Купель из большой автомобильной покрышки на габионах (19 фото)

Бассейн из покрышки своими руками: из К 700, пошаговая инструкция с фото и видео

Сделать бассейн из колеса для своего ребенка получится за пару часов. Взрослому человеку места мало в купели, а малышу хватит порезвиться. Если приложить фантазию, то из шины выйдет отличный декоративный бассейн, который сыграет роль искусственного пруда, украшающего ландшафт дачного участка.

  1. Плюсы и минусы самодельных бассейнов из покрышек
  2. Какие колеса подходят для бассейна
  3. Что нужно для изготовления бассейна из покрышек на даче
  4. Как сделать бассейн из шины своими руками
  5. Полезные советы
  6. Заключение

Плюсы и минусы самодельных бассейнов из покрышек

Принимая решение об изготовлении из большой покрышки купели, надо взвесить положительные и отрицательные стороны будущей конструкции.

1

  1. По сути, покрышка является на 90% готовым бассейном. Отпадает необходимость возведения стенок и проведения сложного процесса гидроизоляции. Резина не пропускает воду, сохраняет свои характеристики при длительном с ней контакте.
  2. Резина является эластичным и мягким материалом. Купающийся в бассейне ребенок гарантированно не получит травму.
  3. Круглая форма покрышки удобна для организации маленькой купели.
  4. Резиновое колесо устойчиво к высоким и низким температурам, солнечным лучам, ветру, механическим ударам. Бассейн прослужит долгие годы. Его на зиму можно даже оставлять на улице.
  5. Можно получить дешевый самодельный бассейн из покрышки, а это по душе многим дачникам. Старое колесо бесплатно или за символическую плату его можно достать на станции шиномонтажа. Минимальные вложения понадобятся на приобретение цемента для обустройства дна.
  6. Любителей ландшафтного дизайна волнует вопрос эстетичного вида купели. В случае с покрышкой никаких проблем нет. Колесо можно хоть через день перекрашивать на свое усмотрение.
  1. Основным минусом считается ограничение места. В купели удобно будет только малышу. Если обустроить бассейн из колеса от кировца своими руками, то поместится взрослый человек. Однако водные процедуры с комфортом принимать невозможно. В чаше можно только сидеть.
  2. На жаре техническая резина покрышки выделяет неприятный запах. Этот недостаток легко устранить, если колесо со всех сторон тщательно покрасить.

Даже после покраски покрышки ее внешний вид все равно узнаваем. Чтобы придать оригинальности, колесо декорируют камнями, высаживают вблизи зеленую растительность.

Какие колеса подходят для бассейна

Выбирают покрышки для обустройства купели только по размеру. Рисунок протектора никакой роли не играет в этом деле. Что касается габаритов, то все зависит от назначения бассейна. Для декоративной купели подойдет любое колесо от грузового, легкового автомобиля или автобуса.

Если целью стоит обустроить место для купания, то оптимально сделать бассейн из покрышки К-700, Т-150 или другой спецтехники. Отлично подходят колеса от комбайна, «Белаза». Кроме диаметра, стоит уделить внимание ширине протектора. От этого параметра будет зависеть глубина будущего бассейна.

Решив сделать бассейн из кировского колеса или от другой спецтехники, нужно учесть, что эти машины работали на износ, транспортируя тяжелые грузы. Большая часть нагрузки припадала именно на шины. Покрышки сильно износились. По этой причине они были выброшены. Износом не считают только истирание рисунка протектора. На покрышке появляются пробоины, выдуваются «грыжи» с разрывами резины. Бассейн из такого колеса потечет. Хуже, если из-за износа на колесе вылезли куски металлического корда. Об острые края проволоки легко пораниться во время купания. Аккуратно их отрезать не получится. Постепенно корд будет все равно вылезать из резины.

Найденное для бассейна колесо должно быть без перечисленных выше дефектов. Желательно, чтобы резина не имела больших загрязнений нефтепродуктами. Отмыть их и удалить неприятный запах сложно.

Что нужно для изготовления бассейна из покрышек на даче

В первую очередь для бассейна понадобится покрышка. Когда основной строительный материал будет добыт, по его размеру легче определиться с необходимым количеством бетонного раствора, камня и других элементов декорации.

Чтобы из бассейна не вычерпывать воду ведрами, нужен слив. Для его изготовления подготавливают бронзовый вентиль, два резьбовых патрубка и уголок соответствующего сечения, длинную сгонную резьбу с гайками, помогающими зафиксировать весь узел на покрышке.

Чтобы залить дно бассейна из шины, нужен бетонный раствор. Готовят его из песка и цемента. Можно добавить пластификатор, улучшающий эксплуатационные характеристики бетона. Для придания эстетичного вида колесу нужна краска.

Из инструментов готовят нож с длинным прочным лезвием. Чтобы проще резать резину покрышки, его смазывают хозяйственным мылом. Одного бруска будет достаточно.

Как сделать бассейн из шины своими руками

Когда все материалы будут подготовлены, приступают к самому процессу изготовления. Чтобы было понятно, как соорудить бассейн из покрышки своими руками, поэтапно стоит рассмотреть все действия:

  1. Первым делом обрезают покрышку. Удалению подлежит только одна боковая сторона. Полку отрезают до начала отектора. Болгарку и другой электроинструмент для этих целей не используют. Резина покрышки при резке будет дымить, образуется много крошки. Режущую часть может зажать, и инструмент сломается. Оптимально резать колесо ножом. Чтобы лезвие резина не зажимала, его периодически смачивают водой, смазывают хозяйственным мылом.
  2. Обрезанный кусок покрышки выбрасывают. Для бассейна эта часть колеса не нужна. Сейчас нужно сделать слив. Перевернув колесо, на цельной боковой полке просверливают отверстие, чтобы плотно входил резьбовой патрубок диаметром 15 мм. Сначала вставляют трубку со сгонной резьбой. Гайками с подкладкой шайб ее плотно затягивают. На патрубок накручивают уголок. Следующим элементом идет кусок трубки с резьбой. Одним концом патрубок вкручивают в уголок, а на второй край накручивают бронзовый вентиль. На выход крана можно накрутить патрубок-ерш, чтобы удобнее надевать шланг при сливе воды
  3. Основная часть готова. Теперь осталось сделать дно у бассейна из колеса, но сначала надо подготовить участок. Место расчищают от растительности и мусора. Под колесо роют яму. Ее глубина составляет 2/3 части покрышки. Дно ямы засыпают щебнем и песком. Площадку заливают тонким слоем бетона и сразу же укладывают покрышку. Под сливной кран делают углубление. Когда боковая полка шины плотно приляжет к бетону, внутрь колеса еще заливают пару ведер раствора. Важно следить, чтобы при заливке не забился сливной патрубок. Бетону дают время застыть минимум трое суток.
  4. После застывания раствора занимаются декорацией бассейна. Сначала колесо снаружи и изнутри тщательно выкрашивают. Бассейн можно оставить в таком виде или продолжить украшение. Снаружи шину обкладывают камнями. Можно просто выложить стенки крупным булыжником или установить по периметру габионы. Вокруг бассейна выкладывают дорожку из тротуарной плитки, высаживают декоративную растительность.
Читайте также:
Посадка растений в короб-парник, сделанный своими руками

Бассейн из старой покрышки готов. Останется заполнить ее водой, дать время прогреться на солнце, и можно принимать водные процедуры.

Полезные советы

Несмотря на невзрачный вид колеса, из него получатся разные варианты красивых и удобных бассейнов. Подборка полезных советов поможет умельцам осуществить свою мечту:

  1. Бетонированное дно стационарного бассейна во время сезонного пучения грунта трескается. Снизить вероятность образования дефекта поможет увеличенный по толщине слой подушки из гравия. Дополнительно во время бетонирования укладывают металлическую армосетку.
  2. При желании купель можно сделать переносную. Для этого к боковой полке покрышки болтами надежно фиксируют влагостойкую фанеру. Деревянное дно заливают бетоном. Мобильную чашу при необходимости можно передвинуть, а осенью занести в сарай на зимовку.
  3. Покраска яркими красками облагораживает бассейн. Однако именно темный цвет хорошо притягивает тепло солнечных лучей. Оптимально колесо покрасить черной краской. Тогда вода будет быстрее прогреваться.

На видео бассейн из покрышки своими руками:

Если хозяева дачи не любители купаться, отличным решением станет декоративный бассейн из покрышки, расположенный в саду или даже возле дома.

Принимать водные процедуры в таком пруду нельзя. Объект просто украсит участок. Наличие воды слегка увлажнит воздух летом во время жары. Возле прудика хорошо отдохнуть, позагорать. Если подойти с энтузиазмом, то можно организовать подобие альпинария. Бассейн обкладывают крупными камнями, оформляют подсыпку участков щебенкой, высаживают зеленую растительность. В воду запускают рыбок, улиток. Можно даже завести черепаху.

Чтобы получился такой как на фото декоративный бассейн из покрышки, понадобятся аналогичные материалы. Вдобавок нужен плодородный грунт, битум или полиэтиленовая пленка.

Первым делом занимаются установкой бассейна по рассмотренной выше инструкции. Когда бетонированное дно застынет, приступают к гидроизоляции. Бетон смазывают толстым слоем битума. Можно использовать специальную пленку для искусственных водоемов. Полотно расстилают по дну чаши, прижимают камнями.

Дно прудика можно полностью засыпать тонким слоем камня. Стенки чаши обкладывают валунами или дикарем. Участки под зеленую растительность засыпают плодородным грунтом, высаживают рассаду. Пустующие места застилают геотекстилем, а сверху делают декоративную насыпь из щебня.

Со временем дно водоема загрязнится. Его нужно периодически очищать, менять воду. Быстрое загрязнение происходит, если имеются рыбы, черепахи. В пруду самопроизвольно могут поселиться лягушки. От нежелательных гостей придется избавляться, если они мешают.

Заключение

Сделать бассейн из колеса лучше на солнечном месте, чтобы вода хорошо прогревалась. Однако для комфорта купания желательно дополнительно предусмотреть навес. Необязательно сооружать капитальную конструкцию. Можно из трубок сварить каркас, а на него натянуть тент.

Купель для бани — отличная альтернатива бассейну с холодной водой или подогревом

Купель с подогревом — выбор конструкции

Идея совместить приятное с полезным, и построить уличную купель с подогревом воды от источника огня, не нова. Такие конструкции известны с древности. Например, японские Фурако (Офуро).

Помимо оздоравливающего эффекта, уличная купель украшает загородный участок.

Купели ставят рядом с домом или баней.

На открытой террасе.

Чашу купели изготавливают из пластика: полиэтилена, полипропилена, с вкладышем из стеклопластика, или из дерева, что считается менее гигиеничным.

Дровяную печку ставят рядом.

Или монтируют внутри купели.

Внутренняя печь, в отличии от внешней, отнимает полезный объём у купели. Такую печь сложнее растопить и чистить.

Люди предпочитают свободностоящие купели с наружной печкой.

Но такие купели от производителя, если их купить, влетают в копеечку. Выход — засучить рукава и сделать купель самостоятельно, как поступил Pit7pit.

Купель пользователя — недешёвая «игрушка», но в конце статьи, наряду со сметой, мы расскажем, как уменьшить затраты на её строительство.

Всё началось с «хотелок».

Хочу сделать уличную зимнюю купель для себя и жены. За основу взял старую чугунную ванну «Сделано в СССР» весом за 100 кг. Привёз её на участок. Еле выгрузил. Прикинул, как и что. Идея следующая — сварить каркас из металлических труб. В этот подиум, 4х5 м, утопить ванну. Под ней сделать печку типа мангала. Вывести дымовую трубу сквозь подиум, не забыв о противопожарной безопасности и зашить конструкцию доской. Далее: в ванну наливаю воду, развожу в печке огонь. В воду, для аромата, добавлю трав. Опускаюсь в подогретую воду и блаженствую на природе, на свежем воздухе. Ну, а летом, использую купель как мини-бассейн, а на настиле из досок загораю. Как вам идея?

Пользователь озадачился вопросами:

  • Выдержит ли чугунная ванна температурные перепады?
  • Не лопнет ли металл на морозе?
  • Как приварить к чугуну печку без щелей, чтобы пламя и дым уходили только в трубу?
  • Как рассчитать размер «буржуйки»?

Не дождавшись ответов, т.к. уличная купель — редкость, Pit7pit построил её сам, набив «синяки и шишки» в процессе.

Купель из большой автомобильной покрышки на габионах (19 фото)

Купель из большой автомобильной покрышки на габионах (19 фото)

Читайте также:
Идеи для дачи. Вода и камни (19 фото дачных идей)

До ближайшего озера километров 5. Бывает лень ехать, а поработав на участке хочется куда то плюхнуться. Опять же дети просили, что то сделай! Купил полупластиковый детский бассейн высотой см 30. Нагревается быстро, сливать только где стоит, радости никакой. К тому же косил траву мотокосой (хочется же получше скосить) ну и леской бассейн прорезал. Года два назад нашел покрышку в полукилометре, не как покрышку — это просто жесть, ни сдвинуть, ни приподнять. Ладно думаю, машиной дёрну, но обошёлся квадриком с лебедкой. Валялось оно соответственно эти пару лет. Наконец-то руки дошли, ну параллельно читал, думал, как сделать, дешевле, практичнее, без особых заморочек. Поехали. Проблему перемещения решал как мог.

Руки, доски, лебедка и крепкая спина.

Один из мохнатых разряжал накал страстей и рычанием гасил словечки типо «мать его».

Поставив колесо для монтажа слива, да и отмыть его нужно было (а простояло оно так неделю). Начал городить опалубку, сетку и чуть хлама внутрь.

Другой ракурс, уже что то вырисовывается. Думал что там мне стоит замесить пару тачек то.

Но взял маленькую свою мешалку. Всё залил в один день потому не критично.

Бумс, готово. Особенность в том, что полного высыхания ждать нельзя и нужно бахнуть колесо, чтоб оно хотя бы немножко «утонуло». А как бросить 350кг?

С соседом, закатив на доску и вставив в поясницы по штырю опустили! Видно за колесом, из остатков долил ещё площадку.

Ну как то так. В торону деревьев, там ручей, туда же выведена труба с краном. Решили без фильтраций делать. Налил, на неделю хватит, слил. В последствии так и оказалось — этого хватает. Подождав ещё пару часов залил кольцо бетоном внутри. На этом этапе стоп на три дня. Покупал оцинкованную сетку, баночку битума для покрытия залитого внутри бетона и заделки дырок (их как потом выяснилось было две по 10см)

Чуть ускорюсь в фото. Сделал из сетки каркас объемный на глаз и настала череда поездок по полям собирать камни. Если б их нужно было не так много, вполне можно купить и белые. Но подумав решил так практичнее. И бесплатно. Ну и по возможности подбирая расположение каждого камня «суём».

Процесс идёт, руки выше локтя подраны конкретно, заживёт.

Вот так сделал лавочку шириной 55 см, лиственница, обработал. Лет пять отстоит точно.

Добрал камней, сделал маленькую ступеньку, чтобы удобнее залазить и не повредиться.

Другой ракурс, видно сливной кран.

Готово вроде. Наливаем и туда и в себя.

Дочка пока лишь внешне оценила, из скважины вода холодная. Забыл упомянуть, что верхнюю часть колеса я отрезал обычным электро лобзиком с пилкой по металлу. Трудно но можно. Толщина резины кое где доходит до 8 см! Ну всё, процесс пошел, не вытащить детей. Всем спасибо. Может кому поможет определиться, что нужно.

Автор: Demon2707 Источник: www.yaplakal.com/forum46/topic1799569.html

Смотрите также:

  • Купель под навесом с подогревом и подсветкой своими руками
  • Монолитная бетонная купель для бани своими руками
  • Деревянная купель для бани своими руками
  • Небольшой прудик своими руками или комфортное местечко для отдыха на даче
  • Садовый мини-пруд с кувшином-фонтаном

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Какие купить детали и инструменты для самостоятельного изготовления зимней купели с печкой

В процессе «мозгового штурма» пользователь отказался от чугунной ванны, заменив её на купель заводского изготовления.

Если и строить уличную купель, то с объёмом чаши достаточным для нескольких человек.

Для строительства купели Pit7pit купил:

  • купель на 3 куба;
  • дровяную печь;
  • профильные трубы;
  • 4 куба необрезной доски сечением 15х5 см, для обшивки каркаса купели;
  • двухдюймовые пластиковые отводы;
  • ПВХ трубу с армированием для подвода воды от печки к купели;
  • хомуты;
  • штуцеры;
  • кран для слива воды из купели;
  • петли для дверцы, чтобы залазить под подиум;
  • саморезы;
  • сверла по металлу.

Также потребовались инструменты:

  • сварочный инвертор;
  • «болгарка» для браширования древесины;
  • газовый баллон с горелкой для обжига древесины.

Переходим к изготовлению уличной купели.

Бетонная купель

Ну и последний вид — это купальня из бетона. На нем следует остановиться поподробней, так как этот вариант, несмотря на свою трудоемкость, пожалуй, самый доступный как по процессу изготовления, так и в плане затрат. Его осуществления не потребует, каких-либо специальных навыков, а только ваше желание. Перед тем как сделать первый шаг в осуществлении задуманного важно провести все необходимые коммуникации к месту будущей купальни. То есть обеспечить подвод воды и канализационный слив.

Пошаговая инструкция по строительству купели из бетона

  1. Нужно сказать, что процесс работ по строительству бетонной купальни на начальных порах схож с закладкой фундамента. Здесь также после выбора места роется котлован, глубина которого обычно составляет 1 метр 70 сантиметров. После этого на его дно нужно поместить слой песка для создания подушки под будущую купальню. Слой песка должен составлять 10-15 сантиметров. Также при рытье котлованной ямы для предотвращения осыпания грунта ее делают с уклоном наружу 5-7 градусов.
  2. После того как наша яма будет готова важно заблаговременно позаботиться о подводе трубы для слива воды и можно переходить к армированию. Для того чтобы сделать армирование используют проволоку от 8 до 12 мм. Из нее необходимо изготовить конструкцию в виде чаши. Арматуру для каркаса можно между собой сварить, а еще лучше соединить с помощью обвязки. Обвязку делают металлической 2-3 миллиметровой проволокой. Каркас при установке в котлован не должен касаться дна и стен не менее 5 см. Для этого в дно можно забить специальные арматурные штыри и на них поставить каркас.
  3. Далее необходимо возвести внутреннюю опалубку. Для этих целей можно использовать куски плит ДСП или другого подобного материала. Использование широких и ровных материалов для изготовления опалубки избавит вас в дальнейшем от дополнительной обработки стен и удаления неровностей. Из него нужно сделать короб. После сборки эту конструкцию надо подвесить над котлованом с помощью поперечных брусков или труб. Когда эти операции будут завершены, можно переходить к заливке бетоном.
  4. Следующим этапом заливаются стены купели, а затем уже ее дно. Кстати дно можно залить с небольшим уклоном в сторону сливной трубы. Для этого замес для раствора нужно сделать несколько гуще и с помощью уровня выставить уклон 7-10 градусов. Обычно для создания бетонной чаши применяют гидробетон с цементной маркой М-500 или выше. Важно производить заливку бетоном за один подход, чтобы чаша купальни обрела единую монолитную структуру.
  5. Когда бетон схватится, но еще окончательно не затвердеет, примерно через неделю снимаем опалубку. Ждем полного схватывания и переходим к гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно использовать специальную штукатурку, а затем покрыть резиновой краской.
  6. Заключительный этап сводится к отделке купальни, которую можно произвести совершено различными материалами. Для примера можно привести фото отделки плиткой. Благодаря большому выбору материалов для отделки на строительных рынках ограничить в выборе оного вас может только ваша фантазия. Весьма привлекательно здесь будет смотреться как отделка деревом, так и обрамление из декоративного камня или из кирпича.
Читайте также:
Ручной плуг "Вятский пахарь" (лопата отца Геннадия) своими руками (чертежи и схемы)

Хочется, надеется, что данный материал поможет вам в осуществлении, казалось бы, очень трудоемкого, но очень полезного для здоровья результатами процесса по строительству банной купели.

Строим зимнюю купель: пошагово и с картинками

Конструктив у уличной купели нехитрый. Принцип работы на фото ниже.

Вода нагревается в дровяной печке и циркулирует по трубам естественным образом.

Взяв за основу эту схему, Pit7pit приступил к строительству. Пошаговый процесс:

  1. В землю заглубили вертикальные трубы и сварили каркас. Высота подиума 1500 мм.

Технология установки труб как при монтаже столбов под забор. Бетонировать их или нет, зависит от вида грунта — пучинистый — не пучинистый. Универсальный вариант для проблемной почвы – винтовые сваи.

  1. Каркас обшили доской.
  1. Доски обожгли газовой горелкой до черноты.
  1. Брашировка древесины болгаркой со щёткой.
  1. Деревянный подиум купели покрасили морилкой.

Снизу виден кран для слива воды. Купель утопили в подиум наполовину.
Вода наливается через сливной кран печки. Так быстрее поднимается её температура.

  1. Скамеечки сделали из дерева.

Доски, чтобы не нарушить герметичность чаши, привинтили саморезами в самом верху купели.

  1. Приобрели готовую крышку.

Покупной вариант оказался лучше самоделки.

Сначала я установил печь на одном уровне с основанием купели, но конвекция слабая. Переставил печь на 15 см ниже. Вода циркулирует отлично. Шланги идут с небольшим наклоном.

После установки печки, купель окончательно облагородили и, вот, что в итоге получилось.

Ещё фото уличной купели.

Вода в купели, для уменьшения теплопотерь с «зеркала» и быстрого выхода на рабочий режим, нагревается с закрытой крышкой.

Первая проба купели. Октябрь 2020 года. На улице — 3 градуса и сильный ветер.

В купель с комфортом помещаются четыре человека. Может залезть и шесть человек, но тогда в купели не поплаваешь.

По-особенному эффектно купель смотрится зимой.

Чтобы получить максимальное удовольствие от водных процедур на открытом воздухе, пользователь советует брать с собой продуктовый набор — чай, минералку, сок, а для настроения — магнитолу.

Летом можно сидеть на подиуме как на капитанском мостике, любоваться участком и пить чай или кофе.

Как выбрать форму и размер купели?

Можно встретить купели самых разнообразных форм и размеров. Однако считается, что деревянные емкости с прямыми стенками (угловые, квадратные, прямоугольные) имеют большую склонность к деформациям.

Поэтому более мудрым решением будет покупка круглой или овальной купели. Это не относится к чашам из пластика и бетона. Они одинаково хорошо служат владельцам вне зависимости от формы.

Что касается размеров, то наиболее популярны круглые купели диаметром 120 см и овальные размером 78х120 см. Вообще, главный совет при покупке купели – прийти и посмотреть на нее «вживую», и уже после этого принимать решение, так как изображения в каталогах не всегда дают ясное представление о габаритах и внешнем виде модели.

Как улучшить уличную купель с печкой на дровах

Эксплуатация купели выявила «узкие» места, которые нужно доработать. Т.к. зимой купаются в основном в темное время суток, Pit7pit сделал декоративную подсветку из светодиодной ленты.

Пользователь рекомендует брать теплый белый свет, он наиболее комфортен для глаз.

Ещё один момент.

Двухметровую крышку тяжело вручную опускать и поднимать. Поэтому я построил над купелью крышу и встроил в неё подъемный блочный механизм.

Готовый вариант крыши над купелью.

Навес над купелью не мешает любоваться окрестностями, или звёздным небом, и защищает от осадков. Для фиксации крышки в верхнем положении используются страховочные штыри (крепёж, для безопасности, сделан в 4-х точках).

По словам пользователя, максимальная температура, при которой он купался, до -15 °C. Хотите купаться и при более низкой температуре — решите вопрос с наполнением чаши водой, т.к. шланг, длиной 30 м, прихватывает морозом. Выход – кинуть греющий кабель.

Что еще улучшить в купели:

  • Сделать подогрев шлангов, идущих от купели к печке, если на улице ниже, чем — 10 °C.
  • Обеспечить небольшой наклон купели в сторону слива, так проще мыть чашу.
Читайте также:
Паровозик с вагончиками для дачи из деревянных ящиков

Ещё один плюс купели — под подиумом получилась хозпостройка. Высота «сарайки» — 1.5 м. Пользователь хранит там всё, что не боится воды: бочки, ведра, садовый инвентарь и пр.

Где вы можете установить купель для бани?

Купели для бани могут быть установлены как внутри, так и снаружи. В качестве основы вы можете использовать деревянную конструкцию, бетон и сетку. Не устанавливайте непосредственно на землю. Внимание! Все виды купелей можно приобрести уже собранными или в качестве комплекта для сборки. Таким образом, складывающиеся элементы могут быть размещены в любой комнате и устанавливаться непосредственно в месте, которое будет применяться в будущем без каких-либо проблем с установкой и сборкой. При достаточно большой внутренней емкости внешний бочонок купели для сауны занимает гораздо меньше места, чем бассейн. Кроме того, многие конструкции легко переносить и очень просто использовать.

Заботясь о своем здоровье, выбирайте только высококачественные и лучшие купели для бани, так как именно в них можно полноценно расслабиться, оздоровиться в отличной атмосфере среди друзей и семьи.

Уличная купель: смета, как уменьшить стоимость, рекомендации по эксплуатации

По расчетам Pit7pit, на строительство купели у него ушло более 200 тыс. руб. Чтобы сократить затраты до 100 тыс. руб., изготовьте её самостоятельно без использования наёмного труда. Или установите купель у дома на террасе и наливайте воду от ГВС, а не грейте печкой. Или уменьшите размеры купели, например, возьмите чашу на 2-3 человека. Вариантов много.

Купель понравилась многим пользователям портала и у них появились вопросы.

А на деревянных стенках седушек будет образовываться налёт, отложения? Надо как-то обрабатывать чашу купели с помощью химии как для бассейна?

Проблем нет. Купель моем бытовым средством для посуды. В солнечную погоду, зимой и летом, открываем крышку и просушиваем купель.

А зимой не боитесь, купаясь на улице, простудиться?

Купаемся по 2-3 часа. Иначе нет смысла заморачиваться с наполнением чаши водой, растопкой печи и т.д. Купаюсь и когда идёт снег. По ощущениям, прогреваюсь в купели как после полноценной парилки. После купания с трудом добредаю до постели и крепко сплю. Ещё ни разу не простудился, купаясь в купели. Наоборот — эффект оздоравливающий. Даже в преболезненном состоянии купался, а на утро уже здоров. Если не лениться, заварить ведро или два полыни, или, скажем, еловых веток, то получается ароматерапия.

Наблюдения: по словам пользователя, купель, с баней, лучше не совмещать. Либо баня, либо купание в купели. Температуру воды он контролирует по датчику. Комфортная температура — +37 — +38 °C. Чуть больше, уже жарко. Если меньше — надо идти и подтапливать печку.

Закончив купаться зимой, слейте воду из купели и из печки.

Лучшая АТ резина для внедорожников 2021: десятка лучших покрышек

Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, ширины и других размерных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин, если вы в равной мере часто передвигаетесь и по асфальту, и в условиях бездорожья. Однако современные покрышки позволяют эксплуатировать их для определенного покрытия.

Мы проанализировали несколько десятков моделей от разных производителей и готовы представить рейтинг лучшей АТ резины для внедорожников. При составлении учитывались отзывы владельцев, наш опытный взгляд и стоимость комплектов, но наш рейтинг не является полностью объективным. Он является одним из источников для составления собственного мнения.

1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich, одна из самых популярных покрышек среднего класса. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины Гудрич известны благодаря своей надежности, что подметили даже эксперты автожурнала «Движок». Они тяжелее аналогов из-за усиленного корда (15 кг), однако, хорошо деформируются при снижении давления. Технология утолщенных боковин CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а канавки самоочищаются и препятствуют чрезмерному загрязнению шины. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения, а также большая цена.

2.Nokian Rotiiva AT

Шину финского производителя особо отметили в своем тесте авторы издания ex-RoadMedia, где испытали ее на горных вершинах Крыма. Их вердикт: она показывает очень хорошие данные в прочности и износоустойчивости, пользователи даже отмечают, что ее не берут даже 10 000 км пробега. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. В движении шины не шумят и выдерживают высокие нагрузки, хорошо чувствуют себя в умеренной грязи. Укрепленный каркас и особая резиновая смесь позволяют добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости. Она легче нашего лидера (12,5 кг), однако из-за отсутствия глубокого антигрязевого рисунка и мощных плечевых зон, Нокиан Ротива не настолько эффективна, хоть и довольно вынослива на бездорожье и подойдет очень тяжелым авто. Плюс: стоимость намного меньше.

Читайте также:
Оригинальный мобильный мангал из кирпича своими руками

3.Goodyear Wrangler AT Adventure

Это всесезонная шина с ненаправленным симметричным дизайном и глубоким рисунком протектора в 11 мм. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси обеспечивает неплохую сцепку с любым дорожным покрытием и стабильное поведения автомобиля в гололед или снег. Ее слабая сторона – это мелкий рисунок протектора, который на бездорожье действует не так эффективно, как мог бы. Еще щепетильного владельца может расстроить повышенный расход топлива из-за относительной тяжести покрышки – 13,3 кг.

4. Bridgestone Dueler AT 001

Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается, но незначительно. Она сменила проблемную модель Dueler 697, которая сильно шумела и не так хорошо управлялась. Теперь уровень сцепления с трудной, неасфальтированной дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от сухой дороги. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальный контакт с дорогой. Кроме этого, шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины вкупе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов. Их проблемой является большой вес (14,6 кг), который не дает Бриджстоун обеспечить должный уровень экономии топлива, а также излишняя жесткость. Специалисты журнала «За рулем», которые тестировали эту модель, заметили, что она совсем слаба на асфальтированном покрытии и не стабильна при экстренном маневрировании, что может сыграть злую шутку в чрезвычайной ситуации. Если вы проводите много времени в черте города, то это не ее стихия.

5. Toyo Open Country A/T

Этот японец может похвастаться хорошими показателями плавности хода, торможения и управляемости, которые последнее время являются крайне важными для европейского рынка и все сильнее вытесняют качества проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление с асфальтом, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но для суровых снежных северных дорог они точно не созданы. Сцепление с грязной трассой может спасти только ассиметричный рисунок протектора, но им нужно еще уметь управлять и не бросать газ. Вес небольшой для AT шин – 12,2 кг и стоят тоже немного.

6. Yokohama Geolandar A/T G015

Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом и особой резиновой смесью, что вместе выступает улучшенной версией предыдущего выпуска Йокогамы. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждений придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться и маркер «снежинка» может ввести в заблуждение, что эта шина предназначена для зимнего использования, хотя по факту она всесезонная и в северных регионах от нее не стоит ждать чудес. Может неприятно удивить и увеличенный расход топлива, несмотря на небольшой вес в 12,1 кг

7.Continental ContiCrossContact ATR

Шины данного производителя регулярно находятся на высоких позициях в рейтингах и это справедливо и для этой модели. Резиновая смесь значительно сокращает тормозной путь даже на бездорожье и мокром асфальте, пусть для последнего она не слишком подходит. Ее полезные свойства проявляются в основном на сельской местности, хотя и в городе она может себя показать. Дизайн протектора продуман таким образом, что машина сохраняет высокие показатели маневренности благодаря раскрывающимся шашкам протектора. Они быстро и эффективно очищаются от грязи и щебня, что важно для шин категории All Terrain, у которых традиционно с этим проблемы. Плечевые шашечки и канавки также способствуют самоочищению резины от грязи и сбросу излишек воды. На боковых блоках располагаются грунтозацепы, которые дают дополнительную сцепку с бездорожьем. Основное достоинство этой шины – это универсальность и не самая высокая цена из топовых моделей.

8. General Tire Grabber AT3

Сам производитель преподносит данную модель как идеально сбалансированный вариант, который одинаково подойдет и в условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Прочная резиновая смесь и укрепленные проволокой борта показывают хорошие данные долговечности. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. Из проблемных мест выступает именно заявленная «универсальность», так как степень бездорожья бывает разная. В условиях умеренной грязи она проходит хорошо, но, если дорогу развезет, могут начаться проблемы. Из плюсов: состав резины довольно мягкий и зимой на ней можно передвигаться до начала снегопадов. Далее могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге. При небольшом весе в 12,4 кг они довольно «прожорливы» в условиях бездорожья, однако, стоят недорого.

9. Viatti Bosco A/T

Резина от Viatti представляет собой хорошие характеристики при небольшой цене. Одна из самых доступных моделей для массового покупателя, однако с ней нужно ездить аккуратней, так как многие владельцы жалуются на невысокую стойкость к износу и быстрым расслоением корда. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, если не переусердствовать с виражами. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными: узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать очищаться и быстро забивается грязью. Еще одна проблема – шум при поездке даже для All-Terrain шин слишком высокий.

Читайте также:
Сооружаем симпатичное патио для посиделок у костра на даче

10. Kumho RoadVenture AT

Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье, они неплохо сопротивляются износу и повреждениям боковины. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует, и это основной минус. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки. Вес маленький – всего 11,9 кг, что не сильно влияет на расход топлива.

Для тех, кто желает разобраться в выборе резины класса All-Terrain наиболее полно, мы предлагаем видео-рейтинг с другим взглядом и подробным разбором всех за и против:

Что нужно знать, прежде чем использовать автомобильные шины на мотоцикле

Американский дарксайдер – о преимуществах установки на мотоцикл автомобильного протектора

В мире байкеров есть группа, которую иногда называют даже чуть ли не «сектой» за их упорное следование нестандартному подходу к «обувке» своего мотоцикла. Они именуют себя «дарксайдерами» (Darkside) и отличаются от других тем, что используют автомобильные шины на заднем колесе своего мотодевайса.

Дарксайд – устойчивый тренд, особенно в Соединенных Штатах. О нем известно среди отечественных байкеров, и, надо сказать, отношение к нему далеко неоднозначное, чтобы не сказать – диаметрально противоположное. О чем, кстати, можно с легкостью найти материалы в Сети, например: www.drive2.ru или посмотреть вижео-эксперименты наших соотечественников:

Добавим, что в байкерском сообществе, в том числе и в России относятся к дарксайдерам как к «плоскоземельцам», то есть людям, убежденным, что Земля плоская. Недавно мы писали на эту тему и убедились, насколько туго приходится тем, кто исповедует нетрадиционные научные взгляды.

Однако не стоит преувеличивать и сравнивать. К тому же мы не собираемся вставать на чью-то сторону, а предложим лишь короткие выдержки из видео, на котором дарксайдер-ютубер с ником FortNine объясняет и доказывает преимущества езды на автомобильной покрышке. А кроме того, показывает, как менять моторезину на автомобильную самыми простыми инструментами.

Очевидная разница между мото- и автопокрышкой заключается в том, что они отличаются профилем. Автомобильная покрышка шире и площе, а мотоциклетная имеет U-образную форму. Это, естественно, происходит оттого, что байк, особенно при езде по треку, наклоняется при прохождении на бόльший угол, потому покрышка должна держать равномерный и стабильный контакт с дорожным покрытием.

В чем преимущество автопокрышки при установке на байк? Прежде всего дарксайдеры предпочитают ставить их на длиннобазные туристические модели типа Honda Gold Wing или Triumph Rocket III.

Во-первых, грузоподъемность. Автомобильные шины рассчитаны на гораздо больший вес. Мотошина, которую FortNine демонстрирует в качестве примера, имеет грузоподъемность 325 кг, а автомобильная – вдвое больше: 650 кг. Возможно, это не так существенно, если вы владелец юркого городского минибайка типа Honda Grom. Но если вы оседлали большой и солидный BMW K1600GTL, да еще с пассажиром и грузом, вы начинаете думать о таких вещах.

Другой и неоспоримый плюс – это устойчивость. За счет плоского широкого профиля байк идет по шоссе или автобану ровно и надежно настолько, что его трудно вывести из такого «равновесия»: требуется более чем обычное усилие. Что, вероятно, и подкупает заокеанских дарксайдеров, которые любят покататься по бесконечным дорогам Америки.

Третье: долговечность автомобильных покрышек, их износоустойчивость с учетом температурных, механических и прочих воздействий. Наконец, они значительно дешевле мотоциклетных, что с учетом срока их службы делает установку автошин весьма выгодным предприятием.

Не обходится и без минусов. Прежде всего – проход поворотов. За счет плоского профиля в начале поворота, когда угол наклона небольшой, колесо приподнимает край шины, и пятно контакта смещается к противоположному краю.

Возникает опрокидывающий момент, связанный с тем, что центр тяжести байка находится дальше от центра поворота, чем центр пятна контакта, и который стремится вернуть мотоцикл в вертикальное положение. Однако после преодоления критически малого угла наклона проход поворота идет штатно. Главное – приспособиться: мотоцикл неохотно входит в поворот, но дальше пишет его дугу ровно, как полагается.

Еще один «нюанс» – это вопрос управляемости. Байк, обутый по-автомобильному, немного теряет в точности вождения. Для тех, кто привык к миллиметровым притиркам при проезде мимо автомобилей, стоящих в пробках, замена мотоциклетной покрышки на автомобильную может оказаться значительной, почти критической.

И все же, судя по видеоотчету от дарксайдера FortNine, плюсов больше.

Несколько попутных замечаний, которые удалось суммировать, изучив впечатления отечественных тест-байкеров, посчитавших дарксайд делом, себя оправдывающим.

Давление в шинах. Эксперты советуют ставить автомобильное, а не мотоциклетное давление. Иначе байк плохо поворачивает – на нем, к примеру, неудобно переезжать через разметку.

Езда на треке. С точки зрения геометрии шины поведение байка остается без изменений. Немного больше усилия приходится прикладывать при перехватках, при выводе машины из наклона и переводе ее в прямолинейное движение.

Читайте также:
Шатер для дачи или застолья от мух своими руками

Тем, кто любит подруливать задним тормозом на длиннобазных байках, необходимо иметь в виду, что на наклоненном байке при прохождении поворота более резкое торможение провоцирует увод заднего баллона, он сильнее складывается. То есть с помощью такого приема можно рулить более агрессивно.

Скольжение по воде (аквапланинг). Пятно контакта у автомобильного колеса сформировано так, что у него гораздо шансов развить аквапланирование. С другой стороны, автопокрышки имеют более развитые водоотводящие канавки, и могут быть проблемы при проезде по сверхглубокой воде.

А при легком дождичке ехать на автомобильной покрышке кажется даже более предпочтительно, чем на традиционной мотоциклетной, именно за счет пятна контакта и рельефа протектора.

А как вам кажется, дорогие читатели, есть ли в дарксайде здравое и «светлое» зерно, и что вы думаете по этому поводу, основываясь на своем опыте?

Изготовление бассейнов из подручных материалов

Владельцы даже небольшого участка хотя бы раз в жизни задумывались о том, чтобы установить бассейн. Однако цены не всегда демократичны, а перспектива долгостроя и вовсе удручает. Временным решением может стать самодельное гидросооружение, которое можно сделать за день или два.

Бассейн из шин

Для этого вам понадобится: шина (лучше всего от трактора или комбайна); острый нож; мешок цемента; песок. Болгарка в этом случае не подойдет, ведь при вырезании чаши бассейна, резина будет крошиться, липнуть, а края могут получиться неровными. После того, как будет сделана основная часть работы, вам необходимо подождать примерно неделю до затвердения бетона.

Как сделать бассейн из покрышек пошагово:

  • Сначала необходимо подготовить покрышку. Острым ножом вырезаем край шины. Чтобы край получился ровным, делайте это по контурам, которые уже есть. Но не забудьте оставить небольшой бортик, чтобы потом было удобней его эксплуатировать.
  • Следующий шаг — подготовка местности, где расположится ваш искусственный водоем. Площадка должна быть ровной. Вы удаляете не только мусор, но и поверхностный слой земли, так называемый дерн. Можно сделать все по диаметру чаши, но желательно, чтобы окружность была немного шире.
  • Теперь создаем песчаную подушку, на которую заливают цемент. Толщина этого слоя должна быть примерно 15 см. Укладываем покрышку на цемент.
  • Цементный слой выравнивается и дополнительно выливается еще два ведра смеси.
  • Завершающий этап — декорирование.

Бассейн из ванны

Для этого понадобится: ванна; песок; гравий. Важное преимущество такой емкости состоит в его прочности и устойчивости к коррозии.

Бассейн из ванны пошагово:

  • Сначала необходимо подготовить саму чашу. Если в наличии только стальная ванна, предварительно её нужно обработать в местах поврежденной эмали.
  • Выбираем ровную местность и выкапываем яму на 3⁄4 по размеру ванны. Место желательно выбирать в тени, так как солнечные лучи могут со временем деформировать поверхность чаши.
  • На дно засыпаем песок с гравием, этот слой должен быть примерно 20 см.
  • Теперь опускаем ванну в яму, убедитесь, что её края ровные. Заполните пустоты песком.
  • Очищаем верхний слой земли рядом с ванной и делаем небольшую траншею.
  • Последним шагом будет декорирование краев вашего будущего бассейна.

Бассейн из бетонного кольца

Необходимые материалы: бетонное кольцо; геотекстиль, цементный раствор, песок. Этот способ удобен тем, что такой бассейн легче монтировать и размер чаши (от 1 до 2,5 метра) удобен для размещения человека.

Как сделать:

  • Выбираем ровную местность, на которой роем яму по размеру чаши.
  • Следующим шагом необходимо создать песчаную подушку, на которую укладывают геотекстиль.
  • Дно заливаем бетоном и опускаем кольцо.
  • Чтобы уплотнить конструкцию, засыпаем пустоты между чашей и опалубкой.
  • Декорируем искусственный водоем камнями, растениями, мозаикой по желанию.

Бассейн из габионов

Для начала необходимо разобраться, что такое габион — конструкция, где камни плотно укладывают в стальные каркасы. Для строительства такого бассейна понадобится: каркас из проволоки; камни; прочная пленка; раствор бетона.

Этапы монтажа бассейна:

  • Ровную поверхность необходимо очистить от мусора и лишних предметов.
  • Заливаем бетоном, однако обратите внимание, что площадь заливки должна быть немного больше, чем каркас.
  • Следующий этап — укладка стальной основы будущего бассейна. Полости необходимо заполнять слоями.
  • На дно каркаса укладываем пленку и крепим края у верхней кромки габиона.
  • Последний этап заключается в декорировании бассейна.

Деревянный бассейн

Материалы: болгарка; ножовка; плоскогубцы; молоток; гвозди; доски толщиной 25 мм; деревянные брусья 50х50 мм и рейки 20х20 мм; песок; цемент; гравий; пленка ПВХ; листы металла и шайбы. Если сделать все правильно, такой бассейн прослужит долго.

Этапы работы:

  1. Первое, что нужно сделать — подготовить доски. Для этого необходимо покрыть их олифой и эмалью.
  2. Теперь необходимо заняться чашей бассейна. Из брусков создаем раму и обшиваем её досками. Это будут наши деревянные щиты. Старайтесь делать так, чтобы доски плотно прилегали друг к другу.
  3. Роем котлован размером в 2⁄3 от высоты нашей конструкции, но диаметр при этом должен быть немного больше, чем чаша искусственного водоема.
  4. Засыпаем гравий и внутри ямы собираем щиты, в которых необходимо сделать отверстия для труб.
  5. Монтируем коммуникации для подачи и слива воды.
  6. Деревянные клинья длиной в 20 см вставляют в пространство между щитами и котлованом. Металлические пластины 20х20 см крепят к клиньям (со стороны ямы). Рассчитывайте на каждый щит по три пластины. После того, как зазоры заполните гравием, вбивайте клинья.
  7. Дно будущего гидросооружения заливается бетоном на 10 см. Теперь осталось подождать, когда он засохнет и накрыть пленкой ПВХ.
  8. Последний этап — декорирование будущего искусственного водоема.

Бассейн из контейнера

Для этого понадобится: контейнер; по необходимости сварочный аппарат; антикоррозийное средство.

Читайте также:
Разборная теплица своими руками

Ход работы:

  1. Внимательно осмотрите чашу, если есть щели, их нужно заварить.
  2. Стенки контейнера необходимо обработать антикоррозийным средством.
  3. Вырываем котлован и помещаем чашу. Заполняем щели между будущим бассейном и опалубкой песком.
  4. Декорируем искусственный водоем по своему вкусу. Например, можно просто покрасить или выложить плиткой поверхность.

Бассейн из пластиковых бутылок

Необходимые материалы: пластиковые бутылки; гравий; цемент; песок. Такой бассейн может построить и человек без опыта в строительстве. А основной материал доступен каждому.

Процесс работы:

  • Убираем площадку, где будет гидросооружение от мусора, выкапываем дерн, формируя необходимую площадь чаши.
  • Насыпаем слой песка, а затем гравий. Заливаем дно бетоном.
  • По периметру осуществляем кладку бутылок. Следите за тем, чтобы они были плотно вмурованы в бетон. Заполняйте не только горизонтальные швы, но и вертикальные. Чем плотнее будут ваши слои, тем герметичнее и надежнее будет ваш искусственный водоем.

Самостоятельный монтаж бассейна не такой трудоемкий, как может показаться. Важно — выбрать тот вариант, который не только понравится всем домочадцам, но также будет прост и понятен в возведении.

Как можно сделать дорожки из отработанных покрышек – способы изготовления лент и плиток

Отправим материал на почту

  • Особенности материала
  • Разные технологии
  • Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент
  • Ступенчатая дорожка
  • Путь из резиновых плит
  • Создание бордюров
  • Рекомендации, способные продлить срок службы резины
  • Коротко о главном

Отработанным автомобильным шинам можно найти практичное применение. Из них можно изготавливать сумки и кошельки, дизайнерские украшения, уличную мебель и элементы декора для ландшафта. Расскажем, как можно сделать садовые дорожки из покрышек, какие преимущества и недостатки они будут иметь. Кроме того, читайте до конца и узнаете об основных ошибках, возникающих при несоблюдении этапов укладки резиновых покрышек.

Особенности материала

При желании в любом городе можно найти пункты сборки старых автомобильных шин. Они, как показала практика, могут стать хорошим материалом для украшения приусадебного участка. При помощи них можно сделать удобные садовые дорожки, способные прослужить достаточно долго. Резина прекрасно выдерживает воздействие внешних факторов, не боится жары и холода, не впитывает в себя влагу. После дождя быстро сохнет. На ней невозможно поскользнуться. А это основное качество, которым должен обладать материал для мощения.

Ухаживать за резиновыми дорожками очень просто. Достаточно взять шланг, включить воду под давлением. Она позволит смыть все: пыль, грязь, строительный мусор. Выбирая дорожки из шин, важно учитывать, что понадобится много расходного материала.

Придётся заранее запастись не одним десятком покрышек, тогда получится обвязать между собой все объекты и сделать это в одном стиле. Кроме пунктов сборки, поискать покрышки можно в ближайших шиномонтажках. Там они валяются и с металлическими дисками и без них. Пользоваться вторыми проще. Их можно сразу нарезать полосами в виде лент или плитками, можно просто складывать друг на друга. Тогда получается удобная лестница.

Наряду с преимуществами у данного выбора есть свои недостатки. Покрышки сами по себе имеют малопривлекательный внешний вид – чёрная резина плохо сочетается с зелёной травой. Фактура материала не такая пластичная, как кажется на первый взгляд, поэтому работать с нею непросто. К тому же под резину при создании дорожек нужно делать основание из гравия. Без него заготовки просто провалятся в грунт. А это дополнительные траты, которые обязательно увеличат смету благоустройства придомовой территории.

Несмотря на это, многим нравится идея создания тропинок таким необычным способом. Для её реализации подходят любые шины. Но если хочется сделать широкий путь, лучше использовать шины от грузовиков. В любом случае, желательно брать шины одинакового размера.

Для заготовки плитки и лент разницы нет: все равно резину придётся резать. Дольше прослужат дорожки из старых покрышек, для изготовления которых используется зимняя резина. Она лучше противостоит продолжительным морозам.

Разные технологии

Существует несколько способов создания дорожек из автомобильных покрышек. У каждого есть свои особенности.

Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент

Делаются они следующим образом: с помощью хорошо заточенного большого ножа или электролобзика нарезаются полосы из той части шин, которая при пробеге машины соприкасалась с дорогой. На фото видно, как выглядит готовая заготовка. Если для работы был выбран нож, облегчить процесс кройки поможет раствор хозяйственного мыла или солидол. В нем нужно смачивать лезвие инструмента как можно чаще, тогда процесс резки пойдёт намного проще.

В результате кройки удаётся получить одну длинную ленту. К выкладке дорожки стоит приступать тогда, когда будет готово нужное количество заготовок. Из них сначала формируется ширина будущей тропинки. Для этого к грунту прикладывается деревянная рейка, длина которой равна ширине будущей садовой дорожки. К ней длинными гвоздями прибиваются заготовки. Между двумя соседними оставляется зазор в 2 сантиметра. Сквозь него потом прорастёт трава, которая своей зелёной частью будет удерживать ленты от смещения относительно друг друга.

Чтобы садовая дорожка из шин потом не возвышалась над почвой, предварительно нужно верхний слой почвы снять, сделать неглубокую траншею в 7-10 см, на её дно уложить гравий. У него фракции камней не такие острые, как у щебня, поэтому резина, уложенная на него, не будет повреждаться.

Кроме того, гравий выполнит дренажную функцию. Он не позволит потом лентам подниматься. Дорожка из них идеально подходит для оформления тропинок между грядками или групповыми посадками растений, участвующих в формировании ландшафтного дизайна.

Видео описание

В видео рассказывается о том, как из покрышек сделать дорожки на даче:

Ступенчатая дорожка

Она помогает организовать удобное передвижение на участке с высоким перепадом высот. Используются целые шины. Они складываются друг над другом и фиксируются как ступеньки на лестнице. Чтобы человек мог по ним безопасно подниматься, важно зафиксировать правильно каждую степень. Для этого обычно внутрь каждого элемента засыпается земля и тщательно утрамбовывается там.

Читайте также:
Мексиканский гамак своими руками

Собираются подъёмные дорожки в саду из покрышек следующим образом:

  1. Шины раскладываются по земле, выкладка начинается с самого нижнего яруса, а потом постепенно шаг за шагом выстраивается остальная часть конструкции.
  2. Для большей устойчивости каждая шина слегка утапливается в землю и только потом засыпается землёй.
  3. Поверх земли засыпается слой гравия или щебня. Это помогает предотвращать скольжение по ступенькам в сырую погоду.

Готовая лестница прослужит достаточно долго. При желании резину можно покрасить зелёной краской. Кода она зарастёт травой, индустриальный вид основы полностью исчезнет.

Путь из резиновых плит

Придать тропинкам более традиционный внешний вид можно, если нарезать из шин плитку. Она потом сажается на основание из бетона и прикрепляется к нему клеевым составом, приготовленным из ацетона и полиуретанового клея.

Между отдельными элементами делается одинаковый отступ. Он потом заполняется мелкофракционной цветной галькой. Если такие дорожки на даче из покрышек ещё и покрасить, будет смотреться очень красиво.

Видео описание

В видео наглядно показано, как сделать резиновую плитку из старых шин:

Для окрашивания подходят краски, в маркировке которой есть обозначение КЧ-136. Формула таких составов специально была разработана для окрашивания резиновых поверхностей. Если наносить их при температуре +25 °C, ходить по покрашенной поверхности можно будет уже через два часа.

Создание бордюров

Для обеспечения прочности настила обязательно нужно зафиксировать его края. Для этого лучше всего сделать бордюры из того же материала. Сгодятся и сами шины целиком, и ленты, нарезанные из них. Проще всего покрышку просто вкопать в землю целиком, поставив элемент в вертикальном положении. Если разрезать его предварительно пополам и закопать в землю получившиеся дуги, удастся немного сэкономить.

Эта работа потребует определённой физической силы. Тот, кто к этому не готов, может воспользоваться более простым способом создания бордюра.

Для этого нужно из выпуклой части покрышек вырезать ленты, скрепить их между собой по всей длине металлической скобой, а потом по бокам наполовину вкопать в землю.

Обратите внимание! Кроить покрышки импортного производства легче: у них резина мягче, её можно легко резать большим острым ножом. Для изготовления плитки и лент из отечественных изделий нужен инструмент посерьёзнее. Специалисты советуют это делать лобзиком или ножницами по металлу.

Рекомендации, способные продлить срок службы резины

Чтобы дорожки из старых покрышек на даче прослужили как можно дольше, необходимо прислушаться к следующим советам.

Нельзя укладывать резину, предварительно не подготовив под неё основание. Важно срезать слой почвы, тщательно утрамбовать почву, устранить все неровности, и только потом создавать мощение. Если этого не сделать на начальном этапе, возникнет высокая вероятность деформации готового тротуара. Резина – материал мягкий, гибкий, любой камень, находящийся под ней повредит покрытие изнутри. Поэтому так важно расчистить основание и сформировать правильно твёрдую подложку.

И ещё один важный момент! Нельзя назвать резиновые дорожки из шин для сада экологически безопасными. Летом отработанный материал будет впитывать в себя солнечные лучи. Они увеличат степень нагрева. Это спровоцирует выделение в воздух опасных токсических веществ. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно покрывать резину защитным слоем краски.

Коротко о главном

Практика показывает, что из отработанных покрышек можно выполнить мощение тротуарных тропинок.

Достать сырье можно в любой шиномонтажной мастерской или на свалке.

Отработанная резина подходит для изготовления лент или плит. При самостоятельном производстве удаётся сэкономить немалую сумму и получить материал для мощения совершенно бесплатно.

Укладываются готовые элементы на заранее подготовленное основание. Снимается верхний слой почвы, грунт тщательно утрамбовывается, а потом на него сверху просто укладывается вырезанная лента.

Советы по изготовлению большого и маленького бассейна из покрышки своими руками

Если нет желания тратить средства на покупку готового бассейна на дачный участок, можно его сделать своими руками из автомобильной покрышки.

Конечно, взрослому в нем резвиться места мало, но ребенку будет достаточно. Кроме того, из шины может получиться отличный прудик, который придаст изюминку дачному участку.

Плюсы и минусы самодельной чаши

Бассейн из покрышки, сделанный своими руками, имеет немало преимуществ:

  1. Это уже готовый бассейн. При его возведении не возникает вопрос о гидроизоляции, возведении стен.
  2. Резина не теряет свои свойства при длительном контакте с водой.
  3. Это мягкий материал, при контакте с которым ребенок не получит травму.
  4. Шина устойчива к воздействию высоких температур, ветра, солнечных лучей, мороза.
  5. Искусственный водоем не нужно убирать на зиму. Он прослужит долгие годы.
  6. Это дешевый вариант бассейна. Потребуются лишь средства на цемент, чтобы обустроить дно.

Недостатки:

  1. Ограниченное место. В данном сооружение будет комфортно только малышу.
  2. При сильной жаре резина выделяет неприятный запах. Но этот недостаток легко устраняется, шину следует только покрасить со всех сторон.

Процесс создания поэтапно

Чтобы было понятно, как сделать своими руками бассейн из покрышки, поэтапно разберем все действия.

Подготовка

Сначала необходимо определиться, в каком месте будет стоять искусственный водоем. У площадки должна быть сухая почва. Иначе придется сделать в качестве герметика прослойку из гравия и песка.

Для этого под размер покрышки нужно выкопать основание, глубиной примерно на штык лопаты. Продумать место для слива воды, и каким образом вода будет заливаться в чашу.

Выбор шины

Выбор покрышки производится в соответствии с желаемым размером искусственного водоема. Для этих целей подойдут следующие шины:

  • легкового или грузового автомобиля;
  • автобуса;
  • тракторная, К-700;
  • Белаза;
  • комбайна.
Читайте также:
Парник с арочной крышей

Выбирая шину, важно обратить внимание не только на диаметр, но и ширину протектора. Данная величина задает глубину чаши. Кроме того, следует учитывать, что обычно спецтехника работает на износ, поэтому покрышки у них сильно изношены. Это проявляется в «грыжах», истирании рисунка, пробоинах, разрывах.

Искусственный водоем из такого материала потечет. Небольшая пробоина от гвоздя не считается большим дефектом, она не даст течи в бассейне.

Инструменты и материалы

Чтобы на участке появился долгожданный бассейн, необходимо подготовить:

  • покрышку;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий;
  • нож с острым лезвием;
  • лобзик.

Этапы работ

После подготовки материалов можно приступить к процессу изготовления конструкции:

    Сначала обрезают покрышку, удаляя лишь одну боковую сторону, до начала протектора. Для этих целей используют лобзик или острый нож.

Чтобы лезвие ножа не зажималось, его время от времени нужно смачивать водой и смазывать хозяйственным мылом.

Не следует для резки пользоваться болгаркой, резина будет склеиваться, дымить, даст много крошки. Обрезанные куски не пригодятся, их можно выбросить.
Следующим этапом делается слив, который позволит не вычерпывать воду ковшом. Для этого на боковой полке колеса просверливается отверстие таким образом, чтобы в нем плотно помещался патрубок диаметром 15 мм.

Трубка со сгонной резьбой вставляется в отверстие и плотно затягивается гайкой с подкладкой шайб. На патрубок накручивается уголок, далее идет трубка с резьбой. Патрубок одним концом вкручивается в уголок, на второй конец накручивается вентиль.

  • Теперь остается сделать дно у водоема. Подготовленную ранее площадку заливают бетоном и укладывают на него покрышку. Под сливным краном должно быть углубление. После того, как боковая часть покрышки плотно ляжет к бетону, внутрь еще заливается два ведра раствора. При заливке важно проследить, чтобы не забился слив у бассейна.
  • Конструкция должна хорошенько просохнуть, не менее 3 дней. Далее ее наполняют водой, накрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не сильно нагревалась от солнечных лучей и не засорялась от пыли.
  • Как сделать бассейн из покрышки, подскажет видео:

    Наружная отделка

    Получившийся бассейн можно оставить и в таком виде, а можно заняться его декорацией. Если водоем будет выступать в качестве украшения участка, обычно его оформляют как небольшой прудик. Конечно, купаться в нем будет нельзя, но он станет прекрасным украшением участка. Для этого наружная сторона покрышки обкладывается камнями, оформляется растительностью.

    На дно прудика насыпать тонким слоем декоративные камешки, стенки обложить валунами или дикарем. Рядом с водоемом поставить садовые атрибуты. После заполнения шины водой запускаются рыбки или черепаха.

    Если бассейн будет использоваться для купания, то по высоте боковой стенки покрышки можно выложить стену из камня, закрепить его сеткой. К чаше проложить дорожку, оформленную в таком же стиле. Выложить каменной стеной, закрепленной декоративной сеткой, своеобразный трамплин.

    Сверху сделать деревянный настил. Это не только красиво, но и практично. С настила будет проще погружаться в водоем, а можно просто положить на него вещь или посидеть около воды. Возле чаши можно уложить тротуарную плиточку или посадить газон. К сведению, идеальное место для такого бассейна – это полутень.

    Если решили покрасить бассейн, то нужно выбрать подходящую краску. Обычно для этих целей используют:

    1. Нитрокраску, которая быстро сохнет. После ее нанесения получается зеркально ровная поверхность.
    2. Эмаль. Данный вид следует наносить в два слоя. После первого нанесения получается своеобразный «зигзаг». Затем краска равномерно распределяется по поверхности.
    3. Аэрозоль – удобный вариант. Краска ложится ровно, не требуются валики и кисточки.
    4. Масляная краска обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Для получения матовой поверхности нужно на 3 л. краски добавить 100 г. хозяйственного мыла.

    Как сделать мини-резервуар?

    Если в наличии имеется колесо от легкового автомобиля, то получится мини-бассейн. В этом случае придется шину вкопать в грунт, для лучшего крепления с почвой.

    Можно покрышку вкопать частично. Для этого диаметр ямы должен составлять две третьих диаметра шины. Если есть желание вкопать колесо полностью, то диаметр ямы должен совпадать с диаметром колеса.

    После того, как выкопали яму, на ее дне придется сделать подушку из песка или щебенки, не менее 15 см. Это позволит почве выдержать давление шины, заполненной водой. Подушка хорошо выравнивается лопатой. Далее покрышка вставляется в подготовленную яму.

    Фото готовых конструкций



    Эксплуатация и обслуживание самоделки

    Не стоит забывать, что даже за небольшим водоемом придется ухаживать. Потребуется периодически менять воду от загрязнений. Чтобы в конструкцию попадало меньше пыли и грязи от ветра, ее следует закрывать пленкой. Можно сделать над бассейном навес, который защитит его от ветра, осадков, солнечных лучей.

    Резина при контакте с прямыми солнечными лучами способна выделать неприятный запах, поэтому водоем лучше сооружать в полутени. К тому же, это убережет воду от перегрева.

    Покрышки не боятся морозов, поэтому на зиму резервуар остается на месте. С него лишь сливается вода, и поверхность покрывается тентом от осадков и мусора.

    Заключение

    Сделать бассейн из покрышек совсем не сложно, как может показаться. Для этого нужно лишь приложить немного фантазии. Данная работа не требует больших финансовых вложений, отлично спасает дачников в жару, придает уникальность участку. К тому же, конструкция довольно надежна, может прослужить долгие годы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: