Как сделать хорошо работающий электрический обогреватель своими руками
От автора: приветствуем вас, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что электричество стоит дороже других разновидностей энергоносителей. И все же электрообогреватели остаются довольно востребованными среди потребителей. Как же сделать обогреватель электрический своими руками?
Купить или сделать самостоятельно?
Изготовить электрический обогреватель самостоятельно намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому, если вы обладаете набором знаний и умений работы с электроприборами, то сможете существенно сэкономить семейный бюджет.
Обычно подобные теплоносители используются в гаражах, на дачах или в загородных домах — словом, там, где нет доступа к коммунальной системе отопления. В квартирах к помощи бытовых электронагревателей приходится обращаться в процессе проведения ремонтно-строительных работ или в осенне-весенний период, когда батареи еще не включены либо централизованная подача тепла уже прекращена.
Обратите внимание, что электрические обогреватели собственного изготовления на порядок дешевле фабричных аналогов. Эта особенность данного бытового прибора обычно и привлекает домашних мастеров, заставляя их колдовать над проводкой, ТЭНами, терморегуляторами и прочими материалами, которые можно отыскать в кладовке.
Помните, что любая работа, связанная с электричеством, должна быть выполнена на профессиональном уровне в соответствии с требованиями техники безопасности!
Среди многообразия электрических обогревателей специалисты выделяют несколько типов, которые можно вполне безопасно и качественно изготовить своими руками:
- масляный радиатор на основе чугунной батареи отопления,
- инфракрасный пленочный обогреватель,
- тепловентилятор небольшой мощности.
Основные требования к приборам собственного производства
Предположим, что вы приняли решение самостоятельно изготовить электрический обогреватель. Вне зависимости от того, какой тип отопительного прибора выбран, желательно, чтобы агрегат отвечал следующим требованиям:
- эргономичность, простота сборки и перевозки,
- надежность и безопасность,
- максимальная экономичность,
- высокая производительность и эффективность,
- прочность и долговечность,
- компактность и небольшой вес,
- доступность материалов, инструментов и конструктивных элементов во время сборки и в случае ремонта.
Важно: считается, что электрические конвекторы, инфракрасные и кварцевые обогреватели в наибольшей степени отвечают вышеупомянутым требованиям. Именно поэтому данные разновидности обогревателей и пользуются наибольшей популярностью среди владельцев жилых и нежилых помещений.
Почему стоит обратить внимание на электрообогреватели домашнего производства? Дело в том, что, покупая фабричный обогревательный прибор, потребитель не всегда остается доволен его техническими характеристиками.
Самодельные обогреватели обладают следующими достоинствами:
- их собирают из доступных по цене материалов, которые можно приобрести в свободной продаже,
- технические характеристики прибора зависят от индивидуальных потребностей пользователя и задач теплоносителя,
- модели отличаются высоким КПД,
- собрать такой прибор довольно легко.
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, электрический обогреватель нельзя назвать идеальным прибором, ведь у него есть одно спорное качество — это безопасность. Помните, что любой самодельный бытовой электроприбор нуждается в тщательном тестировании перед регулярным использованием!
Масляный радиатор
Работы по изготовлению любого электроприбора своими руками начинаются с расчета мощности и дополнительных показателей. Точно высчитать теплопотери будет довольно сложно, поэтому, чтобы определить мощность будущего обогревателя, рекомендуем воспользоваться упрощенной формулой.
Принято считать, что обогрев 10 кв. м помещения с 2,5-метровыми потолками потребует 1 кВт тепла. Безусловно, подобные расчеты дадут неточные показатели, но все же помогут сориентироваться. Приведенная ниже табличка облегчит расчеты мощности радиатора.
Источник: electricavdome.ru
Второй не менее важный показатель — это сечение медных проводов, которыми обогреватель будет подключен в сеть. Как известно, через 1 кв. мм сечения такого провода можно пропустить ток силой 17 А. Чтобы рассчитать силу тока, которую потребляет бытовой электроприбор, вам понадобится следующая формула:
I = W / U, где W — мощность (Вт), U — напряжение.
Как применить эти знания на практике? Вам требует обогреть помещение, площадью 22 кв. м. Для этого нужен радиатор мощностью 2,2 кВт. Сила тока 10 А (I = 2200/220 = 10). А это значит, что сечение медного провода не менее 0.59 кв мм (S = 10 / 17).
Ниже приводим таблицу расчета сечения проводов, которая может оказаться полезной при работах с медным кабелем различного напряжения.
Источник: eds-perm.ru
Прежде чем приступить к изготовлению масляного радиатора, позаботьтесь о наличии следующих инструментов, деталей, материалов:
- чугунная батарея,
- ТЭН со встроенной защитой от перегрева,
- минеральное (трансформаторное) масло,
- медный двужильный провод,
- вилка,
- пакля,
- стальная втулка,
- стальные уголки с полкой,
- дрель,
- паяльник,
- гаечный ключ,
- отвертка,
- нож,
- плоскогубцы.
Переходим к пошаговой инструкции по сборке масляного радиатора.
- Необходимо подготовить рамку из стального уголка. В нее в вертикальном положении будет установлена батарея. Уголки или профильную трубу, из которой вы планируете собрать раму для масляного радиатора, режут на отрезки необходимой длины. Рамку с просверленными дрелью отверстиями собрать довольно просто — ее детали крепятся на болтах. Разборную конструкцию легко демонтировать и сложить в кладовку на хранение до следующего отопительного сезона, это очень удобно.
- Позаботьтесь о стальной втулке с двойной резьбой, которая необходима для крепления ТЭНа внутри батареи. Наружная резьба должна соответствовать резьбе в отверстии батареи, внутренняя — резьбе на ТЭНе. Опыт показывает, что найти готовую втулку, отвечающую всем параметрам, довольно сложно. Лучше изготовить ее под заказ у токаря.
- Переходник следует обмотать паклей или использовать фторопластовый уплотнитель — ФУМ-ленту. Захватите переходник гаечным ключом и ввинтите его в нижнее отверстие батареи.
- Следующий шаг — вставить в переходник ТЭН и завинтить его. Важно обмотать хвостовик ТЭНа уплотнителем для герметичности конструкции.
- К контактам ТЭНа следует припаять жилы провода, а к другому его концу присоединить электровилку с помощью отвертки.
- Позаботьтесь о том, чтобы все контакты были заизолированы.
- Открутите верхнюю заглушку батареи и залейте внутрь масло. Важно помнить, что при нагревании его объем увеличится на 15–20%.
- Прибор готов к эксплуатации. Если вы захотите сделать его более мощным, то во второе нижнее отверстие батареи можно поместить еще один ТЭН, который будет подключаться параллельно с первым.
Подводя итог, отметим, что масляный обогреватель удобно использовать и дома, и на даче. Есть у такого обогревателя два основных недостатка: это зависимость от электропитания и довольно высокое потребление электричества.
Предлагаем вам ознакомиться с видео, посвященным теме сборки масляного радиатора своими руками.
Пленочный инфракрасный обогреватель
Существует несколько вариантов теплого пола. Один из них водяной, другой, не менее эффективный — это инфракрасный. Его несложно собрать, используя ИК-пленку и стержневой мат. У вышеупомянутой пленки есть еще один вариант не менее полезного применения — в качестве теплоносителя для электрического обогревателя.
Пленочные материалы, излучающие ИК-волны, можно купить, они есть в свободной продаже. Выбор велик, однако производители не всегда заботятся о безопасности своей продукции. Обратите внимание на состав инфракрасной пленки и откажитесь от ее покупки, если увидите в инструкции свинец. Он крайне опасен для здоровья!
Важно: «правильная» ИК-пленка всегда сопровождается сертификатом качества.
Для изготовления ИК-обогревателя вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- 2 листа ИК-пленки 500 мм на 1250 мм,
- полистирол (вспененный, фольгированный, самоклеющийся),
- декоративный уголок,
- провод с вилкой (двужильный),
- термостат,
- полимерный клей,
- декоративный материал (в идеале натуральная ткань),
- декоративные уголки 150 мм на 150 мм.
Процесс сборки такого обогревателя не отнимет у вас много времени. Главное, иметь под рукой все необходимые инструменты и материалы.
- Нужно укрепить на стену теплоизоляцию. Толщина вспененного полистирола должна быть не менее 5 см. Плиту после снятия защитной пленки следует прижать к стене самоклеющимся слоем. При этом поверхность с фольгой будет направлена внутрь помещения.
- К следующему этапу работ можно приступить только через час — дайте клею как следует схватиться.
- Необходимо последовательно соединить между собой листы ИК-пленки.
- Нанесите на обратную сторону пленки клей, используя шпатель или кисть.
- Прикрепите ИК-пленку к полистиролу и оставьте на 2 часа.
- Присоедините к конструкции электрошнур с вилкой и термостат.
- Задекорируйте обогреватель с помощью куска натуральной ткани и декоративных уголков.
В видео ниже мастер показывает, как собрал обогреватель из кусков ИК-пленки.
Тепловентилятор на 12 В
Для локального обогрева небольшого помещения может пригодиться самодельный прибор, который можно изготовить из подручных материалов за считанные часы. Буквально за несколько минут такой обогреватель прогреет центр комнаты.
Очевидные преимущества: простота сборки, экономичность и доступность материалов.
Важно: есть у тепловентилятора на 12 В и очевидный недостаток — в процессе работы прибор сжигает кислород и даже иногда может производить неприятный запах.
Такой тепловентилятор — настоящая находка для автомобилистов. Он пригодится в том случае, если салон машины обогревается недостаточно интенсивно, либо встроенная печь поломалась. Важно позаботиться о том, чтобы нагревательный прибор потреблял не более 20% от силы тока, на которую рассчитан электрогенератор авто. Такое соотношение защитит электросистему от перегрузки.
Важно: в процессе работы тепловентилятор довольно интенсивно нагревается. Поэтому, если вы планируете включать его в машине, то позаботьтесь о надежной фиксации агрегата. В противном случае электрообогреватель во время движения может упасть и травмировать водителя, пассажиров, или даже спровоцировать возгорание в салоне.
Перед началом работы позаботьтесь о том, чтоб у вас под рукой были следующие компоненты и инструменты:
- блок питания от ПК,
- любая кафельная плитка (1 штука),
- болты и гайки М5, 8 пар,
- нихромовая проволока,
- электропровод с вилкой,
- ножовка,
- паяльник,
- гаечные ключи,
- дрель,
- плоскогубцы,
- отвертка (крестовая).
Пошаговый алгоритм сборки обогревателя будет выглядеть следующим образом.
- Необходимо разобрать блок питания. Снимите с него крышку, открутите плату, кулер. Избавьтесь от разъемов, переключателей. В противном случае миниатюрный обогреватель будет издавать неприятный запах нагретой пластмассы во время работы.
- Подготовьте нагревательные спирали, намотав нихромовую нить на любой предмет цилиндрической формы. Подбирайте длину спирали с учетом сопротивления, указанного в схеме.
- С помощью ножовки следует отрезать от кафеля небольшой фрагмент. Просверлите в нем дырки. Плитка будет играть роль подставки для нагревательных спиралей.
- Необходимо присоединить спирали к плитке и соединить их проводами последовательно или параллельно.
- Финальный шаг — сборка тепловентилятора. Верните кулер на его место в блоке питания, установите перед ним плитку с монтированными на нее нихромовыми спиралями. Теперь можно подключить провода.
Совет: миниатюрный тепловентилятор желательно дополнить плавким предохранителем.
Обратите внимания на следующие детали: в принципе, в таком мини-обогревателе можно использовать и один нагревательный элемент, однако вариант с двумя спиралями позволяет эффективно регулировать температуру. Если спирали будут подключены параллельно, то прибор продолжит работать, даже если одна из них перегорит.
Важно: нихромовые спирали не должны касаться других деталей тепловентилятора (кроме кафельной плитки).
Автор этого видео рассказывает и показывает, как собрать небольшой тепловентилятор из подручных материалов своими руками.
Советы по уходу и эксплуатации
Напоследок хотелось бы дать вам, дорогие читатели, несколько рекомендаций по уходу за электрообогревателями, о которых шла речь в этом материале. Приборы очень важно время от времени очищать от пыли, потому что она уменьшает теплоотдачу и увеличивает потребление электричества. ИК-обогреватель и масляный радиатор можно периодически протирать с помощью влажной тряпочки. Уход за тепловентилятором несколько сложнее — его придется разбирать и продувать пылесосом или компрессором.
Важно: пылесосить тепловентилятор в обыкновенном режиме нельзя — провода затянет внутрь, и они повредятся. Прибор необходимо продуть изнутри. Некоторые современные модели пылесосов оснащены такой функцией.
Не забывайте осматривать проводку и изоляцию, проверяя ее целостность. Помните, что оголенные провода могут спровоцировать удар током и возгорание.
Как видим, собрать и подключить электрообогреватели своими руками не так уж сложно. Безусловно, работа с проводкой требует от мастера определенного опыта, а также не терпит спешки и халатности. Однако игра стоит свеч — уделив время сборке самодельного обогревателя, вы получите эффективный и экономичный прибор, созданный из подручных средств. При правильной и бережной эксплуатации самостоятельно собранный электрообогреватель будет работать без сбоев и сможет дарить вам тепло долгие годы.
Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт
Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Звукоизоляция комнаты
Звукоизолированные дома или комнаты предоставляют вам тихую атмосферу и спокойствие, о которых мечтает большинство людей.
Шумоизоляция помещений защищает вас от громкой музыки, гудения из прачечной или ванной комнаты или от шорохов на кухне.
В идеале, добавлять звуконепроницаемость в вашу комнату или дом нужно ещё при строительстве. Тем не менее, существуют способы, чтобы устроить её и после.
Звукоизоляция при строительстве
1. Первое, что вы должны сделать при разработке дизайна вашего дома, это не располагать в коридоре двери комнат непосредственно друг напротив друга. Это снизит передачу звука от одной двери к другой.
2. В вашей новой конструкции должны быть стены толще, чем обычно (2 х 6 плит). Установите перекрытия таким образом, чтобы они формировали дополнительную линию на фоне задней и передней кромки верхней и нижней плит.
3. Используйте утеплитель из стекловаты во внутреннем пространстве стен перед наклеиванием гипсокартонных листов.
4. Покупайте материал для звукоизоляции стен у любого подрядчика или с доставкой на дом. Крепите обшивку вертикально на каркас. Она должна оставаться за гипсокартоном.
5. Выберите окна для вашего дома с двойным или тройным стеклопакетом. Они обеспечивают не только хорошую теплоизоляцию, но и защищают от посторонних звуков и шума.
Звукоизоляция комнаты после стройки
1. В уже построенном доме делать звукоизоляцию — это сложное, иногда запутанное задание. Один из способов — снять одну из боковых стен, сделать изоляцию из стекловаты и отстроить её заново.
Но даже и не думайте о таком. Существует более простой путь. Сделать ряд отверстий в стене между перекрытиями под потолком.
Добавить изоляционный материал с помощью выдувной машины. Вы можете взять её в аренду или нанять профессионала для этой работы. Заделать отверстия и отполировать стену.
2. Звукоизоляция комнаты — следующий шаг — вставка изоляции в ваши стены. Много шумоподавляющих стеновых покрытий доступны на рынке, и вы с лёгкостью можете купить их в любом домашнем магазине или на складе строительных материалов. Также можно использовать пробковые плиты по всей комнате или на стенах.
3. Построить ещё одну стену внутри уже существующей. Помните, следует оставлять достаточный зазор между ними. Данный промежуток приводит к отсечению звука. Это поможет остановить переход звуковых волн между комнатами.
4. Краски, содержащие волокна и смолы, также доступны на рынке. Они имеют тенденцию поглощать звуковые волны. Такими являются латексные краски, известны своей звукоизолирующей функцией.
5. Звукоизоляция комнаты — ковры, драпировки или жалюзи на окнах также могут быть полезны при звукоизоляции. Массивные двери также могут сгодиться в этом отношении.
Меры предосторожности
Во время работы ваша безопасность превыше всего. Всегда используйте очки, перчатки и другую защитную одежду, чтобы предотвратить любые повреждения.
Печь – капельница
Из самого названия агрегата явствует, что дизельное топливо направляется в камеру сгорания капельным путем. Это обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию отопителя, в отличие от экземпляра, описанного выше. Конструкция аппарата испытана многократно, ибо пришла к нам еще из советских времен, когда ею пользовались люди в экстремальных условиях – геологи, военные и так далее. В изготовлении печь не так проста, но для умелых рук больших проблем это не создаст.
Обычно печь-капельница, работающая на солярке, делается из старого газового баллона или стальной трубы большого диаметра. На ее днище устанавливается чаша, в которой происходит сжигание горючего. Воздух для горения поступает сверху через вертикальную перфорированную трубу, благодаря чему процесс проходит 2 стадии первичное горение паров и дожигание пиролизных газов.
Солярка капает в чашу самотеком, проходя по металлической трубке внутри воздушной трубы. Для этого бак с горючим ставится выше печи и немного в стороне, дабы исключить пожар. Чертеж агрегата изображен на рисунке:
На чертеже видно, что печь на солярке, изготовленная своими руками, дополнительно оборудована смотровым люком в нижней части и небольшой крышкой в верхней части. Люк необходим для прочистки, а крышка – чтобы наблюдать за процессом горения. В то же время она служит взрывным клапаном безопасности. Чтобы осуществить правильное дозирование подачи солярки, между баком и стальной трубкой ставится гибкая медицинская капельница с регулировочным колесиком.
Примечание. Агрегат успешно работает как на дизеле, так и на отработанном масле.
Напоследок немного о подаче воздуха. Ее можно целиком возложить на естественную тягу дымохода, но большего эффекта позволит добиться установка нагнетающего вентилятора с регулировкой производительности. Тогда сгорание будет проходить интенсивнее и полнее, а управление производительностью даст возможность регулировать печь капельного типа по мощности.
Но здесь возникает один нюанс: мощный факел пламени, вырывающийся через отверстия в трубе, нагревает стенки баллона докрасна. С целью повысить теплосъем с этой поверхности и ускорить прогрев комнаты перед корпусом обогревателя размещается обычный бытовой вентилятор или его аналог.
Самодельная автономка для авто
Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.
Что это за устройство
Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:
- Воздушные устройства.
- Жидкостные.
- Масляные.
Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.
Бензиновые аналоги
Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:
- Имеется специальная система для забора воздуха.
- Наличие электронного блока управления.
- Встроенный термический индикатор.
- Нагнетательный двигатель.
- Горелка с испарительным вкладышем.
- Тепловой обменник.
- Переключатель.
- Топливный насос.
В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.
Газовый обогреватель
Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.
Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.
Как сделать автономный отопитель салона своими руками?
Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:
- Корпус компьютерного блока питания.
- Вентилятор малой мощности.
- Паяльник с припоем.
- Кафельная плитка или ее часть.
- Проводка.
- Крепеж в виде болтов с гайками.
- Провод из нихрома.
Принцип работы автономной печки
Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.
В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар», то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник.
Когда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар» (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается. На свече накала растет напряжение. Далее в камеру подается топливная смесь. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.
Особенности
Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.
Как установить отопитель
Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.
Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.
SELENA PILOT-2 -E1
Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.
Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:
- Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
- Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
- Отключение прибора производится при помощи тумблера.
Плюсы данной модели:
- Приемлемая цена.
- Отсутствие сложной электроники в конструкции.
- Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
- Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
- Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).
Интересные факты
Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.
Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.
Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.
Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.
Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.
Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ? |
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.
В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.
Итак, последовательность действий при монтаже АО:
- определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
- после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
- независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
- электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
- следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
- для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
- и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
- установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
- водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
- после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
- точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
- при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
- убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.
Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ
Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.
Как сделать обогреватель своими руками: обзор 2-х самодельных вариантов
Службы ЖКХ не спешат начинать отопительный сезон и в квартирах холодно, нужно обогреть гараж или теплицу, да мало ли причин может быть для того, чтобы понадобился обогреватель. В продаже можно найти устройства на любой вкус и кошелек. И все-таки многие предпочитают собрать обогреватель своими руками, экономя при этом существенные средства.
Требования к самодельному прибору
Большинство из тех, кто хочет попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении обогревателя, вряд ли стремятся к слишком сложной работе.
Да и покупка большого количества различных технических элементов и узлов, чья стоимость вполне сопоставима с ценой готового изделия, вряд ли экономически оправдана. Таким образом, будущий прибор должен быть:
- простым в монтаже;
- продуктивным;
- экономичным в потреблении электроэнергии;
- безопасным;
- выгодным, то есть затраты на его производство должны быть минимальными;
- удобным;
- компактным.
Рассматривая существующие обогреватели, выпускающиеся промышленостью, можно сделать вывод, что всем этим требованиям соответствуют приборы, работающие по принципу инфракрасного излучения. Точнее, так называемые термопленки. Материал генерирует тепловую энергию, передающуюся предметам, которые, в свою очередь, разогревают окружающую среду. Такой способ обогрева считается наиболее эффективным, поскольку выработанное тепло не растрачивается впустую. Соответственно и кпд такого устройства очень высок.
Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»
По так называемому «принципу термопленки» работают многие нагревательные устройства. К примеру, всем известное «Доброе тепло». Собрать его аналог в домашних условиях не составит особого труда. Для этого понадобится:
- Слоистый бумажный пластик. Два одинаковых по размерам листа площадью около 1 кв. м.
- Графитовый порошок. Можно самостоятельно размолоть графит, например, старые графитовые троллейбусные щетки.
- Эпоксидный клей.
- Кусок исправного провода с вилкой на конце.
Обогреватель Доброе тепло — прототип для множества самодельных устройств
Работа выполняется поэтапно:
- Смешиваем клей с графитовым порошком и тщательно размешиваем получившуюся смесь. Таким образом мы получаем не просто клеящий состав, а графитовый проводник с высоким сопротивлением. Количество графита в клее напрямую влияет на максимальную температуру будущего обогревателя. В среднем она составляет около 65 °С.
- На лист пластика зигзагообразными широкими мазками наносим подготовленный состав. Для обработки используем более шершавую сторону листа.
- Пластиковые листы соединяем между собой при помощи эпоксидного клея.
- Для большей прочности конструкции сооружаем деревянную рамку, надежно фиксирующую листы.
- С разных сторон сооружения к графитовым проводникам крепим медные клеммы. Как вариант можно так же подключить и простенький терморегулятор, который позволит устанавливать наиболее комфортный режим обогрева. Однако это не обязательно.
- Тщательно просушиваем конструкцию. Даже небольшая влажность повредит самодельный обогреватель при первой же попытке включения.
- Проводим испытания, измеряем сопротивление устройства. По полученной величине рассчитываем мощность и определяем, можно ли без опасений подключать обогреватель в сеть.
Прибор готов к использованию. Он может размещаться как полу или на стене, не занимает много места, достаточно эффективен и безопасен при условии качественной изоляции.
Графит измельчается и смешивается с эпоксидным клеем — так получается графитовый проводник
Схема устройства будущего обогревательного устройства
Самоделка #2 — мини-обогреватель из фольги и стекла
Следующее самодельное устройство работает по схожему с предыдущим принципу. Для его изготовления понадобится:
- два одинаковых по размерам куска стекла;
- алюминиевая фольга;
- герметик;
- обычная парафиновая свеча;
- провод с вилкой на конце;
- эпоксидный клей.
Также пригодится приспособление для удерживания свечи во время работы, ватные палочки для удаления сажи и тряпочка для чистки стекла.
Внутренняя поверхность стекла покрывается сажей для создания токопроводящего слоя
Приступаем к сборке:
- Тщательно очищаем стекло от всевозможных загрязнений: следов краски, пыли, жира и т.п.
- Формируем токопроводящую поверхность. Для этого при помощи свечи на одну сторону каждой стеклянной заготовки равномерно наносим копоть, которая и выступит в роли проводника. Для облегчения процесса стекло перед операцией лучше охладить – так копоть осядет ровнее.
- С краев заготовки ватной палочкой аккуратно убираем лишнюю копоть, так, чтобы получилась прозрачная окантовка шириной около половины сантиметра.
- Вырезаем две полоски из алюминиевой фольги, ширина которых соответствует размеру токопроводящей поверхности. Они предназначены для выполнения функции электродов.
- Укладываем заготовку покрытой копотью стороною вверх и наносим на нее эпоксидный клей. Раскладываем по краям электроды из фольги так, чтобы их края выходили за заготовку.
- Накрываем деталь вторым листом, направленным закопченным слоем внутрь, тщательно прижимаем и склеиваем. Все соединения хорошо герметизируем.
Проводим испытания и замеряем сопротивление токопроводящего слоя. Теперь можно рассчитать мощность прибора, которая будет равна произведению сопротивления поверхности на квадрат силы тока. Если полученное значение находится в пределах, разрешенных нормативной документацией, прибор можно подключать в розетку. Если же нет, придется собирать его заново. При этом надо учитывать, что чем шире слой сажи, тем меньше сопротивление устройства и, соответственно, выше температура нагрева стекла.
Макет самодельного обогревателя из стеклянных пластин
По принципу использования инфракрасного излучения работает еще один простейший самодельный прибор, собрать который можно за несколько минут. Это устройство состоит из листа алюминиевой фольги, установленной на батарее и ориентированной на комнату. Тепло, исходящее от радиатора, собирается зеркалом фольги и отражается в помещение, без ненужных потерь на прогрев стен.
Способов сделать обогреватель своими руками существует множество. Можно выбирать разные принципы работы устройств и материалы, из которых они будут изготовлены. Главное, не забывать о том, что приборы в обязательном порядке должны быть безопасными. Не нужно лениться замерять сопротивление и рассчитывать мощность, чтобы определить, допустимо ли подключать самоделку в розетку или нет. Все контакты устройств, провода, токопроводящие части должны быть тщательно изолированы. Безопасный, эффективный и практичный обогреватель будет долгие годы радовать своей безупречной службой.
Универсальный дизельный обогреватель на 8 кВт для гаража, кемпинга или теплицы
Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели аля Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.
Представляет собой устройство компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.
Выделю основные преимущества подобного решения:
- все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.
- компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.
- достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.
- элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.
Характеристики устройства:
Бренд: Hcalory
Тип: автономный отопитель
Тип топлива: дизельное (солярка)
Объем топливного бака: 5 л.
Расход топлива:
0,1 литр/час
Управление: контроллер с панелью управления (ЖК-экран) и пульт ДУ
Контроль: температуры (внешняя температура, установка температуры), защита от перегрева, защита от холостого хода (без ДТ), защита цепей
Питание:12/24В.
Регулировка мощности: 1-8KW
Размеры: 42 х 41 х 15.5 см
Внешний вид устройства представлен ниже на фотографиях. Обратите внимание на ручки для переноски. Масса небольшая, особенно, если вы еще не успели заправить топливо. Всего помещается до 5 литров дизельного топлива (солярки). Если учитывать средний расход около 0,1 л в час, то пару дней можно непрерывно обогреваться подобной моделью без особых проблем.
Поставляется комплектом «под ключ» — в коробке имеется все необходимое для работы, включая патрубки и хомуты для подключения. Упаковано устройство в «пенку», доставка была со склада в России.
В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).
Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.
На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания (12В).
На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.
Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожух красного цвета, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.
На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.
Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).
На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.
Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.
Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.
Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.
Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.
Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.
Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.
Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.
Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.
Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.
Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.
Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (
3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.
Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.
Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).
Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.
Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного обогревателя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения. Есть и более мощные варианты (но и расход топлива выше). Заказывал из наличия со склада в России вариант с пультом ДУ, доставка была в пункт выдачи за
Включал в гараже устройство от автомобильного пуско-зарядного устройства из этой статьи — “Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов, тестеров батарей”.
С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.
Варианты автономного отопления в частном доме, их плюсы и минусы
Для людей важным критерием выбора способа обогрева дома является количество расходов на установку и поддержание работы отопительной системы. Никто не хочет, чтобы счета за “коммуналку” сильно влияли на семейный бюджет.
На рынке представлен большой выбор автономных систем отопления, которые отличаются друг от друга ценой, сложностью эксплуатации, эффективностью работы, а также воздействием на окружающую среду. К сожалению, трудно найти такую, которая была бы одновременно дешевой, не требующей технического обслуживания, экологичной и простой в использовании. Поэтому требуется выбирать, какой аспект более важен для вас.
Что это такое?
Автономное отопление – это индивидуальная система обогрева, в которой все компоненты установлены в доме. Почему этот способ пользуется популярностью? Всё дело в экономии на коммунальных платежах. Хозяин сам регулирует температуру и время обогрева, в отличие от централизованной системы, которая к тому же не отличается эффективностью и иногда не обеспечивает надлежащий уровень тепла. Также нередки случаи аварий и профилактических работ.
Чтобы установить индивидуальное отопление в частном доме, достаточно лишь приобрести необходимое оборудование.
Классификация
Основным элементом в автономных отопительных системах выступают нагревательные котлы. Их различают по типу используемого топлива:
- газовые;
- электрические;
- твердотопливные;
- жидкотопливные.
Независимо от вида котла, все автономные системы работают по одному и тому же принципу:
- В котел загружают топливо.
- Затем котел его сжигает, нагревая тем самым воду.
- Нагретую воду пускают по трубам.
- Трубы с горячим теплоносителем обогревают помещение.
Общая стоимость нагревательного котла учитывает не только цену самого топлива, но и эффективность оборудования его подачи. Чем она выше, тем больше тепла вы можете получить.
С точки зрения производительности на весь год предпочтительней выглядят устройства с меньшим количеством вычислительной мощности. Целесообразно выбрать котел с автоматической регулировкой, которая приспосабливает характеристики к преобладающим условиям и позволяет на этом экономить. Для правильного и экономичного функционирования системы отопления также нужно точно настроить её работу.
Чтобы снизить затраты, рекомендуется выбрать котел с высокой производительностью, например газифицирующий на древесине или современный и полностью автоматизированный прибор на биомассе.
Помните, что превосходным дополнительным источником тепла в доме, который уменьшит затраты на отопление, может стать камин или печь. Есть смысл выбирать устройство с возможностью накопления. Также тепло может распределяться по всему дому с использованием системы воздухонагревателя или источника питания в камине с водяной рубашкой.
Газовые системы
Несмотря на рост цен, газовое индивидуальное отопление по-прежнему остается весьма популярным, хоть и более дорогостоящим, чем уголь или древесина.
У таких систем есть три основных минуса:
- большой риск возгорания;
- обязательный технический осмотр специалистами;
- высокая цена.
Также к недостаткам ещё можно отнести сложность монтажных работ и невозможность работы без газа.
Электроотопление
Этот вид работает на электрических котлах. Его преимущества:
- низкий уровень шума при работе;
- доступная цена;
- надежность конструкции;
- легкая установка.
Срок службы электрических котлов составляет 15 лет. Обогрев дома данной системой даёт возможность запрограммировать температуру воздуха. Сделать это можно при помощи датчика температуры, который лучше установить в самом холодном помещении.
- высокая стоимость электричества;
- необходимость постоянного доступа к нему.
Жидкотопливные системы
В данную систему входит автоматизированный механизм и котёл. Она может работать на дизеле, машинном масле или других горючих жидкостях, температура которых не должна опускаться ниже 5 градусов. В помещении, где будет установлен котёл, должна быть хорошая вентиляция и дымоход.
Из-за дороговизны, высокого уровня шума, а также повышенной опасности возгорания такие системы редко ставятся в частных домах.
Твердотопливное отопление
В течение многих лет одним из самых дешёвых остается обогрев с применением твердого топлива: угля, древесины или биомассы. Их цены различны и зависят в первую очередь от количества вырабатываемого тепла при сжигании. Соответственно, чем больше вы его получаете, тем меньше будут затраты на покупку топлива.
Остается очень популярным экологически чистый, отобранный уголь. Обычно за него приходится платить немного больше, чем за обычный, но для многих это самый удобный способ отопления. Для сжигания угля предусмотрены котлы с резервуарами для хранения, автоматически подающие топливо. Их обслуживание менее трудоемко, в отличие от котлов, топливо которых должно быть заготовлено вручную. После загрузки уголь нужно пополнять каждые несколько дней.
Энергия из возобновляемых источников
Самым эффективным отопительным оборудованием считается то, которое использует возобновляемую энергию. В холодном климате это прежде всего тепловые насосы, которые превращают свободную энергию из земли, воды или воздуха в тепловую. Она, в свою очередь, питает бытовую систему отопления и нагревает воду.
Тепловой насос – один из самых современных отопительных приборов, не требующий технического обслуживания, недорогой, экологичный. Он хорошо подходит тем, кто заботится о комфорте.
Что лучше выбрать?
Экономически выгодным решением для частного дома будет отопление на газе. Если доступа к нему нет, то стоит обратить внимание на твердое топливо. Саму систему следует построить по однотрубной схеме с жидким теплоносителем. Сделав такой выбор, вы можете неплохо сэкономить на прокладке труб и при этом сохранить возможность регулирования температуры в каждой комнате.
Если же вы хотите установить отопление без труб и батарей, то для этого отлично подойдет печь из металлической или кирпичной кладки.
Отопление без труб котлов и батарей
Отопительные системы в расходных сметах по содержанию жилых объектов занимают лидирующие позиции. Электрические установки наравне с иными вариантами энергообеспечения требуют определенных капиталовложений. Если рассматривать возможность перехода на бюджетные источники тепла, существуют проблемы в соблюдении мер безопасности в случае с газовыми системами. Отопление без труб — оптимальный способ решения.
- 1. Основные принципы энергосберегающего отопления
- 2. Суть экосистем
- 3. Кварцевые нагреватели
- 4. Особенность инфракрасных панелей
- 5. Обзор экономных тепловых радиаторов
Задумка по созданию обогревающих экономных систем выстроена на принципах снижения затрат на топливо, содержание с последующим обслуживанием всей технической инфраструктуры. Для максимального соответствия таким требованиям специалистами задействован широкий диапазон технологических решений и дополнительных инструментов.
Если речь идет про котлы, для них разработаны специальные камеры с двойным сгоранием. Как результат радиаторные системы оснащаются материалами повышенной теплоотдачи, а при расчете схем по распределению несущих деталей учитываются особенности места работы греющего агрегата, что особенно актуально для русских зим. Отопление без труб котлов и батарей становится в последнее время популярным. Его принцип действия основан на панельной теплоотдаче, которую многие специалисты называют перспективным направлением.
Суть работы заключается в рациональной и продуманной аккумуляции получаемой и впоследствии генерируемой энергии. Практика указывает на минимизацию элементной конструкционной составляющей, количественное снижение потребляемого ресурса. На практике такая схема выглядит следующим образом. В доме обустраиваются специальные плиты-излучатели небольших размеров, экономящие пространство и вырабатывающие объем тепла, достаточный для обогрева конкретной площади, но только без труб.
Энергосберегающие устройства стандартно связаны с основами экологической безопасности. Подобные системы в первую очередь направлены на минимизацию расходов потребляемых природных ресурсов, которые относятся к классу «исчерпаемых». С другой стороны, соблюдается максимальная, даже абсолютная безвредность для потребителя. Последний фактор в ряде случаев играет решающую роль, т. к. многие производители привлекают потенциальных покупателей высокой энергоэффективностью, получаемой за счет опасного и токсического сырья.
Если рассматривать оптимизацию потребления отопительных ресурсов, она реализуется посредством сберегающего отопления, выстроенного на биотопливных материалах. В этом случае проводится модернизация стандартных отопительных котлов. Они впоследствии генерируют тепловую энергию от сжигаемых растительных остатков, древесины и пр.
Панельное отопление в большинстве случаев представлено именно такой разновидностью устройств, которые в полной мере соответствуют необходимой безопасности в экологии и энергоэффективности. Конструктивно прибор представлен плитой, в процессе производства которой задействован кварцевый песок:
материал соединяется со специальным раствором;
- нагревательным армирующим элементом выступает хромоникелевая деталь;
- полученная масса поступает в пресс, где ей задается при определенной температуре необходимая форма, прочность и твердость.
На выходе создается электрическое отопление, выстроенное на способности кварцевой плиты аккумулировать ток, расходящийся с помощью хромоникелевого проводника. Когда система приводится в действие, панель за короткое время прогревается и сохраняет приобретенное тепло, находясь в выключенном состоянии. Заданный температурный режим поддерживается длительное время (несколько часов), а агрегат при этом не работает.
Это не менее востребованные экономичные обогреватели. Их преимущества обусловлены особенным способом функционирования. Особенность инфракрасного излучения заключается в способности в большей степени прогревать объекты, а не окружающий воздух. В процессе работы оно отдает тепло конкретным предметам, которые уже рассеивают его по помещению. Таким способом обеспечивается равномерный прогрев комнаты.
Из проведенных исследований известно, что температурный перепад от места расположения обогревателя до самой удаленной точки в помещении не превышает одного градуса, чем и обусловлен энергосберегающий фактор. Удобно такой принцип задействовать в больших загородных домах и коттеджах. Важно организовать именно сбалансированный, а не точечный микроклимат, одинаковый в разных по удаленности комнатах. Многие характеристики тепловых установок инфракрасного типа сходны с кварцевыми плитами.
Особенность радиаторных обогревательных систем заключается в том, что они создаются из отдельных вакуумных секций, внутри которых присутствует жидкостная основа из брома и лития. Такой наполнитель уже при температуре в +35 градусов способствует процессу парообразования. Отделения, расположенные в верхней части, прогреваются, распространяя равномерно тепло по всей комнате.
В ходе применения энергосберегающих радиаторов отмечается минимальный расход воды. Например, агрегат стандартных размеров потребляет порядка 500 мл рабочей жидкости, что значительно меньше в сравнении со стандартными обогревательными радиаторами.
Отопление без труб и коммуникаций обеспечивается с помощью печных, котельных установок, которые в настоящее время без проблем подвергаются конструктивным и функциональным преобразованиям. Что касается традиционных устройств, к ним больше всего приближены энергосберегающие приборы пиролизного типа, отличающиеся продолжительным нагревом. Он достигается, опять же, конструктивными особенностями агрегатов, оснащенных сдвоенной камерой горения:
- 1.
Во время рабочего процесса осуществляется вторичное перегорание предварительно переработанных продуктов. Изначально твердое топливо сжигается в первичной камере. Выделенные газы поступают во вторичный отсек, где обрабатываются особым образом с выделением определенного количества тепла.
- 2. В основу второго варианта заложен принцип сгорания биотоплива. Установки такого типа чаще всего функционируют на пеллетах. Это сырье, переработанное специальным образом и выпускаемое в виде брикетов, гранул.
Аккумуляторы, питающиеся в процессе функционирования от панелей, заряжаемых солнцем, вырабатывают практически бесплатную энергию, которой при правильных расчетах будет достаточно для питания всей инфраструктуры жилья. В таком случае отопительная система является потребителем, питающимся от экологически безопасной установки с генераторами, преобразующей солнечную силу в необходимое электричество.
Непосредственно отопительными устройствами обычно выступают радиаторы на основе конвекторов, электрические их аналоги. Существенный недостаток энергосберегающих солнечных батарей заключается в дорогом техническом обслуживании. К тому же и их приобретение требует существенных первичных затрат, придется одновременно покупать еще и преобразующие генераторы. Этот фактор является сдерживающим в плане широкого распространения солнечных батарей. Однако специалисты утверждают, что в ближайшем будущем они полностью докажут и оправдают на практике важную энергосберегающую функцию агрегатов.
Расход от ресурсов, затрачиваемых для нормального функционирования обогревательных установок, в большой степени зависит от качественно и правильно созданного проекта. Только так отопление без котлов, труб и воды принесет ожидаемые плоды. На объем потребления топливного сырья, электричества влияют следующие параметры:
- рабочая мощность используемых котлов;
- точки обустройства панелей, от которых исходит тепло;
- правильная разводка труб для подачи отопления.
Еще в процессе подбора наиболее подходящего метода отопления должны быть правильно соотнесены требования относительно объемов теплоотдачи с максимальной мощностью устанавливаемых агрегатов в помещении. Стоит воспользоваться автоматическими системами, которые без постоянного участия человека самостоятельно поддержат оптимальные, выставленные предварительно рабочие режимы.
Агрегаты, отличающиеся минимизированным расходом энергоресурсов, требуют тщательного продумывания основ монтажа. Существуют модернизированные сберегающие радиаторы, которые устанавливаются на потолок — так обеспечивается повышенная теплоотдача, соответственно агрегаты в полной мере справляются с поставленными задачами.
Востребованными являются системы, интегрируемые непосредственно в напольный обогрев (в стяжку). Рассеивание теплых потоков происходит по направлению снизу вверх. Стоит отдельно упомянуть экономное отопление на основе кварцевых плит. Они обычно занимают место на стенах в виде незначительных по периметру площадей.
Энергосберегающее оборудование нуждается в особенном содержании, которое обходится дороже в сравнении с традиционными аналогами. Этот фактор, прежде всего, связывается с использованием источников питания нестандартного типа. Если в качестве примера рассматривать биотопливные агрегаты, обязательным условием является обустройство площади для хранения брикетов, пеллет.
Обозначенное сырье чувствительно к влажности, нелишними будут меры пожарной безопасности. В случае с солнечными батареями необходимо обеспечение надлежащей технической поддержки для преобразователей. Что касается самих панелей, они нуждаются в регулярном контроле для получения качественной аккумуляции тепла.
Приобретая энергосберегающее отопление без котла, следует учитывать главный показатель — объем теплоотдачи. Малогабаритные системы (стандартные радиаторы) нормально справляются с обогревом небольших площадей до 35 кв. м. Но если речь идет про просторные комнаты, залы с наличием высоких потолков, без монтажа электрических мощных агрегатов для обогрева не обойтись. Такие приспособления окупятся не сразу. Но бойлерные станции, печные традиционные приспособления в обслуживании и потреблении топлива обойдутся для больших домов дорого.
Технологии, касающиеся оптимизации затрат, необходимых для нормального функционирования агрегатов отопления, находятся на пути радикальных изменений. Коррективы касаются эксплуатационного обеспечения, конструкционных схем. Однако исходные модернизированные точки основаны на особенностях используемого оборудования.
Кардинальные отклонения относительно стандартных отопительных агрегатов показывают альтернативные энергетические источники (солнечные батареи). Не так остро встает вопрос с котлами, радиаторами, работающими на биотопливе.