Оригинальная светодиодная подсветка пола из плитки (мастер-класс, 12 фото)

Подсветка пола: нюансы выбора (22 фото)

В большинстве случаев подсветка пола ассоциируется с большими магазинами, с праздником или сложными дизайнерскими решениями. Но на самом деле место для неё найдется и в самой обычной квартире — она пригодится, если нужно:

  • обеспечить эффектное очевидное зонирование;
  • обеспечить мягкий рассеянный свет для ночной подсветки;
  • выделить отдельные детали интерьера и отвлечь внимание от других.

Однако чтобы подсветка пола в квартире смотрелась хорошо и функционировала нормально, нужно приложить немалые усилия к выбору и для начала разобраться, какие аспекты важны, на что стоит обратить внимание.

Светодиодная подсветка пола Светодиодная подсветка пола на кухне

Шаг первый: определить место расположения

Оттого, где именно будет подсвечен пол, зависят многие важные нюансы.

Ванная

Подсветка пола в ванной может выглядеть чрезвычайно эффектно и создавать приятную уютную атмосферу, но при этом обязательно, чтобы светильники были нечувствительны к влаге и колебаниям температуры. Хорошо если они будут сделаны из пластмассы, а не из стекла.

Светодиодная подсветка пола в доме Голубая подсветка пола на кухне

Прихожая

Здесь декоративная подсветка может как скрыть неправильность формы помещения, так и подчеркнуть её. При этом важно, чтобы светильники были стойки к влаге (обувь зимой и осенью без неё не обходится) и механическим повреждениям.

Подсветка пола в коридоре Подсветка пола на кухне

Детская

Здесь светильники для подсветки пола могут быть особенно уместны — их мягкий рассеянный свет лучше влияет на глаза и создает более расслабленную атмосферу, чем свет обычной лампы. Главное — все коммуникации должны быть скрытыми, чтобы ребенок не мог до них добраться.

В какой бы комнате ни была сделана светодиодная подсветка пола, она должна быть также стойкой к огню во избежание пожара, надежно изолированной во избежание удара током и не выделяющей ничего вредного в окружающую среду.

Шаг второй: выбрать подходящую категорию

Существует великое разнообразие приборов, которыми можно оснастить подсветку комнаты: от самых простых лампочек в миниатюрных плафонах до сложных светодиодных конструкций, которые можно расположить, как душе угодно.

Точечные светильники

Больше всего они похожи на самые обычные маленькие лампочки. Среди их преимуществ обычно называют:

  • Гибкость. В отличие от светодиодной ленты точечные светильники можно расположить как угодно — расстояние друг от друга, получающиеся узоры, симметрия или асимметрия — все зависит от фантазии владельца. Их можно расположить вокруг кровати или по периметру комнаты, можно подсветить ими шкаф или выделить ванну. Одни могут быть ваше, другие ниже — все, чего потребует дизайн, легко можно воплотить.
  • Эстетичность. Плафоны, в которые устанавливаются такие светильники, могут быть выполнены в весьма оригинальных стилях, и сами по себе способны послужить отличным украшением.
  • Надежность. Большинство точечных светильников не чувствительны к механическим повреждениям, воздействию влаги и способны проработать долгие годы особенно при своевременном и правильном уходе. Чаще делаются из твердого пластика чем из стекла.
  • Экономия. Легко можно использовать экономичные лампочки, которые потребляют минимум электроэнергии.

Подсветка пола светодиодной лентой Подсветка лестницы светодиодами

Есть, однако, у точечных светильников и минусы:

  • Чтобы встроить их в пол, придется потратить немало времени, продумывая, как должны расположиться провода, чтобы обеспечить энергией каждую лампочку.
  • Время от времени лампочки придется заменять, что требует дополнительных усилий.

В остальном точечные светильники — неплохое решение. Обычно у них желтоватый или белый свет.

Неоновая подсветка пола Подсветка пола по периметру кухни

Неоновые лампы

Со стороны выглядят, как светящиеся трубки. В базовую комплектацию входят также провода и специальное устройство, которое позволяет трубки соединять. Имеют свои плюсы:

  • Долгое время работы. Производитель гарантирует, что установив на пол неоновую лампу, покупатель десять лет сможет о ней не вспоминать.
  • Большое разнообразие цветов. Неон может светится любым светом: желтоватым, красноватым, зеленоватым. Выбирать стоит в зависимости от основной гаммы помещения.
  • Приятный свет. Неоновые лампы светятся приятным рассеянным светом, который не режет глаза.

Подсветка пола светодиодными плитами

Но есть и минусы:

  • Стоимость. По сравнению с точечными светильниками неоновые лампы стоят очень дорого.
  • Хрупкость. Стойкости к механическим повреждениям в неоновых лампах можно и не искать, они бьются легко, как стекло.
  • Сложности установки. Из-за хрупкости и затруднений с соединениями ламп, сделать подсветку самостоятельно будет проблематично. Разумнее будет вызвать профессионалов, но это добавит к стоимости ламп дополнительные расходы.

Кроме того располагать лампы можно только по периметру помещения из-за особенностей формы — они не гнутся и не делятся на отдельные маленькие лампы.

Подсветка пола в прихожей

Светодиодные ленты

Выглядят, как ленты со множеством небольших лампочек внутри. В отличие от неоновых ламп легко изгибаются, часто используются в качестве дополнительной подсветки в тандеме с точечными светильниками. Обладают рядом преимуществ:

  • Простота установки. Подсветку пола такого типа легко проложить своими руками.
  • Многообразие цветов. Легко выбрать подходящий под конкретный дизайн.
  • Долгий гарантийный срок и надежность. Производитель указывает на десять лет работы. Кроме того ленты нечувствительны к механическим повреждениям — они сделаны из пластмассы, гораздо менее хрупкой, чем стекло.

Синяя подсветка пола в доме

Но есть и минусы:

  • Высокая стоимость. Лента обойдется не дешевле, чем неоновые лампы.
  • Отсутствие возможности сэкономить. Все ленты имеют стандартную яркость.
Читайте также:
Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный

Кроме того далеко не всем людям нравится свет, испускаемый лентами — некоторые находят его слишком ярким и слишком направленным.

Подсветка лестницы светодиодами

Гибкий неон

Напоминает всю ту же светодиодную ленту, но испускающую неоновый рассеянный свет. Обладает преимуществами:

  • Легкость установки и гибкость. Неон такого типа легко проложить своими руками, не обращаясь к специалистам, более того, сделать это можно не только горизонтально или вертикально, но и прихотливыми изгибами, которые не позволит то же стекло.
  • Долгий срок эксплуатации. Может служить до десяти лет.
  • Большой выбор цветов и приятный глазу свет.
  • Экологическая чистота и надежность. Не горит, не восприимчив к влаге, не может быть поврежден механически, если, конечно, не пытаться разрезать его ножницами.

Подсветка пола настенными светильниками

  • Высокая стоимость, что, впрочем, несколько компенсируется возможностью самостоятельной установки.
  • Необходимость постоянного ухода. На ленты неона оседает пыль, которую нужно постоянно удалять, чтобы света не становилось меньше.

Однако в целом такой тип освещения выигрывает у неоновых ламп.

Подсветка пола точечная

Световой пол

Под этим словосочетанием понимают светящиеся плитки, встраиваемые в основной пол. К плюсам относятся:

  • Высокая надежность. Стойки и к влаге, и к механическим повреждениям.
  • Оригинальность. Для подсветки стен, пола в квартире такое решение применяется редко. Гораздо чаще его можно встретить на улице или в клубах. Тем интереснее можно обыграть его в обычном жилом доме.
  • Разнообразие цветов. Выбрать их можно по своим вкусам.

Кроме того световой пол обладает определенной гибкостью: его можно вписать в любой интерьер, выложить геометрический узор или использовать как украшения.

Шаг третий: выбрать датчики движения

Стеклянный пол с подсветкой, светодиодные ленты, светящиеся плитки — все они имеют одну общую черту: гораздо проще поставить датчик движения, чем каждый раз в темноте искать выключатель. Во-первых, это выглядит современно и оригинально. Во-вторых, освобождает руки и мысли.

Главное — подобрать такой датчик движения, чтобы в его работе происходило как можно меньше сбоев. Желая разобраться, как сделать это, нужно определиться, какие вообще бывают датчики.

Подсветка пола в ванной

Инфракрасные

Считаются самыми современными и самыми удобными, не будут реагировать на движение случайно пробежавшей кошки, отлично справляются в ночное время. Принцип работы прост: датчик посылает инфракрасные волны и их воспринимает специальный приемник. Когда волны прерываются — датчик включает свет.

Подсветка пола в ванной точечными светильниками

Ультразвуковые и микроволновые

Справляются по большей части не хуже, чем инфракрасные датчики движения, но могут причинять неудобства домашним животных — в отличие от инфракрасных они посылают не световые волны, а звуковые. Человек их не слышит, но для кошки или собаки они будут очевидны и могут раздражать или нервировать животное.

Подсветка пола в загородном доме

Кроме того можно обойтись и вовсе без датчиков движения, но тогда каждый раз придется искать выключатель.

В любом случае, из чего бы ни была сделана подсветка пола, какого бы она не была цвета, она может разнообразить жизнь и сделать дом уютнее. Главное — перед покупкой проверить, все ли работает, как нужно.

Оригинальный усилитель “Ретро” своими руками

Оригинальный усилитель “Ретро” своими руками

Как то в один прекрасный момент меня наконец то достали хрипы, хрюканье и дикие искажения от не серьёзных компьютерных колонок.

Краткое описание усилителя и его характеристик:

Мощность усилителя 2х25W, сделан на микросхемах TDA 7265 – это основной усилок, TDA 1517 – это усилок для наушников 2х5W,это основные. Превосходства его конечно очевидны хотя бы уже в показателях выходной мощности. Но я его делал не только для ушей, подобные экземпляры которые есть в продаже не соответствуют моим запросам вообще. и в том числе по удобству эксплуатации. Например чтобы подключить наушники с толстым штекером Jack 6,3 мм это ваще целая эпопея с переходниками и прочей ерундой, не говоря о том что они не могут в полной мере с приличным качеством просто напросто такие наушники прокачать. Внешний вид у покупных изделий оставляет желать лучшего и такие коробочки хочется убрать под стол, чтобы их не видеть ни когда, где неудобно их включать, данный усилитель лишён этого недостатка, потому что он включается и выключается синхронно с компьютером. Вся подсветка отключается кнопкой на задней стенке дабы не мешать пользоваться компьютером в темноте, после очередного включения она автоматически включается опять. Кнопки на лицевой панели “СЕТЬ” и отключение и включение АС.

Индикатор хотелось сделать похожим на индикаторы знаменитых усилков моей молодости. Вдохновившись воспоминаниями о бурных временах, приступил к работе.

Стильный индикатор, который хотелось бы, не представлялось возможным приобрести. Было решено исполнить его самому, из специально купленных китайских тестеров. Из них извлечены миллиамперметры, красные стрелки перекрашены в чёрный цвет.

Шкала нарисована в программе Фронт Дизайнер, с последующей доработкой в Корел Драв, потому что первая фигово дружит с разными шрифтами, а нужно было написать поинтереснее.

Примерка индикаторов. Потом они убраны подальше до конечной сборки прибора (очень нежные детали, легко можно испортить).

Для управления спаян усилитель напряжения чтобы не было влияния на звуковой тракт и работа была корректной. Проверяем – всё зашибись, работает отлично. Схема найдена в сети от какого то совкового советского мафона, по моему Весна я не запоминал.

Читайте также:
Самодельный усилитель для наушников

Вот и шкала, надпись mr. Kolesov – это моя фамилия от скромности не умру. да и хотелось какое то название сделать..копировать какие то бренды по моему глупо. А так необычно ну и друзей приколоть можно.

Регулятор конечно хотелось сделать классический, большой круглый,обязательно не кнопочный.. Чтобы при соприкосновении и вращении чувствовалось что маешь вещь, а не какое нибудь игрушечное китайское барахло. На энкодере регулировка у меня отпала сама собой, нужна была подсветка положения на ручке, а бесконечно вращать с проводом её не получится. Вообщем я не стал заморачиваться и решил сделать на переменном резисторе. В конце концов если начнёт шкрипеть его поменять 5 сек.
И так к вашему вниманию – очередной изврат..

Пошукав по дому наткнулся на тюбик с кремом. После переговоров с женой, она презентовала мне от него крышку для последующего растерзания.

По задумке планировалась подсветка на ручке для того чтобы можно было легко и быстро определить положение регулятора (особенно это актуально в темноте). Просверлено отверстие 1мм,позади в дальнейшем приделаю светик.

На эпоксидку садим светодиод,предварительно обклеив его фольгой (он очень яркий я не хотел чтобы он просвечивал насквозь стенки ручки), заодно вытекшие в отверстие излишки смолы образовали некий световод,подтёки шкурятся и поверзность совершенно гладкая,очень сложно угадать где отверстие, пока не зажгёшь светик.

Шкала сделана в программе Фронт Дизайнер а надпись и символы в Корел Драв. В дизайнере так не получится мало опций.

Напечатаная на глянцевой бумаге шкала помещена между 2мя листами органики, всё соединено для последующих этапов работ.

Получилось не плохо. Впринципе что хотел – всё получилось.

Опоры для сего изделия решено сделать в классическом стиле дизайна радиоаппаратуры – хромированные, но с небольшой изюминкой аля НЛО. У основания ножек планировалась голубая подсветка.

Делалось из того – что нашлось так же на балконе в куче хлама. Хромированная мебельная труба 25мм, органика 3мм (подогнал корефан), светики конечно ходил покупал + клей (суперклей и эпоксидную смолу).

Заготовки порезаны склеены и в них вклеены светики, неправильно для передачи светового потока, но об этом потом..

Слой органики круглой формы предусмотрен для того – чтобы потом при заливке не вытекла эпоксидка. Заготовка из трубы плотно одевается на основание.

Детали высохли. Произведена обработка.Лишнее оргстекло удалено,края аккуратно отшлифованы дабы не испортить хром на металлической части ножки.

Пробное включение светиков не впечатлило и было принято решение сделать рассеивающую линзу. Свет попадает на неё и рассеевается в разные стороны. На этом комбинированном фото виднен эффект рассеивания, сделанный простой манипуляцией сверлом.

В заключительном этапе были сделаны резиновые прокладки из велосипедной камеры. на прокладку наклеена алюминевая фольга с внутренней стороны, (для отражения света) всё склеено на прозрачный момент.

Выключателей и разъёмов минимум, только самое необходимое. Зачем усилку мощности лишние прибамбасы? Все настройки есть в звуковой карте компа.

Выключатель “Сеть”. Выключатель акустических систем, сигнал на наушники постоянный независимый от того включены колонки, или нет – это тоже часть задуманного плана. Сейчас не найдёшь усилителя с такой схемой, даже серьёзные рессиверы делают по принципу “воткнул наушники и нет сигнала на АС”, а раньше все усилки делались именно по такой схеме, как сделал я. Не знаю кому то может удобно и наоборот,но для меня такая схема распределения сигналов очень актуальна.

Отверстия под выключатели выбраны коронками по дереву. Так же коронкой большего диаметра выбрана юбка вокруг отверстия, для того чтобы подсветкой подчеркнуть выключатели (царапанная и необработанная поверхность органики приламляет свет).

Установлены так же разъёмы для наушников. Причём обязательно разных диаметров Jack 3,5 мм и Jack 6.3 мм чтобы потом не париться со всякими переходниками. С каким штекером есть наушники с таким и спокойно без заморочек втыкаешь.

Покраска сначала серебрянкой для равномерного рассеивания света и потом краской чтобы не подсвечивать всё что находится вокруг панельки.

4 светика и вот конечный результат, внутрь гнёзд для наушников тоже по светодиоду для общей картины.

Фактически вся электронная мелочь нашлась дома, специально покупались только микросхемы усилителей и выключатели с разъёмами для наушников. Платы делал и разрабатывал сам, кроме той – что для индикатора, эту я нашёл в сети. Так как у меня уже есть небольшой опыт в постройке электронных устройств, то для меня это не составило особого труда. Даже я бы сказал было интересно вспомнить молодость.

Смонтирован усилитель, микросхема TDA 7265 схема собрана но дашиту с небольшими доработками для своих нужд, лупит честных 2х25W не HI – END конечно но для компа чтобы ухи были довольны вполне достаточно, в конце концов если захочется чего посерьёзнее то в компе есть цифровой выход, и его можно сконектить с рессивером. Реле коммутирует АС (кнопка на панели только включает релюшку). Это не безосновательно обусловлено тем – что контакт у реле более надёжный,чем у переключателя. Это я знаю уже по своему опыту.

Для наушников сделан отдельный небольшой усилок 2х5W чуток великоват по мощности конечно, но зато на 100% прокачает любые наушники, прослушивание мощных больших наушников оставило положительные впечатления, микросхема нагревается на большой громкости достаточно сильно так что потом при конечной сборке я думаю наклеить небольшой радиатор от греха. Отдельный усилок я сделал потому что не хотел чтобы в звуковом тракте присутствовали ограничители типа резисторов и т.п. которые пришлось бы ставить если брать сигнал от основного усилителя. А тут сигнал сразу после усиления поступает на звукоизлучатели без ограничения, что положительно сказывается на качестве безусловно.

Читайте также:
Самодельная активная вытяжка с фильтром для паяльных работ

Набор деталей бля блока питания. Корпус от какого то принтера найденный к “полезных вещах” дома, трансформатор подогнал корефан ( кстати ему отдельное офигительное спасибо за такой элемент..транс не смотря на свои небольшие размеры при прозвонке показал неожиданные результаты : при 25V он стабильно без нагрева фигачил 10А. ) На фото также выделяется реле стартёра от автомобиля. Тоже найдено дома,им предпологается включать усилитель с помощью компьютера.Берём с компа 12V и вуаля..Это чтобы не париться каждый раз с включением и выключением усилка,он будет управляться с компа и работать синхронно с ним. Для обычной работы без компа поставлю на задней стенке выключатель который коротит контакты реле и исключает его из схемы.

С корпусом пришлось повозиться, но так как это лицо изделия то оно того стоило.

Плита ДСП найдена опять же в куче хлама на балконе, оставшаяся от какой то старой мебели и оставленная как вешь полезная и может пригодиться. что собственно и произошло.

Напилив детали по размерам, скрутил всё на саморезы. Стыки перед сборкой промазал клеем для надёжности.

Вырезал отверстия для установки элементов управления и индикации. Необработанные края смотрятся не очень. Ручным фрезером произведена обработка торцов. Обрабатывать пришлось в несколько заходов чтобы получить идеальную равномерность всех граней.

Для крепления задней стенки установлены бруски, большой отступ от края был сделан для того – чтобы скрыть радиатор охлажения и все элементы коммутации провода и т.п. За счёт этого усилитель можно поставить близко к стене.

Пройдены этапы шпатлёвки и покраски, шпатлевание произведено полимерной шпатлёвкой с добавлением клея ПВА для хорошего удержания на поверхности, грунт после каждого слоя конечно же. Покраска краской НЦ потом лакирование лаком НЦ. Последующая полировка покрытия полировочной пастой и финишной полиролью для кузова авто. В итоге получилать красивая полированная поверхность, которая получилась круче чем на рояле или пианино.

Оригинальный усилитель звука – своими руками

Мастер Кит MP3106S MP1231 MP1054

В этой статье мы расскажем об одном из вариантов самодельного усилителя мощности на основе модулей Мастер Кит. Проект реализован пользователем нашей продукции.

Конструктивно аппарат состоит из четырех основных функциональных блоков:

  1. Собственно усилитель мощности (MP3106S, D-класс, 2 × 40 Вт);
  2. Цифровой регулятор уровня громкости и баланса (MP1231);
  3. Цифровой индикатор уровня сигналов MP1054;
  4. Источник питания 12 В на ток не менее 4 А (автор использовал компьютерный блок питания).

В качестве источника звука использовалась хорошо всем известная акустическая система Радиотехника S-90 (стерео – две колонки).

Эскиз подключения модулей приведен на рисунке:

Следует помнить о том, что от качества источника питания зависит уровень шумов всей системы. Особенно внимательным надо быть при применении компьютерных блоков питания. Лучше использовать добротные фирменные ATX-блоки, так как в большинстве дешевых no-name блоках питания вместо дросселей фильтров установлены обычные перемычки, что крайне отрицательно влияет на качество звука.

Есть некоторые тонкости подключения модулей, которые могут вызвать сложности у недостаточно подготовленных электронщиков. Например, усилитель мощности MP3106S по умолчанию подразумевает балансный способ подключения, однако часто удобнее подключать входной сигнал по классической схеме с общей «землей».

Для этого необходимо немного видоизменить схему подключения усилителя:

Кроме вышеуказанных базовых модулей, дополнительно пришлось приобрести «мелочевку»: входные и выходные разъемы, выключатель питания, крепеж.

Прототипом будущего корпуса послужила обычная картонная коробка из-под обуви.

В таком импровизированном корпусе и отлаживалась вся система. После отладки все компоненты были перенесены в деревянный корпус.

Звучит система достойно: без хрипов, без различимых провалов в частотном диапазоне. Конечно, меломаны могут найти какие-то изъяны, но для таких требовательных клиентов выпускаются готовые аппараты и акустические системы Hi-Fi уровня (по таким же Hi-Fi ценам). Но, опыт показывает, что при слепых прослушиваниях 90% людей не могут отличить звук дорогого лампового аппарата от бюджетного усилителя, а раз так – зачем платить больше? Тем более, сделанная своими руками конструкция всегда кажется лучшей!

Видео работы макета усилителя можно увидеть тут:

Работу финального варианта усилителя можно увидеть тут:

Кроме того, собранный усилитель получился очень красивым и оригинальным: настоящий деревянный корпус, эффектный светящийся стрелочный индикатор уровней сигнала – все это по-настоящему завораживает!

В дальнейшем, чтобы усилитель смог подключаться к современным гаджетам, автор планирует оснастить систему беспроводным аудиоканалом Bluetooth (на основе модуля Мастер Кит MP3862BT), что увеличит удобство подключения источников сигнала.

Подключение данного модуля не вызовет особых сложностей. Линейный выход MP3862BT подключается к линейному входу усилителя. А питание модуля подключается к линии питания системы:

Автор решения: Александр Анатольевич, г. Москва

Делаем сами. Ламповый усилитель для наушников

Оглавление

  • Вступление
  • Схема
  • Комплектация
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Изготовление блока питания
  • Изготовление усилителя
  • Настройка
  • Тестирование
  • Заключение
Читайте также:
Освещение спальни светодиодными лентами

Вступление

Сегодня разгонять ничего не буду. Хочется немного отдохнуть от этих гонок, завалиться на диван и послушать хорошую музыку. Что же использовать в качестве неиссякаемого источника дивных мелодий? Конечно, компьютер. Дома он давно стал не столько рабочим инструментом, сколько мультимедийным развлекательным центром. С его помощью и скачиваешь, и слушаешь, и смотришь.

Самый распространенный способ получить музыку с компьютера – это наушники. Просто, привычно, удобно и совсем не мешает окружающим. И все для этого есть. Усилитель для наушников встроен в любую звуковую карту и даже в интегрированный «звук» материнской платы. Но практически всегда в таких случаях он не особо хорош. А оверклокеры – народ требовательный и любят слушать музыку в хорошем качестве.

реклама

Если у вас есть приличные наушники, то раскрыть их потенциал не всякому интегрированному усилителю под силу. Кажется, что может быть проще – купи готовое устройство, слушай и радуйся. Тут и начинаются проблемы. Дешевый усилитель, как правило, ненамного лучше интегрированного. Тот, который нравится, стоит таких денег, что желание его приобрести пропадает само собой. А так хочется получить хороший, но по цене нехорошего… Принцип оверклокинга. Максимальный результат за минимальные деньги.

Немного отвлекусь. После того, как вся музыка перешла на цифру, стали вновь популярны ламповые усилители. Почему? Цифровой звук по сравнению с аналоговым более жесткий. А лампы его смягчают. Есть даже такой термин – «ламповый звук».

«Ламповый звук» – термин, возникший в начале 70-х годов в среде любителей звукозаписи и электромузыкальных инструментов, обозначающий характерную тембральную окраску звука, воспроизводимого аудиосистемой, содержащей усилительный тракт, выполненный на электронных лампах. Появление термина связано с началом распространения транзисторных усилителей.

Как вы уже поняли из цитаты, камень брошен не только в огород цифрового звука, но прошлись еще и по полупроводникам. «Камням», как их называют аудиофилы. Чем «камни»-то не угодили?

И полупроводники, и лампы при усилении сигнала вносят искажения, но природа последних различна, что в первых, что во вторых. В «каменном» усилителе преобладают нечетные гармоники. Они неприятны на слух. Но с помощью грамотной схемотехники их можно значительно уменьшить. С лампами иначе. Здесь преобладают четные гармоники, которые приятны нашему слуху. Поэтому коэффициент гармонических искажений хотя и выше, чем у «каменных», но не так критичен.

Мне могут возразить, что нехорошо, когда усилительный тракт вносит отсебятину, пусть даже приятную на слух. Да, наверно это так. Но насколько хорошо звучит эта «отсебятина»! Если лампы приукрашивают звук, то пусть так и будет. Накладывают же женщины макияж для подчеркивания своей красоты? Мы же не называем это «отсебятиной».

Качественное воспроизведение звука – обширная и очень спорная тема. Во многом в этой теме превалируют вкусовые пристрастия, а порой даже эзотерика, поэтому углубляться в нее не стану. И спорить тоже.

О чем это я ? Ах, да. Так почему бы ламповым усилителем для наушников слегка не облагородить тот звук, что выходит с компьютера? К тому же лампы – это красиво. Светящиеся в полумраке красноватым светом нити накала выглядят завораживающе. А если это оформлено в ретро стиле. Но ламповые аппараты такие дорогие… И что? Есть старая мудрая пословица – хочешь получить вещь – сделай ее сам. Так и поступим.

В этой статье я попробую так изложить процесс изготовления усилителя, чтобы было понятно и доступно для повторения даже неподготовленному человеку. Но нужно предупредить, что в усилителе наличествуют высокие напряжения, опасные для жизни. Нужно соблюдать технику безопасности.

Конечно, не стоит ожидать от этого устройства чудес и звука тысячедолларового агрегата, но услышать и оценить «ламповый звук» будет вполне возможно.

реклама

Схема

За основу взята схема с сайта Сергея Сергеева. Она очень проста, минимум самых распространенных деталей. Это хорошо сразу с нескольких сторон. Первая – проще сделать. Но есть еще одна грань такой простоты. В ламповой аппаратуре, как в музыкальном инструменте, звучит каждая деталь. Минимум деталей – минимум искажений. Есть даже концепция короткого тракта… Но это опять философия и отход от темы. А тема – изготовление, а не размышления на тему. Поэтому поступаю следующим образом. Пишу список деталей, и еду с ним на радиорынок. На приведенной схеме есть только собственно сам усилитель, без блока питания. Эту схему я приведу ниже, в разделе «сборка». А пока детали.

Комплектация

  • Силовой трансформатор ТАН-31-127/220-50 – одна штука. Не обязательно именно этот. Можно подобрать нужный по справочнику самому или прямо на рынке спросить у продавца трансформатор с обмоткой, чтобы получилось 200-220 вольт выпрямленного напряжения с током 100 миллиампер и обмоткой 6.3 вольта от одного ампера.
  • Выходной трансформатор ТВЗ 1-9. Эта модель считается одним из лучших фабричных однотактных трансформаторов, выпускаемых в СССР. Но можно использовать ТВЗ 1-1. Этот не хуже, а некоторые считают, что и лучше 1-9. Или ТВЗ-Ш. Трансформаторы эти давным-давно сняты с производства, так что не пугайтесь их внешнего вида. Желательно, чтобы они были не ржавые, катушка не мятая, без повреждений.
  • Лампы 6ж51п – две штуки. Можно взять 6ж52п. Но они почти все с сильным «микрофонным эффектом», их надо подбирать по минимуму этого эффекта из нескольких. Склонны к самовозбуждению. Из шести купленных мною было отобрано только две. Считается, что повезло. Одну вообще выкинул, она откровенно свистела. Но звук у них ничуть не хуже 6ж51п, а некоторым они нравятся больше. Ресурс их работы – 1000 часов. Поэтому при желании можно купить больше, в запас.
  • Панельки к лампам ПЛ9 – две штуки.
  • Регулятор громкости – сдвоенный переменный резистор 47 кОм – одна штука. Это по желанию. Можно регулировать громкость программно, средствами операционной системы или программного проигрывателя.
  • Катодный резистор 100 Ом, 5 Вт – две штуки.
  • Два резистора 1.8 кОм, 10 Вт. Это в фильтр блока питания. Лучше, конечно, поставить дроссель. Но это – габариты и усложнение. Хотя с дросселем намного меньше фона. Дроссель от 5 Гн, на ток от 100 мА.
  • Сеточный резистор 470 кОм, 0.5 Вт (желательно угольный), две штуки.
  • Диодный мост 6 А, 1000 В – две штуки.
  • Конденсатор фильтра питания 470 мкФ, 450 В – одна штука. Лучше два. От качества питания во многом зависит звук.
  • Конденсатор фильтра питания 100 мкФ, 450 В – одна штука.
  • Конденсатор фильтра питания накала 470 мкФ, 16 В – одна штука.
  • Конденсатор фильтра питания накала 10 000 мкФ, 16 В – одна штука.
  • Катодный конденсатор 4700 мкФ, 16 В – две штуки. Они должны быть Low ESR. Продавцы на рынке называют их «компьютерными».
  • Шунтирующие конденсаторы, пленка 1 – 4.7 мкФ, 400 В – четыре штуки. Это для шунтирования электролитических конденсаторов. Лучше купить шесть, пригодятся при настройке.
  • Входные разъемы. Два RCA разъема .
  • Выходной разъем TRS, другое название «Джек» 6 мм. Не люблю «миниджеки», ненадежны. Но если у вас на наушниках «миниджек», тогда ставьте его.
  • Соединительный провод. Отлично подходят провода, добытые из витой пары пятой категории.
  • Провод для соединения блока питания и усилителя. Можно использовать звуковой провод, сечением 0.5 мм. А я нашел старый в тряпочной изоляции. Для ретро вида.
Читайте также:
Эффективный экономер электроэнергии (реально рабочий, полнейшая инструкция)

Список – дело хорошее, но с ним – как с напитками. Сколько ни пиши, все равно еще раз бежать придется.

Также понадобятся два корпуса. Один – для сборки самого усилителя, а второй – для сборки блока питания к нему. Тут полная свобода для творчества – сделать самому или подобрать что-то готовое.

Почему блок питания вынесен отдельно? Делается это для того, чтобы максимально разнести трансформатор питания и остальные компоненты. Первое: меньше наводок, а, следовательно, чище звук. Второе: силовой трансформатор при работе вибрирует. Больше или меньше – зависит от качества. А практически все лампы обладают «микрофонным эффектом». Если постучать ногтем по работающей лампе, то в динамиках вы этот стук услышите, плюс звон (от сотрясения) самой лампы. Вибрация силовика будет попадать в звуковой тракт, а это малоприятно.

Для изготовления блока питания использую корпус от сгоревшего компьютерного коллеги. А для усилителя приспособил ящик из-под сигар, купленный по случаю на «молотке». Почему не металлический корпус? Опять защита от вибраций. Вспомним старые ламповые радиоприемники. В некоторых моделях шасси для сборки выполнено из металла, а в некоторых из дерева. Считается, что дерево лучше звучит, поскольку меньше передается вибраций на лампы от трансформаторов. Но это опять же дело вкуса, кому что нравится.

Проблем с покупкой не возникло. Упомянутые детали отнюдь не дефицитны и продаются в достаточном количестве.

Вот с этой кучкой и будем работать. Только, как всегда, произошла небольшая накладка. Забыл купить мощные резисторы в блок питания и продавец по ошибке положил конденсаторы 0.1 мкФ, вместо 1 мкФ (синие в нижнем левом углу). Я не проверил, а когда все собрал, было уже невозможно переснять этот кадр. Так что дальше будут появляться детали, не попавшие в этот снимок.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к сборке, необходимо проверить, есть ли у вас для этого необходимые инструменты.

  • Паяльник, мощностью 40-60 Вт.
  • Припой, меня вполне устраивает оловянно-свинцовый ПОС-61.
  • Флюс. Канифоль в спирте.
  • Мультиметр.
  • Пинцет, чтобы придерживать детали при пайке.
  • Бокорезы, чтобы откусить лишнее.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Малярная лента, для защиты корпуса при работе. Помогает в разметке.
  • Кисточка и немного краски, но может и не пригодиться.

Изготовление блока питания

Начну с блока питания. Сначала, открыв корпус, раскладываю детали, которые будут находиться в нем. Когда определяюсь с размещением, сверлю отверстия и с помощью винтов с гайками креплю силовой трансформатор.

реклама

И распаиваю его, сверяясь со справочником и схемой.

Конденсатор С1 – это фильтр, стоящий в сетевом разъеме. F1, F2 – предохранители. В отличии от импульсных блоков питания в этом случае они действительно работают. Лучше поставить. К сожалению, у меня оказалась только одна колодка, пришлось один поставить на входе трансформатора. С2, R1, C2 – фильтр анодного питания. Номиналы – С2 100 мкФ на 450 В. R1 составлен из двух параллельно соединенных резисторов 1.8 кОм. С3 – 470 мкФ на 450 В. С2 размещается в блоке питания, а остальное в корпусе самого усилителя. Параллельно С3 припаян пленочный конденсатор 1 мкФ, 400 В. С4 – конденсатор фильтра питания накала ламп 470 мкФ на 16 В.

Читайте также:
Простой универсальный блок питания своими руками

Один провод от разъема подключения сетевого кабеля припаиваю к выводу 1 трансформатора, выводы 2 и 4 соединяю перемычкой. А второй провод от разъема питания соединяю с трансформатором через выключатель, который присутствовал на блоке питания и предохранитель. Колодка предохранителя закреплена на стенке блока рядом с выключателем.

реклама

Прикрепляю к корпусу блока диодные мосты. Опять пользуюсь винтами с гайками. М3 отлично входят в отверстия решетки блока, так что даже пользоваться дрелью не пришлось.

Теперь нужно распаять вторичные обмотки трансформатора. Снова заглядываем в справочник. Припаиваю провод к выводу, обозначенному волнистой линией «

», диодного моста и соединяю с клеммой 7 трансформатора. Затем соединяю клеммы 8 и 9 перемычкой, а клемму 10 соединяю со вторым выводом «

» диодного моста. На выход моста припаиваю конденсатор 100 мкФ на 450 В, соблюдая полярность. Если здесь сделать ошибку, при включении будет небольшой пиф-паф и конденсатор разлетится на клочки. На эти же выводы припаиваю провода, которые пойдут к анодным цепям усилителя.

Теперь проделываю то же самое с цепью накала. С клемм 19 и 21 трансформатора припаиваю провода к диодному мосту. Выводы «

». А к выводам моста «+» и «-» моста – конденсатор 470 мкФ на 16 В. И по аналогии провод, который пойдет к накалам ламп. Провода нужно прикрепить к корпусу, чтобы потом не оторвать. Вот что получилось у меня. На провода, припаянные к выводам 12 и 11, внимания можно не обращать. Это я добавлял обмотки для повышения анодного напряжения. Потом сделал так, как написано выше.

реклама

После монтажа нужно проверить правильность соединений. Лучше два раза с перерывом. И только после этого включить блок в сеть и измерить выходные напряжения. Напряжение накала может быть завышенным, в пределах 7-7.3 В, что не страшно. Под нагрузкой оно просядет до нужных 6.3 В. Высокое должно находиться в пределах 180-230 В. У меня получилось 189.

С крышкой блока не повезло, решетка куда-то затерялась. Пришлось сделать новую, из перфорированного металла. В законченном виде блок питания выглядит так.

На мой взгляд, ничуть не хуже, чем было бы с «родной» вентиляционной решеткой.

реклама

Почему не все конденсаторы фильтра расположены в блоке? Основные конденсаторы принято располагать как можно ближе к лампам, для уменьшения наводок. Поэтому в блок питания вынесены только первые конденсаторы фильтра.

Ламповый усилитель своими руками.. Винтажный звук (Ретро стиль)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vov@n

Сделав блок питания в стиле “ретро” http://diesel.elcat. wtopic=21542887 решил, что далее необходимо, сконструировать что-то такое, чтобы можно было проверить на деле работоспособность выпрямителя. Естественно душа лежала к ламповым конструкциям, желательно с применением цокольных ламп (они более соответствуют по внешнему виду стилю ретро).
Просмотрев радио схемы, решил пока остановиться на однотактном усилителе – с практической стороны эта конструкция наиболее будет востребована дома, нежели, скажем к примеру, КВ приёмник на любительские диапазоны и тем паче передатчик без соответствующего разрешения. Приёмник на СВ и ДВ широковещательные диапазоны решил не собирать в принципе из-за того, что слушать там практически нечего.
Итак, усилитель! Сколько мне пришлось прочитать восторженных слов, про ламповый звук, про то,- какой он «бархатный», «аналитичный», «живой» и т.д. Включая свой древний ламповый приёмник, я действительно убеждался, что звук значительно отличается от того, что скажем, воспроизводят полупроводниковые звуковые машины. Я бы сказал обывательским языком так – ламповый звук, ЖИВОЙ и ТЁПЛЫЙ. Полупроводниковый звук (тот который мне доводилось слушать), это – “СИНТЕТИКА”, “СТЕКЛО”. Просмотрев радио сайты в интернете, был приятно удивлён буквальной манией на ламповый звук и ламповые конструкции! Радиолюбители буквально «ударились» в ретро! Покопавшись в интернете, выбрал схему для своего будущего аппарата!
Собственно из схемы видно, что при сборке и настройке, здесь не будет практически никаких заморочек. Выставить нужное напряжение на катоде первой лампы и подобрать с помощью соответствующего резистора ток на выходной лампе, не представляется сложным и утомительным делом. Как заверяет разработчик данной схемы В. Пузанов из Брянска, на выходе, можно вместо 6П13С применить либо 6П7С (её я так и не нашел), либо знаменитую и народную 6П3С, что я и сделал с превеликим удовольствием. 6П13С мне не нравиться внешне а поскольку я решил уделить особое внимание и внешности будущего аппарата, разница между 6п3с и 6п13с для меня была очевидной, на разницу звучания этих ламп, я решил закрыть глаза.
Детали на изготовления одного канала усилителя вышли мне сомов на 300, это если учитывать, что некоторые детали были у меня изначально! По заверениям ярых аудиофилов, лампы просто необходимо использовать те, которые ни разу еще небыли в употреблении, значит еще около 400 сомов на один канал! Ой, мам дорогая! И самое важное, что использовать в качестве выходного трансформатора? Если вы в кругу поклонников лампового звука заикнётесь на счёт ТВЗ 1-9, вас обматерят и забросают тухлыми яйцами! Поэтому я заикаться не стал, снял этот трансформатор со старого телека «Рекорд» и решил, «на первое время», поставить его в схему не утруждая себя даже его доработкой – выход 4 ома, нагрузка у меня 4 ома, была не была!

Читайте также:
Простой и недорогой усилитель для акустики своими руками
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Vov@n: 22 Октябрь 2012 – 10:54

#2 Vov@n

Собрав, подобрав и прикупив необходимые детали, решил выходную 6п3с не покупать, в «заначке» у меня было штук 10 старых… Сразу на чистовую собирать конструкцию не стал, поскольку почему-то были сомнения, что то, что я собираю заработает… Сделал «времянку», кстати тоже получилось в таком ретро стиле, начал не спеша монтировать…

Прикрепленные изображения

#3 Vov@n

Решил не торопиться с монтажом, поскольку в спешке можно было повесить «соплю» или перепутать с распайкой деталей и разводом на ламповых панельках, что в последствии, обернулось бы крупной проблемой при тестовом запуске… Советы как правильно монтировать ламповый усилитель, как сделать так, чтобы не возник вероятный фон при включении аппарата, я проштудировал в интернете но, их, этих советов, было столь много и они были столь настойчивы, что если бы мне пришло в голову все их принять близко к сердцу, я бы наверное просто перестал бы заниматься сборкой своей конструкции… Решил не сходить с ума и действовать без фанатизма! Распайку делал надёжно, стараясь не прибегать к использованию чересчур длинных проводов.

Оригинальный усилитель «Ретро» своими руками ( 24 фото )

Как то в один прекрасный момент меня наконец то достали хрипы, хрюканье и дикие искажения от не серьёзных компьютерных колонок.

Краткое описание усилителя и его характеристик:

Мощность усилителя 2х25W, сделан на микросхемах TDA 7265 — это основной усилок, TDA 1517 — это усилок для наушников 2х5W, это основные. Превосходства его конечно очевидны хотя бы уже в показателях выходной мощности. Но я его делал не только для ушей, подобные экземпляры которые есть в продаже не соответствуют моим запросам вообще…. и в том числе по удобству эксплуатации. Например чтобы подключить наушники с толстым штекером Jack 6,3 мм это ваще целая эпопея с переходниками и прочей ерундой, не говоря о том что они не могут в полной мере с приличным качеством просто напросто такие наушники прокачать. Внешний вид у покупных изделий оставляет желать лучшего и такие коробочки хочется убрать под стол, чтобы их не видеть ни когда, где неудобно их включать, данный усилитель лишён этого недостатка, потому что он включается и выключается синхронно с компьютером. Вся подсветка отключается кнопкой на задней стенке дабы не мешать пользоваться компьютером в темноте, после очередного включения она автоматически включается опять. Кнопки на лицевой панели «СЕТЬ» и отключение и включение АС.

Индикатор хотелось сделать похожим на индикаторы знаменитых усилков моей молодости. Вдохновившись воспоминаниями о бурных временах, приступил к работе.

Стильный индикатор, который хотелось бы, не представлялось возможным приобрести. Было решено исполнить его самому, из специально купленных китайских тестеров. Из них извлечены миллиамперметры, красные стрелки перекрашены в чёрный цвет.

Шкала нарисована в программе Фронт Дизайнер, с последующей доработкой в Корел Драв, потому что первая фигово дружит с разными шрифтами, а нужно было написать поинтереснее.

Примерка индикаторов. Потом они убраны подальше до конечной сборки прибора (очень нежные детали, легко можно испортить).

Для управления спаян усилитель напряжения чтобы не было влияния на звуковой тракт и работа была корректной. Проверяем — всё зашибись, работает отлично. Схема найдена в сети от какого то совкового советского мафона, по моему Весна я не запоминал.

Вот и шкала, надпись mr. Kolesov — это моя фамилия от скромности не умру… да и хотелось какое то название сделать.. копировать какие то бренды по моему глупо. А так необычно ну и друзей приколоть можно…

Регулятор конечно хотелось сделать классический, большой круглый, обязательно не кнопочный.. Чтобы при соприкосновении и вращении чувствовалось что маешь вещь, а не какое нибудь игрушечное китайское барахло… На энкодере регулировка у меня отпала сама собой, нужна была подсветка положения на ручке, а бесконечно вращать с проводом её не получится. Вообщем я не стал заморачиваться и решил сделать на переменном резисторе. В конце концов если начнёт шкрипеть его поменять 5 сек.

И так к вашему вниманию — очередной изврат..

Пошукав по дому наткнулся на тюбик с кремом. После переговоров с женой, она презентовала мне от него крышку для последующего растерзания.

По задумке планировалась подсветка на ручке для того чтобы можно было легко и быстро определить положение регулятора (особенно это актуально в темноте). Просверлено отверстие 1мм, позади в дальнейшем приделаю светик.

На эпоксидку садим светодиод, предварительно обклеив его фольгой (он очень яркий я не хотел чтобы он просвечивал насквозь стенки ручки), заодно вытекшие в отверстие излишки смолы образовали некий световод, подтёки шкурятся и поверзность совершенно гладкая, очень сложно угадать где отверстие, пока не зажгёшь светик.

Шкала сделана в программе Фронт Дизайнер а надпись и символы в Корел Драв. В дизайнере так не получится мало опций.

Напечатаная на глянцевой бумаге шкала помещена между 2мя листами органики, всё соединено для последующих этапов работ.

Получилось не плохо. Впринципе что хотел — всё получилось.

Читайте также:
Самодельный HI-FI усилитель на LM1875 своими руками

Опоры для сего изделия решено сделать в классическом стиле дизайна радиоаппаратуры — хромированные, но с небольшой изюминкой аля НЛО. У основания ножек планировалась голубая подсветка.

Делалось из того — что нашлось так же на балконе в куче хлама. Хромированная мебельная труба 25мм, органика 3мм (подогнал корефан), светики конечно ходил покупал + клей (суперклей и эпоксидную смолу).

Заготовки порезаны склеены и в них вклеены светики, неправильно для передачи светового потока, но об этом потом..

Слой органики круглой формы предусмотрен для того — чтобы потом при заливке не вытекла эпоксидка…. Заготовка из трубы плотно одевается на основание.

Детали высохли. Произведена обработка. Лишнее оргстекло удалено, края аккуратно отшлифованы дабы не испортить хром на металлической части ножки.

Пробное включение светиков не впечатлило и было принято решение сделать рассеивающую линзу…. Свет попадает на неё и рассеевается в разные стороны. На этом комбинированном фото виднен эффект рассеивания, сделанный простой манипуляцией сверлом…

В заключительном этапе были сделаны резиновые прокладки из велосипедной камеры… на прокладку наклеена алюминевая фольга с внутренней стороны, (для отражения света) всё склеено на прозрачный момент.

Выключателей и разъёмов минимум, только самое необходимое. Зачем усилку мощности лишние прибамбасы? Все настройки есть в звуковой карте компа.

Выключатель «Сеть». Выключатель акустических систем, сигнал на наушники постоянный независимый от того включены колонки, или нет — это тоже часть задуманного плана. Сейчас не найдёшь усилителя с такой схемой, даже серьёзные рессиверы делают по принципу «воткнул наушники и нет сигнала на АС», а раньше все усилки делались именно по такой схеме, как сделал я. Не знаю кому то может удобно и наоборот, но для меня такая схема распределения сигналов очень актуальна.

Отверстия под выключатели выбраны коронками по дереву. Так же коронкой большего диаметра выбрана юбка вокруг отверстия, для того чтобы подсветкой подчеркнуть выключатели (царапанная и необработанная поверхность органики приламляет свет).

Установлены так же разъёмы для наушников. Причём обязательно разных диаметров Jack 3,5 мм и Jack 6.3 мм чтобы потом не париться со всякими переходниками. С каким штекером есть наушники с таким и спокойно без заморочек втыкаешь.

Покраска сначала серебрянкой для равномерного рассеивания света и потом краской чтобы не подсвечивать всё что находится вокруг панельки.

4 светика и вот конечный результат, внутрь гнёзд для наушников тоже по светодиоду для общей картины.

Фактически вся электронная мелочь нашлась дома, специально покупались только микросхемы усилителей и выключатели с разъёмами для наушников. Платы делал и разрабатывал сам, кроме той — что для индикатора, эту я нашёл в сети. Так как у меня уже есть небольшой опыт в постройке электронных устройств, то для меня это не составило особого труда. Даже я бы сказал было интересно вспомнить молодость.

Смонтирован усилитель, микросхема TDA 7265 схема собрана но дашиту с небольшими доработками для своих нужд, лупит честных 2х25W не HI — END конечно но для компа чтобы ухи были довольны вполне достаточно, в конце концов если захочется чего посерьёзнее то в компе есть цифровой выход, и его можно сконектить с рессивером. Реле коммутирует АС (кнопка на панели только включает релюшку). Это не безосновательно обусловлено тем — что контакт у реле более надёжный, чем у переключателя. Это я знаю уже по своему опыту….

Для наушников сделан отдельный небольшой усилок 2х5W чуток великоват по мощности конечно, но зато на 100% прокачает любые наушники, прослушивание мощных больших наушников оставило положительные впечатления, микросхема нагревается на большой громкости достаточно сильно так что потом при конечной сборке я думаю наклеить небольшой радиатор от греха. Отдельный усилок я сделал потому что не хотел чтобы в звуковом тракте присутствовали ограничители типа резисторов и т. п. которые пришлось бы ставить если брать сигнал от основного усилителя. А тут сигнал сразу после усиления поступает на звукоизлучатели без ограничения, что положительно сказывается на качестве безусловно.

Набор деталей бля блока питания. Корпус от какого то принтера найденный к «полезных вещах» дома, трансформатор подогнал корефан ( кстати ему отдельное офигительное спасибо за такой элемент..транс не смотря на свои небольшие размеры при прозвонке показал неожиданные результаты : при 25V он стабильно без нагрева фигачил 10А. ) На фото также выделяется реле стартёра от автомобиля. Тоже найдено дома, им предпологается включать усилитель с помощью компьютера. Берём с компа 12V и вуаля.. Это чтобы не париться каждый раз с включением и выключением усилка, он будет управляться с компа и работать синхронно с ним. Для обычной работы без компа поставлю на задней стенке выключатель который коротит контакты реле и исключает его из схемы.

С корпусом пришлось повозиться, но так как это лицо изделия то оно того стоило.

Плита ДСП найдена опять же в куче хлама на балконе, оставшаяся от какой то старой мебели и оставленная как вешь полезная и может пригодиться…что собственно и произошло.

Напилив детали по размерам, скрутил всё на саморезы. Стыки перед сборкой промазал клеем для надёжности.

Вырезал отверстия для установки элементов управления и индикации. Необработанные края смотрятся не очень. Ручным фрезером произведена обработка торцов. Обрабатывать пришлось в несколько заходов чтобы получить идеальную равномерность всех граней.

Читайте также:
Зарядное устройство своими руками

Для крепления задней стенки установлены бруски, большой отступ от края был сделан для того — чтобы скрыть радиатор охлажения и все элементы коммутации провода и т. п. За счёт этого усилитель можно поставить близко к стене.

Пройдены этапы шпатлёвки и покраски, шпатлевание произведено полимерной шпатлёвкой с добавлением клея ПВА для хорошего удержания на поверхности, грунт после каждого слоя конечно же. Покраска краской НЦ потом лакирование лаком НЦ. Последующая полировка покрытия полировочной пастой и финишной полиролью для кузова авто. В итоге получилать красивая полированная поверхность, которая получилась круче чем на рояле или пианино.

Ламповый усилителя для наушников с бестрансформаторным выходом своими руками

Рассмотрим сегодня довольно простой, но весьма качественный ламповый усилитель для наушников. Усилитель меня очень приятно удивил и я по новой открыл для себя звучание своих наушников. Если вы хотите вкусить лампового звука то этот ламповый усилитель для наушников идеальное решение.

  1. Ламповый усилитель для наушников
  2. Схема лампового усилителя для наушников
  3. Макетирование
  4. Сборка усилителя
  5. Тонировка дерева
  6. Корпус лампового усилителя для наушников
  7. Потроха усилителя для наушников
  8. Заключение

Ламповый усилитель для наушников

Я уже очень давно планировал собрать себе ламповый усилитель для наушников, но каждый раз напрягала мысль о необходимости намотки выходных трансформаторов. Не то чтобы это большая проблема, да и опыт имеется, но нужно искать железо, проволоку, рассчитывать, мотать….. Вобщем лень брала вверх.

К счастью недавно наткнулся на очень увлекательную статью от Олега Иванова. Статья достаточно большая и глубокая, но я бы рекомендовал с ней ознакомиться. Суть в том, что автор загорелся идеей соорудить ламповый усилитель для низкоомных наушников с бестрансформаторный выходом.

Честно говоря, я всегда довольно скептически относился к ламповым усилителям с бестрансформаторным выходом. Но подход автора выглядел очень убедительным и я загорелся попробовать. Как оказалось – не зря!

Смотрите мое видео по этой статье:

Схема лампового усилителя для наушников

Я никоим образом не претендую на авторство схемы и на какое-то к ней отношение. Я просто выступаю в роли пропагандиста здорового образа жизни рукодельничества и электроники.

Вот так выглядит оригинальная схема автора:

Идея схемы состоит в том, что это SRPP каскад и раскачкой наушников занимается по две лампы в каждом канале. Лампой служит довольно распространенная 6Н6П, являющаяся сдвоенным триодом — всё, как вы любите).

Схема рассчитывалась на коэффициент усиления равный двум. Однако на нагрузку в 32 Ома он составляет чуть более единицы, около 1,2 как заявляет сам автор. Если же ваши наушники более высокоомные, то коэффициент усиления будет стремиться к двум.

Тем не менее несмотря на коэффициент усиления немногим больше единицы – это коэффициент усиления по напряжению. Т.е. усилитель практически не усиливает по громкости, зато он усиливает сигнал по току. А это очень важно, т.к. если усилитель для наушников (так же как и любой другой усилитель) не может обеспечить достаточный ток в нагрузку, то это приводит к проседанию выходного напряжения – а это искажения формы сигнала и смерть для звука.

С другой стороны использовать такой усилитель логичнее с наушниками скорее относящимися к категории «профессиональные», а их сопротивление не часто бывает ниже 50-60 Ом.

Если уровень сигнала вашего источника недостаточный, то автор предлагает решение в виде дополнительного входного каскада на лампе 6Н1П, с коэффициентом усиления равным 10:

С моими источниками сигнала и наушниками я не испытал необходимости в этом каскаде.

Что касается лампы 6Н6П то стоит обратить внимание, что она требует достаточно большого накального тока, порядка 750 мА. Если трансформатор не может обеспечить достаточный ток, то напряжение накала будет проседать.

Плохо это не только тем, что звук будет более зажатым, но и тем что при этом будет происходить «холодный вырыв» электронов из катодов ламп. Это приводит к уменьшению срока службы ламп.

Макетирование

Разумеется перед тем, как пилить шасси и заморачиваться с корпусом для лампового усилителя для наушников я в первую очередь решил проверить всё на макете, чтобы вообще убедиться надо ли оно мне.

Для макетирования я разбомбил какой-то ламповый блок от советского самописца. Очень удобно пользоваться готовыми кусками. Плюс тут и трансформатор хороший, даже с экранами между обмотками.

Макетирование так же удобно для того чтобы подобрать детали, и прикинуть необходимые размеры будущего девайса.

Что меня очень приятно удивило в этой схеме – так это полное отсутствие шумов. Сам автор говорит, что на измерениях спектра есть небольшой пик от сетевой наводки, но он абсолютно отсутствует на слух.

Сборка усилителя

Собирая этот усилитель мне захотелось отойти от классического металлического шасси в пользу «хорошо звучащего» дерева. Правда вместо дерева я воспользовался фанерой, которая в прошлой жизни гордо называлась кухонной доской.

Но вот корпус я все равно предпочел сделать из метала для экранировки потрохов усилителя. На роль крышки пошла крышка от куска какого-то военного прибора для проверки радиоламп в полевых условиях. Это счастье досталось мне от соседа, после сноса его гаража.

Читайте также:
Лабораторный источник постоянного напряжения из блока питания компьютера

После того как я определился с расположением элементов на фанерной крышке корпуса, были просверлены все необходимые отверстия. Тут стоит заострить внимание, пожалуй, только на сверление отверстий под панельки для ламп. Т.к. панельки было решено устанавливать с верхней стороны, то для свободного доступа к контактам, с внутренней стороны я высверливал отверстия бОльшего диаметра, оставляя 4 слоя фанеры, для крепления самих ламп.

Тут стоит быть осторожным и внимательным т.к. фанера любит расслаиваться. Поэтому как только появлялся намек на трещину я подклеивал его суперклеем.

Тонировка дерева

Хотелось замутить дизайн между хайтеком и ретро, поэтому я озадачился идей тонировки фанеры. Перечень морилок в ближайших строительных магазинах меня не удовлетворил и было решено воспользоваться технологией состаривания дерева, найденной в интернетах.

Суть метода сводится к тому, что необходимо замочить в уксусной эссенции металлическую стружку или гвозди, настоять это дело недельку – другую. Затем разбавить водой, нанести полученный раствор на дерево и дождаться его высыхания.

Если лень ждать неделю, то можно приготовить эксперсс-раствор. Для этого подойдет чугунная сковорода. Шкурим ее крупной наждачкой и полученную пыль заливаем все той же уксусной эссенцией. После чего можно сразу разбавить раствор 1:1 или более водой и сразу наносить на дерево.

На самом деле такой раствор это не совсем морилка. Раствор искусственно состаривает дерево. Вообще такая морилка не очень эффективно справляется с сосной, из которой изготавливается большинство фанер, но эффект все же есть. Плюс между волокон остаются черные частички сковородки что тоже выглядить достаточно интересно, проявляя волокна дерева.

После того как деревяшка просохнет можно повторить нанесение. Однако это не даст значительного изменения. Поэтому прошкуриваем фанерку мелкой наждачкой чтобы убрать вылезший ворс и покрываем её слоем лака. В моем случае это матовый паркетный лак.

Корпус лампового усилителя для наушников

Первым делом было сделаны все необходимые отверстия. А под разъёмы для входа/выхода и отверстие для регулятора громкости. На задней стенке был сделано отверстие под интерфейс для сетевого питания.

Это готовый блочек, в котором уже совмещены разъем для сетевого провода, выключатель и предохранитель. Потрясающая штука, заказывал в этом магазине всего по 95 центов:

Когда все отверстия готовы, а новых не предвидится – пора переходить к отделочным работам. Для придания корпусу солидного вида – он был отшкурен до металла, затем отшпаклеван автомобильной шпатлевкой. И, после тщательного прошкуривания, я покрыл его тремя слоями черной краски с промежуточными прошкуриваниями.

Исходно, по классике жанра, корпус предполагался черным матовым. Но, увы, нормальную краску удалось достать только глянцевую. Я использовал акриловую нитрокраску. Однако последний слой, так получилось, я наносил при температуре около 17 градусов, что ниже указанной в условиях нанесения. В результате слой таки получился матовым.

Кожух трансформатора красился вместе с корпусом.

Потроха усилителя для наушников

Когда корпус готов остается только собрать все воедино и заставить работать.

Первым делом я провел провода для накала ламп. Я не стал выпрямлять накал, поэтому провода идущие к лампам желательно делать как можно короче. Накальная обмотка моего трансформатора имеет центральный отвод, который я сразу соединил с выводами экранов между обмотками трансформатора и подключил все это дело к земле.

Детали я напаивал непосредственно на выводы панелек ламп, но так же воспользовался столбиками из оргстекла с контактом, выкрученными из какого-то лампового прибора.

Для усилителя я специально заказал хорошие конденсаторы, однако на момент сборки они не успели придти, поэтому не стал заморачиваться с крепежом имеющихся и посадил все на термоклей. Выглядит не самым лучшим образом, зато все прекрасно работает

После сборки усилитель заработал сходу, но на всякий случай еще раз пробежался по схеме и все проверил.

В качестве проверки правильности работы схемы стоит проверить напряжения в указанных на схеме точках. Если схема собранна правильно, но при этом напряжения отличаются от указанных более чем в 10 раз, то это значит лампам пора на мусорку.

Заключение

В итоге получился вот такой потрясающий усилитель:

С этим усилителем я заново открыл для себя свои наушники. Схема усилителя настолько просто, что ее действительно сможет повторить даже начинающий лампостоитель. Главное не забывать о простых правилах безопасности, а именно не забывать отключать питание и разряжать конденсаторы. На этом у меня всё, более подробно процесс сборки смотрите в моем видео в начале статьи.

Всем удачи и хорошего звука!

Статья написана исключительно для сайта AudioGeek.ru

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название – АудиоГик. Материалы этого сайта – личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали :-)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: