Как и где выбрать отделочные материалы в Воронеже

Чем отделать фасад дома. Как выбрать отделочные материалы в Воронеже и не только

Фасад дома — первое, что бросается в глаза входящим на территории частного участка. Архитектурный вид, цвет наружной отделки, элементы декора. Всё это обязательно попадёт в поле зрения гостей.

Виды фасадов в городском строительстве: популярные типы отделок наружных стен

Если взглянуть на современную городскую архитектуру, можно сделать вывод, что наиболее частые виды фасадов – это:

— мокрый фасад. То есть штукатурка и окраска стен.

— вентилируемый фасад. Панели, монтируемые по каркасу.

— облицовка кирпичом по монолиту.

-облицовка блоками по утеплителю.

— установка сэндвич – панелей.

В городской среде однотипные сооружения смотрятся красиво. Особенно привлекательно выглядят жилые комплексы.

Отделка фасадов в частном строительстве: применяемые материалы

Повторно обращая внимание на тот факт, что частное строительство предполагает более расширенный выбор видов фасадов, облицовка или отделка наружных конструкций предполагает широкий спектр материалов для проведения фасадных работ. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании можно узнать подробнее про отделочные материалы в Воронеже https://n-dom.com/. Здесь всё зависит от желания владельца. Строительные компании предлагают на выбор несколько вариантов наружной отделки. Самыми популярными материалами становятся кирпич, сайдинг, блок хаус. ОСП с последующей окраской фасадными красками.

Окончательное решение по всему комплексу строительных процессов принимается исходя из финансовых возможностей заказчика. То же самое можно сказать можно сказать о выборе архитектурного стиля. Типовые и индивидуальные проекты предусматривают применение различных материалов. Для представителей фирмы, которые занимаются вопросами строительства дома, важно выбрать подходящий материал, который по типу и качеству удовлетворить заказчика.

Предварительно определяются критерии, выявляющие преимущественные стороны каждого материала и его недостатки.

Прежде всего, учитываются следующие свойства и параметры, которыми должны обладать используемые материалы:

1. Они должны быть устойчивы к влиянию внешних нагрузок (ветер, дождь, снег, холод, жара).

2. Лицевая поверхность материала, используемого для отделки фасада, должна выдерживать долгий эксплуатационный срок без внешних изменений, включающих выгорание, появление трещин.

3. Весь отделочный фасадный материал в целом должен обладать долговечностью.

4. Использование различного отделочного материала в итоге должно гармонично сочетаться, создавать в совокупности определённый архитектурный стиль.

Примеры отделочных материалов для фасадов в загородной зоне

Чтобы определиться, чем лучше отделать фасад частного дома, стоит учесть некоторые факторы. Один из самых важных – климатические условия местности, где расположен дом. Исходя из этого подбирают следующие материалы:

1. Блок-хаус. Вагонка, которую можно сравнить с оцилиндрованным бревном. Материал относится к экологически безопасным разновидностям. На его изготовление идут натуральные материалы.

Недостатком блок хауса считают высокую цену, сравнительную недолговечность, пожаронеустойчивость. Материал приходится обрабатывать противопожарными средствами. Дефекты, возникающие у обычной сравнимы с теми, которые могут возникнуть на блок-хаусе. Сюда можно отнести разбухание от сырости, нашествие вредителей, растрескивание из-за смены температур. Снизить риски разрушения материала и продлить его срок службы можно обработав облицовку фасада специальными укрепляющими защитными составами. Можно также использовать лак или краску.

Внешняя отделка дома блок-хаусом выглядит презентабельно. Решив купить данный материал, необходимо убедиться, что он основательно просушен. Присутствие небольшой степени сырости материала приведёт к тому, что уже после монтажных работ, он начнёт постепенно гнить.

2. Керамический облицовочный кирпич. Изготавливается из глины. В процессе задействуется специальная технология. Материал прочный, имеет хорошую звукоизоляцию. Кирпич морозоустойчивый, у него невысокое влагопоглощение. Плюс, он хорошо сохраняет тепло в доме.

Если приобрести клинкерный кирпич, то это более качественный материал по сравнению с керамическим. Обжиг материала происходит при более повышенных температурах. По физическим характеристикам клинкерная разновидность во многом выигрывает перед керамическим типом.

Материал производится в различных оттенках, формах, фактурах. Недостаток клинкерной разновидности облицовочных кирпичей – возможное образование высолов.

Облицовку кирпичом закладывают в период проектирования. Если работы проводятся при уже существующем строении приходится укреплять фундамент.

3. Сайдинг. Часто используемый материал для облицовки внешних стен. Визуально может делиться на два вида. Один применяется по цоколю, другим облицовывается основная часть дома.

У сайдинга помимо цокольного вида, несколько разновидностей, который идут на основную облицовку. Это акриловый, виниловый, фиброцементный, металлический алюминиевый сайдинг. Последний вид используется редко.

Сайдинговые панели монтируются быстро. Материал безопасный, не прихотлив в уходе. Обладает неограниченным количеством расцветок.

К недостаткам относят неустойчивость к деформациям. Дешёвый сайдинг выгорает на солнце, трескается на морозе. Более дорогие материалы устойчивы к внешним воздействиям. При их изготовлении используются укрепляющие добавки

Кроме перечисленных видов фасадных материалов, предпочтение отдают натуральному и искусственному камню: мрамору, травертину, граниту, диориту. Камень обходится дороже, но его преимущества – это высокая износостойкость, устойчивость к коррозии. Внешний вид дома получается строгим поэтому необходимо привнести декоративные элементы.

Обшивку фасада утепляющими плитами ОСП считают быстрой и недорогой. Заключительным этапом отделки становится покраска. Важно брать окрашивающие составы пригодные для фасадных работ, имеющие в характеристиках свойство морозоустойчивости.

Как приобрести материал.

Определившись чем отделать фасад частного дома, необходимо найти соответствующий материал. Если покупать напрямую, лучше ознакомится с ассортиментов ближайших строительных рынков и магазинов. При наличии интернета достаточно набить в адресную строку необходимый предмет поиска и ввести населённый пункт.

Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

  1. Установка лежачих полицейских как одно из направлений обустройства дорог в России в 2022 году абсолютно законно.
  2. Однако, незаконным может быть нарушение любого из требований к их установке, кои являются довольно жёсткими, и их много.
  3. Так, их максимальная высота должна быть не более 7 см для искусственной неровности из асфальта или бетона и не более 6 см – для сборно-разборной конструкции.
  4. Ширина должна быть равна ширине проезжей части, но допускается отступ по 20 сантиметров по краям.
  5. Кроме того, установка “лежачих” по всей ширине дороги, включая встречную полосу, также обязательна. То есть ситуация, когда вы должны проезжать сразу 2 ИДН (до и после пешеходного перехода, к примеру), предусмотрена действующим ГОСТом. Делается этого для того, чтобы их не объезжали по встречной полосе.
  6. Есть также много правил их установки – где можно и где нельзя их ставить. Например, запрещается их установка там, где ограничение скорости выше 40 км/ч.
  7. Во всех случаях должен быть обеспечен водоотвод от ИДН.
  8. Но главное, любую искусственную неровность должны сопровождать 2 дорожных знака: предупреждающий и предписывающий непосредственно перед неровностью, а также разметка на нём.
  9. Если вы повредили автомобиль о лежачего полицейского из-за отсутствия знаков или разметки, то нужно вызывать ГИБДД. При этом, судебная практика разделяется на два лагеря: либо дорожным службам вменяют отсутствие знаков/разметки как причину ДТП, либо самому водителю выписывают нарушение пункта 10.1 ПДД, так как тот выбрал неверную скорость движения, и не смог избежать опасности.
  10. В любом случае, если вы видите, что ИДН установлена с нарушениями ГОСТа, имеет смысл жаловаться в соответствующие органы.
  11. А вот самостоятельно устанавливать лежачие полицейские, равно как демонтировать установленные запрещено. За это вас будет ждать крупный штраф.
  12. Кроме того, штрафы ГИБДД предусмотрены за объезд дорожной неровности по встречке и по обочине.
Читайте также:
Преимущества конструкторов Лего для детей

Лежачие полицейские, как бы ни “убивали” подвеску автомобиля и грозили испортить резину и/или диски колёс, призваны всё же обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, так как они ограничивают скорость машин с помощью физики (а не законодательным воздействием), то требования к ним особенно жёсткие. О них и поговорим в данной статье. В частности, выясним главные вопросы: какая максимальная разрешённая высота искусственной неровности, ширина и длина по ГОСТам, где их должны ставить, а где не имеют права, должна ли быть обязательно на ней разметка и дорожный знак, могут ли устанавливать “лежачих” во дворах в 2022 году? Также выясним гораздо менее популярные, но актуальные проблемы с этим дорожным сооружением и разберём, какие штрафы могут грозить вам за те или иные связанные с такими неровностями нарушениями ПДД. И всё это традиционно в формате вопросов и ответов.

Искусственные неровности на дороге – это вообще законно?

Да, вполне. Как вы уже поняли, именно юридически правильно такие дорожные сооружения называются “искусственными неровностями” (или ИН или ИДН) . Название “лежачий полицейский” официально не употребляется, и так её называют в простонародье.

Но посмотрим с точки зрения законодательства 2022 года, чем вообще регламентированы такие искусственные сооружения на дороге. И нормативно-правовых акта, узаконивающих их, три.

  1. Самый главный автомобильный закон – ФЗ О безопасности дорожного движения №196 предписывает, что данное законодательство в России состоит в том числе из национальных стандартов (статья 5).
  2. Приказом Гостехрегулирования введён такой специальный отдельный Госстандарт, который регулирует правила установки лежачих полицейских.
  3. И, собственно, сам текст данного ГОСТа под номером Р52605-2006.
  4. Кроме того, Распоряжением Правительства РФ №2438-Р указанный ГОСТ по искусственным неровностям признан обязательным для исполнения.

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2022 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2022 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону “габаритам” этих сооружений.

Максимальная высота по ГОСТу

Вообще, большинство допустимых размеров ИДН зависят от разрешённой скорости и соответствующего её ограничения на данном участке дороги.

Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

Причём, также максимальная высота искусственной неровности не зависит ни от конструкции, ни от типа её исполнения.

Максимальная ширина

У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к “зебре”. И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

Максимальная длина

А вот этот параметр “лежачего” уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

  • лежачие полицейские на дорогах, на которых нет регулярного движения маршрутных транспортых средств,
  • ИДН, соответственно, на которых такое движение есть.
Читайте также:
Рабочая специальная обувь – комбинация комфорта и безопасности

Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС

Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
40 км/ч От 6,25 до 6,75 метров
30 км/ч От 4 до 4,5 метров
20 км/ч От 3 до 3,5 метров

Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС

Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
40 км/ч От 12 до 12,5 метров
30 км/ч От 8 до 8,5 метров
20 км/ч От 5 до 5,5 метров

А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

  • при ограничении скорости 40 км/ч общая длина должна составлять от 90 до 110 см,
  • а при скоростном режиме 30 км/час – от 50 до 70 см.

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

  1. Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
  2. При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
  3. Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
  4. Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, “лежачий” должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
  5. В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
  6. Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
  7. Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
  8. Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
  9. Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
  10. Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед “лежачим” и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования. Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

  • На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
  • На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда “лежачие” устанавливать уже можно.
  • На уровне остановок общественного транспорта.
  • На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
  • Менее 100 метров до ж/д переезда.
  • На магистральных дорогах непрерывного движения.
  • На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.

Должны ли стоять знаки и разметка?

Да, обязательно, как вы узнали из списка выше. Причём, каждый ИДН должен сопровождаться сразу тремя обязательными маркировочными элементами (пункт 4.1.5 ГОСТа):

  1. непосредственно в месте установки лежачего полицейского должен быть установлен дорожный знак 5.20 (синий квадратный) – оно обозначает начало ИН,
  2. кроме того, перед участком дороги с искусственной неровностью может быть установлен предупреждающий знак 1.17; он ставится за 50-100 метров до ИН в населённых пунктах и за 150-300 метров – вне них,
  3. а на сам ИДН должна быть нанесена разметка 1.25 в виде шашечек.

Вот так выглядит такое сочетание знаков:

Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?

Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.

Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.

Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.

Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.

Вот пример из судебной практики, когда организацию-балансодержателя дороги привлекли к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что дорожники не оборудовали искусственную неровность дорожными знаками 5.20 и 1.17.

Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

Дело в том, что есть в ПДД пункт 10.1, который предписывает не только не превышать установленную на данном участке дороги скорость, но и выбирать даже меньшую установленного ограничения, если существует риск нарушения безопасности дорожного движения. Сюда включаются также погодные и дорожные условия. Более того, данный пункт прямо указывает, что водитель в любой ситуации должен успеть остановиться.

И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2022 года именно так трактуется такой вид ДТП.

Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

Таким образом, первое, что нужно сделать, если вы ударили машину о лежачий полицейский и разбили подвеску или колёса – это вызвать ГИБДД на место происшествия. К слову, данная ситуация полностью отвечает признакам ДТП, и поэтому у вас возникают соответствующие обязанности.

Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

Двигался по автодороге со скоростью [такой-то], не превышающей установленного на данном участке значения, с учётом погодных и дорожных условий. Столкновения с препятствием в виде искусственной дорожной неровности не имел возможности, так как она не была оборудована соответствующими дорожным знаком 5.20 и разметкой 1.25. Увидев опасность для движения, я предпринял(а) все меры для избежания столкновения.

При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на “лежачем”, будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

Требования к “лежачим полицейским”

Искусственная дорожная неровность (“лежачий полицейский”) — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

“Лежачие полицейские” или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
На участке для устройства “лежачего полицейского” должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая “лежачий полицейский”) — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком “Ограничение максимальной скорости” или “Зона с ограничением максимальной скорости”;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком “Жилая зона”;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака “Движение без остановки запрещено”;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака “Дети”.

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Общие требования

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 “Искусственная неровность” и 5.20 “Искусственная неровность”.

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички “Зона действия”, установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 “Искусственная неровность”.

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака “Ограничение максимальной скорости” в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Знак «Лежачий полицейский»

В России с 2008 года с целью повышения дорожной ситуации на дорогах начали устанавливать, так называемые, лежачие полицейские. В правилах дорожного движения нет такого пункта со знаком «Лежачий полейский». Он называется «Искусственная неровность», сокращенно ИН.

Для чего нужен лежачий полицейский

Основное назначение этой искусственной неровности — это препятствовать движению транспортных средств на большой скорости. Большая скорость по такой неровности разваливает подвеску даже самых надежных автомобилей, а также угрожает жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Обозначение «Искусственная неровность»

Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта. Неровность делалась без особых габаритных размеров, полукруг или полуовал, главное, чтобы подъем и спуск был плавным. Но, некоторые лежачие полицейские из асфальта делаются крутыми, что создает удар даже при движении на малой скорости. Таких «полицейских» приходится переезжать совсем медленно. Асфальтированную неровность покрывают разметкой 1.25 Зебра краской или наклейкой.

Искусственная неровность может устанавливаться только там, где есть освещение, иначе это она наоборот может привести к ДТП, если водитель в темноте не заметит ее. Если случилось, не дай Бог, авария и вы не согласны с оценкой страховой компанией ОСАГО или КАСКО, то можно обратится к независимым экспертам после ДТП.

Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.

ГОСТ по установке

Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.

Требования к лежачим полицейским:
  1. На покрытии должны быть светоотражающие наклейки, которые должны быть хорошо видны водителям с обоих сторон проезжей части. Наклейки должны покрывать не менее 15% площади всего лежачего полицейского.
  2. Допускается устанавливать только на всю ширину проезжей части. Неровность должна лежать перпендикулярно (90 градусов) к обочинам дороги. Допустимое отклонение от перпендикулярной линии не больше 20 сантиметров с каждой стороны.
  3. По форме лежачий полицейский бывает трапециевидным или волнообразным. Высота волн или трапеции не должна быть больше 7 см.
  4. Лежачий полицейский допускается устанавливать только на асфальтовое или бетонное покрытие. Нельзя его устанавливать не грунтовую или щебеночную дорогу.
  5. В местах, где монтируют ИН, должно быть установлено освещение для видимости в темное время суток.

Вывод

Главной функцией лежачего полицейского — это пропускать через себя движущиеся транспортные средства с низкой скоростью.

Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.

А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.

С какой скоростью надо переезжать лежачего полицейского? Рекомендуемая скорость для переезда через неровность — от 20 до 40 км/час.

Видео

В этом видео обучают, как безопасно переезжать через них. Проезд лежачих полицейских.

Что будет, если проехать лежачий полицейский на высокой скорости. В данном видео водитель не заметил искусственную неровность. Смотрите.

Как переезжать искусственную неровность.

Лежачий полицейский

«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

Почему так называется

Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

История появления

Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

Зачем устанавливают лежачий полицейский

Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

Знак и разметка «лежачего полицейского»

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

  • знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
  • разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.

Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

  • за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
  • за 150 – 300 м – за пределами города.

Знак 1.17 может быть установлен совместно:

  • с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
  • со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
  • со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
  • со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
  • с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».

Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

Где устанавливают лежачий полицейский

В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

  • в непосредственной близости с пешеходным переходом;
  • перед любыми учебными заведениями;
  • вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
  • перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
  • перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
  • в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
  • перед нерегулируемыми перекрестками;
  • перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

Где запрещено устанавливать

Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

  • на федеральных трассах;
  • на автомагистралях с рекомендуемой скоростью движения более 90 км/ч;
  • на одной из полос при наличии двух и более;
  • на четырехполосных дорогах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • в местах, где запрещена остановка или стоянка: на мостах, эстакадах и в тоннелях;
  • ближе 100 м от железнодорожного переезда;
  • над смотровыми колодцами теплосетей, систем водоснабжения или телекоммуникаций.

Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

Из чего изготавливаются

Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

  • асфальтобетон;
  • синтетическая пластмасса;
  • армированная резина.

Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

Каких размеров и форм бывают

Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

Поперечное сечение ИН может быть:

  • трапециевидным, характеризующимся наличием горизонтальной площадки и двумя наклонными участками;
  • волнообразным, основным параметром которого является радиус поверхности.

Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Кто может поставить лежачий полицейский

Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

Можно ли купить

Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

В комплект входит:

  • элемент ИН;
  • крепление;
  • инструкция по сборке и установке;
  • сертификат производителя.

Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

Правила проезда «лежачего полицейского»

Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

  • начать торможение заблаговременно, за 30 – 50 м в зависимости от погодных условий;
  • снизить скорость до 20 км/ч;
  • за 5 м до ИН отпустить педаль тормоза;
  • въехать на неровность «накатом»;
  • при спуске с ИН можно слегка надавить на педаль газа;
  • продолжить движение с допустимой скоростью.

Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.

Сибирский Полицейский

Средства для безопасности движения на дорогах, парковках, гаражах и причалах.

ООО “СК-Полимеры”
инжиниринговая компания

+7(391) 2-555-049
+7(391) 2-590-838

  • Изделия
    • Неровности искусственные дорожные
      • Лежачий полицейский ГОСТ Р 52605-2006
      • Лежачий полицейский
      • Неровность искусственная низкопрофильная
    • Разделители полос движения
      • Делиниатор
      • Вешка оградительная
      • Разделитель точечный круглый
      • Выделитель полос общественного транспорта
    • Защита стен
      • Плита
      • Полоса
      • Защита угловая
      • Пенополиуретановая защита стен и углов
    • Парковочные столбики
      • Столбик парковочный
      • Столбик парковочный универсальный
      • Столбик парковочный пластиковый
  • Гост
  • Производство
  • Заказ каталога
  • Заказ изделия
  • Скачать
  • Галерея
  • Контакты
    • Контактные данные
    • Схемы проездов
    • Историческая справка
    • Подарки наших подшефных
    • Наш коллектив
  • Пожарный сертификат

ГОСТ Р 52605-2006

ГОСТ Р 52605-2006
Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”.

Сведения о стандарте:

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “РОСДОРНИИ” (ФГУП “РОСДОРНИИ”) по заказу Федерального дорожного агентства.

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения” и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”.

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее – дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2. гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3. высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4. продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5. поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4. Технические требования

4.1. Общие требования

4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2. Требования к монолитным конструкциям

4.2.1. Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

– волнообразные (см. рисунок 1а);

– трапециевидные (см. рисунок 1б).

Рисунок 1 – Поперечные профили ИН

4.2.2. Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I – при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II – при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

III – при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV – при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

Рисунок 2 – Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Максимальная высота гребня H

Радиус криволинейной поверхности R

Максимальная высота гребня H

горизонтальной площадки Lг

наклонного участка Lн

От 3,0 до 3,5 включ.

От 11 до 15 включ.

От 2,0 до 2,5 включ.

От 1,0 до 1,15 включ.

От 4,0 до 4,5 включ.

От 20 до 25 включ.

От 3,0 до 5,0 включ.

От 1,0 до 1,40 включ.

От 6,25 до 6,75 включ.

От 48 до 57 включ.

От 3,0 до 5,0 включ.

От 1,75 до 2,25 включ.

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Максимальная высота гребня H

Радиус криволинейной поверхности R

Максимальная высота гребня H

горизонтальной площадки Lг

наклонного участка Lн

От 5,0 до 5,5 включ.

От 31 до 38 включ.

От 2,0 до 2,5 включ.

От 1,5 до 2,0 включ.

От 8,0 до 8,5 включ.

От 80 до 90 включ.

От 3,0 до 5,0 включ.

От 2,0 до 2,5 включ.

От 12 до 12,5 включ.

От 180 до 195 включ.

От 3,0 до 5,0 включ.

От 4,0 до 4,5 включ.

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

Рисунок 3 – Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Максимальная высота H

Максимальная высота H

От 0,50 до 0,70 включ.

От 0,05 до 0,06 включ.

От 0,50 до 0,70 включ.

От 0,05 до 0,06 включ.

От 0,90 до 1,10 включ.

От 0,05 до 0,06 включ.

От 0,90 до 1,10 включ.

От 0,05 до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

– основные и краевые элементы;
– крепежные элементы;
– паспорт изделия;
– инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов – по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 “Ограничение максимальной скорости” или 5.3.1 “Зона с ограничением максимальной скорости”;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 “Жилая зона”;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 “Дети”.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;
– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
– на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2];
– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 – в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Искусственные дорожные неровности
“Лежачие полицейские”

Что такое искусственная дорожная неровность?

Каждый участник дорожно-транспортного движения хоть раз в жизни замечал на дороге определённые неровности, которые вызваны не погодными условиями, а созданы специально. Такими элементами являются искусственные дорожные неровности. По-другому такую неровность на полотно дороги называют “лежачим полицейским”. Сама суть искусственной неровности заключается в том, чтобы принуждать владельцев автотранспортных средств снижать скорость на определенном участке дороги. Искусственная дорожная неровность выглядит, как небольшой бугор на протяжении полотна дороги, который располагается поперёк её. При этом такой “лежачий полицейский” в разы снижает риск наезда на пешеходов, которые переходят дорогу, а также исключить различные аварийные ситуации.

Виды искусственных дорожных неровностей.

Искусственная дорожная неровность может быть как стандартной и монолитной, которая изготавливается из асфальтобетона или сборно-разборной конструкцией. Последний вариант выполняется из ударопрочного варианта резины, а также из полимерных и песчаных смесей. Обязательно стоит отметить, что асфальтобетонные “лежачие полицейские” в подавляющем большинстве не соответствуют ГОСТам и не имеют возможности локального ремонта и обслуживания.

“Лежачий полицейский” – самое эффективное
решение для повышения безопасности на нерегулируемом участке дороги

Искусственные дорожные неровности являются лучшими средствами от водителей лихачей, которые любят прибавлять скорость на тех участках дороги, где это совершенно недопустимо. Если они могут игнорировать знаки предупреждения, а также нанесение разметки на дорожное полотно, то искусственную дорожную неровность они проигнорировать не смогут. Дело в том, что попадая на такой бугор, на большой скорости машина будет немного подпрыгивать и создавать не только дискомфорт водителю, но и приносить вред транспортному средству. Если водитель хочет проехать быстро на скорости “лежачего полицейского”, то скорее всего такое лихачество вытечет ему в дорогостоящий ремонт. Впоследствии желания прибавлять скорость у него не возникнет.

Стоит отметить, что некоторые водители, даже проезжая несколько раз искусственную дорожную неровность так и не могут сделать это правильно. Ведь многие из них приближаясь к “лежачему полицейскому” на большой скорости не снижают её постепенно, а вдавливают тормоз слишком резко. Таким образом, на транспортное средство возникает колоссальная нагрузка и колёса начинают неправильно тормозить, что может также создать аварийную ситуацию.

Где устанавливаются “лежачие полицейские”?

Искусственные дорожные неровности необходимо устанавливать там, где обязательно своевременное снижение скорости и где регламентирует ГОСТ. К таким участкам дороги относятся следующие места:

  • Дороги, прилегающие к учебным заведениям, также в местах скопления детей. К ним относятся детские площадки.
  • Около торговых центров, стадионов, парков и вокзалов. Словом там, где подразумевается большое количество людей.
  • На сложных и аварийно опасных участках дороги. То есть в тех местах дорожного полотна, где необходимо ограничение по показателю скорости до 40 км/ч.
  • Около знаков, которые обозначают жилую зону. Чаще всего это необходимо осуществить во дворе.
  • На нерегулируемых перекрестках, где возможны постоянные дорожно – транспортные происшествия.
  • Около пешеходных переходов для того, чтобы защитить людей, которые переходят дорогу.

Общие требования к установке “лежачих полицейских”

Для того, чтобы лежачий полицейский надежно выполнял свои функции необходимо придерживаться основных правил его установки. Для этого необходимо выполнить следующие моменты:

  • Согласование места, которое наиболее подходит для установки.
  • Крепёжные элементы должны плотно крепить элементы изделия, а также проверяется качество покрытие асфальта.
  • Осуществляется соединение элементов стык в стык.
  • Количество соединительных деталей варьируется от показателя ширины дорожного полотна.
  • Затем необходимо проделать отверстие для крепежа анкерного типа, с помощью которых неровность будет соединяться с дорожным полотном.
  • Установку дорожной неровности должны производить организации имеющие допуск к таким работам.

Соединять элементы неровности необходимо с помощью специальных пазов, которые имеются в самой конструкции. Именно благодаря таким техническим отверстиям неровность будет надежно закрепляться к дорожному полотну при помощи болтов. При этом конструкцию можно легко установить или демонтировать по необходимости. Ширина дорожной неровности варьируются в зависимости от той скорости, которую разрешено применять на конкретном участке дороги. Чаще всего такая высота колеблется до 5 см. Материал дорожной неровности обеспечивает хорошее сцепление дорожным полотном. Для того, чтобы водители видели искусственную преграду ночью на неё наносят специальные световозвращающие элементы. Это помогает сообщить владельцу транспортного средства, что на дороге его ждёт помеха и он должен заблаговременно снизить скорость. Это поможет не создать аварийной ситуации и не испортить своего транспортного средства.

Знак искусственной дорожной неровности.

Около тех мест, где установлена неровность, а именно около больниц, учебных заведений, мест проведения различных мероприятий, необходимо устанавливать специальный знак, который будет сообщать водителям, что на дорожном полотне их встретит “лежачий полицейский”. Знак неровности может идти в совокупности со специальной разметкой, которую наносят на проезжую часть. Такая разметка будет обозначать границу полицейского. Помимо этого правилами дорожного движения также предусматривается наличие ещё одного дополнительного знака, который также сообщает о “лежачем полицейском”.

Он говорит о том, что водитель транспортного средства приближается к неровности. Водитель не должен путать знак самой искусственной неровности, а также знак обозначающий то, что водитель приближается к ней. Такой знак поможет водителю заблаговременно снизить скорость и не создать аварийную ситуацию, а также не нанести вред для подвески своего автомобиля.

Элементы искусственной дорожной неровности.

Искусственная дорожная неровность, которая устанавливается на проезжих частях дорожного полотна, является сборно-разборной конструкцией и имеет в себе 2 торцевых и 1 или 2 ряда элементов среднего типа. Число элементов среднего типа варьируются от показателя назначения принудительного снижения скоростного режима. Для крепления используются конструкции к дорожному полотну используются крепежные дюбель болты 10/120 или 14/120. С учётом норм государственных стандартов каждая искусственная дорожная неровность должна иметь светоотражающие элементы на своей поверхности. Они должны занимать более 15% от всей конструкции. Чаще всего эти элементы необходимо располагать на главной части “дорожного полицейского”.

Согласование установки дорожной неровности

Установить самостоятельно дорожную неровность на каком-либо участке дороги нельзя. Этот элемент дорожного полотна требует согласования со специальными ведомством к которому принадлежит данный участок дороги (придомовая территория, управление дорог города, края. области). Если жители улицы или города хотят, чтобы на том или ином участке дороги появился “лежачий полицейский”, то они могут создать обращение в соответствующий орган. В обращении необходимо подробно указать причину, по которой на том или ином участке дороги нужно монтировать искусственную неровность. Это обращение необходимо отправить в городскую или районную администрацию. Также в ряде регионов обращение можно отправить в местное отделение ГИБДД или воспользоваться формой заполнения его на сайте. Для того, чтобы служба разрешила установить “лежачий полицейский” на участке дороги также необходимо собрать согласие со всех жильцов района или улицы. Для того, чтобы соответствующие службы приняли положительное решение о монтаже искусственной дорожной неровности, необходимо подождать некоторое время. Оно необходимо для того, чтобы обращение было рассмотрено, с учётом имеющихся факторов.

“Лежачий полицейский” ИДН – 500

ИДН 500 чаще всего применяется на тех участках дорог, которые отличаются высокой аварийностью, как правило именно такой лежачий полицейский устанавливается на малополосных дорогах, где требуется снижение скоростного режима до 30 км.ч. Это изделие очень просто монтируется именно на том участке, где оно необходимо и просто в обслуживании. Его устанавливают во дворах, придомовых территориях, школах.
Этот вид продукции, имеет много достоинств:

  • Полимерный или резиновый материал имеет высокую прочность и износостойкость.
  • Яркость. Поверхность светоотражения обеспечивает видимость в любое время суток
  • Пустоты практически отсутствуют. Эта характеристика замедляет разрушение ИДН, и даёт гарантию жесткости. Это помогает выдерживать высокие нагрузки каждый день.
  • Использование в широком промежутке температур.
  • Боковые выступы, дающие надежность креплению.

Во время монтажа на дороге необходимо устанавливать знаки предупреждения. Они помогут водителю сообщить о наличии преграды на его пути. Такие правила необходимо соблюдать в соответствии с нормами. Для удобной перевозки конструкция выглядит, как набор концевых и рабочих элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: