Самодельный автомобильный сабвуфер “Стелс”

FAQ по изготовлению сабвуфера типа “Стелс”

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа “Стелс” в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Вы захотели построить сабвуфер типа “Стелс”.

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей “Момент” — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

ЧАСТЬ №3. Обработка заготовки

Если вы все правильно сделали и первый слой высох, то можете без опаски доставать свою заготовку из багажника. Следует заметить, что корпус заготовка еще не очень крепкая. И применять грубую мужскую силу не следует. Лучше аккуратненько вытаскивайте.

Вытащили? Хорошо. Теперь нам нужно набрать толщину. Вне багажника это делать гораздо удобнее и быстрее.

Сначала отделяем весь скотч с заготовки. Берем стекломат плотностью 300 (впоследствии все делаться будет только этой плотностью) и набираем толщину. 2-3 слоя вполне достаточно. НАБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛЬКО С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ! Иначе просто потом не влезет в багажник

Оставляем сохнуть. Нужно что бы высохло основательно.

Теперь мы должны прикинуть Нашу заготовочку в багажник. Я надеюсь вы сообразили, что с багажника нужно уже было так же отодрать весь скотч и все остальное. Прикидываем, все стало хорошо. Кое где что то где то цепляет или не вмещается. Это нормально. Поставили в крыло. Берем маркер и очерчиваем линию по которой мы будем обрезать нашу заготовку.

ВНИМАНИЕ! Данная операция очень вредна для вашего здоровья.

Вытаскиваем заготовку. Берем болгарку и обрезаем лишнее по линии, которую вы очертили.
Данную операцию следует проводить на улице. с респиратором и одежде. Пыль, которая будет лететь очень вредная. Заботьтесь о своем здоровье.

ЧАСТЬ №4. Придание Индивидуальности или фантазии нет предела.

После обработки еще нужно несколько раз прикинуть нашу заготовку. Да, пока что это еще заготовка. Что бы это называлось Корпусом нужно пройти данный этап.

Изготовление передней стенки позволяет проявить Вам фантазию и различные навыки.
Ее можно изготовить как плоской (из фанеры и/или ДСП), или плавной, фигурной, как ххотите называйте.

Для начала нужно определиться с размером Динамика. Думаю как выбирать динамик вам рассказывать не нужно. скажу лишь то, что бы померить объем, просто наливаете воду в заготовку. А там уже выбор за вами.

Читайте также:
Самодельная печь для гаража

Мной был выбран динамик 12″ JBL GTO-1214.

Нам нужно вырезать кольцо. Под динамик. Вырезаем.

Что бы закрепить кольцо, нам нужны упоры.

Впоследствии они останутся внутри и убираться не будут. Они будут служить как доп.усиление. Выставляем кольцо на желаемый наклон, вылет и т.д.

Прикидываем в багажник. Не забывайте, что у вас еще будут и вещи в багажнике лежать. так что ориентируйтесь еще и на это.

Я крепил все на клей “момент”. На картинке показан Гель. Тут ошибся я. ненужно было его брать. простой секундный нужен

Ну и фиксируем кольцо и упоры в желаемом положении

Ну теперь ответственное мероприятие.

Берем Ткань “Лайкра” и натягиваем на плоскость. по периметру фиксируем ткань все тем же клеем.

Пропитываем ткань смолой. и ждем пока высохнет

Второй слой. До состояния на “отлип”

Накладываем стекломат сверху и основательно пропитываем смолой.
обратите внимание, что по бокам вам нужно усилить конструкцию. для этого, когда короб высохнет, нарежьте несколько полосок стекломата и проложите его на стык с внутренней стороны короба.

Ну и так же наращиваем 2-3 слоя.

ЧАСТЬ №5. Последний бой он трудный самый

Вот и высох основательно наш Короб. Да. Теперь это полноценный короб. теперь нам нужно вырезать отверстия под терминал и (если он есть фазоинвертор).

Прикидываем все эти дела и можно обшивать!
Тут все зависит от ваших средств, вкусов и желания.
Самый простой вариант это карпет. Клеить его можно на клей 88, Титан, Спец.спрей для карпета.

Можно обшить Кожвинилом, Кожей, Алькантарой, покрасить и т.д. Тут на ваше усмотрение и вкус.
Внутри вам нужно проложить 100% площади короба виброизляцией. Впринципе 3мм. вполне подойдет. Я еще и шумку наклеил.

Мной был выбран карпет 3М цвета “пепел”

теперь Нам остается все собрать, подключить и любоваться результатом.

Внимание! Возможно Вам придется дорабатывать багажный отсек. мне пришлось сделать новый пол)

P.S. Надеюсь вы поняли весь тот бред что я написал) Если по какому либо из пунктов что либо непонятно спрашивайте. Я постараюсь на все вопросы ответить.

Если есть какие то замечания к статье, скажите, исправлю.

Полный отчет об Этом автомобиле и данной работе вы можете посмотреть у меня в Блоге.

Копирование и распространение, только с разрешения владельца статьи

Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

  1. Что это такое
  2. Размеры
  3. Динамик
  4. Корпус
  5. Как сделать корпус

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.
Читайте также:
Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа “Стелс”. К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Закуплен основной материал – стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

.Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом
легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча –
малярного и упаковочного.

Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку
лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть
отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта,
различные крышечки от бытовой химии и прочее.

День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой
подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).

После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки
эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП.
Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал
работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.

День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две
упаковки клея.

День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано.
Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну
упаковку клея.

День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до
края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий
полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата
на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала “Автозвук” ему
необходим закрытый ящик в 23-28 литров.

День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель
сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется
быть изогнутой выше середины отверстия под динамик

Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины
отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.

День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и
саморезах закреплено на передней панели.

Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев
стеклоткани.

День 10-ый. Измерил объем корпуса – получилось примерно 27 литров. Заказал динамик Hertz DS-250, жду
когда приедет. Для примерки поставил Seas H1209 (этот динамик ждет своей участи – оказаться в домашнем
сабе).

Читайте также:
Самодельный аппарат для заливки масла в АКПП, редуктор, раздаточную коробку

Приехал мой заказанный сабвуфер Hertz DS250. Проект продолжается.

Заключительным этапом изготовления сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло примерно
1 п.м. карпета и 3 тюбика клея “Момент”.

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в котором установлен
акустический винтовой терминал для быстрого подключения/отключения в случае необходимости.

С сабвуфером-стелсом объем багажника значительно освободился.

Изготовление корпуса для сабвуфера Стелс своими руками

Что такое сабвуфер Стелс

Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик диаметром от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесины и стеклоткани. Внешняя поверхность кожуха покрывается мягким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

В чем выгода установки

Преимуществом конструкции является корпус, который гармонично вписывается в багажное отделение автомобиля.

Владелец самостоятельно рассчитывает объем кожуха, что позволяет сохранить свободное пространство для перевозки багажа.

Дополнительным плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения качества звучания или установки динамика с повышенной мощностью или размерами.

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Прицеп для лодки своими руками. инструкция по изготовлению, чертежи, материалы
Многослойная фанера для корпуса сабвуфераМатериал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов – доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук) Шумоизоляционный материал (шумка) Дрель и шуруповерт (или отвертка) Електролобзик Жидкие гвозди Герметик Клей ПВА Карпет, примерно 3 метра Клемник

Чертежи короба для сабвуфера

В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Рекомендуемый объем ящика для одного 10-12 дюймового динамика – 40-50 литров. Рассчитать короб под сабвуфер не сложно, вот примерная схема с размерами панелей

Схема и чертеж короба Стоит обратить внимание на минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика. Оно, как и объем всего ящика, рассчитывается по внутренней поверхности

Собираем короб для сабвуфера своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124. 12-ти дюймовый динамик для сабвуфера Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера – 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.

Вырезаем щель фазоинвертора и отверстие для динамика

Вместо щели можно использовать классический воздуховод – трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами

Собираем панели фазоинверторной щели Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами. Боковые стенки короба На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части. Короб в сборке Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.

Внутренняя отделка

Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал. Обклеиваем корпус шумкой Обклеиваем корпус шумкой Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера. Короб обтянут карпетом Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель. Установленный сабвуфер с усилителем Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю – его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

Размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

Читайте также:
Автопенал или органайзер для авто своими руками (фото, выкройка)

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Какими бывают короба для сабвуфера

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука. которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:
Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.

Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.

Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.

Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Интересуетесь автотюннингом? Подробная инструкция по установке парктроника своими руками специально для вас!

Читайте также:
Лебедки своими руками (схемы и чертежи)

А вы знаете, что такое типтроник? Читайте статью о плюсах и минусах этой коробки передач.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F – 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Фотоотчет по изготовлению сабвуфера своими руками

Загорелся я идеей поставить саб в машину, но не просто кинуть его в багажник, а так что бы он плотно прилегал к стенке правого крыла и занимал меньше места.
Стелс саб:
нам потребуются:
шуруповёрт, электролобзик, саморезы по дереву, стеклоткань (стелкоткань не нашёл, использовал лавсан), эпоксидка (ушло

2кг), дсп 16 мм., карпет акустический ( 2 п.м.), динамик Pioneer TS-W309D4 (номинал 400Вт), провода, акустическая колодка, шпатлёвка ( ушло где то 1.5 кг), скотч малярный, клей пва, клей Титан (для потолочной плитки), гофрированный картон, наждачная бумага, степлер, синтепон (3.п.м)

1. Из картона вырезаем будущее стенки нашего саба. Затем переносим полученные детали на дсп и вырезаем их лобзиком.

делаем “кривую” стенку: делаем макет нашей стенки: с помошью клея пва и ненужных газет

собираем готовые стенки и клеим стелкоткань. Клеил в несколько слоёв постепенно.

примерил динамик и начинаем шпаклевать и шкурить

пришла очередь карпета %) клеил клеем для потолочной плитки клеет очень хорошо. Думал будет труднее

Читайте также:
Электровелосипед своими руками

Корпус обтянут. обклеиваю изнутри синтепоном.

и вот что у меня получилось на всё потратил 2 недели и около 5500 р. многое из материалов было в наличие в гараже и прочих местах

Решил я изготовить сабвуфер-стелс, т.к. имеющийся корпусной при перевозке негабаритов и мебели постоянно приходилось отключать и убирать, что не лучшим образом отражалось на качестве воспроизведения музыкальных композиций. В интернете нашел несколько фотоотчетов по изготовлению стелсов, но конкретно по PREMIO, ALLION не нашел. Восполним этот пробел. >>>

Большое спасибо ребята :yahoo:

По вашему отчету сделал Изготовление [url=http://zvuk19.ru/avtozvuk/16-izgotovlenie-sabvufer-v-honda-accord”]сабвуфера в автомобиль Hyundai Santa Fe на динамике DLS M 110 Matador[/url]

Бас получился такой хороший что прям ух я доволен как слон =)

02.06.2011 г.
Фотоотчет по подключению камеры обгона NTSC к MULTY AV STATION II
Самый главный вопрос – почему именно так?Год ездил с подключением к AV входу и вроде все работало, но не устраивало, что при переключении на видео-камеру исчезает звук играющего в текущий момент. >>>
50 комментариев | Написать комментарий

02.06.2011 г.
Фотоотчет по настройке ND3T-W54, ND3T-D54
Чтоб читало DVD и МП3 – надо вставить навидиск. Настройка линий габаритов (“гараж”) – удерживая нажатой вторую снизу слева клавишу, 3 раза вкл – выкл габариты. – заходишь. >>>
157 комментариев | Написать комментарий

02.06.2011 г.
Фотоотчет по подключению USB-MP3 / WMA плеера к штатной магнитоле CKP-W52
AUX в штатную голову..Был приобретен 12v mp3-плеер. От идеи заменить AM на mp3 пришлось отказаться, так как схему к pioneer fh-m8077zt (ckp-w52) не удалось найти.Было решено подвергнуть экзекуции. >>>
89 комментариев | Написать комментарий

25.05.2011 г.
Карпьютер и Аллион
Вот попытался второй раз открыть ветку для выкладывания своего проекта установки компа в Аллион. Буду постепенно выкладывать фотки, как это происходило. Итак, сам пациент: При покупке. >>>
45 комментариев | Написать комментарий

24.05.2011 г.
Фото-отчет по установке PROLOGY DVD-350U MKII под климат
Начну свой рассказ с самого интересного упуская процесс разборки климата, здесь про это достаточно много информации поэтому не будем нагружать отчет лишними фото, итак: Был приобретен PROLOGY. >>>
25 комментариев | Написать комментарий

07.02.2010 г.
ФОТО отчет по установке магнитолы Pioneer AVH-P3100DVD
Решил заменить наконец то свою родную магнитолу.Для этого на сайте http://www.a-trd.ru заказал рамку двухдиновую, магнитолу и ISO-конектор, а также заменить сгоревшие лампочки в подсветке климат-контроля. >>>
141 комментариев | Написать комментарий

03.02.2010 г.
Фото отчет об установке Prology MDN-1340T R в Multi AV Station II
В 2008 году приобрёл ALLION машиной очень доволен. Единственное, что расстраивало то наличие большого экрана штатной аудио системы простаивающей зря, решился на модернизацию. Встал вопрос. >>>
45 комментариев | Написать комментарий

18.12.2008 г.
RCA-NEW Своими руками,или фотоотчет по установке видеовходов для подключения DVD
Решил создать эту тему не потому что люблю много писать, а потому что сам столкнулся с данной проблемой, но конкретного ответа на вопрос так и не получил. Так вот! По крупицам, собирая информацию. >>>
170 комментариев | Написать комментарий

02.08.2011 г.
Фотоотчет по установке Pioneer AVH-2300DVD на место штатной кассетно-дисковой магнитолы
Итак куплен мафон за 17100р. – Pioneer AVH-2300DVD читает видео с флешки + возможность установки навигации (отдельный блок). И переходной шлейф ISO на тойоту. . >>>
78 комментариев | Написать комментарий

23.06.2011 г.
Фотоотчет по установке Sony Xplod MEX-DV160UE
Всем привет..я когда купил премку мне единственное что в ней не понравилось это музыка(штатная)..Я сразу решил поставить новую потеху с DVD и главное чтоб она работала с родным телеком. значит. >>>
38 комментариев | Написать комментарий

02.06.2011 г.
Фотоотчет по установке Prology DVD-2020U + штатный экран
Вот наконец и дошли руки до установки магнитолы. Выбирал из Sony и Pioneer, но, то не было флешки, то не было видеовыхода – пришлось купить Пролежень (в нем есть все). Подробного отчета у меня. >>>
17 комментариев | Написать комментарий

25.05.2011 г.
Фотоотчет. Замена штатного NDCT W54E – Car Navigation & Entertainment System.
И так, мною был приобретен Car Navigation & Entertainment System другими словами штатное головное устройство Toyota Redpower 8910. Фотоотчет. Замена. >>>
57 комментариев | Написать комментарий

25.05.2011 г.
Установка компьютера в авто
Собственно по просьбам решил немного рассказать о своём инстале.С пол года назад наткнулся на подобную тему на одном форуме, ну и загорелось мне. Уж очень понравилась мне сама идея, ну и начал. >>>
46 комментариев | Написать комментарий

25.05.2011 г.
Фотоотчет об изготовлении сабвуфера-стелс в крыло PREMIO
Решил я изготовить сабвуфер-стелс, т.к. имеющийся корпусной при перевозке негабаритов и мебели постоянно приходилось отключать и убирать, что не лучшим образом отражалось на качестве воспроизведения. >>>
333 комментариев | Написать комментарий

24.05.2011 г.
Фотоотчет об установке DVD NRG
NRG лучшая модель DVD в TOYOTA PREMIO и Allion. Не ломается, читает все, не боится скачков напряжения в сети, идеально подходит для установки в панель авто. Разобрать не хитрое дело каждый. >>>
117 комментариев | Написать комментарий

Читайте также:
Крутой мотошлем "Хищник" своими руками

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

Для начала надо огромную гору терпения. Теплое и хорошо проветриваемое помещение (полиэфка очень сильно воняет, дома, рядом с женой лучше не делать) с температурой от 20. Чем меньше температура, тем дольше будет сохнуть.
Из материалов:
• Полиэфирная смола и отвердитель к ней (у нас с Гошей Цинделиани ушло больше 5л)
• Стекломат от 4кв м
• Много кисточек, резиновых перчаток и моток малярного скотча
• Фанера 20мм(можно «склеить» пару для получения ширины)
• Терминал для подключения динамика, провода, карпет
Из мелочевки:
• Клей титан, строительный степлер, ветродуйка, лобзик, болгарка, шприц, мерная тара с разбивкой по 100мл(продают там же где и авто эмали). Наш вариант полиэфки разводился 2% отвердителя.
Заклеиваем планируемое место для стелса малярным скотчем снизу вверх, внахлест (обязательно, смола жидкая и стекает, в местах куда стекает, будут лужицы)

Нарезаем стекломат на небольшие кусочки размером 200х200мм.
Разводим около 300мл смолы и мешаем до изменения цвета с синего до почти рыжего, мешаем в среднем 7-10 минут. После того как размешали есть около 10-15 минут на нанесение на стекломат, дальше смола станет густой и будут «сопли».
Пропитываем по 1 кусочку стекломата и накладываем внахлёст. После укладывания первого слоя ставим на расстоянии 40-50см ветродуйку(главное что бы до смолы доходил горячий воздух, руку не должно обжигать). Сохнет до укладывания 2го слоя около часа. Дальше делаем точно так же 2й слой.

Оставляем примерно на сутки до полного высыхания. Если короб большой, то лучше делать в 2м что бы не сломать/вырвать кусок обшивки. Вырываем «скорлупу» и дальше работаем уже с ней. Добиваем количество слоёв до 6-8, в зависимости от плотности стекломата(у нас был от 350 до 600). Должно получиться около 1см толщины. Мы накидывали по 2 слоя за раз с небольшими промежутками между ними.

На переднюю стенку использовали целый кусок фанеры, ибо побоялись, что вес и ход динамика смогу раскрошить кольцо в 5-6см шириной. Вырезаем фанеру и закрепляем её стекломатом и смолой к «скорлупе». Через сутки после заливки я спокойно поднимал за фанеру весь короб, несмотря на его вес.

Лицевая панель затягивается плотной, но тянущейся тканью на степлер возле дыры под дин и по бокам на клей титан (сохнет за пару минут). Пропитываем ткань смолой для придания формы и ждем, пока она высохнет.

«Забиваем» все образовавшиеся внутри ящика пустоты между тканью фанерой и скорлупой стекломатом сложенным в гармошку или чем укажет фантазия и ситуация. Так как смола жидкая то мы крутили короб на каждую сторону, с которой работали. Засовываем внутрь короба обычную лампочку для «просвечивания» слабых мест и добиваем в них стекломат.
Дальнейшая работа сводится к полной просушке короба и шпаклевке. В нашем варианте Гоша задул внутреннюю часть антигравием. Внешнюю часть обрабатываем шпаклей и затягиваем карпетом.

«Забиваем» все образовавшиеся внутри ящика пустоты между тканью фанерой и скорлупой стекломатом сложенным в гармошку или чем укажет фантазия и ситуация. Так как смола жидкая то мы крутили короб на каждую сторону, с которой работали. Засовываем внутрь короба обычную лампочку для «просвечивания» слабых мест и добиваем в них стекломат.
Дальнейшая работа сводится к полной просушке короба и шпаклевке. В нашем варианте Гоша задул внутреннюю часть антигравием. Внешнюю часть обрабатываем шпаклей и затягиваем карпетом.

Установку терминала, на мой взгляд, лучше делать в фанеру, стекломат хоть и твердый, но хрупкий. Посадочное место немного обработать герметиком.
Можно взамен полиэфирной смолы использовать эпоксидную. Можно, но геморроя с ней хапните по самые помидоры. ЭД-20 очень густая, сильно тащит куски мата за кисточкой(все варианты слова мат).
На работу ушло пару мес по вечерам или по выходным, когда было время.(ватокаты еще те, да и инструмента/денег не всегда хватало)
При большом желании и наличии времени можно сделать за неделю-полторы. Текст написан больше для тех кто не смог найти полную инфу о том как сделать. Множество нюансов возникает при планировании. Надеюсь, что есть понимание, что для сабвуферных динамиков в закрытом ящике нужен объем. 7-10литров не хватит. 10” головка требует минимум 12литров.
У нас денег ушло очень много из-за глупости использовать эпоксидную смолу 
Смола около 230р/1л, мат около 100р/1кв м, фанеру нашли бесплатно. По моим подсчетам можно сделать короб примерно за 4-5т.р

Добавлено в 19:13
я закончил, можно пинать :)))

пнул. Это от вас всё в радиусе 15 метров слышен пердёжь и дребезжание? )))

А прочую аудиоподготовку машинке делали, шумку по кругу, просчёты окружения?

Я пока не услышал “правильный” саб тоже думал что херня. Типа дынц-бумц ))
Потом как то на одном СТО разговорился с одним пареньком и он похвастался, что типа саб у него правильный и мы пошли слушать .
Я как услышал с ним и “без” разницу офигел чесс слово.
Нашел мастера рукожопого и он мне под мои требования сделал саб в багажник.

Читайте также:
Установка тельфера в гараже

Причем опытного мастера видно сразу, попал он в точку.. Сделал то, что я просил.

У “правильного” саба функция в усилении того баса, что не могут воспроизвести обычные динамики. Опять же это утверждение справедливо для “рока” поскольку правильно барабаны слышно только с сабом и никак иначе, без саба звук жидкий и каша короче. Правильный звук от саба должен грубо говоря дополнять звук, но не долбить в мозг себе и соседям.
Если слушать клубняк или репчину (ребенок слушает) то качает басы очень сильно и я саб практически убираю.
И еще качество баса очень сильно зависит от качества короба, динамика и самого усилителя и естественно на качество самого звука в машине влияет качество динамиков, головы и межблочника.
То, что продают в ашанах-лентах говно полное. Все нужно покупать в спец. магазинах. Под хороший саунд и рулить приятнее. ))
Все естественно ИМХО.

Каждый “динамик” должен воспроизводить только тот диапазон частот, на которые он расчитан. Для этого звук режут различными фильтрами.

Добавлено в 23:55

Уважуха! Тоже покупал сварочные, а на межблочники- микрофонные, паял.

Что вас смутило?

Добавлено в 00:57

Глупо писать то, чего вы не понимаете! Сабвуфер нужен для полного охвата частотного диапазона, если этого требует структура звуковой системы.

Плюсанул бы, но тоже копил на уголок подонка, потому в минусах)))
Сейчас темже занимаюсь, но не со звуком.

а по поводу колкости – сыпьте больше пластификатора))) с эпоксидкой помогает, с полиэфиркой думаю тоже есть правильный пластификатор))

ох никогда я не пойму. ну нахуа в машине саб. нахуа. Хватит просто качетвенной головы, усилка и динамков. Какая бля качественная музыка в авто (тем более если авто бюджетное с плохой шумоизоляцией) где даже нет двойных стекол. Да блять с улицы в авто проникает столько звуков. что я уж не знаю кем надо быть чтобы оценить качество звука в авто. отсутствие объема еще куча факторов. Короче баловство это, и кто на это ведется жертвы маркетологов.
Видимо людям без мозгов уже нечего терять. и саб им ничем не повредит)

Добавлено в 04:48

мозг не вибрирует нет? напишешь чер годик другой о результатах проверки слуха)

Молодцы! Надо ещё занизить!

Скрытый текст
Сарказм. Минусят любители тазов с “самбуферами” и пилеными пружинами

ну, хоть честно написал, что руки из жопы

Цитата (noobas @ 24.01.2016 – 19:09)
. Сильно пинать не надо, юку хочу тока на уголок падонка :)

Хочу тебя огорчить. Аудитория тут состоит из древних пердунов,которым по жизни все мешают. Создай лучше тему ,, Как я разъебал саб,содрал тонировку и сжег ВАЗ,, гарантирую,будет в платине

Цитата (kaveg @ 24.01.2016 – 19:18)
к стати

ато
в нутри
булет
изза

Ну, и зачем тогда рассказывать как надо? Делайте, бУхайте под окнами дальше.
Такой объём, который запилил ТС для саба, можно использовать для сцены. Утрирую конечно, но для комнаты в 30-40 квадратов точно, и да, этот 10 (по моему) дюймовый лапух, ну никак не подходит для такого маленького короба! Он сам себя жрать будет, а ТС будет ему наваливать, наваливать, а КПД будет 10% от возможного)))) Напрашивается вопрос; Зачем, такой в машине?! У вас есть ответ? Думаю есть, он один и звучит как отмазка а не как аргумент, КЛАССНО. ААААааааааа. )))))

Добавлено в 20:12
Шпалоимитаторы полетели. КЛАССНО. АААаааа. Пусть хуярит, пусть я со стороны на дороге выгляжу ебанутым, КЛАССНООООО. ))))))))

а баклашка с омывайкой на повороте влетит . что будет?

верно!
ТВОЙ СТЕЛС НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БАГАЖНИК ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

про картоху вообще молчу.

а за рукоделие петруха.
когда человек чтото делает руками это прекрасно! даже если бесполезно.

верно!
ТВОЙ СТЕЛС НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БАГАЖНИК ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

про картоху вообще молчу.

Вот этого, будет за глаза зелёные и мешать не будет никому и работать согласованно. Хотя бы так.

а если захочется послушать на улице? это я уже в качестве троллинга :)
думал на тему саба под сидуху, у меня там усилитель стоял одно время, на мойке заметил что его иногда заливают с керхера. убрал оттуда от греха по дальше.
да и у нас в машинах там идут воздуховоды в ноги к задним пассажирам, часть трубы и так пришлось заткнуть что бы усь не перегрелся

у нас в “жирных” комплектациях ставят в багажник, как раз в ту нишу которую мы заняли.
у меня, к сожалению, нет варианта послушать как играет этот альп. короб то продать не проблема, пара желающих на него было.

Добавлено в 20:42
я уже поменял 2й комплект фронта и усей :)
усь уже лежит в подполе багажника ибо большой шо ппц. там ему и место.


На ваш вкус есть специальные устройства, крепящиеся к сиденью и создающие вибрацию, при подключении к каналу сабвуфера в “магнитоле”.

Узкий диапазон воспроизводимых низких частот, при хороших компонентах и настройке, а также качественной шумоизоляции, не позволяет локализоваться звуку. “Ухо не поймет, откуда звук.”

до этого покрутились с рулеткой в багажнике и на коленках посчитали
готовый короб банально заливали водой и получили грязный объем

Добавлено в 21:05

с текущим курсом сделать поканалку выходит довольно дорого
себе присмотрел новую голову от альпа, без диска но с БТ. мне критично его наличие, в мск голова лежит за 11700. имеет развитый кроссовер и временные задержки флак

не дописал, чуток

а ты размеры рассчитал для саба, относительно внутреннего и внешнего объема?

да да, всё же ты понял )

учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.

Ставят в багажнике потому-что 12 дюймовый шатальник с 30 литровым коробом засунуть куда либо ещё, без потери жизненно важного пространства, проблематично.

Интересно ТС, а ты размеры рассчитал для саба, относительно внутреннего и внешнего объема?

Как рассчитать короб для сабвуфера

При изготовлении самодельного корпусного сабвуфера для автомобиля всегда встает вопрос: как рассчитать корпус для сабвуфера?Для начала если неизвестен объем необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера и затем, уже зная его сделать расчет короба для сабвуфера.

Можно сказать с некоторой натяжкой, что когда известен объем корпуса, то форма этого корпуса на звучание не влияет.
Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ), но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А — ширина).

Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину.

Допустимая высота (h) для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м.

1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,045 м³

Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.

Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.

h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м; L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.

Кроме этого необходимо учесть при расчете и объем используемых при изготовлении корпуса внутренних распорок. Предположим в качестве распорок используем брус с толщиной 3 см на 3см, тогда получится 4 бруска с длиной 0,64м (длина L =0,64м) и 4 бруска с длиной 0,24м (длина получившееся из высоты «h» уменьшенной на 3 см с обеих сторон 0,3 – 0,03 х 2 = 0,24). Пока учитывать внутренние распорки по бокам не будем. Объем, который будет у распорок в этом случае — V=(0,03 x 0,03 x 0,64) x 4 (0,03 x 0,03 x0,24) x4=0,003168 м³. Тогда увеличиваем объем короба на объем распорок. V= 0,048168 м³ А = V/L x h = 0, 048168м³ /0,3м x 0,64 = 0,2509м Если объём увеличить и на объем распорок боковых тогда, А=0,255 м.

Хотим сделать сабвуферный корпус с чуть наклоненной передней стенкой, в этом случае длины боковых стенок изменятся: если, А=0,255 м, тогда А= а b / 2= 0,33 0,18 /2=0,255 , то есть уменьшите величину длины «b» на величину на которую увеличите величину «а».

Если необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера сложной формы, к примеру, корпус сабвуфера устанавливается в нишу крыла, и будет иметь сложную геометрическую форму, повторяя геометрию ниши, при этом задняя часть корпуса сабвуфера имеет разные формы.
В этом случае придётся рассчитывать корпус сабвуфера по частям, считая отдельно объемы «1» и «2» частей.пруф

Самодельный автомобильный сабвуфер “стелс”

Стелс сабвуфер — технология изготовления

Многие автолюбители занимающиеся тюнингом автомобилей часто в шутку называют макетчиков, использующих исключительно фанеру, ДСП, оргалит и МДФ – «деревянными», а тех кто использует стекловолокно – «стеклянными». И если «деревянный» при поставленной задаче построить корпус для стелс-сабвуфера словно впадает в ступор, «стеклянный» начинает предлагать сделать это с применением стеклопластика. После того как огромное количество раз самостоятельно изготавливал стелс-сабвуфер, я с удовольствием стараюсь помогать советами и наблюдаю за их работой. Так как рассказать о технологии изготовлении всем лично я не могу, мне и пришла в голову мысль написать статью под названием «Стелс-сабвуфер: технология изготовления».

Саб в крыло, как правило, «вживляется» за арку заднего крыла в багажнике машины. Если используется динамик большого размера (от двенадцати дюймов), то приходится увеличивать объем до 18 литров и даже больше. Конечно, нам очень редко доступна подобная роскошь, в итоге нам приходится выдумывать всевозможные различные способы и ухищрения, чтобы добыть себе необходимое пространство. Можно слегка вывести в багажник лицевую панель корпуса для саба, а можно немного подрезать пол багажника и занять часть ниши запасного колеса. В случае острой необходимости аудио-установщик доберет необходимый объем специальным синтепоном.

Измерив пространство в нашем авто, мастер собрался выдвигать за габариты боковой обшивки багажника переднюю панель (ту которая с динамиком) корпуса для стелс-сабвуфера, поскольку по проекту в багажнике рядом с сабвуфером должны еще стоять усилители, для которых также нужно выделить место. При этом панель усилителей и видимая область корпуса саба должны культурно сопрягаться с обшивкой. Обшивка багажника вырезается четко по линии намеченного примыкания сабвуферного корпуса и усилков.

Любую работу, связанную с формовкой «по месту» стеклопластика, нужно начинать с маскировки автомобильной поверхности в тех местах, где возможен контакт с полиэфирной смолой . Однако мы пойдем еще дальше, в нашем случае будет совмещение маскировки обшивки багажника и изготовления в крыле опалубки сабвуфера. Возможно, что некоторым покажется странным и непрактичным использование обычного гофрокартона в тюнинге автомобиля. Однако я старые картонные коробки считаю универсальным, доступным, очень ценным и самое главное бесплатным источником макетного материала. Гофрокартон хорош тем, что он способен принимать и очень хорошо удерживать фактически любую мыслимую форму от плоскости и цилиндра, до совершенно бесформенного объема. Он очень легко режется с помощью ножниц или резака, а согнуть или смять его вообще можно при помощи собственных рук, клеится также довольно легко обыкновенным клеем или скотчем. Одним словом более лучшего материала для того чтобы изготовить корпусную опалубку для сабвуфера в крыло лично я не встречал. Итак, мастер, склеивая малярным скотчем куски гофрокартона, набирает корку опалубки задней стенки корпуса саба в крыло.

Все кто хотя бы один раз сталкивались со стеклопластиком знают, что капли смолы могут отлетать очень далеко от места поклейки. Поэтому к маскировке рабочего пространства нужно отнестись с максимальной ответственностью. Обычно опасную зону мы накрываем полиэтиленом и прямиком к поверхности опалубки подклеиваем скотчем. Разделительным слоем для стеклопластика у нас выступает все тот же малярный скотч, которым покрывается вся поверхность гофрокартона. Получается красиво.

Явным признаком формовки стеклопластика будет рука, одетая в перчатку и канистра, наполненная до половины смолой. Единственный совет по технологии изготовления, который я могу дать, когда вы формируете сложные угловатые поверхности – это добавлять в полиэфирку различные сыпучие материалы, например аэросил (так называемую стеклянную пудру). Густая смоляная консистенция не позволит топоршиться, образовывая пузыри, стекломату (или же стеклоткани). Наклеиваем первые слои трехсотого стекломата.

Чтобы динамик звучал правильно, необходимо, чтобы стенки сабвуферного корпуса были очень жесткими. К примеру, у коробки корпуса сабвуфера этого можно достичь, используя для изготовления стенок лист МДФ толщиной более двух сантиметров. Однако нам не обязательно набирать подобную толщину из стеклопластика. Дополнительную жесткость дает ломаная поверхность стенки, да и собственно сам стеклопластик не отличается высокой пластичностью. Я обычно набираю толщину около 8 миллиметров, не более, или же 8-10 слоев стекломата шестисотой марки.

Далее по технологии мастер формует по 2 слоя с обязательной промежуточной выдержкой на полимеризацию.

Стеклопластиковая коробка сабвуферного корпуса с огромным трудом выламывается в случае чего из крыла. Тут то и проявляется еще одно полезное свойство гофрокартона – разрушаясь, он без лишних усилий позволяет демонтировать деталь с формовочного места. Также не составит особого труда оторвать гофрокартон от стеклопластиковой корки.

Перед тем как начинать делать переднюю стенку сабвуферного корпуса, необходимо будет определиться с ее местоположением относительно задней стенки коробки из стеклопластика. И положение ее будет напрямую зависеть от габарита облицовочной панели блока усилителей. Наши мастера сумели собрать каркас для монтажа усилителей из металла, ориентируясь к тому же на корку из стеклопластика.

Все оборудование было смонтировано и закреплено ими на каркасе из стальной полоски.

Облицовочная панель усилителей также была сделана из стеклопластика, причем что говорится «по болвану», поэтому все промежутки, имеющиеся в блоке аппаратуры, были закрыты листами тонкого МДФ. И традиционно рабочая зона была замаскирована и укрыта полиэтиленом.

Сделанная корка корпуса аппаратурного блока была накинута на усилки, затем саб снова был примерен в крыле, при параллельном совмещении обеих деталей. Советую в таком состоянии работы не показывать владельцу автомобиля, поскольку ему будет очень тяжело объяснить, как же все это потом будет хорошо выглядеть.

Дальше выпиливаем из МДФ толщиной шестнадцать миллиметров переднюю стенку стелс-сабвуфера. А затем монтируем на стеклопластиковую коробку саба при помощи саморезов. Стенку с отверстием для динамика лучше всего примерять по месту, прямиком в багажнике с уже установленной панелью облицовки усилков. Делается это для того, чтобы не ошибиться с ее местоположением. Между деталями корпуса соединенными вместе останутся просветы, которые мастера обязаны будут заклеить стеклопластиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: