Маркиза для автомобиля своими руками

Маркиза.

Доброго времени суток! По просьбам трудящихся, расскажу про маркизу (навес), которую смастерил во время самоизоляции, вместе с остальными доработками для летних путешествий .
Раньше делал такую маркизу для Ниссан Хоми:

Главная ошибка которую допустил- не подходящая ткань с рынка, от жары плохо защищала. А это основная цель, ради чего делал новую маркизу. Скажете можно купить палатку. Палатка хороша для леса, а на открытом пространстве, во время палящего солнца, в ней не посидишь.Очень тонкая ткань используется, чаще всего полиэстер (190T PU).Ультрафиолет проходит сквозь нее.
Для маркизы покупал ткань_Oxford_600D WR/PU1000 в интернет магазине WELLMART, 13 погонных метров обошлись в 1900 рубликов.
Велосипед изобретать не стал, за основу взял конструкцию продающихся на Китайском сайте.

Стоит как крыло самолета, если брать с боковыми стенками, а вот то что боковушки пристегиваются, на мой взгляд не лучшая идея.От солнца спасет, а от дождя? Поэтому я сделал весь тент цельным, а швы проклеил.Боковины прилипляются на велкро если они не нужны или при свертывании.

Так же на липучке цепляется передняя сетчатая стенка, от комаров не спасает, а уюта добавляет🙂

Размер : ширина 2м+боковины по 2м, а вылет 2,5м. Площадь 15 кв.м.
Горизонтальные стойки, это телескопические ручки для хозяйственных нужд.(классика жанра) А вертикальные -аллюминиевые ножки от Советского штатива, удлиненные на пол метра. Очень классные.👍
И как видно по фото, каркас-аллюминиевый п-образный профиль 2 шт по 2 метра.Чехол усилил тканью от баннера чтобы не протерся.

Стягиваю ремешком, но это не обязательно.Чехол закрывается на молнию и липучку.

Еще есть одна полезная особенность, при регулировке высоты, п-профиль играет и спокойно вся конструкция опускается до 1м20см.

Крепится так же как и бокс на крышу, вставляется в паз багажника.

От себя добавил немного ноу-хау, сделал поперечину посередине.Выполняет две функции.Натягивает маркизу и не надо закручивать для фиксации телескопические ручки, те что для щеток😂Так же устраняет провисание тента.А во время дождя, поверьте, это неизбежно.

В общем дам совет такой, если хотите купить или сделать маркизу, выбирайте плотную ткань(лучше 1000д) и обязательно нужны боковые стенки. Без них тени будет очень мало, спасут от дождя и ветра.
В следующий раз расскажу про газовую плитку.

Метки: маркиза своими руками, маркиза для автомобиля

Комментарии 27

очень познавательно, спасибо за фото :)

Отличная маркиза!
А телескопические штанги где купили / для чего они продаются /размер не подскажете?
Сколько весит вся конструкция?

Взвесить нет возможности, но вся конструкция получилась увесистая, считаю это плюс, ветром не сносит. А штанги в хозтоварах продаются, для валиков и т.д.Так же в китайском магазине есть специальные для маркизы.

Доброго дня. А как вы ткань к профилю крепили?

Доброго.В ткань вшит металлический стержень 2 метра, на него уже саморезами к профилю прикручивал.

фотобонус(полароид), маркиза 98го года

один из самых грамотных вариантов маркизы что я видел на драйве.
про дождь, чтоб не скапливался на крыше есть еще такой совет — ставить посередине палку-штырь, чтобы вместо плоской крыши получался шатер. можно предусмотреть для нее даже отверстие по центру, чтоб в него втыкалось.

Ведь есть понимающие люди👍.
Большинство, как видно из комментариев предпочитают строительный тент и пару палок, а че, дешего и сердито.
Я тоже пользовался таким 15 лет назад.
Насчет дождя, в Крыму как-то ночью налетел ураган, шквалистый ветер с дождем.Я выскочил из машины и опустил маркизу на минимум и пошел обратно спать.Ветер прижимал ее и все обошлось.На соседскую палатку упала здоровая ветка и порвала ее.

я много лет пользую маркизу, изготовленную из армейской палатки. опоры — телескопические палки от покрасочных валиков, 3 стенки, прячется внутри бокового рундука. конструкция Вашей маркизы сильно мне напомнила мою :) и зимой и летом эта конструкция работоспособна. сейчас еще добавил ей возможность не сбоку вешаться, а сзади.

чёт какие-то маленькие маркизы у вас. Беру тент строительный 5х8 и его впритык обычно, а тут 2х2,5. Тент натягиваю на бельевую верёвку между авто и деревьями с подпорками из строительных телескопических ручек для валиков и всякой лабуды в леруа.

Надо будет сделать поперечины с телескопом из П-образного профиля 2х2м, , внутрь телескоп, а профиль соединить как ножи “бабочка”, чтобы при раскладке поперечина была 2м+2м. Хорошая идея, надо реализовать…

Читайте также:
Рестайлинг мотоцикла "Иж" или сказ про мой мотоцикл (фото)

В смысле 2*2.5?Это каркас такого размера, а тент 2.5*6

я видел, что боковины раскладываются.

а я по середине закрепил дуги от палатки. Заказал чуть длиннее у китайцев и поэтому они выгибаются вверх, создавая 2-х покатую крышу.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки “трезубец”. Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей – почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми “трезубцами” пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное – вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется – это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые – более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются :)

Читайте также:
Делаем подсветку внутренних ручек автомобиля

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками

Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.

Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.

Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.

Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.

Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.

Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.

Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать “через машину” — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).

Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).

А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.

Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как “пляжный тент” просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку “третьей комнатой”. Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.

Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и “лобастый” фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт “продольный”, он как минимум более эстетичный, но я выбрал “поперечный”.

Читайте также:
Подсветка внутренних ручек автомобиля своими руками

У “продольного” тента тотальная проблема с прилеганием “крыльев” к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.

Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.

И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.

Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!

Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный “штырь” пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.

Внутри тента много крючков (самая популярная деталь у других обитателей лагеря — приходят повесить просушить что-нибудь в дождь)

К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.

Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.

В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно

Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента

Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.

Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.

Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины

Фастексы расстёгиваем, прижимаем край к земле, крепим кольями — можно ехать. Вернулись, встали на прежнее место — застегнули тент на место. Все вещи остаются под ним на время отъезда. Косынки у фастексов красные, а у опор – жёлтые: чтобы когда разворачиваешь свёрток, можно было сразу сориентироваться что вытянуть в первую очередь – так не надо расстилать тент на земле сначала.

Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.

Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.

Тент на багажник и маркиза для автомобиля: отдых на природе с комфортом

Автомобильный навес для загородного дома

На собственном дачном участке можно разместить автономные укрытия для авто или создать конструкции прилегающие к стене сооружения. Стационарные крыши должны защищаться от сильного ветра. Чем больше ширина и длина, тем выше парусность.

Тентовые крыши для микроавтобусов имеют большую высоту (2-2,5 метра), что требует усиления мощности каркаса.

Читайте также:
Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

Самодельные изделия нужно предварительно проектировать. Рассмотрим самые важные моменты изготовления навеса для машины своими руками:

  1. опорные деревянные столы должны находиться на расстоянии не более 1,5 метра. Самый распространенный вариант – металлические опоры. Их также можно делать бетонными, кирпичными, деревянными, каменными;

кровельным материалом может быть поликарбонат, профнастил, ПВХ-полотно, оргстекло;

  • технология изготовления – фундамент, опорные столбы, каркас, обрешетка для кровли, основание под плитку.
  • Выбор материалов – ткань

    Очень важным подготовительным к изготовлению этапом является выбор материалов, которые будут использоваться для изделия.

    Самостоятельное изготовление предполагает практически во всех случаях отсутствие автоматики. Поэтому ткань не будет прятаться в защитный короб, как это предусмотрено в заводских конструкциях.

    Соответственно, нужно правильно подобрать используемое полотно так, чтобы оно было не слишком чувствительно к влиянию атмосферных осадков, ультрафиолета, температурным перепадам, механическим повреждениям и т. д.

    Стоимость такого материала зависит в основном от страны-изготовителя. Рулоны идут около 1,5 м шириной. За погонный метр акриловой ткани в среднем можно отдать от 800 до 1100 рублей.

    Для каких целей устанавливают маркизы на крышу автомобиля

    По функциональности маркиза для авто – это навес, который можно использовать:

    • в качестве дополнительной террасы на загородном участке;
    • как мобильный домик во время путешествий;
    • в поездках на охоту, рыбалку, пикник;
    • в качестве передвижного офиса или магазина;
    • как сцену для проведения общественных мероприятий.

    Самая простое сооружение — маркиза в виде навеса для автомобиля. Это каркас с тентом, защищающим от лучей солнца и осадков. Такая конструкция увеличивает уровень комфорта во время пребывания на свежем воздухе целый день. Площади достаточно, чтобы разместить столик и стулья. Увеличить уровень затененности позволяет дополнение навеса воланом. Чехол с маркизой в виде тента для автомобиля занимает в багажнике минимум полезной площади. Собрать навес можно в течение нескольких минут. Для длительных поездок с ночевками предпочтительнее маркиза-палатка для автомобиля со стенками, пристегнутыми к навесу. Стенки могут быть непроницаемые или изготовленные из москитной сетки. По функциональности это мобильный домик, установленный рядом с автомобилем или на его крыше.

    Экспедиторы и владельцы небольших магазинчиков предпочитают первый вид. Боковые тенты маркизы к автомобилям подходят для торговли периодическими изданиями, книгами, фруктами, овощами и другими товарами.

    Предприниматели давно оценили:

    • возможность установить в любом месте;
    • компактность, облегчающую транспортировку;
    • быстроту установки и разборки;
    • достаточный уровень защиты от атмосферных воздействий.

    Рынок предлагает конструкции рулонного и веерного типа. Первые меньше по площади, но быстрее раскладываются и складываются. При правильном выборе любой из этих навесов достаточно прочный и служит долго.

    Особенности установки различных моделей автомаркиз

    Маркиза в виде тента одним краем крепится на багажник или рейлинги автомобиля при помощи специальных крепежных элементов, вторым – на опоры-штанги. Конструкция бывает рулонная (прямая) или веерная. Крепежные элементы: металлическая пластина на всю длину маркизы и болты, входящие в продольные пазы. Монтаж сводится к закручиванию болтов. В собранном виде конструкция приобретает форму тубуса, работающего на основе пружинного механизма.

    По площади больше веерные маркизы для различных моделей автомобилей. Это отличное кемпинговое оборудование, если в процессе путешествия необходимо длительное время оставаться на одном месте. Собираются веерные тенты дольше, но они более комфортны при непогоде.

    Чтобы получить закрытое помещение, к тенту пристегиваются стенки, изготовленные из москитной сетки или водонепроницаемой ткани. Для семей, которые любят путешествовать, разработаны модели с углубляемыми в грунт опорами, повышающими сопротивляемость к ветровым нагрузкам.

    Маркиза в виде палатки крепится на крышу автомобиля практически любой марки. Это может быть автобус, микроавтобус, универсал, внедорожник, легковушка и даже грузовик. Для монтажа необходим багажник или рейлинги. Именно к ним при помощи профилей с продольными пазами и специальных зажимов крепится конструкция. Расстояние между рейлингами значения не имеет, так как зажимы могут перемещаться в пазах профилей. Если палатка с тамбуром, он крепится застежками к днищу.

    Существуют тамбуры без палаток, которые устанавливаются позади автомобиля. Конструкция мало отличается от устройства бокового тента. В собранном виде это тубус, прикрепленный к багажнику или рейлингу. В процессе установки конструкция ставится на стойки и усиливается пластиковыми стяжками и веревками.

    master_klass

    каждый из нас – Мастер

    Маркиза для автомобиля своими руками

    Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

    Читайте также:
    Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

    Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.

    Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

    Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

    Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

    Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

    На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

    Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

    Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

    Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

    Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

    К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:

    Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

    Самое трудное — вшить в чехол донышки:

    Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

    Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

    Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

    Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

    Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

    Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

    Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются

    Маркизы для автомобилей – разновидности, особенности монтажа и эксплуатации

    Автомобильные маркизы своими руками — DIY awning

    У меня тоже жена хотела подобные ашан-тенты в виде палатки 3х3 с крышей, быстро сборные на трубках, с съемными боковыми противомаскитными сетками и тп и тд.. Весь мозг вынесла, было время… Начиталась типа про «стальная труба диаметром 25 мм

    Читайте также:
    Автомобильный столик из фанеры на руль авто

    с усиленными вертикальными стойками и узлами из трубы диаметром 28 мм» и все такое прочее. Я все не велся, видел я эти стальные трубы — одно название! И узлы из пластика в которые эти стальные трубы вставляются тоже видел… Потом увидели в жизни как такие конструкции к ветру относятся. вернее даже не к ветру, а так, просто свежему бризу на море. Все корежит, рветломает по живому чуть что. Стоять без притягивания и привязывания серьезными кольямиверевками к земле на ветру оно не может. И в последствии люди чинили по ходу эти
    стальные трубы приматыванием палок скотчем…
    И теперь никто уже не хочет такое у нас… Но где нить в лесу, где ветер не может разгуляться, 100% будет здорово! Или на даче, стационарно под защитой дома-сада.

    Если что, я предупредил, а там уж сами смотрите. Потому как порой на улице обычный зонтик из рук вырывает и наизнанку его выворачивает с заламыванием, а тут парусность в десятки раз выше. Так что если дунет порыв ветра нормальный и втроем можно не удержать, ясное дело при попытке ее все же удержать палатке этой пипец будет!

    Сообщение отредактировал Eduardo: 04 May 2020 — 18:08

    Как можно использовать навес-маркизу для автомобиля в предпринимательской деятельности

    При покупке или заказе маркизы для предпринимательской деятельности сначала необходимо определиться с некоторыми параметрами:

    • местом крепления (на багажнике или стороне автобуса или автолавки);
    • площадью изделия;
    • типом системы (может быть открытая, полузакрытая, закрытая);
    • цветом ткани.

    Для выносной торговли, кафе с мобильной кухней, организации выставки или презентации нового товара подойдет маркиза-тент с воланом и усиленными опорами. На волане технология шелкографии позволяет нанести логотип, изображения или текст. Такая автолавка может использоваться для выездной торговли в сельской местности или в районах городских новостроек без полноценной инфраструктуры.

    Наличие навеса превращается традиционную автолавку в мобильный павильон. Тент не позволяет отсвечиваться лучам солнца и защищает от осадков. Повысить функциональность позволяет установка двух стенок (по бокам). Таким же образом можно обустроить любое авто, используемое для предоставления услуг риэлтора, страховщика, замены и балансировки шин.

    Интересный факт! Один навес можно использовать для нескольких сфер деятельности, если иметь несколько воланов с различными логотипами. Особенно удобны выдвижные воланы, ширина которых регулируется.

    Маркизы на транспортных средствах используются так же для проведения различных общественных мероприятий: предвыборной агитации, рекламной акции, народного гуляния, корпоратива, детского праздника, концерта, театрального представления. Доступны модели для установки на газели и еврофуры. При использовании еврофуры тенты монтируются над сценой и по обе стороны авто. Это позволяет защитить от отрицательных воздействий атмосферы не только людей, но и аппаратуру (музыкальное и световое оборудование).

    При покупке или заказе следует выбирать изделие, оснащенное антиветровыми стойками и чехлом под цвет транспортного средства. Стойки снижают нагрузку на крепежные узлы, чехол защищает маркизу от пыли и грязи во время переездов. Удобным дополнением может оказаться так же датчик, при определенной скорости ветра сворачивающий конструкцию.

    Строительство

    Итак, на сегодняшний день на рынке представлено огромное количество маркиз для террас различных конструкций, как правило, из алюминия , цветов и форм. Но за магазинную маркизу для террас придётся выложить с десяток тысяч рублей, а то и больше. В то время как маркиза для террас, сделанная своими руками обойдётся в несколько раз дешевле. К тому же можно создать свою собственную, выбрать наиболее подходящий материал, а также адаптировать маркизу для террас под свой участок.

    Первым делом необходимо определиться с типом маркизы. Это может быть как фасадная маркиза или пергола, так и локтевая или корзинная маркизы. Все эти виды можно изготовить своими руками. Но если Вам до этого никогда не приходилось изготавливать маркизы для террас, рекомендуем начать с небольшой оконной, которая представляет собой небольшой оконный навес. Другие маркизы также можно изготовить своими руками, но они требуют точных размеров и чертежей.

    Итак, главным шагом в изготовлении маркизы для дачи своими руками будет выбор материала. Честно говоря, для маркизы подойдет любая непромокаемая ткань, но если Вы хотите, чтобы Ваша маркиза прослужила Вам хотя бы лет 5, необходимо выбрать плотную, но лёгкую ткань.

    Ткани для маркизы

    • акриловая;
    • полиэстироловая;
    • поливинилхоридная.
    Читайте также:
    Самодельный пресс-универсал. Соковыжималка и бортировка колеса!

    Акрил — очень стойкий к погодным условиям материал, прекрасно сохраняет внешний вид, хорошо чистится, не выгорает на солнце.

    Полиэстирол — очень устойчив к ультрафиолету, морозостоек, повышенная стойкость к стиранию, очень прочный.

    Поливинилхорид — прозрачная пластмассовая ткань, не пропускает влагу, стойкая к нагреву.

    В принципе можете выбрать и свою ткань, главное, чтобы материал был легким, чтобы его можно было монтировать на деревянный каркас, но плотным. Далее необходимо изготовить каркас и раму для маркизы. Если материал лёгкий, навес можно изготовить из деревянных брусьев. Если Вы изготавливаете локтевую маркизу для террас, Вам понадобятся бруски 3×3, а также металлические уголки и саморезы.

    Бруски необходимо напилить, таким образом, чтобы получилось 2 прямоугольных треугольника, некое подобие человеческих рук, согнутых в локтях, чтобы в дальнейшем прикрепить их к стене. Достаточно сложно сделать автоматизированную маркизу своими руками, поэтому собирать и разбирать навес придется вручную. Но если Вы все же не хотите каждый раз этим заниматься Вы можете купить уже готовый механизм для сборки автоматизированной маркизы своими руками, благо таковые на рынке имеются. Итак, сначала собираем каркас для будущей маркизы.

    Следующим этапом в изготовлении маркизы своими руками, будет монтаж каркаса, на стену и крепление навеса. Причем не рекомендуем крепить навес на липучки, от сильного ветра навес всё равно рано или поздно отклеится. Навес лучше всего закрепить к стене, плотно на саморезы или на гвозди. При необходимости навес можно аккуратненько свернуть, в том случае если он Вам не нужен или наоборот развернуть если вдруг выглянуло солнце или пошёл дождь, и вам вдруг понадобилось укрытие. Размеры маркизы зависят от размера окна или террасы, над которой вы делаете навес.

    Простой вариант – «пергола» для балкона

    Предлагаемая конструкция не в полной мере является перголой. Она напоминает ее только внешне – здесь каркасом будет служить только одна жесткая рама.

    Предназначена такая маркиза для того, чтобы закрыть часть неостекленного балкона от солнца с двух сторон – передней и верхней. Простым этот вариант назван потому, что часть элементов изначально покупается в готовом виде.

    Материалы

    Для основы понадобится вертикальная маркиза со встроенным механизмом для сворачивания полотна и самим полотном.

    Рама будет состоять из алюминиевой круглой трубы, равной по длине маркизе (примерно 1,5–1,6 м), и двух уголков из алюминия длиной около метра в качестве вертикальных частей.

    Два кронштейна для крепления основной части лучше приобрести вместе с маркизой, чтобы они наверняка подошли. На каждый кронштейн лучше использовать по два анкерных болта.

    Процесс изготовления

    1. Первый этап – разметка. Нужно отметить места крепления кронштейнов и рамы к ограждению балкона так, чтобы они лежали в одной плоскости (левые и правые отдельно).
    2. Рама. Чтобы конструкция была разборной, лучше не использовать сварку. Уголки крепят с помощью шурупов и гаек к трубе. Обязательно следует убедиться в прямоугольности рамы.
    3. Установка рамы. Так же без сварки прикрепляют основания уголков к металлической обрешетке балкона и проверяют углы и уровни.
    4. Маркиза. В стене согласно разметке высверливаются отверстия для кронштейнов. Далее проводится установка самих кронштейнов и маркизы в собранном виде.
    5. Теперь нужно развернуть полотно, перебросить его через установленную раму и закрепить нижнюю часть на балконном ограждении.

    Такая конструкция весь жаркий период будет защищать балкон от солнца, а с наступлением осени ее можно легко убрать.

    Маркиза для автодома и других транспортных средств

    Facebook Twitter Вконтакте Google+

    Продолжая небольшой марафон по аксессуарам для мобильной недвижимости мы не могли обойти стороной так называемую маркизу. Ее частенько называют тентом или выдвижным навесом. Оба синонима в принципе подходят, но все-таки не являются тем, о чем хотим поговорить. Итак, маркиза для автодома представляет собой сборно-разборную конструкцию. Изначально их разрабатывали в качестве расширителя площади для жилых прицепов снаружи. Основным отличием маркиз от каких-либо других навесов завключается в возможности быстро складываться и раскладываться. Немного общих сведений. Маркизы делятся на четыре вида: локтевые, оконные, пергольные и корзинные, так же именуемые купольными. Начнем снизу и пойдем вверх.

    Читайте также:
    Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора

    Корзинные маркизы представляют собой металлоконструкцию, с натянутым на нее материей. Материалы производства могут быть самыми разными. В мобильной недвижимости купольные маркизы не используются. Зато они являются очень притягательным элементом декора у обычных строений. Пример такого навеса вы можете видеть ниже.

    Пергольные маркизы практически никогда не применялись в мобильной недвижимости. Исключением из правил являются лишь индивидуальные проекты мастеров, создававших такие тяжелые конструкции под дачу из дома на колесах. Где применяются такие навесы? В основном их конструируют под нужды летних кафе. Акцент ставится на затенение больших площадей в условиях повышенного требования к ветроустойчивости. Снимок такой маркизы вы видите ниже.

    Следующим типом выступают оконные. Представляют они собой эдакие оконные шторы. Изделие пользуется большой популярностью в жарких странах Европы и Америки. В свою очередь оконные маркизы подразделяются на три типа: вертикальные, откидные и маркизолеты. Первые — это по сути шторка-тент, сворачиваемая в специальный катридж. В некоторых автодомах, кстати, они присутствуют. Вторые так же именуются наклонными или маркизы-козырьки. Ну а последние обладают системой с вертикально-наклонным способом размотки тента. Ниже прикреплено изображения оконной маркизы в мобильной недвижимости.

    Самыми же популярными маркизами, которые чаще всех остальных видов вместе взятых можно встретить в мобильной недвижимости — это локтевые маркизы. В катридже помимо тента присутствуют и сложенные опорные «локти», удерживающие маркизу в горизонтальном положении под определенным углом. Локти, как правило, состоят из корпуса, ремня и тросика, обеспечивающего устойчивость направляющей. Обычно несущих раскладных конструкций две — по бокам. Маркизы такого обладают двумя приводами — рычажной или электроприводной редукторный механизм.

    Маркизы локтевого типа производятся под самые разные транспортные средства, включая мобильную недвижимость. Имеются варианты для автодомов, кемперов, домов на колесах и даже обычных автомобилей. Последние крепятся непосредственно на багажник, установленный на крыше. Производством маркиз для автодомов занимается множество фирм из разных стран. Соответственно у них могут быть разные типы крепления и кассеты. Среди фирм-производителей особо выделяются FIAMMA и Prostor.

    Описывать отдельно взятый продукт мы не будем, но добавим пару важных деталей. Маркизы производятся разными габаритами(от метра и до 3-х), типами креплений и целенаправленностей. Среди десятков изделий можно подобрать гибридные навесы с прикрепляемыми боковыми стенками и москитными сетками. Они пригодятся тем, кто планирует длительное пребывание на одном месте, к примеру, от 3-х дней. Вспомогательные элементы таких маркиз могут занимать достаточно много места в салоне. Также их вряд ли можно причислить к ветроустойчивым. Самыми распространенными являются обычные локтевые маркизы. В зависимости от модели изделия их можно закрепить как на крышу мобильного жилища, так и на боковую стену. Первый тип установки более предпочтителен. Серьезной проблемой может стать лишь отсутствие специальных разъемов для установки маркизы. Тогда нужно быть очень и очень аккуратным. Любое новое отверстие в крыше чревато протеканием и преждевременным выводом из строя утеплителя.

    На что стоит обращать внимание при выборе маркизы для автодома:

    1. Крепление
    2. Ветроустойчивость
    3. Габариты
    4. Материал тента
    5. Отзывы на сайте производителя
    6. Техническая документация и поддержка клиентов

    В среднем срок службы маркизы варьируется от трех до пяти лет.

    Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: «Дома на колесах»

    Особенности и предназначение

    Маркиза – легкий навес, предназначенный для защиты от солнца, дождя, иногда от ветра. В отличие от других подобных конструкций она быстро устанавливается и также быстро убирается. Этого удалось добиться благодаря специальному механизму сворачивания, который позволяет заметно упростить работу и довести время установки и демонтажа буквально до нескольких секунд. В продажу поступают устройства с ручным или электрическим приводом.

    Несмотря на кажущуюся хрупкость и невесомость, маркизы изготавливают из прочных материалов, что обеспечивает высокую надежность и гарантирует долговечность изделий. С их помощью несложно:

    • создать временную крышу над летней площадкой кафе или ресторана;
    • защитить от солнца большие торговые площади;
    • создать тень на террасе частного дома;
    • организовать временное затенение балконов и окон.

    Подобные легкие конструкции также используют для создания комфортных условий отдыха на природе, затенения прогулочных лодок, катеров, катамаранов.

    Автомобильные тенты-маркизы от Дяди Вовы

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Автомобильные тенты-маркизы от Дяди Вовы

    Для начала представлюсь :) Зовут меня Владимир Захаров, а для многих я известен как Дядя Вова. Хочу предложить вам девайс собственной разработки и производства: автомобильный тент-полог Маркиза.

    Читайте также:
    Обвесы своими руками

    Предназначение

    Автомобильная Маркиза отлично покажет себя в длительных путешествиях, на отдыхе формата выходного дня, на охоте и рыбалке. Обеспечит великолепный отдых как в жаркий солнечный день, так и в дождливую погоду. Под ним можно комфортно разместиться и готовить пищу, просто наслаждаться видом на природу, сидя в уютном раскладном кресле, находясь в его тени.

    Маркиза предназначена в первую очередь для защиты от солнечных лучей, создания тени и для защиты от дождя. Если боковые крылья изделия плотно прижаты к земле, вы также получите неплохую защиту от назойливого ветра. “Модель №3” послужит вам хорошей защитой от любопытных глаз. “Модель №4” можно использовать как тамбур или душевую кабинку.

    Мои маркизы сшиты из импортной ткани высочайшего качества производства Южная Корея. Ткань не промокаема (до 10000 мм) и не продувается, при этом очень легкая (общий вес изделия не более 5 кг, что весьма важно в длительных путешествиях). Отличительной чертой ткани является ее двухслойность. Со внутренней стороны ткань покрыта полимерным составом белого цвета. Благодаря этому покрытию ткань обладает заявленными свойствами непромокаемости, непродуваемости и легкости. Подобный материал не встречается ни в одном из конкурентных продуктов. Помимо этого светлый изнаночный цвет делает отдых под пологом значительно более комфортным, а в темное время суток хорошо отражает свет от фонаря.

    Время на установку и сборку полога минимально и занимает примерно 2-4 минуты с наименьшими физическими затратами.

    В комплект каждой маркизы входят: стойки, веревки для растяжки, тент-полог с тубусом (тент вшит в тубус), пластиковые хомуты стяжки.
    Крепится маркиза к релингам авто или сбоку на экспедиционный багажник.

    На данный момент в наличии:

    Маркиза «Модель №1» (простая)

    Цена: 7000 – 8000 руб.
    Размер: 6м X 2.1м Х 1.8м
    Размер в упаковке: 200x12x12 см
    Теневая площадь: 13 кв.м. !
    Вес: 4-5 кг (в зависимости от материала)

    Маркиза «Модель №3» (палатка)

    Цена: 11000 – 12000 руб.
    Размер: длина – 188 см, ширина – 220 см (размер по верху), высота – 180 см. По низу – длина- 388см., ширина- 220см.
    Размер в упаковке: 200x12x12 см
    Вес: 5 кг

    Маркиза «Модель №4» (задний тамбур)

    Цена: 9000 – 9500 руб.
    Размер: высота по стойкам 200 см (стойки разборные), ширина полотна от машины 140 см
    Размер в упаковке: 125x15x15 см
    Вес: 3,5 кг

    Как заказать

    Изделие может быть отшито из любой ткани, что есть в наличии. Также Маркиза может быть отшита индивидуального размера, при этом стоимость будет посчитана отдельно. Однако опыт показывает, что данные размеры являются самыми оптимальными в плане удобства использования и сборки.

    Заказ можно сделать на сайте: tentmarkiza.ru. Там же всегда вся свежая информация по наличию моделей и расцветке тканей.

    Доставка и оплата

    Доставку я осуществляю посредством транспортных компаний (по умолчанию ПЭК). До ТК изделия доставляю сам. Отправить заказ могу в любой город России, а также в сопредельные государства: Казахстан, Белоруссия, Украина. С этого года осуществляются доставки в Крым. После оформления заказа, варианты доставки обговариваются индивидуально. Возможна доставка до вашего офиса, квартиры. Доставку от Кургана до филиала ТК населенного пункта назначения оплачивает покупатель в ТК при получении. Оплата через Сбербанк.

    Буду рад ответить на любые вопросы касательно продукции! Некоторые ответы на самые частые вопросы выложены на сайте. Там же есть раздел с отзывами :)

    Последний раз редактировалось tentmarkiza; 09.04.2015 в 06:45 .

    Маркиза для автомобиля своими руками

    Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

    • Главная
    • Каталог самоделки
    • Дизайнерские идеи
    • Видео самоделки
    • Книги и журналы
    • Обратная связь
    • Лучшие самоделки
    • Самоделки для дачи
    • Самодельные приспособления
    • Автосамоделки, для гаража
    • Электронные самоделки
    • Самоделки для дома и быта
    • Альтернативная энергетика
    • Мебель своими руками
    • Строительство и ремонт
    • Самоделки для рыбалки
    • Поделки и рукоделие
    • Самоделки из материала
    • Самоделки для компьютера
    • Самодельные супергаджеты
    • Другие самоделки
    • Материалы партнеров

    Маркиза для автомобиля своими руками

    Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

    Читайте также:
    Самодельный глушитель из металлолома

    Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки “трезубец”. Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей – почувствуйте разницу.

    Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

    Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

    Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

    Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

    На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

    Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

    Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

    Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

    Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

    К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми “трезубцами” пришиваю с другой стороны чехла:

    Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

    Самое трудное – вшить в чехол донышки:

    Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

    Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

    Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

    Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

    Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

    Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

    Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется – это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые – более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются :)

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: