Как выбрать вытяжные заклепки

Размеры вытяжных заклепок – над чем следует подумать при расчете?

Вытяжные заклепки – один из способов создать неразъемное соединение листовых материалов толщиной до 45 мм, да еще со сквозным отверстием размером в 5 мм, которое потом можно использовать для каких-либо целей. Что нужно знать об этом крепеже, разберем в статье.

1 Первое знакомство с вытяжной заклепкой

У этого крепежа есть несколько других названий – заклепки с протяжкой или отрывные. Ведь процесс крепления обычно выглядит, как вытягивание, а заканчивается отрывом стержня, на котором был насажен элемент. Сама заклепка пустотелая, именно поэтому внутреннее отверстие потом можно задействовать. Часто в нем удачно помещаются провода или какой-нибудь крепеж. Пропорции диаметров головки и корпуса заклепки обычно 1 к 2, но в некоторых типоразмерах 1 к 3. Изначально красивая головка есть только с одной стороны, вторая сторона упирается в утолщенный наконечник стержня. Этим узким концом она продевается в отверстие скрепляемых материалов, потом стержень начинают вытягивать.

Его утолщенный конец въезжает внутрь заклепки, расширяя ее тело и образуя удерживающую головку с другой стороны. Потом стержень отламывают и достают остатки изнутри образованного крепления, оставляя там отверстие. Хотя можно их и не доставать, если они не будут мешать дальнейшему использованию скрепленного объекта. В последнее время вытяжные заклепки можно увидеть все чаще, и на это есть много причин. Это очень удобно, когда мы имеем доступ к месту соединения только с одной стороны, да и поставить такой крепеж очень просто. Сам инструмент для склепывания стоит недорого, места много не занимает. Во время работы не придется каким-то образом фиксировать второй конец заклепки перед вытягиванием. Это в свою очередь ускоряет процесс и повышает производительность. Растущая популярность заставляет производителей работать над разнообразием продукции.

Наряду с обычными, существуют и специальные вытяжные заклепки. Например, водонепроницаемые или не пропускающие газ. Называются они глухими или герметичными. Независимо от вида устанавливаются эти соединительные элементы с помощью заклепочника, специального пистолета. Он может быть механическим и пневматическим, естественно, во втором случае производительность возрастает в разы. Можно найти и аккумуляторные электрические модели.

2 Какой материал выбирать при покупке?

Сразу стоит отметить, что выбирать придется два параметра – материал стержня и самой заклепки. Очевидно, чтобы стержень смог запрессовать заклепку и не поломаться, он должен быть прочнее. Это достигается двумя способами – либо материалы для этих двух компонентов разные, либо один и тот же, но разной технической прочности. Разберем примеры и маркировку. Дешевле всего алюминиевые вытяжные заклепки. Но это не чистый металл, а сплав с магнием, обозначается формулой AMrX, где Х – это число, отражающее процент магния в материале.

Если стержень сделан из оцинкованной стали, то маркировка заклепки будет Al/St. Если оба элемента сделаны из алюминия, то Al/Al.

Но стержень в этом случае должен иметь большее содержание магния в своем составе, чтобы быть крепче самой заклепки. Когда стержень сделан из нержавеющей стали, маркировка проставляется Al/A2. Когда стержень и заклепка сделаны из нержавейки, вы увидите маркировку A2/A2 или A4/A4. Очевидно, что тут опять крепость стержня должна быть выше. Когда материал – оцинкованная сталь, то маркировка – St/St. Вытяжные детали могут быть сделаны из меди. Когда стержень будет стальной оцинкованный, код – Cu/St, если бронзовый – Cu/Br, из нержавеющей стали – Cu/A2.

3 Как не ошибиться с размером?

Если вариантов деталей по прочности материала немного, то размеры более многочисленны, и правильно их подобрать поможет справочник, в котором легко разобраться самому. Там вы найдете четыре колонки: размеры заклепки, толщину соединяемых материалов (диапазон значений), диаметр бортика (шляпки) и диаметр отверстия (тоже диапазон значений). Естественно, приближаться, а то и переходить за границы диапазонов не рекомендуется.

Приведем пример. Толщина скрепляемого материала – 16 мм, какие размеры заклепки нам подойдут? 3.0х20, 3.2х20, 4.0х20 и другие. Первый вариант находится на грани возможностей по всем параметрам. Отчего нет уверенности, что размеры этой заклепки позволят выдержать ей не только сам процесс соединения, но и последующую эксплуатацию изделия. Причем чем меньше первый параметр, тем меньше диаметр головки, что также можно назвать фактором надежности. Третий и последующие варианты из таблицы уже представляются излишними, так как диаметр самой заклепки, а значит и отверстие в ней будет очень широким. Это, конечно, увеличивает и ширину шляпки.

Но это все будет излишним, размеры отверстия для продевания заклепки будут очень большими. Вероятно, что в материалах суммарной толщиной 16 мм не будет возможности без особой деструкции сделать большое отверстие. Поэтому размеры 3.2х20 кажутся оптимальными, так как для диаметра 3.2 мм толщина 1,6 см находится в середине охватываемого этим размером диапазона, остается только подобрать длину, которая тут 20 мм, и можно приступать к работе. В особых случаях тщательно стоит проработать и вопросы прочности материала, данные следует искать в справочниках по металлам.

Как выбрать лучшую яхту в своем классе и какие они бывают?

Покупка яхты, особенно если она первая в жизни, — сложная задача. Процедура таит в себе не меньше подводных камней, чем, например, приобретение дома, и имеет свою специфику, в которой новичку разобраться непросто. В статье расскажем, как происходит выбор у опытных яхтсменов.

Первый шаг: определяемся с требованиями

Как же выбрать яхту? Для начала нужно сформулировать цели покупки, понять, зачем нужно судно. Например, если владелец планирует кататься со своими друзьями по Москве-реке недалеко от яхт-клуба, ему определенно не стоит покупать судно с трансатлантическим запасом хода, а вот небольшая прогулочная яхта класса open вполне подойдет. Обычно такие суда имеют легкую конструкцию и самое простое навигационное оборудование, рассчитанное на то, что акватория хорошо знакома экипажу, при этом на борту есть все необходимое для комфортного отдыха или непродолжительных круизов.

  • Для путешествия с семьей по внутренним водам России потребуется яхта с большим числом кают, оборудованная, в частности, всем необходимым для детей и пожилых людей.
  • Для вечеринок на борту необходимо наличие открытых больших пространств. Неплохо также иметь бассейн с подсветкой или джакузи, встроенные аудиосистемы высокого качества и беспроводной интернет.
  • Если же цель покупки — кругосветное путешествие, то и выбор должен быть соответствующим. Лучшие экспедиционные яхты обладают внушительным запасом хода, объемными баками для воды, комфортабельными каютами, рассчитанными на длительное автономное проживание.
  • Для любителей погонять на скорости круизная яхта не подойдет — увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на его борту. Роскошное убранство салона и кают отсутствуют, но зато скоростные яхты имеют усиленные элементы корпусных конструкций и облегченный вес.
  • Поклонникам рыбной ловли будут интересны, например, встроенный гриль в корме и профессиональные приспособления для рыбалки — их наличие вполне может стать главным аргументом в пользу такой яхты.
  • А если человек планирует осуществлять небольшие морские прогулки, например, в Черногории или Испании или заниматься дайвингом где-нибудь не слишком далеко от берега, — подойдет яхта в 50–60 футов с флайбриджем, способная развивать скорость 30–40 узлов.
Читайте также:
Как заказать частотный преобразователь для асинхронного двигателя?

Словом, вкусовые нюансы могут быть самыми разными, главное — точно знать цель покупки и искать яхту, подходящую именно для этой цели.

  • Вместимость яхты — важнейший фактор выбора, который определяется количеством предполагаемых пассажиров. Если компания людей на борту будет многочисленна (например, яхта предназначена для вечеринок с друзьями), то выбирать следует судно побольше. Но не стоит пытаться объять необъятное: яхта — все же не круизный лайнер, и даже на самых больших из них очень редко бывает больше шести гостевых кают. Разумеется, у каждого свои представления о том, какого размера должно быть судно. Однако здесь важно помнить, что яхта — это не только удовольствие, но и соответствующие расходы на ее содержание, зимнее хранение и необходимое оборудование.
  • Внешний вид — в этом вопросе каждый ориентируется на свои предпочтения. Но вот о чем нужно помнить: хорошая яхта — не просто красивое или экстравагантное судно, но и товар, который должен иметь высокую ликвидность на вторичном рынке. В этом смысле актуальны яхты английских производителей: судна сочетают отличные мореходные характеристики с комфортом и эргономикой внутренних помещений. Экстерьеры английских яхт выглядят современно, но при этом не футуристично, — это обеспечиваем им популярность и на вторичном рынке. Погоня за популярными трендами и ярким внешним видом может сыграть злую шутку с владельцем яхты: во-первых, нередко такое судно быстро надоедает хозяину, а во-вторых, потенциальные покупатели в большинстве своем предпочитают собственный дизайн либо лаконичные и универсальные решения в классическом стиле. Классика никогда не выходит из моды — для рынка яхт это утверждение полностью справедливо.
  • Климат использования. Немаловажно и то, где планируется использовать судно. В первую очередь нужно учитывать конфигурацию главной палубы: она может быть открытой (open) и закрытой (deck saloon). Если говорить о российском климате, не самом мягком в Европе, вполне подойдет пластиковый корпус. Яхта для теплых морей может быть изготовлена из стеклопластика, а в северных широтах потребуется не только обогрев внутренних помещений, но и теплоизоляция корпуса. К слову, климатические системы, способные как охлаждать, так и нагревать воздух, сейчас установлены во всех яхтах класса люкс. Для изготовления судна в размере более 25 метров может быть использован металл: такой материал увеличивает стоимость яхты и снижает ее ликвидность на вторичном рынке, что также стоит учитывать при покупке.
  • Районы плавания: река или море. Речные и озерные яхты обычно отличаются более легким корпусом. При выборе такого судна нужно учитывать его осадку, чтобы ходить по речным акваториям с относительно небольшой глубиной и не сесть на мель, а также высоту надстройки, чтобы можно было пройти под мостом. Морские и океанские яхты оснащены килем для увеличения устойчивости и прочным корпусом, способным противостоять штормам. На речных же яхтах можно обойтись и без стабилизатора качки, опреснителя воды и специального навигационного оборудования. При этом по уровню комфорта такие судна, как правило, не уступают морским.

Шаг второй: выбираем класс яхты

Пожалуй, самая популярная категория — яхты с флайбриджем. Им могут оснащаться даже небольшие модели. Флайбридж дает возможность наслаждаться управлением судна на открытом воздухе: здесь расположен дублированный пост управления. Кроме того, это идеальное место для приема воздушных и солнечных ванн. Еще один плюс яхт такого типа — приватность отдыха: благодаря наличию второго поста управления экипаж и владелец могут вообще не пересекаться. Наличие флайбриджа несколько снижает скоростные характеристики яхты — в сравнении с открытыми судами и яхтами с хардотопом, но делает судно, можно сказать, идеальным для спокойного семейного отдыха.

Яхты без флайбриджа могут быть открытыми и закрытыми (с хардтопом). Открытая яхта представляет собой, по сути, сплошную открытую палубу, на которой может размещаться зона отдыха, мини-холодильник, бар — одним словом, все, что пожелает владелец. Открытые яхты имеют довольно высокие скоростные характеристики. По мнению тех, кто предпочитает такой тип судна, именно здесь можно ощутить единение с морской стихией и получить максимальное удовольствие от пребывания на природе. Для защиты от солнца на открытых яхтах предусмотрен тент на съемных распорках или бимини-тент. Открытые яхты подходят для плавания в жарких и теплых странах, например в водах Средиземноморья.

Яхты с хардтопом, или жесткой крышей, в зависимости от планировки, могут подойти или для холодных акваторий, таких как Балтика, север Европы и внутренние воды России, или для жаркого климата. В первом случае предусмотрена закрытая версия (есть каюта, или даже несколько, и все удобства; салон отделен от кормовой зоны раздвижными дверями). Для теплых климатических зон проектируются полностью открытые судна. Главное преимущество яхт с хардтопом — возможность развивать высокую скорость. Это стильные и спортивные суда, предпочтение которым отдают яхтсмены, любящие гонять в свое удовольствие. Отсутствие надстройки обеспечивает яхтам этого типа не только высокие скоростные характеристики, но и стильный современный дизайн, не отягощенный «лишними» элементами.

Читайте также:
Доставка товаров из Америки в Россию

Однако это еще не все классы моторных яхт. Есть особая категория — суперъяхты, это суда не менее 35 метров длиной и по большей части трехпалубные. По сути, суперъяхты — это венец яхтенной индустрии — комбинация технологического, архитектурного и дизайнерского прогресса в кораблестроении. Яхты премиум-класса — «плавучие виллы», на борту которых можно жить с полным комфортом, здесь есть все, что необходимо для роскошного времяпрепровождения.

Кроме того, наряду с разделением яхт по классам, есть и сегментация по длине корпуса. В первую очередь именно от нее зависит цена судна. Для определения размера традиционно используется английская единица длины — фут, соответствующая 30,48 см. Рассмотрим яхты с точки зрения этого параметра:

  • до 30 футов (около 9 метров) — компактны и легки в управлении, чаще всего их используют для недолгих прогулок, поскольку они не оснащены соответствующими удобствами для длительных путешествий;
  • от 30 до 56 футов (9–17 метров) — самые популярные среди любителей морских круизов, оборудованы всем необходимым, имеют две–три каюты, комфортабельный салон, хороший камбуз, на борту могут удобно разместиться до 10 человек;
  • от 56 до 70 футов (17–21,3 метра) — сходны с предыдущим типом, но еще более комфортабельны и функциональны: обладают максимальной оснащенностью, однако для управления такой яхтой уже потребуется корабельный экипаж.

Шаг третий: производитель и дилер

Выбор производителя — вопрос, имеющий принципиальное значение при покупке яхты. Сегодня на рынке присутствует немало компаний, занимающихся производством яхт, и многие из них имеют многолетнюю историю, заслуженный авторитет. Успешны те, кто работает как минимум с середины прошлого века. Расстановка сил за это время практически не изменилась: опытные производители продолжают шагать в ногу с прогрессом и спускают на воду настоящие произведения искусства и технологии. Известные верфи привлекают внимание покупателя высоким качеством и индивидуальным подходом, к тому же громкое имя — это залог ликвидности судна на вторичном рынке. Перечислим основных игроков яхтенного рынка.

  • Fairline — бренд с долгой историей (верфь основана в 1967 году). Fairline воплощает в себе подлинно британский дух. Старинные традиции судостроения сочетаются с инновационными архитектурными и конструкторскими решениями, а безупречный дизайн дополняет надежность и качество.
  • Sunseeker — один из ведущих представителей британской яхтенной индустрии. Бренд уделяет внимание каждой детали. Яхты Sunseeker — симбиоз новейших технологий и утонченного дизайна.
  • Sanlorenzo строит моторные яхты с 1958 года. Отличается индивидуальным подходом и ограниченным годовым «тиражом» яхт.
  • Azimut Benetti. Среди ключевых игроков рынка яхтостроения эта итальянская компания хорошо известна, в 2020 году она отметила полувековой юбилей и закрыла яхтенный год с заказами на сумму около 900 млн евро [1] .
  • Ferretti — основной конкурент Azimut Benetti, тоже родом из Италии, компания основана в 1968 году.
  • Princess Yachts ведет свою историю с 1965 года и вместе с такими люксовыми брендами, как De Beers, Louis Vuitton и Clicquot входит в состав корпорации LVMH.
  • Jeanneau — французская верфь, начинавшая с постройки парусной шлюпки в 1957 году.
  • Lürssen Yachts — самая титулованная верфь по строительству суперъяхт. Существует уже более 145 лет, за это время произвела более 13 000 судов.

Конечно, список компаний, производящих лучшие морские яхты, гораздо шире, и определиться с выбором бренда очень сложно. Популярным способом получить представление о производителях и моделях яхт в свое время были так называемые боут-шоу, организуемые в разных городах — как российских, так и зарубежных.

Грамотный дистрибьютор в совершенстве владеет информацией о производителях и моделях яхт, о верфях, где они спускаются на воду, и может подготовить наиболее выгодное предложение в соответствии с запросом клиента. Многие дистрибьюторы не только продают уже готовые яхты, но и организуют строительство судна на верфи, исходя из персональных предпочтений заказчика, а также оказывают полный спектр яхтенных услуг.

Стоит заметить, что опытный российский дистрибьютор предпочтительнее европейского брокера: он говорит на одном языке с клиентом, знает специфику отечественных бизнес-процессов и российского законодательства, способен решать различные вопросы своего клиента.

Для некоторых людей собственная яхта — признак успешности, статуса и большой плюс к имиджу. Однако опытные яхтсмены знают: это прежде всего наслаждение жизнью и свободой в чистом виде. Чтобы испытать такое чувство, а не столкнуться с разочарованием, необходимо обращаться к проверенным брокерам. Опытный продавец посоветует, какую яхту выбрать, исходя из ваших пожеланий и бюджета.

Дистрибьютор яхт мирового класса в России

О тонкостях яхтенного рынка и нюансах, на которые стоит обратить внимание при выборе бренда судна, поговорили с представителем компании — дистрибьютора яхт. Рассказывает Кирилл Шабалов — директор по продажам Sunseeker Russia:

«Сегодня на яхтенном рынке игроков предостаточно, и неискушенному покупателю выбор дается нелегко. Как профессионал могу сказать, что надёжный и известный бренд — это беспроигрышный вариант в любые времена. В частности, бренд Sunseeker, который я представляю, ассоциируется с традициями английского кораблестроения, действующего уже не одну сотню лет.

Верфь Sunseeker начала свою историю в 1969 году с идеи её основателя Роберта Брейтуэйта создать яхту нового типа. И ему это удалось! Ещё будучи стартапом, компания совершила революция в области моторных яхт, став в последствии крупнейшим производителем в Великобритании и одним из ведущих мировых брендов. Празднование полувекового юбилея верфи проходило уже в статусе признанного трендсеттера мировой индустрии, сохранившего в своём ДНК дух первопроходца и стремление к новым горизонтам.

На верфях Sunseeker в начале 2000-ых годов впервые стали выпускаться серийные суперъяхты новейшего поколения, которые до сих пор пользуются большим успехом у покупателей на вторичном рынке. В современный модельный ряд, кроме класса Superyacht, входят также флайбриджные яхты серии Yacht и Manhattan и спортивная линейка моторных яхт Predator и Sport Yacht. А для любителей по-настоящему скоростных путешествий Sunseeker предлагает моторные яхты Hawk и Superhawk линейки Performance.

Благодаря великолепному качеству Sunseeker, страстью к инновациям и неизменной клиентоориентированности, верфи удалось занять лидирующие позиции на рынке премиальных моторных яхт. Современные и брокеражные модели — динамичные, с увеличенными открытыми зонами, на долгие годы сохраняют свою ликвидность на вторичном рынке и вызывают неподдельный интерес у покупателей из России.

Sunseeker Russia предлагает полный спектр услуг: содействие в покупке и продаже яхт (включая определение рыночной стоимости), трейд-ин, чартер, логистика, регистрация, страхование, подбор профессиональной команды, организация стоянки, сервисное и техническое обслуживание, юридическое сопровождение».

P. S. Компания Sunseeker Russia является официальным дистрибьютором английских моторных яхт Sunseeker в России и СНГ и входит в группу компаний West Nautical.

Читайте также:
Что делает дом уютным?

Яхтенные байки 36. Как я выбираю яхту или катамаран

После предыдущей части Яхтенных Баек, снятой целиком в Haven Marina, мне пришло много вопросов, объединенной одной идеей “Это все хорошо, а какие именно лодки ты для себя смотришь?”

Вот ответу на этот вопрос и посвящена 36 часть Яхтенных Баек.
Тут будет, конечно, не все что я смотрел, но самые характерные яхты и катамараны.
Понеслась!

Есть у меня одна хорошая черта (ну а какие еще черты могут у меня быть?), которая иногда мешает в жизни ))
Я терпеть ненавижу старые вещи.
Любые — от трусов (хорошо что они в Таиланде не нужны) до автомобилей и яхт.
Причем с той же одеждой еще туда-сюда, она, по крайней мере мужская и летняя, не сильно меняется со временем.
А вот старая электроника и, особенно, техника — ну совсем не мое.
Некрасивая, неудобная, ненадежная…

Знаю что у многих в России другое мнение на этот счет, но сейчас речь обо мне и все выше (и ниже) сказанное — исключительно мое имхо, не претендующее на объективность. Но ведь и выбираю я для себя.

Я в принципе не смотрю яхты старше 15 лет, а стараюсь смотреть лодки 10 лет от роду и младше.
В 2000-2010 годах пошли революционные изменения в дизайне, компьютерное проектирование, новые материалы.
Итогом стало радикальное увеличение внутреннего пространства и гораздо более логичные планировки.

Просто для сравнения.
У знакомого американская яхта 40 футов, 40-50 лет от роду.
На ней одна каюта, салон и очень маленькая и неудобная кухня.
У меня была 42-футовая яхта 10 лет от роду, где уже было три каюты, большой салон и кухня и намного больше кокпит. На современных яхтах в 40 футов ухитряются засунуть даже 4 каюты, причем они по прежнему остаются больше и удобнее чем одна на старой лодке.

Ну это так, просто чтобы было понятно почему на рассматриваю старые лодки, даже несмотря на то что их можно очень дешево взять.

Этот опус начну с самой-самой яхты, которую я смотрел — самой маленькой, самой старой и самой дешевой ))
Bavaria 37 Cruiser 2006,

Лодка в неплохом состоянии, но даже у меня возникла клаустрофобия в кормовых каютах (на фото внизу посередине). Моя предыдущая яхта была на год младше, но за счет того что она была больше, каюты были просторнее и потолок не нависал так низко.

Ну и, конечно, возраст выдает дерево в оформлении интерьера.
Такие называют “бабушкин сервант”. И место съедает и смотрится ужасно.
В общем вердикт — отказать.
Хотя, как уже говорил, состояние неплохое, да и наверняка хозяина можно было продавить по цене со стартовых и так небольших 70 тысяч евро.

Идем дальше
Beneteau Oceanis 40 2008

К Бенетушкам я давно неровно дышу.
Даже к маленьким и пожилым.
Есть у них свой стиль!

Много света, светлая обивка, хорошее качество.
Да и размер 40 футов уже не 37.
Вроде бы разница в метр не критична, но всем трем измерениям (высота-длина-ширина) и по итогу эти три фута увеличения длины дают где-то на треть больше пространства внутри.

Изменение в размерах по сравнению с предыдущей яхтой хорошо видно на примере кормовых кают (на фото с Beneteau кормовая каюта справа внизу). Да и остальные помещения явно просторнее и светлее.

Из больших минусов — закручивающийся в мачту главный парус и — я уж думал к нам такие яхты не возят — тиковая палуба. Мало того что дерево смотрится ужасно (по сравнению с белой пластиковой палубой), так еще и ходить по ней очень горячо. Хозяин это осознает и предложил скидку в 6 тысяч евро на полную замену тика на пластик. Но — не уговорил. Хотя торговаться по этой яхте можно было прилично. Запрошенные 90 тысяч евро в сегодняшних реалиях выглядят совершенно нереальными…

Просто чтобы было понятно, насколько далеко шагнул дизайн за десятилетие — фото свежей Bavaria C45

В ней все прекрасно кроме того, что она пошла с 2019 года и цены еще очень злые.
Новая у нас стоит чуть меньше полумиллиона долларов, лодка первого года выпуска обойдется минимум в 300.000, а скорее всего дороже ((

Читайте также:
Где можно взять профессиональное оборудование в аренду?

Дальше пошли к катамаранам.
Увы, должен признать что планка моих хотелок со временем падает все ниже и ниже.
Семь-восемь лет назад я смотрел на почти новый Lagoon 52 (все цифры — это длина в футах, то есть 52 фута — примерно 16 метров в длину)
Стоил он миллион. Очень дорого, но технически вопрос можно было решить.

Пять лет назад, купив яхту и потренировавшись на ней, понял что по всем параметрам меня полностью устраивает Lagoon 46 (14 метров). Цена уже раза в полтора ниже

Сейчас же принципиально не пошел на 45-футовый катамаран, несмотря на то что отдавали его “всего” за 300 тысяч (это действительно очень дешево для такого размера и состояния) и ограничился только Lagoon 380 и Lagoon 400.

Первым шел маленький, 380й Lagoon (11.5 метров в длину)

Ну что сказать.
Места, конечно, больше чем на яхте.
Намного.
В эту малютку они засунули аж шесть кают — четыре двуспальных и две односпальных, для команды.
И оснащен кат неплохо, но… уж очень маленький!
Да и дизайн явно устаревший, который Lagoon применял исключительно на своих самых маленьких катамаранах.
Один только вход в каюту как в пещеру чего стоит…

Один существенных плюс — цена.
За него хотят всего 110 тысяч евро (нормальная доковидная цена) раза в 1.5 выше.
Минус торг плюс траты на приведение его в божеский вид (а вложить туда надо будет много, чувствуется что катамаран “пожил”…

Оставил как запасной вариант, но уж очень к нему душа не лежит.

Иду дальше.
Lagoon 400 2012 года

И вот тут у меня случился шок.
Да, он уже следующего поколения и, формально будучи всего на пару футов длиннее предыдущего, смотрится как совсем другой уровень. Намного просторнее, больше, удобнее…

Катамаран в отличном состоянии, готов к выходу в море.
Разумеется, и в него придется что-то вложить, но явно меньше чем в предыдущий Lagoon 400/
Комплектация также очень богатая.
Есть кондиционер (что крайне редко на катамаранах такого размера и возраста) и мощный 10-киловаттный генератор.
Хотя при современных солнечных панелях и батареях генератор, если я все же куплю этот кат, будет тут же продан — в нем уже нет никакой необходимости, а стоит дорого, есть шанс им одним окупить установку и панелей и комплекта новых литиевых батарей с инвертором.

Салон тоже очень неплох!

Как и каюты.
Их не то что с клаустрофобными на маленькой Bavaria 37, но и с предыдущим катамараном никак не сравнить.
Хотя, положа лапу на сердце, в 45-46-52 катамаранах каюты еще намного больше. Тут уж что есть то есть…

А тут его комплектация и, внизу, цены у чартерной компании на дневную аренду в зависимости от сезона

Цена на него 175.000 евро очень низкая, аналогичные Lagoon 400 S2 2012-2014 года стоят даже в Европе 220-290 тысяч евро. Так что, в принципе, он даже для работы вполне подходит, при цене содержания в среднем в 15-20 тысяч евро в год, минимум тысяч 50 он приносить должен.

Осталось только решить вопрос с финансированием.
Ну да, одна вот такая мелочь ))
Друзья предлагают мне купить его в пополаме, но я как-то уже наелся совместной собственностью.
А вложить в него 100% пока никто не предложил.
Так что вопрос пока открыт, но продолжаю торговаться с владельцем.
Время сейчас для этого очень подходящее ))

А это подобные катамараны у нашего пляжа.
Каждый день возят туристов — кто-то только на закат, а кто-то и на весь день или несколько дней

Они, кстати, не просто так стоят.
Рядом паркуются рыбаки и можно у них за три копейки купить много свежего, и гарантированно не фермерского, сифуда… Хитрые!

Один из последних у нас ветреных дней — между яхтами и катамаранами летает народ на гидрофойлах (доска на подводных крыльях с парусом или мотором)

Про выбор пока все.
В наших краях выбор небольшой.
Вернее — если смотреть большие катамараны, то предложений очень много.
А вот относительно маленьких и недорогих — увы, мало.
Я за пару месяцев нашел всего 6 яхт и 5 катамаранов.

На надежду переселиться опять на воду я не оставляю.
Всем удачи!

____
Предыдущие части ЯХТЕННЫХ БАЕК тут:

Советы «бывалого» при покупке яхты

Набирающим популярность видом активного отдыха и спорта является хождение под парусом, которое сегодня стало доступно людям любого возраста и достатка. Представьте: брызги солёного моря, лёгкий бриз, живописные берега на горизонте плавно удаляются в блекнущих лучах заката и вы за штурвалом белоснежной яхты. Это ли не ощущение полной свободы и безграничного счастья!

Если Вы читаете дальше эту статью – значит, что Вы энтузиаст яхтинга и приближаетесь к своей заветной мечте – покупке яхты. Эта статья поможет найти ответы на вопросы ведущие к взвешенному решению о владении яхтой вашей мечты. Выбор яхты — это всегда компромисс.

Давайте примем за аксиому высказывание: «Совершенная яхта ещё не построена, но лучшая – та которой владеете Вы» и тогда часть спорных вопросов отпадёт сама. Яхта, она как женщина. На какие-то минусы и недостатки мы готовы закрыть глаза, если в целом мы с ней «на одной волне». При выборе яхты своей мечты важно сделать правильный выбор. И мы поможем Вам в этом.

Для начала расставим приоритеты и дадим себе ответы на следующие вопросы:

Вопрос: Имеет ли для меня значение размер яхты?

Ответ: Размер яхты – дело совершенно индивидуальное: и большие 47 футовые яхты отправляются в одиночные кругосветки (Томаш Чихоцки на Delphia 47 в 2014 году) и 27 футовые яхты ходят в кругосветные путешествия с экипажем из 4-х человек («Берсерк»), а энтузиаст яхтсмен Евгений Гвоздёв построил на балконе лодку длиной 3,7 м и успешно обогнул на ней земной шар, не жалуясь на неудобства.

Читайте также:
Мегаполис диктует необходимость иметь каждому аэрозольный пистолет в Москве

Меньший размер – это меньшие скорости и уровень комфорта, но при этом лёгкость управления и малые расходы по содержанию. Яхты до 3,5 м шириной можно перевозить на прицепе с разрешением, но без сопровождения. Малые яхты можно хранить на трейлере и специально оборудованных стоянках или даже на автостоянках. Обитаемая часть таких яхт может быть разной: от небольшого рундука для пляжных принадлежностей – до полноценной каюты. Современное яхтостроение значительно шагнуло вперёд в плане эргономичности и обитаемости лодок. Яхта 29 футов может быть замечательно комфортной, с тремя полноценными каютами, гальюном с душем, и человек с 185 см ростом сможет стоять в кают-компании в полный рост.

Самый популярный размер, благодаря сочетанию цена-размер-уровень комфорта-мореходность. Обычно это 2-3 каюты и 1-2 гальюна. Экипаж из 2-4 человек будет чувствовать себя более чем комфортно. Но можно при желании разместить и 6-8 человек. В этих размерах уже поместится полноценный камбуз с холодильником, духовкой и мойкой. Кокпит будет вполне просторным, на носу найдётся место для принятия солнечных ванн и небольшая купальная платформа на корме.

  • Больше 40 футов

Даже внушительного размера лодку можно так оборудовать, что вы сможете легко справиться с её управлением самостоятельно. Для этого существуют всевозможные вспомогательные системы – закрутки парусов, автопилот и прочее. Яхты 40-47 футов – излюбленный размер для соло-кругосветок, даже безостановочных. Большой размер даёт тот комфорт пребывания в море, который делает морской поход приятным путешествием. Разницы по управляемости между лодкой 34 фута и 47 футов нету. И та и другая могут иметь класс мореходности А – океан. Вопрос только в бюджете и поставленных задачах.

Размер имеет значение при покупке яхты. Важно определиться с бюджетом, количеством экипажа и вашими предпочтениями по уровню комфорта. Большая парусная яхта – это высокий уровень комфорта, хорошие мореходные качества и престиж. В придачу к комфорту и престижу вы получите более сложные системы и оборудование, сервис которых потребует больших материальных затрат. Возрастут и ежемесячные расходы на содержание судна и зимнее хранение.

И надо сказать ещё о таком наблюдении – как показывает жизнь, большие яхты меньше ходят. Чем больше яхта – тем больше хлопот, с ней связанных – организация похода превращается в целую экспедицию. Походите по лодкам своих друзей и найдите свой «золотой размер», чтобы лёгкость на подъём и страсть к приключениям не угасли в будущем.

Вопрос: Какой должна быть яхта: моторная, парусная или парусно-моторная?

Ответ: Постоянное движение вперёд — заложено в природе человека. Время диктует движение вперёд на всё возрастающих скоростях. Прогресс в яхтостроении также не стоит на месте, а идёт по пути увеличения скорости.

Чтобы не ошибиться с выбором яхты, попробуйте походить на яхте выбранной модели около недели. Для этого можно выбрать и арендовать аналогичную яхту на сервисе аренды яхт, например на сайте компании Sailica.

Гоночные, круизно-гоночные или круизные яхты — какую выбрать? Гонка или путешествие? В целом, правило таково, что увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на борту. Назначение гоночных яхт – быть быстрыми. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Убранство салона самое аскетичное. Конструкторы, рассчитывая на более высокую квалификацию экипажа, уменьшают вес яхты, усиливают элементы корпусных конструкций, чтобы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок и настроек парусов для того, чтобы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров. Яхты для путешествий имеют прочную, иногда утяжеленную конструкцию, оборудованы приборами для навигации и связи, пространствами для отдыха и быта экипажа, ёмкостями для запасов воды и топлива, если яхта предназначена для длительных походов.

Грань между круизно-гоночной и круизной яхтой весьма тонка. Можно при сравнении парусных яхт углубляться в гоночные коэффициенты, системы обмера IRC и ORC, высоту мачты и площадь парусов. Меняя оснащение яхты, можно гнаться за более высокими скоростями, если увеличение скорости в полузла-узел для вас принципиально. Выбирая яхту, задайте себе вопрос, нужно ли, чтобы путешествие превращалось в гонку?

При выборе моторной яхты нужно чётко понимать свои приоритеты, делая выбор между: спорт, флайбридж или трауллер. Если вашим приоритетом являются походы с удалением от базы – обратите внимание на полноценные круизёры с крепкими корпусами, хорошим парусным вооружением, с высоким уровнем комфорта на борту и обводами, созданными специально для долгих путешествий. А когда очень захочется погоняться — всегда можно это сделать среди яхт своего класса.

Вопрос: Сколько корпусов должна иметь яхта, один или несколько (катамаран или тримаран)?

Ответ: Однокорпусная яхта или многокорпусная.Преимуществами катамаранов являются увеличенная площадь палубного пространства, большая начальная остойчивость, меньшая амплитуда качки, значительная скорость хода, благодаря меньшей смоченной поверхности и удлинённым корпусам. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания, могут иметь весьма высокий ход и остойчивость. Целый ряд конструктивных мер свел риск переворота многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю. Парусные катамараны – это и выигрыш в пространстве, особый комфорт, и возможность уединения – то, чего так часто не хватает на обычных парусных яхтах. Из недостатков можно отметить сложность хождения острыми курсами, и стоимость стоянок в портах, которая практически в 2 раза выше, чем у однокорпусных яхт.

Читайте также:
Баня из бревна: как выбрать хороший проект?

Вопрос: Что обязательно должно быть на моей яхте?

Ответ: Необходимо определиться с районом плавания. По способности удаляться от берега можно разделить яхты на прогулочные и крейсерские.

Прогулочные яхты предназначены для прибрежного плавания и имеют легкую конструкцию, небольшой бак для воды, простое навигационное оборудование, рассчитанное на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок. Крейсерские яхты – более прочные, и имеют максимум бытовых удобств, отвечая своему основному назначению — крейсерским плаваниям, то есть с удалением от базы.

По условиям эксплуатации разделяют на четыре категории яхт:

  • категория А — океанская. Касается судов, запроектированных для долговременного пребывания в море/океане, при условиях, где волна может быть более 4 м, а ветер более 8 баллов по шкале Бофорта;
  • категория B — морская. Район плавания – открытое море с высотой волны до 4 м и при силе ветра не превышающей 8 баллов по шкале Бофорта;
  • категория С — прибрежные воды. Для плавания в прибрежных водах и заливах, а также для внутренних водных путей при условиях, где высота волны не превышает 2 м, а сила ветра 6 баллов по шкале Бофорта;
  • категория D — для внутренних водных путей. Район плавания — закрытые воды, малые озёра, реки и каналы, где высота волны не превышает 0,5 м, а сила ветра 4 баллов по шкале Бофорта.

Выбирая осадку яхты необходимо учитывать особенности акватории – если Вы собираетесь подходить к необорудованному берегу или ваш район плавания мелководный – осадка нужна поменьше. Длинный киль увеличивает остойчивость, однако много красивых, но мелководных шхер будут недоступны Вашей яхте с большой осадкой. Парус преобразует энергию ветра, и на нем возникают аэродинамические силы, в том числе и сила тяги, движущая яхту вперед. Для несения парусов яхте нужна остойчивость, то есть способность противостоять опрокидыванию. Это достигается при помощи балласта, который создает восстанавливающий момент. Длинный киль образован плавными обводами днища. Такой киль обеспечивает яхте хорошие лавировочные качества, а благодаря размещению балластного фальшкиля создаёт отличную остойчивость, противодействуя рысканию и брочингу. Применяется обычно на килевых яхтах морского и океанского плавания. Споры по поводу преимуществ и недостатков длинного и плавникового киля не прекращаются.

Однако тенденция такова, что большинство современных яхт оснащается в настоящее время плавниковыми килями. Яхта с глубоким плавниковым килём обладает большой остойчивостью, отзывчива на руле и может нести большую площадь парусов. Такая яхта способна идти более круто к ветру и разворачиваться буквально «на пятачке». Длинный киль выполняет также функцию подводного паруса–крыла, которое необходимо для противодействия боковому сносу (дрейфу) яхты. Чем глубже киль – тем больше остойчивость, однако всё большей популярностью пользуются яхты с короткими килями и меньшей осадкой. Это неоценимо при путешествии по мелководью, для заходов в небольшие гавани и стоянке на якоре в мелководных бухтах. Небольшая осадка значительно расширяет возможности посещения интересных акваторий.

Если нет планов гоняться, то стоит рассмотреть этот вариант. Глубокий киль даёт преимущество только в лавировке, буквально несколько градусов. А если вы начинающий яхтсмен, то лавировочный угол и угол дрейфа – не первый вопрос, который следует решать. Помимо преимущества по осадке ещё одним важным моментом является то, что при посадке на мель при укороченном киле удар распределяется по большей площади и последствия посадки могут быть гораздо мягче.

Швертбот — это легкое парусное судно, используемое на мелководье. Боковое сопротивление обеспечивается благодаря шверту— плоскому или профилированному килю, который для уменьшения осадки убирается внутрь корпуса в специальный колодец, установленный в диаметральной плоскости яхты. Масса шверта, даже если он изготовлен из стали, невелика и практически не оказывает существенного влияния на остойчивость лодки. Остойчивость швертботов обеспечивается за счет конструктивных особенностей корпуса. На швертботах активно используют вес самого экипажа, который перемещается, в зависимости от ветровых условий на борт яхты для откренивания. Есть и промежуточный вариант. Это яхты–компромиссы, имеющие так называемый «тяжёлый» шверт. Версия компромисса подходит как для приливно-отливных океанических районов, так и для дальнего морского плавания. Из внешнего балласта, закреплённого снаружи корпуса, выдвигается подъёмный киль. Иногда он снабжается двумя горизонтальными плавниками для обеспечения стабильности при оседании в мягкий грунт. Корпус может быть оснащен двумя перьями рулей.

На все эти вопросы будет легче ответить, если будут правильно сформулированы задачи, которым должна удовлетворять Ваша новая яхта. Попробую дать некоторые рекомендации с чего лучше начать, для тех кто ещё не определился с выбором своей яхты:

  • она должна быть: Самая большая и Единственная в мире. Вам нужно искать свою яхту среди эксклюзивных мега яхт.
  • я люблю скорость и драйв, при этом готов поступиться комфортом и расходы на пополнение запасов топлива меня не волнуют. Тогда, Ваша лодка находится в сегменте спортивных моторных яхт.
  • на своей яхте Вы планируете обойти вокруг Земного шара или поставит новые рекорды. Тогда, Ваш амбициозный проект требует более взвешенного и профессионального подхода.
  • если на яхте Вы хотите отдыхать с семьёй или в компании друзей, по теплому морю передвигаясь между островами в поиске новых впечатлений и рыбных мест и при этом не расходовать для передвижения топливо. Ваш выбор должен быть сделан в пользу парусной яхты или парусного катамарана.

Сегодня, при покупке яхты основная делема лежит в плоскости решения вопросов: «зачем?», «что важней?» и «чему отдать предпочтение?». После того, как вы определились с моделью лодки, наступают раздумья о её комплектации.

Вопрос: Покупать новую яхту или бывшую в употреблении?

Ответ: Если средства позволяют — берите новую лодку в максимальной комплектации. Преимущества покупки лодки с верфи — это хорошая инвестиция на долгие годы, использование самых современных материалов и инновационных технологий, индивидуальный подход и отражение Ваших предпочтений. Лодка будет только Ваша единственная и неповторимая. Покупка новой яхты — это существенная инвестиция, и если нет возможности максимально оснастить лодку прямо на верфи, то часть оборудования можно докупить позже. Однако, о некоторых вещах лучше побеспокоиться сразу, чтобы потом не пришлось разбирать всю лодку при монтаже нового оборудования.

Читайте также:
Область применения самосвалов

Однако, можно найти плюсы и у бывших в употреблении лодок. Эти яхты прошли проверку временем. Недостатки, возможно, уже были выявлены предыдущим хозяином и с ними научились бороться. Самую большую опасность представляют собой битые лодки, получившие серьёзные повреждения. Если Вы не чувствуете себя достаточно компетентным — пригласите сюрвейера для проверки целостности корпусных конструкций, мореходности яхты и рабочего состояния двигателя и оборудования. Посоветуйтесь также с опытным яхтсменом, который на основании своего опыта сразу выявит минусы в оснастке, даст совет по необходимому оборудованию, посмотрит, на уровне ли обитаемость и комфортна ли будет лодка для пребывания на ней.

Рассматривая выбранные предпочтения, с точки зрения комфорта, безопасности, планировки, простоты управления, доступа основных узлов, сервиса – будьте придирчивы и взвешены, но не стоит слишком увлекаться поиском «идеала» – его не существует.

В противном случае покупка яхты может растянуться на годы, а через некоторое время ваши приоритеты изменятся, равно как и ожидания от яхты. Опыт показывает, что лучшая яхта – это та яхта, из имеющихся на рынке предложений в рамках вашего бюджета, которая готова к выходу и может соответствовать Вашим требованиям. Покупка яхты — дело не простое. Обязательно походите на лодке, почувствуйте, как она ведёт себя в разных погодных условиях. Стоит взять лодку в чартер или заказать тест-драйв, чтобы понять её характер и ощутить атмосферу.

Опытные специалисты нашей компании всегда готовы подсказать, как выбрать и купить яхту – чтобы покупка была удачным вложением и радовала владельца долгие годы. Добро пожаловать на борт!

В завершение, остаётся пожелать будущим мореходам удачного приобретения яхты и получения незабываемых впечатлений от морских приключений!

Как выбрать яхту для личного использования? Рекомендации

Яхта является роскошным видом морского транспорта. Чтобы получать удовольствие от ее использования, к покупке необходимо подойти ответственно. И учесть огромное количество параметров. Чтобы не приобрести некачественную модель. Или же слишком дорогой вариант, который будет требовать огромное количество денег на обслуживание. Мы расскажем о том, как выбрать яхту для личного использования. И поговорим о важных особенностях подбора подобного вида водного транспорта.

Какую яхту купить: эксклюзивный экземпляр или же стоит выбрать из уже существующих моделей?

Очень богатые люди предпочитают приобретать яхты, сделанные по эксклюзивному дизайну. Они считают, что подобные варианты лучше и удобнее в использовании. Поскольку сделаны под конкретные желания и требования владельца. Это так. Однако, будьте готовы отдать за дизайн и строительство индивидуальной яхты огромное количество средств.

Также, не заказывайте создание подобного судна у неизвестных компаний и брендов. Подбирайте популярную верфь (компанию-производителя). А также заказывайте услуги у известного мастера с хорошими рекомендациями. В этом случае вы сможете подобрать модель, которая будет подходить конкретно вам. Если нужен вариант подешевле, то присмотритесь к готовым линейкам тех или иных компаний. Там можно выбрать уже имеющуюся яхту.

Какие компании-производители занимают лидирующие позиции в сфере производства яхт?

Наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

  • Blohm and Voss ( Германия ).
  • Benetti и Perini Navi Group ( Италия ).
  • Oceanco, Amels, Feadship, Heesen ( Голландия ).
  • Christensen и Trinity Yachts ( США ).

Также, вы можете приобрести яхту, сделанную в России. Преимуществом этого варианта будет являться более низкая стоимость. При этом, вы всего лишь не заплатите втридорога за бренд. Помимо этого, учитывайте, что при покупке яхты за рубежом, вам необходимо будет доставлять ее в родной город. Соответственно, вам предстоит заплатить различные виды пошлин. А также сборов.

Также, отечественные кораблестроители создают яхты специально для нашего климата. Они уже адаптированы к использованию в определенной местности.

Например, можете обратиться за услугами к компании из Санкт-Петербурга под названием Morozov Yachts. Они производят яхты, которые состоят из одной или двух мачт. И имеют длину до тридцати метров. Также, можете заказать услуги у фирмы из Калининграда под названием Ушаковские Верфи. Компания специализируется на создании яхты премиум-класса из стали. Их длина составляет до двадцати метров.

Определитесь с тем, для каких целей вам нужна яхта?

Если вы не готовы потратить огромное количество средств на создание собственной яхты, то подберите уже имеющийся вариант из каталога. С помощью этого действия вы сможете сэкономить огромное количество времени. При этом, к выбору нужно подойти ответственно. Ваша задача – постараться наиболее точно сформулировать во время заказа то, какая яхта вам нужна. Какая у нее должна быть длина. Какие особенности хранения.

Ваша задача – приобрести судно, которое будет легко использовать. Вы должны иметь возможность содержать его, не отдавая последние деньги на процесс поддержания. Также, при покупке судна вы должны думать о будущем. Ваша конечная цель после нескольких лет эксплуатации яхты – продать ее за чуть более меньшую сумму, чем вы покупали. Соответственно, необходимо постараться приобрести ликвид.

Особенности семейных яхт

Если у вас большая семья, то приобретите соответствующую яхту. Она применяется для плавания во внутренних водах государства. Семейное судно используют, в основном, для передвижения на выходных с супругой/супругом и детьми. Погода, при этом, должна быть спокойной. Рекомендуем приобретать семейные судна, длина которых составляет от тридцати восьми футов.

Читайте также:
Чехлы – аккумуляторы 2 в 1: значительное увеличение срока службы и 100% безопасность
Выбирайте количество кают в зависимости от того, сколько людей будет путешествовать с вами

Чем больше людей будет путешествовать с вами, тем большее количество кают должно быть. Если вы собираетесь устраивать на борту вечеринки или звать огромное количество гостей, то понадобится судно, на котором количество спальных мест можно увеличить. Для этого рекомендуем приобрести яхту, в которой можно видоизменить область для обеда.

Необходимость найма шкипера

Учитывайте, что яхта сама по себе не плывет. Ей нужно управлять. Если вы планируете делать это самостоятельно, то искусству навигации лодкой предстоит учиться. Если нет, то вам необходимо будет нанять себе шкипера. На это предстоит ежемесячно тратить деньги. Подумайте, готовы ли вы к этому.

Парусная яхта или моторная: Какую выбрать?

Особенность парусных яхт

Парусные яхты имеют свою романтику. Они отличаются от моторных вариантов. Имеют свои плюсы и минусы.

Основным плюсом яхты с парусами является то, что она более легкая в эксплуатации. И, при этом, стоит очень дешево. Также, парусные яхты не боятся шторма. Конструкция у них довольно устойчивая. Следовательно, обуздать шторм и боковой ветер здесь будет очень просто. При этом, яхта с парусами не сильно раскачивается. А значит заболеть морской болезнью будет сложнее.

Минусом парусного судна является маленькая скорость по сравнению с той яхтой, которая работает на двигателе. А еще, капитан должен обладать необходимыми навыками и компетенциями для управления соответствующим видом транспорта.

Особенности моторных яхт

Основной особенностью яхт, передвигающихся на моторе, является высокий уровень комфорта. А также возможность улучшить свою скорость. И добиться отличного результата во время передвижения по воде.

Яхты с моторами обладают огромным количеством места. Соответственно, на них очень часто организовывают различные виды вечеринок. Большинство современных яхт внутри выглядят очень роскошно. Они похожи на самые настоящие люксовые отели. А еще, езда на подобной яхте – настоящая романтика. Здесь слегка пахнет бензином, и шумит мотор. Однако, для любителей морских прогулок это настоящее удовольствие.

Интересно, что, несмотря на необходимость оплаты топлива, яхта на двигателе более дешевая в эксплуатации. Однако, при покупке заплатить за нее предстоит больше, чем за парусную.

А еще, яхта с двигателем удобна тем, что управлять ей очень просто. Вам не нужно будет обретать дополнительные навыки для управления ей. А также нет необходимости нанимать персонал, который будет специализироваться конкретно на управлении яхтой с мотором.

Когда будете приобретать судно с двигателем, учитывайте его тип. Рекомендуем приобретать яхты с моторами от компаний Volvo-Penta (Швеция) и MerCruiser (Америка). Эти двигатели являются наиболее популярными на рынке. Следовательно, обслуживать их будет дешевле и проще.

Наиболее популярные виды яхт

Рассмотрим самые распространенные виды яхт. Они отличаются друг от друга в зависимости от предназначения, а также длины, вместительности и других характеристик. Самые распространенные виды яхт – следующие:

  1. Флайбриджная. Яхта подобного типа применяется для отдыха всей семьей. Комната для управления размещена на верхней части палубы. Это довольно удобно. В этом случае вам будет проще швартоваться. А еще, благодаря этому вы сможете отлично загореть.
  2. Спортивная. Яхты подобного типа не имеют пост управления сверху. Поэтому у них меньшее количество места. Но зато здесь вы получите огромное удовольствие от большой скорости. И от вождения.
  3. Водоизмещающая. Яхта подобного типа является довольно экономичной в использовании. Она имеет маленькие габариты. Однако, свободного места здесь много. Существует и минус. Судна подобного типа не имеют возможности быстро плыть. Для спокойных прогулок подойдут идеально.
  4. Круизный катамаран. Использует для передвижения мотор. Выглядит подобный вид транспорта довольно большим. А внутри является вместительным. Яхты подобного типа имеют в структуре два корпуса. Они обладают очень красивым внешним видом. А еще, являются экономичными в использовании.

Топ-3 яхты и катера для российских акваторий

Яхта в российских акваториях должна быть многофункциональной и одинаково комфортабельной как в жаркую погоду, так и в дождь или низкую температуру. Большое значение играет эргономичность, маневренность и, конечно, цена. Мы подобрали самые востребованные и подходящие яхты разных сегментов для тех, кто хочет отдыхать комфортно, не выезжая за рубеж.

Princess F55 (Princess Yachts, 17,6 м). Ее Королевское Высочество

Британская флайбриджная «принцесса» F55 впервые была представлена в сентябре 2017 года и стала одной из самых просторных флайбриджных яхт в своем диапазоне. Эта яхта достаточно вместительна для путешествий большой компанией (на нижней палубе предусмотрены три двухместные каюты, две из них — с раздвижными кроватями) и в то же время настолько компактна, что сможет встать в любой марине. На борту — три открытые зоны отдыха, в том числе «пляж» на носовой палубе, где есть и диван, и лежак для загорания. Что касается флайбриджа, то это традиционно любимое место отдыха в солнечную погоду — его размер и планировка позволяют с комфортом разместиться компании из шести человек.

На 55-футовой яхте вполне можно обойтись без экипажа, однако на борту найдется место для еще одной каюты, где сможет ночевать шкипер или стюард. Помощь не помешает, если вы планируете ходить в более длительные круизы, например из Москвы в Санкт-Петербург.

Когда речь заходит о яхте Princess, какого бы размера она ни была, вы можете быть уверены, что получаете настоящее сокровище. Для дизайнеров и инженеров Princess красота и гармония значат не меньше, чем выдающиеся мореходные характеристики. Поэтому эргономика пространства как снаружи, так и внутри выверена до миллиметра, в отделке использованы только премиальные материалы, каждая деталь создается вручную в мастерских Princess Yachts в Плимуте. В том, что касается комфорта и объема внутренних пространств, с Princess тоже вряд ли кто-то может соперничать.

Читайте также:
Покер – самая популярная карточная игра!

Princess F55 ощущается на воде легкой и маневренной, управлять ей — отдельное удовольствие. Два двигателя Volvo Penta D13 позволяют развивать скорость до 32 узлов, а в экономном режиме яхта может пройти более 500 миль без дозаправки.

Swift Trawler 41 FLY (Beneteau, 13,43 м). Быстрый траулер для неспешного путешествия

Французская верфь Beneteau существует уже более 130 лет. Линия «быстроходных траулеров» Beneteau от 30 до 35 футов появилась в 2003 году, а Swift Trawler 41 FLY стала первой яхтой в этом ряду, оснащенной кормовым камбузом и тремя каютами.

Swift Trawler 41 в равной степени подойдет тем, кому не терпится добраться до пункта назначения, и тем, кто находит удовольствие в самом укладе жизни на воде. Оснащение яхты, запас воды и топлива рассчитаны именно на длительные автономные круизы. Swift Trawler 41 устойчива в поворотах, уверенно рассекает волну и при выходе на глиссирование сохраняет баланс. Хорошая управляемость проявляется и на низких скоростях, например при входе в марину и при швартовке. Использование подруливающих устройств практически не требуется, яхта очень отзывчива, владелец сможет управлять ею самостоятельно. Яхта может разогнаться до 24,4 узлов, но оптимальной скоростью глиссирования с точки зрения расхода топлива будет 16,3 узла. Запас хода в этом случае составит 257,6 морских миль.

Это весьма впечатляющая цифра. Однако еще больше впечатляют показатели уровня шума в салоне, которые на полном ходу не превышают 79 децибел, что сопоставимо с шумом работы стиральной машинки.

Особенность яхт Beneteau — их невероятная функциональность. Инженеры Beneteau Power предусмотрели ряд практичных функций, чрезвычайно полезных во время путешествия большой компанией. Например, П-образный диван и стол в салоне по левому борту можно превратить в дополнительное — седьмое — спальное место. Еще одна удобная функция — сдвижной транцевый диван, за счет которого можно увеличить площадь кокпита. Каждый сегмент дивана служит одновременно рундуком для хранения оборудования. А ширину купальной платформы можно увеличить до 1,19 м, так что на ней вполне поместится тендер или гидроцикл.

Центром притяжения на борту, по крайней мере в хорошую погоду, безусловно станет флайбридж. Здесь есть обеденная зона, лежак с регулируемой спинкой, ветбар с грилем и холодильником — одним словом, все для хорошего времяпрепровождения в компании.

Катер ХО 260 Cabin (XO Boats, 8,57 м). Универсальный солдат

Финские алюминиевые катера премиум-класса ХО Boats — это продукт творческой и инженерной мысли Яркко Ямсена, дизайнера с мировым именем, который разработал бестселлеры для таких брендов, как Аquador и Paragon Yachts.

Ключевой характеристикой любого катера ХО были и остаются скорость (до 50 узлов) и яркие впечатления от преодоления вызовов водной стихии. Катера ХО играючи справляются с волной, одинаково уверенно идут по ветру и против ветра, сохраняя мягкость хода. V-образный корпус из невероятно прочного алюминиевого сплава, который используется в военной промышленности, создан для захватывающих поединков с волной.

Каждая новая модель XO демонстрирует прогресс по сравнению с предыдущей: XO 260 Cabin (XO Boats, 8,57 м) стала обновленной версией бестселлера XO 270 — самой популярной модели финского бренда. Одно из главных преимуществ этого брутального катера — рулевая рубка во всю ширину корпуса, просторная и светлая. Во время дневных выходов в салоне XO 260 могут разместиться до восьми человек. При необходимости складные диваны с легкостью трансформируются в спальное место для двоих.

Притом что ХО 260 прекрасно подходит для северных акваторий c переменчивыми условиями, он не исключает вариантов летнего досуга: скамейка на корме преобразуется в широкий лежак для загорания, а крыша салона оснащена широким герметичным люком, который можно открыть в солнечный день.

Особо приятно, что, если вы вдруг задумаетесь о покупке более крупной яхты, ни один катер ХО не задержится на брокеражном рынке надолго.

Руководство по аренде яхты

Идеальный отдых под парусом и руководство по аренде яхты

Если Вы любите море и плавание под парусом и Вы хотели бы совершить путешествие на разных видах арендованных яхт, у нас есть идеальное решение для Вас – аренда яхты!

При аренде яхты у Вас будет возможность провести отпуск под парусом по многим красивым направлениям по всему миру на выбранной Вами яхте. Каждый раз, когда Вы решите отправиться на яхте в путешествие под парусом, у нас будет для Вас идеально ухоженная арендованная яхта, которая будет отлично отвечать всем Вашим потребностям.

Аренда яхты для путешествия под парусом может быть непростой задачей. Тем не менее мы надеемся что это руководство для начинающих по аренде яхт значительно упростит этот процесс для Вас.

Подготовка к отдыху под парусом

На первом этапе Вам необходимо собрать команду для аренды яхты. Если Вы планируете путешествие на яхте под парусом со своей семьёй, то проблема уже решена, но если Вы собираетесь сорганизовать группу друзей для отдыха на яхте под парусом, то возможно Вы столкнётесь с некоторыми трудностями из-за необходимости скоординировать расписание/график всех участников.

В любом случае, когда придёт время выбирать даты Вашего отдыха на яхте под парусом, первым делом нужно выбрать куда и когда Вы собираетесь путешествовать на яхте.

Выбор парусного маршрута

Ознакомьтесь с пунктом назначение перед отъездом: прочитайте руководства, погуглите места которые Вы собираетесь посетить, или попросите Ваше чартерное агентство предоставить Вам побольше информации. Агент также предоставит Вам несколько удивительных 7 или 14-дневных маршрутов под парусом, представленных в графической форме. Вам необязательно придерживаться этих маршрутов – Вы можете поменять их в зависимости от Ваших предпочтений и погодных условий. Если Вы наняли шкипера, то Вы всегда можете обсудить Ваш маршрут под парусом с ним. Если нет, пусть сотрудники чартерной базы проконсультируют Вас по интересным маршрутам.

Читайте также:
Выкуп iPhone в Москве

При выборе маршрута под парусом, имейте ввиду продолжительность срока аренды яхты и спланируйте соответствующим образом своё время под парусом. Мы рекомендуем проводить под парусом от трёх до шести часов в день, это около 15-25 морских миль. Не забывайте о расходе топлива, который зависит от погодных условий, типа и размера лодки. Парусная яхта расходует примерно 5-12 литров горючего в час, тогда как катамаран – 7-12 л/ч.

Виды условый аренды яхты

После выбора пункта назначения Вашего отдыха на яхте под парусом, Вам нужно выбрать вид аренды яхты. В соответствии с Вашими пожеланиями, навыками и опытом, Вы можете выбрать аренду яхты без экипажа, со шкипером, с экипажем, или арендовать отдельную каюту на яхте.

Какой тип яхты выбрать

После того как Вы определились с датами Вашего путешествия под парусом и собрали команду, Ваш следующий шаг – выбор подходящей лодки. Самый простой способ это найти яхту для аренды, которая вместит всех членов Вашей команды. Другими словами, если Вы знаете привычки и стиль жизни Вашей компании, Вам не составит труда подобрать необходимый уровень комфорта и ходовые качества Вашей будущей яхты.

Не выбирайте аренду яхту ориентируясь только на цену. Есть множество критериев, которые стоит принять во внимание. Год выпуска яхты определяет уровень её безопасности и тип оборудования. Чем новее яхта тем лучше будет её техническое состояние.

Стоимость аренды яхты

Стоимость аренды яхты это совсем небольшая часть всех трат на Ваш отдых на яхте, и чем дешевле яхта – тем с большим количеством сложностей Вы столкнётесь.

Конечно же, Вы должны выбирать яхту в соответствии с Вашим бюджетом. Однако, не стоит пытаться сэкономить, потому что, в конце концов, разница в цене также может повлечь ухудшение уровня безопасности, что, в свою очередь, может испортить Ваш отдых на яхте под парусом.

Процедура бронирования

Аренда яхты это не так сложно, как может показаться, особенно если у Вас хороший агент по бронированию. Всякий раз когда Вы начинаете процедуру бронирования появляется ряд вопросов. По этой причине мы собрали лучших агентов, чтобы сделать Вашу процедуру бронирования путешествия под парусом такой же гладкой, как плавание при слабом ветре.

ПОЗДРАВЛЯЕМ, вы только что забронировали севе путешесрвие на яхте!

Ваша следующая обязанность – появиться на чартерной базе в назначенную дату на выбранной яхте.

Собираем чемоданы и готовимся

Что взять с собой в путешествие под парусом зависит полностью от того какой вид отдыха на яхте у Вас на уме. Вам стоит взять с собой лишь по-настоящему необходимые вещи.

Средства от морской болезни и лекарства на время путешествия на яхте

Перед тем, как экипаж отправляется, каждый должен свериться со своим здоровьем и подготовить лекарства для поездки под парусом. Самые частые проблемы возникающие в ходе путешествия под парусом – это морская болезнь, солнечные ожоги и укусы животных и насекомых.

Прибытие на чартерную базу и регистрацийя

Следующий шаг в Вашем путешествии под парусом – это прибытие на чартерную базу. Чаще всего периоды аренды яхт начинаются в субботу и длятся семь дней. Яхты обычно готовы примерно в 17 часов, тогда как ранняя регистрация (с часа дня) считается дополнительной услугой и должна быть заказана заранее и оплачена. Чартерные компании обычно ожидают возвращения своих клиентов на базу в пятницу около 17-18 часов.

Чем заняться в ходе вашего отдыха на яхте

Путешествие на яхте под парусом само по себе интересно и весело. Однако, находясь под парусом кроме самого плавания можно ещё много чем заняться. Итак, чем Вы можете заняться во время путешествия под парусом?

Приготовление еды на яхте

Какую еду и в каком количестве стоит купить для путешествия на яхте под парусом?

Размер запасов еды который Вы собираетесь взять на лодку зависит от числа участников путешествия на яхте и приблизительно подсчитывается из количества еды которое каждый человек может съесть за день, умноженное на количество дней под парусом.

Дети на яхте

Взять детей с собой в путешествие под парусом может стать фантастическим опытом. Отдых на яхте под парусом может стать отличной возможностью для детей научиться чему-то о жизни на море, природе, других странах. Однако нахождение детей на арендованной яхте может быть так же сложно, как и полезно.

Домашние животные на яхте

Вы забронировали Ваше путешествие под парусом, но не знаете как быть с Вашими домашними питомцами и Вы наверняка задаётесь вопросом – «Можно ли я возьму свою собаку на борт арендованной яхты?» Ответ на этот вопрос зависит от Вашего чартерного агентства и Вам нужно уточнить этот момент заранее, однако, в большинстве случаев, ответ всё же – «да».

Окончание вашего путешествия на яхте и процедура выезда

После недели под парусом, наполненной волнениями и удовольствиями, пришло время вернуться к обычной жизни. Первое, что Вам нужно сделать, это пройти процедуру сдачи лодки (чек-аут). Окончание срока аренды яхты обычно происходит в пятницу днём, когда Вы прибываете на чартерную базу или в субботу рано утром, поскольку в большинстве чартерных компаний Вы должны пройти процедуру чек-аута до 9 часов утра.

По сути, процесс бронирования не сложен, Вам просто нужно немного подготовиться. Мы надеемся, что это руководство упростит процесс бронирования яхты и ваше путешествие под парусом будет незабываемым!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: