Самодельный микроскоп

Lazy DIYer — Ленивый самодельщик

Лень — двигатель прогресса!

Делаем USB микроскоп для пайки

Когда нибудь, любой кто паяет SMD, задумывается о микроскопе…

Вот и я не стал исключением. Однако тут есть несколько НО:

  1. предметный столик мешает
  2. сам микроскоп на столе мешает
  3. на просвет, ясен пень, не работает
  4. цена конская
  5. хотелось бы смотреть не в окуляр, а на монитор. Он больше
  6. бюджетные USB — полный отстой

Вот поэтому и будем делать сами. Для этого нам понадобятся: HD web камера, фото объектив 50мм и некий кронштейн. Покопавшись на Авито, я купил б/у камеру Logitech C270 и не менее б/у (но в идеальном состоянии) советский объектив Индустар 50-2. По 500 рублей каждый.

Камера: Бу шная достаточно дешева. HD разрешение 1280х720. Картинка не тормозит. Легко разбирается.

Объектив: Дешевый, простой, компактный, большой ход кольца фокусировки. Хоть и не светосильный.

Итак, приступим. Что бы камера показывала картинку в фокусе, на поверхности матрицы должно быть сформировано изображение в фокусе. Что бы сформировать изображение в фокусе, нам надо знать размер т.н. рабочего отрезка объектива.

Рабочий отрезок (иногда называют задним отрезком) — расстояние от плоскости объектива до приемника (матрица, пленка). Этот размер можно посмотреть в справочной литературе, а можно и измерить самому.

Для этого выставляем кольцо фокусировки в середину хода, полностью открываем диафрагму, кладем на стол лист бумаги и проецируем свет лампы через объектив на бумагу. Меняя расстояние между объективом и столом, добиваемся четкого изображения лампы.

Вот так. Видно все детали отражателя. Измеряем расстояние от торца объектива до стола. Это и есть наш отрезок. У меня получилось 10см. Но это все теория. Надо проверить на практике.

По быстрому печатаем тубус с отверстием под матрицу и собираем все в кучу, по дендро-фекальной технологии, на изоленту. Подвешиваем на лампу и пытаемся получить четкое изображение, например монетки. Фокус удался. Значит все правильно посчитали.


Рисуем и печатаем корпус и крышку микроскопа. Тут самый большой геморрой — правильно напечатать резьбы. Объектив имеет наверно самую распространенную советскую фоторезьбу — M42х1. А в крышке должна быть стандартная резьба под штативный болт — 1/4″-20 UNC. Пришлось печатать тестовые модели с резьбами, подбирая диаметры отверстий и спиралей захода. Профиль зуба взял из справочников. Где то раза с пятого попал так, что не закусывает и не срывается.

Вот что получилось в итоге.

Еще на Алиэкспресс, в распродажный день, купил хваталку-держалку. Обеспечивает жесткое крепление к полке и не мешается на столе. Сначала думал про пантографы от настольных ламп, но пощупав их в магазине, понял что они слишком хливкие и картинка будет скакать. А тут — прям все очень стабильно и ровно.
Вот как то так… Эффективные расстояния (расстояние от стола до микроскопа, где он может сфокусироваться с помощью кольца на объективе) получились от 39 до 105см!

PS: полезные ссылки по теме

Самодельный отопитель (чертежи и схемы)

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Журнал Домашний практик
  • Оружие
  • Разное и полезное
  • Рыбаку и охотнику
  • Строительство и ремонт
  • Мебель
  • Электрику и радиолюбителю
  • Ремесло и рукоделие
  • Автодело
  • Сад и огород, дача

Греемся, самоделкины! 22 выхода!

Подборка материалов сайта про отопление

(отопление, теплогенераторы, печи, руководства, чертежи, схемы)

1. Как сделать отопление дома своими руками

Какие же параметры нужно учитывать при проектировании и монтаже системы отопления, и можно ли все это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов? Об этом и пойдет речь далее.

Для тех, кто никогда не сталкивался с вопросами проектирования систем отопления и выбора нужного оборудования, будет сложно правильно подобрать отдельные ее компоненты. Дело в том, что система отопления не продается в комплекте – ее нужно собирать из разных элементов, которые должны без проблем совмещаться между собой. Среди основных составляющих системы отопления в первую очередь выбирается котел, а также трубы и радиаторы. Немаловажно подобрать теплоноситель и его количество в системе. А теперь обо всех составляющих более конкретно.

2. Автономное отопление своими руками. Просто, дешево и без труб! (видео)

Данное автономное отопление используется без труб и работает по принципу электрорадиатора.

Это автономное отопление можно использовать на даче, в доме, квартире и как дополнительное отопление к основному. В каждой комнате можно настроить свою индивидуальную температуру.

3. Запуск отопительной системы в эксплуатацию своими руками

В настоящей статье автор делится опытом организации безопасной эксплуатации в автономном режиме, пуске и настройке отопительной системы загородного дома.

4. Система безынерционного отопления своими руками (схемы и чертежи)

Авторский вариант безынерционной системы отопления и горячего водоснабжения помещения с регулируемым аккумулятором тепла (знаменитая «Андреевка»). Предназначена для использования в частных домах, дачных и хозяйственных постройках. Позволяет существенно экономить на топливе за счет аккумулятора тепла. Основные материалы: листовая сталь 4 мм; трубы; стандартные изделия: конвекторы, трубопроводная арматура.

Читайте также:
Простой электрошокер своими руками

5. Котельников С.А. – Отопление дома в вопросах и ответах

На страницах данной книги читатель найдет ответы на вопросы, связанные с отоплением дома. Системы и схемы отопления, проектирование, отопительные котлы и приборы, обвязка котельной, монтаж оборудования, печи, камины, водяные и электрические теплые полы — все эти, а также многие другие вопросы подробно рассмотрены в книге.

6. Самодельная система отопления

Представляем вам простейшую систему отопления.

Она состоит из самодельного котла, который работает на комфорке кухонной газовой плиты, а также отопительных радиаторов, циркуляционного насоса, самодельного расширительного бачка и пластиковых трубопроводов!Такая система отлично справляется с обогревом квартиры в то время, когда централизованная система отопления ещё не начала свою работу, а в квартире уже стало холодать! Чертёж с указанием применяемых материалов и внешний вид системы отопления показаны на фото и в автокаде, которые собраны в один архив. Просмотрев фото многие поймут принцип действия системы отопления. Также имеется описание процесса изготовления котла и различных деталей системы.

7. Сверхэкономичный нагреватель воды своими руками

Представленная ниже схема нагревателя воды позволяет существенно сократить расходы электроэнергии. Посудите сами при потреблении всего 150 ватт от сети устройство греет воду так же как обогреватель мощностью 1,5 – 2 киловатта! Секрет такой эффективности кроется в использовании реактивного тока.

8. Котел на отработанном масле для дачи своими руками

Особый интерес вызывает у многих потребителей приём использования в качестве источника тепла так называемой «отработки» т.е. отработанных масел и других нефтяных отходов. Рассмотрению этого вида отопления и посвящается предлагаемая вашему вниманию статья.

9. Отопитель вихревой “Малыш” (чертежи и схемы)

Предназначен для ускоренного обогрева воздуха в помещениях объемом до 200 м³, приготовления пищи.

10. Индукционный нагрев своими руками. Техника съема энергии с трансформатора тока

Целью является практическая реализации обогрева дома с использованием техники индукционной плавки металлов. Идея, не обладает новизной и состоит в том, чтобы индуктор разместить вокруг трубы отопления. Нагревая трубу, тем самым мы нагреваем воду которая циркулирует в системе отопления. Базовой предпосылкой, которая может значительно снизить затраты на электроэнергию является колебательный контур (индуктор->конденсаторы) который работает в резонансе. Возникает повышение напряжения примерно в десятки раз, которым и осуществляется нагрев металла.

11. Выпуск 10 – Самодельная система отопления

Система безынерционного отопления (далее СБО) предназначена для использования в садовых и дачных домиках, индивидуальных жилых домах, магазинах и т. д.

12. Тепло идет от пола

Зима, холодно и с отоплением сейчас не всегда у всех хорошо, к примеру Отопление Луганск всё отлично и люди не мерзнут, а вот лично у нас в Волгоградской области, дела обстоят плохо с отоплением вот и приходится самим что-то выдумывать и утеплятся. Поэтому сегодня на повестке дня этот животрепещущий вопрос.

Для того, чтобы сделать теплые полы Вы запросто найдёте в магазине всё, что для этого нужно: металло-полимерные полиэтиленовые трубы, которые выдерживают большую температуру и высокое давление. Уложить их на полу окажется не трудно, чем к примеру установить на стене или подключить к системе обычную батарею отопления.

13. Печь «Беспризорница»

Печь «Беспризорница» (далее ПБ) представляет собой стальной котел особой конструкции и предназначена для отопления помещений площадью до 100 м2 с помощью водяного теплоносителя.

14. Автономный мини-обогреватель (чертежи и схемы)

Автономный мини-обогрсватсль (далее АМО) предназначен для обогрева небольших но объему замкнутых помещении, разогрева пиши.

15. Вихревой теплогенератор своими руками (чертежи и схемы)

Вихревой теплогенератор (далее ВТГ) предназначен для использования в составе системы водяного отопления с целью обогрева частного дома или хозяйственных построек.

16. Тепловой насос Френетта своими руками

В кругу СЕ сообщества тепловой насос Френетта является достаточно популярным устройством в силу своей простоты и КПД выше 1000%. Но мало кто знает, что сюрпризы и «чудеса», которые способно преподнести данное устройство, совсем не заканчиваются на его чрезвычайно высоком КПД, а пожалуй только начинаются!

17. Фоминский Л.П. – Роторные генераторы дарового тепла. Сделай сам (2003)

Дан обзор наиболее успешных схем и конструкций кавитационно-вихревых теплогенераторов роторного типа, обеспечивающих эффективность (отношение вырабатываемой тепловой энергии к потребляемой электрической) больше единицы и работающих преимущественно на воде. Описаны как экспериментальные установки различных авторов, так и опытно-промышленные теплогенераторы, разработанные под руководством Академика РАЕН Ю.С.Потапова и успешно эксплуатируемые на ряде предприятий СНГ.

Приведены рабочие чертежи и эскизы по крайней мере четырёх типов роторных теплогенераторов, три из которых получают переделкой в теплогенератор стандартных центробежных насосов.

18. Печка для гаража (фото, чертежи, видео)

Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

19. Выпуск 6 – Самодельная печь на жидком топливе

Читайте также:
Невероятный ночной светильник в виде грибов своими руками

Печь на жидком топливе (далее ПЖТ) предназначена для отопления помещений с использованием в качестве топлива моторных, индустриальных, трансмиссионных, трансформаторных, соляровых масел и других жидких смазок, отработавших свой ресурс. Также в качестве топлива может использоваться мазут, керосин, печное топливо.

20. Многофункциональная и компактная каминопечь (камин и печь в одном!). Руководство по самостоятельному изготовлению

Чтобы не оказаться неправильно понятым, для начала позвольте разъяснить, что же такое каминопечь. Каминопечь – это камин, имеющий печные каналы и, следовательно, выполняющий функции отопительной печи. Так как камин физически не может работать с печными каналами, обязательный атрибут каминопечи – дверка, закрывающая портал. При открытой дверке мы можем любоваться открытым огнем камина, при закрытой – накапливать тепло для отопления помещения. Чтобы иметь возможность видеть огонь и в режиме печи, дверки обычно используют стеклянные.

21. Печь-камин для дачи (проект)

21. Портативная карманная печка для рыболова, охотника, туриста своими руками

Такую печку может сделать каждый.

22. Грелка в кармане

В походе, на рыбалке, при мелком ремонте автомобиля на дороге в ненастную холодную погоду, когда перестают слушаться пальцы замерзших рук, возникает нужда в обыкновенной грелке. Конечно, хорошо согреться у костра, но не всегда его можно развести, да и дело это потребует времени и хлопот. А если сделать небольшую химическую грелку? Она не займет много места и будет всегда под рукой.

Как самому сделать печь на отработанном масле

С каждым годом отработанное масло становится все менее выгодным энергоносителем. Судите сами: сжигая топливо по цене 13 р. (0.20 у. е.) за 1 литр, вы ежемесячно потратите на обогрев 100 м² около 7 тыс. рублей (110 у. е.). Но в гаражах и небольших дачных домиках с периодическим отоплением самодельные масляные печки востребованы по сей день. Наша цель – пояснить доступным языком, как сделать печь на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы. Для ясности предоставим чертежи разных конструкций – капельницы с наддувом и простой масляной буржуйки.

  • 1 Виды самодельных печек на отработке
    • 1.1 Устройство и недостатки буржуйки открытого типа
    • 1.2 Плюсы и минусы капельницы
  • 2 Как сварить простую печь
  • 3 Делаем капельный отопитель
  • 4 Выводы и рекомендации по отбору тепла

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Примечание. Серьезные мастера, собаку съевшие в вопросах использования жидкого топлива, навострились делать в единичных экземплярах факельные горелки по заводским образцам. Но в силу сложности исполнения подобные конструкции недоступны широкому кругу домашних и гаражных умельцев, поэтому здесь рассматриваться не будут.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Справка. Верхнюю камеру буржуйки делать необязательно. Существует более эффективное решение по отбору тепла – изготовить дожигатель с поворотом на 90° и направить его в наклонный дымоход, теплообменник–экономайзер или внутрь обычной дровяной буржуйки.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.
Читайте также:
Дизайнерская настенная панель

Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Примечание. Буржуйка способна работать и от естественной тяги дымохода, но тогда диаметр и число отверстий в дожигателе необходимо увеличить.

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

Лирическое отступление. Поскольку турбированные масляные отопители работают практически бездымно, то сажа в небольших количествах накапливается только в чаше. Толковый мастер предусмотрит, чтобы она с легкостью вынималась.

Как сварить простую печь

Нет смысла пояснять, как сделать стандартную и самую распространенную конструкцию, изображенную ниже на сборочном чертеже. Во-первых, схема очень понятная, а во-вторых, в информации подобного рода нет недостатка.

Перейдем к более сложному варианту обогревателя с дожигателем, согнутым под 90° (угол поворота можно делать и больше, но не острее). Цель мероприятия проста – организовать отбор тепла у раскаленных дымовых газов, а не сразу выбрасывать их на улицу. Второе отличие – выдвижной ящик с маслом вместо традиционной закрытой емкости, которую неудобно чистить. Конструкция печи с размерами показана на чертеже.

Размеры агрегата произвольные и могут меняться при подборе труб другого сечения

Совет. Размеры труб для топливника и корпуса выбирайте в зависимости от объема обогреваемого помещения. Для обычного гаража 6 х 3 м подойдет профильная труба 80 х 80 х 4 мм, на топливный ящик возьмите размер 60 х 60х 4 мм. Сгодится и круглый металлопрокат, но с ним работать сложнее.

Пошаговая инструкция сборки печи для сжигания отработки выглядит так:

  1. Нарежьте заготовки для корпуса, выдвижного ящика и дожигателя. Для последнего трубы нужно резать под углом 45°.
  2. В профиле меньшего сечения выпилите болгаркой одну стенку, а по бокам приварите заглушки, чтобы получилась открытая емкость. К передней части, выступающей за борта ящика, приделайте ручку.
  3. Сварите конструкцию, как показано на чертеже, просверлите воздушное отверстие сверху топливной камеры и выполните перфорацию вашей изогнутой трубы. Отопитель готов.

Здесь мастер для лучшей теплоотдачи приделал конвекционные ребра из стальной полосы 40 мм

Несколько слов о том, как подобрать количество и диаметр отверстий дожигателя. В нашем примере его сечение составляет 80 х 80 = 6400 мм², для расчета нужно взять половину – 3200 мм². Если применить сверло 8 мм, то площадь каждого отверстия составит 50 мм². Делим 3200 на 50 и получаем 64 шт., которые надо просверлить в процессе сборки, при настройке их число вырастет.

Важный момент. Перед запуском отопительного агрегата убедитесь, что общая высота дымохода (считается от масляной камеры до среза трубы на улице) составляет не менее 5 м, в противном случае нарастите его до нужной отметки.

Один из простых способов отбора тепла – подключение печки к горизонтальной трубе длиной 3—4 м, идущей под уклоном вдоль стены помещения. Проследите, чтобы над ней и отопителем не стояли деревянные полки или канистры с горючим. Стены около печки лучше оградить листовым железом.

Теперь остается выполнить розжиг, прогрев и настройку печи. Ваша задача – добиться минимальных выбросов черного дыма на улицу, свидетельствующих о недостатке воздуха для горения. Нужно сверлить по 3—5 дополнительных отверстий в дожигателе и снова проверять работу агрегата, пока выброс не станет максимально прозрачным.

Совет. Не перестарайтесь и не наделайте много сверлений, из-за чего буржуйка станет дымить в помещение. Очень развернуто об изготовлении, настройке и обслуживании рассказывается в видео:

Делаем капельный отопитель

Чаще всего для сборки капельниц мастера-умельцы используют старые кислородные и пропановые баллоны с диаметром 220 и 300 мм соответственно. Первые предпочтительнее из-за мощных толстых стенок, способных долго служить и не прогореть. Также подойдет труба из низкоуглеродистой стали (Ст 3—10) с толщиной стенок от 5 мм.

Совет. Идеальный вариант долговечного корпуса – труба из жаропрочной нержавеющей стали, легированной хромом, молибденом или никелем (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Возможно, такая найдется у вас или у соседа в гараже. Специально покупать ее не нужно – обойдется слишком дорого.

Металлопрокат для остальных деталей подбирайте по чертежу печи с верхней подачей отработки в зону горения. Вентилятор для нагнетания – «улитка» от салонного отопителя ВАЗ 2108 либо его китайский аналог, топливная магистраль – нержавеющая трубка диаметром 8—10 мм.

Читайте также:
Самодельная лавка для жима

Технология изготовления такая:

  1. Сделайте пламенную чашу из обрезка трубы или возьмите готовую стальную емкость. Она должна выниматься через ревизионный люк, так что не делайте поддон слишком большим.
  2. Вырежьте в корпусе проемы для дымоходного патрубка и прочистного люка. В последнем сделайте обрамление и установите дверцу (можно с креплением на болтах).
  3. Изготовьте дожигатель. Не торопитесь сверлить все отверстия, указанные на чертеже, выполните сначала 2 нижних ряда. Остальные доделаете в процессе настройки печи.
  4. Приварите к дожигателю крышку и воздуховод с фланцем для монтажа вентилятора. Присоедините устройство топливоподачи, как это сделано на фото.
  5. Соберите отопительный агрегат и подсоедините его к дымоходу.

Совет. Для большей устойчивости к корпусу не помешает приварить раму из стального профиля или уголка по примеру, изображенному на фото.

Чтобы регулировать мощность нагрева, нужно предусмотреть управление оборотами вентилятора и устройство для дозирования топливоподачи (как правило, применяют автопоилку с разрывом струи). По отзывам мастеров на популярном форуме, где обсуждаются вопросы отопления отработкой, расход горючего в печи можно контролировать визуально. Тенденция такая: если в разрыве струи масло идет каплями, то сгорает меньше 1 литра в час, а когда течет тоненькая струйка – более 1 л/час.

Рекомендация. Управление производительностью вентилятора реализуйте с помощью дешевого китайского ШИМ – регулятора (цена вопроса – около 8 у. е.).

После розжига и прогрева отопителя необходимо настроить оптимальный режим работы. Процедура выполняется по той же схеме, что и с чудо-печкой: нужно добиться максимально прозрачного дыма из трубы путем сверления в дожигателе дополнительных отверстий. Идеальный цвет пламени – синий, нормальный – желтый, а красноватый — неудовлетворительный. В последнем случае наблюдается низкая теплоотдача, высокий расход и образование сажи. Подробности о конструкции и сборке печи смотрите в видеосюжете:

Выводы и рекомендации по отбору тепла

Главный вывод звучит так: если вы являетесь одновременно сварщиком и слесарем, то решите задачу по изготовлению масляной буржуйки без особых затруднений. Повозиться придется лишь с настройкой и организацией подачи отработки в капельнице.

Примечание. Автоматическое пополнение топливной емкости можно организовать и для печки открытого типа. Резервуар с отработанным маслом подключается к камере сгорания трубкой, чтобы они действовали по принципу сообщающихся сосудов.

Как вы поняли, просто сделать печь на солярке и отработке недостаточно, надо еще правильно отобрать у нее максимум тепла, не дать ему вылететь без пользы в дымоход. Практикуются следующие способы:

  1. Как уже говорилось выше, можно проложить дымоход под уклоном по всей длине помещения, а потом вывести его на улицу вертикально.
  2. Устроить обдув корпуса бытовым вентилятором.
  3. Обварить тело буржуйки дополнительными теплосъемными ребрами.
  4. Изготовить и поставить на дымоход экономайзер (в народе его называют регистром и бойлером) – теплообменник самоварного типа. Такие применяются в твердотопливных котлах и состоят из нескольких дымогарных труб, омываемых снаружи водой.

Простейший способ снять тепло с нагретого топливника – наварить конвекционные ребра

Важный момент. Обдувать корпус чудо-печки не рекомендуется по понятным причинам. Водяной контур, установленный на дымоход, нужно подключать к системе отопления с принудительной циркуляцией и расширительным баком открытого типа, чтобы уберечься от закипания. При периодической топке трубопроводы заполняются антифризом.

Схема подключения водяного экономайзера к радиаторному отоплению

Последний способ отбора тепла – для опытных мастеров. Превратите простую капельницу в котел на отработанном масле – установите на корпус водяную рубашку толщиной 3—4 см и утеплите снаружи, как об этом рассказывается в последнем видео:

Как сделать печку на отработке своими руками: чертежи, видео, фото процесса

Отопление гаража – проблема не самая важная. Но многие автовладельцы, кто частенько проводит время со своим железным другом, стараются это времяпрепровождение сделать комфортным. Поэтому задумываются над тем, какой агрегат установить, чтобы и тепло было, и расходы на эксплуатацию были минимальными. Один из таких вариантов – нагревательный прибор, работающий на отработанном масле. Благо этот тип топлива − один из самых дешёвых и доступных. Поэтому в сегодняшнем обзоре будем разбираться, из чего собирается печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и фото помогут детально проанализировать весь процесс производства.

Что такое отработка

Отработка – это техническое масло, которое используется внутри автомобильных моторов, сливаемое из них после окончания срока его эксплуатации. То есть, это стопроцентный нефтепродукт, в который добавляют различные присадки для увеличения срока эксплуатации трущихся между собой деталей автомобильного двигателя.

Читайте также:
Оригинальная люстра своими руками с витражным абажуром

Под действием высоких температур и воздуха техническое масло теряет свои технические свойства. Поэтому его с определённой периодичностью меняют на новое. Именно слитое масло и называют отработанным или отработкой. Все масла, которые применяются в двигателях автомобилей любой марки, являются горючими веществами. Именно поэтому их часто и используют в качестве топлива.

Но сгорая в пламени, отработка оставляет после себя достаточно большое количество отходов, часть из которых токсична. Чтобы уменьшить концентрацию таких веществ, мастера придумали масляные печки, работающие на отработке, которые функционируют по принципу нагрева отработанного масла. Именно в процессе нагрева до высоких температур масло начинает распадаться на составляющие, часть из которых является горючими смесями. Они-то и сгорают в огне, выделяя огромную тепловую энергию. Конечно, присутствие кислорода в этом процессе обязательно.

Принцип работы печки на отработке

Гореть отработка, а ведь было определено, что это тяжёлое, загрязнённое масло, будет плохо. Поэтому его надо расщепить. Есть два способа: с помощью кислорода, то есть провести окисление, или способом нагрева. Первый вариант отбрасывается сразу, потому что это затея не на бытовом уровне.

Сам процесс расщепления называется пиролизом. Самый простой метод – использовать горение самого топлива. При этом надо отметить, что пиролиз – процесс саморегулирующийся и самоподдерживающийся. Но перед тем как он начнётся, необходимо отработку нагреть до температуры +400°С, чтобы она стала выделять горючие пары. Как только это произойдёт, пиролиз начнёт сам себя поддерживать и контролировать. И это очень хорошо.

Принцип работы печки на отработке с пиролизным процессом

Поэтому обогреватель, на отработанном масле работающий, − это несложная конструкция. Во всяком случае, не сложнее обычной кастрюли. Потому что, по сути, это ёмкость, в которой нагревают топливо. Именно в ней и происходят пиролизные процессы. Основная конструктивная особенность такого агрегата – труба с множеством сквозных отверстий. Именно по ней поднимаются горючие пары, а через отверстия внутрь поступает свежий воздух, обогащая пары кислородом. Эта смесь и сгорает в верхней камере, выделяя тепловую энергию.

Недостатки принципа сжигания отработанного масла для его же нагрева

Как показывает практика, именно такую печь на отработке устанавливают в гаражах. Но у этой конструкции есть серьёзные недостатки:

  1. Этот прибор работает с открытым пламенем, что недопустимо в помещениях, где хранятся нефтепродукты.
  2. Металлическая поверхность печки нагревается докрасна. То есть, такой агрегат – это высокая вероятность ожогов и пожаров.
  3. Если кто-то хочет получить высокую тепловую мощность печи, то это не тот вариант. Такие нагреватели могут выдавать тепло не более 15 кВт.
  4. Самостоятельно остановить горение топлива в этой конструкции не получится. Оно должно полностью выгореть.
  5. Тушить порошковым огнетушителем такую печь нельзя. Порошок, попавший на раскалённый металл, тут же взрывается. Поэтому только углекислотные огнетушители.

Внимание! Нельзя устанавливать вьюшку между камерой, где сгорает горючая смесь, и нижним баком, где нагревается отработка. Пары отработанного масла плотные, у них в нагретом виде большое давление. Поэтому кипеть топливо будет всё время, как бы ни пытались остановить данный процесс. Если дополнительно перекрыть дроссель, то взрыв – процесс неотвратимый.

Поэтому очень важно понимать, что сделанная своими руками печь на отработанном масле – это в первую очередь сварная конструкция. Никаких сборочных креплений.

Как избежать недостатков

Итак, самая опасная часть печки – резервуар, в котором нагревается отработка. Поэтому идеальный вариант – избавиться от него. Эта проблема давно решена на уровне промышленных котлов, работающих на мазуте. Для чего используются специальные горелки. Именно в них совмещают сразу несколько процессов сгорания топлива, а именно: пиролиз, сгорание и дожиг.

Когда стоит задача изготовления своими руками горелки на отработке, чертежи для многих мастеров не нужны. Потому что конструкция её не очень сложная, хотя специфика изготовления достаточно тонкая. Есть несколько конструктивных исполнений горелок.

Самый простой вариант такой горелки – пламенная чаша. По сути, это тарелка, разогретая до максимальной температуры, на плоскость которой капает отработанное масло. Топливо просто вспыхивает и тут же сгорает. Стопроцентный эффект. Основная задача – разогреть тарелку до требуемой температуры.

Но, как показывает практика, такие горелки всё равно до конца отработку не сжигают. Поэтому чащу дополняют трубой с отверстиями, где происходит смешивание остатка горючих паров с кислородом. И всё это дожигается в верхней камере сгорания.

Как сделать печку на отработке своими руками

Как было уже сказано выше, основное требование к прибору – соединение частей и деталей сваркой. Поэтому владение сварочным аппаратом – первостепенная необходимость. И чем лучше навыки, тем надёжнее агрегат.

Печь на отработке из газового баллона: чертежи и виды конструкций

Существует достаточно большое количество конструкций печек из газового баллона, которые работают на отработанном масле. Рассмотрим самые популярные среди владельцев гаражей модели.

Самый простой вариант

Этот вариант не только прост в изготовлении, потому что баллон представляет собой готовую ёмкость, которую просто надо доработать, но ис высокой надёжностью сваренных стыков. С чего начинать, и что делать – последовательность операций:

  1. Нужно открыть вентиль и спустить остатки газа из баллона. В открытом состоянии он должен простоять несколько дней. Лучше резервуар промыть.
  2. Баллон поперёк в половину своей длины отрезается болгаркой. Понадобится верхняя часть.
  3. С неё сбивается вентиль. Сделать это можно кувалдой, если он сам вдруг не открутится.
  4. Из металлического листа толщиною 3−4 мм вырезается блин диаметром, равным диаметру баллона.
  5. Его приваривают к отрезанной кромке.
  6. Из трубы диаметром 100 мм вырезается кусок длиною 60−100 см.
  7. В нём порядно высверливаются отверстия диаметром 6−8 мм. По периметру должно быть шесть отверстий, вдоль − 8−10. То есть, число отверстий −в пределах 50 штук.
  8. Трубу приваривают к бывшему месту установки вентиля.
  9. Теперь чуть сбоку на крышке баллона делается ещё одно отверстие диаметром 25−30 мм, к которому приваривается труба в 32 мм, длиною в 50 мм. На неё устанавливается заслонка. Именно через неё и будет внутрь печи заливаться отработанное масло и производиться поджог топлива.

Внимание! Открывая и закрывая заслонку, можно регулировать процесс горения внутри топливного бака.

Такую небольшую печку камерой дожига можно не укомплектовывать. Достаточно установить хороший наклонный дымоход.

Читайте также:
Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Маленькая печка без камеры дожига

Печка на отработке из газового баллона с надувом

Это более сложная конструкция по исполнению и изготовлению, но эффективнее, чем предыдущая.

Самодельная автономка для авто

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

Что это за устройство

Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:

  • Воздушные устройства.
  • Жидкостные.
  • Масляные.

Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.

Бензиновые аналоги

Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:

  • Имеется специальная система для забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термический индикатор.
  • Нагнетательный двигатель.
  • Горелка с испарительным вкладышем.
  • Тепловой обменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.

Газовый обогреватель

Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.

Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Кафельная плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Провод из нихрома.

Принцип работы автономной печки

Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.

В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар», то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник.

Когда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар» (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается. На свече накала растет напряжение. Далее в камеру подается топливная смесь. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.

Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Читайте также:
Деревянный сундук для игрушек своими руками

Как установить отопитель

Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.

Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
  • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

Плюсы данной модели:

  • Приемлемая цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
  • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

Интересные факты

Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.

Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ?

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.
В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.
Читайте также:
Стильный потолочный светильник в прихожую своими руками


Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ
Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Печка на отработке своими руками: чертежи, видео и пошаговое фото

На чтение: 5 минут Нет времени?

Сэкономить значительные денежные средства можно на использовании отработанных материалов для отопления. Поэтому большой популярностью пользуется печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы помогут создать качественную конструкцию. Для отопления можно использовать любое масло с горючими свойствами. При этом отопительный агрегат также можно смастерить из подручных материалов. В таком случае в дело идут обрезки труб, листовой стали и даже подержанные газовые баллоны.

Читайте в статье

Печка на отработке своими руками: чертежи, видео и особенности конструкции

Прежде, чем сделать печку на отработанном масле своими руками, нужно изучить ее строение. Аппарат составляет два резервуара, которые соединяются перфорированной трубой. Нижний отсек представляет собой топливник. В середине располагается элемент трубы с отверстиями, сверху — нагреваемый элемент. В топливнике есть отверстия, которые регулируют тягу и способствуют увеличению интенсивности горения топлива.

В нижний отсек производится подача топлива, которое поджигается при помощи спичек, ветоши и бумаги. Спустя несколько минут верхняя прослойка начинает кипеть. В это время пары проходят в горелку, где насыщаются кислородом и полностью улетучиваются. Затем дымовые массы перемещаются к дымоходу и выводятся. Для топлива используются машинные, трансмиссионные, дизельные и индустриальные масла. Подобные устройства отличаются простотой, небольшой стоимостью и высокой эффективностью.

Полезная информация! Нельзя применять для топки всевозможные растворители.

Разновидности печей

Решая, как сделать печку на отработке, стоит сначала выбрать подходящую конструкцию. Рассмотрим несколько популярных вариантов.

Как сделать печь на отработанном масле своими руками: чертежи

При выборе площадки важно думать не только о практичности, но и о безопасности. Место должно отвечать следующим требованиям:

  • вокруг конструкции должно оставаться до 0,5 м свободного пространства;
  • в помещении предусматривается приточно-вытяжная вентиляция;
  • место расположения агрегата лучше планировать в отдалении от вентиляторов и сквозняков;
  • над отопительным агрегатом нельзя размещать полки и ниши;
  • рядом с буржуйкой не должны располагаться горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Вариант конструкции на отработанном масле

Важно выбрать такое место, из которого возможна установка дымохода. От этого устройства зависит безопасность применения отопительного агрегата.

В таблице показан процесс собирания простой модели. При этом используются чертежи печки на отработанном масле.

Сделать печку на отработке своими руками позволят многочисленные чертежи и видео в сети интернет.

Подробная схема отопительного аппарата

Полезный совет! Чтобы проверить, как работает печь нужно залить около полулитра использованного топлива и поджечь его. Так проверяется работоспособность агрегата и герметичность устройства.

Печь из газового баллона

Чтобы сэкономить на оборудовании, можно сконструировать установку из газового баллона. Для такой конструкции подойдет не всякий баллон. Лучше взять цельнометаллическое изделие. Важна вместительность емкости. Оптимальным вариантом считается тара на 50 литров. Подобного объема достаточно для полноценного расходования подходящего типа горючего. Как сделать подобный агрегат можно увидеть на видео печи на отработке в конце статьи.

Внутреннее устройство агрегата

Из баллона сооружают добротную буржуйку. Она пригодится для обогрева малогабаритного помещения: гаражного строения, мастерской или жилья на даче. Подобные аппараты отличаются простым устройством: топочный элемент, дымоход и поддувало. Установить механизм можно в любом помещении, где есть возможность правильно отвести дымоход на улицу. Буржуйка – это компактный и безопасный агрегат. Она стремительно нагревается и отдает тепловую энергию в помещение. Можно пристроить сверху варочную панель, чтобы готовить пищу.

Читайте также:
Оригинальная люстра своими руками с витражным абажуром

Детальный чертеж оборудования

Для изготовления конструкции из баллона, кроме данной базы потребуются уголки из металла, лист стали, труба для дымохода, дверца и колосниковая решетка. Из набора инструментов нужно подготовить перфоратор, молоток, ножницы для металла, сварочный агрегат и болгарку.

Сборка содержит такие этапы:

  • сверху баллона удаляется элемент с краном;
  • емкость нужно залить холодной водой и поставить наполовину в земляное углубление. Это делается, так как в емкости остается газолин, который может быть опасен;
  • сверху делается отверстие, размер которого должен совпадать с планируемой дверцей;
  • из уголков делается рама и монтируется к основному элементу;
  • дверка прикручивается к раме;
  • на месте дна нужно вырезать отверстия для колосника, а затем приварить решетку;
  • к проделанному отверстию с трех сторон крепятся боковые части из листов стали. При этом получается короб. Его приваривают к дну, развернув открытой стороной к дверце. Через данный проход должна убираться зола;
  • устанавливается заслонка для контроля поступления кислорода. В области дна крепятся ножки из металлических уголков;
  • на другой стороне от дверцы делается отверстие под сечение дымоходной трубы. Лучше выбрать коленчатую дымоходную систему.

Составляющие элементы печи в разрезе

Обратите внимание! Лучше использовать изделие с вентилем, а не с клапанами. С его помощью можно устанавливать мощность горения. При этом подается определенное количество кислорода в отсек топки.

Вариант модели на основе баллона

Особенности монтажа печи на отработанном масле с водяным контуром

Печка на отработке бывает с водяным контуром. Купить подобную модель можно в магазине или сконструировать своими силами. Такое изделие делается из трубы и элементов водяного контура. При этом используются две бочки. В нижнем отсеке располагается емкость со специальным отверстием для залива масла.

Верхняя камера состоит из трубы, которая проходит через емкость с водой. При этом бочка оборудуется специальными штуцерами для подачи воды.

Водяной контур предполагает циркуляцию воды по трубам. Жидкость прогревается возле отопительного устройства, а затем передвигается по трубам в другие помещения. После остывания вода опять попадает к котлу.

Водяной контур располагается вокруг печи

Для создания конструкции своими руками понадобится профилированная труба с сечением квадратной формы. Поверхность можно использовать как варочную панель.

Можно изготовить такую печь из газового баллона. При этом водяной контур делается наподобие котла, через который протягивается дымоходная труба. Можно подсоединить контур при помощи медной трубки, которая обматывается вокруг основной емкости. Этот способ служит защитой от закипания воды.

Схема работы печи с водяным контуром

Конструкция из листового материала

При наличии некоторых навыков можно сделать печку на отработке своими руками. Стоит обязательно изучить чертежи и видео бывалых мастеров. Агрегат состоит из топливной емкости, которая имеет выход к камере сжигания, а отсек для дожигания с перфорированной трубой и отсеком сверху. Снизу размещаются окошки для подачи топлива.

Вариант конструкции из листового материала

Специального фундамента под такой прибор не требуется, но поверхность должна быть ровной и горизонтальной. Для удобства подачи топлива, используется воронка. Если пол из древесины, то перед установкой печи прокладывается лист из металла.

Из листового материала выполняются простые конструкции

При монтаже устройства должны соблюдаться определенные требования:

  • толщина металла для емкостей – 4мм; крышка верхней части и дно – 6 мм;
  • внутреннее сечение дымоходной системы не менее 10 см;
  • отсек для топлива должен обладать вместимостью от 9 до 16 литров;
  • трубу можно сделать из жести, меди или нержавейки;
  • в длину горелка должна быть больше, чем размер ее сечения;
  • участки дымохода, проходящие в помещении, могут находиться в наклонном положении, но труба снаружи располагается только вертикально;

Для сборки конструкции, кроме листового материала, понадобятся чертежи, трубы, молоток, рулетка с уровнем, уголки, болгарка и агрегат для сварки.

Схема конструкции из листовой стали

Конструирование происходит так:

  • элементы соединяются методом сварки. При этом швы проверяются на качество спайки;
  • на листовой стали производится разметка и выполняется резка на детали; на листогибочном приборе выполняется гибка нужных деталей;
  • крышка нижней емкости и остальная ее часть должны хорошо прилегать. Отверстие для подачи топлива должно иметь диаметр в 5 см;
  • осуществляется сборка верхней емкости. При этом дно и стенки привариваются друг к другу;
  • в верхнем резервуаре приваривается перегородка-отбойник и присоединяется выхлопной патрубок, к которому монтируется дымовая труба;
  • на трубе, из которой будет сделана горелка, просверливаются девятимиллиметровые отверстия, их должно быть 48 штук;
  • устанавливается уплотнительное кольцо;
  • крепится бак, в который будет заливаться масло;
  • из уголка вырезаются ножки и присоединяются ко дну в печи.

Печь в готовом виде

Полезная информация! Некоторые элементы можно вырезать из трубы с толстыми стенками или газового баллона. Если металл нечем гнуть, то можно сделать конструкцию квадратной формы.

Дополнительное укрепление с помощью армирующей сетки

Статья по теме:

Сварочный аппарат инвертор: какой лучше для дома и дачи. Такой способ реализации планов удобен, ведь его можно использовать в любой момент, по мере необходимости. Он экономичен, потому что не придется оплачивать услуги специалистов. Как его правильно выбрать, вы узнаете после изучения материалов статьи.

Читайте также:
Простой электрошокер своими руками

Правила безопасности при эксплуатации печи

При пользовании печкой требуется внимательное обращение, чтобы избежать пожара. Запрещено делать следующие вещи:

  • использовать другие материалы, кроме масел;
  • разжигать огонь, если не подключен дымоход или он имеет повреждения или неправильно подключен;
  • надолго оставлять отопительный прибор без присмотра;
  • пускать детей или животных к печи;
  • допускать попадание жидкости в резервуар с маслом или на раскаленные участки в печи;
  • закрывать отверстия в горелке;
  • при работающем аппарате доливать топливо;
  • использовать поломанный прибор;
  • ставить тару с легковоспламеняющимися жидкостями поблизости с печью.

Полностью изготовленная конструкция

Полезная информация! В случае необходимости в тушении используется песок или огнетушитель.

Внимательно изучив чертежи и видео, печку на отработке своими руками вполне возможно изготовить самостоятельно. Важно соблюдать технику безопасности, а в сложных ситуациях стоит обратиться за консультацией к специалисту.

Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: