Маркиза для велосипеда. Укрываем велосипед от непогоды

Дождевик для велосипедиста – для чего нужен, виды защит от дождя

  • Средства защиты от дождя
  • Разновидности защиты велосипедистов от дождя
  • Пончо
  • Велосипедные бахилы
  • Ветровки и брюки
  • Защита коленей, бедер, рук и глаз
  • Велозонт
  • Купольный зонт
  • Велтопы
  • Заключение

«У природы нет плохой погоды» – старая, добрая и простая истина становится несколько ироничной, если за окном проливной дождь и нужно куда-то ехать. Но не в теплом салоне автомобиля, а на велосипеде, объезжая лужи. Дождевик для велосипедиста в подобной ситуации – оптимальный вариант, который поможет скрасить последствия непогоды. Понятно, что иметь его постоянно при себе не получится, но если весь день моросит дождь и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, то имеет смысл подумать о наличии одежды, предназначенной специально для нелетной погоды.

Средства защиты от дождя

Кто бы мог подумать, что защита велосипедиста от дождя в наше время – это не просто кусок пленки в форме куртки? Производители предлагают фанатам велосипедного образа жизни массу практичных и универсальных вариантов, позволяющих оставаться «на коне» в любую погоду.

О не совсем типичных вариантах мы поговорим чуть позже, а пока разберемся в том, какой может быть одежда для велосипедиста, защищающая его в дождливую погоду. Первое и самое главное правило – экипировка должна оставаться сухой не только внутри, но и снаружи. Также помните о том, что она предназначена для активного времяпрепровождения, поэтому слишком утепленной быть не должна.

Среди всего многообразия защитного обмундирования для велосипедистов можно отметить следующие:

  • Непромокаемая одежда – специальная экипировка, подобрать которую можно с учетом индивидуальных предпочтений.
  • Зонт для велосипеда – устанавливается на руль, спасает при небольшом моросящем дожде, когда нет ветра.
  • Экран от дождя – достаточно практичное решение при небольших осадках.
  • Купольный зонтик – в зависимости от модели, может закрывать только велосипедиста (по плечи) или захватывать седло с рулем.
  • Велокрыша или велтоп, велокабина – как правило, дополнительно оснащены боковыми шторками, которые препятствуют попаданию дождя от встречных машин.

Отправляясь на прогулку, важно помнить, что велосипед также нуждается в защите. Проехавшись под дождем, уделите внимание и своему железному другу: почистите и высушите цепь (несколько капель смазки могут продлить ей жизнь), проделайте те же манипуляции с другими механизмами, старайтесь не ездить по лужам (это небезопасно и неблагоприятно отразится на состоянии колес).

Разновидности защиты велосипедистов от дождя

Наиболее распространенной защитой велосипедиста от дождя является велодождевик. Это недорогой и легкий аксессуар, который не займет много места в багажнике или сумке. Кроме того, дождевик для велосипедиста (мужской и женский) стоит недорого, поэтому данным средством защиты от неблагоприятных погодных условий может обзавестись каждый.

Дождевики подходят для любых велосипедных поездок неспортивного характера. Яркий цвет и светоотражающие полосы спереди и сзади повышают безопасность велосипедиста в условиях плохой видимости. После поездки изделие следует протереть и высушить, чтобы на нем не появилась плесень. Рассмотрим другие варианты защиты велосипедиста от неблагоприятных погодных условий.

Пончо

Достаточно удобный вариант для поездок под дождем. Пончо отлично защищает от влаги голову и верхнюю часть туловища, а также руки, лежащие на руле. Длинные (передняя и задняя) полы защищают велосипедиста от струй воды и грязи, летящих из-под колес.

Для ног нужно использовать отдельную защиту в виде непромокаемой обуви или полиэтиленовых мешков. Большинство моделей дождевиков защищают от непогоды лишь верхнюю часть велосипедиста. Преимущества этого варианта:

  • практически полностью укрывает велосипедиста;
  • легко надевается и снимается;
  • не нарушается теплообмен;
  • препятствует попаданию брызг от проезжающих машин;
  • покрой выполнен таким образом, что нижние части не смогут попасть в цепь или колесо велосипеда;
  • не создает эффект парусности, потому не препятствует движению велосипедиста;
  • большой выбор ярких и оригинальных расцветок;
  • низкая стоимость.

Единственный недостаток – это открытые ноги и незащищенность ступней.

Велосипедные бахилы

Чтобы во время дождя ваши ноги оставались сухими и в тепле, стоит приобрести так называемые велосипедные бахилы. Они выпускаются в различных вариантах: удлиненные и укороченные. Важный момент, который нужно учитывать при выборе, – длина подошвы бахил должна быть на 2 см больше, чем длина подошвы вашей обуви. Преимущества:

  • ноги остаются сухими даже при сильном дожде;
  • как правило, все модели имеют светоотражающие элементы, которые повышают безопасность велосипедиста в условиях плохой видимости;
  • достойный ассортимент, позволяющий выбрать наиболее подходящую по дизайну модель;
  • приемлемая стоимость;
  • универсальность – вы можете использовать велосипедные бахилы не только для езды на велосипеде, но и для пеших прогулок в непогоду.

Единственный недостаток, который можно отметить, – это недолговечность бюджетных моделей.

Ветровки и брюки

Тем, кто предпочитает шустро передвигаться на велосипеде, стоит обратить внимание на велосипедные куртки и ветровки с капюшоном, изготовленные из водонепроницаемого материала. При подборе наиболее подходящей модели следует обращать внимание, чтобы одежда хорошо закрывала поясницу и не сковывала движений. Изделие обязательно должно быть изготовлено из «дышащего» материала – в противном случае велосипедист промокнет, если не от дождя, так от своего пота. Преимущества курток и брюк:

  • позволяют продолжать движение в более комфортных условиях;
  • защищают от дождя, ветра, но в то же время регулируют теплообмен благодаря вставкам из мембранных тканей;
  • наличие светоотражающих элементов, которые повышают безопасность велосипедиста в условиях недостаточной видимости;
  • качественные изделия прослужат не один сезон, могут достаться еще и детям, если выбрать классический дизайн;
  • разнообразие вариантов, которое позволяет выбрать по-настоящему оригинальную и привлекательную модель.
Читайте также:
Делаем многофункциональную уличную печь на дачу своими руками

Единственный нюанс, который сложно назвать недостатком, – это цена качественных изделий. Брендовые модели, изготовленные с учетом абсолютно всех нюансов, отличаются приличной стоимостью. Но и качество их заслуживает наивысшей похвалы.

Защита коленей, бедер, рук и глаз

Крутя педали под проливным дождем, важно защитить от непогоды не только стопы и верхнюю часть туловища, но и бедра, а также колени. Промокшие и переохлажденные суставы – не самое хорошее явление, которое впоследствии может отразиться на здоровье. Поэтому защищать ноги нужно обязательно.

В продаже можно найти вполне практичные решения, например: накидки на колени и бедра. Они крепятся сзади на талии за бедра и внизу коленей. Для защиты рук следует использовать перчатки, которые предотвращают соскальзывание рук с руля, а также защищают их от переохлаждения во время дождя. Это касается и защитных очков, которые предотвращают попадание капель на лицо.

Велозонт

Этот аксессуар не предусматривает полной защиты от дождя. Но в то же время надежно защищает от внезапного небольшого дождя. Подходит больше для поездок по небольшому населенному пункту, где не ездит много машин. В противном случае данный аксессуар вряд ли убережет велосипедиста от брызг, вылетающих из-под встречных автомобилей. Преимущества:

  • оригинальный дизайн и стильное дизайнерское исполнение;
  • можно использовать в небольших населенных пунктах.

А вот минусов значительно больше:

  • парусность – при сильном порыве ветра движение становится затруднительным;
  • в сложенном состоянии занимает много места;
  • крепление не отличается достаточной надежностью.

И, пожалуй, самый главный минус велосипедных зонтиков – это неполная защита от дождя.

Купольный зонт

Оригинальный и весьма необычный способ защиты от неблагоприятных погодных условий. Купольный зонт представляет собой полусферическую конструкцию, изготовленную из прозрачного поливинила или полиэстера. Крепится сей аксессуар на плечах и руках велосипедиста и надежно защищает от промокания верхнюю часть туловища райдера. В продаже можно найти разнообразные модели, которые могут укрывать и большую часть тела. Преимущества купольных зонтов:

  • компактные размеры в сложенном состоянии;
  • легкий вес конструкции;
  • практически идеально подходят для неспешных велопрогулок под дождем.

Что же касается недостатков, то подобные конструкции не защищают нижнюю часть туловища от осадков.

Велтопы

Не обратить внимания на эту экипировку невозможно. Смотрится она как минимум необычно и экстравагантно. Велтоп (или кабина велосипедиста) представляет собой прозрачную конструкцию в виде крыши, которая крепится на седло или багажник велосипеда своей задней частью, к рулю – передней. Боковины велтопа могут подниматься и фиксироваться на крыше. Для защиты от дождя при сильных порывах ветра можно опускать и приподнимать боковые части на нужный уровень. Преимущества:

  • комфортные условия поездки во время ливня;
  • продолжительный срок эксплуатации при условии, что велтоп будет тщательно высушен и аккуратно упакован после каждого намокания;
  • достойный выбор различных моделей (есть даже велокабины с детским местом).

Несмотря на оригинальное внешнее исполнение, у велтопов достаточно много минусов, среди которых стоит отметить:

  • громоздкая конструкция;
  • большой вес;
  • плохая видимость во время проливного дождя;
  • высокая стоимость;
  • подобная защита предусмотрена для коротких вылазок на природу.

Кроме того, достать, распаковать и установить велтоп, а потом снова его компактно спрятать – процесс, который отнимает много времени.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать: идет дождь – сидите дома. Но если вы – поклонник велосипедного образа жизни и характер не позволяет вам сидеть сложа руки, выбирайте надежное средство защиты от непогоды и отправляйтесь в путь. К счастью, сегодня в продаже есть масса вариантов, которые помогут пережить любую непогоду.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи

В любых велосипедных покатушках всегда существует вероятность попадания под дождь. И, несмотря на то, что «у природы нет плохой погоды», не всегда езда под дождем доставляет удовольствие велосипедисту.

Читайте также:
Система автоматического полива огорода своими руками за полчаса

В прошлой статье «Особенности езды под. дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы» мы рассмотрели как защитить самого велосипедиста от потоков воды с небес. Как защититься от ударов молнии, если Вы попали в грозу зассказано в статье ” Что делать если Вы попали на велосипеде в грозу” .

Сейчас рассмотрим, какие узлы велосипеда нуждаются в защите и дополнительном уходе после дождя.

Важно понимать, что наибольший вред приносит не сама дождевая вода, а выскакивающая из-под колес и заляпывающая всё смесь дорожной грязи, песка, соли и остатков химии, которой посыпают зимой дороги.

Больше всего подвержены такому вредному влиянию следующие узлы велосипеда:

  • цепь и трансмиссия;
  • v-brake тормоза;
  • оси колес и педалей;
  • каретки;
  • фонарики, велокомпьютеры и другие электронные приборы.

Наиболее важными деталями в деле защиты велосипеда от грязи можно назвать крылья на колеса и полная защита цепи.

Крылья

Вот как-то так может выглядеть велосипедист после поездки под дождем.

Ну, эти красавицы хоть на соревнованиях за первое место борются. А зачем такой вид обычному горожанину, попавшему под дождь?

Многие байкеры до хрипоты спорят, нужны ли крылья на велосипеде? Портят ли они вид велосипеда или увеличивают его вес, снижают аэродинамику и т.п. На мой взгляд, спор сам по себе немного, мягко проворя, не корректный.

Естественно, на гоночном карбоновом велосипеде они не нужны. А на городском, да еще и в дождливом климате – просто необходимы. Причем для городского байка это должны быть полноразмерные крылья на обоих колесах – только они смогут защитить самого велосипедиста, трансмиссию и другие компоненты от воды и грязи, летящей из-под колес во время дождя.

Итак, решать для себя, ставить крылья и ездить чистым или не ставить и быть похожим на девушек с верхней фотографии, каждый решает сам.

Если Вы едите в составе группы, но крылья на всех велосипедах обязательны. Брызги из-под колес летят до 10 метров, и вряд ли кто-то из ваших коллег по поездке будет в восторге от того, что Вы его забрызгаете грязью.

Кстати, во всех велосипедных столицах, типа Амстердама, Копенгагена и т.д. у подавляющего большинство велосипедов именно городские велосипеды с полноразмерными крыльями и защитой цепи. И не парятся люди – нужны крылья или нет. Просто ездят и всё.

Крылья могут быть:

  • полноразмерные, бывают металлические, реже пластиковые или металлопластиковые;
  • быстросъёмные (пластмассовые).

Такие крылья не смогут полностью защитить Вас от дорожной грязи, но хотя бы верхнюю часть тела прикроют.

На концы полноразмерных крыльев иногда еще ставят и так называемые «брызговики». Обычно это пластиковые или самодельные резиновые изделия, немного удлиняющие крыло и обеспечивающие дополнительную защиту от брызг.

Особенно полезно это для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию.

Защита цепи и трансмиссии

Максимально эффективно защитить цепь от воды и грязи сможет только полная защита цепи. К сожалению, такой вариант хорошо работает только на односкоростных велосипедах или моделях с планетарной втулкой.

Если такой защиты нет, то после попадания цепи под дождь, её лучше всего промыть от грязи и песка и смазать. И не забывайте о кассете, передней системе звезд и переключателях. Помните, грязная цепь и кассеты быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Использование дисковых и V-brake тормозов под дождём.

Особых нареканий на использование дисковых тормозов под дождем нет. Сами тормоза работают обычно нормально.

Ободные тормоза при работе в дождливую погоду имеют особенности. При мокром колесе сцепление тормозной колодки и обода снижается. Еще хуже, если обод залеплен грязью и песком. Эффективность работы резко падает, повышается износ самой колодки и обода колеса.

В мокрую погоду, при езде по лужам и влажному асфальту требуется больший тормозной путь для того, чтобы замедлиться или полностью остановиться. Начинайте потихоньку тормозить заранее, особенно на поворотах и видимых заранее препятствий.

В мокрую погоду, время от времени, нужно просушивать тормоза. Для этого требуется периодически нажимать на тормоз, сгоняя излишки воды с обода. Опытные автомобилисты используют прерывистое торможение для сушки тормозов за счет из нагрева и трения, таким же способом можно воспользоваться и на велосипеде. Это же касается и случаев, когда пришлось проехать по глубокой луже и сильно намочить обода.

После того, как тормоза просохнут, эффективность их работы восстановится. Однако, учтите, что дорога так быстро не высохнет, а сцепление покрышки с мокрым асфальтом ниже, чем с сухим.

Никаких проблем у барабанных и роллерных тормозов при езде под дождем не возникает.

Втулки, каретки, оси педалей.

Не буду нагонять страху – для нормально смазанных кареток, втулок и осей педалей дожди особо не страшны.

Читайте также:
Мастер-класс по изготовлению садовых качелей

Вот если заехать в грязную лужу глубиной полметра и оставить там велосипед на полдня – то тогда конечно, вода проникнет во все щели и подшипники могут начать ржаветь, появится скрип и хруст. В этом случае, конечно, нужно будет перебирать и смазывать эти механизмы, но это уже темы для других статей.

Защита электронных приборов на велосипеде

Что касается велокомпьютеров, фонарей, навигаторов и других возможных электронных приборов, то тут можно дать несколько советов:

  1. При покупке обратить внимание на влаго и брызгозащищенность их корпусов.
  2. Для смартфонов использовать специальные водозащищенные футляры, водозащитные чехлы или отсеки на велосипедных сумках
  3. В крайнем случае, можно обмотать упаковочной пленкой или надеть сверху на велокомпьютер, смартфон или фонарь полиэтиленовый пакет, защитив их таким образом от дождевой воды.

В заключении хочется сказать, что поездки под дождем, конечно, не столь приятны, как под теплым солнышком, но и не смертельны, если знать что делать в этом случае.

Самое главное, это после такой поездки, особенно если ваш железный конь «по грипсы в грязи» помыть его. И чем раньше – тем лучше.

Выбираем дождевики для велосипедистов — дождь не помеха для велопрогулок

Любители катания на велосипеде, особенно вело туристы, хорошо знакомы с капризной и переменчивой погодой. Когда наступает похолодание или потепление можно надеть или снять дополнительный свитер, а также крутить педали более или менее интенсивно (регулируя теплообмен). Но когда внезапно начинается дождь, нужно быть подготовленным основательно. Промокнувший под дождем велосипедист не только будет чувствовать дискомфорт, но и может переохладиться и заболеть. Дождевики для велосипедистов – это прекрасное решение для защиты от дождя в пути на велосипеде. Рассмотрим, каких типов они бывают, когда и что стоит выбирать.

  • Типы защиты от дождя
  • Разновидности
  • Велосипедные накидки или пончо
  • Велосипедные бахилы
  • Куртки, ветровки и брюки
  • Защитные элементы на колени, бедра, руки и для глаз
  • Велосипедный зонтик
  • Купольный зонт
  • Велтопы
  • Итоги

Типы защиты от дождя

Велоиндустрия уделяет особое внимание данному вопросу и для райдеров предлагается широкий выбор защитных товаров от дождя, начиная от экипировки и заканчивая конструкциями, которые устанавливаются на велосипед. Основные типы защитных товаров от дождливой погоды при езде на велотранспорте следующие:

  1. Специальная экипировка. Каждый может подобрать по своему желанию для себя водонепроницаемые брюки или накидки на колени и бедра, куртки, дождевики или пончо, а также термо-носки и белье. Чтобы из-за непогоды не промокли ноги можно подобрать специальные защитные бахилы на обувь. Очки и перчатки защитят глаза и руки;
  2. Велосипедный зонтик – устанавливается на руль, выручит при небольших осадках, без ветра;
  3. Экран от дождя на велосипед – актуален при небольших осадках;
  4. Купольный зонтик – в различных вариантах, начиная от размеров, которые закрывают только ездока (по плечи), или захватывая седло велосипеда с рулем и заканчивая большими конструкциями;
  5. Велтопы – или велосипедные крыши, дополнительно снабжены боковыми защитными шторками. Этот тип защиты выглядит в виде кабинки.

Важно не забыть, при использовании велотехники в непогоду, обязательно снабдить его крыльями, которые защитят от летящих брызг и грязи из-под колес.

Разновидности

Чтобы создать для себя наиболее комфортные условия передвижения во время дождя, велосипедист должен более детально разобраться с каждым из вышеперечисленных типов защиты.

Специальная экипировка очень разнообразная, можно из многочисленного ассортимента сделать наиболее подходящий выбор.

Велосипедные накидки или пончо

Модели специально разработаны для удобного использования в непогоду. Дождевики или пончо компактны, в сложенном состоянии они практически не занимают места и ничего не весят.

Плюсы этой защиты:

  • полностью укрывает от дождя велосипедиста – голову, тело, руки, ноги и седло будет сухое;
  • одеть и снять можно за одну минуту;
  • тело хорошо дышит в данной экипировке – теплообмен не нарушен, можно надевать обычную одежду;
  • брызги от проезжающих мимо машин, легко удерживаются и не проникают внутрь накидки;
  • крой дождевика сконструирован так, чтобы не попадать в цепь, или заднее колесо;
  • плотный материал защищает не только от осадков, но и от сильных порывов ветра;
  • не создает эффекта парусности, не мешает движению велосипеда;
  • большой ассортимент ярких расцветок и присутствие светоотражающих вставок дают возможность ездоку на велосипеде быть заметным на проезжей части;
  • низкие цены.

Данная экипировка легко моется, чистится и сушится.

К минусам можно отнести незащищенность нижней части ног и ступней.

Велосипедные бахилы

Чтобы даже в сильный дождь ноги оставались сухими и не замерзали, стоит приобрести велосипедные бахилы. Они выпускаются в разных вариантах – укороченными и удлиненными. Важный момент – длина подошвы бахил должна быть на 2 см больше, чем у обуви.

Читайте также:
Дачные качели с навесом своими руками

Плюсы защитных бахил:

  • ноги будут сухими – комфортная езда на велосипеде обеспечена;
  • имеются светоотражатели, повышающие заметность ездока в плохой видимости;
  • различный модельный ряд и ценовая категория – можно выбирать.

К минусам можно отнести недолговечность более дешевых моделей.

Куртки, ветровки и брюки

Любителям ритмичной езды и длительных расстояний лучше подойдут куртки с капюшоном и брюки из водонепроницаемого материала. Модели должны закрывать поясницу, не сковывать движений. Материал должен быть «дышащим», иначе велосипедист взмокнет не от ливня, а от того, что вспотеет.

Плюсы защитных курток и брюк:

  • модели позволяют продолжать движение на велосипеде в более комфортном положении;
  • защита от дождя, ветра и регулирование теплообмена, благодаря специальным вставкам и мембранным тканям;
  • светоотражающие элементы обозначат на дороге присутствие ездока на велосипеде;
  • долгий срок эксплуатации;
  • красивый дизайн куртки и брюк не ухудшает внешний вид райдера.

К минусам можно отнести высокую стоимость качественных брендовых моделей курток, ветровок и брюк.

Защитные элементы на колени, бедра, руки и для глаз

Одна из новинок – защитные накидки на бедра и колени. Они крепятся на талии за бедра и внизу коленей. Производитель обещает, что при самом сильном дожде коленные суставы и бедра будут оставаться сухими.

Специализированные перчатки защитят руки от холодного дождя, грязи, брызг, не позволят ладоням соскальзывать с мокрого руля, благодаря специальному крою и вставкам.

Защитные очки уберегут глаза от встречных капель при сильном ливне.

Велосипедный зонтик

Данный вид защиты от дождя не предусматривает полной изоляции от непогоды. Он скорее подходит при небольшом, мелком и слабом дожде или мороси без ветра. Зонтик будет актуален в небольшом населенном пункте, за городом, где на проезжей части практически не ездит транспорт. В противном случае проезжающий мимо или на встречу автомобиль полностью окатит велосипедиста грязными брызгами.

  • велосипед с ярким зонтиком очень нравится маленьким детям;
  • можно использовать в небольших населенных пунктах, когда прогноз обещает слабый дождь на протяжении длительного времени.
  • при порыве ветра имеют парусность;
  • в сложенном состоянии на велосипеде, имеет большой вес и габариты;
  • крепление не достаточно надежное.

Главный минус – защищенность от непогоды на велосипеде неполная.

Купольный зонт

Защитный вариант в виде купольного зонта. Он представляет собой полусферу из прозрачного поливинила или из полиэстера. Закрепляется экипировка на плечах и руках ездока, обеспечивает комфорт верхней части тела с головой. Существуют модели более объемные.

  • компактность;
  • легкая конструкция;
  • подходит для индивидуального использования при слабых осадках.

К минусам относится отсутствие защищенности нижней части тела от непогоды и грязи.

Велтопы

Велтоп (или кабина) представляет собой конструкцию в виде крыши, которая крепится на седло или багажник велосипеда своей задней частью и к рулю – передней. Боковые части могут быть не регулируемыми или регулируемыми (подниматься наверх и фиксироваться на крыше велтопа). Для защиты во время сильного дождя боковушки можно опускать или приподнимать на нужный уровень.

  • комфортная езда на велосипеде без промокания, как в моно варианте, так и с дополнительным посадочным местом на багажнике (например, детским);
  • долгий срок эксплуатации;
  • большой выбор разных модификаций моделей велтопа.

К минусам относят:

  • громоздкость конструкции и значительный вес;
  • ухудшение видимости у велосипедиста через переднюю защитную пленку во время сильногых осадков;
  • высокая стоимость;
  • данный тип предназначен в основном для прогулочных вариантов, выезда на природу, пикник.

Установка на велосипед и демонтаж данной конструкции также доставляет дополнительные хлопоты.

Итоги

В зависимости о того какой тип катания используется, можно выбирать и защитные элементы от дождя. При небольших осадках и безветрии можно остановиться на купольном или велосипедном зонтике. Если большой семьей планируется выезд за городом на пикник и возможно, что погода испортится – велтоп будет прекрасным спасителем. Когда вам приходится использовать велосипед часто и в любую погоду (например, езда на работу) – велосипедные накидки или пончо всегда должны быть под рукой. А любителям экстрима, которых не остановит непогода, лучше отдавать предпочтение защитной, водостойкой экипировке в виде куртки, брюк и бахил с перчатками и очками.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как и где хранить велосипед зимой

В этой статье мы разберёмся, как правильно хранить велосипед зимой, чтобы обеспечить двухколёсному другу достойный отпуск.

С наступлением холодов и выпадением снега, пожалуй, 9 из 10 велосипедистов и триатлетов оставляют катание до сухого и тёплого времени года. Около пяти месяцев в году велосипед не используется, и тогда встаёт вопрос, где и, главное, как правильно его хранить.

Читайте также:
Декоративная цветочная палитра для дачи (фото, мастер-класс, пошагово)

Если летом он не сильно мешал в прихожей, то теперь его место могут занять лыжи, да и оставлять велосипед просто прислонённым к стене – не решение.

Как подготовить велосипед к длительному хранению

После активного лета в седле оставить велосипед на зиму как есть – значит быть плохим хозяином. При установке велосипеда на зимнее хранение необходимо иметь в виду несколько важных аспектов, чтобы с наступлением нового сезона он был готов к выезду на трассу.

Сохраняйте наш чек-лист.

1. Почистите велосипед

Прежде чем убирать велосипед на зиму, протрите его, включая раму, шины, ручки, седло, и не забудьте очистить цепь и кассету. Велосипед должен быть если не безупречно, то очень чистым.

2. Осмотрите велосипед на предмет повреждений

Теперь, когда велосипед полностью чист, технический осмотр произвести будет проще. Да и в принципе тщательная мойка велосипеда позволяет просмотреть самые незаметные места.

Поищите любые признаки трещин или усталости металла, особенно вокруг мест сварки и на каретке. Осмотрите состояние колёс, покрышек, тормозных колодок. Колёса не должны показывать «восьмёрку», а колодки быть чрезмерно изношенными.

Если вы хотите проверить состояние велосипеда тщательнее, отдайте его на профессиональную настройку до зимы. Лучше это делать в конце сезона, ведь в начале следующего, весной, чтобы попасть в некоторые мастерские, придётся записываться заранее.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

3. Смажьте детали велосипеда

Смазка велосипеда предотвращает коррозию и защищает движущиеся части от чрезмерного износа. Перед зимней консервацией следует смазать не только цепь, но и тросы. При этом не нужно проявлять щедрость и смазывать детали обильно.

4. Ослабьте натяжение

Перед консервацией вооружитесь мультиключом: вам предстоит ослабить тормозные тросики, немного открутить крепление подседельного штыря и другие стягивающие элементы. Очень важно скинуть цепь на самые маленькие звёзды на обоих колёсах. Последнее, впрочем, желательно делать после каждой поездки.

5. Подкачайте шины

Если вы собираетесь хранить велосипед «стоя на колёсах», подкачка воздуха особенно важна, потому как со спущенными шинами велосипед будет давить своим весом на обода и покрышки. В течение долгих зимних месяцев не забывайте повторять эту процедуру.

Однако не нужно качать на максимум, достаточно будет такого давления, чтобы собственный вес велосипеда не продавливал покрышку.

6. Накройте велосипед

Если он будет зимовать в гараже, на лоджии, чердаке, его нужно спрятать либо в чехол, либо накрыть плотной тканью. Причины на то две: велосипед на длительном хранении не терпит прямых солнечных лучей и попадания пыли на детали.

Да, в сезон катания он может перенести всякое, но консервация велосипеда – значит отсутствие какой-либо эксплуатации и сохранение ресурса двухколёсного транспорта.

Где можно хранить велосипед

О хранении железного друга в подъезде или на открытом воздухе, если у вас частный дом, не стоит даже думать. В первом случае вы можете стать жертвой ограбления, а во втором случае погодные условия, такие как дождь и снег, повредят компоненты велосипеда и сократят срок его службы.

Предпочтительно хранить велосипед в помещении – в доме, квартире, на лоджии, в гараже. Можно сдать его на специализированное хранение: некоторые велосервисы предлагают такую услугу.

Консервация в квартире – наиболее популярный способ хранения велосипеда зимой

Где нельзя хранить велосипед

Список мест для потенциального хранения велосипеда, которые вы должны вычеркнуть:

    Подъезд. Велосипед может привлечь воров или же будет мешать другим жителям дома.

Балкон. На открытом балконе, как и на улице, велосипед будет подвержен осадкам, пыли и резким перепадам температуры. Отсюда ржавчина, коррозия и большие счета за весеннее обслуживание.

Источники тепла. В помещении не ставьте велосипед у батарей, радиаторов или обогревателей.

Подвал. Если в подвале повышенная влажность, вычёркивайте и этот вариант.

Холодный или сырой гараж. Велосипед не любит капризный температурный режим межсезонья, так что если в гараже сыро и не поддерживается постоянная температура, он не сможет приютить вашего друга.

  • На бетонном полу. Старайтесь не оставлять покрышки велосипеда на голом бетонном полу в подвале или гараже. Бетон вытягивает влагу из резины покрышек, вызывая их преждевременное старение.
  • Из этих запретов можно вывести формулу идеального места для хранения велосипеда: оно должно быть сухим, с постоянной температурой, скрытым от посторонних глаз.

    При какой температуре хранить велосипед

    Сам холод не причинит вреда велосипеду, а вот скачки температуры – да. Именно поэтому мы внесли холодные балкон и гараж в список запрещённых к длительному хранению мест. Образуемый в ходе резкого перепада температуры конденсат влаги из воздуха отрицательно воздействует на пластмассовые и резиновые детали, а сжатие и расширение металла грозит микротрещинами.

    Читайте также:
    Милый небольшой курятник своими руками

    Жар от обогревательных приборов и батарей не лучше постоянно сменяющейся уличной температуры. Так, высокая температура разрушает резиновые детали велосипеда и покрышки.

    Пример подвесного хранения велосипеда

    В каком положении лучше хранить велосипед

    Велосипед можно подвесить на стену в горизонтальном виде, а можно и в вертикальном. Его можно прислонить к стене или закатить колесом в специальную стойку. Можно даже перевернуть вверх колесами, однако здесь есть небольшое замечание: если у вас гидравлическая система тормозов, от такого положения лучше отказаться.

    Любой из типов хранения подойдёт, и решающем фактором будет только то, что вы можете себе позволить.

    Можно ли хранить в разобранном виде

    Когда площади квартиры не позволяют велосипеду зимовать в собранном виде, нет ничего страшного, чтобы его разобрать. Вероятно, разобрав байк, вы будете хранить его в чехле, коробке или просто в кладовой.

    Чтобы составные части велосипеда не поцарапали друг друга, обмотайте каждую из них ветошью. Если собираетесь открутить педали, вкрутить их можно с обратной стороны шатуна: так они точно не потеряются.

    Как хранить велосипед в маленькой квартире

    Существует множество вариаций того, как расположить велосипед в жилом помещении: от стильных настенных креплений, которые позволяют сделать велосипед элементом интерьера, до простой подставки. К слову, перед тем, как прикрепить велосипед к стене, примите во внимание его вес и качество стен.

    Если не хотите разбирать велосипед на зиму, можно хранить его у стены с помощью кронштейнов или велостойки

    При использовании напольных подставок нужно убедиться, подходят ли ниши стойки под ширину и размер колёс.

    В том случае, если эти два варианта вам не подходят, достаточно будет поместить велосипед в чехол и убрать в кладовую, но следите за тем, чтобы ничего на него не класть.

    А теперь давайте подробнее остановимся на идеях для хранения велосипедов в жилом помещении.

    Крепление велосипеда к потолку и стене

    Подвесное расположение велосипеда – отличный способ сэкономить место в квартире. Способ хорош ещё тем, что можно не беспокоиться о давлении в шинах. По запросу в поисковике о подвесном хранении велосипеда вы увидите массу вариантов: от самых простых и неприметных до дизайнерских, создающих в комнате элемент декора.

    К потолку велосипед можно закрепить с помощью верёвок и крючков – так он будет висеть в горизонтальном положении. Другой способ предполагает закрепление специального каркаса, на который, как на полку, кладётся велосипед.

    При настенном хранении выделяют вертикального хранение, когда велосипед подтягивается вверх за переднее колесо, и горизонтальное, когда байк остаётся в своём положении и фиксируется на стене при помощи кронштейна, на который подвешивают велосипед за раму. При подвешивании неудобство может создать руль. Проблема решается быстро: всего лишь поверните его на 90 градусов.

    Возможно, некоторых читателей испугает кажущаяся сложность такого способа, но спешим успокоить: необходимые для подвесного хранения механизмы продаются в интернет-магазинах. Вам остаётся только сделать крепёж к стене.

    Подвесное хранение – интересный способ продемонстрировать свои велосипеды как коллекцию, если их несколько, а если он один, можно точно так же оформить уголок хобби с фотографиями, картой испытанных маршрутов, медалями, стартовыми номерами. Чтобы сделать уголок красивым, посмотрите на сайтах креативные варианты креплений.

    Крепление велосипеда к стене на велостойке

    Удобный вариант, служащий альтернативой предыдущему – подвесить велосипед на специальную стойку. Его преимущество в том, что можно регулировать высоту крючков.

    Сейчас огромное предложение различных видов стоек, и нам кажутся очень неплохими минималистские решения, вроде тех, что изображены ниже.

    Такие варианты места занимают немного, но надёжно “паркуют” велосипед на несколько месяцев

    Вы также можете приобрести домашнюю версию велосипедной парковки, похожую на те, что стоят в общественных местах. Так вам не придётся сверлить и прикручивать крепление, а велосипед будет надёжно стоять на полу. Более того, домашний аналог велопарковки отлично подходит для семей с несколькими велосипедами.

    Хранение велосипеда в шкафу и других местах

    Лучшим решением будет снять колёса с велосипеда, перекрутить вовнутрь педали, опустить седло и в таком компактном виде спрятать велосипед – в шкаф, или под кровать, или положить на антресоль. Мы советуем в данном случае предварительно уложить велосипед в чехол, чтобы ненароком не поцарапать его.

    При наличии большой жилой площади можно задуматься о покупке специального велосипедного шкафа. Он выигрывает у всех вариантов тем, что его конструкция представляет собой законченный и целостный вид: шкаф предусматривает хранение мелких деталей, экипировки и инструментов. То есть вы получаете организованное пространство специально под велосипед.

    Читайте также:
    Гриль из подсобных материалов. Мастер-класс

    Многие перечисленные механизмы для хранения предусматривают, что вы подвесите велосипед на одном или обоих колёсах. А можно ли вообще вешать велосипед за колесо? Да, и это считается одним из лучших способов хранения. Не беспокойтесь, вес не повредит колёса.

    Хранение велосипеда на станке

    Это наиболее простой способ, конечно, при условии, что у вас есть велостанок. В то же самое время по той причине, что у вас есть станок, вы, скорее всего, и не консервируете велосипед, а продолжаете точно так же его использовать. Разве что без дорожной пыли и внезапно начавшихся осадков.

    Если же вы не планируете заниматься на станке, он, конечно, идеален для хранения. Не забудьте только позаботиться о давлении в покрышках, ослабить всё то, что при использовании затянуто, и беречь от прямых лучей солнца.

    Вариант такой организации пространства, которая будет вдохновлять на новые спортивные победы. Источник: kellytheculinarian.com

    Хранение в специализированных местах

    Людей, севших в летнее время на велосипеды, становится всё больше, а это значит, что и сезонное хранение байков в веломастерских оказывается прибыльным делом в больших городах. Площади, которые в активный сезон заняты ждущими очереди на техобслуживание велосипедами, отдают под зимнее хранение.

    В таких местах, конечно же, строго соблюдаются правила хранения: там тепло, сухо и чисто. Большинство компаний принимают байки с сентября по май и за весь сезон попросят от 4 до 15 тысяч рублей в зависимости от объёма услуг.

    Резюме

    Прочитав наш гид, вы, надеемся, обнаружили, что консервация велосипеда и его хранение даже в маленькой квартире – это просто. Осмотрите имеющееся у вас пространство, и окажется, что велосипед можно не только прислонить к стене на зиму.

    • прикрепить вертикально или горизонтально к стене;
    • закрепить на потолке;
    • закатить на велостойку;
    • поставить на велостанок;
    • разобрать и убрать в шкаф, кладовую;
    • увезти в гараж;
    • сдать в специализированный велобокс для сезонного хранения.

    Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале

    Как и где правильно хранить велосипед зимой?

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 2632

    • Подготовка к зимней спячке
    • Худшие места для хранения
    • Хорошие места для хранения
    • Лучшие места для хранения
    • Частичная разборка велосипеда
    • Комментарии

    Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

    Подготовка к зимней спячке

    Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

    Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

    1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
    2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
    3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
    4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
    5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
    6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
    7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.
    Читайте также:
    Теплица из металлопрофиля и поликарбоната для дачи своими руками

    Худшие места для хранения

    У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

    1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
    2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
    3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

    Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

    Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

    Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

    Хорошие места для хранения

    Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

    Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

    Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

    В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

    В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

    Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

    Лучшие места для хранения

    Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

    Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

    Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

    Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

    Читайте также:
    Самодельная уличная печь с варочной поверхностью

    Частичная разборка велосипеда

    Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

    Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

    При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

    Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

    Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

    Как защитить свой велосипед от морозов и воров

    В Москве завершается велосипедный сезон – синоптики предупреждают о ночных заморозках и дальнейшем ухудшении погоды. Поэтому велосипедистам стоит задуматься о том, где оставить на зимовку своего “железного коня”. При этом не стоит забывать и про безопасность, так как в последнее время активизировались воры, которые могут угнать ваш двухколесный транспорт. Рассказываем, как защитить свой велосипед от морозов и воров.

    В тепле и на высоте

    Руководитель велоклуба “32 спицы” Константин Маркачев рассказал Москве 24, что в холодное время года велосипед лучше хранить дома и, если есть возможность, подвесить его на специальные крепления. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в подвешенном состоянии, меньше всего подвержен износу. При этом балкон для велобайка не очень подойдет.

    “Хранить на балконе не очень хорошо, потому что там достаточно низкие температуры, конечно, выше, чем на улице, но все-таки. В любом случае если велосипед убирается на зимовку, то его лучше весь перебрать, смазать либо разобрать и убрать куда-нибудь на антресоль”, – пояснил он.

    Кроме того, для того чтобы шины не деформировались за зиму, необходимо немного снизить в них давление воздуха. Однако полностью шины спускать не стоит, так как будет дополнительная нагрузка на колесные диски.

    При этом президент Велотранспортного союза Игорь Налимов свой велобайк хранит на балконе, и пока “ничего особенного с велосипедом не произошло”. Однако балкон должен быть застеклен, чтобы на нем не было слишком влажно и холодно.

    Оставить на хранение

    Фото: Москва 24/Юлия Иванко

    Отправить на зимовку велосипед также можно в специальных сервисах по сезонному хранению, наподобие хранения автомобильных шин.

    “Как правило, эту услугу предлагают велосипедные магазины. Есть мастерские, которые в сезон работают по назначению, а на зимний период они переквалифицируются на лыжи и сноуборд, а помещение мастерских предоставляют для хранения велосипедов. Цены довольно лояльные”, – пояснил Маркачев.

    Сейчас стоимость хранения составляет от 500 рублей до трех тысяч рублей в месяц в зависимости от площади помещения. Также некоторые склады предлагают фиксированные цены: за три месяца – 1,5–2 тысячи рублей, за весь срок (до 31 марта) – около 2,5 тысячи. Там же можно заказать полное техническое обслуживание своего железного коня, но стоимость хранения будет немного выше.

    Как обезопаситься от воров

    Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов рассказал, что хорошим способом защиты являются надежные велосипедные замки, которые “нельзя перерубить одним движением”.

    Самый же надежный способ защиты от угона, по мнению Маркачева, – это не оставлять свой велосипед на улице. Велобайк должен хранится либо дома, либо “за ним должен кто-то приглядывать”.

    “Все велозамки – это пять минут времени для опытного вора, в зависимости от того, какой замок. Если замок хороший типа U-Lock, то это максимум минут на десять. Тем более сейчас научились личинки выбивать из замков и довольно легко крадут велосипеды”, – подчеркнул эксперт.

    Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Кроме того, руководитель велоклуба “32 спицы” советует переписать или сфотографировать серийный номер на раме велосипеда. Обычно он наносится на рулевую трубу или снизу на кареточный узел (место между педалями). Также номер должен быть указан в документации, которая дается при приобретении велосипеда, например, в гарантийном талоне.

    “Если у вас украли велосипед, нужно в любом случае написать заявление в полицию, так как были случаи, что украденные велосипеды находили: сотрудники полиции вскрывали какие-то гаражи, а там оказывались краденные велосипеды”, – добавил собеседник Москвы 24.

    Защита от дождя для велосипедиста

    Выбор подходящей экипировки для дождевой погоды всегда должен производиться с учетом климата, темпа передвижения, сложности маршрута и индивидуальных характеристик.

    Читайте также:
    Система автоматического полива огорода своими руками за полчаса

    Одежда предназначается для активного движения, поэтому даже в холодную погоду она не должна быть слишком утепленной.

    Верхняя одежда

    При выборе защитного обмундирования следует избегать приобретение одежды из недышащих материалов. Велосипедная езда разогревает тело и провоцирует обильное потоотделение, а некачественная материя начинает скапливать воду.

    По возможности лучше приобрести специализированные куртки для велосипедистов, они изготавливаются из специальной непромокаемой ткани, с удлиненными рукавами, спинкой и капюшоном.

    Куртка велосипедиста обычно с сеточной подкладкой, плотно прилегает к телу и оснащена бескозырным капюшоном для ношения под шлемом, такая модель защищает лицо от дождя (на шлем капюшон не натягивают, так как дождь может заливать с лица).

    Наиболее демократичная и эффективная ткань для велодождевика – клеёнчатый материал с полиуретановой пропиткой и большими боковыми прорезями для рук.

    Лучший вариант – непромокаемая ветровка из мембранной материи средней ценовой позиции.

    Это дышащие куртки хорошего качества, единственный минус – защитная пленка смывается с течением времени, и одежда начинает промокать, поэтому ветровку из мембранного материала рекомендуется покупать исключительно на один сезон.

    Защитная куртка не единственная одежда от дождя для велосипедиста.

    Кроме влаги необходимо защититься от холодного ветра, а ветровка не даст такую возможность, поэтому требуются дополнительные утепляющие элементы (термобельё).

    Нижняя часть экипировки

    Самый оптимальный вариант защитных штанов – виндстоппер.

    Это специальные брюки из мембранной материи, как правило, они промокаемы, но благодаря своим особенностям хорошо согревают в сыром виде.

    Непромокаемые штаны из мембраны с водозащитными свойствами не подходят для длительных поездок: они сшиты из тонкой ткани, прилипающей к ногам и носить их необходимо с термобельём.

    При повышенных механических нагрузках непромокаемые брюки быстро портятся и пропускают воду, но первое время они действительно оставляют ноги сухими даже под проливным ливнем.

    Велообувь для дождливой погоды производят из материала «Гротекс», такая обувь хорошо сдерживают натиск воды, но при длительном ливне все равно промокает, поэтому для летне-весенних путешествий целесообразнее приобрести простые велосипедные кроссовки.

    О выборе велообуви можно прочитать в отдельной статье.

    Разовую защиту могут дать специальные бахиловые туфли, но их срок непромокаемости недолговечен, они испортятся через несколько часов.

    Лучше всего чтобы ступни не замерзли при дожде – носить носки из неопрена или мембраны (согревают мокрыми).

    В итоге оптимальная одежда для езды на велосипеде в дождь будет выглядеть так:

    • Защищающие от ветров полоски для ушей – полезная вещь для любой погоды, защищает при температуре до 0 градусов;
    • Ветровой подшлемник – предназначен для зимней езды, но понадобится и холодным дождливым летом. Спокойно выдерживает минусовую температуру;
    • Легкая куртка – оптимальным вариантом будет мембранная одежда от дождя из ткани Gore Tex или eVent;
    • Теплая ветрозащитная ветровка или жилетка – промокаема, но хорошо держит тепло, не объемна, при сильном ливне можно сверху натянуть дождевик;
    • Ветровые мембранные перчатки;
    • Ветрозащитные брюки;
    • Непромокаемые мембранные штаны;
    • Термоноски для защиты от холода;
    • Термобелье;
    • Велоботинки.

    Вспомогательная защита от дождя

    Защитных приспособлений для поездки на велосипеде довольно много, отличаются они уровнем комфортности эксплуатации и транспортировки.

    Крылья на колеса

    Минимальный набор каждого велосипедиста — быстросъёмное крыло для переднего колеса, устанавливается на переднее колесо и частично защищает при медленной езде.

    Полную защиту ног от влаги можно добиться если установить большие крылья с дождевиками, такой способ подходит при езде по асфальтированным дорогам.

    Велодождевик

    Защититься от ливня поможет дождевик: велосипедный дождевик отличается наличием светоотражающих полос и специальными застежками на поясе. Вело-дождевик надевается непосредственно на шлем и фиксируется на кистях, а в сложенном виде помещается в карман куртки. Дождевик подойдет для спокойных прогулок в условиях города.

    Зонтик для велосипедиста

    Зонтик для велосипеда для легких прогулок, фиксируется на руль с помощью специального приспособления.

    Велокрыша

    Новый гаджет для велосипедистов с живописной конструкцией – металлический каркас, который крепится на руль и багажник, на него прикрепляется прорезиненная материя защищающая от дождя. Вес конструкции составляет 2,5 кг, он легко складывается и прикрепляется к багажнику. Не подходит для скоростных и горных велосипедов.

    Защита багажа от дождя – гермоупаковки

    Существует масса специальных герметических упаковок для одежды, документов, телефонов и рюкзаков. Они удобны тем, что их можно сжать до минимальных размеров, пригодятся для длительного путешествия. В герметический рюкзак-пресс, или рюкзак-штаны, из мембранной ткани можно упаковать спальники и туристические коврики.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: