Пуфик из пластиковых бутылок

Пуфик из пластиковых бутылок своими руками пошагово

Пластиковые изделия прочно вошли в нашу жизнь и сопровождают повседневно. При желании он станет отличным материалом для творчества – лёгкий и надёжный, а главное, доступный. Работать с ним получится даже у хрупкой девушки. Попробуйте смастерить из пластиковых бутылок пуфик. Такой аксессуар пригодится, если вы любите встречать гостей или станет отличным решением для детской комнаты, благодаря лёгкости перемещения, безопасности и прочности.

Сколько нужно бутылок для пуфика

В этом вопросе всё зависит от выбранной модели и размера будущего изделия. Можно сделать небольшое круглое сиденье или прямоугольный, удлинённый вариант. Каждая деталь состоит из двух бутылок, поэтому потребуется от 20 бутылок объёмом 2 л.

ВАЖНО! Фактурные или ребристые бутылки гарантируют дополнительную жёсткость каждой детали.

Тару необходимо подготовить – промыть от остатков напитков и высушить. Следующий этап – усиление прочности пластика. Окрутите крышки и поместите бутылки в морозильную камеру или на балконе, если на улице минусовая температура, оставьте на ночь. После, закрутите крышечки на холоде, и только потом заносите домой, и оставьте под батареей. Благодаря такой хитрости, находящийся внутри бутылок воздух расширяется и делает пластик более крепким.

ВНИМАНИЕ! Для утяжеления и придания конструкции статичности, каждую бутылку можно наполнить песком, но не более чем на 1/3.

Что ещё нужно для изготовления пуфика

Помимо пластиковых ёмкостей, для изготовления пуфика потребуются следующие материалы:

  • скотч и малярная (бумажная) лента;
  • плотный картон в несколько слоёв, соответствующие форме будущего сиденья;
  • лист поролона, толщиной от 50 мм;
  • старая ткань (подойдёт простынь или ненужные футболки);
  • карандаш, бумага, ножницы, крепкие нитки и цыганская игла;
  • ткань или пряжа для декоративного чехла;
  • канцелярский нож, мебельный степлер.

Подготовив всё необходимое, выберите себе рабочее место. Важное условие – наличие ровной поверхности для соблюдения уровня скрепления бутылок.

Пуфик из пластиковых бутылок своими руками пошагово

Каждую бутылку нужно подготовить, для этого:

  1. Отступив 1/3 от крышки, приклеиваем по кругу малярный скотч. Канцелярским ножом разрезаем посередине скотча.
  2. Отделяем горлышко и вставляем его внутрь, до самого дна. В полученную конструкцию помещается целая бутылка. Место соединения проклеиваем скотчем на несколько раз.
  3. Так необходимо поступить со всеми бутылками. Полученные детали по 3 штуки склеиваем между собой несколькими слоями скотча.

ВНИМАНИЕ! Круглая форма будущего пуфа собирается от 1 центральной бутылки, а чтобы получился овал, в центре располагаются две.

Все тройные части снова фиксируются между собой скотчем, а затем:

  1. Поставьте готовый каркас на бумагу и обведите контур, он поможет выкроить детали из поролона и ткани. На боковые части крепятся детали из картона. Предварительно, склейте или «прошейте» степлером несколько слоёв.
  2. Настало время поролона. По бумажной выкройке вырежьте сиденье необходимой формы, а также деталь для боковой части. Прикрепите мягкие детали к основе и прошейте по краю прочной ниткой.

ВАЖНО! Не стягивайте стежки очень плотно. Со временем, нить может разрезать нежный поролон.

Для практичности, обшейте получившийся пуфик старой трикотажной тканью. Она не позволит поролону сбиваться и рваться. Для этого вырежьте 3 детали: верхнюю, нижнюю и боковую по уже готовым выкройкам для поролона, прибавив припуски на швы по 1,5-2 см. Также, не забудьте сделать учёт на толщину поролона.

Сначала сшивается боковая деталь, а к ней уже верхняя и нижняя. Чехол выворачивается и надевается на пуф, сидеть он должен достаточно плотно. Такой «черновой» чехол можно сделать несъёмным, пришив понизу с помощью мебельного степлера.

Декорирование пуфика с фото

Самая творческая и приятная часть в создании пуфика из пластиковых бутылок! Готовый предмет мебели должен вписываться в ваш интерьер, быть его деталью. Поэтому не спешите с выбором ткани, а изучите несколько вариантов:

  1. Тканевый чехол – это классический вариант, главное, выбрать цвет, соответствующий комнате. Ткань лучше выбирать более плотную, стойкую к истиранию. Отлично подходит мебельная обивка.
  2. Кожа или кож. заменитель. Подходит для более официальных дизайнов и офисных вариантов. Такой пуф отлично впишется в домашний кабинет или рабочую зону.
  3. Пэчворк. Такие чехлы сделают пуф домашним и уютным, его можно разместить в детской или спальне. Всё зависит от используемых тканей и цветовых решений. Оригинально выглядят чехлы из старых джинсов. Они практичны, современны и не требуют дополнительных затрат! К такому чехлу можно пришить кармашек для нужных мелочей, например, пульта или журнала.
  4. Вязаный чехол из трикотажной ткани. Предметы интерьера с использованием этой пряжи вошли в моду не так давно и пользуются популярностью всё больше. Ведь они подходят практически для любого интерьера благодаря широкой цветовой гамме и внешней презентабельности. Можно связать чехол с красивым градиентом, или используя контрастные оттенки.
  5. Чехол «для любимца». Обтянув пуфик плотной ковровой тканью можно получить отличную когтеточку для пушистого питомца, тем самым сохранив в безопасности более дорогие предметы мебели!

ВНИМАНИЕ! Если у вас есть дети, смело привлекайте их к созданию творений из пластика. Детское видение отличается от взрослого, поэтому результаты будут непредсказуемыми, а совместное творчество увлечёт вас обоих.

В итоге, потратив несколько часов свободного времени и приложив чуть-чуть усилий, вы сможете сотворить очень практичную и нужную вещь в доме, а главное, она будет единственная в своём роде, что по праву делает её дизайнерской!

Читайте также:
10 идей домиков из камней для дачи своими руками

Как сделать пуфик из пластиковых бутылок своими руками

Пуфик из пластиковых бутылок своими руками используют в качестве подставки под ноги и для сидения. Разнообразие емкостей позволяет придавать поделке желаемую форму. Конструкция получается прочной, выдерживает вес человека. Использование съемных чехлов дает возможность изменять оформление пуфа в любой момент.

  1. Что нужно, чтобы сделать пуф из пластиковых бутылок
  2. Как сделать пуфик из пластиковых бутылок
  3. Простой пуф из пластиковых бутылок своими руками
  4. Как сделать пуфик из бутылок со съемным чехлом
  5. Как сделать пуф из пластиковых бутылок шестиугольной формы
  6. Как из пластмассовых бутылок сделать пуфик для ног
  7. Как сделать из бутылок пуф-столик на ножках
  8. Как сделать пуфик из пластиковых бутылок с сиденьем из фанеры
  9. Как оформить пуфик из пластиковых бутылок
  10. Заключение

Что нужно, чтобы сделать пуф из пластиковых бутылок

Пуфик является своеобразным приспособлением для сидения. Он напоминает табуретку, только мягкую. Существуют жесткие и низкие модели, исполняющие роль подставки для ног. Чтобы изготовить стульчик, понадобятся материалы и набор простейших инструментов для рукоделия.

Бутылки для одного пуфика подбирают одинаковой формы и размера

Основным материалом изготовления являются пластиковые бутылки. От их размера и формы выбирают конфигурацию пуфика. В зависимости от выбранной отделки, потребуется плотная ткань, мягкая подкладка, фанера, скотч, картон, веревка или нитки. Из инструментов готовят ножницы, нож, степлер, швейные иглы и машинку.

Чтобы пуфик получился удобный и прочный, заранее определяются с особенностями его конструкции. Ряд подготовительных мероприятий основан на выполнении следующих действий:

  1. Первым делом решают, какая больше подходит форма. Востребованным, удобным и простым в изготовлении является цилиндр и шестиугольник. Размер тоже продумывают сразу, так как от этого зависит выбор пластиковых емкостей.
  2. Бутылки подготавливают из жесткого пластика. Оптимально отдать предпочтение пластиковым фигурным емкостям. За счет особой формы они прочнее. Самый ходовой объем бутылок – от 1,5 до 10 л.
  3. Перед использованием бутылки подготавливают для увеличения их прочности. Делают это двумя способами: замораживают в холодильнике, после чего плотно закупоривают крышкой или заполняют 1/3 часть песком.
  4. Для большого пуфика соединяют пластиковые бутыли по три штуки. Общий корпус набирают из нескольких таких групп. Подобная технология дает возможность усилить конструкцию, увеличить сопротивляемость нагрузке.
  5. Независимо от того, жесткий делают пуфик или мягкий, для него сшивают из прочной ткани чехол. В качестве подкладки обычно используют поролон или синтепон.

Отделка пуфика должна быть немаркая, прочная. Если местом установки выбран балкон, беседка, другая комната с повышенной влажностью, используют водоотталкивающую обивку, например, плащевку.

Как сделать пуфик из пластиковых бутылок

Принцип сборки основы пуфиков разных форм практически одинаков. Однако бутылки располагают несколькими вариантами. Можно, чтобы в одну сторону смотрели горлышки, а в другую – донышки. Улучшает устойчивость пуфа чередование по принципу горлышко-донышко. Для увеличения прочности и высоты конструкции пластиковые емкости иногда разрезают на две половины. После часть с донышком насаживают на элемент с горловиной.

Бутылки можно ставить в одном положении, чередовать по принципу горлышко-дно или соединять пирамиды из разрезанных частей

Простой пуф из пластиковых бутылок своими руками

Простейшая модель не требует чередования или соединения нескольких разрезанных бутылок. Пластиковые емкости используют целиком, располагают в одном направлении. Пример мастер-класса пуфика из пластиковых бутылок упростит создание неплохого стульчика для отдыха:

  1. На ровной площадке устанавливают одну бутылку, которой отводят роль центрального элемента. С пластикового корпуса удаляют этикетку, обматывают двухсторонним скотчем. Липкую ленту не отрезают. К центральной емкости прикладывают три бутылки. Получившуюся группу скрепляют скотчем и вновь его не отрезают. Прикладывают к центру еще три пластиковые емкости. Обматывают весь блок скотчем, после чего ленту вновь не отрезают.
    Блок из семи бутылок напоминает при виде сверху узор цветка
  2. Дальнейшие действия направлены на наращивание рядов. Не отрезая скотч, поочередно приматывают по три пластиковые емкости. Если двух рядов мало, подобным образом набирают третье кольцо.
    Три ряда бутылок вокруг центрального элемента хватит для нормального пуфика
  3. Получившийся барабан из бутылок ставят на плотный картон. Отмечают карандашом границы по окружности. Барабан убирают, находят центр. От этой точки самодельным циркулем из отрезка веревки и мелка рисуют круг. Деталь вырезают ножом или ножницами.
    Понадобятся два одинаковых круга из картона
  4. Получившийся круг укладывают на лист картона, обрисовывают контуры карандашом. Выкраивают еще одну аналогичную деталь.
    Картонные круги приматывают скотчем к барабану из бутылок
  5. На один круг ставят днищем пластиковый барабан из бутылей. Вторую деталь укладывают на горлышки. Получившийся «сэндвич» обматывают скотчем. Полосы располагают как можно ближе друг к другу, чтобы на боковой части из скотча получилась сплошная стенка.
  6. Из синтепона или поролона выкраивают детали для мягкой подкладки. Должен получиться один круг, по размеру идентичный картонным элементам. На боковую обшивку вырезают одну или две полосы. Количество зависит от длины имеющегося материала. Боковины должны полностью окутать барабан.
    Пуфик со стороны сиденья и бок окутывают синтепоном или поролоном
  7. Выкроенные детали синтепона или поролона прикладывают к пластиковому основанию пуфика. Материал сшивают.
    Чехол пуфика сшивают из плащевки с настроченным слоем синтепонового утеплителя
  8. Для чехла пуфика оптимально взять плащевку. Если на ткани будет настрочен машинкой синтепоновый утеплитель, то он только прибавит мягкости. Из плащевки вырезают круг и полосу бокового элемента. Детали чехла прострачивают машинкой.
    Чехол надевают на пуфик
  9. Готовый чехол надевают на корпус. Пуфик переворачивают днищем вверх.
    Чехол к картонному днищу крепят степлером
  10. Нижнюю кромку чехла слегка подтягиваю, загибают на картонное днище. Фиксацию осуществляют степлером.
Читайте также:
Детский спортивный уголок своими руками

Пуфик готов к использованию. Его недостатком является несъемный чехол, который после загрязнения невозможно постирать, а также непрочное картонное сиденье. Однако эти мелочи при желании можно исправить.

Как сделать пуфик из бутылок со съемным чехлом

Пластиковый корпус пуфика устойчив к сырости и загрязнению, что невозможно сказать о чехле. Несъемный вариант практичным нельзя назвать. Если решено сконструировать своими руками пуфик из бутылок в прихожую или на балкон, то стоит позаботиться о том, чтобы чехол можно было по мере загрязнения снимать для стирки.

Съемный чехол пуфа делают на молнии или пуговицах

Принцип изготовления пуфа тот же самый. Даже наличие несъемного чехла необходимо, чтобы не растрепывался синтепон. Поверх него надевают еще один чехол. Его сшивают по аналогичной выкройке. Однако чтобы его можно было снять, предусматривают застежки из молнии или пуговиц.

Как сделать пуф из пластиковых бутылок шестиугольной формы

Чтобы придать пуфику шестиугольную форму, пластиковые емкости не нужно выкладывать по-особенному. Корпус изготавливают по аналогичному принципу: от центральной бутылки выставляют поочередно ряды. Если сверху присмотреться к полученному «цветку», то его форма больше шестиугольная, чем круглая. Остается только подчеркнуть ее грани.

Шестиугольную форму придают фанерным сиденьем и днищем

Принцип сборки пуфа сохраняется. Однако сиденье и днище вырезают не круглым, а шестиугольной формы. Элементы укладывают так, чтобы грани совпадали. После натяжки чехла за счет углов сиденья и днища пуф приобретет форму шестиугольника.

Как из пластмассовых бутылок сделать пуфик для ног

Отличием пуфа для ног является жесткое сиденье или его небольшая высота. В первом варианте просто не подкладывают синтепон или поролон. Чехол натягивают сразу на картонное сиденье. Такой пуф можно использовать не только под ноги, но и вместо столика.

Для транспортировки низенький ножной пуф оснащают ручкой

Чтобы изготовить низенький пуф, каркас собирают из пластиковых емкостей меньшего размера. Подойдут бутылки объемом 0,5-1 л, но их много потребуется. Ножной пуфик часто придется переносить. Для удобства транспортировки сбоку пришивают ручку.

Как сделать из бутылок пуф-столик на ножках

Если пуф предполагается использовать столиком, придется немного изменить конструкцию. Во-первых, требуется высота. Делать лучше такой пуфик из 5-литровых пластиковых бутылок или емкостей меньшего объема, но удлиненной формы. Во-вторых, когда барабан скотчем будет зафиксирован, картонный круг или шестиугольник вырезают только один. Деталь укладывают на заготовку с той стороны, где находятся днища пластиковых бутылей.

Ножками стола-пуфа выступают горловины пластиковых емкостей

Горловины бутылей оставляют открытые. Они исполнят роль ножек. Сбоку их прикроет только чехол. Ножки можно выставить напоказ. Для этого сшивают укороченный съемный чехол. Его натягивают на пластиковый барабан без подкладки синтепона или поролона.

Как сделать пуфик из пластиковых бутылок с сиденьем из фанеры

Недостатком картонного днища и сиденья является слабая прочность материала. Со временем картон продавливается. На сиденье образуются вмятины.

Читайте также:
Лампа-цветок из пластиковой бутылки своими руками

Использование фанерных листов увеличивает срок эксплуатации пуфа

Проблема решается заменой картонных элементов фанерными деталями. Они выдерживают большую нагрузку, вдобавок лучше держат форму. Из фанеры оптимально вырезать квадратные и шестиугольные сиденья.

Как оформить пуфик из пластиковых бутылок

Декорирование является завершающим этапом. От правильных действий зависит, насколько гармонично поделка впишется в интерьер комнаты. Придумывая отделку пуфа, соблюдают три простых правила:

  1. Чехол нельзя сшивать слишком узкий или широкий. Если он будет сильно натянут или болтаться, смотрится такой пуф некрасиво.
  2. Расцветка чехла должна подходить под мебель и общий стиль комнаты, где будет стоять пуф.
  3. Тонкий материал не подходит для обшивки. Ткань чехла быстро расползается по швам. Лучше использовать обивочный мебельный материал.

При желании сиденью придают рельефность интерьерной подушкой. На бока нашивают карманы, транспортировочную ручку, вязаные узоры.

Интерьерная подушка сделает сиденье рифленым Старые джинсы с задними карманами отлично подойдут для чехла Боковая сторона может быть украшена плетенкой

Заключение

Пуфик из пластиковых бутылок своими руками нежелательно часто переносить из холода в жару. От резкой смены температуры емкости начнут деформироваться, издавать треск. Если такая мебель предназначена для отдыха на природе, ее желательно защитить непромокающим чехлом из искусственной кожи или брезента.

Пуфик из пластиковых бутылок своими руками: процесс изготовления прочного каркаса для мебели из пластиковых бутылок

Подавляющее большинство людей выбрасывают пустые пластиковые бутылки. Действительно, зачем их хранить? А ведь если применить немного фантазии и старания, то из подручных материалов можно смастерить симпатичный пуфик. Пуф из пластиковых бутылок – еще одна возможность применить в хозяйстве то, что обычно выбрасывают.

Сиденье с основой из пластиковых бутылок получается достаточно легким и очень прочным, выдерживая нагрузку до 100 кг, а может даже и более, не на ком было поэкспериментировать. 🙂

Сделать из бутылок своими руками мягкое сиденье сможет каждая женщина. Основные его части – это пластиковый каркас и мягкая обивка.

Для изготовления каркаса Вам понадобятся:

  • одинаковые пластиковые бутылки,
  • острый нож,
  • ножницы,
  • широкий скотч,
  • толстый поролон, шириной 3 см,
  • плотный гофрокартон,
  • старые газеты,
  • нитки, иголка,
  • любой клей.



Чтобы сшить чехол для пуфа Вам понадобятся:

  • подходящий материал,
  • иголка, нитки в цвет используемого материала,
  • длинный замок-молния,
  • швейная машинка (желательно, для быстроты пошива и удобства),
  • крупные пуговицы на ножке (не обязательно, при желании).

Еще раз повторюсь: все ёмкости должны быть одного объема и формы.

Для мягкой табуретки круглой формы среднего размера, для которой я использую молочные бутылки объемом 1 литр, потребуется 38 бутылок или их 19 пар.

Форму и размер стульчика, т. е. конечный результат, продумывают заранее, от этого будет зависеть необходимое количество бутылок.

У одной бутылки из каждой пары отрезает верхнюю часть.

В получившийся стакан туго завинченной крышкой вниз вставляют до упора вторую бутылку. Получаем очень прочную конструкцию. Для надежности фиксируем скотчем в месте соединения.


Подготавливаем необходимое количество таких баллонов, параллельно можно определиться с формой пуфа, поэкспериментировать, расставляя бутылки на полу в форме круга, овала или квадрата, заодно и подсчитать необходимое их количество.

Для усиления конструкции положение крышек в рядах должно меняться в шахматном порядке.

Чтобы пуфик не скрипел, когда на него садятся, каждую образовавшуюся пару оборачивают газетой или старой тканью и скрепляют скотчем.

Установленный первый ряд скрепляют плотно скотчем.


Таким же способом подготавливают необходимое количество рядов. Все ряды плотно приставляют друг к другу и крепко обматывают скотчем.

Получился легкий и крепкий каркас из 19 сдвоенных баллонов.

Из плотного картона вырезаем круги по диаметру основания, склеиваем их между собой любым подходящим клеем: 5 для нижнего и 5 для верхнего основания. К каркасу из бутылок круги из гофрокартона необходимо приклеить или плотно закрепить скотчем. Это и есть жесткая основа для мягкого стульчика.

Жесткий каркас для табуретки-пуфика готов. Далее нужно сделать его мягким: будем использовать плотный поролон.

Из листа поролона вырезают два круглых основания — сидения и боковую поверхность. Прямоугольником оборачивают бока будущего пуфа, сверху и снизу кладут поролоновые сидения и все сшивают иглой через край. Стежки сильно затягивать нельзя, т.к. нитка при натяжении разрежет поролон.

Я дополнительно вырезала еще два круглых основания, так как буду делать утяжку верхнего чехла пуговицами.

Чтобы поролоновый мешок не сбивался и не рвался при эксплуатации, его можно обшить любой ненужной тканью. Подойдет старая простыня или т.п. Тканевый мешок должен плотно обтягивать пуфик.

Читайте также:
Самоделки из старых шин. Старые шины в дело: несколько полезных в хозяйстве идей

Выкраиваем верхний чехол. Сшиваем сначала боковой шов прямоугольной детали. Затем пристрачивают верхнее сиденье.

Вот теперь мне пригодятся 2 дополнительных основания из поролона. Устанавливаем сначала одно из них с изнаночной стороны к круглому основанию и утягиваем пуговицами, которые мы заранее обтянули тем же материалом.

Важно с обратной стороны подложить кусочек ткани, иначе поролон прорежется нитью при натяжении и эффекта утяжки не получится.



Вывернутый на лицевую сторону чехол надевают на пуф. Наружный чехол не должен быть слишком свободным. Пуфик в обвисающем со всех сторон чехле выглядит неприглядно.

К нижнему основанию пристрачиваем замок-молнию, который должен быть не менее 2/3 длины, чтобы чехол можно было с легкостью снимать.

Думаю, лучше будет вшить замок-молнию бегунком внутрь. Конечно, не очень аккуратно получилось, да простят меня профессиональные швеи за кривые швы.

Сиденье аналогично оформляем пуговицами.

Не обязательно покупать новую ткань для чехла, можно использовать старое покрывало или старые джинсовые вещи, которые уже не носятся. Пуфы в чехлах, сшитых из кусочков джинсовой ткани по типу лоскутного одеяла, очень интересно смотрятся. Подойдет также вельветовая или велюровая ткань. Отлично выглядит меховой пуфик.

Оригинально будет смотреться чехол, связанным вручную. Аппликации, ленты, бахрома – все это поможет сделать индивидуальный и неповторимый дизайн Вашего изделия.

Пуфик в детскую комнату готов!


Такая мебель сочетает в себе простоту, элегантность, мобильность, комфорт и повод для гордости. Ведь этот пуфик из пластиковых бутылок своими руками Вы сделали сами.

В прихожей на мягком пуфе-табуретке удобно обуваться, в комнате его можно использовать как дополнительное сиденье или подставку для ног.

Как видно, пуфик из пластиковых бутылок своими руками сделать несложно. Его изготовление не требует больших материальных затрат. Зато можно проявить фантазию и сделать эксклюзивную вещь, которая не только украсит Ваш интерьер, но и станет любимым сиденьем домочадцев.

Творите с удовольствием!

Рада была помочь!

Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Самодельный катамаран

Многие задаются вопросами: “Как? Из чего? С помощью каких инструментов? По каким чертежам?” можно самостоятельно изготовить Катамаран. На просторах интернета есть масса информации по данной теме, конечно множество способов, идей, смет и схем будет представлено вашему вниманию. Теоретические знание определенно понадобятся, но лучше увидеть весь процесс собственными глазами и выбрать ту модель катамарана, которая подходит именно вам, и запастись терпением при осуществлении задуманного. В данной статье представлено несколько вариантов постройки катамарана.

Первый вариант

Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов?
Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров. В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne». Выбранная длина позволила не только построить корпуса в условиях любой городской квартиры, но и перевозить их в электричке, на трамвае и тем более на крыше автомобиля.

Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.

Тип парусного вооружения—бермудский кэт.

Основные параметры малого катамарана:

  • Длина наибольшая, м – 2.43
  • Ширина наибольшая, м – 1.34
  • Ширина корпуса, м – 0.30
  • Осадка со швертом, м – 0.42
  • Осадка без шверта, м – 0.13
  • Вертикальный клиренс, м – 0.23
  • Полное водоизмещение, кг – 120
  • Вес, кг – 40
  • Площать парусности, м2 – 5.3
  • Площадь смоченной поверхности, м2 – 2.1

Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.

Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара.
Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.

Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне.
Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг. Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами. При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс.

Читайте также:
20 суперидей. Шикарные самоделки из старых вещей

Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.

Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой.
Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.

Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана.
Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания. При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам. Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.

Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой.
Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.

Второй вариант

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТАМАРАНА

  1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.
  2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы.
  3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.
  4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

  • Баллоны. Суммарный объем двух баллонов – 3 куб.м. Купили их в украинской фирме Нэрис, 20 000 рублей, но сейчас они должны стоить подороже.
  • Паруса. Общая площадь 10 кв.м. Обошлись они нам в 10 000 рублей.
  • Мотор Mercury, 4 л/с, с длинной ногой. Купили его в Москве, в компании Велход. Их сайт www.velhod.ru Обошелся мотор нам в 43 000 рублей.
  • Для руля и шверта была использована фасадная солнцезащитная ламель из алюминиевого аэродинамического профиля. 3 метра ламели обошлись нам в 3 000 рублей.
  • Якоря Денфорта – 2 шт, по 6 кг каждый.
  • Фанера для палубы – 6 листов, 1,2х2,4 м, 8 мм толщины.
  • 50 м профильной трубы 80х40х2, сплав АД31Т. 20 м профильной трубы 35х35х2, сплав АД31Т. Шина разных размеров из такого же сплава.
  • Несколько метров алюминиевой трубки 12х1, которая использовалась в качестве втулок под болты в местах соединения продольных и поперечных элементов конструкции.
  • Около трех тысяч вытяжных алюминиевых заклепок.
  • Около сотни разных болтов, гаек, шайб, преимущественно из оцинкованной стали.
  • На мачту – 8 м. трубы 50х2 Д16Т, на втулки несколько метров трубы 45х2 Д16Т. Примерно 50м стального троса 6х19, 3мм, из которых 20 м. – нержавеющего.
  • Колуши, талрепы, кольца, мочки и прочее.
  • Несколько метров медной трубки 8х2, продается в магазинах сантехники. Использовалась она для опрессовки огонов на тросе.
  • Веревка в количествах.

Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.

На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу. Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 000 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за 300 рублей. Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора.

Третий вариант

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.

Читайте также:
37 идей что можно сделать из старых джинсов

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.

Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.
Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях – плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.
Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.
Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Четвертый вариант

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Читайте также:
Не выбрасывайте стулья. 25 идей для применения старых стульев

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Комментарии 12

Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?

4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.

На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!

Читайте также:
Как сделать цветную дымовую шашку своими руками в домашних условиях

Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.

Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.

Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.

Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.

Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.

Старый продавать будете?

Могу продать новый. Старый уже продал.

Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.

Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму :(

Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.

После испытаний и весенних походов могу его продавать.

Как сделать самодельную лодку из труб

Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

Самодельная лодка из пластиковых труб

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Изготовление катамарана

Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

  1. разработать чертеж конструкции;
  2. подготовить материалы и инструменты;
  3. произвести сборку конструкции.

Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

Ее размеры зависят от таких факторов, как:

  • количество мест для сидения;
  • способ управления.

Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

Для изготовления потребуются:

  • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
  • заглушки для труб;
  • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
  • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
  • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
  • герметик;
  • сиденье;
  • весла.

Сборка катамарана

Порядок сборки следующий:

  1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
  2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
  3. установка заглушек;
  4. устанавливается сиденье.

Пример сборки лодки типа катамаран

Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.
Читайте также:
Оригинальный подсвечник из консервных банок своими руками (фото, пошагово)

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

Основание для лодки

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Готовое основание для самодельной лодки

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Читайте также:
37 идей что можно сделать из старых джинсов

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: