Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Всем привет!
Ребята, это мой первый пост, и хочу посвятить его проблеме возникающих шумов в аудиотракте.

В схеме соединения аудиоаппаратуры, когда любая звуковоспроизводящая аппаратура и активная акустическая система подключаются в две разные розетки с заземлением, появляется «паразитный земляной контур» в цепи питания аппаратуры.

Немного Физики

Заземление / зануление в зданиях выполняется обычно в одном месте, на цокольном этаже или в подвале. Защитные контакты всех сетевых розеток, установленных в здании, должны быть присоединены к этому заземлению. Если все оборудование подключено к сети питания через одну розетку, то проблемы не возникает. Она возникает в том случае, когда электрически связанные друг с другом устройства (например, компьютер и активная акустическая система) подключены к сети питания через разные розетки. Вследствие неравенства сопротивлений соединений на землю в контуре заземления, образованном соединенными между собой устройствами, протекает ток, который создает фон, накладывающийся на полезный сигнал.

Шумы и Фон переменного тока

Любому, кто имеет опыт работы с аудиоаппаратурой, знаком громкий фон, возникающий в громкоговорителях при подключении аппаратуры и включении ее в рабочий режим. Компьютерное оборудование не является исключением, поскольку и оно питается от сети переменного тока. При неправильном заземлении, т.е. при нарушении надлежащей развязки сигнальных цепей от цепей питания, на полезный сигнал накладываются помехи в виде шумов и фона переменного тока.

В схеме любого радиоэлектронного устройства, в том числе аудиоаппаратуры, все напряжения “привязаны” к внутренней земле схемы, потенциал которой принимается равным нулю, и все напряжения измеряются относительно внутренней земли схемы. Благодаря этому обеспечивается возможность выделения полезного сигнала на фоне помех.
При соединении радиоэлектронных устройств сигнальным кабелем земляной проводник кабеля соединяет их внутренние земли, уравнивая их потенциал. Эта так называемая сигнальная земля может быть и не привязана к потенциалу земли, как это имеет место в цепи заземления аппаратуры, но сигнальные цепи всех радиоэлектронных устройств, соединенных между собой, оказываются привязанными к одному общему опорному потенциалу.

К сожалению, соединение радиоэлектронных устройств между собой таит в себе опасность возникновения паразитного контура заземления. Если в схеме соединенных между собой радиоэлектронных устройств существует несколько соединений с точкой заземления по сети питания, вследствие неодинаковости их сопротивлений по паразитному контуру заземления протекает ток, который создает наводку (фон) частотой 50 Гц в сигнальных кабелях, соединяющих аудиоаппаратуру, которые действуют, как радиоантенны.

Самой распространенной причиной фона сети питания являются паразитные петли заземления аппаратуры. В сетевом кабеле питания любого радиоэлектронного устройства предусмотрен третий, заземляющий, провод, которым устройство через сетевую вилку и розетку соединяется с общей точкой заземления электрооборудования в здании. Подключение всех устройств, которые соединены между собой сигнальными кабелями, к сети питания через одну сетевую розетку уменьшает вероятность возникновения паразитных контуров заземления, хотя не устраняет ее полностью.

Как это лечится?

Самый простой и надежный способ избавиться от сетевых наводок — подключить все оборудование к сети через одну общую сетевую розетку. Если полностью устранить фон сети таким способом не удается, то используются следующие два способа борьбы с сетевым фоном. Если вы умеете пользоваться паяльником, отпаяйте земляной провод (экран) на одном конце сигнального кабеля от разъема (на одном, а не на обоих концах, так как экран обеспечивает защиту от радиопомех!).

Самый действенный способ — отсоединить с помощью переходника, одно из устройств (например ноутбук) от общей цепи заземления по сети питания (с помощью переходника с трехконтактной вилки на двухконтактную, либо использовать удлинитель без заземления). Но не следует делать это для всех устройств одновременно, так как в этом случае на корпусе аппаратуры может появиться “плавающий потенциал земли”, опасный для жизни.

Шумная борьба за оригинал: удаление помех с аудиозаписей

  • Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro
  • Удаление фонового шума в Sound Forge Pro
  • Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro
  • Удаление фонового шума в Audacity
  • Удаление противного писка в Audacity
  • Заключение

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Читайте также:
Самодельный ультрафиолетовый стерилизатор для аквариума своими руками (фото, мастер-класс, пошагово)

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition. Ну, а как эконом-вариант можно предложить Audacity, только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡#Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡#Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Читайте также:
Грузовик для детской площадки своими руками

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент “чистого” шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡#Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡#Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡#Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.
Читайте также:
Подставка под ручки своими руками

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡#Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

Как устранить шумы и наводки в аудиосистеме.

Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.

«Итак поехали… Допустим ситуация… вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…

первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»

визг пикс может давать следующее:

1. ГУ 2. Усилитель 3. Межблочный кабель 4. Кроссоверы 5. Акустические провода 6. Различное доп.оборудование 7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

итак…как же мы будем искать виновника «торжества» а очень просто

отключая части системы по одному…

первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…

генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо

бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…

непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…

послушали все… поняли какого характера шум…

глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…

дальше… начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу… заводим мотор

Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

Почему фонит магнитола

Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.

Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.

Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.

Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.

Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.

Схема для подавления наводок и помех

Часто бывает так, что, несмотря на все хитрости, полностью избавиться от наводок не получается. Это связано с помехами, наведенными на соединительный кабель. Чем длиннее кабель, соединяющий гитару с примочкой, тем выше уровень наведенных помех будет на конце кабеля. В таком случае эффективным будет использование двухжильного экранированного кабеля, а входной каскад устройства (педаль эффектов, эквалайзер, усилитель) выполнить по схеме, приведенной на рис. 16. Сигнал помехи, присутствующей на входах I и II дифференциального усилителя, складывается в противофазе, и таким образом взаимно компенсируется. Так как уровень наведенных помех на оба провода соединительного кабеля одинаковый, то на выходе усилителя сумма напряжения помехи равна нулю. Если необходимо получить высокое входное сопротивление, то в качестве ѴТ1, ѴТ2 можно применить полевые транзисторы.

Читайте также:
Наклонная скамья для жима лежа (чертежи)

Рис. 16. Схема входного каскада

Двухполярное питание этого усилителя можно обеспечить с помощью преобразователя полярности на микросхеме (рис. 17). Эту схему лучше использовать и для питания описанных выше узлов и устройств, так как она обеспечивает стабильность средней точки выше, чем делители на резисторах. Нагрузочная характеристика такого преобразователя зависит от значения выходного тока применяемой микросхемы, и при применении мощных ОУ может достигать сотен миллиампер (например, для К157УД1 Івых = 300 мА).

Рис. 17. Схема преобразователя полярности

Для устранения ВЧ шумов на выходе приставок необходимо включить фильтр нижних частот, который сформирует ВЧ характеристику общего тракта усиления и избавит вас от неприятного сухого потрескивания (так называемого “песка”) в выходном сигнале. При применении простейшего RC-фильтра, собранного по схеме, приведенной на рис. 18, необходимо также воспользоваться формулой (1). Частота среза такой цепочки выбирается от 3…4 до 7…8 кГц. Схема двухзвенного фильтра приведена на рис. 19. Использование ФНЧ на выходе приставки позволит избавиться от присутствия в выходном сигнале случайных помех, вызванных переходными процессами и выраженных в виде ВЧ шорохов и потрескивания. При использовании фильтра НЧ на ОУ (рис. 20) значения элементов схемы необходимо рассчитать по формуле, а частоту среза выбрать в районе 10…14 кГц.

Рис. 18. Схема RC-фильтра

Рис. 19. Схема RC-филыра

Также часто применяют различные устройства шумоподавления, аналогичные применяемым в магнитной записи звукотехнике и радиовещании. Это всевозможные динамические фильтры, фильтры “Dolby” и другие устройства.

Рис. 20. Схема фильтра НЧ

Как исправить плохой прием радиолы на машине

Как определить причину плохого радиоприема? Есть несколько простых способов, не требующих обращения к специалистам по электрике и радиооборудованию:

Проверка исправности приемной радиоантенны

Внешняя металлическая антенна, установленная на кузове машины, всегда уязвима – ее можно сдвинуть, сложить, повредить или сломать руками, случайным прикосновением твердых предметов при неосторожном проезде узких/низких ворот или гаража. Об нее может удариться птица, ее могут зацепить работники автомойки. Зимой антенну может сдвинуть или повредить сильный снег или наледь.

В любом случае, если сигнал радио стал некачественным, начните с проверки наружной антенны, и в 50% случаев именно она окажется причиной плохого приема и неустойчивого сигнала. Не полностью выдвинутая антенна – еще одна причина возникающих помех и перебоев.

Если при проверке, вы обнаружили, что стрела антенны выдвинута не полностью – ее можно аккуратно выдвинуть самостоятельно. Если она сломана – лучше обратиться к специалистам, которые смогут починить ее, либо заменить. Если тело антенны покрыто ржавчиной, то лучше также заменить ее.

Проверка соединения антенны

Если сама антенна цела, правильно выдвинута и повернута, проверьте подключение антенного разъема, по которому сигнал передается на приемник-тюнер в салоне. При нарушении проводки вы будете периодически слышать помехи, а при обрыве сигнал вообще может прекратить поступать.

Повреждение соединения, разъединение или обрыв провода радиоантенны – обычное дело: ваша машина в постоянном движении, и кузов передает на соединение все виды механических вибраций. Если разъем просто отошел, вернуть его на место и зафиксировать – секундное дело, обрыв контакта потребует тонкой пайки или нового подсоединения. Если на разъемах обнаружилась ржавчина, их следует зачистить.

Проверка соединительного кабеля

Кабель, ведущий от разъема антенны к радиотюнеру, может также повредиться или отсоединиться от магнитолы. Пошевелите провод – если сигнал появляется и пропадает, выдвиньте магнитолу из гнезда и осмотрите сзади на корпусе разъем подключения. Если он отошел – вертите его в гнездо, если разъем на месте, то, возможно, придется поменять сам кабель.

Проверка и замена магнитолы

Если приемные устройства, проводка, соединения и разъемы в порядке – остается проверить саму магнитолу на предмет механических повреждений, либо внутренних поломок. Если вы разбираетесь в радиотехнике, то сможете быстро обнаружить неисправность (платы, кнопки, переключатели, шкала частот), если нет – отдайте ее в сервисную мастерскую на диагностику.

Лучший вариант – установка современных, более дорогих радиоприемников проверенных иностранных производителей с хорошей акустической системой. Такие радиолы снабжены встроенными поисковиками сигнала и внутренними усилителями радиоволн.

Читайте также:
Самодельный термос своими руками

Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Всем привет! Ребята, это мой первый пост, и хочу посвятить его проблеме возникающих шумов в аудиотракте. В схеме соединения аудиоаппаратуры, когда любая звуковоспроизводящая аппаратура и активная акустическая система подключаются в две разные розетки с заземлением, появляется «паразитный земляной контур»

в цепи питания аппаратуры.

Немного Физики

Заземление / зануление в зданиях выполняется обычно в одном месте, на цокольном этаже или в подвале. Защитные контакты всех сетевых розеток, установленных в здании, должны быть присоединены к этому заземлению. Если все оборудование подключено к сети питания через одну розетку, то проблемы не возникает. Она возникает в том случае, когда электрически связанные друг с другом устройства (например, компьютер и активная акустическая система) подключены к сети питания через разные розетки. Вследствие неравенства сопротивлений соединений на землю в контуре заземления, образованном соединенными между собой устройствами, протекает ток, который создает фон, накладывающийся на полезный сигнал.

Шумы и Фон переменного тока

Любому, кто имеет опыт работы с аудиоаппаратурой, знаком громкий фон, возникающий в громкоговорителях при подключении аппаратуры и включении ее в рабочий режим. Компьютерное оборудование не является исключением, поскольку и оно питается от сети переменного тока. При неправильном заземлении, т.е. при нарушении надлежащей развязки сигнальных цепей от цепей питания, на полезный сигнал накладываются помехи в виде шумов и фона переменного тока.
В схеме любого радиоэлектронного устройства, в том числе аудиоаппаратуры, все напряжения “привязаны” к внутренней земле схемы, потенциал которой принимается равным нулю, и все напряжения измеряются относительно внутренней земли схемы. Благодаря этому обеспечивается возможность выделения полезного сигнала на фоне помех. При соединении радиоэлектронных устройств сигнальным кабелем земляной проводник кабеля соединяет их внутренние земли, уравнивая их потенциал. Эта так называемая сигнальная земля может быть и не привязана к потенциалу земли, как это имеет место в цепи заземления аппаратуры, но сигнальные цепи всех радиоэлектронных устройств, соединенных между собой, оказываются привязанными к одному общему опорному потенциалу.

К сожалению, соединение радиоэлектронных устройств между собой таит в себе опасность возникновения паразитного контура заземления. Если в схеме соединенных между собой радиоэлектронных устройств существует несколько соединений с точкой заземления по сети питания, вследствие неодинаковости их сопротивлений по паразитному контуру заземления протекает ток, который создает наводку (фон) частотой 50 Гц в сигнальных кабелях, соединяющих аудиоаппаратуру, которые действуют, как радиоантенны.

Самой распространенной причиной фона сети питания являются паразитные петли заземления аппаратуры. В сетевом кабеле питания любого радиоэлектронного устройства предусмотрен третий, заземляющий, провод, которым устройство через сетевую вилку и розетку соединяется с общей точкой заземления электрооборудования в здании. Подключение всех устройств, которые соединены между собой сигнальными кабелями, к сети питания через одну сетевую розетку уменьшает вероятность возникновения паразитных контуров заземления, хотя не устраняет ее полностью.

Как это лечится?

Самый простой и надежный способ избавиться от сетевых наводок — подключить все оборудование к сети через одну общую сетевую розетку. Если полностью устранить фон сети таким способом не удается, то используются следующие два способа борьбы с сетевым фоном. Если вы умеете пользоваться паяльником, отпаяйте земляной провод (экран) на одном конце сигнального кабеля от разъема (на одном, а не на обоих концах, так как экран обеспечивает защиту от радиопомех!).
Самый действенный способ — отсоединить с помощью переходника, одно из устройств (например ноутбук) от общей цепи заземления по сети питания (с помощью переходника с трехконтактной вилки на двухконтактную, либо использовать удлинитель без заземления). Но не следует делать это для всех устройств одновременно, так как в этом случае на корпусе аппаратуры может появиться “плавающий потенциал земли”, опасный для жизни.

Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Основные правила установки:

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

Контуры заземления и рекомендации по установке

Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

Читайте также:
Простая гравировка на ноже своими руками

Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

  • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
  • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
  • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
  • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:


Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

  • Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
  • Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.
  • Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

    (418 голос., средний: 4,55 из 5)

    Похожие записи
    Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля
    Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

    Как избавиться от шума?

    С причинами возникновения шумов и советами по правильному монтажу проводов и оборудования мы разобрались. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты, провоцируя появление шумов и помех?

    Читайте также:
    Сверлильный станок своими руками из пластиковых труб

    Варианты устранения описаны ниже:

    • Отключите от аудиосистемы головное устройство.Если наблюдается отсутствие шума, следует заземлить последнее в общую точку на кузове, которую используют другие компоненты акустики.
    • Если шум не пропал, и при этом элементы заземлены в разных местах, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и заземлённой клеммой аккумуляторной батареи. При обнаружении разницы в полученных результатах, следует уравнять напряжение между всеми компонентами. Хорошим решением в данном случае является заземление всех компонентов в одном месте, либо поиск альтернативного места, где напряжение между компонентами не будет отличаться. Между всеми корпусами системы должен наблюдаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются посредством измерения разницы в напряжениях между экранами (оплётками), находящимися в кабелях RCA в любых комбинациях.
    • При обнаружении абсолютно минимального результата в разнице напряжений в ходе проверки мультиметром, шум от наводок может появляться по ряду других причин:Первой из них можно назвать близкое расположение проводов RCA к силовым кабелям.Убедитесь в качестве RCA-компонентов – проблемы обычно появляются вследствие установки дешёвой бюджетной проводки.Второй причиной может оказаться параллельное и близкое расположение акустических проводов к силовому кабелю, либо несоблюдение прямого угла пересечения. А также убедитесь в нормальной изоляции корпуса усилителя. Кроме того,плохо заземлённая антенна может создавать контуры и стать причиной помех. Последней причиной может оказаться наличие контакта акустического провода с кузовом транспортного средства.

    Что делать

    Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.

    В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.

    Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.

    При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.

    Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.

    Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.

    Для ее самостоятельного устранения извлеките магнитолу и снимите верхнюю панель. На поверхности основной платы найдите предохранитель массы линейных выводов. На некоторых аудиосистемах его обозначают литерой «P» сверху и восклицательным знаком. По внешнему виду он напоминает SMD-резистор.

    Устанавливается такое предохраняющее устройство между «массой» на плате и боковыми RCA-выводами (тюльпанами).

    Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.

    Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.

    Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:

    • электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
    • стартер на предмет износа щеток;
    • свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.

    При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.

    • Автор: Мария Сухоруких
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    Как и чем чистить столовое серебро и мельхиор: советы опытной хозяйки

    Главная / Советы и идеи / Дизайн-хаки / Как и чем чистить столовое серебро и мельхиор: советы опытной хозяйки

    Мария Прянишникова Sat, 23 Oct 2021 00:30:45 +0300

    Мельхиоровые или серебряные столовые приборы и посуда есть почти в каждом доме. И зачастую они тронуты чернотой, что придаёт им, как многие считают, налёт благородной старины. На самом деле это просчёты хозяек, не умеющих правильно ухаживать за всей этой красотой. Между тем эти предметы могут придать столовой или гостиной торжественный вид перед приёмом гостей и вызвать у них желание сделать комплимент умелой хозяйке. Тем более важен уход за мельхиором и серебром, если вы используете его каждый день.

    Сервировать и декорировать праздничный стол и сложно и просто одновременно. Новая длинная скатерть, салфетки из красивой ткани, парадный сервиз… Всё это уместно, но чего-то важного явно не хватает. Положите рядом с тарелками мельхиоровые вилки, ложки и ножи, поставьте серебряные вазочки и блюда для фруктов — вот теперь картина предпраздничной подготовки завершена. Почти завершена. Вы уверены, что все приборы блестят, на них нет тусклых или тёмных пятен? Если нет, мы расскажем, что нужно делать. И чего нельзя делать с мельхиором и серебром ни в коем случае.

    Читайте также:
    Мастер-класс по изготовлению складной винной стойки своими руками

    Серебро и мельхиор темнеют со временем, даже если вы храните эти вещи в закрытом ящике стола или в тёмном шкафу. Естественная для человека влажность в помещении становится для этих сплавов если не губительной, то нежелательной. Специалисты советуют чистить приборы регулярно, даже если вы пользуетесь ими ежедневно.

    Начнём с ухода за мельхиором.

    1. Существует много полиролей и химических средств для чистки мельхиора, но мы рекомендуем вам использовать натуральные средства, которые есть под рукой на каждой кухне. Как ни споласкивай после обработки приборы, а риск попадания химических средств в организм человека всё равно есть.
    2. Старый способ чистки мельхиора с помощью замшевой тряпочки, истолчённого мела и водки используется до сих пор. Но требует большого терпения, потому что натирать ножи, вилки и ложки придётся постоянно.
    3. Нашатырный спирт поможет быстро вернуть блеск мельхиору — опускайте в него предметы, тут же промывайте чистой водой и вытирайте насухо. Минус один, но очень большой: резкий запах нашатыря. Не каждый выдержит.
    4. «Запущенные» вилки-ложки из мельхиора подержите в отваре луковой или чесночной шелухи. Чем хуже состояние приборов, тем гуще концентрация отвара и больше время кипячения.
    5. Большие мельхиоровые блюда, вазы или бокалы можно подвергнуть очистительной процедуре с добавлением лимонной кислоты, на один литр воды — примерно 100 граммов. Найдите медный провод, отрежьте кусок и погрузите в ту же ёмкость, где уже разведена вода с кислотой. Доведите до кипения и опускайте на 15 минут каждое изделие. Потом споласкиваем, вытираем и убираем в шкаф.
    6. Сода выручит вас и теперь. В кастрюлю положите кулинарную фольгу и насыпьте соду (4 столовые ложки на один литр воды). Дальше всё как в предыдущем совете: не выключая газ, опускаем после закипания воды предметы на 15 минут, споласкиваем, вытираем насухо.
    7. Сделайте кашицу из соды, добавив в неё воды, обмакните в кашицу мягкую тряпочку и натирайте мельхиоровые предметы до получения нужного результата.
    8. Если вы используете мельхиоровые приборы не ежедневно, есть смысл хранить их, плотно завернув в пищевую плёнку или в фольгу.
    9. Отвар из скорлупы нескольких яиц — ещё один способ чистки мельхиора. На один литр воды кладём измельчённую скорлупу двух яиц. Доводим до закипания, опускаем ненадолго туда мельхиор, промываем, вытираем.
    10. Убрав мельхиор после обеда со стола, каждый раз споласкивайте его в содовом растворе — на один литр воды примерно 50 граммов соды. Высушите и уберите в стол или в шкаф.

    Ни в коем случае не применяйте для чистки мельхиора зубную пасту или порошок, иначе вы поцарапаете поверхность. Нельзя применять хлорсодержащие средства — и для здоровья вредно, и мельхиор потемнеет ещё быстрее.

    Как почистить столовое серебро за 7 минут: 8 дельных способов

    Собрали быстрые способы, с которыми почистить серебряные столовые приборы займет от 7 до 30 минут. Начнем с лайфхаков, которые защитят серебряную посуду от преждевременного потемнения, затем покажем, как и чем чистить столовое серебро в домашних условиях.

    Почему столовое серебро темнеет: 4 причины

    Причина №1 ― сплав серебра

    Любое столовое серебро, подносы, посуда и т. д. со временем потемнеет (исключение ― родиевое серебро). Поэтому чисткой можно лишь поддерживать вид серебра, но полностью исправить этого не получится. Стандартный сплав 925 пробы примерно на 92,5% состоит из чистого серебра и 7,5% из других металлов, в том числе меди. Эти два вещества (серебро и медь) взаимодействуют с содержащимися в воздухе сернистыми соединениями и в результате окисляются. На деле это выглядит как темный налет.

    ВАЖНО: Степень и интенсивность потемнения серебряных приборов зависят от процентного содержания меди в сплаве ― чем больше меди, тем быстрее изделие покрывается темным налетом.

    Ложка слева (самая темная) с самым большим содержанием меди в сплаве, ложка справа со средним содержанием меди, и ложка посередине с самым минимальным содержанием меди (самая светлая).

    Столовое серебро из трех разных сплавов и составов

    Причина №2 ― неправильное хранение

    • Серебро не переносит влажность . Влага ускоряет потемнение. Поэтому не стоит класть серебряную посуду в шкафчик возле духовки, вытяжки, посудомойки и т. д.
    • Соседство с пластиком и резиной так же не подходит серебру. Поэтому не стоит хранить его в пластиковых контейнерах. Идеально подойдет декоративный ящик из дерева, обитый фланелью. Более простой вариант ― фольга или пергамент. Они не дадут серебру окислиться.
    Читайте также:
    Профессор Н. Н. ТИТОВ - КЛУБНИКА В ЯНВАРЕ

    Каждый серебряный прибор храните отдельно друг от друга. Серебро ― мягкий металл, поэтому быстро царапается. Скинуть все столовое серебро в одну коробку ― плохая идея, завернуть отдельно каждый прибор в фольгу/фланель/пергамент и положить рядом ― хорошая идея.

    СОВЕТ : В место, где лежат предметы из серебра положите таблетку активированного угля. Он хорошо впитывает воду, тем самым сохраняя оптимальный уровень влажности.

    Пример правильного хранения столового серебра

    Причина №3 ― неправильное мытье

    • Посуду из серебра нельзя мыть в посудомоечной машине. Иначе на посуде образуется налет.
    • Столовое серебро после использования нужно сразу вымыть и высушить. Нельзя оставить серебряные приборы с вечера после гостей, а помыть с утра.

    Остатки еды окислятся и оставят темные пятна.

    • После того как вы помыли столовое серебро, его нужно обязательно вытереть насухо. И только затем положить в футляр.

    Серебряные приборы с налетом после посудомойки

    Причина №4 ― серосодержащие продукты

    Серебро окисляется и темнеет от серосодержащих продуктов: яйца, лук, рыба, молоко, майонез. Что касается столового серебра ― контакта не избежать. Но серебряный поднос для селедки под шубой лучше не использовать.

    Потемневшие серебряные чайные ложки

    Что нужно знать, прежде чем почистить серебро?

    Из чего состоит сплав вашего столового серебра

    То, что хорошо очистит одно серебро, оставит пятна на другом. Особенно это относится к домашним средствам (соды, соли, лимонной кислоты и т. д.). Реакция серебра на чистящее средство зависит от количества примесей в составе. Так в 925 пробе около 7-8% примесей, а в 800 около 10-12%. Поэтому уточните из чего состоит сплав или протестируйте средство на маленьком участке серебра.

    Серебряный сервиз на праздничном обеденном столе

    Как и чем полировать серебряные приборы

    Серебро мягким метал и легко царапается. Поэтому не полируйте его бумажными полотенцами, салфетками, туалетной бумагой и другими грубыми материалами. Лучше в этих целях использовать мягкий фланелевый материал.

    Что касается полировки, то делайте это длинными движениями вперед и назад. А полировка маленькими кругами, наоборот, плохая идея. Так шансов поцарапать приборы больше.

    Пример полировки серебряных приборов мягкими материалами

    Что делать после чистки и полировки посуды из серебра

    Чистите серебро за неделю или хотя бы три дня до его использования. Дело в том, что только спустя несколько дней после чистки на поверхности серебра образуется защитный слой, препятствующий изменению цвета. Если не следовать этому правилу, серебро быстро потемнее и чистка пойдет насмарку.

    Столовое серебро в футляре

    Почему абразивы не всегда хорошо для чистки серебряной посуды

    Зубной порошок, сода и т. д., которые так часто применяют, чтобы почистить серебро ― абразивные вещества. Если интенсивно натирать ими серебро или не соблюсти пропорцию ― посуду можно испортить. Поэтому помните, лучше оставить одно маленькое пятнышко, чем полностью испортить прибор.

    Темное столовое серебро

    Способы очистки столового серебра

    3.1. Полировка зубной пастой или зубным порошком ― 7 мин

    Помните, абразивные материалы могут навредить столовому серебру. Лучше, использовать для серебра детскую зубную пасту. Обычно, она выпускается без лишних примесей и твердых элементов.

    • на фланелевый кусочек ткани нанесите зубную пасту
    • прополируйте серебро мягкими длинными движениями назад вперед
    • промойте в воде
    • протрите насухо

    ВАЖНО: Не забывайте про обязательный завершающий этап. После любой чистки серебро нужно промыть в воде и насухо вытереть.

    Полировка серебра зубной пастой

    Полировка ластиком ― 7 мин

    Этот способ подойдет, если в столовом серебре есть труднодоступные места, куда обычной тряпкой не пробраться. Просто протрите труднодоступные места ластиком.

    Полировка серебра ластиком

    Замачивание в воде с содой и фольгой ― 10 мин

    Мягкую очистку может дать микс из соды и фольги.

    • в 500 мл воды насыпьте 2 неполные ст. ложки соды
    • доведите до кипения
    • опустите в раствор серебро и средний кусок фольги
    • оставьте серебро на 15 минут, затем вынимайте
    • промойте в воде
    • протрите насухо

    Замачивание столового серебра в фольге и соде

    Чистка кашицей из соды и воды ― до 10 мин

    Помните, чистка серебра абразивами может дать любой непредвиденный результат. Используйте в том случае, если пятна на серебре действительно темные и другие способы их не берут. Втирайте соду мягко и аккуратно.

    • добавьте в небольшую емкость соду
    • влейте немного воды (так, чтобы образовалась средняя по густоте консистенция)
    • нанести кашицу на столовое серебро
    • мягко потрите зубной щеткой со степенью жесткости soft или supper-soft
    • промойте в воде
    • протрите насухо

    Чистка столового серебра кашицей из соды и воды

    Полировка с лимонным соком ― 15 мин

    Капелька натурального лимонного сока добавит серебру блеска. Выбирайте именно сок лимона, а не лимонную кислоту. Ведь кислота ― вещество высококонцентрированное и может повредить защитный слой.

    • на фланелевую тряпочку вылейте пару капель лимонного сока
    • аккуратно отполируйте приборы
    • помните, что полировать столовое серебро нужно длинными движениями вперед и назад
    • промойте в воде
    • протрите насухо
    Читайте также:
    Простая гравировка на ноже своими руками

    Полировка серебряной посуды лимоном

    Замачивание в растворе соли и воды ― 20 мин

    Сода и соль с серьезными загрязнениями не справятся, но если нужно просто придать серебряным приборам блеск, то раствор поможет.

    • 400 мл воды (зависит от кол-ва столового серебра) доведите до кипения
    • растворите в кипятке 1 ст. ложку соды и 1 ст. ложку соли
    • оставьте серебро на 20 мин в растворе
    • промойте в воде
    • протрите насухо

    Полировка серебряной посуды в растворе соды и воды

    Кипячение в воде с фольгой и содой ― до 30 мин

    Сода ― самое популярное вещество, когда речь заходит об отбеливании столового серебра в домашних условиях. Время кипячения зависит от загрязнений серебра. Но лучше не переусердствовать и остановиться на получасе.

    • положите на дно кастрюли фольгу. Как мы указали выше, фольга не даст серебру окислиться, т.е. потемнеть.

    СОВЕТ: чтобы фольга не сместилась, каждый прибор можно по отдельности обвернуть фольгой.

    • положите столовое серебро или серебряную посуду
    • залейте в кастрюлю 1 литр воды и добавьте 3 ст. ложки соды
    • поставьте кастрюлю на огонь и кипятите до 30 минут
    • промойте посуду в воде
    • протрите насухо

    Кипячение серебряной посуды в растворе соды и воды

    Замачивание в воде после варки картофеля ― 30 мин

    При варке картофеля со шкуркой/шпината/щавеля выделяется аскорбиновая кислота, она и делает серебро блестящим.

    • отварите картофель/шпинат/щавель
    • выньте картофель/шпинат/щавель
    • подогрейте воду из под картофеля (если она остыла)
    • положите серебряные приборы/посуду в картофельную воду
    • оставьте серебро на 30 минут, затем вынимайте
    • промойте в воде
    • протрите насухо

    Промывание столового серебра после очистки

    Резюме

    Серебряные столовые приборы капризны в уходе. Их нельзя поставить в посудомойку или небрежно замочить в раковине до следующего дня. Но даже несмотря на всю красоту столового серебра, ассортимент столовых приборов порой затмевает и его. А стоит дешевле и не тратит ваше время.

    Не всё, что блестит – золото: как заставить сиять столовые приборы из серебра и мельхиора

    Мельхиор и серебро — долговечные материалы, из которого часто производят кухонные принадлежности. Их долго используют и передают по наследству. Со временем приборы темнеют из-за постоянного контакта с влагой. Это может испортить первое впечатление или ужин. Чистая сияющая посуда — атрибут хорошей хозяйки.

    Изменение цвета вызывает окисление при контакте с продуктами химией и другими веществами. Кроме того, причиной может быть повышенная влажность, неправильное хранение или некачественное изделие. Уход за этими материалами похож.

    Правила ухода

    Если постоянно поддерживать вилки, ложки в хорошем состоянии, то и хлопот будет меньше.

    Чего делать не стоит:

    • Серебро и мельхиор — мягкие металлы. С ними следует быть осторожным.
    • Избегать чистки жесткими щетками и металлическими губками.
    • Оставлять мокрыми. Лучше сразу вытереть полотенцем.
    • Пользоваться для приготовления пищи.
    • Мыть в посудомоечной машине.
    • Хранить вместе с другими металлами.

    Как очистить

    Каждый выбирает самостоятельно, домашнее или покупное средство использовать. В магазине встречаются в виде порошков или гелей. Очищают быстро, в течение нескольких минут, но стоят дорого.

    Снадобья собственного приготовления не разорят кошелек и приведут к такому же результату.

    Варианты натуральных средств, которые подойдут и для серебра, и для мельхиора

    Нашатырный спирт

    За 15 минут отмачивания посуда вновь обретет блеск.

    Уксус

    Простой способ. На 10–15 минут погрузить в теплый уксус.

    Смешать теплую воду с содой до густой каши. Натереть и оставить на 10 минут. Ополоснуть и просушить.

    Сколько грамм в 1 столовой ложке и таблицы быстрых измерений

    Лимонная кислота

    Размешать 100 граммов в 1 литре воды. Погрузить и подождать 10–15 минут. Смыть под проточной водой.

    Придать блеск и вернуть новизну поможет смесь порошка мела и воды.

    Кока-кола

    Отлично справится с потемневшими участками.

    Старые въевшиеся пятна очищает отвар луковой шелухи. Для сильнозагрязненной утвари нужно дольше кипятить в густом отваре.

    Полировка

    Лучше отказаться от протирания бумажными полотенцами или салфетками. Это грубые материалы. Мягкая фланелевая ткань не оставит царапин на поверхности.

    Зубная паста благодаря мелким частицам хорошо отполирует изделия.

    Больше внимания уделить зубчикам вилок, ямкам в рисунках и другим маленьким частям, где часто собирается грязь. Очистить можно не только дорогими, но и копеечными средствами. Представленные выше ингредиенты есть в каждом доме, а если нет, то можно докупить в ближайшем магазине.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: