Оборудуем лифт в погребе

Лифт в частном доме своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Особенности изготовления лифта для погреба


Лифт — достаточно тяжелая конструкция, зоной его фиксации является несущая стена
Планируя изготовление домашнего лифта нужно понимать, что это тяжелое сооружение, которому нужна прочная, надежная опора и основание.

Изготавливая подъемник в погреб своими руками, необходимо соблюдать такие правила:

  • Соблюдать инструкции производителей на комплектующие, которые будут использоваться при сборке.
  • Обустраивать мощный фундамент, рассчитанный на вес каркаса, оборудования, человека и груза, плюс резерв не менее 30%.
  • Крепить направляющие допускается только на бетонные или кирпичные стены толщиной два камня и более.
  • Иметь достаточное пространство для размещения кабины и платформы. Это довольно объемные конструкции, для которых нужно много места.

Следует предусмотреть вероятность пропадания электричества или внезапного выхода из строя одного из механизмов. На такие случаи должна быть приготовлена переносная или стационарная лестница и аккумуляторный источник света. Другое эффективное решение — ручная лебедка. Подъем и спуск будут производиться медленнее, но работоспособность лифта сохранится.

Требования к домашнему подъемнику


Главный критерий лифта — грузоподъемность
Чтобы сделать подъемник для погреба своими руками, необходимо внимательно изучить устройство данного сооружения, и требования, которые к нему предъявляются.

Стандартные лифты состоят из таких частей и механизмов:

  • Грузоподъемное приспособление. Работает от ручного усилия или электричества.
  • Платформа. Основание, служащее для размещения подвижного фрагмента.
  • Кабина. Предназначена для размещения человека и груза. Может быть открытого и закрытого типа.
  • Рельсы. Крепятся на стене и служат направляющими для движения кабины.
  • Органы управления. К ним относятся пускатели, реле, предохранители и прочие детали, регулирующие работу конструкции.

Самодельный лифт в погреб должен соответствовать таким критериям:

  • безопасность;
  • достаточная грузоподъемность;
  • удобство пользования;
  • экономичность;
  • наличие страховой системы;
  • эстетичность;
  • долговечность;
  • возможность монтажа своими руками.

При выборе способа управления рекомендуется использовать пульт с кнопками подъема, опускания и аварийной остановки.

Виды подъемников

Выделяют несколько видов таких устройств:

  • Строительные. Они встречаются в больших магазинах, чтобы с высоких полок вытаскивать продукцию и доставлять ее в нужном направлении.
  • Для инвалидов, чтобы они смогли без проблем оказаться в нужном месте.
  • Пищевые, для домов.

Это основные, хотя есть и другие варианты (например, лестница с лифтом в частном доме). Самый большой плюс такого агрегата — это возможность в любой момент установить такую конструкцию. С лифтом так не получится, потому что он сложный в своей конструкции. Про виды их указанно выше. Нужно отметить, что если дом деревянный, то в нем соорудить полноценный лифт сложно. Единственный вариант – это конструкция для перемещения вещей, пищи (иногда и домашнего животного, но не больше).

Виды лифтов в подвал


Подъемник с электродвигателем
Подъемник в подвал может оснащаться различными видами приводов, различающихся принципом действия прилагаемого усилия.

Электрические сооружения оборудуются двигателем, редуктором и лебедкой. Движение кабины производится за счет наматывания и сматывания троса с барабана. Для обеспечения плавности перемещения и снижения нагрузки на мотор платформа комплектуется противовесом, масса которого соответствует подвижной части или несколько ее превышает. Система надежная, но подверженная быстрому износу из-за наличия множества трущихся под нагрузкой деталей. Устройство издает сильный шум, который слышен во всех уголках здания.

Гидравлические лифты работают тихо, подъем груза производится поршнем, в который по шлангу высокого давления нагнетается специальная жидкость. Силовая установка может размещаться снизу, сверху, в том числе и в стороне от шахты. Для случаев отключения электричества предусматривается установка ручных насосов. Минус такого решения в вероятности разрывов шланга и загрязнения маслом всего подвального помещения.

Пневматический лифт двигается за счет создания вакуума в одной из камер под воздействием нагнетательных насосов. Устройства безопасны, надежны, но используются редко. Это обосновано их высокой стоимостью, недостаточной мощностью и сложностью в обслуживании.

Как вариант можно рассмотреть механические подъемники. Для перемещения кабины применяется мускульное усилие, оказываемое на барабан. Для увеличения вращающего момента применяются удлиненные рукоятки или большие штурвальные колеса.

Подготовка к монтажу


Чтобы изготовить лифт своими руками, потребуется сварочный аппарат
От правильности выполнения подготовительного этапа работ во многом зависит успех всех последующих действий. Для начала нужно выбрать тип лифта, определиться с местом его установки, составить подробную схему. Затем нужно сделать расчеты и приобрести необходимое имущество.

Чтобы построить лифт в подвал своими руками потребуются такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • электродрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • уровень;
  • малярная кисть.


Редуктор червячного типа
Список материалов:

  • швеллер;
  • рельсы;
  • стальной уголок;
  • барабан;
  • трос;
  • червячный редуктор;
  • ролики;
  • тельфер;
  • электрический двигатель;
  • лебедка;
  • силовой кабель;
  • пускатель;
  • профильные трубы;
  • анкерные болты;
  • монтажные коробки;
  • акриловая краска;
  • средства против коррозии.

Заранее нужно продумать вопросы техники безопасности. Следует обустроить эффективную вентиляцию, освещение, приготовить респиратор, каску, защитные очки и перчатки.

Как сделать электромеханический лифт своими руками

Общие параметры лифта

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Место для обустройства лифта


Угол — лучшее место для установки подъемника
Готовый подъемник должен обеспечивать комфортные условия для эксплуатации. Конструкция должна помогать, а не мешать хозяйственной деятельности.

В первую очередь нужно предусмотреть вопросы обеспечения и сохранения прочности несущих конструкций строения. Общий вес лифта вместе с грузом может достигать тонны, а это большая нагрузка на пол и стены погреба. Лучшим вариантом считается монолитный короб из железобетона, где все составные части обладают достаточным запасом прочности, а дополнительный вес равномерно распределяется по плите. Минимальным считается толщина плиты 10 см. Если этот показатель меньше, то потребуется провести усиление основания.

Есть такие варианты:

  • Сделать внешний подкоп под фундаментом. Уложить в него несколько больших камней и залить их цементным раствором.
  • Пробурить в плите четыре отверстия, сверху сделать расширение. Заполнить скважины арматурой и залить их бетоном.
  • Обустроить поверх существующего основания дополнительную стяжку толщиной 5-10 см.
  • На стенах закрепить и зашпаклевать решетку из арматуры. Другим способом является прикручивание анкерными болтами двух железобетонных столбиков.

Лучшим местом для установки лифта является угол погреба. Там пол крепче и для крепления направляющих есть две стены.

Установка мебельного газлифта: инструкция и схема установки

Для того, чтобы установить газовый подъемник на дверцу шкафа, нам понадобятся:

  • карандаш,
  • рулетка,
  • отвертка или шуруповерт,
  • саморезы (в основном они идут в комплекте с фурнитурой),
  • сам газлифт.

Все необходимые крепления и саморезы идут в комплекте:

Для мебельных фасадов из ДСП и МДФ нужны крепления в виде площадки с отверстиями под саморезы. На пластиковые и металлические фасады газлифт крепится с помощью фиксаторов, защелкивающихся на заранее установленных ввертышах.

Также в комплекте с газлифтом идет вкладыш — инструкция по установке. Обязательно изучите его перед монтажом амортизатора.

  1. Разметим центр бокового крепежа, для этого отступите 235 миллиметров от верха и 25 от лицевой торцевой части. Отмечайте размеры от внутренних плоскостей модуля.
  2. Прикрутите боковую площадку, к которой в последующем будет крепиться весь амортизатор. Следите за тем, чтобы крепеж приходился четко на центр отметки. После этого закрепите на проушину выдвижную часть подъемника.

  • Прикрепите на петли сам фасад.
  • Сделайте разметку, и прикрутите ответный крепеж амортизатора. При этом ориентируйтесь на чертеж газового амортизатора. Размер можно варьировать, от этого будет зависеть угол открывания фасада. Согласитесь, что это очень важно при ограниченном пространстве для открывания дверцы.

    Посмотрите еще одну схему установки газлифта на кухонный шкаф с размерами:

    Длина газлифта указана в положении полностью выдвинутого штока. Как видите, разбег длины позволит установить конструкцию на любые кухонные шкафчики. Длина амортизатора в сложенном состоянии тоже варьируется в широких пределах и позволит подобрать подъемник практически под любой шкафчик.

    Обустройство лифта в частном доме самостоятельно


    Проект подъемника
    Для монтажа подъемника может потребоваться помощь напарника, так как придется иметь дело с довольно тяжелыми предметами, да и поддержка для их крепления тоже потребуется.

    Выполнять строительство следует в такой последовательности:

    1. В соответствии с проектом нанести на пол, потолок и стены разметку. Перепроверить их точность, сопоставить горизонтали и вертикали.
    2. Изготовить раму для движения грузовой кабины. Делается замкнутый контур, который жестко крепится на несущие конструкции здания. На раму закрепляются рельсы в качестве направляющих для роликов.
    3. Собрать кабину. Используется швеллер для каркаса и арматурная решетка для пола. Сооружение оборудуется перилами и распашной дверью. Стены при необходимости закрываются стальной сеткой.
    4. Установить несущую балку на раму. Затем прикрепить к ней силовые механизмы двигателя, редуктора, лебедки и муфты.
    5. Соединить подъемное устройство и кабину. Присоединить трос и ленточный тормоз.
    6. Проверить качество и надежность соединений, устранить кривизну и люфты.
    7. Очистить металл от окалины и ржавчины. Обработать его средством против коррозии и покраска.
    8. Подвести электричество. Сделать каналы для кабеля, закрепить монтажные коробки, пульты и выключатели.
    9. Провести тестирование устройства на разных режимах работы, с максимальным грузом. Проверить срабатывание защиты при пропадании света и работоспособность устройства экстренного торможения.

    По окончании монтажа нужно подняться наверх и опустить кабину в нижнее положение, чтобы снять нагрузку с несущих конструкций.

    Расчет нагрузки

    В зависимости от того, какого размера фасад, выбирают необходимую нагрузку, она измеряется в Ньютонах.

    Диапазон нагрузок газовых мебельных амортизаторов такой: 50N, 60N, 80N, 100N, 120N, 160N, 200N. Мебельщики, которые имеют многолетний опыт производства мебели, подбирают необходимый газовый подъемник на глаз. Для начинающих мастеров есть таблицы с подсказками, благодаря им можно с легкостью выбрать нужное устройство.

    Таблица подбора газового амортизатора:

    При выборе мебельного газлифта можно ориентироваться на такие цифры — 1 кг фасада (со всем декором и фурнитурой) на 10 ньютонов.

    Цвета газлифтов для мебели, которые представлены на рынке: белый, черный и стальной.

    Антискользящие накладки для обуви своими руками

    Чтобы легко и безопасно ходить по скользкому тротуару во время гололеда, выберите один из вариантов антискользящих накладок и сделайте для своих ботинок полезную вещь.

    Скользкая подошва? Есть 5 простых решений, чтобы обувь не скользила!

    Как сделать подошву нескользкой?

    Способы, которые мы вам предложим, совершенно несложные и доступны каждому. Для этого вам не понадобятся особые приспособления и инструменты.

    1 способ.

    Подходит в экстренных ситуациях: резко изменилась погода (неожиданная оттепель, а к вечеру гололед), впервые одели новую обувь, а подошва оказалась скользкой и т.п.

    Используйте обычный лейкопластырь на тканевой основе. Приобретаем его в ближайшей аптеке и приклеиваем на подошву пару полосок «крест накрест» или одну на носок, другую на пятку. Конечно этот способ «разовый», но он позволит Вам без проблем добраться до дома.

    2 способ.

    Более долговечный, и такой же простой. Применим наждачную бумагу. Суперклей купим в ближайшем газетном киоске и наклеим небольшие кусочки наждачной бумаги на подошву.

    Ранее рассказанные хитрости подходят для гладкой подошвы. Рассмотрим пару вариантов, которые подойдут и для рефленной подошвы.

    3 способ.

    Крупный песок и клей. Клей «Момент» наносим тонким слоем на чистую и сухую подошву. Сверху обильно посыпаем песком. Переворачиваем и стряхиваем излишки песка. Оставляем сохнуть обувь несколько часов.

    4 способ.

    Бывает, что несмотря на рифленые рисунки на подошве, обувь все равно начинает скользить. Тогда давайте сделаем дополнительный узор.

    Сделать узор можно с помощью паяльника или любого раскаленного стержня. Аккуратно проводим раскаленным паяльником по затертым поверхностям, создавая небольшие бороздки.Кстати, паяльником же можно запечатать небольшие трещины на подошве!Делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить подошву, ведь она должна и далее надежно защищать вас от мороза и влаги.

    5 способ.

    Все эти способы действенны, но чтобы избежать хлопот, можно обратиться в сапожную мастерскую. У них всегда найдутся специальные противоскользящие накладки на подошву.

    Берегите себя и получайте удовольствие от зимних прогулок!

    Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки

    Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.

    Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.

    Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.

    Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!

    Из велосипедной шины нарезаем кольца.

    Плетем из трех колец модуль и одеваем на «лепестки» гайки.

    Модули соединяем переплетая меж собой.

    Технология плетения модуля для накладок

    Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.

    Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.

    Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.

    В готовый модуль — сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…

    И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.

    Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли — модули.

    Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.

    Еще несколько простых решений, чтобы обувь не скользила

    Как своими руками сделать зимнюю обувь нескользкой.

    Гололед — неотъемлемый атрибут российской зимы. Вроде и дорожки чистят, и песком посыпают, но из-за частой и резкой смены погоды гололедица на тротуарах и тропинках просто неизбежна. Плюс еще и производители зимней обувки, похоже не всегда понимают, что такое подходящая подошва для этого периода времени.

    Вариантов сделать подошву менее скользящей не мало — можно купить специальные накладки, а можно постараться сделать ее более устойчивой с помощью проверенных народных методов.

    Наклейки из плотного пластыря

    Способ простой и несильно накладный, но ввиду быстрого изнашивания пластыря, за зиму уйти может не одна упаковка этой медицинской клейкой ленты. Причем подойдет только плотный пластырь, а не тот, которым закрывают царапины на пальцах. Заменить пластырь можно контактной лентой.

    На одну подошву понадобится два крупных куска лейкопластыря, первый из которых крепится на носок, а второй на пятку подошвы. Собственно вот и весь способ, главное не забывать во время заменять изношенный материал, но свежий.

    Войлок на клею

    Более прочным аналогом пластырю может стать обычный войлок, который также нужно будет наклеить на подошву — на носок и пятку. В качестве крепления можно использовать клей момент, но тут важно заранее подготовить подошву обуви.

    Предварительно тщательно вымойте обувь и высушите и лишь потом нанесите клей на подошву. Плотно прижмите кусочки войлока и дайте клею засохнуть.

    Кроме войлока можно использовать и наждачную бумагу, которую нужно приклеить к подошве гладкой поверхностью.

    «Песочная» подошва

    Песок хорошо справляется со скользкими поверхностями, потому можно использовать и его! Как и первые два варианта, этот метод тоже не долговечен, «песчанной» подошвы хватает где-то на 3-4 дня.

    Для начала следует опять же тщательно вымыть обувь и просушить, а потом нанести на подошву клей (подойдет «Момент»), причем клей желательно нанести на всю поверхность, небольшими нитями. Пока клей не высох, возьмите обычный желтый песок и тонкий слоем насыпьте его на клей. Можно просто высыпать песок на ровную поверхность и, несильно нажимая, приложить к нему подошву в клею. Затем, просто дайте клею хорошенько высохнуть.

    Наждачная бумага

    Нет, в этом случаи, наклеивать на подошву наждачку не нужно, ею необходимо всего на всего натереть скользящую подошву.

    Главное в этом методе — не переусердствовать! Использовать вместо наждачной бумаги нож или ножницы, так как они могут излишне сильно повредить поверхность подошвы.

    Крахмал

    Если времени совсем нет, то просто натрите поверхность подошвы крахмалом, например, просто разрезав картофелину на две половины.

    На один поход, такой «антискользящей мази» точно хватит!

    Один комментарий

    Класс! Очень объемно и много советов по теме. Нашел для себя пару идей и сделаю зимой.

    Что сделать, чтобы обувь не скользила: 6 способов

    4 января 2022 | Материал подготовила Ника Бажанова

    Самая частая причина травм зимой — конечно же , гололед! Рассказываем , как сделать подошву менее скользкой.

    Правильная зимняя обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и устойчивой. Как правило, за сцепление с поверхностью отвечают протекторы — резные «узоры» на подошве обуви. Протекторы зависят не только от материала, из которого изготовлена подошва, но и от назначения обуви — например, протектор на походной обуви должен обеспечивать очень хорошее сцепление, независимо от погоды, а протектор на повседневной летней обуви будет выглядеть куда проще. Именно поэтому для зимы стоит выбирать обувь, которая имеет рельефную поверхность подошвы, и избегать гладких.

    Тем не менее, если вы уже приобрели обувь, и он нещадно скользит, есть несколько способов, как обезопасить себя.

    Как хранить обувь: 15 оригинальных и практичных лайфхаков

    Способ 1

    На сухую и чистую подошву в произвольных местах (обязательно на каблук и в районе носка) наносим клеевые точки, которые затем можно дополнительно присыпать песком. Шероховатая поверхность точек даст необходимую сцепку со льдом.

    Способ 2

    Можно приклеить на подошву кусочки наждачной бумаги или войлока, они так же сделают сцепку с поверхностью лучше. Кроме того, в продаже можно найти наклейки на подошву, которые выполняют ту же фукнцию. Как вариант, можно наклеить на подошву тканевый лейкопластырь, однако в слякотную погоду он, увы, быстро отвалится.

    Способ 3

    Эффективный, но экстравагантный — располагаем обувь подошвой вверх, прямо над ней поджигаем капрон (например, капроновые колготки). Расплавленный капрон будет капать на подошву и застывать, создавая дополнительный рельеф. При всей своей нестандартности, способ работает, а эффект сохраняется куда дольше, чем в двух предыдущих пунктах. Однако, будьте крайне осторожны в процессе!

    Как защитить обувь от соли?

    Способ 4

    Купить обувной спрей против скольжения — качественный спрей будет работать, но в целом эффективность у них достаточно средняя. Кроме того, обрабатывать подошвы придется перед каждым выходом, причем большинство таких спреев обладает резким запахом, что тоже надо учитывать.

    Способ 5

    Купить накладки / ледоступы — способ работает 100%, так как такие накладки обычно снабжены шипами. Минус — портят внешний вид, но это вопрос приоритетов.

    Как сохранить кроссовки белыми: 10 советов и лайфхаков

    Способ 6

    Отнести мастеру и вместе с ним выбрать подходящий способ коррекции подошвы. В зависимости от самой обуви специалист может предложить вкрутить металлические шурупы или поставить железные набойки (минус — при ходьбе может появиться звонкое цоканье), поставить накладки, а также углубить протектор, если позволяет толщина подошвы. Качество результата будет полностью зависеть от опытности мастера.

    Способов сделать так, чтобы обувь не скользила, немало, однако мы все же рекомендуем обращать внимание на подошву еще при выборе новой пары обуви — так вы и время сэкономите и, возможно, убережете себя или близких от падения.

    Можно ли стирать кроссовки в стиральной машине, и если да, как это делать?

    Фото: instructables, Wapiti Travel, pinterest

    Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой. Пять методов, проверенных на себе

    Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.

    Вариантов — тьма. От специальных ледоступов, которые надеваются на ботинки (но портят внешний вид обуви), до расплавки на подошву капроновых колготок. Мы выбрали четыре «народных» способа из просторов интернета, добавили к ним для сравнения ботинки, которые прошли профессиональную подготовку у обувного мастера, и вышли в этом всем на каток в ЖК «Рассветный», который возводит «Группа ЛСР».

    Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.

    Способ первый. Профессиональная подготовка руками мастера

    Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.

    Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.

    По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.

    Выхожу на синюю точку старта. Разбег в четыре шага. Красная линия. Скольжу. И укатываюсь так далеко, как не уезжала даже во время репетиционных «заездов» в валенках, на которых подошва вообще ничем не улучшена.

    Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.

    Способ второй. Расплавка на подошву капрона

    В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.

    Капрон не то чтобы плавится. Он горит. И очень быстро. И вот стою я посреди своего коридора, в руках горящие колготки, руку подпекает, капли расплавленного капрона начинают падать не только на подошву ботинок, но и на пол. При этом даже после падения они продолжают гореть, а глаза разъедает едкий дым. В общем, второй ботинок я пошла «улучшать» уже на улицу.

    Внимание. Зрелище не для слабонервных.

    На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.

    Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.

    Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.

    Способ третий. Обсыпка подошвы песком

    Ну, тут все просто, думала я — берешь клей «Момент», мажешь подошву ботинок и опускаешь ее в песок… Стоп. В общем, это еще одна смешная зарисовка из жизни моего соседа по дому, который, стоя на балконе с сигареткой, наблюдал, как одна девочка в черной-черной одежде, темной-темной ночью что-то копает в маленькой детской песочнице, проклиная все вокруг.

    Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.

    По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.

    Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. Еще спустя час под рабочим столом образовалась мини-песочница. И вряд ли хоть одна уборщица сможет это простить. А еще песчаная подошва скользит по кафелю. И минусов этого покрытия становится больше, чем плюсов.

    Способ четвертый. Приклеить к подошве кусочки натуральной ткани

    Я выбрала джинсу. Вырезала аккуратные аппликации и приклеила их на «Момент» к подошве кроссовок. Получилось стильно. Хоть какая-то радость.

    Потому что, оказавшись на льду, я сразу поняла, что «народный» метод этот самый народ, похоже, не проверял. Нога проскальзывает даже при ходьбе. Попытки разогнаться терпели фиаско одна за другой. Когда мне удалось ускориться и перебраться через линию старта — я уехала на 3,5 метра вперед без каких-либо признаков сопротивления.

    Способ пятый. Загнать в обувь шурупы

    Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.

    Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.

    Не ошиблась. По льду я шла, будто у меня на ногах профессиональные альпинистские «кошки». Уверенно разогналась, добежав до линии старта. И рухнула при попытке скольжения. Сделав скидку на собственную неуклюжесть, повторила. И снова падение. Ботинки не едут. Совсем.

    Я поверила в чудо и вознесла руки к небесам. Но, выйдя с катка на асфальт (да-да, в «Рассветном» чистые тротуары), я почувствовала себя лошадью. Цок-цок-цок. И этот звук издавала я.

    Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.

    Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.

    Кстати, в «Рассветном» помимо катка и чистых тротуаров есть еще и новый дом, квартиры в котором разбирают так же быстро и стремительно, как я летела по льду в ботинках с приклеенной джинсой к подошве.

    Тем более что квартиру в «Рассветном» можно купить с помощью удобной рассрочки, которая будет действовать до сентября 2022 года. Для этого необходимо внести первоначальный взнос в размере 30% от стоимости квартиры.

    К примеру, двухкомнатную квартиру в «Рассветном» можно приобрести, заплатив 1 523 340 рублей первоначального взноса. Или можно взять функциональную студию, имея руках 889 110 рублей. Остаток в обоих случаях необходимо будет внести до 15 сентября 2022 года.

    Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях

    Покупая зимнюю обувь, многие акцентируют внимание только на качестве материала и модели. Подошву также осматривают и отдают предпочтение практичному рельефу. Однако ее нескользящим качествам не уделяют внимания. А ведь именно устойчивость любимых сапог во время гололеда делает прогулку безопасной, снижая риск травматизма. Часто о ненадежной подошве узнают в разгар зимы, когда тротуар покрывается ледяной коркой. Как же сделать обувь нескользкой в домашних условиях своими руками?

    • Профессиональные способы против скользкой подошвы
    • Накладки на подошву
    • Самостоятельный ремонт
    • Народные способы для безопасной ходьбы
    • Лейкопластырь, наждачка, войлок
    • Песок, клей, расплавленный капрон
    • Радикальные методы
    • Носки, картошка, ледоходы
    • Советы по покупке зимней обуви

    Профессиональные способы против скользкой подошвы

    Если красивые сапоги оказались скользкими, проще всего отнести их в мастерскую. Можно заняться ремонтом подошвы и самостоятельно. Особенно если уже нет времени нести обувь к сапожнику, а дома есть подходящие инструменты и материалы. Процесс несложный, но нужно быть осторожным и придерживаться инструкции, чтобы получить ожидаемый эффект.

    Накладки на подошву

    В сапожную мастерскую желательно обратиться до наступления холодов, чтобы быть готовым к любым погодным условиям. Сделать подошву нескользкой помогут накладки из полиуретана или каучука. Их можно крепить как на широкое основание, так и на каблук различной формы. Мастер фиксирует накладки к подошве, используя водоотталкивающий клей. Противоскользящие наклейки бывают разных размеров:

    • первый – для обуви размерного ряда от 35 до 38;
    • второй – от 39 до 41;
    • третий – от 42 и выше.

    Накладки от скольжения универсальны, подходят для большинства моделей: ботинок, спортивной обуви, изящных сапожек на высоком каблуке.

    Самостоятельный ремонт

    Специальные накладки легко приклеить самому. Их можно найти на прилавке с различными средствами по уходу за обувью. Сделать подошву нескользкой поможет такой способ:

    1. Подошвенное основание тщательно моют.
    2. Когда очищенная поверхность высохнет, ее протирают спиртовым раствором.
    3. Специальный клей равномерно наносят на поверхность, прижимают к нему накладку и держат пару минут.
    4. Обувь одевают не сразу. Клей должен хорошо просохнуть.

    Чтобы сделать ровную подошву нескользкой в домашних условиях, можно воспользоваться другой, не менее эффективной, методикой. Однако она требует определенных навыков в использовании специальных инструментов.

    Процесс состоит из таких этапов:

    1. Со старой пары обуви срезают неповрежденную рифленую подошву. Чтобы трафарет получился тонким, нужно воспользоваться специальным ножом.
    2. На подошву, которую нужно сделать нескользкой, наносят слой силикона толщиной 5 мм. К нему прикладывают трафарет рифленой стороной и сразу же снимают.
    3. Получившийся узор высушивают феном. Такой антискользящий слой обеспечит комфортное передвижение даже во время сильной гололедицы.

    Читайте также↓↓↓

    Народные способы для безопасной ходьбы

    Чтобы уверенно ходить по льду, можно применить народные способы. В таком случае пригодятся подручные материалы. Чтобы снизить скольжение подошвы, используют обычный лейкопластырь, войлок или наждачную шкурку. Их необходимо фиксировать на чистую, сухую поверхность, чтобы они надежно держались и прослужили дольше.

    Лейкопластырь, наждачка, войлок

    Если бежать в мастерскую некогда, можно воспользоваться такими простыми способами:

    1. Лейкопластырь на плотной тканевой основе. Отрезают подходящие куски, затем наклеить их на подошвенную основу. Недостаток такого способа – его кратковременность. Пластырь быстро стирается, а при намокании отклеивается. Обновлять его следует не реже, чем через день.
    2. Войлок. Подойдут старые валенки, из которых вырезают куски нужного размера. Материал приклеивают к основе, используя клей. Срок службы – примерно 7 дней. Войлок не дает скользить обуви даже в условиях сильного гололеда. Однако для тонких каблуков он бесполезен.
    3. Наждачная бумага. Лучше взять шкурку на матерчатой основе. Вырезанные куски приклеивают к подошве, не забывая о каблуке.

    Полоски лейкопластыря будут не так заметны, если их покрасить черным кремом или водостойким маркером.

    Песок, клей, расплавленный капрон

    Чтобы уменьшить скольжение обуви по льду, можно прибегнуть к более эффективным методам. Выполнять работу следует аккуратно и не спеша, иначе можно испортить сапоги. Понадобится крупнозернистый песок, влагостойкий клей или обычный капрон. Подошву следует предварительно помыть, просушить и обезжирить с помощью спирта. Лучше подготовиться заранее, а не перед самим выходом на улицу.

    Когда дороги неожиданно покрылись льдом, можно применить один из способов:

    1. Клей «Момент» наносят на поверхность в виде сеточки и сразу, пока он не подсох, присыпают песком. Обувь оставляют высыхать на 2-3 часа, чтобы слой хорошо закрепился. Такого антискользящего покрытия хватает на 3-5 дней. Затем процедуру нужно повторить.
    2. Песок нагревают в духовом шкафу до высокой температуры. Достают противень и ставят на раскаленный песок обувь. Песчинки должны прилипнуть к поверхности.
    3. Сделать подошву нескользкой поможет расплавленный капрон. Из ненужного чулка вырезают небольшой кусок капрона и поджигают. Держа его над подошвой, капают по всей поверхности. Затвердевшие бугорки будут препятствовать скольжению.

    Радикальные методы

    В сильный гололед можно воспользоваться радикальными методами. Чтобы не испортить обувь, действовать нужно осторожно. Пригодятся следующие способы:

    1. Раскаленным паяльником или металлическим стержнем рисуют узор на основании платформы. Благодаря образовавшимся бороздам она станет шероховатой.
    2. В толстую подошву вкручивают небольшие шурупы или болты. Слишком длинные концы срезают. Такой метод надежно предотвращает скольжение, но доставляет неудобство стуком шурупов. Если в обуви ходить по линолеуму или паркету, можно поцарапать поверхность.
    3. Скользкую подошву натирают мелкозернистой наждачкой или теркой, чтобы получить шероховатость. Процедуру нужно периодически повторять.
    4. Подошвенную поверхность можно поцарапать гвоздем. Она станет рифленой и менее скользкой.

    Подошву необходимо регулярно чистить. При попадании грязи между рельефными выступами поверхность становится гладкой и скользкой. Такой эффект устранит обычная процедура ухода.

    Носки, картошка, ледоходы

    Чтобы не поскользнуться, поверх сапог надевают плотные носки. Способ достаточно действенный, но неэстетичный. Можно воспользоваться другим народным методом, для которого понадобится картошка. Подошвенную поверхность нужно натереть разрезанным пополам клубнем. Благодаря крахмалу, который содержит картофель, на поверхности образуется тонкий шероховатый слой. Такой метод считается не самым эффективным, но в безвыходной ситуации можно применить и его.

    Ледоходы – специальные съемные приспособления с металлическими шипами. Их надевают по мере надобности. В эффективности ледоходов можно быть уверенным на 100%. Есть модели, разработанные для детей. Ледоходы плотно прилегают к поверхности и не вызывают дискомфорта при ходьбе. Они рассчитаны на ровную платформу, но можно найти экземпляры для сапожек на каблуке.

    К достоинствам ледоходов относятся такие особенности:

    • надежность;
    • подходят для любого размера обуви;
    • долговечность;
    • незаметны во время ходьбы.

    Читайте также↓↓↓

    Советы по покупке зимней обуви

    Выбирать зимнюю обувь намного сложнее. Ведь она должна соответствовать многим критериям. Чтобы в холодное время было комфортно перемещаться по улице, стоит прислушаться к рекомендациям производителей обуви:

    1. Предпочтение следует отдать подошве из мягких материалов.
    2. Протектор должен быть широким, достаточно высоким, включать разнообразные элементы узора.
    3. Важен и материал подошвы: полиуретан или термополиуретан обеспечивают максимальную устойчивость на льду, а на резине, напротив, можно легко поскользнуться.
    4. Перед покупкой выполните тест на устойчивость: попробуйте согнуть подошвенную часть, чтобы определить ее эластичность. Основание не должно легко сгибаться.

    На случай сильной гололедицы следует приобрести угги, полуспортивные ботинки или меховые унты. На шпильках тяжело устоять на обледенелой дороге.

    В скользкой обуви неудобно ходить по поверхности, покрытой льдом или снегом. Обычная прогулка может закончиться травмой. Чтобы не пришлось носить гипс, к выбору зимней обуви нужно подходить ответственно. Подошва должна быть устойчивой. А если скользкие сапоги уже куплены, сделать их безопасными помогут простые методы. Лучший вариант – приобрести ледоходы, с которыми не страшен любой гололед.

    Что сделать, чтобы обувь не скользила

    При выборе зимней обуви не стоит опираться исключительно на эстетические предпочтения, иначе с наступлением первых заморозков может ожидать неприятный сюрприз. Даже самые красивые и теплые сапоги могут неожиданно оказаться непригодными для передвижения в гололед. Как распознать их еще на этапе покупки и можно ли спастись от участи конькобежца?

    Почему сильно скользит обувь зимой в гололед

    Основная причина скольжения обуви заключается в подошве. Микропоры на поверхности материала под воздействием низких температур закрываются, подошва становится гладкой, сцепление со льдом уменьшается, из-за чего удержаться на ногах трудно.

    Во время покупки зимней обуви следует обращать внимание не только на внешний вид пары, но и на подошву. Если она абсолютно гладкая или имеет только декоративные узоры без значительных углублений и рифленых поверхностей, значит, эта обувь не выдержит испытания гололедом.

    Большое значение имеет материал подошвы. Некоторые производители в целях экономии добавляют в изделие сырье низкого качества, которое на морозе становится твердым и скользким. Одним из таких материалов, которого стоит избегать при покупке зимней обуви, является тунит — резина с вкраплением кожаных волокон. Несмотря на красоту и высокую износостойкость, на холоде тунит затвердеет, поэтому сильно скользит.

    Какая обувь не скользит

    Настоящим спасением в гололед станут сапоги на плоском ходу с эластичными подметками. В качестве материала подошвы лучше всего подходят резина или каучук. Второй вариант несложно распознать среди других материалов: его отличает светлый цвет и высокая зернистость. Резиновую подошву можно определить по характерной шершавости, она легко продавливается пальцем.

    Вопреки распространенному мнению, глубокий протектор далеко не всегда является надежным средством против скольжения. Такая подошва хороша в сильные снегопады, а вот для хорошего сцепления со льдом стоит подобрать вариант со множеством мелких пупырышек или разнонаправленных насечек. В некоторых дорогих моделях обуви предусмотрена специальная защита в виде металлических шипов или особых вставок.

    Что сделать, чтобы обувь не скользила в домашних условиях

    Скольжение на льду зимой — распространенная проблема в суровом холодном климате. Поэтому существует много народных методов, помогающих увеличить сцепление подошвы с гладкой ледяной коркой. Все они обладают разной степенью эффективности.

    Лейкопластырь

    Необходимо купить в аптеке рулончик медицинского лейкопластыря на тканевой основе, отрезать несколько кусочков длиной 3 — 4 см и крест-накрест наклеить их по всей площади подошвы (поверхность должна быть чистой и сухой). Способ прост, но недолговечен, — даже при сухой морозной зиме пластыря хватит на пару дней, а во время слякоти от отклеится всего через несколько минут.

    Войлок

    Первым делом нужно раздобыть кусочки войлока. Для этого могут подойти старые валенки или шершавая сторона обычной губки для посуды. Кусочки ткани надо приклеить на чистую и сухую подошву. Чтобы результат продержался дольше, можно использовать клей «Момент». Дождаться полного высыхания самодельной аппликации, затем можно идти на прогулку. Этот способ эффективен и доступен, но в процессе ходьбы торчащие кусочки ткни будут смотреться не очень эстетично.

    Наждачная бумага

    Первый способ применения этого средства похож на метод с войлоком, только вместо кусочков ткани на подошву нужно приклеивать полоски наждачной бумаги самой крупной зернистости. Это может спасти от скольжения на льду на 1-2 недели.

    Второй способ более агрессивен и подходит только тем, кто уверен в прочности и качестве своей обуви. Чтобы улучшить сцепление материала, подошву нужно периодически натирать мелкозернистой наждачной бумагой.

    Такой метод не подойдет для обуви на тонких подметках и для подошв, сделанных из натуральных материалов.

    Предварительно обезжирив подошву, нужно на нее нанести тонкую сеточку из обувного клея. Дать ему подсохнуть, а затем нанести еще один слой средства. Для увеличения адгезивных свойств можно посыпать клей крупным речным песком. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц.

    Носки

    Способ заключается в том, чтобы надеть обыкновенные хлопчатобумажные носки поверх ботинок. Ткань способна противостоять гололеду и обеспечит устойчивость на льду. Но способ может показаться окружающим странным и даже смешным, поэтому подходит далеко не всем.

    Профессиональные методы

    Чтобы не экспериментировать с народными методами, можно выбрать одно из специальных средств, которые помогут устоять даже на самом скользком льду.

    Ледоходы или ледоступы

    Эти приспособления для передвижения по льду продаются во многих магазинах, к примеру, в отделах спорттоваров. Их модификации настолько разнообразны, что можно подобрать модель, наиболее подходящую для обуви. Конструкция из резиновых лямок крепится на пятке и носке ботинка, а шипованная насадка располагается по центру подошвы. Это практичное и надежное средство для уменьшения скольжения.

    Спреи

    Обувные магазины предлагают большой выбор спреев против скользкой подошвы. Надо выбрать средство, подходящее для типа обуви и нанести его по инструкции. Одна «порция» спрея рассчитана на то, чтобы защитить обувь в течение одной прогулки.

    Резиновые накладки

    Накладки из резины вырезаются по размеру подошвы. Чтобы такое приспособление прослужило весь холодный сезон, необходимо обратиться в обувную мастерскую, где подберут подходящее изделие и надежно зафиксируют его.

    Набойки

    Популярный вариант — мягкие набойки из полиуретана. Они обеспечат достаточное сцепление со льдом, благодаря этому можно без страха передвигаться по улице в холодную погоду. Еще один способ спастись от гололеда — набойки или шипы из металла. Но такой материал будет стучать при ходьбе в помещении.

    Чем намазать обувь, чтобы не скользила в спортзале

    Некоторые виды кроссовок имеют скользкую подошву. При занятиях спортом и выполнении силовых упражнений это создает неудобства и увеличивает риск травм, так как стопы недостаточно надежно фиксируются на полу. Что делать в таком случае?

    Верный вариант — отнести кроссовки в мастерскую, где на подошву наклеят силиконовые накладки. Они практически незаметны и не испортят внешний вид обуви. Перед тем, как отдавать пару в ремонт, надо обязательно уточнить, где планируется носить кроссовки — в помещении или на улице.

    Популярным методом среди спортсменов считается применение напитка «Кока-кола». Надо облить подошву кроссовок сладкой газировкой, дождаться высыхания и идти на тренировку — ноги перестанут скользить.

    Другие народные рецепты рекомендуют использовать в качестве антискользящей смазки картофель, воск или жирное масло. Но эти методы необходимо применять с осторожностью и предварительно тестировать результат, так как могут оказать обратное действие.

    Существует много профессиональных и народных средств для улучшения сцепления подошвы с гладкой поверхностью. Все они имеют разное время действия, к тому же подходят не для всех типов обуви. Но верно подобранный метод поможет пережить период гололеда без ущерба для здоровья.

    Что делать, чтобы обувь не скользила зимой?

    «Что у вас с рукой? Поскользнулся, упал, очнулся, гипс. » Такую фразу можно услышать не только в любимом кино, но нередко в зимний период среди знакомых и друзей. Температурные качели служат хорошей основой для замерзания подтаявшего снега на тротуарах. А поскольку наши коммунальные службы как всегда не справляются с очисткой территорий, то вероятность поскользнуться на городских замерзших улицах троекратно возрастает. Так что же делать?

    Что делать, если зимняя обувь скользит

    Лучше всего конечно же покупать обувь с антискользящей подошвой. Прежде всего эта обувь с высоким содержанием каучука и резины. В современных обувных подошвах хорошего качества используются полиуретан или термоэластапласт. Они имеют хорошее сцепление с поверхностью.

    Кроме этого у антискользящей обуви должен быть глубокий протектор или вся подошва должна быть пористой («шершавой»).

    Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.

    9 способов как сделать обувь не скользкой

    Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.

    1. Лейкопластырь

    Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.

    По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.

    К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.

    2. Водоотталкивающий спрей

    Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.

    Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.

    К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.

    Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.

    3. Капрон

    Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.

    Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.

    Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.

    Делаем протектор на подошве самостоятельно
    Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).

    Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.

    И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.

    4. Клей

    Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.

    Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.

    После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.

    Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).

    5. Клей+песок

    Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.

    Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.

    6. Наждачная бумага

    Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.

    А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.

    А теперь о самом абразиве или вернее его зернистости, которую обозначают буквой «Р». Чем меньше это значение, тем крупней будет зернистость у наждачной бумаги.

    Кроме этого следует обратить внимание на еще одну маркировку наждачной бумаги. Если на ней указана литера «М», то токая бумага является водостойкой. И безусловно не стоит брать наждачку с литерой «П», которая предназначена для обработки сухих изделий.

    7. Полиуретановые подметки

    В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.

    Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.

    Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.

    После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.

    Если же вам поклейка подметки покажется трудным занятием, то просто отнесите свои «коньки» в обувную мастерскую и положитесь на мастера. Но это вам обойдется гораздо дороже. Обычно мастера берут за такую работу порядка 600-1000 рублей за пару, в зависимости от модели вашей обуви и качества материала подметки.

    8. Ледоходы или ледоступы

    Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.

    Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.

    Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.

    9. Саморезы или шурупы

    Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.

    Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.

    На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.

    Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.

    Шурупы следует закручивать на грубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на грубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.

    Надеюсь из этого богатого выбора «антискользина» вы сможете подобрать себе подходящий рецепт :-).

    Читайте также:
    Простое самодельное приспособление для нарезки лент из пластиковых бутылок
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: