно, что единственным допустимым, безальтернативным и соответствующим требованиям СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” и СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)”, утв. и введенный в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр (далее – СП 53.13330.2019) маршрутом проезда автотранспорта к земельному участку, принадлежащему Вам на праве собственности, является маршрут через то КПП на въезде, оборудованном шлагбаумом и беспрепятственно проехать на автомобиле в условиях, когда магнитная карточка заблокирована, невозможно, а потому налицо нарушение положений абз. 1 п. 3 ст. 24 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, гарантирующих Ваше право, как участника дорожного движения, на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам. Нарушение вышеуказанного права, а также права на свободу передвижения, гарантированного ст. 27 Конституции РФ, находится в прямой причинной связи с невозможностью полноценно владеть и пользоваться земельным участком, с расположенными на нем жилыми домами, а следовательно действия юридического лица в таком случае носят умышленный характер.

Осталось дело за малым. Зафиксировать нарушение и подготовить соответствующее заявление. Практика есть и она достаточная.

Хотела бы услышать мнение коллег. Проблема действительно значимая.

Если не мы, профессиональные юристы и адвокаты, то кто же поможет тем, кто оказался один на один с ситуацией, побочной той, что описана в статье автора на банки.ру.( https://www.banki.ru/blog/lvovasv/10708.php).

[1] Пикуров Н.И., Баранчикова М.В. Вопросы квалификации преступных нарушений Правил дорожного движения в Постановлении Пленума и судебной практике // Уголовное право. 2017. N 2. С. 86 – 94.

Антивандальные шлагбаумы откатного типа

Антивандальный шлагбаум откатного типа – эффективный способ защиты территории от несанкционированного проникновения транспортных средств, в том числе грузовых. Навесные аналоги неспособны выполнять эту функцию, поскольку рассчитаны преимущественно на психологический эффект. Их стрела выступает не более чем зрительным препятствием, но остановить движущийся транспорт не в состоянии.

В противовес подъемным системам, откатные антивандальные шлагбаумы имеют усиленную конструкцию и действительно способны остановить автомобиль, движущийся с высокой скоростью. Это ключевой момент для обеспечения безопасности – при виде массивного устройства злоумышленник дважды подумает, прежде чем пойти на риск.

Артикул: P3000 N

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3000
  • Для ширины проема: 3 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3000 N

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3000 NEW
  • Для ширины проема: 3 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3000

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3000
  • Для ширины проема: 3 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3500

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3500
  • Для ширины проема: 3,5 метра
  • Тип открывания: ручной
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4000

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4000 NEW
  • Для ширины проема: 4 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4000

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4000
  • Для ширины проема: 4 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P5000

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 5000
  • Для ширины проема: 5 метров
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4500 N

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4500 NEW
  • Для ширины проема: 4.5 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет
Читайте также:
Романтическая подвесная скамья женскими руками

Артикул: P4500

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4500
  • Для ширины проема: 4.5 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P5500

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 5500
  • Для ширины проема: 5 метров
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P6000

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 6000
  • Для ширины проема: 6 метров
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3000-А

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3000-А
  • Для ширины проема: 3 метра
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Электропривод: NICE RD400
  • Интенсивность: 30 %
  • Время открывания: 10 сек
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3500-А

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3500-А
  • Для ширины проема: 3,5 метра
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Электропривод: NICE RD400
  • Интенсивность: 30 %
  • Время открывания: 10 сек
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4000-А

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4000-А
  • Длина стрелы: 4 метра
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Электропривод: NICE RD400
  • Интенсивность: 30 %
  • Время открывания: 10 сек
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4500-А

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4500-А
  • Для ширины проема: 4,5 метра
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Электропривод: NICE RD400
  • Интенсивность: 30 %
  • Время открывания: 10 сек
  • Гарантия: 5 лет

Наши рекомендации

Артикул: P4500 N

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4500 NEW
  • Для ширины проема: 4.5 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P3000 N

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 3000 NEW
  • Для ширины проема: 3 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Артикул: P4000

  • Производитель: “ПСК Периметр”
  • Модель: Perimetr 4000 NEW
  • Для ширины проема: 4 метра
  • Тип открывания: ручное
  • Стойка приемная: труба 60х60х2
  • Комплектующие: Ролтэк
  • Гарантия: 5 лет

Нужна консультация?

Хотите сделать заказ, остались вопросы? Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Особенности конструкции антивандальных шлагбаумов

Высокая эффективность наших устройств обеспечена рядом конструктивных особенностей:

1. Стрела шлагбаума смонтирована в основной тумбе с приводным механизмом (электродвигателем). Эффективность системы базируется на двух факторах: надежном фундаменте и прочном корпусе тумбы. В фундамент заделывается металлическое основание, к которому крепится тумба. Корпус тумбы выполнен из качественной стали толщиной 2 мм.

2. Стрела антивандального шлагбаума откатного типа выполнена из профильной трубы 60х40х2 мм и оснащена зубчатой рейкой, контактирующей с опорами роликового типа, спрятанными в корпусе тумбы.

3. Опорная стойка с ловителем стрелы также монтируется в фундамент и изготовлена из профильной трубы 60х60х2 мм.

Цена антивандального шлагбаума откатного типа нашего производства зависит от ширины проема, используемых материалов и дополнительной комплектации (ламп, наклеек, датчиков, фотоэлементов, оборудования дистанционного управления). Диапазон цен: от 43 000 до 73 000 рублей.

Важный момент: конструктивные особенности шлагбаумов откатного типа требуют достаточного пространства для стрелы в открытом положении. В противном случае полноценная работа шлагбаума будет невозможна. Учитывайте это при выборе модели.

Как сделать заказ?

Отправьте вашу заявку на почту или свяжитесь с нами

Наш специалист свяжется с вами в течение 15-20 минут

При необходимости наш специалист выедет на объект

Согласование и заключение договора и оплата

Поставка и установка (согласно условиям договора)

Наши партнеры

Преимущества нашей продукции
  • Устойчивость к ударам легкового, коммерческого и грузового транспорта.
  • Большой выбор моделей по ширине стрелы: от 3 до 6 метров.
  • Класс защиты электрооборудования — IP54. Наша техника устойчива к пыли и воде.
  • Различные режимы управления: ручной, автоматизированный, дистанционный.
  • Надежность и долговечность: при надлежащем обслуживании наши установки работают 10 и более лет.
  • Возможность частичного открытия стрелы для пропуска пешеходов.
  • Скорость открывания – 10 секунд. Это позволяет эксплуатировать наши шлагбаумы с высокой интенсивностью (до 70%) при среднем и большом потоке автомобилей.

Доставка и монтаж

Высокая надежность устройств обеспечивается не только их конструкцией, но и правильным монтажом. Для наших антивандальных шлагбаумов откатного типа цена с установкой – одна из самых низких в городе. Монтажные бригады «ПСК Периметр» строго соблюдают технологию установки и регулярно проходят курсы повышения квалификации. Такой подход позволяет нам давать 2-летнюю гарантию на всю продукцию в каталоге.

Круглосуточный контроль

Ключевая особенность наших шлагбаумов – возможность диспетчеризации. Удаленный контроль – стандартная услуга нашей компании. Для этих целей у нас функционирует современный диспетчерский пункт, а сами шлагбаумы оснащаются видеокамерами, микрофонами и динамиками. Наши сотрудники полностью контролируют все аспекты работы шлагбаума и принимают решение о допуске транспортных средств на территорию согласно оговоренным с вами условиям.

Заказывайте в «ПСК Периметр» антивандальный шлагбаум откатного типа – цена с установкой в Москве и области вас приятно удивит, равно как качество сборки, скорость доставки и монтажа. Все заботы по выбору модели, установке, диспетчеризации и сервисному обслуживанию мы берем на себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: