Ручная самодельная автомойка из канистры

Ручная самодельная автомойка из канистры

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Ручная самодельная автомойка из канистры

Каждый автолюбитель знает, как трудно и неприятно мыть автомобиль в холодную погоду. Поэтому большинство из них в холод предпочитает ездить на грязной машине. Моя автомойка позволяет почти мгновенно небольшим количеством воды чисто вымыть автомобиль. Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с автошампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Детали для изготовления автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти». Это — моторчик омывателя от «девятки» или от «Волги», щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка, двухжильный электрический провод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л и немного герметика.

Я использовал канистры, оставшиеся от покупной питьевой воды «Берегиня».

Одну из канистр разрезал как показано на фото 1 и рис. 2. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

1. Для изготовления автомойки очень хорошо подошли использованные полиэтиленовые канистры от питьевой воды.

2. Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

3. Для подачи воды к щетке нужно нажать на микрокнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.

Моторчик омывателя закрепил хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги, —любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

Устройство автомойки хорошо видно на рис. 1. Провода и тонкий шланг сначала протащил в шланг d10 мм, затем его продел в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепил втулкой. Так же закрепил приемную трубку к моторчику омывателя. К верхним (см. рис. 1) концам проводов припаял микрокнопку, которую вклеил внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже припаял согласно рис. 1. После распайки проводов надел «второе дно» и закрепил его саморезами. Затем так же прикрепил и поворотную крышку. Как показал почти год эксплуатации автомойки, полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираю внутрь канистры через горловину, провод наматываю на челнок и закрываю поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

В. МАЛИНКО, «САМ» №1/2003

Самодельная (бюджетная) мойка низкого давления

Началась грязная осенне-зимняя пор и автомобили наши “почему-то” стали пачкаться чаще.

Любители чистоты стали чаще водить своих “железных коней” на мойку.
Здесь возможны три варианта мойки автомобиля:
1. ты можешь помыть свою машину своим личным “KERСHER”, ценник начинается от 5 000руб. (2, 3 серии) до 17 000руб.(за 5-ю серию) и даже выше за последующие…

Читайте также:
Квадроцикл своими руками (иллюстрированное руководство)

2. тебе на мойке за 200 -500руб.” мальчики” помоют машину, а ты в это время выпьешь чашечку кофе на “reception”;
3. ты сам можешь помыть свою машину на мойке самообслуживания за 100-150 руб., но при этом весь намокнешь, замерзнешь на осенне-зимнем ветру, но и “выиграешь” аж 100-200руб.
4. ты сам можешь помыть свою машину с помощью ведра с водой и губки, где вода сразу становится грязной и впоследствии ты только размазываешь грязь по машине без должного эффекта.
И вот здесь вырисовывается еще возможность организации еще одного варианта бюджетной гаражной мойки, которой пользуюсь тогда, когда не хочется разворачивать настоящий “KERСHER 5.200”, который кстати тоже у меня есть. Это самодельное изделие не отличается новизной и вариативность его исполнения в инете — великое множество.
Бюджетная мойка — это та, которая проста в изготовлении и собирается из дешевых подручных деталей. Она вполне подойдет для быстрого ополаскивания авто, смыва пыли или мелкой свежей дорожной грязи, мытья резиновых ковриков-корыт, т.е. для косметической мойки автомобиля. Для экономии воды и времени получается вполне работоспособный агрегат! Конечно, для мойки засохшей, замерзшей 2-недельной грязи или мытья “боевых” вездеходов после “Camel Trophy” и покатушек на внедорожниках в осеннем лесу и по полям она вряд ли подойдет!
Для воплощения “в жизнь” этого бюджетного варианта придется потратиться один раз максимум на 400-500руб., что в принципе будет эквивалентно по затратам бюджету на 2…3 мойки. Но за то получается возможность иметь в “вечное” пользование личную мойку.
Конечно это не реальный АВД “KERСHER” со своими 120-200 bar давления на выходе, но все же это личная, мобильная мойка, которая всегда под рукой! Если использовать 10-литровую пластиковую канистру то ее вполне можно даже возить в багажнике автомобиля постоянно.
Прогресс распространения автомоек еще не во всех селениях шагнул так далеко, как в больших городах. Да и вообще не исключено, что пока вымытый автомобиль доедет домой, к гаражу — опять станет грязным в эту ненастную погоду.
И так, …что надо для реализации этого проекта мобильного “Мой Додыра”?
1. 10…20 литровая пластиковая канистра =100…150 руб.

(она у каждого наверное найдется в гаража или в случае отсутствия можно выкупить на автомойке у мойщиков такую 20-литровую канистру из-под шампуня — их у них в это время очень много появляется.)
— э/моторчик омывателя ВАЗ-2110 = 120-180 руб.+штатное резиновое кольцо уплотнение (+10руб.)

2. электропровод 2х0,5…0,75мм — 3…5м =…100руб.

3. торшерный проходной выключатель, для управления электромотором = 25…40руб.

4. виниловая или резиновая трубка D=5-8mm. длиной от 1,5…3м =50…70руб.

Обычно что-то из вышеперечисленного всегда можно найти в гараже или кладовке и оно только ждет своего применения, поэтому будет экономия в затратах на этот комплект.
Осмелюсь дать несколько полезных советов, если кто-то все же решит собрать такую мойку:
1. Оптимально конечно было бы врезать насос в нижнюю часть канистры, чтобы облегчить работу э/насосу напором “водяного столба” в канистре. Но тогда проблематично будет использовать канистру по прямому назначению — транспортировка емкости с водой например в автомобиле или для простого хранение запаса воды в гараже. Да и высока вероятность случайного облома носика насоса, лежащего почти на земле.
2. Сильно длинную трубку делать нецелесообразно, т.к. с ростом ее длины будет пропорционально падать напор водяной струи в магистрали. Насосу становится трудней “продавливать” тонкий и длинный шланг.
3. Для большего напора струи, и даже для получения подобия “грязевой фрезы” можно в пробку врезать нипель-сосок от бескамерки (10-20руб.) и организовать “поддавливание” от шинного компрессора. Но тогда необходимо будет врезать еще и вентиль, перекрывающий магистраль, на время остановок при мойке иначе напор воды будет “продавливать” и насос и вода будет литься беспрерывно, пока в магистрали будет давление. Мне это не понравилось и я отказался от “поддавливания”, тем более, что сразу увеличивается расход воды и одной канистры на мойку уже может не хватить!
4. При мойке не следует герметично закрывать пробку или даже можно сделать в ней отверстие, чтобы не создавать проблемы насосу из-за возникновения разряжения при работе.
5. Электропитание можно организовать как от автомобильного прикуривателя, так и посредством “крокодилов” напрямую от АКБ автомобиля или альтернативного источника в гараже (блок питания или старая, “дежурная” АКБ).
6. Для начала “запуска” процесса мойки после подачи напряжения на э/мотор иногда требуется подсосать из шланга воду, чтобы помочь насосу выйти на требуемый напор “струи”.
Одной 20-литровой канистры “за глаза” хватает, чтобы по кругу обмыть машину вместе с колесами и резиновыми ковриками от легкой грязи.
Ну и несколько фотографий самого процесса мойки авто у гаража.
Напор и дальность водяной струи “регулируется” путем пережатия пальцами среза выхода шланга/трубки пальцами, что позволяет под напором даже отмыть колесные ниши!

Читайте также:
Самодельный опрокидыватель для ремонта автомобиля своими руками

Кстати, ресурс этого электромоторчика не безграничен, т.к. основной режим работы его — кратковременный, для брызгания воды на лобовое стекло, а здесь получается циклами по 2-3 минуты. Но на 3-4 сезона его вполне хватает!
Тем кто не сможет накопить денег и на такую мойку или просто не нравится ее конструкция, то посоветую изготовить еще более бюджетную автомойку. Обычная пластиковая 1,5…2 -литровая бутылка с пробкой-пипкой от “Фейри” или от 200млм бутылочек от прохладительных напитков! Большего объема бутылки уже неудобно и тяжело держать одной рукой. Кстати такую бутылку с такой пробкой я всегда вожу в багажнике, чтобы в случае необходимости мог быстро помыть загрязнившиеся стекла, зеркала, фонари, фары, дверные ручки автомобиля.

Воду поливаем сверху одной рукой, а во второй — щетка или губка!

Как сделать автономную автомобильную мойку из обычной канистры

На чтение: 3 минуты Нет времени?

В тёплое время года вполне можно помыть машину и самостоятельно, тем более если на улице стоит жара. В этом случае процесс превращается в удовольствие, если, конечно, вам не приходится без конца таскать ведро и поливать из ковшика. Хорошо, если можно кинуть длинный шланг от дома, но такое не всегда возможно, да и напор в водопроводе летом не такой, чтобы сбивать грязь с колёс. Какие ещё есть варианты? Увеличить напор можно с помощью автомойки, только проблема одна: стоит мойка от 12 тысяч рублей и не каждый захочет пойти на такие траты. Но не спешите отказываться от этой идеи: автомойку можно сделать из…обычной канистры. Причём работать она будет или от прикуривателя автомобиля, что очень удобно, или вовсе от пауэрбанка, что сделает её поистине универсальным и автономным прибором. И что очень важно – затраты на создание такой мойки минимальны. Вы уложитесь примерно в полторы тысячи рублей. Как это сделать, рассказал автор YouTube-канала АвтоХак, и если вас интересует эта идея, воспользуйтесь его опытом.

Читайте в статье

Что потребуется для автомойки или почему китайцы – молодцы

В китайских интернет мегамаркетах есть много таких вещей, до которых сам бы, наверное, и не додумался. Конкретно для нашего случая нужно отметить смекалку китайских умельцев. Они выпустили… набор для сборки автомойки.

Читайте также:
Реставрация Volkswagen Beetle

Всё, что вам нужно – найти подходящую по объёму канистру литров на 20 или даже больше. В идеале она должна быть с колёсиками: такие бывают в природе, вы можете найти их на барахолках.

В целом комплект «сделай сам» обойдётся вам примерно в 1500–1800 рублей. Если у вас есть хороший пауэрбанк, то небольшое изменение переходника к прикуривателю позволит компрессору получать питание от него в полностью автономном режиме.

Можно пойти и другим путём. Просто купить отдельно компрессор, а уж шланг и пистолет и вовсе можно приобрести в магазине садово-огородных аксессуаров.

Всё просто: собираем автомойку из канистры

Если использовать набор, то в нём компрессор имеет миниатюрные размеры и у него есть отверстия для крепления на стенке канистры.

ФОТО: YouTube.com Чтобы конструкция не потеряла своей герметичности, на болты нужно нанести силиконовый герметик, а снизу обязательно использовать уплотнительные шайбы. Чтобы закрепить гайки изнутри канистры через горлышко, используют удлинитель, на котором гайку можно зафиксировать обычным скотчем

ФОТО: YouTube.com Следующий этап – организация подачи воды из канистры в компрессор. Для этого в корпусе канистры сверху нужно сделать ещё одно отверстие под шланг. Снова понадобится дрель или горячая спица. И если есть возможность – используйте уплотнительное резиновое кольцо. Шланг нужно опустить на дно канистры, чтобы прибор расходовал воду до последней капли

ФОТО: YouTube.com Шланг опускается на дно так, чтобы он лёг, а второй конец фиксируется на компрессоре. Теперь можно подсоединить шланг с пистолетом в выходное отверстие компрессора

ФОТО: YouTube.com Такая автомойка может работать от прикуривателя. Небольшой компрессор потребляет немного энергии, так что вы вполне можете подсоединить его с пауэрбанку. Правда, для этого в штатном комплекте нужно будет переделать подсоединение – при минимальных знаниях электрики у вас все получится. Или можно поискать готовый переходник в ближайшем магазине с электродеталями

ФОТО: YouTube.com Теперь у вас есть мощная и мобильная автомойка, которую можно использовать даже на природе. При наполнении канистры водой из озера или реки следите за тем, чтобы вместе с водой не попал мусор, который может забить пистолет – используйте воронку с сеточкой

Для этой цели подойдёт металлическая канистра, а алюминиевая – ещё лучше, она не боится воды. А вот обычные стальные канистры быстро ржавеют. Конечно, пластиковые – самый дешёвый и практичный вариант. Пластик лёгкий, прочный, не подвержен коррозии, так что ваша самодельная автомойка прослужит долго. Напор воды в таком устройстве достаточно сильный, чтобы отмыть колёса даже после внедорожного заезда.

Есть и другой, не менее интересный вариант автомойки из канистры, но без водяного компрессора. Можно повышать давление в самой канистре, как это делается в опрыскивателях. А использовать для этой цели следует обычный автомобильный насос, ножной или работающий от прикуривателя. Пример такой конструкции – в этом видео:

Керхер для автомобиля

Не смотря на широкие услуги, не всегда есть возможность помыть свой автомобиль на автомойке. Иногда и не требуется срочно помыть машину, надо только помыть фонари и стекла или загрязненные места после стоянки автомобиля под деревьями. Иногда для этого достаточно только мокрой тряпки, но иногда не хватает и ведра воды. Кто работал с портативными мини мойками Керхер знает, что расход воды при помывке машины значительно ниже. Секрет мастера предлагает конструкцию портативной мойки, назовем ее низкого давления. Но эта мойка позволит при отсутствии водопровода приблизить самостоятельную помывку машины к цивилизованному способу и резко снизить расход воды.

Читайте также:
Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Как сделать самодельный керхер для автомобиля

Конструкция мойки предельно простая, для ее создания потребуется пластиковая емкость с плотной завинчивающейся крышкой емкостью 4 — 20 литров (очень хорошо подходят канистры для хранения бензина), пистолет для поливки, комплект быстросъемных соединителей шланга (штуцер резьбовой 3/4, два соединителя под диаметр шланга, переходная муфта 3/4 — 1/2), автомобильный ниппель для бескамерных шин и кусок шланга длиной 1,5 — 2,5 метра. Из инструмента необходим нож с острым концом, силиконовый герметик и автомобильный насос или компрессор.

Пистолет для полива Емкость для воды

Принцип работы мини мойки. Шланг с поливочным пистолетом соединен с нижней частью емкости для воды. В наливное горлышко встроен автомобильный ниппель — грибок. Заполняем емкость водой на 3/4 — 4/5 объема, закручиваем крышку и накачиваем емкость воздухом. В системе создается избыточное давление под действием которого вода будет поступать наружу при нажатии курка пистолета.

Схема сборки мини мойки при аккуратном исполнении не должна вызвать затруднений

1. Острым концом ножа не спеша и аккуратно формируем отверстие в крышке емкости, чуть меньше посадочного диаметра ниппеля.

2. С внутренней стороны вставляем ниппель. Испытания показали, что ниппель становится плотно и в дополнительной герметизации не нуждается.

Отверстие для ниппеля Отверстие для переходника Ниппель вставлен в крышку

3. Внизу ровной без выступов или шва канистры делаем неспешно и аккуратно отверстие для соединительной муфты.

4. При помощи проволоки изнутри канистры заводим муфту в отверстие.

5. Наносим силиконовый герметик в место соединения и прикручиваем к муфте штуцер. Ждем застывания герметика.

Отверстие для переходника Установка переходника минимойки Нанесен герметик

6. Закручиваем крышку. Ждем застывания герметика. Подключаем насос. Затыкаем пальцем штуцер и повышаем давление в емкости, если все сделано аккуратно емкость давление будет держать.

7. Оснащаем шланг соединителями. Подключаем один конец шланга к канистре, а второй к поливочному пистолету.

8. Наполняем канистру на 3/4 — 4/5 водой и накачиваем внутрь воздух. Сильно канистру не накачиваем, она под давлением расширяется (становится более круглой). Не увлекайтесь увеличением давления. При применении канистр большого объема потребуется предусмотреть хомуты, предотвращающие чрезмерное раздувание емкости.

Штуцер закручен Установлены соединители Шланг подключен к емкости Шланг подключен к пистолету Самодельная минимойка

9. Нажимаем на курок пистолета и вода под давлением начинает поступать наружу, при необходимости выбираем тип струи воды, в пистолете на фото четыре режима работы.

Сделай сам керхер низкого давления. Сделай мини мойку своими руками.

Мойка из канистры своими руками

Мойка из канистры своими руками

Самодельная минимойка от прикуривателя на 12 Вольт с использованием наружного электробензонасоса от инжекторной Волги.

К канистре всё крепится саморезами через герметик силиконовый + резиновые прокладки.

Что брал для изготовления самодельной минимойки:

  • шланг армированный 5 метров,
  • выключатель от торшера (закрепил его хомутами на шланге перед ручкой щётки,
  • хомуты, что бы не соскакивали стянул между собой вязальной проволкой),
  • щётка с расщеплённым на концах ворсом и краном регулировки напора (при откручивании щётки кран остаётся на шланге, и в него можно вкрутить переходник с соплом для полива или садовый пистолет для разбрызгивания с изменением вида и напора струи),
  • провод двухжильный 5 метров крепится изолентой к шлангу для включения насоса и 5 метров для питания 12 Вольт,
  • штекер в автомобильный прикуриватель,
  • пару хомутиков от крепления сантехнических труб, хомутики для шланга.

Делал сам:

  • заборник воды (трубка идёт от самого дна канистры),
  • крепление для электробензонасоса,и крепление для щётки и шлангов.

Канистра на 20 литров и електробензонасос у меня уже были б.у. Собрал минимойку часа за 3. Дал герметику хорошо схватится (не забыл перед его нанесением зачистить и обезжирить поверхности) и на утро уже пользовался.

Читайте также:
Парочка самоделок в гараж: мобильный лежак и складной ящик для инструментов своими руками

Мою автомобиль так:

Заливаю литров 15 тёплой воды, добавляю автошампунь Turtle Zip Wax ( добавляет воде смазывающие свойства и по тестам она не проводит электроток , что по идее важно для электробензонасоса, во многие автошампуни добавляют соль, что бы они становились гелеобразными. ).

Крышку канистры не закручивать до конца для свободного поступления воздуха в канистру ,и мою со щёткой ограничив краником подачу воды для оптимальной мойки. Затем откручиваю щётку, накручиваю сопло для ополаскивания или пистолет-разбрызгиватель садовый, наливаю в канистру из другой чистую воду, тоже литров 15, открываю краник на всю и смываю шампунь. Напор нормальный( можно посмотреть на видео). Если ставить Самое тонкое сопло от бензореза, то напор такой, что металл машины поёт- звенит. Но лучше взять среднее сопло и расклепать его по месту до оптимальной струи. Затем протереть насухо сухой мягкой тряпкой.

Вот фото моей самодельной минимойки:

Фото при клике увеличиваются

У этой минимойки примрено такие параметры:

  • давление около 5 атм,
  • расход воды около 140 л. в час,
  • мощность около 60 Ватт,
  • напряжение 12Вольт.

Воды хватает для мойки Passat B5 универсал. При частых мойках хватит и мойки без шампуня, просто щёткой с подачей воды, литров 18 максимум. Не кёрхер, но всё же тоже не плохо.

У кёрхера и подобных, давление 20-150 атм, потребляемая мощность от 1200 Вт, расход воды от 330л.час.

Здесь есть мобильность,там привязка к 220 Вольт+заморочки с подводом воды, что бы хотя бы самотёком поступала к насосу высокого давления. Лично мне удобней автономная, иногда беру с собой и на работу. Вышел в свободное время, отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15, или беру на дачу. Поэтому и взялся её изготовить

Ниже на фото более мелкие детали крупным планом:

Видео испытания автомобильной минимойки в комнатных условиях в душевой кабине

Популярные публикации

Последние комментарии

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

Читайте также:
Как сделать вездеход каракат своими руками

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

База самоделок для всех!

Ручная самодельная автомойка из канистры

Каждый автолюбитель знает, как трудно и неприятно мыть автомобиль в холодную погоду. Поэтому большинство из них в холод предпочитает ездить на грязной машине. Моя автомойка позволяет почти мгновенно небольшим количеством воды чисто вымыть автомобиль. Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с автошампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Детали для изготовления автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти». Это — моторчик омывателя от «девятки» или от «Волги», щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка, двухжильный электрический провод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л и немного герметика.

Я использовал канистры, оставшиеся от покупной питьевой воды «Берегиня».

Одну из канистр разрезал как показано на фото 1 и рис. 2. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

1. Для изготовления автомойки очень хорошо подошли использованные полиэтиленовые канистры от питьевой воды.

2. Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

3. Для подачи воды к щетке нужно нажать на микрокнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.

Моторчик омывателя закрепил хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги, —любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

Устройство автомойки хорошо видно на рис. 1. Провода и тонкий шланг сначала протащил в шланг d10 мм, затем его продел в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепил втулкой. Так же закрепил приемную трубку к моторчику омывателя. К верхним (см. рис. 1) концам проводов припаял микрокнопку, которую вклеил внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже припаял согласно рис. 1. После распайки проводов надел «второе дно» и закрепил его саморезами. Затем так же прикрепил и поворотную крышку. Как показал почти год эксплуатации автомойки, полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

Читайте также:
Переделываем офисное кресло в гаражный табурет на колёсиках своими руками

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираю внутрь канистры через горловину, провод наматываю на челнок и закрываю поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

В. МАЛИНКО, «САМ» №1/2003

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления. Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.


Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления – немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Читайте также:
Рельефная карта в гараже своими руками

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.


Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.

Читайте также:
Реставрация мотоцикла Cezet 350 (пошагово, 37 фото)


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Автомойка из канистры своими руками

Любой автомобилист знает, как тяжело и не очень приятно мыть автомобиль в холодную погоду. Исходя из этого большая часть из них в мороз предпочитает ездить на нечистой машине. Моя автомойка разрешает практически мгновенно маленьким числом воды чисто вымыть автомобиль.

Процедура делается такой приятной, что вам захочется мыть автомобиль ежедневно — достаточно залить в мойку пара литров горячей воды с автошампунем, засунуть штеккер в «прикуриватель» и надавить на кнопку в рукоятке щетки.

Подробности для изготовления автомойки возможно купить в любом магазине «Автозапчасти». Это — моторчик омывателя от «девятки» либо от «Волги», щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка, двухжильный электрический провод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с шайбой и гайкой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л и мало герметика.

Читайте также:
Самодельная миниэстакада частично заменяет домкрат

Я применял канистры, оставшиеся от покупной питьевой воды «Берегиня».

Одну из канистр разрезал как продемонстрировано на фото 1 и рис. 2. Образуется «второе дно» с челноком для поворотной провода крышки и намотки питания.

1. Для изготовления автомойки отлично подошли использованные полиэтиленовые канистры от питьевой воды.

2. Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга необходимо надеть на ручку щетки перед тем, как будет произведена сборка.

3. Для подачи воды к щетке необходимо надавить на микрокнопку, запрятанную в ручки. Не обязательно держать ее все время надавленной, достаточно краткосрочных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.

Моторчик омывателя закрепил хомутом из полосы пластмассы от той же канистры посредством латунного болта М8 с шайбой и гайкой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на каковые надеваются шланги, —каждые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров либо шариковых ручек.

Устройство автомойки прекрасно видно на рис. 1. Провода и узкий шланг сперва протащил в шланг d10 мм, после этого его продел в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепил втулкой. Так же закрепил приемную трубку к моторчику омывателя. К верхним (см. рис. 1) финишам проводов припаял микрокнопку, которую вклеил вовнутрь ручки.

Ее возможно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние финиши провода также припаял в соответствии с рис. 1. По окончании распайки проводов надел «второе дно» и закрепил его саморезами. После этого так же прикрепил и поворотную крышку. Как продемонстрировал практически год эксплуатации автомойки, полиэтилен так хорошо облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не нужно.

То же возможно сообщить и о втулках, к каким крепятся соединительные шланги.

По окончании того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираю вовнутрь канистры через горловину, провод наматываю на челнок и закрываю поворотной крышкой. Зимний период, при температуре ниже 0°С, в случае если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже либо багажнике автомобиля, воду из канистры направляться сливать всецело.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Умощнение промышленного инвертора 12-220 Вольт
  • Стоит ли, контролировать кислородный датчик…
  • Блок управления дхо на микроконтроллере
  • Электроёжик — для охраны гаража
  • Стерео усилитель на тда 2005 и сабвуферный усилитель на тда 2050, два в одном.
  • Несложная схема плавного гашения салонного света
  • Выбераем звуковую совокупность для автомобиля

автомойка 12 вольт МУСИНОВА

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Собственными руками Кузов автомобиля все время находится под действием окружающей среды, которая частенько действует на него очень плохо. Влага, наличие химических реагентов на дорожных полотнах…

Собственными руками Содержание статьи 1 Что дает полировка кузова: 2 Типы полировки кузова автомобиля 3 Подготовка к проведению полировки кузова авто собственными руками 3.1 Видео: Независимая…

Собственными руками Многие автовладельцы, беря автомашину, в целях экономии не есть обузой себя лишними, как им думается, хлопотами по проведению антикоррозийной обработки автомобиля…

Устали тратить большие деньги на зарядные устройства для вашего автомобильного аккумулятора? не желаете с собой таскать в машине большую и тяжеленную зарядку? тогда эта статья как раз для вас,…

Собственными руками Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими системами и механизмами, среди которых и кондиционирования и система вентиляции. Сейчас наличие кондиционера…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: