Ну, очень просто! Полочка на створку двери от шкафчика своими руками

Как собрать распашной шкаф в коридор без опыта: пошаговая инструкция

Многие ошибочно считают изготовление мебели своими руками непосильной задачей, требующей специальных навыков. Для новичков сборка шкафа, кухни и кровати — самый простой способ начать самостоятельно изготавливать мебель для своего дома. В этой статье мы расскажем, как можно изготовить простой шкаф с распашными дверьми на 3 секции своими руками.

Этап 1: определяем габариты

Размеры распашного шкафа определяются исходя из места установки:

  • Высота. Если хотите занять всю доступную высоту, делайте встроенный шкаф. Для корпусной мебели необходимо предусмотреть отступ не менее 150-200 мм.
  • Глубина. В коридоре обычно мало места, поэтому ставят узкие шкафы. Ширина плечиков для взрослой одежды в ИКЕЕ 42-43 сантиметра. Если хотите разместить в шкафу стандартную штангу, делайте шкаф не меньше 450-500 мм по глубине. Если будет меньше — придется ставить поперечную штангу, она менее удобная и вместительная. В нашем случае шкаф в глубину будет 450 мм.
  • Ширина. Параметр ограничивается только длиной стены.

Этап 2: проектируем шкаф в программе

Сначала нужно смоделировать шкаф. Для этого подойдет бесплатная демо-версия программы для проектирования мебели «PRO100», скачать можно с официального сайта. Интерфейс программы простой и понятный даже новичку. Программа воссоздает процесс создания мебели и позволяет работать как над общим 3D видом, так и с каждым элементом по отдельности. Это намного удобнее, чем рисовать все детали на листочке и потом высчитывать размеры. Все будет наглядно и меньше шанса ошибиться.
Процесс проектирования шкафа:

  • После запуска программы создайте новый проект.
  • В разделе «Свойства помещения» введите габариты мебели: длину, ширину и высоту.

Указываем размеры помещения (шкафа)

  • Далее нужно определить размеры каждой детали с учетом своих параметров. В нашем случае размеры шкафа такие:
    1. высота — 2300 мм;
    2. глубина — 450 мм;
    3. ширина — 1500 м + обувная полка 500 мм;
    4. ДСП толщиной 18 мм, кромка 2 мм.
    • Чтобы получить высоту боковой стенки шкафа, отнимем от общей высоты толщину ЛДСП, так как у потолка будет еще крыша шкафа: 2300 – 18 = 2282, округлим высоту до 2280 мм. Вторую боковую стенку в программе можно дублировать через «Копировать-Вставить». Для точной подгонки требуется приблизить колесиком мыши угол соединения деталей. Детали нужно подогнать вплотную друг к другу таким образом, чтобы вторая боковая стенка была вплотную к верхней детали.


    Толщину деталей для защиты от изменений нужно отметить галочкой.

      После замеров коробки необходимо определиться с внутренним наполнением шкафа. Поскольку шкаф трехсекционный, нужно добавить 2 перегородки такого же размера, как и боковые стенки.

    Следующий шаг — это расчет размера полок.
    От ширины шкафа нужно отнять 4 толщины ЛДСП (18 * 4 = 72) и разделить результат на количество секций (3): 1500 – 72 / 3 = 476 мм, отнимем еще 1 мм чтобы полки легко входили в нишу = 475 мм.
    Глубину детали рассчитывают путем отнимания от общей глубины шкафа толщины дверей и кромки на полках: 450 – (18+2) = 430 мм.
    Далее нужно определиться с количеством полочек в каждой секции. В нашем случае их 6.

    Выделение полочек через Ctrl в группу деталей позволяет не копировать каждый элемент по отдельности, а вставлять сразу секцию. Обратите внимание, что после копирования деталей они часто выходят за границу шкафа. Нужно поправлять их вручную.

    Завершаем процесс проектирования внутреннего наполнения шкафа установкой дверей. Между створками нужно оставить небольшой зазор 2,5 мм с каждой стороны, чтобы дверцы удобно открывались. Размер каждой дверцы получился 2239×480 мм.

    Двойное нажатие на каждую деталь в программе открывает окно с размерами. Параметры необходимо внести в общую таблицу, так как бесплатная версия программы не позволяет получить автоматический расчет.

    Наименования одинаковых деталей повторять не нужно. Достаточно указать их количество и размеры для одного элемента.

    Отдельно нужно отметить кромку и места, где она нужна. Стороны ДСП, которые будут стыковаться с другими деталями, можно не обрабатывать кромкой. Если вы не уверены, можно обработать кромкой все стороны, так будет выделяться меньше вредных веществ из ЛДСП, но это увеличит стоимость. На видимые углы подойдет ПВХ кромка 2 мм, а на остальные 0,4 мм. При расчете размеров учитывайте толщину кромки.

    Этап 3: распил

    С размерами и количеством всех деталей можно обратиться в любую компанию, которая занимается распилом. ЛДСП лучше взять с классом эмиссии E1 или E0,5 — это самый экологичный вариант (производители Egger, Kronospan). Срок распила в зависимости от выбранного материала и конструкции мебели составляет 3-5 дней.

    Общая стоимость материалов выходит 14 000 рублей. В магазинах можно найти готовые варианты по цене чуть дороже, но они будут хуже по качеству ЛДСП и не будут занимать всю высоту помещения. Если заказывать такой же шкаф у мебельщиков, они просят за него минимум 40 000 рублей. Может быть в вашем городе цены будут другие.

    Стоит отдельно договориться об разметке отверстий для петли. Иначе придется делать «присадку» самостоятельно и покупать специальное сверло.

    Этап 4: подготовка деталей и покупка фурнитуры

    Перед сборкой шкафа необходимо предварительно сделать засверловку деталей. Разметку крепежа производят вручную при помощи дрели или перфоратора согласно с планом моделирования из программы «PRO100».

    Понадобятся такие крепежные материалы и фурнитура:

    • скрытые ручки;
    • саморезы;
    • уголки металлические и пластиковые заглушки к ним для крепления полок;
    • петли.

    Этап 5: сборка мебели

    Поскольку конструкция шкафа не предусматривает наличие задней стенки, процесс сборки начинаем не “лежа”, как обычно, а сразу с установки у стены. Для быстрой работы понадобятся 2 шуруповерта, чтобы каждый раз не менять биту со сверлом. Если предварительно сделать засверловку деталей, то можно обойтись одним инструментом.
    Пошаговый процесс сборки:

    1. Сборка начинается с соединения секций: собираем 2 боковых стенки и 2 полочки между ними. Затем устанавливаем верхнюю часть.
    2. Места для крепления полок необходимо предварительно засверлить, так будет более точное крепление.

    После монтажа коробки шкафа нужно установить оставшиеся полочки, выставляя их по уровню.

    Завершающим этапом процесса сборки является установка дверей. Если при распиле не засверлили места под петли, придется сделать это самостоятельно при помощи специального сверла форстнера. Расстояние от края двери до центра петли должно составлять не менее 20-22 мм.

    После установки дверей регулируют их прижим при помощи двух крепежных винтов, которые нужно подтянуть.

  • Для устойчивости шкаф крепят металлическими уголками к стене.
  • Собрать шкаф из распиленных материалов можно за 4-6 часов. Плюс уйдет время на планирование, распил и закупку материалов. Вы сможете получить индивидуальный шкаф для своей квартиры, с удобным наполнением, дешевле магазинных вариантов и темболее сделанных на заказ.

    Конечно, эту конструкцию можно еще улучшить. По желанию можно добавить цоколь и поставить заднюю стенку из ДВП для жесткости и защиты от пыли. Крепление основных деталей можно делать не на уголки, а на конфирматы, так будет более надежно. Полки не обязательно жестко крепить к стенкам, их можно укладывать на мебельные полкодержатели.

    Получение метилового спирта на кухне

    Получаемая при помощи данного описания жидкость – метанол. Она известна также под названием метиловый (древесный) спирт и имеет формулу – СН3ОН.

    Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также непосредственно как высокооктановое топливо (октановое число => 115).

    Это тот самый “бензин”, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

    Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании привычного нам бензина, а мощность его, при неизменно рабочем объеме, повышается на 20%.

    Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность, вредных веществ не обнаруживается.

    Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов.

    Аппарат, схема и описание сборки которого приведены ниже, при диаметре реактора всего 75 мм, выдает три литра готового топлива в час. При этом вся конструкция имеет вес около 20 кг и приблизительно следующие габариты: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

    Химия процесса

    Не будем вдаваться глубоко в варианты химических процессов и для простоты расчётов будем считать, что при нормальных условиях (20°С и 760 мм.рт.ст.) из метана получается синтез-газ по следующей формуле:

    из 44,8 л метана и 22.4 л кислорода выходит 44,8 л окиси углерода и 89,6 л водорода, затем из этих газов получают метанол по формуле:

    из 22.4 л окиси углерода и 44.8 л водорода получается: 12г(С)+3г(Н)+16г(О)+1г(Н) = 32 г метанола.

    Значит, по законам арифметики из 22.4 л метана выходит 32 г метанола или приблизительно: из 1 м.куб метана синтезируется 1,5 кг 100%-го метанола (это

    2 литра).

    Реально же, из-за низкого КПД в бытовых условиях, из 1 м.куб. природного газа получится меньше 1 литра конечного продукта (для данного варианта предел – 1 л/ч!).

    На 2011 год цена 1 м.куб. бытового газа в России составляет 3.6-3.8 руб и постоянно повышается. Учитывая, что по теплотворной способности метиловый спирт вдвое хуже бензина, получаем эквивалентную цену, равную 7.5 руб. и, наконец-то, округляем до 8 руб. на прочие расходы – эл. энергия, вода, катализаторы, очистка газа,— все равно выходит гораздо дешевле бензина и означает, что “овчинка стоит выделки” при любом раскладе!

    В цену этого топлива не включена стоимость установки (при переходе на альтернативные виды топлив всегда требуются период самоокупаемости), в данном случае цена будет колебаться от 5 до 50 тыс. руб, в зависимости от производительности, автоматизации процессов и чьими силами будет изготавливаться.

    При самостоятельной сборке, обойдётся минимум 2, а макс.10 т. р. В основном деньги уйдут на токарные и сварочные работы, а также на подготовку компрессоров (можно от неисправного холодильника, тогда будет дешевле) и на материалы, из которых собирается этот агрегат.

    Принцип действия и работа аппарата

    Функциональная схема аппарата приведена на рис. 1.

    Водопроводная вода подключается ко «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток (очищается фильтром от вредных примесей) и через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат метанола, выходит через отверстие (Ю).

    Бытовой природный газ, очищенный от примесей серы и пахучих одорантов, подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 – 120°С. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2).

    Реактор (2) заполнен катализатором №1, массовая доли: 25% NiO (оксид никеля) и 60% Al2O3 (окись алюминия) , остальное 15% CaO (негашеная известь) и др. примеси , активность катализатора – остаточная объемная доля метана при конверсии с водяным паром углеводородного газа (метана), полностью очищенного от сернистых соединений, содержащего метан не менее 90%, при объемном соотношении пар:газ=2:1, не более:

    при 500°С – 37%
    при 700°С – 5%.

    В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры около 700°С, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40°С или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника.

    Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-10 атм. через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из 80% меди и 20% цинка.

    В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пары метанола. Температура в реакторе не должна превышать 270°С, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250°С, можно и ниже.

    Затем пары метанола и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары метанола конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника.

    Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый метанол, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

    Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9).

    Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А), но как показала практика, выходные газы надо сжигать в фитиле, а не запускать обратно в систему. Да, это снижает КПД, но зато значительно упрощает настройку.

    Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий метанол без газа.

    Лучше будет, если уровень метанола в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень метанола будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа).

    Краник (14) регулируют так, чтобы в метаноле не было воды, а в смесителе образовывалось пара лучше меньше, чем больше.

    Запуск аппарата

    Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.

    Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью.

    Далее, минут через пять, краном (14) и зажжённой горелкой (21) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250°С. После этого горелку (21) гасят, она нужна только для предварительного подогрева, т.к. метанол синтезируется с выделением тепла. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя метанола. Если она будет идти постоянно – приоткройте краник (9) чуть больше, если будет идти метанол в смеси с газом – приоткройте краник (14).

    Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше.

    Содержание воды в метаноле вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола = 0,793 г/см 3 .

    Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X_Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше.

    Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников.

    Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (см. чертеж).

    Ну вот, пожалуй, и все. В заключении хотелось бы добавить, что более прогрессивная конструкция для домашнего изготовления авто топлива была опубликована в нескольких номерах журнала «Приоритет» 1992-93 гг :
    №1-2 — общие сведения о получении метанола из природного газа.
    №3-4 — чертежи установки по переработке метана в метанол.
    №5-6 — монтаж, меры безопасности, контроля, инструкция по включению оборудования.


    Рисунок 1 – Принципиальная схема аппарата


    Рисунок 2 – Смеситель


    Рисунок 3 – Реактор


    Рисунок 4 – Холодильник


    Рисунок 5 – Конденсатор


    Рисунок 6 – Реактор

    Дополнения от Квасникова Игоря

    Случайно в поисковой системе наткнулся на вашу публикацию и очень заинтересовался её содержимым. После краткого ознакомления сразу всплыли неточности допущенные автором.

    Информация о “метанолке” публиковалась в журнале “Приоритет” за 1991, 92, 93 гг. ,но полностью готовый проект опубликован так и не был (зажали обещанные катализаторы для подписчиков).

    В данных номерах были чертежи реактора с электрической схемой управления и конструкция охладителя, после чего г-н Вакс (автор статьи) вежливо извинился и сообщил, что дальнейшая публикация прекращается по просьбе силовых структур СССР и для тех, кто захочет повторить данную установку, поле творчества неограничено.

    Категорически запрещается подавать воду прямо из крана в реактор т.к. она содержит хлор , который моментально отравит катализатор 2-го реактора, тоже самое относится и к газу, который содержит примеси серы и активных органических веществ.

    В своей установке я применял дистиллированную воду и моноэтаноламинную очистку газа, все это даёт неплохой результат. После более детальной проработки оригинальной статьи всплыло множество неточностей которые рассмотрим чуть позже.

    Перейдем к рассмотрению изменений принципиальной схемы аппарата по узлам:


    Рисунок 1(a) – Изменённая схема аппарата

    1-я ступень – как говорилось ранее, должна производится очистка газа и воды (бытовым фильтром, ещё лучше дистиллятором), чтобы не отравить сразу катализаторы 2 и 6 реакторов. Точнее придерживаться соотношения пар : газ, как 2 : 1. Не должно быть возврата непрореагировавших продуктов в 1-ю ступень.

    2я ступень – конверсия метана начинается при t=

    400°С, но при такой низкой t°С низкий процент конвертированного газа, самая оптимальная t=700°С, её желательно контролировать с помощью термопары.

    Холодильник 4 – рекомендую для каждой ступени изготовить собственный ,это в дальнейшем облегчит t-регулировку и не использовать для этих целей змеевик.

    После реактора и холодильника в установке стоит манометр(10) и редукционный клапан(11) настроенный на давление 25-35 атм (выбор давления зависит от степени износа катализатора). Лучше применить два компрессора от холодильника для нагнетания достаточного давления синтез-газа.

    Конденсор (8) советую сделать не цилиндрической формы, а конической (это сделано с целью уменьшения площади испарения метанола) и с окошком для контроля за уровнем метанола. Подводятся прореагировавшие продукты сверху конуса с помощью трубки (у) Ø 8 мм.

    Трубка опущена в конический сосуд ниже дросселирующего отвода (Р) на 10 мм.

    Непрореагировавший синтез газ отводится через трубку (х) Ø 5мм которая вварена в вершину конуса, выходящий газ через эту трубку сжигается на её конце, для предотвращения ухода пламени в конусный сосуд конец трубки набит медной проволокой.

    Уровень метанола поддерживается 2/3 от общей высоты сосуда, для этого лучше сделать прозрачное окошко. Для обеспечения 100%-безопасности можно снабдить выходной фитиль термопарой, по сигналу которой (по отсутствию пламени) автоматически перекрывается подача газа в установку, для этих целей подойдёт любой регулятор от современных газовых плит.

    Всё выше сказанное далее представлено в виде функциональной схемы, реализованной на базе кухонного инвентаря:

    Каталичический способ получения метанола (древесного спирта) из природного газа во всех подробностях описан здесь.

    Получение метанола в домашних условиях

    Как получить метанол в домашних условиях?Как известно им можно заменить бензин, может есть у кого ссылки , опыт или “рецепт” изготовления?

    Наверное многие считают, что получить метанол практически нереально. И если его и получать, то только в лаборатории. И если есть понятия о химии. Во многом это так. Но если постараться , то можно получить и в домашних условиях и без образования практически многие вещи.

    Метанол вполне можно получить и в домашних условиях. И вот, как это нужно сделать.

    Для этого нужен будет аппарат для варения самогона. А также потребуются куски древесины.

    Итак, нужно положить саму древесину в аппарат для самогона. И нужно нагревать древесину внутри аппарата. Нагревать нужно достаточно долгое время и на большое количество градусов. Примерно должно быть около 400 градусов по Цельсию. Меньше или больше градусов не рекомендуется. Когда от древесины останется вода, то нужно взять эту воду. Древесина уже не понадобится. И нужно нагреть уже воду в том же аппарате. Пр нагревании будет выделяться метанол на змеевике самогонного аппарата. Теперь нужно лишь собрать метанол оттуда. И все, метанол в домашних условиях готов.

    Сухая перегонка древесины возникла в России около 1800 г. Сначала вырабатывали уксусную кислоту и ее соли главным об­разом соли алюминия и железа, которые находили применение в качестве протравы при крашении тканей, и соль меди (ярь-ме — дянка), применявшуюся как краска.

    Первые заводы принадлежали помещикам и купцам; в конце XIX столетия заводы стали строить акционерные общества; по­явилось также много мелких заводов, принадлежавших кустарям.

    Сухоперегонные заводы были расположены главным образом в Центральном районе европейской части России.

    Производительность заводов была невелика. Так, наиболее крупный частновладельческий завод выработал в год древесно — уксусного порошка 330 т, а кустарный завод — 50 т.

    Крупные заводы были пущены в ход в конце XIX столетия. Так, Дмитриевский завод в Костромской губернии был пущен в 1893 г., Воскресенский завод в Нижегородской губернии—в 1890 г.

    Производство метилового спирта началось в России позднее, чем производство уксусной кислоты, а именно в 1850-х годах. Ме­тиловый спирт шел на приготовление лаков и политур, а смесь трех частей метилового спирта и одной части скипидара, под названием «камфин», применялась в лампах для освещения. Метиловый спирт вырабатывали главным образом в центральном районе европейской части России на крупных частных заводах. Мелкие кустарные заводы действовали и в другуих районах, на­пример в Костромской губернии.

    После Октябрьской революции сухоперегонные заводы были национализированы. Крупные заводы были сначала в ведении ВСНХ, а затем — Главлесхима Наркомлеса СССР; кустарные за­воды вошли в систему промкооперации. Некоторые заводы были расширены и частично реконструированы. Кроме того, были по­строены новые современные лесохимические комбинаты (в Аше, на Южном Урале в 1932 г., в Сяве, в Горьковском крае в 1937 г.). Значительно расширен Дмитриевский завод, который перерабаты­вает на уксусную кислоту древесноуксусный порошок и произво­дит ацетатные растворители и уксуснокислый натрий. Возникли заводы смолоперегонные и формалиновые.

    Заводы промкооперации расширены, частью реконструированы; появилось в очень многих районах, вплоть до Восточной Сибири, большое число новых заводов. Они вырабатывают древесноуксус­ный NqpouioK, смолу.

    Таким образом, главными продуктами сухой перегонки древе­сины теперь являются ацетатные растворители (бутилацстат и зтнлацетат) для производства лаков, формалин, получаемый из метилового спирта, для производства химпластмасс и продукты, вырабатываемые из смолы, например, антиокислитель для устра­нения перчи крекипгбензина при хранении, флотореагеиты пено­образователи дтя обогащения руд цветных металлов и др.

    Способы производства на сухоперегонных заводах сильно из­менились.

    По описанию Н. Щеглова (1830 г.) [2], уксусную кислоту выра­батывал» по следующему способу. Жижку получали при перера­ботке березовых дров в горизонтальной реторте периодического действия. Ей давали отстояться; отстойную смолу отделяли, от­стоявшуюся жижку насыщали мелом и выпаривали досуха, уксус­нокислый кальций слегка нагревали для разрушения смолистых веществ и растворяли в воде. Прибавляя к раствору сернокислый натрий, осаждали гипс. Полученный уксуснокислый натрий очи­щали кристаллизацией и разлагали серной кислотой при легком нагревании; уксусную кислоту отгоняли и конденсировали.

    Производство уксусной кислоты было значительно упрощено и улучшено, когда в 1850—60-х годах стали разлагать технический уксуснокислый кальций (древесноуксусный порошок) серной кис­лотой в медных кубах с медными конденсаторами. Жижку, после освобождения от отстойной смолы, нейтрализовали известью без перегонки или после перегонки, для освобождения от раствори­мой смолы, и выпаривали досуха. Получался в первом случае черный древесноуксусный порошок (низший сорт), во втором слу­чае— серый древесноуксусный порошок (высший сорт). Аппа­раты для разложения древесноуксусного порошка серной кисло­той были значительно улучшены.

    Этот способ производства уксусной кислоты применяется и теперь.

    В настоящее время крупные сухоперегонные заводы (Ашин- ский и др.) оборудованы вагонными ретортами и жижку перера­батывают в них по экстракционному способу, с непосредственным извлечением уксусной кислоты; закарпатские заводы имеют кир­пичные и стальные вагонные реторты. Один из них перерабаты­вает жижку по азеотропному способу, также с непосредственным извлечением уксусной кислоты.

    Кроме получения древесноуксусного порошка по старому, ука­занному выше, способу, теперь его получают непосредственно из парогазов, идущих из камер обугливания древесины крупных непрерывнодействующих циркуляционных печей, при промывке парогазов в скрубберах водным раствором древесноуксусного по­рошка; полученный кислый раствор древесноуксусного порошка нейтрализуют известковым молоком, дают отстояться и выпари­вают досуха в распылительной сушилке.

    На сухоперегонных заводах получают метиловый спирт и другие продукты. На них применяют новые способы переработки: уксусной кислоты — на ацетатные растворители, метилового спир­та — на формалин, древесной смолы — на антиокислители и фло­тационные масла.

    Получение спирта по этому способу состоит из двух частей:

    а) сухой перегонки дерева с целью получения дегтярной воды (наряду с углем, дегтем и газом) и

    б) выделения метанола из дегтярной воды.

    Сухую перегонку дерева проводят в круглодонной термостойкой колбе с отводом

    В колбу помещают сухие опилки и стружку и нагревают сначала осторожно, а потом все сильнее и сильнее до тех пор, пока наблюдается обугливание дерева и образование жидких и газообразных продуктов. Приемник для дегтя и дегтярной воды ставят о ледяную воду, а выделяющиеся газы собирают путем вытеснения воды из пробирки. Когда будет получено достаточное для демонстрации количество жидкости, опыт прекращают. При этом обращают внимание учащихся на расслоение жидкости (внизу — водный слой, сверху — деготь). С помощью делительной воронки отделяют водный слой и лакмусовой бумажкой обнаруживают присутствие кислоты.

    Газообразные продукты сухой перегонки дерева собирают в два сосуда (цилиндры или пробирки). Затем в одном из них поджигают газ, который горит синеватым пламенем, а в другой приливают известковую воду для обнаружения углекислого газа в продуктах перегонки.

    Для доказательства присутствия метанола в дегтярной воде уксусную кислоту нейтрализуют избытком гидроксида кальция (лакмус!) и, когда кислота будет связана, нагревают жидкость до кипения в пробирке с отводной трубкой. При поджигании пары метанола горят голубоватым пламенем. Уксусную кислоту превращают в соль с той целью, чтобы она не улетучивалась с метанолом и не мешала распознаванию его по характеру пламени.

    Эта операция не усложняет понимания учащимися опыта, так как понятие о нейтрализации кислот они имеют. Присутствием ацетона в дегтярной воде при этом опыте можно пренебречь. Для извлечения метанола берут по возможности большое количество дегтярной воды (например, 100 мл), нейтрализуют ее небольшими порциями мела или известковым молоком, как было указано в предыдущем опыте, и фильтруют.

    Фильтрат помещают в перегонную колбу, закрывают колбу пробкой с термометром, присоединяют прямой водяной холодильник и отгоняют на водяной бане фракцию до 70-75°С. Метанол получается при этом с примесью воды и ацетона. Ацетон неизбежно летит со спиртом, так как точки кипения их близки (у метанола 65°С, у ацетона 56°С).

    Как сделать метанол: накорми свое будущее

    Мы все ищем способы устранить посредника и стать более самодостаточными. Мы видим, как многие люди возвращаются к идее натурального сельского хозяйства и солнечных батарей. Итак, как насчет питания вашего автомобиля альтернативным источником энергии?

    Во-вторых, как насчет того, чтобы научиться делать метанол, чтобы вам больше не пришлось беспокоиться о своем источнике топлива? Хотя некоторые могут назвать это сумасшедшей концепцией, выжившие знают, как важно быть готовым к неизвестному. Никогда не знаешь, когда в нашем мире могут произойти радикальные перемены, и лучше быть всегда готовым.

    Что такое метанол?

    Метанол используется в качестве альтернативного топлива, используемого в нескольких странах мира. Может сочетаться с бензином или использоваться отдельно. Сначала прошел процесс перегонки древесины, что и принесло ему название «древесный спирт». В настоящее время существует несколько методов, которые могут быть использованы для производства метанола. Некоторые из них более сложны, чем другие, и есть также способы производства метанола в домашних условиях.

    Как только вы научитесь делать метанольное топливо, вы сможете накапливать свои собственные запасы и пополнять запасы по мере необходимости. Некоторые методы производства метанола включают использование углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Многие эксперты видят в этом способ утилизации углерода. Это также бесцветно и без запаха с несколькими преимуществами.

    Преимущества метанольного топлива.

    Есть ряд преимуществ использования этого альтернативного топлива. Понимание этих преимуществ побудит больше людей выбирать этот вид топлива в будущем.

    • Метанол сам по себе является формой топлива, но его также можно использовать для производства водорода. Этот водород можно использовать для топливных элементов.
    • Метанол имеет более высокое октановое число, чем этанол и бензин, поэтому, вероятно, именно поэтому они используют это альтернативное топливо в мире гонок.
    • Производство и использование метанола может помочь снизить давление на нефтяные компании и спрос на источники топлива на нефтяной основе.
    • Этот процесс также имеет важные преимущества для окружающей среды и здоровья, и использование этого топлива не наносит вреда нашим чувствительным экосистемам, таким как нефть и аналогичные виды топлива.
    • Вам не нужно будет менять способ заправки своего автомобиля, так как он может закачиваться так же, как и обычный бензин.
    • Из-за высокой температуры вспышки метанол не такой летучий, как бензин. Это означает, что он горит при более низкой температуре и с более медленной скоростью.
    • Метанол растворим в воде, что означает, что вода будет разбавлять это вещество, чтобы оно не наносило вреда окружающей среде. Только подумайте о последствиях всех этих неприятных разливов нефти!

    Недостатки метанольного топлива

    Хотя преимущества велики, также важно понимать возможные недостатки, чтобы вы могли правильно подготовиться.

    • Из-за коррозионной природы метана важно, чтобы все оборудование и резервуары были устойчивы к коррозии. В противном случае вы можете пострадать от разлива или утечки. Резервуары из нержавеющей стали, как правило, являются лучшим вариантом наряду со специальными шлангами и трубами, устойчивыми к коррозии.
    • Современные заправочные станции не позволяют предлагать метанол в качестве опции. Резервуары должны быть изменены, а также шланги и различные части системы заправки. Конечно, это проблема в больших масштабах, и если вы планируете научиться делать метанольное топливо для себя, это не будет поводом для беспокойства.
    • По сравнению с бензином метанол дает только половину энергии, а это значит, что дозаправка будет происходить чаще.
    • В зависимости от нескольких факторов, бензин может быть дешевле, по крайней мере, большую часть времени.
    • Смешивание метанола с бензином делает его более летучим.
    • Прямой контакт с кожей, вдыхание или пищеварение может вызвать несколько медицинских проблем, но то же самое можно сказать и о нескольких источниках топлива.

    Использует для метанола

    В дополнение к питанию наших транспортных средств, есть несколько интересных применений для метанола. Со временем, дополнительные исследования могут выявить еще более широкое использование этого альтернативного источника. Интересное использование денитрификация сточных вод. Другими словами, метанол добавляется в водные потоки, чтобы помочь устранить азот. Это важно, потому что в этот момент сточные воды обрабатываются аммиаком. Аммиак взаимодействует со сточными водами, что приводит к высокому уровню нитратов.

    Вода никогда не может быть возвращена в окружающую среду из-за разрушительного воздействия этих нитратов, но метанол может помочь решить эту проблему. Другое возможное использование — производство электроэнергии. Несколько компаний работают над метаноловыми турбинами в качестве альтернативного источника энергии. Метанол также используется в процессе производства биодизеля. Его функция состоит в разложении различных масел, чтобы они могли использоваться в качестве биодизеля.

    Сделайте метанольное топливо в домашних условиях.

    Многие люди покупают метанол, а другие предпочитают делать это сами. Делая это самостоятельно, вы никогда не будете беспокоиться о нехватке топлива, пока у вас есть сырье и оборудование под рукой.

    Что вам нужно?

    Первое, что вам нужно, это неподвижное. Он должен быть в состоянии полностью закрыться и выдержать жару. Учитывая коррозийную природу метанола, специалисты рекомендуют нержавеющую сталь. Все, что даже немного ниже, может вызвать разливы и другие повреждения. Вам также понадобится ваш источник топлива.

    Большинство людей выбирают древесину, но есть и те, кто предпочитает добавлять в смесь остатки овощей. Если в вашем саду много компоста, возможно, вам придется начать выбирать между использованием остатков овощей для удобрения или топлива. Вам также понадобится сосуд для сбора метанола.

    Безопасность прежде всего

    Не забывайте всегда соблюдать адекватную безопасность. Никогда не торопите процесс и не рискуйте. Всегда носите соответствующую одежду и защитную одежду. Метанол может быть опасным при вдыхании, а также может повлиять на ваши глаза и кожу, поэтому обязательно наденьте прочную защитную одежду, прежде чем начать.

    Подготовить дрова

    Древесину можно использовать в выбритой или раздробленной форме. Следует отметить, что чем меньше древесина, тем легче извлечь метанол. Это связано с тем, как работает процесс нагрева. Поэтому, если ваша древесина все еще достаточно велика, вам придется сделать все возможное, чтобы уменьшить ее до минимально возможного размера.

    отопление

    Положите дрова в отопление еще. Закрепите крышку и убедитесь, что есть пробирка, которая идет от неподвижного к другому контейнеру. Как и в случае с фиксированным и сборным контейнером, важно использовать правильный тип трубы из-за высокого уровня коррозии. Вы можете даже обнаружить, что шланг необходимо время от времени заменять, и важно проверять и проверять шланг каждый раз перед его использованием.

    парообразование

    Нагрейте неподвижное с открытым пламенем. В результате внутреннее дерево будет нагреваться, но на самом деле оно не будет гореть, как если бы вы зажигали огонь. Все еще по существу препятствует процессу сгорания, чтобы иметь возможность извлекать метанол. Если вы сжигаете дрова, это полностью разрушит процесс.

    конденсация

    Метанол будет увеличиваться в форме газа, и этот газ, очевидно, теплее, чем окружающий его воздух. Как теплый, влажный воздух, зимой в окне образуется конденсат, точно так же, как газ конденсируется и образует жидкость, когда вступает в контакт с более холодной средой. Эта жидкость будет капать в приемный контейнер, пока процесс не будет завершен.

    хранение

    Важно понимать, что, как и у любого вида топлива, существуют рекомендации и ограничения по хранению. Важно проконсультироваться с вашим местным пожарным маршалом и проверить строительный кодекс относительно максимальной суммы, которая может храниться на вашем предприятии. Сумма, которую вам разрешено хранить, также регулируется строгими правилами. К ним относятся достаточные системы вентиляции, взрывозащищенные электрические системы, защита от разливов, противопожарная защита и специальные шкафы для хранения.

    Также важно, чтобы любое другое легковоспламеняющееся, коррозийное или опасное вещество не использовалось для подачи метанола. Вы также должны регулярно проверять свои запасы, чтобы обнаружить возможные проблемы или утечки. Чем раньше вы заметите какие-либо проблемы, тем больше у вас шансов избежать серьезного ущерба. В зависимости от того, как вы храните свой метанол, вы можете «оставаться» довольно долго.

    Помните, что метанол поглощает воду в атмосфере, поэтому вам нужно держать его плотно закрытым при хранении. После того, как вы откроете контейнер, вы должны использовать его содержимое как можно скорее, так как печать сломана и повышенная влажность в помещении.

    В случае крайней необходимости

    Из-за риска возгорания всегда хорошо иметь под рукой соответствующее противопожарное оборудование. Метанол сжигается несветящимся пламенем, которое может ухудшить зрение в хорошо освещенных местах. Если вы наблюдаете небольшой пожар, вы можете использовать довольно стандартный огнетушитель. Вода хороша для тушения этих пожаров, но она также должна содержать воду, потому что во время работы она может привести к распространению огня до его выключения.

    Вам нужно использовать в четыре раза больше воды, чем количество метанола в огне. Самым безопасным вариантом является использование устойчивой к алкоголю пены (AR-AFFF), поскольку она содержит значительное количество воды, но из-за пены не будет распространяться, как обычная вода.

    Возможные факторы риска.

    Если вы планируете производить свое собственное топливо, очень важно соблюдать правильные правила техники безопасности. Хотя метанол не такой легковоспламеняющийся, как бензин, он все же представляет опасность пожара, поэтому вы должны принять все необходимые меры предосторожности и быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. Вам также следует убедиться, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается, поскольку вдыхание паров может иметь серьезные побочные эффекты. Также было бы неправильно иметь кого-то с вами или, по крайней мере, кого-то, кто контролирует вас каждые несколько минут.

    Контакт с кожей также может вызвать серьезную реакцию, поэтому обязательно надевайте соответствующую защитную одежду и, в частности, избегайте попадания в рот, нос и глаза. Если вы заметили, что ваш контейнер с фиксированным материалом или водосбором поврежден, вам следует отложить ремонт. Сначала перенесите оставшийся метанол в другой подходящий контейнер, прежде чем работать с поврежденным. Хотя некоторые специалисты не возражают против сварки контейнеров, заполненных метанолом, другие понимают, что это невероятный риск, и его следует избегать.

    Нержавеющая сталь для сварки потребует специального сварочного оборудования и материалов, чтобы правильно выполнять работу, поэтому в некоторых случаях может быть лучше купить новый аппарат или сделать сварку профессионалом, а не делать это самостоятельно.

    Топливо на черный день

    Вы никогда не знаете, когда наши текущие запасы топлива истощатся. Как только они начнут истощаться, вы можете ожидать, что некоторые люди будут паниковать. Именно в это время ваша личная подача топлива будет чрезвычайно полезна! Тем не менее, всегда важно использовать ваш запас и пополнять его. Не просто накапливайте предложение и оставляйте его неиспользованным. Как только вы используете несколько танков, будьте готовы заменить их на другие, чтобы вы никогда не закончили!

    Всегда храните свои резервуары в прохладном, сухом месте и никогда не на солнце. Пометьте каждую бочку датой, чтобы вы знали, какие из них самые старые и должны использоваться первыми. Если вы планируете использовать свой запас в качестве присадки к топливу в вашем автомобиле, вам следует проконсультироваться с вашим механиком, поскольку метанол более агрессивен, чем другие виды топлива.

    технология производства бензина(метанола) в домашних условиях

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    технология производства бензина(метанола) в домашних условиях

    butax/petrol.htm
    текс копирнуть не получилось .
    гляньте плиз и напишите свое мнение кто сталкивался.
    метанол я так понимаю это спирт, но как на нем можно ездить ? или нужно в бензу добовлять для подния ОЧ?
    спасибо

    “Предлагается руководство по изготовлению компактной установки для производства т.н. “бензина на кухне”. Получаемая при помощи данного устройства жидкость – метанол (метиловый спирт).

    Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу для карбюраторных двигателей, а также, как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

    Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

    Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, безотказен в работе, не требует дефицитных деталей, материалов и каких-то особых знаний (кроме, конечно, элементарной технической грамотности). Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов.

    Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

    Приобретя руководство и изготовив установку, Вы станете независимы от поставщиков бензина и постоянно растущих цен на топливо. Также, при наличии желания и возможностей можно создать очень прибыльный бизнес по производству подобных установок. Компактные установки собранные по данной технологии предлагаются по ценам от $2000 до $10000, в зависимости от производительности.

    Стоимость руководства всего $75.”

    P.S. Сам вот уже несколько дней как перешел на биотопливо (био-бензин). Цена такая же как у АИ95, мотор работает ровнее, выхлоп практически без запаха, температура выхлопа в разы ниже и главное ОЧ этого бензина 103.
    Продается на некоторых заправках. Правда незнаю есть ли такое топливо в России так как согласно инфе с интернета это чудо украинской разработки. но едет ;)

    P.S. Сам вот уже несколько дней как перешел на биотопливо (био-бензин). Цена такая же как у АИ95, мотор работает ровнее, выхлоп практически без запаха, температура выхлопа в разы ниже и главное ОЧ этого бензина 103.
    Продается на некоторых заправках. Правда незнаю есть ли такое топливо в России так как согласно инфе с интернета это чудо украинской разработки. но едет ;)

    Нука нука, подробнее плз, про юзание данного топлива. Особенно на GTE..

    В том, что Украина сегодня находится на задворках европейского производства альтернативных видов топлива, спорить никто не будет. С одной стороны, в нашей стране принимаются различные программы по производству биодизеля, обсуждаются возможности производства ЭТБЭ из спирта, а также бензинов с добавлением спиртовых присадок, однако до практической фазы идеи не «долетают». Наряду с отсутствием законодательных стимулов внедрения в рынок «нестандартных» видов топлива не последнюю роль в сдерживании в Украине производства альтернативных видов топлива играет отсутствие рабочих технологий. На этом фоне появление биотоплива на прошлой неделе в розничной продаже вполне тянет на сенсацию. Ее создала «Биоэнергетическая компания», начавшая продажу нового топлива «БИО-100» на шести украинских станциях.

    Надпись «NEW-БИО-100» — 4,10» на стеле джобберской станции ТНК, расположенной на Гостомельской трассе близ Ирпеня, появилась в начале прошлой недели. Ранее на этом месте висел ценник на 98-й.

    С учетом того, что на большинстве станций самый высокооктановый бензин продается, скорее, для расширения номенклатуры, чем для укрепления экономики, готовность собственников АЗС начать эксперимент вполне адекватна.

    По имеющейся информации, розничники, присоединившиеся к проекту, намеренны позиционировать «БИО-100» именно как топливо класса премиум.

    Однако более весомым аргументом для начала продаж альтернативного топлива, очевидно, послужил для собственников станции тот факт, что «БИО-100» не облагается акцизом, так как не является продуктом нефтепереработки, а также не подпадает под классическое определение продукции спиртовой промышленности. «БИО-100» имеет на 60% спиртовую основу (т. н. одноатомный спирт), на 30% — стабильный газовый бензин и на 10% — присадки ЭТБЭ или МТБЭ.

    Авторы проекта деталей формирования себестоимости топлива не раскрывают, но, учитывая цену компонентов и отсутствие акциза, можно предположить, что альтернативное топливо может конкурировать по цене и остальными видами бензинов.
    Производителем и поставщиком нового топлива является «Биоэнергетическая компания».

    Выпуск продукции осуществляется на Лохвицком спиртзаводе (Полтавская область). Под него в прошлом году был разработаны ТУ «Паливо моторне «БІО-100» ТУ У 24.6-33616799-001:2006». Ранее компания уже реализовала проект по выпуску «БИО-100» на одном из молдавских спиртзаводов.
    Наш еженедельник уже упоминал о «БИО-100» в контексте планов Национального агентства по эффективному использованию энергоресурсов наладить его промышленное производство на восьми украинских спиртзаводах.

    Однако массовому выпуску топлива сегодня мешает «Укрспирт», не желающий терять контроль над предприятиями, и, естественно, отсутствие культуры потребления «БИО-100» массами. Хотя специалисты отраслевого института «МАСМА» отмечают, что новое топливо обладает рядом преимуществ: высокая антидетонационная стойкость, отсутствие добавок, повышающих класс опасности, низкое содержание ароматических углеводородов, а также низкая температура сгорания, уменьшающая тепловую нагрузку и износ двигателя. Но самое главное, «БИО-100» при попадании в него влаги не расслаивается.

    Президент «Биоэнергетической компании» Эрих Вельд уверен, что перспективы у нового вида топлива очень хорошие. «Сегодня в рамках эксперимента мы выпускаем несколько десятков тонн топлива, а можем реально производить в Лохвице до 3 тыс. т в месяц», — рассказывает о своем проекте глава компании.

    По словам г-на Вельда, помимо одной АЗС в Киевской области, к эксперименту по реализации топлива «БИО-100» сегодня также присоединились 5 станций в Черновицкой, Одесской и Днепропетровской областях. Кроме этого в ближайшее время ожидается появление альтернативного топлива на ряде заправок MOL в Венгрии и сетях Молдовы.

    Необходимым условием работы станций с новым продуктом является высокая производственная культура: наличие отдельных резервуаров, трубопроводов и раздаточного пистолета.

    Наряду с продажей топлива на действующих АЗС «Биотопливная компания» также планирует строить собственные станции, на которых кроме «биобензина» будет продаваться и «биодизель».

    «Если нам не будут мешать, мы можем вывести Украину в лидеры по продажам биотоплива», — делится оптимизмом Эрих Вельд. Однако в этом глава «Биотопливной компании» не уверен, так как проект может встретить существенное противодействие как со стороны участников рынка, так и со стороны государства, которому может не понравиться льготная основа производства альтернативного топлива.

    Это цитата из журнала. Так для информации.
    По ощущениям я уже писал. Насчет того как заводится в мороз – х/з морозов у нас пока нет. Выхлоп почти без запаха, слегка отдает спиртом. Едет авто реально резвее, никаких перебоев при наборе оборотов вплоть до отсечки (что бывало, если хреновый бенз). Говорят что реальный октан этого бенза 102-103, гарантируемый производителем 100.

    В общем JZ-ту вроде нравицца ;)

    Получение метанола в домашних условиях

    Бензин Бесплатно !

    Публикации о получении метанола в домашних условиях.

    Это уже вторая “бомба” журнала “Приоритет”. Первая была связана с производством спирта на дому (“Водка по-домашнему” — “Приоритет” 1-91, с.29). И вот теперь гражданам предлагается способ получения автомобильного топлива, “на кухне”. Мы считаем, что поступаем правильно, давая способ получения спирта в домашних условиях. Дорогой спирт — это соблазн правительству залатать свою бездарную экономическую политику.

    Спирт дешев, и его искусственная дороговизна безумно дорого обходится всем нам. Так что, когда у власти находятся временщики, проблемы, им вверенные, остается решать изобретателям. Мы научим людей делать чистый спирт практически из чего угодно. Вы всерьез хотите связать проблему власти с “бесплатным” автомобильным топливом? Видите ли, наше правительство пошло на введение рыночной экономики в период паники спроса.

    Нам внушают идею о выравнивании цен на бензин под мировые цены. Но за месячную зарплату немецкий рабочий мог бы купить 3,3 тонны бензина, наш работяга — 220 литров (справедливо и для России XXI века – прим. ред.). Это притом, что Германия бензин ввозит. Так что, вывозя в огромных количествах топливо и, обогащая на этом кучку дельцов, нас лишают не только будущего, но и настоящего.

    Поэтому мы и пошли на публикацию технологии получения метанола из природного газа. Но возникнут сложные проблемы. Нужно будет опять ставить газовые счетчики на каждую квартиру, контролировать их. Потом это просто опасно: ведь метанол — страшный яд. Что касается счетчиков — это не наша проблема и не проблема граждан. Думаю, что в настоящее время проконтролировать получение метанола в квартирах невозможно. Не смогли же тысячи участковых покончить с самогоноварением. А маленький чемоданчик, подключенный к плите и водопроводу и к тому же не издающий никаких запахов, искать безнадежно. Что же до ядовитости метанола здесь вы абсолютно правы — 30 мл выпитого метанола, смертельны. Но и рюмка бензина ядовита не меньше. Но если выхлоп сгоревшего в двигателе бензина медленно губит все живое в городах, то выхлоп метанола абсолютно чист. Кроме того, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше и мощность его намного выше. Поэтому его широко используют в спортивных машинах. Знаю это как бывший мотогонщик. Самое главное для безопасности производства метанола на нашем оборудовании — точно следовать рекомендациям. Поэтому мы лишь в четвертом номере, бесплатно всем подписчикам нашего журнала, пришлем катализатор (прим. Ред. — так и не прислали), без которого процесс пойти не может.

    Итак, вот план публикации по номерам:

    “Приоритет ” № 1-2 — общие сведения о получении метанола из природного газа. “Приоритет” №3-4 — чертежи установки по переработке метана в метанол. “Приоритет” №5-6 — монтаж, меры безопасности, контроля, инструкция по включению оборудования. Бесплатно для подписчиков прилагаются 50 г катализатора примерно на 10 тонн метанола). В продажу номера журнала “Приоритет” с пакетиком катализатора будут поступать по более высокой цене. В дальнейшем мы готовы поставлять катализатор из расчета 50 рублей на 1 тонну метанола (в масштабах цен середины 1992 г. — журнал стоил 150 рублей). Оборудование изготавливается на фрезерном и токарном станках со средней точностью.

    В связи с поступившими требованиями государственных чиновников от редакции – прекратить опубликование “метанольных” статей, сообщаем следующее:

    Попытки реализовать технологию получения метилового спирта из природного газа в домашних условиях предпринимались и до нашей публикации. В редакцию приходили разработчики, сообщали о своих экспериментах. По всей видимости, эти и подобные сообщения уже распространяются среди умельцев и инженеров-профессионалов. Предложения выслать техническую документацию на компактную установку для домашнего производства метанола уже публиковались ранее. Как передавали нам подписчики, в газетах Днепропетровска, Казахстана и Калининграда. Все меры предосторожности, связанные с изготовлением, запуском, эксплуатацией, контролем работы и исправности установки по получению метанола в домашних условиях редакция имела намерения опубликовать со всеми необходимыми подробностями и с учетом рекомендаций специалистов по взрывам и пожарной безопасности до времени публикации сведений о конструкции и требуемом катализаторе. В настоящее время редакция отодвинула планируемые ранее сроки публикации конкретных данных по конструкции установки.

    В ближайших номерах будет дана лишь физика процесса, рассмотрены принципиальные возможности миниатюризации элементов аппаратуры в качестве материала для обсуждения, дискуссий. Мы придерживаемся той точки зрения, что решение вышеназванной технической задачи может иметь значение в весьма недалеком будущем. Это связано с тем, что проблема поисков альтернативных источников энергии обостряется с каждым днем. Метан относится к числу природных топлив, используемых в мизерных количествах, хотя запасы этого газа можно сказать глобальные. По мнению авторитетных климатологов роль метана в общем потеплении планеты, либо соизмерима, либо еще опаснее, чем роль углекислого газа. Именно использование метана вблизи мест его образования путем, в частности, превращения в метиловый спирт, может стать столь же актуальной задачей, как широкое освоение ветроэнергетических установок, солнечных батарей, солнечных коллекторов, и т.п. Мы считали бы неправильным “закрыть” эту тему.

    Со своей стороны, однако, мы примем все меры, чтобы информировать наших читателей о степени опасности и необходимых предосторожностях, связанных с получением метилового спирта и обращением с ним. В свою очередь, мы считали бы более эффективным средством отстранения от этого занятия недостаточно подготовленной части населения установку в квартирах и домах газовых счетчиков. Это сразу бы отсекло от самодельщиков ту часть, которая имеет в виду только решить проблему топлива для своего автотранспорта, так как “искусственный бензин”, получаемый из газораспределительной сети, оказался бы не дешевле того, что продается по рыночным ценам.

    С глубоким уважением, редактор “Приоритета”, Ю.Медведев.

    Людям знающим видно было из первого номера, а остальные, я уверен, уже ознакомились с имеющейся литературой и обнаружили, что никаких новых реакций с метанолом мы не производим. Химия процесса достаточно традиционно и известна полвека, если не более. Известна и технология метанола в промышленных масштабах. Задача состояла в том, чтобы миниатюризировать процесс. Производственное, аппаратурное оформление его весьма громоздко. Крупногабаритные химические реакторы, теплообменники, емкости для смешения реагентов в присутствии катализатора. Давно замечено, что у изобретателей, исследователей мозги устроены иначе, чем у руководящих работников. Для нас, людей техники, ясно, как Божий день, что если есть задача, она будет решена. Тут не нужны и попросту бессмысленны понуждения либо запреты. Другая вещь, которую недопонимает начальство, это время, в которое мы реально живем. Что толку запрещать открыто печатать решения технических задач? Есть ксерокс, есть другие средства, с помощью которых те же самые чертежи и схемы будут размножаться. А далее их будут рассылать по почте, продавать в подземных переходах. Ко времени окончания публикаций этой серии не исключаю появления интересных альтернативных разработок. Сказать же, что техника эта вовсе безопасна, было бы попросту глупо: ничто, связанное с использованием горючего газа, вовсе безопасным не бывает. Когда б не нужда, никто не брался ни добывать, ни перекачивать, ни хранить в гигантских емкостях эти летучие вещества гигантской взрывной потенции. Но нужда не всеми понимается заблаговременно. Раньше других ее предвидят ученые и изобретатели. Мы будем, жизнь нас заставит, — добывать энергию “из чего попало” — из отбросов, объедков, экскрементов. Но чтобы конструкция и процесс достигли совершенства, они должны быть “обкатаны” в мозгах не одного и не двух, а многих людей. Так делалось, и будет делаться техника. Обмен идеями опытом необходим для всякого развития. Конечно, спокойнее было бы не развиваться. Запретить — и все. Тогда если пожары и случатся, то не по вине, не по недосмотру начальства. Однако ведь и для предотвращения и для тушения пожаров требуется техника. А чтоб появилась техника, требуются изобретательские решения, а чтоб были таковые, требуется открытая широкая среда для выдвижения идей, обсуждений, конкуренции и т.д. Как мало учит нас история! Сколько натерпелись ведь от запретов. Сколь неэффективна такая форма управления! Казалось бы, ясно. Ну что ж, ссориться с грозными оппонентами в лице Госкомитета по чрезвычайным ситуациям, Управления газового надзора, Службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ не хотелось бы. Поэтому ограничимся до поры идеями, соображениями, эскизами возможных решений. С конструкцией же и катализатором, уважаемые читатели, придется повременить. Надеюсь недолго.

    Сборник статей и публикаций по метанолу
    Автор-составитель. Патлах В.В. г.Пенза, 1994-1997 гг.
    http://patlah.ru

    © “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

    Метанол: химические свойства и получение

    Метанол CH3OH, метиловый спирт – это органическое вещество, предельный одноатомный спирт .

    Общая формула предельных нециклических одноатомных спиртов: CnH2n+2O.

    Строение метанола

    В молекулах спиртов, помимо связей С–С и С–Н, присутствуют ковалентные полярные химические связи О–Н и С–О.

    Электроотрицательность кислорода (ЭО = 3,5) больше электроотрицательности водорода (ЭО = 2,1) и углерода (ЭО = 2,4).

    Электронная плотность обеих связей смещена к более электроотрицательному атому кислорода:

    Атом кислорода в спиртах находится в состоянии sp 3 -гибридизации.

    В образовании химических связей с атомами C и H участвуют две 2sp 3 -гибридные орбитали, а еще две 2sp 3 -гибридные орбитали заняты неподеленными электронными парами атома кислорода.

    Поэтому валентный угол C–О–H близок к тетраэдрическому и составляет почти 108 о .

    Водородные связи и физические свойства метанола

    Спирты образуют межмолекулярные водородные связи. Водородные связи вызывают притяжение и ассоциацию молекул спиртов:

    Поэтому метанол – жидкость с относительно высокой температурой кипения (температура кипения метанола +64,5 о С).

    Водородные связи образуются не только между молекулами метанола, но и между молекулами метанола и воды. Поэтому метанол очень хорошо растворимы в воде. Молекулы метанола в воде гидратируются:

    Чем больше углеводородный радикал, тем меньше растворимость спирта в воде. Чем больше ОН-групп в спирте, тем больше растворимость в воде.

    Метанол смешивается с водой в любых соотношениях.

    Изомерия метанола

    Для метанола не характерно наличие структурных изомеров – ни изомеров углеродного скелета, ни изомеров положения гидроксильной группы, ни межклассовых изомеров.

    Химические свойства метанола

    Метанол – органическое вещество, молекула которого содержит, помимо углеводородной цепи, одну группу ОН.

    1. Кислотные свойства метанола

    Метанол – неэлектролит, в водном растворе не диссоциирует на ионы; кислотные свойства у него выражены слабее, чем у воды.

    1.1. Взаимодействие с раствором щелочей

    Метанол с растворами щелочей практически не реагирует, т. к. образующиеся алкоголяты почти полностью гидролизуются водой.

    Равновесие в этой реакции так сильно сдвинуто влево, что прямая реакция не идет. Поэтому метанол не взаимодействуют с растворами щелочей.

    1.2. Взаимодействие с металлами (щелочными и щелочноземельными)

    Метанол взаимодействуют с активными металлами (щелочными и щелочноземельными). При этом образуются алкоголяты. При взаимодействии с металлами спирты ведут себя, как кислоты.

    Например, метанол взаимодействует с калием с образованием метилата калия и водорода .

    Метилаты под действием воды полностью гидролизуются с выделением спирта и гидроксида металла.

    Например, метилат калия разлагается водой:

    CH3OK + H2O → CH3-OH + KOH

    2. Реакции замещения группы ОН

    2.1. Взаимодействие с галогеноводородами

    При взаимодействии метанола с галогеноводородами группа ОН замещается на галоген и образуется галогеналкан.

    Например, метанол реагирует с бромоводородом.

    2.2. Взаимодействие с аммиаком

    Гидроксогруппу спиртов можно заместить на аминогруппу при нагревании спирта с аммиаком на катализаторе.

    Например, при взаимодействии метанола с аммиаком образуется метиламин.

    2.3. Этерификация (образование сложных эфиров)

    Метанол вступает в реакции с карбоновыми кислотами, образуя сложные эфиры.

    Например, метанол реагирует с уксусной кислотой с образованием метилацетата (метилового эфира уксусной кислоты):

    2.4. Взаимодействие с кислотами-гидроксидами

    Спирты взаимодействуют и с неорганическими кислотами, например, азотной или серной.

    Например, метанол взаимодействует с азотной кислотой :

    3. Реакции замещения группы ОН

    В присутствии концентрированной серной кислоты от метанола отщепляется вода. Процесс дегидратации протекает по двум возможным направлениям: внутримолекулярная дегидратация и межмолекулярная дегидратация.

    3.2. Межмолекулярная дегидратация

    При низкой температуре (меньше 140 о С) происходит межмолекулярная дегидратация по механизму нуклеофильного замещения: ОН-группа в одной молекуле спирта замещается на группу OR другой молекулы. Продуктом реакции является простой эфир.

    Например, при дегидратации метанола при температуре до 140 о С образуется диметиловый эфир:

    4. Окисление метанола

    Реакции окисления в органической химии сопровождаются увеличением числа атомов кислорода (или числа связей с атомами кислорода) в молекуле и/или уменьшением числа атомов водорода (или числа связей с атомами водорода).

    В зависимости от интенсивности и условий окисление можно условно разделить на каталитическое, мягкое и жесткое.

    Типичные окислители — оксид меди (II), перманганат калия KMnO4, K2Cr2O7, кислород в присутствии катализатора.

    Легкость окисления спиртов уменьшается в ряду:

    метанол

    4.1. Окисление оксидом меди (II)

    Метанол можно окислить оксидом меди (II) при нагревании. При этом медь восстанавливается до простого вещества. Метанол окисляется до метаналя.

    Например, метанол окисляется оксидом меди до муравьиного альдегида

    4.2. Окисление кислородом в присутствии катализатора

    Метанол можно окислить кислородом в присутствии катализатора (медь, оксид хрома (III) и др.). Метанол окисляется до метаналя.

    4.3. Жесткое окисление

    При жестком окислении под действием перманганатов или соединений хрома (VI) метанол окисляется до углекислого газа.

    Спирт/ Окислитель KMnO4, кислая среда KMnO4, H2O, t
    Метанол СН3-ОН CO2 K2CO3
    Например, при взаимодействии метанола с перманганатом калия в серной кислоте образуется углекислый газ

    4.4. Горение метанола

    При сгорании спиртов образуются углекислый газ и вода и выделяется большое количество теплоты.

    Например, уравнение сгорания метанола:

    5. Дегидрирование спиртов

    При нагревании спиртов в присутствии медного катализатора протекает реакция дегидрирования. При дегидрировании метанола образуется альдегид.

    Получение метанола

    1. Щелочной гидролиз галогеналканов

    При взаимодействии галогеналканов с водным раствором щелочей образуются спирты. Атом галогена в галогеналкане замещается на гидроксогруппу.

    Например, при нагревании хлорметана с водным раствором гидроксида натрия образуется метанол

    2. Гидратация алкенов

    Гидратация (присоединение воды) алкенов протекает в присутствии минеральных кислот. При присоединении воды к алкенам образуются спирты.

    Однако получить метанол гидратацией алкенов нельзя.

    3. Гидрирование карбонильных соединений

    Присоединение водорода к альдегидам и кетонам протекает при нагревании в присутствии катализатора. При гидрировании альдегидов образуются первичные спирты, при гидрировании кетонов — вторичные спирты, а из формальдегида образуется метанол.

    Например, при гидрировании формальдегида образуется метанол


    CH2=O + H2 → CH3-OH

    4. Промышленное получение метанола из «синтез-газа»

    Каталитический синтез метанола из монооксида углерода и водорода при 300-400°С и давления 500 атм в присутствии смеси оксидов цинка, хрома и др.

    Сырьем для синтеза метанола служит «синтез-газ» (смесь CO и H2), обогащенный водородом:

    Читайте также:
    Как смотреть HD фильмы со смартфона на стене! Простенький домашний кинотеатр своими руками
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: