Делаем забор для дачи из профлиста своими руками

Как дешево сделать забор из профлиста

Защита приусадебного участка от посторонних глаз, ветров и осадков забором — первостепенная задача. Соорудить его можно из различных по качеству материалов: кирпич, сетка, дерево, искусственный декоративный камень и пр. Но, если вопросы стоимости актуальны, стоит выбрать профилированный лист. У материала масса преимуществ. Но, главное, что сделать забор из профнастила своими руками сможет даже начинающий строитель. Листовые плиты имеют небольшую массу, поэтому нанимать помощников и спецтехнику не нужно. Их монтаж проводят стандартными крепежами по простой схеме. Выясним, как еще можно сэкономить на заборе из профлиста, и как его построить собственными руками.

На чем можно сэкономить?

Львиная доля бюджета уйдет на закупку профлиста. Серьезно экономить на его качестве не стоит, особенно если дачный забор устанавливается с целью преградить доступ к участку злоумышленникам.

Сократить расходы можно на следующем:

  • Грамотном расчете необходимого объема стройматериалов. Особенно профлиста. Если свести объем отходов к минимуму, то итоговая экономия составит не менее 12%;
  • Монтаже забора своими руками без привлечения мастеров. Помочь на этапе забивки опорных столбов могут родственники;
  • Составлении грамотного проекта ограждающей конструкции. Потребуется выполнить замеры, нарисовать схему и разметить территорию. Строгое следование плану исключит ошибки монтажа, а значит, дополнительные траты;
  • Этапах работы, которые можно будет выполнить самостоятельно;
  • Заказе профлиста в нужном для строительства забора объеме. Для этого потребуется точно выполнить замеры и расчеты. Не нужно покупать материал с большим запасом. Остатки потом придется выбросить или хранить весь срок службы.

А если выполнять закупку материалов для строительства забора в зимний период — с декабря по февраль, — то придется идти на меньшие компромиссы по качеству. В «не строительный» период стоимость всех без исключения стройматериалов снижается приблизительно на 12-45%. Многие производители профлистов в межсезонье предлагают и бесплатную доставку. Поэтому прежде, чем заказывать стройматериал, стоит изучить максимум предложений.

Заказать забор из профнастила по низкой цене с установкой можно в компании Лига Заборов. Быстрая установка, гарантия 5 лет и 12 лет опыта работы по монтажу ворот и ограждений.

Фундамент для забора из профлиста

Сама по себе ограждающая конструкция из профлиста в фундаменте не нуждается. Основной материал достаточно легок — от 5.9 до 11.2 кг/м.п. Такую нагрузку с легкостью выдержать опорные столбы, которые обязательно придется устанавливать. Фундамент заливается в том случае, если к забору из профлиста на даче предъявляются высокие эстетические требования и, если листовой материал будет навешиваться в непосредственной близости от края грунта. В первом случае вся конструкция будет смотреться более аккуратно и элегантно, а во втором — прослужит дольше.

Если не будет фундамента, а нижний край профлиста упрется в землю, то зимой материал вероятно будет деформирован. При низкой температуре вода в грунте замерзает и провоцирует процесс пучения почвы. Проще говоря, лед выталкивает фрагменты наружу, что в 9 из 10 случаев деформирует профлист.

Если дачный забор должен только защищать участок, тогда на фундаменте можно сэкономить, применив одну хитрость. Под нижним краем профнастила выкапывают траншею толщиной до 10-15 см и глубиной около 30-50 см. В нее утрамбовывают обычный песок. Чем лучше он утрамбован, тем лучше защищен профлист на заборе от деформирования. Отсутствие затрат на фундамент — минус еще 45% трат.

Экономим на столбах и лагах

Опорные столбы и лаги — устойчивость и надежность забора. Поэтому на их покупке лучше сильно не экономить. Стандартный вариант опор — профильныетрубы 60×60×2.5 мм. Но если забор будет без излишеств, то для удержания профлистов достаточно будет опор 40×40×1.5 мм. Строго придерживаясь к рекомендациям по монтажу, несложно получить прочную и надежную ограждающую конструкцию.

Чтобы вложиться в бюджет, можно сделать забор из профлиста своими руками из бывших в употреблении труб. Они будут стоить в половину дешевле от новых изделий, но нужно знать, какие именно выбирать. Наиболее подходящий вариант — насосно-компрессорные трубы. Их демонтирует по истечении срока эксплуатации в отличном состоянии. Толщины трубы достаточно, чтобы выдержать нетяжелый металлический забор. При покупке нужно проверить изделия на наличия очагов коррозии и ржавления. После установки покрасить защитными ЛКМ.

А вот деревянные столбы в качестве опорных лучше не использовать. Дешевый забор из профлиста с такими элементами не простоит больше 5 лет. Конечно, можно выбрать толстый дубовый или лиственный брус (древесина, которая отлично сопротивляется погодным и климатическим нагрузкам). С такой опорой срок службы забора будет куда больше, но удешевить строительство не получится. Деревянный брус необходимо дополнительно обрабатывать специальными составами, иначе он быстро сгниет и покоробится. Ежегодный уход тоже влетит в копеечку. Да и стоимость бруса значительно выше профильнойтрубы.

Стоит остановиться и на использовании деревянных лаг с металлическими столбами. В этом случае придется заказывать и дополнительные кронштейны из металла для крепления планок. Это лишние траты и более длительный монтаж забора.

Можно сэкономить и на количестве опорных столбов. Рекомендованное расстояние между опорами — 2-2.5 метра. Если для строительства забора выбран профлист с высотой профиля от 21 мм, тогда этот параметр с легкостью можно увеличить до 3 м. Но, если профиль низкий, тогда компенсировать большое расстояние между столбами придется дополнительными лагами.

Как сэкономить деньги на самом профнастиле?

Экономить на качестве профлиста для забора не стоит, но можно грамотно подойти к его выбору. Грамотно — значит, учитывая назначение конструкции и основные к ней требования. Например, можно сделать закупку обычного оцинкованного листа без цветного полимерного покрытия. Расходы сократятся приблизительно на 14-29%. Внешние данные конструкции будут не столь выразительными, но со временем этот недостаток можно устранить самостоятельно, покрасив забор из профнастила защитным лакокрасочным материалом. Не оцинкованные листы лучше не покупать, поскольку оцинковать их в домашних условиях не получится.

Читайте также:
Качественные карнизы для штор

Более дешевым будет забор из профилированных листов марки С10, С12 или С14 (стеновой с высотой гофры 10, 12 и 14 миллиметров). Экономия составит где-то 19-31%. При строительстве ограждающих территорию конструкций рекомендуют покупать профнастилы стеновых марок с высотой гофры от 20 мм — С20, НС35, С21 или С44. Толщина металла 0.5-0.8 мм. Марку подбирают по высоте забора. Чем он выше (от 2.1 м), тем больше гофра на листе, иначе забор не сможет противостоять даже средним ветровым нагрузкам (большая парусность листа).

Удешевить строительство можно, заказав профлист толщиной 0.45 мм. Экономия около 13-17 руб. на каждом метре погонном. Оптимальная толщина материала 0.6 мм. Но и 0.45 мм отлично подойдет, если правильно рассчитать габариты. Считается, что ограждающая конструкция должна иметь высоту от 2 м. Обычно 2.1-2.3 м. Но, если сделать забор из профнастила высотой 1.8-2 м, то существенных потерь в его надежности и практичности не будет. При таких габаритах конструкции сократить расходы получиться на 7-10%.

Минимизируем затраты на монтаже профлиста

Построить забор из профнастила своими руками будет значительно дешевле. Экономия приблизительно 15-20%. Но это с тем учетом, что строитель имеет хотя бы минимальные навыки, иначе исправление ошибок обойдется в 3 раза дороже, чем оплатить услуги профессионалов. Поэтому соорудить забор дешевле получится у тех дачников, которые умеют работать руками и имеют необходимый инструмент:

  • Буры и бетономешалка;
  • Сварочный аппарат на случай, если придется приваривать кронштейны для лагов;
  • Арматура и все для ее вязки — при заливке фундамента;
  • Саморезы и пр.

Определиться с недостающей техникой следует заранее, иначе процесс закончится не начавшись. При монтажезабора из профлиста нужно учитывать и его будущие внешние данные. Поэтому работы проводят, придерживаясь инструкций, и аккуратно.

Монтаж забора из профнастила

Установку ограждающей конструкции начинают с закупки необходимых стройматериалов. Потребуется:

  • Опорные столбы;
  • Перекладины, или лаги. Профильная труба 40×20×2 мм (оптимальный вариант). Длина лаг должна быть равна расстоянию между опорными столбами;
  • Профлисты;
  • Заглушки для опорных столбов;
  • Держатели. Элементы, которые позволят сэкономить на сварке;
  • Кровельные саморезы и болты.

Чтобы придать забору завершенный вид, можно выполнить монтаж торцевой П-образной планки по верхнему краю профлиста. Но это необязательно при скромном бюджете. Существенной функциональной особенности планка не имеет. Также стоит заранее позаботиться о закупке песка, щебня и цемента. Эти стройматериалы пригодятся и в том случае, если фундамент организовываться не будет.

Фундамент под забор

Если сложно определиться с необходимостью заливки основания под забор, внимательно ознакомьтесь с фото в статье. Ограждающие конструкции с фундаментом и без него выглядят по-разному.

Проще, быстрее и дешевле залить ленточный фундамент. Он универсален и подойдет для всех типов почв. На начальном этапе проводят разметку территории — помечают границу участка, отмечают местоположение опорных столбов и функциональных элементов забора, например, калитки или ворот. Качественно сделать забор из профнастила своими руками без земляных работ не получится. Поэтому после разметки территории приступают к рытью траншее по линии установки ограждения. Глубина канавы 45-50 см. В местах, где должны быть установлены опорные столбы выполняют заглубление на глубину 90 см. Далее следуют инструкции:

  • Установка опалубки внутри траншеи. Ее можно смастерить из подручных материалов. Опалубку устанавливают так, чтобы фундамент выступал над уровнем грунта на 40 см;
  • Укладка арматуры;
  • Постановка столбов;
  • Заливка бетоном.

Завершив заливку, фундамент оставляют на 17-21 день. Опалубку не снимают до тех пор, пока бетон не наберет 55% прочности. Но лучше выдержать весь 24-дневный срок.

Монтаж столбов и лагов

Столбовая заливка позволит завершить работы быстрее. Потребуется:

  • Выкопать ямы глубиной до 1.5 м на расстоянии 1.5-3 м друг от друга. Диаметр канавы в 3 раза превышает диаметр трубы;
  • На дне ям сделать подушки из щебня и песка;
  • Забить трубы;
  • Залить ямы с помещенными в них трубами цементным раствором с гравием;
  • Дождаться, пока бетон застынет.

При разметке территории не стоит забывать о песочной подушке. Если дополнительные земляные работы проводить не хочется или нет времени, нужно поднять профлисты забора над уровнем земли на 10-15 см. При неравномерном рельефе этот параметр нужно увеличивать, чтобы линия монтажа настила была ровной.

Лаги крепятся после окончательно застывания бетона. Их количество зависит от высоты забора. Для ограждения до 1.5 м достаточноодной перекладины. При высоте до 1.7 м нужны две перекладины. А надежность забора высотой 1.8-2.1 м обеспечат три лаги. Их устанавливают по верхней и нижней кромке профлиста, отступив от краев 4-7 см, а также по центру.

Крепим забор из профлиста

Чтобы правильно сделать забор из профлиста своими руками, нужно серьезно подойти к выбору крепежных деталей. Проще всего фиксировать настил саморезами. Понадобятся 35 мм крепежи по металлу со плоскими шляпками. Стеновой материал будет надежно держаться, если располагать саморезы на расстоянии 50 см друг от друга на каждой перекладине. Монтаж листов на стыках выполняется внахлест.

Читайте также:
Что такое чайхана?

Завершающий этап работ — крепление П-образной планки. При установке профлистов высока вероятность повреждения оцинкованной поверхности. Если такое случилось, дефект сразу же нужно устранить, покрасив забор. Самостоятельная установка ограждающей конструкции займет около 1.5-4 недель. Сроки зависят от габаритов забора и мастерства строителя.

Как сделать забор из профнастила своими руками?

Какой профнастил использовать для забора

Перед тем, как сделать забор из профлиста своими руками, нужно разобраться с маркировкой этого материала. Правильный подбор марки профнастила сделает сооружение надежным и долговечным.

Профлист маркируется буквенным и цифровым кодом. Существует три буквенных обозначения профлиста: С, Н и НС. Для заборов используют профлист с обозначением С (стеновой). Изделия с обозначениями Н и НС используют для кровельных работ.

Таблица марок профлиста.

Цифровое обозначение показывает высоту ребра жесткости в мм, и может варьироваться от 8 до 35. Более высокое ребро жесткости делает лист прочнее. Для заборов могут использоваться листы с высотой ребра 8 мм, но для ограждений в местах с высокой ветровой нагрузкой лучше взять листы с ребром от 10 до 20 мм.

Толщина металла варьируется от 0,4 мм до 0,8 мм. Для забора достаточно выбирать 0,45 – 0,5 мм.

Получается, что для ограждений следует выбирать профлист марки С8, С10 или С20, толщиной 0,5 мм.

Производители выпускают профлист оцинкованный или окрашенный. Стоимость окрашенных листов выше, чем оцинкованных на 20%, но и срок службы у них выше.

Более подробно про выбор профлиста для забора вы можете почитать здесь.

Конструкция забора из профлиста

Забор из профлиста с металлическими столбами представляет собой линейную конструкцию. В качестве основания используют металлические столбы, укрепленные различными способами в земле. Для установки ворот выбирают столбы с более толстой стенкой, чем для промежуточных опор.

Между собой столбы соединяют горизонтальными металлическими лагами или прожилинами. Для заборов высотой до 1,5 метров допустимо устанавливать всего две лаги на пролет, вверху и внизу. Если забор выше 1,5 метров, добавляют третью прожилину посередине.

Профлист крепят на лаги саморезами по металлу с резиновыми шайбами. Ворота и калитку навешивают на металлические петли, которые приваривают к опорному столбу.

Необходимые материалы и инструменты

Для устройства забора из профлиста потребуются следующие материалы:

  • металлические трубы для столбов сечением от 50 мм и толщиной стенки от 2,5 мм;
  • металлический профиль для прожилин, сечением 40х20 мм и толщиной стенки 1,5–2 мм;
  • профлист;
  • саморезы по металлу с резиновой шайбой, размером 5,5х20 мм.
  • цемент;
  • песок;
  • мелкий щебень.

Для выполнения работ по устройству забора потребуются инструменты:

  • лопата штыковая;
  • бур электрический или ручной;
  • шнур, длиной не менее, чем общая длина забора;
  • измерительная рулетка;
  • уровень строительный;
  • отвес;
  • емкость для приготовления раствора;
  • шуруповерт;
  • электрическая дрель с набором сверл по металлу;
  • сварочный аппарат.

(function(w, d, n, s, t) <
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() <
Ya.Context.AdvManager.render( <
blockId: «R-A-510923-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1»,
async: true
>);
>);
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
>)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Расчет необходимого количества материалов

Перед тем, как построить забор из профлиста своими руками, потребуется рассчитать нужное количество материала.

При определении количества листов профнастила, общую длину забора делят на ширину одного листа. Следует учитывать, что полезная ширина листа составляет 1100 мм, в то время как стандартный лист имеет ширину 1155 мм. На перекрытие одного листа другим при монтаже уходит 55 мм – ширина одного ребра.

Длина листов зависит от высоты забора. Производители выпускают листы стандартных размеров (2000 мм, 2500 мм, 3000 мм), но, при заказе материала непосредственно на заводе или у официального представителя, можно заказать нарезку листов по любому размеру.

Это особенно удобно, когда по линии забора есть существенные перепады по высоте и появляется желание выровнять верхнюю линию забора в один уровень, а не монтировать листы уступами.

При подсчете количества саморезов нужно исходить из потребности на один лист. Закручивают саморезы через одну волну на каждой лаге, соответственно нужно посчитать количество мест установки саморезов по ширине листа, и умножить это число на количество прожилин.

Количество столбов определяется исходя из длины линии забора и ширины пролетов. Рекомендуемый шаг столбов 2000-2500 мм. Если длина забора составляет 25 метров, то при шаге установки опор в 2,5 метра, понадобится 11 столбов.

Для определения требуемого количества лагов, следует учитывать длину металлического профиля и способ крепления. Если профиль приваривают к столбам, оптимальную длину лага подбирают по кратности пролетов.

Например, при ширине пролета 2,5 метра и длине профиля 5 м, понадобится один профиль для перекрытия двух пролетов в ряд. При нарезке профиля под размер пролета, нужно подбирать длину материала так, чтобы оставалось меньше обрезков.

Разметка и земляные работы

Монтаж забора из профлиста своими руками начинают с разметки:

  1. Изначально нужно определить крайние точки границы участка. Ориентиром могут служить уже установленные столбы на соседних участках. При необходимости, вызывают представителей кадастровой палаты.
  2. В крайних точках забивают колышки и натягивают между ними шнур, который покажет линию будущего забора.
  3. Расстояние между опорами определяется с учетом удобства раскроя материала для каркаса, но между соседними столбами расстояние не должно превышать 3000 мм. Ориентируясь на линию шнура, забивают колышки, обозначающие место установки каждой опоры. Для удобства разметки, на натянутом шнуре отмечают точки установки столбов. Затем к этим точкам привязывают нитку с грузиком, который и укажет точное место для ямки под опору.
Читайте также:
Чехлы – аккумуляторы 2 в 1: значительное увеличение срока службы и 100% безопасность

Для удобства работы план разметки переносят на бумагу. Чертеж поможет точно рассчитать количество материала и не сбиться при установке каркаса.

Какой материал для столбов выбрать

Для опор забора из профнастила используют металлические трубы с круглым, квадратным или прямоугольным сечением. Минимальный диаметр трубы для столба – 50 мм, толщина стенки — не менее 2,5 мм. При выборе материала для столбов следует также учитывать ветровую нагрузку в местности установки забора.

Длина столба рассчитывается с учетом высоты ограждения и части, которая будет находиться в земле. Для пучинистых грунтов рекомендуется проходить глубину промерзания. В прочих грунтах соотношение высоты наземной части и части укрепленной в земле рассчитывают как 2 к 1. Например, высота забора составляет 2000 мм, значит, погружение в землю потребуется на 1000 мм, а общая длина столба будет 3000 мм.

Для установки опор под ворота рекомендуется использовать более мощные столбы, сечением 60х60 и толщиной стенки от 3 мм.

В местностях со слабыми грунтами рекомендуют устраивать заборы из профнастила на сваях.

Устройство основания под столбы

Чтобы подготовить основание под столбы используют следующую пошаговую инструкцию:

  1. выкапывают ямки под опоры. Копать можно обычной штыковой лопатой или буром (ручным или электрическим). Глубина ямки под опору должна быть не менее 1000 мм (с учетом подсыпки на дно песка или гравия слоем в 100-200 мм). Ширина яки должна превышать диаметр столба на треть;
  2. на дно ямки засыпают песок или мелкий гравий. Подушка тщательно уплотняется.

Основание для установки опоры готово.

Установка столбов

После подготовки ямки под опору приступают к монтажу столбов:

  1. часть столба, предназначенную для погружения в землю, очищают от ржавчины, обезжиривают, обрабатывают праймером по металлу и закрашивают битумной мастикой. К установке приступают после просыхания защитного слоя;
  2. столб опускается в ямку;
  3. проверяют высоту наземной части столба. При необходимости, высоту регулируют, удаляя излишки песка или добавляя песок в ямку;
  4. с помощью подпорок столб устанавливают строго вертикально. Для этой работы потребуется два человека: один регулирует положение столба, а второй корректирует действия первого, определяя положение столба по отвесу;
  5. для надежной фиксации опоры в фундаменте, на поверхности подземной части столба можно наварить несколько отрезков уголка;
  6. готовится цементно-песчаный раствор для заливки фундамента в соотношении 1 к 3 (одна часть цемента на три части песка). Объем бетонирования небольшой, поэтому раствор размешивают рядом с ямкой в небольшой емкости, также можно использовать лист железа или фанеры;
  7. раствор заливают в пространство между столбом и краями ямки. Для получения более прочного бетона, в раствор добавляют щебень или обломки кирпича. Каждый слой тщательно утрамбовывают и пробивают железным прутом, чтобы не допустить образования воздушных пустот;
  8. после заливки раствора еще раз проверяется положение столба и при необходимости корректируется.

На этом процесс установки столба завершен. Для выполнения дальнейших работ придется подождать 5-7 дней, чтобы раствор набрал достаточную прочность. Для полного набора прочности потребуется 28 суток.

Крепление лагов

После установки столбов приступают к формированию каркаса для крепления профлиста. Для этого устанавливают горизонтальные связи – лаги или прожилины. Крепить прожилины к опорам можно двумя способами:

  • Прожилины приваривают.
  • Прожилины крепят с помощью болтов, к заранее установленным на столбы, кронштейнам.

Варианты крепления лагов.

Предварительно прожилины нарезают по размеру, учитывая расстояние между столбами забора из профнастила. При стыковке отдельных лаг на столбе следует предусматривать зазор в 5 мм.

Перед фиксацией прожилин на столбе с помощью сварки, места крепления очищают от краски, ржавчину снимают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.

Чтобы приварить лаги на одном уровне, выдерживая горизонталь, потребуется помощь второго человека, который будет придерживать металлический профиль в нужном положении и проверять его установку по уровню. Проваривают соединение по всей длине соприкосновения лаги и столба.

После того, как сварочные работы будут завершены, нужно зачистить места крепления. Снимают окалину и лишние наплывы. В этот момент часто обнаруживаются некачественно выполненные швы, их подваривают и снова зачищают.

После зачистки, места стыковки прожилины и столба обрабатывают грунтовкой и красят.

При фиксации лаг на кронштейнах, работы начинают с установки самих держателей. Кронштейны прикручивают к столбам на болты или на мощные саморезы по металлу, предварительно просверлив посадочные отверстия.

В кронштейнах и на лагах просверливают отверстия под болты. Укладывают лаги в держатели, вставляют болты и закручивают гайки. Соединение готово. Остается только обработать кронштейн и место крепления праймером по металлу и покрасить.

Крепление профнастила

Чтобы осуществить монтаж профлиста на металлический каркас, используют следующую пошаговую инструкцию:

  1. Подготовка материала. Если используются листы одного размера, предварительная подготовка не требуется. Если нужно подгонять каждый лист под размер, производят разметку и обрезку углошлифовальной машинкой. Защитную пленку перед креплением удаляют, так как после вкручивания саморезов, обрывки пленки будут видны из-под резинового уплотнителя.
  2. Выставление первого листа. Чтобы сразу задать верный порядок монтажа профлиста на каркас, нужно правильно установить первый лист. Определяется допустимая высота выноса по верхнему краю над прожилиной. Лист крепят одним саморезом в крайней верхней точке. Затем по уровню выставляют второй край и также прихватывают саморезом в противоположной крайней верхней точке. Далее лист прикручивают полностью с шагом через волну.
  3. Монтаж профлиста. После установки первого листа, крепление других выполняется последовательно, с обязательной проверкой положения каждого листа по уровню. Если нарушить положение хотя бы одного листа, произойдет сбой по всей длине забора. Для монтажа профлиста используют саморезы по металлу с резиновой шайбой. Важно соблюдать оптимальный уровень затяжки: резиновая шайба должна плотно прилегать к основанию. Если шайба продавлена – саморез перетянут, если шайба неплотно прилегает к основанию и прокручивается – саморез не докручен.
  4. Монтаж планки. При строительстве забора из профлиста своими руками нельзя забывать о защите верхней части материала. Чтобы забор прослужил дольше, верхние торцы листов закрывают специальной заборной планкой, шириной 30 мм. Для фиксации планки используют заклепки с головкой под цвет листов.
Читайте также:
Сам себе молодец: отличный сайт для любителей рукоделия

Устройство ворот и калитки

Монтаж забора из профнастила заканчивают установкой ворот и калитки. В качестве опор для ворот используют металлические столбы с толщиной стенки от 3,5 мм. К столбам наваривают усиленные гаражные навесы.

Каркас для ворот и калитки варят из профилированной трубы с сечением 20х40 мм и толщиной стенки 2 мм. После навески каркаса ворот и калитки, приступают к монтажу профлиста.

Крепят профлист аналогичным способом, как и при устройстве основного ряда забора. Запорные устройства монтируют до установки профлиста.

Про устройство распашных ворот в заборе из профнастила мы уже писали в этой статье.

Видео по теме

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Руководство по самостоятельной установке межкомнатных дверей
  • Руководство по самостоятельной заливке фундамента дома

–>

Делаем забор для дачи из профлиста своими руками

  • Главная
  • Здоровье
  • Красота
  • Технологии
  • Идеи подарков
  • Календарь праздников
  • Советы садоводам
  • Cериалы

  • Главная
  • Авто и мото
  • Бизнес
  • Гороскопы
  • Дом
  • Домашние животные
  • Еда
  • Законы
  • Здоровье
  • Значение имени
  • Идеи подарков
  • Интересные факты и события
  • Ипотека
  • История
  • Йога
  • Календарь праздников
  • Кино
  • Красота
  • Кредитные карты
  • Мировые религии
  • Москва
  • Наука
  • Образование
  • Онлайн тесты
  • Отношения
  • Поздравления
  • Поделки
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Рецепты
  • Сериалы
  • Советы родителям
  • Советы садоводам и огородникам
  • Сонник
  • Спецпроекты
  • Спорт
  • Стиль
  • Технологии
  • Финансы
  • Юридическая консультация
  • Я мама

Определитесь с фактурой

Высота и толщина листа

Покрытие и цвет

Одно- или двухсторонний

Поинтересуйтесь количеством цинка в металле

Какой профиль выбрать

Закажите материал

Профнастилом торгуют как строительные гипермаркеты, так и рынки, и частные предприниматели. У кого-то материалы в наличии, а кто-то принимает заказы и передает на производство. Срок изготовления, обычно, не превышает трех дней.

Сколько материала заказывать? Ровно столько, сколько посчитали в смете и пару листов запасных. В большинстве магазинов материалы можно вернуть, и это удобнее, чем ездить докупать.

Не забудьте купить лаги и столбы

Здесь на рынке стандартные предложения. Найти что-то выше или ниже следующих характеристик, трудно. Столбы забора имеют габариты 60*60 мм, толщина стенки составляет 2 мм.

— Для каркаса забора берите квадратное сечение столбов. Тогда узел места сварки будет работать гораздо надежнее и выглядеть более эстетично, чем при варке к круглому столбу, — говорит проектировщик энергоэффективных домов iHouse TermoPlus Олег Кузьмичев.

Характеристика лаг — перекладин забора — составляет 40*20 мм при толщине стенки 1,5-2 мм. Другое дело, что можно установить две или три лаги. Второй вариант прочнее и выйдет дороже. Поскольку столбы и лаги представляют собой классические профильные трубы, они не окрашены, а значит, оставлять их в таком состоянии нельзя. Обязательно прогрунтуйте и покрасьте стройматериалы. Хотя сегодня в продаже можно найти трубу из оцинкованного металла, на который производитель нанес полимер в цвет забора.

Понадобятся также саморезы по металлу — в идеале под цвет покрытия и планки, которые закрывают верх забора. Саморезы должны быть с мембраной EPDM (ЭПДМ). Она сделана из каучука, применяется для скрепления металла. Стоит приобрести заглушки для столбов, они недорогие, сделаны из пластика. Будут защищать торец стоек от попадания влаги.

Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира

Вера Горелова
Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназна-ченные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрос-лых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия,свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, пе-реодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, прини-мает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.

В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно пока-тать мишку).

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко,- «матери-альная основа» игры, она необходима для развития игровой дея-тельности. С её помощью ребёнок создает задуманный образ, вы-ражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала её качать, говорить ласковые слова, баюкать, т. е. вести себя «как мама», подражая её действиям, отношению к ребёнку. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е. А. Флерина, «учит ребёнка жить и действовать».

Читайте также:
Как заказать частотный преобразователь для асинхронного двигателя?

Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жиз-нерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т. е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребёнка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребёнка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Новая игрушка не сразу завое-вывает сердце ребёнка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит её в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребёнка доброте, сопереживанию.

Значение игрушки для психического развития ребёнка тем выше, чем меньше ребёнок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового мате-риала. При этом следует помнить, что развитие психики ребёнка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира. Прежде всего маленький ребёнок должен овладеть материальной культурой, т. е. способами практи-ческих (предметных, орудийных действий. Действия с игрушками как первые практические действия, которые ребёнок постигает, удовлетворяют и стимулируют его потребности в работе анализа-торов, во внешних впечатлениях, в движениях.

На втором году жизни ребёнку предлагаются все виды игрушек. Из образных игрушек необходимы куклы, выполненные из разных материалов, в том числе и куклы – голыши для игр с водой. Одежда на куклах простая (съемная или несъемная). Кукольная мебель нужна крупногабаритная, прочная.Обязательны предметы игрового обихода: набор для кухни (плита, мойка с краном, крупная, по размеру руки ребёнка, посуда (тарелки, чашки, ложки, кастрюли); игрушечное постельное белье (простынки, матрац, одеяла и др.)

Воспитатель показывает детям заводные игрушки (шагающая кукла, танцующий медведь, автомашины и др., волчки озвученные, игрушки с цветовым, звуковым эффектом. Много радости малышам доставляют игрушки на шнурах или шарнирах, которые приводит в движение взрослый.

В качестве предметов – заместителей детям предлагаются бру-сочки, деревянные и пластмассовые колечки, кружочки, дощечки, палочки.

Из дидактических игрушек необходимо иметь пирамидки с кольцами одинакового размера, с кольцами трех контрастных раз-меров, на конусной основе; матрешки;вкладыши разной формы: столики – верстаки с набором молотков, втулок, винтов.

Дети второго года жизни играют в дидактические игры «Достань колечко», «Покатаем кукол», в лото и др.

Из строительных игрушек детям предлагают кубики пластмас-совые, деревянные; строительные наборы; простые конструкторы. В дополнение к строительному материалу подбирают сюжетные игрушки.

Рекомендуются также музыкальные игрушки: колокольчики, шарманки с фиксированной мелодией, музыкальный волчок, бара-бан, бубен.

Спортивные игрушки представлены мячами (резиновыми, на-дувными, каталками, крупногабаритными игрушками – качалками, кеглями, вожжами с бубенчиками.

Эксперимент как средство познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» План по самообразованию педагога Воскресенской Екатерины Николаевны.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Самообразование на тему «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Занятие по познанию окружающего мира «Скоро в школу» СКОРО В ШКОЛУ Как помочь ребенку познавать окружающий мир? Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: – образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок окружающего мира в 3 “В”.

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Роль и значение игрушек в развитии ребенка

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей — читайте в нашей статье.

Каково значение игрушки в жизни ребенка

Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

Читайте также:
Сколько живет домашняя декоративная крыса?

Игрушки для развития детей: формируем психику

Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

  • восприятие и ощущение;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • чувства и эмоции;
  • речь.

История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.

Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.

Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.

Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.

Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.

Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.

Развиваем физическую форму

Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:

  • Мячики. Небольшие округлые мячи из шерсти или хлопка с колокольчиком внутри помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет, а после 5 месяцев стимулировать его ползать.
  • Прыгунки. Они хорошо укрепляют ножки и поднимают настроение.
  • Качалка-лошадка. Позволяет развить чувство равновесия, необходимого в ходьбе.
  • Турник. На нем можно учить малыша подтягиваться на ручках. Также можно развешивать здесь различные предметы, стимулируя тянуться за ними.

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.

Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Обучение с помощью игрушек

Обучающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии ребенка. С их помощью малыши могут легко освоить счет, выучить буквы, научиться разбираться во временах года, определять время на часах и воспроизводить первые музыкальные нотки. Для этого вам потребуется:

  • Календарь. Благодаря этому игровому пособию тема сезонов станет легкой и увлекательной.
  • Часики. Вынимая и вставляя цифры, вращая стрелки, ребенок начинает понимать, что такое минуты и часы, учится их правильно определять.
  • Счетный материал. Он может быть в виде простых ярких палочек, фигурок или даже целых сюжетных композиций в виде бельевой веревки с кукольной одеждой и прищепками.
  • Детские музыкальные инструменты. Извлекая звуки ударом палочек по пластинам ксилофона или металлофона, дети могут научиться распознавать ноты.

Придумывая интересные сюжеты и используя пособия, легко научить ребенка важным вещам, подготовить его к школе. Не стоит забывать и о том, что игрушки — отличный инструмент для воспитания малышей.

Какое значение имеют игрушки для воспитания детей

Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если взрослым удастся сформировать отношения к ним, как к живым друзьям. У детей устанавливаются с такими игрушками положительные эмоциональные отношения — это важный воспитательный момент, который нельзя игнорировать.

Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку, чтобы сформировать:

  • первоначальные представления о добре и зле;
  • доброжелательность, сопереживание, эмпатию;
  • умение побороть страхи и капризы;
  • бережливость, аккуратность, организованность.
Читайте также:
Как ухаживать за экокожей: уход за салоном из экокожи?

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка и вырастить из него достойного человека. Задача родителей — подбирать игрушки в соответствии с возрастом и уровнем развития своего малыша.

Выбор игрушек в зависимости от возраста

В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.

  • Уже в три месяца малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты. Подробно, о том, что именно нужно в возрасте от 1 до 7 месяцев, мы рассказывали в статье «Игрушки для новорожденных: какие они».
  • С 9 месяцев до года, когда ребенок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах. Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки.
  • В 2-3 года малыш начинает понимать назначение окружающих предметов, поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение.
  • Ребенок в 5 лет — это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

Советы и рекомендации

Зачастую перед родителями встает вопрос, как выбрать игрушку для своего ребенка, чтобы она понравилась, увлекла и в то же время оказалась полезной? Тут на помощь придут советы детских психологов. Вот несколько рекомендаций:

  • Приобретайте игрушки, соответствующие возрасту и уровню развития малыша.
  • Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.
  • Периодически убирайте предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.
  • Предлагайте малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.
  • Помогите организовать игру. Подскажите, а еще лучше поучаствуйте в строительстве гаража, побудьте клиентом в детской парикмахерской или больным на приеме у доктора.
  • Игрушек не должно быть много. Из огромного разнообразия малышу сложно выбирать, в результате он перестанет их замечать.
  • Обращайте внимание, какие пособия вызывают у малыша повышенный интерес. Еще в раннем детстве можно выявить наклонности или даже таланты будущих художников, скульпторов или стилистов.

Игра помогает детям развить способности и получить навыки, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с малышом, направляя и обучая, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека с большой буквы.

Больше интересных статей про игрушки вы можете найти в нашем блоге.

Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

Игрушка для малыша — это не просто забава, а уменьшенная модель окружающего мира. Глядя на игрушки, в которые играет ребёнок, часто можно многое узнать о нём самом.

Просмотр содержимого документа
«»Значение игрушки в жизни ребёнка для познания мира и развития интеллекта»»

Значение игрушки в жизни ребенка.

Российская педагогика предъявляет к игрушке основное требование: быть средством всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, физического, политехнического).

Образные игрушки изображают людей (всевозможные куклы), различных животных, птиц, бытовые предметы и пр. Такие игрушки выполняют в виде отдельных предметов и тематических наборов.

Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме дают представление о современной технике. Технические игрушки знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными машинами, электротехникой, оптикой.

Игрушки – забавы – это клюющие куры, ходячий бычок, танцующий поросенок, поющий петушок, хлопушки и многое другое. К данному типу игрушек относят и праздничные, карнавальные игрушки – маски, элементы костюма, забавные сюрпризные значки, вертушки, пищалки т.д.

Дидактические игрушки – это разнообразные пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др. Эти игрушки учат детей распознавать величины предметов, их цвета и формы, вырабатывают глазомер, координацию движений и т.п.

  • Игрушки моторно – спортивные и тренировочные , которые способствуют развитию детского организма (мяч, обруч, прыгалки, кегли, крокет, волейбол и т.п.);
  • Творчески трудовая игрушка – полуфабрикаты, из которых ребенок сам создает образ и затем играет;
  • Настольные игры . Являются педагогически важным игровым материалом. Они организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи);
  • Игрушка сюжетная, игрушка – образ: люди, животные, транспорт, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его;
  • Техническая игрушка – это игрушка, которая подводит детей к производству и технике, а именно: к изучению свойств материалов, к процессу и методу обработки, получению и использованию энергии и т.д.;
Читайте также:
Заказ подъемника в Тольятти

  • Веселая игрушка . Все игрушки должны вызвать в ребенке бодрое, радостное настроение. Однако следует особо выделить игрушки, вызывающие веселый здоровый смех, дающие ребенку радость, воспитывающие чувство юмора, — игрушки-забавы (прыгающий зайчик, крякающая утка, поющий соловей, птица с вертящимся хвостом и т.д.);
  • Музыкальные игрушки: поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.;
  • Театральная игрушка: теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировок и пр.

Требования к игрушкам.

  • Игрушку нельзя смешивать с моделью. Игрушка сюжетная есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования, а для действия.
  • Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой.
  • Чем моложе ребенок, тем больше эмоциональности и игровой динамики должна заключать в себе игрушка.
  • Об оформлении строительных материалов, конструкторов, полуфабрикатов нужно сказать, что данный тип игрушки нуждается в очень тщательной технической обработке, чтобы все форм сходились, дырочки у конструктора и палочки, и винтики точно соответствовали друг другу. Поверхность деревянный частей должна быть хорошо отделана, гладкой, удобной для конструирования.
  • Игрушка в целом должна иметь радостный, привлекательный вид и тщательную техническую обработку.

Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано появляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Игрушки, как игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

  • восприятие и ощущение;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • чувства и эмоции;
  • речь.

История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.

Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.

Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.

Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.

Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.

Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.

Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшее, игрушки не являются исключением. Современные китайские игрушки прочно заняли место в сердцах малышей и их мам, потому как сочетают в себе качество, продуманность и дизайн.

В Китае в настоящее время производят большую часть детских игрушек и игр. Именно китайские детские игрушки можно встретить во всех уголках мира. Они являются одними из самых доступных по цене, что и делает их столь востребованными и популярными.

На официальном сайте https://www.mariatk.ru/catalog/igrushki/tag/iz_kitaya/ интернет магазина «Мария» ассортимент игрушек поражает своим разнообразием: классические куклы и плюшевые мишки, игрушки-роботы, машинки-трансформеры, а также интерактивные и интеллектуальные игрушки.

У каждой из них игрушки своё предназначение. Есть большое количество китайских игрушек, развивающих детское мышление, моторику и логичность действий.

В магазине «Мария» большой выбор игрушек для мальчиков. Маленькая игрушечная машинка с дистанционным управлением или полноприводный внедорожник-трансформер – это идеальные игрушки в качестве подарка для детей. Машинка на солнечных батареях – фантастическая игрушка для детей и их друзей.

Если ребёнку нравится музыка, то отличным сюрпризом для него станет музыкальная детская игрушка, такая как ксилофон, барабан или маракасы. У детей есть любимые игрушки, с которыми они ложатся спать, поэтому мягкий медведь или обезьянка – беспроигрышный вариант подарка. Для купания можно выбрать игрушки из пластика или резины.

Читайте также:
Преимущества приложений для общения

Излюбленная игрушка маленькой девочки – чаще всего кукла. Причём куклы бывают разные. Есть пупсы, которые требуют особый уход: их нужно поить, кормить, сажать на горшок или одевать подгузник. Такая кукла умеет говорить некоторые простые фразы, задавать вопросы, петь песенки, рассказывать сказки. Она имеет много функций, поэтому с ней не соскучишься. В магазине представлены и аксессуары к куклам. Кукольный домик оснащён всей необходимой мебелью – всё это передаст ребёнку большую реалистичность игры.

Все игрушки, представленные в интернет магазине «Мария» произведены по мировым стандартам, на них имеются сертификаты качества.

Детские игрушки важны для развития в любом возрасте. Ведь именно игра и игрушки выступают для ребёнка способом познания действительности. Детям нравится открывать что-то новое для себя. Поэтому каждая игрушка – это эмоции и радость в глазах ребёнка. А дарить детям счастье – лучшее, что может быть!

Детские игрушки: их значимость в познании мира ребёнком

Введение

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка.

Значение игрушки в жизни ребёнка

Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.

Игрушка – это своеобразный эталон тех предметов, назначение которых нужно узнать, освоить свойства и различные действия с ними с целью овладения опытом человеческой деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Она ставит перед ним игровые задачи, что побуждает малыша к размышлению и развитию познавательных интересов.

Игрушка источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.

Главная задача взрослого, как считала Г. А. Урунтаева, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Влияние игрушки на всесторонне развитие ребёнка:

  1. Развивающее:

Развивает психические процессы:

  • восприятие и ощущение;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • чувства и эмоции;
  • речь.

Способствует физическому развитию:

  • Развивает физические качества;
  • Совершенствует мелкую и крупную моторику;
  • Развивает мимику и жесты;
  • Формирует усидчивость.

Способствует умственному развитию:

  • Формирует познавательную активность.
  • Формирует наблюдательность, любознательность, целеустремлённость.
  • Развивается исследовательская деятельность.
  • Расширяет кругозор.

Способствует нравственному развитию:

  • Позволяет накопить опыт положительных нравственных переживаний.
  • Развиваются нравственные качества: гуманизм, патриотизм, коллективизм, трудолюбие.
  • Развивается нравственное поведение.
  • Развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Способствует эстетическому развитию:

  • Развивает чувства и эмоции.
  • Приобщает к красоте окружающего мира.
  1. Обучающее:
  • Знакомит с окружающим миром, даёт определённые знания о свойствах и качествах предметов, о действиях с ними.
  • Знакомит с явлениями природы.
  • Учит определённым навыкам и умениям с теми или иными предметами.
  • Знакомятся с нравственными нормами и правилами поведения.
  1. Воспитывающие:
  • Формирует личность ребёнка.
  • Формирует первоначальные понятия добра и зла.
  • Помогает бороться со страхами и капризами.
  • Помогает воспитать интерес к труду.
  • Способствует приобщению к коллективу, воспитывается доброжелательность, сопереживание.
  • Является средством самовоспитания.
  • Воспитывает бережливость, аккуратность, организованность.

Игрушки в жизни ребенка

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Читайте также:
Услуги по вывозу мусора после ремонта

Как правило, первые игрушки для ребенка – это погремушки, резиновые кольца, различные подвески и т. д. Они, прежде всего, направлены на развитие зрения, слуха и моторики пальчиков. Поэтому такие игрушки должны быть разными по форме, текстуре, цвету (желательно яркими), чтобы у крохи было желание их рассматривать, трогать, взять в ручки.

В первый месяц после рождения у ребенка происходит формирование слуховых реакций, поэтому важно обеспечить его также несколькими музыкальными игрушками с разным звучанием. Благодаря таким игрушкам кроха постепенно начинает понимать причинно-следственные связи: когда игрушку потрясти, она издает звуки. Важно, чтобы игрушки для младенцев были сделаны из безопасных и мягких материалов (лучше всего резины, пластмассы), ведь малыш в любом случае станет тянуть их в рот и кусать.

Годовалым малышам будут интересны разноцветные пластмассовые кубики, пирамидки, состоящие из нескольких элементов, коробочки-стаканчики или мисочки разных размеров, которые как матрешки вкладываются друг в друга. Такие игрушки приносят детям радость и отлично влияют на ранее развитие интеллекта. Купите также большой легкий мяч, который не будет закатываться под кровать или шкаф, и малыш сможет играть с ним в комнате, толкая ножкой либо подбрасывая вверх.

Детишек от 2-х лет можно знакомить с мягкими игрушками. Во-первых, ребенок в таком возрасте уже не тянет их в рот, а, во-вторых, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду. К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим.

Мягкие игрушки и куклы нужны детям для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая различные ситуации из жизни или увиденные в мультфильмах, у малышей хорошо развивается мышление, память и воображение.

Почти всех деток привлекают музыкальные игрушки в виде дудочки, барабана, гармошки, мини-пианино. Если для младенца любопытен сам звук, исходящий от погремушки, то деток постарше уже начинают интересовать мелодии, которые можно воспроизвести через детские музыкальные инструменты.

Чтобы приучить ребенка к аккуратности и самостоятельности, обеспечьте его большой коробкой или другой емкостью, куда он сможет складывать после игры свои кубики, машинки, мячики и другие игрушки.

Маленьких деток часто интересуют предметы живой природы, поэтому для игр они нередко собирают всевозможные веточки, палочки, листочки, шишки, камешки и ракушки. Лучше узнать окружающий мир малышу помогут также детские игрушки в виде различных зверушек.

Малыши от 3-х лет начинают активно включаться в мир социальных взаимоотношений и понимать, что каждый человек выполняет какую-то работу, что у каждого есть определенная профессия. Поэтому игрушки для детей данной возрастной категории – это, прежде всего, принадлежности для ролевых игр (например, детская посуда, наборы для доктора или парикмахера). Сюда же можно отнести и игрушки-орудия (ведерка, лопатки, совочки, разные формочки). Также детишки не утрачивают интерес к сюжетно-ролевым играм, однако начинают увлекаться более сложными игрушками: различными конструкторами, пазлами, что развивает их логику, терпение и усидчивость. В таком возрасте дети учатся использовать одни и те же игрушки для разных игр. Это способствует развитию фантазии, образного мышления ребенка, обогащению его внутреннего мира.

Спортивные игрушки не только помогают развитию мышц, координации движений, моторики и дыхательной системы, а также формируют в маленьком человеке таких полезные качества, как сила воли, выдержка и настойчивость. Кроме прочего, детские игрушки и игры оказывают огромное влияние на социальную адаптацию и коммуникативное развитие, поскольку дети, играя вместе, учатся общаться и эффективно взаимодействовать друг с другом.

Подведём итоги: зачем детям раннего возраста игрушки

С игрушками или без маленький человек будет взрослеть. Но дать его развитию правильное направление могут именно хорошо подобранные в раннем возрасте игрушки. Пусть они будут яркими, весёлыми. Пусть их лица и мордочки смотрят на него дружелюбно. Пусть близкие люди улыбаются ему в те моменты, когда он делает свои открытия. В будущем это поможет ему стать уверенным в себе, активным, общительным человеком.

Детей нужно обучать не только математике, английскому языку и рисованию. Их нужно учить правильному построению отношений с окружающими, позитивному восприятию других людей, сочувствию, дружбе, настойчивости в достижении своих целей. Все эти важные качества малыш тренирует, общаясь с игрушками. Именно кукле он впервые оказывает помощь, именно ей сочувствует, её успокаивает и жалеет, с ней разговаривает. Эмоции, пережитые в воображаемом общении с развивающими игрушками, станут для него в будущем основой построения отношений с близкими, друзьями, учителями, незнакомцами.

Список литературы

  1. Е. А. Косаковская «Игрушки в жизни ребёнка» Москва, 2005
  2. Воспитание детей в игре/ Под ред. Д. В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2006
  3. В. С. Мухина «Игрушка как средство психологического развития ребёнка» Дошкольное воспитание, 2005 №3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: