Самодельный грузовой трёхколесный мотоцикл

Как сделать трицикл своими руками?

  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Трициклы популярны и востребованы. Но купить идеальный аппарат сложно — то финансы не позволяют, то подходящее по характеристикам устройство отсутствует в продаже. Выход, однако, есть — надо лишь точно знать, как сделать трицикл своими руками.

Инструменты и материалы

Хорошим вариантом будет изготовление транспортного средства из мопеда Alpha. Вместо штатных движителей рекомендуется использовать колеса от мотоцикла «Иж». Но можно получить неплохое устройство и из «Днепра». Подойдут даже модели совсем старых серий, в том числе и в крайне изношенном состоянии.

Для задней части берут автомобильные колеса. Идеальным донором колес и оси станут машины ВАЗ любой модели.

Иногда трицикл получают еще из мотоцикла «Восход». Базовый механизм отличается превосходными скоростными характеристиками, что и повышает значимость такого варианта. Редуктор берут от любого грузового мотороллера. Кузов изготавливают своими руками. Желательно поставить принудительное охлаждение и поменять передаточное число.

Когда говорят, что трехколесное ТС изготовлено из бензопилы, то подразумевают, что оттуда взят двигатель. Разумеется, за основу получится взять моторы только от наиболее мощных пил. Остальные компоненты таковы:

рама из обычной ВГП;

колеса и оси, снятые с садовых тележек;

взятые из велосипеда ведомая звезда и цепь;

малая ведущая звезда с Д-6;

крылья, изготовленные кустарным способом.

Если решено сделать трехколесник из «муравья», то дополнительные составные части обычно берут с мотоциклов «Иж». Мотор и вариатор могут быть любые, даже сделанные где-то в Азии в полуподпольных условиях. Раму, редуктор, ступицы и амортизирующий агрегат снимают с «муравья». Полуоси заимствуют у ВАЗ.

Гидравлические компоненты и тормоза можно забрать у мотоцикла «Минск». Но опытные экспериментаторы иногда даже делают их самостоятельно.

Одна оригинальная и вполне удобная вариация — трехколесный транспорт из питбайка. Несмотря на «детское» предназначение исходного транспортного средства, может получиться настоящий вездеход, отменно преодолевающий бездорожье. На квадроцикле вырезают часть стационарного моста, оставляя заводские тормоз и главную звездочку. Можно добавить дифференциал, но тогда придется заниматься скрупулезной отцентровкой. К сведению: отличный трицикл из триммера может быть создан на базе Champion.

Завершить разбор возможных вариантов уместно на примере трехколесного транспорта из ОКИ. Ее в чистом виде используют редко, гораздо правильнее создавать «гибриды» с мотоциклами типа «Урал». Для самой работы потребуются:

сварочный аппарат (можно инвертор, хотя и не обязательно);

электроды подходящего вида;

болгарка (для нарезки и шлифовки металла, удаления заусенцев);

прочие инструменты и компоненты — по личному усмотрению.

Изготовление

Не обязательно изучать и составлять сложные чертежи, опытные любители самоделок могут изготовить устройство и на основе общей схемы. Тут показаны контуры лобовых окон, кабины, передней части, общая конфигурация.

А вот тут уже показаны основные возможные размеры. Расстояние между колесными осями составляет 1,23 м. Между крайней точкой рулевого управления и центром заднего колеса дистанция равна 0,98 м.

Изготовление самодельного трицикла своими руками возможно даже практически из металлолома. Один из возможных вариантов отличается простотой конструкции. Основными частями будут:

двигатель вариаторный от скутера и колесо оттуда же;

задние колеса с садовых тачек;

рули и сиденья с любых автомобилей;

кулаки поворота от ГАЗ-21;

трубы и прочие компоненты.

Раму трицикла собирают из труб. Используется лишь задняя подвеска, а передняя попросту не предусмотрена. Рулевую рейку можно сделать собственными руками.

Также можно рассмотреть и изготовление трицикла пошагово в домашних условиях на базе старого автомобиля «Запорожец». Начинают со снятия мотора и коробки.

Дальше отбирают:

любые компоненты, связанные с работой сцепления и тормозных агрегатов.

Все остальные составные части, кроме перечисленных, лучше выбросить или использовать иным образом. Дополнительно понадобятся различные трубы и швеллеры в большом количестве. Начинают работу, готовя переходные элементы крепления колес. Задний сегмент рамы сваривают из швеллеров. Части передней вилки потребуется скрупулезно отполировать и покрыть слоем хрома; максимальное внимание придется уделить раме, потому что именно работа над ней труднее всего.

Следующие манипуляции таковы:

изготовление каркаса сидений из согнутых труб;

обтягивание этого каркаса кожей;

хромирование топливного бака;

протягивание всей необходимой проводки;

формирование приборной панели.

Довольно широко распространены трициклы с двигателем Lifan. За основу можно взять различные модели мотоциклов «Урал».

Решение с понижающим редуктором и автоматической системой сцепления не слишком полноценно — в лесу и по пересеченной местности можно разогнаться максимум до 25 — 30 км/ч. Стоит учесть, что по данным многих энтузиастов, мощности 6,5 л. с. хватает даже для устройств массой около 500 кг.

Но иногда стараются собрать трицикл с моторной установкой от мотоблока. Раму сваривают из круглых труб. Для повышения проходимости стоит отказаться от подвески и монтировать конструкцию на шинах низкого давления. Амортизатор небольшого размера располагают обычно под сиденьем. Предпочтительно использование двигателей с воздушным охлаждением и центробежным сцеплением.

Колеса собирают, присоединяя покрышки от квадроциклов к традиционным автомобильным дискам. Задние цепи стоит брать от мотоциклов. Задние колеса обычно оборудуют звездами с 77 зубьями. Подобный аппарат сможет развить скорость до 45 км/ч. В целом такая сборка вполне удобна и стабильно работает.

Читайте также:
Изготовление страховочной опоры под автомобиль своими руками

Сооружение отличного трицикла-вездехода, пригодного даже для бездорожья повышенной сложности, возможно на базе мотоцикла «Иж Планета». Повышению проходимости способствуют колеса «ободрыши» от автомобилей «ГАЗ». Покрышки 66-й модели после обдирания становятся существенно легче, не теряя нисколько своих возможностей.

Рекомендуется нарезать новый протектор, успешно преодолевающий снежную целину, раскисшую грязь и грунт. Коробку и задний мост допускается брать от «Жигулей».

Стоит также рассмотреть вариант мини-трицикла. Для работы потребуются:

колеса от карта;

ряд других более мелких деталей.

Использование картинговых колес привлекательно потому, что они сразу оснащены креплением для присоединения оси. Если же говорить про оригинальные конструкции, то полезно присмотреться к обратным трициклам. Вместо обычного исполнения (одно колесо впереди, два сзади), тут используются два передних и одно заднее колесо. Рулевое управление вполне удобно и мало отличается от обычных решений. Поворачивать ездок может либо поворачивая колеса, либо сдвигая ось и наклоняя колеса по отношению друг к другу.

Довольно широко распространены и электрические самодельные трициклы. Обычно используют для них бесколлекторные электромоторы. Каждое колесо придется оборудовать собственным набором дисковых тормозов. Срабатывают они при нажатии на рулевой тормозной рычаг. Руль, поворачивающий переднее колесо, дополняется отклоняемой в стороны передней частью рамы трицикла.

Именно наклонные соединения гарантируют быстрое отклонение транспортного средства в сторону. Добиться того же при жесткой конструкции было бы невозможно. Если сделать трицикл на камерах вместо простых колес, то он также приобретает свойства болотохода. За основу обычно берут мотоциклы из линейки «Иж Планета» и другие неприхотливые байки. Особых токарных работ не понадобится; стоит учесть, что для зимнего использования обычно трициклы еще оборудуют кабиной.

Рекомендации

Места соединения частей рамы необходимо усиливать «косынками», изготавливаемыми из листовой стали. Чтобы правильнее сделать конструкцию, желательно не ограничиваться простыми чертежами, а использовать масштабные макеты. Сразу требуется предусматривать точки крепления:

Устанавливать двигатель желательно так, чтобы его свободно обдувал поток воздуха. Это правило важно даже в том случае, когда используется водяное охлаждение.

Обязательно следует заботиться о внешнем виде транспортного средства. Нарядный привлекательный облик часто создают за счет хромированных поверхностей и отдельных деталей. Чтобы сделать использование трицикла комфортнее, его могут оснащать противотуманными фарами, акустическими системами и так далее.

Переднюю часть часто изготавливают на основе сайлентблоков. Заднюю основную рейку оснащают креплениями, которые поддерживают кузов. В качестве источника энергии в электрических трициклах целесообразно использовать тракторные генераторы. Редуктор с полуосями могут быть расточены под размер на хорошем токарном станке. Предотвратить перегрев цилиндров, сделанных из алюминия, поможет установка электромотора, способного нагнетать воздух дополнительно.

Как сделать трицикл своими руками, смотрите далее.

Как сделать из Урала трицикл

Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.

Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

Двигатель

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Подвеска

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Читайте также:
Парочка самоделок в гараж: мобильный лежак и складной ящик для инструментов своими руками

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание

Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.

Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

+ Простой и дешевый транспорт;

— Может ехать только вперед;

— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».

Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб.см3
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов

Самодельный трицикл на базе мотоцикла Минск

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с Вами рассмотрим самодельный трицикл созданный на базе Советского мотоцикла легкого класса типа “Минск” Пошаговые фото сборки и описание прилагается. Самодельный трицикл из мотоцикла Минск собрал Иван Крылов из г Кострома. Передняя часть мото осталась без изменений, единственное добавлено принудительное охлаждение в виде вентилятора от печки запорожца, подключение через диодный мост, не кипит при любых условиях езды.

Задняя часть мотоцикла была кардинально изменена, а именно была сварена новая рама для установки оси и двух ведущих колес приводимых в действие за счет цепной передачи. Установлены самодельные крылья для защиты мотоциклиста от брызг грязи и воды из под колес.

Колеса самодельные, изготовлены из ступицы автомобиля Жигули, обод от мотоцикла “Урал” в месте сварки обода с ступицей пропущена полоса от трубы (1.25) приваренная через отверстия спиц (изнутри) Подвеска: маятник на жигулевских сайлентблоках задней подвески, гидравлическая часть амортизатора от запорожца с пружиной от заднего амортизатора мотоцикла “Урал” ход подвески 26 см, очень легкая. Дифференциала нет, поворачивает нормально при своем легком весе. Фаркоп для прицепа 300 кг тянет спокойно) Задняя звездочка, цепь и ось от Отечественного зерноуборочного комбайна СК-4 “Нива”

Читайте также:
Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Выхлопная система: самодельная, изогнутая часть от глушителя тракторного пускача, а красная труба заимствована от кондиционера воздуха гусеничного трактора ДТ-75.

И так, давайте поближе ознакомимся с особенностями конструкции представленного трицикла.

Материалы

  1. мотоцикл “Минск”
  2. обод колеса мотоцикл “Урал” 2 шт
  3. ступица ВАЗ 2 шт
  4. цепь, ось и звездочка СК-4 “Нива”
  5. труба от пускача и кондиционера ДТ-75
  6. вентилятор от печки запорожца
  7. сайлентблоки ВАЗ
  8. пружина амортизатора “Урал”

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки

Фото узлов самодельного трицикла из мотоцикла Минск своими руками. Резина на задних колесах стоит от спортивного Урала, сцепление с грунтом замечательное) Трицикл в крутой подъем залетает с легкостью, даже поднимается на дыбы) Обод от мотоцикла Урал, ступица ВАЗ Выхлопная система самодельная собранная из тракторных запчастей, а именно трубы от пускача и красной трубы кондиционера воздуха ДТ-75. Дополнительно установлен фаркоп для прицепа грузоподъемностью 300 кг. Принудительное охлаждение осуществляется за счет нагнетания потока воздуха на головку цилиндра от вентилятора отопительной печки автомобиля “Запорожец” Обратите Внимание! Редуктора на трицикле нет, понижение осуществляется за счет промежуточного вала с звездами разным количеством зубьев и уже потом на заднюю звездочку. Выезд на природу с прицепом и друзьями Ивана Крылова.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Старую раму от велосипеда можно доработать и из нее получится отличный вариант самодельного грузового трицикла. В качестве двигателей использованы мотор-колеса от гироскутера.

Кстати, БУ гироскутер можно купить практически за копейки, стоимость их на авито начинается от 500 рублей. В 99% поломка в электронике, а мотор колеса и батарея вполне себе “живые”. Электронику использовать все равно не удастся, так что – покупка сломанного гироскутера весьма оправдана.

Рама велосипеда используется практически без доработок, к ней просто приваривается короб из металлического квадратного профиля 25х25 и отрезки труб-подножки на место педалей.

Кстати, раму тоже можно найти практически за бесценнок, проедтесь по металоприемкам по близости, обычно рам велосипедов там достаточно, продают их по цене металлического лома – 20-30 рублей за килограмм, вес рамы около 7-8 кг, то есть рама вам обойдется в 200-300 рублей.

Гироскутер разбирается и с него снимаются моторколеса. Более оптимальным является использование специализированных мотор колес с повышенной мощностью и большего диаметра.

Мотор-колеса крепятся к раме, рядом с ними устанавливаются контроллеры. Как я уже писал выше, электроника от гироскутера не подходит, она сделана по принципу “все в одном” и отделить контроллер от гироскопа не получится, а тут надо сделать управление моторами от курка или ручки газа.

Что бы грязь и влага не испортили контроллеры закрываем их пластиковой защитой вырезанной из бутылки или небольшой канистры от масла.

Аккумуляторная батарея собрана из нескольких гироскутерных, они соединяются параллельно и тем самым мы увеличиваем их емкость, а значит и время поездки на электро трицикле.

Самодельный грузовой электро трицикл готов и его можно испытать в движении. Клиренс небольшой, так что по полю не погоняешь.

Но перевезти груз можно без проблем, главное – что бы выдержали оси моторколес!

Два мешка цемента + водитель – это почти 200 килограмм нагрузки, но трицикл едет без пробуксовок и поломок!

Много на таком грузовом трицикле собранным своими руками, конечно, не увезешь, но в качестве помощника на даче он получился весьма востребованным.

Электроника для сборки самодельного трицикла

  • Моторколеса 15″– берем тут .

Специализированные моторколеса лучше гироскутерных, эти колеса больше по диаметру и мощность у них выше, в продаже есть мощностью 350, 500 и 800 Ватт. При использовании 2-х 800 Ваттных колес общая мощность составит 1600 Ватт, а это 2.2 лошадиных силы!

К тому же оси крепления этих колес гораздо крепче чем у снятых с гироскутера, так как колеса ставят на электрокартинги, электросамокаты и грузовые тележки с электроприводом. так что грузить можно будет до 500 килограмм и моторы их утянут!

  • Контроллер 36/48 Вольт: 350 Вт , 500 Вт , 800 Вт

Контроллеров надо 2 штуки, на каждое колесо – свой. Контроллер может быть большей мощности чем колесо, все равно больше чем потребляет колесо контроллер не сможет выдать чисто физически, так как мощность определяется токопотреблением.

Если используете гироскутерные моторы – берите на 350 Вт, если решили купить мощные моторколеса – то контроллер выбирается под мощность колеса.

Если вы купили всего один гироскутер, то аккумулятора от него надолго не хватит, можно купить аккумуляторы и собрать батарею самостоятельно. Если желания возится со сборкой нет, то берем по ссылке ниже.

  • Аккумуляторная батарея: 36 Вольт 30 Ач с зарядником

Эту аккумуляторную батарею ставят на 3-х колесный грузовой велосипед, ее хватает на то что бы проехать путь около 20-30 километров. Дальность поездки зависит от веса груза и ровности дороги (отсутствия горок) по которой вы будете перемещаться.

  • Курок “газа” с вольтметром:Вариант 1 , Вариант 2
Читайте также:
Катушка для компрессорного шланга своими руками

Для тихоходной техники, как впрочем и для квадроциклов, использование “курка газа” вместо “ручки газа” более оправдано и удобно. Курки по ссылкам отличаются только внешним видом. Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторной батарее и позволяет понят насколько она разряжена и не пора ли ее подзарядить.

  • Разъемы для соединения силовых проводов: XT-60

Все силовые провода между аккумулятором, контроллером и моторколесом лучше соединить через разъемы. ХТ-60 отличные разъемы. Они выдерживают максимальный ток в 60 Ампер, а в соединененном состоянии достаточно гидроизолированны.

Видео сборки и тестирования грузового электро трицикла

Если из обзора не слишком понятна сборка или вы хотите посмотреть видео использования этого самодельного трицикла на электромоторах, то смотрите видео выше.

Если вам на даче не нужен грузовой трайк, а вы хотите сделать электро трицикл для развлечения ребенка, то смотрите видео ниже.

По сути – все то же самое, дорабатываем раму велосипеда, устанавливаем моторколеса,ставим электронику и элетротрайк для ребенка готов! остается только зарядить аккумулятор и можно отправляться в поездку!

Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Трехколесный болотоход своими руками

Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:

Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».

На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.

Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.

На задний мост трицикла, идёт карданная передача.

Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.


Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трицикл вездеход своими руками

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.

Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.

На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.

На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.

Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.

Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.

Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.

Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Читайте также:
Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:

Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Были установлены колеса, диски от бмв:

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Трехколесный каракат с планетовским двигателем

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник

Некоторая информация по каракату, хотя из фотографий и так все понятно, но всеже может камуто будет интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крыжка с вентилятором от инвалидки СЗД. Штатное электрооборудование заменено на Восходовское, которому не нужен аккумулятор и оно гораздо надежнее так-как вместо кулачков датчик хролла.

Диффериенциал УАЗ и две длинные уазовские полуоси. Полуоси укорочены так как каракат каракат получился бы очень широкий. Родные ступицы срезаны и напрессованы от москвичевские так как колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков.

Диск мотоциклетного колеса располовинен и на его основе сделан диск для Бел-79. вообще было изготовлено два комплекта колес, один на основе Бел – 79 для грязи, один на основе камер для болота. По окончании выяснилось неожиданное: камерные колеса получились несколько тяжелее. В этом году лето было сухое и на заводских колесах без проблем гоняли по болоту, камерные пока не «надевал».

Рама усилена косынками, внизу у места крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка так как и без таких нагрузок как в болоте у ИЖ-ей в этом месте разбивает подшипники. Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:

Цена караката оказалась очень даже приличной, но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ так как опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена оказалась высокой. Аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается, отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем. Ниже фотографии изготовления этого вездехода.

Проходимость караката отличная, по болоту прет как надо, движок тяговитый и даже с грузом идет уверенно по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и хорошо управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормально и не тяжело. На севере Омской области и в тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и проще они по конструкции чем четырехколесные, меньше железа и узлов, значит надежнее.

Читайте также:
Багги своими руками от Александра Ерусланова

А этот каракат так сказать прототип, и предшественник данного караката.

Проверка плавучести караката, как видно на воде держится и не плохо. На реке течение, поэтому привязал веревкой, у нас обычно такие аппараты при переправке через реку привязивают к моторной лодке и так переправляют.

Фото заднего привода снизу

На постройку и доработку этого караката ушло 63000рублей, такая цена вышла из за того что все что нам требовалось для его постройки преобреталось новое, даже самая мелочь, работа токаря и ппочее. Двигатель перебрали заменив поршневую, покупали левую крышку с охлаждением от инвалидки и другое.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Как сделать, переделать из мотоцикла Урала грузовой трицикл своими руками

  1. Принцип действия подвески
  2. Видео
  3. Подвеска
  4. Как правильно сконструировать мини-трактор?
  5. Самодельный болото-трицикл на ИЖ Планета
  6. Аккумулятор
  7. Особенности
  8. Сборка трицикла из Урала своими руками
  9. Расположение деталей трицикла
  10. Аккумулятор
  11. Коробка переключения передач
  12. Рама
  13. Дрифт на велосипеде. Все о кастомных трайках для серпантина
  14. Как сделать велосипед для дрифта
  15. Дрифт трайк с двигателем. Видео-инструкция сборки от российского мастера
  16. Покатушки
  17. Плюсы и минусы

Принцип действия подвески

Если вы не делаете трицикл из скутера своими руками и рассчитываете на мощную и внушительную модель, а не на детский трехколесный велосипед с мотором, то вам нужно серьезно задуматься о действии подвески вашего переднего колеса. Для чего нужны вертолетные или самолетные причины? Дело в том, что движение колеса по вертикальной оси будет происходить с гораздо большим усилием, чем на мотоцикле, поэтому вам нужно установить жесткие и прочные пружины — как минимум, в нижнюю часть подвески, которая компенсирует движение по вертикальной оси. Для компенсирования движения по горизонтальной оси вы можете использовать и более мягкие пружины — например, от мотоцикла «Иж». Трицикл своими руками собрать, как видите, довольно сложно, но если вы будете следовать всем инструкциям, будете иметь четкий чертеж и все необходимые материалы, то должны справиться.

Видео

Подвеска

Не важно, делаете вы трицикл своими руками из «Ижа» или любого другого мотоцикла. Вам в любом случае придется ремоделировать подвеску переднего колеса. Ведь распределение усилий в трицикле сильно отличается от того, которое наблюдается у обычного мотоцикла. Для этого вам понадобятся две пары консолей, а также две мощные пружины – если это возможно, постарайтесь раздобыть вертолетные или самолетные, но и пружины от легковых автомобилей при необходимости также можно использовать. Консоли между собой нужно соединить рычагами, через которые и будет проходить ось вашего переднего колеса. Естественно, это не единственный способ – существует большое количество способов сделать трицикл своими руками. Чертежи доступны в сети (один из них – и в нашей статье), но данный метод является одним из самых эффективных.

Как правильно сконструировать мини-трактор?

Переломка мотоблока в мини-трактор осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно заняться рамой. Ее делают из прочного металла, который разрезают на куски необходимой длины, а затем сваривают между собой. Когда рама готова, можно заняться сборкой ходовой части.

Если мотор будет размещен в передней части, тогда ширину для колес можно оставить такую, как и в мотоблоке. Для того чтобы прикрепить колеса сзади, понадобится дополнительная ось. Ее изготовляют нужной длины, подойдет для этого обычный кусок трубы, главное – чтобы ширина подошла. На концах трубы нужно установить втулки и подшипники. На них затем можно будет установить колеса.

Если мотор решили расположить сзади, то ширину колес необходимо увеличить, иначе минитрактор не будет иметь нужной балансировки. Так, с мотоблока нужно снять его колеса, после чего надо сделать мост немного шире.

Чтобы управлять минитрактором, можно взять ручки от мотоблока. Однако это сделает переделанный трактор похожим на мотоцикл, а управлять им будет немного неудобно. Для удобства лучше установить обычную рулевую колонку.

Сиденье для водителя можно сделать из рамы санок, которые необходимо приварить. Кроме этого, нужно не забыть поставить фары, а также габариты. После полной сборки минитрактора надо обязательно заняться смазкой всех деталей, а также обкатать его.

Из всего этого следует, что переделать мотоблок в минитрактор сможет почти каждый человек, хоть немного ознакомленный с техникой.

Самодельный болото-трицикл на ИЖ Планета

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Читайте также:
Приспособление для проверки свечей зажигания

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача

Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Аккумулятор

Аккумулятор для вашего трицикла нужно устанавливать под сиденьем водителя — для этого создается специальный каркас, располагающийся над двигателем. Таким образом, все самое важное в вашем транспортном средстве располагается в одном месте. Также вам стоит задуматься о том, чтобы сделать пассажирское сидение за водительским. Оно не только позволит большему количеству людей ехать одновременно — к нему можно прикрепить кофры, которые будут полностью закрывать двигатель и аккумулятор, делая ваш трицикл законченным.

Особенности

Трицикл из «Урала» можно сконструировать в собственном гараже. Эта работа не отнимет много времени и не потребует больших финансовых затрат. Чтобы получить желаемое ТС, достаточно взять мотоцикл «Урал» и комплектующие части от «Москвича» или «Жигулей».

Сегодня предлагается масса других вариантов, но самодельный трицикл на базе российского производства считается наиболее удачным, что не случайно. Ведь отечественный производитель выпускает технику, которая позволяет преодолевать с комфортом большие расстояния.

В результате получается трицикл, которым легко управлять.

Будущий владелец трицикла быстро справится с поставленной задачей, если заранее подготовится к предстоящей работе. Например, ему придется найти на разборке ЗАЗ-968 и мотоцикл «Урал». От первого нужно взять двигатель, от второго – комплектующие части.

Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Читайте также:
Самодельный пеногенератор для чистки салона автомобиля

Коробка переключения передач

Когда вы делаете трицикл из «Урала» своими руками, вам обязательно нужно учитывать то, где именно будет расположена коробка передач. Вы уже понимаете, что сам двигатель будет вне оси, за сидением, между двумя задними колесами. При этом позаботьтесь о том, чтобы он максимально надежно крепился как минимум в трех местах — особенно если вы планируете выполнять различные трюки, как было описано выше. Что касается коробки переключения передач, то ее лучше устанавливать с левой стороны от руля, так как правая рука у вас большую часть времени будет занята. Вряд ли, если вы будете брать двигатель и коробку от автомобиля, вам удастся сделать достаточно удобную конструкцию, чтобы переключать передачи, не отрываясь от вождения. Также не забудьте о том, что вам нужно позаботиться о подключении коробки к двигателю, что немного сложнее, учитывая то, что теперь он расположен немного дальше от коробки, чем должен быть в оригинале. Но если вы пытаетесь понять, как сделать трицикл своими руками, вам всегда нужно быть готовым к подобного рода сюрпризам и затруднениям.

Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.

Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб

, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.

Дрифт на велосипеде. Все о кастомных трайках для серпантина

Что представляет при слове «дрифт» нормальный человек?

Пожалуй, машины с соответствующим антуражем вокруг них. А что подразумевает под дрифтом велосипедист…

Хороший уклон вниз, асфальтированная извилистая тропа, три колеса, две педали, низкая посадка, скорость, хороший и «хрупкий» угол и конечно — обильная щепоточка настоящего кастома! – все это и есть велосипедный дрифт.

О трехколесных велосипедах для дрифта многие слышали, и пожалуй, многие видели эти игрушки в классных зарубежных видео, но назвать это направление популярным в нашей стране, конечно, нельзя. Трайк – исключительно фановое явление, подкрепленное до недавнего времени желанием сделать что-то своими руками.

Сейчас трехколесные велосипеды для дрифта начинают активно появляться в продаже. Начальная цена – 200 долларов, стоимость продвинутых моделей превышают планку в 1000 долларов и более.Но именно кастомные трайки – самая классная компонента этого необычного велосипедного явления!

Как сделать велосипед для дрифта

Для создания дрифт-трайка более всего подойдет старый и разбитый BMX, или детский велосипед на 20-дюймовых колесах.

От велосипеда понадобится передняя часть – колесо, вилка, руль, вынос и кусок рамы с нижней трубой переднего треугольника, ну а задная – тележка с балкой и двумя колесами, обернутыми в фанерные цилиндры, уже будет собираться отдельно и привариваться к передней части будущего трайка.

Педали на велосипеде для дрифта ставятся по желанию – можно обойтись и без них, установив на переднюю часть байка пеги для удержания ног.

Если же вы решитесь устанавливать педали, то вам придется решить вопрос с холостым ходом, что потребует «кулибинского» подхода к адаптации задней втулки и шатунов к вилке рамы, или поиску редко встречающихся в природе специализированных деталей.

Некоторые ставят на дрифт-трайк управляемый электрический привод. Об электрических двигателях на спортивных вещах мы уже писали, рассказывая вам о лонгбордах с силовой установкой

Но вершина кастома – установка на трайк двигателя внутреннего сгорания!

Дрифт трайк с двигателем. Видео-инструкция сборки от российского мастера

Трехколесный монстр с ДВС живет и в России. Собрал его известный уфимский кастомайзер Максим Ключ, записавший весь процесс сборки в виде цикла интересных видео.

Покатушки

Даже в тех местах планеты, где количество трехколесных велосипедов для дрифта более одного на целый город, ничего крупнее локальных мини-соревнований, или фановых покатушек обычно не происходит.

Но от своей редкости хуже это развлечение, конечно же, не становится!

Плюсы и минусы

Начнем с достоинств, которыми обладает самодельный трайк из мотоцикла Урал: — прекрасная проходимость, особенно в грязь; — комфорт и меньшая утомляемость; — простота, дешевизна и надежность конструкции; — минимальный риск перегрева двигателя.

Багажник позволяет закрепить все необходимое

А теперь о недостатках: — тяжелое управление (из-за блокированного моста); — отсутствие заднего хода, который очень бы пригодился (решается); — впускной коллектор сильно охлаждается до появления конденсата (возможно негативно сказывается на горючей смеси); — большая нагрузка на переднюю ось (в грязи переднее колесо тонет, что заметно ухудшает проходимость); — высокая скорость на 1-ой передаче.

Был бы задний ход — не понадобилась бы лопата

В целом, данные недостатки можно считать несущественными, особенно учитывая значительное улучшение проходимости. К тому же многие из них устранимы.

Читайте также:
Изготовление домашней акустики из автомобильной магнитолы

Трайк из Урала

Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Трехколесный болотоход своими руками

Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:

Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».

На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.

Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.

На задний мост трицикла, идёт карданная передача.

Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.


Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трицикл вездеход своими руками

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.

Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.

На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.

На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.

Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.

Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.

Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.

Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:

Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Были установлены колеса, диски от бмв:

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Читайте также:
Катушка для компрессорного шланга своими руками

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Трехколесный каракат с планетовским двигателем

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник

Некоторая информация по каракату, хотя из фотографий и так все понятно, но всеже может камуто будет интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крыжка с вентилятором от инвалидки СЗД. Штатное электрооборудование заменено на Восходовское, которому не нужен аккумулятор и оно гораздо надежнее так-как вместо кулачков датчик хролла.

Диффериенциал УАЗ и две длинные уазовские полуоси. Полуоси укорочены так как каракат каракат получился бы очень широкий. Родные ступицы срезаны и напрессованы от москвичевские так как колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков.

Диск мотоциклетного колеса располовинен и на его основе сделан диск для Бел-79. вообще было изготовлено два комплекта колес, один на основе Бел – 79 для грязи, один на основе камер для болота. По окончании выяснилось неожиданное: камерные колеса получились несколько тяжелее. В этом году лето было сухое и на заводских колесах без проблем гоняли по болоту, камерные пока не «надевал».

Рама усилена косынками, внизу у места крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка так как и без таких нагрузок как в болоте у ИЖ-ей в этом месте разбивает подшипники. Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:

Цена караката оказалась очень даже приличной, но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ так как опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена оказалась высокой. Аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается, отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем. Ниже фотографии изготовления этого вездехода.

Проходимость караката отличная, по болоту прет как надо, движок тяговитый и даже с грузом идет уверенно по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и хорошо управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормально и не тяжело. На севере Омской области и в тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и проще они по конструкции чем четырехколесные, меньше железа и узлов, значит надежнее.

А этот каракат так сказать прототип, и предшественник данного караката.

Проверка плавучести караката, как видно на воде держится и не плохо. На реке течение, поэтому привязал веревкой, у нас обычно такие аппараты при переправке через реку привязивают к моторной лодке и так переправляют.

Фото заднего привода снизу

На постройку и доработку этого караката ушло 63000рублей, такая цена вышла из за того что все что нам требовалось для его постройки преобреталось новое, даже самая мелочь, работа токаря и ппочее. Двигатель перебрали заменив поршневую, покупали левую крышку с охлаждением от инвалидки и другое.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: