Рестайлинг мотоцикла “Иж” или сказ про мой мотоцикл (фото)

Почему «ИЖ Планета – 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Мотоцикл «ИЖ Планета – 3»

«ИЖ Планета – 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.
Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь:)
Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета – 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

  • У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
  • Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета – 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Охлаждение воздушное
  • Бак ёмкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  • Четырёхступенчатая коробка передач
  • Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  • Объём цилиндра 346 см3

Наша страна выпускала мотоциклы самых разных марок. Среди них были: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.
Таким был мотоцикл «ИЖ Планета – 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета – 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета – 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.
Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета – 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

Почему «ИЖ Планета — 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Почему «ИЖ Планета — 3» был одним из лучших советских мотоциклов

Мотоцикл «ИЖ Планета — 3»

«ИЖ Планета — 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.

Читайте также:
Самодельный автомобильный сабвуфер "Стелс"

Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.
Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь:)
Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета — 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.

Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

  • У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
  • Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Охлаждение воздушное
  • Бак ёмкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км/ч
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
  • Четырёхступенчатая коробка передач
  • Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
  • Объём цилиндра 346 см3

Наша страна выпускала мотоциклы самых разных марок. Среди них были: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.
Таким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.

Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.

«ИЖ Планета — 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.

«ИЖ Планета — 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.
Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета — 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

МОТОЦИКЛ ИЖ: ОТ ТРИУМФАЛЬНОГО НАЧАЛА ДО ПОЛНОГО КРАХА.

Ни для кого не секрет, что события начала двадцатого века самым негативным образом отразились на развитии нашей страны в этот период времени. Первая Мировая война, коммунистическая революция и последовавшая за ней гражданская война привели к тому, что в к двадцатым годам прошлого столетия некогда мощная держава практически вся стояла в руинах.

Читайте также:
Простой способ хромирования небольших деталей в домашних условиях

В России того времени фактически не было никакой промышленности и отставание в развитии от западных государств увеличивалось с каждым годом. Именно по этой причине серийное производство первых советских мотоциклов началось в нашей стране с тридцатилетним опозданием от Америки и Европы. Если первый Harley-Davidson увидел свет в 1903 году, то первый опытный образец мотоцикла ИЖ (ИЖ-1) появился в 1929 году, а серийное производство мототехники ИЖ удалось запустить, спустя еще 4 года.

Знающие люди конечно же могут поспорить с этим утверждением — в истории нашей страны были и более ранние попытки освоить производство мотоциклов. Например, накануне Первой мировой войны в 1913 году на велосипедном заводе “Дукс” в Москве начали собирать первые двухколесные модели оснащенные двигателями внутреннего сгорания, но, во-первых, они полностью изготавливались из импортных деталей, а во-вторых — за несколько лет было выпущено всего 500 мотоциклов, то есть эту попытку освоить выпуск мототехники в Российской Империи можно назвать не более чем экспериментом, который, к сожалению, не удалось довести до конца.

Надо отметить, что этот дореволюционный опыт конструирования и постройки мотоциклов впоследствии так и не был никем использован — за последующие десять лет технологии успели шагнуть далеко вперед и создавать новый мотоцикл советским инженерам пришлось с чистого листа. Здесь нельзя не упомянуть основателя марки ИЖ Петра Владимировича Можарова. По большому счету, его можно назвать отцом советских мотоциклов, поскольку именно его разработки легли в основу отечественной школы мотостроения. Можаров был инженером, причем инженером очень высокого класса — образование он получил в Германии, а после этого работал таких отраслях, как производство пороха и теплотехники. В 1927 году он предложил основать в советской России первое производство мотоциклов.

Конструкция мотоцикла ИЖ-3 для своего времени была весьма новаторской: прочная штампованная рама надежно удерживала V-образный двухцилиндровый двигатель, а ее нижняя часть представляла собой жесткий защитный корпус для выхлопной системы.
Пройдя стажировку за рубежом, Можаров приступает к проектированию первых опытных моделей и успешно справляется с этой задачей к 1929 году, когда был собран первый советский мотоцикл ИЖ-3. Всего же опытных мотоциклов было собрано пять. они настолько успешно прошли все испытания, что были задействованы в мотопробеге протяженностью 3000 километров, причем зарекомендовали себя как надежные и выносливые машины. После успешного запуска первых образцов мотоцикла ИЖ талантливого инженера назначили главным конструктором другого предприятия, но первый, основной импульс, благодаря которому через несколько лет началось серийное производство мотоциклов ИЖ уже был сделан.

Успехи Петра Можарова привели к тому, что на перспективную двухколесную технику обратили внимание и члены совета народных комиссаров. Строить завод по производству мотоциклов было решено именно в Ижевске — город оружейников самым лучшим образом подходил для этого в силу присутствия налаженной производственной базы и квалифицированных специалистов. Считается, что на этом решении настоял сам Иосиф Сталин. Предприятие получило название Опытный мотоциклетный завод. Уже в 1933 году в его цехах были собраны первые серийные модели — мотоциклы НАМИ-А-750 конструкции все того же Можарова. В этом же году в производство была запущена и первая собственная разработка конструкторского бюро завода — мотоцикл ИЖ-7.

Впоследствии он стал одной из самых удачных моделей предприятия. Мотоцикл ИЖ-7 был оснащен 300-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем, трехступенчатой коробкой передач и цепным главным приводом. Конечно же не обошлось без так называемых “детских болезней” — так вся первая партия мотоциклов ИЖ-7, собранных в 1933 году была возвращена на предприятие, так как у всех мотоциклов отказала система зажигания. Эта досадная проблема была устранена и в следующем 1934 году из цехов ижевского мотозавода выехало уже более сотни моделей ИЖ-7.

Более современный преемник пришел на смену ИЖ-7 в 1938 году. Поскольку ярких названий мотоциклам в тем времена не давали, обозначение новинки не блистало оригинальностью — ИЖ-8. Тем не менее, он выгодно отличался от предшественника модернизированным мотором, мощность которого удалось поднять до 8 л.с., а также кардинально переработанными системами зажигания и более надежной электропроводкой. Через два года в результате очередной модернизации ИЖ-8 сменил мотоцикл ИЖ-9, основными преимуществами которого опять-таки стал двигатель (на это раз он развивал мощность эквивалентную усилиям девяти лошадей). А еще через год конструкторы увеличили объем двигателя до 348 кубиков, подняв его мощность до 13,5 л.с. Модель, на которую планировалось его устанавливать, должна была получить обозначение ИЖ-12, но этим планам помешала война.

Читайте также:
Самодельные автомобили времен СССР (фотоподборка)

Став победителем в Великой Отечественной войне Советский Союз начал активно осваивать полученные на территории побежденной Германии промышленные технологии, в том числе и свежие конструкторские решения в сфере мотостроения. Именно после войны Ижевский мотоциклетный завод испытывает небывалый подъем — страна нуждалась в доступном транснпорте, котором являлись мотоциклы. В 1946 году на базе немецкого DKW-350 была построена революционная для своего времени модель мотоцикла ИЖ-350. В последующие годы на его основе будет выпущено целое семейство различных спортивных моделей.

Период 50-60 годов прошлого века можно без сомнений назвать золотой эпохой советских мотоциклов и прежде всего мотоциклов ИЖ. В это время они почти ни в чем не уступали представителям западной школы мотостроения, оснащались такими новшествами как телескопическая вилка и задняя пружинная подвеска, а мощность их двигателей возросла до 18-ти лошадиных сил. Именно в эти года появляются “дедушкины” модели: ИЖ-49, ИЖ-50, ИЖ-54, ИЖ-55.
С 1962 года на Ижевском мотоциклетном заводе начинается эпоха мотоциклов ИЖ Юпитер и ИЖ Планета. От предшественников они отличались высокой надежностью, новой более износостойкой поршневой группой и принципиально иным возушным фильтром. Эти конструкторские решения позволили почти вдвое увеличить межсервисный интервал работы силового агрегата и в целом повысить надежность мотоциклов ИЖ.

В начале и середине семидесятых годов появляются модели ИЖ Планета 2, ИЖ Планета 3, ИЖ Юпитер 2, ИЖ Юпитер 3. Ближе к концу десятилетия из цехов предприятия выходят ИЖ Юпитер 3К и ИЖ Планета Спорт. Объем выпуска мотоциклов ИЖ превышает отметку 250 000 единиц в год. Однако с экономической точки зрения предприятие развивается неэффективно — модели повторяют друг друга, конструкционных изменений — минимум, высокий спрос обусловлен почти полным отсутствием конкуренции. Для марки ИЖ этот период является началом кризиса, который стал гораздо сильнее проявляться в 80-е годы, когда мотоциклы ИЖ в основном покупали только жители сельских районов и молодежь, а обновленные ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5 не выдерживали никакой конкуренции с набравшим обороты отечественным автопромом.

В новых условиях 90-х и двухтысячных годов ИЖ просто не мог существовать. Предприятие ушло в затянувшийся кризис, а попытки создать продукцию соответствующую современным стандартам, например, мотоцикл ИЖ Юнкер не увенчались успехом. В 2008 году компания ИЖМото была признана банкротом. На этом история первого советского мотоцикла закончилась.

Мотоцикл; Иж; проекта; Кортеж; будет свободно продаваться в России и за рубежом

Мотоцикл «Иж» проекта «Кортеж» будет свободно продаваться в России и за рубежом

Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что на рынок мотоцикл выйдет под брендом «Иж»

Мотоцикл «Иж» проекта «Кортеж» (над его созданием работает концерн «Калашников») планируется к свободной продаже не только в России, но и за рубежом, сообщил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.

«В этом плане мы не ставим никаких знаков различия между рынками», — отметил он.

«Планируется свободная продажа мотоцикла, на рынок он выйдет под брендом «Иж». Этот бренд известен с советских времен, сейчас он принадлежит нашему концерну «Калашников», который и ведет работы над новой машиной. Будет ли мотоцикл в точности повторять кортежный, пока сложно сказать. Но в нем точно будут использоваться решения — дизайнерские и технические — которые применяются в мотоцикле для проекта «Кортеж», — сказал Чемезов.

Ранее Чемезов сообщал, что испытания мотоцикла завершатся не ранее 2019 года, после чего будет поставлен вопрос о его серийном производстве. В мае глава Ростеха доложил президенту РФ Владимиру Путину, что мотоцикл проекта «Кортеж» практически готов, но его нужно еще «довести до ума». По его словам, мотоцикл, который получился «очень красивым», не уступает по характеристикам западным аналогам, на что президент ответил, что он должен быть лучше зарубежных.

Читайте также:
Противоугонное устройство своими руками

Разработанный концерном «Калашников» мотоцикл способен разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды. Его габариты — 2900х940х1250 мм, масса — 510 кг. Максимальная скорость концепт-байка — 250 км/ч, крутящий момент — 180 Нм, мощность двигателя — 110 кВт.

Дубликаты не найдены

Сказ о том, как российские дизайнеры изнасиловали Honda Valkyrie?

И стоить он будет как 5 японских спортбайков.

Это же голд винг в уебишном рестайлинге. Хондовская оппозитная шестерка вырисовывается под пластиком. Это в идеале если, а так вероятней всего срисовали двигло и теперь собирают из силумина с зазорами с палец.

Не срисовали — когда посты выходили я находил 2 фотки-сравнения. Там даже подноги в тех же местах и выштамповки те же. Это достаточно сложный мотор и достигнуть 3,5 секунд с силумином будет сложно. Да и не особо я верю что Хонда прям так отдаст/продаст чертежи в чужие руки. Скорее всего Хонда просто выгодно пристраивает запасы моторов и рам из-за выхода новой голды.

Предлагаю название новому мотоциклу: ИЖ-Залдостан. Пафосненько, патриотичненько — как сам проект Кортеж.

Задовстан. (ну типа на заднее встает а не то что вы могли подумать)

Ну с такими обтекателями .

А что там за чудо-двигатель, который способен эти полтонны так разгонять?! 2.5 V6?!

а ценник будет выше чем у Булеварда походу

Учитывая что это госкомпания цена будет как у самолёта и весь проект мертворождённым.

Фару бы квадратную и было бы огонь.

пицот десять кило, мать его, грамм.

А вы сколько хотели? Там оппозитная 6ка объёмом 1,8. Один мотор сколько весит.

голда весит 370, там тоже 1.8 и 6 котлов.

Только у ижа нет огромных диванов, кучи электроники, подушек безопасности, кучи пластика и тд и тп.

370 сухая, 413 снаряженная. Думаю так будет корректно. Я разговаривал с владельцем F6B — задний кофр весит 30 кг в сборе.

Собственно пластик есть хоть и в меньших количествах. основная обвязка по электрике никуда не делась, стекло там по моему до модели 18го года двигалось руками так что кроме музыки вынимать особо и нечего. Я бы ориентировался на F6B как на близкий по весу аппарат: https://www.honda.co.ru/motorcycles/archive/touring/gl1800_b.

И там снаряженная 385 кг. Тогда да, возникает вопрос куда ушли 125 кг. С другой стороны — это предварительная версия и мне крайне интересно, ЧТО должно быть в кофре мотоцикла сопровождения. Хотя зная нашу специфику я с легкостью поверю что там в одном кофре СВ-рация весом 50кг, а второй кофр отдан под какой-нибудь генератор или доп.бак и внутри оно не пластик а металлический каркас и пластик сверху повешен — требования-то другие. Так и полтонны наберется.

«Будет ли мотоцикл в точности повторять кортежный, пока сложно сказать.»

«мотоцикл проекта «Кортеж» практически готов, но его нужно еще «довести до ума»»

. как и все российские поделки.

какого калибра мотоцикл?

а нахрена, если зарядок нет?

просто эта надпись смутила «мощность двигателя — 110 кВт»

Ну да, у голды заявлено 87 кВт. С другой стороны — никто не мешает слегка форсировать мотор. Вон, берём какую-нибудь K серию БМв, или fjr, или gtr — по 150 лошадей на движок 1,2. А тут 1,8. Так что да, скорее всего вариация -ресурс +мощность что логично для правительственных аппаратов.

На тракторе права тоже в кВт считают категории

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Мотоциклы ИЖ которые не пошли в серию

Мотоциклы иж которые так и не стали серийными

Небольшое собрание фотографий мотоциклов ИЖ которые так и не нашли себе новых хозяев по разным причинам.
Некоторые из мотоциклов были выпущены ограниченными сериями, а некоторые и вовсе в одном экземпляре находятся сейчас в музее при Ижевском машиностроительном заводе.

Читайте также:
Как избавиться от царапин на дисках своими руками

разделы:

Комментарии

у меня планета на литье .крепкий хороший мот ,но двигатель гомно трескуч дымуч не пруч.
Сделали бы нормальный мотор красивый двухцилиндровый четырехтактный внешним видом как на юпитере втором (А НЕ КАК УГЛОВАТОЕ ЯП ОН ДЕРМО С КУЧЕЙ ДАТЧИКОВ И ПРОВОДОВ) это в принципе не так трудно!
По моему мнению у них у всех не было нормального мотора (у серийных) надо было делать двигатель а не тратить силы на бесперспективные модели.

я хочу что бы сейчас выпускали иж а не иномарки

Да печально но я хочу взять ижа 5 с люлькой перебрать и можно ездить

Причина одна,чинуши мажоры ездят на иномарках и детвора их тоже.Машина роскошь,а нам холопам история и музеи в гаражах.Надо брать оружие в руки и мочить ублюдков,иначе патриотизм не восстановишь.Не кто Вам не виноват,что носите кандалы,и не мочите мусоров и суёте им бабло,вместо свинца,которого им так не хватает.

как бы я хотел чтоб в россии выпускали ижи

мне бы очень хотелось ответить тем ребятам, кому не нравятся мотоциклы из СССР. Покатались бы вы на новых, не было бы нелестных высказываний.Все восстановленные как ни крути были полным хламом, но новые. были классными.

вперёд – за гужевое тягло!
тогда нэ надо таскать с собой вэдро с болтами.
совэтские мотоциклы – набор дэталэй – собэри сам – для очумэлых рук.
катэгория а с 1986 года.

Недавно перелистывал старые журналы и наткнулся на стопку журналов “За рулём”.Там в 11 номере за 1991 год была опубликована статья “Ижевские фантазии”.Читал и рыдал!Очень жаль,что такие мотоциклы не пошли в серию!Я думаю,если бы они пошли в сенрию,то у завода был бы шанс не о банкротиться. Мне 15 лет,и я фанат ИЖевских мотоциклов,для меня уже какой год самой сокровенной мечтой является возобновление производства ИЖевских мотоциклов.

Кто хочет увидеть редчайший Иж- Орион с ямаховским движком, посмотрите фильм “Золотое дно”, там главный герой на нем ездит

да вы правы нашелся бы миллионер который бы возобновил производство ижей только с 4 тактными движками))))как бы все были рады(((((так хочется прокатиться на многих моделях,которые не увидили свет,а все изза нашего правительства которое не захотело выделять финансы на дальнейшее производство(((((очень жаль аш до слез((((

А введь классные образцы есть! Даже с Ямаховским движком! Жаль, что завод про. ли, сейчас бы ездили на своих 4 тактниках. Именно из-за планет и юпитеров некоторые не пошли в серию, спрос был на классику планок и юпитеров. Но на заводе на это болт ложили, в конце концов завод полностью стал, даже запы не выпускают. А ещё эти с..ки МУЗЕЙ ЗАВОДА распродают- половина редчайших мото уже продана в частные коллекции за смешные деньги! Надеюсь, что хоть коллекционеры о них позаботятся

ви понимаете у наших механиков и дизайнеров руки не из одного места ростут,но все идеи били секретни,но другие компаниии ,в том числе и китайци украли наши идеи. и всё. а наши остались что називается у розбитого колодца. (((((

кули плакать теперь, раньше мотоцикл для всех почти был аппаратом серьезным и ухаживали за ним хорошо, ведь автогроб четырехкалесный стоял уйму бабла, ща налево и направо дерьма этого вазовского хватает и не только. На мотоциклы спрос упал, теперь это только игрушка для малолеток и редко где еще ценится. И тем более эта волна еб***х китайских табуреток, японские гигамоты для багатеньких распездяев, которые ничем не отличаются от тех же малолеток, все они нашли себе замену, поддержав ускоглазых производителей. А наши мотозаводы развалились и разграбились такими же критинами. И как там не старались новые модели замутить уже было поздно. Так что вот. Особо не ругайте, оно так и есть.

я бы на “иж планета-спорт 650” прокатился, на таком и убиться не жалко))) хотя печально что в серию не пошол((

какие мото пропали.и почему они не не пошли в серию.отечественный мотопром многое упустил

мне 16 но у меня уже три мота 1 ЯВА и 2 ИЖ но я жалею о всех закрытых мото замода советского производства не хватает,так бы щя хотелось сесть на нулёвый только что с завода ИЖ.

Читайте также:
Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

очень жаль, что наш мотопром не выпускает эти моты очень карасивые и хорошие модели:((((( Если бы их выпустили, был бы в числе первых покупателей. спасибо конструкторам за это модели. У самого дома стоит 2 ИЖ Юпитер-5, Планета 5 и Минск.

Купил свой первый ИЖ в 1992 следующий был в 1994. долго я на нем ездил.
Сейчас езжу на CBR RR 1000 REPSOL но ИЖ свой никому не продам ни за какие деньги. Хотя он и стоит у меня без дела уже более 10 лет. Детям на пямать так сказать. Отличная техника была.

Поздно парни(((((. Поезд мирового мотопрома давно уже ушел. Это напоминает разговор двух пенсионеров которые ностальгируют по советским временам))))). Несомненно, есть интересные вещи, но не более. Наш мотопром, отношение к которому в еще в тогдашнем правительстве было мягко говоря не очень, забуксовал в 60х годах прошлого столетия там и остался.Меняли с тех пор немногое. И теперь ему место в музее(как вымершим мамонтам)и на свалке истории. В то время когда мировая мотоиндустрия шагала огромными шагами, наша клепала заведомо морально устаревшие мм. мотоаппараты. Заведомо предвижу гневные выпады со стороны фанатов марки, но это так. Извините парни, но жизнь и рынок диктуют свои условия. Я сам поездил на всех оттечественных мотодрандулетах, переделал кучу оппозитов под чепперы(кстати на мой взгляд, как мотомеханика, лучший мотодвигатель делали на КМЗ),закончил всю свою “трудовую деятельность по переделке оттечественных заготовок в подобие мотоцикла” постройкой байка с движком от Запорожца. И все равно пришел к японскому “мотохламу”. Так вот что скажу-руками, головой и с чувством восстановленный джап будет служить еще долго и долго. Еще в середине 80-х японцы применяли такие технологии обработки и изготовления металлов, которые на Автовазе то(если и он не сдохнет)появяться лет через 10(((((. Так что уж извините еже ли кого обидел. А музейные экспонаты всегда достойны восхищения, для этого они и существуют. только руками их не трогают. С уважением ко всем вам КЭП.

мы делали то,на что хватало средств.жили в условиях автаркии. Сейчас многие думают, что у нас на все всего хватит. Будем наслаждаться тем,что имеем не вдаваясь в сравнения. никогда не будет счастлив тот, кто кто завидует более счастливому. Миллоионы Советских людей позавидовали- и лишились того, что имели.

Мотоциклы Иж

Мотоциклы ИЖ — настоящая легенда СССР. Их выпуск начался спустя год после окончания Великой Отечественной войны, и последние экземпляры сошли с российских конвейеров относительно недавно, в 2008 году. Модельный ряд компании очень широк, он включает в себя мотоциклы самых разных классов — дорожные, туристические, гоночные и даже специальные модели для силовых структур.

История мотоциклов ИЖ

Массовая сборка байков под этим брендом началась в 1946 г., а первая модель, ИЖ-350, стала практически копией немецкого DKW NZ-350. В дальнейшем модельный ряд расширили, и уже в 50-х годах XX века он пополнился как гоночной мототехникой, так и мотоциклами для повседневной езды. За последующие десятилетия изменилось многое, но в народной памяти навсегда остались две линейки — “Планета” и “Юпитер”. Их было выпущено много миллионов экземпляров, и многие из них до сих пор на ходу.

История мотоциклов ИЖ Планета

Первый мотоцикл в этой линейке появился в 1962 г., когда ижевские конструкторы выпустили универсальный дорожный байк, построенный на основе модели ИЖ-56. Он пользовался популярностью, и за 4 года было выпущено более 400 тысяч экземпляров. С 1965 по 1971 выпускалась Планета-2, а с 1970 до 1977 — Планета 3. Особняком стоит ИЖ Планета Спорт, настоящий двухколёсный монстр, о котором в СССР мечтали практически все начинающие байкеры. Эта модель продержалась на конвейере до 1984 года, и её сняли с производства одновременно с Планетой-4.

Самым популярным мотоциклом линейки стала Планета-5, в разных модификациях выпускавшаяся с 1987 по 2008 г. А вот Планета 6 и 7, две хронологически последние модели, практически неизвестны широкой публике, так как до серийного выпуска они так и не добрались. А жаль — “семёрка” оснащалась 4-тактным двигателем вместо 2-тактного, и, будь она показана публике в своё время, она, вполне вероятно, оказалась бы востребованной на рынке.

Читайте также:
Расчет и изготовление своими руками сабвуфера для авто и дома

История мотоциклов ИЖ Юпитер

Серия берёт начало в 1961 г., и от линейки “Планет” она отличается в основном двигателем — два цилиндра против одного. Многочисленные мотоциклы ИЖ Юпитер разных поколений успешно выпускались вплоть до момента, когда производство свернули в связи с банкротством компании. Последним и наиболее известным из них является Юпитер-5, продержавшийся на сборочном конвейере с 1985 до 2008 г. Именно он, кстати, послужил основой для первого российского круизера, получившего название ИЖ Юнкер.

На Юнкерах устанавливались даже дисковые тормоза, а приборную панель вынесли на каплевидный бензобак, в подражание Harley-Davidson. И Юпитер-5, и Юнкер в своё время использовались сотрудниками ДПС в качестве служебной мототехники, что говорит об их ремонтопригодности и достаточно высокой надёжности. А новый Юнкер долгое время оставался предметом мечтаний российских байкеров, не имевших возможности купить себе японский или американский байк.

Мотоциклы ИЖ

За всю историю марки под этим узнаваемым именем выпускалось около 60 различных моделей. Возможно, производство даже будет возобновлено, так как спецтехника для проекта “Кортеж”, предназначенная для сопровождения президента, будет выпускаться под брендом “ИЖ”.

Опытные образцы

Их существовало очень, очень много. В качестве примера можно привести Планеты 5 и 6, которые не зашли дальше стадии прототипа. Разрабатывали их уже в России, в 90-х годах, но массовое производство так и не было запущено.

К этой же категории можно отнести уникальные байки, выпущенные ограниченным тиражом для участия в соревнованиях. ИЖ-М12 существовал всего в 10 экземплярах, а ИЖ-М10 был выпущен в количестве 18 штук. При этом большинство спортивных прототипов было создано на базе дорожных байков компании, пусть и переработанных “от” и “до”. Последний из них, М16, и вовсе оказался быстро позабыт, а ведь он мог составить достойную конкуренцию для множества европейских моделей.

Дорожные мотоциклы

“Планета” и “Юпитер” — кто не знает этих двух серий? Они представляли собой классические дорожные мотоциклы, выносливые и универсальные, отлично подходящие для дорог без твёрдого покрытия, которых хватало на необъятных просторах СССР. Проблем с ними порой хватало, но многие советские мототуристы путешествовали на этих байках по всей стране, не испытывая при этом никаких проблем. А особым плюсом было то, что практически любой дорожный мотоцикл ИЖ этих серий мог быть оснащён боковым прицепом, то есть коляской, что значительно увеличивало его пригодность для туризма.

Специальные мотоциклы

Помимо вышеупомянутых версий Юнкера и Юпитера-5 для нужд ГИБДД, компания отметилась и выпуском некоторых других примечательных образчиков техники. Например, ИЖ Самсон — полноценный мотовездеход, или модель 6.92001, разработанная специально для пожаротушения в сельской местности. На российских просторах также встречается ИЖ ГР, грузовая модификация с кузовом для перевозки чего бы то ни было. И нельзя снова не упомянуть Планету Спорт, которая, строго говоря, относится к одноимённой линейке. Жаль только, что новых экземпляров нет уже давно, и, увы, не предвидится.

Двигатели мотоциклов ИЖ

У всех серийных мотоциклов они были двухтактными, что заставляло владельцев заливать в бензобак не чистый бензин, а смешанный с маслом. Прототипы с 4-тактными моторами в серийное производство запущены так и не были, а спортивная мототехника, выпускавшаяся ограниченным тиражом, тут не считается.

В целом моторы ИЖей считаются неприхотливыми, но из-за устаревшей конструкции их ресурс невелик, особенно у первых поколений. Но благодаря простоте двигателей их ремонт по силам даже новичку, поэтому в сельской местности и отдалённых регионах ИЖи до сих пор пользуются спросом, несмотря на то, что их постепенно вытесняют китайские мотопроизводители.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте
Читайте также:
Защита автомобиля от коррозии

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Разные картинки для настро.
  • Подборка картинок и мемов
  • Подборка картинок и мемов
  • Прикольные и просто красив.
  • Картинки всяческие
  • Всякое
  • Пошлый юмор
  • Картинки
  • Подборка картинок для наст.
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Картинки
  • Весёлые
  • Разные картинки для настро.
  • Весёлые
  • Интересные самоделки из пр.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки с надписями
  • Всяческие картинки
  • Бритни Спирс снялась голая.
  • Картинки аморальные
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

МОТОЦИКЛ ИЖ: ОТ ТРИУМФАЛЬНОГО НАЧАЛА ДО ПОЛНОГО КРАХА.

Ни для кого не секрет, что события начала двадцатого века самым негативным образом отразились на развитии нашей страны в этот период времени. Первая Мировая война, коммунистическая революция и последовавшая за ней гражданская война привели к тому, что в к двадцатым годам прошлого столетия некогда мощная держава практически вся стояла в руинах.

В России того времени фактически не было никакой промышленности и отставание в развитии от западных государств увеличивалось с каждым годом. Именно по этой причине серийное производство первых советских мотоциклов началось в нашей стране с тридцатилетним опозданием от Америки и Европы. Если первый Harley-Davidson увидел свет в 1903 году, то первый опытный образец мотоцикла ИЖ (ИЖ-1) появился в 1929 году, а серийное производство мототехники ИЖ удалось запустить, спустя еще 4 года.

Знающие люди конечно же могут поспорить с этим утверждением – в истории нашей страны были и более ранние попытки освоить производство мотоциклов. Например, накануне Первой мировой войны в 1913 году на велосипедном заводе “Дукс” в Москве начали собирать первые двухколесные модели оснащенные двигателями внутреннего сгорания, но, во-первых, они полностью изготавливались из импортных деталей, а во-вторых – за несколько лет было выпущено всего 500 мотоциклов, то есть эту попытку освоить выпуск мототехники в Российской Империи можно назвать не более чем экспериментом, который, к сожалению, не удалось довести до конца.

Надо отметить, что этот дореволюционный опыт конструирования и постройки мотоциклов впоследствии так и не был никем использован – за последующие десять лет технологии успели шагнуть далеко вперед и создавать новый мотоцикл советским инженерам пришлось с чистого листа. Здесь нельзя не упомянуть основателя марки ИЖ Петра Владимировича Можарова. По большому счету, его можно назвать отцом советских мотоциклов, поскольку именно его разработки легли в основу отечественной школы мотостроения. Можаров был инженером, причем инженером очень высокого класса – образование он получил в Германии, а после этого работал таких отраслях, как производство пороха и теплотехники. В 1927 году он предложил основать в советской России первое производство мотоциклов.

Конструкция мотоцикла ИЖ-3 для своего времени была весьма новаторской: прочная штампованная рама надежно удерживала V-образный двухцилиндровый двигатель, а ее нижняя часть представляла собой жесткий защитный корпус для выхлопной системы.
Пройдя стажировку за рубежом, Можаров приступает к проектированию первых опытных моделей и успешно справляется с этой задачей к 1929 году, когда был собран первый советский мотоцикл ИЖ-3. Всего же опытных мотоциклов было собрано пять. они настолько успешно прошли все испытания, что были задействованы в мотопробеге протяженностью 3000 километров, причем зарекомендовали себя как надежные и выносливые машины. После успешного запуска первых образцов мотоцикла ИЖ талантливого инженера назначили главным конструктором другого предприятия, но первый, основной импульс, благодаря которому через несколько лет началось серийное производство мотоциклов ИЖ уже был сделан.

Успехи Петра Можарова привели к тому, что на перспективную двухколесную технику обратили внимание и члены совета народных комиссаров. Строить завод по производству мотоциклов было решено именно в Ижевске – город оружейников самым лучшим образом подходил для этого в силу присутствия налаженной производственной базы и квалифицированных специалистов. Считается, что на этом решении настоял сам Иосиф Сталин. Предприятие получило название Опытный мотоциклетный завод. Уже в 1933 году в его цехах были собраны первые серийные модели – мотоциклы НАМИ-А-750 конструкции все того же Можарова. В этом же году в производство была запущена и первая собственная разработка конструкторского бюро завода – мотоцикл ИЖ-7.

Читайте также:
Самодельная подсветка подстаканника

Впоследствии он стал одной из самых удачных моделей предприятия. Мотоцикл ИЖ-7 был оснащен 300-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем, трехступенчатой коробкой передач и цепным главным приводом. Конечно же не обошлось без так называемых “детских болезней” – так вся первая партия мотоциклов ИЖ-7, собранных в 1933 году была возвращена на предприятие, так как у всех мотоциклов отказала система зажигания. Эта досадная проблема была устранена и в следующем 1934 году из цехов ижевского мотозавода выехало уже более сотни моделей ИЖ-7.

Более современный преемник пришел на смену ИЖ-7 в 1938 году. Поскольку ярких названий мотоциклам в тем времена не давали, обозначение новинки не блистало оригинальностью – ИЖ-8. Тем не менее, он выгодно отличался от предшественника модернизированным мотором, мощность которого удалось поднять до 8 л.с., а также кардинально переработанными системами зажигания и более надежной электропроводкой. Через два года в результате очередной модернизации ИЖ-8 сменил мотоцикл ИЖ-9, основными преимуществами которого опять-таки стал двигатель (на это раз он развивал мощность эквивалентную усилиям девяти лошадей). А еще через год конструкторы увеличили объем двигателя до 348 кубиков, подняв его мощность до 13,5 л.с. Модель, на которую планировалось его устанавливать, должна была получить обозначение ИЖ-12, но этим планам помешала война.

Став победителем в Великой Отечественной войне Советский Союз начал активно осваивать полученные на территории побежденной Германии промышленные технологии, в том числе и свежие конструкторские решения в сфере мотостроения. Именно после войны Ижевский мотоциклетный завод испытывает небывалый подъем – страна нуждалась в доступном транснпорте, котором являлись мотоциклы. В 1946 году на базе немецкого DKW-350 была построена революционная для своего времени модель мотоцикла ИЖ-350. В последующие годы на его основе будет выпущено целое семейство различных спортивных моделей.

Период 50-60 годов прошлого века можно без сомнений назвать золотой эпохой советских мотоциклов и прежде всего мотоциклов ИЖ. В это время они почти ни в чем не уступали представителям западной школы мотостроения, оснащались такими новшествами как телескопическая вилка и задняя пружинная подвеска, а мощность их двигателей возросла до 18-ти лошадиных сил. Именно в эти года появляются “дедушкины” модели: ИЖ-49, ИЖ-50, ИЖ-54, ИЖ-55.
С 1962 года на Ижевском мотоциклетном заводе начинается эпоха мотоциклов ИЖ Юпитер и ИЖ Планета. От предшественников они отличались высокой надежностью, новой более износостойкой поршневой группой и принципиально иным возушным фильтром. Эти конструкторские решения позволили почти вдвое увеличить межсервисный интервал работы силового агрегата и в целом повысить надежность мотоциклов ИЖ.

В начале и середине семидесятых годов появляются модели ИЖ Планета 2, ИЖ Планета 3, ИЖ Юпитер 2, ИЖ Юпитер 3. Ближе к концу десятилетия из цехов предприятия выходят ИЖ Юпитер 3К и ИЖ Планета Спорт. Объем выпуска мотоциклов ИЖ превышает отметку 250 000 единиц в год. Однако с экономической точки зрения предприятие развивается неэффективно – модели повторяют друг друга, конструкционных изменений – минимум, высокий спрос обусловлен почти полным отсутствием конкуренции. Для марки ИЖ этот период является началом кризиса, который стал гораздо сильнее проявляться в 80-е годы, когда мотоциклы ИЖ в основном покупали только жители сельских районов и молодежь, а обновленные ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5 не выдерживали никакой конкуренции с набравшим обороты отечественным автопромом.

В новых условиях 90-х и двухтысячных годов ИЖ просто не мог существовать. Предприятие ушло в затянувшийся кризис, а попытки создать продукцию соответствующую современным стандартам, например, мотоцикл ИЖ Юнкер не увенчались успехом. В 2008 году компания ИЖМото была признана банкротом. На этом история первого советского мотоцикла закончилась.

«ИЖ Планета – 3» – лучший советский мотоцикл

Здесь уже много было постов про мотоциклы времён Советского Союза и цены на них. Писали и про мототехнику, которая была очень распространена и востребована в деревнях и сёлах СССР. Сегодня, друзья, вспомним с вами один из лучших советских мотоциклов.

«ИЖ Планета — 3»

Одно этого названия достаточно, чтобы у любителей мотоциклов возникла лёгкая ностальгия. При этом абсолютно не важно, застал ли человек советскую эпоху или нет. Многие помнят если не свой мотоцикл, то мотоцикл своего отца или старшего брата.
Сколько стоил такой мотоцикл нам поможет узнать вот эта вырезка из журнала за 1975 год.
Цены на мотоциклы на 1975 год. Цены указаны на предпоследней строке. Цены могли различаться в разные годы.

Читайте также:
Грузовой велотрайк своими руками

Мотоцикл «Иж Планета-3» стоил 670 рублей. Дорого это или нет? Если сидеть дома и не работать, то дорого. А если деревенский пацан устраивается на сезон помощником комбайнёра, то цена вполне приемлемая. И не нужно долгие годы копить деньги, как в то время было с покупкой автомобиля. Не нужно годами стоять в очереди. Поехал в областной город или районный центр и купил. Ну не в этот раз, так в следующий точно купишь.


Советский магазин с мототехникой

Цена на мотоцикл «ИЖ Планета — 3» сопоставима с ценой на цветной телевизор того времени. В конце семидесятых почти столько же стоили разные марки советских цветных телевизоров.
Мототехника была очень распространена и в селе, и в городе. У меня, городского школьника, уже в 14 был мопед «Рига — 11».

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

— У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
— Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

— Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (значит заправлять нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
— Охлаждение воздушное
— Бак ёмкостью 18 литров
— Максимальная скорость 110 км/ч
— Расход топлива по шоссе не более 5 литров на 100 км
— Четырёхступенчатая коробка передач
— Рама у мотоцикла была трубчатая, сварная. Простая и надёжная.
— Объём цилиндра 346 см3

Наша страна выпускала мотоциклы самых разных марок. Среди них были: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.

Все из вышеперечисленных мотоциклов были довольно популярны, тем не менее были железные кони, которые выделялись из остальных. Те которые показывали всю нестандартность мышления рабочих мотоциклетных заводов, их вкус, а главное умение следовать современным тенденциям той эпохи.

Таким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3». И если у парня того времени, был этот железный конь, то крутость его среди друзей взлетала до небес.
Недорогой, но надёжный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составлял мощную конкуренцию своим заокеанским собратьям, но по некоторым параметрам и обходил их.
«ИЖ Планета — 3». Пожалуй нет никого на территории бывших советских республик, кто хоть краем уха не слышал бы о таком чуде, иные же счастливчики катаются на нём и по сей день.
«ИЖ Планета — 3» прекрасно подходил сразу под две категории: спортивный и одновременно байкерский мотоцикл.

Этому способствовало ещё и то, что данный мотоцикл предусматривал съёмную коляску, а это в свою очередь ни только существенно облегчало управление, но и добавляло эстетики этому железному коню.
Одним словом, «ИЖ Планета — 3» — это золотая страница в эпохе советского мотопрома и качеству данного мотоцикла могут позавидовать и некоторые современные мотоциклы. А у вас был мотоцикл?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: