Палубная доска из лиственницы

Палубная доска из лиственницы

Палубная доска из лиственницы 28х90

Цена: от 1 350 руб./м 2

Палубная доска из лиственницы 28х140

Цена: от 1 500 руб./м 2

Палубная доска из лиственницы 32х220

Цена: от 1 800 руб./м 2

Палубная доска из лиственницы 35х140

Цена: от 2 000 руб./м 2

Палубная доска из лиственницы 45х90

Цена: от 2 500 руб./м 2

Палубная доска из лиственницы 45х140

Цена: от 2 500 руб./м 2

Палубная доска из лиственницы 45х190

Цена: от 3 000 руб./м 2

Цены на палубную доску из лиственницы за 1 кв. метр

Размер, мм Длина, м Экстра Прима А АВ ВС
28х90 2,3,4,6 метров 2 950 2 300 2 100 1 650 1 350
28х140 2,3,4 метров 3 150 2 600 2 200 1 800 1 500
28х140 6 метров 3 500 3 000 2 500 1 800 1 550
32х220 2,3,4,6 метров 3 700 3 200 2 850 2 000 1 800
35х140 2,3,4,6 метров 3 950 3 350 2 950 2 400 2 000
45х90 2,3,4,6 метров 4 950 4 350 3 950 3 150 2 500
45х140 2,3,4,6 метров 4 950 4 350 3 950 3 150 2 500
45х190 2,3,4,6 метров 5 050 4 450 4 050 3 250 3 000

Фото продукции



Описание

Компания «Лиственница ПРО» предлагает купить палубную доску из лиственницы в розницу и оптом. Осуществляем доставку досок из лиственницы по Москве и области, а так же отправим в другой регион РФ. Самовывоз со склада возможен по предварительному заказу.

Для отделки помещений с высокой влажностью используется палубная доска из лиственницы. Название произошло из прошлого, когда для создания палуб кораблей использовалась доска, устойчивая к воздействию воды. Всемирно известный город Венеция также возведен на сваях из лиственницы. Сейчас материал широко применяется для строительства веранд, терасс, где на деревянные конструкции воздействуют дожди. Так же лиственница преимущественно используется при отделке бани и сауны.

Преимущества

Смола, которая содержится внутри лиственницы, естественным образом защищает изделие от вредителей и насекомых. Материал прочный, по твердости уступает только дубу (100 и 101 единица по Бринеллю). Благодаря камерной сушке палубные доски имеют низкий уровень влажности 10-12%, благодаря чему материал не деформируется, покрытие не ведет и не коробит. Доска выдерживает перепады температуры в летний и зимний периоды.

Изготовление

Палубная доска производится из цельного массива лиственницы. Заготовки сушатся в специалных камерах, приобретая высокую прочность. В ходе обработки на станке снимаются небольшие фаски. Они необходимы для отведения воды, попадаюшей на поверхность пола. Вода не скапливается, покрытие высыхает, оставаясь целым и невредимым. Дополнительная обработка антисептиками позволяет продлить срок службы палубной доски из лиственницы до 20-30 лет и более.

Монтаж

Укладка палубной доски из лиственницы производится с зазором для обеспечения отведения воды и высыхания после дождя. Для крепления используются саморезы из нержавейки или оцинковки для исключения коррозии крепежных элементов. Для крепления досок из лиственницы скрытым способом необходимо использовать металлические нержавеющие пластины для соединения с лагами. Скрытый монтаж позволит сохранить красивый внешний вид поверхности.

Купить палубную доску из лиственницы с доставкой

«Лиственница ПРО» предлагает купить палубную доску из лиственницы сорта Экстра, Прима, А, АВ и С

  • Сорт Экстра отличается полным отсутствием дефектов — нет трещин, пятен, сколов, сучков. Доска обладает однородной текстурой и цветом.
  • Сорт А и АВ допускает наличие невыпадающих сучков, небольших трещин. Декоративный характер напоминает о природном происхождении покрытия.
  • Сорт С имеет минимальную цену и допускает наличие дефектов.

Палубная доска из лиственницы выпускается шириной 90, 110, 140, 190 мм длинною от 2 до 6 метров с шагом в 1 метр.

Палубная доска из лиственницы

Что можно улучшить на этой странице?

  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Палубнаядоска из лиственницы считается классическим покрытием. Используется для террас,балконов, беседок. Имеет круглые фаски и укладывается с зазором. Преимуществаматериала сделали его идеальным покрытием для наружного применения. Внешнепиломатериал имеет привлекательный рисунок в виде годовых колец и янтарныйцвет.

Для чего нужен материал?

Пиломатериал подходит для отделки объектов каквнутри, так и снаружи. Палубные доски из лиственницы нужны для обустройства:

  • дорожек в саду;
  • бассейнов;
  • палуб кораблей;
  • пирсов;
  • патио возле воды;
  • предбанников.

Особенности

Материал требует особой укладки. Вы можете выбратьтрадиционные или современные крепежи. Для монтажа продукции из лиственницы используютдва метода:

  • закрытый. Позволяет избежать повреждений на боковой сторонедоски, компенсирует разбухание, дает возможность оставить необходимыйшестимиллиметровый зазор между элементами.
  • открытый. Используются шурупы исаморезы с антикоррозийным покрытием. При необходимости места крепленияобрабатывают затиркой.
Читайте также:
Комплексные инженерные изыскания для обеспечения качества строительства

Перед установкой палубных досок нужно провестиакклиматизацию материала к среде, где он будет смонтирован. Затем производитсямонтаж, между досками остается зазор, чтобы воздух циркулировал и предотвращалразвитие плесени.

Преимущества

Палубная доска из лиственницы:

  • имеет дубильныевещества, которые не дают древесине гнить;
  • противостоит жукам-древоточцам;
  • переносит перепады температуры и влаги без потери геометрических размеров;
  • устойчивак грибковым заболеваниям;
  • под воздействием воды каменеет;
  • положительновлияет на самочувствие людей благодаря фитонцидам, которые обеззараживаютвоздух вокруг, убивая болезнетворные бактерии;
  • воздухопроницаема, что создаетблагоприятный климат. Она впитывает отдает влагу;
  • отличается цветовымиконтрастами с плавными переходами между тонами.

Где купить?

Приобрести продуктможно в одном из лучших магазинов Москвы «Север-Дерево». За все время работы мыобслужили более 5000 клиентов. Не только реализуем, но и производим. Вы можетене беспокоиться о качестве продукции. Пиломатериалы продаются по доступнойцене.

Мы предоставляем бесплатную консультацию по телефону. Специалистыподберут для вас продукт. Расскажут о его преимуществах, оговорят способы доставки.Работаем без выходных и в праздничные дни.

Характеристики палубной доски из лиственницы и технология ее монтажа

  1. Что это такое?
  2. Сорта
  3. Размеры
  4. Сферы применения
  5. Как установить?

Палубная доска из лиственницы 28×140×3000 мм и других размеров пользуется популярностью при монтаже полов, настилов, покрытий для террас или веранд. Сорта материала позволяют подобрать подходящий вариант даже при небольшом бюджете, при этом по своей прочности и долговечности эта древесина является одной из лучших. Монтаж и крепление палубной доски к лагам саморезами любой мастер вполне может осуществить своими руками.

Что это такое?

Палубная доска из лиственницы представляет собой разновидность пиломатериалов, имеющих закругленные края. В отличие от классического обрезного погонажа она более толстая, поскольку должна выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Выбор лиственницы для производства тоже неслучаен. Доска из нее обладает высокими показателями твердости и плотности, она практически водонепроницаема, поэтому применяется в кораблестроении, где эти свойства древесины особенно ценны. Чаще всего для изготовления пиломатериала используют сибирскую лиственницу, практически не уступающую по своим свойствам дубу.

Палубную доску часто путают с террасной, но делать этого не следует. Основная разница заключается в способе обработки поверхности. У палубной доски она всегда гладкая, со слегка закругленными кромками. Террасная имеет рифление, предотвращающее скольжение ног, но затрудняющее уборку поверхности.

К отличительным характеристикам палубной доски из лиственницы можно отнести:

  • плотность древесины 590-1000 кг/м3;
  • влажность не более 10-12%;
  • экологическую безопасность материала;
  • устойчивость к короблению;
  • защищенность от грибка и плесени;
  • повышенную прочность;
  • функциональность;
  • эстетичность;
  • длительный срок службы;
  • функциональность;
  • простоту монтажа.

Палубная доска, изготовленная из лиственницы, легко справляется с самыми интенсивными эксплуатационными нагрузками. Ее поверхность хорошо поддается механической обработке, окрашиванию, тонированию.

Материал подходит для использования на открытом воздухе, не портится при перепадах температур или обильном выпадении осадков.

Сорта

Гладкая палубная доска из лиственницы имеет классификацию по сортам, позволяющую разделить материал по его назначению и наличию видимых дефектов. Всего существует 4 категории. Стоит рассмотреть особенности каждого сорта более подробно.

К этой категории относится высокосортная древесина, имеющая незначительные дефекты. На 1 пог. м не должно приходиться более 2-х сучков до 5 мм в диаметре. Допускается наличие 1-2-х смоляных карманов. На поверхности могут находиться микротрещины несквозные, а также сколы до 1 мм. На 2,5 м их должно приходиться не более 1 шт.

Самая востребованная палубная доска из лиственницы относится к этому сорту. Для него характерно сочетание доступной стоимости и довольно высоких эксплуатационных характеристик. Браком не считается любое количество невыпадающих сучков и карманов, содержащих смолу. Трещины без сквозного разлома могут присутствовать в количестве 1-2-х штук на каждые 2500 мм.

Низкосортный материал, не отличающийся высокими эстетическими свойствами. Связано это с тем, что для его изготовления используется поверхностный слой древесины под корой. Поверхность требует обязательной защитной обработки специальными составами. Только в этом случае материал можно использовать для создания настилов. Палубная доска сорта C обработана грубо, могут присутствовать непроструганные участки.

Экстра

Иногда также встречается с обозначением «Премиум». Этот сорт относится к элитным, исключает наличие каких-либо дефектов. Не допускаются нарушения в плотности и однородности структуры. На поверхности такой палубной доски отсутствуют следы сколов, смолы, механических повреждений. Для изготовления пиломатериала используется комлевая часть ствола, наименее подверженная такому явлению, как сучковатость.

Некоторые переходы цветовой палитры допускаются, но сам оттенок должен соответствовать породе дерева.

Размеры

Существует широкий диапазон типоразмеров палубной доски, изготавливаемой из древесины лиственницы. Обычная толщина варьируется в диапазоне от 25 до 45 мм. Стандартная ширина начинается от 90 мм, может достигать 140-160 мм. Длина тоже разнообразна, от 2-х до 6 м.

Читайте также:
Выбор лепнины из гипса

Наиболее востребованы при настиле полов, террас варианты палубной доски с показателями 28х140х3000 мм, а также 28х120х3000 мм. Для корабельных палуб и уличных террас, строительства сходней и причалов применяют более крепкие доски. Здесь популярен типоразмер 34х145х4000 мм. В декоративной облицовке имеет значение как толщина, так и ширина изделий. Варианты 35х140 мм, 28х160 мм хорошо подходят для использования там, где на первый план выходит эстетичность, на сорте тоже лучше не экономить.

Сферы применения

Использование палубной доски востребовано во многих сферах. В первую очередь она применяется в кораблестроении, яхтинге, для создания настила на открытых площадках судов. Собственно, отсюда и название доски — палубная. Кроме того, исключительные свойства материала делают его превосходным выбором для применения в других областях человеческой деятельности.

  • В отделке бань и саун. Лиственница хорошо подходит для парилки и помещений, не связанных с резким изменением уровня влажности и температуры.

  • В оформлении пространства вокруг открытого бассейна. Здесь палубную доску укладывают с существенным зазором для оттока воды. Материал не скользит, хорошо выдерживает контакт с влагой.

  • В ландшафтном дизайне. Дорожки, мостики, навесы и перголы в саду вполне можно сделать из палубной доски.

  • В оформлении прибрежной территории. Пирсы, причалы, сходни из лиственницы не гниют, служат долго, привлекательно выглядят. Их легко строить, конструкции получаются надежными, выдерживают значительные нагрузки.

  • В строительстве. Пристройки к дому в виде веранд и террас, отдельно стоящие беседки можно создавать из качественного натурального материала. Подходит палубная доска и для создания лестниц. В этом случае берут максимальную толщину для создания ступеней, основная конструкция может быть более легкой.

  • В отделке балконов и лоджий. Здесь лиственница выступает в качестве обшивки бетонного или кирпичного основания, добавляет комфорта, помогает сделать отделку более натуральной и эстетичной.

Палубную доску можно назвать ярким примером универсального материала, одинаково хорошо подходящего для укладки на пол, стены, сочетающегося с различными типами ландшафта и архитектуры.

Ее можно тонировать и окрашивать, подвергать другим способам декоративной отделки.

Как установить?

Монтаж палубной доски из лиственницы осуществляется как сквозным способом на саморезы, так и с помощью скрытых элементов крепежа, таких как кляймеры. Справиться с этой задачей вполне можно своими руками, но, учитывая габариты пиломатериалов, лучше обзавестись помощниками. Так перемещать и крепить доски будет гораздо проще. Весь процесс укладки можно поделить на несколько этапов, соблюдая последовательность которых можно добиться хороших результатов.

Акклиматизация

Она начинается за 48 часов до начала монтажа. Палубную доску переносят на место, где будет проводиться укладка, чтобы она приобрела соответствующую влажность. Такой подход позволяет избежать коробления пиломатериала после его крепления. В случае если выполняется предварительная распиловка, места среза обрабатывают защитными составами на основе воска.

Подготовка основания

Монтаж палубной доски может производиться на различных типах оснований.

  1. Бетонная стяжка. В этом случае основа заливается заранее, с выставлением маяков. Такой вариант обычно используется внутри жилых зданий или сооружений, в банях, а также вокруг бассейнов.
  2. Винтовые сваи. Их устанавливают при помощи специального бура, дополнительно бетонируют для упрочнения. Такой фундамент легко выравнивается по высоте, процесс сборки занимает минимум времени. Основание подойдет для строительства веранды или террасы.
  3. Забивные сваи. Такое основание используется при значительных нагрузках. Опоры имеют внутри полости, которые заливаются бетоном для максимального упрочнения.

При использовании свайного основания площадка требует дополнительной подготовки. С нее снимают поверхностный слой грунта, затем засыпают участок песчано-гравийной смесью.

Укладка лаг и досок

Лаги тоже должны быть изготовлены из лиственницы, как и сами доски, которые предстоит использовать при сооружении настила. Предварительно их рекомендуется покрыть антисептиком — пропиткой, защищающей от плесени и грибка. Финишная обработка маслом защитит древесину от влаги. Монтаж осуществляется с учетом рекомендаций специалистов – это позволит добиться оптимального результата.

  1. Первая лага крепится на расстоянии 10-20 мм от стены. Она считается опорной.
  2. Остальные лаги фиксируют на расстоянии 25-40 см. При диагональном монтаже досок рекомендуется выдерживать диапазон, близкий к минимальному.
  3. Крайние опорные лаги располагают у торцов досок.
  4. Пустоты между частями каркаса не заполняются. Чтобы вода внутри не застаивалась, формируется отводной канал.
  5. Крепление к лагам палубной доски осуществляется встык, с зазором 3-6 мм. Первая и последняя планки обязательно фиксируется саморезами. Остальные можно устанавливать скрытым методом, с использованием кляймеров или подобных крепежных элементов.
Читайте также:
Как вывести йод с ковра в домашних условиях

Готовый настил подвергается обработке защитно-декоративными составами. Смонтированную конструкцию можно эксплуатировать сразу после того, как высохнет пропитка. При использовании саморезов, гвоздей места их установки можно закрыть при помощи специальных декоративных накладок.

О том, как монтируется палубная доска из лиственницы, смотрите в следующем видео.

Палубная доска из лиственницы

Палубная доска Ангара

Тол. (мм) Шир. (мм) Длина (м) Сорт Цена (кв.м)
28 96/120/145 от 2 до 6 C 750
28 96/120/145 от 2 до 6 АБ 900
28 96/120/145 от 2 до 6 А 1100
28 96/120/145 от 2 до 6 Прима 1450
28 96/120/145 от 2 до 6 Экстра 1750
35 96/120/145 от 2 до 6 C 920
35 96/120/145 от 2 до 6 АБ 1220
35 96/120/145 от 2 до 6 А 1480
35 96/120/145 от 2 до 6 Прима 1850
35 96/120/145 от 2 до 6 Экстра 2350
45 96/120/145 от 2 до 6 C 1200
45 96/120/145 от 2 до 6 АБ 1550
45 96/120/145 от 2 до 6 А 1750
45 96/120/145 от 2 до 6 Прима 2550
45 96/120/145 от 2 до 6 Экстра 3100

Палубную доску применяют для изготовления полов в загородных домах, коттеджах, настилов около бассейнов, веранд и т.д.

Почему именно лиственница

Палубную доску изготавливают из различных древесных материалов: ясень, дуб и др. Самый популярный в этом плане — массив сибирской лиственницы. Он обладает высокими эксплуатационными характеристиками, при этом сохраняет разумную цену. Поэтому лиственничная палубная доска — это наилучший вариант для укладки пола как снаружи, так и внутри помещений.

Преимущества

Палубная доска из сибирской лиственницы может похвастаться всеми преимуществами, характерными для лиственничных пиломатериалов:

  • Визуальная красота,
  • Доступность материала, ведь сырье добывается в России,
  • Низкая цена сравнительно с аналогами из других пород дерева,
  • Невосприимчивость к воздействию влаги, перепадам температур,
  • Хорошая сопротивляемость гниению,
  • Высокая устойчивость к воздействию насекомых.

Для финишной отделки пола используют правильно обрезанную, обработанную сухую палубную планку. Ее признак – скругленные фаски по краям с внешней стороны. Сечение прямоугольное, но углы не острые, а закругленные. Такая доска привлекает гладкостью, ровностью, ярко выраженным природным древесным рисунком.

Мастера умеют грамотно укладывать материал, чтобы добиться наилучшего результата. При монтаже между пластинами оставляется небольшой зазор. Он обеспечивает циркуляцию воздуха, испарение влаги, препятствует образованию конденсата.

Преимущества палубной доски

  1. Прочность , которая не теряется даже при экстремальном уровне влажности, эксплуатации под водой.
  2. Высокая плотность.
  3. Устойчивость к гниению.
  4. Предельно низкая усадка, доска практически не деформируется, даже по прошествии десятилетий.
  5. Материалу не страшны насекомые, на нем не развиваются грибки.
  6. Достаточно высок уровень огнестойкости.
  7. Внешняя красота: четко выражен благородный древесный рисунок, цвета насыщенные, их можно тонировать.

Благодаря этому палубные лиственничные доски используют для отделки, настила полов там, где воздействие внешних факторов велико. К примеру, в банях и саунах, где жарко и влажно, или в открытых беседках, где доски регулярно оказываются под дождем или прямыми солнечными лучами.

Палубная доска от производителя

В компании «Склад пиломатериалов» можно купить брус, доску из лиственницы, плинтусы, блок хаус, имитацию бруса. На палубную доску из сухой лиственницы спрос неизменно высок. Она недешева, но за эту цену вы приобретаете качественный, долговечный, красивый материал.

Ценник также зависит от сорта. К примеру, Экстра обладает наилучшими характеристиками, но при этом стоит она несколько дороже остальных вариантов. Однако лиственница отличается тем, что даже планки самого низшего сорта С прочны и надежны. Просто на них допускаются визуальные дефекты: сколы, смоляные кармашки, следы от сучков. Для досок, которые не будут использоваться именно в декоративных целях, такие погрешности незначительны, зато позволяют существенно сэкономить.

Читайте также:
Дороже их просто нет

Поэтому в первую очередь следует подходить к выбору материала, исходя из того, как он будет применяться. Сферы применения палубной доски из лиственницы многочисленны. Из нее делают:

  • садовые дорожки;
  • бассейновые площадки;
  • террасы, веранды;
  • беседки;
  • парковые элементы;
  • мостки;
  • балконы;
  • перила, декоративные элементы.

В компании «Склад пиломатериалов» предлагает высококачественные палубные доски разных сортов по привлекательным ценам. Менеджеры проконсультируют вас, помогут определить объем заказа, посоветуют сорт, который лучше всего подойдет для ваших задач. Заявки обрабатываются быстро, а доставка по Москве и области осуществляется в любое время.

Мы предлагаем качественные и надежные палубные доски от производителя!

Пандус для инвалидов: нормы в общественных зданиях

ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 59.13330.2012 с СП 59.13330.2016 см. по ссылке;
Текст Сравнения СП 59.13330.2012 со СНиП 35-01-2001 см. по ссылке
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Автономная некоммерческая организация “Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи” (АНО “Оргкомитет “Сочи 2014″”); Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация “Российская ассоциация спортивных сооружений” (ОФСОО “РАСС”); Общероссийская негосударственная некоммерческая организация “Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство” (“Национальное объединение строителей”); Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (ОАО “ЦНИИПромзданий”); Открытое акционерное общество “Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов” (ОАО “Институт общественных зданий”); Общество с ограниченной ответственностью “Институт спортивных сооружений” (ООО “ИСС”). Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 – ООО “Институт общественных зданий”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. N 605 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 59.13330.2012 “СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 750/пр и введено в действие с 26 октября 2015 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде правил звездочкой.

Введение

Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”, а также п.2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип “универсальный проект (дизайн)”, который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

Актуализация выполнена авторским коллективом: “Национальное объединение строителей” (руководитель темы – канд. экон. наук С.В.Пугачев); ОФСОО “РАСС” (зам. руководителя темы – д-р психол. наук В.Б.Мяконьков, технический директор Л.Б.Гутман, ведущий специалист И.П.Камчаткин); ОАО “Институт общественных зданий” (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция – канд. архитектуры A.M.Гарнец); ООО “ПожМонтажГрупп” (инженер А.В.Апаков); Департамент социальной защиты населения г.Москвы (специалист А.В.Варсанофьев); ГУП “МНИИТЭП” (нач. электроотдела А.В.Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю.Лимонад); ОАО “МосОтис” (инженер С.М.Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А.Жиляев); ОАО “ЦНИИПромзданий” (канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ООО “ИСС” (ведущий научный сотрудник Э.Н.Асылгараева); АНО “Оргкомитет “Сочи 2014” (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А.Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б.Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В.Рысев).

Читайте также:
Преимущества пластиковых окон и дверей

Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО “Институт общественных зданий” (канд. архитектуры А.М.Гарнец).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах “универсального проекта” (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках “разумного приспособления” при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Используемые в тексте термины и их определения приведены в приложении Б.

4 Требования к земельным участкам

4.1 Входы и пути движения

4.1.1 Вход на участок следует оборудовать доступными для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.

4.1.2 На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН.

Читайте также:
Где найти информацию о том, как сделать ручку для ножа?

4.1.3 В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.

Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52875.

4.1.4 Транспортные проезды на участке и пешеходные пути к объектам допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.

При этом следует делать ограничительную разметку пешеходных путей на проезжей части, которые обеспечат безопасное движение людей и автомобильного транспорта.

4.1.5 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.

4.1.6 При наличии на участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход.

Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м, длина – не менее 2 м.

4.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный – 2%.

Примечание – Все параметры ширины и высоты коммуникационных путей здесь и в других пунктах приводятся в чистоте (в свету).

4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м .

Текст документа соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

4.1.9 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025 м.

4.1.10 Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

Ширина тактильной полосы принимается в пределах 0,5-0,6 м.

4.1.11 Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

Покрытие из бетонных плит должно иметь толщину швов между плитами не более 0,015 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.

4.1.12 Ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка – от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.

Читайте также:
Чем перекрыть крышу?

Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой.

Не следует применять на путях движения МГН ступеней с открытыми подступенками.

Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами. Расстояние между поручнями лестницы в чистоте должно быть не менее 1,0 м.

Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.

Перед открытой лестницей за 0,8-0,9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3-0,5 м.

4.1.13 В тех местах, где высота свободного пространства от поверхности земли до выступающих снизу конструкций лестниц менее 2,1 м, следует предусматривать ограждение или озеленение (кусты).

4.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.

Какие здания должны иметь пандусы для инвалидов?

Какие здания, учреждения в обязательном порядке должны быть оборудованы пандусами для инвалидов? На основании какого нормативного правового акта?

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии их социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).

Согласно Декларации о правах инвалидов, утвержденной резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к инвалиду или к его семье. Статья 8 данной декларации определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) закрепил право инвалидов на социальную защиту – систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2).

В соответствии со ст. 15 Закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Читайте также:
Английский язык для Начинающих - с чего начать?

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В ст. 2 Градостроительного кодекса РФ закреплено требование обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов был разработан свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее – Свод правил). Он предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна) (п. 1.1 Свода правил).

Требования Свода правил необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (п. 1.2 Свода правил).

Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении (п. 1.5 Свода правил):

– досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

– безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

– эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

– своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

– удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

В соответствии с п. 4.1.14 Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.

Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9–1,0 м.

Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Свод правил СП 59.13330.2012 “СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605) (с изменениями и дополнениями) (документ прекратил действие)

Информация об изменениях:

Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр (в редакции приказа Минстроя России от 10 февраля 2017 г. N 86/пр) настоящий Свод правил признан не подлежащим применению с момента введения в действие СП 59.13330.2016, за исключением пунктов настоящего Свода правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521, до внесения соответствующих изменений в названный Перечень

Читайте также:
Преимущества пластиковых окон и дверей

Свод правил СП 59.13330.2012
“Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605)

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 10 февраля 2017 г.

Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility

Дата введения 1 января 2013 г.

ГАРАНТ:

Части настоящего документа были включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

ГАРАНТ:

Настоящий документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

1 Исполнители – Автономная некоммерческая организация “Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи” (АНО “Оргкомитет “Сочи 2014”); Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация “Российская ассоциация спортивных сооружений” (ОФСОО “РАСС”); Общероссийская негосударственная некоммерческая организация “Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство” (“Национальное объединение строителей”); Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (ОАО “ЦНИИПромзданий”); Открытое акционерное общество “Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов” (ОАО “Институт общественных зданий”); Общество с ограниченной ответственностью “Институт спортивных сооружений” (ООО “ИСС”). Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 – ООО “Институт общественных зданий”

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. N 605 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 59.13330.2012 “СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 750/пр и введено в действие с 26 октября 2015 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”, а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип “универсальный проект (дизайн)”, который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем нормативном документе реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ “Градостроительный кодекс Российской Федерации”, Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Актуализация выполнена авторским коллективом: “Национальное объединение строителей” (руководитель темы – канд. экон. наук С.В. Пугачев); ОФСОО “РАСС” (зам. руководителя темы – д-р психол. наук В.Б. Мяконьков, технический директор Л.Б. Гутман, ведущий специалист И.П. Камчаткин); ОАО “Институт общественных зданий” (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция – канд. архитектуры A.M. Гарнец); ООО “ПожМонтажГрупп” (инженер А.В. Апаков); Департамент социальной защиты населения г. Москвы (специалист А.В. Варсанофьев); ГУП “МНИИТЭП” (нач. электроотдела А.В. Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю. Лимонад); ОАО “МосОтис” (инженер С.М. Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А. Жиляев); ОАО “ЦНИИПромзданий” (канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ООО “ИСС” (ведущий научный сотрудник Э.Н. Асылгараева); АНО “Оргкомитет “Сочи 2014” (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А. Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б. Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В. Рысев).

Читайте также:
Дороже их просто нет

Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО “Институт общественных зданий” (канд. архитектуры A.M. Гарнец).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах “универсального проекта” (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках “разумного приспособления” при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Не применяется с 15 мая 2017 г. – Приказ Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: