Почему стоит записаться на курсы?

«Начинайте с митапов», или Нужны ли вообще курсы по программированию

В этом посте — расшифровка с избранными моментами из выпуска Python Junior Podcast, записанного на конференции Moscow Python Conf++: поговорили о методиках преподавания Python и о том, нужны ли вообще курсы по программированию.

Главные темы:

  • Что мотивирует людей идти на курсы по программированию?
  • Есть ли жизнь работа после курсов?
  • Чем отличаются онлайн-курсы от офлайновых?
  • Кому они будут полезны, а кому обучение до лампочки?
  • Как выбрать курс и с чего начать учиться программированию?

Python Junior Podcast — подкаст о программировании для тех, кто хочет лучше разбираться в Python. Эфиры ведут евангелисты сообщества MoscowPython и преподаватели курсов Learn Python.

В разговоре участвовали:

  • Валентин Домбровский, сооснователь MoscowPython
  • Григорий Петров, евангелист MoscowPython
  • Александр Синичкин, тимлид в UseTech, спикер и преподаватель GeekBrains
  • Илья Лебедев, евангелист MoscowPython, сооснователь школы программирования Learn Python

Почему люди идут на курсы

Валентин Домбровский: При каких условиях курсы вообще могут работать? С точки зрения организации и с точки зрения самого человека. Понятно, что курсами просто так в человека не вложишь знания и навыки, если он этого не хочет.

Илья Лебедев: У тех, кто проходит курсы, разные цели. И далеко не всегда цель — устроиться на работу. По статистике, которую я в свое время собирал из разных источников, цель «устроиться на работу» даже не в первой тройке. Обычно чувакам по фану идти учить что-то новое, или это для них вариант интеллектуального времяпрепровождения.

Далеко не все ходят на курсы, чтобы сменить работу.

Если же говорить именно о смене работы, то в нашей отрасли с этим все плохо. Чтобы устроиться на работу сразу после курсов, нужна доля удачи или стечение обстоятельств.
Почти нет мест, куда ты можешь прийти, отдать деньги, время, а на выходе получить знания и умения, которые нужны, чтобы пройти собеседование в и устроиться на работу. Или даже не почти — их просто нет. Я не знаю ни одного сервиса, который обещает подобное.

Григорий Петров: Я несколько дней назад записался на курс общей биологии, который рекламировали на Хабре. Понятное дело, я никогда не буду биологом, но в моей картине мира этот курс как раз конкурирует с сериальчиками, книгами и так далее. Каждое утро я трачу 15 минут на курс, 15 минут на книги.

Курсы по программированию конкурируют не с вузами и не со стажировками, а с митапами и сериальчиками.

Илья Лебедев: У меня есть статистика курсов, которые стоят дороже 20 тыс. руб., и туда действительно меньше 20% участников идут с целью поменять работу в течение полугода.

Все зависит от разных деталей. Сейчас мы говорим о курсах не для джунов, а уже для advanced. Народ идет с такими мыслями: «Я программист на Python, работаю с Django, мне это в кайф. Я хочу этим заниматься, не только сидя дома за ноутбуком: я хочу еще пообщаться с прикольными ребятами и найти что-то по-настоящему клевое, что мне потом зайдет».

Вместо того чтобы самому болтаться по Хабру и Google, они идут в какое-нибудь место, где уже есть curated content и есть тот, кто ответит на все вопросы. Это концентрированный способ самообучения.

Александр Синичкин: На такие курсы идет уже более или менее опытный человек. Он уже окунулся в мир программирования и знает, что в первую очередь он должен делать всё для обучения: читать документацию и те материалы, которые ему присылают.

Хотя есть обычные студенты, которые приходят в институт, сидят на парах, рисуют в тетрадке и думают, что получат корочку — и у них будет работа. Я очень часто встречал таких.

Эффективны ли курсы по программированию

Илья Лебедев: Есть чуваки, которые ждут, что в них вложат знания. Ими никаким курсами не поможешь. Они будут сидеть и ковырять в носу, им эти курсы бесполезны. А тем, кто проактивен, и курсы не нужны, потому что они сами с усами.

Курсы помогают сэкономить ресурсы.

Тут можно прийти к мысли, что вообще никакое обучение не нужно и всё это от лукавого, только чтобы бабла срубить. На самом же деле история про «немного сэкономить время» — это зачастую не немного, а очень много. А еще получить ритм, дедлайны, уверенность в себе, знакомства и еще много-много плюсов.

Григорий Петров: Я изучаю японский язык, и мне очень нравится приводить его в качестве примера. Я учил его несколько лет самостоятельно, перебирал разные способы. Нанимал преподавателя, несколько месяцев с ним занимался, пробовал расхваленный Genki. А пару месяцев назад я нашел сервис WaniKani, уже довольно старый. Начав заниматься по нему, я понял: вот так надо обучать японскому.

Теперь я с WaniKani сижу по 15–30 минут в день, у меня прогресс, и у меня вообще все замечательно. И что я делал несколько лет до этого? Самостоятельно выбирал разные варианты, гадал и потерял много сотен часов.

Александр Синичкин: Курсы не очень справляются со своей задачей. Слишком мало дается на курсах, чтобы можно было поставить человека на реальный проект.

Вам действительно очень повезет, если вы найдете место стажера в реальной компании на реальных проектах. Это самый эффективный способ: вас кидают в воду, и вы плывете. Под присмотром, но плывете и сами пытаетесь выкарабкаться.

Это не какие-то учебные проекты, когда можно что-то поломать и не париться, не думать о качестве кода или его оптимизации. Тут действительно приходится самому быстро до всего доходить.

Один месяц работы заменит полгода или год курсов.

Мои стажеры приходят ко мне после курсов и через месяц говорят: «То, что я до этого писал, — такой ужас! Мне этот месяц дал намного больше».

Читайте также:
Футболки с надписями и рисунками бьют рекорды популярности

Какими бывают форматы курсов

Григорий Петров: Сейчас очень много форматов курсов. Есть неинтерактивные форматы, где только текст. Есть форматы, где мы смотрим видео, читаем текст и сдаем экзамены, а-ля Coursera. Есть более интерактивные, где мы общаемся с живыми преподавателями. Это всё онлайн.

И есть разные офлайн-школы программирования, где мы изучаем всё либо частично онлайн, либо частично офлайн. Больше десяти разных вариантов.

Александр Синичкин: Еще курсы отличаются размером. Есть короткие вебинары и воркшопы, где за два часа освещается маленькая тема. Есть 10 уроков по какой-нибудь одной теме, например Django, где обучают, как создать с нуля небольшой интернет-магазинчик. И есть объемные курсы, которые ведутся несколько месяцев, где достаточно плотно сбитая программа: не только Django, но и смежные темы, тот же JavaScript, и deployment.

Григорий Петров: В Москве будут разворачивать новую инициативу — Bootcamp. Это когда берут живого человека и на три месяца сажают в лагерь, где по 10–12 часов в день он и такие же высокомотивированные люди обучаются, обучаются, обучаются и больше ничем не занимаются. Этот формат сейчас мегапопулярен в Штатах.

После учебы в «буткэмпах» на работу программистами устраивается чуть ли не больше 80% участников.

Да, Илья, я давно хотел спросить. Когда я открывал у вас поток Learn Python, я с удивлением узнал, что курс бывает офлайновым и онлайновым. Как мне показалось, они по сути ничем не различаются. Скажи, какая между ними разница — по статистике, по ощущениям.

Илья Лебедев: Когда ты учишься онлайн, ты меньше участвуешь в общей движухе, и поэтому тебя нужно чаще подпинывать, чаще устраивать общие созвончики. Процент «отваливаемости» в онлайне выше, поэтому для онлайна нужно устраивать больше совместной активности. У нас есть еженедельные общие созвоны, где все рассказывают о своем прогрессе, и созвоны отдельно по проектам.

Как выбрать курс по программированию

Валентин Домбровский: Что важно учитывать при выборе курса? Как понять, подходит ли курс, подходит ли преподаватель, на что стоит обратить внимание?

Александр Синичкин: Желательно, чтобы были доступны какие-нибудь материалы преподавателя в бесплатном доступе, чтобы посмотреть их, перед тем как записываться. Это нужно, чтобы понять, как человек доносит свою точку зрения, насколько доступно объясняет. Обратите внимание на то, как он показывает что-то, если это интерактив, как пишет код.

Тем, кто вообще не шарит в этом, первое время очень сложно вообще понимать наш язык, айтишный сленг. Надо обращать внимание на то, как человек доносит информацию. Можно ведь говорить на сленге, но при этом всё будет понятно из контекста.

Если вы не понимаете преподавателя, то, даже заплатив за курс, вы все равно не станете его понимать.

Григорий Петров: Есть мой любимый «кошелек Миллера» — закономерность, согласно которой наш мозг может держать в фокусе внимания одновременно 4–5 новых штук.

Поэтому выписывайте в блокнотик, сколько новых штук ввел преподаватель на протяжении 10-минутного интервала. Если их в районе 5–7, всё хорошо. А если их 20–30, то, возможно, преподаватель — великолепный специалист, но, знаете, Эйнштейн был очень фиговым преподавателем физики.

Илья Лебедев: Я тут побуду оппонентом и скажу, что все это фигня и не работает. Предположим, вы решили приобрести какой-то из курсов, которые веду я. Вы гуглите «илья лебедев питон». Находите мое выступление на каком-нибудь митапе и смотрите его. Что вы из этого узнаете? Узнаете, как я готовлюсь к занятиям? Нет. Узнаете, как я веду занятия? Тоже нет, потому что это совсем разные форматы. Даже если формат такой же, возможно, прошло несколько лет и с тех пор многое изменилось.

Вы можете погуглить отзывы о предыдущих наборах курса. Но всегда есть как супернедовольные ребята, так и слишком довольные. Истина где-то посередине. Того количества комментов, которые нужно собрать, чтобы получить репрезентативную выборку, скорее всего, не будет.

Когда я думаю, как найти надежный способ оценить качество учебного мероприятия, мне приходит в голову только один — пойти и поучиться там.

Возможно, получится записаться не на весь курс, а на какое-то количество занятий. Если не зайдет, то уйти оттуда. Это единственный способ, который работает в случае со мной.

Валентин Домбровский: Наш подкаст проходит при поддержке Learn Python. По авторской методике Ильи мы и устроили свои курсы. Ты можешь записаться, сходить на первое занятие, но нужно внести предоплату. А потом, если тебе не нравится, мы вернем деньги. Илья, есть статистика, сколько людей у нас отваливается после первых занятий?

Илья Лебедев: Один, максимум два человека. Но за 10 наборов было только два или три случая, когда студент не сошелся с куратором. Все остальное — это когда на людей реально наваливались какие-то личные и рабочие дела и у них не находилось времени на курсы.

Какая роль у куратора курса

Григорий Петров: Илья, у меня детектор «кошелька Миллера» пощелкал. Ты ввел новый термин — «куратор». Расскажи немного, это кто такой?

Илья Лебедев: Подойду со стороны классификации курсов. Важная тема — какую долю внимания преподавателя получает каждый студент. С одной стороны, находятся какие-нибудь вузовские потоковые лекции, куда приходит один умник и начинает что-то втирать двумстам студентам, которые сидят в аудитории.

Читайте также:
Где арендовать автобетоносмеситель?

А с другой — это какая-то менторская история, когда я два раза в неделю встречаюсь с сеньором того языка, который учу. У него нет программы, он специально подстраивается под меня.

Найти сеньора, который умеет круто преподавать, — это тот еще геморрой, и стоит он как настоящий разработчик.

Лучше быть ближе к менторской истории, чем к потоковой. И у нас курсы устроены так, чтобы, с одной стороны, каждый студент получал как можно больше внимания, но с другой — курс не стоил конских денег. У нас весь поток делится на небольшие группы по 3–7 человек. К каждой приставляется свой преподаватель, который и называется куратором.

Валентин Домбровский: У нас нет профессиональных преподавателей, у нас именно люди, которые занимаются практикой.

С чего начинать учиться программированию

Валентин Домбровский: Если человек хочет научиться программированию, но никак не может на это решиться, что вы ему посоветуете?

Григорий Петров: Надо просто начать делать первые шаги. На мой взгляд, лучший первый шаг — это приходить на митапы.

Человек хочет научиться программировать в какой-то области. Он смотрит, какие есть митапы в его городе по этой теме. Далее он приходит на митап, слушает, общается. Там обязательно будут организаторы — специальные люди, которые нужны, чтобы общаться и отвечать на вопросы.

Подходит к ним: «Привет, я приехал из Тулы, работаю продавцом в „М.Видео“. Меня всегда завораживала работа программиста, но я очень боюсь, потому что я не изучал в школе математику».

И тут на него выбегаю я с криками: «Математика программистам не нужна! Чувак, там вообще не будет ничего, кроме плюса и минуса! Если тебе нравится Python, бери вот эту книжку, начинай читать. А если у тебя будут вопросы, вот тебе моя визитка, пиши».

Александр Синичкин: Вспоминаю себя. Придя на первый митап, я очень стеснялся. Вроде как умные люди тут стоят, говорят умные вещи. Я, продавец из «М.Видео», подойду, и что мне сказать?

Я бы посоветовал попробовать найти в своих задачах постоянно повторяющиеся паттерны. Я начал именно с такого. Написал маленький скрипт, он был ужасен.

Ваш первый код будет ужасным, это нормально. Просто это первый шаг.

Главное, чтобы был интерес. Дальше уже пойдут и митапы, и хороший код, и курсы.

Илья Лебедев: Как-то раз я пришел на митап MoscowPython и послушал доклад, который назывался «Зачем разработчику интернет-магазин». Разработчик рассказывал, как он после работы приходит домой, надевает плащ и шляпу и делает свой интернет-магазин: закупки, склад, продажи, маркетинг.

После доклада я его спрашиваю: «Чувак, что делать, если все это круто, хочется, но иногда не можется? Я после работы, я устал, мне лень». Он говорит: «Не делай. Не хочется — не делай. Смотри сериал».

Тогда мне это показалось дикостью, и очень депрессивной. Мол, есть люди, которым хочется, а я не из таких, у меня нет этой суперспособности. Сейчас я к этому гораздо спокойнее отношусь и понимаю, что это офигительно правильный совет. Если не хочется, то не надо этим заниматься. Может быть, вам нравится макраме.

Валентин Домбровский: У меня последний вопрос. Александр, оказавшись перед Гвидо, что ты ему скажешь?

Александр Синичкин: Я как можно сердечнее постараюсь его отблагодарить за то, что он создал такую вещь, которая сейчас составляет существенную часть моей жизни. И надеюсь, это прозвучит искренне.

Илья Лебедев: Я скажу, что он крутой, потому что он создает тренды, а не копирует их.

Это лишь часть выпуска Python Junior. Полную версию эпизода можно послушать.

5 причин учиться на онлайн-курсах и 2 причины никогда этого не делать

Онлайн-курсы любят и ненавидят. Для некоторых это “волшебная пилюля”, которая решит все проблемы. Для других это продажа воздуха и инфоцыганство.

Истина, как всегда, посередине. Онлайн-курсы — это просто инструмент, который надо уметь использовать.

В этой статье мы собрали пять причин, почему учиться на онлайн-курсах эффективно. И две причины, почему этого не стоит делать. Все причины разберем на примере skillsetter.

Также прочитайте статью 16 советов как научиться учиться. Будет полезно вне зависимости от способа обучения, который вы выберете.

Пять причин учиться на онлайн-курсах

Структурированная теория

“В интернете есть вся информация бесплатно”. Но в таком подходе есть две проблемы: неструктурированность и неактуальность.

Теория в курсе структурирована и описана понятным языком. Вам не надо открывать 10 вкладок, чтобы понять базовое определение, потому что везде оно разное. Вы сразу получаете четкую и понятную систему.

В курсе вы получаете только ту теорию, которая используется на практике в IT-компаниях. В интернете можно найти сотни способов приоритизации, но зачем, если на практике используются только три.

Практика

Одной теории недостаточно. Знания сами по себе бесполезны, если они не конвертируются в навыки. Компаниям не нужны теоретики, им нужны практики.

Чтобы получить реальные навыки, нужно сталкиваться с сложными задачами, которые решают специалисты на рабочем месте. Так вы будете лучше понимать, как устроена работа на самом деле. Это можно сделать на онлайн-курсе.

В курсе вы попадете в типичные ситуации, которые происходят в реальных компаниях. Вы будете лучше понимать, как устроена работа на самом деле.

Будет много заданий: и легких, и сложных. Но в каждом задании вы получите эталонный ответ, чтобы лучше понимать, как можно было решить проблему. Это поможет вам сформировать цельную картинку в голове.

Обратная связь

При изучении нового материала постоянно возникают вопросы: а почему это так, а можно пример, а как это работает. Если не разобраться в начале, то потом будет тяжело.

Читайте также:
Геотекстиль дорнит: характеристики и отрасли применения материала

В курсе с этим проще. Каждое задание в skillsetter проверяется — какие-то автоматически, какие-то через менторов-практиков. Так вы лучше разберетесь в теме и сможете сделать правильные выводы.

Если вам что-то непонятно, то вы задаете вопрос в чате и быстро получаете ответ от тех же менторов-практиков и участников нашего сообщества.

Сообщество

Забросить самостоятельное обучение легко. Череда неудач — и вам уже не хочется стать продакт-менеджером. В такие моменты помогает сообщество учеников.

Когда рядом с вами учится сотня заряженных ребят, то это дает заряд мотивации. Вы видите, как другие проходят курсы и получают офферы, новые проекты. Вам не дадут сдаться и забросить курс.

К тому же, сообщество — это усиление вашего нетворка. Сегодня вы одногруппники, а завтра коллеги или партнеры в стартапе. На курсе вам легче завести полезные знакомства и даже найти новую работу.

Карьерная консультация

Если вы хотите найти новую работу, то нужно заранее думать, как пройти этапы отбора. Новые знания и навыки — это хорошо, но еще нужно пройти скрининг резюме и собеседования.

В этом поможет карьерный центр. Консультант поможет вам составить резюме и мотивационное письмо, а также подготовиться к собеседованию во время группового мок-интервью.

Бесплатный профориентационный курс

За 5 часов вы определите свою профессию в IT

Две причины этого никогда не делать

Вы не готовы учиться

Для многих учеников покупка курса — гарант успеха. Но это не так. Без системного обучения и временных затрат ничего не получится. Чтобы достичь цели, вам нужно учиться.

Это подразумевает дополнительное изучение теории в гугле, решение сложных задач в несколько итераций, высокую самодисциплину. Если вы не готовы к этому, то лучше не обучаться на онлайн-курсах. Иначе вы забросите курс через неделю и ничего не добьетесь.

Курс — это инструмент. От вас зависит, насколько вы им воспользуетесь. Если вы можете учиться только 15 минут в день во время обеда, то результаты будут соответствующие.

Вы хотите быстрых результатов

Мы все избалованы рекламой с обещаниями красивой жизни через два месяца после курса: зарабатывайте $10000, станьте мидлом за три месяца, гарантированное трудоустройство в топовой IT-компании.

Такой образ мышления не дает сосредоточиться на обучении. Вы будете переживать, что еще не стали продактом в фейсбуке, что еще не получаете $3000 в месяц. Из-за этого у вас упадет мотивация и желание пройти онлайн-курс до конца.

Читайте лучшие статьи о карьере в IT

Раз в неделю будем отправлять свежий дайджест вам на почту. Наc читает 12000 человек

Резюмируем

Курсы — это удобно. Много работы уже сделали за вас: структурированная теория, практические задания и нетворкинг.

Но не стоит ожидать от курсов волшебного эффекта. Вам все еще нужно прикладывать усилия и иметь адекватные ожидания от результата.

А еще нужно правильно выбирать курсы. Если ваша цель — получить работу, то л екционные курсы не помогут . Для этого нужны курсы с практической направленностью. Подробнее об этом мы рассказываем в статье, почему лекции не работают.

Рeкомендуем прочитать

Большой гайд: как выбрать онлайн-курс и не прогадать

Современное образование: что на самом деле должны давать профессиональные курсы

Чем современные онлайн курсы и программы отличаются от университетского и средне-специального образования.

Более 12% россиян живет за чертой бедности, а зарплата в реальности ближе не к официальным средним 50 000 рублей, а к 25 000.

Мне кажется это постыдным. Не для тех, кто оказался в этой ситуации, а для нас с вами – людей, так или иначе связанных с образованием, тех, кто читает этот текст. Я не буду заниматься поиском виноватых. Но я хочу принять участие в решении этой проблемы.

Потому что я уверен – мы можем улучшить качество жизни с помощью осознанного подхода к образованию.

Рынок EdTech еще далек от перенасыщения. Главный соперник любого нового образовательного продукта – не другие продукты и не формальное образование, а неготовность людей учиться, местами боязнь технологий, страх перед изменениями и убеждения. И, в конечном итоге, – низкий уровень жизни и бедность. И, кажется, что все новые образовательные продукты, курсы и школы – партнеры по изменению такой ситуации в нашей стране.

Выпускники продолжают идти в вузы по инерции, под социальным давлением – потому что родители так сказали, потому что “надо”. Но 45% считают, что высшее образование не гарантирует успешного трудоустройства. Неудивительно, что по данным Superjob за последние 10 лет число желающих получить высшее образование снизилось почти вдвое. В этом году о намерении ребенка продолжить обучение в вузе сообщили лишь 43%.

Конкуренцию вузам за последние 3 года стали стали составлять онлайн-университеты – наш Skypro, Skillbox, Яндекс.Практикум, Нетология. Там вы можете получить новую специальность за 6-9 месяцев, а не за 5 лет. Пока в основном онлайн университеты готовят ИТ-специалистов, но постепенно линейка расширяется. Только за первый квартал 2021 года Skillbox и Geekbrains добавили более 150 новых программ. В России огромный спрос на программистов и аналитиков – рынок труда требует порядка 120 000 человек в год, при этому классическая система образования: вузы и СПО готовы выпускать максимум 20 000.

Если говорить про вузы, то кажется, они безнадежно отстали от рынка. Есть топовые вузы, но даже у их выпускников есть существенные проблемы, с трудоустройством. Если же говорить про средний российский вуз, то он банально не успевает выстраивать связи с реальностью, просто нет на это ресурса и студенты выбрав его по инерции получают контент 5-10 летней давности, зачастую приблизительно тогда же потерявший свою актуальность. Как результат имеем, что только 27% опрошенных Рострудом россиян говорят, что в 2020 году их работа полностью соответствует полученной специальности. А 30 апреля, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что они выяснили, что 30% программ в системе СПО не соответствуют потребностям рынка труда в регионах по факту рассказав, что СПО не обучают современными, востребованными на рынке труда профессиями. Кажется, это серьезная проблема, которая становится серьезнее год от года, которая не получит в ближайшее время радикального решения.

Читайте также:
Затопили соседи: инструкция спасения натяжного потолка

В итоге, многие выпускники университетов решают заплатить за дополнительные онлайн курсы и программы, даже с учетом основного высшего, как после завершения так и в процессе. Одни хотят изменить свой карьерный трек и заняться чем-то, что не имеет отношения к их диплому. Другие видят, что вуз не дал им нужных для реальной работы навыков. Третьи хотят понять, чего рынок труда хочет от них. Как бы там ни было, дополнительное образование давно перестало быть игрушкой для любопытных и сверх амбициозных.

По оценкам агентства SmartRating, лидеры рынка EdTech в профессиональном образовании уже зарабатывают в год больше 4 миллиардов рублей. Эта сумма примерно равна бюджету вуза из первой десятки рейтинга Forbes, что говорит о существенных проблемах предоставляемых ВУЗами и СПО образовательных продуктов, которые не решают задачи студентов.

Большинство студентов ответило бы “учить”. Но учат и в университетах, и в школах. Чем современное профессиональное образование отличается от вузовских лекций и учебников?

Люди, которые покупают такие курсы, ждут, что они действительно изменят их жизнь – откроют путь к новой карьере или увеличат зарплату. Но самостоятельно ставить себе цели и поддерживать мотивацию сложно. Об этом говорят и цифры – в среднем только 12% студентов на самом деле заканчивают оплаченные курсы. Поэтому очень важно помочь ученику разобраться с реальной целью и найти мотиваторы к ее достижению.

Навыки сейчас важнее дипломов и сертификатов. Работодатели уже не интересуются у соискателей, где те учились – они спрашивают, что человек умеет, и не просто спрашивают, а проверяют это тестовыми заданиями и ассессментами. И это понятно – диплом мало что говорит о компетенциях.

Люди, которое делают соверменное образование должны понимать рынок труда, погружаться в требования работодателей и даже предугадывать их. Чтобы образование было практически полезным, нужно с самого начала определять, какие навыки у ученика уже есть, какие нужны для разных позиций и развивать точечно именно их. Причем развивать их нужно на реальных кейсах из индустрии.

Часто выпускники вузов говорят, что научились всему на своей первой работе. А работодатели жалуются, что вчерашних студентов приходится переучивать, потому что в альма-матер их учили не тому, что нужно, да еще и по программе, которая утратила актуальность 10 лет назад.

Основная проблема рынка образования в том, что он живет в параллельных вселенных с рынком труда и не знает, кто нужен бизнесу. Поэтому по специальности работают только 40% россиян. Традиционная система высшего образования не отвечает современным требованиям – многие знания, которые получают студенты, устаревают еще до получения диплома. Выйдя на рынок труда, студенты видят, что для работы им требуется то, о чем в университете не рассказывали. А то, что они зубрили пять лет, никому не нужно.

Выход – учить не столько профессии как таковой, сколько готовить к работе в конкретном бизнесе. Кооперация компаний и образования позволяет адаптировать учебную программу так, чтобы выпускники на самом деле могли приступать к работе сразу же после получения диплома. Многие крупные компании сами участвуют в разработке программ и берут студентов на стажировки, что с одной стороны отлично, а с другой – это их вынужденное действие для реализации своего желания получать себе выпускников тех компетенций, которые им нужны. Современные образовательные продукты базируются на глубоком понимании задач студентов с одной стороны и детальной аналитике как запросов индустрии, так конкретных позиций конкретных компаний.

Я прошел много курсов и тренажеров, получил 2,5 высших образования, и за все годы учебы в России мне ни разу не показали реальный мир. Я отлично знал, что отвечать на экзамене, смутно представлял, о чем говорить на собеседовании, и понятия не имел, как будет выглядеть мой первый рабочий день и какие задачи я буду решать.

Реальный мир – это не только redash, Python и вот это все. Это и “Вот тебе письмо с доступами, настрой себе окружение и после обеда приходи на стендап”. Это и “Надо поднять LTV на 20% за следующий квартал, к планированию спринта предложи варианты”. И еще много того, что нужно в работе, но обычно этого нет в программе.

Мы прекрасно понимаем, что после обучения с нуля невозможно стать миддлом. И мы честно про это говорим. Но дать хороший базис для будущего профессионального и карьерного роста мы точно в силах, и готовы в это вкладывать.

Хорошие курсы сотрудничают со специалистами-практиками. Это люди, которые обладают по-настоящему ценными знаниями. Они работают в самых горячих точках российского и зарубежного бизнеса и могут поделиться своим опытом решения реальных и сложных профессиональных задач.

Такие специалисты очень ценны, и образовательные компании готовы вкладываться в то, чтобы сделать их мощными преподавателями. Для этого с ними в паре работают контент-продюсеры, которые этот опыт умеют упаковать в понятный и интересный для ученика формат и методисты, которые знают все про то, как стоит давать материал с максимальной эффективностью для их усвоения.

Читайте также:
Игра в слова сможет вас увлечь и удивить

Практика, своевременность, приближенность к реальному рынку труда и развитие не только hard skills, но и гибких навыков – практически все новые образовательные продукты формируются именно по этому рецепту. И он позволяет им меняться очень быстро, адаптируясь к рынку труда.

Задача современных образовательных продуктов – дать людям на входе понять, их ли это направление обучения и формат, а если они решили, что их, качественный и релевантный образовательный опыт и возможность сразу после обучения начать работать, зарабатывать и развиваться профессионально.

Я уверен, что все люди умеют все, просто не все еще пробовали делать. И важно помочь каждому в обретении этого навыка.

Откликаются взгляды выше? Не согласны? Заходите ко мне в Telegram канал Образование, которое мы заслужили. Там я рассказываю про тренды, кейсы лидеров индустрии, новости, мысли, сложные и риторические вопросы образования. Будем все обсуждать он-лайн.

Стоит ли покупать курсы или всему можно научиться самому

Екатерина Генберг

Автор, 3 года в копирайтинге. Пишу про IT, цифровой маркетинг, бизнес и психологию

Сейчас на курсах, кажется, можно освоить всё: от пения до IT-профессии. А средний чек за курс варьируется от 10 до 50 000 руб. Для многих студентов это весомая сумма, поэтому многие задаются вопросом, стоит ли покупать курсы , если многие знания можно и так найти бесплатно в интернете. Разбираемся, когда учиться самому, а когда без курсов не обойтись.

Когда можно учиться самостоятельно

Рассмотрим ситуации, в которых самообразование будет эффективным или единственно возможным вариантом.

  • Вы хотите сменить профессию, но ещё не определились с направлением. Сначала важно понять, что вам интересно, а потом приобретать курс, иначе потратите деньги на то, что вам не нужно. Почитайте информацию об известных школах — подборка лучших школ фриланса поможет вам поближе познакомиться с лидерами рынка.
  • У вас нет времени на полноценное обучение. Вы заняты на работе и готовы учиться время от времени, по 2-3 часа в выходной день. Или у вас маленький ребёнок, о котором нужно заботиться 24 часа в сутки. Тогда чтение книг по теме и просмотр роликов в сети будут для вас пока единственным удобным вариантом обучения. Вы сможете сориентироваться в интересном направлении, разобраться с терминами и инструментами. А когда появится больше времени, у вас уже будет база для дальнейшего развития.
  • Денег на платное обучение пока нет. Или вы пока не готовы тратить их на обучение. Тогда полезно будет подписаться на обновления крупных онлайн-школ — они часто проводят бесплатные занятия или курсы. И даже дают сертификат тем, кто успешно окончил их.

У самостоятельного обучения есть свои преимущества — вы можете попробовать разные направления, познакомиться ближе с профессией и если не понравится, легко сменить сферу интересов.

«Покупайте курс, если вам надо уйти в смежное направление с вашей текущей работы, прокачаться до нового уровня или разобраться в узких вещах, вроде написания лендингов или программирования на редком языке. Самообразование поможет новичкам, когда знаний по теме нет совсем. Если резко пойти переучиваться с нуля, из бухгалтера в seo-специалиста, количество новой информации может напугать»

Павел, seo-специалист Checkroi

Когда полезны онлайн-курсы

Есть ситуации, когда курсы — единственный эффективный вариант обучения. Вот основные:

  • Вы хотите быстрее начать работать . Курсы помогут быстро вникнуть в теорию, попробовать свои силы на практике и найти первых клиентов или работодателей.
  • Вы чувствуете, что знаний для продвижения в профессии не хватает . Курсы помогут прокачать необходимые навыки и перейти на новый профессиональный уровень. Если вы пишете тексты для сайтов, на курсах научитесь создавать посты и для социальных сетей.
  • Вам нужна обратная связь от опытных коллег . Курсы ведут эксперты, они помогут вам выполнять практические задания, покажут ошибки и помогут их исправить.
  • Вы хотите учиться в удобное для себя время. На курсах вы сможете учиться дома и по вечерам. Вам не придётся ехать на другой конец города, чтобы послушать преподавателя.
  • Вы хотите освоить профессию с нуля. Все знания на курсе даются последовательно — вы будете переходить от простого понятия к сложному. Большинство курсов ориентированы именно на обучение новичков.
  • Вы хотите получить практический опыт. На курсах много практики. Вы будете выполнять домашнюю работу и тренироваться на реальных проектах. Все работы ученика проверяет опытный преподаватель, и на выходе каждый ученик получает качественное портфолио.

«Курсы полезны новичкам, так как им пригодятся любые знания. Исключение — когда информация плохо подана, но такое бывает редко. Самообразование полезно, но в том случае, если нужно углубить знания по определённому вопросу. Например, узнать, как работать с программой/фреймворком или разобраться в конкретной методологии»

Наталья, менеджер продукта Checkroi

Как выбрать школу

Перед тем как идти учиться, внимательно отнеситесь к выбору школы. Обратить внимание на отзывы учеников и преподавателей. Важно, чтобы у них был опыт в сфере. Поищите кейсы, почитайте информацию в интернете. Напишите в службу поддержки школы и задайте вопросы об опыте и уровне подготовки преподавателей. Попробуйте бесплатный продукт школы. Школы предлагают будущим студентам бесплатно рассылку, вебинар, отрывок видеоурока, гайд и др.

Отзывы о школах смотрите в списке лучших школ онлайн-обучения на нашем сайте

Как учиться на курсах с комфортом и пользой

Важно понимать, что вы ждёте от обучения и подготовить себя к нему.

  • Начните с самообразования — из книг, вебинаров и статей в интернете вы получите основы. Там вы узнаете термины, познакомитесь с основными инструментами и поймёте, какие обязанности вам придётся выполнять.
  • Познакомьтесь ближе с онлайн-школами. В топ наиболее популярных входят курсы от Skillbox, Netology, Международной школы профессий, GeekBrains, Digital Broccoli и TeachLine. У каждой из этих школ есть интересные и полезные курсы. Некоторые из них дают гарантию трудоустройства после обучения. Для знакомства достаточно почитать информацию на сайте и отзывы учеников.
  • Купите книгу по выбранному направлению или запишитесь на бесплатный курс. Это поможет вам узнать, как и в какую сторону развиваться в профессии. Вы поймёте, как строить процесс работы, где искать первых клиентов и как избегать ошибки.
  • Теперь можно задуматься о покупке курса. Выбирайте проверенную школу с отзывами и подробной программой обучения. Не стесняйтесь задавать вопросы по формату обучения, тарифам и способам обратной связи.
  • Мотивируйте себя. Настройтесь на то, что временами будет трудно. Думайте не о том, что вам тяжело, а о том, для чего вы учитесь. Пообещайте себе, что после успешного прохождения курса вы сделаете что-то приятное для себя.
  • Выберете подходящее время . Если у вас на работе аврал и квартальный отчёт, отложите обучение до отпуска или более спокойного периода.
Читайте также:
Свойства дизтоплива

Учиться надо, но любое обучение пойдёт на пользу, если вы сами этого захотите. Позитивный настрой, готовность к переменам и желание получить новые знания обязательны для овладения профессией.

Коротко о главном

  • Курсы покупать стоит, если вы хотите сменить сферу деятельности и получить новую профессию.
  • Обучение на онлайн-курсах проходит в комфортном режиме: учиться можно по вечерам или выходным, а лекции пересматривать в любое время.
  • Самообразование не заменит, но дополнить курсы. Книги и бесплатные мастер-классы помогут разобраться с терминологией и изучить чужой опыт, но не дадут практику.
  • Оптимальный вариант — когда удаётся совмещать обучение на курсе и самообразование.

Если вы пока не знаете, какое обучение выбрать, пройдите тест на профориентацию . Он состоит из семи вопросов и занимает 1-2 минуты. По результатам теста агрегатор подберёт для вас подходящие курсы

Как выбрать одежду для ребёнка, и почему важно учить одеваться самостоятельно

Чтобы не отвлекаться от активных игр и с удовольствием познавать мир, малышу важен комфорт. Если одежда не давит и не сковывает, он свободно перемещается и осваивает навыки движения, реже устраивает истерики во время сборов на улицу. В статье расскажем, как выбрать одежду ребёнку, в чём преимущества и недостатки различных тканей и на что ещё стоит обратить внимание.

Почему выбор одежды и самостоятельное одевание важны для ребёнка

Правильно подобранная одежда обеспечит защиту от воздействий окружающей среды, согреет в холодную погоду, укроет кожу от палящего солнца летом и не даст сильно промокнуть в дождь и снег. Но это далеко не все её преимущества.

Во время самостоятельного одевания у малыша совершенствуется мелкая и крупная моторика. С рождения и до 4,5 лет он находится в сензитивном периоде развития движений (пик приходится на 2–2,5 года). Именно в это время человек быстрее всего осваивает двигательные навыки и учится управлять своим телом.

Со временем ребёнок учится определять необходимое для комфортного самочувствия в разную погоду количество вещей.

Если родитель предлагает ребёнку самому выбрать вещь из двух или нескольких, малыш учится принимать решения, а ещё — сочетать предметы гардероба друг с другом.

При самостоятельном одевании у малыша задействованы оба полушария головного мозга и развивается скорость мышления. Ребёнок учится лучше концентрировать внимание — например, во время застёгивания и расстёгивания одежды, попадания руками в рукава.

На что обратить внимание при выборе одежды для ребёнка

Выбирая одежду для ребёнка, обратите особое внимание на тип и качество ткани, особенности пошива и, конечно, индивидуальные особенности своего малыша.

Преимущества и недостатки тканей

К натуральным тканям относят хлопковые, льняные, шёлковые, шерстяные. Становятся всё более популярны органические виды хлопка, при выращивании которого производители не используют химические удобрения. Это не только помогает проявить заботу о природе, но и позволяет малышам с аллергией спокойно носить одежду. А ещё такой хлопок долговечен, выдерживает много стирок.

Плюсы натуральных тканей:

  • подходят для постоянной носки, в том числе детям с чувствительной кожей;
  • приятны на ощупь;
  • гигроскопичны;
  • хорошо пропускают воздух.
  • легко мнутся;
  • усаживаются при стирке;
  • постепенно вымывается цвет;
  • часто требуют бережного ухода.

Синтетические ткани у многих родителей не вызывают доверия: они нередко приводят к раздражениям на коже, нарушениям терморегуляции, потливости. Детям, имеющим склонность к аллергии, такую одежду нужно подбирать с осторожностью. Однако есть разновидности синтетики (например, вискоза), которые не доставляют дискомфорта при носке, долго служат и обходятся дешевле, чем натуральные ткани. Нужно выбирать, пробовать и смотреть, что подойдёт именно вашему малышу, но увлекаться искусственными тканями не стоит.

  • быстро сохнет;
  • почти не мнётся;
  • легко поддаётся стирке.
  • низкая гигроскопичность;
  • плохо пропускает воздух (поэтому синтетику не стоит надевать ребёнку в жару);
  • возможно раздражение кожи.

Смесовые ткани производят одновременно из натуральных и искусственных волокон, что позволяет одежде быть мягкой, пригодной для детей с чувствительной кожей, но при этом не мнущейся и не требующей особо бережного ухода. В остальном преимущества и недостатки ткани зависят от того, какие материалы входят в её состав и в каком соотношении.

Мембранная ткань отлично подходит для прогулок в холодную и мокрую погоду. Такая одежда состоит из нескольких слоёв, включая тонкий мембранный. Пример качественной мембраны — Gore-Tex. Материал создавали для пошива спецодежды, но теперь его активно используют в производстве верхней одежды и обуви для детей и взрослых.

Читайте также:
Генераторы электроэнергии – экономичность и надёжность аренды оборудования

Основное преимущество мембранной ткани — то, что она защищает от ветра, дождя и снега и позволяет ребёнку оставаться сухим снаружи, при этом не потеть, активно двигаясь. Дожди и лужи нестрашны, когда есть одежда из такой ткани. Это делает её незаменимой для осенне-зимнего сезона.

Недостатки мембранной ткани — довольно высокая цена (особенно если у вещи высокая водонепроницаемость и воздухопроницаемость). Кроме того, спустя несколько лет носки вещь из мембранного материала может начать пропускать влагу, даже если будет выглядеть как новая. И чем больше стирок, тем быстрее она теряет свои защитные свойства. Стирать такую одежду приходится специальным мягким средством.

Особенности пошива и удобство

Нижнее бельё (трусики, носки, колготки). Отдать предпочтение стоит натуральным, мягким тканям и изделиям с плоскими швами. Ребёнку будет удобнее носить вещь, если вы срежете ярлычки и этикетки. Резинки не должны быть тугими.


Сейчас мама помогает малышке одеваться, но благодаря удобной одежде и её правильной презентации очень скоро девочка освоит необходимые двигательные навыки и начнёт делать это самостоятельно

Майки, футболки. Майка, пройма горловины и рукавов должны быть достаточно широкими, чтобы ребёнок не застрял при надевании. Избегайте одежды с застёжкой на плече — это удобно родителю, но не самому малышу. Декоративные элементы не должны касаться кожи или создавать риски, что ребёнок поцарапается при надевании.

Рубашки, блузки. Выбираем по тем же принципам, что и футболки. Обратите внимание также на тип застёжки (кнопки/пуговицы) и выберите вариант, наиболее подходящий малышу по возрасту и предпочтениям (как ему проще застёгивать).

Куртка должна быть достаточно широкой. Хорошо, если по низу и на рукавах есть резинка — так под куртку не будет задувать холодный ветер. Застёжка, молния, кнопки или липучка, должны легко застёгиваться. Если выбрать куртку с большими карманами, в них можно будет положить перчатки, варежки. А ещё камешки, листья, шишки, собранные на прогулке. Удобно, если можно отстегнуть капюшон.

Штаны и брюки. Обратите внимание на удобство застёжки или завязки для вашего малыша, эластичность резинок. Слишком узкие штанины будет неудобно натягивать, а в слишком широких ребёнок может запутаться.

Штаны на лямках и комбинезоны. Штанины и рукава должны быть комфортной ширины, чтобы ребёнок мог свободно двигаться. Выбирайте модели с длинным язычком на молнии, за который удобно ухватиться. Проследите, чтобы молния свободно шла вверх и вниз, не заедала. Помогайте малышу отрегулировать длину лямок на штанах, если ему сложно справиться с задачей самому.

Обувь. Как и одежда, не должна быть тесной. Хороший выбор — анатомическая стелька и гибкая подошва. Обувь должна соответствовать назначению: для активных прогулок удобны кроссовки, ботинки и сапожки (зависит от сезона), а для поездки на дачу или спокойной ходьбы лучше взять кроксы.

Коротко о главном

  1. Правильно подобранная одежда не только обеспечит комфорт, но и позволит ребёнку стать более самостоятельным, ловким и умелым.
  2. Для пошива детских вещей используют разные виды тканей — натуральные, искусственные, смесовые, мембранные. Выбирая ткань, ориентируйтесь на индивидуальные особенности малыша, свойства материала и простоту ухода за ним.
  3. Для прогулок в холодный сезон хорошо подходит верхняя одежда из мембранных тканей.
  4. Одежда и обувь для детей должна быть не только качественной и функциональной, но и удобной и эстетичной.
  5. Позвольте малышу самостоятельно выбирать цвет вещей и рисунок, это поможет развивать чувство прекрасного.

Фото Татьяны Третьяковой

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Как выбрать детскую одежду

Современные магазины детской одежды представляют огромный ассортимент вещей. Задача родителей – выбрать наиболее подходящие наряды, обувь, учитывая множество моментов и индивидуальные особенности малыша. Как сделать гардероб ребёнка идеальным? Важно проследить, чтобы каждая вещь была безопасной, комфортной, приносила только пользу. Стоит подумать и о развитии малыша, эстетике нарядов. Из этой статьи вы узнаете, как правильно выбирать детскую одежду. Мы рассмотрим основные принципы отбора.

Вы хотите воспитать у ребенка хороший вкус в одежде? Что ж, добиться этого не так уж сложно. Взять, например, наш подход к развитию детской речи. Еще до того момента, как ребенок произнесет свои первые слова, мы стараемся говорить с ним правильным и красивым языком. Так же и в вопросах вкуса: с самого раннего возраста старайтесь уделять особое внимание тому, что вы надеваете на ребенка. Важны и цвет, и фасон, и стиль, и рисунок, и комбинации вещей. Ребенок с радостью будет воспринимать эту игру в одевание и впоследствии станет расценивать ее как легко разрешимую задачу.

Очень важные моменты

В первую очередь надо обращать внимание на самые важные критерии, связанные с безопасностью, комфортом малыша, а также устойчивостью вещей к износу. Рассмотрим ключевые моменты подробнее.

Безопасность

Дети особенно уязвимы. Необходимо приобретать товары в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, от известных производителей. Они шьют одежду из безопасных, экологичных материалов, используют специальные безопасные красители. Такая одежда не вызывает раздражения на коже, аллергические реакции. Если продавец выдал чек с гарантией качества на изделие – это хороший знак. Значит, что одежда качественная и соответствует необходимым требованиям.

Комфорт

Ребёнок должен ощущать себя максимально комфортно. Особые материалы, сеточки, подкладки и наполнители способны сделать одежду удобной. Создаётся оптимальный микроклимат, кожа дышит. Важно подбирать наряды таким образом, чтобы в любую погоду малыш мог спокойно пойти погулять.

Устойчивость к износу

Детские вещи, устойчивые к износу, можно дольше использовать, даже передавать младшим ребятам. Кроме того, мамам приходится часто стирать наряды, поэтому они должны сохранять первозданные характеристики и после многочисленных стирок. Качественная одежда хорошо выдерживает износ, длительное время оставаясь привлекательной. (читаем полезную статью о том, как правильно ухаживать за детской одеждой)

Читайте также:
Виды облицовочного кирпича

Заглядывайте в отделы одежды как для мальчиков, так и для девочек

Вы обращали внимание, что существует много универсальных вещей? Кофточки, свитера, штаны на резинках с одинаковым успехом могут носить мальчики и девочки. Также многие универсальные оттенки, принты и фасоны подходят всем детям вне зависимости от того, мальчик это или девочка. Поэтому запомните хороший совет: обязательно расширяйте сферу поиска, когда выбираете в магазине наряды для малыша – заходите в оба отдела: для девочек и мальчиков.

Одежда большего размера тоже подойдёт!

Дети растут быстро, поэтому иногда вы вполне можете приобретать наряды большего размера. Например, брючки подворачивают, а футболки используют в роли туник. Качественная одежда носится долго, легко выдерживает частые стирки. Поэтому наряды, купленные на вырост, непременно пригодятся. Конечно, это должны быть хорошие вещи, которые понравились вам и ребёнку. Тогда малыш будет с радостью долго их носить, и вы останетесь довольны.

Джинсовые наряды

В моде снова джинсовые вещи. Ребята любят такие наряды за их красоту, популярность, а родители высоко ценят практичность. Действительно, за джинсовой одеждой проще ухаживать, она хорошо выдерживает стирки. Кроме того, в джинсовых брюках, курточках и юбочках очень удобно. Создаётся оптимальный микроклимат, движения не сковываются. В любой сезон дети с удовольствием носят модные джинсовые наряды. Фабрики выпускают очень красивые, броские модели, украшая материал блёстками и бисером, всевозможными аппликациями, набивными рисунками и шнуровками.

Как правильно выбрать цвет?

Для многих родителей проблемой становится выбор оттенка. Магазины предлагают яркую, многоцветную детскую одежду. Кому-то больше по душе натуральные гаммы, а кто-то любит броские цвета. Что же выбрать? Остановимся на ключевых моментах.

  • Однотонные наряды позволят вам с лёгкостью составлять ансамбли. Выглядит такая одежда более стильно. Подобные вещи обязательно должны быть в гардеробе;
  • Пёстрые многоцветные наряды, вещи с яркими принтами, аппликациями набивными рисунками очень нравятся самим детям. Следует иногда пополнять гардероб и такой одеждой, чтобы ребёнок мог носить понравившиеся вещи;
  • Нейтральные оттенки помогают быстро комбинировать наряды. Естественные приглушённые цвета успокаивающе действуют на детскую нервную систему. Если ребёнок гиперактивный, ему как раз подойдёт одежда спокойных натуральных тонов. Эти наряды станут лучшим выбором и для тех, кто планирует заводить ещё одного малыша: вещи универсальных цветов пригодятся девочкам и мальчикам.

Напрашивается вывод: гардероб должен быть разнообразным. Одежда нейтральных оттенков составит в нём наиболее практичную основу.

Кстати! Выбирая одежду для ребенка, обращайте внимание на универсальные цвета, которые подойдут и мальчикам, и девочкам. Так вы сможете легко комбинировать вещи друг с другом, создавая стильные наряды. А если вы задумываетесь о рождении второго ребенка, одежда нейтральных оттенков сможет перейти младшему братику или сестренке!

Вещи-трансформеры

Производители стали выпускать всё больше детских вещей-трансформеров. Они могут «расти» вместе с малышом, менять фасон. Это очень удобно, позволяет значительно экономить. Разумеется, стоит рассмотреть предложения и выбрать несколько трансформирующихся нарядов для детей. Особенно удачными бывают кофточки, комбинезоны и брючки, вещи с регулирующимися резиночками. (Например, благодаря отворотам детские брючки могут превратиться в шорты, а кофточка с длинным рукавом — в легкую футболку-поло. Кроме того, достаточно много предметов детской одежды регулируются в поясе резинкой — это очень удобно!)

Красители

Особое внимание уделяйте красителям. Недобросовестные производители используют некачественные красители, желая сэкономить деньги. Такие колеры – вредные химикаты, которые могут быть опасными для ребёнка. Вещи, окрашенные подобными составами, быстро линяют, теряют чёткость рисунка, первозданный оттенок. Кроме того, химикаты нередко вызывают раздражение на коже, зуд, аллергию.

Чтобы не купить вещь с плохим красителем, попробуйте тщательно понюхать одежду. Обычно некачественные колеры дают неприятный запах, несвойственный хорошей ткани. Если вам что-то показалось подозрительным, одежду лучше не приобретать.

Синтетика или натуральные материалы?

Сейчас всё чаще можно услышать советы: детей нужно одевать только в наряды из натуральных материалов (лен, хлопок, шелк, вискоза. При покупке одежды нужно посмотреть состав ткани на бирке изделия). Безусловно, синтетические ткани не так приятны для тела, но это не значит, что от них надо отказываться полностью. Постарайтесь придерживаться золотой середины.

Вы вполне можете выбирать вещи, в составе которых есть и синтетические материалы. Желательно, чтобы процент синтетики был не очень большим. Например, буквально 3-5% эластана сделают наряд заметно устойчивее к износу, удобнее.

Летом действительно лучше отдавать предпочтение лёгким натуральным материалам. Наиболее удачный выбор – детские вещи из хлопка. Они не вызывают раздражения, обеспечивают отличный микроклимат.

Эстетическое развитие

Выбирайте красивую детскую одежду в разных стилевых направлениях! Пусть у вашего ребёнка будут праздничные, повседневные, элегантные и изысканные наряды на разные случаи. Например, в гости к взрослым вполне можно отправиться с мальчиком, нарядив его в элегантный костюмчик, а девочку в шикарное платье

Красота наряда имеет огромное значение для маленьких модниц. Помните, что эстетическое развитие необходимо начинать с раннего возраста. Учите детей одеваться привлекательно, со вкусом. Не пренебрегайте и актуальными тенденциями. Например, если вам что-то не по душе в современной моде, подросткам лучше объяснить, в чём именно заключается безвкусица. И обязательно найдите оптимальную замену, которая понравится ребёнку.

Дизайн

Выбор детской одежды очень большой. Огромной популярностью пользуются футболки с набивными рисунками, изображениями цифр и надписями. Вы можете приобрести несколько футболок, если они нравятся ребёнку.

Читайте также:
Где арендовать автобетоносмеситель?

Девочки чаще отдают предпочтение ярким оттенкам, изображениям цветов. Востребована одежда в клетку. В прохладную погоду шотландские мотивы идеально подойдут, а в летний зной лучше надевать светлые наряды нежных оттенков.

Наряды для самых маленьких

Проявите особую заботу о комфорте и безопасности крохи. Грудные малыши уязвимы. Даже не очень толстый шов может натереть кожу, вызвать раздражение и зуд. Оптимальный вариант – выбирать вещи с наружными швами.

Когда ребёнок только учится ползать, ходить, для него лучше найти вещи с уплотнителями в области локтей, коленок. Тогда малышу будет удобнее.

Особенности примерки

Пришли в магазин вместе с ребёнком? Тогда используйте возможность примерять и оценивать одежду на все сто процентов!

  • Нюхайте вещи. Резкие, неприятные запахи – плохой признак. Вероятно, это некачественная одежда;
  • Обязательно учитывайте пожелания детей. Отлично, когда вещи им нравятся;
  • Щупайте ткань. Она не должна быть слишком грубой;
  • Проверяйте уровень качества. Швы должны быть аккуратными, на хорошей одежде нет торчащих ниток;
  • Ребёнок должен примерять вещи. Просите его приседать, ходить, поднимать и разводить в сторону руки. Так вы определите, насколько ему комфортно в одежде.

Выбирайте с умом

Красивый принт, яркая аппликация или милые «ушки» на комбинезоне не должны быть главным критерием при выборе одежды для ребенка. Обязательно обращайте внимание на состав ткани, мягкость швов, качество фурнитуры. Помните, что самое главное — это удобство. Вашему малышу должно быть комфортно и уютно в обновках!

Учитывайте все советы! Удачных покупок!

Интернет магазин БАБАДУ – хорошая одежда и обувь для новорожденных и детей от 2-х лет – http://babadu.ru/store/198/?bba_aid=62517995

Итак, детская одежда – это:

  • Простота в использовании: свободный покрой, чтобы легче было научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно. Застежка – немаловажный факт: чем проще, тем удобнее и вам, и ребенку;
  • Комфорт для ребенка: она не должна стеснять движения, иметь детали, раздражающие кожу; изнаночные швы должны быть плоскими. В зимней одежде обращайте внимание на наличие капюшона с утяжкой, закрытого горла, защитных резинок на манжетах и штанинах;
  • Легкость ухода: дети любят ползать, лазать, бегать, поэтому лучшая одежда та, которую удастся без проблем постирать;
  • Удобство. Брюки и юбки желательно выбирать с поясом на резинке. Не надевайте на ребенка очень плотные брюки, когда он привыкает к горшку; ему должно быть удобно снимать штанишки, когда захочется в туалет;
  • Качественный материал. Внимательно изучите правила ухода за одеждой, чтобы она служила дольше.

Интернет магазин БАБАДУ – хорошая одежда и обувь для новорожденных и детей от 2-х лет – http://babadu.ru/store/198/?bba_aid=62517995

Себе гардероб подбирать вы уже научились, а вот ребенку – пока нет? Роман Медный исправит положение! Мы будем учиться подбирать детям одежду в холодный сезон. Как сделать малыша модником, чтобы он при этом не замерз? Как понять, не мала ли одежда?

Как выбрать качественную и недорогую детскую одежду

Что говорит нам одежда ребёнка?

Дайте ребенку право выбора

Мы, как родители, стараемся дать нашим детям все самое лучшее и полезное, а значит и решаем за них что одеть, во что играть, что кушать и так далее. До определенного времени это нормально, правильно и безопасно для малыша. Но, наступает момент, когда нужно немножко отпустить свой тотальный контроль и дать ребенку, достигшему примерно четырехлетнего возраста право выбора. Давайте поговорим об этом более подробно.

Два взгляда на одну ситуацию

Рассмотрим на конкретном примере: одна мамочка выбирает за своего ребенка все, начиная от еды, заканчивая его развитием. Она встает утром, готовит ему вкусный завтрак, от которого ребенок отказывается, старается, ищет в интернете новые рецепты, чтобы удивить маленького гурмана. Одним словом, продолжает считать его настолько маленьким, что он не в состоянии иметь свой вкус в плане еды или игрушек.

Вторая мама немного отпустила свой контроль и дала ребенку право выбора: например, он с удовольствием встает утром и выбирает, что приготовить на завтрак. В этом есть несомненные плюсы: малыш самостоятельно выбирает утреннее меню. Для него это очень важно – таким образом, он чувствует свою значимость в семье, поскольку у него тоже есть право принимать решения. Для мамы тоже есть свои плюсы: не нужно каждое утро придумывать, что готовить, при этом ребенок всегда с удовольствием будет есть то, что выбрал именно он. Ну и самое, как мне кажется, важное в этом варианте – это то, что малыш учится делать свой собственный выбор, а значит, получает определенный стимул для развития своих личностных качеств.

«А кто же прав?» – спросите вы: «Мама из первого примера, или же мама из второго примера?» Должны ли дети с младых ногтей иметь право выбора в чем-то или же нет? Как мне кажется, определенное право выбора должно быть: ведь мы хотим, чтобы наши дети полноценно развивались и взрослели? Значит, будем пытаться давать им больше свободы.

Учимся делать выбор

Поверьте, даже новорожденные имеют свои предпочтения, пусть они пока неосознанные, не имеют обоснования. Но они есть. А вот ребенок в возрасте 4-6 лет должен уметь делать выбор. Для того, чтобы его выбор вполне осознанным – задавайте ему наводящие вопросы: почему он выбирает именно эту рубашку, игрушку или тарелку?

Задавая такие вопросы, вы должны понимать, что сразу ребенок не даст вам полноценного и исчерпывающего ответа по поводу своего выбора. Но со временем он научится это делать. Помогайте ему, задавая наводящие вопросы, которые будут подталкивать его к формированию своего личного мнения, только не давите, пожалуйста.

Читайте также:
Генераторы электроэнергии – экономичность и надёжность аренды оборудования

Очень важно уважать выбор своего ребенка. Пусть даже он смешон или нелеп с вашей точки зрения. Критика в данном случае – табу, потому что она вполне способна отбить всякое желание делиться с вами своими взглядами и мыслями. Поставьте себя на место ребенка: вам понравится слушать все время насмешки и критику, чтобы вы не делали? Вот так и ребенку неприятно и обидно.

Не давите на ребенка

Конечно, родители гораздо умнее малыша: они и старше, и опытнее. Но это совершенно не означает, что нужно принимать решения за ребенка, не считаясь с ним и с его мнением. Такая политика чревата тем, что в развитии и становлении личностного «Я» малыша будут задержки.

Существуют следующие мнения по этому поводу: малыш вполне может делать свой выбор только в школьном возрасте или же, наоборот, после ее окончания. Однако, чем раньше наши дети получат возможность принимать самостоятельные решения, тем более уверенными в себе, активными, независимыми они будут расти. Такие дети в будущем не будут ждать решений от кого-то, а будут действовать самостоятельно.

Хвалите своих детей в их первых шагах делать свой собственный выбор, при этом не акцентируйте его внимание на ошибках. Так вы будете помогать ему расти смелым, уверенным в себе человеком и гармонично развитой личностью.

Задаем правильные ориентиры

Ребенку часто сложно сделать свой выбор: им хочется одновременно и туда, и сюда. Например, покататься на горке и тут же лепить куличики в песочнице. Как же быть? Надо помочь сделать выбор малышу, путем небольшой подсказки. Можно сказать: «Раз уж ты стоишь ближе к горке – прокатись раз или два и пойдем творить из песка». Пусть малыш подумает над вашими словами и примет СВОЕ решение (я специально выделила это слово). В данном случае вы просто предложили более разумный вариант, а вот согласиться с ним или нет – это право выбора ребенка. Таким образом, в этой ситуации, вы задали ориентир, направление действия, в результате которого малыш сделал выбор.

Но это простая бытовая ситуация. А вот в более сложных случаях ребенок будет держать ориентир на жизненные ценности, которые родители прививают ему с рождения. Например, общение с братьями нашими меньшими: домашними животными. Ребенок может сразу принять то, что щеночка или котенка нельзя обижать или же придется объяснять на своих примерах, сказочных историях.

Например: жила-была маленькая девочка, которая обижала животных. Она тянула за хвост котенка, кричала на щенка. И вот однажды, все животные обиделись на нее и перестали с ней играть. Они прятались, едва завидев девочку. И стало скучно девочке: ведь теперь не с кем ей поиграть. Сидела она в одиночестве во дворе, грустила, пока наконец не поняла, что с друзьями нельзя быть жестокой. Как только девочка все это усвоила – и котенок, и щеночек вернулись к девочке. Теперь они стали настоящими друзьями: они всегда вместе играют, и никто никого не обижает.

Очень важно, обучая ребенка правильным вещам, самим следовать своим принципам. Показывайте на личных примерах, что такое хорошо, а что такое плохо.

Увы, но от ошибок никто не застрахован в этой жизни. И наши дети, в том числе. Однако, справедливости ради стоит заметить, что ошибки помогают нам накапливать опыт. Ведь как говорят? Опыт – это лучший учитель. Поэтому позволяйте малышу ошибаться. Конечно, при условии, что ошибка не грозит его безопасности. Например, если маленький упрямец хочет надеть сначала свитер, а потом майку – пусть попробует. Проведя такой эксперимент, он опытным путем выяснит, что действительно изначально нужно надеть майку и только потом, сверху, свитер.

Процесс учебы и накопления опыта всегда труден, не всегда гладкий. Вспомните, когда ваш кроха учился ходить, сколько раз он упал, пока научился держать равновесие? Но ведь научился же?

Безусловно, нужно всегда держать ребенка в поле зрения, обеспечивая ему безопасность. Но и предугадывать каждое его действие про принципу «подстелить соломки» – это будет скорее медвежья услуга, чем забота. Ребенок имеет право на ошибки, на свои ошибки, чтобы накопить свой жизненный опыт. Не живите за него. В процессе ошибок ребенок переживает эмоции, пусть они не всегда приятные, но, тем не менее, это уроки, которые он запомнит лучше, чем какие-то мифические рассказы о том, что может быть, если быстро бегать и не смотреть под ноги или, как было у меня, например. Мне столько раз рассказывали в детстве, что нельзя ничего совать в розетку, что однажды я таки взяла отвертку и полезла в нее. Здорово, что все обошлось только моим испугом, легким ударом тока и все. Но я запомнила на всю оставшуюся жизнь эти «прекрасные» ощущения и с электричеством больше не игралась. И очень здорово, что сейчас для безопасности наших малышей придуманы всевозможные заглушки, розетки в домах устанавливают так, чтобы ребенку было не так просто добраться до нее.

Наша с вами задача, дорогие мамы и папы, вырастить из наших сладких карапузов сильных и уверенных в себе людей, личностей. Так давайте с самых младых ногтей будем давать им возможность принимать самостоятельные решения. И действовать будем по принципу: от простых задач к сложным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: