Бестопливный генератор Мотор Дяди Васи своими руками

Бестопливный генератор Мотор Дяди Васи своими руками

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Бестопливный генератор Мотор Дяди Васи своими руками

Я смотрю, все дружно ушли в обсуждение Генератор по DMIT, а старые добрые темы уже не актуальны? Ну тогда немного подолью масла в огонь, выложив свои наработки в разгадке этой загадки “мотора Дяди Васи”.

Итак, схема призвана обеспечить работу асинхронного электродвигателя согласно алгоритму, изложенному Host-ом в описании запуска привода насоса в лаборатории «дяди Васи».

В целом алгоритм выглядит так (проверьте по высказываниям в начале ветки на форуме Скифа):
1. Двигатель включается в однофазную сеть и запускается;
2. После разгона контролируется некое напряжение и только после этого переключается тумблером вся схема на автономную работу;
3. Вынимается вилка из розетки.

Установка на 40 ампер в сборе

Далее были учтены еще ряд подробностей, указанных Host-ом:
а) Наличие переменного напряжения 340 вольт на каких-то выводах двигателя;
б) использование всех 6-и проводов, исходящих из электромотора;
в) возможность параллельного подключения к обмоткам двигателя еще двух ламп на 220 вольт или еще одного трехфазного асинхронного двигателя (в моей схеме их можно подключить параллельно генерирующим обмоткам (А1-А2)+(В1-В2));
г) ну и, собственно, реализовано само «ноу-хау» дяди Васи: «импульс, емкости и очень важно вовремя переключать».

Рассмотрим работу нижеприведенной схемы.

В начальный момент времени асинхронный электродвигатель включен по классической схеме запуска с пусковым конденсатором из схемы соединения «Звезда». Обмотка А1-А2 непосредственно включена в однофазную сеть 220 Вольт, а обмотка В1-В2 кратковременно подключается к этой же сети через пусковой конденсатор С1. Пусковой выключатель SA1- стандартный для включения однофазных асинхронных двигателей с одной группой постоянно замкнутых после включения контактов- SA1.1 и с кратковременно замыкаемой группой SA1.2 во время нажатия на кнопку выключателя. После запуска (при помощи обмотки В1-В2) двигатель начинает работать на одной обмотке- А1-А2. При этом на выводах его соединенных обмоток А1 и В1 появляется фазное напряжение 380 вольт, т.е. асинхронный двигатель переходит в режим широко описанного в прикладной электротехнической литературе генератора трехфазного напряжения. Полученное напряжение подается на выпрямитель VD1-VD4 и накапливается на батарее конденсаторов С7. Как только выпрямленное напряжение достигнет некоей величины (по умолчанию порядка 540 Вольт), о чем можно судить по показанию вольтметра РА1, надо замкнуть выключатель SA2 и тем самым запустить схему разряда/слежения на силовом тиристоре VS1. Главное в работе схемы- осуществить разряд батареи конденсаторов на электродвигатель только в нужный момент времени- в начале роста положительной полуволны генерируемого напряжения на обмотке С1-С2 электродвигателя. Схема слежения работает следующим образом: на делитель R1-R2 подается напряжение 220 вольт (естественно, сдвинутое по фазе на 120 градусов относительно опорного напряжения обмотки А1-А2), в одно из плеч делителя включен выпрямитель-ограничитель для питания оптосимистора VS2, который открывается только тогда, когда на его внутреннем светодиоде напряжение достигнет величины его включения (порядка 2 вольт), а это произойдет именно в начале роста положительной полуволны напряжения, снимаемого с обмотки С1-С2 электродвигателя. После разряда батареи конденсаторов С7 на обмотку С1-С2 двигатель получает мощный крутящий импульс, и согласно гипотезе, цикл работы повторяется. При этом автоматически достигается синхронность работы электродвигателя с питающей сетью, что позволяет в любой момент времени после разгона двигателя выдернуть вилку из розетки или выключить выключатель SA1.

Фрагмент Дядя Вася

Для защиты светодиода оптосимистора от перенапряжения и скачков отрицательного напряжения применен стабилитрон VD1. Обвязка управляющей цепи питания и силовой цепи тиристора VS1 применена стандартная для улучшения условий открытия/закрытия тиристора в условиях работы на индуктивную нагрузку.

При проведении экспериментов необходимо так подбирать емкость батареи конденсаторов С7, чтобы не сжечь сам двигатель, ведь и так на обмотку двигателя С1-С2 подается почти удвоенное напряжение питания (мне видится емкость С7 равная емкости резонансной для L-C контура, в котором индуктивность- это сама обмотка двигателя С-С2, а емкость- батарея конденсаторов С7). Для начала экспериментов резонансные емкости С2рез, С3рез и С4рез можно не устанавливать, а величину С7 взять минимальную, постепенно увеличивая её величину для получения устойчивого результата.

Схема не требовательна к элементной базе, единственное, что желательно, так это выбирать силовые полупроводниковые элементы с большим запасом по напряжению и токам, т.е. тиристор VS1 и диоды VD1-VD4 должны выдерживать пусковые токи используемого вами асинхронного двигателя. В моей схеме приведены элементы на токи до 80 Ампер при напряжениях до 1000 вольт, что позволяет запускать электродвигатели мощностью до 10 кВт. Естественно, при работе эти полупроводниковые элементы сильно нагреваются, поэтому наличие радиаторов обязательно.

Читайте также:
Самодельный автоматический котел на древесных гранулах

Бестопливный генератор Мотор Дяди Васи своими руками

и возможный вариант обойтись без трансформатора

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

из описания
В целом алгоритм выглядит так :
1. Двигатель включается в однофазную сеть и запускается;
2. После разгона контролируется некое напряжение и только после этого переключается тумблером вся схема на автономную работу;
3. Вынимается вилка из розетки.

Далее были учтены еще ряд подробностей, указанных Host-ом:
а) Наличие переменного напряжения 340 вольт на каких-то выводах двигателя;
б) использование всех 6-и проводов, исходящих из электромотора;
в) возможность параллельного подключения к обмоткам двигателя еще двух ламп на 220 вольт или еще одного трехфазного асинхронного двигателя (в моей схеме их можно подключить параллельно генерирующим обмоткам (А1-А2)+(В1-В2));
г) ну и, собственно, реализовано само «ноу-хау» дяди Васи: «импульс, емкости и очень важно вовремя переключать».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

220В/50Гц, включенными звездой при запитке от одной фазы

220В/50Гц потребляет на холостом ходу 105 ВА, сильно гудит, ток потребления нелинейный – с вытянутыми макушками синусоиды. При подключении ТРЁХ емкостей по 2мкФ (к каждой обмотке параллельно) потребление падает до 27 ВА, гудение прекращается. В таком включении двигатель запускается и работает от 60 вольт, потребляя 6 ВА (10 ВА при 100В) на холостом ходу, а на обмотках – почти равные ТРИ фазы по 220В. Резонансная частота одной обмотки с конденсатором 2мкФ – НЕ 50Гц, а 300-400Гц, вероятно зависит от количества пазов на статоре. Увеличение или уменьшение величины емкостей приводит к увеличению тока потребления и гудению. Вероятно раскручивая его внешним двигателем с переменными оборотами можно увидеть минимум потребления при определённых оборотах.
Может быть в ротоверторах обмотки запитывать и снимать надо со ВСЕХ ТРЁХ обмоток асинхронного двигателя, естественно со сдвигом по времени и фазам, а в выпрямителе при съёме использовать не простой С-фильтр, а LC-фильтры по каждой фазе и сложением на постоянном токе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ertertwertwer пишет: мда. вы хоть понимаете как это работает?
а попытки словить резонанс и энергия из великого нечто это не от большого ума.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

собрали о Кенте Рено все в ролик, за что искателям огромное спасибо
представлено два варианта мотор-генератора
в одном (начало) сплошные переделки синхронный мотор переделан в трехфазный ген и в обычный мотор вставлен ротор от генератора
по конструкции что на раме от бензогенератора там мотор постоянного тока (тот что больше) и ген с возбуждением

банально но где то так

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока. Техническим результатом является увеличение кпд. В приводном двигателе переменного тока к ротору второго двигателя подключена цепь самовозбуждения, в результате чего появляется дополнительный момент на общем валу привода. Привод состоит из первичного приводного двигателя (ПД1) приводного электрического двигателя (ПД2) с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря; и нагрузки (Н), в качестве которой может быть механизм или генератор. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока (1), трансформатора (2); стабилитронов (3, 4), служащих для стабилизации напряжения на первичной обмотке трансформатора, конденсаторов (5, 6, 7), служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора.
Изобретение относится к области электротехники, а именно приводам переменного тока.
Наиболее близким аналогом предлагаемого электропривода является асинхронный двухдвигательный электропривод со сложением механических характеристик (см. «Общий курс электропривода» М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер, Москва, Энергоиздат, 1981 г., стр.216). Указанный электропривод состоит из двух механически связанных асинхронных электродвигателей, один из которых работает в двигательном режиме, а второй – в генераторном, в режиме торможения противовключением. Механические характеристики этих машин складываются, и результирующий момент на валу всегда меньше максимального момента, развиваемого асинхронным двигателем, работающим в двигательном режиме. У данного привода низкий кпд.
Задачей изобретения является увеличение кпд двухдвигательного привода.
Это достигается подключением к ротору второго двигателя цепи самовозбуждения, в результате чего на общем валу появляется дополнительный момент, дающий увеличение результирующего момента, а следовательно, и кпд привода.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Вращающийся (поворотный) конвертер

Поворотный конвертер – роторный преобразователь представляет собой тип электрической машины используется для преобразования одной формы электрической энергии в другую форму. Есть несколько типов: * Ротари Фаза конвертер (RPC) для преобразования однофазный источник питания для трехфазного питания. и т.д. Принципы работы

Вращающийся преобразователь можно рассматривать как мотор-генератор, где две машины используют один вращающийся якорь и наборКатушкас. Обычная практика, на самом деле, должен был иметь два коммутатора S, один на каждом конце якоря (или, для AC-до-DC машин, наборконтактные кольца и коммутатор).

Читайте также:
Тепловой насос Френетта своими руками

Преимущество поворотного преобразователя через дискретный набор мотор-генератора является то, что поворотный конвертер позволяет избежать превращения всего потока мощности в механическую энергию, а затем обратно в электрическую энергию; некоторые из электрической энергии, а поступает непосредственно от входа к выходу, что позволяет поворотный конвертер, гораздо меньше и легче, чем набор мотор-генератора эквивалентной мощности обработки способности. Преимущества набора мотор-генератора включают полную изоляцию, гармоник, изоляцию, контроль выходного напряжения, большую волну и временная защита, и наплывов (за напряжением) защиту за счет увеличения импульса.

В этой первой иллюстрации однофазной прямого тока поворотного преобразователя, он может быть использован пять различных способов: [ Hawkins Руководство по электрическим, 2 изд. 1917, р. 1461 ] * Если катушка вращается, переменные токи могут быть взяты из коллекторных колец, и это называется
генератор. * если катушка вращается, постоянного тока могут быть взяты из коммутатора, и это называется
динамо. * Если катушка вращается, два отдельных токи могут быть получены из арматуры, одним обеспечивая постоянный ток, а другой обеспечивает переменный ток. Такая машина называется “двойной генератор тока”. * Если постоянного тока подается на коммутатор, катушка начнет вращаться как коммутируемый электродвигателя и переменного тока может быть выведен из коллекторных колец. Это называется “перевернутой роторный преобразователь”. * Если машина доведена до синхронной скорости с помощью внешних средств, и, если направление тока через арматуру имеет правильное отношение к катушек поля, то катушка будет продолжать вращение в sychronism с переменного тока в качестве

Синхронный двигатель. Постоянного тока могут быть взяты из коммутатора. При использовании таким образом, она называется “поворотный конвертер”.

Один из способов предусматривают, что происходит в поворотной преобразователь переменного тока в постоянный ток, это представить роторный реверсивный переключатель, что в настоящее время двигается со скоростью, которая синхронно с линией электропередач. Такой переключатель может исправить кривую входного сигнала переменного тока, без магнитных компонентов вообще сохранить тех, которые ездят переключатель. Вращающийся преобразователь является несколько более сложным, чем для этого тривиального случая, поскольку она обеспечивает около-DC, а не пульсирующего постоянного тока, которые может повлечь только реверсивного переключателя, но аналогия может быть полезным в понимании того, как поворотный конвертер позволяет избежать преобразования вся энергия от электрической в механическую и обратно в электрический.

кто что про эту байду знает у меня очень сильное подозрение что КентРено использовал как ген такой конвертер

Характеристики и преимущества
Генератор с постоянным магнитом легче, чем построенные на технологии угольных щеток.
Прочная рама и колеса.
Четыре выхода для работы с четырьмя булавами.
Термозащита обмоток.
Низкое потребление энергии.
Низкая стоимость эксплуатации.
Отсутствие выхлопов

Технические характеристики
Входное напряжение (В) 440V-3-50Hz
Выходной ток (А) 65
Количество выходов 4
Входной ток (А) 9.5
Выходное напряжение (В) 42V-3-200Hz
Выходная мощность 4.7 kVA
Защищенные выходы Нет
Тепловая защита статора и генератора Да
Масса 70 kg
Индекс защиты IP55
Допуск первичного напряжения ±10%
Температура окружающей среды (°C) -10°C +40°C
Температура окружающей среды (°F) 14°F 104°F
Тип рамы Колесный
Уровень шума 85 dB(A)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Халявное електричество Н-н-н-а-а-д-д-оооо ?

Всем привет, сам я в електричестве не разбираюсь, хотя знаю, что в розетку лучше ничего не совать, но в наш век безумного изобретательства и альтернативного творчества, уже ничему не удивляюсь (ну быть может вечному двигателю… да и то чуть чуть :))

Сегодня случайно нашёл источник дармового и бесплатного электричества на дачу (ну так заявляет автор и продавец изобретения), насколько это реально я не знаю, будем считать “Мопед не мой, я только разместил”

Изобретение относится к области альтернативной энергетики и может быть использовано при построении мобильных и стационарных источников механической энергии. Устройство является электромагнитно-механической реализацией двигателя ДВС. Время работы АИП не ограничено. Для автономной работы АИП не требуется топливо, ветер или солнце. Общий принцип работы АИП это ротовертера + умножитель энергии + инвертор.
Комплектация АИП в меню: tenkot.nethouse.ru/page/956949
Срок службы АИП(автономного источника питания) 15 лет. Гарантия 5(пять) лет. АИП способен обеспечить электроэнергией работы все бытовых приборов, электрокотлов(кроме электродных), асинхронных двигателей, сварочных аппаратов и электроинструментов. Выход на всех моделях на 220V и 380V.
Технические характеристики:
Выход на всех моделях на 220V и 380V
Применение: Для дачи, Для частного дома, Для промышленных нужд
Тип напряжения: Однофазный/Трехфазный
Принцип стабилизации: Сервоприводный
Мощность (кВА): 50
Выходная частота: 50 Гц
Максимальный выходной ток 220V: -280 А (220 вольт)
Максимальный выходной ток 380V: — 130 А (380 вольт)
Запрещена нагрузка одновременно двух выходов на 380 и 220 вольт!
Форма выходного сигнала: чистая синусоида
Шум: 40 ДБ
Режим работы: Непрерывный
Способ установки: Напольный
Тип охлаждения: Воздушное (конвекционное и принудительное)
Дисплей: Цифровой
Задержка включения: 6 секунд, 12 секунд
Номинальное выходное напряжение (В): 220/380
Отклонение выходных напряжений: ±3%
Время реакции на изменение напряжения (мс): 20
Защита от перегрева трансформатора, откл. При: ≥ 80-90 °С
Защита от перегрузки по току: Автоматический выключатель
Степень защиты от внешних воздействий по ГОСТ 14254-96: IP20
Температура эксплуатации (°С): -30…+40
Температура хранения (°С): -45…+45
Относительная влажность (%): 95
Габаритные размеры (мм): 435 х 395 х 770
Вес (кг): 60

Читайте также:
Автономное зарядное устройство для телефона и планшета на солнечных батареях своими руками

удовольствие называется АИП 50/220-380, стоимость 205 000 руб. (это самый дорогой, есть и дешевле)

вот видео работы

ну и фото чудо агрегата

Получается, если внедрить такую хреновину в автомобиль, то потребуется только стартовый аккумулятор (ну или суперконденсатор) который будет запускать установку и далее катайся в своё удовольствие ?
вот график рекомендуемого ТО
Техническое обслуживание.
Все работы проводить с неработающим генератором!
№1 проводиться после 2500 кВт часов работы:
— протяжка креплений двигателя и генератора
— протяжка клемовых соединений
№2 проводиться через 5000 кВт час работы генератор
— протяжка креплений двигателя и генератора
— протяжка клемовых соединений
№3 проводиться через 10000 кВт час работы генератор
— протяжка креплений двигателя и генератора
— протяжка клемовых соединений
— замена подшипников на электродвигателе и генераторе(подшипники в комплекте)

ни тебе замены масла, ни фильтров… просто мечта…

Короче интересно мнение, насколько эта хреновина вообще может работать, да и вообще :)) вдруг у нас опять изобрели что то суперское, но скрывают от народа из-за “теории всеобщего заговора” и надо срочно бежать покупать (пусть стоит, вдруг пригодиться :) в гараже )

ну и про заговор :))

Мотор Дяди Васи, или РОТОВЕРТЕР

есть подтверждения что работает!,
идея ввести асинхронный электромотор в режим автогенерации, и олучить КПД больше 1.

)Энергия асинхронного двигателя зависит от магнитного потока.
2)Магнитный поток зависит от тока.
3)Ток зависит от напряжения и сопротивления по закону Ома – I=U/r.
4) Мощность есть произведение напряжения на ток, тоесть P=U*I
5)Если мы включаем движок в сеть 220, и у нас протекает по нему номинальный ток 10 А, то потребляемая мощбность 2200 Вт, при сопротивлении(активное + реактивое) – 22 Ом
6)Включаем последовательно конденсатор и получает последовательный резонанс, который убирает реактивную составляющую сопротивления. Остается только сопротивление провода обмотки, которое в 5-10 раз меньше полного номинального сопротивления, допустим оно равно 5 Ом
7)Следовательно для получения того же тока в 10 А на уже понадобиться не 220 воль, а U=I*R=5*10=50 вольт
Ну а мощность получится – P=I*U=10*50=500 Вт.
9) Вывод – двигатель потребляет 500 Вт, но в нем течет номинальный ток в 10 А, и крутится он с тойже мощью, как и при потреблении 2200 Вт.

[URL=http://ifotki.info/9/9904247c8d81a87edd4ff9c44aed722b6de9e8102343838.jpg.html][img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Пояснения к схеме и стратегия работы:
1)цепочка L1 – C1 – R насроена в последователный резонанс, причем регулируемое R служит для ограничения тока, дабы не спалить обмотку.
2)цепочка C2-L2-L3 служит для смещения фазы и запуска двигателя кнопкой S2. Поле раскрутки ротора положение S2 – разомкнуто, а двигатель обязан крутиться ( по принципу однофазного асинхронного двигателя, где пусковая обмотка используется только для пуска, а потом отключается)
3) Затем к обмотка L2 и L3, подключатся накопительный конденсатор С3 (рассчитаный для асинхронного генератора)
Можно также подключить конденсатор к одной из обмоток, или по отдельности на каждую обмотку (что показано зелеными линиями, соответсвенно ЭДС на одной обмотке будет меньше чем на последовательно соединенных двух)
4) Поле этого выключатель S1 размыкается и внешнее напряжение в контур С1-L1 перестает поступать, но ротор крутится по инерции.
5) Затем замыкается выключатель S3 и контур L1-C1 вновь нагружается с L1-L2-C3 или их сочетания.
6) двигатель переходит на самовращениение. Единсвенно, нужно согласовать поступающее на L1 C1 напряжение с L1-L2-С3( ибо оно будет заведомо больше чем требуется, можно использовать сопротивление переменное, или питать с одной обмотки. Никаких “фаз” и прочих стоячих и лежачих волн согласовывать не надо.

Читайте скиф – есть подтверждение, что не работает)) Э. Закон Ома для постояной цепи уже применяют для переменного тока? Весело.
[color:2c6e=red][b]. Роммон – размести ссылку на ресурс на который ссылаешься, будет правильней.[/b][i]Rakarskiy[/i][/color]
Мне лень, я исхожу из принципа – если человек запостил, значит он проштудировал информацию на 100%.

ЗЫ. Читайте, если сил хватит) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Я вообще не понимаю, как вы без скифа обходитесь, куча идей и чужого опыта, еще и нахаляву почти. )

Интересно к прочтению!
А все-таки он вертится!
СОХРАНЁННАЯ ПЕРЕПИСКА

Мужики ! Я 2-е недели назад, на перекуре рассказал про эту тему своему соседу-электрику, и о своих догадках относительно схемы включения. Он есс-но тогда сказал что всё это ерунда. И вот, пару дней назад, он мне рассказывает следующее:

” Сидя на 2-й смене, от нечего делать, решил поэкспериментировать на подвернувшемся под руку движке. Движок 1.5 кВт 1500 об/мин.
Получилось ! Правда справедливости ради, надо заметить, что в реж. ХХ”

Читайте также:
Самодельная мобильная электростанция (генератор) (схемы и чертежи)

Я тогда его спрашиваю, как он проверял, может это выбег такой большой у этого движка. Он говорит, что пробовал тормозить его палкой, (не до полной остановки)и если палка убиралась, движок саморазгонялся. Он мерял напряжение на обмотках в этом режиме, около 500 в.

В общем так, схема включения стандартная, как я ранее и предполагал (треугольник или звезда). Ёмкость в 3-5 раз больше номинальной. Вся “хитрость” заключается в том, что у одной из обмоток “неправильная” полярность вкючения, согласно стандартной схеме включения.
[URL=http://ifotki.info/9/242341702ddc706442b375af00c78aee6de9ea102303625.png.html][img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

У кого есть возможность, проведите эксперимент.

вот, вот, только если с правой нижней обмоткой воткнуть последовательно еще один такой конденсатор, вращ момент будет больше

А переключать видимо надо по тестеру, когда на одной из 2-х обмоток (по схеме справа) U достигнет

переключение надо делать, когда на “генераторной” обмотке установится напряжение, т.е. перестанет расти. Смотри на стрелку вольтметра. Напряжение на этой обмотке будет отличаться на 60 град.от сетевого ,так что будет небольшой скачок тока внутри обмоток, но все должно быстро устаканиться.

я думаю, включать надо вообще без левой обмотки, чтобы она в воздухе висела. Тогда проводка гореть не будет. Но надо смотреть вольтметром на этой обмотке напряжение. Когда оно установится релюшкой или тумблером с двумя группами контактов от сети отключиться а к обмотке подключиться. Еще раз повторяю, без кондера последовательно с правой нижней обмоткой вращать будет хреново, если вообще будет.

в данном случае вращ момент не важен, важно получение _режима_автогенерации_ . На мощностях более

2.5 кВт это может
и поможет, но там схема включения стандартно уже звезда, а не треугольник. Надо экспериментировать.
А схемное решение для увеличеня вращ момента для _разных_ АД подбирается _индивидуально_ (я имею в виду режим автогенерации). Ведь САМ д.Вася говорил, что _не_все_ АД для этого подходят

Не на 60 , а 90 гр. Ведь двигатель будет нагружен! т.е. момент запаздывания увеличится.
А если его превысишь, идет срыв и останов!

Все выходные мучал движек по схеме “звезда” с одним конденсатором. Добился пока увеличение выбега уже до ШЕСТИ часов. Частота на генерирующих обмотках Оказалась завышенной на 1+скольжение. Движек в 5 киловатт. Разгон проводил при обыкновеном подключении, а после реверсировал одну из обмоток. Буду мучать дальше, попозже может попробую другой движок. Реверсировал одну из обмоток. До эксперимента у движка был выбег 40 минут, увеличил объем конденсаторов в три раза.
————————

А по такой схеме удобнее быстро проверять добротность моторов, следя за мощностью выделяемой на резисторе (любой нагревательный прибор), и как только она превысит входную, то можно или как двигатель использовать, или как трансформатор, повышающий мощность.
[URL=http://ifotki.info/9/84246502cddb541ee2de8c2f5dd266c96de9ea102303625.png.html][img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Мысленно разрежем статор и развернём его в линию. Над ним в состоянии покоя один к.з. стержень ротора, но обладающий моментом инерции
всего_ ротора (т.н. выбег АД). Имеем _ДВА_ . режима, – Запуск и Рабочий, или как его здесь назвали автогенерации. Полную теорию эл.машин (в части АД) я здесь приводить не буду, кто захочет сможет сам с ней ознакомиться. Пока, как я уже сказал, не будем обращать внимания на конкретную схему включения. Она сама должна получиться. Пока (для простоты) будем считать, кто каждая обмотка имеет свой источник ЭДС, нужной формы и сдвига фазы относительно других двух обмоток. При этом помним, что одна из обмоток (пусть это будет обмотка С) имеет обратное включение. Также учтём обратное влияние ротора на обмотки статора. Примем обозначения:
Обмотка фазы А == ОФА | Обмотка фазы В == ОФB | Обмотка фазы С == ОФС

Всё чистая физика + механика + анализ ситуации.

ЗАПУСК и РАЗГОН:
Поле ОФА наводит в стержне ток, который взаимодействия своим наведённым полем с ОФА выталкивается. Та же картина в поле действия ОФВ. А вот в поле ОФС наоборот, происходит втягивание стержня в зону действия поля ОФС, т.к. ток в ОФС течёт в обратном направлении по
отношению к токАм ОФА && ОФВ (обрат-е включение).Здесь вступает в действие сила инерции ротора. Заметим, что в момент разгона,
угловая скорость стержня ротора ещё не достаточна для обратного взаимодействия с обмоткой, генераторного эффекта.
Почему ? Всё просто. Передставте три соленоида, третий в обратном включении, как в нашем случае. Два работает на выталкивание, а третий
на втягивание. Первый вариант, это когда поле в стержне не успевает “сохраниться” до взаимодействия с 3-й обмоткой, ввиду ещё малой угловой
скорости, а второй, – это когда стержень с током . уже находится в зоне действия третьего соленоида, в момент прихода в него импульса тока, но без предварительного втягивания (создания дополнительной инерции), т.е. имеет место обратное взаимодействие, ТОРМОЖЕНИЕ. Попробуйте в этом месте ответить на вопрос, ЧТО и ГДЕ мерял д.Вася цэшкой ?

Читайте также:
Двигатель стирлинга своими руками. Пошаговое руководство

РАБОЧИЙ РЕЖИМ – АВТОГЕНЕРАЦИЯ
Если Вы внимательно прочитали вышесказанное, “домудрить” выход на рабочий режим, уже не представляет ни каких трудностей. По достижении ротором необходимой угловой скорости, начинается обратное влияние его поля на обратно-включенную обмотку (в этой обмотке и весь секрет). Кто не смог ответить на вопрос о замерах ЦЭшкой: мерял величину напряжения на генераторной обмотке, должен быть уровень номиналного сетевого_ напряжения, или чуть выше. Вы спросите, а как подобрать С ? Подбирается он достаточно просто, – чтобы последовательно включенные ОФА && ОФБ входили в резонанс, но видимо не полный. Этого не знал д.Вася, поэтому и сжёг кучу движков. Я думаю именно по этой причине. Подбирал на глазок.

Резонанс необходим для компенсации механических и электрических потерь. По этой же причине оставьте надежду на получение автогенерации в режиме ХХ. Не выйдет. Зная о “капризности” АД под нагрузкой, эта задача ещё более усложняется. А на м.мощных АД это почти невыполнимо. Сгорит в связи с более слабой изоляцией и устойчивостью к перенапряжениям. (тонкий провод обмоток -> высокая инд-ть -> большИй С для рез-са ) Кто не понял, спрашивайте. IMHO, именно по этим причинам народ не может вычислить данный режим. Едем дальше. При резонансе, сумарно на ОФА && ОФВ должно быть примерно удвоенное напряжение сети или чуть больше. Это совпадает с тем о чём говорил д.Вася, примерно 500 в. С генераторной обмотки снимаем напряжение сети, запитываем ОФА и ОФВ. Далее резонанс. Хочу заметить,
что в резонансном процессе участвует и ротор, от скорости вращения которого зависит поддержание режима автогенерации. Помним о
“капризности” АД под нагрузкой.

РОТОВЕРТЕР с МАХОВИКОМ

Демонстрация «самохода» мотор-генерирующей системы с инерционным маховиком (ротором).[LIVE] Overunity Proof – Free Energy Generator ProjectПроект Генератора Свободной Энергии Доказательство генератора OverUnity (Часть 1)ПЛАН А, проверка перегрузки по току на циркуляционном электричестве, как долго продлится напряжение

Хороший пример использование массивного инерционного ротора в системе мотор генератор. Автор демонстрирует вращение ротора затраты на подкрутку-вращение и съем для подзаряда батареи и нагрузку в виде лампочек. Длительное время напряжение в цепи с “мотором”, “генератором”, АКБ и нагрузкой держится в мерности 12,3 В. При этом ротор вращается с устойчивым угловым моментом вращения (затраты на вращение), Горение лампочек нагрузки (затраты нагрузки). В данном случае АКБ является буферным источником напряжения в данной цепи.Начинаем изучение конструкции:

Состоит из Ротора-Маховика. На кромку обода приклеены магниты. По сути это ротор привода для мотора с большим моментом инерции, примерно 500-600 мм в диаметре (если исходить из визуальной оценки размеров стартового аккумулятора 12В).Если смотреть в левый угол картинки находится две катушки возможно на одном сердечнике, которые имеют модуль управления через датчик холла. Первая предположительная схема, вторая альтернативная, обе широко распространены.

У автора определенно стоит первая схема, на фото видно два силовых SMD транзистора и прикрепленный датчик холла сверху катушек. Количество проводов для коммутации такой схемы совпадают.Схема автора: (http://mbahtedjovoltage.blogspot.com/2018/07/ )

Добавьте описание
Генераторный блок имеет вид как срезанный трансформатор, где с сердечником удалили первичную обмотку, а вторичную со средней точкой оставили. Схема может иметь такой вид:

Таким образом АКБ находится в цепи моторного узла, где установлен вольтметр, и имеем обособленную схему в которой через ток понижающий резистор (керамика) подключены светодиодные лампы нагрузки.Мощность нагрузки можете оценить самостоятельно. Из снимков видно что при пуске и пере подключении системы напряжение вторичной цепи с подключенной нагрузкой больше чем напряжение заряда АКБ,

Добавьте описание
А весь период после разгона и подключении выходного контура, напряжение в системе так и осталось на отметке 12,3 вольта.

Добавьте описание
На снимке зафиксирован период в 37 минут, который продемонстрирован работы системы с отдачей мощности нагрузке. Если бы автор установил амперметры в провод от выпрямительного блока с конденсаторами к АКБ, и в провод к мотору, а также в нагрузку с вольтметром, демонстрация была бы абсолютной. Но имеем что имеем.Резюме: к сожалению констатировать факт, абсолютного самохода мы не можем, так как нет полной вольт- амперной характеристики в цепях системы.Лично мое мнение, что узел Ротор-Маховик с магнитами и разгонный электромагнитный узел с управлением через силовой ПУШ-ПУЛ драйвер с двухрежимным датчиком холла не требует изменения для эксперимента. Единственное я бы переделал крепление на ось колеса маховика и подверг более точной балансировке (хотя небольшой дисбаланс как раз и имеет такой эффект, по причине работы ЦБС).

Добавьте описание
Генераторный узел требует изменения. Я не буду излагать постулаты, но основное это минимальное омическое сопротивление (нет в съемном блоке), Максимальная магнитная индукция используемая для обработки активного провода провода фазы, т.е. соотношение активного провода к неактивному должно быть в большую сторону или равно. У автора Индукция только во внутренней части магнитно проводящей подковы. Магнитная индукция рассеивается в подкове и только частично работает с активным проводником. Таким образом эффективность магнитной индукции от магнитов для создания ЭДС в проводе фазы можно считать 10-15%. Вот скорость изменения потока в данном варианте на высоте.Формула для ЭДС: Е(U) = B(T) * l (m) * v (m/s)Формула для тока замкнутой цепи, в которой есть АКБ: I(A) = (E – Ubat) / (R+. +r)где: (E – Ubat ) – это разница напряжения ЭДС фазы и Напряжение АКБ(R+. +r) – сумма Омических сопротивлений элементов контураДля данной конструкции оптимальным вариантом будет система генератора “РОЛИКИ” по мотивам генератора Грамме, или использование кольцевого сердечника. Если электромагнитный момент традиционного генератора с сердечником складывается от электромагнитной блокировки магнитнопроводящего контура, а в аксиальных машинах без сердечника от силы ампера от тока в проводе и электромагнитной силы катушек, но в генераторах на кольцевых сердечниках при выбранной конфигурации остается только сила Ампера, так как электромагнитные силы статора и магнитов ротора имеют не противостояние на замыкание в контур, а расположены перпендикулярно друг другу. Пример расчета электромагнитных сил и момента силы на валу генератора для однофазного аксиального традиционного генератора:

Читайте также:
Как сделать батарею из подручных средств своими руками

Добавьте описание
Как видно из расчета из общего момента силы генератора 21,4 Н *м, доля формирующего его от силы ампера составляет 2,8 Н*м (13%). Конструктивно в системе РОЛИКИ Момент силы от действия силы ампера увеличивается, но общий Электромагнитный момент генератора уменьшается при равнозначной выходной и полезной мощности генератора:

Добавьте описание
Таким образом имеем электромагнитный момент 11,1 Н*м (при 26,1 Н*м традиционных машин при соответствующей мощности) т.е. электромагнитный момент снижен на 68% от 100% традиционных машин.Если учесть, что моторный электромагнит и П-образный сердечник находится на одном удалении от оси, рычаг исключен в априори момент передачи 1:1. Остается только параметры инерции и момента силы ротора-маховика. Приблизительно его вес 35 кг. толщина и щирина обода по 5 см (50 мм). Проверим его момент инерции

Определим его угловую скорость для показателя полной заряженности и на какой угловой скорости этот маховик становится интересен.Таким образом маховик с параметрами: Общий вес – 35 кг , Диаметр внешний – 0,5 метра ; ширина обода – 50 мм ; толщина обода – 50 мм , имеет точку равновесия (заряженности) на скорости вращения 1724-1725 об/мин и имеет накопленную кинетическую мощность 35,7 кВт . При этом механический момент силы на валу соответствует 198 Н*м .

При разгоне до угловой скорости до 1900-2000 об/мин возможна постройка ротоверторной схемы с генератором на валу маховика до 3 кВт при требуемом моменте силы на вал маховика 4,9 Н*м . Ссылка на материал с калькулятором который примененВ демонстрируемой установке угловая скорость гораздо меньшая примерно 400 – 500 об/минНо даже при явной работе в “не дозаряженном” состоянии, маховик имеет момент силы на валу 57-68 Н*м и Накопленную кинетическую энергию 3-4 кВт

Добавьте описание
Это свидетельствует только о том что причина стабильной работы системы момент силы и накопленная кинетическая энергия в инерционном роторе установки. Т.е. нарушен якобы постулат физики, что энергия накопленная в маховике должна обязательно тратится адекватно включенной нагрузке. А по факту этого не происходит.Возможно и тратится но очень медленно. что интервал времени в 30 минут не позволяет оценить данный механизм. В любом случае демонстрация как раз из области когда применённый массивный конденсатор-маховик позволял выполнить конструкции с демонстрации СОР более единицы еще во второй половине 20 века.

Добавьте описание
И в завершение интересная информация, чистая математика. Всем известная формула расчета Момента силы (Мj) Н*м как произведения момента инерции (J) кг*м ² на угловую скорость вращения (w) рад/с . М j = J*wЗаходим на сайт с техническими характеристиками электродвигателей, где указаны их основные характеристики в т.ч. и Момент инерции ротора:https://www.politerm.com/zuluhydro/webhelp/ref_gidroudar_electric_motor2.htmlОстается только вывести несколько деталей: угловую скорость в радианах, момент силы от момента инерции и соотношение основного момента силы мотора к моменту силы от момента инерции.

Добавьте описание
Продолжение истории:Как видим автор устройства идет логически, уже приделал однофазный синхронный генератор на вал ротора-маховика.Нам нужно определится с возможностью данного генератора. Мы видим максимальную ЭДС фазы генератора после выпрямления. Также определимся с сопротивлением жилы фазы (ориентировочно, автор не выкладывает точных данных ).

Добавьте описание
Имеем Мерность ЭДС (Е=) 16,6 В и сопротивление фазы (R=) 0,531 ОмаДалее мы имеем напряжение АКБ (Ubat =) 12,3 В, сопротивление АКБ примем в значении (r=) 0,02 Ом.Зная формулу расчета тока для полной цепи определимся с возможностью.I = ( Е- U bat ) / (R+r) = (16,6-12,3) / (0,531+0,02) = 7.8 AНо в данном случае мы не учитываем нагрузку: допустим наша нагрузка ПУШ-ПУЛ драйвер разгонного модуля имеет потребление 6А * 12,3В = 73,8 Вт .Рассчитаем сопротивление нагрузки Rz=U/I = 12,3/6 = 2,5 ОмНам остается только добавить данное сопротивление в формулу:I = ( Е-Ubat) / (R+ Rz +r) = (16,6-12,3) / (0,531+ 2,5 +0,02) = 1,4 AКак видим нам не хватает результирующей ЭДС (Е=). Чтобы условие выполнить нам нужна ЭДС фазы в значении Е = 36 ВI = ( Е-Ubat) / (R+ Rz +r) = (36-12,3) / (0,531+ 2,5 +0,02) = 7,8 AТеперь проверим электромагнитный момент на валу:Мощность нашей фазы (W=) 7,8А * 12,3 В = 95,9 Вт.Скорость вращения допустим (n=) 500 об/минСчитаем:М = 9550* W/ n 9550 * 0.096 кВт / 500 об/мин = 1,8 Н*мЗная момент силы маховика ротора равный 57 Н*м можем определить соотношение момента генератора к моменту инерционного ротора1,8 / 57 = 0,0315 т.е. всего 3% от момента ротора.Так что делайте выводы, и главное все считайте. Расчет это аксиома верного инженерного решения. А автору нужен соответствующий генератор.Продолжение от автора, показ мощности потребления ПУШ-ПУЛЛ драйвера.Что демонстрирует автор? Потребление Драйвера ПУШ-ПУЛЛ от сетевого источника постоянного тока с Амперметром и Вольтметром

Читайте также:
Высокоэффективный солнечный коллектор своими руками

Добавьте описание
Можем рассчитать сопротивление драйвера с катушками. Для справки: стрелочный аналоговый амперметр показывает среднее значение тока при импульсном его значении. Из этого следует, что пиковое значение будет 2I от того что мы видим по показаниям. У нас выходит 5 В и 0,4 А . Определим сопротивление всего драйвераR = U/I = 5/0,4 = 12,5 Ом.Можем определить пиковое потребление при напряжении питания от АКБ 12,3 ВI = U/R = 12.3/12.5 = 0.98 A ( Среднее = 0.492 A)Определяем мощность потребления ПУШ-ПУЛЛ драйвером в прошлых демонстрациях от АКБ 12,3 ВР= UI = 12.3 В * 0,492 А = 6,0 Вт.И эта мощность крутит такой себе “лёгкий ротор”ПРОДОЛЖЕНИЕ:Автор уменьшил сечение ярма статорного железа, уменьшил сечение провода намотки с с диаметра 0,5 мм на 0,35 мм. Главное увеличил количество витков одной катушки до 100 витков.

16 катушек по 100 витков провода диаметром 0,35 мм.Приблизительно сечение сердечника 30 х 10 мм, длина витка 80 мм * 100 = 8000 мм (8 метров).8 метров * 16 катушек = 128 метров общая длина фазыОпределим сопротивление и возможности по току.

Добавьте описание
Сопротивление фазы 128 метров * 0,177 Ом = 22,66 Ом. Максимально возможный пропускной ток жилы 0,99 Ампер.Максимальная ЭДС фазы 32 вольта. Можем рассчитать возможный максимальный ток импульса.I = E-U / R+r = (32V – 12.3V) / (22.66 Ом + 0,02 Ом) = 0,87 АСредний ток будет в половину меньше 0,87 А * 0,5 = 0,44 АТо есть средняя мощность фазы для заряда АКТ с напряжением 12,3 В составит:W = UI = 12,3В * 0,44А = 5,41 ВтМощность потребления ПУШ-ПУЛА на холостом ходу:Р= UI = 12.3 В * 0,492 А = 6,0 Вт.Вывод: Автор очень близко подошел к равновесию системы и возможности самохода.*****К сожалению автор не довел свою установку до логического конца, “споткнувшись” именно на генераторе. Первое его ошибка при изменении параметров генератора, что он не менял ротор оставив магнитную индукцию на том же месте, а удлинил провод уменьшил его сечение. В итоге он получил необходимую ЭДС (вольтаж холостого хода) но исключил возможность получения нужного параметра тока в жиле. А нужно было или увеличить магниты изменив конструкцию ротора или добавить еще один узел разгонного модуля по технологии ПУШ-ПУЛ дабы увеличить скорость вращения массы маховика.Формула ЭДС: Е = B*L*V ; где: B магнитная индукция (в Теслах); L – длина проводника (в метрах); V – скорость изменения магнитной индукции на проводнике ( метры в секунду). Формула тока: I = (E – Ubat)/R+rZ+r0; где: Е – эдс фазы без нагрузки (в вольтах): Ubat – рабочее напряжение АКБ (в вольтах); R,rZ,r0 – сопротивления контура, нагрузки и жилы фазы ( в Омах) Вторая формула не меняется по ней рассчитываем ток, т.е. напряжение АКБ и сопротивления менять нельзя, остается только один параметр ЭДС.Чтобы выполнить условие параметр длины проводника в его случае менять было нельзя. или же выполнить большим сечением для сохранения параметра сопротивления жилы фазы r0 (в Омах) Остается только два параметра В – магнитная индукция ( в Теслах) увеличить , это значит добавить магнитов в стопке, или V – скорость изменения магнитной индукции на проводнике ( метры в секунду) методом добавления еще одного или нескольких разгонных узлов системы ПУШ-ПУЛ. Возможно в будущем, автор все же добьется правильного расчета своей конструкции и получит самоход с подзарядом батареи балласта.Если прочитать что говорят о своей конструкции авторы ЗЕМНОГО ДВИГАТЕЛЯ (Гравитационного генератора) из США

Бестопливный генератор Мотор Дяди Васи своими руками Ротоверторы

Итак, схема призвана обеспечить работу асинхронного электродвигателя согласно алгоритму, изложенному Host-ом в описании запуска привода насоса в лаборатории «дяди Васи».

В целом алгоритм выглядит так (проверьте по высказываниям в начале ветки на форуме Скифа):
1. Двигатель включается в однофазную сеть и запускается;
2. После разгона контролируется некое напряжение и только после этого переключается тумблером вся схема на автономную работу;
3. Вынимается вилка из розетки.

Установка на 40 ампер в сборе

Далее были учтены еще ряд подробностей, указанных Host-ом:
а) Наличие переменного напряжения 340 вольт на каких-то выводах двигателя;
б) использование всех 6-и проводов, исходящих из электромотора;
в) возможность параллельного подключения к обмоткам двигателя еще двух ламп на 220 вольт или еще одного трехфазного асинхронного двигателя (в моей схеме их можно подключить параллельно генерирующим обмоткам (А1-А2)+(В1-В2));
г) ну и, собственно, реализовано само «ноу-хау» дяди Васи: «импульс, емкости и очень важно вовремя переключать».

Читайте также:
Секрет магнитного генератора Перендева. Делаем своими руками

Рассмотрим работу нижеприведенной схемы.

В начальный момент времени асинхронный электродвигатель включен по классической схеме запуска с пусковым конденсатором из схемы соединения «Звезда». Обмотка А1-А2 непосредственно включена в однофазную сеть 220 Вольт, а обмотка В1-В2 кратковременно подключается к этой же сети через пусковой конденсатор С1. Пусковой выключатель SA1- стандартный для включения однофазных асинхронных двигателей с одной группой постоянно замкнутых после включения контактов- SA1.1 и с кратковременно замыкаемой группой SA1.2 во время нажатия на кнопку выключателя. После запуска (при помощи обмотки В1-В2) двигатель начинает работать на одной обмотке- А1-А2. При этом на выводах его соединенных обмоток А1 и В1 появляется фазное напряжение 380 вольт, т.е. асинхронный двигатель переходит в режим широко описанного в прикладной электротехнической литературе генератора трехфазного напряжения. Полученное напряжение подается на выпрямитель VD1-VD4 и накапливается на батарее конденсаторов С7. Как только выпрямленное напряжение достигнет некоей величины (по умолчанию порядка 540 Вольт), о чем можно судить по показанию вольтметра РА1, надо замкнуть выключатель SA2 и тем самым запустить схему разряда/слежения на силовом тиристоре VS1. Главное в работе схемы- осуществить разряд батареи конденсаторов на электродвигатель только в нужный момент времени- в начале роста положительной полуволны генерируемого напряжения на обмотке С1-С2 электродвигателя. Схема слежения работает следующим образом: на делитель R1-R2 подается напряжение 220 вольт (естественно, сдвинутое по фазе на 120 градусов относительно опорного напряжения обмотки А1-А2), в одно из плеч делителя включен выпрямитель-ограничитель для питания оптосимистора VS2, который открывается только тогда, когда на его внутреннем светодиоде напряжение достигнет величины его включения (порядка 2 вольт), а это произойдет именно в начале роста положительной полуволны напряжения, снимаемого с обмотки С1-С2 электродвигателя. После разряда батареи конденсаторов С7 на обмотку С1-С2 двигатель получает мощный крутящий импульс, и согласно гипотезе, цикл работы повторяется. При этом автоматически достигается синхронность работы электродвигателя с питающей сетью, что позволяет в любой момент времени после разгона двигателя выдернуть вилку из розетки или выключить выключатель SA1.

Фрагмент Дядя Вася

Для защиты светодиода оптосимистора от перенапряжения и скачков отрицательного напряжения применен стабилитрон VD1. Обвязка управляющей цепи питания и силовой цепи тиристора VS1 применена стандартная для улучшения условий открытия/закрытия тиристора в условиях работы на индуктивную нагрузку.

При проведении экспериментов необходимо так подбирать емкость батареи конденсаторов С7, чтобы не сжечь сам двигатель, ведь и так на обмотку двигателя С1-С2 подается почти удвоенное напряжение питания (мне видится емкость С7 равная емкости резонансной для L-C контура, в котором индуктивность- это сама обмотка двигателя С-С2, а емкость- батарея конденсаторов С7). Для начала экспериментов резонансные емкости С2рез, С3рез и С4рез можно не устанавливать, а величину С7 взять минимальную, постепенно увеличивая её величину для получения устойчивого результата.

Схема не требовательна к элементной базе, единственное, что желательно, так это выбирать силовые полупроводниковые элементы с большим запасом по напряжению и токам, т.е. тиристор VS1 и диоды VD1-VD4 должны выдерживать пусковые токи используемого вами асинхронного двигателя. В моей схеме приведены элементы на токи до 80 Ампер при напряжениях до 1000 вольт, что позволяет запускать электродвигатели мощностью до 10 кВт. Естественно, при работе эти полупроводниковые элементы сильно нагреваются, поэтому наличие радиаторов обязательно.

Phedotikov / 1 / FreeEnergy_27.01.08 / Механические / Мотор Дяди Васи / Мотор Дяди Васи 2

Описание идеи и попытка реализации.

К исходным данным добавилось три фактора:

1. У дяди Васи на насосной станции была 3х-фазная сеть;

2. При включении двигателя по схеме дяди Васи в сети поднималось напряжение.

3. “Самовращение” двигателя у дяди Васи – явление не доказанное.

Включить двигатель в режим “частичной рекуперации” – вернуть часть затраченной энергии в сеть – получить двигатель-генератор из двигателя с короткозамкнутым (кз) ротором;

Включить двигатель в режим “самовращения” – энергия на выходе генератора должна превышать энергию, потребляемую двигателем на компенсацию потерь;

В режиме “самовращения” снять с генератора заданную по мощности полезную электрическую нагрузку.

Предлагаемая схема направлена на решение только первой задачи и ни в коем разе не претендует на совершенство. Просто это одно из моих схемных решений на пути реализации посетившей идеи, с надеждой на удачу, при внесении корректив на неучтенные факторы и различных поправок. Но сама по себе идея видится мне жизнеспособной.

В данной схеме не учтен параметр “скольжение” и, для её читабельности, не показаны элементы коммутации.

Прежде всего, необходимо выполнить два условия:

фаза генератора должна совпадать с фазой сети на двигателе;

напряжение генератора должно превышать напряжение сети, пусть на каком то отрезке времени периода.

Читайте также:
Магнитный двигатель с катящимся ротором

На Рис 1 показана классическая схема включения “звездой” 3х-фазного двигателя с кз ротором в 3х-фазную сеть с общей нейтралью (нулем).

Начала обмоток подключены к фазам А, В и С.

Концы обмоток соединены межу собой и подключены к нейтрали.

Вращение кз ротора (создание вращающегося электромагнитного поля) обеспечивается относительным сдвигом во времени фаз А, В и С на 120 градусов (за период сети равный 360 градусов) и заданной геометрией расположения обмоток L1, L2 и L3 (через 120 градусов) на кольце статора.

Круговая векторная диаграмма фаз напряжений на обмотках двигателя показана на Рис 2.

Временная диаграмма напряжений на началах обмоток двигателя за один период показана на Рис 3.

Оба условия пытаюсь выполнить путем переключения обмоток L1, L2 и L3 относительно фаз сети А, В, С и нейтрали N после раскрутки двигателя до номинальных оборотов в штатном (или любом удобном) режиме.

Одновременно и как можно быстро:

начала обмотки L1, L2 и отключаются от сети;

конец обмотки L3 отключается от общей точки;

фаза С подключается к концу обмотки L3;

нейтраль N подключается к началу L3.

Схема после переключения показана на Рис 4.

Важно! В этом смысл идеи:

Обмотки L1 и L2 стали генераторными – поле вращающегося ротора наводит в них ЭДС превышающую напряжение сети;

Вектор Г (фаза генератора), равный векторной сумме векторов Г1(на L1) и Г2 (на L2), равен по величине (в идеале) длине вектора С умноженной на корень из трех (1,73).

В обмотке L3 переключена “полярность” на противоположную. Вектор фазы в L3 изменил направление на 180 градусов и стал однонаправленным с вектором Г.

Результат – фаза напряжения Г снимаемого с генераторных обмоток L1+ L2 совпадает с фазой напряжения сети С на двигательной обмотке L3.

Если после переключения двигатель загудит и резко остановится (режим торможения – фаза напряжения сети на двигательной обмотке L3 не совпала с фазой вращения ротора) необходимо изменить направление вращения ротора при раскрутке (поменять местами фазы А и В на обмотках двигателя).

К

руговая векторная диаграмма напряжений на обмотках двигателя-генератора показана на Рис 5.

Временная диаграмма напряжений на обмотках двигателя-генератора и напряжения генератора показана на Рис 6.

Н

епременное условие – ротор двигателя должен иметь большой момент инерции (большую маховую массу), так как импульс вращения он получает (грубо) только треть периода, а расходует энергию – на генератор две трети периода и на потери полный период.

Рис 6. Поэтому двигатель должен иметь не нагрузку, а именно относительно большой момент инерции на валу.

Отсюда мой вывод – для экспериментов годятся двигатели любой мощности.

Проще всего повесить на вал двигателя маховик, учитывая его ограничения по массе.

Ограничение сверху – ток в обмотках двигателя при пуске (раскрутке) не должен превышать предельно допустимых значений значительное время.

Это одна из причин перегрева обмоток и выгорания изоляции.

В зависимости от типа, двигатели при пуске допускают до семикратной и более перегрузки по току. Пуск и раскрутку двигателя желательно производить в облегченном режиме, возможно, применять плавный или ступенчатый пуск или с помощью другого двигателя с последующим его механическим и электрическим отключением.

Ограничение снизу – момент инерции ротора двигателя должен гарантированно обеспечить устойчивый (без вибрации) режим работы двигателя при питании от однофазной сети только одной обмотки (L3).

При выполнении этих условий после раскрутки и переключения 3х-фазный двигатель с кз ротором устойчиво работает от однофазной сети 220В подключенной к одной обмотке.

С двух генераторных обмоток снимается электрическая мощность.

Эти факты, проверенны практикой!

Теперь двигатель можно загонять в последовательный резонанс, обманывать счетчик и т.д., кому что нравится…

На рис 7 показана схема, которая, в принципе, могла бы быть реализована дядей Васей на комплектации 80х годов.

Номиналы силовых элементов зависят от мощности и типа применяемого двигателя и поэтому не указаны.

Резонансный колебательный контур – L1, L2, C1, RС;

Д9, Д10 – тиристоры, подключающие нагрузку L3 (при подключенной сети) к колебательному контуру два раза за период в заданные моменты времени относительно начала периода;

Времязадающие цепочки – Д1, R1, R2, Д4, С3 для положительной и Д2, R1, R2, Д3, С2 для отрицательной плуволн генератора – элементарные управляемые интегрирующие цепочки;

Д6, Д7 – динисторы, пороговые ключевые элементы с напряжением пробоя от 6 до 15В типа КН102 с буквой определяющей высоту порога.

R3, R4 – резисторы, ограничивающие ток через управляющие электроды тиристоров;

Д5, Д8 – диоды, позволяющие обойти запертые тиристоры при обратной полуволне.

Время заряда С2, С3 до напряжения пробоя Д6, Д7 определяет угол открытия тиристоров – величину мощности возвращаемую с генератора в сеть и в двигатель.

Для симметричной работы схемы необходимо стремиться выполнить два условия: емкости С2 и С3 равны по величине и пороги пробоя динисторов Д6 и Д7 должны быть на одном уровне напряжения. Из практики – пара Д6, Д7 всегда требует подбора.

Читайте также:
Электромотоцикл для внучки своими руками

Исходное положение перед переключением:

Движок резистора RС в крайнем верхнем положении – максимальное сопротивление в цепи перезаряда емкости С1. Иначе, во время накопления энергии в колебательном контуре L1, L2, C1 двигателю не хватает энергии, и он останавливается – факт, проверенный практикой.

Движок резистора R2 в крайнем правом положении – максимальное сопротивление в цепи заряда емкостей С2, С3. Установлен максимальный угол открытия тиристоров Д9, Д10, чтобы минимизировать нагрузку на колебательный контур L1, L2, C1 во время переходных процессов после переключения.

Итак, схема включена, ротор двигателя устойчиво вращается на номинальных оборотах.

При идеальных параметрах элементов и без учета скольжения:

на зажимах L3 (двигателя) напряжение сети 220В, из сети потребляется ток Iхх;

сопротивление резистора RС равно бесконечности – емкость С1 не перезаряжается, на зажимах генератора Г1-Г2 напряжение порядка 380В;

сопротивление резистора R2 равно бесконечности – связь генератора с нагрузкой L3 отсутствует.

Вводим контур L1, L2, C1 в резонансный режим медленным перемещением вниз по схеме движка резистора RС. Энергия, запасаемая в контуре, потребляется из сети, ток в двигателе (L3) кратковременно растет, затем возвращается к прежнему уровню.

Наступает второй критический момент – с одной стороны необходимо генератор загнать в резонанс, для чего следует поднимать напряжение, с другой – ограничение по электрической прочности изоляции обмоток генератора.

В это время необходимо следить за напряжением на зажимах генератора Г1-Г2 и не допускать его до напряжения пробоя изоляции в L1, L2.

Пробой изоляции обмоток в резонансном режиме – вторая причина вывода двигателей из строя.

Здесь надо копать и искать решение, удовлетворяющее обоим условиям. Один из перспективных, на мой взгляд, путей предложен MSN – повышение рабочее частоты.

При рабочей частоте 50 герц величина емкости С1 должна быть подобрана такой, чтобы при закороченном резисторе RС напряжение на зажимах генератора Г1-Г2 не поднималось выше определенного порога.

Возможно, напряжение на емкости С1 и измерял дядя Вася перед подключением нагрузки.

Видимо, с учетом различных гармоник, не стоит поднимать напряжение на генераторе выше 1000В. Емкости на такое напряжение тоже не везде валяются, хотя емкости для увеличения напряжения соединяют последовательно.

Скорее всего, при различных ограничениях, колебательный контур войдет в “околорезонансный” режим. Какую то энергию контур запас, да и напряжение на нем в несколько раз превышает напряжение на двигателе (в сети).

Теперь, самое интересное – начинаем загонять энергию, запасенную в колебательном контуре, обратно в двигатель и в питающую сеть.

Рассматриваем положительный полупериод, при этом помним, что генератор и двигатель сфазированы.

Медленно двигаем влево по семе движок резистора R2, уменьшая сопротивление цепочки Г1-Д1-R1-R2-Д4-С3-Г2.

Если емкость С3 успевает зарядиться до конца полупериода до напряжения пробоя динистора Д7, она разрядится по цепочке R4–Д7- управляющий электрод тиристора Д10. Тиристор Д10 откроется и произойдет импульсный сброс энергии контура в сеть (и в двигатель) по силовой цепи Г1-Д5-сеть II (L3)-Д10-Г2.

Напряжение импульса сброса в первый момент будет равно разнице амплитуд на контуре (на С1) и на L3. Напряжение в сети должно несколько повыситься.

Ток импульса определится параметрами силовой цепи, величиной заряда С1 и мощностью генератора.

Длительность импульса – до конца полупериода и обратно пропорциональна времени заряда С3 от начала полупериода до напряжения пробоя динистора Д7.

Обратной (отрицательной) полуволной тиристор Д10 закроется и процесс симметрично повторится на времязадающей R1-R2-С2, динисторе Д6 и тиристоре Д9.

Процесс пошел… При этом RС должен быть полностью закорочен .

Внимательно следим за работой мотор-генератора и тихохонько перемещаем движок потенциометра R2 влево по схеме до попытки срыва устойчивого режима.

Возвращаем движок потенциометра R2 в зону устойчивой работы, засекаем время, и

попивая пивко, наслаждаемся. если, конечно, получится… а почему бы и нет…

Если нагрузка является параметром колебательного контура, тогда контур мы получили параметрический, согласно принципу – в контуре параметр меняется два раза за период.

Вот такая вот идея и один из способов попытки ее реализации.

Предметную критику, предложения, пожелания и вопросы жду

на foka@pochta.ru, в АСЕ и на форуме в теме про дядю Васю.

PS Сейчас схема проверяется в железе.

PPS Рука уже рубить устала…

PPPS И все равно это не совсем то, чего хотелось бы.

Мы имеем вращающееся эл.магнитное поле привязанное к вращающейся механической детали.

Хотелось бы получить устойчивое вращающееся эл.магнитное поле с большим моментом инерции, но без вращающейся механики.

Дата создания 26.10.2005 7:48 AM – 6 –

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: