Самодельный гаджет для ускорения травления плат

Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 16 янв 2022, 23:54

Химия и приспособления для травления плат

  • Автор
  • Сообщение

Химия и приспособления для травления плат

Где то читал как один товарищь травил платы в каком то прозрачном составе после травления состав становился розоватым кажется, главное что он ничего не пачкал как хлорное железо, но где читал про это и что за состав был я непомню Может кто слышал о таком или пользуется подобным? что это за состав?

Это было предисловие а основные вопросы данной темы я думаю будут такими:

1. Кто чем травит платы? (рецепт состава) Интересуют больше альтернативы хлорному железу.
2. Преимущества вашего состава(ничего непачкает как хлорное, неядовит, стоит дёшево)
3. Недостатки (ядовит, стоит дорого, агрессивен к фоторезисту и тд..)
4. Ваши Приспосоления для травления(тара , нагревалки, мешалки) фото приветствуется

Можно ещё что нибудь добавить, кстати а какой классический рецепт на хлорном железе? сколько грам на х-мл воды??

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

Показательно, взято здесь
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php . 8&start=60 “кто чем травит”
хлорное железо 90% [ 117 ]
азотка 2% [ 2 ]
медным купоросом 7% [ 9 ]
гальваническим способом 2% [ 2 ]

Всего голосов : 130[/quote]в чем плюсы хлорного железа – оно безвредно, дешево.
есть и общеизвестные недостатки.
Из приспособ – завтра опробую 1-литровый электрический стерилизатор (купил на рынке у бабушки за 1.5$).
Нержавейка, 400 ватт нагреватель. пробовал с водой – закипает за 30 минут.
В планах включить на 15 минут, и дать травиться плате.
Единственно нужно сделать сепаратор на него класть плату фольгой вниз.
Из других вещей – был вертикальный бачок из оргстекла – не понравился – мудрить нужно с вывеской плат ( дырки сверлить или зажимы делать).
О результатах стерилизатора – отпишусь позже.

Сегодня для меня было откровением, что хлорное железо разъедает нержавейку медицинского стерилизатора !!
Простояла со вчерашнего обеда до утра – на торце ванны образовались сквозные дыры! Часть раствора вытекла на стол.

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

2 столовые ложки на 0.5-0.7 воды и пользую один раз.
пахло железом некоторое время, а потом проветрилось.

думаю: что нержавейка бывает разная, как и железо – обезвоженное и нет.

на второй ванне пробовать уже не стану
если будет время – может обклею ванну изнутри стеклотканью на эпоксидке и греть сильно не буду.

о хлорном железе – продолжение

вчера поговорил с человеком у которого химическое образование.
обсудили проблему растворения ванны. выяснилось, что химическая реакция идет так:
2FeCl3*6H20 +Cu -> CuCl2 + 2FeCl2 + 2H20
из нее следует несколько интересных выводов:
*свежее хлорное железо к железу “равнодушно”
*любое хлорное железо взаимодействует с желзом. точно также вытесная трехваленное железо в двухвалентное
*БУ напротив – из Cucl2 более электроотрицательное железо вытесняет медь
*также не подтвержилась гипотеза о реактивации использованного хлорного железа железом – никаким образом 2 валентное железо не может стать трехвалентным!! это можно сделать только сильным окислителем – например перекесью водорода. но целесообразность этого вызывает сомнения (много лишнего остается в растворе + стоимость реактивов)
p.s. до сих пор не работеют теги перечеркивания!!

донес фотик до работы.

вот как выглядит ванна после экспериментов!

Re: Химия и приспособления для травления плат

горячие лужение
ванну с дырками выбросил (снял нагреватель на прозапас).

Читайте также:
Сделай сам. Фонарик на светодиодах

но не пропадать же второй ванне – решил освоить лужение низкотемпературным припоем – сплавом вуда (обещали 65 градусов T плавления).

налил воду поставил греться. в плате засверлил отверстие и винтом прикрутил к вкладышу ( отсекатель кипения наверное – корыто с отверстиями вкладываемое в стерилизатор).
это чтобы плата не ерзала и было удобно размазывать припой.

вода почти закипела и только тогда припой стал мягким. добавил в воду лимонную кислоту – плата посветлела и к ней начал прилипать припой.
припой размазывал строительным шпателем. на 2 платки (5х5см) ушла одна капелька сплава.

в итоге получилось не совсем ровное (толстым выглядит) почти равномерное покрытие. цвет его серый и матовый ( видимо из-за неровностей на шпателе)

завтра попробую паять..

Re: Химия и приспособления для травления плат

попробовал паять поверх лужения из сплава вуда.
не понравилось. при пайки серая масса начинает собираться очень мелкими каплями ( то ли неровности плавятся толи из сплава инградиенты выплавляются).
хотя если поверх заливать припоем – может и нормально будет.
из следующей задачи – нужно как-то придумать качественно отмывать остатки флюса. пользованные теперь денатурат + зубная щетка дает не очень хорошие результаты. купил изопропилового спирта – буду пробовать им.

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

Re: Химия и приспособления для травления плат

Непрочитанное сообщение boras » 1 окт 2012, 19:18

Re: Химия и приспособления для травления плат

от канифоли сознательно уже давно отказался. вот почему

Температура плавления канифоли – 55. 70 С.
Припой ПОС-40 плавится при температуре 235 °С, а ПОС-60— при 183 °С
из-за такой разницы температур, что бы вы не делали, но канифоль пригарает. остекловывается ( мое предположение) и удалить ее становиться намного трудней.
я заменил ее на Наименование: Флюс-паста AG0014 [100 г] (жир паяльный)
Флюс-паста на основе канифоли, активированная адипиновой кислотой.
Упаковка – жестяная банка, 100 грамм.
Производитель: AG chemie

Описание:
Состав:
– вазелин технический 55-60%,
– канифоль – 40-45%,
– кислота адипиновая – boras писал(а): Припой ПОС-61, экранирующая оплётка от микрофонного провода на жало паяльника.

так “колхозят” только дома.
на производстве я не разу не видел подобного способа нанесения на печатную плату припоя. как правило ее покрывают или низкотемпературным припоем ( что то типа как я делал) или гальваникой или химией ( осаждение из раствора олова или сплавов)

делают это для того, что бы не подвергать лишний раз плату температурному стрессу.

как правило фольгированный материал делают с медью в 35 микрон. сейчас в виду экономии даже меньше.
я только 1 раз в жизни купил СФ2-50 c 50 микронной фольгой.
остается только догадываться, сколько меди остается после второй или третей такой процедуры.

все, что написано мной выше, является только МОИМ видением на технологические аспекты изготовления ПП основанным на моих знаниях и моем опыте.
спорить или убеждать кого либо в моих взглядах не буду. но будет интересно мнение других.

позже выложу названия нескольких полезных книжек по изготовлению ПП.

Re: Химия и приспособления для травления плат

книжки:
А. Медведев. Печатные платы. Конструкции и материалы.
Техносфера. Москва. 2005
А. Медведев. Технология производства печатных плат.
Техносфера. Москва. 2005
– обе очень познавательны.
Е.В. Пирогова. Проектирование и технология печатных плат.
Москва. ФОРУМ-ИНФРА-М. 2005
– эта послабее. но тоже можно пролистать.
если у кто знает более современные книжке (которые доступны в сети) по этой теме – поделитесь названиями.

Читайте также:
Креативный способ ремонта штекера у наушников своими руками

Этиловый (винный) спирт — этанол (С2Н5ОН) представляет собой прозрачную легкоподвижную горючую жидкость с характерным всем известным запахом. Он образуется в результате брожения сахарных или крахмалсодержащих веществ (картофеля, хлебных злаков и др.). В последнее время организовано массовое производство этилового гидролизного спирта, получаемого из продуктов химической переработки и последующего осахаривания древесины. Также известны и широко применяются синтетические методы получения этилового спирта из крекинг-газов, ацетилена и природных газов. Спирт-сырец содержит в себе воду и сивушные масла, а также тяжелые продукты брожения с характерным неприятным запахом. Дальнейшей очисткой и повторной перегонкой спирт-сырец превращают в ректификованный спирт с содержанием алкоголя 94—96%.

Этиловый спирт хорошо смешивается с водой во всех соотношениях и является хорошим растворителем для некоторых смол, шеллака, бакелита, канифоли, но чаще применяется в смеси с ароматическими растворителями, в частности как разбавитель эфиров целлюлозы.

Бутиловый спирт (С4Н9ОН), или бутанол, получается обычно путем брожения крахмалистых веществ под влиянием микроба -возбудителя брожения, а также синтетическим путем. Бутанол — бесцветная жидкость с запахом спирта и сивушного масла, растворяется в воде в соотношении 1:12, менее летуч и имеет более высокую температуру кипения, чем этиловый спирт. Обладает хорошей растворяющей способностью и применяется в смеси с другими растворителями. Бутанол понижает вязкость растворов и улучшает качество отмывки.

Изопропиловый спирт ((СН3)2СНОН) – 2-пропанол, изопро-панол — бесцветная жидкость с температурой кипения 82,4СС. Своеобразен тем, что образует с водой азеотропную смесь с температурой кипения 80,2°С при содержании 87,7%. Эта смесь способна растворять органические (за счет содержания спирта) и неорганические (за счет воды) загрязнения. Вероятно, поэтому за рубежом изопропиловый спирт — самый распространенный компонент моющих жидкостей. Попытки использовать изопропиловый спирт отечественного производства натолкнулись на большое содержание в нем растворенных загрязнений, остающихся на очищаемой поверхности.

В промышленности изопропиловый спирт получают гидратацией пропилена, и потому он относительно дешев. Температура самовоспламенения 456°С, нижняя взрывоопасная концентрация 2,5%. Оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, токсичнее этанола в 2 раза.

Спирты обладают уникальным свойством испаряться вместе с растворенными в них загрязнениями. Это явление называется азеотропностью, а соответствующие ему жидкости — азеотропны-ми, т.е. нераздельнокипящими. Кстати, это свойство мешает полному отделению азеотропной жидкости от загрязнений методами ректификации (перегонки).

Свойство спиртов, и в частности этилового спирта, образовывать азеотропные смеси предопределило их повсеместное использование в технологиях электроники именно для очистки поверхностей: растворенные в спирте загрязнения не остаются на поверхности при испарении спирта, а улетучиваются месте с ним. В противоположность этому, например, бензин, растворив жировые или масляные загрязнения, после испарения оставляет на поверхности жировую пленку.

А. Медведев – отличные книжки. я уже и забыл сколько в них интересного.
а про Изопропиловый спирт похоже люди правы.

KOMITART – развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

  • » На Главную
  • » Радиолюбителю
  • » APEX AUDIO
  • » Блоки питания
  • » Индикаторы
  • » PREAMPLIFIERS
  • » Гитарные примочки
  • » Своими руками
  • » Автомобилисту
  • » Service-Manual
  • » Бесплатные программы
  • » Компьютер
  • » Книги
  • » Женские штучки
  • Готовим вкусно и быстро
  • » Юмор
  • » Разное – интересное

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

УНЧ 2х20 ватт на LM1875.

УНЧ 2х20 ватт на LM1875. Принципиальная схема.

Усилитель 20 Ватт на LM1875

В этой статье мы рассмотрим принципиальную схему усилителя, построенную на базе микросхемы LM1875. Наряду с данной микросхемой так же можно применить TDA2050, которая обладает примерно такими же параметрами и схожа с LM1875 по цоколевке. Данный усилитель нельзя отнести к классу Hi-Fi, но, тем не менее, он имеет довольно-таки неплохое звучание, и очень прост для повторения. Отношение сигнал/шум – 105 dB, уровень гармонических искажений – 0,04%, частотный диапазон – 20. 20000 Гц. Ниже на картинке приведена принципиальная схема одного канала усилителя:

Читайте также:
Точечная микросварка своими руками

Коэффициент усиления можно изменять путем подбора резистора цепи обратной связи. На выходе усилителя можно поставить катушку, намотанную на резистор 10 Ом 1 Ватт, содержащую 10 витков провода ПЭВ2 диаметром 0,5мм. Электролитические конденсаторы по питанию рекомендуется ставить на напряжение не менее 50 вольт. Входная емкость – неполярная (биполярная), она на схеме обозначена как NP.

При обеспечении максимальной мощности, микросхемы усилителя можно установить на радиаторы без слюды для лучшей теплопроводности, но при этом не забудьте изолировать радиаторы от шасси, на которое они будут крепиться.

Если вы собираетесь заменить микросхему LM1875 на TDA2050, следует помнить, что согласно максимально допустимых параметров, предельное напряжение для LM1875 составляет 60 вольт (то есть два плеча по 30 вольт), в то время как для TDA2050 оно ограничено +-25 вольтами.

Расположение выводов микросхемы показано на следующем изображении:

Далее вы видите собранную плату одного канала усилителя, микросхема прикреплена к радиатору через прокладку с изолирующими втулками для болта:

На следующем изображении приведена схема блока питания усилителя:

Как видите, тут тоже все просто, понижающий трансформатор с симметричными обмотками по 18 вольт, диодная сборка, и пара электролитических конденсаторов. Номиналы емкостей (если у вас не найдутся по 10000 mF), можно уменьшить до 4700 mF, меньше ставить не стоит.

Печатная плата усилителя на LM1875:

Расположение элементов на плате усилителя:

27.11.2017
По просьбе нашего читателя набросал лейку платы к этому усилителю, выглядит она так:

AMP LM1875 20W печатная плата lay6

AMP LM1875 20W печатная плата lay6 foto

Лейка добавлена в архив, архив перезалит. Размер файла – 0,68 Mb.

Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.

Усилитель к компьютеру на LM1875

Однажды, придя после работы домой, и включив любимую композицию в Foobar, я захотел чего то получше. И ради это чего-то “лучшего”, ради интереса сборки электроники, захотел собрать первый усилитель. До этого больше занимался всякими высоковольтными вещами, ну и немного цифровой электроникой. Первым делом, начал искать микросхему, на которой буду собирать усилитель, остановился на LM1875 (National Semiconductor).

К ней меня подтолкнуло то, что по своим показателям она значительно превосходит микросхемы аналогичного класса, выпускаемые другими производителями, такие как TDA2030, TDA2050 например. По таким параметрам как КНИ (коэффициент нелинейных искажений), надежность, напряжение питание у LM1875 выше чем у TDA2030, как и мощность. Ну и в среде “Аудиофилов”, про нее хорошо отзываются.

После выбора микросхемы, приступил к поиску схемы, почитав разные форумы, пришел к схеме, которая ниже:

На схеме видно собственно саму “виновницу торжества” LM1875, С1 С2 два электролитических конденсатора по питанию, каждого из плеч, конденсатор С3 по питанию между плечами. Резистор R1 с конденсатором С4 создают цепь цобеля. Катушка, о ней позже и резистор R2 служат для компенсации паразитной емкости проводов и в определенной степени звуковой катушки динамика. Конденсатор С7 по входу пленочный, не желательно применять электролиты, а особенно керамику, служит для того, что бы на входу усилителя не поступала постоянное напряжение. Цепочка R7, С6, R6 своего рода фильтр, служащий защитой от проникновения радиочастот. Резисторы R3, R4 вместе с конденсатором С5 устанавливают коэффициент усиления, конденсатором С5 в данном случае влияет на диапазон воспроизводимых частот. LM1875 лично в моем случае питается от + – 20 вольт.

Читайте также:
Светодиодный светильник из галогенного своими руками

Плату Усилителя старался делать максимально компактной, дорожки после пайки хорошо залудил припоем. Питающие провода и входные запаяны в плату, только на выходе поставил клеммный разъем. Фотография платы усилителя:

После сборки усилителя задался вопросом питания, а с чего начинается питания усилителя? Правильно с сети, и по скольку хотел сделать что то качественное, первым делом собрал маленький сетевой фильтр, по схеме, которая ниже:

Получился он достаточно миниатюрным, на нем, нет не какой экзотики, только 2 помехоподавляющих конденсатора С1, С2, по 47 нФ, синфазный дроссель Murata и варистор Epcos 391. Для защиты трансформатора стоит предохранитель, тем более тут есть варистор, по этому предохранитель обязателен. Да и к слову первое что должно быть у сетевого устройства- это предохранитель.

Про трансформатор писать особо не чего, это тороидальный трансформатор, у которого перемотана вторичная обмотка. Мощность у него 50 Ватт, чего для данного усилителя хватит с головой. После перемотки у него 2 обмотки по 15 вольт.

Подключен этот трансформатор к выпрямителю из диодов Шоттки MBRF10100CT, по следующей схеме:

Собственно в этом выпрямителе нет, не чего особенного, тут лишь применил пару вещей, о которых прочел, когда искал себе схему усилителя, а именно: применил в выпрямителе диоды Шоттки, для исключения мультипликативных помех, да и не греются они из-за малого падения напряжения на них. В выпрямителе применил конденсаторы как низкоимпедансные (Low ESR), так и обычные, считается, что такая сборка электролитов хорошо влияет на звук. Зашунтировал питание плеч пленками по 100 нФ. Для исключения мультипликативных помех, так же можно установить конденсатор на 10-47 нФ параллельно катоду и аноду, в диодном мосте, у каждого диода. На плате я под них заложил место, и даже запаял, что бы наверняка этих помех не было. Ниже фотография выпрямителя:

В процессе настройки не нравился переходной процесс, который был слышен в динамиках при выключении и выключении усилителя, было решено сделать задержку подачи сигнала на АС. Поискав решил сразу соединить её с защитой от постоянного напряжения на выходе. Так как АС обычно дороже УМЗЧ, и выгорание микросхемы ничто по сравнению с сгоранием катушки динамика. Для защиты АС и задержки подачи сигнала, была выбрана такая схема:

Развел плату сразу под 2 канала, применил реле на 15 А, с управляющим напряжением 12 В. Для минимизации размеров применил SMD резисторы типоразмера 1206. Ниже фотография получившейся платы:

По скольку защита питается от 12 вольт, нужно было где-то брать эти 12 вольт, мотать обмотку на транс не хотелось. Были даже идеи повесить на одно плечо стабилизатор, и с него брать напряжение нужное. Но так бы я немного просадил это плечо, внес какие не быть искажение в звук, а оно мне надо? Решил сделать на отдельной платке БП на 12 вольт, для этого взял трансформатор, залитый, герметичный на 4 Ватта 9 вольт, и по стандартной схеме: трансформатор – выпрямитель – LM1812, сделал стабилизатор. При такой нагрузке трансформатор не греется, чему я рад. В прочем чему там греться?

Фотография БП на 12 вольт, для защиты:

Питается он, как и тот трансформатор, напоминающий желтенький пончик, от сетевого фильтра, который на этой фотографии можно увидеть под стабилизатором 12 вольт, точнее краешек его платы.

Теперь насчет дросселя, который на платках усилителей есть, в нем нет не чего особо сложного. Мне правда немного повезло с тем, что у меня в радиомагазине продаются пластиковые каркасы под них. Называются B-P36/22-1 у них внутренний диаметр 22 мм а внешний 36 мм. Нам нужно намотать 20 витков проводом 0.8 мм. Ниже фотография такой шпули под намотку с намотанным проводом:

Читайте также:
Сборка схем - Электрозаборы, электроизгороди, электропастухи своими руками

Далее после намотки её желательно обернуть изолентой (как сделал я) или брызнуть немного лака (что лучше), что бы не разматывалась. Ну и собственно запаять в плату.

Далее установил все в корпус. Приклеил ножки что бы не шатался, стоя на столе, ниже фотографии, с снятой и одетой крышкой:

Что могу сказать про звук, как по мне нормально звучит, доволен даже:) Может и правда Hi-Fi, если использовать для колонок у компа, то вполне оправдывает свою цену на постройку. Колонки пока стоят от музыкального центра, 6 Ом Kenwood, думаю позже займусь его внутренним фильтром, Лично меня устраивает, а это самое главное. Хотя. уже даже сейчас, стал подумывать о сборке чего ни будь транзисторного, сравнить.

Самодельный усилитель на готовой плате LM1875 + селектор аудиовходов

  • Цена: $21+$19
  • Перейти в магазин

Итак, захотелось мне собрать домашний усилитель для прослушивания музыки и просмотра фильмов. И надо сказать, это у меня получилось, и результатом я очень доволен.

Сразу скажу, что ссылка «перейти в магазин» ведет в магазин, а не на товар. Т.к. в данный момент усилитель отсутствует в продаже, но можно найти в другом месте.

В качестве основы, по совету моего друга, выбрал усилитель на микросхеме LM1875. Плата усилителя содержит четыре вышеупомянутых микросхемы: по одной на каждый канал, и пара работает в мостовом режиме для сабвуфера.

LM1875 заслуживает всяческих похвал, по своим показателям она значительно превосходит многие ИМС аналогичного класса, выпускаемые другими производителями. Это действительно так, на сегодняшний день, производитель(National Semiconductor) — один из явных лидеров в этой области, владеющий уникальной технологией. Но самое главное – микросхемы от NS славятся своей высокой надежностью.
Аргументы за LM 1875:
1 — гораздо надежнее, чем TDA2030
2 — характеристики лучше, чем у TDA2030
Аргументы против TDA2030:
1 — эти ИМС имеют нехорошую привычку “ гореть “, хотя, это еще мягко сказано – сам был свидетелем того, как они ВЗРЫВАЮТСЯ, разбрасывая вокруг осколки корпуса.
2 — по такому немаловажному показателю как коэффициент нелинейных искажений, TDA2030 отстает от LM1875.
3 — в продажу часто поступают явные подделки от ”левых ” фирм (форма корпуса у подделок строго прямоугольная)
4 — даже среди фирменных изделий нередко встречается откровенный брак

Производитель обещает 25Вт на канал и 50Вт на сабвуфер.
В качестве бонуса на плате есть темброблок на паре операционных усилителях NE5532, который характеризуется неплохими показателями звука.
Вот такая плата усилителя:

На плате есть маркировка TDA2030, т.к. эти микросхемы, как я предполагаю, теоретически взаимозаменяемые.

Далее селектор входов. Т.к. хотелось использовать усилитель с разными источниками звука, то такой элемент очень облегчает комутацию — не надо передергивать разьемы, достаточно переключить на нужный вход галетным переключателем. Однако, для исключения помех, коммутация аудиосигнала осуществляется через реле.
Не нашел сходу фотку именно такого варианта, как у меня. Вот фото аналогичного:
У меня был уже собранный и с гнездами RCA

Теперь корпус.
В качестве корпуса я использовал видеомагнитофон с минималистическим дизайном передней панели. Нашел и купил с рук буквально за стописят рублей какой-то Goldstar
Надо заметить, что на этом фото уже собранный усилитель с ручками регулировки громкости и управлением селектора входов. Видик выглядел также, только вместо ручек были кнопки.

Читайте также:
Антенна - Bi-Quad W-LAN Wi-Fi 2,4 ГГц. Сделай сам

Вся начинка из видеомагнитофона отправилась на помойку (ну что я пишу!? На какую помойку? В коробку и в гараж. Ведь там столько всяких ништяков типа винтиков, шестеренок и пр.:)), некоторые перегородки в корпусе вырезаны:
Тут уже установлен фильтр и разъем питания.

А теперь небольшое отступление о том, какая ситуация приключилась с моим заказом.
Когда я искал плату усилителя, я хотел, чтобы она была синего цвета — это вот такая моя конструкторская блажь. Не красную, а именно синюю!
Нашел в одном магазине, но там их надо было покупать несколько штук одним лотом. Спросил у продавца — можно ли выслать один — да, можно! Но чуть дороже. Потом спросил на удачу — нет ли платы селектора у них (в магазине не было), продавец запросил фотку, того, что мне нужно и сказал — не вопрос, найдем!
Далее выслал мне счет с картинками и ценами, я оплатил и стал ждать.
Вот через месяц я получил заветную посылку и распаковал ее. Проклятье! Плата КРАСНАЯ! И конденсаторы меньшей емкости, и вообще, не то пальто!

Написал продавцу не надеясь на благоприятный исход дела…
Но, реакция продавца меня, честно говоря, порадовала! Он, вернее, как оказалось позже, ОНА, запросила фотку того, что мне пришло. Потом они там что-то порешали со своим босом и милая девушка Shirly много раз извинилась за оплошность и сказала, что скоро я получу новую плату усилителя. Не успев отойти от столь приятного известия получаю извещение с почты. Что такое? А это новая плата усилителя уже пришла! За 9 (девять) дней! Да еще и тяжелая 0.5 кг посылка. Вскрыв ее, я обнаружил там заветную плату, да еще и с массивным радиатором, который был заботливо прикручен к микросхемам! Вот так сюрприз!
Благодарности моей не было границ.
Считаю, что порядочность людей, работающих в этом магазине Mitao e-mart заслуживает уважения!

Вообще этот магазин занимается в основном аксессуарами для экшн-камер типа GoPro, но есть и ряд других товаров.

Это была рекламная пауза, а теперь продолжим.
Настала очередь подумать о питании. Питание усилителя сродни фундаменту для дома. Много раз читал, как подключают усилки к импульсному компьютерному БП, а потом сетуют на искажения. Чудес не бывает, для нормального звука нужны трансформаторы. А в моем случае их понадобилось два, т.к. питание у этого усилителя двуполярное. Великолепные трансформаторы обнаружились в старых бесперебойниках. Померяв сопротивления выходов находим куда подключать 220 вольт, и откуда забирать переменное напряжение для питания усилителя.
Около 14 вольт переменки под небольшой нагрузкой — то что доктор прописал!

Итак, скидываем все детали в кучу, подключаем на временных проводках, все работает, да еще как, звук приятный, искажений нет.Замечу, ни на какой бескислородный хай-фай эта конструкция не претендует, но для озвучивания небольшой комнаты в 20м2 вполне себе подходит. В качестве акустических систем у меня пока используются полочные Attitude Alfa 20. И потом я задействовал выход сабвуфера на простенький сабик BBK 30Вт, регулятором мощности НЧ я поставил примерно 15% от максимума, иначе начинает рвать динамик.

Расположил все компоненты в корпусе:

Это селектор входов:

Заветная СИНЯЯ плата усилителя с массивным радиатором:

Вид сзади:

В планах сделать включение и выключение одной тактильной кнопкой и поставить модуль задержки включения акустики, т.к. есть щелчок при включении и выключении питания.

В заключение видео, ради чего это все затевалось и как мы «мучаем» сабик :) Т.к. сегодня день защиты детей, то главную роль в ролике играют мои дочки. ;) Запись, к сожалению, не передает всей звуковой атмосферы.

Читайте также:
Преобразователь с 12В на 220В своими руками

LM1875: схема Hi-Fi усилителя

LM1875 — это мощная микросхема в корпусе TO220, может использоваться в качестве низкочастотного усилителя мощности с динамическими громкоговорителями 4 и 8 Ом. Усилитель отличается прекрасными характеристиками, отличным соотношением сигнал/шум 105 дБ, низкими искажениями, менее 0,04 при 1 кГц — 20 Вт.

Тепловая защита LM1875 имеет встроенный ограничитель тока на 4 А, который предотвращает выход из строя схемы в случае случайного замыкания выходной цепи на массу. Устройство, также имеет функцию включения защиты «безопасной рабочей зоны» (SOA), означающую, что ограничение по току динамически уменьшается в соответствии с напряжением на выходе.

Схема блока питания с симметричным постоянным напряжением 2X25V, может обеспечить 20 Вт выходной мощности на нагрузку 4 Ом и 8 Ом. При подачи в схему напряжения питания 2X30V, мощность на выходе составит 30 Вт при сопротивления нагрузки 8 Ом. В цепи питания усилителя LM1875 установлены два биполярных электролитических конденсатора емкостью 2,2μF и 22μF, показанные на принципиальной схеме усилителя. Я использовал электролитический конденсатор нормальной полярности вместо биполярного.

Чертеж печатной платы усилителя LM1875 был подготовлен с использованием программы Sprint Layout 6. Размеры версии SMD 38. 4X28.4 мм, SMD корпус 1206. Размеры печатной платы DIP-версии 38×38 мм. Чертеж печатной платы является односторонним, но поскольку я заказал печатную схему на заказ, то я самостоятельно усилил дорожки цепи питания, чтобы они стали толще.

Примечание: в DIP-версии вы можете увидеть значения материалов в правом верхнем меню в разделе панели show-hide component

Усилитель Hi-Fi LM1875

LM1875 Hi-Fi усилитель и схема питания

Если мощность трансформатора, используемого в цепи питания, составляет выходную мощность 80 Вт, на принципиальной схеме 2X18V переменного тока, то стабилизаторы 2X15V не являются обязательными для выпрямления напряжения после основного выпрямителя.

LM1875 SMD DIP чертежи печатных плат

Кулер, который я использую для тестирования схемы LM1875, небольшой, хотя и не вызывает проблем с нормальными звуками, но при длительной работе на максимальной мощности, лучше установить больший радиатор для охлаждения или использовать процессорный кулер от компьютера с вентилятором, и добавите схему управления вентилятором. Такой вариант обеспечит довольно тихую работу двух установленных модулей LM1875.

LM1875 действительно дает очень чистый качественный звук. Интегрированный оригинал, который я использовал, и продукты Texas Instruments, произведенные компанией National Semiconductor еще до того, как они были проданы, хорошего качества, но на рынке существует много подделок LM1875. Поэтому, при покупке этой микросхемы будьте внимательны! Чтобы не попасться на контрафактные электронные компоненты.

Особенности

  • Низкочастотный усилитель класса AB, наиболее подходящий для усиления звука
  • Рабочее напряжение: от 16 В до 60 В
  • Выход: 20 Вт с динамиком 4 Ом/8 Ом
  • Выходной ток: 4А
  • Усиление разомкнутого контура: 90 дБ
  • Полоса пропускания: 70 кГц
  • Имеется защита от короткого замыкания и перегрева
  • Печатная плата дружественная
  • Доступен в 5-выводном корпусе TO220

Примечание: Полную техническую информацию можно найти в таблице данных LM1875, приведенной в конце этой страницы.

Самодельный HI-FI усилитель на LM1875 своими руками

  • Усилители мощности
  • Светодиоды
  • Блоки питания
  • Начинающим
  • Радиопередатчики
  • Разное
  • Ремонт
  • Шокеры
  • Компьютер
  • Микроконтроллеры
  • Разработки
  • Обзоры и тесты
  • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
    Читайте также:
    Прослушивание с помощью бытовых приборов
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
  • Самый качественный усилитель звука

    Высокое входное сопротивление и неглубокая ОС – основной секрет теплого лампового звучания. Ни для кого не секрет, что именно на лампах реализуются самые высококачественные и дорогие усилители, которые относятся к разряду HI-End. Давайте поймем, что такое качественный усилитель? Качественным имеет право называться тот усилитель мощности НЧ, который полностью повторяет форму входного сигнала на выходе, не искажая его, разумеется выходной сигнал уже усиленный. В сети можно встретить несколько схем действительно высококачественных усилителей, которые имеют право относится к разряду HI-End и совсем не обязательна ламповая схематика. Для получения максимального качества, нужен усилитель, выходной каскад которого работает в чистом классе А. Максимальная линейность схемы дает минимальное кол-во искажений на выходе, поэтому в строении высококачественных усилителей особое внимание уделяется именно этому фактору. Ламповые схемы хороши, но не всегда доступны даже для самостоятельной сборки, а промышленные ламповые УМЗЧ от брендовых производителей стоят от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч долларов США – такая цена уж точно не по карману многим.

    Возникает вопрос – можно ли аналогичных результатов добиться от транзисторных схем ? ответ будет в конце статьи.

    Линейных и сверхлинейных схем усилителей мощности НЧ достаточно много, но схему, которая будет сегодня рассмотрена является ультралинейной схемой высокого качества, которая реализована всего на 4-х транзисторах. Схема была создана в далеком 1969 году, британским инженером-звуковиком Джоном Линсли-Худом (John Linsley-Hood). Автор является создателем еще нескольких высококачественных схем, в частности класса А. Некоторые знатоки называют этот усилитель самым качественным среди транзисторных УНЧ и я в этом убедился еще год назад.

    Первая версия такого усилителя была представлена на нашем сайте. Удачная попытка реализации схемы заставила создать двухканальный УНЧ по этой же схеме, собрать все в корпусе и использовать для личных нужд.

    Особенности схемы

    Не смотря на простоту, схема имеет несколько особенностей. Правильный режим работы может нарушиться из-за неправильной разводки платы, неудачного расположения компонентов, неправильное питание и т.п..

    Именно питание – особо важный фактор – крайне не советую питать данный усилитель от всевозможных блоков питания, оптимальный вариант аккумулятор или блок питания с параллельно включенным аккумулятором.

    Мощность усилителя составляет 10 ватт с питанием 16 Вольт на нагрузку 4 Ом. Саму схему можно приспособить для головок 4, 8 и 16 Ом.

    Мною была создана стереофоническая версия усилителя, оба канала расположены на одной плате.

    Поскольку оригинальных транзисторов схемы не удалось найти, пришлось использовать аналоги. Вся база – отечественная. Первый транзистор (где собственно формируется звук) поставил германиевый, на слух он звучит лучше. Можно использовать любые П-Н-П германиевые транзисторы малой мощности МП25 и ему подобные. Транзистор при желании можно заменить на КТ361 или не менее шумные.

    Второй – предназначен для раскачки выходного каскада, поставил КТ801 (раздобыл достаточно трудно.

    В самом выходном каскаде поставил мощные биполярные ключи обратной проводимости – КТ803 именно с ними получил несомненно высокое качество звучание, хотя экспериментировал со многими транзисторами – КТ805, 819 , 808, даже поставил мощные составные – КТ827, с ним мощность на много выше, но звук не сравниться с КТ803, хотя это лишь мое субъективное мнение.

    Читайте также:
    Проходной выключатель (схема, фото) или немножко про электричество...

    Входной конденсатор с емкостью 0,1-0,33мкФ, нужно использовать пленочные конденсаторы с минимальной утечкой, желательно от известных производителей, тоже самое и с выходным электролитическим конденсатором.

    Если схема рассчитана под нагрузку 4 Ом, то не стоит повышать напряжение питания выше 16-18 Вольт.

    Звуковой регулятор решил не поставить, он в свою очередь тоже оказывает влияние на звук, но параллельно входу и минусу желательно поставить резистор 47к.

    Сама плата – макетная. С платой пришлось долго повозиться, поскольку линии дорожек тоже оказывали некое влияние на качество звука в целом. Этот усилитель имеет очень широкий диапазон воспроизводимых частот, от 30 Гц до 1мГц.

    Настройка – проще простого. Для этого нужно переменным резистором добиться половины питающего напряжения на выходе. Для более точной настройки стоит использовать многооборотный переменный резистор. Один шуп мультиметра присоединяем с минусом питания, другой ставим к линии выхода, т.е к плюсу электролита на выходе, таким образом, медленно вращая переменник добиваемся половины питания на выходе.

    Ток покоя усилителя составляет 0,5-0,7А и это вполне нормально для класса А. КПД схемы – не более 25%, вся основная мощность источника питания превращается в ненужное тепло, которое выделяется транзисторами выходного каскада, поэтому им нужно интенсивное охлаждение, возможно понадобиться и кулер.

    Все электролитические конденсаторы подбираются на 25 Вольт, хотя можно и на 16.

    Ну, что тут сказать, чище звука еще не слышал, даже от некоторых ламповых усилителей, максимальная детальность каждой ноты, кажется, что играет живой оркестр, божественно чистый – и этим все сказано. Однозначно, эта схема может звучать лучше, чем многие ламповые усилители. Без подачи сигнала на вход из акустики нет никаких писков и шумов, даже очень тихих, а любой известный мне усилитель не способен на такой. Сравнивал звук с LM1875, с тда 2030, даже с STK412-010 и схемой ланзара – линсли худ на много лучше и чище.

    В дальнейшем планируется собрать стильный корпус для этого усилителя, но об этом в другой раз.

    ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

    ИТОГОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА КОМПЛЕКС

    О затратах сначала хотел промолчать, но думаю многим интересно сколько было потрачено в итоге. указана суммарная стоимость определенного компонента (к примеру irfz44 (8 шт) – 12 $ – общая цена на все транзисторы).

    Начнем с инверторов

    Кольца (4шт) – 8$
    IRFZ44 (4шт) – 8$
    IRF3205 (4шт) -10$
    BC556 (4шт) – 2$
    BC546 (2шт) – 1$
    КД213 (8шт) – 10$
    TL494 (2шт) 1$
    Резисторы 3$
    Конденсаторы пленочные – 4$
    Конденсаторы электролитические – 12$

    УСИЛИТЕЛЬ ЛАНЗАР

    Транзисторы
    2SA1943 2шт – 8$
    2SC5200 2шт – 8$
    2SB649 2шт – 2$
    2SD669 2шт – 2$
    2N5401 2шт – 1$
    2N5551 2шт – 1$
    Резисторы 5ватт – 4 шт – 3$
    Остальные резисторы – 4$
    Конденсаторы неполярные – 3$
    Конденсаторы полярные – 5$
    Стабилитроны – 2шт – 2$

    УСИЛИТЕЛИ ОМ

    2SA1943 2шт – 8$
    2SC5200 2шт – 8$
    Остальные транзисторы – 10$
    Конденсаторы 10$

    БЛОК ФИЛЬТРОВ

    TL072 1шт -1$
    TL084 1шт – 1$
    Конденсаторы неполярные – 3$
    Резисторы – 2$
    Регуляторы 3шт – 4$

    БЛОК СТАБИЛИЗАЦИИ

    Транзисторы 2$
    Стабилитроны 13 вольт 6шт – 1,5$
    Стабилизаторы 7815 2шт – 1,5$
    Стабилитроны 7915 1шт – 0,7$
    Остальное – 2$

    БЛОК ЗАЩИТЫ

    Транзисторы – 2$
    Реле – даром
    Остальное -1$
    Штекеры, гнезда и разъемы – даром.

    УСИЛИТЕЛИ НА LM1875

    LM1875 – 5 шт – 18$
    Диоды КД213А 4шт 5$
    Остальное 3$

    ПРОЧЕЕ

    Клей момент (особо прочный) 2 флакона – 4$
    Эпоксидная смола 1 флакон – 3$
    Горячий клей (термоклей) 3 палочки 1$
    Термопаста 1 флакон – 3$
    Саморезы, шурупы и болты 3$
    Шины (латунные) 2 штуки 4$
    Шины питания 2$
    Провод 16мм (1 метр) 2,5$
    Провод одножильный 6мм (2 метр) 2$
    Тюльпаны, разъемы для головок – 5$
    Теплоотводы – даром
    Фольгированный стеклотекстолит – 10$
    Реагенты для травления – 5$
    Корпус – 20$
    Карбон – 10$
    Кулер (2 штуки) – 7$

    Читайте также:
    Сделай сам. Фонарик на светодиодах

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СБОРКИ

    Паяльник – заменил два паяльника, пока собирал усилитель, в итоге использовал паяльник на 25 ватт – для пайки мелких компонентов, паяльник на 60 ватт – для пайки компонентов с толстыми выводами и монстр на сотню ватт – им лудил дорожки, припаивал шины питания и многое другое.

    Кусачки, нож канцелярский, ножницы (было их у меня 2 штуки, для проводов и пластика). Набор отверток, пинцеты (маленький, средний и большой), плоскогубцы – в общем именно с их помощью, удалось довести дело до конца.

    С учетом всех мелких компонентов на комплекс было потрачено порядка 300 долларов США и 4 месяца кропотливых работ, кто-то сейчас подумает – а зачем это нужно, ведь за 300$ можно готовый усилитель купить. Может и так, но этот усилитель гораздо мощнее и лучше любого УМЗЧ потребительского класса – сравнивал со многими моделями, в том числе magnad, xplod, ivolga. Второе – это полностью ручная работая, каждый припой, каждый шуруп – все сделано вручную, в конце концов оригинальный авторский дизайн, который больше напоминает оформление дорогих ламповых усилителей, и на данный момент данный УНЧ – самое дорогое для меня устройство в доме.

    ЗАВЕРШЕНИЕ

    Изначально, затял проект и не знал сколько времени он у меня отнимет, но благодаря конкурсу довел его до конца и успел буквально на последний день приема заявок, хотя очень сомневался, что успею в срок.

    Усилитель вполне подходит для дискотек в малых залах – колоссальная мощность не подведет даже на свадьбах, осталось сделать блок питания и предварительные усилители со всеми удобствами, которые планирую на следующее лето.

    На сборку было потрачено 4 месяца, были трудности с компонентами и временем, которого так не хватает, но при наличии всех компонентов и комплектующих частей, можно уложится в гораздо короткий срок.

    На счет качества звучания – не могу передать это словами, нужно лишь раз послушать и все станет ясно! Основные проблемы заключались в том, что нужно было все приспособить, резать, травить и смонтировать все это в общий блок. Над видом передней панели думали всей семьей, в конце концов победила версия матери – именно она предложила этот вариант, за это и многое другое – низкий ей поклон – основные идеи подавала она, ну и разумеется жена тоже не оставалась в стороне – помогала и работала почти наравне со мной.

    В процессе сборки были некоторые этапы, когда проект забросил, но находил силы и довел до конца, а сегодня с гордостью представляю его вашему суду – здоровья вам, любви и терпения , всегда ваш КАСЬЯН АКА.

    Форум по обсуждению материала ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

    Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры – краткий обзор и сравнение технологий.

    Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.

    Про использование технологии беспроводного питания различных устройств.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: