Багги своими руками от Александра Ерусланова

Багги своими руками фото

Фотоотчет от “рукастых” ребят, которые своими руками смастерили багги!

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)

Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать.

Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала “Моделист конструктор”, называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли. Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит. Искусство

Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.

Рама для багги своими руками (+ чертежи)

Чертежи багги своими руками

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы.
Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались)
Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться.
Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось.
Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать:
1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы.
2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба).
3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

Разные типы трубогибов:

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги:
1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.
2. Максимальный угол изгиба.
3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу.
Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Читайте также:
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности:
1. Фрезерный станок
2. Коронка по металлу
3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Багги своими руками от Александра Ерусланова

Багги с очень удачной конструкцией сделал своими руками умелец Александр. Самоделка достаточно интересная, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт изготовления самодельного авто, возможно некоторые конструктивные решения пригодятся Вам для постройки собственного багги.

Для сборки самоделки использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель «Lifan» 190F-R, 15 л.с, с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением.
  • Амортизаторы от мотоцикла Восход – 4 шт.
  • Шаровые опоры ВАЗ 2108 – 4 шт.
  • Задний мост, барабаны, колёса и прочие детали от классического ВАЗ.
  • Трубы (круглая, квадратная).
  • Металлический лист, полоса, уголок.

Багги своими руками или лавочка с мотором

Багги своими руками это мечта из моего детства. Помню, как мы, дворовые пацаны лет 5 – 7 увлекались техникой. Собирали какие-то железяки, спорили о автомобилях и мотоциклах. Часто подходили к водителям, заезжающим к нам во двор и допытывались у них, сколько машина «берет» , то есть до какой скорости может разогнаться. Дядьки обычно отвечали, кто всерьез, кто шутя. Мы часами могли смотреть, как сосед ремонтирует своего железного коня, а потом устраивали бой за замасленные, отработавшие свое детали, место которым на помойке.

Велосипеды тогда были у многих, ребята постарше могли даже исправить небольшие поломки, натянуть цепь, накачать колеса. А вот четырехколесный педальный Москвич был только у одного, моего друга и ровесника. Зелёного цвета, с бибикой и фарами, он неизменно являлся источником споров и даже драк за место за рулем у пацанов. Единственным минусом Москвича была низкая скорость, велосипедисты легко обгоняли. Как здорово было бы поставить в Москвич настоящий двигатель!

Среди нас даже ходили легенды о виденном лично таком чуде. Я часто мечтал, о том, как буду ездить по тропинкам и дорожкам на таком автомобильчике.

Прошло время, я подрос, научился обращаться с гаечным ключем, дрелью и паяльником. Конечно, из габаритов Москвича я уже вырос, да и для мотора он не подходил совершенно. Но желание соорудить что-то свое, с колесами и мотором меня не оставляло.

Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».

Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.

Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.

Итак, что-же строить?

Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?

Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6

Читайте также:
Реставрация Volkswagen Beetle

А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?

Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?

Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:

  • Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
  • Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
  • Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.

Покупка двигателя — 1-й шаг к «багги своими руками»

Начал я с покупки двигателя. Высокая скорость мне была не нужна, следовательно, и не был нужен мощный мотор. Выбор был между мопедными движками и стационарными моторами от мотоблоков.

В пользу первых – наличие коробки передач, генератора, электростартера и сцепления, а вторые отличались большой тягой на низких оборотах, наличием бензобака и большим сроком службы.

Стационарный мотор от мотоблока

Свой выбор я остановил на двигателе Lifan 168, мощностью 5.5 лошадиных сил. Он тоже был оснащен генератором и электростартером, и в отличии от мопедных движков, не требовал отдельной покупки глушителя, бака и прочей мелочевки.

В качестве коробки передач – совершенно необходимой вещи для любого автомобиля, я приобрел КПП мотоцикла Днепр. Конечно, пришлось с ней немного повозиться, поменять масло и сальники.

Покупка колес — второй шаг к сборке багги своими руками

С колесами тоже были муки выбора. Мопедные не подходили, потому-что плохо держали боковые нагрузки, автомобильные колеса не брал из-за стоимости и веса, колеса от тачек не выдерживали нагрузок. В результате купил колеса от мотоблока.

Ну и еще кучу разной мелочевки. Цепи, звездочки, регулятор напряжения для генератора, амортизаторы, подшипники, болты и гайки, труба из нержавейки для задней оси, тормозной диск от скутера и машинка от него же.

Покупаем сварочный аппарат и учимся варить железо

Заодно был куплен недорогой сварочный инвертор, Ресанта 140., пачка электродов, маска и краги. Испортив несколько метров металлолома и потратив половину электродов, я более – менее научился варить.

Сцепление поначалу решил сделать так-же как и на мотоблоках – ременное с поджимающим роликом. Ну а рулевое управление – от автомобиля Ока. На всё — про всё ушло у меня около 25 000 рублей. Ну и началось. Я поленился сделать даже простой эскиз, не говоря уже о чертежах. За что впоследствии поплатился временем, металлом и деньгами. Что-то приходилось подгонять, обрезать, наваривать.

Рама укорачивалась, амортизаторы менялись местами, переделывалось рулевое управление и подвеска.

А деталь, которая соединяет первичный вал КПП и маховик я вообще нашел при разборке сарая. Наконец рама была сварена, закреплен двигатель и коробка передач. Самое первое ходовое испытание багги, собранная своими руками, прошла даже не имея рулевого управления. Я установил передние колеса на полуосях в отверстия рычагов передней подвески, включил заднюю передачу, запустил мотор и рукой поджал натяжной ролик. Автомобиль поехал.

Устройство моего багги

В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.

Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.

Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.

Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.

Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.

Как сделать багги своими руками. Описание конструкции

Сейчас самодельный автомобиль ездит, вызывая удивление и улыбки прохожих. Конечно, ему нельзя выезжать на дороги общего пользования. Проект не закончен, нужно усовершенствовать привод переключения передач, установить защитный каркас, более удобные сидения, светотехнику с аккумулятором. Но по тропинкам и проселочным дорожкам моя самоделка ездит достаточно неплохо. Благодаря коробке передач можно ползти с минимальной скоростью по грязи или разгоняться до 30 километров в час на ровной дороге. А удовольствие от прогулок, восторг сына, который прозвал самоделку Динамитом, сознание того, что смог сам собрать автомобиль, стоит и денег и потраченного времени.

Багги своими руками. Несколько фотографий в процессе постройки.

Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.

Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.

В процессе создания.

Коробка передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.

Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.

Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.

Читайте также:
Самодельная мобильная минимойка для автомобиля

Чертежи для постройки багги. Начинаем строить багги

Типы багги

Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.

Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.

Видео багги Раптор 1500

Для тех, кто приобрел у нас чертежи багги Раптор

Представляем Вам бесплатные консультации по данному набору чертежей для постройки багги машины:

  • Какими размерами труб, указанных в чертеже можно заменить настоящие трубы при их отсутствии?
  • Какой вариант рамы Раптор 1500 легче изготовить не специалисту?
  • Где заказать лазерную резку? Как быстро выполняется заказ? В каком формате должны быть переформатированы чертежи листовых деталей? Данную процедуру для самостоятельной постройки багги можем выполнить мы (если Вы не владеете данной программой) за незначительный гонорар
  • Где приобрести трубы — предлагаем список проверенных поставщиков. Многие фирмы торгующие трубами работают по 100%-ой предоплате
  • Где возможно приобрести б/у комплектующие ВАЗ 2108 — 09 хорошего качества и без финансового риска
  • Чем можно заменить ту или иную деталь или узел самодельного багги
  • Для тех, кто приобрел у нас чертежи – предоставляем скидку 5% на стеклопластиковые сиденья (ковши)
  • У нас вы можете приобрести по умеренным ценам наконечники рулевых тяг и шаровые головки SA 12 — 16, капролон и другие комплектующие
  • Подсказываем последовательность сборки рамы багги для ДВС ВАЗ 2108-09
  • Что возможно быстро и в оговоренный срок приобрести у нас
  • Консультации с нами – экономия вашего времени, отсутствует риск при заказе комплектующих и материалов (проверенные поставщики)

Чертежи багги Раптор 1500 нами постоянно усовершенствуются (на сегодня актуальна версия 3.0 2021 года ):

  • чтобы рама для самостоятельной сборки имела меньший вес
  • упрощается конструкция и применяются более доступные материалы
  • за минимальную цену Вы получите чертежи кондукторов для сборки рычагов, передней и задней подвески в целом
  • рекомендации по применяемым двигателям и установке на багги своими руками
  • приобрести у нас комплектующие готовые для установки на багги с 5 – 10%-ой скидкой
  • Вы сталкиваетесь с какой либо проблемой при изготовлении – мы поможем Вам разрешить возникший вопрос
  • из каких материалов возможно изготовить облицовку, из чего быстрей и проще бюджетный вариант

Вам интересны ответы на данные вопросы, значит Вы сделали правильный выбор, что обратились за чертежами в Avtoproject.

Тем, кто желает жить в процессе постоянного черчения, в бесконечном творческом процессе изготовления, переделок, устранения ошибок – желаем успехов. По нашим чертежам изготовлено более сотни автомобилей, клиенты довольны

Особенности

Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».

От характерного названия марки авто небольшие автомобильчики так и стали называть – жучок.

Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:

  • низкий центр тяжести;
  • высокий дорожный просвет;
  • повышенная проходимость;
  • независимая подвеска;
  • усиленная ходовая часть;
  • короткая база;
  • внедорожная резина.

Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.

Пожалуй, основное преимущество популярных автомобильчиков – вариативность.

Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.

Инструменты

После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.

Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.

У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.

Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.

Если вы боитесь своими же руками испортить раму для Багги, то в интернете есть огромное количество видео её изготовления. Главное помнить, что при сварке возникает напряжение металла и нужно обращать внимание, чтобы не повело ваш будущий кузов.

Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.

Рама для багги своими руками (+ чертежи)

Чертежи багги своими руками

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Читайте также:
Мотовелосипед своими руками

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы. Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Читать дальше: Сузуки джимни 2021 видео

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались) Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться. Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось. Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать: 1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы. 2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба). 3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

Разные типы трубогибов:

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги: 1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать. 2. Максимальный угол изгиба. 3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу. Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Читать дальше: Замена листа рессоры на газели

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности: 1. Фрезерный станок 2. Коронка по металлу 3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Читайте также:
Как подключить видеорегистратор через плафон освещения

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)

Подвеска

Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.

Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.

Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.

Фото модели багги Раптор 1500

В наборе (архивы RAR):

  1. Рама вариант 1 для большей информативности. Количество труб
  2. Рама вариант 2 – проще и усовершенствована
  3. Передние рычаги подвески, рычаги в сборе и деталировка
  4. Фото кондукторов рычагов и каркаса задней подвески
  5. Фото в процессе сборки – наглядная информация
  6. Фотографии общего плана с разных сторон – наглядная информация. Рассмотреть и понять что, где, как
  7. Чертежи вариантов доработки амортизаторов, которые делали мы – это не панацея), каждый по своему подходит к вопросу амортизаторов. Тут большое поле деятельности
  8. Передний поворотный кулак. Как доработать серийный поворотный кулак ВАЗ 2108–099
  9. Листовые детали облицовки, чертежи подробная информация, указана деталь на фото багги. Приведен альтернативный вариант облицовки из пластика – поделился наш клиент по чертежам
  10. Детали из листового металла в формате для лазерной резки – Вам необходимо указать толщину и количество деталей при заказе лазерной резки
  11. Задняя подвеска багги, рычаги подвески – узлы в сборе и деталировка. Задняя цапфа в варианте стандартный кулак ВАЗ 2108-099
  12. Инструкция по сборке рамы для соблюдения геометрии
  13. Новые фото багги, от людей, которые уже изготовили багги по нашим чертежам. Устанавливали двигателя от ВАЗ, Ауди, Ланос и других автомобилей
  14. Прочие чертежи с пояснениями (перечень серийных комплектующих ВАЗ, список необходимого минимума инструмента, общий перечень узлов и деталей для сметы)

Консультации автора (кроме чертежей купленных по акции). За дополнительную плату возможно приобрести чертежи кондукторов рычагов подвески и заднего каркаса подвески.

Больше информации по раме и подвеске Вы можете посмотреть на странице Кит Кар Раптор 1500

Чертежи багги

В разделе представлены готовые чертежи моделей багги, сконструированные и построенные нашим коллективом. Разработку проектов багги с нуля Вы можете увидеть здесь.

У нас открыта новая услуга — Консультации

Багги Lizard Новинка

Багги «Новинка» – багги для активного отдыха семьёй или друзьями. Средние габариты, относительно малый вес, при этом шустрый легко управляемый…
ДАЛЕЕ

Чертежи узлов и деталей багги

Полный перечень чертежей багги, а также отдельных узлов и деталей. Таблица в форме прайс листа, которую можно скачать на свой…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 1500 V4.0 1-03-20 — Новая версия

Мы не продаем вам чертежи, мы вам дарим идею — и помогаем воплотить вашу мечту детства в жизнь. Новые незабываемые…
ДАЛЕЕ

Багги Шарик

Чертежи багги Шарик. Наша очень давняя и очень известная модель, которая зарекомендовала себя простотой и надежностью. Данные чертежи мы предоставляем…
ДАЛЕЕ

Багги Тайгета

Новые аспекты жизни – активное единение с природой, лес узкая грунтовая дорога, встречный поток ветра!

Багги ReStart

Restart – перезагрузка из серых будней в массу положительных эмоций. Багги Restart — сделай перезагрузку, мозгов, эмоций, впечатлений! Просто наслаждайся…
ДАЛЕЕ

Багги 4×4 для экспедиций

Новые незабываемые ощущения, впечатления эмоции, непроходимые места. Багги 4 х 4 и природа не разделимы! Упор на серийные легкодоступные комплектующие…
ДАЛЕЕ

Мото дрифт трайк

Чертежи мото дрифт трайк. Оригинальная конструкция электрического транспорта для любителей подрифтить. Проверен временем, работает! Данные чертежи мы предоставляем бесплатно по…
ДАЛЕЕ

Багги project 4×4 Шторм

Багги и природа не разделимы! Занять с пользой свое свободное время, изготовив багги своей мечты, по подробным чертежам с помощью…
ДАЛЕЕ

Багги Раптор 390

Открой для себя мир вдохновения, творчества и созидания! Получить драйв с друзьями и семьёй. Новая модель динозавра имеет двигатель объемом…
ДАЛЕЕ

Багги Маг

Мечта детства многих мужчин, бюджетно доступно и сердито – скорость, пыль, эмоции зашкаливают! Новая модель. Хотите уникальный багги — смотрите…
ДАЛЕЕ

Багги для Ралли Рейдов

Экстремальное вождение в грязь, песок, непроходимой местности выброс адреналина! Автомашина собрана заказчиком с двигателем Субару объемом 2,5 литра и вполне…
ДАЛЕЕ

Детский багги — бесплатная инструкция

Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти…
ДАЛЕЕ

Atom Ariel для детей

Первые навыки вождения настоящего маленького автомобиля, дают возможность спокойно и уверенно себя чувствовать, когда он пересядет за руль папиного (маминого)…
ДАЛЕЕ

Чертежи для постройки багги. Начинаем строить багги

Типы багги

Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.

Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.

Читайте также:
Самодельный корпус для автомобильного сабвуфера

Видео багги Раптор 1500

Для тех, кто приобрел у нас чертежи багги Раптор

Представляем Вам бесплатные консультации по данному набору чертежей для постройки багги машины:

  • Какими размерами труб, указанных в чертеже можно заменить настоящие трубы при их отсутствии?
  • Какой вариант рамы Раптор 1500 легче изготовить не специалисту?
  • Где заказать лазерную резку? Как быстро выполняется заказ? В каком формате должны быть переформатированы чертежи листовых деталей? Данную процедуру для самостоятельной постройки багги можем выполнить мы (если Вы не владеете данной программой) за незначительный гонорар
  • Где приобрести трубы — предлагаем список проверенных поставщиков. Многие фирмы торгующие трубами работают по 100%-ой предоплате
  • Где возможно приобрести б/у комплектующие ВАЗ 2108 — 09 хорошего качества и без финансового риска
  • Чем можно заменить ту или иную деталь или узел самодельного багги
  • Для тех, кто приобрел у нас чертежи – предоставляем скидку 5% на стеклопластиковые сиденья (ковши)
  • У нас вы можете приобрести по умеренным ценам наконечники рулевых тяг и шаровые головки SA 12 — 16, капролон и другие комплектующие
  • Подсказываем последовательность сборки рамы багги для ДВС ВАЗ 2108-09
  • Что возможно быстро и в оговоренный срок приобрести у нас
  • Консультации с нами – экономия вашего времени, отсутствует риск при заказе комплектующих и материалов (проверенные поставщики)

Чертежи багги Раптор 1500 нами постоянно усовершенствуются (на сегодня актуальна версия 3.0 2021 года ):

  • чтобы рама для самостоятельной сборки имела меньший вес
  • упрощается конструкция и применяются более доступные материалы
  • за минимальную цену Вы получите чертежи кондукторов для сборки рычагов, передней и задней подвески в целом
  • рекомендации по применяемым двигателям и установке на багги своими руками
  • приобрести у нас комплектующие готовые для установки на багги с 5 – 10%-ой скидкой
  • Вы сталкиваетесь с какой либо проблемой при изготовлении – мы поможем Вам разрешить возникший вопрос
  • из каких материалов возможно изготовить облицовку, из чего быстрей и проще бюджетный вариант

Вам интересны ответы на данные вопросы, значит Вы сделали правильный выбор, что обратились за чертежами в Avtoproject.

Тем, кто желает жить в процессе постоянного черчения, в бесконечном творческом процессе изготовления, переделок, устранения ошибок – желаем успехов. По нашим чертежам изготовлено более сотни автомобилей, клиенты довольны

Особенности

Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».

От характерного названия марки авто небольшие автомобильчики так и стали называть – жучок.

Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:

  • низкий центр тяжести;
  • высокий дорожный просвет;
  • повышенная проходимость;
  • независимая подвеска;
  • усиленная ходовая часть;
  • короткая база;
  • внедорожная резина.

Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.

Пожалуй, основное преимущество популярных автомобильчиков – вариативность.

Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.

Инструменты

После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.

Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.

У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.

Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.

Если вы боитесь своими же руками испортить раму для Багги, то в интернете есть огромное количество видео её изготовления. Главное помнить, что при сварке возникает напряжение металла и нужно обращать внимание, чтобы не повело ваш будущий кузов.

Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.

Рама для багги своими руками (+ чертежи)

Чертежи багги своими руками

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

Читайте также:
Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы. Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Читать дальше: Где написан номер двигателя

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались) Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться. Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось. Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать: 1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы. 2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба). 3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

Разные типы трубогибов:

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги: 1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать. 2. Максимальный угол изгиба. 3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу. Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Читать дальше: Как работает сапун моста

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности: 1. Фрезерный станок 2. Коронка по металлу 3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Читайте также:
Делаем снегоход из мопеда

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)

Подвеска

Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.

Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.

Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.

Фото модели багги Раптор 1500

В наборе (архивы RAR):

  1. Рама вариант 1 для большей информативности. Количество труб
  2. Рама вариант 2 – проще и усовершенствована
  3. Передние рычаги подвески, рычаги в сборе и деталировка
  4. Фото кондукторов рычагов и каркаса задней подвески
  5. Фото в процессе сборки – наглядная информация
  6. Фотографии общего плана с разных сторон – наглядная информация. Рассмотреть и понять что, где, как
  7. Чертежи вариантов доработки амортизаторов, которые делали мы – это не панацея), каждый по своему подходит к вопросу амортизаторов. Тут большое поле деятельности
  8. Передний поворотный кулак. Как доработать серийный поворотный кулак ВАЗ 2108–099
  9. Листовые детали облицовки, чертежи подробная информация, указана деталь на фото багги. Приведен альтернативный вариант облицовки из пластика – поделился наш клиент по чертежам
  10. Детали из листового металла в формате для лазерной резки – Вам необходимо указать толщину и количество деталей при заказе лазерной резки
  11. Задняя подвеска багги, рычаги подвески – узлы в сборе и деталировка. Задняя цапфа в варианте стандартный кулак ВАЗ 2108-099
  12. Инструкция по сборке рамы для соблюдения геометрии
  13. Новые фото багги, от людей, которые уже изготовили багги по нашим чертежам. Устанавливали двигателя от ВАЗ, Ауди, Ланос и других автомобилей
  14. Прочие чертежи с пояснениями (перечень серийных комплектующих ВАЗ, список необходимого минимума инструмента, общий перечень узлов и деталей для сметы)

Консультации автора (кроме чертежей купленных по акции). За дополнительную плату возможно приобрести чертежи кондукторов рычагов подвески и заднего каркаса подвески.

Больше информации по раме и подвеске Вы можете посмотреть на странице Кит Кар Раптор 1500

Багги своими руками от Александра Ерусланова

От идеи до момента реализации может пройти пара лет. Самое главное в этом процессе – быть уверенным в своих силах и в желании сделать все хенд-мейд.

Тем, кто в детстве увлекался конструированием, разрабатывал новые модели и был увлечен чертежами – определенно понравится идея собрать багги своими руками. У самостоятельной сборки есть преимущества. Среди них: подбор всех деталей индивидуально для желаемых параметров, самостоятельный контроль качества всех деталей и креплений, индивидуальная комплектация по вашим желаниям.

Но помимо ряда плюсов, вы получаете еще и ряд недостатков, среди которых:

● возможность ошибиться и установить деталь некачественно или непрочно (от чего пострадает вся конструкция);

● необходимость искать каждую деталь индивидуально и заказывать у разных продавцов;

● суммы, потраченные на сборку, будут значительно выше (в частности, из-за оплаты пересылки каждой детали);

● длительное ожидание (из-за недостатка опыта можно выбрать неподходящую или ждать доставки с другого конца страны).

Взвесив все за и против, только вам решать – купить или сделать багги своими руками. А мы постараемся описать процесс в деталях, чтобы облегчить ваш выбор.

Для опытных конструкторов создание такого проекта – несложная задача, но новички столкнутся со множеством вопросов. Самостоятельное конструирование – сложный и трудоемкий процесс. Первое, с чего вам необходимо начать, это создание модели. Это может быть простенькая модель: рисунок, картинка, фото, референс или сложная компьютерная модель с прорисовкой всех деталей. Оба варианта возможны. Так вы сможете быстро определиться с тем:

● какие размеры у вас будут;

● какие детали вам необходимы;

● что уже сделано, а что в процессе;

● что за чем следует.

Понадобится дополнительно приобрести еще несколько инструментов:

● сварка (необходима на всех этапах работы);

● болгарка (каждую из труб нужно будет точно “подогнать” под размер);

● трубогиб (для придания материалам нужного изгиба);

Самодельный багги может быть изготовлен из различного сырья: старых автомобилей (запорожец, нива, ВАЗ), мотоциклов. После покупки и выбора – можно приступать к конструированию.

Рама
Средний диаметр трубы для рамы должен составлять не менее 35 мм. Длина – зависит от роста водителя. На все изготовление уходит приблизительно 45-50 метров трубы.

Подвеска
Подвеска основывается на двух одинаковых рычагах, которые можно сварить – необходимы сайлентблоки и труба (диаметр идентичный – 35 мм);

Рулевое управление
Можно использовать балку от автомобилей. Если ее размер не соответствует размеру багги – необходимо подрезать (укоротить корпус). Удлинить не выйдет – придется подбирать другую деталь. Концы вала должны полностью соответствовать началу рычага подвески (в таком случае колеса не будут излишне выворачиваться и будут плавно маневрировать в поворотах).

Амортизаторы
Лучше использовать от автомобиля ВАЗ, так как они дают нужную жесткость в процессе езды.

Тормоза
Лучше устанавливать передние и задние. Можно использовать поворотные кулаки и суппорта от автомобиля ВАЗ, как и основной цилиндр. Далее нужно вывести трубку через тройник.

Мотор
Мощность зависит от того, что вы хотите достичь. Багги необходимо оснастить двигателем, который выдерживает высокие нагрузки вращения колес (автомобильные двигатели не всегда подойдут).

Читайте также:
Самодельный аппарат для заливки масла в АКПП, редуктор, раздаточную коробку

Привод
Используются 2 привода, лучше брать с одинаковой конструкцией.

Рычаг переключения передач
Подойдет от автомобиля.

Еще один действенный вариант, это использовать багги подержанный, который можно заказать в интернете, переделать только основные части и усовершенствовать. Строительство багги, чертежи которого можно найти на форумах – это очень изнурительный процесс. Заранее учтите, что схемы, которые предоставляются в интернете, могут иметь незначительные погрешности. В итоге вы можете получить или неработающий механизм, или со значительными проблемами. Используя подержанные детали, будьте готовы к тому, что не сможете достичь хорошей мощности, каждая деталь может вас подвести и в самый неподходящий момент.

После этого можно начать проверку работоспособности и заняться покраской. Расчет количества краски зависит от размера (средний багги рассчитан на рост 180 см). Обязательно нужно заняться установкой дополнительных датчиков (давление масла, температура, скорость).

После создания основной конструкции, нужно не забыть о необходимости установить сидения, ремни безопасности и каркас. Иначе ваш автомобиль не будет пригоден для езды. Модель каркаса можно посмотреть в интернете или самостоятельно разработать в программе объемного моделирования. Покупая готовый багги б/у, найти подобные детали будет намного проще. В среднем, весь процесс от начала сборки до ее завершения может занимать около 3-5 месяцев (в зависимости от сроков доставки деталей и скорости вашей работы). Но помните, что такое изделие не гарантирует вашу полную безопасность, если вы любитель. Качество и правильную установку всех деталей может гарантировать только компания, профессионально занимающаяся продажей багги.

В среднем, чистая сумма багги будет составлять от 195 тысяч рублей, без учета работы, покупки дополнительных инструментов, оснащения места сборки, токарных работ и доставки каждой детали. По очень примерным подсчетам после всех необходимых доплат самодельный багги обойдется вам в 250 тысяч рублей. Наиболее дорогими деталями выходят:

● двигатель (если б/у) – от 20 тыс.;

● трубы для каркаса – 12-15 тыс.;

● сиденья – 10-12 тыс.;

● диски и резина – 9 тыс.;

● тормозная система – 8 тыс.;

● листы железа – 5 тыс.

Не забывайте о множестве мелких деталей, которые нужно купить: сюда входят фары, поворотники, стопы, сетка для багажника, запаска, болты, сальники мотора и многое другое. Доставка наиболее габаритных деталей может обойтись более 7 тысяч рублей (а таких деталей достаточно много).

Вам необходимо будет оплатить дополнительно (кроме запчастей) работу по сборке, токарные работы и необходимые краш-тесты).

Основные детали могут быть от “донора” – автомобиля или мотоцикла, который дает основу для вашего багги (чаще всего это двигатель). Резина и руль также могут быть от донора, а не куплены заново, но это значительно ухудшит управление. Помните, что в багги вы будете ездить по полному бездорожью, поэтому о резине стоит серьезно побеспокоиться.

Для сравнения, купить багги в Москве и области можно в нашем магазине “СКАНМОТО” (модель К5, комплектация лайт) можно по цене 243 тысячи рублей.

Может быть, все-таки, стоить купить недорогой багги?

В первую очередь вам необходимо подумать о безопасности. При заказе в разных местах детали могут быть некачественными. Особенно, если вы планируете покатать детей, то точно стоит отдать предпочтение уже готовой новой сборке.

Время, которые вы потратите на оформление заказа онлайн – ничтожно мало по сравнению с тем, сколько вы будете ждать каждой детали. Если вы думаете о том, чтобы купить багги на авито, не спешите – на нашем сайте это будет сделать проще. Модель К5, представленная у нас – значительно превосходит по скорости и мощности подержанные ВАЗ или запорожец. Вес изделия – минимальный, а материалы намного более качественнее подержанных.

Всегда можно купить багги дешево (если мы говорим о классической модели) и добавить в нее дополнительные комплектующие, если у вас возникнет потребность, или вы решите заняться спортивными гонками/туризмом. Ваш заказ быстро доставят вам по адресу и уже через пару дней после онлайн-оформления вы можете поехать на пикник, покорять необузданные трассы и исследовать новое.

Багги своими руками как изготовить? Багги своими руками – чертежи

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые самодельные машины для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей – наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки – это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно – около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель – от ВАЗа, амортизатор – от «Запорожца», детали тормозной системы – от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги – особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Читайте также:
Восстановление мотоцикла с коляской Ява 638

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на “Джип” и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном “Жигуленке”, ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь “полетит”. Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать необычный автомобиль самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.
  2. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой – на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.
  3. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.
  4. Багажник на спортивном багги – совершенно лишняя деталь.
  5. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.
  6. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).
  7. Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.
  8. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.
  9. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. Авто для путешествий по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок – одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама – это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги – это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость – около 80 км в час;
  • вес – около 300 кг;
  • радиус разворота – 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • гидравлические тормоза с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина – 2,5 м;
  • высота – 1,3 м;
  • ширина – 1,4 м.

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы – 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: