Какими бывают лежачие полицейские?

«Лежачий полицейский» – особенности эксплуатации

Для чего нужен «Лежачий полицейский»?

«Лежачий полицейский» – искусственная дорожная неровность (ИДН), которая устанавливается поперек проезжей части для ограничения движения транспортных средств. Принятие решения о его расположении основывается на результатах анализа аварийности на отдельных участках с учетом интенсивности движения и дорожных условий. Проезжая возвышение, водители снижают скорость во избежание повреждения автомобиля. Чаще всего он применяется возле пешеходных переходов, парков, школ, детских садов или в жилых зонах (за 10-15 метров до опасных участков дороги). В редких случаях устанавливаются в тестовом режиме с целью снижения аварийных ситуаций.

Данный тип неровности – эффективное средство, которое в отличии от знаков и разметки, сложно проигнорировать. Кроме «лежачих полицейских» к искусственным неровностям относятся и другие типы: колесоотбойники, делиниаторы, парковочные барьеры, поэтому уравновешивать эти названия не корректно.

Впервые лежачие полицейские начали использовать в США в начале ХХ века, хотя сам термин «спящий полицейский» пришел из Англии. Именно в этот период началась массовая автоматизация, что требовало изобретения подобного рода сооружения. Современные требования к искусственным неровностям и правила их эксплуатации регламентируются ГОСТ.

В соответствии с материалом изготовления, ИДН могут быть:

  • монолитные;
  • резиновые;
  • полимеркомпозитные.

Обязательные требования к готовым изделиям – прочность, эластичность, высокий коэффициент сцепления с поверхностью. Они стойкие к перепаду температуры (от -40 до +50 °С) и механическим повреждениям. Система защиты против обледенения предотвращает нарушение непосредственных функциональных особенностей при смене температуры воздуха и осадков.

По своей сути лежачий полицейский – это сборная конструкция, которая состоит из необходимого количества элементов (средних и концевых). Количество средних частей зависит от необходимой длины. Она может быть самых разных размеров в зависимости от ширины дороги. Допускается отступ от бордюров при установке не более 20 см, что предотвратит возможность объезда препятствия. Ширина составляет 300мм, 500мм, 900м или 1100мм. Сертифицированные изделия имеют высоту не боле 7 см. Для повышения срока службы, устойчивости к деформациям – резиновые элементы укрепляют металлической сеткой, армируют металлокордом. При проезде на оптимальной скорости не повреждают подвеску транспортного средства.

Иногда можно встретить искусственные неровности из бетона или асфальта. Они сложны как в изготовлении (формирование правильной высоты), так и в демонтаже.

Требования к дорожным неровностям

  • перед размещенным ИДН должны быть установлены знаки, требующие ограничение скорости, а также предупреждающие об искусственной неровности;
  • обязательна дорожная разметка «шахматные квадраты»;
  • необходимо наличие на поверхности изделия светоотражающих элементов (не менее 15% от общей площади);
  • выбор габаритов происходит в зависимости от разрешенной скорости движения;
  • размещать изделие можно только на освещенной территории.

Несоответствие какому-либо условию требует немедленного исправления. Так, к примеру, при разрушении светоотражающих элементов или снижении их характеристик ниже нормативно-допустимого уровня, необходимо их заменить на новые. Для предотвращения аварийных ситуаций, а также обеспечения сохранности дорожного покрытия обязательно наличие качественного водоотвода с проезжей части. Несоответствие перечисленным требованиям, представляет опасность не только для автомобилей, но иногда и для пешеходов.

Рекомендации по установке

Крепить изделия можно на бетонное или асфальтовое дорожное покрытие. При этом нужно учитывать состояние покрытия, чтобы продлить его строк эксплуатации. На ровный асфальт подойдет изделие из полимеркомпозита. Если же присутствуют неровности, изъяны – лучше использовать резиновые дорожные неровности. Они более плотно прилегают к поверхности. Чем качественней дорожное покрытие, тем выше будет срок эксплуатации искусственной неровности. Каждая часть (центральная или боковая) имеет отверстия под анкера и боковые выступы для прочного сцепления. Крепятся геометрически совместимые элементы к покрытию анкерными болтами длиной не меньше 120мм. Между собой плотно соединяются посредством пазов (пластин).

  • интенсивные пешеходные переходы;
  • аварийные участки дорог;
  • на подъезде к сложным перекресткам;
  • возле учебных заведений, спортивных и игровых площадок;
  • территории торговых центров, вокзалов, стадионов;
  • выезды из гаражей и т.п.
Читайте также:
Встроенная посудомоечная машина экономит деньги и время

Работу по монтажу лучше доверять специалистам. Так как при использовании изделия подвергаются значительным механическим нагрузкам, атмосферным осадкам и влиянию других факторов, то все необходимо выполнять правильно и качественно. Должна быть возможность при необходимости демонтажа (например, для уборки снега с территории) или замены отдельных ее частей без повреждения. Недопустимо использование нецелостных изделий, с выступающими отдельными элементами (деталями), так как это чревато повреждением автомобильных шин. При полном демонтаже ИДН необходимо убрать крепежи, соответствующие знаки, регулирующие дорожное движение, разметку, заделать получившиеся отверстия в дорожном покрытие.

Запрещается установка «лежачих полицейских» в следующих местах:

  • федеральные и скоростные трассы;
  • многополосные дороги (от 4-х и больше) вне населенных пунктов;
  • эстакады, мосты, зона под ними, тоннели;
  • территории возле железнодорожных переездов;
  • остановки общественного транспорта;
  • подъезды к экстренным службам (больницы, пожарные службы).

Размещать произвольно лежачих полицейских запрещено. При необходимости следует обратится с просьбой в местную администрацию или ГИБДД. Писать заявление лучше с подробной аргументацией потребности. При этом стоит учесть, что придется некоторое время ждать разрешения. Непозволительно применять более пяти единиц изделий на одном участке трассы. В любом случае необходимо получить одобрение установки неровностей в местной администрации. Реализовать работы по монтажу могут только организациям, имеющим разрешения (лицензию) на работу подобного рода. При наличии средств закупить оборудование можно самостоятельно.

Проезд лежачего полицейского

Большое количество вышеупомянутых ИДН установлены с нарушением правил. Неосторожный наезд на искусственную неровность чреватый повреждением ходовой части автомобиля, а иногда и травмами водителя и пассажиров. К поломкам может привести как пересечения дорожной надстройки на скорости, так и с выжатой педалью тормоза. Для минимизации ударной силы необходимо максимально разгрузить подвеску. При этом препятствие проходится на заблаговременно сброшенной небольшой скорости (20-40км/ч). Опасны «лежачие полицейские» для автомобилей с низким клиренсом. Их повреждение в большей мере происходит из-за неправильной установки неровности.

Если при соблюдении всех правил проезда вы все же повредили автомобиль, можете попробовать одержать компенсацию через суд. При проблемах такого рода стоит вызвать наряд ГИБДД (как при ДТП). Они оформят происшествие и выдадут постановление, с которым можно обратится в суд. Также необходимо произвести фото фиксацию нарушений требований ГОСТ к установлению лежачих полицейских: проверьте наличие всех элементов конструкции, надлежащих знаков, светоотражателей. Зафиксировать нужно и места повреждения вашей машины. Согласно ГОСТу, использование поврежденной неровности запрещается. Срок устранения дефектов не должен превышать 3 дней с момента их обнаружения.

В соответствие с рекомендациями, перед проездом через искусственную неровность необходимо снизить скорость и, опустив педаль тормоза, двигаться примерно 40 км/ч. Стоит все же отметить, что жестких ограничений на этот счет нет. Автомобили с мягкой подвеской могут без особого дискомфорта преодолеть дорожные неровности и на скорости, немного превышающей указанную. Но с жесткой лучше не экспериментировать – это может пагубно сказаться на состояние автомобиля и комфорте пассажиров. Если проезжая часть довольно широка и нет других транспортных средств, можно проезжать помеху по диагонали, под небольшим углом.

Читайте также:
Для чего нужны ручные рычажные лебедки

Ну и в заключение, ИДН – это эффективное средство для организации безопасного движения на дорогах. Их изготовление из высококачественных материалов обеспечивает длительный период эксплуатации, а установка в соответствии со стандартами ГОСТ – способствует надежному функционированию. Желаем безопасных и хороших дорог!

Достоинства и недостатки гидро-, пневмо- и электроприводов

Выбор типа привода важнейшая задача, которая стоит при проектировании любого оборудования, где будет осуществляться линейное перемещение или вращательное движение.

Существуют три распространенных типа привода:

  1. Электропривод
  2. Гидропривод
  3. Пневмопривод

Каждый из них передает энергию исполнительному механизму и преобразуют ее в движение. У каждого – своя рабочая среда, что делает отличными их характеристики.

Выбор типа привода зависит и от изначальных ресурсов производства, его потребностей, а также финансовых и технических возможностей предприятия.

Наша компания ООО “Сервомеханизмы” предлагает устройства линейного перемещения с электроприводом, и мы считаем, что это оптимальный и самый удобный способ передачи усилия.

Различие рабочих сред сказывается на характеристиках приводов и в этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки всех трех типов привода.

Электропривод

Электрический – самый молодой тип привода, среди представленных, он появился во второй половине XIX века, через несколько десятков лет после появления электродвигателя.

Данный тип привода преобразует вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение исполнительного механизма.

Электропривод потребляет энергию только при движении, что делает его особенно экономичным. Может использоваться электродвигатель любого типа – постоянного, переменного тока, серводвигатель и др.

Применение электроприводов обширно. Благодаря своим компактным размерам, он может монтироваться в составе практически любого оборудования и станков. Из-за доступности источника энергии он применяется во всех отраслях на основных и вспомогательных операциях.

Активно используется для затворов трубопроводной арматуры, т.к. при отключении электропривод не смещается по инерции.

Электропривод идеально подходит для длительной стабильной работы оборудования.

Схема типового электропривода

Достоинства

1. Низкая стоимость энергии.

2. Простота конструкции всей системы (относительно двух других видов привода).

3. Обеспечение стабильной скорости работы.

4. Высокая точность работы

5. Возможность передачи энергии на расстояние без значительных потерь

6. Точное позиционирование и плавное регулирование.

7. Наиболее высокий КПД среди всех типов приводов

8. Простота объединения в синхронизированные системы (подъема или перемещения).

9. Простота автоматизации, широкий спектр дополнительных устройств, контролирующих и регулирующих датчиков.

10. Требуют минимальное тех.обслуживание

11. Низкий уровень шума

12. Экологичность, отсутствие вредного воздействия на окружающую среду.

13. Стабильная работа при относительно высоких и низких температурах +/- 50

Недостатки

1. Сложность применения в пожароопасных зонах и взрывоопасных средах, также при большой влажности.
Отчасти этот недостаток устраняется выбором специального типа двигателя с высокой степенью защиты.

2. Высокая стоимость, т.к. приобретается механизм уже с двигателем.

3. При длительной непрерывной работе возможен перегрев двигателя, износ трущихся частей
4. Электромагнитное поле может создавать помехи в сетях управления помехи в проходящих рядом других сетях (например управления и сигнализации).

Уменьшить негативное влияние недостатков поможет грамотная конструкция привода и оговаривание всех возможных опасных влияний, разработка точной кинематической схемы

Современный электропривод может оснащаться массой дополнительных защитных средств повышающих его срок службы и комфорт работы с ним.

Гидропривод

В гидроприводах движение исполнительного органа осуществляется при помощи движения жидкости (обычно это минеральное масло).

Читайте также:
Уборка квартиры вместо хозяев

Выделяют две основные группы гидроприводов: гидродинамический и объемный.

В первом используется кинетическая энергия потока жидкости и скорость ее движения прямо пропорциональна развиваемой мощности. В объемном наоборот, важна энергия давления, а скорость движения рабочей жидкости (масла) невелика.

Из-за того, что объемный гидропривод компактнее и легче, чем гидродинамический и может создавать
большие усилия, он и получил большее распространение.

В его работе используется принцип гидравлического рычага, основанный разнице в площадях и объеме первого и второго поршней. Чем меньше первый, и чем больше второй, тем больше усилие получается создать на выходе, приложив гораздо меньшую силу.

Если упростить, то первый поршень – это насос, задающий давление, второй – гидродвигатель, гидропривод – осуществляет перемещение.
Причем разнонаправленные потоки рабочей жидкости (а она циркулирует) не встречаются между собой, а
отделены с помощью обратных клапанов и гидрораспределителей.
Благодаря этому, гидроприводы имеют высокий КПД, малоинерционны и легко меняют направление движения.

По виду движения выходного звена гидродвигатели разделяют на

  • гидроцилиндры (возвратно-поступательное движение),
  • гидромоторы (вращательное движение),
  • гидродвигатели (поворот звена).

Кроме насоса и гидродвигателя в состав гидропривода входят и другие устройства – гидроаккумулятор,
различные измерительные и регулирующие устройства, регуляторы расхода и давления, гидравлические усилители мощности сигналов управления, также часто – электротехнические изделия.

Управление объемным гидроприводом и состоит в управлении скоростью движения поршня путем изменения частоты вращения приводящего двигателя.

Гидропривод обычно используется там, где нужны очень большие, но краткосрочные усилия и ограниченное перемещение или сжатие.

Достоинства

1. Основным достоинство – это способность развивать очень большое усилие при компактных параметрах.
Гидропривод производит силу в 25 раз выше, чем пневмопривод аналогичного размера.

2. Гидроприводы могут быть удалены друг от насосной станции на большое расстояние, но с некоторой потерей мощности (макс. расстояние 250-300 м.)

3. Малое время для развития значительного усилия и плавное его регулирование

4. Широкий диапазон рабочей температуры от -50 до +100, но стоит помнить что при низких температурах увеличивается вязкость масла, что усложняет и замедляет работу. Нагрев же наоборот – разжижает и способствует возникновению утечек.

5. Достаточно высокий КПД, но не выше чем у электромеханических передач

Недостатки

1. Грязное применение: возможны утечки рабочей жидкости, особенно при высоком давлении.

2. Рабочая жидкость может нагреваться, охлаждаться, загрязняться, что усложняет работу системы и требует
превентивных мер.

2. Высокая стоимость самого оборудования и его техобслуживания.

3. Громоздкое размещение – требуется насосная станция (а в некоторых случаях даже две), РВД для транспортировки масла.

4. Постоянное потребление энергии – и во время движения и в покое.

5. Сложно отслеживать точность работы, требуется дополнительное оборудование.

Пневмопривод

Пневматический – самый древний вид привода, известный еще древним грекам. Также этот принцип передачи энергии ученные вспомнили в 17 веке. В 18 веке в Европе курсировала подземная пневматическая почта – насосы приводили в движение паровые машины. В России она появилась в 20 веке и до сих пор используется для отправки грузов на некоторых предприятиях. В 19 веке в Париже была создана промышленная компрессорная станция протяженностью 48 км под давлением 0,6 МПа и имеющая мощность до 18500 кВт, она снабжала местные заводы и фабрики, но с появлением более выгодных электропередач ее эксплуатация стала невыгодной.

Однако потребность в пневматической энергии до сих пор актуальна. Пневматическая техника развивается, появляютеся новые виды передающих устройств, например, воздушные мыщцы.

Читайте также:
Как выбрать воздушный компрессор?

Схема системы пневмопривода довольна сложна, и включается в себя управляющие, распределительные и исполнительные устройства. В общем виде можно описать ее следующим образом. Воздух в пневмопривод поступает через воздухозаборник, затем он фильтруется, с помощью компессора сжимается (и соответственно, по закону Шарля, нагревается), затем охлаждается и уже сжатый очищенный охлажденный воздух поступает в пневмоцилиндр (или иной пневмодвигатель) производит необходимую механическую работу.

Для сглаживания скачков давления используется ресивер – он делает плавным движение поршня, затем отработанный воздух выбрасывается в окружающую среду.

Пневматика в основном используется в производствах с повышенным уровнем запыленности, температуры, пожарной опасности. Пневмоцилиндры рекомендуются для активных, скоростных операций малой продолжительности, с малым рабочим циклом.

По конструкции пневмоприводы делятся на поршневые, мембранные и сильфонные.

Наиболее распространены поршневые – к ним и относятся пневмоцилиндры. По типу движения рабочего органа подразделяются на вращательные и поступательные. Второй тип наиболее распространен.

По точности работы подразделяются на двухпозиционные и многопозиционные, в которых используется позиционер.

Достоинства

1. Простота конструкции и легкий вес пневмоцилиндров.

2. Низкая цена, особенно в случае если есть пневмопровод или компрессор. Получается самый экономичный вариант. (Однако высока стоимость самой энергии).

3. Пожаро/взрывобезопасны – сжатый воздух не образует горючих и взрывоопасных смесей.

4. При соблюдении рабочего режима – большой срок службы.

6. Возможность подключения большого числа потребителей от одного источника.

7. Возможность передачи воздуха на очень большие расстояния, пневмопровод на больших предприятиях часто используется как основной, правда при этом могут быть потери в доставляемом усилии и запаздывание в выполнении операций.

8. Нечувствительность к радиационному и электромагнитному излучению.

9. “Проветривание” помещений за счет отработанного воздуха, полезно в шахтах, на металлургических, химических и других вредных производствах.

Недостатки

1. Низкий КПД (максимум 30%)

2. Сложность точного регулирования, низкая точность позиционирования (фактически 2 положения штока), требуется применение позиционеров.

3. Высокий уровень шума при работе.

4. Имеет некоторые пределы в грузоподъемности и выдерживаемой нагрузке. Д ля значительных нагрузок требуются большие габариты пневмооборудования, поэтому чаще пневмопривод можно встретить на участках, где не нужно прикладывать большое усилие.

5. Как и гидропривод, п. требует регулярного техобслуживания. Очень важно очищение и кондиционирование воздуха – комплекс мер для придания ему смазывающих свойств (маслораспыление) и снижения влажности, т.к. при работе привода происходят термодинамические процессы и конденсируется водяной пар.

6. Не пригоден для использования при низкой и высокой температуре, может обмерзать.

7. Трудность обеспечения стабильной скорости.

8. Сложно обеспечить плавность, особенно при колебаниях нагрузки.

9. Возможность разрывов в пневмотрубопроводе, а это может быть травмоопасно, поэтому обычно используются низкое давление до 1МПа .

Пневмопривод практически всегда используется в ручном инструменте на промышленных производствах – дрели, гайковерты, степлеры, отбойные молотки и прессы на промышленном пожароопасном производстве (например, кузнечно-прессовом), при изготовлении мебели, при деревообработке, на вспомогательных операциях -упаковка, сборка), используется в приводах трубопроводной арматуры.

Также отметим, что сейчас появляются более сложные, комбинированные виды привода, а также все перечисленные виды оснащаются различной электроникой и внешними устройствами управления.

Информация взята из открытых источников. Статья приведена для ознакомления.

Просмотров: 49604 | Дата публикации: Понедельник, 31 октября 2016 07:28 |

Гидромотор и электродвигатель – в чем разница?

Гидравлический мотор — устройство, разработанное для передачи преобразованной энергии потока рабочей жидкости, подаваемого под давлением в механическую энергию благодаря крутящему моменту. Гидромотор может работать как потребитель, так и генератор силы.

Читайте также:
Как можно легко преобразовать собственную квартиру?

Очень многое в гидравлическом моторе зависит от объема камеры: передаваемый на вал крутящий момент и частота вращения.

С помощью регулирования путем уменьшения или увеличения подачи жидкости в вал можно менять скорость вращения аксиально-поршневого гидромотора. При этом скорость вращения тем меньше, чем меньше уровень подачи масла, для высокой скорости вращения вала необходим высокий уровень подачи масла.

Аксиально – поршневой гидравлический мотор в сравнении с электродвигателем имеет расширенный диапазон регулирования скорости вала, что положительно отражается на развитии этого вида двигателей.

Еще одним преимуществом гидромотора является то, что при большой скорости вращения время для разгона, период работы и время для остановки работы гидромотора достаточно пары секунд, что неизмеримо меньше, нежели электрическому двигателю.

Частое включение и выключение гидромотора не снижает его рабочие характеристики и не приводит к его поломке.

Гидромотор может заменить электродвигатель в ситуациях, когда работа второго невозможна.

Преимущества гидромотора в сравнении с электромотором:

  • меньше габариты мотора;
  • меньше вес;
  • больше диапазон регулировки частоты вращения вала.

Основными параметрами гидромотора являются:

  • рабочее давление;
  • частота;
  • крутящий момент;
  • объем.

Различают гидравлические двигатели:

Шестеренные — по своим характеристикам схожи с шестерными насосами.

При подаче рабочей жидкости гидромотор воздействует на шестерни с созданием крутящего момента.

К достоинствам шестеренного гидромотора относится низкая цена, высокие обороты и простота в эксплуатации. К недостаткам относится низкий КПД.

Пластинчатые — по своему устройству схожи с насосами, но всегда имеют механизм прижима рабочих пластин.

К достоинствам пластинчатых гидромоторов относится их умеренная стоимость, достаточно тихая работа, умеренная частота рабочей жидкости.

К недостаткам относится низкий КПД, высокие нагрузки на подшипники, незначительный срок службы.

Радиально-плунжерные гидравлические моторы — в этой гидромашине плунжер, находящийся каждый в своей камере радиально к валу, после поступления рабочей жидкости приводит в движение поршни, которые передают крутящий момент.

Аксиально-поршневые моторы отличает высокий КПД, который обратно пропорционален вязкости рабочей жидкости.

В аксиально-поршневых моторах возможно регулировка частоты вращения, крутящего момента и рабочего объема.

Выбираем гидромотор

При выборе гидромотора следует учесть его назначение.

Аксиально-плунжерный гидромотор выбирают в случаях, когда необходима высокая частота и скорость. Наиболее часто такой тип гидравлического двигателя применим в судостроении, строительной технике и в приводе станков.

Радиально-плунжерный гидромотор выбирают, когда требуются небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения, например, для поворота башни некоторых автокранов.

Шестеренные гидромоторы применяют в несложных гидросистемах с невысокими требованиями к неравномерности вращения вала мотора.

В станочных гидроприводах востребованы пластинчатые гидромоторы.

Разница между электрическими, пневматическими и гидравлическими линейными приводами

Линейные электрические привода преобразуют электрическую энергию в механическую. В качестве двигателя в них используется либо вращающийся либо линейный электрический двигатель. Вращающийся электрический двигатель перемещает шток посредством механического преобразователя, например с помощью шарико-винтовой или ролико-винтовой пары.

Пневматические и гидравлические привода фактически являются механическими преобразователями и представляют собой своего рода вставку (пневматическую или гидравлическую) между двигателем и исполнительным органом.

Пневматические линейные привода имеют поршень внутри полого цилиндра. Давление от внешнего компрессора или ручного насоса перемещает поршень внутри цилиндра. При увеличении давления поршень перемещается по оси, создавая линейную силу. Поршень возвращается в свое начальное положение посредством пружины или сжатого газа подаваемого с другой стороны поршня.

Читайте также:
Трилон Б: что такое и для чего нужен?

Гидравлические линейные привода работают подобно пневматическим приводам, но практически несжимаемая жидкость подаваемая насосом лучше перемещает шток, чем сжатый воздух.

Что представляет собой гидромотор?

Гидромотор представляет собой устройство, которое преобразовывает энергию жидкости в механическую энергию, приводящую в действие рабочий орган машины. Таким рабочим органом, в основном, выступает вал, получающий преобразованную энергию, благодаря чему осуществляется вращение этого вала, приводящего в движение машину.

По сравнению с электромоторами, гидравлические обладают целым рядом преимуществ, например, они имеют более компактные размеры и меньший вес, при этом обеспечивают достаточную мощность. Также важным преимуществом гидравлических двигателей является их высокий КПД и высокая скорость запуска. Кроме того, гидромоторы — это устройства, устойчивые к частым запускам и остановкам.

На сегодняшний день в различных отраслях деятельности используются самые разнообразные виды гидромоторов, каждый их которых отличается своей конструкцией и механизмом передачи энергии. Для определенных видов машин подбирают тот или иной вид двигателя, отвечающий поставленным задачам и оптимальный для их решения.

По типу рабочего органа среди большого разнообразия устройств, различают:

  • поршневые;
  • шестеренные;
  • пластинчатые.

Конструктивно, гидромоторы делят на:

  • радиальные;
  • аксиально-поршневые.

Они различаются также углом между осями блока и поршнем.

При этом последние по механизму передачи движения делятся на гидромоторы с наклонным блоком или диском.

А радиальные подразделяются на кулачковые и кривошипные.

Важными параметрами, характеризующими гидравлические моторы, являются:

  • рабочий объем;
  • давление;
  • частота вращения.

А также такие производные параметры, как производительность мотора, его мощность и КПД.

Зная все эти параметры, можно правильно подобрать гидравлическое оборудование для конкретной машины, применяемой в той или иной отрасли.

Необходимо помнить о том, что гидромотор представляет собой сложное устройство, именно поэтому при обслуживании гидравлического оборудования и его ремонте, необходимо задействовать высококвалифицированных специалистов, а также использовать только качественные запасные части и комплектующие.

Компания «Центр технического обслуживания и сервиса» занимается поставками оригинальных запасных частей и комплектующих для гидравлического оборудования известных производителей, а сервисный центр компании оснащен всем необходимым для осуществления качественных ремонтных работ гидравлического оборудования. У нас работают опытные лицензированные специалисты, способные осуществить ремонт любой сложности.

Устройство и принцип работы гидромотора

В основе работы гидравлического мотора лежит принцип зацепления двух шестерен. Они начинаются вращаться под давлением подаваемой жидкости и тем самым приводят в движение вал. При работе гидромотора происходит преобразование энергии жидкости (подача рабочей жидкости под давлением) в механическую энергию (съем с вала крутящего момента). Сам процесс описывается, как периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью при дальнейшем её вытеснении. Слив происходит с потерей давления, что позволяет получить полезный перепад давления, который и трансформируется в механическую энергию.

Шестеренные гидромоторы нашли применение в следующих видах спецтехники и оборудования:

  • Рабочих станках;
  • Погрузчиках различного типа;
  • Самосвалах;
  • Других машинах, работающих под невысокими нагрузками.

Преимущество, которым обладают гидромоторы обусловлено широким диапазоном регулирования частоты вращения. Так при использовании гидрораспределителя или других средств, регулирующих движение вала, можно добиться показателей 30-40 об/мин, а гидромоторы специального исполнения позволяют задать параметры 1-4 об/мин.

Как устроен гидравлический мотор

Устройство гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость перемещается в подковообразный канал корпуса через отверстия, а затем транспортируется на пластины ротора. Последний поворачивается против часовой стрелки синхронно с валом. Для слива рабочей среды предусмотрены окна в заднем диске и отверстие в крышке.

Читайте также:
Зачем нужно задуматься над приобретением стабилизатора напряжения?

Вал гидравлического мотора движется в шарикоподшипниках, а ротор установлен на шлицы. В пазах ротора движутся пластины, они находятся в прижатом состоянии к внутренней поверхности статора. Изначально прижимная система состоит из пружин, напоминающих форму коромысла. Одна пружина создает давление на целую пару пластин, установленных перпендикулярно друг другу. Поэтому одна пластина выходит ровно настолько, насколько другая поступает в паз ротора. Это позволяет избежать повреждения пружины при эксплуатации гидромотора.

Вращение ротора происходит между двумя распределительными дисками из стали, расположенными со стороны корпуса и крышки.

Кольцевые диски имеют одинаковый диаметр и с помощью отверстия крышки входят в задний диск. За ним есть полость, которая через отверстия и пазы сообщается с напорной магистралью. Пазы установлены напротив окон, соединенных с каналом корпуса, откуда выходит отверстие. Оно сообщается с напорной магистралью.

Давление в полости создается за счет автоматического прижима заднего диска, осуществляемого тремя пружинами. Под давлением рабочей среды, перемещающейся из отверстия, золотник движется в пробку. Давление передается из одной полости в другую через отверстия и создает энергию, необходимую для прижимания пластины к статору.

В моторе предусмотрены отверстия для смены направления вращения вала. Через них проходит рабочая жидкость и поступает в другое отверстие, сообщающееся со сливной магистралью. Под давлением рабочей среды золотник уходит в пробку до упора, после чего давление жидкости передается полости за задним диском и под пластинами.

Для герметичности вала используется манжета из маслостойкой резины, а протечки сливаются через специальное отверстие. Течи между корпусом и крышкой предупреждает резиновое кольцо или сальник.

По конструктивным особенностям гидромоторы подразделяются на следующие типы:

  • Шестеренные;
  • Пластинчатые;
  • Радиально-поршневые;
  • Аксиально-поршневые;

Принцип действия шестеренных гидромоторов

Шестеренные гидромоторы работают по принципу подачи давления жидкости на шестерни с неуравновешенными зубьями, что придает им вращение. Преимущество данного типа гидравлического мотора заключается в простоте конструкции и возможности достижения частоты вращения до 10000 об/мин (специальное исполнение). Обычная частота вращения достигает 5000 об/мин при установленном давлении рабочей жидкости — 200 bar. К недостаткам шестеренного гидромотора относится низкий коэффициент полезного действия, который не превышает значения 0,9.

Пластинчатые гидромоторы

В пластинчатых гидромоторах рабочие камеры образуются вытеснителями, пластинами расположенными на роторе. Для герметичности камер применяются пружины под пластинами, обеспечивая их постоянное прижимное усилие к стенкам статора. Ось ротора смещена относительно оси статора и при подаче рабочей жидкости объем камеры всасывания увеличивается, а объем камеры, из которой происходит нагнетание, уменьшается. К недостаткам механизмов подобного типа относят низкую ремонтопригодность и невозможность эксплуатации агрегата при низких температурах (залипание пластин).

Радиально-поршневые гидромоторы

Радиально-поршневые гидромоторы применяются при относительно высоком давлении рабочей жидкости (от 10 мПа). Камерами в гидромоторе являются цилиндры, расположенные радиально, соответственно роль вытеснителей играют поршни. Под воздействием высокого давления рабочие камеры приводят в движение вал мотора. Механизм распределения на валу поочередно соединяет камеры с линиями давления и слива рабочей жидкости.

Радиально-поршневые моторы бывают одно- и многократного действия. В первом случае полный цикл всасывания и нагнетания жидкости выполняется за один оборот вала. Его вращение осуществляется за счет воздействия рабочих камер на кулак привода. Затем с помощью распределительной системы камеры соединяются со сливными магистралями и линиями высокого давления.

Читайте также:
Причины неисправностей газовых колонок

Агрегаты однократного действия выдерживают давление до 350 бар и рассчитаны на частоту вращения до 2000 об/мин. Они широкого применяются в приводах шнеков для перекачивания сухих или жидких смесей, поворотных механизмах (например – башнях автокрана).

Моторы многократного действия выполняют несколько циклов работы за один оборот вала. Конструктивное отличие состоит в более сложной схеме взаимодействия камер с валом и распределительной системой. Данные агрегаты могут работать в режиме свободного вращения. Под низким давлением жидкость поступает в дренажную линию, а камеры сопрягаются со сливной магистралью.

Область применения гидромоторов многократного действия:

  • Буровое оборудование;
  • Дорожно-строительная техника;
  • Конвейеры;
  • Гидропрессы;
  • Мощные производства;
  • Станочное оборудование.

Аксиально-поршневой гидромотор

Аксиально-поршневые гидромоторы работают по уже известному принципу — рабочие камеры, это цилиндры, аксиально расположенные относительно оси ротора, а вытеснители — поршни. Цилиндры располагаются вокруг оси вращения или под небольшим углом к ней. Во время вращения вала вращаются и блоки цилиндров. При выдвижении поршней из цилиндров происходит всасывание жидкости, а при обратном движении поршней осуществляется нагнетание.

Преимуществом данного агрегата является возможность реверсного хода для движения в обратную сторону.

Гидромоторы аксиально-поршневого типа рассчитаны на давление до 450 бар, крутящий момент составляет 6000 Нм, а частота вращения – до 5000 об/мин. Они бывают с наклонным блоком или наклонным диском.

Область применения гидроагрегатов:

  • Мобильная техника;
  • Станочные гидроприводы;
  • Гидропрессы;
  • Буровые и промышленные машины.

Героторные гидромоторы

Это подвид мотора шестеренчатого типа. Принцип его работы таков: жидкость поступает в рабочие полости агрегата при помощи распределителя. В этих полостях образуется крутящий момент, приводящий в движение зубчатый ротор. Он вращает внутреннюю шестерню, которая находится на карданном валу, затем жидкость уходит в сливную магистраль. В результате шестерня вращает вал и привод мотора.

К преимуществам героторных (планетарных) гидромоторов относятся:

  • Высокий крутящий момент (до 2000 Нм) при сравнительно небольших габаритах;
  • Максимальное давление – 250 бар;
  • Стабильная работа при низких температурах;
  • Рабочий объем составляет 800 м3.

Благодаря этим параметрам, пластинчатые моторы нашли широкое применение в сельхозмашинах, строительной и коммунальной спецтехнике.

Основные неисправности гидромоторов

Практически все виды неисправностей гидромоторов относятся к механическим повреждениям и износу деталей, участвующих в передаче крутящего момента. Наиболее распространенными поломками являются:

  • Выход из строя пружины, которая прижимает пластину к статору;
  • Застревание пластин в пазах;
  • Заклинивание заднего диска;
  • Застревание золотника;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника.

Неисправности гидромоторов могут проявляться треском, утечками по валу, высокими шумами, заклиниванием исполнительного устройства и др. При появлении первых признаков сразу прекратите эксплуатацию техники или оборудования, чтобы не усугублять проблему. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно. Обнаружение неисправности и ремонт гидродвигателей осуществляется в специализированных мастерских, обладающих необходимым инструментарием и диагностическим оборудованием.

Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ

Особенности гидродвигателей: преимущества и недостатки

Гидравлический двигатель — это устройство, с помощью которого преобразуется гидравлическая энергия потока рабочей жидкости в механическую энергию. Преобразованная энергия подается на выходной вал (исполнительный орган) с помощью которого, приводятся в движения рабочие агрегаты техники. Гидродвигатель конструктивно очень похож на гидравлический насос и может в некоторых устройствах его заменить.

Яркими примерами гидравлических двигателей, цена которых в компании “Гидролидер” минимальная, являются:

  • гидравлические моторы;
  • гидроцилиндры;
  • гидравлические турбины;
  • поворотные гидродвигатели.

Существует большое количество разнообразных моделей устройства, которые отличаются друг от друга по принципу работы и по основным параметрам. К техническим характеристикам гидродвигателя относят частоту вращения, рабочий объем и давление.

Разновидности гидравлических двигателей

Новые и оригинальные гидравлические двигатели, купить с быстрой доставкой по всем регионам страны можно в нашем интернет-магазине “Hydrolider”. Если есть затруднения с выбором оборудования, то можете обратиться к квалифицированным менеджерам компании.

Читайте также:
Чугунные трубы ВЧШГ

В зависимости от конструкции различают такие виды гидродвигателей, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества:

  1. Шестеренные гидравлические двигатели очень широко востребованы для привода навесных устройств, дополнительных механизмов разнообразных спецмашин. Преимуществами оборудования отмечают: простую конструкцию, высокую частоту вращения и небольшую стоимость узла. Но, есть и недостаток у шестеренчатых гидродвигателей — низкий уровень КПД.
  2. Героторные гидродвигатели, которые представляют собой небольшие по габаритам устройства, с достаточно большими показателями энергоемкости и крутящим моментом. Но, как и другие типы гидродвигателей, героторный привод имеет свои недостатки, а именно: небольшую частоту вращения и невысокий уровень давления.
  3. Аксиально-поршневые устройства делятся на такие типы гидравлических двигателей: многоконтактные устройства с неподвижным корпусом, гидравлические двигатели с наклонным блоком и диском. Чаще всего применяются в технике с повышенным уровнем нагрузки.

Из достоинств отмечают:

  • возможность регулировки рабочего объема;
  • возможность применение при высоком давлении;
  • высокий уровень КПД и высокие частоты вращения.

Но, аксиально-поршневые двигатели имеют более сложную конструкцию и стоит на порядок выше, чем другие виды.

4. Радиально-поршневые агрегаты могут быть одно- и многократного действия. Из недостатков гидравлического оборудования отмечают, как и в аксиально-поршневых: высокую цену устройства, сложную конструкцию. А высокий крутящийся момент и регулировка рабочего давления относятся к преимуществам привода. Кроме того, есть реализация режима свободного вращения.

5. Пластинчатые двигатели гидравлические делятся на:

  • гидравлические оборудования однократного действия (реверсивные и регулируемые);
  • агрегаты многократного действия (нерегулируемые и большая часть нереверсивные).

Преимущества: тихие, средние по стоимости и меньше подвержены воздействию от загрязнений, которые могут присутствовать в рабочей жидкости. Низкий уровень КПД и ремонтопригодности, а так же наличие больших нагрузок на подшипники — являются недостатками гидродвигателей пластинчатых.

6. Линейные гидродвигатели в свою очередь выступают гидравлическими цилиндрами, которые делятся на телескопические, плунжерные и поршневые устройства.

Более точную информацию по каждому из видов гидродвигателей, цена которых у нас сформирована без накрутки за услуги посредников, можно получить на страницах нашего сайта или же у консультантов магазина, обратившись через онлайн-форму или по телефону.

Купить гидродвигатель в “Гидролидере” – залог долгосрочной работы

Гидродвигатель, купить в компании “Гидролидер” означает быть уверенным в его оригинальности и качественности. Весь ассортимент предлагаемый компанией — новый, имеет сертификаты качества и гарантию сервисного обслуживания от производителя. Если устройство подобрано и установлено правильно, то тогда оно будет выполнять поставленные задачи эффективно, на протяжение долгого времени службы.

Гидромоторы: какие бывают и где используются?

Гидравлический мотор – это агрегат, предназначенный для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию, которая приводит в движение рабочий элемент машины. В качестве исполнительного органа используется выходной вал, на который и подается преобразованная энергия.

Принцип работы

При запуске двигателя в паз распределительной системы поступает жидкость, а затем перемещается в камеры блока цилиндров. При наполнении отсека повышается давление на поршни, что приводит к созданию крутящего момента. Принцип преобразования гидравлической энергии в механическую определяется типом мотора. В заключительной стадии рабочая среда вытесняется из цилиндров, а поршни приступают к обратному действию.

Читайте также:
Трилон Б: что такое и для чего нужен?

Виды и область применения гидромоторов

  1. Аксиально-поршневой

Конструкция предполагает параллельное расположение цилиндров либо расположение цилиндров вокруг или под уклоном к оси вращения блока поршневой группы. В данном типе гидромотора имеется функция реверсного хода, поэтому для работы гидроагрегата требуется соединение отдельной дренажной линии.

К достоинствам аксиально-поршневого гидропривода относятся:

  • Работают с крутящим моментом до 600 Нм;
  • Нормальное давление – 400-450 бар;
  • Рабочий объем регулируется или остается постоянным.

Такие насосы используются на технике и в механизмах с большими нагрузками – сельскохозяйственных машинах, гидравлических прессах, экскаваторах, карьерной технике, мобильных механизмах и других установках.

  1. Шестеренные

В моторах данного типа предусмотрена линия отвода рабочей среды из зоны подшипников. Она предназначена для реверсивного потока. При поступлении в гидродвигатель жидкость оказывает действие на шестерни, что приводит к формированию крутящего момента на валу привода.

Шестеренные гидромоторы демонстрируют стабильную работу на частоте вращения до 5000-10000 об/мин и давлении до 200 бар, а также не предъявляют особых требований к содержанию примесей. Поэтому гидроагрегат нашел широкое применение в приводах навесного оборудования спецтехники (экскаваторов, самосвалов, сеялок, погрузчиков и др.), станках и вспомогательных механизмах. В связи с низким КПД, не превышающим 0,9, гидроаппарат не подходит для решения задач силового обеспечения.

  1. Героторные

Представляют собой разновидность шестеренных гидромоторов с внутренним зацеплением. В устройстве гидроагрегата предусмотрен специальный распределитель, посредством которого подается рабочая жидкость. В рабочих полостях образуется крутящий момент, который вызывает вращение ротора. В результате последний совершает планетарное движение.

Достоинствами героторных гидромоторов являются:

  • Крутящий момент достигает 2000 Нм;
  • Стабильная работа при давлении до 25 МПа;
  • Рабочий объем гидроагрегата – до 800 см3;
  • Малошумная работа;
  • Небольшие габариты гидроузла.

Гидрооборудование героторного типа применяется в лесной, сельхозтехнике, дорожноуборочных машинах и других механизмах, где необходим высокий крутящий момент при сравнительно небольшой мощности.

  1. Радиально-поршневые

Эти моторы бывают двух типов:

Однократного действия. Рабочие камеры, подвергающиеся высокому давлению, оказывают действие на кулак привода. Это приводит к старту вращения вала. На нем присутствует распределительный механизм, посредством которого камеры сопрягаются со сливными линиями и линиями высокого давления. В некоторых конструкциях рабочая среда перемещается в рабочие отсеки с помощью вала. Гидромоторы однократного действия выдерживают давление до 35 МПа и работают с частотой вращения до 2 тысячи об/мин. Данный тип гидроагрегатов подходит для поворотных устройств и транспортировки малотекучих жидкостей.

Многократного действия. Отличается от предыдущего типа тем, что вытеснитель осуществляет несколько рабочих циклов в течение одного оборота вала. Число этих циклов зависит от профиля корпуса. Чаще всего встречаются в рабочих органах мобильных машин (механизмов) в качестве мотор-колеса, поэтому в устройстве может быть предусмотрена функция свободного вращения. Задача этого режима состоит в нагнетании малого давления (не более 5 бар) в линию дренажа и сопряжения рабочих камер со сливной линией. Свободное вращение обеспечивается за счет втягивания плунжеров в цилиндры и отхода от рабочего профиля.

Для консультации по выбору гидравлики для вашего вида техники обращайтесь к специалистам компании «СДМ-гидравлика».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: