Самодельная минимойка для автомобиля от прикуривателя

Самодельная (бюджетная) мойка низкого давления

Началась грязная осенне-зимняя пор и автомобили наши “почему-то” стали пачкаться чаще.

Любители чистоты стали чаще водить своих “железных коней” на мойку.
Здесь возможны три варианта мойки автомобиля:
1. ты можешь помыть свою машину своим личным “KERСHER”, ценник начинается от 5 000руб. (2, 3 серии) до 17 000руб.(за 5-ю серию) и даже выше за последующие…

2. тебе на мойке за 200 -500руб.” мальчики” помоют машину, а ты в это время выпьешь чашечку кофе на “reception”;
3. ты сам можешь помыть свою машину на мойке самообслуживания за 100-150 руб., но при этом весь намокнешь, замерзнешь на осенне-зимнем ветру, но и “выиграешь” аж 100-200руб.
4. ты сам можешь помыть свою машину с помощью ведра с водой и губки, где вода сразу становится грязной и впоследствии ты только размазываешь грязь по машине без должного эффекта.
И вот здесь вырисовывается еще возможность организации еще одного варианта бюджетной гаражной мойки, которой пользуюсь тогда, когда не хочется разворачивать настоящий “KERСHER 5.200”, который кстати тоже у меня есть. Это самодельное изделие не отличается новизной и вариативность его исполнения в инете — великое множество.
Бюджетная мойка — это та, которая проста в изготовлении и собирается из дешевых подручных деталей. Она вполне подойдет для быстрого ополаскивания авто, смыва пыли или мелкой свежей дорожной грязи, мытья резиновых ковриков-корыт, т.е. для косметической мойки автомобиля. Для экономии воды и времени получается вполне работоспособный агрегат! Конечно, для мойки засохшей, замерзшей 2-недельной грязи или мытья “боевых” вездеходов после “Camel Trophy” и покатушек на внедорожниках в осеннем лесу и по полям она вряд ли подойдет!
Для воплощения “в жизнь” этого бюджетного варианта придется потратиться один раз максимум на 400-500руб., что в принципе будет эквивалентно по затратам бюджету на 2…3 мойки. Но за то получается возможность иметь в “вечное” пользование личную мойку.
Конечно это не реальный АВД “KERСHER” со своими 120-200 bar давления на выходе, но все же это личная, мобильная мойка, которая всегда под рукой! Если использовать 10-литровую пластиковую канистру то ее вполне можно даже возить в багажнике автомобиля постоянно.
Прогресс распространения автомоек еще не во всех селениях шагнул так далеко, как в больших городах. Да и вообще не исключено, что пока вымытый автомобиль доедет домой, к гаражу — опять станет грязным в эту ненастную погоду.
И так, …что надо для реализации этого проекта мобильного “Мой Додыра”?
1. 10…20 литровая пластиковая канистра =100…150 руб.

(она у каждого наверное найдется в гаража или в случае отсутствия можно выкупить на автомойке у мойщиков такую 20-литровую канистру из-под шампуня — их у них в это время очень много появляется.)
— э/моторчик омывателя ВАЗ-2110 = 120-180 руб.+штатное резиновое кольцо уплотнение (+10руб.)

2. электропровод 2х0,5…0,75мм — 3…5м =…100руб.

3. торшерный проходной выключатель, для управления электромотором = 25…40руб.

4. виниловая или резиновая трубка D=5-8mm. длиной от 1,5…3м =50…70руб.

Обычно что-то из вышеперечисленного всегда можно найти в гараже или кладовке и оно только ждет своего применения, поэтому будет экономия в затратах на этот комплект.
Осмелюсь дать несколько полезных советов, если кто-то все же решит собрать такую мойку:
1. Оптимально конечно было бы врезать насос в нижнюю часть канистры, чтобы облегчить работу э/насосу напором “водяного столба” в канистре. Но тогда проблематично будет использовать канистру по прямому назначению — транспортировка емкости с водой например в автомобиле или для простого хранение запаса воды в гараже. Да и высока вероятность случайного облома носика насоса, лежащего почти на земле.
2. Сильно длинную трубку делать нецелесообразно, т.к. с ростом ее длины будет пропорционально падать напор водяной струи в магистрали. Насосу становится трудней “продавливать” тонкий и длинный шланг.
3. Для большего напора струи, и даже для получения подобия “грязевой фрезы” можно в пробку врезать нипель-сосок от бескамерки (10-20руб.) и организовать “поддавливание” от шинного компрессора. Но тогда необходимо будет врезать еще и вентиль, перекрывающий магистраль, на время остановок при мойке иначе напор воды будет “продавливать” и насос и вода будет литься беспрерывно, пока в магистрали будет давление. Мне это не понравилось и я отказался от “поддавливания”, тем более, что сразу увеличивается расход воды и одной канистры на мойку уже может не хватить!
4. При мойке не следует герметично закрывать пробку или даже можно сделать в ней отверстие, чтобы не создавать проблемы насосу из-за возникновения разряжения при работе.
5. Электропитание можно организовать как от автомобильного прикуривателя, так и посредством “крокодилов” напрямую от АКБ автомобиля или альтернативного источника в гараже (блок питания или старая, “дежурная” АКБ).
6. Для начала “запуска” процесса мойки после подачи напряжения на э/мотор иногда требуется подсосать из шланга воду, чтобы помочь насосу выйти на требуемый напор “струи”.
Одной 20-литровой канистры “за глаза” хватает, чтобы по кругу обмыть машину вместе с колесами и резиновыми ковриками от легкой грязи.
Ну и несколько фотографий самого процесса мойки авто у гаража.
Напор и дальность водяной струи “регулируется” путем пережатия пальцами среза выхода шланга/трубки пальцами, что позволяет под напором даже отмыть колесные ниши!

Читайте также:
Подсветка внутренних ручек автомобиля своими руками

Кстати, ресурс этого электромоторчика не безграничен, т.к. основной режим работы его — кратковременный, для брызгания воды на лобовое стекло, а здесь получается циклами по 2-3 минуты. Но на 3-4 сезона его вполне хватает!
Тем кто не сможет накопить денег и на такую мойку или просто не нравится ее конструкция, то посоветую изготовить еще более бюджетную автомойку. Обычная пластиковая 1,5…2 -литровая бутылка с пробкой-пипкой от “Фейри” или от 200млм бутылочек от прохладительных напитков! Большего объема бутылки уже неудобно и тяжело держать одной рукой. Кстати такую бутылку с такой пробкой я всегда вожу в багажнике, чтобы в случае необходимости мог быстро помыть загрязнившиеся стекла, зеркала, фонари, фары, дверные ручки автомобиля.

Воду поливаем сверху одной рукой, а во второй — щетка или губка!

Как сделать мойку высокого давления своими руками?

  1. Принцип работы
  2. Устройство
  3. Выбор необходимых материалов
  4. Порядок действий

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Принцип работы

Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.

Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.

То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.

Устройство

Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

  • моторе;
  • насосе;
  • помпе;
  • предохранителе;
  • фильтрах.

Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

Читайте также:
Самодельные автомобили времен СССР (фотоподборка)

Выбор необходимых материалов

Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.

Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.

Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.

Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.

Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.

Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • паяльник;
  • дрель со сверлом конусного типа;
  • нож канцелярского типа.

Порядок действий

Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.

Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.

Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.

Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.

Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой. Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре. Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.

В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.

О том, как сделать мини-мойку высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также:
Очиститель воздуха для гаража своими руками

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления. Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.


Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления – немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Читайте также:
Грузовой велотрайк своими руками

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.


Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Читайте также:
Самодельный пеногенератор из газового баллона

Правильная минимойка для автомобиля: как сделать своими руками

Современный сервис предоставляет массу услуг для автовладельцев и сегодня помыть машину на мойке или, например, купить собственную автоминимойку – проще простого. Но все это значительно скажется на бюджете владельца. Простую минимойку можно сделать и самостоятельно.

Достаточно представлять себе принцип работы минимойки. Насос, работающий от электродвигателя, под высоким давлением подает воду по гибкому шлангу в выходное отверстие, диаметром 7-10 мм. Вылетающая струя, обладает огромной ударной мощностью и, буквально, “выбивает” грязь с поверхности.

Для домашней минимойки подойдут детали от старой техники: например, от вышедшей из строя стиральной машины и автомобильные б/у запчасти.

Вариант №1. Миниавтомойка на основе электрического насоса для шин (компрессора)

Для сооружения такой минимойки понадобятся:

  1. электрический насос для накачивания шин;
  2. канистра (лучше пластиковая) объемом 15-20 л;
  3. шланг (резиновый или гофрированный) – 2 шт, длиной 4-5 м и 0,5 м, диаметром 15-18 мм;
  4. соединительный штуцер диаметром 15-20 мм – 1 шт, штуцер с ниппелем − 1 шт;
  5. шаровой кран с сечением 15 мм;
  6. резиновые прокладки, клей-герметик, щетка с ручкой.

В боковой части канистры, внизу, делаем отверстие (ножом или высверливаем дрелью) и с помощью штуцера подсоединяем туда один конец короткого шланга. В другой конец шланга вставляем штуцер с ниппелем и соединяем его с компрессором. В верхней части канистры, возле горловины, также делаем подобное отверстие и вставляем в него шаровой кран. Мойка почти готова к работе.

На кран надеваем длинный шланг, крепим щетку, заливаем в канистру воду, включаем электронасос в сеть. Важно: не забыть открыть кран во время работы, а после − закрыть.

Учитывая, что в емкости создается большое давления, все соединительные элементы следует уплотнить резиновыми прокладками и промазать клеем-герметиком.

Вариант №2. Автомобильная минимойка, работающая от “прикуривателя”

Эту автомойку можно использовать не только в гараже, но и брать ее с собой в дорогу.

Необходимые материалы:

  1. бензонасос или моторчик омывателя от старого авто (функционирующие);
  2. канистры пластиковые 15-20 л − 2 шт;
  3. шланг – 2 шт, диаметром – 5 мм и 10 мм, длиной 2 м и 5 м, пластмассовый переходник;
  4. электрический провод с штекером для автомобильного прикуривателя – 5 м;
  5. болт М8 с шестигранной головкой, с шайбой и гайкой – 1 шт;
  6. саморезы №49 – 6 шт, герметик, щетка-насадка;
  7. кнопка или выключатель.

Обрежем одну канистру на высоте, примерно, 15-20 см. Из этой заготовки сделаем, так называемое “второе дно” минимойки, в котором будет располагаться моторчик. В днище целой канистры высверлим отверстие диаметром 10 мм – оно должно располагаться строго напротив заливной горловины емкости. В другой стороне днища проделываем отверстие для приемной трубочки моторчика, который с помощью латунного болта закрепляем здесь же на внешней части дна. Вставляем приемную трубочку в соответствующее ей место, присоединяем тонкий (5 мм) шланг к моторчику, и вместе с проводами выводим его в толстый (10 мм) шланг, который просовываем из горловины в высверленное отверстие днища, закрепляем конец толстого шланга втулкой или хомутом. На внешнем конце крепим щетку-насадку, ставим на нее кнопку или выключатель и подсоединяем к проводам от моторчика.

В обрезанной части канистры делаем отверстие для электрического шнура, который соединит моторчик с прикуривателем. Закрепляем при помощи саморезов “второе дно”. Не забываем герметизировать все соединения, а также тщательно изолировать электропроводку. В канистру заливаем воду, подключаем штекер к прикуривателю машины, нажимаем кнопку на ручке щетки и, регулируя поток воды, моем автомобиль.

Самодельная мини-мойка

Несколько лет назад пристроил к делу насосик омывателя заднего стекла старого типа ВАЗ 2104. Для охлаждения прорезаны окна. Шланг взял от гидроуровня. Приёмный шланг опускается в ёмкость, насос зажимами фиксируется на ёмкости. Использую зимой во время оттепели. Поток воды не слишком большой, но всё-таки лучше чем окатить из ведра, а потом размазывать грязь сухой щёткой.
На летнее время имеется обычный Кёрхер 4.95

Такие мойки производятся фабрично, вот например www.balio.ru/index.php?cPath=9

Comments 163

И хватает напора? Мне кажется не успевает песок смываться

Хватает вполне. За одну мойку расходуется около 20 литров воды.

А я вот садовый насос поставил — но не то… Буду все таки мойку брать

Спора нет, нормальную мойку такое устройство не заменит. Я написал, что Кёрхер у меня есть. Но его, например, не возьмёшь с собой в туристическую поездку. А мини-мойка работающая от прикуривателя много места не займёт.

ДА это само собой. Я сам хотел так сделать. Но у меня потребность в другом была — мне надо было каждый вечер по необходимости быстро сбивать песок с машины. Особенно в межсезонье. каждый день ждешь заморозки и лучше помыть машину пока есть +2 хотя бы

Читайте также:
Крутой тюнинг "Нивы" для перевозки лодки (36 фото)

ОК спасибо гляну!

Ну блин брутальная щетка! Такой только классику 30- ти летнюю шкрябать!)

Дык, у меня классика и есть, правда десятилетняя.

Можно еще проще lemira.ua/catalog/opr/opr_pnevmo/120/?lng=ru
Сам насос омывателя включать на длительное время нельзя, сдохнет быстро. Для этого идеально подойдет электропомпа. Да и разряжать АКБ в зимний период не совсем хорошо. Более приемлем ручной вариант опрыскивателя на литров 10 да и то для того что бы машину просто обмыть от грязи и соли. Со счеткой тереть ее не нужно, лучше один раз в неделю помыть ее на мойке, а в течении недели просто обмывать водой без всяких счеток. Давление в ручном опрыскивателя вполне достаточное для смыва грязи :-)))

На даче есть такой опрыскиватель, только щётку приделать.

надо кнопочку сделать на щётке для включения и выключения насоса. а так все отлично на выходные себе забадяжу такую.

Не забудь сфоткать и выложить. Успеха!

а от чего помпа?

пробежался по запчастям, ничего подобного не нашел, видать древний)

тебе бы встроить помпу в крышку от канистры(мотор снаружи оставить) и KERHER отдыхает

Вариантов море. У меня ещё погружной Малыш на 220 в валяется без дела.

220в-это больно и опасно, а вот 12в самое то

Вариантов море. У меня ещё погружной Малыш на 220 в валяется без дела.

Мой друг раскопал когда то давно советский погружной электронасос на 12В, в полностью металлическом корпусе от комплекта для мойки автомобилей.

Видел такие, в алюминиевом корпусе со щёткой в комплекте.

Вот только не помню, как он называется, у него еще разъем как от переносной лампы, которой комплектовались 2101-2106.

Я тоже не знаю. Посмотри сообщение 40 www.vaz04.ru/forum/27-1511-3

Да, это он, только у нас щетки не было, названия на нем нигде нет.

Понравилась моечка и компактно!Красава!;))А в авто магазинах есть в продаже такие моторчики-помпы?Цену не подскажешь?Спасибо!

В магазинах не видел, а на авторынках есть. У меня ещё один такой есть, новый. А цену не знаю.

Спасибо за информацию!Посмотрю на авторынке!

у китайцев есть насосик 12в даёт по характеристикам до 9атмосфер эт они как всегда преувеличивают, но и 5 будет за глаза и всего 15 долларов…

Спасибо за идею!А ссылки случайно нет?!;))

ru.aliexpress.com/item/-/…4.html?recommendVersion=1 Я себе заказал — через месяц будет, а пока обмываюсь тоже с канистрочки, только без моторчика www.drive2.ru/l/5482655/

Блин, хорошие вроде помпы, но цены кусаются!Не известно сколько прослужат, Китай ведь!;))

посмотрим, я в сети много видел что ими и душ делают и мойки вроде не жалуются, вот попробую, тогда напишу

Ну, чтож могу, только пожелать хорошего, качественного насоса!;))

Понравилась моечка и компактно!Красава!;))А в авто магазинах есть в продаже такие моторчики-помпы?Цену не подскажешь?Спасибо!

я аналогичную сварганил, только насос от омывателя 09-10, в такую же канистру, только забор воды сделал снизу, чтобы он не сосал вверх, а на него давило 10л воды. Моторчика с лихвой хватало на 2 года. Всеже он не предназначен для длительной работы. 10л ему за 10 мин высосать все же напряжно для его ресурса.

Как я понял, он(моторчик от 09-10)покинул нас. ((Сгорел да?!

нет я сразу сделал от компрессора, можно и ручным накачивать, но пока помоешься надо пару тройку раз подкачивать — геморно

Ясненько!Надо тоже заморочиться!;))Канистра есть, швабра проточная тоже!Шланг и нипель прикуплю и займусь!;))

Как я понял, он(моторчик от 09-10)покинул нас. ((Сгорел да?!

да, они (да и все моторчики омывателей, что 010, что 04) предназначены только для кратковременной работы: прыснул на стекло 2-3 раза и все. У них нет ни охлаждения, ни по трению не расчитаны: вал-ось ведь работает всухую без всяких медно-графитовых втулок, от температуры происходит выработка сопряженных поверхностей, туда начинает просачиваться вода-коррозия и т.д. Но на года 2 умеренных моек на таких “самопалах” как раз хватает, а потом он начинает хрипеть, обороты падают…и клинит. Разборка (а он неразборный) и профилактики на много не хватает. Но пошел купил новый: цена 120 руб.
Правда я в щетку шланг не вставляю (отказался-непродуктивно), а просто в одной руке щетка а в другой шлангом сверху смываю грязь.

Да даже если на год и то нормально!120 рублей в год!А заменить пару пустяков!

Вот и я про тоже!

Надо будет купить, да заняться сделать!;))

Забавно;-) Мне нравится:-D

Давненько задумывался над таким аппаратом.Иногда зимой прямо в рабочем гараже(на улице холодно), надо немного грязюку развозить.Это-вполне реальный вариант!Респект!

Почитай комментарии, там предлагают массу вариантов на эту тему.

Самый частый-керхер.А у меня на работе воды в гараже нет.Сколько с собой привезешь, столько и будет.Канистрачка, в самый раз.

Читайте также:
Мотоблок своими руками. Самодельный мотоблок (огромная сборка)

Вполне не плохо получилось.
Не дорого, небольшой расход воды на мойку, мобильно и автономно.
Не увидел только фильтра на всасывании, предохранителя и тумблера.

Ничего этого нет, всё просто как 2Х2. А всё описаное у меня в Кёрхере есть.

такой минимойкой разве что колёса отмыть, но я лучше 100 рублей отдам за техническую мойку керхером, чем потом полировать авто

полировка явно обеспечена …

ну если городской пузотер с мягким лаком то да, я вот например никогда не заморачивался таким на паджерике, на нем и так царапин хватало, да и лак неплохо так держал, так что можно и помыть такой, даже просто стекла мыть и ручки дверей, уже хорошо

такой минимойкой разве что колёса отмыть, но я лучше 100 рублей отдам за техническую мойку керхером, чем потом полировать авто

+1, машину мыть такой темой стремно

такой минимойкой разве что колёса отмыть, но я лучше 100 рублей отдам за техническую мойку керхером, чем потом полировать авто

Не мыть надо а обмывать от грязи и соли. Каждый день на мойку ездить не АЙС :-))

такой минимойкой разве что колёса отмыть, но я лучше 100 рублей отдам за техническую мойку керхером, чем потом полировать авто

Конечно, если машина дорогая, царапать её не годится.

Я думаю в гаражных условиях будет не за минимальная вещь, опустил в канистру с водой и будет фантанчик!

А если использовать бензонасос он 2 бара выдает, то получится керхер!

Про объем прокачиваемой жидкости не забываем=)

voronnorko22

А если использовать бензонасос он 2 бара выдает, то получится керхер!

Бензонасос заклинит от воды. Он бензином еще и смазывается, ко всему прочему.

Ну пока не проверишь не узнаешь!

Бензонасос заклинит от воды. Он бензином еще и смазывается, ко всему прочему.

и давно бензин смазкой стал? на кой, спрашивается в ДВС масло льют, если в цилиндрах и так чудо-смазка-бензин? Охлаждается насос бензином — это да.

С момента создания ТНВД и стал. В двс масло льют потому что там условия другие и смазка нужна улучшенная. Вместо того, чтобы глупости писать, прочтите лучше пару статей в гугле.

ну да, глупости они такие… у вас и вд40, наверное, смазка.
обычный бензонасос и дизельный ТНВД — несколько разные вещи по устройству. Не надо сравнивать 1,5-2 бара и 300-900 бар. так же не надо сравнивать фрикционные качества соляры и бензина.
первый — обычный насос с мокрым ротором, кои прекрасно работают циркуляционными в воде в системах отопления десятками лет.

тнвд только дизельный бывает? бензиновые тоже высокого давления, просто оно более низкое, потому что не требуется такого давления. вы что мне пытаетесь доказать? что он будет работать на воде, или что бензин не выступает в качестве смазки в электрическом насосе? определитесь уж…
вд не смазка а водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию, со множеством других полезных свойств.

“тоже высокого давления, просто оно более низкое, потому что не требуется такого давления” — кличко обзавидуется такому слогу. это вы уж определитесь высокое оно или как.
ТНВД работает по совершенно другому принципу и вода для него смертельна.
и да
1. бензин не смазка (в смысле не более смазка чем вода), — им смывают смазку. Странно что вд40 которая керосин+бензин+изопропил+присадки вы смазкой не хотите называть.
2. да, обычные бензонасос низкого давления будет работать на воде.
3. проблему может составить разве что контактная группа, щетки, коллектор в воде, ибо вода проводник, а бенз — изолятор. Но на 12В и обозримом времени работы сего поделия этим можно пренебречь.

очень умно, пытаться что то доказать, вырывая слова из чужой аргументации. ТНВД аббревиатура — топливный насос высокого давления. конструктивно бывают разные. это вам известно, как я понимаю. давление в разных типах тоже различается. на той же ауди с мех. впрыском насос давит около 6 бар, это много или мало?
бензин после себя оставляет масляную пленку. надеюсь из чего бензин делают, вы в курсе? вд я смазкой не называю, потому что применений куча, и выделять только одно не буду, то что я написал это вообще официальная формулировка с сайта производителя.
насос низкого давления может и будет работать. у нас речь шла про насос высокого давления. инжекторные все же считаются насосами высокого давления.
про третий пункт вообще промолчу. соберите хотя бы на тазовском насосе такую мойку, посмотрим сколько она проработает. там где-то ниже был человек, утверждавший, что на инжекторном насосе все работает не один год, но опять же из его объяснений, включалось это несколько раз.

вы правда не понимаете разницы между мокрым ротором и плунжерным насосом?
вы правда считаете, что пофиг разница в давлениях на 2 порядка, и там и там высокое? тогда и 9В батарейка крона — тоже высокое напряжение, чоуж, весь есть еще и 1,5В.
госпади, какая масляная пленка от бензина? вы в него масло льете что-ли? если вы про радужную пленку — то это интерференция, к маслу и близко отношения не имеет.

Читайте также:
Самодельный влагомаслоотделитель для компрессора

Вы сейчас что то мне пытаетесь доказать вообще не по теме обсуждения. Я сказал что электрический бензонасос заклинит от воды и бензин смазывает внутренние детали насоса. Вы начали доводить мои аргументы до абсурда. Очень хороший приём, когда по существу сказать нечего. вроде взрослый мужчина, а аргументация как у пятнадцатилетнего подростка. Посмотрите о чем был изначально спор, и почитайте в сети немного информации, прежде чем бравировать своими “знаниями”. Я же исхожу сугубо из практического опыта неоднократных “трепанаций” насосов от инжекторных авто.

не заклинит и не смазывает — это как раз по существу.
коррозия пойдет от воды под напряжением и развалится коллекторно-щеточный узел когда-нибудь — это другой вопрос. но это не “заклинит”.

voronnorko22

А если использовать бензонасос он 2 бара выдает, то получится керхер!

В керхере давление больше на два порядка.

Машину хватит помыть в гаражных условиях!

Машину помыть — хватит и ведра. Что ж его теперь тоже с керхером равнять?

voronnorko22

А если использовать бензонасос он 2 бара выдает, то получится керхер!

Почитай комменты, там есть ссылки на устройства с бензонасосами.

Мойка высокого давления своими руками

Многие автолюбители сегодня предпочитают мойки высокого давления при мытье машины обычной тряпке. Дело в том, что мойка обеспечивает более бережную очистку лакокрасочного покрытия. Отпадает необходимость мыть машину с помощью губки или тряпки. Направленная струя воды позволяет не только сбить пыль с кузова, но также устранить достаточно сильные загрязнения. С учетом того, что на наших дорогах грязи предостаточно в любое время года, можно смело говорить об экономии средств при эксплуатации таких аппаратов.

К сожалению, хорошие мойки стоят не дешево. Далеко не все автолюбители могут позволить себе их покупку. Поэтому создание мойки высокого давления своими представляется достаточно интересным вариантом.

Как выбрать минимойку?

Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые.

Профессиональные мойки

Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:

  • Великолепная производительность. Хорошая мойка пропускает более 600 л/ч.
  • Такие мойки обеспечивают давление более 200 бар.
  • Питается мойка от обычной трехфазной электросети.
  • Устройство способно самостоятельно подогревать воду.
  • Имеет встроенный пеногенератор и встроенный бак для моющих средств.

Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время.

Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.

Бытовые АВД

Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:

  • Очистки засорившейся канализации.
  • Очистка садового инвентаря.
  • Очистка придомовой территории от строительного мусора.
  • Чистка садовых дорожек.
  • Чистка стен, фасадов домов и заборов.

Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.

Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.

По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.

Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.

Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем – выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:

  1. Компактные. Такие минимойки стоят недорого, имеют небольшие габариты и малый вес. Они позволяют решить самые простые задачи по уходу за автомобилем. Мощность двигателя у них небольшая: от 1,3 до 1,5 кВт. Давление не достигает 120 бар. Производительность 260 л/ч. Классический пример таких аппаратов модели К2 и К3 марки Karcher .
  2. Среднего класса. Эти устройства способны решить большинство бытовых задач. Мощность – 150 бар при потреблении энергии в 2 кВт. Впечатляющие показатели, но не они являются главным достоинством этих аппаратов. Потребители их полюбили за металлические помпы с жидкостным охлаждением и длинные шланги высокого давления, позволяющие спокойно ходить вокруг авто во время мойки.
  3. Высший класс. Эти автомойки высокого давления вплотную приблизились по своим характеристикам к профессиональным аппаратам начального класса. К сожалению, приблизились не только в мощности и производительности, но и в цене.
Читайте также:
Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Выбор минимойки

Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:

  1. Производительность.
  2. Давление.
  3. Материал помпы.

Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.

Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой. Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.

Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.

Как сделать керхер своими руками?

Если нет денег на покупку АВД или просто нет желания расставаться с крупной суммой, то можно сделать автомойку высокого давления своими руками.

Для начала нужно подготовить необходимые детали. Первым делом выбираем насос. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая производительность. Насос должен создавать давление в районе 100 – 200 бар. Мы же не хотим, чтобы самодельный керхер был хуже покупного.
  • Металлический корпус. Латунный или силуминовый насос будет гарантией длительной службы самодельной мойки высокого давления.

Чтобы закрепить насос в корпусе самодельной АВД понадобится муфта. Лучше всего выбрать мягкую модель, так как она будет компенсировать несовпадение валов по осям.

Не забудем о емкости для воды. Это может быть большая канистра или бочка. Желательно, чтобы емкость имела подпитку от водопровода. На выходе из емкости обязательно установите фильтр. Он защитит насос от песка и других загрязнений.

Шланг высокого давления с пистолетом, оснащенным форсункой, создающей рабочую струю.

Насос прячем в отдельный контейнер и соединяем его через штуцеры с основной емкостью с водой и шлагом с пистолетом. На выходе из насоса устанавливаем регулятор с закрытым By — pass .

Емкость с водой и контейнер с насосом можно установить на раму из легких полых труб. Саму раму для простоты использования можно поставить на опорные колеса.

Остается только подать питание на насос, который начнет прокачивать воду из основной емкости через шланг с пистолетом.

Собирая минимойку своими руками, не забудьте заземлить аппарат. Перед запуском убедитесь в том, чтобы все электрические компоненты мойки надежно изолированы от воды.

При эксплуатации самодельного аппарата АВД следует регулярно проверять надежность всех креплений и подтягивать их в случае необходимости. Старайтесь не нагружать аппарат по максимуму, так как это приведет к быстрому износу насоса. Кроме того, избыточным давлением можно легко повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Как видите, сделать самодельный керхер несложно. Но такой аппарат хоть и будет мобильным все же использовать его можно только там, где есть электрическая сеть в 220 вольт. Как быть, если нужно помыть машину в дороге? Для этого можно сделать мини керхер питанием от прикуривателя.

Для ее создания нам понадобятся:

  • Компрессор.
  • Штуцер.
  • Грибок от бескамерного колеса.
  • Шланг.
  • Пистолет с распылителем.

В крышке канистры делаем отверстие и вставляем в него грибок от колеса. Всю конструкцию надежно герметизируем.

В дне канистры также делаем отверстие, и устанавливаем штуцер, к которому крепим шланг с пистолетом на конце. К грибку в крышке подсоединяем шланг от компрессора.

Простейшая мойка готова к использованию. Остается налить в канистру воды, закрыть крышку и включить компрессор. Он обеспечит необходимое давление струи воды на выходе из пистолета.

Конечно, этот мини керхер не может похвастаться высоким давлением, но его вполне достаточно для того, чтобы сбить дорожную пыль или смыть моющее средство с кузова автомобиля во время стоянки.

Самодельная автомойка высокого давления своими руками

Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.

Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.

Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.

  1. Какие детали потребуются для сборки автомойки?
  2. Другие детали, требующие внимания
  3. Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки
  4. Как избежать непредвиденных поломок устройства
  5. Секреты конструирования пеногенератора

Какие детали потребуются для сборки автомойки?

Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

Читайте также:
Крутой тюнинг "Нивы" для перевозки лодки (36 фото)

Основные элементы мойки:

  1. Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь. При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар. При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц.
  2. Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее.
  3. Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси.
  4. Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла.
  5. Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации.
  6. Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный.
  7. Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.

Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

Другие детали, требующие внимания

Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.

Дополнительные элементы:

  • фильтрующий элемент – мелкая сетка, предупреждающая попадание частиц грязи, мусора;
  • конденсатор, редуктор одноступенчатый – необязательные составляющие, но они позволяют облегчить пуск, повысить качество работы, производительность;
  • компрессор – может использоваться в качестве насоса, основы для автомойки, значительно упрощая сборку;
  • регулятор производительности, клапан разгрузки – детали, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации;
  • хомуты или гидравлическая заделка – позволит сделать соединения герметичными;
  • элементы, соприкасающиеся с водой, подбирают из сплавов, устойчивых к коррозии.

Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.

Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки

В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.

Рама – основа всей конструкции:

  • предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
  • помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
  • ручка – облегчит транспортировку.

Заземление – элемент безопасности:

  • подбирается трехжильный провод;
  • потребуется вилка с заземляющей клеммой;
  • проводится заземление розетки.

После подготовки выполняется несколько основных этапов:

  1. На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
  2. Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
  3. Выполняется устройство рукава высокого давления.

Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.

Как избежать непредвиденных поломок устройства

Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.

Важные моменты использования установки:

  • перед запуском проверяются все соединения, крепления;
  • фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
  • не стоит часто использовать технику на полной мощности;
  • монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.

При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.

Секреты конструирования пеногенератора

Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.

Подбирается небольшое количество инструмента:

  • рулетка;
  • ножик;
  • болгарка;
  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы.

Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.

Основные моменты:

  1. Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
  2. Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.
  3. Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
  4. Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.
  5. К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.

Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.

Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.

Рекомендуется соблюдать правила, технику безопасности, и не использовать систему при минусовых температурах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: