Фоновая подсветка номера своими руками

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками

Сегодня поговорим о реализации светодиодной подсветке номерного знака, которая мало того что смотрится красиво, дак и еще помогает нам экономить энергию, что особенно актуально для классики с ее слабеньким генератором.

Светодиодная подсветка своими руками

Я реализовал это все довольно быстро, на все про все у меня ушло минут тридцать, это будет установлено на ВАЗ 2106 из эксперимента. В реализации светодиодной подсветки нет ничего сложного, стоимость светодиодной подсветки мизерная, порой сопоставима со стоимостью ламп, которые там стоят в стоке. Хочу отметить, что установить я еще не успел, так как делалось это сегодня, но после установки постараюсь сфотографировать. Также сразу хочу извинится, за фотографии, точнее их качество — смартфон не фотоаппарат:(

Теория реализации светодиодной подсветки в автомобиле

Я использовал светодиоды, которые нужно паять, не те что вставляются в патрон. Светодиод имеет рабочее напряжение около 4В, а бортовая сеть автомобиля — 12В. Чтобы согласовать светодиод с бортовой сетью автомобиля, необходимо использовать токоограничивающий резистор, номиналом около 1кОм (1000 Ом). В идеале должен устанавливаться один резистор на один светодиод, хотя и 2 светодиода неплохо себя чувствуют на одном резисторе. В с воем варианте я использую и то, и то подключение.

Светодиод в отличии от простой лампочки имеет анод и катод (положительный и отрицательный) выводы, если соединить в обратной полярности, то светодиод светить не будет, да еще и может выйти из строя. Как определить где какой вывод у светодиода? Очень просто, в большинстве случаев одна ножка светодиода длиннее другой, та которая длиннее «+», соответственно другая — «-«. Резистор необходимо подпаивать на плюсовой вывод!

Вот краткая теория по вопросу светодиодов, больше писать смысла не вижу, тем кому интересно изучат все и без меня. Скажу только, что узнать где плюс у светодиода можно и путем подачи небольшого напряжения (4-5В, я использую мобильную зарядку с промаркированной полярностью) через резистор (1кОм) на светодиод и определяем в каком положении он светится.

Делаем светодиодную подсветку номера своими руками

Перейдем к делу, на фото ниже все что нам понадобится:

Инструмент, но немножко не весь

Первым делом размечаем стекла подсветки номера под отверстия для светодиодов, я решил сверлить, потому что практика показывает, что использование такого варианта дает более яркий и насыщенный результат. Но вы можете просто установить светодиоды за стеклом, оставив его целым, выбор за вами.

Размечаем первую часть

Размечаем вторую часть

Далее необходимо, очень аккуратно! без нажима просверлить отверстия. Я решил устанавливать по три светодиода на каждую сторону.

Примерка в процессе сверления отверстия

Старайтесь подобрать сверло точнее к диаметру светодиода, светодиод должен заходить с легким защемлением.

Готовые отверстия под установку подсветки

Несколько слов о светодиодах, я использовал светодиоды белого цвета,на мой взгляд самые подходящие для подобных целей, не будет проблем с ГАИ. Также я использовал светодиоды с плоским верхом — они дают не направленный свет как с линзой, а рассеянный.

Мои светодиоды, верх плоский

Спасибо за подписку!

У меня не было возможности купить новые резисторы (ввиду нашей деревни), поэтому на первом фото лежит плата — резисторы были выпаяны из нее. Я использовал 4 резистора, с каждой стороны по два, через один резистор питается два светодиода, а через еще один один элемент.

Резисторы по 1 кОм

Собирал из 3х резисторов сопротивление 1 кОм

Далее светодиоды были вставлены и распаяны, схему распайки я приведу ниже. После распайки и проверки работоспособности подсветки, все было залито из клеевого пистолета.

Читайте также:
Неоновая подсветка для автомобиля своими руками

Залил клеем, чтобы обездвижить всю конструкцию

Как и обещал схема подключения светодиодной подсветки, это одна сторона. В автомобиле все было подключено к одной и ко второй стороне габаритных огней.

Светодиодная подсветка номера

Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток. Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям. В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.

Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.

Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.

  1. Выбор лампы для подсветки номера
  2. Как заменить обычную лампу на светодиодную
  3. Выбор ленты для подсветки номера
  4. Монтаж светодиодной ленты
  5. Светящиеся рамки для подсветки номера
  6. Инфракрасная подсветка номера
  7. Видео
  8. Подведем итоги

Выбор лампы для подсветки номера

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм. Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света. Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Читайте также:
Крутой тюнинг "Нивы" для перевозки лодки (36 фото)

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Выбор ленты для подсветки номера

Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки. Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа. Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.

Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.

  1. Степень стойкости ленты к негативным воздействиям окружающей среды (иными словами – защита от грязи и пыли) обозначается маркировкой IP. Лента IP20 не подойдет для использования вне салона автомобиля, так как на ней диоды практически ничем не защищены. Поэтому более удачный выбор – IP65 и IP68. Последняя идеально подходит для подсветки госномера, так как светодиоды на ней надежно спрятаны от всех негативных воздействий под слоем прозрачного силикона.
  2. Для такого типа подсветки не стоит приобретать многоцветные RGB-ленты, подойдет обычная монохромная лента, желательно белого свечения. По крайней мере, так вы будете уверены, что вам не грозят проблемы при встрече с ДПС. А со своими основными функциями – подсветки номера – такие ленты справляются «на отлично».

Монтаж светодиодной ленты

Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.

Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.

Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.

В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:

Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.

Светящиеся рамки для подсветки номера

Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.

Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.

Инфракрасная подсветка номера

Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.

Читайте также:
Установка тельфера в гараже

Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей. Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.

Видео

Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.

Подведем итоги

Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга. Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток. Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111. И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит. А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально – переделать всю систему на светодиоды! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого – с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку:

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока – будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест – до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт – 350 мА, а со светодиодной лампой – 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания:

Читайте также:
Ступенька на колесо своими руками

На очереди задние габаритные огни со стоп-сигналами и поворотники, но к ним нужны драйверы, поэтому как приедут, будем продолжать. С вами был Тёмыч, до новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Автор – Тёмыч (Артём Богатырь).

Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Про использование технологии беспроводного питания различных устройств.

Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.

Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры – краткий обзор и сравнение технологий.

Anikeev’s blog

У меня на купленной машине стояла вполне обычная рамка для номера с подсветкой по бокам. Но не работала. Я купил новую рамку с верхним расположением плафонов, поставил и радовался примерно месяц, а потом одна лампа перегорела. Пришлось купить ещё одну рамку и вытащить из неё лампочку для замены. Лампочка снова сгорела…

А не многовато ли замен рамок, лампочек и прочего? Я решил, что многовато. Поэтому вместо обычных лампочек решил запилить светодиоды. Сделать своими руками рамку для автомобильного номера со сведодиодной подсветкой, сделать раз и навсегда. Поэтому рамка, из которой я вытаскивал лампочки, легла на лабораторный стол и подверглась полному вскрытию.

Плафон легко откручивается и снимается. Внутри два контакта и лампа. Кстати, контакты изначально закреплены на плафоне, но из-за нагрева от лампы они отслаиваются и лампа в плафоне начинает болтаться.

В стандартный плафон как раз входит два отрезка светодиодной ленты. Изнутри у плафона есть гладкая сторона и с отражателем — она ребристая. Важно правильно приклеить ленту на гладкую сторону, чтобы светила она на рассеиватель.

Паяем последовательно два отрезка ленты, соблюдая полярность: плюс на плюс, минус на минус. Удобно для этих целей заготовить провода разной длины: короткий на внутренние контакты, длинный на внешние.

Светодиодная лента чувствительна к полярности, поэтому для её подключения я использую кабель с маркировкой. Вклеиваем ленту в плафон напротив отражателя. Штатного клея вполне достаточно, дополнительно ничего подклеивать не нужно.

Изначальная герметичность рамки была под очень большим вопросом — в самой первой рамке с боковой подсветкой контакты под лампу были в ужасном состоянии: что-то между ржавчиной и гнилью. Для своей светодиодной рамки подсветки номера я решил этот вопрос с помощью санитарного герметика «МОМЕНТ Гермент», потому что был под рукой. Засовываем палец в полиэтиленовый пакет и используем его в качестве защитной перчатки.

Герметизируем посадочное место плафона. Разобрать его после этого может быть непросто, но и мы собираем вечную, необслуживаемую конструкцию.

Устанавливаем плафон и снова герметизируем.

Винты, которыми крепится плафон, тоже замазал герметиком — они ржавеют, выглядят некрасиво, откручиваются плохо. Сам плафон фиксирует пластиковая накладка непростой формы и между ними остаются «дизайнерские» выемки, в которые может забиться вода. Поэтому герметика не жалеем.

Изначально электрическая разводка была сделана полностью на скрутках, а провода уложены в специальные каналы и зафиксированы термоклеем.

Нам такой метод не подходит. Укладку в каналы и фиксацию термоклеем мы оставим. А провода соединим по всей форме: с пайкой, использованием термоусадочной трубки и хитрого метода герметизации термоусадки термоклеем.

По итогу получилась рамка с нормальной, ровной подсветкой. Работает уже больше полутора лет без каких-либо проблем.

В отличие от покупных светодиодных рамок, моя даёт мягкий и рассеяный свет, имеет защиту от скачков напряжения и не перегорает.

Смотрите также

Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella

Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)

Читайте также:
Очиститель воздуха для гаража своими руками

Сеул: отель Staz — достойный вариант для неравнодушных к ремонту

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Чиним нестандартный компьютерный кулер подручными методами

Как сделать освещение номерного знака

Многие водители делают дополнительную подсветку своего номерного знака, чтобы его было видно в темноте. Кроме того, некоторые автомобилисты стремятся выделиться из толпы и использующие освещение номеров в качестве тюнинга. Сегодня есть возможность установить лампы любого цвета, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Мы расскажем вам, как делается подсветка номерного знака и грозит за это штраф ГИБДД.

Подсветка номера авто эффектно выглядит в темное время суток

  • Способы освещения номеров
  • Меняем лампы накаливания на светодиодные
  • Подсветка из оргстекла
  • Подсветка из светодиодной ленты
  • Грозит ли штраф

Способы освещения номеров

Существуют два основных способа, с помощью которых можно освещать номера на машине:

  • замена ламп освещения номерного знака (штатных устройств на светодиоды);
  • установка дополнительной подсветки.

Меняем лампы накаливания на светодиодные

Если вы выбрали первый способ, вам нужно просто открутить плафон и заменить лампу накаливания светодиодами соответствующего цвета. Для того чтобы снять плафон, необходимо снять с бампера саблю (хромированную полоску). Старайтесь максимально аккуратно откручивать штатные лампочки, поскольку маленький держатель на кузове очень просто и легко можно сломать. Разберите плафон пополам, начиная с середины, используя для этого тонкую плоскую отвертку и острый нож. Перед установкой лампочек плафон необходимо обезжирить с помощью растворителя.

Современный рынок предлагает нам варианты белой, синей, красной, зеленой подсветки номеров. Они выглядят очень интересно и необычно. Рекомендуем вам покупать мощные светодиодные лампочки, которые ярко светят. Лучше всего отдать предпочтение изделиям с линзами. Хотя такая лампа освещения номерного знака стоит дороже, она будет хорошо освещать номера. Отметим также, что светодиодные лампы отличаются экономичностью и безопасностью.

Подсветка номера из оргстекла

Подсветка из оргстекла

Второй вариант работает по принципу подсветки динамиков и кнопок светодиодами. Вам понадобится небольшой кусок оргстекла со встроенными внутрь светодиодами. Его толщина должна составлять три миллиметра. Внутри должно быть как минимум восемь светодиодов, чтобы обеспечить яркое освещение.

Заднюю часть стекла и торец следует заклеить фольгой, которая будет выполнять роль отражателя. Теперь направьте светодиоды по углам и залейте средством-герметиком. Это предотвратит попадание влаги. Помните, что линзу диода заливать не нужно. В конце два провода подключите к самой подсветке или к отдельной кнопки.

Подсветка из светодиодной ленты

Дополнительная подсветка также можно создать из светодиодной ленты. Она продается в разных размерах и цветах. Установка светодиодной ленты, как правило, делают непосредственно в машине. Отрежьте нужное количество материала обычными ножницами по местам разреза. Далее приступайте к пайке. Выберите паяльник с небольшой мощностью и подготовьте куски проводов (длина — 20 см, сечение — 0,75 мм). Зачистите концы проводов и залудить с помощью канифоли, затем осторожно припаяйте к диодной ленте.

Одноцветные ленты подключаются напрямую к бортовой сети: плюс к плюсу, а минус выводится на кузов. Таким же образом подключается многоцветная лента, однако следует установить контроллер между аккумулятором и самим устройством. Напряжение подается к аккумулятору. Чтобы прикрепить ленту к корпусу авто, используйте специальные пластиковые хомутики или установите ее в штатный плафон. Некоторые светодиодные ленты имеют клейкую основу для легкого крепления.

На видео — подсветка из светодиодной ленты своими руками:

Грозит ли штраф

Самостоятельно устанавливать подсветку можно только на заднюю часть автомобиля. Она должна быть стандартного цвета, можно использовать диоды желтого, красного, синего и других оттенков. В противном случае вы можете лишиться прав на полгода-год, а государственные номера гибэдэдэшники снимут вместе с осветительными приборами. В лучшем случае вы отделаетесь штрафом. Помните, по закону допускается установка только белых или бледно-желтых лампочек.

Читайте также:
Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

Установив светодиодную подсветку номера, необходимо проверить, как она работает. Если вы правильно выполнили работу — номерные знаки будут освещаться достаточно ярко. В соответствии с законом их должно быть видно максимально четко. Не рекомендуем выполнять подсветка по краям номеров. Хоть она и выглядит намного ярче, за это могут оштрафовать.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками

Если вы хотите, чтобы ваш номер было идеально видно при любой погоде и при любом освещении, то, безусловно, необходимо делать дополнительную светодиодную подсветку

Устанавливать дополнительную подсветку можно только для заднего номерного знака. В этой статье рассмотрим варианты монтажа осветительных приборов на задний номерной знак, способы установки и их соответствие законодательным нормам.

Процесс установки

После достаточно длительной эксплуатации транспортного средства, основные лампы подсветки на номерном знаке перегорают — при этом, владельцы автомобилей довольно часто продолжают сталкиваться с подобными проблемами. Освещение номера выполняется благодаря двум плафонам, которые располагаются в нижней части самого багажника. И в такой момент многие автовладельцы задаются вопросом — как поменять лампочку подсветки номера? С начала идет их демонтаж. При этом, данный процесс трудно назвать очень трудоемким и сложным. Для полноценного их демонтажа потребуется обыкновенная отвертка, которая имеет плоское лезвие.

Для начала открывается багажник, чтобы максимально удобно было все делать. После этого с лева поддевается отверткой плафон, для того чтобы он просто освободился от основной защелки.

После этого в правой части надавливаем на него, а также стараемся немного сместить влево и после этого он должен сразу же вынуться.

После этого необходимо его немножко вытянуть совместно с главными проводами питания непосредственно для более максимально удобной работы при осуществлении замены ламп освещения.

После этого необходимо также поднять основной пластиковый фиксатор чуть-чуть вверх, а также снять сам штекер питания.

При всем этом, есть возможность вынимать сам цоколь совместно с основной лампочкой, повернув за основу белого корпуса против часовой стрелки.

При этом, лампочка вынимается относительно просто — для этого необходимо будет брать за нее, а также тянуть в сторону и после этого она извлекается непосредственно из самого цоколя.

После того, как будет осуществлена замены основных ламп подсветки номера непосредственно на новую, после чего устанавливается все в обратной последовательности на собственный автомобиль. Как видно, все это делается элементарно, быстро и крайне просто.

Основная подсветка номера

Важно отметить, что рамка для номера с подсветкой возможна из самого обычного номера и при этом, осуществить данную работу не составляет особого труда. Для тюнинга самой номерной рамки, обязательно понадобятся:

  • Светодиодные ленты имеющие белый и красный цвет.
  • Пленка Оракл, имеющая красны цвет.
  • Оргстекло
  • Провода
  • Инструмент
  • Прозрачный клей

Дальнейшие действия расписываются в порядки ихнего исполнения. Но самым первым этапом считается выпиливание самого логотипа. Для этого наносится логотип по стандартному шаблону канцелярским ножом либо чертится с помощью карандаша. В конечном итоге видны основные контуры самого логотипа. Насверливаются дырки с помощью дрелью и доводится буквы до идеального вида с помощью напильника или надфиля.

После этого из основного оргстекла вырезается подиум для основы всей рамки, причем с небольшим выступом, чтобы также было заметно само свечение, а также спаиваем из основной красной ленты светодиода овал по общему диаметру самого подиума и туда уже впаивается сама подсветку логотипа вашего автомобиля. Все основные части склеивается и получается светодиодная рамка для номера вместе с основным логотипом. Важно учитывать, что подключать подсветку рамки гос номера к стоп сигналу, но многие утверждают, что куда более эстетичнее будет переподключить подсветку номера непосредственно на габариты. Кроме этого, можно поэкспериментировать и с цветовыми гаммами светодиода.

Читайте также:
Самодельный сварочный стол в гараж

При этом замена лампочки подсветки номера на сети возможна как на переднем номере, так и на заднем номере. При этом, следует учитывать то, что сейчас подсветка заднего номера осуществляется максимально быстрее и куда-более легче. Особенно следует учитывать тот момент, что далеко не каждый из автовладельцев может осуществить замену в задней части.

Особенно следует учитывать тот фактор, что камера заднего вида в подсветку номера может быть исполнено в нескольких основных видах — закрытый, прозрачный и открытый. Каждый из вариантов является универсальным и при этом, практически каждый из вариантов является наиболее подходящим вариантом и при этом, особых различий они не имеют. Именно поэтому, практически каждый может себе позволить установку подсветки гос номера собственными руками.

Разноцветная рамка

С каждым годом все более актуальным становится минимализм в интерьере. Это не удивительно, ведь в таких помещениях всегда много свободного пространства и свежести. Впрочем, в них также не хватает цвета. Поэтому стильная разноцветная рамка в качестве яркого акцента – лучшее решение. Особенно, если она сделана своими руками.

  • деревянная рамка;
  • винные пробки;
  • акриловые краски;
  • кисть;
  • клей-пистолет;
  • канцелярский нож.

Окрашиваем рамку краской белого цвета. При необходимости можно нанести два слоя.

С помощью канцелярского ножа разрезаем винные пробки.

Окрашиваем поверхность каждой из заготовок разными цветами акриловой краски.

Приклеиваем заготовки к рамке в хаотичном порядке.

В результате получается стильная, яркая рамка для фото своими руками!

Расходы времени и денег

При этом, спустя некоторое время после установки, многие задаются, таким вопросом — как заменить лампочку подсветки номера. На самом деле, осуществить это все возможно буквально нескольких минут — 15-25 минут. Для этого требуется по аналогичной схеме просто разобрать сам номер и заменить саму подсветку. Следует обязательно учитывать, что сегодня, практически каждый может себе позволить установку данной модернизации на автомобильный номер. При этом, необходимость замены возникает достаточно редко — один или два раза в течении года — все напрямую зависит от частоты использования, от их мощности, исправности электропроводки и конечно же от качества самих светодиодов.

В итоге хочется отметить, что общее качество вложенных средств занимает порядка 700 — 1000 рублей — в большинстве случаев получается и дешевле, так как многое зависит от длины самой светодиодной ленты, брендов, объема ленты, интенсивности и так далее.

Подсветка номера с помощью светодиодных лент добавит уникальности вашему авто. Изготовить такую подсветку можно весьма просто и займет это максимум один вечер.

Изготовлением теневой подсветки сейчас никого не удивишь. Для того чтобы придать еще больше уникальности вашему авто, можно сделать подсветку названия фирмы производителя, находящегося на щитке с номером.

Рамка для фото: интересные идеи

Сделать красивую, оригинальную рамку для фото – это вовсе не сложно. Ведь можно использовать буквально все, что есть в доме. Обязательно попробуйте реализовать хотя бы одну идею и делитесь своими результатами в комментариях.

Инструменты и материалы

Набор надфилей. Сверла небольшого диаметра (зависит от размера букв на шильдике). Дрель. Ножовочное полотно с лобзиком. Наждачная бумага. Супер-клей. Прозрачная пленка. Текстолит. Защищенная светодиодная лента красного и белого цвета.

Читайте также:
Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

Начинаем работу с высверливания букв в надписи, с последующей зачисткой заподлицо каждой буквы. Эту работу следует производить не спеша, аккуратно и осторожно. Следует помнить о том, что от результата этого мероприятия будет зависеть внешний вид изделия в дальнейшем. Следующим шагом будет оклеивание с двух сторон надписи прозрачной пленкой. Делается это для того, чтобы в выемки не попадал грязь, которую потом будет трудно оттуда вытащить.

Учитывая то, что подсветка номера планируется как дополнительный стоп-сигнал, следует выбрать светодиодные ленты красного свечения. Обратите внимание на исполнение этих лент. Основная часть из них, предназначена для использования внутри помещения, нас они не интересуют. Следует выбрать влагозащищенную ленту и соответствующие соединения к ней. Следующим шагом является вырезание окна в рамке под будущую подсветку.

В образованное окно вклеивается оргстекло с последующим нанесением красной самоклеящейся ленты.

Белой светодиодной лентой освещается та часть, которая находится под буквами, а остальная освещается красным.

Из оргстекла вырезается рамка, которая будет располагаться на тыловой части номерного знака. Именно на этом стекле размещается светодиодная лента. Оптимальным вариантом, для равномерного освещения, является размещение ленты в форме овала.

В процессе установки рамки на штатное место, необходимо подсоединить ленты к соответствующим контактам стоп-сигнала.

Разумеется, можно сделать и более оригинальные вещи, например, изготовив готовый профиль на станке гидроабразивной резки, но такой вариант хоть и интереснее, но выйдет гораздо дороже. Этот вариант доработки штатного освещения добавит изюминку вашему авто, выделит его из толпы однотипных и принесет удовольствие хозяину.

Требование госавтоинспекции предусматривает обязательную подсветку заднего номера автомобиля. Могут возникнуть сомнения, а нужна ли действительно такая подсветка, ведь от неё не зависит безопасность дорожного движения? Ответ категоричен – нужна. Такая мера необходима для того, чтобы и в тёмное время суток номер транспортного средства хорошо просматривался.

Лампа подсветки номерного знака относится к внешним световым приборам, а движение с неисправными световыми приборами является нарушением и облагается штрафом. Частичная неисправность также является нарушением.

Обоснование и размер штрафа

Стоит отметить, что наложение штрафа за отсутствие подсветки заднего номера может быть произведено только в тёмное время суток, когда номер становится нечитаемым . Знак должен быть легко читаемым на расстоянии 20 метров, и если перегорела одна лампочка, но остальные достаточно освещают номер, то штраф не может быть наложен.

Данное нарушение может повлечь за собой в лучшем случае предупреждение инспектора, или штраф 500 рублей. Чаще всего нарушитель получает только устное предупреждение, ведь доказать тот факт, что водитель знал о неисправности перед началом движения очень сложно. Доказать обратное также сложно, поэтому лишний раз рисковать не стоит.

Виды подсветки

Нынешние автомобили оснащены подсветкой заднего номера уже на этапе производства, но многих не устраивает качество освещения. В автомобилях советского производства такая функция не предусмотрена вообще. А может, есть простое желание обновить внешний вид своего авто? Тогда стоит более подробно ознакомиться с видами подсветки.

Стандартное освещение – это лампы накаливания, установленные в плафоне. Современное решение – это диоды, светодиодные ленты. Существует ещё один вариант подсветки – в комплекте с камерой заднего вида.

Чем фонарь подсветки номерного знака отличается от диодного освещения?

  1. Яркость освещения, у диодных ламп этот показатель намного выше.
  2. Срок службы, в среднем лампы накаливания служат в 2-3 раза меньше.
  3. Цвет. Для диодов есть возможность установить подсветку любого цвета.
Читайте также:
Способы как уберечь автомобиль от коррозии

Всё больше автолюбителей отдают предпочтение диодным приборам (как на фото внизу). Замена лампы подсветки номерного знака на такой прибор очень проста, достаточно открутить плафон и заменить одну на другую.

Установка своими руками

Как заменить подсветку заднего номера? Легко! И даже в сервис обращаться не придётся. Пошагово разберём все необходимые манипуляции.

  1. Подготовить материалы (рамка для номера автомобиля с подсветкой или отдельно элементы подсветки, термоусадка, ножницы, силиконовый герметик, зажигалка).
  2. Освободить от старых деталей все провода, удалить старую рамку.
  3. Все видимые стыки с элементами освещения и швы на рамке нужно герметизировать, чтобы предотвратить возможный контакт с водой. Если этого не сделать, то подсветка прослужит максимум 4-5 месяцев, контакты заржавеют, придётся менять всю рамку.
  4. Скрутить прежде освобождённые от изолятора провода на рамке и на багажнике автомобиля. Для предотвращения замыкания изолировать их термоусадкой.
  5. Рамку прикрутить на имеющееся место на задней части авто.
  6. Поставить номер на место.

Времени такая процедура займёт немного. В том случае, если планируется установка осветительных приборов самостоятельно, то немного времени займёт крепление диодов на рамку.

Рамка номерного знака с подсветкой может быть выполнена подобно освещению динамиков, изнутри. Для этого потребуется рамка, кусок оргстекла по размеру рамки толщиной 3 мм, светодиоды от 8 шт., фольга. Времени потребуется немного больше, но и результат будет интереснее.

  1. Диоды сточить до размера стекла.
  2. Заднюю часть и торец стекла закрыть фольгой.
  3. Свето элементы соединить со стеклом, направить на углы, залить герметиком.
  4. Вывести провода за рамку, подсоединить к авто.
  5. Прикрутить номер, который в свою очередь будет держать стекло и диоды.

Внимательно нужно герметизировать все соединения и провода силиконом, чтобы не пришлось разбирать конструкцию каждые 2-3 месяца.

Подробную инструкцию по установке подсветки своими силами вы найдете в этом видео:

Рамка номерного знака с подсветкой

Кто-то предпочитает сделать рамку с подсветкой собственными силами, а кто-то отдаёт предпочтение массовым производителям. И если выбор остался за готовыми рамками, то нужно обозначить несколько критериев выбора продукции:

  • прочность – аварии на дорогах случаются нередко. Рамка должна быть прочной, чтобы не сломаться при небольшом ДТП, а также выдержать перепады температур с лета на зиму;
  • точность размера – в большинстве случаев все рамки стандартного размера, но убедиться всё-таки стоит;
  • яркость и исправность подсветки – работоспособность всех элементов освещения лучше проверять при покупке.

Современные рамки способны умещать не только номерной знак, но и дополнительные надписи, где производитель, по желанию покупателя, укажет любую информацию.

Подсветка заднего номера

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Читайте также:
Очиститель воздуха для гаража своими руками

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: