Домашняя пилорама своими руками из старого мотоцикла “Минск”

Самодельный мини автомобиль из мотоциклетной коляски (58 фото)

Мини автомобиль сделанный из мотоциклетной коляски и двигателя от бензопилы, подробный фото отчёт по сборке самодельной машины.

Всем привет! Хочу Вам рассказать, как я воплотил в жизнь свою детскую мечту. В детстве, наверное, как большинство мальчишек, я мечтал о собственном детском автомобиле, на котором можно было-бы самостоятельно передвигаться. Хотелось именно машинку с мотором. Мне очень хотелось сделать машинку маленьких размеров, но такую, чтобы я свободно смог в неё поместиться.

У меня была коляска от старого мотоцикла Ява, и я решил что использую её как кузов, который будет крепиться к раме. Теперь определившись с концепцией своего автомобиля я начал собирать все запчасти в кучу.

Материалы для самоделки:

  • 1. Двигатель от бензопилы Урал.
  • 2. Коробка передач от мотоцикла М-72.
  • 3.Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи).
  • 4. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина.
  • 5. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси.
  • 6. Профильная труба 50Х30х2 мм для рамы
  • 7. Руль.
  • 8. Бак от бензопилы Урал.
  • 9. Коляска от мотоцикла Ява.

Инструмент и расходники:

  • 1. Болгарка
  • 2. Отрезные зачистные круги
  • 3. Сварочный аппарат и электроды
  • 4. Дрель
  • 5. Набор свёрл
  • 6. Круглый и плоский напильник
  • 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками

Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.

Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.

Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.

Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.

Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.

Прикручиваем плиту к коробке.

Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.

Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.

Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.

Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.

После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.

Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.

Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.

Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.

Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.

Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.

Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.

Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.

Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.

Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.

Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.

Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.

В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.

Видео испытаний самодельной мини машины:

Как сделать из стокового Минска Эндуро?! Или как запилить на Минск моноамортизатор без лишней крови

Мотоцикл «Минск» – легендарное изделие советской и постсоветской эпохи, одно из самых популярных двухколесных транспортных средств на широтах СНГ. Это легкое транспортное средство с объемом двигателя 125 куб. см пользовалось большой популярностью и было выпущено в довольно большом объеме. Вторичный рынок буквально заполнен предложениями о продаже этого мотоцикла. Он прост в конструкции и обслуживании, неприхотлив, достаточно дешевый, отлично подойдет новичку. Все эти качества также привлекли и мастеров-индивидуалистов, благодаря которым тюнинг на мотоцикл «Минск» стал весьма популярен, ввиду своей сравнительной простоты и приличного результата. Благодаря техническому тюнингу в советское время эти модели участвовали в спортивных соревнованиях, кроссах.

Читайте также:
Старая добрая гармошка из бумаги (мастер-класс, пошагово)

Зачем нужен тюнинг

Смысл любого тюнинга прежде всего заключается в настройке транспортного средства в соответствии со своими потребностями. Это касается как технической стороны, так и внешнего вида. Внутренний (технический) тюнинг мотоцикла подразумевает форсирование двигателя, изменение подвески, тормозов. Доработка внешнего вида предусматривает покраску, полировку, хромирование, установку дополнительных, в том числе аэродинамических обвесов. Тюнинг мотоцикла «Минск» как внешний, так и внутренний не только можно сделать, но даже нужно. Дело в том, что при выпуске этого транспортного средства инженеры прежде всего руководствовались доступностью и простотой. И тем не менее, как бы просто все ни выглядело, потенциал у «Минска» присутствует, а значит, есть куда совершенствоваться.

Снижение потерь на впуске

Двигатель является главной составляющей любого транспортного средства. Для мотоциклов именно силовой агрегат дает основу для конструкции и формы рамы, характеристик подвески. Форсирование двигателя – основная операция тюнинга мотоцикла как в комплексе, так и для отдельных узлов. Задача форсирования – увеличение мощности двигателя.

Одним из способов является снижение потерь на впуске. Первой преградой подачи воздуха является воздушный фильтр. Как правило, оригинальный воздушный фильтр на «Минске» бумажный, реже капроновый или металлический. Лишним будет уточнять, что пропускная способность подобных фильтров оставляет желать лучшего.

Распространение получили воздушные фильтры на основе поролона, используемые на зарубежных мотоциклах. Такие фильтрующие элементы оказывают минимальное сопротивление воздуху на впуске, обладая при этом хорошими характеристиками очистки. Для снижения вибрации и уровня шума воздуха на впуске между карбюратором и фильтром устанавливают ресивер – емкость (обычно из пластика) по объему приблизительно в 10 раз больше цилиндра.

Повышение качества топливовоздушной смеси

Образование топливовоздушной смеси в данном транспортном средстве происходит в карбюраторе. Для сокращения потерь на этом этапе осуществляется полировка жиклеров и поверхности диффузора. Такой тюнинг мотоцикла «Минск» своими руками можно осуществить при помощи толстой жесткой нити и пасты «Гои». От диаметра диффузора зависит количество топливной смеси, поступающей в цилиндр.

Существенного увеличения максимальных оборотов можно достичь только заменой карбюратора. В 90-х годах на «Минск» устанавливали карбюраторы японской , производимые на то время в Индии. При правильной регулировке мотоцикл динамичней разгонялся, обладал большим тяговым усилием на малых оборотах.

При настройке карбюратора параметры, указанные в инструкции, должны служить исключительно отправной точкой, но никак не эталонными значениями. Любой карбюратор настраивается индивидуально. Немаловажной деталью является плотность прилегания соприкасающихся плоскостей: карбюратора и переходника. Герметичность соединения значительно влияет на срок жизни двигателя.

Технические характеристики Минск 125

Из-за удобных для владельца технических характеристик многие специалисты признали эту модель самой легкой в управлении. Производить мотоцикл начал Минский велосипедный завод в Беларуси. Чтобы максимально улучшить комфорт при посадке, производитель решил поставить среднюю высоту седла в 800 мм.

Для лучшей эксплуатации по сложным дорогам было решено поставить задние амортизаторы, а за лучший разгон дополнительно отвечают алюминиевые колеса размером 17 дюймов. Максимальное число оборотов – 5 900, но даже на малых оборотах мотоцикл может показать отличную скорость.

В те времена производители ставили на мотоциклы самые необходимые элементы, поэтому руль получил минимум деталей и ненужных функций. Присутствует простая панель приборов и звуковая сигнализация.

Увеличение рабочего объема

Один из самых распространенных способов нарастить мощность двигателя – повышение рабочего объема. Тюнинг двигателя мотоцикла «Минск» предусматривает расточку гильзы цилиндров, но не более второго ремонтного размера. Превышение этого норматива неминуемо приведет к проблемам с прочностью, подбором типоразмера колец и поршней. В итоге результат не оправдает затраты. В качестве варианта можно полностью заменить цилиндр на другой, большего рабочего объема, но в этом случае неизбежны трудности с совпадением продувочных каналов, поэтому данную методику также не стоит считать оптимальной.

Выбор и подготовка

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Доработка стандартного цилиндра

Лучшее решение – тюнинг мотоцикла «Минск 125» с доработкой его стандартного цилиндра. Прежде всего, необходимо устранить возможные смещения продувочных и перепускных окон. От их правильного положения зависит продувка топливной смеси в двухтактном двигателе, что прямо влияет на разгонную динамику, экономичность и предельную скорость. Для этого механическим или ручным инструментом удаляется лишний металл с гильзы, предварительно извлеченной из цилиндра. Вся работа предусматривает подъем окна на 2 мм, расточку радиуса закруглений и округление острых кромок. Такой внутренний тюнинг мотоцикла «Минск» способен увеличить количество максимальных оборотов на 1000.

Читайте также:
Три оригинальные самоделки из коряг своими руками (флорариум, подсвечник и вешалка)

Настройка выхлопной системы

Значительное влияние на мощность двухтактных двигателей оказывает система выпуска отработанных газов. Тюнинг мотоцикла «Минск» не предусматривает доработку выхлопной системы ввиду нецелесообразности. Лучшим решением будет замена ее полностью, можно в качестве альтернативы самостоятельно сделать глушитель по типу резонатора. Кроме этого, выхлопную систему нужно отрегулировать, что при правильно проведенных работах может добавить от 10 до 15% мощности.

Всем привет. Хочу поделиться материалом, по которому по большей части делался двигатель. Здесь далеко не все, но в основном самое основное.

1.Определитесь с состоянием двигателя. Идеальным вариантом будет новый и обкатанный. Если исходный мотор старый, приобретите новые коленвал, поршень с кольцами, подшипники, манжеты и настройтесь на кропотливую работу. В первую очередь, полностью разберите силовой агрегат на составляющие.

2.Добейтесь совпадения окон в гильзе с каналами в рубашке цилиндра методом снятия металла. При этом следите, чтобы толщина стенок рубашки и горловины картера оставалась не менее 3 мм. Для обработки каналов используйте бормашину с набором шарошек и шаберы. Добейтесь симметричности и высокой чистоты поверхности продувочных каналов. Если после обработки поверхность каналов станет гладкой на вид и на ощупь, полировать ее не надо. Обязательно оставьте неизменными высоту верхних перепускных окон и вертикальный угол продувки. Переднюю кромку перепускного окна сделайте острой, а верхнюю и нижнюю кромку верхнего продувочного окна опилите по радиусу, равному толщине гильзы.

3.Проконтролируйте, чтобы юбка цилиндра свободно входила в собранный без прокладки картер. При необходимости снимите лишний металл в горловине картера. Перепускные каналы между рубашкой и картером подгоните по шаблону, повторяющему контур перепускных каналов рубашки. Юбка гильзы не должна перекрывать перепускные каналы. Если перекрытие присутствует, удалите перемычку и подгоните окна в гильзе соответственно окнам в картере. Расточите впускное окно так, чтобы образовался плавный и бесступенчатый переход от круглого диффузора к прямоугольному, с закруглениями к выпускному окну.

4.Выпускной канал хорошо выровняйте и обязательно отполируйте. Подпиливая верхнюю и нижнюю кромку окна, придайте ему овальную форму. Снимите фаски на выпускном и верхних перепускных окнах. Также снимите фаски с поршневых колец, а сами кольца покройте матовым хромом. Зазор в замке кольца подпилите до 0,2-0,3 мм. Поверхность гильзы цилиндра обработайте шлифовкой, хонингованием или притиркой. Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра доведите до 0,04-0,05 мм.

5.Обработайте окна в юбке поршня так, чтобы они соответствовали окнам в юбке гильзы. Кромки на юбке поршня скруглите радиусом 0,5 мм. Саму юбку поршня отполируйте. В нижней мертвой точке поршень не должен закрывать нижнюю кромку верхнего перепускного окна. Для этого либо снимите лыски, либо проточите головку поршня по радиусу 70 мм на нужную величину. Днище поршня оставьте не тоньше 5 мм. Торцы бобышек шатуна отфрезеруйте так, чтобы их размеры не отличались более чем на 0,1 мм. Поршневой палец облегчите проточкой под конус, оберегая его рабочую поверхность от повреждений.

6.Проверьте радиальные зазоры в верхнем и нижнем подшипнике шатуна. Они должны быть не более 8 мкм (верхний) и 12 мкм (нижний). При зазорах больше данных величин, замените коленвал на новый. Выпрессуйте пальцы коленвала отдельно из каждой щеки. Штатные балансировочные отверстия заглушите алюминием, а его вес компенсируйте свинцовыми заглушками, вставленными в нижние части щек коленвала. Сами щеки проточите до диаметра 100 мм, избегая повреждения цапф. Диаметр самих цапф уменьшите до 17 мм с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Схема двигателя М-106

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — шатун; 7 — сальник коленвала; 8 — подшипник коленвала; 9 — стопорное кольцо подшипника; 10 — распорная втулка; 11 — левая половина картера; 12 — цепь моторной передачи; 13 — сегментная шпонка; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — ведущая зубчатка; 17 — масляной щуп; 18 — педаль переключения передач; 19 — сцепление; 20 — храповая шестерня пускового механизма; 21 — подшипник первичного вала; 22 — левая крышка картера; 23 — упорная шайба пускового механизма; 24 — сальник кикстартера; 25 — вал пускового механизма; 26 — рычаг кикстартера; 27 — винт; 28 — пружина сектора пускового механизма; 29 — центрирующий штифт левой крышки; 30 — ось вилок; 31 — вилка переключения I и III передачи; 32 — диск механизма переключения передач; 33 — возвратная пружина педали; 34 — регулировочный винт; 35 — контргайка; 36 — правая крышка картера; 37 — вилка переключения II и IV передачи; 38 — винт заглушки; 39 — заглушка правой крышки; 40 — ведущая зубчатка главной передачи; 41 — регулировочный винт сцепления; 42 — распорная втулка; 43 — сальник КПП; 44 — подшипник вторичного вала; 45 — прокладка корпуса сальника КПП; 46 — отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 — генератор; 48 — наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 — прокладка корпуса сальника; 50 — правая половина картера; 51 — прокладка цилиндра; 52 — гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 — запальная свеча.

Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.

Читайте также:
Кошелек из упаковки тетра-пак

Двигатель мотоцикла Минск

Итак, приступим:

  1. В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
  2. Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
  3. На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.

Ремонт передней вилки

Ремонт мотоцикла Минск предполагает регулярный осмотр, а также исправление ходовой части. Осуществляя ремонт передней вилки мотоцикл Минск, правильно разобрать ее, а в конце обеспечить сборку конструкции, ведь она отличается достаточно сложной конструкции. Порядок осуществления работы:

  1. Выполняя ремонт мотоцикла Минск его вилки, следует, прежде всего, снять колесо и отсоединить ее переднюю часть крыла;
  2. Отверчиваются гайки, используемые для монтажа пер;
  3. Извлекается пружинный механизм;
  4. Затем отпускаются стяжные болты, установленные на нижнем мостике;
  5. Мотоцикл Минск ремонт передней вилки дальнейший шаг – извлечение пера из мостиков. Параллельно нужно придерживать рукой скользящую трубку. Если его снять трудно, то оно заворачивается до половины гайки, по которой потом ударяют несколько раз бруском из дерева;
  6. На верхнем мостике отпускается стяжной болт и контргайка для снятия чехла, колпачка и прокладки, сделанной из резины;
  7. Чтобы сделать ремонт мотоцикла Минск данного элемента, требуется также извлечение корпуса сальника с помощью трубного ключа, и отсоединение сальника и пыльника;
  8. С несущей аккуратно снимается скользящая трубка и сливается использованное масло;
  9. Затем снимается верхняя втулка и уплотнительное кольцо, чтобы достать изнутри пружину отбоя и специальный поршень, оснащенный штоком;
  10. Откручиваются стопорные кольца, удерживающие нижние втулку и поршень.

Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками?

  1. Какие мотоциклы можно использовать?
  2. Изготовление
  3. Что же мы получим в результате?
  4. Рекомендации

Снегоход — необходимый транспорт, который используется в зимнее время года или на местностях, где на обычном транспорте не проехать. Он служит незаменимым помощником во многих профессиях. Например, спасатели, геодезисты, лесники и даже пограничники пользуются снегоходом во время работы. Конечно, тут применяются профессиональные, дорогие модели.

Если вы живёте или работаете в северной части планеты, где без особого транспорта не обойтись, а приобрести новый — очень дорого, приходится искать другие пути. Можно найти мастера, который поможет создать вездеход-снегоход из того, что есть. Если таких специалистов нет, то можно приобрести снегоход на «блошином рынке» за небольшие деньги. А может быть у вас самих сохранился где-то в сарае старый мотоцикл, мотор у которого ещё вполне работоспособен. Всё пригодится – и мотор, и другие оставшиеся детали.

Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.

«Муравей»

Использовался как грузовое транспортное средство, имел кузов и три колеса. У этой модели колёса располагались следующим образом: одно впереди (ведущее), а еще два – по краям кузова. Снегоход из этого мотоцикла был самым популярным среди жителей России. Именно с него все началось. Один из деревенских жителей разобрал свой старый мотоцикл, поставил мотор на лыжу и гусеницы, которые были сделаны из обычного забора. Средство имело свои недостатки, но люди быстро придумали, как их исправить.

«Днепр»

Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.

«Восход»

Стал следующей моделью после «Ковровец» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объём 175 куб. см, мощность – 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переделать мотоцикл будет очень легко и дешево.

«ИЖ Планета»

Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.

«Минск»

Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Изготовление

На базе старых мотоциклов создают снегоходы разных типов, поставив одну или две лыжи. На заднюю часть снегохода можно крепить цепную или колёсную ходовую систему. Всё зависит от того, какой сложности снежные покровы вам предстоит преодолевать.

Снегоход получится изготовить в домашних (гаражных) условиях. Его можно будет использовать для поездки на охоту, рыбалку или просто покататься по лесу зимой.

Для изготовления снегохода, а мы рассматриваем бюджетный вариант, нам понадобится любая из вышеуказанных моделей старых марок мотоциклов и различные детали.

Что же мы получим в результате?

Проще говоря — спереди лыжа с рулевым управлением, рама с мотором и сиденьем, внизу или сзади — гусеничный ход. Рама подойдёт от «ИЖ Планета» или «Восход», но нужна будет реконструкция дополнительных креплений. Двигатель можно взять от мотоцикла «Восход» (20 лошадиных сил), поставить на гусеничный ход. Снегоход с таким двигателем сможет развивать скорость до 70 километров в час. Для бытового использования этого вполне достаточно.

Можно использовать готовую раму или сделать по чертежам из обрезков труб с небольшим диаметром. Также важно укрепить раму, используя сварку. В некоторых вариантах применяются временные крепления. При необходимости вместо гусеницы и лыжи можно вернуть колёса. Собранная конструкция должна быть прочной и надёжной. Привод на цепную передачу используется с основного вала движителя (можно использовать «ИЖ Планета» или «Урал») на ведущий вал гусеничной конструкции.

Читайте также:
Кто мы друг другу после свадьбы (родственные связи, кто кому приходится)

Для изготовления гусеничного двигателя можно использовать часть от гусеничной ленты другого агрегата (например, «Бурана») или приобрести отдельно в заводской вариации. Однако не всегда есть такая возможность. В этом случае можно собрать самостоятельно.

Чтобы создать гусеницу своими руками, необходимы рейки (пластмасса или жесть), транспортерная лента и жестяные рейки, крепёжные детали и чертежи. При изготовлении реек для грунтозацепа, нужно сделать одинаковой длины и ширины детали (пластиковой или жестяной) трубы с загибами, а после прикрепить их на транспортную ленту на одинаковом расстоянии. Три пары колёс, разных по размеру, будут служить движителем ведущего вала в гусеничной конструкции.

Для ведущего вала можно взять колёса большего размера, для других двух — поменьше (они будут служить роликами). Ролики нужно «обуть» в резину, чтобы была лучше связка с гусеничной лентой. Следует учитывать, что все самодельные конструкции не отличаются высокой прочностью, поэтому не стоит подвергать такой снегоход большим скоростным нагрузкам.

Амортизационная система на задней подвеске может быть оставлена от оригинального мотоцикла (его основной конструкции). На передней можно использовать пружины от автомобиля или от мотоцикла. Амортизация очень важна при поворотных движениях, от нее зависит устойчивость всей конструкции.

Бак для топлива объёмом от 15 до 20 литров можно расположить на более удобном месте, согласно выбранным вами чертежам, но в основном он остаётся на родном месте в мотоциклетном варианте.

Ещё есть вариант изготовления двух гусениц на основе мотоцикла «Муравей». Так как боковые задние основы сделаны под колёса, можно использовать их для двух гусеничных конструкций. Топливный бак также может оставаться под рулевой дугой, но может и переместиться в заднюю часть, в зависимости от выбранной конструкции и условий, в которых снегоход будет использоваться.

Также можно рассмотреть вариант снегохода на базе мотоцикла «Минск». Для передней части с одной лыжей используют вариант, рассмотренный выше. Задняя часть сложнее. Ведомую шестерню моста заменим на заднюю звёздочку от мотоцикла «ИЖ Планета». Промежуточный вал служит приводом на мост, оставаясь цепным. Если нет необходимых для работы деталей, можно приобрести их на рынке запчастей.

Некоторые любят модернизировать современные мотоциклы под разные виды агрегата, например, поставить вместо гусеничного движителя большие рамы от шин, обтянутые цепью, благодаря которой исключается скольжение по снегу. В этом варианте снегоход выглядит как 3 или 4 огромных колеса и маленькая часть двигателя, рамы и сиденья. Также можно замещать части лыжи-шины. Бывают варианты, где вместо лыжи впереди находится одно колесо.

Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюсти главные правила изготовления — оценить мощность двигателя, устойчивость, равновесие, износостойкость и заменяемость деталей и конструкции в целом. Мотор лучше использовать объёмом от 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактный. Желательная мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода может развиваться до 80 км/час.

Исходя из имеющихся у вас деталей, возможностей и желания, можно в домашних условиях создать основу снегохода. А потом уже обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабинку — для защиты от осадков или прицепной части во время перевозки грузов.

При создании снегохода своими руками важнейшей деталью является мотор. Необходимо произвести его тестирование перед установкой на конструкцию до сборки.

При использовании самодельного снегохода нужно соблюдать правила техники безопасности — иметь защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (краги). В первую очередь, следует провести тест-драйв и убедиться, что нет проблем с ходовой и моторной частью.

Как сделать снегоход из мотоцикла, смотрите в видео.

Электроискровой карандаш своими руками

Опубликовано 04.11.2020 · Обновлено 11.08.2021

Выжигатель по металлу своими руками — электроискровой карандаш

Как то в интернете мне попадалось одно изобретение, которое позволяло легко и просто наносить надписи на гладкую поверхность металла. Единственная загвоздка в его изготовлении заключалась в том, что устройство это было весьма опасно в использовании.

Смысл данной конструкции заключается в том, что вы берете обычный графитовый карандаш и подключаете к нему фазный провод. К металлу, на котором нужно сделать надпись подсоединяется нулевой провод. При соприкосновении графита с металлом получалось короткое замыкание, которое и плавило металл.

Однако, как было сказано выше, идея изобретения подобного рода устройства мне не понравилась в силу своей опасности. Получить удар током не очень то, и хотелось, поэтому я нашёл схему вполне безопасного изобретения для этих целей. Состоит оно из катушки и металлического сердечника, а также электрода в виде стальной иглы.

В каждой работе всё должно бить па максимуму стерильно, по этому вам понадобятся средства которые вам помогут держать чистоту и стерильность что бы вы не делали всё будет идеально здесь https://abis-prof.ru о чистоте знают всё!

Как сделать электроискровой карандаш

Для работы данного устройства также понадобится понижающий трансформатор на 10-12 Вольт. Смысл устройства заключается в том, что при прикосновении стальной иглы с металлом возникает искра, которая и оставляет след на поверхности металла.

Чтобы сделать электроискровой карандаш своими руками будут нужны:

  • Понижающий трансформатор;
  • Медная или латунная трубка;
  • Пружина;
  • Медная проволока для намотки катушки;
  • Стальная игла для изготовления электрода.

Корпусом устройства служит латунная трубка, в которую вставляется сердечник с медной обмоткой. Один из выводов катушки припаивается к электроду, а другой, во избежание повреждения, спаивается с более толстым проводом для его подключения к понижающему трансформатору.

Читайте также:
Помоги птичкам! Сделай сам кормушку для птиц

В схеме также присутствует пружина, которая все время отталкивает электрод, когда тот убирается от поверхности металла. Пружина изготавливается из стальной проволоки и устанавливается между электродом и катушкой. Для соединения с выводом катушки следует предусмотреть пластину, которая бы замыкала контакт.

Как выжигать на металле

Итак, работа выжигателя по металлу достаточно проста и незамысловата. Перед выжиганием поверхность металла должна быть очищена от грязи и слегка смочена керосином. Если нужно, то предварительно на поверхность наносится рисунок посредством карандаша.

При работе металлическая заготовка соединяется с одним из выводов понижающего трансформатора. Второй вывод подсоединяется непосредственно к самодельному выжигателю.

Когда электрод вдавливается в металл, пружина сжимается, образуя тем самым короткое замыкание. В результате этого между металлом и электродом появляется искра, которая и оставляет след на поверхности.

Как видно, устройство имеет простую конструкцию, но самое главное, оно абсолютно безопасно в работе. Для его работы вместо 220 В, используется всего 10-12 В, которые ни чем не угрожают здоровью.

Электрокарандаш по металлу своими руками

Это видео посвящено интересному устройству, которое названо автором «самодельная электрическая чертилка». Электрокарандаш по металлу предназначен для нанесения надписей и рисунков на токопроводящих материалах. Для его питания нужно всего 12 вольт. Другая особенность данного карандаша в том, что это конструкция имеет автоматический прерыватель с подвижным электродом. По сути это устройство является давно известным электроискровым карандашом. Его не так сложно изготовить своими руками, не имея для этого сложного оборудования.

Рассмотрим конструкцию. Главным образом она состоит из электрического реле на 12 вольт. К реле прихвачена гайка, в которую, в свою очередь, вкручивается металлическая трубка с обжимкой. Внутри трубки находятся цилиндр, шток, вольфрамовый электрод. Этот электрод применяется для сварки в среде аргона.

Необычные дешевые инструменты в этом китайском магазине.

Как работает электрокарандаш. К одному из выходов электрического реле подсоединяем минус. К второму выходу нужно припаять корпус реле. Необходимо сделать так, чтобы вольфрамовый электрод соприкасался с корпусом.

В реле установлена пружинка. После вытягивания она возвращает всю конструкцию обратно. Ход равен одному-двум миллиметрам. После подключения плюса к заготовке, для начала работы электрической чертилки необходимо коснуться вольфрамовым электродом заготовки. Тем самым замыкается цепь, втягивается электрическое реле, которое влечет за собой и вольфрамовый электрод. После размыкания цепи происходит электродуга. Это происходит быстро, с большой частотой, что повышает качество рисунка.

Рекомендуется сначала нанести рисунок на поверхность простым карандашом. Это необходимо для того чтобы увеличить точность работает.

Далее: Опасный электрический карандаш на 220 вольт

Данное устройство на 220 вольт отличается от предыдущей модификации своей опасностью. Его применение не только опасно, но и не оправдано, так как вполне эффективны электроискровые карандаши с тем же принципом действия, но с понижающим трансформатором с выходным напряжением на 12-20 вольт.

Для наглядности приведем здесь видео с данным устройством. Обратите внимание, что даже сам автор едва не касается незащищенной рукой металлических частей предмета, к которому подведен ток с опасным напряжением 220 вольт. Если делать свою конструкцию такого электроискрового карандаша, то следует обязательно включить в цепь понижающий трансформатор и довести его до напряжения 12-20 вольт. Скачайте разработку такого устройства с трансформатором из №11 журнала Радио, 1971 год.

Как известно, стержень карандаша состоит из графита. Графит, пропускает ток. Это свойство можно применить для для рисования на любых токопроводящих поверхностях под электрическим током. Рисунок получается очень качественный и его невозможно удалить простыми способами.

Для эксперимента потребуется простой карандаш, два кусочка провода, на конце которого находится крокодильчик, кусок провода с вилкой, простая лампочка с патроном, резиновые перчатки, любая поверхность из металла, на которую будет выполнен рисунок.

Для того, чтобы превратить простой карандаш в электрический, нам потребуется на другом его конце подсоединить провод к графитовому стержню. Для этого нужно снять ластик и просверлить его по центру. Далее пропускаем провод через отверстие в ластике, вставляем ластик с проводом обратно. Провод, который идет от карандаша подсоединяем к одному выводу лампочки. Провод от вилки подсоединяем к другому выводу лампочки. Провод, на который крепится крокодил, подсоединяем к другому проводу вилки. Теперь можно цеплять крокодил к нашей металлической заготовке и наносить рисунок карандашом.
Чтобы не испортить заготовку, можно нанести рисунок сначала простым карандашом, а потом уже работать электрическим. Не следует забывать о безопасности, надевать резиновые перчатки. Внимание! Применение выше описанного устройства на 220 вольт опасно! Используйте схемы с безопасным напряжением и током.

В заключение для полной картины приведем промышленный образец электроискрового инструмента для гравировки

Модифицированный электроискровой маркер по металлу ЭИМ-М (электрокарандаш)

Электроискровой карандаш своими руками

Часто возникает необходимость сделать надпись или рисунок на металлической панели создаваемого прибора. Существует много способов выполнения надписей или рисунков на металле: химическое травление, механическая гравировка и целый ряд других. Мы расскажем об одном из них — электроискровой гравировке.

Для этого способа потребуется источник переменного тока напряжением 18-20 В, желательно регулируемый, и держатель электрода — электроискровой карандаш.

В качестве источника тока можно применить трансформатор мощностью порядка 200 Вт. Один из выводов вторичной обмотки трансформатора при помощи зажима типа «крокодил» соединяют с заготовкой или деталью, на которую требуется нанести надпись. Другой вывод соединяют с электродом, зажатым в электроискровом карандаше. Соединения выполняют изолированным многожильным проводом сечением не менее 1,5 мм2, обеспечивающим работу с токами более 10 А. Схема соединений приведена на рис. 1.

Читайте также:
Как пользоваться мультиметром

Рис.1 Схема соединения электроискрового карандаша к сети 220 вольт

Электроискровой карандаш представляет собой простейший зажим для электрода, в качестве основы которого можно использовать обычный цанговый карандаш (рис. 2). Однако, из-за высокой степени нагрева во время гравировки, его пластмассовый корпус требуется заменить другим, изготовленным из термостойкого изоляционного материала, например, из текстолита или эбонита. Провод, идущий от трансформатора, пропускают через отверстие в корпусе и припаивают к цанге.

Рис. 2 Электроискровой карандаш на базе обычного цангового карандаша

Электродом может служить заостренный металлический стержень, диаметром 02-3 мм, желательно из тугоплавкого металла, например, вольфрама. Но можно применять стержни из других материалов, скажем, из менее дефицитного графита. Гравирующий конец стержня представляет собой конус с углом при вершине около 30°.

При включении трансформатора в сеть по приведенной схеме на электроде появляется напряжение. Касание концом электрода металлической поверхности вызывает появление искрового разряда, который, оплавляя поверхность металла, оставляет на ней заметный след.

Опыт показывает, что наиболее качественные надписи получаются при рабочем напряжении для вольфрамового электрода- 8-1 0 В, для графитового- 16-18 В. Перед нанесением надписи поверхность металла необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Надписи и рисунки наносят отдельными точками, касательными движениями.

‘При желании, в электрическую цепь «электроискрового карандаша» можно ввести электромагнитный прерыватель, последовательно включенный в разрываемую им же цепь, а карандаш снабдить соленоидом (в сердечнике которого закрепляют цангу) и пружиной, возвращающей цангу с электродом в исходное состояние после размыкания цепи. Это несколько упростит процесс гравировки, но усложнит конструкцию электрокарандаша.

При эксплуатации описанного устройства необходимо соблюдать меры электробезопасности, особенно при использовании в качестве источника напряжения ЛАТР. Для предохранения глаз надо обязательно применять защитные очки. Не допускайте перегрева трансформатора, делайте перерывы во время работы.

С. ИВАНОВ, г. Курск

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.
Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Инструменты и материалы

Гравировка подразумевает использование различного оборудования. В продаже можно встретить специализированные гравировальные станки по металлу. Они используются для украшения ювелирных изделий, жетонов, браслетов, кулонов. Для гравировки подойдёт фрезерный станок со специальными фрезами. Желательно чтобы на них присутствовало алмазное напыление.

Однако лучше использовать лазерную установку. Это дорогое оборудование, которое позволяет быстро выполнять красивые рисунки.

Watch this video on YouTube

Как выбрать оборудование

При выборе лазерного оборудования для гравировки металла нужно обращать внимание на ряд факторов:

  1. Материал, из которого изготовлены направляющие, станина и рабочая часть. Конструкция не должна быть гнутой, иметь трещины или вмятины.
  2. Проверить работу лазера при покупке.
  3. Панель управления. Лучше покупать станок, оборудованный системой ЧПУ.

На Что Способен Дешевый Лазерный Гравер Мощностью 1000 mw? Посылка из Китая

Watch this video on YouTube

Принцип работы

Основные этапы работы ЭМ:

Очистка обрабатываемой поверхности от грязи, жира и оксидной пленки. Это нужно сделать для увеличения проводимости металла и возможности использования сравнительно небольшого рабочего напряжения в пространстве между электродами.

Внимание! Если проводимость металла будет низка (например, из-за загрязнения его поверхности), то потребуется увеличение рабочего напряжения

А это приведет к малой скважности разряда и более грубым следам обработки на металле. Подключение обрабатываемой металлической детали к ЭМ с помощью зажима и кабеля

Подключение обрабатываемой металлической детали к ЭМ с помощью зажима и кабеля.

Внимание! Часто в комплект поставки ЭМ входит особая металлическая пластина. На ней удобно размещать деталь и подключать к ней кабель питания. Покрытие поверхности металла однородным слоем минерального масла

Масло, являясь диэлектриком, помогает сконцентрировать выделяемую тепловую энергию и ощутимо снизить прилагаемое усилие для отрыва электрода от поверхности в случае его залипания. Кроме перечисленного масло помогает избежать короткого замыкания

Покрытие поверхности металла однородным слоем минерального масла. Масло, являясь диэлектриком, помогает сконцентрировать выделяемую тепловую энергию и ощутимо снизить прилагаемое усилие для отрыва электрода от поверхности в случае его залипания. Кроме перечисленного масло помогает избежать короткого замыкания.

Внимание! Категорически не рекомендуется использовать вместо минерального масла другие жидкости, например, воду или вовсе электролиты

На приборе выставляются стартовые рабочие характеристики тока: 30 В, 40 мА.

Внимание! Большинство современных ЭМ относится ко второму классу электробезопасности

Необходимо тщательно соблюдать стандартные предосторожности при работе с электрооборудованием. Также нельзя работать в помещениях с повышенной влажностью (более 70%)

Также нельзя работать в помещениях с повышенной влажностью (более 70%)

Регулируется частота колебаний вибратора (согласно инструкциям производителя).

Производится тестовое касание детали рабочей частью ЭМ. В зависимости от необходимых параметров наносимых лунок меняются настройки прибора.

Внимание! На большинстве современных ЭМ присутствует защитный экран — он предотвращает поражение глаз ярким светом электрической искры. Но надеяться только на него не стоит, как и проявлять излишнюю беспечность. Производится собственно нанесение цифровой, буквенной или иной информации на поверхность

При этом скорость перемещения рабочей части ЭМ по обрабатываемой поверхности должна колебаться от 1.5 до 10 мм в секунду.

Производится собственно нанесение цифровой, буквенной или иной информации на поверхность. При этом скорость перемещения рабочей части ЭМ по обрабатываемой поверхности должна колебаться от 1.5 до 10 мм в секунду.

Внимание! Нормальный износ рабочего электрода не должен превышать 0.2 мм за одну обработку среднего объема. При более интенсивном износе электрода нужно изменить рабочие параметры в сторону их уменьшения.. После завершения работы ЭМ обесточивают и отсоединяют от обрабатывавшейся детали

Читайте также:
Разборный катамаран из пластиковых труб своими руками

Ее поверхность очищается от масла.

После завершения работы ЭМ обесточивают и отсоединяют от обрабатывавшейся детали. Ее поверхность очищается от масла.

Начинаем эксперименты

Декоративные узоры методом гравировки наносятся на таблички, ножи, пистолеты, сабли, медали, кубки, номера квартир. Все узоры и надписи сохраняются практически на вечные времена и не требуют для исполнения дорогих и редких расходных материалов и особого оборудования. Рисунок можно наносить на сталь, алюминий, латунь, медь, на сплавы металлов. Метод не загрязняет окружающую среду. Смыть или стереть рисунок невозможно обычными способами и средствами.

Рекомендуется начать с нанесения простейших надписей на столовых приборах. Родные и близкие могут по достоинству оценить подобный подарок. Для работы нужно подготовить (фото №4).

Фото 2. Гравированные обручальные кольца, на них обычно пишется дата свадьбы и инициалы жениха и невесты.

  1. Лак для ногтей, который жене не очень нужен.
  2. Зубочистка с острыми кончиками.
  3. Может понадобиться обыкновенная спичка.
  4. Поваренная соль.
  5. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Его с успехом можно заменить зарядкой от мобильного телефона.
  6. Стеклянная или фарфоровая посуда в виде стакана, кружки или банки.
  7. Жидкость для снятия лака.

Работа производится в таком порядке:

  1. Берется ложка и покрывается лаком для ногтей. Всю поверхность нужно обработать лаком очень тщательно, иначе будет брак в работе.
  2. Спичкой или зубочисткой сквозь слой лака процарапывается узор, имя, другое изображение.
  3. В стеклянный стакан или в банку насыпается 2 столовых ложки соли. Некоторые насыпают ложку соли и ложку соды.
  4. В сосуд наливается вода, соль тщательно размешивается до полного растворения.
  5. Автомобильное или иное зарядное устройство присоединяем плюсовым выводом к обрабатываемому изделию, минусом — к любому металлическому предмету, который будет помещен в сосуд с водой. Этим предметом может быть другая ложка, кусок толстой проволоки, металлическая пластина.
  6. Выпрямитель включают в сеть. Практически сразу в стакане начнется реакция травления с потемнением жидкости. Длится она 1-5 минут. Зависит это от величины тока. Изделие периодически проверяется. После достижения нужной глубины травления его вынимают из емкости.
  7. Лак смывается жидкостью для снятия лака. Результат должен выглядеть примерно так (фото № 3).

Фото 3. Именные гравированные ложки и что интересно гравировку можно сделать на различных металлических предметов в простом домашним условие.

Таким способом можно обрабатывать любые металлические предметы в домашних условиях. Если лаком сделать надпись, то она будет выпуклой на протравленном фоне. Для более качественной работы рекомендуется приобрести специальный инструмент — гравер. Он может работать от электрической сети и от встроенных батарей питания. В комплекте обычно идут буры разной формы. Ими можно работать по стеклу, пластмассам и по другим материалам. Обручальные кольца с гравировкой — это отличный подарок молодоженам (фото № 2). Но делать это самостоятельно можно только тогда, когда вы полностью уверены в результате работы.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Рассмотрим пошаговый мастер-класс по гравировке по стеклу своими руками

Гравировку по стеклу в домашних условиях можно сделать двумя способами – механическим и химическим. Механический способ заключается в деформации верхнего слоя стекла при помощи специального инструмента гравера. Как правило, в наборы с гравером входит множество насадок, меняя которые можно создавать на стекле настоящие шедевры.

Наносить линии гравировки лучше в одном направлении – во всяком случае, по контуру. Если же речь идет о заштриховываемой поверхности, то от направления штриховки зависит полнота картины. Меняя направления штриховки и насадки, можно добиваться игры теней и света на изображении.

Для химической гравировки используется специальная паста для травления, которая так же деформирует верхний слой стекла, и оставляет после себя ровный матовый след. Этот вариант подходит в тех случаях, когда нужно создать сплошной узор без переходов и тонких линий.

Техника безопасности.

Наносить гравировку на стекло нужно строго в защитной маске и защитных очках. Мельчайшая стеклянная пыль может послужить причиной страшных травм. Если же пыль попала в глаза, тереть его ни в коем случае нельзя, нужно закапать глазные капли и немедленно отправляться к врачу, иначе есть риск лишиться зрения.

Помимо этого, многие мастера рекомендуют работать «на мокрую». То есть после того, как рисунок будет переведен на стекло, его смачивают водой, и только после этого приступают к нанесению линий гравером.

При работе с травильной пастой так же необходимо позаботиться о своем здоровье. Работать нужно не только в маске и очках, но еще и в перчатках. Помещение должно быть оснащено вытяжкой, или очень хорошо проветриваться. Удалять остатки пасты можно в нержавеющей посуде, потому что фарфор или эмалированная чугунная утварь непоправимо пострадает.

Основы и шаблоны.

В качестве шаблонов, или трафаретов, можно использовать любые понравившиеся вам рисунки. Однако, новичкам лучше выбирать такие изображения, на которых нет мелких деталей, или деталей, требующих сложной штриховки. Простые лаконичные рисунки, монограммы и геометрические рисунки будут отличным тренажером и позволят вам быстро набить руку.

Читайте также:
Дмитриева Н.Ю. - Поделки из природных материалов (Поделки-самоделки) (2010)

Так же для первых работ не стоит брать тонкое стекло, а поэкспериментировать с толстостенными банками, старыми оконными стеклами и тому подобными плоскостями. За тонкостенные бокалы можно будет браться, когда рука будет сама знать и понимать силу нажатия на инструмент.

Химическая гравировка.

Для работы потребуется:

  • паста для гравировки
  • кисть
  • канцелярский нож, ножницы
  • стекло
  • самоклеющаяся полипропиленовая пленка
  • рисунок
  • малярный скотч
  • перчатки, маска, очки
  • спирт и ватка

Первый шаг. Обезжирить поверхность спиртом. Вырезать кусок пленки, больший, чем рисунок на 3 см с каждой стороны минимум

Приклеить ее на стекло, тщательно разгладить, важно, чтобы не было никаких пузырьков. Поверх пленки поместить рисунок и зафиксировать его малярным скотчем

Аккуратно и равномерно нажимая на лезвие, канцелярским ножом вырезать изображение так, чтобы оно было прорезано и на пленке. Снять бумагу, малярный скотч и вырезанную внутреннюю часть пленки. Трафарет готов.

Второй шаг. На трафарет аккуратно кистью нанести травильную пасту и равномерно распределить ее. Оставить на десять минут, потом снять излишки той же кистью (можно отправить обратно в банку, паста своих свойств не потеряет). Еще через десять минут смыть остальную пасту и удалить трафарет. Гравировка готова.

Трафареты в широком ассортименте имеются в продаже, но и такой самодельный вариант прекрасно подходит для тренировок. Для начинающих граверов можно посоветовать использовать крупные изображения, и лишь потом переходить к более детальным.

Механическая гравировка.

Для работы потребуется:

  • набор для гравировки
  • стекло
  • рисунок
  • вода, губка, маска, защитные очки
  • спирт и ватный спонж

Первый шаг. Обезжирить поверхность ватным спонжем, смоченным в спирту. После этого нужно нанести рисунок на стекло. Это можно сделать маркером, или закрепив изображение с внутренней стороны стекла. Как вариант, изображение можно нанести на кальку и прикрепить с внешней стороны стекла. После этого его нужно равномерно намочить.

Второй шаг. Аккуратными, легкими движениями наносить гравировку сначала по внутренним линиям изображения, потом по внешним. Периодически нужно делать паузы и чистить насадку от стеклянной пыли. По мере необходимости смачивать кальку, или наносить воду губкой.

Третий шаг. Убрать кальку – или смыть губкой всю стеклянную пыль и тщательно промыть изделие. Готово.

Видео материалы помогут сориентироваться в этом искусстве.

Модифицированный электроискровой маркер по металлу ЭИМ-М (электрокарандаш)

Электроискровой карандаш своими руками

Часто возникает необходимость сделать надпись или рисунок на металлической панели создаваемого прибора. Существует много способов выполнения надписей или рисунков на металле: химическое травление, механическая гравировка и целый ряд других. Мы расскажем об одном из них — электроискровой гравировке.

Для этого способа потребуется источник переменного тока напряжением 18-20 В, желательно регулируемый, и держатель электрода — электроискровой карандаш.

В качестве источника тока можно применить трансформатор мощностью порядка 200 Вт. Один из выводов вторичной обмотки трансформатора при помощи зажима типа «крокодил» соединяют с заготовкой или деталью, на которую требуется нанести надпись. Другой вывод соединяют с электродом, зажатым в электроискровом карандаше. Соединения выполняют изолированным многожильным проводом сечением не менее 1,5 мм2, обеспечивающим работу с токами более 10 А. Схема соединений приведена на рис. 1.

Рис.1 Схема соединения электроискрового карандаша к сети 220 вольт

Электроискровой карандаш представляет собой простейший зажим для электрода, в качестве основы которого можно использовать обычный цанговый карандаш (рис. 2). Однако, из-за высокой степени нагрева во время гравировки, его пластмассовый корпус требуется заменить другим, изготовленным из термостойкого изоляционного материала, например, из текстолита или эбонита. Провод, идущий от трансформатора, пропускают через отверстие в корпусе и припаивают к цанге.

Рис. 2 Электроискровой карандаш на базе обычного цангового карандаша

Электродом может служить заостренный металлический стержень, диаметром 02-3 мм, желательно из тугоплавкого металла, например, вольфрама. Но можно применять стержни из других материалов, скажем, из менее дефицитного графита. Гравирующий конец стержня представляет собой конус с углом при вершине около 30°.

При включении трансформатора в сеть по приведенной схеме на электроде появляется напряжение. Касание концом электрода металлической поверхности вызывает появление искрового разряда, который, оплавляя поверхность металла, оставляет на ней заметный след.

Опыт показывает, что наиболее качественные надписи получаются при рабочем напряжении для вольфрамового электрода- 8-1 0 В, для графитового- 16-18 В. Перед нанесением надписи поверхность металла необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Надписи и рисунки наносят отдельными точками, касательными движениями.

‘При желании, в электрическую цепь «электроискрового карандаша» можно ввести электромагнитный прерыватель, последовательно включенный в разрываемую им же цепь, а карандаш снабдить соленоидом (в сердечнике которого закрепляют цангу) и пружиной, возвращающей цангу с электродом в исходное состояние после размыкания цепи. Это несколько упростит процесс гравировки, но усложнит конструкцию электрокарандаша.

При эксплуатации описанного устройства необходимо соблюдать меры электробезопасности, особенно при использовании в качестве источника напряжения ЛАТР. Для предохранения глаз надо обязательно применять защитные очки. Не допускайте перегрева трансформатора, делайте перерывы во время работы.

С. ИВАНОВ, г. Курск

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.
Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Принцип работы

Основные этапы работы ЭМ:

Очистка обрабатываемой поверхности от грязи, жира и оксидной пленки. Это нужно сделать для увеличения проводимости металла и возможности использования сравнительно небольшого рабочего напряжения в пространстве между электродами.

Читайте также:
Плетем стильный коврик из обычной веревки

Внимание! Если проводимость металла будет низка (например, из-за загрязнения его поверхности), то потребуется увеличение рабочего напряжения

А это приведет к малой скважности разряда и более грубым следам обработки на металле. Подключение обрабатываемой металлической детали к ЭМ с помощью зажима и кабеля

Подключение обрабатываемой металлической детали к ЭМ с помощью зажима и кабеля.

Внимание! Часто в комплект поставки ЭМ входит особая металлическая пластина. На ней удобно размещать деталь и подключать к ней кабель питания. Покрытие поверхности металла однородным слоем минерального масла

Масло, являясь диэлектриком, помогает сконцентрировать выделяемую тепловую энергию и ощутимо снизить прилагаемое усилие для отрыва электрода от поверхности в случае его залипания. Кроме перечисленного масло помогает избежать короткого замыкания

Покрытие поверхности металла однородным слоем минерального масла. Масло, являясь диэлектриком, помогает сконцентрировать выделяемую тепловую энергию и ощутимо снизить прилагаемое усилие для отрыва электрода от поверхности в случае его залипания. Кроме перечисленного масло помогает избежать короткого замыкания.

Внимание! Категорически не рекомендуется использовать вместо минерального масла другие жидкости, например, воду или вовсе электролиты

На приборе выставляются стартовые рабочие характеристики тока: 30 В, 40 мА.

Внимание! Большинство современных ЭМ относится ко второму классу электробезопасности

Необходимо тщательно соблюдать стандартные предосторожности при работе с электрооборудованием. Также нельзя работать в помещениях с повышенной влажностью (более 70%)

Также нельзя работать в помещениях с повышенной влажностью (более 70%)

Регулируется частота колебаний вибратора (согласно инструкциям производителя).

Производится тестовое касание детали рабочей частью ЭМ. В зависимости от необходимых параметров наносимых лунок меняются настройки прибора.

Внимание! На большинстве современных ЭМ присутствует защитный экран — он предотвращает поражение глаз ярким светом электрической искры. Но надеяться только на него не стоит, как и проявлять излишнюю беспечность. Производится собственно нанесение цифровой, буквенной или иной информации на поверхность

При этом скорость перемещения рабочей части ЭМ по обрабатываемой поверхности должна колебаться от 1.5 до 10 мм в секунду.

Производится собственно нанесение цифровой, буквенной или иной информации на поверхность. При этом скорость перемещения рабочей части ЭМ по обрабатываемой поверхности должна колебаться от 1.5 до 10 мм в секунду.

Внимание! Нормальный износ рабочего электрода не должен превышать 0.2 мм за одну обработку среднего объема. При более интенсивном износе электрода нужно изменить рабочие параметры в сторону их уменьшения.. После завершения работы ЭМ обесточивают и отсоединяют от обрабатывавшейся детали

Ее поверхность очищается от масла.

После завершения работы ЭМ обесточивают и отсоединяют от обрабатывавшейся детали. Ее поверхность очищается от масла.

Инструменты и материалы

Гравировка подразумевает использование различного оборудования. В продаже можно встретить специализированные гравировальные станки по металлу. Они используются для украшения ювелирных изделий, жетонов, браслетов, кулонов. Для гравировки подойдёт фрезерный станок со специальными фрезами. Желательно чтобы на них присутствовало алмазное напыление.

Однако лучше использовать лазерную установку. Это дорогое оборудование, которое позволяет быстро выполнять красивые рисунки.

Watch this video on YouTube

Как выбрать оборудование

При выборе лазерного оборудования для гравировки металла нужно обращать внимание на ряд факторов:

  1. Материал, из которого изготовлены направляющие, станина и рабочая часть. Конструкция не должна быть гнутой, иметь трещины или вмятины.
  2. Проверить работу лазера при покупке.
  3. Панель управления. Лучше покупать станок, оборудованный системой ЧПУ.

На Что Способен Дешевый Лазерный Гравер Мощностью 1000 mw? Посылка из Китая

Watch this video on YouTube

Рассмотрим пошаговый мастер-класс по гравировке по стеклу своими руками

Гравировку по стеклу в домашних условиях можно сделать двумя способами – механическим и химическим. Механический способ заключается в деформации верхнего слоя стекла при помощи специального инструмента гравера. Как правило, в наборы с гравером входит множество насадок, меняя которые можно создавать на стекле настоящие шедевры.

Наносить линии гравировки лучше в одном направлении – во всяком случае, по контуру. Если же речь идет о заштриховываемой поверхности, то от направления штриховки зависит полнота картины. Меняя направления штриховки и насадки, можно добиваться игры теней и света на изображении.

Для химической гравировки используется специальная паста для травления, которая так же деформирует верхний слой стекла, и оставляет после себя ровный матовый след. Этот вариант подходит в тех случаях, когда нужно создать сплошной узор без переходов и тонких линий.

Техника безопасности.

Наносить гравировку на стекло нужно строго в защитной маске и защитных очках. Мельчайшая стеклянная пыль может послужить причиной страшных травм. Если же пыль попала в глаза, тереть его ни в коем случае нельзя, нужно закапать глазные капли и немедленно отправляться к врачу, иначе есть риск лишиться зрения.

Помимо этого, многие мастера рекомендуют работать «на мокрую». То есть после того, как рисунок будет переведен на стекло, его смачивают водой, и только после этого приступают к нанесению линий гравером.

При работе с травильной пастой так же необходимо позаботиться о своем здоровье. Работать нужно не только в маске и очках, но еще и в перчатках. Помещение должно быть оснащено вытяжкой, или очень хорошо проветриваться. Удалять остатки пасты можно в нержавеющей посуде, потому что фарфор или эмалированная чугунная утварь непоправимо пострадает.

Основы и шаблоны.

В качестве шаблонов, или трафаретов, можно использовать любые понравившиеся вам рисунки. Однако, новичкам лучше выбирать такие изображения, на которых нет мелких деталей, или деталей, требующих сложной штриховки. Простые лаконичные рисунки, монограммы и геометрические рисунки будут отличным тренажером и позволят вам быстро набить руку.

Так же для первых работ не стоит брать тонкое стекло, а поэкспериментировать с толстостенными банками, старыми оконными стеклами и тому подобными плоскостями. За тонкостенные бокалы можно будет браться, когда рука будет сама знать и понимать силу нажатия на инструмент.

Читайте также:
Изготовление в домашних условиях аппарата по производству сладкой ваты

Химическая гравировка.

Для работы потребуется:

  • паста для гравировки
  • кисть
  • канцелярский нож, ножницы
  • стекло
  • самоклеющаяся полипропиленовая пленка
  • рисунок
  • малярный скотч
  • перчатки, маска, очки
  • спирт и ватка

Первый шаг. Обезжирить поверхность спиртом. Вырезать кусок пленки, больший, чем рисунок на 3 см с каждой стороны минимум

Приклеить ее на стекло, тщательно разгладить, важно, чтобы не было никаких пузырьков. Поверх пленки поместить рисунок и зафиксировать его малярным скотчем

Аккуратно и равномерно нажимая на лезвие, канцелярским ножом вырезать изображение так, чтобы оно было прорезано и на пленке. Снять бумагу, малярный скотч и вырезанную внутреннюю часть пленки. Трафарет готов.

Второй шаг. На трафарет аккуратно кистью нанести травильную пасту и равномерно распределить ее. Оставить на десять минут, потом снять излишки той же кистью (можно отправить обратно в банку, паста своих свойств не потеряет). Еще через десять минут смыть остальную пасту и удалить трафарет. Гравировка готова.

Трафареты в широком ассортименте имеются в продаже, но и такой самодельный вариант прекрасно подходит для тренировок. Для начинающих граверов можно посоветовать использовать крупные изображения, и лишь потом переходить к более детальным.

Механическая гравировка.

Для работы потребуется:

  • набор для гравировки
  • стекло
  • рисунок
  • вода, губка, маска, защитные очки
  • спирт и ватный спонж

Первый шаг. Обезжирить поверхность ватным спонжем, смоченным в спирту. После этого нужно нанести рисунок на стекло. Это можно сделать маркером, или закрепив изображение с внутренней стороны стекла. Как вариант, изображение можно нанести на кальку и прикрепить с внешней стороны стекла. После этого его нужно равномерно намочить.

Второй шаг. Аккуратными, легкими движениями наносить гравировку сначала по внутренним линиям изображения, потом по внешним. Периодически нужно делать паузы и чистить насадку от стеклянной пыли. По мере необходимости смачивать кальку, или наносить воду губкой.

Третий шаг. Убрать кальку – или смыть губкой всю стеклянную пыль и тщательно промыть изделие. Готово.

Видео материалы помогут сориентироваться в этом искусстве.

Начинаем эксперименты

Декоративные узоры методом гравировки наносятся на таблички, ножи, пистолеты, сабли, медали, кубки, номера квартир. Все узоры и надписи сохраняются практически на вечные времена и не требуют для исполнения дорогих и редких расходных материалов и особого оборудования. Рисунок можно наносить на сталь, алюминий, латунь, медь, на сплавы металлов. Метод не загрязняет окружающую среду. Смыть или стереть рисунок невозможно обычными способами и средствами.

Рекомендуется начать с нанесения простейших надписей на столовых приборах. Родные и близкие могут по достоинству оценить подобный подарок. Для работы нужно подготовить (фото №4).

Фото 2. Гравированные обручальные кольца, на них обычно пишется дата свадьбы и инициалы жениха и невесты.

  1. Лак для ногтей, который жене не очень нужен.
  2. Зубочистка с острыми кончиками.
  3. Может понадобиться обыкновенная спичка.
  4. Поваренная соль.
  5. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Его с успехом можно заменить зарядкой от мобильного телефона.
  6. Стеклянная или фарфоровая посуда в виде стакана, кружки или банки.
  7. Жидкость для снятия лака.

Работа производится в таком порядке:

  1. Берется ложка и покрывается лаком для ногтей. Всю поверхность нужно обработать лаком очень тщательно, иначе будет брак в работе.
  2. Спичкой или зубочисткой сквозь слой лака процарапывается узор, имя, другое изображение.
  3. В стеклянный стакан или в банку насыпается 2 столовых ложки соли. Некоторые насыпают ложку соли и ложку соды.
  4. В сосуд наливается вода, соль тщательно размешивается до полного растворения.
  5. Автомобильное или иное зарядное устройство присоединяем плюсовым выводом к обрабатываемому изделию, минусом — к любому металлическому предмету, который будет помещен в сосуд с водой. Этим предметом может быть другая ложка, кусок толстой проволоки, металлическая пластина.
  6. Выпрямитель включают в сеть. Практически сразу в стакане начнется реакция травления с потемнением жидкости. Длится она 1-5 минут. Зависит это от величины тока. Изделие периодически проверяется. После достижения нужной глубины травления его вынимают из емкости.
  7. Лак смывается жидкостью для снятия лака. Результат должен выглядеть примерно так (фото № 3).

Фото 3. Именные гравированные ложки и что интересно гравировку можно сделать на различных металлических предметов в простом домашним условие.

Таким способом можно обрабатывать любые металлические предметы в домашних условиях. Если лаком сделать надпись, то она будет выпуклой на протравленном фоне. Для более качественной работы рекомендуется приобрести специальный инструмент — гравер. Он может работать от электрической сети и от встроенных батарей питания. В комплекте обычно идут буры разной формы. Ими можно работать по стеклу, пластмассам и по другим материалам. Обручальные кольца с гравировкой — это отличный подарок молодоженам (фото № 2). Но делать это самостоятельно можно только тогда, когда вы полностью уверены в результате работы.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: