Домик на колесах из старого “Муравья”

Поднятие тяжестей

Поднятие тяжестей

10 грамм (0,01 кг)

Если выстраивать шкалу грузоподъемности не в абсолютном, а в относительном измерении — относительно собственной массы — муравей далеко обгоняет человека и слона. Он может поднимать предметы в несколько раз (до 50!) тяжелее его самого.

Правда, и это — далеко не рекорд: считается, что жук-носорог способен поднять до 850 своих масс.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню ↑

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню ↑

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Читайте также:
Самодельный глушитель из металлолома

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

Полиспаст

10 тонн

Греция, около V века до нашей эры

Плутарх рассказывает, что в ответ на просьбу царя Гиерона продемонстрировать, как тяжелый груз может быть сдвинут малой силой, Архимед «взял трехмачтовое грузовое судно, которое перед этим с превеликим трудом вытянули на берег много людей, усадил на него множество народа и загрузил обычным грузом. После этого Архимед сел поодаль и стал без особых усилий тянуть на себя канат, перекинутый через полиспаст, отчего судно легко и плавно, словно по воде, «поплыло» к нему».

Возможно, эта история и выдумана, но древние греки действительно широко использовали для поднятия тяжестей простые механизмы — рычаги, блоки и полиспасты.

Полиспаст (от греч. poly много + spao тянуть) — грузоподъемное устройство, состоящее из системы подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом или цепью. Полиспаст дает выигрыш в силе за счет распределения веса груза на несколько ветвей каната, при этом уменьшается скорость подъема груза и проходимое им расстояние.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось – двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Читайте также:
Самодельная печь для гаража

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор сделанный из мотороллера «Муравей».

Умелец построил самодельный минитрактор из запчастей от мотороллера «Муравей». Конструкция трактора показана на этих фото:

Минитрактор оборудован редуктором от грузового мотороллера, привод на задние колёса осуществляется цепной передачей.

На мини трактор установлен бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный двигатель от мотороллера «Муравей», его мощность составляет 11 л.с.

Сухопутный кран

1000 тонн

Rosenkranz K10001 (Германия, 1971). Это первый в мире кран, который преодолел рубеж грузоподъемности в тысячу тонн (уже построены сухопутные краны, способные поднимать в 3 раза больше). Этот кран существует в единственном экземпляре; он работал на строительстве олимпийского стадиона в Мюнхене, затем строил мосты, электростанции и др. в нескольких странах Европы.

Кран перевозят на платформе, но на время работы он устанавливается неподвижно. Максимальная высота крана — 200 метров, однако грузоподъемности в 1000 тонн он достигает только при высоте мачты 97 метров.

Здесь и здесь можно найти фотографии Rosenkranz K10001, а здесь — прочитать о самых больших кранах в мире (сайты на английском языке).

Морской кран

14 000 тонн

Каждый из двух кранов плавучей платформы Saipem 7000 (Италия, 1985), способен поднять по семь тысяч тонн груза — вместе получается 14 тысяч тонн.

Это второй результат после другого плавучего крана, также построенного в 1985 году — японского SSCV Thialf, имеющего грузоподъемность 2×7100 = 14 200 тонн. Однако именно на Saipem 7000 установлен абсолютный мировой рекорд по поднятию тяжестей: 12 150 тонн (2004).

Saipem 7000 строит морские буровые платформы и прокладывает трубопроводы в Северном море и Мексиканском заливе, у берегов Африки и Канады. В 2002 году он проложил две нитки газопровода «Голубой поток» из России в Турцию по дну Черного моря.

Домик на колесах из старого «Муравья»

Собрано из старого грузового мотоцикла «Муравья» для поездок на рыбалку, да и вообще на природу.

Собрано из старого «Муравья» для поездок на рыбалку, да и вообще на природу.

admin

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. – Альберт Эйнштейн

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вам может понравится

Как смазать подшипник закрытого типа

Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики.

Как продиагностировать генератор автомобиля самостоятельно за пару минуты

При правильно работающем генераторе, аккумуляторная батарея прослужит максимально долго. Если же он не заряжает батарею до конца, то в ней происходит сульфатация, от чего она быстро выходит со строя, а при перезарядке.

Как из старого топливного насоса сделать универсальное перекачивающее устройство

Некоторые узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, вполне работоспособные и их можно с успехом приспособить для выполнения каких-то других функций. Например, электрический топливный насос, не додающий необходимого.

Популярное за месяц

Как сделать красивую елочку из пластилина

Как из сломанного фена сделать сушилку с автоматическим включением

Схема автоматического отключения АКБ 12 В без микросхем и реле

Часы — UFO humanoid Гестас и Дисмас

Как сделать простой и надежный дождеватель-разбрызгиватель из ПП трубы
  • Авто 592
  • Дом и быт 217
  • Из бумаги 86
  • Компьютер 147
  • Мастерская 699
  • Мебель 244
  • Моделирование 50
  • Охота и рыбалка 206
  • Роботы 13
  • Рукоделие 136
  • Сад и огород 989
  • Стройка и ремонт 313
  • Часы 25
  • Электроника 460
Читайте также:
Гидравлический подкатный домкрат своими руками

Сайт интересных самоделок и поделок. Полезные пошаговые мастер-классы инструкции с описанием и фото изготовления своими руками.

  • facebook
  • twitter
  • pinterest
  • vine
Доставка самоделок на почту
Help & Support
  • Политика DMCA
  • Правообладателям
  • Карта сайта
  • Контакты

Copyright © 2022 · Created by Meks · Powered by WordPress

  • Авто
  • Электроника
    • Компьютер
    • Роботы
    • Часы
  • Жильё
    • Дом и быт
    • Сад и огород
    • Стройка и ремонт
  • Мастерская
    • Мебель
    • Моделирование
  • Охота и рыбалка
  • Рукоделие
    • Из бумаги
Follow us

Don’t be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.

Ваши предпочтения в отношении файлов cookie для данного веб-сайта

Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Заявлении о конфиденциальности . Мы используем файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics для повышения удобства использования нашего веб-сайта.

Функциональные файлы cookie

Эти файлы необходимы для надлежащей работы сайта.

Аналитические файлы cookie

С помощью этих файлов мы можем анализировать использование веб-сайта, чтобы оценить и улучшить его работу.

«МУРАВЕЙ»-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Мне представляется так: если уж ты отправился в путешествие на автомобиле, то и жить нужно в нем! Ночевать на маршруте или останавливаться для отдыха на несколько дней в живописных локациях. Можно в палатке, конечно, как это делают многие, но это менее комфортно, особенно в непогоду или с детьми. В гостинице — дорого, да и далеко не всегда они расположены в подходящих местах, где бы хотелось задержаться. С собственным же жильем на колесах — ты сам себе хозяин! Хорошо, понятно, когда такой дом просторный, чтобы и кухня была, и санитарная зона, и спальня, и кают-компания для удаленной работы или занятий с детьми. С этой целью я пару лет назад приобрел списанный советский автобус, чтобы сделать из него большой настоящий кемпер (англ. camper — домик на колесах) и поехать на нем с семьей в кругосветное путешествие — а почему бы нет?! А пока мой самодвижущийся ковчег находится в стадии постройки (работы с ним еще очень много), я частенько по вечерам придумываю другие возможные проекты. С одним из таких и хочу познакомить читателей журнала. Прошу строго не судить мою «фантазию» — это, так сказать, пока лишь рабочий эскиз. Был у меня в студенческие годы самодельный трайк подвеска от «Муравья», колеса задние от «Тулы», передок от старого «Минска», мотор от «инвалидки». Гонял на нем и по городу, и по лесу — вполне устойчивая была машинка. Да и неприхотливая. В странах Востока и Азии, кстати, до сих пор много трициклов, вроде нашего «Муравья», так почему бы не сделать небольшой мотокемпер на его базе?

Предвижу, что многим эта идея покажется совершенно бредовой, однако мировой опыт свидетельствует об обратном: самодельщики реально строят и эксплуатируют подобные конструкции.

Недавно я наткнулся в Интернете на рассказ, как некие энтузиасты, восстановив старый ржавый «Муравей», поставили на его грузовую платформу жилой модуль из фанеры. Правда, вышел тот дом излишне «кургузым», в то время как водитель, сидя за рулем мотороллера, открыт всем ветрам и дождям. Я же задумал более комфортабельный вариант.

Начнем с ходовой части. Очевидно, что ее потребуется усилить. Вместо маленьких 10-дюймовых колес надо установить автомобильные, более надежные. Мысль взята не с потолка — поищите, например, фотографии мотоцикла BMW с боковым прицепом для дальних многодневных путешествий: в нем используются как раз именно такие колеса. Соответственно, понадобится изменить подвеску, задние полуоси. Сразу оговорюсь, что на моих рисунках все это показано пока достаточно условно. Основное внимание в них уделено жилому модулю.

Читайте также:
Подъемник в гараже своими руками

Думаю, любой читатель, хоть немного разбирающийся в отечественных автомобилях, сразу определит, какая техника послужила донором при создании виртуального «Муравья «-путешественника. Спереди угадывается панель кабины от УАЗа-«буханки». Хромированные ободки фар я украсил козырьками — излюбленный прием американских тюнингистов. По-моему, получилось симпатично.

Трициклы с закрытой кабиной выглядят диковинно, но они существуют В моторном отсеке «Муравья» размещены две аккумуляторные батареи

Далее идет часть кабины от грузовика ГАЗ-53 — это легко узнать по дверям и боковым зеркалам, вынесенным на кронштейнах. Сам жилой модуль собственной разработки, но крыша у него — от той же «буханки». Стенки можно сделать из металла, пластика или сендвич-панелей. Тут главное не переборщить с массой. В кабине сохранена мотоциклетная посадка водителя, он же и единственный обитатель мотодомика. Именно так: мини-кемпер рассчитан на одного человека. А попадать в него предлагается через правую дверь. Открыв левую, можно лишь занять место за рулем, поскольку пройти в «гостиную» не даст выступающий угол кровати. Для удобства посадки предусмотрены подножки из трубы, они же защитят кузов от повреждений при неаккуратном маневрировании.

Внутри мотодома есть все необходимое для жизни. Во-первых, спальное место по левому борту. На нем человеку нормальной комплекции можно вытянуться в полный рост, расположившись головой к задней стенке. В изголовье имеется удобная полочка для мелочей и настенный светильник. Во-вторых, напротив кровати находится компактный кухонно-хозяйственный блок, состоящий из небольшого стола, раковины с краном и шкафчика для вещей.

Несмотря на скромные габариты жилого модуля, спальное место в нем вполне комфортное Кухонный блок компактен, газовую плиту и холодильник в хорошую погоду можно вынести наружу

Холодильник в нише снизу переносной, а не стационарный. Так же, как и газовая плитка — она самая простая, туристическая, со съемным баллончиком. Почему так? Дело в том, что домик совсем небольшой и развивать в нем бурную деятельность не слишком рационально. Если погода позволяет, то готовить пищу проще снаружи, вынеся плитку и холодильник с запасом продуктов. Стационарных баков для воды, как на больших кемперах, здесь тоже не предусмотрено. Их заменяют канистры с водой, размещенные справа в заднем свесе, в нише, куда есть доступ через лючок снаружи. К рукомойнику вода подается электронасосом.

Между кухней и кроватью — узкая дверь, ведущая в санузел…

Важный вопрос в путешествиях — гигиена. Ей необходим

…в котором есть и биотуалет, и рукомойник, и даже душ

о уделять повышенное внимание, поэтому небольшая душевая кабина, даже несмотря на малый объем жилого модуля, все же заложена в конструкцию. Здесь же установлен и биотуалет. А пока водные процедуры не проводятся, объем санузла можно использовать в качестве гардероба для верхней одежды. Это практично если на улице дождь, к примеру, то вода со снятого плаща будет стекать в лоток душевой кабины. Туда же можно бросить и мокрые сапоги.

Этот люк открывает доступ к автомобильному двигателю с АКПП Велосипед в путешествии — вещь полезная!

Вероятно, у читающего эти строки крутится в голове один вопрос: а увезет ли слабенький двухтактный моторчик «Муравья» все это хозяйство? Как в известном анекдоте о самолете, напичканном всякими благами: «А теперь мы попробуем взлететь», помните? Разумеется, я прекрасно понимаю все эти опасения, поэтому на штатный двигатель не рассчитываю — мотор должен быть совершенно другим.

Обратите внимание на компоновку. Откинув сиденье в моторном отсеке мотороллера, мы и не увидим там двигателя — сюда я поместил аккумуляторы для системы электроснабжения дома. Заряжать их можно от солнечных панелей, расположенных на крыше, а на стоянке — от сети, если она есть поблизости. Мотор же находится под полом жилого модуля, перед задним мостом, что обуславливает низкий центр тяжести транспортного средства и, соответственно, придает ему хорошую устойчивость. Думаю, подошел бы бодрый и легкий силовой агрегат с АКПП от какого-нибудь японского минивэна, с так называемым «лежачим блоком», ведь габарит по высоте тут ограничен. Для его обслуживания предусмотрен люк в полу. А в заднем свесе находится газовый баллон — это хорошая альтернатива жидкому топливу, и такая возможность заложена в концепцию мотодома.

Читайте также:
Самодельная лестница в гараж

Обычно строители автомобильных кемперов или жилых модулей, устанавливаемых в кузовах пикапов, в алькове размещают спальное место, но здесь данный отсек отведен под хозяйственные нужды. Тут и склад вещей, нужных в дальней дороге, и органайзер для предметов первой необходимости. На стенку алькова, обращенную в «гостиную», можно повесить плоскую TV-панель. Габаритные вещи хранятся под кроватью.

Ну а теперь посмотрим на кузов снаружи, в частности на его заднюю часть. Здесь предусмотрен багажник для перевозки велосипеда. Это легкое безмоторное и непритязательное транспортное средство всегда готово к использованию, позволяя оперативно провести разведку дороги, или скататься в магазин за продуктами, чтобы не гонять понапрасну трицикл. Велосипед в путешествии — вещь полезная.

Советский «Муравей» ныне относится к разряду раритетной техники Но есть схожие по потребительским качествам недорогие китайские машинки, и мой проект, как мне кажется, вполне реально воплотить в жизнь — было бы желание. Уверен, что для путешествий по средней полосе России в теплое время года, поездкам по черноморскому побережью Крыма или Кавказа такой дом на колесах подойдет. Да и утеплить его при необходимости, покрыв стенки нетолстыми листами теплоизоляции, тоже не составит проблемы.

gessor

gessor

Думаю, некоторые читатели еще помнят историю про англичанина Роберта, который достал где-то в Англии старый мотороллер Муравей в жутком состоянии и не просто отреставрировал его, а превратил в настоящий кемпер для двух человек с небольшой кухней. Свой проект он закончил в 2013 году, после чего перестал выходить на связь. И вот в прошедшем путешествии в Великобританию я смог его найти и встретиться с ним. Получился почти настоящий детектив с погонями и другими атрибутами хорошего кино. Так что расскажу полную историю и напомню с чего все началось.

История началась еще в 2010 году, когда у меня родилась мечта объехать Европу на мотороллере Муравей. Я начал активно вливаться в мотороллерное движение, и в один день на форуме мотороллеров объявился настоящий англичанин, который у себя в стране где-то откопал мотороллер Муравей и ему была нужна помощь с запчастями. Я тут же вызвался помочь. Во-первых, у меня появлялся первый настоящий знакомый из заграницы, к которому можно будет заехать во время большого путешествия и если что, он поможет по технической части в пути. Во-вторых – банальная практика английского.

Кстати, можно сказать, что благодаря Роберту я узнал немалую часть автомобильных терминов на другом языке. Первые посылки были с самыми ходовыми и распространенными деталями вроде тросиков, колодок и разных резинок. Потом уже более сложные детали, среди которых достаточно редкие кожухи охлаждения, трубы глушителя и т.д. Где-то в конце 2013 года Роберт закончил проект и я написал про него большой пост, который настоятельно рекомендую прочитать, чтобы оценить всю проделанную им работу.

Из такого хлама:

Получился уникальный мотороллер кемпер

А после он просто пропал. Перестал отвечать на почту. Уже через год, когда я вернулся из Марокко и похвастался ему своим пробегом, ответа тоже не получил. Потом еще пара сообщений с вопросом как у него дела, но на все ответ – тишина. Другого способа связи кроме как email у меня не было, но иногда я бываю достаточно упорным и просто любопытным и было искренне непонятно, почему он стал меня игнорировать. Его профиль на Ebay проявлял активность. Видно было, что он продолжал покупать всякие железки, но и там мое письмо осталось без ответа.

Читайте также:
Печка из автомобильных дисков своими руками

Что же. Летом я собрался колесить по всей Великобритании, адрес куда посылал посылки мне известен, живет он в пригороде Саутгемптона (это в паре часов от Лондона), так что почему бы не заехать? Откровенно говоря, мне ничего от него не надо было, и я вовсе не был в обиде, но просто было любопытно, куда же он пропал (вдруг случилось чего), и чем закончилась история с мотороллером.

И вот 20 августа я выехал из Лондона в сторону Кардиффа и проложил путь ровно через городок где живет Роберт. Дом мне был уже знаком, потому что когда-то я смотрел на него через Гугл карты и представлял, что доеду на Муравье до Англии и буду вот ехать по этой улице, а меня встретит на другом мотороллере Роберт :)

Сначала дверь никто не открывал, а потом оттуда вышла девушка и сказала, что никаких Робертов она не знает и сама переехала сюда несколько лет назад. А вот это уже засада. Если он переехал, то шансов его найти почти нет. Но так быстро сдаваться было глупо и я пошел спросить мужика через дорогу, который поливал свой газончик из садового шланга. Помимо мотороллеров Роберт особенно увлекался мотоциклами с коляской, и когда мы с ним вели переписку, он рассказывал, что владеет еще несколькими Днепрами и Уралом. Так что я всем говорил, что ищу Роберта, у которого есть мотоциклы sidecar. Этот сосед знал Роби и даже пригласил в дом, а сам достал старую рукописную телефонную записную книжку и стал искать там какие-то контакты. Он очень долго копался, а я в это время изучал вполне обычную кухню, с магнитами на холодильниках из различных путешествий. А еще я обратил внимание на мотоэкипировку в углу прихожей. В итоге телефонов этот мужик не нашел, но он знал улицу куда переехал Роберт. Он остался в пределах той же коммуны, только в 10 минутах езды. Мужик представился как Робин и еще пошутил, что мне будет легко найти своего старого друга, потому что около дома или во дворе наверняка будет куча всякого железного хлама. После чего дал свой телефон на всякий случай, если мне понадобится помощь, а я заметил, что он наверно тоже мотоциклист и угадал. Так что Робин даже показал в гараже свой Ariel 50х годов.

Я рассказал немного про себя, про мотороллеры и как познакомился с его соседом, но времени было не очень много, так что поспешил на обозначенную улицу, куда должен был переехать Роби, но никаких мотоциклов или старых машин нигде там не обнаружил. Спросил сначала одного мужика, потом другого. Когда спросил третьего, вокруг меня собрался консилиум человек в пять. Один притащил телефонную книгу, и мы стали думать, кто же такой Роберт. Я еще часто повторял его фамилию и все про те же sidecar. Тут одна женщина вспомнила, что есть некий Роберт, у которого есть дети, и я тоже вспомнил, что у того было два сына. В итоге, мне показали дом куда надо обратиться и я пошел звонить в дверь. Открыла женщина. В переводе на русский диалог был примерно такой:

Читайте также:
Очередная крутая самоделка из бензопилы. Мотобуксировщик из бензопилы "УРАЛ" своими руками

– Здравствуйте. Вы знаете Роберта Английского?
– Да, это мой муж.

(Радости моей нет предела!)

– А он дома?
– Нет, он на работе
– Тут такая ситуация. Я путешествую на мотоцикле из России и когда-то давно помогал Роберту с запчастями на мотороллер Муравей
– А! Да-да! Помню! Муравей. Он его продал, потому что у него были проблемы со здоровьем.

Коротко рассказываю историю как я их нашел и куда вообще еду. Спрашиваю почему Роберт не отвечал, но она не знает.

– Может запишите мою почту, вдруг он ее потерял?

Пишу на листочке свой адрес почты

Таким образом выясняю, что Роберт на работе, он жив здоров и будет на работе еще час. До его работы ехать всего 15 минут, но время терять нельзя и тут же стартую по адресу дилерского центра Рено. Кстати, в тот день было воскресенье, и даже подумать не мог, что он будет на работе. Больше переживал, что на выходные с семьей он может уехать куда-нибудь отдыхать.

По пути я запутался в круговом движении и потерял пару минут, которые, наверно, сыграли роковую роль. Тут еще стоит уточнить, что я никогда не знал как выглядит Роберт. Только когда он присылал фотки необходимых запчастей, я видел, что у него руки в татуировках. И вот подъезжаю к дилерскому центру, на выезде с парковки около машины на корточках возится какой-то мужик с татуированными руками, но по времени рабочий день закончится только через 45 минут, так что не переживаю и еду парковаться. Иду к дверям офиса, а он оказывается закрыт! И тут смотрю на выезд с парковки и вижу замок на маленьком столбике. Тут до меня доходит, что это и был Роби! Видимо, он решил закончить рабочий день пораньше, и когда я въезжал на парковку, он защелкивал замок на маленьком столбике, после чего уехал, не обратив внимание на мой мотоцикл. Ехать снова к нему домой я решил будет уже глупо. Во-первых, не ясно поехал ли он сразу домой. Во-вторых, у меня бронь хостела в Кардиффе, туда еще ехать почти 250км, а по пути я собирался заехать в город Солсбери посмотреть готический собор, а завтра утром уже паром в Ирландию. В общем, решаю, что не судьба и еду согласно своему плану. Но уже в пути обнаруживаю аж два сообщения на почте от Роберта из серии: “Вернись!”. Но тут уже было все решено. Под проливным дождем доехал сначала до Солсбери, где попал на вечер органной музыки. А уже вечером добрался до столицы Уэльса, откуда ответил, что постараюсь заехать к Роберут на обратном пути недели через две и на этот раз без всяких неожиданностей. Ведь если не в этой поездке, то кто знает, когда снова буду в этой Англии вот так кататься.

Закрывая круг путешествия по Великобритании и снова возвращаясь в Лондон, сделал крюк из Оксфорда в пригород Саутгемптона, где застал Роби на его рабочем месте в центре Рено. Кажется, он реально был очень рад увидеться со мной в живую. Рассказал, что продал все свои мотоциклы, потерял любимую работу, были проблемы со здоровьем, переехал на новое место, вот и не было желания ни с кем общаться. Но сейчас он все равно снова купил какой-то Днепр и у него еще есть какой-то старый кабриолет. Конечно, он был немного в шоке от произошедшего еще когда жена сообщила ему, что его искал русский чувак, который когда-то присылал ему запчасти на старый драндулет. Я и сам понимаю забавность этой ситуации. Мне было достаточно сложно понять его при встрече, да и сообщения на почте он тоже пишет с точки зрения английского очень неграмотно, так что до конца так и не понял, куда он продал мотороллер и где он сейчас, но, думаю, можно будет всегда узнать какая история постигла Муравья по настоящее время. Роберт подарил на память кружку, а я советский вымпел и еще какие-то небольшие сувениры.

Читайте также:
Автомобильный холодильник своими руками

Но добравшись до Лондона всплыла очень обидная деталь. Мы сделали несколько совместных фоток на фотик, но оказывается, я накануне поставил в фотоаппарат неисправную карточку памяти, которая погубила абсолютно все снимки сделанные за последние два дня, среди которых и были наши совместные. Восстановить их так и не смог, но, как говорится, тоже будет повод вернуться. Тем более Роберт стал снова отвечать на почте и даже зовет в гости пить пиво :)

Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»

Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».

Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.

Для изготовления вездехода использованы запчасти:

  • 1. Рама от мотороллера «Муравей» с доработками;
  • 2. Двигатель новый 157QMJ;
  • 3. Амортизаторы от мототехники;
  • 4. Реверс-редуктор штатный от «Муравья»;
  • 5. Электропроводка от макси-скутера;
  • 6. Панель приборов электронная: спидометр, тахометр, одометр;
  • 7. Цепная передача — цепь и звездочки ИЖ;
  • 8. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10.

По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:

1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;

Характеристики трицикла:

  • 1. Двигатель 157QMJ (такой же как у 150 кубового квадрика и макси-скутера) — четырехтактный, 150 см. куб, 10 л.с.
  • 2. Трансмиссия — вариатор с автоматическим сцеплением;
  • 3. Реверс-редуктор от «Муравья» — переключение рычагом слева от пассажира;
  • 4. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10
  • 5. Размеры — длина 2400 мм, ширина 1250 мм;
  • 6. Масса — около 200 кг;
  • 7. Грузоподъемность (водитель, пассажир и груз) — 250 кг;
  • 8. Максимальная скорость — в зависимости от установленной звездочки — до 60 км/ч;
  • 9. Дорожный просвет под редуктором 280 мм
  • 10. Тормоза механические барабанные.

Сделан качественно, с расчетами. Имеется кнопка экстренной остановки двигателя, замок зажигания, звуковой сигнал, вся необходимая светотехника (фара, габариты, стоп-сигналы, поворотники), электростартер, аккумулятор 9 А*ч. Управление очень легкое и доступно даже ребенку. Фактически управляется только ручкой газа. Нет ни сцепления, ни переключения передач. Хороший глушитель.

Прекрасно едет по лесу, как по дорогам, так и между деревьев. Хорошо едет по колее как вдоль, так и поперек. Едет даже по сильной грязи — главное не крутить рулем переднее колесо. Если переднее колесо уперлось в нагребенную перед собой грязь — нужно сдать полметра назад, пересесть на заднюю часть сиденья, включить ход вперед и резко дать газу. Аппарат задирает переднее колесо и спокойно «вылетает» из грязи. Способен переезжать даже противопожарные пропашки в лесу. На заднеприводном квадроцикле такое не пройдет.

Читайте также:
Автомобильный столик из фанеры на руль авто

Проблем с запчастями не нет никаких, так как я ставил туда только то, что продается в магазинах. Рама от «Муравья» и вовсе вечная.


Автор самоделки: Игорь Игоревич.

Багги из мотороллера Муравей своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами Отечественного грузового мотороллера “Муравей” Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля “НИВА” правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.

Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)

Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.

И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.

Материалы

  1. ДВС и КПП грузовой мотороллер “Муравей”
  2. передняя подвеска “НИВА”
  3. задняя подвеска “Муравей”
  4. проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
  5. косынка 90 мм
  6. колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
  7. краска, наклейки

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки

Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Передняя подвеска от Отечественного автомобиля “НИВА” Донор старенький грузовой мотороллер “Муравей” Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей. Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья. Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Багги собранное из Отечественных узлов и агрегатов, более ремонтопригодное нежели багга собранная из запчастей от иномарок, да и стоимость намного ниже)

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Как сделать из мотороллера Муравья каракат на гусеничном или колесном ходу

Самодельный вездеход по схеме каракат из Муравья позволяет перевозить грузы и людей в условиях бездорожья. Машина отличается простотой конструкции, но следует учитывать низкую мощность 1-цилиндрового двигателя от мотороллера. Встречаются вездеходы, оборудованные 2-цилиндровыми моторами от мотоциклов Урал или Днепр.

Необходимые инструменты

Чтобы построить вездеход из Муравья, необходимо подготовить:

  • электрический инструмент для резки профиля;
  • сварочный аппарат;
  • сверлильный станок или дрель;
  • чертежные приспособления для разметки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • малярные принадлежности доя грунтовки и окрашивания самодельных элементов.

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Для изготовления может использоваться 2-колесная версия или грузовой вариант, оборудованный 3 колесами.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Читайте также:
Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: