Неоновая подсветка для автомобиля своими руками

Неоновая подсветка для автомобиля своими руками

Сделав первую свою подсветку, я стал замечать и её крайне плохую работу.
Во-первых, преобразователь работал очень нестабильно. Много времени уходило на настройку этих капризных устройств, давал сильные помехи всему электрооборудованию, срабатывали реле, загорались лампочки. При попытке поставить параллельно питанию конденсатор сглаживающий – он так глючил, вплоть до сгорания транзистора, и кондер грелся нехило. Может, конечно, питание надо было прямо от аккумулятора брать, но все же. Во-вторых, эти преобразователи обладают таким свойством, как очень быстрое перегорание волосков в лампах, почернение концов лампы в первый же час работы, и срок службы лампы очень сильно снижался до считанных часов. В-третьих, при изменении напряжения питания проявляются странные глюки. С повышением в определенный момент ток потребления подскакивает до нескольких ампер, и при снижении напряжения не уменьшается. Помогает только выключение. Короче отстой. Впрочем, в салон я повесил лампу именно на таком преобразователе – работает хорошо, но это скорее исключение. Ну, хватит о плохом.

Схема моего нового преобразователя была получена с китайской автомобильной подсветки. Как-то купив эту, извините, лампу, я поставил её под сиденье.

Светило хорошо, равномерно, но не слишком ярко. И вот в какой-то момент я увидел что лампа не работает и шипит. Я сразу отключил и расковырял. Оказалось что там на плате дорожки расположены слишком близко и их пробивало искрой. Плата прогорела насквозь! Оттуда я почерпнул эту схему и с учетом того, что лампы у меня намного больше, модернизировал её.

Что касается деталей. Резисторы должны быть минимум на 1Вт. Диод на входе FR607. Я применил такой, потому что он на 6А 1000В и небольшой. Можно и другие, на напряжение не меньше 50В и ток не меньше 3А. Диод между базой и эмиттером транзистора в принципе любой, например 1N4003 – 4007. Их как грязи везде. Трансформатор точно такой, как и в первых преобразователях. На один конец высоковольтной обмотки через конденсатор подключается один вывод лампы (два контакта с одной стороны лампы лучше соединить). Конденсатор этот не простой, а высоковольтный. Я ставил МБМ 0.01х1000В, причем емкость его может быть от 0.1мк до 0,01-0,0047мк. От емкости зависит яркость свечения ламп. А вот на меньшее напряжение не стоит ставить. Может пробить. Если конденсатор становится теплым после нескольких минут работы, то лучше заменить его и поставить последовательно соединенные на 0,022х1000В. Конденсатор электролитический на входе на напряжение не меньше 50В, а то и на все 100. Если меньше – сильно греется. Резистор на 200-400 Ом – его сопротивление может быть разным, но если поставить на 470 Ом, то без лампы преобразователь меньше греется, а на 200 Ом – греется сильно. Резистором на 400 Ом – 2,5К регулируется яркость свечения и ток потребления. Я применял в первом своем преобразователе на 820 Ом. Во второй пришлось поставить на 1.5К, чтобы ток потребления был около 1.4А и светились ярко. В третий преобразователь пришлось поставить на 2К. Неужели это связано с разбросом параметров транзисторов? Радиаторы я поставил вдвое меньше чем на первый вариант подсветки, т.е разрезал предыдущий радиатор надвое, при том что греется намного меньше и листа алюминия 6смХ4см – это с запасом. После долгой работы становятся теплыми, но умеренно. При этом светят лампы ярко и ток потребления 1.2-1.6А. Это при использовании лампы на 20W. Чтобы исключить контакт деталей с радиатором или друг с другом, я все резисторы и соединения обмотал изолентой, причем лучше использовать отечественную изоленту, она хоть и хуже клеится, зато горазда прочнее. Не стоит забывать, что на преобразователи подадутся отнюдь не 12,7 вольт, а с учетом падения напряжения в проводах – около 11 – 11,5В. Поэтому и настраивать нужно при таком напряжении питания.


Что касается налаживания. Обмотки трансформатора, начинающиеся с одного конца помечены точками. Высоковольтную обмотку пока не соединять с первичкой и лампы с кондером не вешать. После того, как напряжение подано и ничего не взорвалось, берем лампу и держась за стекло контактами с одного края касаемся сначала одного отвода высоковольтной обмотки, а потом другого. При касании одного из проводов высоковольтной обмотки лампа тускло загорится, а при касании другого нет. Тот контакт, возле которого лампа не горит и соединяется с первичкой, а на другой вешается кондер и лампа, а не наоборот! Причем интересно, что другой конец лампы соединяется не с высоковольтной обмоткой, а с “+” питания. При включении лампа загорается тускло, по краям видно свечение и через долю секунды она зажигается. Если лампа светит тускло и возле краев наблюдается свечение, значит либо ошибка в монтаже, либо в трансформаторе. Так же не стоит пренебрегать безопасностью и поставить в каждый преобразователь предохранитель. Подключать лампы через реле (как фары), либо через мощный переключатель, ведь ток около 6А.

Читайте также:
Самодельный чехол для планшета на подголовник автокресла

Эту схему я искал несколько месяцев. В интернете находил и делал схемы, но они были либо на очень маленькие лампы, либо для тусклого свечения лампы. При попытке переделать на поярче, я сжег не одну лампу. Казалось бы что там можно сжечь, если этими схемами можно запустить лампу даже без нитей накала? Но при подключении лампы напрямую к высоковольтной обмотке в лампе обгорает по краям внутри все что можно. А в интернете таких схем подавляющее большинство. Кто-то может сказать, зачем такой геморрой нужен был, если за все это время можно было заработать денег не на одну подсветку днища. Но я думал, что в инете схемы, работающие и времени займет от силы неделю по вечерам. Но оказалось, что растянулось на пол года. И я надеюсь что, наконец, хоть это описание реально хорошо работающего преобразователя для запуска ламп дневного света станет для кого-то полезным, и у людей не будет таких проблем, как тусклое свечение, мерцание, обгорание контактов и т.д.

На данных фотографиях можно увидеть снимки работающей подсветки. Снимки сделаны телефоном, поэтому и цвет похуже, и вместо равномерного свечения – какие-то белые пятна. Еще следует учесть, что подсветка установлена на ниву, и расстояние от земли до лампы, особенно сзади более 40 см.

Как самостоятельно сделать неоновую подсветку автомобиля

В эпоху высоких технологий, когда автомобиль становится доступным почти каждому жителю планеты, возникает проблема внешней неразличимости многих автомобилей. Поэтому многие автовладельцы хотят выделить своё авто из толпы с помощью всевозможных вариантов стайлинга — от яркой покраски до сложных кузовных изменений. Одним из вариантов изменения внешнего вида автомобиля является установка неоновой подсветки. Она не потребует огромных денежных вложений от владельца машины, но при этом придаст особенную изюминку внешнему виду авто. Более того, установить подобное освещение можно и без выдающихся умений, поэтому с этой задачей можно справиться даже в домашних условиях. В этой статье мы расскажем об особенностях неоновых ламп, дадим необходимую информацию о них, расскажем, как сделать подсветку автомобиля своими руками.

Для чего устанавливать неоновую подсветку

Неоновая подсветка пользуется огромной популярностью среди автолюбителей во многих странах мира. Огни из-под кузова автомобиля никого не оставят равнодушным. Неоновая подсветка на авто является отличным способом самовыражения, она позволит подчеркнуть индивидуальный стиль хозяина машины. К тому же лампы сегодня стоят не так дорого, поэтому их сможет позволить себе каждый автолюбитель. Помимо внешнего украшения, подобные фонари подойдут для освещения салона — мягкий приглушённый свет, обеспечивающий комфорт и уют в салоне, наверняка понравится как самому водителю, так и пассажирам, которых он посадит в свою машину.

Однако в большинстве случаев неоновая подсветка применяется всё-таки для украшения внешней части автомобиля. Вспомните, как эффектно выглядит транспорт со светящимся дном кузова в фильмах. Почему популярностью для стайлинга авто пользуется именно этот вид освещения? Сейчас мы перечислим основные достоинства неоновых ламп для подсветки автомобиля:

  • Яркое и мягкое равномерное свечение, которое очень приятно для глаз, не оставит равнодушным ни владельца машины, ни прохожих, которые её увидят на улице.
  • Низкая стоимость ламп, которая позволит украсить машину не только обеспеченным автолюбителям, но и водителям среднего класса, которые тем не менее хотят выделить свой автомобиль из общей массы, сделав его внешний вид особенным.
  • Возможность фокусировки света позволит изготовить именно желаемый дизайн, подчеркнув линии автомобиля, не создавая обратного эффекта, когда освещение лишь отталкивает, вызывая отрицательные эмоции.
  • Довольно простой монтаж и обслуживание неоновой подсветки позволит легко ухаживать за установленным оборудованием, а изготовить подсветку при некотором умении можно даже в домашних условиях в собственном гараже.

Несмотря на эти достоинства, неоновые лампы имеют ряд недостатков, например, по сравнению с другим способом освещения — светодиодными лентами.

  • Светодиодные лампы всё же ярче неоновых. Это является как преимуществом, так и недостатком, потому что слишком яркое освещение порой режет глаза. В зависимости от предпочтений автомобилиста этот пункт можно посчитать как недостаток. Но по сравнению с неоном свет от светодиодной подсветки невозможно сфокусировать, поэтому с ним сложнее создать неповторимый дизайн.
  • Неоновая подсветка потребляет больше электроэнергии. Всё дело в газоразрядной лампе, которая используется в этих устройствах. Она значительно более требовательна к электроэнергии, чем светодиод, а значит, выше риск остаться с разряженным аккумулятором автомобиля, а денежные затраты на электричество заставят поднапрячься ваши кошельки.
  • Устойчивость к деформации у неоновых ламп довольно низка. Светодиодные же ленты более ударопрочны, что обеспечивает более длительный срок их службы.
  • Неоновая подсветка рассчитана на постоянное поддержание во включённом состоянии. А это, в сочетании с предыдущим пунктом, делает срок службы таких фонарей гораздо ниже, чем светодиодных.
  • Светодиодная подсветка проще в установке и обслуживании. Мы отметили простоту монтажа неоновых ламп как достоинство, но, в сравнении с
    установкой светодиодного освещения, он всё-таки сложнее и требует некоторых способностей от автовладельца.
Читайте также:
Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

Установка неоновой подсветки на авто своими руками

Прежде чем установить подсветку на свой автомобиль, нужно определиться с выбором механизма её включения. Они бывают следующих типов:

  • От кнопки. Самый простой и распространённый вариант — это включение подсветки от выключателя. Такой способ включения обладает рядом преимуществ, основной из которых — это экономия электроэнергии, так как лампа будет включаться только тогда, когда владелец автомобиля сам этого захочет. Например, они не будут загораться днём, когда освещение не требуется, да его просто не будет видно. Также во время деловых поездок яркость внешнего вида авто может быть излишней. Это также является самым простым и практичным вариантом для монтажа подобного оборудования.
  • При включении зажигания. Такой способ включения ламп также существует, он более комфортный, по сравнению с предыдущим, так как вам не нужно постоянно нажимать кнопку. Включение освещения одновременно с заведением мотора выглядит эффектнее, чем отдельное включение нажатием выключателя. Однако этот способ обладает всеми недостатками, которых в предыдущем способе нет. Лампы будут включаться каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля, поэтому такой механизм не подойдёт, если вам часто приходится ездить на официальные встречи или путешествовать днём. Причём, если со второй проблемой можно смириться, первой лучше всё-таки постараться избежать.
  • При открытии дверей/багажника. Этот способ будет выглядеть крайне эффектно при освещении, соответственно, салона авто или багажника, но не при украшении внешнего вида машины. Для установки освещения на днище кузова, лучше всё-таки рассматривать первые два способа зажигания неоновых ламп.

Теперь перейдём непосредственно к установке. Она довольно проста, но требует некоторой сноровки, поэтому выполнять перечисленные действия следует очень аккуратно:

  • Определившись с выбором мест крепления, приложите лампы к ним, для того чтобы рассчитать оптимальную длину для каждого провода.
  • Выберите удобное местоположение выключателя и предохранителя. Последний позволит защитить систему от всевозможных непредвиденных обстоятельств.
  • Присоедините выключатель к аккумулятору и установите предохранитель.
  • Закрепите неоновые лампы под днищем авто на местах, которые вы заранее предусмотрели.
  • Соедините осветительные приборы проводами с предохранителем и выключателем.
  • Подсоедините всю систему к электропитанию авто.

После того как вся система установлена, проверьте возможные ошибки (например, не перепутали ли вы плюс и минус), после чего попытайтесь включить систему. Неоновая подсветка довольно уязвима к ударам, поэтому теперь вам придётся ездить на вашем авто аккуратнее, чтобы не повредить результат столь кропотливой работы.

Напишите нам, если материал оказался полезным для вас.

Как установить неон на свой автомобиль

В современном мире люди стремятся обозначить свою индивидуальность во всём — одежде, украшениях, еде, аксессуарах, увлечениях. Конечно же, автомобиль — это уже не просто средство передвижения, а отражение личности владельца. Не удивительно, что люди переделывают «под себя» любимое авто. Сегодня вариантов тюнинга множество — на любой вкус и кошелёк.

Неоновая подсветка — это недорогой, эффектный способ тюнинга машины

Неоновая подсветка на авто — это один из очень эффектных, недорогих и довольно простых в установке видов апгрейда машины. В этой статье мы рассмотрим все особенности установки неона на автомобиль.

Итак, неоновую подсветку машины можно устанавливать как снаружи (под днище, колёсные арки, в моторный отсек), так и в багажник, и в салон. Тут уж какую картину нарисует ваше воображение, то и творите.

  1. Неоновая подсветка и закон
  2. Виды подсветок автомобиля
  3. Продумываем дизайн
  4. Приступаем к монтажу

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».

Штраф можно получить за изменение конструкции автомобиля без соответствующих документов

Читайте также:
Велоприцеп из ПВХ труб своими руками

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст. 12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.

Свет под днищем направляйте только вниз

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Виды подсветок автомобиля

Итак, вы решили выделить свою «ласточку» среди массы подобных ярким световым обрамлением. Тут-то рынок тюнинга предоставит вам массу вариантов. Основных видов подсветок, используемых в авто, всего два: неоновая и светодиодная.

  1. Неоновая подсветка в своей основе имеет лампы, заполненные инертным газом — неоном. Благодаря своей инертности он абсолютно безопасен — не нагревается, не взрывается и не вступает в химические реакции с другими веществами. Эти лампы помещены в специальные трубки, защищающие их от повреждений и воздействия окружающей среды.

Неоновые трубки бывают различных цветов и размеров

Неоновые лампы светят не направленно, поэтому в комплекте к ним всегда идут рассеиватели — обычная фольга или зеркало. Неоновые трубки выпускаются различных цветов и диаметров. Также в магазинах вы можете встретить «гибкий» неон — тонкие эластичные трубки, которые чаще всего используют для подсветки салона автомобиля либо фар.

За установку среднего комплекта неоновой подсветки на своё авто владельцу придётся выложить в среднем пару тысяч рублей.

Из минусов можно отметить сравнительно недолгий период эксплуатации, а также монохромность. Создать переливы и игру цвета с неоновой подсветкой не удастся. Чтобы изменить цвет, придётся полностью менять трубки.

  1. Второй вид подсветки — светодиодная. Она представляет собой ленту диодов, заключённую в силикон, который выполняет защитную функцию. Среди плюсов — большая прочность и долговечность, возможность установки многоцветной подсветки, мигания. В дорогих комплектах идёт оборудование, подстраивающее цвета под звуковые колебания. Большим минусом является цена. Светодиоды дороже неонового аналога.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Читайте также:
Крутые самодельные диваны для гаража из ВАЗа

Как сделать подсветку салона автомобиля своими руками?

Внутренний тюнинг автомобиля пользуется большой популярностью. И это понятно, ведь любому водителю хочется, чтобы его машина производила впечатление не только на пешеходов и других водителей, но и на тех, кто едет с ним в одном салоне. А иногда, просто хочется порадовать себя, индивидуальной подсветкой салона авто.

Установка подсветки в салоне машины, своими руками — процедура не сложная. Для этого необходимо закупить качественный материал и подготовить инструменты, а также заранее продумать, что именно вы хотите подчеркнуть при помощи света.

Как и в каких местах чаще всего устанавливается led освещение? Каким образом влияет, с эстетической и функциональной точки зрения, дополнительная светодиодная подсветка? Ответы на все эти вопросы вы получите в этой статье.

Как выбрать подсветку для салона автомобиля?

Перед началом работ нужно выбрать место для размещения подсветки для салона, её тип, а также позаботиться о механизме активации. К примеру, приборы и/или механизм открытия дверей может контролироваться пультом. Наиболее оптимальный вариант – это комбинирование приборов.

Сегодня рынок предлагает нам два варианта модернизации:

  1. Приобретение светодиодной ленты.
  2. Установка неоновых ламп.

В первом подсветки салона автомобиля есть явное преимущество. Это простота монтажа ленты. Для установки не нужно приобретать дополнительное крепёжное оборудование. Светодиодная лента, идущая в комплекте, просто клеится на двухсторонний скотч. Лампа стандартных размеров может работать от прикуривателя и освещать другие мелкие детали салона.

К положительным свойствам диодов можно отнести ударо/прочность и высокую герметичность, а также, длительную эксплуатацию в сравнении с другими приборами освещения салона. Важно, что светодиодная подсветка авто включается мгновенно. Это позволяет создавать разные световые эффекты.

Самостоятельно можно выполнить и неоновую подсветку салона автомобиля. Это будет яркий свет, с помощью которого, освещается большое пространство. К сожалению лампы, на неоновой основе – это сложные в техническом плане устройства, к тому же весьма капризные при их эксплуатации. Неоновая подсветка частенько перегорает при постоянном включении/выключении, и отличается высокой хрупкостью.

Монтаж неоновой подсветки в салоне машины своими руками

Практика показывает, что монтаж неоновой подсветки салона авто лучше всего начинать с пола. Готовим капроновые хомуты, алюминиевый уголок, неоновые лампы и саморезы.

Отрезаем разъёмы для прикуривателя, зачищаем концы. Готовим уголок, подгоняя его под размер ламп, используя заранее приготовленные хомуты. Монтируем её под торпеду салона. Теперь место для ног водителя подсвечено.

Таким образом, устанавливаем дополнительное освещение в любом месте салона авто. Соединительные провода прячем под ковриками, направляя к торпеде со стороны водительского сидения.

Стыки проводки изолируются. Комплект подключается к датчику открытия двери и/или включателю освещения салона. В качестве источника питания можно использовать АКБ, предварительно сняв дворники.

Закончив работу, дворники устанавливаются обратно, на своё место. Теперь, перед открытием дверей авто, его пассажиров ждёт приятный сюрприз — приятная неоновая подсветка.

Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?

Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.

Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.

Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.

Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля

Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.

Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.

Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.

Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.

По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.

Читайте также:
Самодельное автомобильное зарядное устройство

Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.

Эстетические и функциональные составляющие подсветки в салоне автомобиля

Подсветка салона транспортного средства, которая выполняется своими силами, одновременно решает ряд задач:

  • создаётся уникальное оформление внутреннего интерьера машины;
  • автомобиль выделяется на фоне стандартного оборудования салона оригинальностью и функционалом.

Определить функциональность подсветки в салоне авто часто бывает несколько сложнее. Для многих машин установка дополнительного освещения (тюнинг) – это возможность в тёмное время суток создать комфортные условия для пассажиров и самого водителя, к которым можно отнести:

  1. Установка подсветки в машину своими руками, может существенно упростить поиск предметов в салоне автомобиля, будь то перчатки, вода, мобильный телефон и пр.;
  2. Посадка в машину превращается в некий ритуал, а не стандартное, обычное действие. Полезным и приятным дополнением является выключение света после закрытия двери авто, плавное снижение яркости штатной лампы;
  3. Возможность легко и просто находить предметы на полу в салоне;
  4. Говоря о подсветке ручек – это их быстрый поиск и облегчение высадки и посадки в салон автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть о том, что подсветку салона можно синхронизировать вместе с сабвуфером установленным в салоне авто. Это дает множество интересных моментов, в частности пульсация света в такт музыки, изменение цвета подсветки и т.д.

Можно ещё долго говорить о полезных функциях, но мы остановимся на вышеперечисленных комбинациях.

Дизайнерский аспект подсветки в салон автомобиля

Важно выбрать ниши для подсветки салона автомобиля и определиться, как их подсвечивать. Разместить и сделать подсветку в салоне машины можно в любом месте, которое вам понравится. Но не стоит забывать о практической стороне вопроса. Наиболее удачным считается установка освещения перчаточного отсека, в области ног и в задней части машины, где размещаются пассажиры.

Интересно, что освещение заднего сидения наиболее продуктивно. Это касается аксессуаров и отдельных деталей, в том числе ручек открывания дверей. Подсветка салона автомобиля как декор, будет эффективно смотреться на решётках воздуховодов и/или по всему периметру дверей. Можно комбинировать направленный свет, или его отдельные элементы, используя для этого прикуриватель или другую электрическую бортовую сеть.

Можно ограничиться разовым включением и/или подключить на постоянной основе с наступлением темноты.
Не существует чётких рекомендаций по использованию той или иной цветовой гаммы. Тем не менее, подсветка в салон автомобиля должна быть «вежливой», то есть не раздражать пассажиров, не бить в глаза и т.д.

Главное, чтобы выбранный цвет, не отвлекал водителя от управления автомобилем, и соответствовал общей концепции салона машины.

Какие инструменты и материалы необходимы для дополнительного освещения салона?

Используя тот или иной вариант подсветки салона автомобиля, понадобятся самые обыкновенные инструменты и расходные материалы. В том числе:

  1. Нож;
  2. Ножницы;
  3. Паяльник;
  4. Пассатижи.

Из расходных материалов:

  1. Припой;
  2. Канифоль;
  3. Наконечники под «винт»;
  4. Провода нужной длины;
  5. Фиксирующая кнопка или тумблер.

В работе отдельные компоненты подсветки необходимо соединять между собой, используя многожильный кабель. При этом полезная площадь жил должна составлять 1 2 мм. Те места, на которые пришлась пайка, а также подключение контактов, должны быть закрыты изолирующим материалом. В процессе проверки и контроля правильной установки подсветки салона автомобиля своими руками, необходимо пользоваться мультиметром.

Что нужно знать по подсветке салона авто холодным неоном?

Придать индивидуальность своему автомобилю и выделить его из общего потока транспорта можно используя холодный неон, который смотрится оригинально и весьма эффективен. Сегодня неоновая подсветка – это один из наиболее распространённых способов тюнинга салона. Этот вариант имеет следующие преимущества:

  • минимальное потребление энергии. Неон считается практичным вариантом, благодаря продолжительному сроку работы. Прозрачный материал не теряет своих изначальных характеристик и не выцветает. При своей прочности он легко гнётся, хорошо режется при составлении разных световых комбинаций;
  • неоновую нить можно монтировать в разных частях салона автомобиля: на педалях, приборной панели, ручках для открытия двери и/или бардачке;
  • холодный неон не отвлекает водителя от контроля дорожной ситуации и считается безопасным материалом для нашего зрения;
  • свет гибкого холодного неона распределяется, равномерно насыщая салон, что весьма удобно в тёмное время суток и ночью;
  • при его работе не нежно включать дополнительные приборы освещения, в том числе штатное оборудование.

Подсветка салона автомобиля своими руками, с использованием холодного неона – это не только красиво, но и практично. Такой тюнинг позволяет обезопасить вас и пассажиров, и представляет огромное поле для фантазии.
Делая подсветку в салоне машины своими руками, можно получить однотонный свет, или в разной цветовой гамме, используя разные рисунки, цвета и комбинируя их количество. Обустройство неоновым материалом – это минимум затрат и незначительное вмешательство в электрическую систему авто, что не влияет на стабильную работу других (штатных) систем транспортного средства.

Читайте также:
Багги своими руками от Александра Ерусланова

Подсветка салона авто — новый вариант

Речь идёт о лазерной подсветке, которая у нас появилась сравнительно недавно, постепенно завоёвывая сердца автолюбителей и мастеров чип/тюнинга. К примеру, при открытии двери, после установки лазерной подсветки в её нижней части, на земле, перед дверью, формируется выбранный вами логотип. Вот как это выглядит на фото.

Подсветка салона автомобиля своими руками — заключение

Установка подсветки салона своими руками не занимает много времени — всего несколько часов. В результате несложных, в техническом плане работ, автомобиль станет более привлекательным и оригинальным.

Как подключить неоновую ленту в салон авто

Главная / Лампочки / Специализированные

Время на чтение: 6 мин

  • Что такое гибкий неон
  • Разновидности
  • Сферы применения
  • Подключение и монтаж неоновой ленты Как резать гибкий неон
  • Схема подключения
  • Как соединять и крепить Прямолинейная установка
  • Криволинейная установка
  • Правила безопасности и эксплуатации
  • Достоинства и недостатки

    Гибкий неон получил распространение относительно недавно. Сейчас он активно используется в разных областях, вытеснив обычные неоновые лампы. Гибкие элементы легко монтировать, практически не нужно обслуживать, а по мощности они превосходят светодиодные ленты.

    Делаем космолет при помощи светящихся шнуров для авто

    Каждый автолюбитель стремится выделиться на дороге. И если одни предпочитают обращать на себя внимание путем выполнения опасных трюков и быстрой езды, то другие ограничиваются установкой внешней или внутренней подсветки. Неоновый шнур для авто (он же холодный или гибкий неон, а также электролюминесцентный провод) позволяет «подсветить» необходимые части машины при минимальных денежных вложениях. Такая экономия объясняется простотой изделия, которое при этом смотрится очень эффектно.

    Законность установки

    Согласно ГОСТ 8769-75, спереди автомобиля допускается установка освещения белого или желтого цвета, сзади – красного. Запрещается установка, к примеру, светодиодов красного цвета в бампер автомобиля. Указанный пункт чрезвычайно важен, если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до года. В своих действиях инспектор ГИБДД будет ссылаться на Статью 12.5 ч. 4 КоАП. Такое строгое наказание предусмотрено за несанкционированную установку устройств для подачи световых спецсигналов.

    Чтобы подсветку не приняли за «маячки», соблюдайте простое правило – свечение подсветки днища должно быть направлено строго вниз. В обратном случае неоновая подсветка может быть причислена к нерегламентированным осветительным приборам. Особое внимание стоит уделить красному цвету, расположенному в носовой части авто, а также белому свечению в кормовой зоне. Данные требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности эксплуатации колесных ТС.

    К сожалению, риск получения штрафа сохраняется даже при использовании на дорогах общего пользования правильно установленной неоновой подсветки. Инспектор может инкриминировать вам незарегистрированное внесение изменений в конструкцию ТС. Нарушая Статью 12.5 ч.1 КоАП, вы рискуете получить штраф в размере 500 р.

    Что нужно для неоновой подсветки

    Во времена зарождения подсветки днища автомобиля в качестве источников света использовались люминесцентные лампы, адаптированные под питание бортовой сети авто. Довольно громоздкая, плохо переносящая вибрации и при этом недешевая конструкция была единым вариантом реализации неоновой подсветки. Появление светодиодных лент позволило добиться эффекта неонового свечения гораздо меньшей кровью. Чтобы установить подсветку «неон» на свою машину, вам потребуются:

    Светодиодные ленты должны быть водонепроницаемыми. Но даже их рекомендуем дополнительно защитить от влаги и механических воздействий, уложив ленту в прозрачную трубку. Для светодиодных лент, не защищенных силиконовым слоем, этот пункт обязателен.

    Что такое холодный неон

    Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.

    Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.

    Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.

    Читайте также:
    Подсветка багажника своими руками

    Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов. На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.

    От чего подключать

    Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.

    Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.

    Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.

    Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.

    Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.

    Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.

    Как выбрать неоновый шнур

    Сегодня холодный неон выпускается в нескольких видах:

    Для получения наиболее яркого света, стоит отдать предпочтение шнурам 3 поколения. Изделия CWS немного удобнее в использовании, так как в этом случае шнур оснащен шлейфом, благодаря чему подсветка намного надежнее фиксируется между пластиковыми элементами салона автомобиля.

    Также стоит обратить внимание на сечение изделия. Как правило, диаметр неонового шнура может составлять от 0,9 до 5 мм. Многие полагают, что чем толще изделие, тем больше света оно будет давать. На самом деле все наоборот, так как в этом случае ПВХ покрытие толще, а соответственно свет будет более приглушенным. Кроме этого, более толстый кабель хуже гнется и чаще применяется в местах с наибольшими вибрациями и нагрузками (например, на днище машины).

    Чтобы определиться диаметром сечения шнура проще всего предварительно произвести замер зазора, в который будет установлен гибкий неон. Если светящаяся лента будет «сидеть» не прочно, то из-за самых незначительных вибраций изделие будет выпадать и провисать, нарушая эстетичный вид салона.

    Также сегодня в продаже можно найти готовый комплект подсветки, который подключается к прикуривателю. Однако такой метод использования неона очень неудобен. Во-первых, разветвитель, который устанавливается в разъем, слишком большой и внешне будет нарушать антураж салона. Во-вторых, для прикуривателя всегда находится много других вариантов применения, поэтому занимать его осветительными элементами не рационально.

    Поэтому намного удобнее приобрести необходимое количество гибкого неона (стоит порядка 120 рублей за метр) и своими силами его «запитать».

    Материалы и инструменты

    Для работы с данной подсветкой уже никак не обойтись без паяльника. Никакие коннекторы, соединительные или инновационные прокалывающие клипсы здесь не помогут.

    Поэтому хотя бы начальные знания и навыки по пайке весьма пригодятся. Паяльник выбирайте маломощный до 40Вт.

    После пайки место соединения придется заизолировать. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка маленького диаметра. Холодный неон идет от 0,8мм до 5мм в диаметре.

    Самый распространенный размер – 2,3мм. Исходя из этого и подбирайте трубку.

    Самостоятельное подключение

    Для работы потребуется приготовить сам шнур, паяльный набор, термоусадку и инвертор.

    После этого необходимо выполнить следующие действия:

    Полезно! Если хочется, чтобы подсветку можно было выключать и включать, то подойдет простой трехконтактный выключатель.

    После этого можно проверить работоспособность подсветки, и разместить ее в нужных местах. Если шнур используется для освещения днища машины, то удобнее и надежнее всего зафиксировать неон при помощи обычных хомутиков.

    Что такое неоновые лампы

    Неоновые лампы — это осветительные приборы, используемые повсеместно, – в промышленных, административных и жилых объектах, оформлении интерьера помещений различного предназначения, на праздничных вывесках и т.д.

    Конструктивно данное изделие — это стеклянная трубка, под небольшим давлением заполненная газом неоном. Отсюда и происходит название.

    Существуют другие типы неоновых ламп, в которых используются различные инертные газы. Но все они имеют одинаковое наименование.

    Подсветка днища автомобиля своими руками

    Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки. Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

    Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

    Читайте также:
    Грузовой велотрайк своими руками

    Виды подсветки днища машины

    Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.

    Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

    На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

    Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

    Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

    Выбор подсветки для днища автомобиля

    Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

    Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

    Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

    Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

    Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

    Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

    Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

    Читайте также:
    Подиумы для автоакустики своими руками

    Стоимость оборудования и установки

    Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

    Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

    Процесс монтажа подсветки днища

    Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

    На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

    Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

      Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;

    Четырёхжильный кабель мелкого сечения;

    Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;

    П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;

  • Сам блок управления подсветкой.
  • Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.

    Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

    А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

    Некоторые моменты во время использования

    Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

    Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

    Видео установки подсветки днища:

    Делаем космолет при помощи светящихся шнуров для авто

    Автор: Евгений Живоглядов.
    Дата публикации: 08 января 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Каждый автолюбитель стремится выделиться на дороге. И если одни предпочитают обращать на себя внимание путем выполнения опасных трюков и быстрой езды, то другие ограничиваются установкой внешней или внутренней подсветки. Неоновый шнур для авто (он же холодный или гибкий неон, а также электролюминесцентный провод) позволяет «подсветить» необходимые части машины при минимальных денежных вложениях. Такая экономия объясняется простотой изделия, которое при этом смотрится очень эффектно.

    Что такое холодный неон

    Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.

    Читайте также:
    Ручная самодельная автомойка из канистры

    Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.

    Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.

    Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов. На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.

    Как выбрать неоновый шнур

    Сегодня холодный неон выпускается в нескольких видах:

    • 1 поколения;
    • 2 поколения с маркировкой CW;
    • 3 поколения CWH;
    • Специальный неон с маркировкой CWS.

    Для получения наиболее яркого света, стоит отдать предпочтение шнурам 3 поколения. Изделия CWS немного удобнее в использовании, так как в этом случае шнур оснащен шлейфом, благодаря чему подсветка намного надежнее фиксируется между пластиковыми элементами салона автомобиля.

    Также стоит обратить внимание на сечение изделия. Как правило, диаметр неонового шнура может составлять от 0,9 до 5 мм. Многие полагают, что чем толще изделие, тем больше света оно будет давать. На самом деле все наоборот, так как в этом случае ПВХ покрытие толще, а соответственно свет будет более приглушенным. Кроме этого, более толстый кабель хуже гнется и чаще применяется в местах с наибольшими вибрациями и нагрузками (например, на днище машины).

    Чтобы определиться диаметром сечения шнура проще всего предварительно произвести замер зазора, в который будет установлен гибкий неон. Если светящаяся лента будет «сидеть» не прочно, то из-за самых незначительных вибраций изделие будет выпадать и провисать, нарушая эстетичный вид салона.

    Также сегодня в продаже можно найти готовый комплект подсветки, который подключается к прикуривателю. Однако такой метод использования неона очень неудобен. Во-первых, разветвитель, который устанавливается в разъем, слишком большой и внешне будет нарушать антураж салона. Во-вторых, для прикуривателя всегда находится много других вариантов применения, поэтому занимать его осветительными элементами не рационально.

    Поэтому намного удобнее приобрести необходимое количество гибкого неона (стоит порядка 120 рублей за метр) и своими силами его «запитать».

    Самостоятельное подключение

    Для работы потребуется приготовить сам шнур, паяльный набор, термоусадку и инвертор.

    После этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Осторожно срезать первый слой защитной ПВХ пленки.
    • При помощи зажигалки аккуратно удалить вторую оболочку.
    • Зачистить и развести в стороны два медных провода. На этом этапе нужно быть осторожным, так как проводки очень хрупкие и легко ломаются.
    • Зачистить при помощи острого ножа основной провод (жирный) от люминофора.
    • Используя паяльник, залудить жирный провод, тонкие проводки и проводку для подключения к инвертору.
    • Припаять проводку сначала к самому толстому, а затем и к двум тонким проводам.
    • Соединить провода от неонового шнура с проводкой инвертора (полярность не принципиальна).
    • Подключить инвертор к источнику питания на 12 Вольт. Красный провод на минус, черный – на плюс.

    Полезно! Если хочется, чтобы подсветку можно было выключать и включать, то подойдет простой трехконтактный выключатель.

    После этого можно проверить работоспособность подсветки, и разместить ее в нужных местах. Если шнур используется для освещения днища машины, то удобнее и надежнее всего зафиксировать неон при помощи обычных хомутиков.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: