Имитация старинного пергамента. Делаем старинные рыцарские гравюры

Что представляет собой пергамано? Техники и способы заработка на парчмент крафт для начинающих

Пергамано — за этим столь непривычным для слуха словом скрывается древнейшая техника рукоделия. В ее основе — тиснение и перфорирование. В результате получается ажурная вещь из тончайшей бумаги, не уступающая по красоте вязанию или кружеву.

Пергамано — что это?

Пергамано, или парчмент крафт — это особая техника, которую используют для украшения открыток, предметов декора, блокнотов, альбомов, салфеток и многого другого. Сложно поверить, но пергамано выполняется на обычной кальке — настолько интересно выглядят готовые изделия. Парчмент крафт внешне похож одновременно на вышивку, плетение и кружево.
Результат работы в технике пергамано выглядит объемным благодаря разным оттенкам и тиснению, а перфорирование позволяет достичь эффекта кружева. Рисунок переводится на пергамент с исходной схемы, а затем оформляется специальными инструментами, чтобы получилось кружевное изделие.

История происхождения парчмент крафта

История пергамано начинается еще в Средневековье, когда европейские служители церкви использовали сначала пергамент, а затем пергаментную бумагу для написания религиозных книг. Постепенно искусство парчмент крафта стало выходить за пределы религии — используя растительный и геометрический орнамент, начали украшать страницы светских книг, карты.


В Южную Америку пергамано-мания пришла после испанской колонизации, но максимального расцвета искусство парчмент крафта достигло в XIX веке в светском обществе Франции. В это время уже активно изображались люди, звери, птицы и многое другое, а техника пергамано применялась для украшения открыток, альбомов и т. д. Искусству даже начали обучать в школах. Однако такая популярность парчмент крафта имела и обратную сторону: от ручного оформления перешли к машинному, и вскоре пергамано начало увядать.

Возрождение пергамано-мании

Популярность парчмент крафта наступила неожиданно. Во второй половине ХХ века четырнадцатилетняя Марта Оспина увидела пергамано-изделия и просто влюбилась в них. Девушка стала изучать это искусство, совершенствовать технику исполнения и продвигать среди жителей Колумбии.
Вскоре она вышла замуж, переехала в Нидерланды, но про пергамано не забыла: кроме самостоятельной деятельности, Марта проводила мастер-классы для всех желающих. Вскоре она издала первую книгу «Pergamano Parchment Craft: Over 15 Original Projects Plus Dozens of New Design Ideas», посвященную этому искусству. На сегодняшний день это одна из основных настольных книг мастериц в области парчмент крафта. Именно благодаря Марте пергамано вновь вернулось в Европу. Позже они с мужем открыли интернет-магазин Pergamano, в котором можно приобрести все необходимое для работы с парчмент крафтом. К сожалению, напрямую с Россией они не сотрудничают, но товар можно купить через посредников.

Пергамано сегодня

В наши дни популярность пергамано растет по всему миру, в том числе и в России. И если в XIX веке это была преимущественно машинная техника исполнения, то сегодня парчмент крафтом мастерицы занимаются вручную.


Тонкие, изящные изделия используют для украшения книжных закладок, фотоальбомов, открыток и блокнотов ручной работы — пергамано очень удачно сочетается со скрапбукингом. Мастерицы делают картины, салфетки, декорируют предметы интерьера или создают целые объемные композиции. Техника парчмент крафта пользуется особой популярностью в свадебной индустрии — кружевной калькой украшают конверты, папку для первого документа молодоженов и прочую продукцию.

Что нужно начинающим рукодельницам

Важно! Все три подложки можно заменить на самый простой коврик для компьютерной мышки. Главное, чтобы он был средней жесткости. Слишком твердый не даст нужного эффекта при тиснении, а при использовании мягкого кальку очень легко порвать.

Разновидности инструментов для тиснения в парчмент крафте

Техники парчмент крафта: как и где искать идеи и мастер-классы

Несмотря на большие возможности пергамано, чаще всего его используют при украшении открыток. Обычно берется основа (ее делают самостоятельно из картона или закупают однотонную заготовку) и сверху, а в некоторых случаях и изнутри, наклеивается обработанная в технике парчмент крафта калька. Такое изделие выглядит очень изысканно и нежно.


Если хочется действительно красивый результат, нужно использовать сразу несколько техник обработки кальки. Важно понимать, как появляется рисунок — это поможет правильно понять, как лучше работать на том или ином этапе. Калька меняет цвет, если на нее воздействовать механически. Поэтому в местах тиснения, продавливания она становится светлее — так и получается композиция. Есть несколько техник по работе с калькой.

  1. Тиснение. Здесь путем натягивания и вдавливания бумаги происходит изменение цвета — так и появляется рисунок. Для тиснения берут разные инструменты для парчмент крафта — каждый из них выполняет свою функцию. При повторном воздействии на бумагу белый цвет становится еще более насыщенным. Тиснение выполняется с изнанки.
  2. Перфорация. С помощью специального приспособления по контуру всего рисунка делают множество маленьких дырочек. Перфорируют, наоборот, с лицевой стороны.
  3. Стимплинг. Это разновидность тиснения, при котором рисунок делают специальным инструментом с тонкой иглой на конце. Сначала бумагу нужно слегка вдавить, а зачем быстрым повторяющимся движением руки произвести множественную перфорацию, имитируя легкое постукивание. Чем ближе будут расположены отверстия друг к другу, тем эффектнее будет смотреться рисунок.
  4. Вырезание. Оно придает изделию легкости и воздушности. А благодаря перфорированию, по которому и делают разрезы, рисунок в технике пергамано становится похожим на настоящее кружево.
Читайте также:
Почти настоящее привидение на Хэллоуин (мастер-класс)

Начинающим мастерам может быть сложно придумать что-то свое, поэтому работать лучше с готовыми простыми изображениями. Идеи для парчмент крафта можно взять в интернете. Сегодня там есть множество картинок, трафаретов, шаблонов. Также легко найти мастер-классы и подробные съемки творческого процесса, как, например, в этом видео.

Можно ли продавать свои работы в технике пергамано

Учитывая, что пергамано-мания только набирает популярность в России, у начинающих мастеров есть все шансы хорошо на этом заработать. Огромной популярностью пользуются открытки ручной работы, в том числе и в технике парчмент крафта. Однако, занимаясь всерьез этим ремеслом, заменить профессиональные инструменты на ручки, спицы, крючки нельзя. Кроме высоких цен, покупка осложняется и тем, что практически все придется заказывать через интернет — в магазинах найти нужные инструменты непросто.
Если мастер решил продать результаты своего творчества, у него есть два пути: онлайн и офлайн.

Онлайн

Для реализации товара через интернет можно использовать любые площадки. Чаще всего это социальные сети и доски объявлений. Однако, не имея активного аккаунта с большим числом подписчиков, продать результат своего творчества будет довольно сложно. Для начала придется заняться продвижением страницы и поиском своей аудитории — этот вопрос мы освещали в статье «Как стать блогером и зарабатывать».


Кроме вышеупомянутых каналов, можно попробовать реализовать работы на специализированных сайтах. Одна из таких платформ — Меценат. Здесь мастер может бесплатно публиковать фотографии своих работ, рассказывать о своем творчестве в блоге и получать донаты от поклонников. Более того, есть отличная возможность выкладывать видео процесса создания изделий в технике парчмент крафта, проводить мастер-классы и даже продавать работы прямо на платформе. Кроме этого, Меценат — это то место, где рукодельница может найти не только близких по духу людей, но и других мастеров. Учитывая, что пергамено только развивается, это хорошая возможность для обмена опытом, организации совместных мастер-классов по парчмент крафту.

Интересно! В нашей статье «Где лучше продавать изделия ручной работы в интернете» рассмотрено еще больше площадок, на которых можно продавать хендмейд.

Мастер-класс Делаем старинные рыцарские гравюры

Тиснение с помощью ламинатора и фольги

В скрапбукинге и кардмэйкинге весьма распространён и популярен эмбоссинг,получаемый путём нагревания специальной эмбоссинговой пудры, распределённой на оттиске штампа.

Но речь пойдёт о другом виде тиснения.

Уроки каллиграфии для НАЧИНАЮЩИХ. Стили Каллиграфии.

Расскажу я вам о тиснении с помощью фольги и ламинатора.

Фольга для горячего тиснения ( на фотографии фольга Crown Roll Leaf. Серебро, голографическое серебро и золото.)

Как Википедия хранит старинные книги. Википедия как книгохранилище

-Ламинатор ( у меня comix 9060). Ламинатор должен иметь горячие валы. .

Читайте также:
Украшаем дом к Пасхе. Пасхальные идеи

— Лазерный черно-белый принтер. (Очень важно, чтобы тонер в катридже был «родной». Не перезаправленный, как делают многие, а родной, заводской)

101. Моя рукодельная библиотека/Книги по вышивке : немецкие, английские, американские….

— И бумага. Она должна быть гладкая. Фактурную бумагу прибережём для других мастер-классов.

( для примера возьму два вида бумаги: обычную офисную и мелованную)

Итак, начнём пожалуй.

1.Выбираем рисунок или текст. Он должен быть чётким чёрно-белым.

Я выбрала вот такой рисунок

2. Распечатываем его на бумаге.

«Чёрно-белая хроника. Графический стиль английского просвещения». Лекция Игоря Мартынова

Я распечатала на мелованной и на офисной

3. Вырезаем фольгу по размеру рисунка

4. Включаем ламинатор и когда он просигнализирует нам, что готов к работе, отправляем первый лист в его жерло

Если Вас смущает открытое использование фольги или вы не уверены в её предназначении, проложите бутербродик (рисунок +фольга) между листиками офисной бумаги. Или просто накройте офисным листиком фольгу. Я же делаю так.

Ждём, пока ламинатор выплюнет наш листик :0)

История возникновения Джина (All About Gin — Vlad Romanishyn)

Также поступаю и со вторым листом.

5. Снимаем фольгу и. о чудо. оттиск готов :0)

И фольга приобрела новый вид :0)

Если по каким-то причинам фольга не прикипела к тонеру, накройте это место фольгой и пропустите ещё раз через ламинатор.

Бывает и так, что фольга прикипела к тонеру, но как-то шероховато. Пропустите бумагу ещё раз через ламинатор, но уже без фольги. Всё сгладится.

Глубокая печать с оригинальной медной доски 17 века

Отработанную фольгу не выбрасывайте! Она ещё пригодится :0) но об этом в другой раз.

мастер класс — печать гравюр

Печатаем на заказ по оригинальной технологии на старинном офортном станке гравюры по любому Вашему изображению, включая и фотогравюры. Проводим мастер-классы.
Гравюра передает глубокий, живой объем изображения,
освещение и тени на бумаге создают эффект барельефа.
Что любопытно, часто оттиск оказывается интереснее оригинала.

Нами разработана технология,

позволяющая воспроизводить в технике офорта любые изображения от графики до фотографии.

Арт-реплика коллекции гравюр Жака Шартона (J. Charton)

Работы художника XVIII века, фантастичные и ирреальные, узнаваемы уже после первого знакомства с ними. Растения и цветы у Шартона иногда чувственно-изящны, иногда капризно-агрессивны; у насекомых и животных — наив и задумчивость в глазах и в движениях. И все они парят на корнях, дающих им красоту и силу…

Не случайно иллюстрации, выполненные в технике офорта, не теряют своих свойств и качеств многими веками. Возможность изготовления любой гравюры, печати оттисков методом глубокой и высокой печати позволяет создавать как копии гравюр, так и совершенно новые произведения.

Курсы веб-дизайна. Профессия: веб-дизайнер и дизайнер интерфейсов UX & UI

Мы делаем:

гравюры, авторские эстампы,
фотоофорты, фотогравюры,
гелиогравюры и все что
связано с ручной печатью.

Мастерская «Школа Раритет», постоянно совершенствуясь в создании и сохранении предметов искусства, представляет копии произведений из коллекций самых известных музеев мира и совершенно новые произведения.
Мы создаем и делаем копии любой графики, гравюр, эстампов, фотоофортов,
специализируемся на альтернативной ручной печати.

ГРАВЮРЫ

Мы делаем копии старинных гравюр, утраченных иллюстраций из старинных книг, старинные карты (в том числе с акварельной раскраской).
Многие старинные редкие гравюры представляют не только художественную, но и большую материальную ценность (Дюрер: $6 млн. за коллекцию из 62 листов).

Стоимость работы Дюрера в музее — десятки тысяч долларов

Дюрер в Вашей гостинной — за пару тысяч рублей

Таким образом, можно разрешить вопросы с экспонированием дорогостоящих предметов искусства, восстановить утраченные части карт и документов аутентичной бумагой и печатью и, наконец, позволить украсить свой дом великими произведениями искусства сделав его стены подобными музейным: Ваш собственный Домашний музей!

ОФОРТНАЯ ПЕЧАТЬ

Особенность офортной печати в том, что краска нанесена на бумагу посредством оттиска с металлической пластины, что делает изображение рельефным. В итоге создается потрясающее по объему и светотени изображение, которому уступает даже ручная графика.

Читайте также:
Штора из бусин своими руками - мастер класс

АВТОРСКИЕ ЭСТАМПЫ

КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК МОЖЕТ РАСТИРАЖИРОВАТЬ

у нас свои графические произведения или создать качественно новые.

Основная особенность эстампа – лимитированный тираж, при этом каждый оттиск из тиража остается оригинальным (авторским) произведением искусства, в отличие от других видов тиражирования (ксерокс, компьютерная печать, фотографирование, имитации).

Эстамп выполненный по рисунку (карандаш, тушь, маркер) выглядит качественно лучше, приобретая объем.

ФОТООФОРТ, ФОТОГРАВЮРА, ГЕЛИОГРАВЮРА

Обращайтесь к нам, и мы сделаем с Вашего цифрового изображения фотоофорт на 100% хлопковой плотной бумаге, который станет настоящим шедевром.

Особенно гравюра. Из цикла «Искусство видеть»

Аналоговая фотография

Гравюра своими руками. Легко и просто.

Фотогравюра

Как нарисовать ЦВЕТЫ в технике ГРАТТАЖ. ГРАВЮРА своими руками. Оригинальный подарок к 8 марта.DIY.

В связи с развитием коллекционирования фотографии и ее уникальности мы вновь обратили внимание на фотогравюры.

Известно, что отпечатки, созданные в этих технике, сохраняются лучше всего.

Гравюра своими руками

Фотографии в рамках художественного проекта
Семейные, свадебные фотографии как реликвия
Ручная печать на ткани
Оригинальный и уникальный подарок на любую тематику (открытки, календари, карты, свитки и…)

Мы можем оформить коллекцию ваших изображений в книгу или альбом.

Что такое ОФОРТ?

Офорт является разновидностью глубокой печати.

Существует несколько видов офортов и для каждого из них существует свой способ травления пластины. Смысл всех этих способов заключается в том, чтобы на поверхности пластины создать углубления для краски. После того как она готова, перед печатью на не наносится офортная краска, а затем главная поверхность печатной формы очищается от неё, в результате чего краска задерживается только в протравленных углублениях.

Гравюра своими руками.

Следующая задача состоит в том, чтобы эта оставшаяся краска перешла на бумагу. Для этого существует офортный станок. На большой лист цинка, который находится между двумя тяжелыми валами станка, укладывается пластина, на нее кладется бумага и все это накрывают бесшовной толстой тканью. Происходит прокат в офортном станке. При печати эта краска из углублённых печатающих элементов переносится на бумагу.

С каждой пластины можно сделать ограниченное число отпечатков, из-за того, что вал имеет вес более 60 кг и плюс искусственное устройство для его увеличения давления на бумагу. После определённого числа прохода в офортном станке, металлическая пластина быстро изнашивается. Поэтому художник никогда не злоупотреблял числом копий, следя за высоким качеством оттисков.

Как правило, на готовом отпечатке видно не только углубленный след от пластины, но и если аккуратно провести пальцем по поверхности изображения офорта на границе темного и светлого, то можно ощутить неровности.

Первые датированные офортные отпечатки со стальных травленых досок относятся к 1501 — 1507 годам — работы мастера из Аугсбурга Даниэля Хопера. Приблизительно в это же время швейцарским резчиком и гравером У. Графом было исполнено несколько офортов, самый известный из которых относится к 1513 году. В 1515-1518 годах Альберт Дюрер создал шесть офортов на стальных досках, в числе которых и его знаменитая «Большая пушка».

Значительный вклад внес для развития этой техники Рембрандт. Он занимался офортами на протяжении всей творческой жизни, первые два офорта «Отдых на пути в Египет» и «Обрезание» датированы 1626 годом, а последний «Портрет Яна ван дер Линдена» выполнен в 1665 году. Он также коллекционировал офорты других художников, таких, как Дюрер, Сегерс, Кастильоне.

Одним из наиболее авторитетных каталогов офортов Рембрандта является каталог Bartsch, в настоящее время насчитывается 289 офортов Рембрандта. Только некоторые ведущие музеи мира обладают солидной коллекцией офортов Рембрандта, одной из наиболее полных является коллекция Эрмитажа, которая была завещана музею выдающимся русским искусствоведом, коллекционером и юристом, Дмитрием Александровичем Ровинским (1824-1895).

Жанры офортов включают в себя: библейские сцены и персонажи, портреты (в том числе большое количество автопортретов), пейзажи, аллегории, обнаженная натура, эротические сцены и несколько других.

Читайте также:
Сундучок или шкатулочка своими руками из спичечных коробков

Мастер-класс: парик из ниток

Вид творчества/техника: вязание/плетение.

Материалы:

1. толстая нитка (шерсть 50%, акрил 50%)

2. тонкая нитка (х/б)

Как сделать гравюру своими руками

Инструменты:

Время работы: 8 часов

Сложность: 5

Итак, берем нитку, крючок, ножницы, куклу и терпение! =)

Гравюра своими руками. Мастер-класс.

Сначала вяжем шапочку.

3 воздушные петли соединяем в кольцо.

Провязываем в это кольцо 16 столбиков с накидом. Соединяем в кольцо и вяжем следующий ряд.

Итак, шапочка готова.

В нижний ряд вставляем резинку, продевая ее «змейкой» между столбиками.

Завязываем узел и прячем концы.

Надеваем шапочку на куклу.

Теперь берем толстую нитку и прикидываем нужную нам длину «волос»

отмеряем двойную длину (длина «волоса» — это нитка сложенная в двое)

Отрезаем образец и по нему нарезаем нитку на кусочки.

(я для начала режу примерно 30-40 шт, а потом по мере необходимости нарезаю по 5 ниток)

ВНИМАНИЕ: одну нитку всегда держите не задействованной – это Ваш образец!

Далее нитку распускаем на составляющие.

Мастер-класс для детей «Рождение гравюры»

(моя нитка была в 3 сложения – я ее распускала на три нитки)

Т.к. процесс долгий и прерывается на чай, интернет и телефон – то я советую не распускать все нарезанные нитки на бахрому – т.к. они могут перепутаться.

Я распускала по 5-10 ниток по мере надобности.

Начинаем закреплять нитки с нижнего ряда.

Чтобы можно было поднимать волосы наверх – стоит сделать край «роста волос» и пробор красивым!

ХИТРОСТЬ: Вставляем крючок снизу вверх и вытягиваем петлю (сложенной нитки пополам) – вниз. Пропускаем в петлю кончики и затягиваем (не тяните сильно за концы или середину – лучше взяться максимально близко к голове, чтобы нитка не порвалась или растянулась)

Первый ряд лучше сделать максимально плотным.

Мастер — класс по изготовлению гравюр для детей

Следующие ряды можно продевать «волосы» через столбик – так шевелюра не получится слишком объемной.

ВАЖНО: резинку тоже нужно спрятать в нитку, чтобы она случайно не просвечивала.

Гравюра своими руками. Мастер-класс. Гравюра наоборот.

Когда сделано 3 ряда – можно начинать укладку – обозначим пробор и аккуратно, по одной прядке (лучше другой стороной крючка) перекладываем нитки на бок.

(расчесывать такой парик нельзя)

Гравюра на картоне. Поэтапно.

Продолжаем оплетать всю голову – оставляя макушку.

(ее лучше делать в последний момент и в каждый столбик – чтобы не было просветов вязаной шапочки.)

Я делала всю голову через столбик и в шахматном порядке.

Мастер-класс. Гравюра

Аккуратно укладывайте закрепленные пряди в прическу.

Самую макушку укладываем по пробору – крючок втыкаем от пробора к уху. (так петелька прячется под ниткой и получается красивый пробор)

Итак, последние приготовления и укладка.

Теперь перенесемся в парикмахерскую!

Гравюра для детей. Мастер-класс по созданию гравюры

Берем ножницы и ровняем кончики паричка – можно сделать каскадом (как у меня) а можно и строгой линией (но тогда лучше, чтобы пробор был прямым)

Мастер-класс по декупажу: Имитация рисовой бумаги. Покраска обратной стороны тарелки

Автор: Любовь Самошенкова.

На этой тарелочке я покажу как можно имитировать рисовую бумагу.

Тарелочку моем, обезжириваем. Можно водкой, уксусом, на худой конец моющим средством.

На обратную сторону приклеиваем мотив салфетки, только верхний красочный слой. Морщины и замятости исключаются. Клей ПВА разбавляем водой 1:1.Накладываем мотив и аккуратно кисточкой наносим клей и разглаживаем от середины к краям. Обязательно выгоняем все пузыри. Здесь я не показала, но обязательно на те места, где нет салфетки с мотивом наклеиваем кусочек салфетки без мотива.

Воспользуемся нижними белыми слоями.

Должно получиться вот так. Все высушиваем.

Затем накладываем нижний слой салфетки полностью. Здесь наоборот складочки приветствуются. Наклеиваем таким же образом как и раньше на всю тарелочку. Не забывайте, что работа выполняется с обратной стороны тарелки. Те кусочки салфетки, что болтаются ниже кромки тарелки очень легко снимаются, пока сырые.

Читайте также:
Схемы расположения света и моделей при фотографировании

Высушиваем. Это обратная сторона тарелки.

Вот так она выглядит с лицевой стороны.

Берем наждачную бумагу ( нулевку). Аккуратно круговыми движениями шкурим, что бы не было сильно шершаво.

Вот она на просвет. Можете обратную сторону покрывать лаком. Всё, имитация рисовой бумаги готова. После покрытия лаком все будет гораздо более ярче выражено.

Но мне нужна совсем другая.

Все выше показала, только для того, чтобы было понятно как можно сделать тарелочку, не покупая рисовую бумагу. Тем более, что не везде её можно приобрести.

Я подготовила три вида акриловой краски.

Это замедлитель высыхания акриловых красок.Он мне нужен для того, чтобы цвет красок был более размазанным.

Вот в трех ячеечках белая акриловая краска, немного замедлителя и в двух из них розовая и голубая.

Все тщательно размешиваем. Получаем такие цвета.

Вот что у меня с обратной стороны.

Затем берем шпаклевку. Все таки обратная сторона должна соответствовать лицевой.

Наношу тонкий слой шпаклевки, как бы выравнивая поверхность. Высыхает. Прохожу немного нулевочкой. Все гладенько. Покрываю лаком. Теперь изнаночка в норме.

В итоге получилось то, что мне нужно.

Почему два в одном? Просто я хотела помочь тем, кто спрашивает про рисовую бумагу и не может её приобрести. Уверяю вас, без неё можно обойтись простыми средствами. Поэтому и показала такой мастер – класс. На промежутке работы как раз это и видно. Лично мне нужна была тарелка в том виде, какая она получилась на конечном этапе. А делать отдельно мастер-класс нет времени. На носу восьмое марта. Вот и совместила сразу и псевдорисовую и полностью закрашенную. Так что уж не обессудьте.

А вот здесь тарелочка с настоящей рисовой бумагой. Я особой разницы не вижу.

Рисовая декупажная карта своими руками. Мои хитрости

Как часто нам хочется иметь такую декупажную карту, которой ну вот нет ни в одном магазине? Вот бы распечатать картинку на своем принтере! Причем сразу, рисовой картой, чтобы не тратить время на истончение офисной бумаги распечатки. Чтобы клеить прямо, а не “мордой в лак”. И чтобы не закреплять краски струйного принтера, а печатать на цветном лазерном принтере.

Но вот проблема: многие, очень многие декупажницы пишут о том, как испортили свой принтер безуспешно пытаясь отпечатать на рисовой бумаге (или даже на обычной салфетке!).

Из материала данного мастер-класса вы узнаете как напечатать рисовую декупажную карту на бытовом (или офисном) лазерном принтере (вне зависимости от его температурного режима). Будете получать гарантированный, стабильный и полностью предсказуемый результат, не рискуя испортить дорогостоящую технику.

Вам потребуется не так уж много средств:

  • сама рисовая бумага;
  • карандаш (желательно механический мягкий);
  • линейка (лучше металлическая, желательно не менее 50 см);
  • нож канцелярский (можно обойтись без него, используя длинные острые ножницы);
  • бумажный малярный скотч (шириной от 12 мм, оптимально 15-20 мм);
  • клей-спрей временной фиксации;
  • обычная офисная бумага 80 гр. (у меня на фото — светло-зеленая, для наглядности).

(Вот такой наборчик)

Об основе. Бумага.

Вариант №1.

Для печати используем тонкую рисовую бумагу для каллиграфии — она продается в крупных магазинах товаров для творчества (например, таких как «Леонардо»). Существует в виде рулонов (на фото — внешний вид такого тубуса-рулона: твердая трубка с картинками-иероглифами, внутри — рулончик рисовой бумаги) разных размеров — 0.69 х 10 м, 0,97 х 10 м, 0.45 х 25 м.

Рисовая бумага с прожилками (однотонная, в основном — итальянского производства), продающаяся в виде листов до 65 х 95 см. Также купить такую можно в крупных магазинов товаров для творчества и в интернет-магазинах.

Рисовую бумагу расчерчиваем, используя механический карандаш и металлическую линейку. Расчерчиваем наши будущие листы для печати на прямоугольники размером 21 х 31,5 см (чуть больше А4, длиннее!). Разрезаем с помощью острого канцелярского ножа (регулярно обламывайте лезвие, если оно чуть затупилось, иначе нож будет не резать, а рвать бумагу!). Можно использовать длинные острые ножницы, но ножом получается гораздо быстрее и точнее.

Читайте также:
Шьем сумку для утюга и для утюжки своими руками

Важно! По длине листы могут быть чуть больше, но по ширине листы не должны быть больше 21 см!

Если порезанные листы скручиваются в рулончик, то их можно прогладить утюгом (без пара!).

Раскладываем обычную бумагу формата А4 на подготовленную для покрытия клеем поверхность (для этого стол нужно предварительно застелить газетой или покрыть целлофаном — для защиты от спрея. Также удобно пробрызгивать листы на полу).

У меня на фото — бумага светло-зеленого цвета, для наглядности.

Подготавливаем баллончик со спреем (встряхиваем его тщательно, в соответствии с инструкцией) Сбрызгиваем клеем-спреем временной фиксации наши листы тонким слоем с расстояния 20-30 см, не задерживаясь на одном месте — равномерно по всей поверхности, постоянно двигая рукой со спреем.

Важно! Клея нужно не очень много, он должен ощущаться на листе, но не сильно прилипать (без толстого слоя, чтобы пройдя через печку принтера не привариться намертво к офисной бумаге). Приложите слегка ладонь к листу и приподнимите его. Если лист отлипает тут же (под своим весом), то клея недостаточно. Нужное количество — когда при движении пальцев лист легко отклеивается от ладони, падая вниз.

Важно! Клей-спрей может быть разных фирм-производителей и обозначаться как «клей для трафаретов». Единственное
условие: он НЕ должен быть для ткани! Такой клей намертво припечатается к листу при печати в лазерном принтере.

Прикладываем нарезанные листы рисовой бумаги к офисной. Кладем более шероховатой стороной (!) риса на покрытые спреем листы офисной бумаги. Совмещаем три стороны, оставляя часть рисовой бумаги выступающей за край офисной, вот так:

Обратите внимание! Наши рисовые листы ни в коем случае не выступают за край офисных листов по длинным сторонам. (Они могут быть Уже формата А4, но не шире!)

Переворачиваем наш “бутерброд”. Загибаем лишнюю рисовую бумагу на «изнанку». Сгиб должен быть четким и ровным.

Для этого можно прикатать сгиб ногтем или пластиковой картой.

Приклеиваем загнутую полосу бумаги на изнанку офисной при помощи полосы бумажного (!) малярного скотча. (смотрите фото).

Важно! Скотч тоже не должен выступать за края офисной бумаги. Обрезаем его аккуратно. Также очень хорошо прикатываем скотч к листу (можно ногтем, можно пластиковой картой), чтобы он не прилип клеем к внутренностям принтера в процессе печати.

Внешний вид подготовленных листов.

Полученный «бутерброд» подается в принтер именно этим загнутым краем вперед!

Всё! Можно печатать! Ура!

После печати отслаиваем нашу рисовую бумагу от основы и отрезаем отпечатанную карту ножницами. Карта отклеивается от офисной бумаги с небольшим усилием, может закрутиться в рулончик. Осправить это можно так же утюгом — между двумя слоями кальки (естественно, без пара!).

Ответы на вопросы «Зачем» и «Почему».

Почему мы используем клей-спрей?
Он не позволит нашему «бутерброду» расслоиться в принтере в процессе печати, а рисовой бумаге остаться внутри. Поверьте, выковыривать рисовую (тонкую!) бумагу из лазерника — очень дорогое удовольствие. Его придется довольно сильно разобрать (читай: отвезти тяжеленный лазерник мастерам в сервис и оплатить их услуги).

Почему нужно отрезать лист длиной именно 31,5 см?
Это оптимальный размер, полученный мной в результате многочисленных экспериментов. Меньший размер будет недостаточен для загиба и приклеивания скотчем, бОльший — увеличит расход рисовой бумаги.

Зачем загибать лист риса на изнанку, если можно отрезать тем же форматом, А4 и закрепить край сложенным скотчем (обернув им край листа)?
Края скотча могут чуть-чуть отклеиться и прилипнуть внутри принтера к печке, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Читайте также:
Новогодние украшения. Новогодняя открытка своими руками

Что будет если баллончик со спреем не встряхивать нужное (согласно инструкции) время?
Клей из баллона нанесется неравномерно, а большие капли клея при прохождении через принтер намертво приклеют рисовую
бумагу к офисной. Оторвать ее от основы после печати будет почти невозможно.

Зачем вообще так заморачиваться и делать “бутерброд” из двух бумаг и спрея, разве нельзя просто отрезать лист А4 из риса и отпечатать сразу на нем?

Дело в том, что столь тонкий лист принтер может просто “зажевать” внутри, смять. Вытащить его будет ооочень проблематично. В настройках принтера просто нет бумаги со столь малой плотностью, минимальная — 60 гр./кв.м. В данном способе наша офисная бумага — это подложка, своеобразные “направляющие” для полноценной печати, ею мы набираем допустимую, рабочую плотность.

Четко выполняйте все указанные пункты и . будет вам счастье в виде хорошо отпечатанных рисовых карт со стойкими нетекущими красками, не требующими дополнительного закрепления!

Данные советы опираются на мой собственный опыт и многочисленные эксперименты с материалами и цветным лазерным немасляным высокотемпературным принтером.

Надеюсь, что мой мастер-класс будет полезен.

Декупаж рисовой бумагой: мастер-класс по декору полочки для специй

С помощью рисовой бумаги можно легко задекупажить любую поверхность, потому что она очень хорошо повторяет форму предмета. Работать с рисовой бумагой, в отличие от обычных салфеток, гораздо проще, так как она хорошо пропитывается клеем и лаком и, в то же время, более прочная, нежели салфетки, она не рвется и наклеивать её легче. В качестве примера работы с рисовой бумагой, «Крестик» подготовил для вас этот мастер-класс по декупажу деревянной полочки для специй. Как вы уже догадались, ключевым используемым материалом будет рисовая бумага.

Материалы понадобятся такие:

  • акриловый грунт
  • лак (клей) для декупажа
  • лак акриловый (глянцевый или матовый)
  • наждачная бумага
  • акриловые краски
  • кисти, спонжи
  • рисовая бумага
  • деревянная полочка

Подготовим поверхность полочки. Пройдемся по ней наждачной бумагой и уберем все неровности. Широкой кистью нанесем слой акрилового грунта и оставим просохнуть.

В это время подготовим фрагменты рисовой бумаги. В качестве основного фонового слоя берем однотонную бумагу коричневого цвета и аккуратно вручную вырываем кусочек нужной нам формы.

Из другой салфетки так же аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые мы будем использовать в работе.

Те лишние кусочки рисовой бумаги любого размера, даже очень маленькие, которые останутся после того, как вырвем основной фрагмент, не выбрасывайте. Все они в дальнейшем нам пригодятся для оформления.

Наш грунтовый слой высох и теперь начинаем приклеивать коричневую рисовую бумагу на всю переднюю поверхность полочки.

Информация, полезная для начинающих в декупаже! Попробуйте в работе лак (клей) для декупажа. Он очень удобен тем, что одновременно приклеивает и образует поверхность, покрытую лаком, что не требует дополнительного лакового покрытия между слоями.

Оставляем все просохнуть и подготавливаем второй фрагмент рисовой бумаги. Так как бумага более плотная и ее края могут сильно выделяться на готовой поверхности, проходимся по ним наждачной бумагой нулевкой. Шкурим самый край бумаги очень аккуратно, в одном направлении к краю, чтобы не повредить весь фрагмент. В этом случае края будут незаметны.

Затем наклеиваем этот фрагмент на выбранное место все тем же лаком (клеем) для декупажа. Оставшиеся мелкие кусочки, которые не надо было выбрасывать, наклеиваем на оставшуюся поверхность в произвольном порядке. Даем подсохнуть и подбираем нужный цвет краски для частичного окрашивания поверхности.

Чтобы получить мраморную фактуру основного пространства, спонжем проходимся по поверхности полочки, за исключением основного фрагмента. Получились небольшие разводы, как на мраморе.

Когда все окончательно высохнет, покрываем акриловым лаком в два слоя. Заднюю стенку окрашиваем в подходящий цвет акриловой краской и тоже покрываем лаком.

Если вы только начинаете осваивать декупаж и с приклеиванием салфеток у вас возникают трудности, перейдите на рисовую бумагу. Набравшись опыта, пробуйте работать с салфетками.

Читайте также:
Винный бочонок своими руками. Мастер-класс

И напоследок ОЧЕНЬ полезное видео о рисовой бумаге. Смотреть всем.

Рисовая бумага для декупажа: как выбрать и пользоваться?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Правильно выбираем рисовую бумагу
  4. Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на дереве
  5. Кружевная рисовая бумага

На сегодняшний день рисовая бумага для декупажа или декупажная карта – очень популярный материал для декорирования различных поверхностей. Поклонники данного творчества наносят на лицевую часть этой бумаги разнообразные мотивы и рисунки, которые применяются специально для декупажных типов работ. Рисовой бумагой декорируют бутылки, всевозможные вазы, обеденные тарелки, деревянные шкатулки и другие изделия. Можно подарить старым любимым сувенирам новое дыхание и расположить их на видном месте для оформления интерьера дома или квартиры.

Особенности

Производят декупажный материал различной плотности, и лучше всего плотность материала ощущается во время ощупывания.

В декупаже желательно использовать тонкую рисовую бумагу, поскольку наклеивать тонкий материал легко, да и практически с любым типом поверхности он прекрасно сливается.

Будет совершенно невозможно различить границы самой поверхности и бумаги, создастся некое впечатление красивого рисунка, который был создан кистями художника.

Если же работать с более плотными изображениями, то такие границы остаются заметными и могут повредить качеству оформления. Плотность варьируется от 5 до 20 г на 1 кв. м.

Разновидности

Трехслойная салфетка – в обыкновенных магазинах такие салфетки продаются упаковками, в художественных же магазинах их можно приобрести поштучно. С такими салфетками для декупажа могут работать и профессионалы и те, кто только начинает знакомиться с этим видом творчества.

Декупажные карты – специальные листы, на которых изображен рисунок для декупажа. В качестве примера: это могут быть цветы лаванды, красивые пейзажи гор или прозрачные ручьи. Кстати, плотность этих изделий выше обычных салфеток, а выбор рисунков при этом просто огромен.

Рисовую бумагу называют идеальным материалом для декупажа, потому как она обладает низкой плотностью и вместе с этим достаточно высокой прочностью. Декупажная карта, изготовленная из рисовой бумаги, может быть разного размера и различной плотности.

Такой специальный материал приобрести можно для создания депупажа в ретро, античном или винтажном стиле. Огромное многообразие различных расцветок и всевозможных красивых мотивов позволит подобрать подходящий вариант, который сможет удовлетворить пожелания и предпочтения.

Изначально рисовый материал удивляет своими тонкими прожилками и это совершенно не удивляет, поскольку изготавливают его из рисовой соломки.

Если вы решили приобрести рисовую бумагу для декупажа, то следует ознакомиться с важными особенностями этого материала.

  • Легкие прожилки риса на декорируемых изделиях смотрятся достаточно красиво и оригинально.
  • Рисовые полотна большого размера отлично ложатся на керамическую, фарфоровую, стеклянную, пластиковую и деревянную поверхность.
  • Этот материал полупрозрачного цвета с легкостью приклеивается практически к любой поверхности.

Лучше, чтобы основание предмета, к которому будет приклеиваться декупажная карта, был светлого или полностью белого цвета.

  • По структуре рисовый материал намного прочнее обыкновенных салфеток.
  • Для идеального совмещения с поверхностью должен подбираться тонкий рисовый материал.

Особенно красиво декупажные карты смотрятся на стекле – естественная прозрачность материала создает акцент на рисунке, тем самым выделяя его. По размеру декупажные карты стандартного формата – А3 или А4. Именно такой размер считается оптимальным и годен для выполнения разных работ на различных площадях.

Правильно выбираем рисовую бумагу

Во время покупки этого материала для декорирования необходимо внимательно читать сопроводительную записку на картоне, в которой могут содержаться сведения о прочности бумаги и ее плотности.

Перед тем как приобретать бумагу, в первую очередь необходимо узнать, каким образом можно извлечь имеющийся мотив из материала. Такой тончайший материал превосходно совмещается с любым подобранным фоном. Декупажные карты с волокнами имеют прозрачную структуру, но можно выбрать материал, который обладает более высокой плотностью для получения более четких границ на декорируемом изделии.

Следовательно ножницами пользоваться лучше, когда границы подобранных изображений оформляются, прокрашиваются либо полностью скрываются дополнительно под декором.

Если нужно края мотивов оставить незаметными, выполняются пошагово следующие действия:

  • выбранные изображение нужно отделить руками;
  • доходя до рисовых волокон, их подрезают маленькими ножничками;
  • если обрывать материал, не используя ножниц, он может разорваться, а волокна могут и вовсе не правильно разойтись, что испортит целостность картинки.
Читайте также:
Штора из бусин своими руками - мастер класс

Сложным и вместе с этим самым интересным считается склеивание бумаги. Такую работу можно сравнить с тем, как производится традиционный декупаж только со своими определенными тонкостями.

Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на дереве

Первым этапом необходимо подготовить деревянную поверхность, к примеру, комод. Для этого его нужно полностью зашкурить, чтобы удалить все существующие неровности. Далее, используя кисточку, наносится специальная акриловая грунтовка на покрытие. Пока акриловый грунт будет застывать, можно подобрать бумажные фрагменты.

Дальнейшие шаги:

  • бумагой коричневого цвета нужно полностью оклеить деревянную плоскость;
  • пока изделие просыхает, можно приготовить новые фрагменты и зашкурить края бумаги наждачкой нулевкой;
  • подготовленные фрагменты наклеивают на выделенный участок, используя специальный лак;
  • чтобы добиться мраморной фактуры, следует пройтись спонжем (косметической губкой) по всей плоскости деревянного изделия, не затрагивая основное изображение – так получится создать имитацию мрамора с похожими разводами;
  • только после полного высыхания деревянное изделие покрывается акриловым лаком в 2 слоя.

Иногда отдельные виды техник декорирования комбинируют. К примеру, можно использовать на одной поверхности фрагменты из рисовой бумаги, обыкновенных салфеток и даже ткани. Таким образом декор осуществляют на обеденном столе и даже на кухонной плите.

Однако начинать знакомство с техникой декупажа желательно с декора разных бутылок необычной формы.

Кружевная рисовая бумага

Чтобы понять, как правильно работать с кружевной бумагой, как пример можно разобрать декорирование вазы. Для этого понадобится кружевная декупажная карта с красивым рисунком. Также нелишним будет белый лист рисовой бумаги.

Можно от трехслойной салфетки отделить белый слой и использовать его, если нет возможности достать белый лист. Этот слой станет отличной заменой.

Следующим шагом в декупаже будет подготовка специального клея или обыкновенного клея ПВА. Кроме этого, понадобится использовать акриловый лак. Приготовить также нужно мягкую кисть и стакан с водой.

Кружевную бумагу проклеивать не сложно. Главное – соблюдать существующие правила приклеивания этого материала на поверхность. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность, для этого обычно используют любую спиртосодержащую жидкость. Приклеивать кружевную рисовую бумагу можно с любого приглянувшегося вам места. Кстати, наклеить материал можно не только при помощи клея, используют также и лак.

Неопытные декораторы вначале могут оклеивать поверхность бумагой при помощи обыкновенной воды.

Стоит просто приложить бумагу к плоскости и смочить мокрой кистью. Рисовая бумага по своей сути «некапризный» материал, как, к примеру, обыкновенные салфетки, поэтому фрагменты лучше всего смачивать начиная с середины и передвигаясь к краям. В процессе нужно выгонять имеющиеся пузырьки воздуха. Как только фрагменты с бумагой расположились на поверхности правильно, можно пройтись сверху специальным клеем или использовать лак.

При образовании пустот, то есть участков без нанесения бумаги, их можно заполнить, используя салфетки с кусочками белого материала. Образовавшиеся складки можно не разравнивать – они создадут эффект волокнистой структуры. Главное – приклеивать кружевную бумагу таким образом, чтобы не оставалось никаких просветов.

С особенностями выполнения декупажа рисовой бумагой можно познакомиться в следующем видео.

Рисовая бумага для декупажа: техника декора, методика работы с материалом и мастер-класс по применению для начинающих

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Что такое рисовая бумага?

Декупаж — это специальная техника для декорирования разнообразных предметов интерьера, основанная на соединении рисунков из различных материалов к основе, которая затем покрывается защитным слоем.

Читайте также:
Новогодние украшения. Новогодняя открытка своими руками

Для этого могут использоваться различные виды бумажного сырья, в том числе, представленная на фото рисовая бумага для декупажа. Это тончайший материал, изготовленный на основе рисовых волокон, отличающийся шероховатой поверхностью. Он может быть однотонный или с изображением. Для рукоделия в основном выбираются изделия с какими-то мотивами или рисунками.

Рисовая бумага различается по толщине и производителям. Самые популярные плотности: 10, 14 и 20 гр/м.кв. Помните, что чем тоньше материал, тем лучше он намокает от клея и воды.

Инструкция по декупажу рисовой бумаги ничем не отличается от того же метода, выполненного с помощью бумажных салфеток. Она включает несколько основных этапов, которые будут рассмотрены далее.

Как правильно использовать рисовую бумагу?

Работать с рисовой бумагой легко и интересно. С ней справится даже не подготовленный человек. Материал не рвется, легко клеится и потрясающе выглядит.

Перед тем как начать работу, необходимо подготовить все элементы, которые потребуются для процесса:

  • грунт на основе акрила;
  • специальный клей или лак для декупажных работ;
  • наждачка или обезжиривающий состав;
  • акриловая краска;
  • кисточки разного размера;
  • спонж;
  • рисовая бумага с рисунком;
  • изделие-основа.

Для начинающих декупаж рисовой бумагой лучше всего производить из тонкого сырья. Его можно прорвать вручную или вырезать маникюрными ножницами. Толстую бумагу же придется рвать руками, так как четкий контур после переноса изображения будет бросаться в глаза, и потребует дополнительного декорирования.

Мотив не должен быть поврежден. Возможно на отдельных этапах может потребоваться прорезать инструментом кусочек или ниточку, которая не рвется вручную.

Следующим этапом необходимо обработать изделие, на которое будет наноситься изображение. Если в качестве основы используется дерево, его нужно будет зашкурить. Если стекло или керамика — обезжирить. Металл придется грунтовать.

Если для работы была выбрана тонкая рисовая бумага, необходимо дополнительно прокрасить изделие-основу акриловой краской светлых тонов, так как рисунок может просвечивать.

Чтобы точно определить контур, прокрашиваемой полости, необходимо предварительно приложить рисунок к основе. Подготовив все материалы к работе, остается определиться со способом переноса рисунка.

Все мастер-классы по применению рисовой бумаги разделяются на работы, проводимые с помощью клея, воды или лака.

Для первой технологии вы можете использовать как жидкий клеевой состав, так и клей-карандаш. Изображение промазывается от центра к границе специальными мягкими кистями. Если при работе используется карандаш, нанесенная на поверхность бумага, дополнительно прокатывается широким валиком.

Высохшую картинку обязательно нужно закрепить лаком на акриловой основе. Покрытие производится в несколько слоев, для более надежной защиты.

Технология нанесения изображения лаком ничем не отличается от клеевой. Мотив также промазывается специальной кисточкой с мягкой основой. Мазки делаются широкими движениями от центра к краю. Такой способ не требует дополнительного защитного покрытия.

Используя для переноса воду, специалист так же мочит изображение мягкой кистью. Все действия производятся от центра к краям. Смоченное изображение прикладывается к основе и оставляется до полного высыхания.

Следующим этапом на рисунок наносится акриловый лак или клей. Для новичка этот способ наилучший, так как картинка может сдвигаться до нужного вам места. Но следует учитывать, что рисовая бумага очень быстро пропитывается влагой. Важно учитывать, что при неаккуратном переносе тонкое изображение может заламываться, и будут образовываться складки.

Декупаж с помощью рисовой бумаги может производиться на любую поверхность. Это трудоемкий процесс, требующий осторожности и внимания. В отличие от специальных салфеток, работать с рисовой бумагой легче. Она требует меньшей осторожности.

Самым сложным этапом является вырывание рисунка из рисовой бумажной основы. Обязательно попробуйте самостоятельно оформить вазу или другой элемент интерьера. Вас поразит полученный результат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: