Самодельные бетономешалки. Бетономешалка своими руками

Бетономешалка своими руками

Можете ли вы представить себе стройку, на которой отсутствует даже маленькая бетономешалка? Без такого агрегата приготовление хорошего цементного раствора становится практически невозможным. Когда возникает необходимость построить небольшое сооружение или просто что-то «подлатать», бетонирование становится востребованной задачей. Вот лишь короткий список ситуаций, в которых не обойтись без данного инструмента: заливка садовых дорожек, обустройство фундамента для беседки, установка забора и так далее. Одним словом, бетон нужен везде – разница только в масштабах мероприятия. Для бытовых нужд покупать промышленный аппарат бессмысленно – покупка обойдется вам непомерно дорого. Альтернативным решением станет самодельная бетономешалка своими руками. Благодаря данной статье, вы научитесь делать ее самостоятельно из подручных материалов.

  • Четыре принципа смешивания бетона
  • Бетономешалка из молочного бидона (фляги)
  • Большая бочка
  • Как делают основание для бетономешалки профессионалы?
  • Как сделать бетономешалку своими руками видео
  • С какой скоростью мешать бетон?
  • Чертежи бетономешалки видео
  • Четыре распространенные ошибки при изготовлении бетономешалки
  • Самодельная бетономешалка из бочки видео

Показать все содержание

Четыре принципа смешивания бетона

По факты, приготовить свой раствор можно и без специальных приспособлений. Работать «по старой методике» многим даже нравится. Но много ли успеваешь сделать таким способом? Создать сухую смесь для строительства, используя обычную дрель либо миксер, еще можно. Но когда дело доходит до песка с цементом, они оказываются бессильны.

Самый простой и распространенный принцип смешивания называется принудительным. Все компоненты замешиваются в емкости, которая является неподвижной. Для этого обычно используется механический привод. Рабочий барабан при этом может располагаться вертикально или горизонтально.

Чертеж бетономешалки горизонтальной

Несмотря на то, что даже малый бетоносмеситель принудительного действия может оказаться весьма эффективным, свои недостатки у него тоже имеются:

  • Появляются «мертвые зоны» в емкости. Это особенно касается пространства возле стен.
  • Сложность конструкции. Узлы вращения должны быть герметично защищены от воздействия раствора, которое может оказаться агрессивным.
  • Практически невозможно приготовить в таком агрегате раствор, в состав которого входят средний и крупный наполнитель.

Второй по счету принцип называется гравитационным. В этом случае все компоненты перемешиваются благодаря силе тяжести. В промышленности данный способ используется редко, так как требует много времени и сил. В качестве емкостей чаще всего идут в ход бочки, которые сделаны из металла. О том, как они изготавливаются, как сделать подставку, будет рассказано ниже.

Большинство современных бетономешалок используют комбинированный принцип, сочетающий в себе первые два способа. Они обладают следующими преимуществами:

  • Строгая герметизация не нужна. Барабан сверху открыт, необходимости в узлах вращения нет, поскольку любой контакт с раствором исключается.
  • Детали изнашиваются гораздо реже.
  • Простота и надежность эксплуатации.
  • Ограничений на состав раствора тоже нет – это может быть щебенка, керамзит, гравий и так далее.

Четвертый принцип смешивания называется вибрационным. В последнее время некоторые умельцы занимаются перемешиванием раствора при помощи вибрации. Если говорить о масштабных объемах, результаты могут быть самыми ошеломительными. Обычно вибрационный принцип перемешивания используется, когда нужно изготовить точную железобетонную конструкцию с хорошими эксплуатационными характеристиками.


  1. Мангал из газового баллона своими руками

  2. Дровница — роскошь или необходимость

В обычных условиях редуктор и привод заменяет мощнейший перфоратор (допустимый минимум 1,3 кВт). Его вибрационное действие должно быть независимым. Прижимать патрон не нужно.

Редуктор бетономешалки фото

В целом, вибрационное замешивание позволяет создать практически идеальную бетонную смесь. Однако для приготовления «тяжелого» раствора он тоже не оптимален.

Бетономешалка из молочного бидона (фляги)

Стоит понимать, что доступ к электричеству есть далеко не на каждом дачном участке. Следовательно, вполне логичной будет самоделка ручного типа и небольшого объема. Бетономешалка из молочной фляги своими руками – очень простой и незамысловатый вариант. Вам понадобится сам бидон, обрезки труб или любой другой металлолом похожей формы. Сделать ее можно за 2-3 часа, основной спектр работ приходится на варку рамы.

  • Взяв круглую трубу, выгните ручку, как показано на рисунке. Вверху приварите водопроводные муфты. Их диаметр внутри должен превышать диаметр трубы, которая используется для ручки.
  • Пропустите трубку через флягу, сделав отверстия, а затем приварите к корпусу.
  • Крайне важно найти центр тяжести бетономешалки своими руками, чтобы крутить ее было легко. Чтобы упростить конструкцию, вы можете обойтись без использования муфты. Прорежьте в станине дугообразные выемки и уложите на них ось.

Агрегат хоть и простой, но не самый надежный. Поэтому для изготовления лучше использовать какие-то другие чертежи.

Большая бочка

Более практичным вариантом считается бетономешалка из 200 литровой бочки. Почему именно двести литров? Такой объем принято считать оптимальным для замеса бетона за раз. Вариант пластика отметается сразу – такие бочки не прослужат вам долго.

Самодельная бетономешалка из бочки изготавливается следующим образом:

  • Подготовка бочки, у которой есть крышка и дно. Если крышка отсутствует, она приваривается отдельно. Не нашли емкость? Можете сделать ее самостоятельно. Самодельный вариант ничем не уступает заводской бочке. Потребуются плотные листы металла толщиной от 1,5 до 2 мм, вальцы, эффективный аппарат для сварки и деревянный молоток.
  • К крышке и дну прикрепляем фланцы, на которых имеются подшипники. Сбоку вырезаем люк, куда и будет производиться засыпка компонентов раствора. Небольшая хитрость – для бетономешалки из бочки такое отверстие следует делать поближе к торцу, который в процессе прокрутки будет находиться ниже.
  • Знать, как сделать бетономешалку своими руками – еще половина дела. Не менее важно наладить правильное перемешивание раствора. Для этого к стенкам внутри нужно приварить лопасти (угол от 30 до 40 градусов). Такой угол крайне важен, чтобы в процессе перемешивания содержимое «выталкивалось» наружу. В принципе, закрепить лопасти вы можете и на вале.

Как делают основание для бетономешалки профессионалы?

Естественно, ручная бетономешалка своими руками должна иметь устойчивую основу. Это необходимо, чтобы конструкция не начала переворачиваться во время перемешивания. При небольшой загрузке остова из деревянного бруса будет вполне достаточно (сечение 10 на 10 или 15 на 15 см). Оптимальные варианты соединения: «в шип» или «в полдерева». Они необходимы, чтобы конструкция не получила повреждения от вибрации. Когда сборка закончена, все стыки проклеиваются и стягиваются саморезами.

Нужен более прочный, долговечный агрегат? Тогда вам точно подойдет рама из металлического уголка. Сварочный аппарат есть далеко не у всех, но вы можете выполнить фиксацию заклепками или болтами.

При необходимости, к основанию прикручиваются колеса. Такое устройство бетономешалки позволит вам не только переворачивать, но и перемещать ее.

Читайте также:
Отличная каркасная подсобка с роллетными воротами

Что касается двигателей, бетономешалка из бочки своими руками может быть оснащена мотором от скутера или автомобиля. Хорошим вариантом будет и бетономешалка из стиральной машины. Преимущество данного варианта в том, что он рассчитан на длительную работу и сможет прослужить несколько лет.

Как сделать бетономешалку своими руками видео

Ниже вы можете познакомиться с фото чертежей, позволяющих все сделать самому:

С какой скоростью мешать бетон?

Мы не будем подробно рассматривать процесс замешивания бетона – это тема отдельной статьи. Отметим лишь тот факт, что момент кручения играет далеко не последнюю роль.

Вот почему редуктор «стиралки» лучше обычного мотора от скутера или авто. Он выдерживает практически любую нагрузку и может работать на невысоких оборотах. 25 полных циклов (оборотов) в минуту достаточно.

Для обеспечения такого количества редуктор может иметь разную схему. Самый простой, типичный вариант, когда редуктор сделан из ремня и шкива. Бетоносмеситель своими руками с моторчиком от мопеда отличается мобильностью. Редуктор удобен и компактен, для функционирования не нужна электроэнергия. Даже если у вас большая территория, сделанный аппарат перемещается по ней без лишних забот и хлопот.

Редуктор в данном случае должен быть цепным, иначе конструкция будет плохо функционировать.

Чертежи бетономешалки видео

Четыре распространенные ошибки при изготовлении бетономешалки

При создании такого агрегата, как бетономешалка ручная, люди часто допускают ошибки. Вот наиболее распространенные из них:

  1. Емкость. Стоит ли говорить о том, что она должна быть не только объемной, но и качественной. Любые дырки, отверстия, коррозия исключены.
  2. Инструкция. Мы рассказали вам о том, какой должна быть схема изготовления. Четко следуйте ей, чтобы получить нужный результат. Любые отклонения в работе могут привести к тому, что даже самодельная бетономешалка из старенькой стиральной машины получится некачественной.
  3. Рама. Даже не пытайтесь сварить металлическую раму с чугуном. Вы существенно усложните свой нелегкий труд.
  4. Не перегружайте конструкцию лишним весом. Если предполагается замес небольшого количества бетона, бочка на 300 литров вам точно не нужна.

Абсолютно любой человек может сберечь солидную сумму денег, если знает, как делается бетономешалка своими руками – фото и видео к инструкции прилагаются. Вам понадобится минимум строительным материалов, инструменты, немного внимательности и находчивости. И последний совет в завершение. Если есть такая возможность, желательно привлечь к работе еще одного (а лучше двух) людей. Некоторые этапы нужно выполнять единовременно, а делать это в одиночку не очень удобно.

Самодельная бетономешалка из бочки видео

Бетономешалка для дачи своими руками: подробная пошаговая инструкция

На чтение: 5 минут Нет времени?

При строительстве часто приходится замешивать бетон вручную. Занятие это трудоёмкое, требующее массы времени. Для мелких работ, вроде установки нескольких столбиков, это не проблема. Но что делать, когда нужно, к примеру, залить фундамент для бани. Вот тут и пригодится недорогая бетономешалка, сделанная своими руками. Ведь покупать такой агрегат – удовольствие не из дешёвых. Сегодня, на основе фотопримеров, попробуем разобраться, как сделать подобный механизм самостоятельно из обычной железной бочки.

Читайте в статье

Как сделать бетономешалку: пошаговая инструкция с примерами

Для работы понадобится металлическая бочка (200 л), цепь и звёздочка от мотоцикла, подшипник, профильная труба, уголок и кусок швеллера. Из инструмента – болгарка и сварочный аппарат. Ну и, конечно же, электродвигатель, который будет приводить агрегат в движение.

Подготовка бочки к работе

Сначала бочку следует измерить, после чего разметить на несколько равных частей. Чем их будет больше, тем аккуратнее получится груша.

При помощи маркера отмечаются места резов. Их длина должна доходить до первого ребра жёсткости. Для начала можно сделать широкие лепестки, а после разделить их на равные части.

Начинаем разметку лепестков бочки
ФОТО: youtube.com

Многие считают, что лучше всего вырезать люк сбоку и сделать дверцу для загрузки цемента, песка и воды. Однако такая бетономешалка будет не слишком удобна. Ведь для добавления каждого компонента её придётся останавливать. Удобнее, если всё будет перемешиваться в обычной классической груше, для изготовления которой бочку нужно подготовить.

Первым делом, следует вырезать верхнюю часть. Выбрасывать её не стоит – она ещё пригодится впоследствии.

Срезаем верхнюю часть бочки при помощи болгарки
ФОТО: youtube.com

После того, как верхняя часть вырезана, можно приступить к резке лепестков, размеченных ранее. Кстати, при работе с УШМ не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты (перчатки, защитная маска или очки). Болгарка – довольно опасный инструмент.

Разрезаем болгаркой бочку на лепестки по ранее сделанной разметке
ФОТО: youtube.com

Последнее, что нужно сделать при подготовке бочки – надрезать лепестки под небольшим углом. Это позволит изготовить аккуратную грушу. При сварке швы будут выглядеть значительно аккуратнее.

Надрезаем углы, чтобы груша получилась аккуратной
ФОТО: youtube.com

Вот теперь, подготовив бочку к работе можно приступить к сварке.

Изготовление груши: материалы, порядок работ

Конечно, можно оставить бочку прямой, не сделав надрезы. Тогда и сварочных работ будет меньше. Но здесь есть одна проблема – замешивать раствор в ней неудобно, и объём его будет меньше. Именно поэтому нужна груша.

Подогнув лепестки так, чтобы швы полностью сошлись, нужно прихватить их один к другому, а после уже полностью проварить. Кстати, швы здесь делать довольно сложно – металл не настолько толстый, а потому, при избыточном токе, он может прогорать. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, если у домашнего мастера недостаточно опыта в производстве сварочных работ.

Прихватываем, а после провариваем швы между лепестками
ФОТО: youtube.com

Сама груша готова. После останется только наварить по центру обратной (наружной) стороны днища отрезок трубы, которая и будет играть роль опорного приводного вала. Но сейчас лучше озаботиться изготовлением станины.

Станина для бетономешалки: материал, алгоритм работ

Станина изготавливается из профильной трубы. Довольно сложно объяснить на словах её форму, а потому предлагаем читателю ознакомиться с фотопримером подобной конструкции.

Вот такой вид имеет основа станины
ФОТО: youtube.com

Далее на эту основу будут навариваться дополнительные элементы. К примеру, для устойчивости стоит удлинить опоры ножек стальными швеллерами, которые имеют довольно большой вес.

Очень важно, чтобы сварочные швы были выполнены качественно, ведь на станину будет опираться не только сама бочка, которая не слишком тяжела. Нужно понимать, что помимо веса бетона внутри груши, на швы будет воздействовать вибрация. Довольно неприятно, если в процессе работы бетономешалка попросту развалится.

Читайте также:
И снова самостоятельное строительство беседки на даче

На стойки станины, сверху, привариваются куски трубы, разрезанной пополам, с таким расчётом, чтобы внутри них свободно помещалась поперечина, удерживающая бочку бетономешалки.

Привариваем опорную часть оси бочки
ФОТО: youtube.com

Сама ось представляет собой два отрезка трубы, приваренные посередине бочки с обеих сторон. Для усиления конструкции можно зафиксировать на бочке опорные пластины, которые придадут жёсткости.

Монтаж приводного вала на днище груши

Теперь, при помощи усиливающей платформы, можно приварить приводной вал к днищу бочки. Он представляет собой обычный отрезок трубы, который по диаметру должен подходить к внутренней обойме подшипника. Также необходимо сварить П-образный каркас из той же профильной трубы, который будет удерживать бочку на станине. Обе её стойки привариваются к поперечным трубам, удерживающим бочку, которые будут опираться на станину, а в центре перемычки прожигается отверстие. С наружной части в этом месте будет приварен подшипник, внутри которого и разместится приводной вал. Когда все эти детали будут соединены между собой, бетономешалка приобретёт практически законченный вид. Останется только приварить к П-образному каркасу (к одной из стоек) удлинитель, при помощи которого можно будет опрокидывать бочку, когда необходимо вывалить готовый бетон в корыто.

Теперь бетономешалка приобрела практически законченный вид
ФОТО: youtube.com

Лопасти бетономешалки для тщательного перемешивания раствора

Однако сама по себе бочка не будет перемешивать бетон, если не наварить внутри лопасти. Для этого можно использовать обычный стальной уголок. При этом, чем шире будут его стороны, тем тщательнее перемешается раствор. Но и здесь есть один нюанс. Если сделать слишком большие устройства, то впоследствии придётся устанавливать более мощный электромотор – слабый двигатель может попросту не провернуть загруженный полностью агрегат.

Лопасти привариваются под небольшим углом вдоль внутренних стенок бочки. Следует продумать, как они будут наклонены. При вращении груши электромотором раствор не должен подниматься наверх, иначе возникает опасность самопроизвольной выгрузки содержимого при работе бетономешалки. Также стоит добавить пару лопастей на днище груши.

Важно! Лучше всего приварить две из четырёх лопастей именно в местах вваривания удерживающих труб. Это усилит борта, на которые будет приходиться нагрузка от осевых опор.

Внутри бочки навариваются лопасти из стальных уголков, которые помогут перемешать раствор
ФОТО: youtube.com

Теперь можно покрасить бочку и кронштейн со станиной, чтобы придать им более аккуратный вид, и перейти к монтажу электропривода бетономешалки.

Монтаж электропривода бетономешалки своими руками

Чтобы смонтировать привод из обычного электромотора, придётся приложить много усилий, поэтому удобнее, если под рукой окажется двигатель, оснащённый редуктором. На его оси крепится звёздочка от мотоцикла, а на П-образном каркасе устанавливается кронштейн. Именно на нём и фиксируется электромотор.

По краю бочки, по кругу, приваривается мотоциклетная цепь, а двигатель устанавливается таким образом, чтобы звёздочка идеально попадала в пазы. Получается, что при вращении вала мотора звёздочка толкает бочку в нужном направлении. По сути, система практически схожа с работой мотоцикла.

Электродвигатель должен быть зафиксирован как можно более жёстко. На его кронштейн будет приходиться очень большая нагрузка.

Важно! После того, как бетономешалка будет запущена в работу, стоит помнить об одном очень важном нюансе. Загрузка компонентов должна производиться только во вращающуюся грушу. Это позволит предотвратить излишнюю нагрузку на кронштейн двигателя при пуске.

Фиксируем электромотор на кронштейне так, чтобы звёздочка идеально совпадала с цепью
ФОТО: youtube.com

Кожух цепи, нужен ли он на бетономешалке

Многие считают, что изготовление кожуха, который скроет электромотор и звёздочку, это лишняя трата времени, однако это не так. В первую очередь, он обеспечивает безопасность оператора. Ведь при работе бетономешалки на звёздочку может намотаться рукав спецовки или её иная часть. И не факт, что у работника будет возможность вовремя отключить установку. Это может привести к весьма печальным последствиям.

Вторая функция кожуха – защита привода от попадания цементной пыли и иных загрязнений, которые могут значительно снизить срок службы установки. А изготовить кожух можно из вырезанной в самом начале верхней части бочки.

Установка защитного кожуха на привод бетономешалки
ФОТО: youtube.com

Подключение электромотора: дополнительное оборудование

Можно подключить электродвигатель, используя обычную кнопку, однако специалисты не советуют этого делать. В случае подобной коммутации, пусковые токи будут достаточно велики, что сократит срок службы мотора. Намного лучше использовать мощный диммер (реостат). Это позволит подавать ток на электромотор более плавно. Схема подключения реостата обычно обозначена на его корпусе, а потому останавливаться на этом более подробно, нет смысла. Единственное, на что стоит обратить внимание – его нужно устанавливать в пластиковый или металлический бокс. Ведь при замешивании бетона используется вода, которая может спровоцировать короткое замыкание. И, если обычная влага сама по себе не так страшна для контактов, при её попадании на запылённые клеммы КЗ неизбежно.

Устанавливаем реостат в бокс с закрывающейся крышкой
ФОТО: youtube.com

Для дополнительной опоры бочки, на П-образном каркасе можно установить перемычку с парой роликов, на которые будет опираться груша во время работы.

Проверка работоспособности бетономешалки, изготовленной своими руками

Теперь бетономешалка приобрела окончательный вид, и её можно проверить. Для этого нужно лишь подать питание и повернуть ручку реостата. Если говорить о том, как она выглядит, её практически невозможно отличить от заводского варианта (если, конечно, все работы произведены аккуратно). При этом стоимость агрегата, изготовленного своими руками, отличается в меньшую сторону от заводского варианта в несколько раз. На фото ниже это можно отчётливо увидеть.

Готовая бетономешалка, изготовленная своими руками, практически неотличима от заводского варианта
ФОТО: youtube.com

Подводя итоги

Сложностей при изготовлении бетономешалки с электроприводом своими руками, конечно, немало. Однако результат того стоит. Если всё сделано качественно и аккуратно, то такой агрегат прослужит владельцу довольно долгое время. А при интенсивном использовании, если груша пришла в негодность, её всегда можно заменить на вновь сделанную. При этом, такая работа не займёт много времени, а по финансам и вовсе может оказаться бесплатной.

Очень надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, была не только интересной, но и полезной для нашего читателя. При возникновении каких-либо вопросов по материалу, задавайте их в поле для комментариев. Редакция HouseChief постарается на них ответить как можно полно и быстро.

Читайте также:
Строительство крыльца и лестницы из бетона в монолите своими руками

Если вы сами занимались изготовлением подобных агрегатов, поделитесь, пожалуйста, своим опытом с начинающими домашними мастерами, которые только задумываются о строительстве.

Если вам понравилась статья, не забудьте её оценить. А напоследок, как уже заведено в наших публикациях, предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, который поможет читателю основательнее разобраться с изготовлением бетономешалок своими руками.

Как сделать бетономешалку своими руками: проекты, чертежи, конструкции и особенности их применения

Ремонт или строительство когда-нибудь заканчиваются, а купленное оборудование остается после проведенных работ. Если копить хлам не хочется или нет средств для покупки/ аренды бетономешалки, изготовить ее можно самостоятельно. Достаточно применить смекалку и ненужные предметы у себя на даче. Ниже представлены инструкции и описание к самодельным бетономешалкам. Для наглядности приложены фото бетономешалки изготовленной своими руками.

Содержание

Выбор типа бетономешалки

Есть ручные и электрические приборы. В первом случае работники сами крутят ручки. За счет приложенной силы производится замес бетона. Такую конструкцию можно смастерить из бочки или бака. При использовании такой конструкции понадобится минимум два человека. Один рабочий не в силах крутить обе ручки бака.

Для электрической бетономешалки понадобится двигатель. Поэтому часто мастера изготавливают мешалку из стиральной машины. Желательно, чтобы барабан у нее был вместителен. Тогда раствор не придется часто замешивать.

Обычно рекомендуют стиральную машину с объемом барабана 200 л, а это 20 кг белья. Такие машины редко используются в доме. Обычно они стоят в прачечных. Машину предпочтительнее выбирать с вертикальной загрузкой.

Электрическая мешалка заменяет ручной труд, поэтому с ней справится один человек. Важно не перегрузить двигатель. Иначе он сгорит.

Инструменты и материалы для ручной бетономешалки

Как сделать ручную бетономешалку своими руками, если есть бочка и несколько рабочих? Для этого понадобится:

  • бочка на 200 л;
  • стержень (труба) из металла толщиной не менее 3 см;
  • болгарка;
  • дрель;
  • два фланца, предназначенные для кручения стержня;
  • металлические уголки и прочие отрезки для установки и изготовления ручки;
  • сварочный аппарат.

Данная конструкция предназначена для изготовления раствора более чем на 100 л.

ВНИМАНИЕ! Перед тем как приступить к работам, следует убедиться, что поблизости нет легковоспламеняющихся предметов, а сама бочка чистая и не имеет посторонних веществ, которые могут загореться.

Инструкция по изготовлению бетономешалки с ручным приводом

Бетономешалка из бочки на 200 л изготавливается следующим образом:

  • Сварить надежную подставку под мешалку. Сверху предусмотреть место для стержня и ручек.
  • Дрелью прорезать отверстия по диагонали для стержня, который будет держать бочку, и крутить ее. Также следует сделать загрузочное отверстие.
  • Для обеспечения качественного перемешивания раствора внутри бочки необходимо приварить лопасти. Они должны проходить вдоль всей бочки, но не прилегать к ней. Иначе бетонный раствор будет скапливаться в месте сварочного шва.
  • Стержень приваривается к бочке. К нему также сварочным аппаратом прикрепляются ручки.
  • Крышка отверстия должна плотно прилегать к бочке. Обычно ее проклеивают резиной. Люк крепят петлями, устанавливают шпингалет или крючок для закрывания.

Есть более простая конструкция. Бочка разрезается сверху до основания пополам. В нее вставляется стержень к которому привариваются лопасти. В этом случае бочка неподвижна. Двигается труба и лопасти, приваренные к ней. Зачастую к такой модели приделывают электродвигатель. Тогда этой мешалкой может пользоваться один человек.

Инструменты и материалы для электрической бетономешалки

Для разведения небольшого количества бетонной смеси (не более 100 л) можно использовать перфоратор мощностью от 1,3 кВт. На его конце должны быть металлические тарелки, соединенные вместе диаметром не более 25 см.

При размешивании таким способом следует знать, что если нет на поверхности пузырьков и бульканья – смесь готова.

Для самодельной бетономешалки с электрическим приводом понадобятся:

  • Стальные листы. Для стенок толщина – 2,5 мм, для дна – 5 мм.
  • Маховик.
  • Болгарка.
  • Двигатель.
  • Подшипники.
  • Металлические трубы и уголки.
  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.

Если нет желания делать грушу мешалки самостоятельно, то ее можно заменить кастрюлей большого объема, барабаном от стиральной машины или бочкой.

Инструкция по изготовлению бетономешалки с электрическим приводом

Дано инструкцией можно не только сделать мешалку, но и осуществить ремонт бетономешалки своими руками. Для изготовления с нуля понадобится:

  • Согласно чертежу вырезать детали из стали.
  • Сварить элементы нижней части и присоединить ее к механизму вращения.
  • Приварить центральные стенки груши, лопасти. Сделать крышку для загрузки строительных компонентов.
  • Изготовить основание для будущей бетономешалки, на котором она будет располагаться.
  • На основании приварить маховик и шестеренку. Это будет механизм опрокидывания.
  • Присоединить маховик, ремень и двигатель, которые будут вращать бетономешалку. Необходимо создать крутящий момент для кручения оси, на которой находится груша бетономешалки. Также необходимо обеспечить герметичность груши. Раствор не должен попадать на самодельный редуктор.

Если нет опыта, делать мешалку самостоятельно или нет необходимых материалов, можно воспользоваться старой стиральной машиной, которая не используется в быту. Для бетономешалки, сделанной своими руками из стиральной машины, не понадобится делать грушу, потому что ее заменит барабан.

Единственное, что понадобится для такого вида оборудования – это основание, на котором будет размещаться стиралка-бетономешалка. Основание обычно изготавливают в форме треугольника. Такая конструкция придает максимальную устойчивость груше.

Бетономешалка не должна шататься или опрокидываться. Если не позаботиться об этом – все старания по изготовлению бетономешалки будут напрасны.

Также следует учесть сливное отверстие в барабане стиральной машины. Его необходимо герметично закрыть, чтобы раствор не вытекал при замешивании.

Стиральную машину для замеса бетона можно подключать напрямую к двигателю или через ось, как описано выше. Если подключать ее напрямую, опрокидываться для выгрузки бетона она не будет. Придется доставать раствор вручную. Если сверлить барабан и делать ось, выгрузка раствора будет осуществляться опрокидыванием.

Как сделать откатные ворота своими руками

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

Читайте также:
Самостоятельное изготовление шлакоблоков (фото, видео)

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 – 20 м.

12. Труба 40*20 – 20 м.

13. Труба 60*60 – 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска – 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель – 1 банка.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт – 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) – это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги

Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно – это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем – бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена “заподлицо” с отделкой столба.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 – 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 – 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(“0” участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) – один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Читайте также:
Очередная беседка на даче, сооруженная своими руками

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

– силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

– сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

– стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

– гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой “А”), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние “Б”). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант – готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Читайте также:
Делаем звукоизоляцию потолка своими руками

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.

И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

Всё, ваши ворота готовы к использованию.

Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот , потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Как сделать сдвижные (откатные) ворота: делаем консольные — фотоотчет, видео

Откатные или распашные? Распашные ворота хороши тем, что просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу — это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать вполне под силу.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

      Консольные — с направляющей балкой (шиной). Балка имеет П-образный профиль, внутри перемещаются ролики. Это самый популярный вид откатных ворот (см. видео ниже). Консольные ворота с нижней балкой

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.

    Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

Подвесная конструкция
Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

Откатные ворота на рельсе

Какие лучше

Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

Читайте также:
Тележки для строителя

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Видео

Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

Откатные ворота своими руками: различные решения

Любое частное владение огорожено забором. Люди могут пройти на территорию через калитку, а для машин необходим широкий въезд. Его закрывают воротами. Ворота, не создающие при открытии помех окружающим ни с одной стороны – это откатные ворота. Они бывают разных конструкций, например, рельсовые, подвесные, консольные. В этом обзоре узнаем, как сделать откатные ворота своими руками.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.com Нижняя направляющая рельсовых ворот

Читайте также:
Самоделки и приспособления для строителя

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.com Изготовление рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.com Каркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.com Опора с роликом для рельсовых ворот

ФОТО: youtube.com Ролик, на котором катится створка

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Как сделать своими руками подвесные откатные ворота

Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.

А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.

Изготовление каркаса

Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.

Изготовление и монтаж рамы

Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.

Установка направляющих и фурнитуры

Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм. В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.

ФОТО: youtube.com Каретка для подвесных ворот

ФОТО: youtube.com Каретка в сборе с подшипниками и направляющая

Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.

Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.

ФОТО: youtube.com Фрагмент подвески ворот

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Изготовление своими руками консольных откатных ворот

Консольные ворота состоят из одной створки, которая перемещается по расположенной внизу направляющей. Эта створка перекрывает или открывает для проезда весь проём ворот, то есть расстояние между двумя столбами забора. Для сохранения рабочего положения при движении у створки ворот на нерабочем конце имеется противовес, который обеспечивает её нормальное положение до полного закрытия ворот. В этом случае нижний угол рамы въезжает в нижний улавливатель, и он предотвращает опрокидывание.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для работы нужен обычный набор слесарных инструментов – молоток, ножовка по металлу, болгарка с набором дисков, гаечные ключи, струбцинки, напильники. Из более сложных инструментов и приспособлений потребуется электродрель и сварочный аппарат с электродами.

Исходным материалом являются профильные трубы сечением 60×60×4 мм, швеллер, уголок 50×50 мм², профлист, обрезки железного листа толщиной 10 мм, шарикоподшипники, болты и гайки М16. Дополнительно по ходу работ может потребоваться кое-какая мелочь, которая всегда найдётся в хозяйстве или у соседа.

Обустройство проёма

Проём ворот располагается между двумя столбами забора в том месте, где удобно заезжать машине на участок. Ширина его рассчитана на габариты самого широкого из возможных автомобилей. Столбы, формирующие проём, должны быть и по диаметру, и по высоте больше, чем другие опоры забора. Полоску земли между столбами следует аккуратно забетонировать, по этой полосе будет катиться опорный ролик.

Подготовка основания

Основание ворот создаётся между одним из столбов проёма и столбом на дальнем краю открытой створки. Основание бетонируется, и в него в жидкий бетон укладываются закладные детали, куски листового металла, к которым в дальнейшем будут привариваться элементы системы перемещения створки – «каретки». Основание необходимо делать предельно ровным и горизонтальным по всей длине.

ФОТО: youtube.com Заготовки, к направляющей приварен для жёсткости швеллер

В нижней части створки ворот приварена направляющая, изготовленная из профильной квадратной трубы. Створка ворот катается по подшипникам кареток, которые, являясь элементом каретки, находятся внутри направляющей. На изготовление кареток идёт уголок 60×60 мм², пластина для установки подшипников имеет толщину 10 мм. Для установки подшипников используется пруток или болты с диаметром, соответствующим выбранным подшипникам.

ФОТО: youtube.com Изготовление направляющей, пропил в профильной трубе

Каретка имеет своё основание с регулировочными болтами. При сборке ворот с их помощью выставляется ровная горизонтальная линия, по которой перемещается направляющая створки.

Изготовление полотна ворот

Изготовление ворот начинается с изготовления направляющей. Она делается из профильной трубы сечением 60×60×4 мм и длиной, равной длине створки. По одной грани болгаркой прорезается паз шириной 15 мм. На противоположную грань для прочности и жёсткости приваривается швеллер, который в дальнейшем становится нижним краем створки. К нему привариваются элементы каркаса рамы створки.

Читайте также:
Выравнивание пола своими руками

Монтаж створки и фурнитуры

При изготовлении створки сначала сваривается из уголка 50×50 мм² прямоугольная рама. Все углы проверяются на перпендикулярность сторон, у прямоугольника проверяется равенство диагоналей, затем рама проваривается окончательно. По её нижнему краю приварена направляющая. В нужных местах в раму ввариваются поперечины, затем устанавливают секции профлиста. Перед зашивкой основание тщательно прокрашивается.

ФОТО: youtube.com Обшивка ворот железом

Каретка своей верхней частью, на которой находятся подшипники, вводится внутрь направляющей.

ФОТО: youtube.com Начало монтажа, установка направляющей

Чтобы створка ворот не опрокидывалась, на столбе каркаса ворот со стороны открытия установлены поддерживающие ролики.

ФОТО: youtube.com Ролики поддержки верхней кромки ворот

ФОТО: youtube.com Установка верхних поддерживающих роликов

При закрывании верхний и нижний углы створки попадают в уловители, установленные на упорном столбе забора. На раму крепится ручка для закрывания и открывания ворот. На краю рамы и на упорном столбе привариваются проушины для навешивания замка.

ФОТО: youtube.com Упор-ловитель для закрытых ворот

ФОТО: youtube.com Проушина для замка и ручка

Ворота любой конструкции можно оснастить электродвигателем и открывать и закрывать их по команде от кнопки. При этом, в схему устанавливается магнитный пускатель и конечные выключатели. А самые продвинутые умельцы могут внедрить схему автоматического управления.

ФОТО: youtube.com Механизация с применением электродвигателя

Заключение

Создавать что-либо полезное своими руками – это увлекательное занятие. Откатные ворота украсят любой участок и создадут удобства при въезде и выезде.

Самодельные откатные ворота

Всё для автоматизации ворот

Каталог товаров

Лидеры продаж

  • Главная
  • Статьи
  • Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы

Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы

Откатные ворота своими руками: с чего следует начать, каким образом выбрать комплектующие, какому следовать порядку действий, на что в первую очередь следует обратить внимание? Эта статья пригодится всем тем, кого интересует вопрос, как выполнить откатные (сдвижные) ворота своими руками, а также содержит чертежные схемы и инструкцию по монтажным работам. Ниже приведена схема откатных ворот, схема фундамента откатных ворот, рекомендации по подготовке проема, рекомендации по монтажу.

Откатные ворота – это очень востребованный и самый удобный тип ворот. Название обусловлено в соответствии с особенностями конструкции – они откатываются по сторонам и перемещаются вдоль забора. В последние десять лет откатные ворота стали невероятно популярны. Данной популярности способствовала разработка новой, улучшенной конструкции – ворота стали более демократичны в цене, избавились от верхней направляющей и больше не требуют обслуживания.

Эта статья описывает наиболее логичный и оптимальный порядок производства и установки ворот откатных своими руками, кроме того в ней присутствуют чертежные конструкции для сварщика.

Чтобы самостоятельно изготовить раму откатных ворот и выполнить ее монтаж, помимо одного желания необходимо иметь сварочный аппарат (инвертор), а также иметь навык сварочных работ. Кроме того, потребуется инструмент для зачистки швов и резке металла. Потребуется площадка с относительно ровной поверхностью, чтобы на ней организовать некое подобие стапеля для сборки полотна ворот.

Работы разделим на пять частей: замер, работы с фундаментом, изготовление рамы , установка конструкции и отделка полотна, установка привода и сопутствующих устройств.
Прежде чем приступать к работам необходимо четко понимать, как именно откатные ворота работают.

Рассмотрим схему откатных ворот, на которой нарисованы все основные узлы:

Полотно ворот изготовлено из профильных труб и по длине примерно в 1,5 шире, чем проем. Его можно условно разбить на две конструктивные части: основную, которая заслоняет собой проем и в последующем подлежит отделке (например профнастилом, деревом) и консольную, необходимость которой определена особенностями конструкции. К нижнему краю рамы полотна, прорезью вниз, приварена направляющая 3 . Благодаря ей сдвижные ворота движутся по роликовым кареткам 5 , которые располагаются внутри. Добросовестные мастера и предусмотрительные хозяева всегда используют для крепления кареток регулировочные подставки 4 . Они дают возможность отрегулировать конструкцию в двух плоскостях. Перекрывая проем, откатные ворота паруются концевым роликом 2 на нижнюю ловушку 1 . за верхний угол их придерживает верхняя роликовая ловушка 8 , снимая ветровую нагрузку. Для этого же нужен и кронштейн с роликами от боковых качений 7 . От попадания снега и опавших листьев направляющую защищает специальная заглушка 6

Этап первый. Замер и проектирование откатных (сдвижных) ворот своими руками

Для правильного расчета длины конструкции нужно произвести замер исходных данных.Полотно ворот может быть произведено для имеющегося проема или может проектироваться одновременно с забором. Предположим, что забор уже установлен и у нас есть проем, который необходимо закрыть. Проем ограничен столбами.

Для проектирования ворот нужны размеры:

  1. ширина проема
  2. предполагаемая высота установленной конструкции – от уровня готового дорожного покрытия
  3. направление отката полотна и длина места для отката.

Полотно способно откатываться влево или вправо от проема. Направление движения определяется при взгляде со двора. Для отката необходимо свободное места вдоль забора = ширина х1,5. Как правило, высота ворот ниже забора примерно на 10-15 см. Столб проема, за который откатывается полотно ворот должен быть выше ворот минимум на 5 см.для установки кронштейна от боковых качений 7 . Полотно ворот, отъезжая, “прячется” за забором. Общая высота ворот – это высота полотна с направляющей + высота зазора под воротами.

Высота просвета зависит от уровня закладки монтажной плиты(швеллера)и от высоты роликовых опор, которые применены в конструкции. Если монтажная плита установлена в один уровень с покрытием дороги, а сдвижные ворота собраны на системе РОЛТЭК Микро, РОЛТЭК ЭКО или ДАЧА то просвет составит от 8 до 10 сантиметров. Для зим средней полосы России такой зазор оптимален.

Если вы только проектируете будущий забор, ниже несколько советов, которые помогут сэкономить и упростить последующий монтаж.

Калитка, встроенная в полотно, имеет много минусов: она уменьшает жесткость конструкции, не может быть оснащена электромеханическим замком, имеет высокий (около 20 см.) порог и травмоопасна. Если есть такая возможность – калитку разумнее делать отдельно стоящей. Это значительно безопаснее и удобней в использовании.

Для проема, ограниченного столбами из камня или кирпича нужно заранее предусмотреть в них закладные детали для установки верхней и нижней ловушек, и роликового кронштейна от ветровых нагрузок. Закладная – это пластина из металла с приваренной перпендикулярно арматурой. Арматура удерживает закладную деталь в бетоне.

Этап второй. Изготовление основания – фундамента

Существует несколько вариантов подготовки основания для откатных ворот своими руками.

Читайте также:
Утепление и отделка лоджии вагонкой своими руками (фото, пошаговый мастер-класс)

1. Традиционный и наиболее затратный

В стороне для отката ворот, параллельно забору со стороны двора, надо вырыть траншею. Ее длинна- это 1/2 ширины проема (например, при проеме 4 метра длина ямы = 2 метра), ширина траншеи примерно 50 см. (если получится сделать уже – на качество это не повлияет, а бетон сэкономите), а глубина =1,7м. Чтобы избежать “перекоса сдвижных ворот” глубину траншеи делают ниже, чем уровень промерзания почвы.

В яму, параллельно забору, помещается монтажная плита. Она изготавливается из швеллера шириной 12-16 мм и длиной в половину ширины проема. Арматурная решетка будет удерживать швеллер в бетоне, она вяжется из арматуры диаметром 12-16 мм. В целях экономии можно заменить арматуру на ненужные обрезки металла (уголка, квадрата или проф. трубы)

Монтажная плита армировкой вниз помещается в яму. Условный «ноль» для конструкции ворот – это верхняя плоскость монтажной плиты. От ее положения зависит, какой будет минимальный зазор под полотном ворот Мы рекомендуем закладывать монтажную плиту в один уровень с дорожным покрытием – тогда Вы получите минимальный зазор 8 см. Монтажную плиту нужно заложить максимально близко к столбу забора.

Особое внимание нужно уделить параллельности продольной оси швеллера плиты и линии проема. Путь движения ворот будет проходить по центру швеллера. Швеллер должен быть заложен строго горизонтально.

2. Опорно-столбчатый фундамент

Опорно-столбчатый фундамент для ворот представляет собой два армированных столба из бетона, тело которых находится в грунте. Между собой столбы соединяются монтажной плитой, которая служит основанием для роликовых тележек. Садовым буром делаются две ямы глубиной 1,7 -2 м. и диаметром от 20 до 35см. Расстояние между сваями должно быть на 20-30 см. меньше ширины проема. Отверстия под сваи нужно пробурить близко к забору. Ямы армируются и в них устанавливаются закладные (пластина из металла с приваренной вниз арматурой). Конструкция бетонируется. Уровень верхней площадки закладной должен совпадать с уровнем дорожного покрытия. Когда бетон наберет начальную прочность, можно приварить монтажную плиту и приступать к установке полотна. Ось монтажной плиты должна повторять путь движения полотна будущих ворот. Плоскость плиты нужно расположить горизонтально.

3. Фундамент на винтовых сваях

Практика установки ворот на винтовые сваи в России новая и отзывов длительного использования ворот, установленных так, не получено. Заказчики, которым были установлены ворота на сваях отзываются о них положительно.

Большим плюсом такого основания является низкая цена и возможность сделать работы за один день, но чтобы вкрутить сваю нужно или приложить серьезные усилия и сноровку, или использовать дорогостоящую технику.

Подготовка электропроводки для установки автоматики

Для ворот, открывать которые в дальнейшем будут автоматически, на этапе закладки фундамента нужно заложить электропроводку.

Закладку проводки в грунте и фундаменте нужно производить в стальных или ПНД трубах. Используемые трубы должны быть целыми по длине. Перед закладкой трубы нужно внутрь нее пропустить проволоку, чтобы потом легко протащить провода. Диаметр трубы внутри должен быть не менее 30 мм. Геометрия труб, швы и места изгибов не должны мешать свободному прохождению проводки. Глубина укладки труб зависит от грунта на месте проведения монтажных работ. Рекомендуемый тип кабеля для проводки – гибкий медный кабель ПВС.

Можно проложить кабель в ПНД трубы с внутренним диаметром 15 – 25 мм. В этом случае кабель в ПНД трубы следует заложить заранее. Чтобы избежать попадания воды, выходы электрических проводов нужно надежно загерметизировать. Можно использовать бронированный кабель.

Этап третий. Изготовление полотна ворот

Чтобы изготовить ворота откатные своими руками, для конструкции помимо металлопроката и инструмента потребуется приобрести комплект фурнитуры. На схеме откатных ворот выше мы описали компоненты системы. Фурнитура для откатных ворот различается по максимальной ширине проема и массе ворот, которую может нести балка и тележки.

К примеру, если ворота весят до 350 кг, а длина проёма составляет 4 метра, можно использовать комплектующие МИКРО 6, Дача 6. Как правило они предназначены для частного использования: коттеджа, дачного участка. Ограничение по массе подразумевает легкую отделку из профильного листа, сетки или штакетника.

Для конструкций до 500 кг и длиной проёма максимум 5 метров нужно использовать комплект ЭКО 7. Это могут быть легкие кованые ворота, конструкции с отделкой профнастилом или легкими породами дерева (сосна).

Если полотно весит около 800 кг, а проём широкий (до 7 метров) необходимо подобрать комплектующие, способные справиться с такой задачей, например, комплект ЕВРО от компании РОЛТЭК.

Самые мощные детали для комплектации – система МАКС – способна выдерживать полотно, вес которого до двух тонн, при проеме до 12 метров.

Рекомендуем при покупке комплектующих для изготовления откатных ворот своими руками продумать их доставку, так как направляющая может быть длиной 5 и более метров. Ее можно перевезти самостоятельно, на багажнике легкового автомобиля, а можно нанять спец. транспорт, или заказать доставку у нас. Если вы хотите, чтобы комплектующие доставили в другой город – мы все организуем. Цена доставки по Росиии не высока, потому что груз везут сборно. Уточнить цену перевозки можно позвонив нам.

Можно разрезать направляющую балку на 2 части – тогда вопрос с доставкой значительно облегчится. Мы выполняем рез специальной фрезой и балка состыкуется идеально. На месте направляющую можно сварить без потери качества.

Для сборки рамы откатных ворот для проема 4*2 м. понадобится:

  • труба профильная сечением 60*40 (можно также использовать трубу 60*30) – 3 трубы стандартной длины 6 м.
  • труба профильная 40*20 или 20*20 для изготовления обрешетки (на нее крепится заполнение полотна ворот из профнастила, дерева и др.) – 5 труб стандартной длины 6 м.

Чаще всего раму делают по технологии цельносварных конструкций. В последующем она может быть отделана деревом, штакетником и пр.

Чертеж откатных ворот

Наша компания производит самонесущие откатные ворота с 1992 года. За это время в конструкции произошли значительные изменения. Ниже мы опишем наиболее оптимальную, по нашему мнению, конструкцию рамы.

Чертеж рамы откатных самонесущих ворот на проем шириной 4 000 мм, высотой 2 000 мм на несущей системе РОЛТЭК МИКРО

Чертеж узлов А, В

ЗАГОТОВКА НА СТАНДАРТНУЮ РАМУ 4000х2000 на несущей системе МИКРО/ЭКО

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: