Медитирующий кот “Тихвами” от сварщицы Александры Ивлевой

Королева сварки: как сбываются мечты

В 25 лет Саша пошла учиться на сварщика. Она счастлива, что решилась изменить свою жизнь ради призвания – работа приносит удовольствие, и часто Александру называют не иначе как «Королева сварки». Сварщица по профессии и дизайнер по металлу по призванию Александра Ивлева признается, что всегда хотела создавать что-то своими руками – будь то арт-объекты или утилитарные вещи. […]

В 25 лет Саша пошла учиться на сварщика. Она счастлива, что решилась изменить свою жизнь ради призвания — работа приносит удовольствие, и часто Александру называют не иначе как «Королева сварки».

Сварщица по профессии и дизайнер по металлу по призванию Александра Ивлева признается, что всегда хотела создавать что-то своими руками – будь то арт-объекты или утилитарные вещи. «Я не художник, – говорит Саша, — у меня нет соответствующего образования, но через свои работы я выражаю свое мироощущение». Александра — дипломированный электрогазосварщик третьего разряда. Девушка рассказала нам, что не девичий, мягко говоря, выбор профессии был поддержан благодаря отцу. Именно папа, инженер-конструктор, который всю жизнь профессионально занимается сваркой, с детства брал ее с собой в мастерскую. И уже во взрослой жизни научил Александру по ее же просьбе работать с электроинструментами, полуавтоматической и газовой сваркой. Научил самому принципу сварки. «Меня всегда восхищала его работа, — улыбается Саша. — Я с восторгом смотрела, как металл в его руках меняет форму, как пластилин, а груда, казалось бы, металлолома пре­вращается, например, в винтовую лестницу».

Престижная профессия

После школы Александра получила диплом экономиста, но позже все-таки не выдержала и пошла учиться на сварщика. В московский Политехнический колледж № 31 ее приняли легко. Но вот отношения с соучениками сложились не сразу. «Я оказалась самой старшей среди мальчишек: мне было 25, а им — по 16–17 лет. Сначала они вообще не понимали, что я тут делаю, — рассказывает Александра. — Но потом мы подружились. Я уверена, что в любой специальности все зависит от самого человека. Неважно, мужчина ты или женщина. Когда ты интересуешься предметом, то преподаватели всегда идут навстречу и делятся всеми тайнами про­фессии». Александра хочет, чтобы работа сварщика считалась престижной. Сегодня рабочие специальности только начинают обретать по­пулярность, и Саша старается внести в это свой вклад — принимает активное участие в проектах, популяризирующих профессию сварщика. «Для меня металл — это материал, с помощью которого можно многое выразить. Даже медитирующих котов, — смеется Саша. – Мой пришел ко мне во сне как готовая идея. Я проснулась, потом села на кровати в позу лотоса и сразу поняла концепцию будущей скульптуры».

Любимец публики

Спустя два месяца кот Тихвами уже стоял в парке и радовал посетителей. Саша не относит себя к людям, серьезно занимающимся духовными практиками. Впрочем, ей нравится индуизм и то, как он описывает мироустройство. Но вот Тихвами вышел уж очень метафизическим. И силу его чувствуют очень многие: «Когда мы разместили Кота в Музеоне, то стали обращать внимание на огромное количество посетителей, которые стремились с ним сфотографироваться, — рассказывает Саша. — Большинство гостей старались принять такую же позу, как у него, сесть поудобнее и… замереть на несколько мгновений. Мне кажется, что у каждого, кто соприкасается с Тих­вами, происходит с ним какое-то невербальное общение. Мне нравится делать вещи одновременно утилитарные и несущие некую идею. И я рада, когда люди вступают в контакт с моими работами».

Скульптура «Трон». Хочется сесть и править

На наш вопрос о планах Александра Ивлева отвечает уверенно: она хочет стать популярным дизайнером и скульптором по металлу, развивать собственную стилистку и сделать целую серию медитирующих животных, таких как Тихвами. «Пока работа приносит мне удовольствие, — говорит Саша, — я знаю, что все делаю правильно».

Александра Ивлева: Я беру железку и понимаю, что в ней я могу воплотить любую идею, фантазию. И это будет монументально, на века

Ольга Арсланова: Это рубрика “Профессии”.

Виталий Млечин: И у нас сегодня в гостях художник, сварщик. Внимание, Александра Ивлева. Здравствуйте, Александра.

Ольга Арсланова: У вас шлем, немного похожий на шлем сотрудников “Росгвардии”.

Александра Ивлева: Это сварочная маска современного образца. То есть это маска системы “Хамелеон”. Она затемняется в двух режимах непосредственно при сварке. Для того, чтобы обезопасить глаза и защитить полностью лицо от сварочного излучения.

Ольга Арсланова: У нас есть сюжет, который наши коллеги сняли о вашей работе. Я думаю, там мы вас и в маске, и без. Давайте вместе посмотрим и потом будем говорить и ждать вопросов от наших зрителей.

Виталий Млечин: И у нас немало вопросов. Так что давайте посмотрим сюжет.

Ольга Арсланова: У нас есть анкета на профессию.

Виталий Млечин: Да. Мы тут подсчитали, что сварщик может зарабатывать от 30 до 130 тысяч рублей в месяц в среднем. Получить образование можно в профессиональном училище, в колледже, а также на специализированных курсах или в институте. Отрасли применения самые разные: машиностроение, станкостроение, металлургия, сфера ЖКХ, автомобилестроение, кораблестроение и даже сельское хозяйство. Так что сварщик, совершенно очевидно – профессия нужная.

Ольга Арсланова: Александра очень эмоционально реагировала на сюжет. Я так понимаю, есть некие правки, которые для начала нужно внести. Не все было точно.

Александра Ивлева: Болгарка – это не пила. Это угловая шлифовальная машина (УШМ). В простонародье – болгарка.

Читайте также:
Яркие подносы своими руками (фото, мастер-класс, пошагово)

Ольга Арсланова: И, по-моему, с вашим опытом там немного напутали.

Александра Ивлева: Да. Уже 9 лет занимаюсь сваркой. И уже 5 лет как профессиональный сварщик.

Ольга Арсланова: Первый вопрос, который тут же задали наши зрители. Мы его ждали. “Почему вы выбрали эту профессию? Ведь эта работа больше подходит мужчинам”. Наверное, вам этот вопрос уже жутко надоел. Его регулярно задают знакомые, ваши клиенты.

Александра Ивлева: Я терпелива к этому вопросу. Я люблю это дело. То есть когда-то был интерес, я захотела сделать коллекцию светильников. Начинала с… с подсветкой. И поняла, что хочу это делать. Мне нравится этот материал. И потом я шла к тому, чтобы быть именно художником. То есть этот процесс занял у меня 7 лет. То есть я держала в руках железку и понимала: “Мне нравится”.

Ольга Арсланова: Именно железка, а не кисть, бумага.

Александра Ивлева: Да. То есть я беру и понимаю, что это вещь. Из нее можно сделать любую идею, любую фантазию какую-то. И это будет монументально, надолго, навека, прочно, то есть я донесу эту идею серьезно и надолго.

Ольга Арсланова: Но ведь это тот материал, который требует и совершенно особенных усилий. Вы тоже это любите?

Александра Ивлева: Да, я тоже к этому шла…

Ольга Арсланова: Преодоление какое-то.

Александра Ивлева: Да, конечно. Нужно определенный уровень смелости, понимание того, что ты можешь это сделать. То есть можешь физически, можешь эмоционально. Что ты готова взять болгарку и час что-то ей пилить, то есть резать, потом зачищать. То есть ты готова к этому психологически. И я к этому тоже пришла. Когда два года назад ко мне как идея пришел медитирующий кот Тихвами, настолько меня впечатлив, настолько дав мне энергию, не было никаких сомнений, что я пройду и его сделаю. То есть я пошла и его сделала. То есть я варила, со мной была команда, которая мне помогала. Я его зачищала, резала. Было миллион отрезков, из которых он сделан. То есть ты стоишь и час нарезаешь прут. Потом стоишь и полчаса его зачищаешь. 15 мин отдыхаешь – опять полчаса чистишь его болгаркой. И это, конечно же, большие физические усилия.

Ольга Арсланова: И потом, если в процессе что-то идет не так, это же не так просто… Знаете, ластиком стер и подрисовал заново

Александра Ивлева: Я вам скажу – просто.

Ольга Арсланова: Как?

Александра Ивлева: Берете болгарку, отрезаете, вынимаете и завариваете. То есть это то же самое. Это как ластик. Он как пластилин. Его можно менять.

Ольга Арсланова: Ничего себе. Пока Виталик задает свой вопрос, можно я посмотрю сквозь вашу маску? Я буду очень осторожна. Я видела, что это дорогая вещь. Объясню зрителям. Вот здесь у нас прямо передо мной очень яркий софит. Я хочу на него посмотреть. Тебе слово, пока я изучаю.

Виталий Млечин: Да. Я хотел узнать, что становится материалом для ваших творений. Условно говоря, вы приходите на строительный рынок и говорите: “Мне килограмм вот этих железок, килограмм вот этих железок”. Как это происходит?

Александра Ивлева: Нет, не на строительный рынок.

Ольга Арсланова: Виталика я почти не вижу.

Виталий Млечин: Я тебе помахал.

Александра Ивлева: Вы знаете, свет становится действительно не таким противным. Он обретает какие-то зеленоватые оттенки.

Виталий Млечин: То есть мы себе оставляем? У вас вторая есть?

Александра Ивлева: Есть.

Ольга Арсланова: Так и будем выходить в эфир. Спасибо.

Александра Ивлева: Да. Я приезжаю на металлобазу. Это огромная металлобаза. То есть там железнодорожные составы по ней ездят. Настолько огромная. И там говорю: “Мне 120 кг прута 10 мм, 150 кг прута 8 мм”. Где-то вот так.

Виталий Млечин: И потом взваливаете все это на спину и несете домой.

Александра Ивлева: Я складываю это в прицеп и еду в мастерскую.

Ольга Арсланова: Наши зрители пишут: “Вы золото. Спасибо вам. Удачи”. И спрашивают: “Правда ли, что сварщик – одна из вреднейших профессий?”. Действительно, есть такие стереотипы.

Александра Ивлева: Это вредная профессия. Но, опять же, если соблюдать технику безопасности, если сварочное место будет оборудовано вытяжной вентиляцией, если вы будете пользоваться сварочной маской, перчатками, то есть обезопашивать себя со всех сторон, как требует техника безопасности, то, конечно, это уменьшит влияние вредных факторов.

Виталий Млечин: А правда, что нельзя смотреть на сварку?

Александра Ивлева: Можно через защитные стекла.

Виталий Млечин: Без маски нельзя?

Александра Ивлева: Без маски не рекомендуется.

Виталий Млечин: Как в детстве говорили – ослепнешь?

Александра Ивлева: Не прям сразу. Но в профессии это называется “поймать зайца”. Немножко потом в глазах рябит.

Ольга Арсланова: Можно узнать, почему вы выбрали такой унисексуальный псевдоним? Вы столкнулись с каким-то к себе не очень доверием, отношением, из-за того, что есть гендерные приоритеты в этой профессии?

Александра Ивлева: Ни с каким негативным образом не связано. Просто 1.5 года назад я подумала: “А как бы я хотела себя называть? Какой псевдоним я бы себе хотела организовать?”. И оно как-то пришло само собой. И получилось очень удачно, как мне кажется. То есть и сайт, и инстаграм также звучит WeldQueen . Все свободно. Это прекрасно.

Виталий Млечин: Много знаете дам, которые разделяют ваше увлечение?

Александра Ивлева: Вообще сварку немного, но знаю. То есть в профессии женщины есть. Есть и те, кто варят на стройке, есть преподаватели, мастера производственного обучения, допустим, в колледже. Есть технологи сварочного производства – женщины. То есть профессия не исключительно мужская, я бы сказала.

Читайте также:
Сумка "Кленовый лист" своими руками (фото, мастер-класс)

Ольга Арсланова: А с кем вы учились? Вы помните этих людей? Насколько вам с ними комфортно было общаться? Наверное, не все…

Александра Ивлева: Комфортно, конечно. У нас был замечательный мастер производственного обучения. В группе были, конечно же, только ребята, в основном 16-летние. Я была уже в возрасте 24 лет. По сравнению с ними я, конечно, была уже взрослее. Но все относились уважительно. Мы все вместе проходили практику уже в мастерских.

Ольга Арсланова: Интересно понять, что это же за новая категория молодых людей, рабочих или творческих, связанных с рабочими специальностями. Они это действительно сознательно выбирают? Они увлечены этим делом? То есть есть ли шанс у этих профессий снова стать престижными в нашей стране? Согласитесь, был же определенный спад популярности.

Александра Ивлева: Да, был. И я считаю, что те, кто сейчас идут в профессию именно работать руками, работать на заводе, те, кто выбирают профессию сварщика – это смелые и решительные мужчины, молодые люди, потому что те, кто имеют цель, задачу стать профессионалом, то есть повысить разряд, получить какие-то определенные специализации дальше по своей профессии, я считаю, это очень целеустремленные люди, которые понимают, что они в этой профессии могут достигнуть определенных высот. Вот вы сказали статистику, что в среднем от 30 до 130… Но это средние по России. Но, допустим, там, где по России у нас есть разные металлургические предприятия, профессиональный сварщик со специализацией может зарабатывать и 200, и 250 тысяч. Сварщики-аргонщики, допустим. То есть в профессии можно достаточно много зарабатывать, если ты хороший специалист.

И поэтому я считаю, что молодые люди просто начинают быть мотивированными и идут в профессию, для того чтобы стать профессионалом. Я знаю таких.

Ольга Арсланова: Но они будут востребованными? Им есть, где работать?

Александра Ивлева: Конечно, будут востребованы. Я считаю, что в профессии недостаточно квалифицированных кадров. И я понимаю, что молодые люди, выбирая профессию, это понимаю, и идут туда. И работа у них будет всегда. И чем больше ты профессионал, тем ты востребованнее, тем больше у тебя может быть заработная плата, естественно.

Виталий Млечин: Давайте послушаем Виктора из Ростова-на-Дону. Он нам позвонил. Здравствуйте, Виктор.

Зритель: Здравствуйте. Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста. Такая очаровательная девушка, достаточно молодая, и вдруг выбрала такую нестандартную специальность. А почему?

Ольга Арсланова: Вы пропустили начало нашей передачи, Виктор. Может быть, другими словами еще раз. Или какие-то еще секретные мотивы были?

Александра Ивлева: Мне нравится, что с помощью рабочей специальности, с помощью сварки, такой утилитарной профессии, можно сделать произведение искусства, можно создавать художественные работы.

Виталий Млечин: “Сварщик – это как суперкузнец”.

Александра Ивлева: Кузнец – немножко другая профессия.

Ольга Арсланова: “Вы очень трудолюбивая девушка, смелая и терпеливая. Удачи вам”. “Учусь на сварщика. Теперь еще больше хочу учиться на него. Спасибо за вдохновение”, – Челябинская область нам пишет.

Александра Ивлева: Вот видите! То есть именно из-за этого я тоже занимаюсь и популяризацией профессии. Я веду телепередачи именно по сварке, то есть сварочные мастер-классы в TV -режиме. Сварочные мастер-классы организовала в прошлом году на фестивале. То есть любой человек мог прийти и поварить. Вот вы пришли, мы вам дали маску, дали бы вам халат, перчатки – и научили, как варить. Вы бы ушли с небольшим предметиком. Совершенно бесплатно. Люди были счастливы, просто как будто слетали в космос.

Ольга Арсланова: Интересуются, сколько стоят ваши арт-объекты, и кто их в основном покупает, и с какими целями. Я видела “конь Огонь” – классный. Я бы такой на даче поставила. Ребенок мог бы наслаждаться: трогать, гладить.

Александра Ивлева: В основном это коллекционеры, то есть те, кто коллекционируют либо искусство, либо просто нравятся такие интерактивные скульптуры. То есть я занимаюсь именно интерактивной скульптурой. То есть это объект, с которым можно каким-то образом взаимодействовать. Человек на него как-то садится или как-то с ним взаимодействует, тем самым дополняет собой общий смысл этой идеи. Покупают также парки. То есть в парк… Потому что это объект паблик-арта, то есть его может украсить любое общественное пространство.

Ольга Арсланова: Цены?

Александра Ивлева: Цены от нескольких сотен до нескольких миллионов.

Ольга Арсланова: Сколько вы трудитесь над самой дешевой, самой маленькой? То есть отправная точка по энергозатратам.

Александра Ивлева: От 2 недель. И я работаю очень много – 10-13 часов в день.

Ольга Арсланова: А выходные бывают?

Александра Ивлева: Это редкость.

Ольга Арсланова: А спина, руки не отваливаются после этого?

Александра Ивлева: Я хожу в спортзал.

Ольга Арсланова: Помимо прочего.

Александра Ивлева: Да. Сходить в спортзал – это для меня расслабление.

Ольга Арсланова: Вместо сна.

Александра Ивлева: Нет, спать надо. Я всем рекомендую. Это полезно.

Виталий Млечин: Алексей нам позвонил. Алексей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, Александра. Во-первых, вы несколько лукавите насчет безопасности работы сварщика. Ведь силикоз – это ваше профессиональное заболевание. Вы знаете об этом?

Александра Ивлева: Конечно.

Зритель: Утрата трудоспособности.

Ольга Арсланова: А вы врач, простите?

Зритель: Я не врач. Я встречался со сварщиками, у которых профессиональное заболевание силикоз. Я тоже удивился, но это так и есть. Потому что все. идут под маску. И это профессиональное заболевание. Запомните это, если будут проблемы с легкими. Можете обратиться в Фонд социального страхования, он установит утрату трудоспособности. Это первый вопрос.

Читайте также:
Колье из бисера "Водопад" своими руками (схема плетения, фото)

Второй вопрос. У вас масочка “Хамелеон”. Я начинающий сварщик. Оградку у себя на огороде, на даче… Для окон сделал решеточки. Масочку не могу подобрать. Вот такие маски меня не устраивают.

Ольга Арсланова: Вопрос – где взять?

Зритель: Да.

Ольга Арсланова: Спасибо, понятно.

Александра Ивлева: В любом сварочном магазине, то есть где продают сварочное оборудование, маски “Хамелеон”, начиная от 1500 рублей, дальше все ограничивается только вашим бюджетом. Предлагается огромное количество разных производителей.

Виталий Млечин: Так, может, в этом и вопрос. Если такой большой выбор, новичку легко запутаться. Какие критерии важны?

Александра Ивлева: Наверное, я бы рекомендовала читать отзывы просто на каждого конкретного производителя – насколько долго служит сам светоэлемент, потому что это и есть основная деталь. То есть этот фотоэлемент, который закрывает маску в начале сварки. Насколько его качество зависит от цены, от производителя. То есть нужно читать отзывы, я считаю.

Ольга Арсланова: Вы уже, по-моему, завербовали половину наших зрителей в сварщики. “Может быть, вторую профессию освоить?”, – Забайкальский край. “Я сам сварщик. Горжусь этим. Вы молодец”, – республика Дагестан. Со скольки лет можно учиться на сварщика?

Александра Ивлева: 16. После 9 класса можно пойти в колледж и получить там образование.

Ольга Арсланова: Алтайский край с нами на связи. Алексей, здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Алексей.

Зритель: Здравствуйте. Хотел спросить у девушки. Какие швы умеет варить?

Александра Ивлева: Вы имеете в виду в пространственных положениях?

Зритель: Да. Давайте я скажу так. Я сварщик в сфере ЖКХ, 14 лет стажа. Прошел все теплотрассы, все колодцы.

Ольга Арсланова: В общем, проверочка для вас.

Зритель: Одно дело – проволочки сваривать между собой, шестерочки. А другое дело – колодцы, теплотрассы, операционные швы, ржавый металл.

Виталий Млечин: Вы хотите сказать, что в большей степени профессионал, чем наша гостья?

Александра Ивлева: Это в данном случае несомненно абсолютно. Потому что я не варю швы под рентген, я не варю теплотрассы. Для этого нужно определенное образование, определенные допуски. То есть, конечно же, моего третьего разряда вполне достаточно, для того чтобы сваривать арматуру 6-10 мм. Естественно, никто меня не проверяет под рентген.

Виталий Млечин: Александра, спасибо большое, что вы пришли.

Ольга Арсланова: Спасибо. У нас еще куча вопросов. Но в другой раз. Спасибо, удачи вам.

Виталий Млечин: Александра Ивлева была у нас в гостях – художник, сварщик.

Запах жженого металла

Запах жженого металла

Что ищет женщина в работе со сваркой, болгаркой и стальными прутьями

Сварщица Александра Ивлева, создавшая для фестиваля Moscow flower show скульптуру огромного медитирующего кота из металлических прутьев, рассказала МОСЛЕНТЕ о жизни женщины, выбравшей мужскую профессию и о том, почему ей так близок образ кота.

О женщине в мужской профессии

Для девушки это совершенно непривычная работа. Я могу сказать, что крайне редко встречаю женщин, которые занимаются сваркой. Причем не только в России — насколько я знаю, и в мире таких не очень-то много.

Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Но пренебрежения я ни разу не встречала. Конечно, сейчас я занимаюсь творчеством, работаю сама с собой, мне не нужно иметь дело с работодателем. Но мне кажется, что если бы это потребовалось, то проблем бы не возникло. У меня профильное образование, что везде приветствуется.

Кстати, в группе в политехническом колледже, где я училась, я была единственной девушкой. Даже руководитель заведения был крайне удивлен, когда они приняли меня на обучение. А всего в группе было 24 человека. Я оказалась самой старшей среди мальчишек: мне было 25, а они — только после школы, лет по 17-18. Поэтому отношение было уважительное: они называли меня «Александра», я была для них старшим товарищем. Хотя они удивлялись моему выбору. С некоторыми подружилась за время учебы.

Вообще меня всегда поддерживают, я всегда слышу только положительные отзывы. Люди удивляются, как женщина оказалась в мужской профессии, но после удивления идет восхищение. Пренебрежения я ни разу не встречала. И мне никогда не приходилось прибегать к каким-то уловкам, которыми делятся между собой женщины, работающие в мужском коллективе. Во-первых, я просто не думаю об этом — нет ни времени, не желания. А во-вторых, отношение и так отличное. Я знаю, что те, кому нравится все, что я делаю, мне помогут.

В одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что прямо сейчас хочу сделать скульптуру, которая выражает мое духовное состояние, то, как я воспринимаю пространство вокруг себя

Мне кажется, главное, о чем стоит помнить — женщине чисто физически сложнее делать такую работу. Вдохновения у мужчин не меньше. Но вот тот факт, что мне хватает силы, желания, энергии на то, чтобы делать все эти скульптуры из металла, чтобы варить сваркой, чистить болгаркой, резать и делать все это самой — вот это здорово поддерживает!

Об учебе

Я могу сказать, что работа с металлом — это мое призвание, это основная моя любовь и занятие всей жизни. Я пришла к этому в 21 год, но вовсе не внезапно. Меня во многом вдохновил отец, для которого металл — почти пластилин. И хотя он никогда не призывал меня заниматься тем же, первая в моей жизни мастерская была именно рядом с ним. Он мне помог научиться газовой сварке, электросварке, работе с электроинструментом. И после этого уже я получила профессиональное образование, решила углубить свои знания. На данный момент у меня диплом электрогазосващика 3 разряда.

Читайте также:
Рукоделие. Меховой жилет из одной шкурки своими руками

Главное — я это люблю. Беру железку в руки и понимаю, что она мне нравится и я хочу с ней что-то делать. Или я захожу в цех — там пахнет металлом, а я люблю запах металла. Хорошо, что рядом был папа, которому всегда можно было сказать: «Научи!». Но вообще в творческой работе всему учишься сама — если кому-то подражать, сам загонишь себя в рамки. Я не ищу вдохновения в конкретных людях или в конкретных предметах, я ищу его в состоянии.

Учиться можно у любого человека, если сам видишь, чему. А вот привязываться к учителю не нужно: ведь если он уйдет — что будет? Неужели все закончится?

Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

О медитирующем коте

Кота, которого изображает скульптура, зовут Тихвами. В одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что прямо сейчас хочу сделать такую скульптуру, которая выражает мое духовное состояние, то, как я воспринимаю пространство вокруг себя. Вот это умиротворение и спокойствие я бы хотела показать людям. Чтобы они поняли: к этому может прийти любое существо — не важно, кот ты или человек, обезьяна, енот, бегемот. Не важно, кто ты, не важно, какое у тебя тело, ты можешь быть ребенком, взрослым, инвалидом, бабушкой, ты сможешь прийти к гармонии в любой момент с помощью медитации или успокоения.

Недели три я накапливала в себе эту информацию, которая превратилась в скульптуру. Я сама села в позу лотоса, хотя для меня это редкость. И сейчас для меня важно, что люди смогут подойти к коту, прикоснуться к нему, чтобы прийти к гармонии. А почему кот? Мне кажется, он близок людям, близок нашему пониманию спокойствия, удовольствия.

Я решила создать серию скульптур — медитирующих животных разных видов. Пока я думаю в этом направлении. Мне нравятся вещи, которые могут быть утилитарными. Кота Тихвами можно использовать как скамейку или как лежанку, на нем можно отдыхать, медитировать. И при этом он несет духовную концепцию.

Не знаю, какое животное будет следующим. Вряд ли собака — это не самый спокойный зверь. Может быть, черепаха, лягушка, енот. Нужно еще проектировать, смотреть, ощущать. Образ должен вдохновлять в первую очередь меня саму.

А кот Тихвами будет выставлен на фестивале Moscow flower show с 25 июня по 5 июля, в парке «Музеон». А потом скульптура будет продаваться. Я думаю, она найдет своего хозяина. У этой вещи сильная энергетика.

Сварщики-ангелы и «четкие ребята»

Саша показывает нам свой гардероб. «Это традиционное русское сварочное платье, когда я его надеваю, то маску ношу как кокошник, — рассказывает она. — Это — вечернее, с воланами, можно надеть на открытие выставки. А вот ангельский костюм. Ангелы — это наши помощники, они латают дыры мироздания, и когда они это делают, им нужны крылья в цвет облаков, чтобы маскироваться…»

Все эти костюмы сшиты из огнеупорного брезента, в каждом из них Саша варит. Это часть ее мифологии. Мира, который она придумала сама и о котором вполне можно написать книгу вроде «Властелина колец». В нем есть и галактические сварщики, и сварщик-супермен. Сейчас на Саше, правда, обычный рабочий костюм, а с ним — специальные ботинки с железными носами: «Чтобы, если сюда упадет железка, у меня не расплющился палец». Свои костюмы Саша придумывает сама. И проводит в них перформансы и мастер-классы.

К нарядам Саша добавляет «сумку для сильных женщин», сваренную из арматуры, — она, в общем, не так уж много весит, обычные женские сумки бывают и потяжелее.

Еще есть авоська с бутылкой пива — ее надо носить со спортивным сварочным костюмом. Он появился после одной профессиональной выставки — Саша часто на таких бывает. «Это было под конец, все были уже веселые, и подходит ко мне парень и говорит: «Саша, ну ты же сварщик третьего разряда! И я сварщик! Мы такие клевые!» Такой четкий парень, и видно, что я ему братан по полной программе, — смеется она. — Он мне повторил это раз десять. И в 5.30 утра меня разбудила идея: надо сделать спортивный сварочный костюм для «четких ребят», а к нему авоську из арматуры с пивом и семечками».

Хотя сварщики — «четкие ребята» и могут иногда выпить пива, Саша просит не думать о них шаблонно. «Все эти стереотипы о «вечно пьяных сварщиках»… Да сварщик не может быть пьяным на заводе, потому что его просто не допустят к работе! От того, что он делает, зависят жизни людей».

Что ищет женщина в работе со сваркой, болгаркой и стальными прутьями?

Сварщица Александра Ивлева о жизни женщины, выбравшей мужскую профессию

Сварщица Александра Ивлева, создавшая для фестиваля Moscow flower show скульптуру огромного медитирующего кота из металлических прутьев, рассказала о жизни женщины, выбравшей мужскую профессию и о том, почему ей так близок образ кота.

Читайте также:
Как сшить сумку своими руками из старых джинсов (пошаговый фотоотчет)

О женщине в мужской профессии

Для девушки это совершенно непривычная работа. Я могу сказать, что крайне редко встречаю женщин, которые занимаются сваркой. Причем не только в России — насколько я знаю, и в мире таких не очень-то много.

Но пренебрежения я ни разу не встречала. Конечно, сейчас я занимаюсь творчеством, работаю сама с собой, мне не нужно иметь дело с работодателем. Но мне кажется, что если бы это потребовалось, то проблем бы не возникло. У меня профильное образование, что везде приветствуется.

Кстати, в группе в политехническом колледже, где я училась, я была единственной девушкой. Даже руководитель заведения был крайне удивлен, когда они приняли меня на обучение. А всего в группе было 24 человека. Я оказалась самой старшей среди мальчишек: мне было 25, а они — только после школы, лет по 17-18. Поэтому отношение было уважительное: они называли меня «Александра», я была для них старшим товарищем. Хотя они удивлялись моему выбору. С некоторыми подружилась за время учебы.

Вообще меня всегда поддерживают, я всегда слышу только положительные отзывы. Люди удивляются, как женщина оказалась в мужской профессии, но после удивления идет восхищение. Пренебрежения я ни разу не встречала. И мне никогда не приходилось прибегать к каким-то уловкам, которыми делятся между собой женщины, работающие в мужском коллективе. Во-первых, я просто не думаю об этом — нет ни времени, не желания. А во-вторых, отношение и так отличное. Я знаю, что те, кому нравится все, что я делаю, мне помогут.

В одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что прямо сейчас хочу сделать скульптуру, которая выражает мое духовное состояние, то, как я воспринимаю пространство вокруг себя

Мне кажется, главное, о чем стоит помнить — женщине чисто физически сложнее делать такую работу. Вдохновения у мужчин не меньше. Но вот тот факт, что мне хватает силы, желания, энергии на то, чтобы делать все эти скульптуры из металла, чтобы варить сваркой, чистить болгаркой, резать и делать все это самой — вот это здорово поддерживает!

Об учебе

Я могу сказать, что работа с металлом — это мое призвание, это основная моя любовь и занятие всей жизни. Я пришла к этому в 21 год, но вовсе не внезапно. Меня во многом вдохновил отец, для которого металл — почти пластилин. И хотя он никогда не призывал меня заниматься тем же, первая в моей жизни мастерская была именно рядом с ним. Он мне помог научиться газовой сварке, электросварке, работе с электроинструментом. И после этого уже я получила профессиональное образование, решила углубить свои знания.

На данный момент у меня диплом электрогазосващика 3 разряда.

Главное — я это люблю. Беру железку в руки и понимаю, что она мне нравится и я хочу с ней что-то делать. Или я захожу в цех — там пахнет металлом, а я люблю запах металла. Хорошо, что рядом был папа, которому всегда можно было сказать: «Научи!». Но вообще в творческой работе всему учишься сама — если кому-то подражать, сам загонишь себя в рамки. Я не ищу вдохновения в конкретных людях или в конкретных предметах, я ищу его в состоянии.

Учиться можно у любого человека, если сам видишь, чему. А вот привязываться к учителю не нужно: ведь если он уйдет — что будет? Неужели все закончится?

О медитирующем коте

Кота, которого изображает скульптура, зовут Тихвами. В одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что прямо сейчас хочу сделать такую скульптуру, которая выражает мое духовное состояние, то, как я воспринимаю пространство вокруг себя. Вот это умиротворение и спокойствие я бы хотела показать людям. Чтобы они поняли: к этому может прийти любое существо — не важно, кот ты или человек, обезьяна, енот, бегемот. Не важно, кто ты, не важно, какое у тебя тело, ты можешь быть ребенком, взрослым, инвалидом, бабушкой, ты сможешь прийти к гармонии в любой момент с помощью медитации или успокоения.

Недели три я накапливала в себе эту информацию, которая превратилась в скульптуру. Я сама села в позу лотоса, хотя для меня это редкость. И сейчас для меня важно, что люди смогут подойти к коту, прикоснуться к нему, чтобы прийти к гармонии. А почему кот? Мне кажется, он близок людям, близок нашему пониманию спокойствия, удовольствия.

О будущем

Я решила создать серию скульптур — медитирующих животных разных видов. Пока я думаю в этом направлении. Мне нравятся вещи, которые могут быть утилитарными. Кота Тихвами можно использовать как скамейку или как лежанку, на нем можно отдыхать, медитировать. И при этом он несет духовную концепцию.

Не знаю, какое животное будет следующим. Вряд ли собака — это не самый спокойный зверь. Может быть, черепаха, лягушка, енот. Нужно еще проектировать, смотреть, ощущать. Образ должен вдохновлять в первую очередь меня саму.

А кот Тихвами будет выставлен на фестивале Moscow flower show с 25 июня по 5 июля, в парке «Музеон». А потом скульптура будет продаваться. Я думаю, она найдет своего хозяина. У этой вещи сильная энергетика.

В замке у Стальной Королевы: тайная жизнь самой оригинальной художницы Москвы

“Платье весит килограммов 20”

Жила-была Королева. У нее был замок, фрейлины и гвардейцы. Она любила варить… железо. Прямо в вечернем платье. Из металла Королева делала 2-метровых котиков, «Слонбургеры» и «Авоськи» для балов. Звучит как сюрреалистическая сказка? А нет, это быль! Королева сварки, она же Weld Queen, живет в Москве — минут 15 на троллейбусе от Таганки. «МК» наведался в ее замок, спрятанный на закрытой территории научного института.

Читайте также:
Роспись футболки своими руками (мастер-класс, фото)

Фото: Из личного архива

…Во Всероссийский институт металлургического машиностроения — ВНИИметмаш вход только по пропускам. За шлагбаумом — целый город некогда совершенно секретных объектов: ведущий в советское время наукоград сегодня собираются переделать в индустриальный парк. Но пока это все еще закрытый город, и он огромен. Километра два вглубь — центральная площадь, поворот-другой — вот и замок Королевы сварки. Представили роскошный позолоченный особняк? Зря! Это трехэтажный дом-цех. У входа деревянная лавка, из оконной решетки торчит железная елка, а с крыши — лебедка. Рядом припаркована «карета» — массивное авто с прицепом. У Королевы из пролетариата все по-спартански, ничего лишнего.

Weld Queen — в миру Александра Ивлева — художник и сварщик. 8 лет назад она окончила профессиональное училище, принялась варить скульптуры, а однажды сшила русское традиционное платье из огнеупорных тканей и вышла в свет… И произвела фурор! С тех пор появляется в публичных местах только в сварочных нарядах, с защитной маской в виде кокошника и тяжеленными стальными аксессуарами. Эффектные перформансы, ломающие гендерные стереотипы, сделали Королеву сварки заметной фигурой на арт-сцене.

Фото: Из личного архива

Государство металла

Weld Queen встречает меня в домашней одежде — футболке, огнеупорных штанах и ботинках со стальным носом (это чтобы не пораниться арматурой, из которой она варит скульптуры). Заваривает чай и, пока он остывает, приглашает пройтись по замку.

— Вот мои придворные коты Кузя и Яша, — у кухни появляются двое усатых-полосатых. Одарив их нежностью, Королева строго дает команду гвардейцам: «За работу!» Те принимаются варить новую скульптуру из арматуры. А мы с Королевой отправляемся на второй этаж. Поднимаемся по стальной лестнице, и тут у окна обнаруживаются два коромысла из арматуры. Одно цельное, второе разбирается на две части. Именно этот аксессуар вкупе со сварочной маской, превращенной в кокошник, и традиционным русским платьем, сшитым из «сварочного материала», из коего делают защитные костюмы для сварщиков, принес Weld Queen первые лавры. Образ и правда в десятку: сочетание женственности и силы, наглядная иллюстрация к знаменитым строкам «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Она и в жизни такая — женщина с красивой силой в движениях, с походкой и взглядом царицы. При этом понятная и простая, какая-то своя.

— Складное коромысло я сделала недавно для поездки на арт-ярмарку в Вену. Так оно в чемодан помещается, — поясняет Королева сварки.

Еще несколько ступенек — и мы у стойки для одежды.

— Вот мои сварочные платья: коктейльное, вечернее, ангельское, китайское с большими рукавами и русское традиционное, — показывает Саша. — А вот костюмы: спортивный, с ним идет авоська, галактический и супергеройский костюм с воротником.

— А где же королевское платье? — интересуюсь нарядом, в котором Королева сварки появилась на арт-ярмарке Cosmoscow.

— Пришлось портнихе отдать на доработку. В каждом из этих платьев можно варить. Даже в вечернем, которое с открытым верхом. Есть кофточка — надел и варишь.

— Из какого они материала?

— Из того же, что стандартные костюмы сварщиков, — огнеупорный брезент плюс спилковая кожа. Покупается в специальных магазинах. Шьется на специальной машинке, какая есть не у всякой портнихи.

— Это дорогое удовольствие?

— О да! Королевское платье обошлось в 55 тысяч, это не считая ткани, дополнительной кожи и кринолина. Но это действительно сложная работа. Вот, кстати, конструкция от королевского платья — хочешь примерить?

— Конечно!

Сетка из прутьев — материализовавшаяся в металле стена власти, которой каждый правитель рано или поздно отгораживается от мира, — весит килограммов 20! Надеть ее без помощи невозможно. А как носить такую-то тяжесть несколько часов.

— Конструкция фиксируется на поясничном корсете. Направляющие упираются в него, а потом фиксируются в мешочки, чтобы разгрузка была, — давление не только на плечи, но и на ноги. Была сложная подготовка к выходу в этом костюме. После сильно болели ноги, особенно колени. Большая часть нагрузки пришлась на них. Хорошо, что не на позвоночник.

— Пойдешь еще куда-нибудь в нем?

— А это что такое? — освободившись от ноши монарха, указываю на нечто гигантское, притаившееся в полутемном углу.

— Это «Слонбургер». Работа 2016 года.

Вблизи железо обретает форму слона, лежащего на боку и разрезанного пополам. Через секунду Королева оказывается внутри животного:

— Вот так сюда ложишься и размышляешь: свободно ли общество, запрессован ли ты в нем, хищник или жертва?

— Почему слон?

— Он такой толстый, как гамбургер. Мы едим мясо постоянно. Я придаю булке природность.

Заходим в «зал приемов» — небольшой офис с диваном и прозрачным журнальным столиком. На нем выставлены сумочки Королевы, они, конечно, тоже из металла.

— Это «Авоська», а это «Микроб №2» — из серии адаптированных микроорганизмов. Это о приспособлении всего, что существует вокруг. А вот моя спальня, — открывает дверь в монаршую опочивальню.

Здесь, как и везде, порядок. Шкаф, аккуратно заправленная кровать, еще одна стойка с одеждой — на этот раз обычной. Гардероб скромный — в серых и черных пролетарских цветах. В противоречие с ними вступает живопись на стенах — яркая, красочная, наивная.

Читайте также:
Декорируем холодильник своими руками (фото, мастер-класс)

— Это картины 2007–2008 годов. Начинала с масла, потом поняла, что этого мало. Нужны объемные формы. И перешла на скульптуры. В 2015-м пришли идеи интерактивных скульптур. Как «Мадонна», — указывает на скульптуру-качалку «идеальной женщины», вставшей мостиком. Садясь на нее, будто вступаешь в близость со своим эталоном. — Это я готовлю инсталляцию, где будет 12 качающихся скульптур.

Поднимаемся выше и оказываемся в Башне: полутемное помещение под крышей заставлено скульптурами-качалками. Здесь космический любовник «Космолавер», «Казанова» и «Пара ненормальных» — качалка для «парного секса».

— Что символизирует такая качка?

— Качание — естественное для человека состояние. Мы постоянно сомневаемся — что нам делать, куда нам идти, кто мы и зачем. В этих скульптурах — качание от физического до ментального.

— У тебя в королевстве есть законы, которые все должны соблюдать?

— Строгих правил нет. Основное — порядок. Но то, что мы здесь делаем, — больше, чем работа. Это жизнь. Моя команда — моя свита. Они готовы пойти за мной хоть на бал, хоть на войну. И это не для красного словца. Гвардейцы — слесарь и сварщики — и правда меня всегда защищают, помогают. Фрейлины — менеджер и девочка, которая ведет соцсети и сайт, — помогают мне одеваться в сварочные платья, сопровождают на перформансах. Я здесь мама и монарх. Тут свой микрокосмос, где нам очень комфортно. Я, кстати, собираюсь ввести собственную валюту из стали.

— Есть особенный проект, над которым ты сейчас работаешь?

— Скульптура «Мать», почти три метра в высоту. Это такая Вселенская Мать. На нее ложишься и смотришь ей в лицо, которое нужно представить самому. Мы ее с июля варим. Я надеюсь, что «Матери» повезет оказаться в общественном пространстве, в парке. Есть еще несколько проектов инсталляций. В каждой будет по 5–8 объектов, которые между собой взаимодействуют и с публикой.

Из Башни — на крышу, где обнаруживается лебедка, с помощью которой скульптуры попадают наверх, и зона для медитации с видом на город-цех. Вот уж где хорошо думается о метании духовного и телесного.

Перформанс «Монархия». Фото: Из личного архива

«Каждый образ я проживаю»

— Ты изучала сварочную профессию, чтобы стать художником? — продолжаем разговор на кухне за чашкой уже поостывшего чая.

— Я никогда не мечтала стать художником.

— А кем мечтала?

— Не думала об этом. Первое образование у меня коммерческое. Первые 6 лет трудовой жизни этим и занималась. В 2007 году у меня пошли идеи, они переполняли меня. Тогда я купила холсты, краски и принялась рисовать. Вот моя первая картина 2007 года (указывает на изображение корабля, он такой большой, что не умещается в сознании. — М.М.). Это я написала в Севастополе, где выросла. А родилась я на Кавказе, в Кисловодске. Я быстро поняла, что живописи мне мало, и пошла к отчиму, он мне как отец. Папа — инженер, конструктор, сварщик, рихтовщик. Благодаря ему я увидела пластичность металла. Он меня научил всему: газовая сварка, «болгарка», дрель, как шлифовать и резать. А потом я уехала…

— В Москву?

— Да, в 2008 году приехала в гости, провела здесь лето и осталась. У друзей была мастерская. Они сказали: пиши здесь картины. Мне предложили работу. Стала директором по развитию сети СПА-салонов. На выходных приезжала к отцу, мы что-то делали, и я уезжала. Но я понимала, что не могу — тянет к металлу. Беру шпильку для волос, и меня к ней как магнитом, потому что она металлическая. И пошла учиться на сварщика.

— Ты была единственной девочкой на курсе?

— Да! Там были ребята после 9-го класса, а мне было 25. Первый год шли технические предметы, которые мне и были нужны, а потом общие (которые у меня уже были закрыты, ведь я-то после 11-го класса). Тогда я устроилась на предприятие по художественной ковке. Я туда пришла менеджером по развитию и сказала, что учусь на сварщика и хочу тренироваться на их производстве. Директор согласился. Отработала там четыре года. Кузнецы помогали мне практиковаться. А в 2015 году ко мне пришла идея «Тихвами» — 2-метрового медитирующего кота. Тогда я сказала директору: «У меня такая задумка, можно я здесь сделаю?»

— Погладила кота на ночь, а утром осенило?

— Тогда у меня не было кота. Мои скульптуры приходят ко мне уже готовыми. На все идеи влияет жизнь в целом. Не обязательно должна быть веская причина. С 2007 по 2015 год я осваивала профессию, рисовала, но не понимала, что работы должны быть большими и интерактивными. Зачатки были — сейчас я замечаю в ранних наивных картинах сюжеты, над которыми теперь работаю. Они как будто раскрываются. Например, ангелы — у меня несколько картин с ними. А потом ко мне пришла идея скульптуры семи ангелов: на холме они стоят кругом, восьмого нет. В одном месте разрыв, куда можно встать, взяться за руки с ангелами и замкнуть хоровод (композиция «Братья» установлена в парке «Кудыкина гора» в Липецке. — М.М.).

Фото: Из личного архива

— Как ты решила сама стать экспонатом?

— Я ничего не выдумываю специально. «Тихвами» я закончила в конце июня 2015 года. Выставила его в «Музеоне» на ландшафтном фестивале. Потом на VK-fest его свозила. Дальше он будто сам стал путешествовать. Однажды мне позвонили с одного канала и сказали: «Мы хотим познакомить вас с Андреем Бартеневым. У него выставка в честь дня рождения. Давайте вы что-то интересное ему подарите». Я подумала: что я могу подарить такому большому яркому мальчику? И тут же пришла идея «Коня-огня»: качалка, продолжение детства. Сварила ее за четыре дня. Подарили — как с «Феррари» снимали полог. Ему очень понравилось. Так мы и познакомились. Через Андрея я познакомилась со Славой Полуниным, который в 2016-м пригласил меня в резиденцию во Франции «Желтая Мельница». Я приехала туда с тканью, и там мне помогали сшить традиционное сварочное платье.

Читайте также:
Имитация старинного пергамента. Делаем старинные рыцарские гравюры

— Это был первый костюм?

— Да! Я приехала во Францию уже с идеей платья и там впервые вышла в нем. Тогда я поняла, что могу показать русскую идентичность через сварочное платье.

— Когда надеваешь такое платье, ты другой человек?

— Безусловно. Каждый образ я проживаю. Надеваешь традиционное сварочное платье, заплетаешь косу, берешь коромысло на плечо, идешь… И как будто возвращаешься к прошлой жизни, опыту страны. Как будто ты 200 лет назад несешь свою женскую ношу по жизненному пути. Я будто смотрю на мир из глубины веков. Меня спрашивают: не тяжело ли тебе? Конечно, тяжело. Женская ноша и труд важны и тогда, и сейчас. Я много труда вкладываю в скульптуры. И несу его в люди — показываю, что он важен, красив, эстетичен. Допустим, спортивный сварочный костюм. Это гопнические штаны, авоська, семки. Я сразу чувствую себя быдлом, девчонкой с райончика. Это очень забавно. Ты с пивом, семки лузгаешь на пол — это уже не мусор, а инсталляция.

— Как твои перформансы влияют на окружающих?

— По-разному, зависит от места и людей. В спортивном сварочном костюме я выходила много раз, но только в Монако он выстрелил по-настоящему. Я пришла в нем на вечеринку в модный спортклуб. Вокруг все такие пафосные, в бриллиантах, а ты семки лузгаешь и пиво пьешь (безалкогольное, но это только я знаю). Там было много русских, они были готовы наброситься и выгнать меня. Один говорит: «Чо мусоришь, ща швабру дам!» Эта агрессия шла от личного опыта, которого они стесняются. От невежества, которое они старались спрятать поглубже. Потом они поняли, что это художественный образ, метафора. И стали вести себя совсем иначе.

— Королевский образ сложнее девчонки с райончика?

— Конечно. С физической точки зрения — это самый сложный перформанс. Я перевоплощаюсь: дверь откройте, плащ возьмите, это принесите. Когда были примерки, у меня были приступы паники и клаустрофобии. Ты закупорена в нем. Вроде бы ты в безопасности, но этот вес сверху, платье, в котором ты еле идешь. Понимаешь, что ты монарх, несешь власть, ответственность, твое тело неприкосновенно, но оно в клетке.

Фото: Из личного архива

Миссия надежды

— Перформанс стирает границу между искусством и жизнью. Но может ли она быть стерта до конца и нужно ли это?

— Недавно ко мне пришла идея поменять ФИО на Weld Queen. Это как будто бы тебя поглощает. Она занимает 80% меня. Когда ты художник, ты художник во всем и всегда. До 2015 года я была дайвером, горнолыжником, ходила на охоту, играла в интеллектуальные игры. У меня было много увлечений, и я достигла в них определенного уровня мастерства. Но сейчас они кажутся лишней тратой времени. У меня есть миссия, которую важно воплотить. Важно сварить эти скульптуры, сшить эти платья, в них выйти. Это все Weld Queen. И это единственное, что я должна делать.

— Какова эта миссия?

— Показать, что мы больше чем просто люди. Мы мощные единицы энергии. Я делю свой арт на социальный и духовный. В социальном я показываю стереотипы, я их высмеиваю, даю людям с ними поиграться. Пусть они еще поищут своего «Казанову», покатаются на «Мадонне», полежат в «Слонбургере». Расшатают свою скованность. Все искусство делается, чтобы вскрыть проблемы. Но я хочу еще и показать выход. Проблема исчезает, когда вы ее увидели. А что вместо нее? Надежда, сила, воля. Все это в духовной серии. Мы не умрем — тело бренно, но не дух. Я склоняюсь в этом смысле к буддистской философии. Когда люди садятся на «Тихвами», они чувствуют: ой, хорошо. Они и не задумываются, что это и зачем, но них что-то прибавляется. Я читаю это в глазах и отзывах. Есть болезнь, а мои работы — лекарство.

— Арт-терапия?

— Ты оглядываешься на других художников, которые работают с металлом, проволокой? Есть ли для тебя авторитеты, у которых ты учишься?

— Есть несколько людей, которые повлияли на меня. Это Андрей Бартенев и Слава Полунин. Я учусь у них быть счастливым человеком и не воспринимать жизнь слишком серьезно. Есть скульпторы Аниш Капур, Энтони Гормли. Они высказывают свое мнение четко, ясно, громко. Масштабно. За это я их уважаю. Они показывают, что можно сделать огромную дыру в полу и ангела 20 метров в высоту. Вот это я черпаю — можно творить свободно. Верить в свои идеи и не останавливаться. Знаешь, как сложно быть художником-скульптором? Это очень дорого! Даже когда у меня не было своей мастерской, я тратила всю зарплату и мне не хватало. А сейчас — так вообще.

Читайте также:
Шьем цветы для штор своими руками (мастер-класс, пошагово, фото)

С Андреем Бартеньевым Фото: Из личного архива

— Но твои работы покупают.

— Да, но этих денег не хватает. Первые два года я делала все в кредит. Я взяла три миллиона. Недавно вышла в ноль, а потом опять в минус. Хотя за три года выйти на продажу таких больших работ — редкость. Первые полтора года просто работала и вдруг заметила, что на события, куда меня приглашают, ходят одни и те же люди. Что это все современное искусство. И я пошла учиться в «Свободные мастерские» (образовательный центр Московского музея современного искусства. — М.М.). Окончила в этом году. Я только тогда открыла мир современного искусства. У меня сложился пазл.

— Что-то изменилось для тебя после «Свободных мастерских»?

— Отчасти. Как я шла своим путем, так и иду. Общение в тусовке совриска мне дает понимание, чем занимаются другие художники. Обучение, в свою очередь, объяснило, почему многие из них делают «пессимистичный арт», не такой, какой делаю я. В жизни много «говна», еще и показывать его в искусстве? Не мой путь. Я стараюсь показать выход.

— Представь, что ты можешь издать указ, который будет исполняться во всей стране, даже в мире. Каким он будет?

— Духовно расти и любить друг друга. Исследовать себя и мир вокруг.

Рамки из плинтуса своими руками

Плинтус – это декоративный и защитный элемент отделки помещений для сокрытия щели между полом либо потолком и стеной.

Помимо использования в строительно-отделочной отрасли, плинтус, это великолепная вещь для реализации творческих фантазий. Например изготовление разного рода рамок.

Рамки для фото, картин, зеркал и т.д. получаются очень оригинальными и красивыми.

Стоит еще отметить простоту обработки, так как плинтус изготавливается в основном из таких материалов как: пенопласт, дерево или пластик.

В данной статье показаны способы изготовления рамок из плинтуса, которые можно сделать дома своими руками.

Рамка из плинтуса

Если дома заволялись фотографии или какие либо красивые картины, которые ну уж очень хочется оформить красиво, что бы они радовали глаз себе и гостям, то на помощь придет плинтус.

Легче всего изготовить рамку используя при этом потолочный плинтус или настенный молдинг из пенопласта, так как этот материал наиболее легок в обработке.

Для изготовления рамки вам понадобится:

  • плинтус или молдинг из пенопласта;
  • стусло подходящего размера;
  • ножовка или канцелярский нож;
  • карандаш, маркер;
  • линейка, угольник;
  • любой клей для пенопласта или клей-пистолет;
  • шпатлевка или текстурная паста;
  • акриловые краски, эмаль металлик;
  • картон, бумага или ДВП;
  • кисти, поролон;
  • дрель или шило;
  • бечевка или толстая леска.

Источник фото: www.podelki-doma.ru, www.sdelaysam-svoimirukami.ru, www.rukodelie.usamodelkina.ru

Виды плинтуса

Основными материалами для плинтуса сегодня выступают: пенопласт, дерево и пластик.

Так же в определенных интерьерах используют гипс, металл и керамику.

Данные материалы требуют определенных навыков и инструмента для обработки, поэтому очень редко используется для изготовления разного рода поделок своими руками.

Итак, основным материалом для плинтуса выступает пенопласт :

Это очень дешевый и очень легкий в обработке материал, замечательно режется и склеивается, можно купить практически в любом строительном магазине.

Но есть и минусы: пенопласт очень хрупкий материал, любые неосторожные движения или падение даже с небольшого расстояния могут испортить внешний вид изделия.

Пластик:

Основным плюсом можно выделить, что пластик достаточно крепкий материал для использования в современном творчестве, так же пластик не подвержен воздействию влаги.

Минусы в том, что пластик достаточно сложнее обработать чем пенопласт и он изготовлен из искусственных материалов.

Дерево:

Основным плюсом дерева является его натуральность, согласитесь какой бы материал не выглядел бы под дерево, натуральное дерево видно сразу.

Красота и экологичность материала до сих пор не дает быть равнодушным большому количеству людей, несмотря на довольно высокую стоимость по сравнению с другими материалами и сложность в обработке.

Изготовление рамки из плинтуса без стусла

Бывает такое, что при изготовлении рамки из плинтуса не хватает каких либо инструментов, например стусла.

Не у каждого дома может быть стусло, но можно обойтись и без него путем не хитрых замеров угольника или линейки.

Сделать это просто, а подробная инструкция представлена на фото.

Источник фото: www.rukodel.tv

Рама из плинтуса

Отличная идея для декорирования уже готовой деревянной простой и дешевой рамки, с помощью такого же дешевого потолочного плинтуса.

Можно превратить обыденную, ничем не примечательную рамку, в красивое произведение искусства.

Для этого понадобятся недорогие материалы, и немного старания.

Инструкция по изготовлению представлена в виде фотографий.

Источник фото: www.secondstreet.ru

Двойная рамка из пенопластового плинтуса

Очень хорошо смотрится двойная рамка из плинтуса.

Данный прием придает объемность и подчеркивает глубину картины.

Замечательно подходит при применении эффекта состаривания.

Такая рама станет украшением любого дома, так как можно выполнить ее в любом стиле.

Источник фото: www.liveinternet.ru

Рамки для выключателей

Отличная идея привнести в свой интерьер рамки для выключателей.

Такой подход подчеркивает приборы, которые находятся внутри рамки, особенно если это нестандартные выключатели или иные электроприборы.

Рама для зеркала своими руками: мастер-классы и лучшие идеи дизайна

В современное время довольно активно применяется авторский дизайн помещений. Уже не так модна и актуальна стандартная отделка интерьера и предметов обихода. Высшим классом является наличие предметов и аксессуаров, сделанных своими руками – вазоны, светильники, кашпо, подсвечники, люстры… Ну и зеркала в красивой рамке, созданные хозяевами вручную – это настоящее искусство!

Читайте также:
Абажур своими руками (фото, Мастер-класс)

Преимущества подобного оформления зеркала вполне очевидны. Можно максимально точно подобрать конструкцию и размеры рамки в соответствии с общим направлением дизайна интерьера. Так, зеркало станет неотъемлемой частью окружающей обстановки и будет смотреться очень гармонично.

Раму для зеркала можно сделать из привычных материалов (например, плинтуса или старой рамки из-под картины), а лучше сотворить нечто более оригинальное и нестандартное. Для этих целей можно использовать все, на что хватит фантазии: мозаику, бусины, бисер, пайетки, жемчужины, ракушки, камушки, гальку, веревочный канат, мелкие ветки, всевозможные другие украшения и даже столовые приборы!

Добавьте нотку элегантности интерьеру. Попробуйте создать очень нежную и романтичную рамку для зеркала при помощи ажурной салфетки и баллончика с краской.

Зеркало в яркой полосатой рамке своими руками

Если в вашем интерьере изобилие белого, не помешает внести яркий акцент. Так, например, на фоне белоснежных стен просто изумительно и свежо будет смотреться зеркало в разноцветной полосатой рамке, которую легко можно сделать в домашних условиях.

Для этого совсем необязательно покупать баллончики с краской разных цветов. Прекрасная идея – использовать декоративный разноцветный скотч, что гораздо проще, практичнее и аккуратнее. Ширина скотча может быть одинаковой, но все же в декорировании рамки намного интереснее будут смотреться разные полосочки.

Теперь дело за малым. Нарезаем полосочки необходимой длины и обклеиваем нашу рамку, оставляя концы с обратной стороны.

Все лишнее обрежьте специальным ножом или ножницами. Чтобы края скотча не торчали (пусть даже с обратной стороны), сгладьте их с помощью клея.

Однозначно, теперь такое зеркало разбавит ваш светлый однотонный интерьер, сделав его более радужным и современным.

Зеркало в рамке из столовых приборов: эксклюзивная вещь на кухне

Весьма экстравагантно, но от того не менее шикарно и оригинально будет выглядеть на кухне зеркало в рамке из столовых приборов. Чтобы сделать такую вещь своими руками, приготовьте следующие материалы:

  • столовые приборы;
  • зеркало ;
  • посуда (тарелка) под зеркало;
  • клей (клей-пистолет с термоклеем);
  • картон.

Из плотного картона (или фанеры) вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше, чем сама тарелка.

Прикладываем к картону столовые приборы, чтобы прикинуть конечный результат. Расположить приборы можно как в строгом порядке, чередуя по очереди вилки, ложки и ножи, так и в произвольном – на ваше усмотрение.

С помощью клеевого пистолета приклеиваем приборы к картону.

Сверху приклеиваем тарелку.

Осталось только приклеить зеркало посередине и пофантазировать с украшением этого произведения. В нашем случае – это крупные бусины по окружности.

Уникальное зеркало в рамке из столовых приборов станет ключевым акцентом интерьера кухни.

Подобную идею можно развивать. Отличным материалом также могут стать обычные одноразовые пластиковые приборы, окрашенные в нужный цвет.

Оригинальное применение палочек из-под мороженного

А любителям “Эскимо” рекомендуем не спешить выбрасывать палочки. Насобирав достаточное количество, можно смастерить потрясающую рамку для зеркала, да и не только!

Такое зеркало будет смотреться ни чуть не хуже магазинного аналога. Эстетично, стильно, креативно!

В морском стиле

Рамка, оклеенная ракушками, галькой и другими морскими атрибутами пробудит воспоминания о море. Но чтобы надежно закрепить достаточно тяжелые элементы на основе, следует использовать хорошую клеевую базу, двухсторонний скотч или малярный грунт.

Необычные украшения разной формы требуют и более существенных временных затрат. Используя шпатлевку или герметик, обязательно необходимо заполнить все пустоты между элементами, чтобы предотвратить накопление пыли. В уходе также потребуется особый подход, так как многие детали такого декоративного произведения не терпят контакта с моющими средствами.

Рама из каната

Природные мотивы

В винтажном духе

Большое зеркало в раме из старого окна или двери придаст интерьеру нотку вальяжности и колоритной старины. Немного фантазии, уместного декора и у вас получится действительно уникальный, эксклюзивный предмет интерьера.

Залежалась старинная кованная рамка? Советуем срочно найти применение столь изящной вещице! Отличная идея – рама для зеркала. А хотите, поместите картину, подходящей по стилю.

Рама из бижутерии и украшений

Когда в доме есть объемная шкатулка со старой бижутерией и прочими безделушками, почему бы не найти ей применение в качестве декоративного оформления рамки?

Мозаичное волшебство

Создание изделий из мозаики – это очень увлекательное занятие. А мозаичный декор рамы для зеркала – это всегда уникально, красиво, изысканно и практично. Плюсы подобного оформления в приемлемой стоимости материалов и простоте работы. Ведь для мозаичных произведений подойдут даже осколки разбившейся посуды.

Также можно использовать осколки стекла, плитки, украшений. Зеркало крепится к основе из ДСП или листа фанеры. Естественно, ее размеры должны быть больше самого зеркала. И уже на выступающие края основы клеятся элементы мозаики.

Кроме клеевого пистолета, понадобятся специальная затирка для заполнения зазоров между фрагментами, клещи для формирования фигурных частиц мозаики, а также шпатель, чтобы наносить затирку, и мягкую губку для удаления ее остатков. Ну и, конечно, фантазия, вдохновения и немного терпения будут весьма кстати.

Декоративные вещи, сделанные своими руками, сложно переоценить. Они всегда придают интерьеру особого шарма, индивидуальности, создают атмосферу домашнего уюта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: