Самодельный ящик для хранения картофеля, сделанный своими руками

Как выбрать или сделать своими руками ящик для хранения картошки

Какие ящики бывают и как их правильно изготовить, чтобы сохранить картошку до весны

  • Основные разновидности ящиков
  • Правила выбора ящика для балкона
  • Общие требования к конструкции
  • Требования к материалам
  • Этапы изготовления
  • Чем обработать собранный ящик
  • Полезные советы
  • Заключение

Мы живем во время продуктовой доступности. На прилавках рынков и магазинов круглый год можно найти всевозможные овощи и фрукты. Несмотря на это, многие традиционно делают запасы на зиму. По статистике это 80% населения. В основном семьи от 4-5 человек.

Некоторые овощи засаливают или консервируют, а картошку хранят в специальных ящиках на балконе, кухне или погребе.

К сожалению, не весь запас овощей получается сохранить. Чтобы они дольше оставались в хорошем состоянии, следует соблюдать условия хранения.

Сохранность плодов зависит от типа овоща. Картофель самый капризный среди них. Из-за высокой влажности или температуры корнеплод прорастает, размягчается и гниет. Если же температура наоборот слишком низкая, то крахмал в картошке превращается в сахар. У плода появляется неприятный сладкий привкус. А при переизбытке света он меняет свой цвет с коричневого на зеленый. Такой овощ уже нельзя употреблять в пищу. Но все же, хранение картофеля зимой не сложный процесс.

Содержание

  • Основные разновидности ящиков
  • Правила выбора ящика для балкона
  • Общие требования к конструкции
  • Требования к материалам
  • Этапы изготовления
    • Подготовка места и чертежа
    • Выбор материалов и инструментов
    • Изготовление каркаса
    • Утепление ящика
  • Чем обработать собранный ящик
  • Полезные советы
  • Заключение

Основные разновидности ящиков

Лучше всего хранить овощи в подвале или погребе. Помещение должно быть чистым и продезинфицированным. А также оборудованным гидро- и теплоизоляцией. В таком случае, картошка в погребе может сохраняться свежей долгое время. Но такая возможность хранения продуктов доступна только тем, кто живет в частном доме. У обитателей городских квартир есть несколько вариантов: кухня, балкон, прихожая, коридор или даже подъезд.

Чтобы картофель дольше сохранял свежесть и пригодное для пищи состояние, нужно правильно подобрать тару для хранения. Ниже приведены несколько удобных и широко применяемых емкостей:

  • Термошкаф. Самый удачный выбор, так как он поддерживает нужную температуру и обеспечивает циркуляцию воздуха внутри. Производители устанавливают внутрь шкафа принудительную вентиляцию для того, чтобы предотвратить гниение картофеля. Огромный плюс такого метода хранения состоит в том, что хозяин оборудования сам определяет температуру внутри. Термошкаф работает от электричества, а значит для его работы потребуется розетка. Кто планирует хранить картофель на балконе это будет минусом. К тому же, это расходы на электроэнергию. Рекомендуется периодически открывать крышку термоящика для проветривания.
  • Термоящик для хранения картофеля
  • Картошка в пластиковых ящиках
  • Картонные коробки, сетки или тряпичные мешки. Такую тару стоит использовать только при временном хранении небольшого количества картофеля.
  • Пластиковые ящики. Минус такого содержания заключается в том, что картофель может гнить и преть. Для сохранности плодов в пластиковом контейнере должны быть отверстия под вентиляцию. Обычно они находятся в стенках и на дне лотка.
  • Ящики из дерева. Самый удобный и экологичный вариант сохранения. Древесина не препятствует циркуляции воздуха, позволяя картофелю «дышать». Но также, как и для пластмассовых контейнеров, следует предусмотреть вентиляционные отверстия.

Ящики различаются также и по типу открывания:

  • Как обычный шкаф или холодильник.
  • С выдвижными ящиками.
  • С откидной крышкой. Такое хранилище можно использовать и как сиденье. Этот вариант удобный и многофункциональный.

Правила выбора ящика для балкона

Подбор контейнера для хранения картофеля дома — важный фактор. От типа емкости зависит, как долго плоды останутся свежими. Вот несколько правил, которые помогут не ошибиться в выборе:

  1. Герметичность. Ящик-короб должен защищать урожай от лишней влаги.
  2. Вентиляция. В период хранения следует регулярно проветривать картофель. Для этого при изготовлении короба предусматривают отверстия для вентиляции.
  3. Температура. При хранении картофеля на балконе нужно утепление. Если температура ниже +2 градусов, то понадобится установить систему подогрева.
  4. Экологичность. Материалы, из которых изготовлен ящик для картофеля должны быть безопасными.
  • Деревянный ящик
  • для картофеля

Общие требования к конструкции

Для начала определяем место, где будет стоять контейнер для картошки. Короб не должен препятствовать проходу или находиться на сквозняке. Затем назначают габариты ларя. Они зависят от количества картофеля, пространства, выделенного под хранение, формы конструкции и того каким образом открывается короб. Дно конструкции должно быть достаточно толстым, чтобы выдержать вес картофеля. Все ящики для хранения имеют схожие черты:

  • Отверстия в стенках для проветривания. Либо зазоры между дощечками, либо отверстия не больше 3 сантиметров в диаметре. Отверстия лучше не делать на стенках, которые соприкасаются со стенами балкона;
  • Ножки для хорошей терморегуляции;
  • Деревянные внутренние поверхности для избежания впитывания картофелем посторонних веществ;
  • Гладкие и ровные поверхности, чтобы не травмировать клубни;
  • Ящик должен быть с крышкой, препятствующей попаданию солнечного света.
  • Дно сплошное, чтобы грязь и мусор не высыпались.

Требования к материалам

Для сохранения картофеля самые доступные и оптимальным по цене — дерево или пластик. ДСП, фанера, вагонка или же обыкновенная доска. Подойдет любой деревянный материал. Чтобы клубни не прели, в деревянных ящиках между перекладинам обязательно должны быть зазоры. Ящик должен закрываться крышкой. В крышке в обязательном порядке следует предусмотреть отверстия, чтобы воздух мог беспрепятственно попадать внутрь ларя. Недостаток такого ящика заключается в том, что его трудно очистить. Из-за этого может появиться плесень. Для защиты материала достаточно покрыть его краской.

Читайте также:
Самодельная сушилка для белья на радиатор отопления

Если вы выбрали пластиковый контейнер для картофеля, то стоит обратите внимание из какого пластика он сделан. Тара должна быть изготовлена из пластика для пищевых продуктов. Определяется это очень просто: на емкости изображен значок в виде бокала и вилки. Важно не нагревать пластиковый контейнер, так как при повышении температуры он может выделять токсичные вещества.

Пожалуй, самый правильный вариант — изготовить ящик под картошку на балконе своими руками. При этом вы можете учесть не только все требования, но и сделать его удобным для себя, при этом храниться картошка на балконе зимой будет отлично.

Этапы изготовления

Значительное преимущество изготовления ящика для хранения картошки своими руками в том, что вы можете сделать его любого размера и формы. Подобрать подходящий по всем параметрам материал. И быть уверенным, что ваша конструкция прочная, экологичная и вместительная.

Процесс изготовления ящика

Подготовка места и чертежа

Место для хранения на балконе должно быть сухим. Желательно, чтобы оно было скрыто от солнца и влаги. Верным будет выбрать такое положение, которое бы не мешало свободно передвигаться на балконе, чтобы вы случайно не уронили конструкцию с контейнерами.

Для удобства над коробом выводят освещение. Хорошо, если крышка будет полностью откидываться или сниматься вовсе. Если возможности повесить лампочку сверху нет, то можно пользоваться фонариком.

Выбор материалов и инструментов

Чтобы сделать ящик для хранения картофеля на балконе зимой, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • бруски;
  • доски, фанера или ДСП;
  • металлические уголки;
  • гвозди;
  • петли для крышки;
  • шурупы;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Размеры брусков, досок и остальных материалов подбирать исходя из размера ящика.

В строительных магазинах существует услуга нарезки досок в нужный размер. Зная нужные размеры, можно с лёгкостью приобрести готовые материалы для сборки хранилища.

Схема ящика для картофеля

Изготовление каркаса

  1. Подготовить и распилить бруски для каркаса.
  2. Собрать каркас при помощи металлических уголков. Уголки обеспечивают дополнительную жесткость каркасу, а также позволяют добиться идеально ровных стыков.
  3. Заднюю стенку каркаса обшить досками. Между ними оставить промежутки размером 1 сантиметр. Зазоры такого размера не дадут даже мелким плодам выпасть из ящика. И при этом обеспечат хорошую циркуляцию воздуха.
  4. Перевернуть изделие и обшить переднюю стенку до половины высоты снизу. Оставляя расстояние между досками в 1 сантиметр.
  5. Из металлических уголков сделать направляющие, так как верхняя часть стенки будет разборной.
  6. Уголки прикрутить шурупами к вертикальным брускам так, чтобы между уголком и бруском осталось расстояние немного больше толщины доски.
  7. Закончить обшивку оставшихся стенок и дна. Также оставляя расстояние между досками в 1 сантиметр. Дно лучше делать глухим, чтобы оттуда не вываливался мусор.
  8. Прикрутить три бруска размерами поменьше к днищу. Таким образом получим ножки.
  9. Вставить съемные доски на переднюю часть. Их не нужно фиксировать. Шурупы вкрутить в боковые стенки доски. Таким образом проконтролировать расстояние между дощечками.
  10. Собрать рамку, углы зафиксировать металлическими уголками. Таким способ сооружаем крышку.
  11. Прикрепить рамку на длинную петлю.
  12. Обшить крышку досками. Обратите внимание на то, чтобы крышка хорошо фиксировалась в открытом положении. Иначе каждый раз, когда вам потребуется достать картофель, придётся держать ее рукой. А это как минимум не удобно.

Ящик для овощей своими руками

В зависимости от помещения и внешних факторов ящик под картошку на балконе изготавливают своими руками с утеплением или без него.

С каждой прикрученной доской ларь становиться тяжелее и занимает больше места. Учтите это перед началом сборки и собирайте конструкцию поближе к месту будущего расположения. Заранее рассчитайте несущую способность балкона. Будьте внимательны, не подвергайте себя и окружающих опасности!

Утепление ящика

Большинство людей, живущих в квартирах, хранят картофель на балконе. Редко у кого отапливаемый балкон. А если он ещё и не застеклен, то температура там ровно как и на улице. Плоды в таких условиях сохранить невозможно. Поэтому ящик для хранения картошки нужно утеплять. Ниже представлены два варианта изготовления теплого короба своими руками.

Первый способ. Утеплить ящик с помощью теплоизоляционного материала:

  1. Соорудить два короба таким образом, чтобы один вставлялся в другой и оставалось пространство между стенками не менее 5 сантиметров.
  2. В это пространство поместить любой утеплитель. Например, пеноплекс — он прочный и не токсичный.
  3. Крышку также утеплить.

Второй вариант. Ящик для картошки с подогревом.

  1. Внутрь вставить перфорированную трубу.
  2. Трубу закрепить по центру в вертикальном положении.
  3. В трубу поместить фен небольшой мощности или лампу накаливания 40-60 ватт.
  4. Для поддержания оптимальной температуры стоит подключить терморегулятор с датчиком. Термореле будет включать и выключать фен или лампочки, не позволяя плодам прийти в негодность из-за слишком низкой или высокой температуры воздуха.

Ящик с подогревом

Вы изготовили ящик для картошки своими руками, но сразу засыпать в него овощ нельзя, предварительно необходимо обработать и подготовить хранилище.

Читайте также:
Чудо-клей из линолеума своими руками

Теплый ящик для хранения овощей на балконе

Чем обработать собранный ящик

Короб следует обработать перед помещением в него картофеля — очистить грязь и высушить. Не важно какой ящик: покупной, новый, старый или сделанный вручную. Любую ёмкость требуется как следует обработать перед использованием. Промыть деревянное изделие можно с помощью мыла, соды и горячей воды. Затем просушить короб в течении 6-8 часов (зависит от толщины дощечек). Далее обработать сухой контейнер дезинфицирующим средством.

Средство Как использовать
Раствор медного купороса 100 грамм на 10 литров воды
Крепкий раствор марганцовки 10 грамм на ведро воды (12,3 литра)
Раствор хлорной извести 400 грамм на ведро воды (12,3 литра)
Препараты «Сенеж» или «СенежБио» Читайте инструкцию на упаковке

После обработки обязательно просушить ящик на открытом воздухе. Можно дополнительно обработать внешнюю поверхность короба водоотталкивающей краской или пропиткой.

Ларь для картофеля с наклонным дном

Полезные советы

Чтобы урожай не испортился, соблюдайте рекомендации по хранению:

  • Складывать только зрелую картошку в ящик, без признаков повреждения.
  • Не стоит мыть клубни перед хранением. Если картофель влажный из-за земли, то рекомендуется оставить его сушиться минимум на 3 часа.
  • Периодически перебирать урожай и избавляться от подгнивших картофелин.
  • На хранение подходят только позднеспелые сорта картофеля. Раннеспелые сорта пролежат максимум месяц, так как их кожура очень тонкая. Из-за этого плоды быстро утрачивают вкус и гниют.
  • Для понижения влажности положите в короб сухие листья мяты или слой свеклы. Они впитают лишнюю влагу и предотвратят образование ростков.
  • Предотвратить гниение картофеля можно с помощью полыни. Для этого обложите урожай свежими листьями травы.

Утепленный ящик для овощей

Заключение

Хранение картофеля на балконе в специальном контейнере позволит корнеплоду сохранять свой вкус и полезные свойства на протяжении полугода. А если постараться и соблюсти все рекомендации, то срок можно увеличить до года.

На первый взгляд кажется, что соорудить утепленный ящик для хранения картошки на балконе своими руками дело трудное. Но на самом деле изготовление такого хранилища не требует специальных навыков. Следуйте инструкции, изложенной в этой статье, и у вас все получится!

Сохранить картофель на долгий срок и в идеальном состоянии не сложно. Главное придерживаться правил хранения и не допускать ошибок. Пусть ваши закрома всегда будут полными и даже самая суровая зима не испортит запасы.

Плоский экран (щит). Акустическое оформление

Плоский экран или щит является наиболее простым видом акустического оформления головки громкоговорителя (динамика). Чаще всего это деревянная панель квадратной или прямоугольной формы довольно больших размеров. Например, для воспроизведения без ослабления звука частотой 50 Гц (λ=680 см), необходимо, чтобы сторона экрана была не менее 0,5λ, т.е. примерно 340 см. Однако, хорошие результаты можно получить с панелью меньшего размера, сторона которой приблизительно равна четверти длины волны низшей воспроизводимой частоты, если поднять частотную характеристику по низким частотам. Вместе с тем эта частота не может быть ниже основной резонансной частоты головки, так как при этом резко уменьшается излучение звука головкой в экране (18 дБ/окт.).

Симметричность экрана относительно оси диффузора нежелательна, так как при этом в частотной характеристике громкоговорителя появится глубокий провал в результате акустического короткого замыкания на одной из частот. Значительного улучшения АЧХ можно добиться применением несимметричного экрана или асимметричным расположением динамика в экране правильно формы.

На рисунке выше, показаны размеры стандартного плоского экрана для измерения параметров головок громкоговорителей и два способа их установки в щите. Такое оформление мало распространено в виду громоздкости и эстетичности.

Установка экрана в углу комнаты позволяет уменьшить его размеры без ухудшения воспроизведения низких частот, так как образующие угол стены, служат продолжением экрана, увеличивая его эффективные размеры. Щит подвешивают у потолка, придав ему форму треугольника или трапеции. Между верхней кромкой щита и потолком необходимо оставить широкую щель, а пространство позади щита заполнить звукопоглощающим материалом.

АЧХ динамика при расположении его в прямоугольном щите. 1 – по центру, 2 – при смещении вдоль длинной стороны

Экран рекомендуется выполнять из толстой доски, ДСП, фанеры и т.д. толщиной 10-20 мм. Предпочтительно соотношение сторон прямоугольной формы от 2:1 до 3:1. Абсолютные размеры желательно выбирать такими, при которых на нижней границе диапазона частот (резонансная частота динамика) эквивалентный диаметр экрана (диаметр круга, площадь которого равна площади экрана) D определяется по формуле:

При таких размерах экрана частотная характеристика получится более равномерной. Если экран сделать меньше, то следует ожидать, что будет спад на нижней частоте диапазона, расчитывается по формуле:

N=20lg(D/D1), где

Пример . Резонансная частота динамика 85 Гц, добротность 2. Определим спад на резонансной частоте, если D1=0,5 м. Определяем эквивалентный диаметр экрана: D = 0,5 · (343 : 85) · 2

1 м. При D1=0,5 м на нижней граничной частоте N = 20lg (1 : 0,5) = 6 дБ.

Динамик рекомендуется распологать в центре прямоугольного щита. Смещение от центра уменьшает развиваемое звуковое давление и ухудшает частотную характеристику. Для квадратного щита смещение места установки головки улучшает частотную характеристику, хотя и снижает звуковое давление.

Читайте также:
Самодельный настольный светильник "BMW"

Настоятельно рекомендуют устанавливать динамик заподлицо панелью экрана. В случае установки динамика с внутренней стороны панели, перед ним образуется цилиндрической углубление (род короткой трубы), и столб воздуха, находящийся в нем, может резонировать на ряде частот, тем самым ухудшая частотную характеристику и качество звучания. При закрывании передней стороны экрана грилем, нужно обращать внимание на то, чтобы ткань была хорошо натянута. Сзади, со стороны магнита, на динамик рекомендуется надевать «юбочку», например из бязи.

Встречаются акустические системы, в которых головка громкоговорителя вставляется в отверстие стены комнаты, т.е. стена является экраном. Такое конструктивное решение выгодно, но надо учитывать достаточную громкость в соседней комнате. Использование стены в качестве экрана дает заметное улучшение частотной характеристики и качества звучания (особенно на низких частотах). Дополнительный мешочек сзади динамика следует делать большим (например в виде полусферы с диаметром, равным диаметру динамика) и заполнять его ватой от нежелательных резонансов.

Щит может быть небольших размеров (размеры сторон 40-50 см), если динамик будет воспроизводить частоты выше 150-200 Гц, как например в случае с системой 2.1, где в роли озвучивания НЧ звуков выступает сабвуфер.

Рассмотрим еще один расчет по размерам плоского экрана (щита). Нужен такой экран, который позволил бы на нижней граничной частоте воспроизводимого диапазона получить такой же уровень звукового давления, как и на верхней границе поршневого диапазона fгр.в. зоны его действия, т.е. выровнять звуковое давление на НЧ и СЧ частотах. Значение fгр.в. может быть найдено из формулы: fгр. = 1,4 • с / (∏ • d).

Типичная АЧХ в области низких частот при Q>1,93

Выбор нижней граничной частоты зависит от добротности применяемой головки. Форма АЧХ при Q 2 φ 2 • (Q)), где

Обычно экраны выполняют меньших размеров, чем рекомендовано по вышеприведенным формулам. Тогда на нижней граничной частоте следует ожидать спада АЧХ:

Nдб=10lg • (S’/S), где

Пример расчета:

Пусть требуется рассчитать размеры экрана для головки 0,5ГД-37 со следующими параметрами: f=315 Гц; d=0,08 м, если допустимый спад АЧХ на fгр.н. равен 6 дБ.

  1. Из формулы находим fгр.в. = (1,4 343) / (3,14 0,08)=1920 Гц.
  2. По рисунку «зависимость fгр.н. от Q», определяем fгр.н.=315 Гц.
  3. φ(Q)≈Q=2,3.
  4. Площадь экрана по формуле: S = 0,15 343 2 / 315 2 2,3 2 = 0,034 м 2 .
  5. При допустимом спаде АЧХ на нижней граничной частоте, равном 6 дБ, из формулы Nдб = 10lg (S’ / S), находим S’ = 0,017 м 2 .
  6. Выбираем размеры экрана равными 0,17 х 0,1 м 2 .

Еще одна статья по данному акустическому оформлению.

Крутая домашняя акустика своими руками

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

Проект корпуса:

Читайте также:
Интересная министойка/штатив для микрофона (телефона) своими руками

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Внутри корпус выглядит так:

Этот корпус даёт плавный спад АЧХ, -5дб на 30 гц. Можно уменьшить высоту корпуса на 5-10 см, тогда спад АЧХ будет быстрее, но зато общая чувствительность до 100 гц будет выше — кому что ближе. Соотношение длин 1 к 2 соблюдается, поэтому если делать выхлоп в пол то динамик придется опускать ниже, мне же наоборот хотелось поднять его как можно выше, а порт вывести вперед и красиво оформить струевыпрямителем в стиле одной известной фирмы. Должен отметить, что когда давал синус 35 гц приличной мощностью, динамик едва колебался, а из порта в прямом смысле дуло в руку, а когда отходишь подальше слышно мощный бас Поток воздуха в этой колонне очень даже приличный. Маленький с виду динамик возбуждает большой резонанс в двухметровой колонне.

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

Расчет параметров акустического оформления. Часть 1. Открытое акустическое оформление.

Плоский экран (щит). Акустическое оформление

Плоский экран или щит является наиболее простым видом акустического оформления головки громкоговорителя (динамика). Чаще всего это деревянная панель квадратной или прямоугольной формы довольно больших размеров. Например, для воспроизведения без ослабления звука частотой 50 Гц (λ=680 см), необходимо, чтобы сторона экрана была не менее 0,5λ, т.е. примерно 340 см. Однако, хорошие результаты можно получить с панелью меньшего размера, сторона которой приблизительно равна четверти длины волны низшей воспроизводимой частоты, если поднять частотную характеристику по низким частотам. Вместе с тем эта частота не может быть ниже основной резонансной частоты головки, так как при этом резко уменьшается излучение звука головкой в экране (18 дБ/окт.).

Симметричность экрана относительно оси диффузора нежелательна, так как при этом в частотной характеристике громкоговорителя появится глубокий провал в результате акустического короткого замыкания на одной из частот. Значительного улучшения АЧХ можно добиться применением несимметричного экрана или асимметричным расположением динамика в экране правильно формы.

На рисунке выше, показаны размеры стандартного плоского экрана для измерения параметров головок громкоговорителей и два способа их установки в щите. Такое оформление мало распространено в виду громоздкости и эстетичности.

Установка экрана в углу комнаты позволяет уменьшить его размеры без ухудшения воспроизведения низких частот, так как образующие угол стены, служат продолжением экрана, увеличивая его эффективные размеры. Щит подвешивают у потолка, придав ему форму треугольника или трапеции. Между верхней кромкой щита и потолком необходимо оставить широкую щель, а пространство позади щита заполнить звукопоглощающим материалом.

АЧХ динамика при расположении его в прямоугольном щите. 1 – по центру, 2 – при смещении вдоль длинной стороны

Экран рекомендуется выполнять из толстой доски, ДСП, фанеры и т.д. толщиной 10-20 мм. Предпочтительно соотношение сторон прямоугольной формы от 2:1 до 3:1. Абсолютные размеры желательно выбирать такими, при которых на нижней границе диапазона частот (резонансная частота динамика) эквивалентный диаметр экрана (диаметр круга, площадь которого равна площади экрана) D определяется по формуле:

D=0,5λ/Q, где

D – эквивалентный диаметр экрана;

λ – длина звуковой волны на нижней границе диапазона частот;

Q – полная добротность.

При таких размерах экрана частотная характеристика получится более равномерной. Если экран сделать меньше, то следует ожидать, что будет спад на нижней частоте диапазона, расчитывается по формуле:

N=20lg(D/D1), где

N – спад на резонансной частоте;

D1 – фактический диаметр экрана.

Пример. Резонансная частота динамика 85 Гц, добротность 2. Определим спад на резонансной частоте, если D1=0,5 м. Определяем эквивалентный диаметр экрана: D = 0,5 · (343 : 85) · 2

1 м. При D1=0,5 м на нижней граничной частоте N = 20lg (1 : 0,5) = 6 дБ.

Динамик рекомендуется распологать в центре прямоугольного щита. Смещение от центра уменьшает развиваемое звуковое давление и ухудшает частотную характеристику. Для квадратного щита смещение места установки головки улучшает частотную характеристику, хотя и снижает звуковое давление.

Настоятельно рекомендуют устанавливать динамик заподлицо панелью экрана. В случае установки динамика с внутренней стороны панели, перед ним образуется цилиндрической углубление (род короткой трубы), и столб воздуха, находящийся в нем, может резонировать на ряде частот, тем самым ухудшая частотную характеристику и качество звучания. При закрывании передней стороны экрана грилем, нужно обращать внимание на то, чтобы ткань была хорошо натянута. Сзади, со стороны магнита, на динамик рекомендуется надевать «юбочку», например из бязи.

Встречаются акустические системы, в которых головка громкоговорителя вставляется в отверстие стены комнаты, т.е. стена является экраном. Такое конструктивное решение выгодно, но надо учитывать достаточную громкость в соседней комнате. Использование стены в качестве экрана дает заметное улучшение частотной характеристики и качества звучания (особенно на низких частотах). Дополнительный мешочек сзади динамика следует делать большим (например в виде полусферы с диаметром, равным диаметру динамика) и заполнять его ватой от нежелательных резонансов.

Читайте также:
Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

Щит может быть небольших размеров (размеры сторон 40-50 см), если динамик будет воспроизводить частоты выше 150-200 Гц, как например в случае с системой 2.1, где в роли озвучивания НЧ звуков выступает сабвуфер.

Рассмотрим еще один расчет по размерам плоского экрана (щита). Нужен такой экран, который позволил бы на нижней граничной частоте воспроизводимого диапазона получить такой же уровень звукового давления, как и на верхней границе поршневого диапазона fгр.в. зоны его действия, т.е. выровнять звуковое давление на НЧ и СЧ частотах. Значение fгр.в. может быть найдено из формулы: fгр. = 1,4 • с / (∏ • d).

Типичная АЧХ в области низких частот при Q>1,93

Выбор нижней граничной частоты зависит от добротности применяемой головки. Форма АЧХ при Q

Зависимость φ(Q) от Q

Для устранения этого недостатка предлагается другой способ выбора нижней граничной частоты, позволяющий снизить ее значение. Суть его заключается в том, что граничная частота выбирается на частоте ω

Зависимость fгр.н. от Q

Площадь экрана, исходя из обеспечения наиболее равномерной характеристики, может быть определена как:

S=0,15 • (c / (fгр.н.2 φ2 • (Q)), где

φ(Q) – некоторая функция от Q, при 1,93

fгр.н. – определяется по рисунку «зависимость fгр. от Q»;

При Q Читайте также: Насос 1Д 720-90 (4) (и модификации 1Д 720-90а, 1Д 720-90б)

Обычно экраны выполняют меньших размеров, чем рекомендовано по вышеприведенным формулам. Тогда на нижней граничной частоте следует ожидать спада АЧХ:

Nдб=10lg • (S’/S), где

S – вычесленная по формулам выше площадь экрана;

S – фактическая площадь экрана.

Пример расчета:

Пусть требуется рассчитать размеры экрана для головки 0,5ГД-37 со следующими параметрами: f0=315 Гц; d=0,08 м, если допустимый спад АЧХ на fгр.н. равен 6 дБ.

  1. Из формулы находим fгр.в. = (1,4 343) / (3,14 0,08)=1920 Гц.
  2. По рисунку «зависимость fгр.н. от Q», определяем fгр.н.=315 Гц.
  3. φ(Q)≈Q=2,3.
  4. Площадь экрана по формуле: S = 0,15 3432 / 3152 2,32 = 0,034 м2.
  5. При допустимом спаде АЧХ на нижней граничной частоте, равном 6 дБ, из формулы Nдб = 10lg (S’ / S), находим S’ = 0,017 м2.
  6. Выбираем размеры экрана равными 0,17 х 0,1 м2.

Еще одна статья по данному акустическому оформлению.

Преимущества мебельного щита для изготовления столешниц

Мебельный щит изготавливается из любых пород дерева. Мы изготавливаем столешницы из бука, ясеня, дуба, сосны. Материалы, из которых производятся наши щиты, обладают неоспоримыми преимуществами:

· Прочностью и долговечностью в эксплуатации,

· Устойчивостью к температурные перепадам и стойкостью к деформации

· Привлекательным внешним видом.

Своими руками трехполосная акустическая система

Результаты : Сообщения Темы. Расширенный поиск. Автоматический вход. Запрос Результаты : Сообщения Темы Расширенный поиск.

Последние темы. Акустический щит — оформление проще не бывает! Давайте обсудим такое акустическое оформление как акустический щит, теория и практика. Просим участников темы размещать фотографии; делиться впечатлениями о прослушивании, модернизации и совместимости с другими компонентами системы. Re: Акустический щит — оформление проще не бывает! Привет всем. Хочу оформить свои шп 10 от AIE в щиты. Дальше думаю добавить боковые панели по мм толщиной, в основном для увеличения жесткости щита.

Скажите мне как эксперты, как сильно влияет размер щита на воспроизведение динамиком средних и выше частот? Эти шп в щитах будет подпирать активный саб тоже от AIE в оформлении щелевой фазоинвертор, но для стыковки с шириками мне его не рекомендовали пускать выше Гц.

Как низко будут играть ширики в моих щитах? Стоит ли увеличивать размеры щита? Просто не хотелось бы при увеличении щита растерять потрясающую микродинамику Еще, на каком расстоянии от стены можно установить щиты? Сообщений : 1 Рейтинг : 1. Влияет на нижнюю воспроизводимую. Если с сабом, то делить надо где то на 40 — 50 Гц. Саб лучше ЗЯ делать. Делать ОЯ вместо щита можно, не глубокий, см 20, этого хватит. Все сказанное из личного опыта. Спонсируемый контент.

Щит квартирный (ЩК)

Квартирные электрощитки (ЩК) предназначены для выполнения 3-х основных функций. Во-первых, это учетная функция, во-вторых, они призваны защищать бытовую технику от перепадов напряжения во входящей сети, в-третьих, они должны обеспечить безопасность человеку, который пользуется электроприборами. ЩК — это комплексное устройство, благодаря которому организована подача электропитания и на осветители, и на цепитока повышенной мощности.

Электрический распределительный квартирный щит (ЩКР) обычно бывает либо навесного типа, либо крепится в специальных нишах, заранее подготовленных. Местом расположения таких изделий являются лестничные клетки многоэтажных домов или непосредственно квартиры покупателей электрической энергии. ЩКР, как правило, содержит регистратор (счетчик) электроэнергии, защиту отключения и автоматы-выключатели, количество которых зависит от схемы разводки электросети.

предлагает услуги по сборке и монтажу электрощитового оборудования в городе Рязани, Рязанской области и близлежащих регионах.

Читайте также:
Как очистить до блеска серебро и мельхиор

Эксперименты с широкополосниками СССР в разном оформлении

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пробный щит для 4а32
Эксперименты с акустическим оформлением широкополосных динамиков производства СССР дают великолепные результаты по звуку. Был в гостях у Михаила Уракова, проговорили больше 2-х часов. Время пролетело абсолютно незаметно. Поговорили и про динамики, и про диффузоры, и про акустику Терагаки, и про асимметрию, и про психоакустику Михаил очень интересный собеседник, очень много всего знает в самых разных областях.

Джентельмены, какое, на ваш взгляд, акустическое оформление наиболее подходит для широкополосного динамика: ОЯ, ЗЯ, ФИ, рупор или щит?

При таком открытом оформлении щит динамик излучает тыльной стороной диффузора. Пищалки хорошо работают как на щите, так и в боксе, и даже сами по себе без оформления. Работу в среднечастотном диапазоне рассматривать не будем, поскольку, по большому счету, это не их задача. Среднечастный динамик, как правило, не изолирован сзади. Но это динамики, специально предназначенные для установки в бокс. Уже есть готовая защита от тыльного воздействия волны басовика. Очень удобно для разработчика — поставил их в ящик и все более или менее работает.

By Jurik , October 26, in Акустические системы. Всем привет! Очень захотелось сделать колонку в щитах, но не знаю как оно рассчитывается и нужно ли вообще рассчитывать что-то? Может быть кто-нибудь знает примерные, полученные экспериментально, размеры щитов для каждого из размеров динамиков например, для 6,5″ — нужен щит ХХ на ХХ, для 8″

Скажем эху нет или Как сделать акустические панели самому

Акустическая обработка комнаты — такой же важный момент в улучшении звучания вашей аудиосистемы, как и грамотное электропитание, подбор проводов, правильная расстановка акустики, виброразвязка компонентов. Все кто заезжал в новую пустую квартиру помнят какое эхо разносится по комнатам даже при простом разговоре. Если в такую пустую квартиру первым делом занести даже мегадорогую систему, то от ее прослушивания вы вряд ли будете получать удовольствие. Подавление порхающего эха, нежелательных отражений, наложений звуковых волн и прочие моменты, связанные с акустикой комнаты можно, если не полностью, то хотя бы частично решить с помощью акустической обработки. Сюда можно отнести, например, басовые ловушки различных форм и размеров, рассеивающие и поглощающие акустические панели, диффузоры, которых тоже десятки видов. Кстати, существует еще акустический натяжной потолок, который хоть не очень дешев, но в комнате для прослушивания себя полностью оправдывает.

Если бы было отдельное помещение для кинотеатра или стерео, то там, конечно можно было пуститься во все тяжкие, но, как и у большинства из нас у меня КДП совмещена с гостиной. Поэтому эстетический фактор и фактор жены был не последним. Очень не хотелось бы превращать зал в что-то наподобие этого.

Как я уже сказал, акустический потолок решил проблему с переотражениями сверху и в целом значительно улучшил акустику и убрал эхо. Главное ничего не надо лепить на потолок. На полу по классике положен ковер. Поэтому была задача просто добавить акустические панели на стены в места первых отражений. Панели с пирамидками из пенополиуретана уже были у меня на прошлой квартире и я их больше не рассматривал, так как в малых количествах их эффективность, я считаю, невелика, потом комната начинает напоминать студию звукозаписи, ну и пыль они собирают очень хорошо, а вот чистятся не очень. Плюс всегда проблема как их закрепить без вреда для крепящихся поверхностей.

Было решено изготовить классические панели по типу вот таких:

Принцип изготовления был понятен, осталось понять какие материалы использовать. В качестве лицевой ткани была использована “Хорошее качество радио динамик ткань гриль Защитная стерео черная ткань ниша для колонки ткань толщиной 1.6mx0.5” с алиэкспресс (ссылка).

Акустическая ткань хорошо смотрится и тянется. Одной штуки легко хватило на две панели 60х40.

А вот что выбрать в качестве поглощающего наполнителя? Некоторые делают наполнитель из минваты, но держать в жилом помещении почти неприкрытые панели минваты очень не хотелось. В поисках нужного и экологичного материала наткнулся на ролик в ютьюбе, где товарищ использовал Внимание(!) махровые полотенца! Такое решение было протестировано мной в закрытом пустом помещении и действительно: эхо и время реверберации значительно снижается.

Также были закуплены в строительном деревянные бруски 220 или 230 см, черная краска в баллончике, степлер, гвозди финишные.

В первую очередь, нарезаем бруски на нужные размеры и соединяем в раму с помощью финишных гвоздей. Стыки можно дополнительно смазать жидкими гвоздями или клеем для прочности. Потом красим раму в черный цвет. На самом деле я пожалел, что не взял просто черную матовую краску. Краски в баллоне еле хватило на 3 рамки и прокрасились они так себе, хотя после натяжки ткани плохо прокрашенные места не было видно.

Далее складываем полотенце в несколько слоев и вырезаем по размеру рамки. Ширина и длина должна быть чуть больше, чтобы загнуть край для крепежа. Крепим степлером полотенце по внутреннему краю с обратной стороны. Крепим внатяг, чтобы ткань не провисала. Лицевая сторона должна получиться ровной.

Читайте также:
Делаем сушильно-вытяжной шкаф

Далее стелим ткань на пол, кладем сверху панель лицевой к низу и обрезаем ткань, чтобы хватило на подгиб. Крепим ткань по периметру степлером, не забывая её немного натягивать. Крепим крючок (я использовал обычные от фоторамок).

Вот в общем-то все. Осталось перевернуть, пройтись роликом для одежды и можно вешать на стену.

Так как стена из ГКЛ, были использованы самые маленькие незаметные гвоздики, на которых панели легко держатся и просто перевешиваются при необходимости. Чуть не забыл, когда делали ремонт были специально выбраны очень темные обои на стене с телевизором, поэтому акустический панели вписались, на мой взгляд очень неплохо и не выбиваются из общего дизайна. Кино на такой стене смотрится здорово (особенно космические сцены), так как рамок не видно совсем.

На фото еще нет панели за центральной колонкой, расстановка не окончательная и вообще система еще далека от завершения, так что не судите строго)

Вроде все. Спасибо за внимание! Просто хотелось с вами поделиться. Пишите, спрашивайте, буду рад ответить)

Как сделать самому классную портативную акустику?

А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.

Содержание
  • Выбор концепции и дизайна акустики
  • Выбор типа корпуса
  • Подбор динамиков и акустического оформления
  • Подбор усилителя
  • Подбор источника сигнала
  • Выбор аккумулятора
  • Сборка изделия
  • Заключение

Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.

Выбор концепции и дизайна акустики

Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.

Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).

Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.

Выбор типа корпуса

Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.

  • Фанера
  • Готовые «доноры»
  • Корпуса для РЭА
  • Профили
  • 3D печать и формовка
Фанера

Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.

Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.

Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.

Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:

Готовые «доноры»

Донором для портативной акустики может служить:

  • Чемоданы
  • Ящики для инструмента
  • Канистры
  • Аптечки
  • Кашпо
  • Кейсы от коньяка
  • И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.

Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:

Корпуса для РЭА

Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).

Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.

Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.

При приложении рук получается вполне нарядно:

С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.

Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):

Профили

В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.

Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.

Вот мой мой пример корпуса из профиля:

3D печать и формовка

Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.

Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.

Подбор динамиков и акустического оформления

Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.

  • Микро — размер 3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.

Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.

Читайте также:
Устройства для структурирования воды от Ivana Igla

Основные акустические оформления для портативной акустики:

  1. Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
  2. Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
  3. Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.

Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.

Пожелания к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.

Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.

Подбор усилителя

Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:

  • Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
  • Компактный размер
  • Однополярное питание под аккумуляторы
  • Запас по искажениям и мощности
  • Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов

Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.

Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:

  • Микро — 1S (3-4.2 В)
  • Мини — 2-3S
  • Макси — >3S

Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.

Подбор источника сигнала

Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.

Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.

Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.

Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.

Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.

Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.

Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.

Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

Можно добавить «красоты» изделию:

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:

Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:

Заключение

Нельзя объять необъятное ©

В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.

Спасибо за внимание. Творческих успехов и удачных конструкций!

Как сделать самодельные колонки из автомобильных динамиков – чертежи и сборка домашней акустики своими руками

Но вовсе не обязательно приобретать новое устройство, если старые колонки сломались или их вовсе не было. Вполне реально сделать их своими руками из автомобильных динамиков. Такая работа не отнимет много времени, а также не потребует большого количества дополнительных материалов. С задачей справится даже новичок, что позволяет значительно сэкономить на приобретении аксессуара для компьютера. Но как же сделать колонки самостоятельно?

Автомобильные модификации

Колонки для автомобилей выпускаются на два или три динамика. Для самостоятельной сборки модели понадобятся листы фанеры. В некоторых случаях используется шпон, покрытый лаком. Чтобы зафиксировать динамик, необходимо сделать отверстие на панели. Следующим шагом устанавливается фазоинвертор. Некоторые модификации изготавливаются с низкочастотными сердечниками. Если рассматривать колонки (самодельные) небольшой мощности, то фазоинвертор разрешается устанавливать без усилителя.

Читайте также:
Полезная шпаргалка для домохозяек

В данном случае для регулировки звуком используется многоканальный кроссовер. Некоторые специалисты клеммники устанавливают за фазоинвертором. Если рассматривать колонки с мощность более 50 Вт, то микросхемы применяются на два усилителя. Диффузор стандартно устанавливается импульсного типа. Перед скреплением корпуса важно позаботиться о виброизоляционном слое. Для клеммника на пластине нужно сделать отдельное отверстие. Некоторые считают, что корпус в обязательном порядке следует зачистить. Провода для колонок подойдут двухжильного типа.

Устройства с тремя динамиками

Колонки (самодельные) с тремя динамиками встречаются очень редко. Данные устройства больше всего подходят для акустической системы многоканального типа. Для сборки модели в первую очередь подбираются листы фанеры. Некоторые также советуют использовать шпоны. Однако модели из натурального дерева стоят на рынке довольно дорого. Динамики следует устанавливать в горизонтальном положении. Также к устройству потребуется усилитель.

Для его фиксации используются металлические уголки. Для соединения пластин понадобятся стягивающие шурупы. В некоторых случаях пластины крепятся клеем. Далее модель придется частично обтянуть кожзаменителем. Следующим этапом устанавливается клеммник. С целью его фиксации на корпусе потребуется сделать отдельное отверстие. Также важно отметить, что есть модели с регуляторами. Микросхемы для них применяются конденсаторного типа. Когда фонят колонки, нужно менять диффузор.

Мощность, резонансная частота и чувствительность

Мощность является важным показателем динамиков, которые надо подбирать с учетом возможностей магнитолы. Мощность последней должна быть несколько ниже на выходе по сравнению с тем, на что способны динамики.

Резонансная частота, характеризуемая низкими показателями, способствует глубине басов. Оптимально, если ее значение будет составлять от 60 до 75 Гц.

Когда колонка отличается высокой чувствительностью, это несет определенные преимущества. Под одним из таких плюсов понимается возможность отказаться от усилителя, что удешевляет систему в целом.

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Фильтр кроссовер

Катушки бескаркасные:

  • 0,33 MH, 0,480 Ом, Dr 0,70
  • 0,050 MH, 0,090 Ом, Dr 1,00

Дроссели с сердечниками:

  • 0,47 MH, 0,160 Ом, Dr 1,00
  • 2,0 MH, 0,400 Ом, Dr 1,00

Полезное: Cхема высоковольтного преобразователя напряжения
Резисторы:

  • 3,6 Ом, 5 Вт, металлизированный,
  • 10 Ом, 5 Вт, керамика
  • 4,7 Ом, 5 Вт, керамика,
  • 10 Ом, 5 Вт, металлизированный.

Конденсаторы:

  • 5.6uf IPC / 400 В
  • 15uf IPC / 400 В
  • 2.7uf IPC / 400 В
  • 10uF IPC / 400 В
  • 0,68uf IPC / 400 В
  • 2.7uf IPC / 400 В

Размер

Они все отличаются размерами, что очень важно в плане акустического оформления. Не стоит выбирать динамики, имеющие размер меньше 16 см. В противном случае не удастся добиться приемлемого качества звука на низко и среднечастотных диапазонах. Применительно к высокочастотным этой рекомендации не стоит следовать.

Внимание! Для того чтобы звук на низких частотах приобрел глубину басов, требуются динамики, имеющие значительные размеры.

Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см. Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Читайте также:
Изготовление самодельного пескоструйного аппарата своими руками

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков.

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Как поместить содержимое вовнутрь?

Сперва нужно выбрать сторону, которая будет «лицевой», и в ней рассверлить отверстие для динамика, после чего вставить его в это отверстие и прикрутить (приклеить, прибить, по желанию). Оставшиеся внутренности желательно поместить так, чтоб ни один из проводов не перегибался или прижимался, а также мелкие детали не издавали люфта. Если размер был выбран правильно, то всё поместится. Завершающим шагом будет прикрепление последней пластин, которая закроет коробку.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Студийные устройства

Чертежи колонок для студий предполагают использование мощных динамиков. Диффузор чаще всего применяется импульсного типа. Многие специалисты рекомендуют устанавливать два усилителя. Для нормальной работы акустической системы потребуется стабилитрон.

С целью самостоятельной сборки колонок в первую очередь изготавливается корпус. На передней панели для динамиков делаются круглые отверстия. Также понадобится отдельный выход для фазоинвертора. По оформлению колонки довольно сильно отличаются. Некоторые предпочитают поверхность корпуса покрывать лаком. Однако есть модели, обтянутые кожей.

Модели с одним динамиком

Колонки с одним динамиком являются очень распространенными. Чтобы собрать модель, придется в первую очередь заняться корпусом. С этой целью часто используется фанера. В конце работы ее придется обшить. Однако в первую очередь следует изготовить боковые стойки. Для этой цели придется воспользоваться лобзиком. Динамик для колонки можно подобрать небольшой мощности.

Внутренняя сторона фанеры в обязательном порядке прошивается виброизоляционной лентой. После закрепления динамика фиксируется уплотнитель. С этой целью используется клей. Далее останется лишь прикрепить диффузор. Некоторые для него изготавливают отдельную полку и фиксируют стогующими шурупами. Чтобы подсоединить динамик к штекеру, устанавливается клеммник. Как включить колонки? С этой целью используется кабель от клеммника, который должен вести к источнику питания.

Изготовление АС

Корпус сделан из панелей ДСП и МДФ 18 мм соответственно скручено винтами, дополнительно склеен с помощью Wikol для усиления структуры и уплотнения. Стены внутри заполнены демпфирующим материалом полиэфирного типа, а задняя стенка — битумным покрытием.

Передняя часть корпуса сделана на заказ и является самой дорогой части конструкции, не считая громкоговорителей (хотя их чаще всего достают бесплатно). Фрезерного оборудования не было, вот и пришлось заказать, но вам нет смысла усложнять работу когда будете повторять АС.

Супергаджеты. Самодельные акустические колонки своими руками

Самодельные акустические колонки своими руками

Давно хотел сделать себе «музыку», чтоб цепляло… Сначала эксперементировал с КИНАПовскими динамиками, неплохо, но не то! Случайно нашел проект HO6.2 от CIARE. Понравился — решил сделать.

Сначала занимался электроникой. Динамики заказал. А вот фильтры пришлось делать самому. Т.к. я не радиоинженер, ставку делал на точное соблюдение схемы (обычно знающие люди кросс потом подстраивают, но тут нужно знать «Как?» — я не знаю… ). Посему конденсаторы сборные (если написано на заводе 10 мФ — это еще ничего не значит!), резисторы сборные. Катушки мотал сам (как выяснилось у них номиналы не типовые). Потом делал сами корпуса. Сделал корпус двойной. Внутренняя часть из МДФ 20 мм (у итальянцев больше ничего не планировалось), внешняя из дуба 20 мм (сам добавил, для красоты-надежности). Кроме того добавил сзади колонки нишу под кросс, т.к. он получался достаточно объемный.

Процесс виден на фото:

Следующий этап — сборка кроссов:

и установка динамиков:

В результате имеем:

Рядом видна самоделка на КИНАПах. Она больше, но звучит хуже! Вообще, послушав Чайру, понял что КИНАП — в сад! Также как и JBL E-50. Звук очень ровный и прозрачный, я даже не знал, что на моих CD есть такие звуки! Все кто слушал мои восторги разделяют. Пожалуй все.

Источник: forumhouse.ru

Смотрите также:

  • Акустика в стиле Audiosolutions своими руками
  • Щитовая (плоский экран) акустическая система своими руками
  • Полочная трехполосная акустическая система своими руками
  • Самодельная напольная трехполосная акустическая система АС 8851 на динамиках Асалаб от Алексея Александрова
  • Бюджетная акустическая система 2.1 для дома своими руками

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: