Комод из картона своими руками

Комодик из картона своими руками – это просто

Здравствуйте, дорогие читатели блога Домовенок-Арт! Думаю, каждого из Вас иногда посещают совершенно безумные на первый взгляд идеи, связанные с основной или не основной, а просто важной на данном этапе деятельностью. Кого-то эти идеи пугают и остаются нереализованными. А другие начинают их воплощать в жизнь. Но я думаю, именно такие вот смелые задумки показывают нам, что наши возможности гораздо больше и шире, чем мы себе представляем.

Этот комодик из картона – главный герой сегодняшнего мастер-класса — родился именно из такой безбашенной идеи. В какой-то момент мне попались очень красивые салфетки с кофе. Сразу захотелось что-нибудь задекупажить, используя этот «клад». Но рисунок на салфеточках был достаточно крупный. И тут мне, человеку, имеющему достаточно небольшой опыт в декупаже, пришла ну очень смелая мысль – использовать все полотно салфетки для… А например, маленького комодика, который в тот момент был ну очень нужен.

А где взять комодик, если нет времени ждать заказ или бегать по магазинам? Правильно! Сделать комодик из картона своими руками! Именно этим мы сейчас и займемся.

Собираем материалы и инструменты:

  • картон плотный формата А4 – пачка;
  • клей-карандаш, универсальный клей (Дракон или термоклей);
  • красивые салфетки;
  • акриловая краска (при необходимости);
  • цветная бумага (по желанию);
  • акриловый лак;
  • глаза для мягких игрушек (или сферические пуговицы) – 3 шт.;
  • линейка, карандаш, биговка;
  • широкие мягкие кисти для декупажа;
  • наждачная бумага – нулевка.

Как сделать маленький комодик из картона своими руками

Создаем каркас комодика из картона

На этом этапе Вам понадобятся терпение и точность, ведь от того, как Вы выполните работу сейчас, будет зависеть красота изделия. Чтобы упростить жизнь, для читателей блога Домовенок-Арт я сделала вот эти шаблоны, указав здесь свои размеры.

Скачать шаблоны комодика из картона (403 КБ)

Итак, сначала собираем ниши нашего комодика. Вырезаем из картона по шаблону детали 1-3, сгибаем при помощи линейки и биговки (спицы, стека для пластилина, закончившейся шариковой ручки). И склеиваем каждую деталь «швами» наружу. Вот так выглядят заготовки для комодика из картона.

Теперь нужно очень точно склеить их между собой. Это самый нудный и в тоже время ответственный этап. Сначала совмещаем углы и края. Придется немного ждать, пока приклеится каждый ярус, тщательно прижимать по всем сторонам. Но в итоге получается вот такая, уже что-то напоминающая конструкция.

Декорируем комодик из картона

А теперь самый безбашенный этап – создание необычных стенок комодика из картона. Как я писала в самом начале этой статьи, мне приглянулись классные салфетки с крупными кофейными мотивами. И единственная мысль по поводу их использования, которая мне пришла в голову, была сделать декупаж. Сразу хочу сказать, что это антимастер-класс по декупажу, поскольку сделано все не по правилам (я вообще люблю делать всё по-своему, создание коробочки для специй тому пример)))). Но в итоге получилось же!

В общем, для начала берем шаблон и вырезаем по нему деталь №4. Это и будут наши внешние декоративные стенки и крышка комодика.

Теперь нам надо приклеить на эту заготовку верхний слой салфетки по всей площади. Как это сделать? По хорошему надо было сначала приклеить деталь к готовому каркасу, прогрунтовать акриловой краской в пару слоев, а затем на клей ПВА постепенно и очень аккуратно приклеить салфетку. Но когда время поджимает, и нет привязанности к каким-то декупажным правилам, можно и другим путем!

Последовательно обмазываем каждую сторону заготовки клеем-карандашом, он бумагу не размачивает. И теперь очень аккуратно приклеиваем салфетку, разглаживая складочки.

Ножницами обрезаем по контуру, оставив небольшие припуски салфетки. Края можно завернуть внутрь и зафиксировать при помощи акрилового лака. На крышке припуски не трогаем.

Теперь собираем наш комодик из картона. При помощи клея-карандаша и универсального клея (для краев) скрепляем эту деталь с изготовленным ранее каркасом. Сначала приклеиваем стенки, а затем крышку.

Вот, что вышло пока. Хвостики, которые мы оставили, нам нужны для того, чтобы скрыть швы. Сейчас мы берем широкую кисть и акриловый лак и наносим тонко первый слой на наш картонный комодик. Оставленные припуски мы приклеиваем к корпусу тоже при помощи лака. Даем ему хорошенько просохнуть. После чего стоит ошкурить нулевкой и нанести еще один слой лака.

А пока сохнет лак, займемся ящичками для комода

Делаем ящики комодика из картона

Для этого используем шаблон (детали №5-7). Вырезаем заготовки, сгибаем их по пунктирным линям и собираем/склеиваем.

На каждый ящичек я приклеила по бокам и сзади полоски бумаги, подходящие по высоте стенок. Можно было и покрасить акриловой краской, но тогда нужно очень хорошо просушить.

Фасад каждого ящичка для комода делаем из отдельного куска картона. Каждый фасадик я задекорировала такой же салфеткой, приклеивая ее сразу лаком (эту технику я упоминала в мастер-классе по декору деревянной рамочки).

Склеиваем фасад с передней частью нашего комодика из картона. Лучше использовать универсальный клей.

После высыхания клея крепим на ящики ручки. В качестве ручек удобно использовать глаза для мягких игрушек. Но если возможности их найти нет, вполне сойдут полусферические пуговицы, однако с ними придется повозиться.

Итак, подручными инструментами делаем отверстие в передней стенке. Глазик надо тоже подготовить. Чтобы была возможность ухватиться за ручку, сфера не должна упираться в стенку фасада. Поэтому я рекомендую нанести полоску термоклея 2-3 мм толщиной вокруг стержня глазика (см. рисунок) либо намотать и зафиксировать жидким клеем слой ниток, например.

Теперь вставляем глазик-ручку в отверстие. Внутри ящика вокруг отверстия наносим клей. В комплекте к каждому глазику идут шайбы. Эту шайбу фиксируем на стержне и капаем теперь сверху огромную каплю клея, чтобы создать монолит. Вот так оно выглядит в подсохшем состоянии.

Вставляем ящики в ниши и… радуемся. Ведь мы это сделали! Наш комодик из картона готов к использованию.

Как я использовала именно этот комодик? Об этом читайте в статье «Секреты комодика«. А Ваши варианты эксплуатации этого аксессуара Вы найдете на конкурсной странице (конкурс завершен).

ВАЖНО! Такой аксессуар может быть использован в качестве упаковки для денежного подарка. Читайте подробней в специальной статье: Коробочки для денег своими руками.

Будьте в курсе новый событий, подписывайтесь на новый статьи

А вот этот комодик почти год находится в жесткой эксплуатации у моего сына. Учитывая условия использования, выглядит он еще отлично)))

Читайте также:
Контейнер для растений из ПВХ трубы

Не знаю, кому и как, а мне создание этого симпатичного аксессуара показало одну важную вещь: если сильно что-то хочешь, но не знаешь, как сделать, просто начни делать. Решениям свойственно приходить и во время процесса. А что думаете по этому поводу Вы? Не стесняйтесь высказывать свои мысли здесь, в комментариях ниже.

И скоро встретимся! Всего Вам самого светлого! Ваш домовенок Елена.

Комод из картона (мастер-класс)

Тамара Сергеева
Комод из картона (мастер-класс)

У каждого творческого человека много разного материала для поделок. И все это надо где-то хранить. Для хранения своих материалов я решила изготовить комод из картона. Предлагаю оценить мои старания.

В основу комода взяла в магазине простые картонные коробки. Дно укрепила, приклеив лист картона внизу на днище коробка.

Внутри проклеила просто газетой, чтобы не было видно стыков внутри коробки.

Проклеила все наружные стороны простой белой бумагой.

Приготовила боковые стойки для полочек, на которых будут стоять мои коробки в комоде. Сделала их двойными (по толщине) и также обклеила их бумагой.

Измерила все свои ящики, рассчитали и расчертила, где приклеить боковые детали для полочек.

Приклеиваем. Вот, что у меня получилось.

Боковые стенки, верх и дно комода я сделала по толщине 5 см. Укрепила стенки. Когда стенки высохли, попробовала их на прочность, встав на них ногами. Мой вес они выдержали.

Обклеила все стенки самоклейкой.

Ящики внутри обклеила моющимися обоями, а снаружи обклеила также самоклейкой под мебель.

Так будет выглядеть комод снаружи.

Чтобы не видно было ящиков. Рассчитала, какого размера надо вырезать картон, чтобы полностью прикрыть и ящик, и боковые стенки комода. Также обклеила эти детали. И приклеила их к ящикам.

Вид комода внутри, уже с полочками.

Прикручиваем ручки, предварительно укрепив их с обратной стороны пластиковой прокладкой.

Вид ящика с ручкой снаружи.

Так выглядит комод внутри.

Заполняем комод. Верхний ящик я разделила на три отделения, для хранения мелких предметов.

Продолжаем заполнять комод…

Так выглядит мой комод сбоку.

Вид комода спереди.

Спасибо за внимание. Не судите строго. Моя первая масштабная работа из картона.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Автор: Агафонова Ольга Фанильевна, воспитатель МАДОУ.

Мастер-класс «Игрушка-собачка» из картона 1) Для работы нам понадобится: картон оранжевого, красного, черного, коричневого и белого цвета, ножницы, клей, фломастер черного цвета.

Мастер-класс «Комод для мамы» с использованием потолочной плитки Приближается праздник «День МАТЕРИ». В этот день хочется порадовать свою любимую мамочку необычным подарком,приготовленным своими руками.

Мастер-класс «Комод для мелочей в технике скрапбукинг» Как известно, в работе воспитателя очень часто нужны всякие мелочи (скрепки, точилки, бисер, резинки и др). Очень важно, чтобы они всегда.

Мастер-класс «Мышка» из картона Мастер – класс «Мышка» из картонной коробки Снова хотелось бы поделиться своей идеей с вами и предлагаю вашему вниманию мастер-класс по.

Комод из картона своими руками с чертежами: мк с фото и видео

В вашем доме наверняка складируются коробки различных размеров от купленной обуви, бытовой техники, посуды, после переезда и прочее. Само собой, вы уверенны в том, что рано или поздно они могут пригодиться. Все верно, картонные коробки, при наличии фантазии и творческого подхода, помогут создать индивидуальную деталь домашнего интерьера. Предлагаем вашему вниманию комод из картона своими руками с чертежами. Схемы комода из коробок своими руками будут представлены в данном мк.

Для начала, следует определиться, для чего же будет предназначен будущий комод из картонных коробок. Вариантов может быть огромное количество:

  • комод для ключей;
  • хранилище декоративной косметики;
  • аптечка;
  • шкатулка-комод для украшений;
  • ящички для рукоделия;
  • комод для небольших инструментов и прочее.

Приступаем к уроку

Мастер-класс «Как сделать комод» поможет без проблем справиться с этой задачей.

Для создания комода из картона понадобятся следующие материалы:

  • Степлер;
  • Картонные коробки или листы картона;
  • Клей ПВА;
  • Канцелярский скотч;
  • Краски акриловые (оттенки зависят от вашего собственного воображения и желания);
  • Кисти;
  • Ножницы;
  • Шило;
  • Различные декоративные элементы на ваш выбор.

Первым делом, на листке бумаги рисуем, так называемый, желаемый результат.

Если вы собираетесь смастерить комод первый раз, настоятельно рекомендуем вам создать «мини-версию» при помощи обычной бумаги. Так можно спасти себя от порчи заготовленных материалов. По составленному эскизу можно приступать к дальнейшим действиям по созданию комодика.

Создаем основу будущего комода. Ориентируясь на его размер, будем подбирать ящички. В качестве ящичков понадобится шесть коробок одинакового размера (к примеру, из под крупы или детских каш). Также можно собрать и склеить ящички из цельного листа картона. В нашем случае будут использоваться готовые коробочки из-под овсяной каши.

Ножницами или канцелярским ножом разрежем коробку крест на крест, как продемонстрировано на фотографиях. Разрезанные части коробки нужно загнуть внутрь для упрочнения стенок будущих ящичков. Закрепить загнутые части картона можно при помощи клея ПВА или степлера. Аналогичные действия необходимо проделать с оставшимися пятью коробочками. Таким образом, готовы все шесть ящичков для будущего комода.

Проявив фантазию, можно оклеить ящички самоклеющейся пленкой, декоративной или упаковочной бумагой, крафт-бумагой и даже тканью. А можно просто покрасить красками, к примеру, акриловыми. В данном случае применяется способ обклеивания ящичков декоративной бумагой. После чего, детали необходимо оставить высыхать.

Для того чтобы смастерить полки для ящичков, понадобится плотный гафрированный картон. Необходимо вырезать из него полосы так, чтобы была возможность обернуть два соседних ящичка, а именно:

  • ширина полосы должна совпасть с длиной ящичков;
  • длина полосы = две высоты и четыре ширины.

Чтобы сгиб был наиболее точным и ровным, сначала необходимо наметить полосу несильным нажатием ножниц. Потому как картон довольно плотный и толстый, целесообразно будет провести параллельные полосы с расстоянием в 2 миллиметра друг от друга.

После проделанной работы можно приступить к обклеиванию внутренних частей получившейся полочки при помощи той же самой декоративной пленки, которая использовалась для дизайна ящичков. Для того чтобы края полочки и срез был скрыт, обязательно подогните края. Склеив края и образовав, тем самым, готовую полноценную полочку, можно предварительно проверить работу будущего комодика. Для этого два ящичка нужно вставить в полку. Выдвигаться они должны без проблем, после чего необходимо сделать еще две такие полочки. В общей сложности должно получиться три полочки с шестью выдвижными ящичками.

  1. Следующим шагом будет являться соединение трех подготовленных полок между собой. Для этого необходимо поставить их друг на друга и хорошо промазать клеем ПВА. Затем, при помощи какого-нибудь груза нужно придавить и оставить хорошенько высохнуть.
Читайте также:
30 идей самоделок из труб (яркая фотоподборка)

После полностью высохшего клея и крепко скрепленных полочек, необходимо закрыть заднюю часть комода цельным листом картона с применением клея. Нанести клей следует на дно комода, его крышку, а также, на боковые стороны. Далее, из гофрированного картона нужно аккуратно вырезать заднюю часть, верх комода, его дно, а также боковые части, зафиксировать их при помощи клея на получившемся комоде. После чего, обклеиваем все бумагой.

Делаем ручки

Ручки для выдвижных ящичков можно сделать абсолютно любые. Достаточно проявить фантазию. В зависимости от его стилистики ими могут быть:

  • крышечки от бутылок;
  • различные бусины или клепки;
  • небольшие канаты, закрепленные с внутренней части ящиков;
  • пуговицы;
  • пробки из под винных бутылок и многое многое другое.

В нашем случае, ручками для ящичков комода будут выступать атласные ленты. Для этого необходимо проделать два отверстия с помощью шила, после чего продеть в них наши атласные ленты и завязать с внутренней стороны ящика.

Вот такой аккуратный и приятный на вид комод из картонных коробок у нас получился!

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию дополнительные видеоматериалы, в которых вы наглядно сможете сделать комод из картона.

Катамаран из велосипеда — как сделать самостоятельно?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых ( своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ

перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие,

прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Катания на акваскипере

Это достаточно популярное занятие, что означает катание на водном велосипеде без использования педалей. Механизм его движения заключается в использовании мускулатуры человека, постепенном движении вверх – вниз. Следует рассмотреть его основные характеристики, преимущества сравнительно других развлекательных средств.

Водный велосипед легкий, совсем несложный по своему механизму действия. Материал изготовления средства чаще всего алюминиевый, что обеспечивает его легкость. Данный материал применяют также в авиастроительстве. Монтировка, сборка конструкции не занимает много места, это достаточно компактный механизм, что поместиться в чемодане.

Общий вес – около 12 кг. Несмотря на это, конструкция достаточно прочная, способна выдержать большие нагрузки. Его повреждение возможно в случае получения прямого, достаточно сильного удара.

С помощью своей мобильности, водный велосипед можно легко перемещать на любой водоем, помещать в машине, или багажнике автомобиля. Средство не требует горючего, что существенно экономит деньги. Из-за постоянного использования мускулатуры тела во время движений наблюдается ряд позитивных изменений:

  • увеличивается выносливость человека;
  • уменьшение веса, общий тонус организма.

Это экологичное средство, которое является оптимальной нагрузкой, тренажером для активного, здорового человека.

Максимальная скорость водного велосипеда составляет около 30 км/час, минимальный показатель – не менее 8 км/час. В противном случае. Изделие просто погрузится в воду.

Противопоказаний при использовании приспособлений не выделяют. Исключение могут составлять люди с индивидуальными проблемами здоровья. Также весомое значение имеет вес. При меньшей весовой категории, чем 32, и больше за 114 кг не рекомендуют использовать данное приспособление.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков,

исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Читайте также:
Самодельная бюджетная люстра из пластиковых мисок

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры.

Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра,

деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека.

А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Выводы

Стоит отметить, что водный велосипед имеет множество положительных сторон использования. Это активный отдых, который положительно влияет на тонус мышц, состояние здоровья человека. Учение составляет 30 минут – 1 час, зависимо от индивидуальных особенностей. Для поездки необходимо слегка привстать, совершать небольшие толчки вверх и вниз.

Такой вид транспорта можно сделать самому. Дети, так и взрослые с удовольствием им пользуются. Такой отдых является одним из самых запоминающихся.

Как сделать плот из больших пластиковых бутылок

Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.

Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:

  • верхнюю доску
  • нижнюю доску
  • четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.

Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.

Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.

Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.

Водный велосипед катамарен

Такие транспортные средства в народе часто зовутся просто катамаранами, но это не правильно. Катамаран – это несущая конструкция из двух соединенных плавучих сосудов, а велосипед – это механизм, который приводит средство в движение при помощи мускульной силы пассажиров. Именно этот тип получил наиболее широкое распространение.

Водный велосипед катамаран.
Устойчивый велосипед катамаран – наиболее безопасный вид водного транспорта. Это оптимальный вариант для семейной прогулки. Некоторые модели для развлечения детей, которым скучно просто катиться по волнам, снабжаются специальной горкой. Несмотря на свою безопасность, водный велосипед подобной конструкции позволяет развивать приличную скорость, особенно если усилия всех пассажиров синхронизированы и совмещены.
Корпуса современным моделей производятся из специального полиэтилена. Для частей движущего механизма используются различные легкие нержавеющие сплавы. Система стока воды облегчает хранение и транспортировку таких водных велосипедов.

Наряду с коммерческими катамаранами существуют и личные. То есть, при наличии средств, обзавестись собственным педальным катамараном не составит труда. При этом выбор моделей имеется широкий – от небольших одноместных детских, до внушительных, способных перевозить до четырех упитанных взрослых. Существуют варианты конструкции, рассчитанные на коллективные катания и большего числа пассажиров.

Катамаран из пластиковых бутылок. Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

Петербургские экоактивисты решили наглядно продемонстрировать, что бытовые отходы можно использовать для изобретения полезных конструкций, в частности, серьезного плавсредства из пластиковых бутылок.

Читайте также:
Сани-самокаты своими руками

Материала для подобных лодок более чем достаточно. По данным Счетной палаты в России, свалки располагаются на четырех миллионах гектарах. Территория Израиля, к примеру, в два раза меньше. Так что при желании можно построить самый большой пластиковый флот в мире.

Об экологическом проекте расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина

Мятые, еще с фирменными наклейками, но чистые и целые бутылки складируют сначала на балконе. Потому что в мастерской, оборудованной в небольшой квартире, места катастрофически не хватает. После непродолжительного проветривания строительному материалу придают нужные форму, вид и повышают прочность каждой отдельно взятой бутылки, которые надолго заменили привычный ассортимент продуктов в холодильнике.

Татьяна Баскакова

, конструктор экокатамарана: «В холодильнике воздух в бутылке остывает, потом мы их резко вытаскиваем оттуда. И когда бутылка нагревается, воздух сжимается, и бутылка получается с большим давлением».

Основные поставщики материала — сознательные горожане, по- прежнему выкидывающие мусор раздельно, несмотря на прекращение эксперимента властями. За два месяца с начала проекта конструкторам удалось наладить бесперебойные поставки пластика и прочих необходимых для строительства отходов и приступить к моделированию.

По расчетам разработчиков катамарана, для создания судна габаритами 5 на 3 метра потребуется 2 400 бутылок. И весить оно должно не больше 200 килограммов. Оснастить его планируют мотором менее пяти лошадиных сил. Еще мечтают о солнечной батарее, но пока не могут себе ее позволить. В любом случае сейчас все силы брошены на сборку баллонов.

Стараясь по максимуму соответствовать статусу эколодки, ее создатели минимизируют сторонние немусорные материалы. Но совсем отказаться от них, конечно, не получится. Шверт будет из клееной фанеры. Зато паруса, для производства которых пришлось выделить отдельную комнату, сошьют из старых тентов со свалки.

Первые испытания сборщики проводят в мастерской, не дожидаясь, когда сотни соединенных бутылок примут какую-то узнаваемую форму. На прочность проверяют простым и наиболее доступным в квартире способом.

Испытание на плавучесть конструкторы намерены проводить на Колонитском пруду. Весной, конечно. На ходовые поедут уже на Ладогу, откуда и планируют отправиться в путешествие длиной 2400 километров. От Шлиссельбурга и далее по Волго-Балтийскому пути. Старт намечен на июнь, финиш — по обстоятельствам.

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Как сделать плот из больших пластиковых бутылок

Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.

Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:

  • верхнюю доску
  • нижнюю доску
  • четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.

Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.

Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.

Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.

Катамаран из бутылок? Легко!

Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок?

Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет ездим на Чёрное море и живем там в палатках. Последние несколько выездов я каждое лето мастерил из подручных средств парусные лодки размером с человека, но, что интересно, не для человека.


Я старался привить этим лодкам все парусно-судоходные свойства.

И только в предпоследний год я решил создать нечто большое, веселья ради. У меня не было конкретной цели построить большой парусный катамаран, способный выдержать взрослого человека. И уж тем более покорять морские просторы на нем я не планировал.

Сначала я нашёл самые длинные доски в округе, сколотил их, потом собрал пластиковые бутылки и прикрепил небольшое их количество на самые концы досок. Мои младшие братики были в восторге от происходящего, и я взял с собой одного из них на первые испытания. В общем, на его вес бутылок-то хватало, но грузоподъёмность всё равно была сравнительно небольшой. К сравнению, сейчас грузоподъёмность парусника составляет уже 120 кг.

По мере нахождения бутылок я добавлял их под корпус, и мы катались на катамаране по морю втроём с братьями, но без мачты и паруса, также использовали самодельные вёсла. Шли дни, и я задумывался о мачте и парусе, но тогда еще не представлял, где взять материалы для них. Но в один прекрасный день после нескольких суток шторма на соседнем пляже я нашёл огромную черно-белую, довольно плотную плёнку. Я сразу понял, как ее можно использовать.

Но оставалась проблема — отсутствие мачты и гика. Тогда мне в голову пришла идея сходить в ближайший бамбуковый лес, чтобы добыть необходимый материал. Все замеры я произвел, из плёнки вырезал грот (пришлось её резать на две части и потом сшивать).

Первые испытания прошли успешно, но мой катамаран обладал очень скромными парусно-судоходными характеристиками, я мог ходить только по ветру, правда рулить парусом все-таки получалось (не было рулевого плавника). В общем, зайти на свой пляж выходило отлично.

Вот в таком состоянии и остался мой катамаран на зимовку. Я сложил мачту и отнёс разобранное судно к знакомым местным жителям. Его было очень тяжело тащить — знакомые жили на высокой горе — но мне не хотелось бросать свое изобрение: ни один кораблик не доживал до лета.

Приехав на следующее лето, мы поднялись посмотреть, на месте ли катамаран, и увидели рядом с ним огромное дерево вырванное с корнем посредством сильного урагана. Ствол дерева упал на матчу мачту, отломал почти метр от нее. Но мне не составило особого труда перевязать растяжки.

Этим летом мы прекрасно катались на катамаране, как и в прошлом году, но до тех пор, пока наш сосед по палаткам не стал мне советовать улучшить лодку, чтобы она могла ходить и против ветра.

Читайте также:
Декор к Хэллоуину. Паутинки из палочек от мороженного

Я, будучи человеком консервативным, не представлял, всё это провернуть. В конце концов, его материалы и решительность, положенные на мои знания, дали результат — у меня на катамаране появились два шверта и руль!

Тогда я ощутил нечто совершенно необычное! Это было чувство счастья, я мог ходить по морю где угодно! Так как скорости по-прежнему нехватало, было принято решение соорудить стаксель. Для этого я использовал огромную плёнку, которой мы закрывали нашу 6-метровую палатку. После установки стакселя появилась сумашедшая в масштабах лодки из бутылок скорость, и я был безумно рад!

Первый рекорд не заставил себя долго ждать — за 2 часа 44 минуты мне удалось пройти 5 км 360 метров. ))) рекорд. )))

Для меня это был совершенно безумный, какой-то нереальный рекорд, к которому изначально я даже не примерялся. Да и не мечтал.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков,

исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры.

Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра,

деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека.

А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

местить все в кастрюлю. Добавить кислую капусту, предварительно хорошо отжатую и высушенную, количеством вдвое меньше мяса. Добавить еще соли, перца и лука, моркови, свеклы, картофеля, и все уварить в собственном соку три часа. Когда будет готово, охладить, хорошенько изрубить и начинить цилиндры из пергаментной бумаги (подойдет и полиэтилен). Из такой колбасы получаются неповторимого вкуса щи.

Сосиски «Лешачихины пальчики». Изрубить мелко 600 г жирной говядины, столько же свинины и 200 г говяжьего сала. Добавить 1 ч. л. толченого перца, столько же соли и 0,5 ч. л. перца горошком. Все хорошенько перемесить со стаканом мелко рубленного лука и начинить фаршем тонкие кишки, перевязывая их. Сосиски перед употреблением жарят или отваривают. Едят с гарниром.

Дело в том, что я несколько сезонов проработал дворником в пионерском лагере, где этих бутылок — море. Материал очень хороший, прочный, не боится морозов.

стороны, выслушать замечания, а может, и совет, как лучше и надежней довести эту идею до ума. Мне уже не под силу осуществить этот проект, а вот если кому-то из молодых это пригодится, я буду очень рад

Читайте также:
Подхват для штор из старого СД-диска своими руками (фото)

Итак, что такое катамаран? Это два поплавка, а сверху платформа. Вот поплавки я предлагаю сделать из пластмассовых бутылок, заключив их в деревянный каркас. Для соединения поплавков в одно целое нужно сварить жесткий металлический остов (рис. 1).

В данном каркасе используется 336 бутылок, по 168 бутылок в одном поплавке, которые распределяются по 14 бутылок в 12 секциях.

336 бутылок х 1,5 = 504 кг (такова возможная нагрузка на катамаран), где 1,5 — вес груза, который может удержать одна бутылка.

Конечно, эти параметры могут быть изменены в зависимости от того, какую конструкцию вы выберете для себя.

На рис. 1 указаны: 1 — стойки из труб d = 1/2″, длиной по 60 см в количестве 6 шт. Они служат для крепления поплавков, а также для крепления на них палубы; 2 — уголок 30×30 мм для крепления палубы; 3 — уголок 25×25 мм для крепления стоек, а также для того, чтобы при движении катамарана по грунту не портить рейки низа поплавка, которыми обшиты бутылки. Правда, здесь можно столкнуться с другой проблемой: этот уголок при передвижении катамарана по воде может цеплять на себя водоросли.

Подсчитываем вес этой конструкции, умножая на вес 1 пог. м данного материала:

1. Стойки 3,6 м (6×0,6) х 1,02 кг = 3,7 кг

2. Уголок 30×30 мм; 6 м х 1,13 кг = 6,8 кг

3. Уголок 25×25 мм; 6,8 м х Q, 69 кг = 4,7 кг

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Катамаран с мотором из пластиковых бутылок. Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками? Поделка катамаран из пластиковых бутылок

Что такое катамаран? Это два поплавка, а сверху платформа. Для соединения поплавков в одно целое нужно сварить жесткий металлический остов (рис. 1). В данном каркасе используется 336 бутылок, по 168 бутылок в одном поплавке, которые распределяются по 14 бутылок в 12 секциях.
336 бутылок х 1,5 = 504 кг (такова возможная нагрузка на катамаран), где 1,5 — вес груза, который может удержать одна бутылка. Конечно, эти параметры могут быть изменены в зависимости от того, какую конструкцию вы выберете для себя.

На рис. 1 указаны: 1 — стойки из труб d = 1/2″, длиной по 60 см в количестве 6 шт. Они служат для крепления поплавков, а также для крепления на них палубы; 2 — уголок 30×30 мм для крепления палубы; 3 — уголок 25 x 25 мм для крепления стоек, а также для того, чтобы при движении катамарана по грунту не портить рейки низа поплавка, которыми обшиты бутылки. Правда, здесь можно столкнуться с другой проблемой: этот уголок при передвижении катамарана по воде может цеплять на себя водоросли.

Теперь нужно определить конфигурацию поплавка. Для этого нужно вырезать 14 шт. кружков из картона d = d бутылки и на столе их по-разному расположить в секции. Самая разумная конструкция поплавка на рис. 2. Здесь тоже все зависит от вашего вкуса и желания. Бутылки можно сложить плоско, формируя своеобразные лыжи, а можно расположить треугольником и т. д. Теперь, зная расположение бутылок в поплавке, вырезаем шаблон из картона и по нему выпиливаем 10 досок размером 43 х 27 см. 6 шт. будут крепиться на стояки каркаса, 4 шт. — снаружи. Для крепления досок на каждую стойку нужно приварить полоску железа длиной 20 см.

На рис. 3: 1 — стойка; 2 — уголок 30 х 30 мм, для крепления палубы; 3 — уголок 25 x 25 мм — нижний пояс; 4 — пластина для крепления доски 43 х 27 см, которая служит основанием поплавка и к которой будут прибиваться рейки обшивки.

Таким образом, поплавок располагается посреди стойки каркаса. Весь материал, особенно дерево, нужно хорошо обработать водоотталкивающими средствами.

На рис. 4 показано, как будут крепиться доски размером 43 x 27 см к стойкам каркаса: 1 — уголок 30 х 30 мм — для крепления палубы; 2 — стойки d = 1/2″ для поддержания палубы и для крепления досок 27 х 43 см, по которым затем рейками будут обшиваться бутылки поплавка; 3 — доска 43 х 27 см; 4 — пластина, привариваемая к стойке, на которую прибивается доска 43 х 27 см; 5 — уголок 25 х 25 мм для крепления стоек.

Теперь, когда все узлы мы разобрали, попытаемся изобразить, как все это будет выглядеть. На рис. 5 схема каркаса, на котором закреплены доски 27 х 43 см, а к ним фиксируются бутылки емкостью 1,5 л в обшивке из реек.

1 — уголок 30 х 30 см для крепления палубы; 2- стойки d = 1/2″, на которых крепятся доски 27 х 43 см; 3 — уголок 25 х 25 мм — нижний пояс, к которому крепятся стойки и который защищает обшивку от повреждения снизу; 4 — доски 43 х 47 см, по которым делается обшивка поплавка рейками; 5 — доски 27 х 43 см, которые крепятся в торце поплавка, так как справа и слева по одной секции с бутылками (14 шт.) находится за пределами каркаса.

Теперь прикинем, как это будет выглядеть после обшивки. На рис. 6: 1 — уголок 30 х 30 мм для крепления палубы; 2 — стойка 1/2″, на которой крепится доска 43×27 см для обшивки рейками поплавка; 3 — обшитый поплавок.

И последнее: если судить по каркасу, то площадь палубы будет равна 3,4 x 2 = 6,8 м². Но если катамаран покажет хорошие ходовые качества, то палубу можно сделать шире, добавив по 20 см с каждой стороны за счет съемной доски. В качестве привода подойдут лопасти с велосипедными педалями. На палубе можно установить легкий тент от солнца и сделать ограждение из алюминиевых трубок, которые вставлять в заранее заготовленные гнезда, по которым пропустить бельевую веревку.

Такой катамаран будет отличным «домом отдыха» на семью из 2-3 человек и субботние и воскресные дни.

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Как сделать плот из больших пластиковых бутылок

Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.

Читайте также:
Скворечник своими руками (чертеж)

Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:

  • верхнюю доску
  • нижнюю доску
  • четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.

Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.

Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.

Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.

Возможно ли это?

Возможно ли сконструировать такой водный велосипед своими руками? Да запросто! Были бы умелые руки и голова, все остальное у хорошего мастера обязательно найдется. Внимательно рассмотрим этот необычный вид транспорта. Человек, восседающий на водолете, напоминает ездока, подпрыгивающего вверх и вниз, будто бы скачущего по очень неровной дороге. При этом с помощью руля он может поворачивать в любые стороны, и, главное, все это будет происходить не на земле, а на поверхности воды. Пристальное внимание при создании такого велосипеда нужно обратить на надежность креплений для ног, также необходимо сделать правильные расчеты для подводных крыльев, чтобы в конечном итоге обеспечить полную безопасность «наезднику».

Глядеть со стороны на такого прыгающего человека забавно и весело, и, кажется, что это проделывать легко и просто. На самом деле, чтобы скользить по воде ровно и уверенно, требуется немало усилий и сноровки, ведь не зря такой велосипед считают спортивным тренажером.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ

перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие,

прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Знакомство с техникой

Что собой представляет водный велосипед? Проще сказать, это обычный катамаран, который мы уже не раз видели на причалах лодочных станций и, конечно, катались по глади воды, наслаждаясь и любуясь прекрасными пейзажами, одновременно получая заряд энергии от тренировки мышц своего тела.

Обычно такая техника отличается небольшими размерами и массой, позволяющими легко перевозить ее в автомобиле. Безусловно, большим плюсом является то, что такой вид транспорта не надо регистрировать, для него не имеется ограничений по возрасту. Любители рыбалки, вероятно, также по достоинству оценят такой водный велосипед, для них он станет удобным приобретением, так как плавсредство не перевернется от дуновения ветра. В нем, в отличие от лодки, можно рыбачить стоя.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков,

исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры.

Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Читайте также:
40 отличных идей как приметить ракушки в декоре

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра,

деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека.

А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Ну не здорово ли?

Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.

Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!

Самодельные водные велосипеды (обзор)

Изобретательская мысль издавна старалась научить велосипед держаться по воде. Так возникли разнообразные конструкции водных велосипедов. Причем некоторые из них не имеют с конструкцией обычного дорожного велосипеда ничего общего, кроме названия. В этом небольшом обзоре мы расскажем о некоторых водных велосипедах американских изобретателей.
Водный велосипед американского изобретателя Леви Арчера (рис. 1) — тримаран. Он на воде наиболее устойчив. Привод здесь ручной, а рулевое управление — ножное. Возвратно-поступательные движения рукоятки преобразуются во вращательное движение двух гребных колес. Каждое колесо имеет по шесть лопастей. Этого достаточно, чтобы двигать вперед все сооружение, да еще с двумя седоками на борту.

Механический привод решен просто, поэтому дополнительных пояснений на требуется. Обратим ваше внимание лишь на некоторые конструктивные особенности. Вал, на концах которого закреплены гребные колеса, вращается в четырех подшипниках. Ноги упираются в педали рулевого устройства. Лопасти-рули установлены на переднем поплавке тримарана и связаны с педалями четырехзвенником. Конструкция поплавков тримарана — каркасного типа. Их можно изготовить из деревянных реек и тонкой, но прочной фанеры, пользуясь водостойким кпеем и мелкими гвоздями. Чтобы придать поплавкам необходимую водонепроницаемость, снаружи их необходимо покрыть несколькими слоями горячей олифы.

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками? Катамаран из пластиковых бутылок

Петербургские экоактивисты решили наглядно продемонстрировать, что бытовые отходы можно использовать для изобретения полезных конструкций, в частности, серьезного плавсредства из пластиковых бутылок.

Материала для подобных лодок более чем достаточно. По данным Счетной палаты в России, свалки располагаются на четырех миллионах гектарах. Территория Израиля, к примеру, в два раза меньше. Так что при желании можно построить самый большой пластиковый флот в мире.

Об экологическом проекте расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина

Мятые, еще с фирменными наклейками, но чистые и целые бутылки складируют сначала на балконе. Потому что в мастерской, оборудованной в небольшой квартире, места катастрофически не хватает. После непродолжительного проветривания строительному материалу придают нужные форму, вид и повышают прочность каждой отдельно взятой бутылки, которые надолго заменили привычный ассортимент продуктов в холодильнике.

Татьяна Баскакова

, конструктор экокатамарана: «В холодильнике воздух в бутылке остывает, потом мы их резко вытаскиваем оттуда. И когда бутылка нагревается, воздух сжимается, и бутылка получается с большим давлением».

Основные поставщики материала — сознательные горожане, по- прежнему выкидывающие мусор раздельно, несмотря на прекращение эксперимента властями. За два месяца с начала проекта конструкторам удалось наладить бесперебойные поставки пластика и прочих необходимых для строительства отходов и приступить к моделированию.

По расчетам разработчиков катамарана, для создания судна габаритами 5 на 3 метра потребуется 2 400 бутылок. И весить оно должно не больше 200 килограммов. Оснастить его планируют мотором менее пяти лошадиных сил. Еще мечтают о солнечной батарее, но пока не могут себе ее позволить. В любом случае сейчас все силы брошены на сборку баллонов.

Стараясь по максимуму соответствовать статусу эколодки, ее создатели минимизируют сторонние немусорные материалы. Но совсем отказаться от них, конечно, не получится. Шверт будет из клееной фанеры. Зато паруса, для производства которых пришлось выделить отдельную комнату, сошьют из старых тентов со свалки.

Читайте также:
Самодельная мебель из поддонов своими руками. Идеи куда использовать поддоны

Первые испытания сборщики проводят в мастерской, не дожидаясь, когда сотни соединенных бутылок примут какую-то узнаваемую форму. На прочность проверяют простым и наиболее доступным в квартире способом.

Испытание на плавучесть конструкторы намерены проводить на Колонитском пруду. Весной, конечно. На ходовые поедут уже на Ладогу, откуда и планируют отправиться в путешествие длиной 2400 километров. От Шлиссельбурга и далее по Волго-Балтийскому пути. Старт намечен на июнь, финиш — по обстоятельствам.

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Как сделать плот из больших пластиковых бутылок

Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.

Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:

  • верхнюю доску
  • нижнюю доску
  • четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.

Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.

Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.

Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.

Катамаран из бутылок? Легко!

Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок?

Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет ездим на Чёрное море и живем там в палатках. Последние несколько выездов я каждое лето мастерил из подручных средств парусные лодки размером с человека, но, что интересно, не для человека.

Я старался привить этим лодкам все парусно-судоходные свойства.

И только в предпоследний год я решил создать нечто большое, веселья ради. У меня не было конкретной цели построить большой парусный катамаран, способный выдержать взрослого человека. И уж тем более покорять морские просторы на нем я не планировал.

Сначала я нашёл самые длинные доски в округе, сколотил их, потом собрал пластиковые бутылки и прикрепил небольшое их количество на самые концы досок. Мои младшие братики были в восторге от происходящего, и я взял с собой одного из них на первые испытания. В общем, на его вес бутылок-то хватало, но грузоподъёмность всё равно была сравнительно небольшой. К сравнению, сейчас грузоподъёмность парусника составляет уже 120 кг.

По мере нахождения бутылок я добавлял их под корпус, и мы катались на катамаране по морю втроём с братьями, но без мачты и паруса, также использовали самодельные вёсла. Шли дни, и я задумывался о мачте и парусе, но тогда еще не представлял, где взять материалы для них. Но в один прекрасный день после нескольких суток шторма на соседнем пляже я нашёл огромную черно-белую, довольно плотную плёнку. Я сразу понял, как ее можно использовать.

Но оставалась проблема — отсутствие мачты и гика. Тогда мне в голову пришла идея сходить в ближайший бамбуковый лес, чтобы добыть необходимый материал. Все замеры я произвел, из плёнки вырезал грот (пришлось её резать на две части и потом сшивать).

Первые испытания прошли успешно, но мой катамаран обладал очень скромными парусно-судоходными характеристиками, я мог ходить только по ветру, правда рулить парусом все-таки получалось (не было рулевого плавника). В общем, зайти на свой пляж выходило отлично.

Вот в таком состоянии и остался мой катамаран на зимовку. Я сложил мачту и отнёс разобранное судно к знакомым местным жителям. Его было очень тяжело тащить — знакомые жили на высокой горе — но мне не хотелось бросать свое изобрение: ни один кораблик не доживал до лета.

Приехав на следующее лето, мы поднялись посмотреть, на месте ли катамаран, и увидели рядом с ним огромное дерево вырванное с корнем посредством сильного урагана. Ствол дерева упал на матчу мачту, отломал почти метр от нее. Но мне не составило особого труда перевязать растяжки.

Этим летом мы прекрасно катались на катамаране, как и в прошлом году, но до тех пор, пока наш сосед по палаткам не стал мне советовать улучшить лодку, чтобы она могла ходить и против ветра.

Я, будучи человеком консервативным, не представлял, всё это провернуть. В конце концов, его материалы и решительность, положенные на мои знания, дали результат — у меня на катамаране появились два шверта и руль!

Тогда я ощутил нечто совершенно необычное! Это было чувство счастья, я мог ходить по морю где угодно! Так как скорости по-прежнему нехватало, было принято решение соорудить стаксель. Для этого я использовал огромную плёнку, которой мы закрывали нашу 6-метровую палатку. После установки стакселя появилась сумашедшая в масштабах лодки из бутылок скорость, и я был безумно рад!

Первый рекорд не заставил себя долго ждать — за 2 часа 44 минуты мне удалось пройти 5 км 360 метров. ))) рекорд. )))

Для меня это был совершенно безумный, какой-то нереальный рекорд, к которому изначально я даже не примерялся. Да и не мечтал.

Настольный баскетбол

Хочу поделиться идеей изготовления катамарана для летнего отдыха из бросового материала, а именно из пластмассовых бутылок емкостью 1,5 л. Итак, что такое катамаран? Это два поплавка, а сверху платформа. Вот поплавки я предлагаю сделать из пластмассовых бутылок, заключив их в деревянный каркас. Для соединения поплавков в одно целое нужно сварить жесткий металлический остов (рис. 1). В данном каркасе используется 336 бутылок, по 168 бутылок в одном поплавке, которые распределяются по 14 бутылок в 12 секциях.

336 бутылок х 1,5 = 504 кг (такова возможная нагрузка на катамаран), где 1,5 — вес груза, который может удержать одна бутылка. Конечно, эти параметры могут быть изменены в зависимости от того, какую конструкцию вы выберете для себя.

Читайте также:
Декор к Хэллоуину. Паутинки из палочек от мороженного

На рис. 1 указаны: 1 — стойки из труб d = 1/2″, длиной по 60 см в количестве 6 шт. Они служат для крепления поплавков, а также для крепления на них палубы; 2 — уголок 30×30 мм для крепления палубы; 3 — уголок 25 x 25 мм для крепления стоек, а также для того, чтобы при движении катамарана по грунту не портить рейки низа поплавка, которыми обшиты бутылки. Правда, здесь можно столкнуться с другой проблемой: этот уголок при передвижении катамарана по воде может цеплять на себя водоросли.

Теперь нужно определить конфигурацию поплавка. Для этого я лично вырезал 14 шт. кружков из картона d = d бутылки и на столе пытался их по-разному расположить в секции. По-моему, самая разумная конструкция поплавка на рис. 2. Здесь тоже все зависит от вашего вкуса и желания. Бутылки можно сложить плоско, формируя своеобразные лыжи, а можно расположить треугольником и т. д. Теперь, зная расположение бутылок в поплавке, вырезаем шаблон из картона и по нему выпиливаем 10 досок размером 43 х 27 см. 6 шт. будут крепиться на стояки каркаса, 4 шт. — снаружи. Для крепления досок на каждую стойку нужно приварить полоску железа длиной 20 см.

На рис. 3: 1 — стойка; 2 — уголок 30 х 30 мм, для крепления палубы; 3 — уголок 25 x 25 мм — нижний пояс; 4 — пластина для крепления доски 43 х 27 см, которая служит основанием поплавка и к которой будут прибиваться рейки обшивки.

Таким образом, поплавок располагается посреди стойки каркаса. Весь материал, особенно дерево, нужно хорошо обработать водоотталкивающими средствами. На рис. 4 показано, как будут крепиться доски размером 43 x 27 см к стойкам каркаса: 1 — уголок 30 х 30 мм — для крепления палубы; 2 — стойки d = 1/2″ для поддержания палубы и для крепления досок 27 х 43 см, по которым затем рейками будут обшиваться бутылки поплавка; 3 — доска 43 х 27 см; 4 — пластина, привариваемая к стойке, на которую прибивается доска 43 х 27 см; 5 — уголок 25 х 25 мм для крепления стоек.

Теперь, когда все узлы мы разобрали, попытаемся изобразить, как все это будет выглядеть. На рис. 5 схема каркаса, на котором закреплены доски 27 х 43 см, а к ним фиксируются бутылки емкостью 1,5 л в обшивке из реек.

1 — уголок 30 х 30 см для крепления палубы; 2— стойки d = 1/2″, на которых крепятся доски 27 х 43 см; 3 — уголок 25 х 25 мм — нижний пояс, к которому крепятся стойки и который защищает обшивку от повреждения снизу; 4 — доски 43 х 47 см, по которым делается обшивка поплавка рейками; 5 — доски 27 х 43 см, которые крепятся в торце поплавка, так как справа и слева по одной секции с бутылками (14 шт.) находится за пределами каркаса.

Теперь прикинем, как это будет выглядеть после обшивки. На рис. 6: 1 — уголок 30 х 30 мм для крепления палубы; 2 — стойка 1/2″, на которой крепится доска 43×27 см для обшивки рейками поплавка; 3 — обшитый поплавок. Палуба на рисунке не показана. Как мог, я попытался объяснить суть идеи постройки катамарана. Замечу лишь, что вес его не велик, так как основной материал — бутылки — весит немного. Значит, перевозить его можно в принципе на легковой машине. Катамаран можно перевернуть и поставить на колесную пару.

Если в это лето найдутся заинтересованные этой идеей люди и мы построим такой катамаран, обещаю выслать вам фото и уже разработанные чертежи. Еще раз хочу сказать, если сама идея кому-то будет полезна, то я буду очень рад.

И последнее: если судить по каркасу, то площадь палубы будет равна 3,4 x 2 = 6,8 м². Но если катамаран покажет хорошие ходовые качества,’то палубу можно сделать шире, добавив по 20 см с каждой стороны за счет съемной доски. В качестве привода подойдут лопасти с велосипедными педалями. На палубе можно установить легкий тент от солнца и сделать ограждение из алюминиевых трубок, которые вставлять в заранее заготовленные гнезда, по которым пропустить бельевую веревку. Такой катамаран будет отличным «домом отдыха» на семью из 2—3 человек и субботние и воскресные дни.

Г. С. Гай. Журнал Сделай сам №3-01г.

Tags: Поделки, своими руками

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ

перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие,

прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: