Самодельные настенные часы для дома (мастер-класс, 11 фото)

Мастер классы часов своими руками

Не секрет, что проще всего преобразить интерьер комнаты, добавив в нее стильный аксессуар. Ломая голову над тем, что бы это могло быть, подумайте и о таком решении, как сделать часы своими руками.

Данный предмет обстановки будет уместен в помещении любого предназначения. Более того, для его сотворения не нужно быть семи пядей во лбу. Вполне достаточно просто желания поработать, а интересные мастер классы по сборке часов своими руками и нетривиальные идеи их дизайна мы вам попробуем подсказать.

Почему именно часы?

Начнем с того, что поделки часов своими руками не обязательно должны быть рабочими. Им может отводиться чисто декоративная роль. Но даже в этой ипостаси они не перестанут быть предметом мистическим, несущим таинственную энергию невидимого всепроникающего Времени. Оно может лететь или тянуться, делать человека счастливым или грустным и постоянно требует отслеживания своего хода. Это ли не лучший повод сделать часы своими руками не просто хронометром, монотонно отсчитывающим минуты, а настоящей изюминкой интерьера?

Декоративные часы станут изюминкой любого интерьера

Из чего собрать?

«На поделки часов своими руками можно использовать очень много разнообразных вещей и материалов»

Посмотрите на фото часов, собранных умельцами своими руками, и вы поймете – сделать аксессуар действительно можно из всего, что попадется под руку! Творческая мысль, особенно, когда ей уже задано направление, будет генерировать невероятно плодотворные проекты.

Кто-то увидит циферблат будущего шедевра в крышке деревянной кабельной катушки, кто-то в старой пластинке, а кому-то и вовсе придет в голову отвести под него стеновую поверхность.

Оригинальные часы из старой пластинки

Великолепные настенные часы своими руками получится собрать из половинок глобуса. Хоть для воплощения такого проекта и понадобится куча места, смотреться в интерьере он будет потрясающе. Подобные хронометрические композиции очень актуальны для дизайнерских направлений с географическим уклоном. Можно сделать географические часы в стиле декупаж или использовать части готовых глобусов. Данный аксессуар несет с собой дух странствий, поэтому его смело можно добавлять в декор туристических офисов или использовать при оформлении домов путешественников.

Часы из глобуса для дизайнерских направлений с географическим уклоном

Для украшения зала и холла попробуйте создать часы-картину своими руками. Циферблатным сюжетом может стать как портрет, так и оригинально принтованная ткань, заключенная в рамку.

Часы-картина в интерьере гостиной

Интерес среди фото часов, собранных своими руками, вызывает кухонная модель хронометра, основой которого стала консервная банка. Тут на показ выставляется такая абстрактная часть часов, как пружина механизма.

Модно сделать часы своими руками из консервной банки

Для кабинета и библиотеки очень подойдут часы из картона, задекорированного под шахматную доску.

В принципе на поделки часов своими руками можно использовать очень много разнообразных вещей и материалов. В ход можно пускать:

  • бумагу;
  • грампластинки;
  • компьютерные диски;
  • спилы дерева;
  • тарелки;
  • стекло и т.д.

Часы из тарелки идеально подойдут для декора кухни

На чем бы вы ни остановились, итог будет заслуживающим внимания в любом случае.

Несложные мастер классы часов своими руками

Модель «Рукодельница»

Для создания этих часов потребуются декоративные пуговички и обычные пяльцы, используемые в вышивке. В качестве циферблата будет выступать ткань, расцветка и принт которой, подходит к комнатному дизайну. Кроме этого приготовьте:

  • ленту;
  • кусок картона;
  • внутренний механизм от старых ходиков.

Теперь смотрим, как сделать такие часы своими руками.

Процесс интуитивно прост. На пяльцы натягиваем ткань, срезаем излишки и пришиваем к полученной основе пуговицы так, чтобы они имитировали расположение циферок на циферблате.

Натяните ткань на пяльцы

Далее будем крепить ходовую часть. В центре импровизированного циферблата делаем небольшое отверстие.

Пришейте пуговицы на ткань

Теперь надо подготовить подложку. Ее мы вырежем для наших часов из картона. Деталь должна иметь диаметр пяльцев и вставляться с внутренней стороны. Ее прочности хватит, чтобы удержать стрелки и сам механизм. Для надежности вставку можно приклеить к ткани. Остается приделать петельку и повесить аксессуар на стену.

Прикрепите часовой механизм

По такой технологии часто собирают тематические часы, например, новогодние. Чтобы подчеркнуть их привязку к событию, достаточно добавить адекватного декора в виде: серпантина, золотистых шишек, импровизированных сугробов. При желании тему несложно будет сменить. Возможность изменять дизайн аксессуара позволит играть с восприятием обстановки всего окружающего пространства, что очень понравится любителям частых смен декораций.

Читайте также:
Самоделки для домашней кухни. 2 в 1. Подставка для ножей и столовых приборов. Классная подставка под горячее

Часы из пялец своими руками

Часы из бумаги

Чудесные красочные настенные часы своими руками можно собрать из журнальных и газетных листов. Готовим:

  • карандаш;
  • ножницы;
  • шелковую нить;
  • липкую ленту на прозрачной основе;
  • иглу;
  • картон;
  • 24 журнальных листа идентичного формата;
  • пару дисков из прозрачного пластика.

Последними можно разжиться в упаковке компакт-дисков.

Существуют разные мастер классы изготовления бумажных часов своими руками, но в нашем случае мы будем крутить бумажные заготовки. Для этого журнальный лист наворачиваем на карандаш и получаем трубочку. Чтобы заготовка сохранила форму, фиксируем свободный край липкой лентой.

Накрутите бумажные заготовки

Когда все 24 детали будут готовы, каждую из них нужно будет согнуть, отделив, таким образом, 1/3 часть длины.

По этому сгибу мы будем прошивать трубочки, собирая их в кольцо.

Соберите трубочки в кольцо

Сшитые заготовки часов из бумаги аккуратно раскладываем на столе и сверху накладываем прозрачный диск. Сделать это нужно так, чтобы центральные отверстия элементов совпали.

Вставьте и соберите часовой механизм

Вставляем и собираем часовой механизм. С тыльной стороны его скроем под вторым пластиковым диском и аналогичной формы картонной основой. Теперь прикручиваем стрелки – и готово!

Готовые часы из журналов

Часы из картона

Их можно сделать простенькими, в плоской проекции, или немного попотеть и собрать настоящую имитацию ходиков. Такая поделка часов своими руками быстро собирается из коробок. На корпус понадобится прямоугольная упаковочная коробка, возможно даже от обуви. Тут все будет зависеть от того какого размера вы планируете делать изделие.

Пример часов из картонной коробки

Первое что мы сделаем – прикрепим к дну коробки две ленточки. На них потом мы повесим шишки. Сборку часов из картона продолжит работа над циферблатом. Его вырезаем с помощью трафарета и крепим на лицевой стороне поделки.

Теперь займемся крышей. Ее конструкцию собираем из двух тонких коробочек и двух треугольных кусков картона.

Идеи украшения подскажут фото часов, сделанных своими руками, которые можно в неограниченном количестве отыскать в интернете.

Велосипедное колесо

Часы из картона, часы из бумаги… А как вам идея часов из велосипедного колеса? Поскольку основа довольно габаритная, то нужно будет подыскать соответствующего размера часовой механизм, способный вращать крупные стрелки. Работая над настенными часами своими руками, мы возьмем обычные школьные линейки. Придадим им требуемую длину. На концы прикрепим треугольнички, символизирующие стрелку. Движущиеся элементы должны быть хорошо видны на фоне диска, поэтому если позволяет дизайн изделия, стрелки можно покрасить в подходящий цвет.

Самодельный акустический экран для микрофона в фото

В строительстве газобетон и пенобетон очень популярны. Первоначально нужно знать все недостатки материала. К примеру, газобетон/пенобетон не держит крепеж. Что делать?

При креплении водостока, вентфасада, турника, перил, полок и пр. возникают проблемы. Как закрепить в пористые стены тяжелые конструкции?

При такой плотности крепеж не держится. Неловкое движение приведет к разрушению материала. Даже если вы с трудом закрепите обычный саморез или дюбель гвозди, то при нагрузках это место будет выкрашиваться.

Крепеж для пеноблоков и газоблоков

В продаже есть дюбель для пенобетона. Когда его вкручиваешь, то распорные части отрываются и блокируют выпадение крепежа и разрушение блоков. Но забить такие дюбеля настоящая проблема, боковые распорки могут деформироваться.

Есть дюбеля с широкой резьбой, которые, по мнению производителей, не дают разрушаться ячеистой структуре блоков. Все верно, такой крепеж больше подходит. Он не вылезет из стены, потому что есть широкие ребра (резьба).

Металлический дюбель, по мнению многих, наиболее прочен, если сравнивать с полимерными дюбелями. На них можно закрепить тяжелые полки, фасадные крепления и т .д. Лучше выбирать оцинкованный крепеж.

Саморезы по дереву вкручиваются очень легко, но очень скоро они расшатываются, и раскрашивается отверстие в блоке. Если и использовать саморезы, то исключительно с распорным анкером. Есть химический анкер. Он лидер среди прочих крепежей. Состоит из винта, инъекционного состава и гильзы. Он прослужит долго, но стоит космических денег.

Читайте также:
Самодельная сушилка для белья на радиатор отопления

Скажем эху нет или Как сделать акустические панели самому

Акустическая обработка комнаты — такой же важный момент в улучшении звучания вашей аудиосистемы, как и грамотное электропитание, подбор проводов, правильная расстановка акустики, виброразвязка компонентов. Все кто заезжал в новую пустую квартиру помнят какое эхо разносится по комнатам даже при простом разговоре. Если в такую пустую квартиру первым делом занести даже мегадорогую систему, то от ее прослушивания вы вряд ли будете получать удовольствие. Подавление порхающего эха, нежелательных отражений, наложений звуковых волн и прочие моменты, связанные с акустикой комнаты можно, если не полностью, то хотя бы частично решить с помощью акустической обработки. Сюда можно отнести, например, басовые ловушки различных форм и размеров, рассеивающие и поглощающие акустические панели, диффузоры, которых тоже десятки видов. Кстати, существует еще акустический натяжной потолок, который хоть не очень дешев, но в комнате для прослушивания себя полностью оправдывает.

Если бы было отдельное помещение для кинотеатра или стерео, то там, конечно можно было пуститься во все тяжкие, но, как и у большинства из нас у меня КДП совмещена с гостиной. Поэтому эстетический фактор и фактор жены был не последним. Очень не хотелось бы превращать зал в что-то наподобие этого.

Как я уже сказал, акустический потолок решил проблему с переотражениями сверху и в целом значительно улучшил акустику и убрал эхо. Главное ничего не надо лепить на потолок. На полу по классике положен ковер. Поэтому была задача просто добавить акустические панели на стены в места первых отражений. Панели с пирамидками из пенополиуретана уже были у меня на прошлой квартире и я их больше не рассматривал, так как в малых количествах их эффективность, я считаю, невелика, потом комната начинает напоминать студию звукозаписи, ну и пыль они собирают очень хорошо, а вот чистятся не очень. Плюс всегда проблема как их закрепить без вреда для крепящихся поверхностей.

Было решено изготовить классические панели по типу вот таких:

Принцип изготовления был понятен, осталось понять какие материалы использовать. В качестве лицевой ткани была использована «Хорошее качество радио динамик ткань гриль Защитная стерео черная ткань ниша для колонки ткань толщиной 1.6mx0.5» с алиэкспресс (ссылка).

Акустическая ткань хорошо смотрится и тянется. Одной штуки легко хватило на две панели 60х40.

А вот что выбрать в качестве поглощающего наполнителя? Некоторые делают наполнитель из минваты, но держать в жилом помещении почти неприкрытые панели минваты очень не хотелось. В поисках нужного и экологичного материала наткнулся на ролик в ютьюбе, где товарищ использовал Внимание(!) махровые полотенца! Такое решение было протестировано мной в закрытом пустом помещении и действительно: эхо и время реверберации значительно снижается.

Также были закуплены в строительном деревянные бруски 220 или 230 см, черная краска в баллончике, степлер, гвозди финишные.

В первую очередь, нарезаем бруски на нужные размеры и соединяем в раму с помощью финишных гвоздей. Стыки можно дополнительно смазать жидкими гвоздями или клеем для прочности. Потом красим раму в черный цвет. На самом деле я пожалел, что не взял просто черную матовую краску. Краски в баллоне еле хватило на 3 рамки и прокрасились они так себе, хотя после натяжки ткани плохо прокрашенные места не было видно.

Далее складываем полотенце в несколько слоев и вырезаем по размеру рамки. Ширина и длина должна быть чуть больше, чтобы загнуть край для крепежа. Крепим степлером полотенце по внутреннему краю с обратной стороны. Крепим внатяг, чтобы ткань не провисала. Лицевая сторона должна получиться ровной.

Далее стелим ткань на пол, кладем сверху панель лицевой к низу и обрезаем ткань, чтобы хватило на подгиб. Крепим ткань по периметру степлером, не забывая её немного натягивать. Крепим крючок (я использовал обычные от фоторамок).

Читайте также:
Тренажерный зал прямо в подъезде своими руками (фото)

Вот в общем-то все. Осталось перевернуть, пройтись роликом для одежды и можно вешать на стену.

Так как стена из ГКЛ, были использованы самые маленькие незаметные гвоздики, на которых панели легко держатся и просто перевешиваются при необходимости. Чуть не забыл, когда делали ремонт были специально выбраны очень темные обои на стене с телевизором, поэтому акустический панели вписались, на мой взгляд очень неплохо и не выбиваются из общего дизайна. Кино на такой стене смотрится здорово (особенно космические сцены), так как рамок не видно совсем.

На фото еще нет панели за центральной колонкой, расстановка не окончательная и вообще система еще далека от завершения, так что не судите строго)

Вроде все. Спасибо за внимание! Просто хотелось с вами поделиться. Пишите, спрашивайте, буду рад ответить)

Есть способ дешевле и надежней

Используем монтажный водоотталкивающий цемент. Давайте сделаем химический анкер своими руками.

Итак, гвозди, шурупы не подходят и чем тоньше крепеж, тем проще сломать, раскрошить блоки.

Берем сверло и делаем отверстия в стене (обратный конус):

Убрать пыль из отверстий в блоках. Можно выдуть пылесосом. Обрабатываем отверстие грунтовкой.

Теперь готовим раствор из монтажного водоотталкивающего цемента

. Он защитит от коррозии крепеж. Этот раствор довольно прочен и начинает застывать буквально через
3-5 минут
. Через сутки можно приступать к крепежу. Застывший раствор такой прочный, что работать нужно буром с режимом долбления. Итак, сделали отверстие и теперь можно вкручивать любой крепеж.

Принцип действия шумозащитных экранов

Данные экраны (акустические экраны, акустические барьеры, шумозащитные барьеры) создают препятствие на пути волн звука, не давая им распространяться. Материалы, из которых делают шумозащитные экраны: акрил, разные виды композитных материалов, монолитный поликарбонат. В больших городах и мегаполисах из этих материалов делают вертикальные стенки, строящиеся вдоль автодорог, аэровокзалов, железнодорожных путей и различных производств в тех случаях, когда они находятся в зонах обитания людей.

Шумозащитный экран создает собой зону с акустической тенью. Для того, чтобы создать эффект барьера, не позволяющего шумовым волнам проникать внутрь территории, объекты, необходимые для защиты нужно размещать ниже, чем эта тень, то есть в вертикальной проекции. Таким образом, если провести воображаемую линию от вершины экрана до источника шума, то объект защиты не должен по высоте до нее доходить.

Акустические барьеры бывают тонкими и толстыми. Плоские ограждения и стенки относятся к тонким экранам. Для создания такого вида препятствий самым удачным материалом считаются акриловые листы. Толстые экраны – это земляные насыпи и сооружения, их применяют, как правило, в загородных домах.

Чтобы рассчитать эффективность шумозащитного экрана необходимо исходить из разницы давления звука, исчисляемого в децибелах в разных точках. Точки берутся перед экраном и позади него. Этот показатель и зависит от технических характеристик материала, из которого изготавливается барьер для шума. Также на него влияют характеристики окружающей среды и мощность источника шума. Изучая источник шума, учитывают уровень его воздействия, направления звука (к земле или от нее), а также длина волн звука. В данную группу характеристик окружающей среды также входит сила и направление ветра, перепады температуры, вероятные отражения звуковых волн от поверхности земли.

Создают шумоизоляционные экраны архитекторы, проектировщики и звукоинженеры транспортных путей. Все эти специалисты объединяют свои усилия для того, чтобы достичь необходимый желаемый уровень звука с одновременным сохранением городской эстетики. Самым значительным является такой источник шума, как автотранспорт, особенно когда он работает в режиме низкой скорости (легковые автомобили – меньше 30 километров в час, а грузовые – 50 км в час). Шум, который вырабатывает автомобильный транспорт – это сумма нескольких слагаемых – шум аэродинамический и шум, который вызывает работа двигателей.

Еще проще сделать ленивый анкер

Делаем отверстие сверлом 14 по дереву. Потом выдуть пыль изнутри обычной трубочкой для коктейля, загрунтовать и заделать отверстие раствором из монтажного цемента. Сразу же вставляем любой крепеж (к примеру, простой болт диаметр 6 мм.), но шляпкой во внутрь. Разглаживаем раствор и выжидаем около 2-5 часов. Надежно держит.

Канал РемонтДом: просим нажать на лайк, желаем всего доброго.

Комбинированный экран

Отличительной особенностью комбинированных шумозащитных экранов от шумопоглощающего и шумоотражающего является наличие в нём двух или более видов панелей. Наиболее частое сочетание – шумопоглощающие панели с перфорацией и прозрачные шумоотражающие панели на основе поликарбоната.
При строительстве шумозащитных экранов с использованием шумопоглощающих панелей, вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей рекомендуется добавлять в конструкцию экрана прозрачные панели. Они нужны для того, чтобы улучшить безопасность дорожного движения, там, где непрозрачные стены шумозащитного экрана неблагоприятно воздействуют на видимость и равномерность освещённости дороги. А также для того, чтобы предотвратить препятствие обзору для пользователей дороги, местных жителей, снизить ощущение замкнутости пространства, утомляемость водителей и пассажиров.

Читайте также:
Ремонт обуви своими руками

Также мы рекомендуем в качестве нижней панели использовать сплошную металлическую звукоизолирующую панель, так как она наиболее защищена от загрязнений и механических повреждений. Кроме того, более низкая цена металлических шумоотражающих панелей позволит снизить общую стоимость шумозащитного экрана. Сфера применения комбинированных экранов аналогична шумопоглощающим и шумоотражающим экранам.

Звукоизоляция стен

Чтобы обеспечить комфортную акустическую обстановку, используются звукопоглощающие материалы. В небольшом жилом помещении с этой задачей справляются большой ковёр на стене и плотные шторы на окнах, но иногда требуется прибегать и к дополнительным средствам, чтобы обеспечить лучшее прослушивание, если дома установлены музыкальные центры или домашние кинотеатры.
В больших концертных залах, театрах, кинотеатрах, конференц-залах и других подобных заведениях давно применяются специальные акустические панели, которые монтируются на стены и потолки. Они выполняются из натуральных или искусственных материалов. Их назначение — поглощать звуки, чтобы обеспечить более качественное, разборчивое звучание музыки, речи. Они также устанавливаются не только в зрительных залах, но и для обеспечения более комфортной обстановки в обычных офисных помещениях, жилых комнатах, учебных классах, медицинских кабинетах и др.

Самодельный акустический экран для микрофона

ну да, только вот материал там не с помойки взят
мембраны позолочены, специальный диэлектрик, а не просто пленка
герметично собранный блок с кучей винтов

именно поэтому конденсаторный микрофон имеет огромное чутье и динамические диапазон
читал даже, что при сборке микрофонов за 500 баксов капсуль нельзя трога руками вообще, только в перчатках и любая пылинка на мембране приводит к браку

так что если нет задачи записывать голос с высоким качеством без помех, то лучше купить готовые электретные капсули без транзистора и с большой мембраной
они конечно подороже электретных микрофонов в виде таблетки, но и получше будут

_________________
тематические ответы только в форуме, в приват не пишите

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет – любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Как делают конденсаторники на заводе https://www.youtube.com/watch?v=9zdpsQpAQm8 . Помимо этого на ютубе есть еще куча видео про самоделки.

Был у меня конденсаторник за 40к, нойман, студийный. Когда ставил его на стойку для записи, то если открыть окно и дверь, то все слышится с поразительной четкостью и громкостью. На предусилителе если выкрутить громкость, слышно как бапки на лавке шепчутся, и таракан на кухне скребется, так будто рядом находишься. На нем конденсаторный капсюль состоял из 2х пленок, диаметром в 1,5″. Был переключатель на 3 диаграммы направленности: кардиоида, круговая, 2х сторонняя кардиоида. Осуществление диаграммы опесбечивалось внутренней электронной схемой. То есть схема в зависимости от положения переключателя использовала обе обкладки капсюля.

Старые мики 40-60х годов были немного “несовершенны”, и имели жесткую диафрагму, что дает тот самый “винтажный” звук. Если надо обеспечить реалистичный звук как в современных миках, то брать надо тонкую пленку диаметром около 1″. Для винтажа лучше взять жесткий материал типа фольги и диаметр делать около 0.7″.

Читайте также:
Самодельные сторожевые устройства

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

12 микрон). Просто повезло, всё же она иногда подлипает.
Удалось из моей узкой пленки сделать полноразмерный капсюль 1 дюйм. Задняя пластина из монеты 50 руб 93 г. И то для этого пришлось хитрить с приклеиванием, получился “безрамочный” капсюль в духе новых нойман.
По бокам примеры неудачных пластин, слишком мало дырочек, слишком большой их диаметр и слишком редкое их расположение. Хотя и так будет работать, просто тише и глуше.
Еще интересный момент с чувствительностью. Кажется дошел до какого-то предела, и даже увеличение диаметра не помогает. Тут много ньюансов, нельзя сделать два одинаковых капсюля в домашних условиях. Прикол в том что мой удачный капсюль из 10 коп. монеты (17 мм) по громкости одинаковый с тем что из 50 руб. (24 мм). И разница по шумам от прироста ёмкости уже не ощущается.
Так что кто будет пробовать делать, не гонитесь за большими капсюлями, вот 50 коп. до 2006 г (19 мм) и зазор 20-30 микрон нормальный вариант я считаю.
Правая фотка – пытался повторить заднюю пластину нойман km84, он работал, звук довольно натуральный был, мне не понравился по громкости, и проблемы с обеспечением кардиоиды, такие капсюли собираются скручиванием, по мне это сложнее повторить чем клеить.

kolhegen, трудно посчитать параметры микрофона в целом, капсюль+усилитель.
я однажды измерял через программу rmaa. пускал сигнал прямиком на одну обкладку капсюля, без поляризации. добивался уровня примерно как при разговоре обычной громкости (хз сколько это в децибелах при 15 см от микрофона):

динамический диапазон не очень, сверху он ограничивается используемым транзистором k596, +неизвестно сколько сам капсюль добавляет искажений. я явно не оптимизировал капсюли под громкий вокал, а скорее наоборот под тихие звуки издалека. 1% при средней громкости это довольно много. но вы можете сделать другую, хорошую схему, с нормальными транзисторами типа 2sk30a и т.п.

по шумам вышло довольно неплохо. чуть повышенный шум от встроенного в полевик высокоомного резистора (из-за меньшего его номинала по сравнению с входными каскадами фирменных микрофонов с 1 Гом) должен компенсироватся большой емкостью капсюля в моем случае (больше 100 пФ). а сами транзисторы думаю шумят примерно одинаково. так что здесь проблем быть не должно. тем более что этот шум находится ближе к низким частотам и не так режет ухо.
по теории еще сам капсюль добавляет свой тепловой механический шум. по всему спектру как его ачх. это вообще трудно измерить. и можно наверное не брать в расчет, если он уж не совсем экстремальной конструкции. вон добиваются же некоторые фирмы так называемого “отрицательного шума” на вполне стандартных капсюлях типа нойман k67 и подобных. ну ладно, тут я конечно не знаю все секреты.

еще важный и хитрый момент – чувствительность капсюля. хорошо, мы не можем много выжать повысив поляризационное напряжение или уменьшая зазор (мембрана прилипнет). зато есть другие способы:
увеличение внутреннего воздушного объема капсюля поднимает чувствительность (думаю прямо пропорционально).
снижение акустического сопротивления повышает чувствительность. чем больше открыта задняя стенка капсюля. и чем больше (до определенного предела) насверлено отверстий в электроде.

только первое сокращает высокие частоты. есть определенный компромисс. часто микрофоны для звукозаписи (ну всмысле не измерительные) имеют резонанс на 10-13 кгц, пока он спадает + различные дифракционные и эффекты отражения расширяют его до 20 кгц.

а второй способ сильно поднимает пик этого резонанса (при увеличении кол-ва или диаметра отверстий). а при манипуляциях с задней частью капсюля пик еще больше вырастает, но частота снижается и становится равной резонансу самой мембраны (около 800 гц – 2 кгц в зависимости от размера мембраны). и мы получаем гнусавый телефонный звук. но громкий. иной раз можно добится прироста 15 дб на средних частотах. но честен ли такой способ? наверное это может пригодится в особых случаях когда не важно качество и тембр.

Читайте также:
Самодельный компрессор своими руками

и наоборот если мы хотим продлить и выровнять ачх на высоких путем уменьшения полости + увеличенным демпфированием, то теряем в чувствительности.

ну если не впадать в крайности я хочу верить что мои микрофоны с дюймовыми капсюлями имеют сигнал/шум 75-80 дб. по кривой А естественно.

Акустические экраны

Фильтры

  • Антивибрационные крепления для микрофонов 101
  • Микрофонные стойки 230
  • Ветрозащита 94
  • Поп-фильтры 54
  • Держатели для микрофонов 113
  • Чехлы, сумки для микрофонов 37
  • Питание для микрофонов 22
  • Микрофонные капсюли 81
  • Акустические экраны 30
  • Комплекты 5
  • Акустические фильтры-колпачки 7
  • Все
  • Alctron
  • Aston Microphones
  • Fame
  • FORCE
  • Invotone
  • Marantz
  • NordFolk
  • OnStage
  • sE Electronics
  • Soundking
  • SZ-Audio
  • T.Bone

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Акустический экран, белый цвет, вертикальная установка на микрофонную стойку, корпус из пластика, обновленный зажим

RF-X, портативный акустический экран, установка на микрофонную стойку.

Экран для звукозаписи, фиксация при помощи металлической рамы и алюминиевой панели, горизонтальная и вертикальная регулировка, цвет белый

Экран для микрофона, материалы: флис, пластик, войлок и полиэфирное волокно, цвет синий

Портативный акустический экран, установка на микрофонную стойку, цвет красный.

Акустический экран для записи вокала и музыки, 5 панелей, подходит для стоек диаметром 15-28 мм, размеры 390х420х180 мм, вес 4 кг, черный цвет

Данный звукопоглащающий экран крепится к ударным или любой микрофонной стойке и может регулироваться по вертикали/горизонтали.

Фильтр отражений, который способствует уменьшению отраженных акустических волн с уменьшенным влиянием акустики комнаты

Invotone PMS200 – акустический экран с креплением на стойку.

Портативный студийный экран, диаметр 406 мм, радиус 215 мм, высота 312 мм, внешняя панель из пластика ABS, трехслойный дизайн, цвет черный

Акустический экран, на гитарные кабинеты, двойная стойка для конденсаторного/ленточного микрофона и с малым капсюлем.

Акустический экран, алюминиевая решетка/акустический пенный материал, 470×305 мм, кронштейны.

Акустический экран; пена EVA, 2 складные панели

Акустический экран; 5 панелей, пена EVA

Акустический экран черного цвета в облегченном дизайне для записи живых источников сигнала с уменьшенным влиянием акустики комнаты

Компактный изоляционный фильтр толщиной 55 мм для поглощения сторонних нежелательных звуков.

Компактный звукопоглащающий экран черного цвета для студийной работы. Предназначен как для работы с вокалом, так и с инструментами

Акустический экран черного цвета с размерами 46 x 30 x 25 см

Отражающий фильтр Aston Microphones Halo Shadow позволяет обеспечить качественное звучание без нежелательных шумов.

Фирменный фильтр Aston Microphones Halo — акустический экран с рифленой поверхностью.

Акустический экран – что это?

Акустические экраны – это широко применяемые устройства, которые используются для записи голосов с минимальным влиянием акустики окружающей среды. Устройство представляет собой сложную композитную стену, которую можно размещать за любым микрофоном. Как правило, экран устанавливается на акустическую стойку. Преимущество использования такой конструкции заключается в том, что перед выполнением работы не нужно осуществлять подготовку помещения.

Как выбрать акустический экран

Акустические экраны широко используются в аппаратных комнатах, а также в студиях звукозаписи для понижения уровня внешнего шума. Современные модели состоят из нескольких слоев, которые в процессе звукопоглощения абсорбируют, рассеивают звуковые волны, попадающие на поверхность устройства. При прохождении через каждый слой сила исходной акустической энергии уменьшается.

Благодаря применению акустического экрана можно избежать попадания отраженного звука на боковые и заднюю поверхность микрофона. Усовершенствованные модели позволяют записывать вокал, а также гитару и другие инструменты в более чистом, “сухом” звучании. Проводить такую работу можно даже в тех помещениях, которые не были специально подготовлены. Для выбора оптимальной формы экрана проводятся специальные исследования.

Положительные характеристики

К числу положительных характеристик акустических экранов можно отнести:

• большую площадь экрана, которая способствует отражению звука от поверхности;
• максимальное поглощение звуков (за счет утолщенного слоя акустического материала);
• высокую степень изоляции, обеспечиваемую за счет глубоких воздушных зазоров;
• возможность рандомизации первичных отражений.

Читайте также:
Самодельный домик для кукол в подарок дочери

Еще одна положительная характеристика акустического экрана – возможность регулировать, наклонять экран по горизонтали, вертикали. Чтобы закрепить необходимую позицию, используется специальная блокировка. Все модели отличаются простотой эксплуатации, компактными размерами. Акустические экраны хороши тем, что их можно без труда транспортировать. Данная особенность привлекательна для музыкантов, которые работают в различных студиях.

Пользователь может подобрать более крупный или совсем небольшой акустический экран. Второй тип изделия отлично подходит для записи барабанных инструментов, пианино, а также гитары, духовых инструментов, выполненных из дерева.

Акустический экран для колонок

Экран акустический в дверях автомобиля

Экраны акустические устанавливаются в двери, так как это наиболее благоприятное место для колонок в автомобиле, в дверях меньше всего препятствий, которые стоят на пути звуковых волн. В нашей статье мы рассмотрим акустические экраны и эффективность, зачем нужны эти экраны в дверях и их влияние на звук.

Шумоизоляция дверей

Для шумоизоляции дверей применяют, как правило, сравнительно мягкий и жесткий материалы:

  • Стальные стенки дверей имеют неровную поверхность, поэтому разные участки её, резонируют по-разному
  • Разница в резонансе влияет на звучание низких нот в динамике и является главной причиной ухудшения качества звука
  • При сочетании жёстких и мягких материалов для шумоизоляции помогает существенно снизить резонанс, и заодно, избавиться от так называемой «глухоты» в звучании
  • Просто постучав по дверям, можно заметить, что в одних областях слышен звук отчётливый, в других – более глухой
  • В местах, где звук будет отчётливый, устанавливается жесткий материал, в местах, где глухой – клеится мягкий
  • Если вы отлично шумоизолировали стальную стенку (фото выше), внутренние элементы будут меньше резонировать, вторить динамику
  • А когда шумоизоляции нет, резонанс всей внутренней конструкции дверей оказывается очень громким, тогда сама дверь ведет себя, словно громкоговоритель, тогда получается мы имеем один громкоговоритель, который встроен в другой, большего размера, но звучание его тише
  • При этом пропадает и точность музыкальной сцены, и образность и качество звучания заметно падает
  • Следовательно, без шумоизоляции внутренностей дверей нельзя получить положительный эффект от колонок
  • Следует учитывать немаловажный факт, если перестараться со звукопоглощением, это может отрицательно сказаться на звучании
  • Эффективность от динамиков снижается и звук утрачивает масштабность (объем) Чтобы устранить стоячие волны внутри дверей, лучше использовать губчатые материалы, не впитывающие воду, иначе эффекта не будет, плюс коррозия начнется
  • Наклеиваем один лист из акустического материала, размером 30х40сантиметров позади колонки, второй подобный лист – подальше от него
  • Если у вас большой автомобиль, тогда стоит взять материал потолще, если маленький – можете купить потоньше
  • Основными характеристиками шумоизоляции является акустическая эффективность экрана (АЭЭ).
  • Которая представляет собой разницу между уровнем шума в исходной точке до установки экрана и после, при равных условиях, она измеряется в Децибелах
  • Если уровня шумоизоляции не хватает, тогда лучше сделать дополнительный акустический экран внутри двери

Экран в двери

Делать установку акустического экрана внутри двери своими руками – это самый важный элемент при монтаже мощной автомобильной аудиосистемы:

  • Для слабой хватит и шумоизоляции двери
  • Динамики в дверях имеют отношение к басам, особенно в средних-низких частотах
  • Когда защитные акустические экраны в дверях плохие (либо отсутствуют),
  • тогда каким бы мощным и замечательным ни был ваш новый сабвуфер, басы так и не обретут грациозности и объемности звучания
  • При этом фронтальные динамики следует устанавливать так, чтобы они выдавали, как минимум 50Герц, иначе у вас возникнут проблемы с воспроизведением высококачественных басов
  • Поэтому весь процесс установки у нас ориентирован на достижение наилучших басов

Виды экранов для дверного динамика

Существуют два варианта оформление акустического экрана двери:

  • Внутренний, когда у вас экран расположен под облицовкой
  • Наружный, когда экран выходит из обшивки наружу
  • Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки

Внутренний экран

Достоинства этого экрана заключается в:

  • Этот экран, устанавливается под облицовочным материалом дверей, и не нарушает ее эстетического оригинального вида
  • Так как экран не будет виден, изготовить его гораздо проще, потому, что не нужно заботиться о красоте его оформления
  • Колонки находятся целиком внутри дверей, не создают дополнительных помех и будут надежнее работать
  • Когда сам громкоговоритель полностью спрятан под обшивкой, он выглядит неказисто сам по себе
  • А поскольку нельзя будет увеличить размеры экрана, он будет легким и при этом упругость в басу может быть недостаточной
  • Трудно изменить угол наклона динамика, а звучание может утратить равномерность частотного баланса, при этом нарушится локализация музыкальных образов
Читайте также:
Самодельный ящик для хранения картофеля, сделанный своими руками

Наружный экран

К достоинствам экрана относится:

  • Используя этот вариант, вы можете придать экрану неповторимый дизайн
  • Размеры экрана можно будет увеличить
  • Плотно прикрепив к большому экрану динамик, вы сможете погасить резонанс от рамы динамика, что поможет вам сделать звучание заметно чище
  • Подобный акустический экран возможно устанавливать под углом, это поможет вам обеспечить лучшее направление звуковых образов

К недостаткам этого варианта относятся:

  • Изготовление экрана усложняется, требует повышенных затрат материалов и времени
  • Если будете работать, без каких-либо знаний акустики, тогда недостаточное противодавление динамика приводит к ощутимой деградации звука либо вызывает повреждение динамика

Как грамотно расположить динамики

Когда вы слушаете музыку, при этом находитесь к громкоговорителю под углом, тогда высокие частоты вами воспринимаются хуже:

  • Например, угол отклонения уха от прямой оси динамика у вас превышает 60°, при этом, качество звука заметно ухудшается
  • Именно поэтому динамик, расположенный со стороны водителя, нужно направлять к нему так, чтобы угол был меньше 60°
  • Не в каждом автомобиле соблюдается это правило
  • Некоторые «умельцы» скажут, что всю жизнь ставили колонки(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) прямо, и звук нормальный, но вам то нужно супер
  • Но лучше постараться расположить наружный экран, чтобы звук шел к уху под углом меньше 60°, при этом, изменения в звучании музыки ощутимы
  • Чтобы динамик выдавал наилучшее качество звука, нужно смонтировать его надёжно и максимально крепко
  • Наружный акустический экран поэтому лучше выполнить из плотного материала Обычно экран весит более 7 килограмм
  • Если очень хотите получить звучание высокого качества, тогда вес экрана будет превышать 15 килограмм

Примечание: наружный и внутренний экраны должны соединяться без зазоров!

Эффективность применения акустических экранов

Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством шумов, большую часть из которых даже не замечаем. Идя по улице, мы слышим шум дорожного движения, гул моторов, сигналы водителей, но редко, когда обращаем на него внимание. Однако, находясь в офисе и слыша тот же шум из окна, нам гораздо тяжелее сосредоточится на текущих делах.

Еще хуже, когда шум гораздо сильнее, например, от строительных работ на улице или за стеной, шум с детских площадок, от проезжающих в непосредственной близости поездов и так далее. При этом, закрытые окна и двери не всегда являются стопроцентным решением. Порой шум достигает таких значений, что необходимы какие-то дополнительные меры.

Одной из таких мер является использование акустических экранов. Они помогают значительно снизить, или вовсе избавиться от нежелательного шума.

Акустический экран – что это?

Акустический экран – это приспособление, используемое для создания звукового барьера. Его основная задача защитить людей от различного шума, издаваемого транспортом, строительными работами и так далее.

Еще одно свойство таких экранов – защита от частиц тяжелых металлов и вредных химических веществ. Большинство из нас даже не задумывается о вреде, который они могут нанести, в то время как эта угроза действительно актуальна.

Акустические экраны отличаются отличным внешним видом, безопасностью, долговечностью. Они просто и быстро монтируются и не требуют дополнительных усилий в обслуживании и уходе.

Классификация акустических экранов

Акустические экраны можно разделить на три вида:

  • Звукоотражающие. Они только отражают различные звуки, не позволяя тем попасть в помещение.
  • Звукопоглощающие. Отражают и поглощают звуки.
  • Комбинированные. Сочетают в себе сразу несколько свойств, которые вкупе дают максимальную защиту от шума.

Это сложная конструкция, собранная из 3 составляющих:

  • фундамента
  • опорных стоек
  • шумозащитных панелей
Читайте также:
Самодельный компрессор своими руками

Для каждой ситуации акустический экран будет собираться по-разному с учетом ряда параметров, таких как места расположения, рельефа, этажности здания и так далее.

Конструкции также классифицируются и по назначению. Они призваны защищать от :

  • шума, издаваемого автотранспортом
  • шума, издаваемого железнодорожным транспортом
  • звуков строительных работ

Чтобы правильно спроектировать дорожный экран, необходимо учитывать уровень шума и отдаленность от его источника. Чем ближе здание к дороге, тем больше должна быть высота экрана.

По тем же принципам создаются и конструкции, устанавливаемые вдоль железных дорог. А вот экраны, призванные защитить от шума стройки немного отличаются. Акустический экран в этих случаях является сборной-разборной системой, состоящей из основания, стоек и звукопоглощающих панелей. Благодаря ей, шум техники, экскаваторов и других машин будет беспокоить окружающих как можно меньше. После окончания строительных работ экран можно демонтировать.

Основные параметры, влияющие на работоспособность акустических экранов

Для того, чтобы акустический экран работал максимально эффективно, необходимо учесть ряд параметров, влияющих на его работоспособность. Вот самые важные из них:

  • уровень шума
  • его характеристики
  • временные параметры
  • соответствие нормативам
  • описание и особенности ландшафта
  • условия распространения шума

Без учета этой информации невозможно спроектировать экран, который будет эффективно работать в данных условиях.

Для того, чтобы измерить шум, необходим шумомер . Он позволяет измерить уровень , временные характеристики и частоты звука. Шумомеры бывают трех видов, отличаются они диапазоном частот измерений звука:

  • нулевого и первого классов (с диапазоном от 20 до 12500 Гц)
  • второго класса (с диапазоном от 20 до 8000 Гц)
  • третьего класса (с диапазоном от 31.5 до 8000 Гц)

Преимущества акустических экранов

Помимо своей очевидной ценности, акустические экраны имеют еще несколько преимуществ.

  • Эстетичный внешний вид . Благодаря этому пункту, акустические экраны отлично вписываются в городскую среду.
  • Большой выбор цветов и конструкций . Вы можете выбрать подходящий именно вам экран, исходя из его конструкции и расцветки, чтобы создать максимально гармоничное пространство.
  • Отсутствие вибрации . Благодаря специальной конструкции и использованию уплотнителя, акустические экраны отличаются отсутствием вторичной вибрации.
  • Легкость установки и обслуживания . Современные акустические экраны монтируются в кратчайшие сроки без сварки. Панели экрана помещаются в заранее установленные стойки. Для этого достаточно двух человек и не требуется никакой дополнительной техники или инструментов.
  • Огнестойкость . Акустические экраны обладают высокими характеристиками пожарной безопасности. В случае пожара экраны не станут дополнительным топливом, а напротив, смогут сдержать распространение огня.

Где еще применяются акустические экраны?

Кроме всего прочего, акустические экраны могут применяться в следующих ситуациях:

  • Для защиты от шума домов в частном секторе . Этот вариант подходит тем, кто мечтает о тихой спокойной жизни в частном доме. Экран будет защищать как от звуков близлежащей дороги, так и от бытового шума.
  • Для защиты от шума внешних блоков систем вентиляции и кондиционирования . Внешние блоки систем кондиционирования издают довольно сильный шум, который может мешать находящимся рядом людям. С помощью экрана можно нейтрализовать большую часть этого гула.
  • Для защиты от шума на производстве. На многих производствах уровень звука достигает действительно высоких значений, и без установки защитных экранов это может быть опасно для здоровья рабочих. Акустические экраны способны в разы снизить шум в смежных частях цеха, создавая оптимальные условия для работы.

Как сделать микрофон

Ноутбуки оборудованы встроенными голосовыми устройствами, которые не всегда устраивают пользователей. Гораздо удобнее для работы, когда микро подключен с помощью шнура. Его можно поворачивать в сторону источника звука.С таким прибором проще вести собственный блог, когда возникает необходимость показать и прокомментировать что-то находящееся в стороне от компьютера. Наличие небольшого опыта в радиотехнике позволяет сделать микрофон своими руками. Чувствительность внешнего устройства с простым предварительным усилителем будет на порядок выше встроенного прибора.

  1. Самодельный микрофон
  2. Как сделать микрофон в домашних условиях
  3. Микрофон своими руками
  4. Из чего можно сделать микрофон

Самодельный микрофон

Основой устройства является малогабаритный электретный капсюль, который можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. Это разновидность конденсаторного микрофона, в котором одна обкладка заряжена электрическим потенциалом. Она выполняет функцию мембраны. Из такого капсюля несложно сделать микрофон для ПК своими руками. Электретные приборы для улавливания звука и преобразования его в электрический сигнал обладают хорошей чувствительностью и ровной амплитудно-частотной характеристикой в широком диапазоне частот. Параметры электретных устройств позволяют использовать их в профессиональных микро высокого уровня.

Читайте также:
Самодельная сушилка для белья на радиатор отопления

Капсюли являются полярными приборами, так как в их корпусе находится полевой транзистор, который позволяет согласовать очень высокое сопротивление капсюля с низкоомным входом усилителя низкой частоты.

Как сделать микрофон в домашних условиях

При всех достоинствах электретные капсюли обладают одним серьёзным недостатком – слишком маленьким напряжением на выходе. Подключив не модифицированное устройство к микрофонному входу компьютера трудно будет добиться хорошего уровня громкости. Самодельный микрофон для компьютера должен обязательно подключаться через предварительный усилитель. Существует много схем предварительных усилителей, которые несложно сделать в домашних условиях. Самые простые выполнены на одном транзисторе или интегральной микросхеме. В данной схеме два конденсатора, два резистора и один транзистор обратной проводимости. Вместо КТ3102 можно применить ВС547 или любой другой аналогичного типа.

Чтобы сделать микрофон для ПК нужно к контактам «А» и «Б» припаять разъём mini — jack, который вставляется в микрофонный вход персонального компьютера или ноутбука. Контакт «А» это центральный или сигнальный, а контакт «Б» корпус. На сигнальном контакте микрофонного гнезда компьютера имеется электрическое напряжение порядка 3-4 вольт. Оно поступает со звуковой карты. Это напряжение, ограниченное резисторами, используется как фантомное питание для микрофонного капсюля. Для изготовления предварительного усилителя можно использовать готовую макетную плату с отверстиями или обойтись навесным монтажом. В этом случае схему нужно залить компаундом. Усилительный каскад должен располагаться вплотную к капсюлю. Это позволит избежать паразитных наводок и фона. Чтобы собрать микрофон можно использовать металлическую тонкостенную трубку соответствующего диаметра. С штекером mini — jack плата соединяется экранированным кабелем.

Микрофон своими руками

Чтобы сделать самодельный микрофон качественным нужно использовать модифицированную конструкцию предварительного усилителя. Для работы схемы на операционном усилителе К140УД6 потребуется дополнительный источник питания. Устройство содержит минимум деталей, но обладает очень высокой чувствительностью. Для устранения влияния звуковых помех, для электретного капсюля нужно предусмотреть колпачок из поролона. Подключение голосового канала к компьютеру выполняется через разъём mini — jack, который припаивается к экранированному проводу.

Из чего можно сделать микрофон

Чтобы сделать в домашних условиях микрофон для компа, используется обычный громкоговоритель. Электродинамический микрофон и динамик имеют одинаковую конструкцию, когда в зазоре постоянного магнита перемещается катушка с определённым количеством витков, поэтому динамическая головка может использоваться как микро. Для качественной записи устройство не подойдёт, но, в случае необходимости его можно использовать для общения в социальных сетях. Чтобы сделать свой домашний микрофон лучше использовать миниатюрные громкоговорители, применяемые в транзисторных приёмниках, но можно взять любой маломощный динамик.

Вход звуковой карты компьютера рассчитан на подключение голосового прибора с сопротивлением 100-200 Ом, а сопротивление электродинамической головки не превышает 8 Ом, поэтому для согласования используется транзисторный каскад, включенный с общей базой. Вместо транзисторов ВС109 можно использовать КТ3102 с любым буквенным индексом. На резистор R5 подаётся плюс питания от 6 до 9 вольт. К минусовому выводу конденсатора С2 припаивается жила экранированного провода. Оплётка соединяется с землёй. На другой конец кабеля впаивается штекер mini-jack.

Хорошей заготовкой для изготовления микро в домашних условиях служит старая гарнитура с наушниками. В центральной коробочке с кнопкой «Ответ» имеется миниатюрный электретный капсюль, который можно использовать, если он исправен. Для этого нужно аккуратно вскрыть коробочку чтобы получить доступ с капсюлю.

Далее, от платы нужно отпаять провода, убрать кнопку и печатные дорожки, а пластину использовать для монтажа на ней предварительного усилителя. Если плата с усилителем имеется, то капсюль осторожно выпаивается и устанавливается на новую конструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: