Параметрический домкрат

Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано “do not adjust”. Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — “напольный домкрат” и Garage Jack — “гаражный домкрат”. Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Читайте также:
Фонарь из пластиковой бутылки, работающий без электричества

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей “пониже” придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная “веретенка” или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная “поломка” — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Параметрический домкрат

База самоделок для всех!

  • Главная
  • Самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Партнеры
  • Форум
  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Параметрический домкрат

Исследуя свойства параметрических маятников, была поставлена задача использования затухающих колебаний этих маятников.

Для исследований была выбрана самая простейшая схема параметрического маятника. За основу схемы были использованы блоки, свойства которых изучаются в начальных школах.

Схема установки

Исследования показали, что грузы массой меньше 0,5 кг не преодолевают даже силу трения блоков и маятники не оказывают влияния между собой. В данной схеме имеет место быть силам инерции, которые очень зависят от массы грузов. Поэтому, грузы увеличены до 2,5 кг.

При такой массе грузов, если один из маятников отклонить от вертикали и отпустить, то второй маятник начинает совершать вертикальные колебания, поднимаясь и опускаясь до некоторой высоты Н. При этом опускаясь до поверхности стола груз массой М1 не несёт силы. Или эта сила минимальна.

При совершении свободных колебаний маятником М2 у него изменяется его длина. Чтобы длина маятника не изменялась, можно применить схему рычажного параметрического маятника:

Такую схему использовал в своих исследованиях самодеятельный исследователь Милкович.

Чтобы отклонить маятник на некоторый угол, нужно его поднять на некоторую высоту, затратив энергию. Опускаясь вниз, эта энергия передаётся второму маятнику, который в такт свободным затухающим колебаниям совершает вертикальные затухающие колебания.

Интерес представил вопрос, а какую дополнительную массу к массеМ1 сможет поднять её на некоторую высоту маятник М2.

В эксперименте, увеличение массы М1 на 0,5 кг и отклонении маятника М2 до угла в 45 градусов, груз массой 3 кг (2,5кг + 0,5кг) за первый период поднялся на высоту до 10 мм.

При угле отклонения маятника М2 до 75 градусов, общий груз массой в 3 кг поднимался до 150 мм, а затем медленно в такт затухающим колебаниям маятника М2, опускался на стол.

Чтобы использовать затухающие колебания маятника М2, была применена втулка с храповым механизмом и звёздочкой от заднего велосипедного колеса.

Схема установки с втулкой и звёздочкой

Для увеличения трения, на втулку предварительно, было намотано пять витков капронового шнура соединяющего маятники. Для включения храпового механизма между двумя зубьями звёздочки был вставлен фиксатор. При такой схеме, капроновый шнур мог двигаться только в одну сторону.

При угле отклонения маятника М2 до 75 градусов, за первый период груз в 3 кг поднимался на высоту до 120 мм, а затем, в такт затухающим колебаниям маятника М2, продолжал подниматься вверх до максимальной отметки до 250 мм. Дальнейшему увеличению высоты подъёма препятствовала длина втулки равной 50 мм, по которой шнур наматывался и разматывался, при этом передвигаясь к одной стороне.

Чтобы параметрический маятник не изменял своей длины при раскачивании, поднимая груз, было принято решение использование маятника с жёсткой штангой. Описание исследований такой конструкции на следующей странице.

Читайте также:
Как сделать крутой самодельный электроскутер

Маятник на жёсткой штанге представляет собой обычный маятник, как в старинных настенных часах.

Дополнительным условием такого маятника, является наличие в нём в качестве оси качения использование втулки с храповым механизмом.

На фигуре №1 представлен обычный маятник, а на фигуре №2 представлен маятник с втулкой и звёздочкой в качестве оси качения, который и будет исследоваться в дальнейшем.

Маятник устанавливается на две опоры, между которыми закрепляется ось втулки с храповым механизмом и звёздочкой в качестве оси маятника. На звёздочку надевается разомкнутая велоцепь. На один из концов велоцепи закрепляется груз который лежит на столе и который требуется поднять на некоторую высоту.

Схематично, такая конструкция будет иметь вид:

Должно быть понятно, что представленная конструкция представляет собой обычный механический редуктор, на одной оси которого находятся два диска с большим диаметром и маленьким. Когда большой диск (маятник) приводится в движение, то сила передаётся маленькому диску (звёздочке) и многократно увеличивая на её силу, но проигрывая в длине пути относительно движения груза и движения самого маятника.

Постановкой эксперимента предусматривалось возможность использования затухающих колебаний маятника. Другими словами можно сказать, что один раз подняв груз маятника на некоторую высоту (отклонив маятник на некоторый угол) и отпустив его, маятник должен поднимать груз некоторой массы совершая затухающие колебания.

Разумеется, что если масса груза будет достаточно большой, а масса маятника и его длина относительно маленькой, то маятник не сможет даже сдвинуть груз с места. Исследованиями не предусматривалось определение максимальной массы груза и относительной длины и массы маятника. Интерес представлял сам факт поднятия груза с большей массой, чем масса маятника. Это условие определялось экспериментально.

Конструкция маятника использовала исследования параметрического маятника на обычных блоках, которые описывались на предыдущей странице.

Конструкцией маятника предусматривалось возможность маятнику свободно отклонятся только в одну сторону, а отклонение маятника в другую сторону должно быть под нагрузкой. Такой режим работы маятника обеспечивала вело втулка с храповым механизмом (от заднего колеса горного велосипеда).

Но эксперимент показал, что обойтись только одной втулкой с храповым механизмом не совсем удачное решение. Когда груз за первое колебание поднимается на некоторую высоту, то при обратном ходе маятника, груз опускается опять на исходную позицию. Чтобы груз поднимался только вверх, понадобилось установить ещё один храповой механизм непосредственно на саму звёздочку.

Следует обратить внимание на то, что когда первоначально груз нужно поднять на некоторую высоту или в данном случае отклонить маятник на некоторый угол, то сила приложенная к маятнику будет увеличиваться от нуля до максимума при угле отклонения маятника в 90 градусов и уменьшаться до нуля при дальнейшем увеличении угла отклонения маятника до 180 градусов.

В эксперименте, длина маятника составила 880 мм. Вес маятника, при угле отклонения в 90 градусов, составил 1,3 кг. Экспериментально установлено, что при угле отклонения маятника в 180 градусов, высота подъёма груза будет максимальной. В эксперименте вес массы груза составил 2,3 кг.

Количество затухающих колебаний маятника зависит от массы поднимаемого груза и с увеличением массы груза количество их уменьшается.

Один из лучших результатов экспериментов:
Груз массой в 2,3 кг поднимался на высоту до 600 мм
за 7 периодов затухающих колебаний маятника.
При весе маятника в 1,3 кг на угле отклонения в 90 градусов.
Длина маятника составляла 880 мм.

Конструктивно, маятник представлял собой коробчатую конструкцию с осью использующую вело втулку от заднего вело колеса с храповым механизмом.

Внутрь короба помещался груз. Для дальнейших исследований, груз представлял собой то же маятник. В экспериментах с вело цепью, внутренний маятник фиксировался жёстко без свободы движения и использовался как обычный груз.

Фотографии общего вида конструкции установки:

Конструкция дополнительного храпового механизма.

Следующим исследованием было определение характера качения и вращения большого коробчатого и малого внутреннего маятников без нагрузки и вело цепи. Такая конструкция представляет собой параметрический маятник, когда оба маятника влияют на характер движения обоих маятников.

Внутренний маятник, как видно на фото выше, изготовлен из сварной конструкции вело втулки переднего вело колеса и приваренной к ней штанге.

Когда большому маятнику придавалось некоторое ускорение, чтобы он мог вращаться, то малый внутренний маятник начинал вести себя крайне не однозначно. Он мог начинать вращаться то в одну сторону, то в другую или совершать колебательные движения. При этом большой маятник чутко реагировал на движения своего малого маятника и мог сам ускоряться или замедляться. Разумеется, что при любом ускорении, маятники постепенно замедляли свои движения и в конечном итоге останавливались.

По логике, малый маятник должен был под действием центробежных сил устанавливаться в параллель большому маятнику. Возможно, при большой скорости большого маятника, так и будет происходить, но когда скорость вращения большого маятника начнёт уменьшаться, то малый маятник начнёт свою работу и станет влиять на движение большого маятника.

Читайте также:
Скалярное магнитное поле и униполярная индукция (эксперименты по Свободной энергии)

На фото видно, что в данный момент времени, малый маятник занимает почти перпендикулярное положение относительно длины большого маятника:

Исходя из этих наблюдений, можно предположить, что древнему изобретателю Орфериусу (Иоган Беслер) удалось получить самовращение своего колеса. Если такие маятники будут объедены на общую ось и представлять собой барабан, то возможно кто-нибудь сможет сделать репликацию его устройства.

Возможно, такие конструкции были уже повторены позжими изобретателями, но по разным причинам о таких конструкциях мы не имеем достаточной информации.

Следует отметить, что приведенные выше конструкции находятся в открытой системе, имеют динамический характер и не линейные характеристики. По этому, математические исследования приведенных конструкций являются весьма проблематичными.

Видио материалы не готовились. Основное внимание было направлено на описание экспериментов.

1.10.2011 г.
г. Минск.
Изготовил, провёл исследования, опубликовал:
Смирнов Владимир Степанович

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).
Читайте также:
Вертикальный ветрогенератор своими руками

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Читайте также:
Гидроэлектростанция (ГЭС) своими руками (схемы и чертежи)

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Домкраты винтовые ромбические

Популярные по тоннажу:

Найдено 179 товаров

Категория

Бутылочный (вертикальный гидравлический) – работает по принципу сообщающихся сосудов, что сродни простому гидравлическому. В качестве заменителя жидкости используется гидравлическое масло. Такие домкраты отличаются плавностью подъема. Их КПД достигает 80%, а грузоподъемность до 100 тонн. Но в отличие от гидравлики, «бутылка» более компактный и имеет большую площадь опоры. rn

Подкатной домкрат – различается с бутылочным лишь тем, что подъемный рычаг приводится в действие поршнем, совмещенным с подхватом. Также этот домкрат имеет колеса, с помощью которых его и закатывают под груз. Такой подъемник крайне быстро устанавливается и транспортируется. rn

Зацепной домкрат (низкоподхватный) – отличается небольшой высотой подхвата (от 15 мм), а также возможностью ее регулировки «пошагово» по мере необходимости. Применяются такие домкраты как на шиномонтаже и СТО, как правило, для установки колес, так и на железных дорогах для демонтажа рельсового полотна. rn

Телескопический работает по принципу бутылочного домкрата, с той лишь разницей, что у него выдвигается два штока, а не один. Подходит как для индивидуального использования в гараже, так и для небольших мастерских. rn

Пневматический так же сродни «бутылке», но накачка производиться вручную, как в компрессоре. Сфера применения такого агрегата – крупные автосервисы и СТО. rn

Отличие надувного домкрата в том, что он накачивается либо с помощью компрессора, либо выхлопными газами. Он удобен для перевозки в машине на случай необходимости замены колеса на дороге. rn

Винтовой домкрат представляет из себя струбицу, сжимающую два шарнирно-закрепленных «плеча». Внешне же он напоминает винт к которому подведены сгибающиеся рейки. Предназначен для частного использования, например, замены колес на трассе. rn

Высота подъема – это характеристика, зная которую, мы можем определить максимальное возможное расстояние от точки опоры, на которой находится домкрат, до уровня поднятия груза. По сути это уровень, на который возможно поднять предмет с помощью домкрата.

n Выбирается он с учетом клиренса автомобиля и промежутка, необходимого для того, что бы при замене колесо не касалось поверхности.

n Брать инструмент со слишком большим подъемом не рационально, поскольку вы рискуете перевернуть автомобиль, либо он может сорваться, в случае неправильной установки.

n На нашем сайте самым большим показателем отличаются домкраты реечного типа, с максимальной высотой 1350 мм. “,”sort”:101,”additional”:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":75,"maxValue":450,"currentFromValue":75,"currentToValue":450,"step":1,"unit":"мм","active":true>>,”id”:200339,”type”:”specification”,”label”:”Высота подхвата”,”description”:”

Высота подхвата домкрата – это расстояние между поверхностью, на которой находится инструмент и его подхватом в нижнем рабочем положении. Это один из основных показателей, по которому и выбирается домкрат.

n Со стороны автомобиля высота подхвата определяется клиренсом или так называемым «дорожным просветом». Вычисляется по расстоянию от земли до точки соприкосновения с днищем вашего автомобиля. Выражается показатель в миллиметрах.

n Чем ниже клиренс у машины, тем с меньшей высотой подхвата вам понадобится домкрат, чтобы ее поднять. “,”sort”:103,”additional”:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":1.6,"maxValue":144,"currentFromValue":1.6,"currentToValue":144,"step":0.001,"unit":"кг","active":true>>,”id”:200342,”type”:”specification”,”label”:”Вес нетто”,”description”:”

Вес домкрата – это его масса в рабочем состоянии. rn

Эта характеристика не влияет на устойчивость или работоспособность инструмента. Но чем вес меньше, тем вам физически проще с ним управиться: транспортировать к месту использования и устанавливать. “,”sort”:104,”additional”:false>],”booleanFilters”:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,”id”:null,”type”:”is_packaging”,”label”:”Купить упаковкой”,”description”:null,”sort”:60,”additional”:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,”id”:null,”type”:”has_review”,”label”:”Только с отзывами”,”description”:null,”sort”:80,”additional”:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,”id”:235875,”type”:”specification”,”label”:”Кейс”,”description”:null,”sort”:108,”additional”:false>],”productCount”:80,”queryString”:””>” data-category-id=”2765″ data-category-name=”Домкраты винтовые ромбические” data-bowed-category-name=”в Домкратах винтовых ромбических” data-rname=”vintovye” data-tag-page-id=”” data-make-id=”0″ data-search-string=”” data-reset-link=”/avtogarazhnoe_oborudovanie/domkraty/vintovye/#goods” data-is-search-page=”” data-ab-is-expanded-filters=”” data-is-admin=”” >

Все о ромбических домкратах

  1. Характеристика
  2. Принцип работы
  3. Виды
  4. Рейтинг моделей
  5. Как выбрать?
  6. Как пользоваться?

Очень часто приходится менять домкрат, который поставлялся вместе с машиной, на новый. Причиной тому может быть пришедший в негодность инструмент. Тут-то и встает вопрос о приобретении нового подъемного механизма, чтобы он был качественным и долговечным. В сегодняшней статье мы рассмотрим ромбовидные домкраты, их виды и характеристики.

Характеристика

Ромбовидные домкраты входят в базовую комплектацию автомобиля. Устройство состоит из следующих деталей:

  • одного длинного винта;
  • четырех отдельных элементов, которые подвижно скреплены между собой и образуют ромб;
  • двух гаек.

Резьба в описываемых изделия трапециевидная, метрическая резьба не предназначена для таких нагрузок. В зависимости от направления вращения ромб либо сжимается, либо разжимается, тем самым происходит подъем или спуск.

Во время работы упорная часть домкрата прижимается к низу поднимаемого груза, и путем вращения ручки происходит подъем.

Равномерное движение всех 4-х граней ромба происходит благодаря зубчатому механизму на углах.

У трапециевидной резьбы есть свои преимущества, благодаря которым ее применяют в изделиях такого типа:

  • свойство самоторможения;
  • во время подъема нет необходимости применять фиксаторы;
  • надежная фиксация груза в любом положении

Для каждого автомобиля применяются свои домкраты. Тут речь идет не о его типе, а о максимальной высоте, на которую может поднимать вес определенное изделие. Бывает, что у автомобиля слишком большой ход подвески, поэтому приходится подбирать соответствующее подъемное устройство.

Домкраты ромбического типа бывают с ручным приводом, электрическим и гидравлическим. Принцип подъема и спуска у них абсолютно не отличается. В зависимости от модели изделия на опорной поверхности может располагаться паз, в который вставляется ребро жесткости на пороге авто. В других моделях может быть ровная поверхность с резиновым покрытием, чтобы не повредить во время подъема лакокрасочное покрытие.

Диаметр винта и шаг резьбы зависят от максимальной грузоподъемности устройства. Чем большей вес изделия способно поднять, тем больше сечение будет у винта и шире шаг резьбы.

Принцип работы

Работа описываемого домкрата осуществляется путем складывания и раскладывания конструкции, которая внешне напоминает ромб. По мере стягивания горизонтальных углов ромба его вертикальные углы начинают удаляться друг от друга. Таким образом, работа домкрата происходит в независимости от привода винта. Подобная конструкция домкратов может быть оснащена разными способами привода винта:

  • ручной;
  • электрический;
  • гидравлический.

Ручной автомобильный домкрат самый простой и распространенный из всех. Его хотя бы 1 раз видел каждый. А вот ромбовидный экземпляр с электроприводом можно встретить не так часто. Устройство его еще более простое, чем ручной вариант. Его нужно разместить под машиной в нужном месте и вставить разъем в прикуриватель. Далее управление подъемом и спуском контролируется при помощи пульта управления. Электрический домкрат такого типа нельзя назвать необходимостью, скорее, это приятное дополнение, которое может быть не всегда удобно возить с собой годами.

Устройство с гидравлическим приводом встречается крайне редко. Причиной тому выступает его высокая цена и особенности эксплуатации. По сути, это гибрид 2-х видов домкратов (бутылочного и ромбовидного). На корпусе расположен масляный насос, который качает жидкость в рабочий цилиндр.

По мере перекачки выдвигается шток, и он давит на платформу, которая соединена подвижным механизмом с двумя нижними гранями ромба. По мере подъема штока грани сходятся, и происходит подъем.

Домкраты такого исполнения делятся на несколько видов, обзор которых приведен далее.

Винтовые

Самые распространенные виды домкратов, которые применяются для ремонта легкового автомобиля или грузовика. Они имеют небольшую стоимость и надежную конструкцию. Работают благодаря винту с резьбой, который вращается в две стороны, за счет чего и происходит спуск или подъем груза. Этот вид инструмента считается одним из самых бюджетных и распространенных среди автомобилистов.

Такие устройства чаще всего применяются для ремонта автомобилей в качестве подставки. Модели этого тапа могут поднимать груз массой до 15 тонн. Конструкция механизма состоит из цельнометаллического основания цилиндрической формы с одним или двумя подъемными винтами, которые размещаются внутри основы.

Основным преимуществом подобного вида домкратов является их устойчивость и прочность. Их можно использовать без дополнительных подставок и опор. Основная масса моделей этих подъемников может поднимать различные грузы на высоту до 365 мм, но бывают модели, в которых высота подъема и подхвата больше.

Гидравлические

Имеют большую грузоподъемность при таких же габаритах своих винтовых конкурентов. Модели ромбовидных устройств с гидроприводом имеют большую опорную площадку и хорошую устойчивость, а высота подъема у них маленькая.

Эти модели подойдут для ремонта тяжелых автомобилей, у которых небольшой клиренс.

Они имеют простой механизм. Благодаря большой площади опоры на грунт конструкция в поднятом состоянии имеет хорошую устойчивость.

Механические

Этот тип домкратов оснащается реверсивной трещоткой, вместо привычной рукоятки. В остальном это все тот же ромбовидный домкрат с винтом, но крутить который стало намного удобнее. Таким образом, им можно работать в местах, где свободное пространство ограничено. Грузоподъемность и высота работы может изменяться в зависимости от модели.

Головка, на которую происходит насадка воротка, имеет шестигранную форму, и в случае поломки или утери трещотки ее можно заменить на обычный ключ-трещетку с необходимой головкой.

Подкатные

Домкраты такого типа представляют собой длинную вытянутую тележку на металлических колесиках. Подобные устройства очень громоздкие и тяжелые. Возить с собой их будет довольно проблематично, учитывая большие габариты, из-за чего агрегат будет занимать много места в багажнике. Кроме того, его большой вес будет затруднять работу с ним, для которой требуется ровная и твердая поверхность (на обочине не так-то просто найти).

Этот вид домкратов больше подойдет для гаражного ремонта. В зависимости от модели такой домкрат может иметь грузоподъемность до 10 т. Оснащен гидравлическим приводом и мощной рамой. Благодаря этому может быть использован в условиях неотапливаемого гаража. Эти модели имеют довольно низкую высоту подхвата, а высота подъема доходит до 65 см.

Подкатные домкраты часто встречаются на шиномонтажах, станциях технического обслуживания и других организациях, где нужен частичный подъем машины.

Основное преимущество этих изделий – быстрота установки и подъема. Это позволяет быстро и эффективно работать в определенном направлении.

Рейтинг моделей

Домкратов подобного типа существует большое количество. Это обусловлено тем, что это недорогое и востребованное устройство. Разберем небольшой рейтинг топовых моделей.

  • Stvol SDR2370. Этот домкрат поставляется в обычной коробке и выполнен в зеленом цвете. Можно сказать, что в устройстве и его исполнении нет ничего броского и лишнего. В коробке находится сам домкрат, инструкция по эксплуатации, складная ручка из 2-х секций и гарантийный талон. Высота подъема тут небольшая и само устройство рассчитано на маленькие автомобили. Опорная площадка оснащена резиновым амортизатором, что позволяет поднимать автомобили разных конструкций. Низкая стоимость делает эту модель особенно популярной.

  • «БелАК БАК» 00059. Домкрат выполнен из тонкого металла. На первый взгляд, кажется очень ненадежным. В комплектации этого изделия, кроме самого домкрата и ручки, нет даже инструкции. На опорной площадке присутствует резиновая подставка. Дешевизна изделия делает его продаваемым даже при такой «бедной» комплектации.

  • «Россия» 50384. Самый простой и дешевый домкрат российского производства. В нем нет ничего лишнего и ненужного. Рукоятка несъемная. Это самая обычная модель, которую можно найти в продаже, и она же одна из самых продаваемых.

Как выбрать?

Перед тем как выбрать новый домкрат, нужно определиться, где и при каких обстоятельствах он будет применяться. Если вам нужно просто поменять старый изношенный агрегат на новый, чтобы убрать его в багажный отсек и надеяться, что он больше не пригодится, то можно выбрать простой и недорогой, но все же качественный подъемный механизм. Если вы планируете время от времени заниматься ремонтом своего авто, то для этого потребуются более качественные и надежные модели.

Отдавайте предпочтение брендовым агрегатам. Такие изделия отличаются более высоким качеством, являются надежными и сопровождаются гарантией производителя. Как правило, с брендовыми агрегатами в комплекте идут подробные инструкции по эксплуатации – это может стать отличной помощью для человека, который не имеет опыта работы с подобными устройствами.

Выбирать любой из этих вариантов нужно только в специализированном магазине с хорошей многолетней репутацией. В подобном заведении вы сможете не только выбрать нужный вам товар, но и проконсультироваться с опытными продавцами по поводу возможностей его применения. Попросите у персонала магазина сертификат качества на приобретаемую продукцию. Это убережет вас от некачественного товара или подделки. Если по какой-то причине вам не могут предоставить этот документ, то лучше поискать другой магазин.

Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите товар. В этом продавцы вам не должны отказывать. Подобранный агрегат должен быть без видимых дефектов, а его подвижные части должны двигаться легко, без заеданий. Если вы обнаружили хотя бы одно повреждение, неправильно выставленную деталь или кривизну изделия, попросите заменить товар.

Если брак обнаружен после оплаты, следует взять домкрат и отправиться с ним обратно в магазин, где вы его купили. Обязательно возьмите чек и гарантийный талон, это позволит вам при поломке обменять изделие на новое.

Как пользоваться?

Качественный домкрат рассматриваемого типа необходимо не только грамотно подобрать в магазине, но и правильно эксплуатировать. Только при соблюдении этого условия можно ожидать от устройства долгого срока службы и износостойкости.

Простая конструкция подразумевает еще более простое применение описываемого изделия. Чтобы приступить к подъему автомобиля, необходимо поставить домкрат на землю под тем местом, куда он должен упираться на автомобиле. С одной из сторон изделия присутствует крепление для воротка. Устанавливать устройство нужно этой проушиной к себе. Теперь прикрепляем сам карданчик и после этого можно считать, что устройство готово к работе.

Очень важным условием установки домкрата является ровная и твердая поверхность. Не допускается устанавливать опорную платформу на уклоне, льду, спрессованном снегу. Это может привести к падению машины.

Следует учитывать то факт, что устанавливать изделие необходимо с небольшим задвиганием его под машину, на 2-3 см. Дело в том, что по мере подъема автомобиля домкрат будет наклоняться в сторону подъема, за счет этого он будет крениться, а вероятность срыва будет увеличиваться.

Еще одним важным моментом во время подъема машины является фиксация одного или двух колес противооткатными упорами. Ручник и передача – не панацея от небольших покачиваний машины на весу, а в случае, если авто стоит на домкрате описываемого типа, это может быть очень опасным. В качестве противооткатного упора может подойти любой кирпич или большой камень, который при необходимости можно найти на обочине. Пренебрегать этим «предохранителем» все же не стоит.

Ромбический домкрат ТМ Vitol представлен в видео далее.

Гидравлический домкрат (Гидродомкрат)

Гидравлический домкрат или гидродомкрат – это устройство, принципом работы которого является использование несжимаемой рабочей жидкости (масла) нагнетаемой в гидроцилиндр с помощью гидравлического насоса, что обеспечивает надежный подъем тяжелых и сверхтяжелых грузов.

ООО “ТД ИрГидроМаш” ИПГ «Энерпром» является российским производителем и нацелена на политику импортозамещения, поэтому вы можете купить качественные гидродомкраты по выгодной цене.

Надежность наших домкратов была проверена при работах по подъему и опусканию крыш таких стадионов как «Rubin Park Arena» (г. Казань, 2012 г.), «Фишт» (г. Сочи, 2013 г.), «Спартак» (г. Москва, 2013 г.), где было применено более 200 домкратов «Энерпром» одновременно.

С гидравлическими домкратами «Энерпром» вы сможете выполнить любые задачи по подъему и перемещению объектов во всех отраслях промышленности.


Гидравлические домкраты с большой грузоподъемностью для применения в строительстве, в т.ч. реконструкции, различного рода мостовых переходов, при строительстве высокоскоростных железных дорог; при высотном, промышленном, гидротехническом и специальном строительстве; в судостроении и строительстве портов; для испытания грунтов сваями, особенно с применением буронабивных свай высокой несущей способности.

Низкая высота домкратов ДН позволяет использовать их в ограниченном пространстве, где нет возможности применить другие домкраты, например, при монтаже и выверке тяжелого оборудования и строений, в том числе пролетов мостов, виадуков.

Предназначены для подъема оборудования, металлических конструкций, иных грузов при ремонтных, монтажно-демонтажных, сборочных работах, при транспортно-складских операциях и т.п. Позволяют поднимать груз как при помощи опоры, так и подхватом при малом зазоре между грузом и основанием домкрата.

Заказать телескопические гидравлические домкраты для подъема или перемещения груза в ограниченном пространстве и являются средством механизации при выполнении монтажных, ремонтных и других видов работ.

Предназначен для подъема и позиционирования машин, тяжелого оборудования и конструкций при регламентных, ремонтных и монтажно-демонтажных работах, в том числе в составе системы подъема.

Предназначены для подъёма, удержания и опускания тяжёлой автотранспортной и железнодорожной техники, оборудования и конструкций при регламентных, ремонтных и монтажно-демонтажных работах, в частности, при замене колес тяжелой карьерной техники.

Предназначены для использования в качестве силового привода различных устройств и инструмента. Наличие резьбы на корпусе и на штоке, резьбовых отверстий в основании позволяет расширить область применения домкратов ДУ*П* и использовать их в специальном оборудовании (прессах, трубогибах, съемниках и т.п.).

Возможность плавного опускания груза на опорные поверхности после выполнения подъема, возможность использования домкрата в горизонатльном и вертикальном положении, штоком вниз.

Одностороннее действие — пружинный возврат штока у домкратов грузоподъемностью не более 400 тонн, реализованный 3-секционным пружинным блоком, упрощает гидравлическую схему.

Гидравлический возврат штока позволяет снизить время, затрачиваемое на возврат в исходное положение.

Могут эффективно применяться при работах по горизонтальному перемещению объектов.

Фиксирующая гайка удерживает груз в поднятом положении в течение длительного времени, обеспечивая безопасную работу.

Фиксирование груза возможно в пределах хода штока.

Домкраты алюминиевые значительно легче домкратов той же грузоподъемности, изготовленных из стали.

Незаменимы при работе в ограниченном пространстве, на высоте и при постоянной необходимости переноски.

Домкраты гидравлические с полым штоком используются для натяжения стержневой (гладкой, периодического, винтового профиля) и канатной арматуры в работах по пост/преднапряжению железобетонных конструкций; для запрессовки и выпрессовки деталей, установленных с натягом; в испытательном оборудовании; для подъема и перемещения грузов с применением винтовой арматуры, для натяжения вант и т.д.

Использование системы обойм и подставок позволяет поднимать груз на высоту, превышающую ход штока (до 519 мм), а также фиксировать его в поднятом положении длительное время. Оснащены плавающей опорой, снижающей радиальные нагрузки на шток.

Предназначены для перемещения грузов и создания тянущего усилия.

Оптимальное решение для стягивания частей корпусов судов, металлоконструкций для дальнейшего скрепления или сварки.

Применяются в труднодоступных местах в составе систем монтажа, демонтажа и выравнивания негабаритного, массивного оборудования и объектов; малая собственная высота от 40 мм. Гравитационный возврат поршня.

Предназначены для подъема груза в ограниченном пространстве, оптимальная комбинация грузоподъемности и высоты подъема при малых габаритах.

Предназначены для синхронного подъема грузов, оборудования при проведении монтажно-демонтажных, ремонтных работ; для монтажа и демонтажа судовых гребных винтов, иных крупногабаритных деталей и узлов, имеющих посадку с натягом.

Домкраты дисковые гидравлические предназначены для монтажа судовых гребных винтов.

Предназначены для демонтажа крупногабаритных деталей с конического вала. Минимальная высота подхвата позволяет использовать их как разжимы при точной установке и выверке оборудования на фундаментах и при расширении узких проемов.

Особенности гидравлических домкратов «Энерпром»

Гидродомкрат с гидравлическим возвратом поршня

Домкраты всех типов:

  • грузоподъемностью от 5 тс до 200 тс включительно в основном выполнены с сборным корпусом, – из трубы с ввернутым донышком;
  • грузоподъемностью от 300 тс до 1000 тс, – гильзы цельнометаллические, изготовлены из поковки конструкционной легированной стали, термообработанные, с обязательной ультразвуковой дефектоскопией сплошности металла в 100% объеме.

Все универсальные и грузовые домкраты серий «ДУ» и «ДГ» имеют следующие особенности:

  • штоки хромированы;
  • штоковые опоры с оксидным покрытием;
  • корпуса окрашены порошковой полиэфирной краской красного цвета;
  • использованы пружины с плоским сечением в домкратах с пружинным возвратом;
  • использованы эффективные виды комбинированных штоковых и поршневых уплотнений, грязесъемников.
  • по заказу, штоковые опоры могут быть выполнены с гальваническим покрытием FeZn (белый цинк), корпуса окрашены порошковой полиэфирной краской белого цвета.

Применяемые гидравлические масла:

  • при температуре окружающей среды -20…+40°С: ВМГЗ ТУ 38.101479, МГЕ-10А ОСТ 38 01281;
  • при температуре окружающей среды ниже -30°С: ПМС-20РК ТУ6-0511687721-022-97, или Teboil Hydraulic Oil S, или Shell Tellus Arctic 32.

Внимание! Допустимая температура гидравлического масла в работающей гидросистеме должна быть в пределах от минус 10°С до плюс 60°С, в противном случае требуется подогрев или охлаждение масла.

Особенности универсальных домкратов

Универсальные домкраты с пружинным и гидравлическим возвратом поршня предназначены для использования в качестве силового привода различных устройств и инструмента.

  • На корпусе универсальных домкратов выполнена резьба и резьбовые отверстия в основании.
  • Универсальные домкраты с гидравлическим возвратом поршня грузоподъемностью 50 тс и более оснащены предохранительным клапаном в штоковой полости.
  • Вся линейка универсальных домкратов выполнена с неподвижной штоковой опорой.

Особенности грузовых домкратов

Грузовые домкраты с пружинным, гидравлическим и гравитационным (принудительным) возвратом поршня предназначены для подъема/опускания и перемещения грузов при монтажно-демонтажных и ремонтных работах.

  • с гидравлическим возвратом штока грузоподъемностью от 50 тс оснащены предохранительным клапаном в штоковой полости;
  • грузоподъемностью от 300 тс и более оснащены плавающей штоковой опорой и предохранительным краном в поршневой полости;
  • грузоподъемностью менее 300 тс оснащены неподвижной штоковой опорой.

По заказу возможно изготовление домкратов с любой нестандартной величиной хода штока в пределах диапазона.

Подкатные домкраты: экспертиза «За рулем»

Тот, кому приходилось пользоваться подкатным гидравлическим домкратом, вряд ли вернется к ромбовидной и прочей «классике». Подкатной домкрат хоть и громоздок, но по удобству применения конкурентов не имеет.

Подкатным его называют потому, что инструмент подкатывается под автомобиль на колесиках, облегчая пользование и создавая надежную опору в любом положении. Для гаража — то, что надо, да и в дороге он не помешает.

Как испытывали

Испытания разбили на пять этапов с выбыванием.

Сначала домкраты обмерили — в том числе оценили размеры передних колес. Ведь львиная доля нагрузки приходится на них, расположенных рядом с опорой. Чем больше давление на грунт, тем сильнее домкрат будет уродовать асфальт или пол. Сильно провалившиеся колеса дальше под кузов уже не поедут (а им нужна свобода передвижения!), после чего начнется «конкурс», что произойдет раньше — сползет автомобиль или кувыркнется домкрат.

Претенденты на вылет появились сразу: у изделий Зубр и Matrix изначально подтекало масло, заляпавшее упаковку. Масло мы старательно вытерли, а испытания продолжили.

Второй этап — проверка работоспособности после пребывания на легком морозце: всего-то —5˚ С. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы показать кое-кому «красную карточку».

Зубр оставил в морозильнике «щенячью лужицу»: масло вытекло через уплотнение цилиндра. Autovirazh отказался поднимать какие-либо тяжести. Правда, после оттаивания он попытался реабилитироваться, но ненадолго…

Третий этап — проверка заявленной грузоподъемности и, при необходимости, доведение ее до номинала. Здесь «отличился» домкрат Goodyear — у него предохранительный клапан был зажат так, что подъемное устройство взяло вес 2550 кг. Почему это не совсем хорошо — узнаем дальше.

«Отстающие» по грузоподъемности домкраты путем регулировки предохранительного клапана сброса давления были доведены до номинальной грузоподъемности 2 т. Часть производителей решила установить «отсечку» на более скромном рубеже — не иначе, предвидели провал при проверке заявленной нагрузки. Так и получилось.

Поломались и были исключены из дальнейших тестов:

  • БеЛАК — при 1950 кгс разорвало ухо рамы, рама согнулась;
  • WSZ — при 1900 кгс деформировалась рама;
  • Autovirazh — при нагрузке всего 1700 кгс изогнулась ручка, согнулся поршневой шток нагнетающего насоса.

Таким образом, работоспособных домкратов у нас осталось шесть.

Четвертый этап — ресурсный. Домкраты должны были 10 раз поднять и опустить УАЗ Патриот за передний мост. Задача не вызывала сложностей: справились все. Пострадал только асфальт: на улице было +25˚ С, и колесики легко продавливали размякшее покрытие.

Пятый этап — фактически «бой без правил». У всех уцелевших инструментов закрутили до упора предохранительный клапан — предстояло испытание на предельную нагрузку.

Самый маленький запас прочности оказался у домкрата Goodyear — при нагрузке в 2600 кгс разорвало ухо рамы, а шток цилиндра лопнул.

А дольше всех сопротивлялся насилию Gigant — при 3450 кгс у него согнулась ручка и появилась течь масла, а при 3950 кгс разорвало отверстия держателя ручки.

Результаты испытаний относятся только к проверенным нами экземплярам изделий, однако же они показательны.

Примерная цена 2300 ₽
Налицо полуторный запас прочности: только при нагрузке 3050 кгс началась деформация ушей рычага. Рекомендуем, особенно с учетом цены!

Примерная цена 2200 ₽
Течь масла в состоянии поставки. При нагрузке в 1700 кгс согнулись ручка, а также поршневой шток нагнетающего насоса. Кстати, перепускной клапан был настроен как раз на 1700 кгс — совпадение или изготовители знали про реальные возможности своего детища? Не рекомендуем.
Примерная цена 2900 ₽
Придан полный ремкомплект манжет для цилиндров. Чемпион по предельным нагрузкам: только при 3450 кгс согнулась ручка и появилась течь масла, и лишь при 3950 кгс разорвало отверстия держателя ручки. Рекомендуем.
Примерная цена 3100 ₽
Запас прочности неплохой — только при 2600 кгс разорвало ухо рамы и лопнул шток цилиндра. Ручка имеет меньший диаметр, чем ручкодержатель, а потому болтается при накачивании. Велика высота подхвата, а вот подъем, напротив, сравнительно небольшой. Итог: «на троечку».
Примерная цена 3000 ₽
Цилиндр в состоянии поставки подтекает. Зато есть комплект манжет: сразу можно заняться ремонтом. Запас прочности высокий: только при нагрузке 3400 кгс зафиксированы разрыв рычага по сварке и трещина чугунного основания цилиндра. Можно брать, но при покупке нужно тщательно осматривать на предмет течи.
Примерная цена 3700 ₽
Есть запасные манжеты, предусмотрена резиновая прокладка под порог. Запас прочности хороший: ручка сломалась при нагрузке 2700 кгс, и лишь при 3500 кгс согнулся опорный рычаг, согнулись уши рычага, а сам домкрат «сел на брюхо» по центру. Отметим очень малую высоту подхвата и солидный подъем. Рекомендуем.
Примерная цена 2200 ₽
Перепускной клапан производители почему-то настроили всего на полторы тонны — наверное, знали истинные возможности домкрата. И действительно, уже при нагрузке в 1900 кгс деформировалась рама домкрата — рановато для двухтонника. Не рекомендуем.
Примерная цена 2600 ₽
Перепускной клапан двухтонника изначально был настроен всего на 1200 кгс — это как? А вот как: при нагрузке 1950 кгс разорвало ухо рамы, а сама рама при этом согнулась. Не рекомендуем.
Примерная цена 3700 ₽
Колеса имеют полусферический обод — это повышает нежелательное давление на поверхность. Запас прочности высокий: ручка согнулась только при усилии в 3000 кгс, а рама деформировалась при 3250 кгс. Рекомендуем.
Примерная цена 4700 ₽
Зубр закапризничал еще до испытаний: новенький инструмент оказался заляпанным маслом. Его почистили, но Зубр продолжил фокусничать и залил маслом морозильную камеру. Негодное уплотнение цилиндра привело к снятию домкрата «с пробега» в самом начале испытаний. Не рекомендуем.
ДОМКРАТ ИЗ ПАРИКМАХЕРСКОЙ

Одна из версий появления гидравлического домкрата приписывает его изобретение американскому механику Питеру Лунати. Примерно сто лет назад он привел своего маленького сына в парикмахерскую и заметил, как мастер поднял кресло на нужную высоту с помощью простого гидравлического устройства с приводом-насосом. Возможно, именно это наблюдение и помогло предприимчивому американцу создать первый гидравлический подъемник для автомобилей.

Какой выбрать?

Обращайте внимание на два геометрических параметра — высоту подхвата и высоту подъема. Если ошибетесь при покупке — не сможете пользоваться! Под низкий автомобиль домкрат с высоким подхватом может не поднырнуть. Обратная ситуация может возникнуть с высоким кроссовером: домкрат уже поднялся до максимума, а колеса всё еще касаются земли.

Испытания показали, что масса домкрата непосредственно связана с его запасом прочности. Поэтому советуем выбирать при покупке рекомендованные нами тяжелые изделия. Жаль, что колеса всех домкратов такие узкие. Лучше иметь в запасе подкладку из стальной пластины или прочной фанеры — однажды очень выручит!

Технические результаты испытаний подкатных домкратов

Наименование

Высота подхвата фактическая / заявленная, мм

Высота подъема фактическая / заявленная, мм

Масса нетто без рукоятки, кг

Диаметр колеса, мм

Ширина колеса, мм

Изначальный порог срабатывания перепускного клапана, кгс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: