Безпружинный матрас: особенности его устройства

Какие матрасы для детей можно считать ортопедическими

Какие матрасы для детей можно считать ортопедическими?

Организуя спальное место для детей любого возраста, следует учесть многое, в том числе — выбрать подходящий детский ортопедический матрас. Чтобы отдых ребенка был полноценным, необходимо, чтобы его позвоночный столб во время сна не испытывал нагрузок и находился в максимально естественном положении. С данной задачей справляются только матрасы с ортопедическим эффектом.

На рынке представлено большое количество «ортопедических матрасов», но какой из них действительно ортопедический? Следует сразу сказать, что об «ортопедических матрасах» говорят только в России и странах ближнего зарубежья. Медики обычно говорят об «ортопедическом эффекте», отличающемся большей или меньшей выраженностью в зависимости от используемых наполнителей и устройства матраса. Во многих матрасах, заявленных как «ортопедический», этот эффект совсем отсутствует. Чем выше способность матраса сохранять правильное положение тела, тем выше его ортопедические свойства.

Подбираем размер матраса под кровать

Перед покупкой матраса нужно очень точно замерить внутренний периметр своей кровати. Вытаскиваем старый матрас, затем рулеткой снимаем мерки со спального места. Может возникнуть соблазн измерить вытащенный матрас – ведь это проще. Но делать этого не нужно, так как со временем его размеры меняются из-за неизбежной деформации. Кстати, при покупке новой кровати снимать мерки нет необходимости – в паспорте изделия должны быть указаны все размеры.


Измеряем внутренний периметр кровати.

Бывает, что проведенные замеры дают нестандартные результаты. К примеру, вместо 80 см ширины получается 79 или 83 см. Следует запомнить, что расхождение до 1 см вполне допустимо (при размерах кровати 79 на 201 см смело покупайте стандартный матрас 80 на 200 см). Но если разница составляет 2 см или более, то придется приобретать изделие под заказ. Иначе матрас либо не поместится в проем кровати, либо будет в нем болтаться. В последнем случае быстро изнашивается чехол, который приходится часто менять.

Покупая американский матрас для кровати, изготовленной в Европе (или наоборот), будьте готовы к тому, что это будет достаточно сложно. Европейские меры длины основываются на сантиметрах, в отличие от американских, у которых отправная точка — дюйм. Возьмем один из стандартных американских размеров матрасов для кровати – 60 на 80 дюймов.

Если перевести дюймы в сантиметры, то получим числа с дробями; ширину 152,4 см и длину 203 см. Стандартная двухметровая длина европейского изделия изначально меньше, да и ширина сильно отличается. Так, матрас шириной 160 см окажется слишком большим, а следующий размер в линейке – 140 см. Это чересчур мало.

Можно воспользоваться одним из трех вариантов:

#1. Легче всего и кровать, и матрас покупать от одного производителя. Они точно подойдут друг к другу идеально.

#2. Если нет возможности приобрести изделия одного бренда, то стоит купить матрас, изготовленный в той же стране, в которой произведена кровать.

#3. Можно изготовить матрас по своим размерам, обратившись к одному из изготовителей. Отечественные фабрики охотно оказывают такую услугу (платно, разумеется).
Кстати, многие известные европейские фабрики, выпускающие дорогие и престижные изделия, относятся к своим заказчикам со всем вниманием. У них каждая модель представлена во всех размерах (европейских и американских). Причем цена на изделия, как правило, фиксированная. Ведь это премиум-класс, и так весьма дорогостоящий.

Как выбрать жесткость матраса

Для того чтобы правильно выбрать изделие, нужно узнать природу болей в спине. К сожалению, бытует распространенное мнение о том, что лучшим решением для больной спины является жесткий матрас. Данное утверждение в корне не верно, а зачастую и опасно. Жесткая поверхность не подстраивается под естественные изгибы позвоночника, что может повлечь за собой ряд осложнений и еще более усугубить ситуацию. Не менее вреден и слишком мягкий матрас. Если он прогибается во время сна, создавая эффект гамака, мышцы не могут расслабиться, возникает дополнительная нагрузка на суставы, возможно даже нарушение циркуляции крови в мягких тканях. Оптимальный матрас для больной спины – не слишком мягкий и не слишком жесткий, обеспечивающий физиологически правильное положение тела. Лучше всего отдать предпочтение ортопедическим моделям.

2. Премиальные модели

Премиальные беспружинные матрасы, как правило, полностью состоят из натуральных материалов. В конструкции используются: не только уже известные вам органический латекс и кокос, но и другие наполнители естественного происхождения:

  • Натуральный латекс – очень выносливый и удобный материал повышенной упругости, который производится из молочка дерева гевея. Сырье сложно добывается и дорого в производстве и транспортировке, поэтому изделия с латексным наполнителем стоят дорого и пользуются большим спросом.
  • Кокосовое волокно – жесткий наполнитель, который используется для увеличения ортопедических свойств постели. Даже небольшой слой спрессованной койры кокоса внутри матраца сделает его более прочным и долговечным.
  • Сизаль – чрезвычайно крепкий материал из длинных волокон из растения агава. Он дорог в производстве, поэтому не пользуется большой популярность, но по ортопедическим свойствам превосходит кокос.
  • Лен – термопрессованный жесткий наполнитель из натуральных льняных волокон дает выраженный ортопедический эффект при меньшей толщине слоя, по сравнению с койрой кокоса.
  • Шерсть – используется для изоляции слоев, иногда в чехле или как полноценный наполнитель.

Натуральный матрас – это очень комфортное, долговечное и прочное приобретение, которые обеспечит не только удобство сна, но и благоприятный микроклимат в вашей постели. Выбор беспружинного матраса премиальной серии — это всегда верное решение.

Беспружинные матрасы «Askona»

Матрасы, которые не содержат пружин, способствуют пропорциональному распределению веса и отлично обеспечивают ортопедическую поддержку позвоночника. В таких моделях полностью отсутствуют детали из металла, поэтому столкновение со статическим электричеством абсолютно исключается. В предлагаемых «Askona» моделях беспружинных матрасов присутствуют природные, актуальные и экологически чистые наполнители, не вызывающие аллергических реакций. Чехлы для матрасов обрабатываются специальными антибактериальными средствами.

В целом, матрасы «Askona», не имеющие в конструкции пружин, бывают многослойного или однослойного типа. Эта зависит от того, какое количество слоев наполнителя использовалось при производстве матраса. Однослойные модели при этом могут быть различной степень жесткости. Монолитный блок изготавливается, в основном, из натуральных, экологически чистых наполнителей. Устойчивость конструкции матрасов и долговечность их эксплуатации определяются однородностью структуры применяемого наполнителя.

Читайте также:
Светодиодное освещение на Новый Год

Уровень комфорта, который вы испытываете при использовании беспружинных матрасов, также напрямую зависит от наполнителя. Основные натуральные наполнители, применяемые при изготовлении матрасов «Askona», это:

  • кокосовое волокно, этот материал по праву заслужил статус лучшего. Беспружинные матрасы с кокосовым волокном обладают высокой износоустойчивостью, они прослужат долго, но и стоимость их достаточно высока;
  • пенополиуретан, этот упругий синтетический материал используется во многих областях современной жизни, в том числе и для изготовления матрасов высокого качества;
  • струттофайбер, этот современный наполнитель придает матрасам тепло и влагоустойчивость.
  • латекс, экологичный, упругий и долговечный наполнитель. Этот гибкий и натуральный материал производят из сока растения бразильской гевеи.

Одним из самых популярных беспружинных матрасов «Askona» является «Ergo». Исключительно матрасы этого типа обладают особенным достоинством. Они не только принимают форму тела, но и могут запоминать ее. Матрасы изготавливаются из оригинального термочувствительного материала Memorix. Этот материал имеет специальную структуру, одновременно эластичную и вязкую, которая реагирует на изменение температуры и давления. Матрас будет точно проминаться, повторяя изгибы тела, пока давление не распределится равномерно. После этого моноблок начинает проявлять упругие свойства и поддерживает тело. Такой вариант оптимально подойдет для детей и подростков.

Матрасы «Askona» без пружин сочетают в себе надежность, качество и вполне демократические цены.

Советы специалистов

Чтобы приобретение матраса стало действительно выгодным и полезным капиталовложением, стоит знать некоторые особенности изделий, присутствующие помимо тех, что описаны выше.

  1. Более гигиеничными признаны матрасы с цельным (монолитным) блоком, которые в сравнении с пружинными, не накапливают в себе пыль.
  2. Не смотря на предполагаемый длительный срок службы, пружинные спальные поверхности при попадании влаги могут быстро прийти в негодность. Кроме того, они могут скрипеть (относится к Боннелевым матрасам).
  3. Матрасы с независимым блоком должны содержать не менее 250 пружин на 1м2 для комфортного отдыха.
  4. Нужно отдавать предпочтение изделиям с чехлами из натуральных материалов (для эконом-класса хлопок, для дорогостоящих моделей — жаккард).

Выбирая между пружинным и беспружинным матрасом, стоит руководствоваться всеми описанными выше критериями, опираясь как на советы специалистов, так и на свои собственные вкусы и пожелания!

Материал изготовления

В качестве наполнителей, обеспечивающих уникальные свойства беспружинных матрасов, используются различные компоненты. Наиболее распространенные:

  • Латекс. Изготавливается из натурального сока каучуконосов. Он мягкий, упругий и долговечный.
  • Койра кокосовая. Жесткий материал, станет отличным основанием в детской кроватке. Отличается хорошей проницаемостью для воздуха и не боится намокания.
  • Меморифоам. Современный вспененный материал, имеющий свойство «памяти».
  • Пенополиуретан часто применяется в моделях эконом-класса, как альтернатива латексу. Он менее долговечен, но зато значительно дешевле. Нужно подчеркнуть, что официально матрасы из этого материала не относят к ортопедическим.

Беспружинные матрасы могут производиться из однородного материала или представлять собой многослойные системы, чтобы сочетать преимущества каждого наполнителя. В большинстве случаев используется несколько слоев различной жесткости. Лучшие модели оптимально сочетают гибкость, мягкость, упругость и поддержку тела. Характеристики определяются составом, толщиной и расположением слоев.

Описание беспружинного матраса Elite 60×140

Elite — беспружинный матрас премиум-класса, полностью состоящий из молочного латекса. Отличается упругостью и долговечностью.

Прослужит не только много лет, но и будет являться отличным средством для профилактики остеохондроза и других заболеваний позвоночника.

Преимущества матрасов Elite

  • При изготовлении матрасов применяются экологически чистые, натуральные, дорогие материалы, которые обладают антибактериальными, антиаллергическими свойствами, подходят детям, подросткам, людям с чувствительной кожей.
  • Поверхность материалов покрыта специальными мелкими отверстиями, через которые происходит циркуляция воздуха. Не наблюдается впитывания неприятных запахов, пыли.
  • Равномерное распределение нагрузки дает гарантию оптимального комфорта, спокойного, продолжительного, здорового сна.
  • Качественные наполнители помогают сохранить первоначальную толщину изделия длительное время.
  • Элитные матрасы премиум класса служат долгими годами, сохраняя функциональные возможности, лечебные свойства, первозданный вид.
Тип Беспружинный
Состав Натуральный латекс
Гарантия 18 мес
Гипоаллергенный да
Чехол Несъемный
Нестандартные размеры: По предоплате
Модельный ряд: Серия «Беспружинные»
Латекс да
Высота (см) 20 см
Жесткость Мягкий
Нагрузка до 160 кг
Гарантия 18 мес

Гарантийный срок на беспружинный матрас Elite составляет 18 месяцев.

Производитель осуществляет бесплатный ремонт или замену матраса в случае обнаружения в нем недостатков, допущенных по вине производителя, о которых покупатель не был предупрежден в момент приобретения матраса, и о которых выявлено в течение гарантийного срока. Гарантийный срок продлевается на период ремонта или замены матраса. Производитель гарантирует удовлетворение обоснованных требований потребителя, связанных с недостатками товара на условиях, указанных в паспорте на товар и настоящем гарантийном талоне. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Читать далее

Доставка осуществляется до места, куда максимально близко сможет подъехать грузовой транспорт.
Подъем на этаж, с заносом в квартиру оплачивается дополнительно

Цена и сроки доставки товара в Санкт-Петербурге

  • Оплата производится наличными курьеру при получении. Доставка заказа стоимостью более 5000 руб в пределах КАД, а также в Пушкин, Павловск, Колпино, Тярлево и до терминалов ТК, расположенных в пределах КАДа бесплатная.
  • На следующий рабочий день после заказа при наличии товара на складе, через день, при отсутствии товара на складе. Возможность доставки день в день оговаривается с менеджером отдельно.
  • В пределах КАД ПН-ПТ, с 10:00 до 19.00 400 руб.
  • В пределах КАД ПН-ПТ, с 19:00 до 00:00 800 руб.

При заказе в компании Corretto вы имеете возможность, как заказать быструю квалифицированную доставку товара, так и забрать покупку самостоятельно, приехав в фирменный магазин или на наш склад.

  • Магазин: Ленинский проспект 144 ТЦ Виктория 2-ой этаж
  • Склад: Санкт-Петербург, Пушкин, пос. Детскосельский, Московское шоссе 132.

Смотрите схему проезда. Так же вы можете заказать товар в любой пункт самовывоза.

Беспружинные матрасы — поможем принять правильное решение

  • 1 Типы конструкций
    • 1.1 Наполнители
    • 1.2 Чехлы
  • 2 Достоинства и недостатки
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
  • 3 Критерии выбора
  • 4 Видео
  • 5 Фотогаллерея

Современный рынок товаров для сна предлагает широкий ассортимент матрасов, отличающихся своими функциональными особенностями. От того, насколько грамотно будет подобран главный аксессуар спального места, напрямую зависит здоровый сон, а значит и полноценный отдых человека. Правильное положение позвоночника и расслабление мышечного каркаса тела особенно актуально для людей с заболеваниями опорно – двигательной системы: остеохондрозе, артрозе, деформации суставов и др.

Читайте также:
Как сделать табурет своими руками?

Правильное положение позвоночника и расслабление мышечного каркаса тела особенно актуально для людей с заболеваниями опорно – двигательной системы.

Беспружинные матрасы нового поколения способны обеспечить комфортный сон, и при этом оказывают профилактическое и лечебное воздействие на организм человека.

Типы конструкций

Беспружинные матрасы, в отличие от пружинных «собратьев», не имеют в своей конструкции пружинных блоков. Они состоят из наполнителя и чехла. Наполнитель может быть однородным (монолитом), или многослойным (скомбинированным из нескольких материалов, различающихся по мягкости и жесткости).

Наполнитель может быть однородным или многослойным (скомбинированным из нескольких материалов, различающихся по мягкости и жесткости).

Многослойная конструкция имеет ряд преимуществ перед монолитной:

  1. Позволяет снизить себестоимость изделия, чередуя дорогостоящие наполнители с более дешевыми.
  2. Дает возможность придать изделию эксклюзивные свойства (На пример, вариант «Зима – Лето», в котором наполнители наружной плоскости матраса с каждой стороны разные).

Многослойная конструкция имеет ряд преимуществ перед монолитной.

Наполнители

Внутреннему содержанию беспружинных матрасов уделяется особое внимание. Ведь для каждой весовой категории, наличию или отсутствию ортопедического диагноза требуется индивидуальная поддерживающая поверхность!

Для каждой весовой категории, наличию или отсутствию ортопедического диагноза требуется индивидуальная поддерживающая поверхность.

Memory Foam

Мемориформ пена или Меморикс – вспененная материя, которая имеет пористую, «дышащую» структуру. Пена антибактериальна, гипоаллергенна. Обладает водооталкивающими и терморегулирующими (поддерживает оптимальную температуру спального места) свойствами. Особенность данного наполнителя в том, что он «запоминает» форму тела спящего человека, тем самым обеспечивая желаемую степень поддержки позвоночника.

Особенность данного наполнителя в том, что он «запоминает» форму тела спящего человека, тем самым обеспечивая желаемую степень поддержки позвоночника.

Латекс

Латекс — очень мягкий, но вместе с тем, упругий материал. Уникальные качества матрасу придает сырье для наполнителя – натуральный вспененный сок каучука. Изделие может служить десятилетиями, не утрачивая свойств выдерживать нагрузку до 100кг. Экологически чист, гипоаллергенен. Спать на латексном матрасе могут люди, подверженные заболеваниям верхних и нижних дыхательных путей.

Экологически чист, гипоаллергенен.

Полимерный латекс

Искусственный или полимерный латекс – имеет характеристики, свойственные натуральному материалу, но более жесткий по ощущениям и менее долговечен. Это компенсируется ценовой доступностью спального изделия.

Искусственный или полимерный латекс – имеет характеристики, свойственные натуральному материалу, но более жесткий по ощущениям и менее долговечен.

Пенополиуретан (ППУ)

Пенополиуретан (ППУ) – современный вариант поролона. Ортопедические свойства высокоэластичному ППУ придает его структура, состоящая на 90 % из воздуха. Может быть формованным (блочным) или стелиться слоями. В зависимости от технологии изготовления имеет разную степень жесткости. Не «проседает» (т.е. не имеет остаточной амортизации). Наполнитель влагоустойчив, обладает антибактериальными свойствами.

Пенополиуретан (ППУ) – современный вариант поролона.

Койра кокоса

Койра – натуральный растительный материал, который получают путем переработки кокосовых орехов или кактуса Агава (Сизаль). Свежие волокна пропитывают в соленой воде 7 – 10 месяцев, затем сушат и прессуют. Метод оберегает материал от гниения. Прессованную койру пропитывают соком гевеи или жидким латексом. Это придает ей более высокую износоустойчивость. Жесткая структура наполнителя рекомендована для сна детям и подросткам. А также востребована среди людей, имеющих проблемы с позвоночником. Не вызывает аллергических реакций и прекрасно вентиллируется.

Койра – натуральный растительный материал, который получают путем переработки кокосовых орехов или кактуса Агава (Сизаль).

Струттофайбер

Струттофайбер – объемный нетканый материал. Получил свое название по технологии производства «струтто», когда уложенные как «независимые пружины» волокна скрепляются раскаленным воздухом. Этот комбинированный наполнитель (как правило, 50% синтетики, а остальные компоненты – шерсть мериносов или конский волос и т. п.). Мягкий, дышаший, эластичный, наполнитель очень востребован. А значит его поверхность не «выталкивает», то есть, не создает активного, пружинящего сопротивления.

Мягкий, дышаший, эластичный, наполнитель очень востребован.

Холлофайбер

Холлофайбер (высокоизвитое силликонизированное волокно) — нетканый материал. На сегодняшний день считается самым передовым наполнителем для матрасов. Он состоит из полиэстеровых волокон, которые скручены в форме пружин — пустотелые волоски спиралевидной формы, которые, переплетаясь между собой, образуют упругую пружинистую структуру. Отлично переносит химчистку и термическую обработку. Держит форму, и быстро восстанавливается после смятия. Кроме того, он термоустойчив. Хорошо переносит воздействие как высоких, так и низких температур. Если вы забудете такой матрас на неотапливаемой даче, он там отлично перезимует!

На сегодняшний день считается самым передовым наполнителем для матрасов.

Следует отметить! В различных комбинациях перечисленные материалы в эксплуатации придают беспружинным матрасам уникальные качества, позволяя их сделать полужесткими, мягкими, жесткими и т.п. А при необходимости, поменять степень жесткости, просто перевернув матрас.

И еще, максимально комфортны и обладают наиболее выраженным ортопедическим эффектом покрытия с конструкцией, разделенной на поперечные зоны. В данных моделях наполнитель разной жесткости прокладывается не только вдоль, но и поперек (зоны: голова, плечи, спина, бедра, ноги). Как дополнительные прослойки в «беспружинниках» применяют синтепон, холлофайбер, морские водоросли, войлок, волокна растения Абака.

Максимально комфортны и обладают наиболее выраженным ортопедическим эффектом покрытия с конструкцией, разделенной на поперечные зоны.

Чехлы

К «одежде» матрасов предъявляются высокие требования. Чехлы должны быть прочными, чтобы обеспечивать сохранность формы и материала наполнителей. А также, практичными, легкими в уходе и, в то же время, приятными «на ощупь». Так как они непосредственно контактируют с постельным бельем, а значит и с телом спящего человека.

Чехлы должны быть прочными, чтобы обеспечивать сохранность формы и материала наполнителей.

«Одежда» для матрасов изготавливается из натуральных, синтетических и смешанных тканей:

  • Полиэстер – прост в уходе, обладает высокой износоустойчивостью. Но «не дышит» и на нем образуется статическое электричество.
  • Стрейчевые покрытия – эластичный трикотаж. Очень практичен, износоустойчив. Хорошо вентилируется. С одной стороны, прекрасно впитывает потовые выделения, а с другой, — не пропускает большое количество влаги;
  • Жаккард – смесовая ткань, состоящая на 30 % из синтетики и на 70% из натуральных хлопковых волокон. Это наиболее востребованное покрытие, сочетающее лучшие свойства натуральных и искусственных волокон. Жаккард воздухопроницаем, гипоаллергенен. Обладает высокой прочностью.
  • Хлопок, бязь, бамбуковое полотно – натуральные ткани. Их достоинство в экологической чистоте, хорошей пропускной способности воздуха. Но непрактичность – их главный недостаток. В процессе эксплуатации ткани быстро растягиваются, и с покрытия сложно вывести загрязнения.
Читайте также:
Как отстирать ржавчину с одежды

Достоинства и недостатки

Чтобы развеять сомнения при выборе основания для сна, нужно получить как можно больше информации о покупке. Ведь спальный аксессуар предназначен для службы на долгие годы!

Чтобы развеять сомнения при выборе основания для сна, нужно получить как можно больше информации о покупке.

Так как матрас подбирается в соответствии с индивидуальными потребностями, сравнение достоинств и недостатков спальных покрытий носят обобщающий характер.

Преимущества

В сравнении с пружинным блоком, беспружинный матрас:

  1. Отлично подстраивается под анатомические особенности человеческого тела;
  2. Не накапливают пыль, не впитывают запаха. «Дышат», благодаря пористой структуре наполнителей;
  3. Обладают высокой износоустойчивостью, выдерживают большие весовые нагрузки. Они рекомендованы людям крупного телосложения;
  4. Не имея металлических элементов в конструкции, как в пружинных матрасах, «беспружинники» бесшумны и не накапливают статическое электричество;
  5. Площадь беспружинного блока не ограничивается рамками каркаса, как у пружинного. Поэтому его «рабочая» поверхность больше;
  6. Комбинации наполнителей позволяют расширить набор ортопедических качеств аксессуара;
  7. Эластичность структур наполнителя позволяет изготавливать тонкие матрасы для сна на диван (топперы) и покрытия для механических кроватей;
  8. Срок службы бескаркасного полотна дольше, чем у пружинного матраса.

Беспружинная модель имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Обратите внимание! Конструкция беспружинных матрасов совершенно безопасна. Поэтому модели рекомендованы для маленьких, беспокойных пользователей.

Недостатки

К «минусам» беспружинного ортопедического матраса можно отнести:

  1. Качественные изделия дорогостоящи. «Эконом – класс» со снижением стоимости теряет и износоустойчивость матраса;
  2. Некоторые материалы для наполнителя могут изменять свойства в зависимости от влажности и температурного режима (на пример, латекс и меморекс при охлаждении становится жестким);
  3. В силу конструкции не подлежит ремонту;
  4. Сон на беспружинном матрасе требует привычки.

Имея ряд весомых плюсов, так же можно отметить несколько минусов.

Критерии выбора

При выборе ортопедического беспружинного матраса прежде всего, желательно положиться на собственные ощущения и рекомендации врача, если имеются проблемы с опорно – двигательным аппаратом (в зависимости от веса, давления на точечное место разное, а значит и поддержка позвоночника и мышечного каркаса индивидуальна).

При выборе ортопедического беспружинного матраса прежде всего, желательно положиться на собственные ощущения и рекомендации врача.

Затем, помимо ортопедических свойств, следует обратить внимание на:

  1. Характерные технические особенности наполнителей (износоустойчивость, возможность аллергических реакций, воздухопроницаемость и т.п.).
  2. Качественные характеристики чехла;
  3. Внешний вид.
  4. Соответствие сертификата качества;
  5. Гарантии производителя.

Всегда проверяйте сертификаты соответствия качества перед покупкой.

Приобретайте изделия только от надежных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке товаров для сна.

Несмотря на то, что некоторым людям сон на беспружинных покрытиях поначалу непривычен и может доставить дискомфорт, не стоит спешить с возвратом изделия. Дискомфорт, а вместе с ним напряжение и застарелые болезненные ощущения в спине исчезнут в считанные дни!

Позитивный эффект от использования правильно-подобранного изделия не заставит себя долго ждать.

Первый по ортопедии

  • Главная
  • Для сна
  • Матрасы

Что такое беспружинный матрас и почему он полезнее обычного

Матрасы без пружин на рынке спальных принадлежностей появились сравнительно недавно, однако быстро заняли лидирующие позиции, составив конкуренцию традиционным моделям, оборудованным пружинами. В чем заключается главная особенность такого изделия? Внутри у него отсутствует металлическая конструкция, а в качестве наполнителя используется синтетический либо натуральный материал.

Что собой представляет беспружинный матрас

В основе такого матраса, вместо традиционных пружин, установлены специальные блоки (они могут быть наборными либо монолитными), из особых наполнителей. Матрас без пружин тверже, чем обычный, однако эту его особенность перестаешь замечать через несколько дней использования.

Данное изделие часто выбирают люди, которым не нравится колебание и скрип металлических пружин под спиной. Именно поэтому модель просто идеально подходит для двуспальных кроватей — двое человек, спящих вместе, не будут будить друг друга посреди ночи, ворочаясь во сне и вызывая скрип матраса. Кроме того, данное изделие рекомендуется устанавливать на кроватях детей в возрасте от 1 года до 14 лет — беспружинный матрас поможет позвоночнику правильно развиваться.

Виды беспружинных матрасов

Тип матраса зависит от того, какой материал выбран в качестве его наполнителя — модели могут иметь мягкую, среднюю и высокую жесткость. Разделяют эти изделия и по типу конструкции, они бывают:

Монолитные

Основу матраса составляет блок из цельного наполнителя в тканевом чехле. Для обеспечение ортопедического эффекта, уже в процессе изготовления в матрасе проделывают отверстия цилиндрической формы с разным диаметром, благодаря которым площадь изделия разделяется на зоны разного уровня упругости.

Смешанные

В таком изделии, кроме монолитного блока, имеется дополнительный наполнитель, установленный в несколько слоев. Благодаря данной технологии, матрасу можно придать любой уровень жесткости, при этом сохранив его ортопедические свойства.

Слоеные

Четкая основа в таком беспружинном матрасе отсутствует. В качестве наполнителя используются пласты, имеющие одинаковую толщину и разную жесткость, склеенные друг с другом особым составом. Такие матрасы одновременно жесткие и эластичные.

Каждый тип матраса обладает собственными преимуществами и недостатками.

Эффективность матраса без пружин

Именно благодаря отсутствию металлического пружинного каркаса данная модель обладает ортопедическими свойствами. Она способна идеально подстраиваться под тело человека, учитывая его анатомические особенности. Благодаря правильной комбинации различных слоев-наполнителей, можно достичь правильной поддержки позвоночника во время сна. Роль пружин в таком матрасе нередко выполняет толстый пенополиуретановый слой, а также дополнительные слои латекса и койры.

! Даже если в беспружинном матрасе имеется всего лишь один наполнитель, такая модель обеспечит идеальную поддержку позвоночнику — ни один, даже самый качественный пружинный матрас, не в силах справиться с данной задачей. !

Беспружинные матрасы можно использовать как дома, так и в различных заведениях медицинской направленности (больницах, санаториях, клиниках и т. д.). Такие модели рекомендуется применять для организации спальных мест для детей и взрослых, стремящихся сделать свой сон комфортным, а позвоночник — здоровым.

Читайте также:
ЭШопинг на Aliexpress: 10 полезных лайфхаков

Кому не подходят матрасы без пружин

Однако следует понимать, что жесткий беспружинный матрас подходит не всем. Отказаться от подобной модели следует:

— людям в возрасте от 50 лет — их позвоночник уже не нуждается в жесткой поддержке, поэтому постель должна быть более мягкой;

— людям, страдающим от артрозов, артритов, проблем с кровообращением и суставами, также нужно выбирать более мягкий матрас, так как жесткая поверхность способна перекрыть кровоток и спровоцировать затекание конечностей, обостряя тем самым имеющиеся недуги;

— беременным женщинам из-за их способности оказывать излишнее давление на плод.

Читайте другие статьи на тему:

Преимущества изделия

Популярность изделия обуславливается его многочисленными преимуществами перед традиционными матрасами:

  1. Беспружинный матрас обеспечивает ортопедический эффект — он помогает фиксировать во время сна позвоночник в правильном положении. Чтобы добиться максимального эффекта, рекомендуется выбирать модель с кокосовой койрой в роли наполнителя — именно этот материал является самым жестким.
  2. На таком матрасе можно спокойно ворочаться и часто менять положение тела ночью — неприятный скрип при этом полностью отсутствует.
  3. Благодаря отсутствию в своем составе металлических элементов, такой матрас не накапливает электромагнитные волны, оказывающие негативное воздействие на человеческое здоровье.
  4. Такой матрас очень прост в уходе, к тому же, он достаточно легкий, в отличие от пружинной модели.
  5. Лежа на беспружинном матрасе, человек не ощущает эффекта покачивания, так как поверхность модели совершенно ровная и жесткая.
  6. Подобное изделие идеально подходит детям и подросткам, помогая формировать здоровый позвоночник.

Недостатки

К сожалению, имеются у беспружинного матраса и некоторые недостатки:

  1. Стоимость изделия, особенно с натуральным гипоаллергенным наполнителем, довольно высокая. Однако стоит понимать, что такой матрас обеспечит крепкий и здоровый сон на долгие годы.
  2. Беспружинный матрас не подходит людям, чей вес превышает 140 кг, так как он попросту продавливается под тяжестью их тела.
  3. Качество наполнителя невозможно определить самостоятельно, поэтому приходится доверять производителям, ориентируясь на отзывы покупателей.

Как выбирать беспружинный матрас

Покупая изделие, следует обязательно убедиться в наличии сертификата качества — его должен предоставить продавец. Определить на глаз, насколько матрас качественный, попросту невозможно. Чтобы получить действительно хорошую модель с ортопедическим эффектом, которая прослужит много лет, обращаться рекомендуется только к проверенным поставщикам, предлагающим товар известных брендов.

Уход за изделием в домашних условиях

Что касается ухода и чистки, то беспружинный матрас — весьма неприхотливое изделие. Достаточно периодически переворачивать его на другую сторону (это предотвратит образование вмятин), а также один раз в год чистить от пыли и других загрязнений. Производители, как правило, используют при изготовлении беспружинных матрасов специальные водо- и грязеотталкивающие чехлы, поэтому такие изделия длительное время сохраняют свой изначальный товарный вид.

Бисерное рукоделие в старинном интерьере

Автор: Наталия Горюшкина

История бисера, как и история стеклоделия, уходит корнями в далекое прошлое. Едва возникнув, стекло стало использоваться для изготовления украшений. В чем причина – не сложно догадаться. Прочное, долговечное, яркое, блестящее, сохраняющее краски в течение веков. – ну как не влюбиться в этот материал! Особенно, в самое мелкое его воплощение – бисер. Ведь ему, помимо собственных, присущи все достоинства стекла.

Стеклянные бусины — непосредственные предшественники бисера — украшали еще одежду древнеегипетских фараонов, кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькими стеклянными бусинками они украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, шаровары, пояса и головные уборы. А женщины – вышивали ими даже подошвы кожаных башмаков.

Считается, что самой древней сохранившейся стеклянной вещью является бусина, найденная при раскопках египетского города Фивы. Ее относят к 35 веку до н.э.

А появилось рукотворное стекло в древней Финикии. По версии историка Плиния Старшего (23-79 г.г. нашей эры) финикийские купцы, перевозившие морем груз соды, пристали к берегу на ночлег, развели костер, чтобы приготовить ужин, и, не найдя вокруг подходящих камней. подложили под свои котелки куски соды. Наутро в золе они обнаружили прозрачные куски стекла: раскаленная сода, соединяясь с песком, и дала стекловидную массу. Правда, многочисленные попытки повторить этот опыт никакого результата не дали. Скорее всего, история о моряках и соде – всего лишь легенда.

Но задолго до первых опытов производства людям было известно “природное стекло” — обсидиан. Из него изготавливали украшения. Первое же дошедшее до нас достоверное описание “технологического процесса” производства стекла сделали древние Ассирийцы – его относят примерно к 650 году до н.э.

Не удивительно, что в древности стекло ценилось очень высоко. В особенности – бесцветное, ведь из-за многочисленных примесей в исходном сырье древнее стекло было зеленоватым или коричневатым. Римский император Нерон как-то заплатил за прозрачные бесцветные стеклянные чаши золотом, равным им по весу.

Фото. Роберт Фредерик Блюм (Robert Frederick Blum) “Венецианские низальщицы бисера”, 1887-88 гг.

В начале нашей эры стекло проникло из Египта в Европу: сперва его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, оттуда искусство стеклоделия перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Именно Венецианская республика (особенно остров Мурано) на несколько столетия стала единственным центром производства бисера в Европе. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили республике колоссальные доходы, а география торговли была чрезвычайно обширной: страны Восточной Африки, европейские государства, а затем и Америка.

Интересно отметить, что знаменитый мореплаватель Марко Поло был сыном известного в то время бисерного мастера. Возвратившись на родину из своего долгого путешествия, Марко Поло поведал о большой популярности стеклянных украшений в заморских странах, что в свою очередь способствовало расширению производства венецианского стекла.

Не удивительно, что правитель других государств постоянно пытались разузнать секреты стекольного производства. Стремясь сохранить монополию в стеклоделии, правительство республики в 1275 году издало указ, запрещавший вывоз за ее пределы сырья (соды), необработанного стекла и даже его осколков. А все для того, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, ждало серьезное наказание – их объявляли государственными изменниками. Но у стеклоделов были и привилегии: они могли выдавать своих дочерей замуж за патрициев. м давалась исключительная привилегия — дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев.

Читайте также:
Установка скважинного насоса: правила монтажа погружного насоса, советы

Фото. Записная книжка. Вышивка бисером и шелком по канве, кожа, тиснение Франция, 1820-е годы. Из экспозиции выставки А.Васильева “Мода в зеркале истории”.

Монополия Венеции на производство бисера и стекла продержалась до XVII века. Однако вскоре у нее появились конкуренты: мастера Богемии заменив соду древесной золой, разработали технологию получения так называемого “лесного стекла. По своим физическим характеристикам богемское стекло значительно отличалось от венецианского: она имело высокую температуру плавления и отличную прозрачность. Из-за этого оно не поддавалось обработке в нагретом состоянии, но зато, в отличии от венецианского стекла, его можно было подвергать огранке, усиливающей игру света в изделии. Конечно же огранке стали подвергать и производимые тут бусины и бисер. Постепенно на мировом рынке венецианский бисер был вытеснен богемским, а к середине XVIII века его производство в Венеции заметно сократилось. Зато в разных странах Европы появлялись мастерские, открываемые беглыми мастерами из Мурано.

Производство бисера в Европе достигло расцвета во второй половине XVIII века, когда появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера (и провело к появлению очень популярной его разновидности – стекляруса). Соперничество конкурировавших между собой за рынок сбыта мастеров способствовало появлению бисера, разнообразного по цвету, форме и размерам. Кстати, именно тогда во Франции изобрели особую форму бисера – стеклярус (удлиненные бисеринки, цилиндрической формы). Во многих городах Европы проходили ежегодные ярмарки бисера, бисером торговали по всему Старому Свету, не обходя вниманием и Россию.

Фото. Вышитая бисером картина. Автор работы – Krivcha.
Фото. Колье в технике бисероплетения. Автор работы – Gemmaster.

История бисерного рукоделия в России чрезвычайно богата и содержит немало интересных страниц. Очевидно, что бисер пришел на Русь в эпоху монголо-татарского нашествия. Даже русское название “бисер” перекликается с арабским “buser” – “зернышки из стекла”. Правда до XVII века бисером в России называли . жемчуг. Жемчужное шитье известно на Руси еще с Х века. Его широко использовали для украшения одежды. головных уборов, церковной утвари. Широкому распространению этого вида рукоделия способствовала относительная доступность жемчуга: пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в северных реках и озере Ильмень, а более крупный жемчуг привозили из Кафы (Феодосия).

Фото. Ридикюль, вышитый бисером. Германия, Франция, 1820 – 1830-е годы. Из экспозиции выставки А.Васильева “Мода в зеркале истории”.

Настоящий бисер в Россию массово начали завозить из Европы в конце XVII века. А к середине XVIII века рукодельницы стали использовать бисер в качестве украшения национальных костюмов наравне с жемчугом. Кроме того, бисер был широко распространен в церковном и светском шитье. Технические приемы работы с бисером, применяемые в народном искусстве русского Севера и Поволжья, практически не отличались от традиционных приемов жемчужного шитья. При декорировании изделия жемчужины, как правило, укладывались либо поверх навитого ранее хлопчатобумажного шнура (шитье по шнуру), либо поверх пеньковой или хлопчатобумажной нити белого цвета (шитье по бели), тем самым поднимаясь над плоскостью ткани. Соединение в одной композиции больших и малых жемчужных зерен подчеркивало рельефность изображения.

Масштабы бисерного импорта в Россию в те годы были внушительны: согласно регистрационным книгам в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт в страну было ввезено 472 пуда бисера, а спустя четыре года – уже 2126 пудов. Но не смотря на столь объемные поставки бисер был в дефиците. Не удивительно, что предпринимались постоянные попытки наладить производство бисера в России. Первая такая попытка относится к концу XVII века. В 1670—1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Но наладить его массовый выпуск тогда не удалось.

Вторая попытка была предпринята уже в XVIII веке: когда М. В. Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты — цветного непрозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление – изготовление бисера. По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда в размере 4 тысяч рублей и земля, на которой планировалось разместить стекольное производство.

Фото. Шкатулка “Царство Нептуна”. Автор работы – Еленка-Пенка.

Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Первая ее продукция появилась год спустя. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование, и к 1670 году количество выпускаемого стекляруса и бисера значительно возросло. Стекольная фабрика в Усть-Рудицах просуществовала до 1765 года, но после смерти М. В. Ломоносова производство было свернуто и фабрика закрылась.

Во второй половине XIX века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества и не могла удовлетворить спрос мастериц. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Я. Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции. Однако вытеснить иностранных производителей бисера с российского рынка не удалось и в этот раз.

В чем же такая популярность бисера у рукодельниц? Дело в том, что этот материал обладал исключительной долговечностью, а богатая палитра цветов не ограничивала творческие порывы мастериц. Да и техника бисерных изделий была чрезвычайно многообразна: вышивка, вязание крючком и на спицах, плетение, ткачество и мозаика на воске. Благодаря исключительной долговечности бисера, многие из изделий древних мастериц дошли до наших дней и как и прежде, поражают яркостью красок и изысканностью работы.

Фото. Пасхальное яйцо, связанное из бисера. Автор работы – МаскаИ.
Фото. Колье “Морское”, бисер, бусины, ракушки. Автор работы – Валерия Фоминых.
Читайте также:
Выбор кабеля ПВХ в Минске
Фото. Букет роз, бисер, медная проволока. вискозные нити. Автор работы – ИАлександра.

Наиболее распространённым видом работ из бисера была вышивка. Поначалу она выполнялась вприкреп, когда нить с нанизанным на неё бисером (ее называли “снизкой”) прикреплялась к ткани стежками, выполненными другой нитью. Женщин, которые занимались нанизыванием бисера на нити так и называли – низальщицы.

Особенно широкой популярностью в этой технике пользовались работы, выполненные из стекляруса. Причем, контуры рисунка обводились “снизками” черного цвета, а расположение стеклярусных нитей подчеркивало форму элементов в изображении. Эти несложные приемы придавали настенному панно большую выразительность. Черный цвет контура усиливал яркость и сочность красок, а различное расположение цилиндриков стекляруса подчеркивало игру света в изделии.

Фото. Косметичка “Маки”. Автор работы – -Irina-.

Выполненные в такой технике сюжетные композиции, украшавшие, как правило, дворцовые интерьеры, получили название “французские обои”. Такими “обоями”, к примеру, был отделан китайский кабинет дворца в Ораниенбауме, названный впоследствии стеклярусным. Интересно, что в создании композиции настенных панно принимала участие сама Екатерина II.

Позднее перешли к вышивке бисером по клеточкам, аналогичной вышивке крестом. Для этого выбирали мелкую канву (редкую ткань или шёлк), на которую нашивали бисеринки, подбирая их по цвету в соответствии с рисунком. Технически – все просто, однако этот вид рукоделия требовал бесконечно много внимания, времени и терпения. Ведь основной проблемой во всех бисерных работах являлось нанизывание бисеринок на нитку (диаметр отверстия в старинном бисере не превышал 0.2-0.3 мм). Для работы с таким крошечным бисером выпускались особо тонкие иглы английских и немецких фирм. И всё же были сорта настолько мелкого бисера, что даже специальные иголки оказывались слишком толстыми. В этом случае мастерицы вощили конец нитки, нанизывали на нее бисеринку, затем вдевали кончик в иголку, делали стежок, снимали иголку и повторяли процесс снова.

Была еще одна трудность – невозможность изображения при помощи бисеринок плавной кривой. Вышивальщицы пытались восполнить этот недостаток, использую самый мелкий бисер или выполняя наиболее тонкие детали рукоделия (лица, руки и пр.) вышивкой или красками, а потом вклеивая их в вышитую картину. Догадываетесь, откуда пошли столь популярные в наши дни вышивки по расписанной или напечатанной основе?

Фото. Вышитая бисером икона Святой Мученицы Зинаиды. Автор работы – Пче-Юлия

Бисером вышивали картины, оклады икон, расшивали пояса, кошельки, кисеты, сумочки, ридикюли, шкатулки. Кроме вышивки бисером популярно было вязание бисера крючком (реже – на спицах). При этом бисер предварительно надевался на нить в строгом соответствии с рисунком, а затем во время вязания все бисеринки выводились на лицевую сторону в нужном порядке.

Однако помимо женский украшений, бисер и стеклярус использовались и для отделки интерьеров. Так, по свидетельству известного русского историка И. Е. Забелина, в некоторых покоях Московского Кремля “стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом. и насыпаны стеклярусом по зеленой земле”. Бисером также оформляли интерьеры дворцовых залов, им покрывалась детали и обивка мебели, переплеты книг, шкатулки, сундуки и даже подстаканники.

Фото. Косметичка “Азиатские котики”, связана из бисера. Автор работы – Правильн@Я.
Фото. Болеро “Южная ночь”. Автор работы – asenka.

Главными центрами бисерного рукоделия на Руси были помещичьи усадьбы: при многих из них работали небольшие мастерские, в которых крепостные девушки занимались всякого рода рукоделием. Наличие бесплатных крепостных рабочих рук в какой-то степени обуславливало необыкновенно высокий уровень русских бисерных вышивок: ведь богатым помещицам не приходилось решать вопроса о экономической целесообразности выполнения той или иной работы.

Обычно крестьянских девочек посылали учиться рукоделию в возрасте 8-10 лет. Потом девочка возвращалась к своим хозяевам уже опытной мастерицей, способной выполнять сложные работы и обучать своему искусству других. При этом сами вышивальщицы оставались зачастую неграмотными: на многих вышитых картинах находят тексты, выполненные зеркально или вверх ногами.

По тем же причинам бисерное рукоделие было широко распространено в монастырях. Монахини и послушницы расшивали им всевозможные церковные атрибуты и делали изделия на продажу.

Фото. Колье из бисера, перит, чешский бисер. Автор работы – Alecsa-81.

Однако богатые и знатные светские дамы и даже русские императрицы тоже были большими любительницами рукоделий и вышивки. Со времени Указа Екатерины II “О вольности дворянства” разрешающего дворянам не делать ничего общественно полезного, в русском обществе стала порицаться праздность. Избежать подобных обвинений в ничегонеделании, причем, не только для женщин, но и для мужчин, позволяло рукоделие. Особенно, вышивка бисером.

Причем, не обходилось без курьёзных случаев. Алексей Иванович Корсаков, генерал от артиллерии, сенатор, президент Берг-коллегии, директор Горного корпуса, в последние годы жизни любил заниматься вышиванием по канве и достиг в этом занятии небывалого мастерства. Одну из вышитых им картин он поднес императрице Марии Федоровне. Императрица, не думая, что такое превосходное шитьё могло быть делом рук мужчины и особенно таких лет, каких был Корсаков, приняла эту картину за приношение одной из его родственниц, и, по доброте души своей, благоволила послать ему, в знак своего удовольствия, бриллиантовые серьги. Кстати, в почетные члены Академии художеств Корсаков был избран за “знание, любовь и почтение к достохвальным художествам”.

Фото. Рубаха, вышитая бисером. Автор работы – Osgadd.

К счастью, многие работы древних мастериц сохранились до наших дней: богатыми старинными коллекциями из бисера располагают крупнейшие музеи Москвы и Санкт – Петербурга, много изделий из бисера в коллекции известного историка моды “Александра Васильева.

Бисерное искусство постигла учась многих других видов рукоделий: оно пришло в упадок после Октябрьской революции, при этом многие секреты старых мастеров были утрачены. Зато те, что сохранились и дошли до нас, сейчас переживаю второе рождение, становясь все более популярными. Этому способствует и популярность рукоделий вообще, обилие современный высококачественных материалов для вышивки бисером и бисероплетения. Помимо традиционных изделий из бисера – картин, икон, кошельков, поясов и пр., современные мастерицы создают из бисера и различные виды украшений, бижутерию, широко используют его для декора одежды, комбинируют бисер с другими техниками.

Читайте также:
Почему следует заказать кухню в Мастер Мебель

Если вы еще не открыли для себя волшебный мир бисера – самое время сделать это сейчас. Надеюсь, работы рукодельниц Клуба на Осинке вдохновят вас. Ведь чтобы работать с бисером требуется всего лишь игла, основа, терпение и аккуратность. Но главное – желание!

Бисерное рукоделие в старинном интерьере

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Бисерное рукоделие в старинном интерьере

История бисерного рукоделия насчитывает не одно столетие, с периодами взлета и падения мастерства. Не забыто оно и в наши дни, пользуясь большой популярностью как один из видов досуга, тем более что купить бисер теперь не составляет особого труда.

Но «золотой эпохой» бисера в России считается конец XVIII – первая половина XIX века, когда рукоделие вышло за рамки увлекательного досуга горожан и стало одной из характерных черт стиля жизни, играя ведущую роль в оформлении интерьера. В это время изделия из миниатюрных стеклянных бусин украшали всевозможные предметы быта, порой весьма неожиданные по замыслу. Эту характерную черту быта своего времени очень метко, с иронией подметил Н.В.Гоголь – “хозяйственная часть” супруги Манилова состояла из вязания кошельков и изготовления сюрпризов в виде бисерного чехольчика на зубочистку. Как ни курьёзно это звучит, но ирония писателя имела под собой реальную основу. Миниатюрные зубочистки в бисерных чехольчиках находятся в собрании Эрмитажа.

Секрет небывалой популярности бисера объяснялся тем, что ни один из материалов для украшения интерьера в то время не позволял достичь высокого художественного эффекта без значительных материальных затрат. Бисер оказался более демократичен. Миниатюрные стеклянные бусины в умелых руках мастерицы превращали обычные предметы быта в настоящие произведения искусства. Поэтому среди различных приемов этого мастерства преобладало плетение чехольчиков на самые разнообразные предметы домашнего обихода, такие как подстаканники, подсвечники, письменные принадлежности, шкатулки, курительные трубки. Они выполнялись по форме предмета заранее отсчитанным и нанизанным на нитку бисером, для чего существовали специальные наборы крючков, иголок и менее популярных спиц. Большинство выполненных таким способом изделий украшались цветочными гирляндами из многочисленных оттенков мельчайшего бисера. Такие композиции спирально вились по поверхности предмета, что зависело от техники плетения, приводившей к смещению узора и превращению обычного медного подсвечника в изящное украшение интерьера.

Не менее оригинально выглядели декоративные панно выполненные в технике вышивки по холсту, при которой каждая бисеринка пришивалась отдельно по направлению нитей основы. Для них были характерны не только цветочные мотивы, но и изображения сельских пейзажей, маленьких домиков. Оправленные в раму, такие настенные панно подчеркивали идею домашнего уюта, по художественному эффекту нисколько не уступая дорогим картинам.

Бисерное рукоделие оставило свою оригинальную страницу и в истории моды – сначала в отделке аксессуаров. Разнообразные сумочки и кошельки, украшенные вышивкой бисером или сплетенные полностью из бисера, были обязательным дополнением костюма как столичной, так и провинциальной модницы первой половины XIX века. А многозначительная вышивка с изображением рога изобилия, была вполне уместна на бумажнике какого-нибудь щёголя.

Но, с течением времени популярность этого рукоделия заметно ослабела, уменьшился ассортимент стеклянных бусин, и появилась канва из плотной бумаги в качестве основы для работы, значительно упрощавшая мастерство. Иногда даже не требовалось заполнять бисером фон вышивки, в качестве него служила сама канва, на которой вышивался только контур узора. Такой прием применялся при изготовлении закладок для книг, где в виде узора могли быть изображены инициалы владельца книги.

Новый взлет бисерного рукоделия в России в начале XX века был не столь впечатляющим, как почти столетие назад. Этот короткий период остался заметной строкой исключительно в истории моды. В это время его стали применять в украшении женского городского костюма, наряду с аппликацией, вышивкой по тюлю, различными видами тесьмы. Чаще всего для этого использовались черные или прозрачные крупные бусины, иногда стеклярус. Бисер оказался уместным и в мужской моде этого времени – в качестве контура аппликации или отдельных бусин в сдержанных тонах на лацканах стильного жилета.

На протяжении более столетия «жемчугу подобный» бисер волновал воображение мастериц, позволяя не только подчеркивать изящность интерьера, но и создавать неповторимый стиль в костюме. Этот источник творческого вдохновения не иссяк и поныне.

Старинная вышивка бисером

В последнее время возродился интерес к бисерной вышивке и другим предметам «вышитой старины», которые долгое время были забыты не только представителями XX века, но даже коллекционерами конца XIX-го века.

«Не дальше как в девяностых годах XIX-го века даже наши про­фессионалы, антикварные торговцы, не считали бисер предметом достойным внимания и лишь немного ранее бисер получил права гражданства в Европе»; — писала известный коллекционер В. Дудорева (ее монография «Бисер в старинном рукоделии» очень интересна и столь же мало доступна для широкого читателя, ибо издавалась лишь в 1923 году), — а у нас — по указке из Европы, после того как один из москов­ских торговцев продал однажды за границу большую партию русского бисера.

Бисерные вещицы из собрания Московского музея-усадьбы “Останкино”

Из московских коллекционеров, обходивших по во­скресеньям Сухаревских старьевщиков, немногие оста­навливались перед бисерной сумочкой. И много рус­ского бисера ушло тогда за границу, благодаря на­шему равнодушию и энергии одной английской комиссионерши, некоей мисс Беннет, которая усердно ску­пала бисер для европейского рынка.

И котировка этого бисера на Сухаревской бирже производилась в копейках, редко в рублях. Бисер, как материал, более устойчив, нежели шелк или шерсть, почти не чувствителен к влиянию света; и потому, если только работа не имеет каких-нибудь механических повреждений, доходит до нас в той именно красочной гамме, которая создана художницей вышивальщицей прошлого века. Это роднит бисер с живописью по эмали и фарфору, которые также сохра­нили для нас колористические вкусы отдаленных поко­лений.

Читайте также:
Почему стоит купить мебель из массива дерева?

Интерес к бисеру выразился в 1910 году устройством в Штутгарте выставки старинных и новых бисерных работ, где впервые эта область была представлена в общем виде и собраны многие разбросанные по част­ным рукам, никому неизвестные и недоступные ше­девры. Между прочим, здесь выставлял свое прекрас­ное собрание петербургский коллекционер Г. Гальнбек. В 1916 году галерея Лемерсье в Москве устроила на одной из своих выставок отдел бисера, составленный главным образом из коллекции А. К. Пожарского; несколько вещей выставила г-жа Арафелова».

Викторианская бисерная сумочка

Первоначальное значение слова «бисер» на Руси — жемчуг. Именно в этом «смысле» оно употреблялось для обозначения жемчужного шитья для женских головных уборов, одежды и предметов церковного обихода. Эта страсть к жемчужному шитью в значительной степени создалась под восточным влиянием (Персии и Индии); с Востока же шел и первый материал, и способ применения его, и мотивы украшений.

Наибольшего богатства и развития жемчужное шитье достигло в XVII веке. В это время наряду с настоящим морским жемчугом широко стали применяться речной жемчуг, перламутр, стеклянный бисера и цветное стекло. Благодаря значительному удешевлению материала, а частью наличию его на севере России, жемчужное или бисерное шитье получило необыкновенное распространение.

Так, по свидетельству М.И. Забелина, в покоях Московского Кремля «стены клейстеровали мукой . и по этому грунту насыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обили полотном, выгрунтовали мелом . и насыпали стеклярусом по зеленой земле». Заметим также, что одним из самых интересных памятников стеклярусного шитья, по мнению авторов книги «Бисер и стеклярус в России», является серия из двенадцати панно, украшающая стены Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме:

До XVIII века искусство вышивки бисером бытовало в царских, княжеских и боярских мастерских — «светлицах» — и в женских монастырях, где крепостные мастерицы в золотом шитье и сажении использовали наряду с жемчугом и драгоценными камнями бисер, стеклярус и блестки, тонкие круглые и фигурные пластинки из серебра, меди, латуни, цветного и зеркального стекла и других материалов величиной от 2 до 20 миллиметров. Бисером и стеклярусом вышивали сам орнамент, а фон зашивали блестками, шелковыми, золотыми и серебряными нитями, подкладывали цветную фольгу.

С середины XVIII века начинают зашивать бисером все полотно картины или все изделие.

С появлением мелкого бисера усовершенствовалась техника исполнения. Бисер нашивали на холст очень тонкими иглами немецкого или английского производства и следили, чтобы ряды бисеринок ложились по направлению нитей холста и плотно прилегали друг к другу и ряд к ряду — так, чтобы их практически не было видно на изнанке изделия. Кроме того, на изнанке изделия профессиональной мастерицы никогда не заметно ни узлов, ни кончиков ниток. А вот на изнанке вышивок начинающих вышивальщиц заметно, что они при работе последовательно заполняли те «секторы» узора, которые надо было зашить одним цветом, и протягивали нити по изнанке от одной части вышивки к другой.

Шкатулка для рукоделий с бисерной вставкой. Первая треть 19 века. Из собрания Е.С. Юровой и В.С. Васильева.

Все тонкие бисерные русские работы сделаны из привозного бисера, главным образом венецианского и граненного богемского, который намного богаче венецианского по красоте и разнообразию тонов и дает больше игры, больше цветных искр, чем венецианский, круглый.

Тем не менее, надо оговориться, что простой — “бабий” — бисер, который употреблялся для украшений и вышивания костюмов простых крестьянок, производился в России и стоил недорого.

Богатейшее наследие бисерных работ осталось от конца XVIII и первой четверти XIХ века. Это расцвет помещичьего быта.

Мода на бисерные рукоделия во Франции и Германии эпохи «мещанского стиля» (Biedermeyer style) начала XIX века отразилась и в России, где весь уклад жизни создавал для этого особо благоприятные условия. Особо подчеркнем, что мелкий бисер в России до 1812 года не знали.

Образец для вышивки берлинской шерстью. Около 1879

Появление канвы (сначала бумажной, т.е. бумаги с круглыми дырочками, расположенными друг от друга на расстоянии среднего размера бусинки, а затем и тканой) упростило и облегчило процесс вышивания. Наряду с холстом в работе стали использовать шелк, бархат, тюль, кисею, причем, как пишет одна мемуристка, некоторые мастерицы «обладали искусством прекрасно вышивать. картины и образа, заменяя канву кисеей, так что трудно было отличить вышиванье от рисунка».

Тем не менее, вышивка бисером была и продолжала оставаться удивительно трудоемким и требующим большого терпения процессом. Поскольку старинный бисер необыкновенно мелок, тот для прикрепления каждой бусинки сначала нанизывали ее на нитку, ибо иголка в узкое отверстие не проходила, затем нитку вдевали в иголку, пришивали одну бисеринку, иголку снимали и вновь на нитку нанизывали одну бусинку. Для вышивки одной небольшой картинки использовалось около 15 000 бисеринок.

Существовали и специализированные немецкие и английские фирмы (C. Shleicher, L. Lammertz, H. Heusch) по выпуску очень тонких и упругих иголок для вышивания бисером от 15 до 55 миллиметров длины с довольно широким ушком, которое, благодаря своим очень тонким стенкам, могли, проходя через бисеринку, слегка сжиматься.

В XIX веке в вышивках бисером стали применять толстую шерстяную пряжу «гарус» и шелковые нитки, а фоном служили ткань и канва. Бисер во второй половине XIX века часто сочетали с вышивкой пушистой шерстью по канве. В этом случае бисером очерчивали контурные линии рисунка или передавали блики.

Очень многие рисунки для бисерных работ впоследствии стали воспроизводиться в га­русной или шелковой вышивке крестом.

Вышивание бисером довольно сложно и тем, что не дает, как и вышивание крестом, возможности вышить ровную закругленную линию. Н.В. Гоголь, который, по свидетельству современников, и сам любил вышивать, остроумно описывал «. подушку, на которой был вышит шерстью рыцарь таким образом, как их всегда вышивают по канве: нос вышел лестницей, а губы четырехугольником».

Читайте также:
Использование цепочек для создания подвесок

Временем наибольшего расцвета бисерных работ в смысле совершенства техники, красоты рисунка и широты применения бисерных изделий в быту является первая половина XIX столетия и особенно 1830—1840 годы.

Излюбленные фона в это время — перла­мутрово-опаловый разных оттенков и молочно-белый. С 1820-х годов появляется нежно-сиреневый фон. В это же время встречается и бисер из высококачественной полированной стали, который часто называли «стальными бриллиантами».

С 1850-х годов начинается упадок, и к 1890-м годам бисерные работы, как домашнее рукоделие, почти совершенно исчезают.

Этот раскрашенный вручную викториансий “экземпляр” для вышивки берлинской шерстью на одном международном аукционе был продан за 510 фунтов стерлингов (ок. 31 000 руб.), причем ставки сделали 12 человек

Техника бисерных изделий очень разнообразна: вышивание (нашивание отдельных бисеринок и нашивание снизанных ниток), вязание крючком и на спицах, низание (на нитки, на конский волос, на проволоку), мозаика по воску, наклеивание на кожу и т.д.

Вышивали по узору, нанесенному на ткань, или по канве, которую потом вытягивали.

“Сюжеты бисерных вышивок чрезвычайно разнообразны; в них можно найти отражение всех стилей, вкусов, общественных настроений, увлечений, симпатий, но, при всем своем разнообразии они могут быть сведены к нескольким группам, что помогает датированию бисерных работ, — пишет В. Дудорева. — В бисере, как и в фарфоре, отражаются вкусы, интересы, настроения и увлечения конкретного периода времени. С переме­ной этих интересов выходят из моды любимые пре­жде сюжеты и заменяются новыми, в соответствии с запросами дня.

Викторианский “колпак”:) на чайник или кофейник. Бисер и вышивка крестом

На вышивках начала XIX века, этой эпохи сентиментализма, мы видим среди цветов эмблемы любви, дружбы, верности, целующихся голубей, пронзенные сердца, урну со склоненной над ней веткой, надгробный памятник, увитый розами, жертвенник с пылающим огнем.

Встречается довольно большое количество вышитых надписей — от «подписи» вышивальщицы до стереотипного «Souvenir» («На память») и «Кого люблю, тому дарю».

Есть работы, отмеченные датой; но, к сожалению, бы­вает это не часто; и датировать вещи приходится по всей совокупности признаков: причем надо очень помнить, что рисунки (как мы уже говорили) упо­требляются много спустя после своего появления».

Павлин и розы. 1870-е

Очень популярен в начале XIX века был сюжет гибели Бедной Лизы, героини Карамзина. Эта повесть (появилась в 1802 году) была необыкновенно популярна среди русских барышень, прогулки на Лизин пруд у Симонова монастыря были своего рода паломничеством к свя­тым местам.

Наступление классицизма и смена им ампира привели к формированию в начале XIX века целого «класса» бисерных изделий простой формы. Это многочисленные прямоугольные, шести- и восьмиугольные (впоследствии принявшие круглые формы) кошельки, продолговатые мужские бумажники с несколькими отделениями, записные и бальные книжки, витражи, плоские сумочки, вставки для шкатулок и, конечно, жанровые бисерные картинки.

Среди декоративных мотивов самыми распространенными были растительные, прежде всего — всевозможные цветочные композиции. Особенно пышным и композиционно нагруженными становятся цветочные композиции в 1830-х годах.

Бисерная флора всегда будет украшением лучших би­серных коллекций.

Как правило, рукодельницы всегда прекрасно знали значение цветов, которые они вышивали. Так, викторианский язык ветов гласил: анемон означает разлуку, бледно-желтый нарцисс (являющийся к тому же и национальной эмблемой валлийцев) символизирует уважение и внимание, темная сирень – безответную любовь, нарцисс – эгоизм, желтые примулы – грусть, печаль и раннюю смерть, а примулы красные – неодоцененные заслуги, «полосатый» тюльпан – прекрасные глаза, а душистая ночная фиалка – бдительность, осторожность, желтофиоль – верность, незабудка – «не забывай меня!», а барвинок – дружбу.

Тралдицинный венок, который часто вышивали на подушках и мебели

Многие букеты начала XIX века перевязаны бантиком голубой ленточкой. Эта же композиция цветочных букетов с ленточкой повторяется в берлинской вышивке на черном или кремовом фоне.

Часто цветочные гирлянды использовались в качестве рамы для картины.

Очень популярны были подсолнухи с пчелками и розы.

Розы, пожалуй, наиболее часто повторяющийся на вышивках бисером и по канве цветок.

Настурции очень редко «цветут» на канвовых узорах в «чистом» виде. Элизабет Брэдли, написавшаяся прекрасную книгу о вышитых цветах, говорит, что ей довелось всего лишь один раз видеть счетную схему с изображением одних только настурций, изданную в Берлине Бруно Борнером.

Стиль ампир переносит на бисер меандры, античные сюжеты, храмы с колоннами, богинь, амуров.

Героическое настроение, вызванное победой русского оружия в Отечественную войну, отражается на бисере в виде вышитых на бумажнике атрибутов войны.

Двадцатые годы XIX века объединили Европу в порыве сочув­ствия к героической борьбе Греции за независимость, что вместе с впечатлениями от борьбы России с горными племенами Кавказа, дали бисерным вышивкам восточные образы.

Сентиментальные сюжеты в 1830-х и 1840-х годах сменяются сюжетами романтическими — замки, рыцари, трубадуры.

Очень распространенным сюжетом становятся охотничьи сцены, пришедшие в Россию вместе с модой на английские и немецкие гравюры с таким же сюжетом. Реже встречаются изображения карточных игр, курильщиков с длинными чубуками; прогулки верхом, на тройке, в экипаже и в лодке; игры в волан и с обручем; любимых домашних животных.

Рисунки для рукодельных работ довольно долго добирались из столиц в провинцию и повторялись там многократно, так что для датировки бисерных работ, не смотря на весьма реалистичные костюмы персонажей, сюжет, как таковой, не всегда является основным доказательством.

Необыкновенно долго в вышивках повторялись китайцы. Вышивали китайцев на картинах, подушках, экранах для свеч и для специальных китайских комнат, которые часто устраивались в домах помещиков начала XIX века.

Во второй половине XIX века в Англии королевы Виктории была необыкновенно популярна картинка для вышивания бисером, представляющая собой «портрет» Дэша, любимого спаниеля короля Карла, возлежащего на диванной подушке с кистями. Постепнно собаки стали излюбленным мотивом вышивок.

Читайте также:
Преимущества пошива штор на заказ

В 30-х годах входит в моду голубой фон. На нем вышивают цветы, собак, пейзажи и даже жанровые сцены.

В конце 30-х годов начинают пользоваться канвой из бумаги, белой, желтой и голубой. Вышивая по такой канве, фон не зашивали. Эта канва упрощала технику работы, делая ее доступной неопытным рукам, но вышивка, утратив свою гибкость и характер мозаики, сильно проигрывала.

В 40-х годах “трендом” становятся рисунки однотонные, серые или коричневые, с изображением скульптурного орнамента и даже скульптуры.

В 50-х годах наряду с букетами, выполняемыми в один тон (серый) по голубому фону или просто белым бисером с добавлением металлического, появляется орнамент в стиле второго рококо, арабески и стилизованные цветы.

До 40-х годов бисерные композиции обрамляли орнаменты или ленты из мелких цветочков и листков. В 40-х годах, благодаря наступлению эпохи Рококо, строгий классический орнамент сменяется завитушками.

Дальнейшее упрощение техники бисерных работ выразилось в замене полотна нитяной канвой, кисеей и другими «редкими» тканями, облегчающими счет ниток. Бисер употребляется все более крупный. Появляется соединение бисера с вышивкой гарусом и шелком. Легкость работы по канве позволяла выполнять крупные вещи. В 70 и 80 годы, время упадка бисерных работ, делаются тяжелые, некрасивые скатерти и громоздкие сонетки из крупного стекляруса и бисера.

К 90-м годам бисерное рукоделие, как домашнее, делаемое для себя, почти совершенно исчезает. Оно сохранилось только в женских монастырях, где занятие им имело характер ремесла.

P.S. В этой публикации я использовала материалы из своей книги «Старинная вышивка по канве и бисером» — и с удовльсвтием бы продожила публикации на тему вышивки. Понравилось ли вам «начало», станет понятно по вашим комментариям, лайкам и добавлению в избранное!

Поскольку на Ярмарке Мастеров преобладают рукодельницы, то и иллюстрировать публикацию я решила в бОльшем количестве схемами, а не изделиями из бисера.

Образец для вышивки из “дамского рукоделия” в стиле модерн. Англия, 1900-е

Применение бисера в интерьере

На сегодняшний день можно смело сказать, что плетение бисером является одним из наиболее популярных видов рукоделия, более того, это занятие не только популярно, но еще и очень увлекательно в плане декоративно-прикладного искусства.

Рост популярности

Если раньше, в силу своей высокой цены, бисером увлекались крайне мало людей, да и в большинстве своих случаев, все изделия изготавливались для души. То сегодня разнообразию представленных шедевров остается только удивляться. Мало того, что украшений и самих элементов из бисера имеется очень много, так как нет предела фантазии, так еще и само разнообразие сортов и видов бисера просто огромное. Сегодня многие производители свой акцент делают на качестве бисера, от которого во многом зависит итоговый результат мастера. Более того, сам автор работ вдохновляет в продукцию вторую жизнь и отдает ей, как бы, частичку своей души. Именно поэтому все созданные шедевры поистине уникальны в своем роде и не могут оставить никого равнодушным.

Перед нами раскрываются просто неограниченные возможности, а все благодаря тому, что этому способствует цветовая гамма, форма и все остальные тонкости исполнения бисера.

С его помощью получаются великолепные бусы, многие варианты бижутерии, также можно с помощью бисера вышивать не только картины, но и целые полотна. Одним словом, дай волю своей фантазии и вы увидите уникальность готового результата.

Креативный интерьер

Сегодня изделия из бисера активно применяются при оформлении интерьера. Более того, уже налажено производство обоев из бисера, что уже внесет в ваш интерьер необычность. Да и многообразие продукции позволяет нам передавать в жилое помещение различные настроения. Более того, именно бисер имеет важное свойство, а именно, он отлично вписывается абсолютно во все стили оформления, начиная от привычной классики и заканчивая, скажем, хай-теком.

Если вам необходимо украсить стены, то тогда отличным вариантом станут картины из бисера или полотна. Разумеется, хорошо, когда вы лично займетесь созданием их, ведь кому, как не вам, лучше знать собственные желания и предпочтения. Но сегодня большим спросом пользуются также и услуги мастеров по бисероплетению. Так что, если у вас что-то не получается или просто нет времени, то вполне можно заказать себе такие картины. Главное, это более подробно передать мастеру всю суть своих желаний.

Похожие материалы:

Вышитые картины — это очень трудоёмкая работа, но вместе с тем это прекрасный способ удивить гостей и порадовать близких. Картины, вышитые бисером — это вдвойне трудоёмкая работа, особенно, если от вас зависит подбор материалов. Но как красиво они мерцают и переливаются, когда в дом попадают солнечные лучики! Для того, чтобы сотворить бисерное чудо, нужно знать…

Вот такая замечательная и довольно скромная книга является на самом деле просто волшебной. Представленные в ней схемы очень милых колье из бисера очень удобны и даже универсальны. Почему? Ответ прост и очевиден. Во-первых, схемы очень подробные, что просто отлично для начинающих мастериц. Не смотря на свою простоту изделия очень стильные — это на случай, если…

Бисер…Неповторимый и уникальный материал для творчества. Говоря о платьях из бисера нельзя не упомянуть некоторые тонкости работы, давайте обсудим. Вашему вниманию работы талантливых мастериц. В этой публикации собраны разнохарактерные наряды. Чтобы рассмотреть детали хорошенько, понадобится время. Пока можно поставить что-то вариться для ужина) Особенно удобно, если есть аэро-гриль — в нём томлёная каша не пригорает)))…

Наверное, нет такой рукодельницы, которой не хотелось бы хоть раз запечатлеть в своём творчестве бабочку) Эти воздушные прелестные создания пленяют своей красотой,манят, но в руки не даются, поэтому нет ничего удивительного в том, что нам так хочется сотворить бабочку собственноручно, чтобы она никогда не улетала.Для того, чтобы сплести бабочку, нужно хорошо владеть разными техниками. Чаще…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: