Самодельный гаражный компрессор из компрессора от старого холодильника

Компрессор из холодильника своими руками

Как мы в гараже делали воздушный компрессор из мотора старого холодильника.

Вообще, нормальный мужик без слезы не выбросит вот просто так старый нерабочий холодильник с КОМПРЕССОРОМ!
Есть у нас у всех такая общая черта, мол «Ну куда ты выбрасываешь? Пригодиться еще когда-нибудь!» .
И решили мы это «когда-нибудь» превратить в «а давай сделаем!»
Вот такой увесистый агрегат мы выкорчевали из древнего короба, похожего на советский холодильник марки «саратов»

Встала задача разобраться со всеми входами и выходами, проверить работоспособность, на деле оказалось не сложно…
Совет! Будьте осторожны, из одной трубки обязательно побежит масло при раскупоривании!

Затарахтел тихонько этот цилиндр и мы со спокойной душой приступили к следующему этапу.

Пока сохла грунтовка обрезали “уши” для пружин и сделали крепление из профильной трубы (20х40).

На ряду с халявным компрессором нам достались условно-бесплатно (50р шт) вот такие бочонки около 14 л (не смогли найти среди заводских характеристик объем), способные держать умопомрачительные 36.8 атмосфер! (заявленное критическое давление), хотя защитный клапан сработает гораздо раньше…
Охотно соглашусь не подвергая последнюю цифру сомнениям, т.к. практическим путем было установлено, что обычная пластиковая бутылка из-под содовой держит 4 атм… (издержки юности, пытливость ума и все такое:)

Отсекли лишнее от ручек и просверлили отверстия под шпильку на 8мм, и так же под медную трубку 8мм.
Хотели найти фитинги для баллона из-под фреона, в итоге решили вварить обычные газовые (родные фитинги специфичные, в следствие завышен ценник на аксессуары).

В основу каркаса (30х40х74см) была взята профильная труба 20х20мм, 6 метров толщиной 1.5 мм для облегчения конструкции, впрочем она все равно очень крепкая и общий вес в итоге составил около 18 кг…

Делаем шпильки под баллоны, затем сетку для боковин.

Профильной трубы 10х10мм ушло примерно полтора метра. Чтобы прихватить сетку к трубе понадобились графитовые контакты от тролейбуса (использованные).

Переходим к покраске
(само собой мы сначала все собрали и проверили, об этом далее..).

Даже прохожие не могут устоять перед покраской с балончика:)

Приступаем к сборке

Резиновые прокладки вырезали из велокамеры, они не позволяют царапать краску, т.к. мотор имеет вибрации. Алюминиевая подложка служит подобием радиатора.

Вот наглядно, что понадобилось, подробный перечень в конце статьи.
Редуктор давления, реле (сброс на нужном значении), пистолет и шланг (10 м для гаража показался коротким)

Манометр, фитинги для баллонов и трубок, тройник, фум-лента, медная трубка, предохранительный клапан.

Совет! пневмо-фитинги могут быть не железными, пришлось поездить по магазинам, в бауцентре(не реклама) нашли что надо, проверяйте сплав, может быть латунь!
Маслоотделитель (в планах доустановить), топливный фильтр и реле для запуска мотора холодильника.

В конструкции существенно не хватает маслоотделителя (стакан с бумажным фильтром) в первую очередь нужен для краскопульта, для страховки, ведь старые компрессоры как у нас могут плеваться маслом.

Вот что у нас получилось:)
По работе

Компрессор работает довольно тихо, очень теплоемкий, например при поддержке 4 атм в ресиверах он ни чуть не нагревается, но при достижении 5-6 атм и выше греется до 50-60 градусов и долго остывает (больше 8 атм не испытывали). 6 атм набирает за 16 минут.

Продувка видеокарты умного стола с ПК внутри.

Небольшая затравочка на наш следующий проект:)

Хотите посмотреть прямо сейчас? В youtube наберите RFGiX

Совет! кто будет собирать что-то подобное, одного баллона из под фреона в качестве ресивера катастрофически мало, разочаруетесь только. Берите два или другую емкость с большим объёмом, только не газовый баллон)) жутко тяжелая конструкция получится с малой производительностью.

Второй совет: компрессоры в старых холодильниках обладают меньшей производительностью, в современных холодильниках они более мощные и производительные! К тому же большинство с системами электро-термозащиты.

СПИСОК ПОКУПОК для компрессора:

пистолет для продувки 261 руб
шланг спиральный 10 метров 453 руб
лента Фум 20 метров с запасом для гаражных нужд 54 руб
переходник папа 1/4 — папа-папа 1/4 167 руб
реле давления 666 руб
редуктор давления 1/4 732 руб (быстросъём входит в комплект)
манометр 50 мм 1/4 65 руб
предохранительный клапан 1/4 228 руб
труба профильная около 300 руб
компрессор от холодильника бесплатно)
два баллона из-под фреона 50 руб *2 шт
газовые трубки, тройник, и резьбы в баллон вышли на 741 руб
сетка была своя в пределах 50р
краска минимум 400р была своя
Итого: около 4213 рублей

Выводы: Если вы переполнены энтузиазмом и не находите себе места или у вас есть живой компрессор и вы хотите вдохнуть в него 2ю жизнь или кому-то что-то доказать иль даже самому себе — вперед, дерзайте! (но после того как ознакомитесь со списком.)

Хотя другую чашу весов перевешивает здравый смысл, согласно которому можно было бы добавить тыщенки 3-4 и обзавестись готовым заводским а не кустарным изделием, сэкономив время и силы)

Читайте также:
Реставрация Volkswagen Beetle

Компрессор из холодильника своими руками

Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.

Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.

Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Принцип работы компрессора

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Демонтажные работы

Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Проверка компрессора

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

Читайте также:
Защита автомобиля от коррозии

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:

  • мощностью;
  • производительностью.

Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.

Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.

Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.

Нужно ли ремонтировать компрессор

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

Делаем своими руками

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:

  1. Арматура для крепления металлических рукавов.
  2. Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
  4. Компрессор.
  5. Метизы.
  6. Арматура для настройки давления.

  1. Сварочный аппарат – инвертор.
  2. Шуруповерт.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифмашина с абразивными кругами.
  5. Щетка по металлу;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Рабочий механизм

Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.

Емкость для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.

Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.

После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.

Читайте также:
Отличная гаражная самоделка. Классный самодельный верстак

Монтаж деталей

Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.

Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.

Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.

После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.

Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.

По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.

Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.

Регулируем давление

Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.

Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.

Испытания

После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.

Уход и обслуживание самодельного компрессора

При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:

  1. Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
  2. Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
  3. Отслеживать состояние электрических соединений.
  4. Сливать воду из ресивера.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Как из мотора холодильника сделать самодельный воздушный компрессор в гараж своими руками

При работе в помещении от обычного компрессора очень много шума. Конечно, можно потратиться и купить тихую модель, но она встанет вам раза в 3-4 дороже, чем обычный, при этом едва ли он даст вам такое же давление. Как из мотора холодильника сделать компрессор в гараж своими руками?

Для самодельных моделей это вовсе не проблема. Взяв компрессор от старого холодильника или кулера и обладая базовыми навыками пайки, вы можете сами собрать практически бесшумный компрессор, дающий почти 8 атмосфер без угрозы взорваться. Конечно, работает он медленней, чем обычные механические, но ненамного. Такой набирает давление за 4 минуты.

Базовую модель вы сможете сделать примерно за час, ее можно дополнить и улучшить, как вам захочется. Все эти доработки и усовершенствования улучшат изделие, но на рабочие характеристики не влияют. У такого самодельного компрессора почти нет вибрации и шумит он как холодильник.

Шаг 1: Инструменты и оборудование

  • Компрессор в плоском кожухе с реле давления
  • Компрессор от старого холодильника или кулера (любой подойдет)
  • Медная трубка 6мм
  • Переходники
  • Разные соединители кабелей
  • Пластиковые хомуты

Примечание: когда вы будете извлекать компрессор из холодильника или кулера, обратитесь за помощью к специалисту. Просто взять и обрезать шланги нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде, а вдыхание выпускаемых при этом газов очень опасно.

Читайте также:
Расчет и изготовление своими руками сабвуфера для авто и дома

Лучший вариант – найти отправленный на утилизацию агрегат, обычно кулеры перестают нормально работать из-за утечки хладагента, и их просто списывают. Компрессоры обычно остаются вполне работоспособными. В любом случае, снимать его с техники нужно в хорошо вентилируемом помещении.

  • Паяльная горелка с припоем и флюсом
  • Тефлоновая лента
  • Разводной ключ
  • Электродвигатель
  • Клещи для снятия изоляции и кусачки

Шаг 2: Соединения питания и защиты, трубки

Электрика

С одной стороны устройства находятся соединения питания и защиты от перегрева, они показаны на второй фотографии. Отметьте себе где-нибудь порядок подключения, чтобы потом правильно подключить провода к собираемому вами аппарату. В каждом есть встроенная защита от перегрева. У компрессора в холодильниках есть один минус: если его сначала отключить, а потом снова включить, сработает защита от перегрева. Если это произошло, не переживайте, а попробуйте еще раз включить через несколько минут. Эта защита предохраняет компрессор также и от пиков напряжения (сработает, если вы подключите питание неправильно).

Трубки

Обычно имеются три 6 мм-вые трубки: одна с одной стороны, и две с другой. Чтобы понять, какая трубка для чего предназначена, проще всего включить компрессор в сеть и поднести ладонь к концам трубок. На большинстве приборов трубка, расположенная отдельно, забирает воздух, а трубка сброса давления – нижняя из двух на противоположной стороне компрессора. Третья трубка ни за что не отвечает, обычно она используется только при заводском тестировании, и ее лучше запаять или загнуть.

Шаг 3: Определяемся с оптимальным типом

Выбор компрессора, который вы будете использовать в своем проекте, чрезвычайно важен. Я собрал несколько бесшумных моделей для друзей и выяснил, что наилучшим вариантом будет компрессор с плоским кожухом. Более крупные модели имеют автоматическое реле давления, со встроенным клапаном сброса давления, через который спускает давление в баллон.

К сожалению, чтобы реле сработало, нужно высокое давление, которое компрессор от холодильника просто не наберет. Клапан будет постоянно стравливать давление, поэтому баллон будет наполняться медленнее. Если вы отключите реле, вы лишите свой аппарат возможности отключиться при наполненном баллоне. Это достаточно опасно, и вам постоянно придется контролировать уровень давления в баллоне.

Думаю, все это убедит вас в том, что реле давления – очень удобная и полезная вещь.

Шаг 4: Устанавливаем

Устанавливаем компрессор на баллон

Для простоты и дешевизны я просто пристегнул компрессор к баллону пластиковыми хомутами. Так как вибрации при работе аппарата не будет, можно не беспокоиться, что крепления ослабнут. Для эстетики можно сделать кронштейн.

Паяем трубку

Может случиться так, что вам придется паять новую трубку, но гораздо чаще можно использовать трубку, которая использовалась вместе с компрессором в кулере или холодильнике. На фото показана трубка, использовавшаяся в воздушном компрессоре, ее внутренний диаметр 6 мм. Внешний диаметр трубки, отходящей от компрессора, также 6 мм, так что для соединений пришлось лишь немного зашкурить ее поверхность. Затем нужно просто спаять трубки – нанесите немного флюса на место соединения, нагрейте место соединения паяльной горелкой, дайте припою заполнить щель – трубки спаяны.

Возможно, трубку нужно будет согнуть, чтобы подвести к воздухозабору, обычно для этого я использую гибкий вал от триммера. Проденьте его в трубку, согните так, как вам нужно, и вытащите из трубки. Это очень хороший способ избежать перекрутов, которые будут мешать потоку воздуха.

Ликвидируем протечки

Крайне важно, чтобы у вас не было протечек. Для их устранения вам пригодится тефлоновая лента. Из-за того, что компрессоры холодильника выдают небольшой объем воздуха, даже самая маленькая утечка повлияет на скорость заполнения баллона. Поэтому я советую просто заклеить все места соединений лентой.

Шаг 5: Подключаем питание и реле давления

Прикладываю простую и понятную схему подключения.

Шаг 6: Завершенный прибор

Теперь вы знаете как сделать компрессор из двигателя холодильника. Так как ничего больше в конструкции мы не меняли, подключаться к нему можно как к обычному аппарату.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Воздушный компрессор из холодильника своими руками

Главная страница » Воздушный компрессор из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.
Читайте также:
Самодельный гаражный кран "Гусь"

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения. Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция на компрессор своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Читайте также:
Самодельный бумбокс из старой автомагнитолы в гараж

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

Компрессор из холодильника своими руками

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА СВОИМИ РУКАМИ.

Привет! Возможно, я помогу вам собрать свой компрессор из холодильника.

Это очень старая статья, написанная еще в октябре 2012 года. На сегодняшний день (январь 2020 года!) актуальность создания компрессора из старого холодильника не изменилась, и я решил практически без вмешательства перенести ее на свой новый блог. К тому же этот компрессор служит мне верой и правдой уже 8 лет.

История началась, когда однажды в магазине детских игрушек я наткнулся на модель танка Pz.III от «Звезды» и вспомнил своего знакомого, который каждый месяц в день получки, первым делом покупал себе новую модель танка.

Это был первый танк, который я собрал за два зимних вечера. Также были еще Т-34, Пантера, ИС-2, Фердинанд, Stug III, КВ-1, но модели я не окрашивал.

Тем временем, в августе 2012 наткнулся на видео, где моделист работал над внешним видом недавно склеенной модели бронетехники. Я был потрясен конечным результатом. Танк, который он сделал и окрасил, было трудно отличить от настоящего. Впоследствии я решил красить все свои модели. То есть, другими словами, придавать им реалистичности. Я пытался окрасить Пантеру кистью, но получилось, мягко говоря, не очень. Как следствие, встал вопрос о комплектации мастерской инструментом и оборудованием, необходимым для покраски моделей аэрографом.

Первым делом в список попал компрессор!

Я прочитал кучу форумов, осмотрел множество магазинов, взвесил все «За» и «Против». Потом прикинул бюджет и пришел к выводу, что буду делать компрессор из холодильника своими руками.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ТАКОГО КОМПРЕССОРА.

Из плюсов данного устройства хочу отметить:

Во-первых, это сравнительная простота изготовления

Во-вторых, универсальность. Например, увеличив объем ресивера я думаю, возможно использовать самодельный компрессор в гараже для подкачки шин, покраски краскопультом или нанесения антикоррозийных составов, а так же просто для продувки деталей.

В-третьих, БЕСШУМНОСТЬ. (лично для меня это огромный плюс)

Из минусов данного девайса я выделю наверно только один. Необходимо постоянно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Для этого я использую автомобильное отработанное масло, но отстоявшееся до прозрачного состояния.

Читайте также:
Реставрация Ford Mustang Fastback 1965 г. в. (25 фото)

Информацию о процессе сборки компрессора из холодильника буду преподносить кратко, но постараюсь не упустить важные моменты.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СБОРКИ КОМПРЕССОРА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.

1) Ресивер или, другими словами, емкость, в которую нагнетается сжатый воздух (в качестве него я использовал двухлитровый огнетушитель ОП-2)

2) Компрессор был взят от холодильника ЯРНА-3 1974 года вот в таком непримечательном виде. Ржавый и тяжелый, но надежный.

3) Топливный фильтр для фильтрации входящего воздуха от пыли был приобретен в магазине автозапчастей.

4) Кислородный шланг 1м.

5) Фитинги для водопроводных труб из строительного магазина.

6) Клапан предохранительный полудюймовый в 6 бар, который стравливает воздух из ресивера в случае отказа автоматики отключения (в магазине сантехники).

7) Реле давления РДМ-5 или его аналог для автоматизации включения отключения компрессора по достижении нижнего и верхнего порога давления соответственно. Был приобретен в магазине, торгующем отопительным оборудованием.

8) Кран газовый или водопроводный шарнирный

9) Регулятор давления с манометром для установления необходимого давления на входе, например, в аэрограф.

10) Фильтр – влагоотделитель. Без него просто никак, потому что компрессор от холодильника через выходную трубку «плюется» маслом и конденсатом. Вы ведь не хотите, чтобы краска в аэрографе смешивалась с маслом?

11) Кабель 3*1,5 длиной 5 м.

13) Выключатель закрытый.

14) Хомуты мелкие.

15) Фум лента 3 катушки.

16) Манометр 0,6 МПа. Он нужен для первоначальной настройки и периодической проверки интервала срабатывания реле давления.

17) Хомут для крепления наружной водосточной трубы нужен для крепления ресивера.

18) Ниппель переходник с неизвестной мне резьбы в огнетушителе на стандартную трубную 20-ку. Я отнес токарю запорное устройство с огнетушителя и он сам измерил резьбу и через час отдал переходник.

ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА КОМПРЕССОРА.

Подключив к входной трубке компрессора от холодильника топливный фильтр, а к выходу кислородный шланг с манометром на другом конце, я произвел первое кратковременное включение.

Стрелка манометра показала давление в 6 атмосфер (0,6 МПа) уже через 4 секунды, после чего шланг возле манометра лопнул. Произошло это из-за того, что соединение было сделано на скорую руку прямо на резьбу манометра, поэтому, как следствие, шланг был «немного» потрепан на конце). Между тем, компрессор прошел проверку на работоспособность, и я приступил к монтажу всей конструкции.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. ПРОЦЕСС СБОРКИ.

Прежде всего я решил привести в порядок внешний вид компрессора, из-за ржавчины на него просто невозможно было смотреть немного зачистил шкуркой, обезжирил и покрасил из баллончика в черный цвет. В итоге, вот что получилось. Небольшой совет: перед покраской заклейте скотчем контакты компрессора. Я забыл и мне потом пришлось их немного почистить шкуркой от краски.

На следующем этапе я присоединил все детали к ресиверу, на глазок прикинул взаимное расположение всех частей компрессора. Все соединения тщательно герметизировал желтой фум лентой.

Вот так выглядит схема всех соединений.

А вот так в собранном виде.

Между тем, как только компрессор подсох, я смонтировал его основание на импровизированную подставку, представляющую собой дверь от старой антресоли. Оставил его родное крепление с амортизаторами для гашения вибраций.

Затем я приступил к замене масла в компрессоре, так как запах который истощал агрегат при первой проверке был просто ужасным. Отрезал короткую заглушенную заправочную трубку, поставил компрессор «на попа» и слил все масло. Объем виден на фото ниже. Обратно я залил точно такой же объем автомобильного масла и установил заглушку из куска шланга и отрезка отпиленной заглушенной трубки, закрепив ее хомутами. Как следствие, неприятный запах практически исчез.

Установил компрессор на подставку. С помощью лобзика выпилил из фанеры подставку под ресивер (бывший огнетушитель).

Снова прикинул взаимное расположение всех узлов и начал окончательную сборку. С помощью хомута для водосточной трубы закрепил ресивер на основание и соединил отрезком кислородного шланга компрессор и ресивер. Далее подключил всю электрику по такой схеме: сеть—выключатель—реле давления РДМ5—пускозащитное реле и компрессора из холодильника.

В общем вот что получилось.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. НАСТРОЙКА И ПРОВЕРКА.

Данный этап заключается в настройке диапазона автоматики включения и выключения мотора компрессора и проверке герметичности всех соединений.

Для настройки автоматики я временно подключал манометр в выход аварийного клапана. Во время набора давления сам клапан я немного приоткрывал. Первое включение показало, что все соединения герметичны. Регулятор давления был по умолчанию настроен на отключение при 3 атм и включение при 1 атм.

Снял крышку регулятора давления.

Вращением гайки возле большой пружины с периодическими проверками, я добился того, что цепь размыкалась при давлении в 5 атм, а замыкалась при давлении 3 атм. Вот этого я и добивался. То есть, другими словами, амплитуда давлений получилась равной 2 атм. Нужную вам амплитуду давлений можно будет настроить в пределах 1,4-2,8 атмосфер ре малой пружины.

Время, необходимое моему компрессору для набора давления в 5 атм с объемом ресивера в 2 литра, составило 1 мин 18 сек.

Читайте также:
Эффективное самодельное средство для чистки пятен в салоне автомобиля и мягкой мебели

Еще хотелось сказать пару слов о том, что Вы можете установить обратный клапан на магистрали между компрессором и ресивером, чтобы исключить возможность стравливания воздуха в обратном направлении. У меня потери давления в ресивере совсем незначительные и, как следствие, обратный клапан я устанавливать не стал.

В заключение повторю, что этот компрессор работает уже 8 лет!

Компрессор из холодильника своими руками (21 фото изготовления)

Самодельный воздушный компрессор из старого холодильника, делаем своими руками.

Привет всем! Думаю, каждый нормальный мужик без слезы не выбросит вот просто так, старый нерабочий холодильник с КОМПРЕССОРОМ!
Есть у нас у всех такая общая черта, мол «Ну куда ты выбрасываешь? Пригодиться еще когда-нибудь!» .
И решили мы это «когда-нибудь» превратить в «а давай сделаем!»

Изготовление воздушного компрессора из холодильника

Вот такой увесистый агрегат мы выкорчевали из советского холодильника марки «Саратов».

Встала задача разобраться со всеми входами и выходами, проверить работоспособность, на деле оказалось не сложно…

Совет! Будьте осторожны, из одной трубки обязательно побежит масло при раскупоривании!



Проверили работоспособность, затарахтел тихонько этот агрегат и мы со спокойной душой приступили к следующему этапу.

Пока сохла грунтовка обрезали «уши» для пружин и сделали крепление из профильной трубы (20х40мм).

В качестве ресиверов решили использовать вот такие пустые газовые баллоны.

Отсекли лишнее от ручек и просверлили отверстия под шпильку на 8мм, и так же под медную трубку 8мм.
Хотели найти фитинги для баллона из-под фреона, в итоге решили вварить обычные газовые (родные фитинги специфичные, в следствие завышен ценник на аксессуары).

В основу каркаса (30х40х74см) была взята профильная труба 20х20мм, 6 метров толщиной 1.5 мм для облегчения конструкции, впрочем она все равно очень крепкая и общий вес в итоге составил около 18 кг…

Делаем шпильки под баллоны, затем сетку для боковин.

Профильной трубы 10х10мм ушло примерно полтора метра. Чтобы прихватить сетку к трубе понадобились графитовые контакты от троллейбуса (использованные).

Переходим к покраске (само собой мы сначала все собрали и проверили, об этом далее..).

Резиновые прокладки вырезали из велокамеры, они не позволяют царапать краску, т.к. мотор имеет вибрации. Алюминиевая подложка служит подобием радиатора.

Вот наглядно, что понадобилось для сборки компрессорной установки:
Редуктор давления, реле (сброс на нужном значении), пистолет и шланг (10 м для гаража показался коротким).

Манометр, фитинги для баллонов и трубок, тройник, фум-лента, медная трубка, предохранительный клапан.

Совет! пневмо-фитинги могут быть не железными, пришлось поездить по магазинам, проверяйте сплав, может быть латунь!
Маслоотделитель (в планах установить), топливный фильтр и реле для запуска мотора холодильника.

В конструкции существенно не хватает маслоотделителя (стакан с бумажным фильтром) в первую очередь нужен для краскопульта, для страховки, ведь старые компрессоры как у нас могут плеваться маслом.

Компрессор работает довольно тихо, очень теплоемкий, например при поддержке 4 атм в ресиверах он ни чуть не нагревается, но при достижении 5-6 атм и выше греется до 50-60 градусов и долго остывает (больше 8 атм не испытывали). 6 атм набирает за 16 минут.

Продувка видеокарты умного стола с ПК внутри.

Совет! кто будет собирать что-то подобное, одного баллона из под фреона в качестве ресивера катастрофически мало, разочаруетесь только. Берите два или другую емкость с большим объёмом, только не газовый баллон)) жутко тяжелая конструкция получится с малой производительностью.

Второй совет: компрессоры в старых холодильниках обладают меньшей производительностью, в современных холодильниках они более мощные и производительные! К тому же большинство с системами электро-термозащиты.

СПИСОК ПОКУПОК для компрессора:

  • пистолет для продувки 261 руб
  • шланг спиральный 10 метров 453 руб
  • лента Фум 20 метров с запасом для гаражных нужд 54 руб
  • переходник папа 1/4 — папа-папа 1/4 167 руб
  • реле давления 666 руб
  • редуктор давления 1/4 732 руб (быстросъём входит в комплект)
  • манометр 50 мм 1/4 65 руб
  • предохранительный клапан 1/4 228 руб
  • труба профильная около 300 руб
  • компрессор от холодильника бесплатно)
  • два баллона из-под фреона 50 руб *2 шт
  • газовые трубки, тройник, и резьбы в баллон вышли на 741 руб
  • сетка была своя в пределах 50р
  • краска минимум 400р была своя

Итого: около 4213 рублей.

Выводы: Если вы переполнены энтузиазмом и не находите себе места или у вас есть живой компрессор и вы хотите вдохнуть в него 2ю жизнь или кому-то что-то доказать иль даже самому себе — вперед, дерзайте! (но после того как ознакомитесь со списком.)

Хотя другую чашу весов перевешивает здравый смысл, согласно которому можно было бы добавить тыщенки 3-4 и обзавестись готовым заводским а не кустарным изделием, сэкономив время и силы)

Каждому свое, как говорится…
Автор: RFGiX

Делаем компрессор из холодильника своими руками

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

Читайте также:
Приспособление для проверки свечей зажигания

В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильник наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Читайте также:
Отличная гаражная самоделка. Классный самодельный верстак

Пошаговая инструкция

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: