Шьем чехол для планшета. Мастер-класс

Кожаный чехол для планшета своими руками. Мастер-класс

Кто поспорит с тем, что подарок, сделанный своими руками, приятнее, милее и куда дороже любого самого ценного подарка, приобретенного в магазине? Рискнете? Ну и ладно! По крайней мере в нашей семье все очень любят дарить и получать подарки-самоделки.

Так что в свете приближающегося мужского праздника, 23 февраля, рискну подкинуть всем творческим мамам и бабушкам идею самодельного подарка для мужчины – кожаного чехла для планшета. Тем более, что кожаный чехол-брелок для ключей и чехол для мобильного телефона, сделанные своими руками, мы своим дорогим мужчинам уже дарили. Отчего бы на чехол для планшета не замахнуться?!

Как сшить чехол из кожи для планшета своими руками

Инструменты и материалы для изготовления чехла для планшета:

  • кожа;
  • плотный картон;
  • вспененный полиэтилен толщиной 1 мм;
  • нескользкая плотная ткань (у меня «мокрый» шелк);
  • прозрачный клей «Момент Кристалл»;
  • игла;
  • ножницы;
  • прозрачный упаковочный пластик;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • шариковая ручка;
  • кусочек мыла или мелок;
  • шило;
  • армированная швейная нить;
  • обувная нить;
  • люрексовая нить;
  • резинка шириной 1 см – 50 см;
  • резинка шириной 2см – 25 см.

1. Произвожу замеры планшета.

На основании замеров изготавливаю каркас чехла для планшета. Для этого из плотного картона вырезаю 2 одинаковых детали, превышающие размеры планшета на 3 мм с каждой стороны. При этом скругляю два внешних угла детали, подобно закругленным углам самого планшета.

2. Чтобы чехол для планшета мог трансформироваться в удобную подставку, одну из картонных деталей условно разделяю на две одинаковых части.

Половинку со скругленными углами оставляю без изменений, а от второй половинки отделяю полоску в 0,5 см, которую затем отрезаю, так что в результате получаю 2 неравные детали: с закругленными углами – более широкая, ровная – более узкая.

3. Наклеиваю все три картонные детали на прозрачный упаковочный пластик, используя прозрачный клей «Момент Кристалл».

Укрепление деталей из картона пластиком помогает сделать каркас чехла для планшета более жестким и устойчивым к деформации.

4. После высыхания клея срезаю излишки пластика по контуру картонных деталей.

5. Выглаженную ткань раскладываю на рабочем столе изнаночной стороной вверх.

Поочередно приклеиваю к ней подготовленные детали каркаса чехла пластиковой стороной вверх в следующем порядке:

а). Приклеиваю самую большую деталь так, ее скругленные углы находились с левой стороны.

б). Чтобы ровно наклеить оставшиеся детали каркаса относительно первой, с помощью линейки и кусочка мыла выполняю разметку на ткани: прочерчиваю две параллельные горизонтальные линии верхней и нижней границы чехла.

в). Отступив 2 см от первой приклеенной детали каркаса чехла, прочерчиваю вертикальную линию.

Приклеиваю узкую деталь каркаса без скругленных углов, совместив ее левый край с прочерченной вертикальной линией.

г). Отступаю от второй наклеенной детали 0,5 см и вновь выполняю вертикальную разметку обмылком. Приклеиваю третью деталь каркаса чехла, расположив ее скругленными углами вправо (наружу) и совместив ее левый край с вертикальной разметкой.

6. Помещаю заготовку под пресс до полного высыхания клея.

Быть может, это не самое лучшее применение красочным подарочным изданиям, по пресс из них получается просто замечательный J

7. Срезаю излишки ткани, отступив по 1 см с каждой стороны от края картонных деталей каркаса.

8. Заворачиваю края ткани на изнаночную сторону каркаса и приклеиваю их.

9. Излишки ткани на скругленных углах деталей аккуратно срезаю.

10. Получившуюся деталь внутренней части чехла для планшета располагаю на куске кожи и обвожу простым карандашом по контуру.

11. Выкраиваю кожаную деталь наружной части чехла по выполненной разметке.

12. В качестве небольшого украшения я решила выполнить несложную контурную вышивку серебристой люрексовой нитью на лицевой стороне чехла. Для этого подготавливаю простенький эскиз контурного рисунка и переношу его на кожу наружной детали чехла для планшета при помощи шила.

Подробно о том, как перенести рисунок для вышивки на кожу, а также о самой технике вышивки по коже рассказано в пошаговом мастер-классе «Лошадью Вышивка на коже».

Читайте также:
Светящаяся Рождественская звезда своими руками (фото, мастер-класс)

13. По выбитому шилом контуру вышиваю люрексовой нитью рисунок швом «назад иглу».

14. Для фиксации чехла для планшета в положении подставки необходимо дополнить изделие клипсой с «язычком». Для ее изготовления можно использовать кусок грубой толстой кожи. У меня подобного не нашлось, поэтому я попросту решила укрепить кусочек кожи для клипсы все тем же прозрачным упаковочным пластиком. Итак,

Выкраиваю из кожи прямоугольник размером 7,5х4 см.

15. Острыми маникюрными ножничками прорезаю в детали клипсы отверстие с «язычком». Ширина разреза составляет около 0,5 см.

16. Приклеиваю к изнаночной стороне клипсы пластик и срезаю его излишки по контуру кожаной детали.

17. Шилом прокалываю серию отверстий по контуру детали клипсы, отступив от края 2 мм.

18. Толстой обувной нитью прошиваю по выполненной разметке контуры выреза детали.

19. На тыльной стороне сложенной в виде книжки наружной детали чехла выполняю разметку для крепления клипсы. Клипса должна располагаться по центру между верхним и нижним краем чехла и на расстоянии 2,5 см от боковой его стороны.

20. По контуру изнаночной стороны клипсы наношу полоску клея.

21. Приклеиваю деталь клипсы на заранее отмеченное место. Шилом прокалываю дырочки в коже наружной детали чехла в тех местах, где уже ранее выполнены отверстия в клипсе.

22. Пришиваю клипсу к наружной детали чехла для планшета обувной нитью.

Работа над лицевой стороной чехла на этом завершена. А вот над «внутренним убранством» еще следует поработать.

23. Для надежной защиты любимого гаджета от всяческого рода «потрясений» я решила продублировать каркас чехла для планшета тонким вспененным полиэтиленом.

Выкраиваю из вспененного полиэтилена три детали, идентичные картонным деталям каркаса чехла. При этом каждая полиэтиленовая деталь со всех сторон меньше на 0,5 см, чем ее картонный прототип.

24. Приклеиваю детали из вспененного полиэтилена к изнаночной стороне каркаса чехла.

25. Роль фиксаторов, надежно удерживающих планшет в чехле, будут выполнять резинки, прикрепленные на уголках одной из половинок чехла. Подготавливаю четыре одинаковых кусочка резинки с шириной в 1 см. Длина каждого кусочка резинки – 8 см.

По центру каждого кусочка резинки прикрепляю согнутый пополам небольшой кусочек кожи. Это будет препятствовать скольжению планшета внутри чехла.

26. Пришиваю кожу к резинке.

27. Приклеиваю две подготовленные резиночки к внешним углам самой широкой детали каркаса чехла.

28. Оставшиеся две резиночки прикрепляю к внутренним углам широкой детали каркаса, выполнив небольшие прорези в ткани в месте, показанном на фото стрелкой.

29. Широкая резинка, прикрепленная на расстоянии 1 см от боковой стороны широкой детали каркаса в дальнейшем будет выполнять роль застежки чехла для планшета.

30. К подготовленной таким образом детали каркаса приклеиваю наружную деталь чехла из кожи.

31. Выполнив шилом ряд отверстий по контуру чехла для планшета на расстоянии 4 мм от края, сшиваю обе детали прочной армированной швейной нитью. Также выполняю швы, разделяющие три детали каркаса чехла.

Так чехол для планшета выглядит изнутри:

На всякий случай, если после моих туманных разъяснений у Вас возник вопрос касательно расположения широкой резинки-застежки, на фото она справа (завернута на лицевую сторону).

А это лицевая сторона чехла:

Здесь хорошо видно, как должен быть ориентирован «язычок» клипсы, чтобы чехол можно было складывать в подставку.

Ну, и, чехол для планшета, трансформированный в подставку (вид сбоку):

А также вид чехла, сложенного в подставку, сзади:

Не смотря на мои местами довольно невразумительные пояснения, процесс изготовления своими руками кожаного чехла для планшета совсем не сложен и занимает не так уж много времени.

Дарите своим драгоценным мужчинам подарки, с любовью сделанные своими руками вместе с Hobbymama !

Чехол для планшета своими руками

Все мы любим красивые и функциональные гаджеты, но покупка каждого из них влечет за собой приобретение еще нескольких достаточно дорогих аксессуаров (при том, что и сами по себе они обычно стоят недешево). Одним из таких аксессуаров является чехол или футляр, созданию которых и посвящен наш сегодняшний мастер-класс. Проявив немного творческой смекалки, вы получите по-настоящему эксклюзивную вещь, не потратив ни рубля.

Читайте также:
Абажур своими руками (фото, Мастер-класс)

Начнем с относительно простого и очень интересного футляра-книжки.

Для работы вам понадобится только книга в симпатичной обложке и несколько дополнительных материалов:

  • 2 застежки “молнии” подходящей длины
  • 2 отреза “умной губки” – тонкого синтетического материала, способного восстанавливать свою форму
  • Киперная лента
  • Шило и ножницы
  • Толстая нить и две иголки, тонкая и потолще
  • Клей для горячего склеивания

Измерьте длину, ширину и толщину вашего устройства, добавьте примерно по 5мм к первым двум показателям, и выберите книгу соответствующего размера. Подбирая ширину корешка, не забывайте, что внутри помимо планшета будут еще и губки.

Пришейте киперную ленту к окантовке молний, но только с одной стороны, как показано на фото:

Вырежьте из книги блок страниц, вам нужна только ее обложка:

Проделайте отверстия по всему периметру обложки, отступив от края примерно на 5 мм. Расстояние между отверстиями должно быть около 2-3 мм, поэтому мы советуем использовать очень тонкое шило.

Пришейте молнии к обложке, продевая нитку через проделанные отверстия, начиная от корешка книги. Они должны сходиться в центре длинной стороны будущего футляра – так вам будет удобнее его открывать.

Пришейте вторые половинки молний за киперную ленту ко второй “створке”, также начиная от корешка. Это потребует некоторых усилий, поскольку их кромки соединены между собой, но очень важно сделать все так, чтобы по окончании работы молнии как следует застегивались и расстегивались, а внутри обложки свободно помещался планшет и губки.

Вырежьте подходящие по размеру прямоугольники “умной губки” и вклейте их внутрь обложки, как показано на фото – по одному слою с каждой стороны. Клей для горячего склеивания высыхает очень быстро, поэтому мы советуем проклеивать участок за участком, а не наносить его сразу на всю поверхность.

В результате у вас получится вот такой футляр:

Мастер-класс: как сделать чехол самостоятельно

Если вы готовы повозиться чуть дольше, похожий футляр можно сделать и из куска картона, облицованного тканью:

Планшет будет надежно закреплен внутри, а застежкой послужат две ленточки в тон (в мужском варианте это может быть тесьма с липучкой на конце). Материалы и инструменты:

  • Ткань с понравившимся вам орнаментом и лента или тонкая тесьма
  • Картонная коробка
  • Швейная машинка, ножницы, линейка и булавки
  • Нитка с иголкой или клей для горячего склеивания
  • Эластичная резинка для волос
  • Аэрозольный клей

Вырежьте три картонные заготовки: 2 из них должны соответствовать планшету по длине и ширине, еще 1 – по толщине. Сложите их так, как показано на фото – это облегчит вам дальнейшую работу. Положите планшет на будущую обложку, очертите и вырежьте закругленные уголки.

В такой же последовательности наложите заготовки на изнаночную сторону предварительно выглаженного продолговатого отрезка ткани. Очертите абрис каждой из трех частей будущего футляра с помощью карандаша. Отрежьте излишки ткани, немного отступив от краев ОБЩЕГО периметра (припуск на шов). Получится прямоугольник, внутри которого очерчен корешок обложки и две детали. Вырежьте еще один такой же прямоугольник из оставшейся ткани.

Пристрочите два лоскута друг к другу по периметру, изнаночной стороной наружу, закругляя уголки в соответствии с разметкой. В центре нижней его части оставьте длинный зазор, через который в дальнейшем можно будет вставить картонные заготовки. Выверните готовый чехол на лицевую сторону и прогладьте.

Через оставленное отверстие вставьте в чехол картонные заготовки, обрызганные аэрозольным клеем – правую и левую. Проследите за тем, чтобы обработанная клеем ткань была натянута на картон до упора и не морщилась, тщательно разгладьте обе “створки”.

Третий, узкий, кусочек картона можно выбросить, он был нужен для координации действий и в работе вам больше не понадобится.

Ваша обложка практически готова. Подверните непростроченные края ткани внутрь и аккуратно закрепите с помощью клея для горячего склеивания. Приклейте ленты-завязки (мы сшили их из той же ткани, что обложку).

Чтобы ваш планшет был надежно зафиксирован в футляре, нужно приклеить к внутренней части обложки петли из лент. Это делается следующим образом:

Читайте также:
Антенна-"арбуз" (декорирование спутниковой тарелки)

Раскройте чехол, как книгу. Закрепите один конец ленты в верхнем левом углу правой створки. Расположив планшет по центру, определите, где должен быть закреплен второй конец петли, чтобы она захватывала угол устройства по диагонали. Придерживая ленту пальцем, уберите планшет, и приклейте ее в нужной точке. Проделайте то же самое в нижнем правом углу.

Петли должны быть достаточно тугими, чтобы крепко обхватывать углы гаджета, и при этом достаточно свободными, чтобы его можно было легко вставить или вытащить из них.

Чтобы скрыть концы петель, вырежьте прямоугольник из ткани того же цвета, что обложка, и аккуратно приклейте его поверх.

Такое крепление достаточно надежно, но на всякий случай мы перетянули готовый футляр еще и резинкой для волос.

Мастер-класс: делаем чехол для iPad своими руками

Еще один проект предполагает самую, казалось бы, неожиданную основу – конверт для бандеролей с воздушно-пузырьковой пленкой внутри, а в дополнение к нему:

  • Отрез понравившейся вам ткани
  • Клей для горячего склеивания, клей-карандаш, степлер или мелкие швейные булавки
  • 2 пуговицы
  • Нить и игла
  • Тонкая ленточка или шнурок
  • Ножницы

Выньте воздушно-пузырьковую пленку из конверта, вам понадобится только плотная основа. Расположите планшет поперек него, чтобы отмерить подходящую глубину чехла.

Разрежьте конверт на нужной высоте так, чтобы задняя его стенка была на несколько сантиметров длиннее передней – она послужит откидывающейся крышкой футляра.

Оклейте внутреннюю поверхность конверта тканью, затем сделайте то же самое с его внешней поверхностью, включая крышку.

Пришейте одну пуговицу на крышку, а вторую – на корпус конверта. Теперь ваш чехол можно закрыть, обмотав вокруг них шнурок или ленточку.

Чехол для планшета из кожи

И, наконец, образец футляра-сумочки из замши, который прекрасно подойдет тем, кто предпочитает более строгий стиль, а также тем, кто не хочет возиться со склеиванием и отделкой краев. На его изготовление у вас уйдет примерно 15 минут.

Запаситесь отрезом тонкой замши, карандашом, бумагой, линейкой, швейной машинкой и нитками в тон ткани. Начертите на бумаге выкройку по следующему образцу:

Черные линии – линии разреза, красные пунктирные – швы (на рисунке отмечен только один, но, как вы понимаете, прострочить нужно обе стороны), красная стрелка – направление сгиба.

Длинную ленточку-завязку тоже нужно вырезать из замши, после чего продеть один ее конец в два маленьких разреза на крышке футляра и сшить в виде петли, чтобы шва не было видно снаружи. Закрыть футляр можно, обернув ленточку вокруг него и завязав у ее основания.

Мастер класс. Чехол для планшета

  • Поделиться

  • Поделиться

Для пошива нам нужно:
– основная ткань (один цвет или несколько, если комбинированный чехол)
– мягкий дублирин (ниже будет фото)
– синтепон
– мягкая ткань для подклада (флис, велюр и что-то подобное)
– паутинка (для аппликаций идеальная вещь )) клей с двух сторон. При утюжке приклеивает аппликацию к основной ткани. Ниже будет фото)
– контактная лента или магнитная кнопка
– украшательства (подвесочки, цепочки. )

  • Поделиться

Измеряем устройство. Например этот чехол для устройства размером 15х20х1см.
Выкраиваем прямоугольник из основной ткани 24см длиной и 35см шириной. Не забываем, что у нас есть еще высота( по высоте устройства) поэтому прямоугольник такой широкий. Что бы понять- вот расчет 15+15+1,5+1,5+2(припуски) Даем по 1,5см на высоту(. ), поскольку у нас еще будет прослойка из синтепона и подкладка.
Если чехол комбинируем из нескольких тканей, то сначала с учетом припуска складываем две ткани, отмеряем, отрезаем (не забываем 7 раз отмерить

  • Поделиться

Прострачиваем две ткани вместе, разутюживаем и проклеиваем дублирином.
По готовому верху выкраиваем подкладку. Подкладка на 3 см меньше по ширине. У меня 32х24.
На фото слева показан дублирин. Он мягкий и тонкий. Я всегда уплотняю ткани- это придает немного жесткости

  • Поделиться

Вот так выглядит паутинка. С ее помощью сделаем аппликацию (если это задумано)
Паутинку нужно вырезать четко по размеру картинки, иначе приклеится к утюгу.

  • Поделиться
Читайте также:
Ангел в шаре - великолепная ёлочная игрушка своими руками. Мастер-класс, пошагово, 25 фото

Приклеили и украсили аппликацию декоративной строчкой.

  • Поделиться

Теперь будем уплотнять синтепоном.
Вырезаем синтепон на пару сантиметров меньше по высоте. Когда мы будем оформлять верх чехла, то так не будет много слоев ткани.

  • Поделиться

Хорошо прессуем утюгом с паром, сначала по лицевой стороне, а потом по изнанке.
За счет того, что мы проклеивали ткань дублирином, синтепон хорошо, как бы, приклеивается.

  • Поделиться

Я дополнительно проложила отделочную строчку. И для красоты и для большего удержания синтепона. Так при эксплуатации чехла он не будет отслаиваться.

  • Поделиться

Выкраиваем клапан. Так же проклеиваем дублирином.

  • Поделиться

Займемся контактной лентой/магнитной кнопкой. Найдем середину будущего чехла. Не забываем, что мы его будем сшивать, поэтому оставляем 1см не учтенным(припуск на шов) В моем случае середина- 8см.

  • Поделиться

Пришиваем контактную ленту или устанавливаем магнитную кнопку на чехле и вторую часть на клапане.

  • Поделиться

Когда на клапане пришита вторая часть ленты/магнитной кнопки, сшиваем клапан.
Клапан я так же проклеиваю паутинкой. При сшивания двух частей клапана, подкладываю и паутинку.
В местах закругления обрезаем зигзагом, так края будет ровненькие. И очень аккуратно проутюживаем, начиная с краев к центру. Так как паутинка приклеивается мгновенно, делать это нужно очень аккуратно.

  • Поделиться

Складываем чехол пополам и прострачиваем боковой и нижний шов.

  • Поделиться

Прострачиваем уголки (1,5см). Лишнюю ткань обрезаем.

  • Поделиться

Подворачиваем верх сметочными стежками. Выворачиваем чехол.

  • Поделиться

Таким же образом сшиваем подклад.
Для того, что бы правильно пришить клапан, застегиваем его и теперь будет видно как его пришить. Отмечаем мелочком, расстегиваем и приметываем.

  • Поделиться

Вставляем подклад в чехол ( можно при помощи устройства). Сметываем и прострачиваем.

Как сшить чехол для планшета

Чехол для планшета – необходимый аксессуар для Вашего электронного помощника! Наша модель застёгивается на липучку и дополнительно укреплена пластиковыми вставками. Этот чехол подойдет не только для планшета, но и для электронной книги.

Мы расскажем, как рассчитать выкройку и сшить чехол для планшета или книги своими руками.

Чехол для планшета: выбираем материал

Мы использовали тонкий пластик от папки для бумаг, выбор которых в магазинах канцтоваров огромен. Пластик должен быть довольно плотным, толщиной около 0,7-0,8 мм. Его можно резать ножницами и прошивать машинной иглой (номер 80-90). Также можно использовать толстый и жесткий картон.

Для того, чтобы соединить слои ткани и пластика Вам понадобиться клеевой материал. Это может быть клеевая паутинка, двусторонний скотч или прозрачный клей (в аннотации должна быть указана ткань или кожа). Вы можете использовать как один из этих материалов, так и все три. Клеевой паутинкой удобно склеивать большие фрагменты, скотчем подгибать края и обклеивать мелкие детали, а клеем фиксировать нитки.

Также Вам понадобится резинка и липучка для застёжки.

В качестве примера мы сшили чехол для электронной книги, поэтому он имеет вертикальный формат. Планшет чаще используется в горизонтальном положении, поэтому чехол для него должен раскрываться, а также иметь возможность установки на стол, по длинной стороне. Обратите особое внимание на расположенные в некоторых моделях по боковым сторонам разъемы и кнопки – эти места следует оставить открытыми.

Итак, давайте шить чехол для планшета или электронной книги своими руками!

Раскрой

Деталь В – соответствует размерам планшета ли книги, может быть на 3-5 мм больше

Деталь А – той же ширины, что и деталь В. Длина составляет двойную длину детали А плюс толщина планшета или книги и плюс 1 см.

Деталь С — той же ширины, что и деталь В. Длина чуть больше 1/3 от длины детали В.

Деталь F — крепления. Могут быть треугольной формы, если корпус устройства имеет широкую рамку. Каждая сторона детали должна быть не меньше 1/3 длины той стороны детали В, к которой она будет крепиться.

Деталь Н – застёжка любой формы. Длина детали должна быть на 5-7 см больше толщины планшета, чтобы свободно закрываться.

Читайте также:
Как починить сломанный зубчик молнии своими руками
Из кожи
  • Деталь А 1 шт
  • Деталь С 1 шт
  • Деталь F 4 шт, 2 в одну сторону, две в другую
  • Деталь Н 1 шт
Из ткани
  • Деталь А 1 шт, может быть короче на 5-7см
  • Деталь В 1 шт
  • Деталь F 4 шт, 2 в одну сторону, две в другую
  • Деталь Н 1 шт
Из пластика
  • Деталь А 1 шт. Уменьшить в длину на 5-7 см и разрезать на 5 частей. Для того, чтобы ставить чехол под разными углами нужны 3 детали, шириной 2 по 2 см и 1 – 4 см. Длину остальных двух деталей лучше определить уже при пошиве.
  • Деталь В 1 шт
  • Деталь С 1 шт
  • Деталь F 4 шт
  • Деталь Н 1 шт

Детали из ткани и кожи выкраивайте с припуском в 1 см. Детали F из кожи могут быть выкроены без припусков, в зависимости от толщины кожи и её среза. Детали из пластика выкраивайте без припусков.

Ход работы

  • детали из кожи, ткани и пластика
  • резинка, липучка
  • клеевые материалы, нитки

Приклейте ткань на пластик с помощью паутинки, двустороннего скотча или клея.

Пришейте на обклеенную деталь застёжки липучку. Подверните и приклейте края на застёжке из кожи.

Сложите детали застёжки изнаночными сторонами внутрь и прострочите по краю.

Подверните края, приклеив их на скотч или клей.

Обклейте тканью детали крепления из пластика.

Наклейте резинки на половинки деталей крепления.

Сложить детали крепления изнаночной стороной внутрь и прострочить по краю.

Примерьте одну пару креплений, вставив планшет или книгу. Приколите резинки к ткани.

Подогните и приклейте края детали А из кожи. С одной стороны пришейте вторую часть застёжки-липучки.

Сложите изнаночными сторонами внутрь деталь с приколотой парой креплений и кожаную деталь с пришитой застёжкой. Прострочите по короткой стороне, немного завернув за углы.

Пристрочите крепления со второй стороны, начиная строчку примерно на 1/3 от общей длины детали В.

Подвернуть и подклеить края ткани на укрепленной пластиком детали А.

Сложить изнаночными сторонами внутрь кожаную деталь А и тканевую деталь А с приклеенным пластиком. Вставить со свободного края деталь застёжки как показано на фото и прострочить по краю до пересечения со строчкой возле креплений.

Подвернуть и подклеить края по 3 м сторонам кожи на укрепленной пластиком детали С.

Вшить вторую пару крепления между кожаной деталью С и свободным краем детали В.

Свободный короткий край ткани заправить внутрь чехла. Пришить вручную место стыковки всех трёх деталей. Прострочить по горизонтали возле места крепления чуть ниже конца пластика в детали С.

Чехол для планшета из ткани своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сейчас на рынке представлена куча разнообразных чехлов для гаджетов на любой вкус, цвет и даже наощупь, но сшитый чехол для планшета из ткани своими руками – это определенно эксклюзив. Предлагаем сделать чехол для планшета или электронной книги, который придется по вкусу любителям в дороге почитать или посидеть в соц.сетях.

Основное что нам понадобится:

  • плотный картон (подойдёт обувная коробка или упаковка от бытовой техники)
  • обычный лист канцелярского картона,
  • ткань двух цветов (в идеале лён, хлопок, ситец)
  • флис или тонкий поролон,
  • клей Момент Кристалл или клеевой пистолет,
  • клей ПВА,
  • широкая тканевая резинка,
  • малярный скотч,
  • разноцветный фетр (для украшения)
  • ножницы и иголка с ниткой.

Чехол для планшета из ткани – мастер-класс

Из плотного картона вырезаем такие заготовки – широкие части по размеру гаджета с небольшим припуском, узкая деталь равна его высоте.

Фиксируем заготовки при помощи малярного скотча.

На внешней части заготовки делаем мягкую подложку из флиса или поролона.

Из ткани, которую планируете сделать обложкой, вырезаете прямоугольник по размерам картонной заготовки, оставив припуск 1-2 см. Кладете заготовку мягкой частью вниз.

Загибаете углы и припуск, фиксируя клеем ПВА. Оставляете просохнуть.

Для внутренней части нам понадобится лист обычного канцелярского картона, меньше предыдущей заготоски на пол сантиметра по всем сторонам. Бигуем серединку

Читайте также:
Сундучок или шкатулочка своими руками из спичечных коробков

и обклеиваем его тканью (которую планировали для внутренней части) таким же образом, как и обложку.

Теперь собираем корпус чехла.

Центруем две детали заготовки.

Клеем вначале корешок. Удобнее и быстрее это сделать клеевым пистолетом, но сойдёт и Момент Кристалл.

Из ткани, которая шла на обложку отрезаем две широкие полосы и сгибаем их в три раза, отутюживаем. Это будут уголки, с помощью которых гаджет будет держаться внутри чехла.

Выбираем сторону, которая будет основой, и примеряем уголки, подвернув тканевые полосы между картонным заготовками.

Приклеиваем. Теперь можно проклеить основание полностью.

Из ткани, которую использовали для внутренней части чехла, отрезаем широкую полосу, равную длине чехла умноженной на два. Складываем в ширину в три раза, отутюживаем.

Приклеиваем по корешку Моментом Кристалл, делая защип снаружи.

Так это смотрится внутри.

Делаем бантик (в варианте для мужчины-парня бантик можно заменить на пряжку, или любой другой подходящий по стилю и размеру аксессуар).

Прикрываем стык ткани.

Широкую тканевую резинку обшиваем тканью (сейчас в магазине можно найти и разные резинки с уже нанесённым рисунком, поэтому этот этап можно упростить, просто поискав подходящий для себя материал).

Сшиваем концы и фиксируем на чехле. Для любителей элегантного минимализма чехол можно считать готовым! А для тех, кто хочет ярких красок.

Играем с фетром. Такой вот летающий домик, в стиле известного мультфильма, не только выгодно украсит ваш чехол, а еще и станет отличной утилизацией остатков фетра. Творите с удовольствием и пользой. Чехол для планшета из ткани своими руками готов.

6 световых схем для съемки портрета

В классическом портрете есть несколько вещей, которые нужно держать под контролем и думать о том, как сделать наиболее выигрышный портрет модели, показав ее с наилучшей стороны. Это соотношение освещенности, светотеневой рисунок, тип лица и угол зрения. Я предлагаю вам познакомиться с этими базовыми понятиями, так как, чтобы нарушать правила, нужно их знать. Однако, если вы хорошо изучите и будете применять эти знания на практике, это поможет вам снимать портреты людей значительно лучше. Эта статья посвящена световым схемам: что это такое и почему это важно знать и использовать. Возможно в будущем, в других статьях, если вам понравится, я расскажу и о других слагаемых хорошего фотопортрета.

Светотеневой рисунок я определяю, как игру света и тени на лице, создающую различные формы. Проще говоря, это форма теней на лице. Существует четыре основных световых схемы для портрета:

  • Боковое освещение
  • Петлевое освещение или схема “петля”
  • Схема рембрандтовского света
  • Схема “бабочка”

Есть также понятия широкого и короткого света, это скорее стиль освещения и он может комбинироваться с большинством схем, приведенных выше. Давайте рассмотрим каждую схему в отдельности

1. Боковой свет

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое “блик”?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета.

Читайте также:
Красивый декоративный фонарь своими руками (фото, мастер-класс)

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть “блик”. Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился. Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск.

2. Петлевое освещение

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа на щеке. Чтобы получить такое освещение, нужно поставить источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры (зависит от лица человека, для правильной постановки любой схемы нужно учиться читать лица людей).

Посмотрите на эту фотографию, чтобы увидеть, как падает тень, и на левой стороне вы также сможете увидеть небольшую тень от носа. В петлевой схеме тень от носа не должна слишком заходить на щеку, тем более не должна смыкаться с тенью от щеки. Старайтесь, чтобы тень была небольшая и смотрела немного вниз, но имейте ввиду, что если источник поднят слишком высоко, тени могут выглядеть странно, а также могут пропасть блики в глазах. Петлевая схема, по всей видимости, самая популярная, так как легко создается и подходит большинству людей.

На этой диаграмме черный фон представляет задний план с деревьями. Солнечный свет идет из- за деревьев сзади, но они полностью в тени. Белый отражатель, расположенный слева от камеры, отражает свет обратно на лица фотографируемых. Подбирая расположение отражателя, можно изменять освещение лиц людей. Петлевое освещение достигается его расположением примерно на 30-45 градусов от камеры. Отражатель также должен располагаться чуть выше уровня их глаз, чтобы тень от носа ложилась слегка вниз, к углу рта. Одна из распространенных ошибок у начинающих – это низкое расположение отражателя и его наклон. В результате лицо и нос подсвечиваются снизу, что выглядит некрасиво.

3. Рембрандтовский свет

Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут “мертвыми”, без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.

Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.

Читайте также:
Многоярусное кашпо для цветов своими руками (фото, мастер-класс)

4. Схема “бабочка”

Эта схема метко названа “бабочкой” по форме тени от носа, которая создается. если источник света поместить сверху и прямо за камерой. В основном при этой схеме фотограф находится под источником света. Схема “бабочка” часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели. Также она походит для съемки людей старшего возраста, так как в отличие от других схем меньше подчеркивает морщины.

Схема “бабочка” создается источником света прямо за камерой и немного выше глаз или головы, в зависимости от типа лица. Иногда схему дополняют отражателем прямо под подбородком, модель даже может держать его сама. Эта схема подходит моделям с красивыми скулами и узким лицом. Круглое или широкое лицо будет лучше смотреться при схеме петля или даже боковом свете. Эту схему сложнее создать с помощью света от окна или отражателя. Часто, чтобы сделать тени более выраженными, необходим более мощный и направленный источник света, такой как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение является не столько шаблоном или схемой, сколько стилем или разновидностью. Любая из следующих схем может быть выполнена с широким или коротким светом: петля, Рембрандт, боковой свет.

Широким называется освещение, когда лицо человека слегка повернуто и освещается сторона лица, которая находится ближе к камере. По площади освещенная сторона получается больше, чем теневая. Широкое освещение иногда используется для портретов в стиле высокий ключ. Этот тип освещения делает лицо человека шире (отсюда и название) и может использоваться для моделей с узким лицом, чтобы визуально сделать его шире. Большинство людей однако, хотят выглядеть стройнее, а не шире, поэтому данное освещение лучше не использовать для широких и круглых лиц.

Чтобы создать широкое освещение, лицо необходимо повернуть от источника света. Обратите внимание, что освещается ближняя к камере сторона лица, а тень падает на дальнюю сторону. Проще говоря, широкий свет освещает большую часть лица, которую мы видим.

6. Короткое освещение

Короткое освещение является противоположностью широкому. Как можно увидеть на снимке выше, при коротком свете в тени находится сторона лица, обращенная к камере (широкая), а освещается дальняя от камеры (узкая). Этот тип освещения часто используется для низкого ключа или темных портретов. Он делает лицо более объемным, скульптурным, визуально сужает широкое лицо, что нравится большинству людей.

Для этой схемы лицо должно быть обращено к источнику света. Обратите внимание, что при этом освещается сторона лица, обращенная от камеры, а тень падает на обращенную к камере сторону. Проще говоря, при коротком освещении большая часть лица, которую мы видим, находится в тени.

Собираем все вместе

Как только вы научитесь распознавать и создавать каждую из схем освещения, учитесь применять их в различных ситуациях. Изучая лица людей, вы узнаете, какая схема освещения лучше подойдет данного конкретного человека, чтобы создать в портрете настроение и показать человека наилучшим образом. Если человек имеет круглое лицо и хочет казаться стройнее, то его следует освещать иначе, чем человека, который хочет сделать драматичный снимок. Когда вы знаете все схемы, умеете управлять качеством света, его направлением и соотношением, то сможете справиться с любой задачей съемки.

Конечно, гораздо проще изменять освещение, передвигая источник. Однако, если источником является солнце или окно, их особо не подвигаешь. Здесь вместо перемещения источника нужно менять положение модели или предмета, вращать их по отношению к свету. Или изменить расположение камеры. Таким образом, если вы не можете переместить источник света, нужно перемещаться самому и перемещать объект съемки.

Практические упражнения

Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:

  1. Бабочка
  2. Петля
  3. Рембрандт
  4. Боковой свет

Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.

Читайте также:
Новогодний фальш-камин с имитацией кирпичной кладки

Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).

Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.

Автор: Darlene Hildebrandt

Фотосессия на природе в солнечный день: настройки камеры, схемы освещения и лайфхаки

Ясный летний полдень кажется прекрасным моментом для съемки на свежем воздухе. Однако яркое солнце не всегда благоволит хорошим портретным кадрам, а подчас даже наоборот: вы можете столкнуться с разными проблемами, но все они вполне решаемы. В этой статье мы обсудим несколько важных моментов, чтобы ваша съемка удалась.

4 сложности съемки при ярком солнце

1. Когда вокруг много света, легко пересветлить снимок — нужно следить за экспозицией и выбирать правильные настройки камеры.

2. Во время съемки при ярком полуденном солнце, когда оно находится прямо сверху, у вашей модели могут появиться довольно резкие тени на лице. На это влияет в том числе и ее расположение.

3. Если вы сами когда-либо позировали для фото в солнечный день, то знаете, насколько иногда сложно выглядеть естественно и не щуриться.

4. Любая съемка на природе связана с дополнительными задачами: нужно правильно подобрать локацию, защитить оборудование и т. п.

А теперь обсудим, как же справиться со всем этим.

Настройки камеры

Главный совет: не переэкспонируйте фото — следите, чтобы у вас не пропадали детали в светлых частях кадра, и в целом он должен быть не слишком пересветленным.

Начните с самого низкого значения ISO, например с ISO 100. Чем ниже ISO, тем менее чувствительна камера к свету и тем меньше цифрового шума будет на снимке.
Попробуйте чуть прикрыть диафрагму объектива (выставляйте большее f-число). Конечно, фон будет не такой размытый, как при съемке на максимальной диафрагме. Но вы же выезжали на природу не затем, чтобы размывать всё вокруг до неузнаваемости? К тому же расстояние между фоном и моделью в таком случае обычно достаточно большое, что само по себе делает нечеткий задний план. Давать точную цифру по этому параметру мы не станем: всё зависит от внешних условий и вашего собственного художественного видения.

Уменьшите выдержку. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на матрицу, а в солнечный день именно его переизбыток становится вашим главным врагом. Также чем больше вы открываете диафрагму, тем короче нужно делать выдержки. В яркий солнечный день вполне можно дойти до выдержки в 1/2500 секунды.

Также избежать переэкспонирования помогут ND-фильтры. В солнечный день благодаря им вы получите более ровное освещение без явных пересветов. Нейтральные фильтры переменной плотности RayLab ND2-400 позволяют самостоятельно контролировать количество света, проходящего через объектив, в зависимости от внешних условий и ваших задумок. Не переэкспонировать портрет помогут и другие методы: использовать гистограммы, экспонометр и т. п.

Как расположить модель

Общее правило — не располагайте модель лицом к солнцу. Во-первых, модель будет щуриться. Во-вторых, под носом и подбородком появятся глубокие тени.

Более выигрышный вариант — расположить модель спиной к солнцу. Лицо будет освещено равномерно, а контровой свет подчеркнет силуэт фигуры. Проблемы этого метода — потеря контраста и радужные блики, а еще солнце может попадать в кадр, мешая фокусировке. Решить их поможет бленда и правильно выставленная экспозиция, также можно воспользоваться и вспышкой.

Читайте также:
Новогодний фальш-камин с имитацией кирпичной кладки

Следующий способ: модель находится боком к солнцу, при этом мы подсвечиваем ее лицо с другого бока с помощью отражателя или выносной вспышки.

И наконец, третье выигрышное расположение — модель находится в тени.

Когда лучше снимать

Иногда лучше подождать час или два после полудня, пока солнце немного переместится, чтобы получить более ровное боковое освещение.

Многие модели выглядят лучше всего, когда свет падает немного сбоку. Именно поэтому момент вскоре после восхода и перед закатом («золотой час») — лучшее время для фотосъемки. Главное, следите за балансом белого!

Но фотографировать «по часам» не всегда удобно. Яркое солнце не должно мешать намеченным планам, поэтому расскажем, как смягчить тени во время съемки в солнечный день.

Как сделать тени мягче

Вспышка

Конечно, может показаться странным включать вспышку при ярком солнечном свете, но это эффективный способ расправиться с резкими тенями.

Вы можете использовать и встроенную (если располагаетесь довольно близко к модели), и накамерную вспышку на «горячий башмак», и выносную. Эту вспышку лучше располагать чуть сбоку от модели, для этого вам понадобится дополнительная стойка. Во многих камерах можно контролировать интенсивность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре: увеличьте или уменьшите мощность вспышки после первого пробного снимка, пока не получите правильную экспозицию.

Кроме того, вспышка поможет создать красивые блики в глазах модели, придав портрету изюминку.

Отражатель

Идея здесь схожа с использованием вспышки, но для заполнения теней мы отражаем свет непосредственно от солнца.

Отражатель лучше закрепить сбоку от модели на стойке (если у вас есть ассистент, можно обойтись и без нее), а с другого бока будет светить солнце, при этом отражатель тени на лице с противоположной стороны.

Отражатель 5-в-1 Raylab RF-05 80 см — довольно универсальный вариант для выездной съемки. Он складывается в компактный чехол, подходящий для транспортировки, а благодаря наличию ручек этот отражатель удобно держать во время съемки.

Но, конечно, не всегда получится взять с собой отражатель и стойки, поэтому можно использовать и естественные источники отражения или подручные средства.

Практически любая белая или светлая поверхность (белая футболка, лист бумаги, поле белых цветов, белая стена) может действовать как отражатель, если будет находиться под правильным углом.

Наконец, можно снимать в тени. Важно, чтобы место было не слишком темное и тень была не слишком резкая. Избегайте также «пятнистого» света под деревьями с неплотной кроной. Вам нужно найти слегка затененное место с мягким ровным освещением.

Подходящую тень поможет создать даже большая широкополая шляпа, но тут нужно следить за общей экспозицией кадра. Если вы хотите сделать хедшот (фотопортрет выше груди), можно попросить модель подержать зонт или любой другой объект, создающий тень на лице.

Защита оборудования

Любая съемка на природе связана с потенциальной опасностью для вашего фотооборудования. Поэтому нелишне заранее озаботиться его сохранностью.

Для фотооборудования лучше подобрать удобную сумку или рюкзак.

Для объектива подойдут UV-фильтры: они защитят фронтальный элемент от попадания пыли и влаги. При этом благодаря высокой степени светопропускания и отсутствию искажения при цветопередаче такой фильтр можно использовать, не снимая, и устанавливать с ним другие, например ND-фильтры. Кроме того, UV-фильтры, типа RayLab UV Slim, поглощают ультрафиолетовое излучение.

Если вы пользуетесь штативом, лучше взять с собой устойчивый, который не упадет от порывов ветра. К примеру, Raylab Pro 70 оснащен противоскользящими накладками в основании ножек и встроенным металлическим крюком для дополнительного груза.

Кстати, ветреная погода может сыграть на руку, особенно если у вашей модели длинные волосы. Ветер делает снимки более воздушными, а в кадре появится дополнительная динамика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: